Киа карнивал схема салона

Обновлено: 12.05.2024

10 стыдных вопросов о KIA Carnival, которые вы боялись задать

С 14 апреля 2021 года в России стартуют продажи нового KIA Carnival. Если вы еще не слышали об очередной новинке южнокорейского бренда или боитесь показаться «неучем» в некоторых вопросах, то сейчас мы быстро решим данную проблему. Вот десяток вопросов к новому Киа Карнивал, на которые вы, наверняка, ждете ответ.

1. Что это такое кросс-вэн?

KIA гордо именует новый «Карнивал» кросс-вэном, но фактически модель относится к сегменту минивэнов. На деле же новый термин означает ничто иное, как модель вышеуказанного класса с возможностями кроссоверов. И в действительности, Carnival дает то, чего не хватает покупателям – повышенный клиренс, более удобную посадку и ряд интересных опций, о которых поговорим ниже.

2. Мне кажется или это растянутый Соренто?

Спешим вас обрадовать, вы правы. Ибо как внешне, так и технически обе модели довольно схожи. Лицевая часть минивэна копирует кроссоверного «брата», а в качестве платформы была выбрана база нового Sorento . Ее немного растянули, дабы полноценно разместить четыре ряда кресел.

3. Четыре? А почему в России только три?

Увы, но на российский рынок выйдет только семи- и восьмиместная модификация Карнивала. Одиннадцатиместная версия с четырьмя рядами кресел доступна лишь на внутреннем рынке и вряд ли приедет в нашу страну. Зато вы получаете не только семь полноразмерных мест, но и большой объемный багажник.

4. А есть еще какие-то исключительно российские особенности?

Конечно, и имя им «Его Величество Клиренс». Компания KIA уже давно на отечественном рынке и прекрасно понимает потребности российского покупателя. Для большинства из них дорожный просвет стоит на первом месте. Так, клиренс Carnival исключительно для нашего рынка увеличен на два сантиметра, что в итоге дает 182 мм.

5. А что еще урезали?

Полный привод. Несмотря на общую с Соренто платформу, полноприводной модификации нет даже в Южной Корее. Так что довольствуемся лишь передней ведущей осью и неплохими моторно-трансмиссионными связками. Впрочем, под нож маркетологов также попали 19-дюймовые диски, ряд электронных ассистентов и система выравнивания кузова под нагрузкой.

6. Кстати, а что там с двигателями?

Здесь корейцы порадовали всех, прикрутив к новому 2,2-литровому турбодизелю «старый добрый автомат». Восьмиступенчатая коробка отлично зарекомендовала себя в паре с бензиновым V6 на 3,5 литра. Трансмиссии обоих агрегатов однотипны и отличаются лишь максимальным пределом «переваривания» крутящего момента. А вот какой мотор выбрать – решит для себя покупатель.

7. Говорят, в нем можно чуть ли не слона перевозить?

Несмотря на тот факт, что у Карнивала три полноценных ряда кресел, объем багажного отделения составляет 627 литров. Если и вовсе сложить все кресла, оставив лишь водительское с пассажирским, можно добиться почти 2800 литров полезного объема. Слон возможно влезет, но частично. Вот только вопрос – для чего нужен багажник объемом в три куба?

8. Так, а в чем разница между семиместным «Соренто» и «Карнивалом»?

В возможностях трансформации салона. Будем честными, третий ряд Sorento рассчитан лишь на детей и подростков. А в минивэне с учетом возможности наклона кресел можно и вовсе почувствовать себя королем на заднем ряду. Возможности трансформации салона и вовсе поразят любого кроссовода. Сиденья можно складывать, вынимать из салона, разворачивать против движения или сдвигать к друг другу. Таким образом, владелец самостоятельно решает, отвезти ему сегодня картошку на дачу или все же усадить семью. Впрочем, с Карнивалом возможно и то, и другое, причем с комфортом как для людей, так и для овощей.

9. А KIA Carnival дорогой?

10. Так стоит его покупать или нет?

Минивэны – это специфический класс автомобилей, рассчитанный на семейный образ жизни. Если вам жизненно необходимы минимум семь посадочных мест, комфорт и безопасность семьи, и при этом у вас есть три миллиона рублей, то однозначно стоит обратить внимание на KIA Carnival. В противном же случае, лучше приобрести тот же Sorento или более дорогой Mohave.

Минивэны возвращаются: первый тест восьмиместного Kia Carnival

Как следует из названия, это сочетание минивэна и кроссовера в одном флаконе. С первым всё понятно: огромный салон, вместительность и возможности трансформации салона.

Но что в Карнивале от кроссовера? Во-первых, дизайн: брутальный «передок», массивные колесные арки и высокая плечевая линия. И во-вторых, немаловажную роль тут играет дорожный просвет. А он для российского рынка был увеличен до 182 миллиметров. И если вы думаете, что это не так уж и много, то взгляните, например, на новый Kia Sorento, клиренс которого на шесть миллиметров меньше.

Дорожный просвет Kia Carnival — 182 миллиметра

Сравниваем мы новинку именно с этим кроссовером неспроста. Карнивал построен на модернизированной платформе Sorento: для минивэна колесную базу растянули на 27,5 сантиметра. Сантиметра!

Двери и крышку багажника можно открывать с пульта (правда, такая возможность появится только на трех старших комплектациях). Кроме того, модель оснащается бесконтактной системой открывания багажника: для этого нужно подойти с ключом к пятой двери и немного подождать. Впервые на моделях марки, если после этого отойти от машины, то дверца багажника сама закроется.

Однако искать в прайс-листах Kia Carnival версию с полным приводом не стоит — модель исключительно переднеприводная для всех рынков без исключения. Почему? Да потому, что в противном случае не удалось бы реализовать все возможности трансформации интерьера, которые может предложить Карнивал.

Так и что же у него с интерьером?

Kia Carnival предлагается в двух вариантах: семи- и восьмиместной. В первом случае на втором ряду будут установлены два «капитанских» кресла с электрорегулировками, подогревом и даже вентиляцией. Причем эти сиденья можно не только перемещать вперед-назад, но и регулировать в поперечном направлении: то есть сдвигать ближе друг к другу или же к дверям, освобождая проход на третий ряд.

Так выглядит «режим релаксации»: спинка откинута, а подножка выдвинута.

Еще у кресел этой версии есть так называемый «режим релаксации». В этом случае пассажир может принять полулежачее положение, как в салоне «самолетного» бизнес-класса, а также выдвинуть подставку для ног — оттоманку. Она, кстати, регулируется не только по высоте, но и по длине. Короче, чума!

Восьмиместный Карнивал еще интереснее. Второй ряд — это фактически три отдельных кресла, которые можно двигать и крутить-вертеть как вместе, так и по отдельности, или же полностью снять.

Вариантов трансформации и регулировки кресел очень много

Например, центральную секцию можно превратить в «стол» с подстаканниками или же развернуть ее против хода движения, установив туда, например, детское кресло (все три сиденья второго ряда имеют крепления Isofix). Два боковых сиденья можно тоже повернуть на 180 градусов и сидеть лицом к пассажирам третьего ряда.

Сиденья второго ряда можно развернуть и против хода движения

Третий ряд вовсе не похож на места для провинившихся детей, которых вроде бы надо как-то наказать, но вы уже на полпути к Геленджику. Здесь будет комфортно даже взрослым: есть подстаканники и даже USB-порты для подзарядки гаджетов.

Сидеть на любом из рядов удобно. Места для ног завались, но, например, в семиместной версии на капитанских креслах явственно ощущается перепад уровня пола — найти удобное положение ступни не просто, а для девушек в туфлях на высоком каблуке, как сказала моя коллега, это будет вообще мучением.

При поднятых креслах третьего ряда за его спинками еще остается куча места: объем багажника составляет 627 литров. Причем это пространство организовано не как обычно — не в длину, а в глубину. В эту нишу и убираются сами сиденья третьего ряда, образуя ровный пол и расширяя погрузочное пространство.

Если же еще и снять сиденья второго ряда, то образуется почти три кубометра свободного пространства. Можно расположить тут двуспальную кровать, и еще место останется. В общем, таких возможностей трансформации салона ни одному кроссоверу не видать.

Спереди не так интересно, но тоже есть о чем рассказать. Есть традиционный набор вроде двух 12,3-дюймовых экранов, беспроводной зарядки и трех USB-портов. А есть еще и фишки Карнивала: во-первых, это интерком, который через динамики аудиосистемы передает голос водителя задним пассажирам, а во-вторых, на потолке за первым рядом кресел установлена широкоугольная камера, позволяющая за этими самыми пассажирами наблюдать (даже вечером в темном салоне). Причем картинку на экране мультимедийного комплекса можно даже зумировать!

И как же Карнивал едет?

Двигателей у Карнивала два: 2,2-литровый дизель мощностью 199 сил и бензиновый атмосферник V6 с распределенным впрыском, выдающий 249 сил. Оба мотора работают в паре с традиционным восьмиступенчатым автоматом.

Мы поездили на обеих модификациях, и больше понравился именно дизельный вариант. Тут куча тяги внизу (440 Нм доступны уже 1750 оборотах в минуту), нет претензий к удобству управления ею, динамики хватает и в городе, и на трассе (несмотря на не очень быстрые паспортные 10,7 секунды до «сотни»), а к коробке передач нет вообще никаких претензий — переключения быстрые, логичные, своевременные и неощутимые.

Карнивал с бензиновым двигателем едет заметно бодрее и агрессивнее — настолько, что для семейного автомобиля, это, возможно, даже перебор. Первые сто километров в час минивэн набирает за 8,5 секунды, что для пятиметровой 2,2-тонной махины очень даже круто. Однако владельцу придется расплачиваться за динамику расходом топлива: у нас за время теста получилось около 16 литров на «сотню», в то время как дизельный «съедал» около 10 литров. Поэтому выбирать бензиновый вариант имеет смысл только если вам очень уж хочется V6 под капотом.

И очень круто, что ни в том, ни в другом случае у водителя нет ощущения, что он управляет фургоном или автобусом. Все повадки и реакции тут абсолютно легковые, а шумоизоляция — отличная (лишь на скорости за 90 километров в час в районе стоек и верхней рамки окна начинает шелестеть ветер).

На «баранке» густое синтетическое усилие, но ехать за рулем приятно — реакции быстрые и точные, почти нет кренов и сильной раскачки. При этом от подвески семейного автомобиля очень хотелось получить чуть большего комфорта. На ровной дороге и на мелочевке — никаких претензий, но на средних и крупных ямах подвеска работает жестковато и грубовато, на жестких стыках автомобиль вздрагивает всем телом. При этом большая часть неровностей водителем переносится спокойно, а вот пассажирам второго и третьего рядов передаются сильные вибрации. Но даже в таких условиях назвать минивэн откровенно дискомфортным нельзя.

И сколько же он стоит?

Цены Kia Carnival начинаются от 2 599 900 рублей. За эти деньги вы получите минивэн (простите, кроссвэн) с дизельным мотором, «на тряпке», со стрелочной приборкой, кондиционером и задними дверьми без электропривода. Бензиновые автомобили предлагаются только в хорошо упакованных модификациях, начиная с варианта Prestige за 3 149 900 рублей (дизель в этой версии обойдется в 3 059 900 рублей).

В оснащение «средней» комплектации Prestige входит отделка салона кожей, светодиодные фары, бесключевой доступ с дистанционным запуском мотора, электропривод задних дверей, шторки на окнах второго и третьего ряда, а также беспроводная зарядка для смартфона.

Самые дорогие машины стоят от 3 339 900 за дизель и от 3 429 900 за бензин. Такие Карнивалы получат два люка с электроприводом, адаптивный круиз, полный набор электронных систем безопасности, мультимедийный комплекс с 12,3-дюймовым экраном, аудиосистему Bose с 12 динамиками, камеру для общения с пассажирами задних рядов, круговой видеообзор и вентиляцию передних кресел. Доплатив еще 150 тысяч, можно получить семиместный вариант с вентиляцией и подогревом сидений второго ряда, их электро­регулировками.

Kia Carnival — первый минивэн, в котором есть даже камин!

На российском рынке стало еще одним интересным автомобилем больше, а если ориентироваться только на официальные продажи дилеров, то на данный момент вообще никто не предлагает ничего подобного (китайскую подделку в расчет не берем, сомневаюсь, что они кому-то интересны).
Как вы поняли речь пойдет про Киа Карнивал, минивэн в 4 поколении, продажи которого стартуют через пару недель. Что удивительно, но предыдущая модель пользовалась уверенным спросом на нашем рынке и серые дилеры ввезли немало подобных машин, и я почему-то даже уверен, что в разы больше, чем продажи того же Крайслер Пасифика, который уже ушел с нашего рынка.

Карнивал поменял свой статус, теперь это кроссвэн, по мнению компании Киа, со всеми вытекающими последствиями. С одной стороны, клиренс 182 мм обязывает к чуть большему, но здесь всего лишь монопривод. И отвечу сразу наверно на один из самых популярных вопросов, полного привода нет и не планируются, в силу особенностей компоновки кузова и невозможности его установки.

Дизайн фантастический, автомобиль моментально привлекает внимание, причем стоило только остановится, сразу подходили люди и начинали задавать вопросы. Знаете, каким был второй по популярности вопрос, после ознакомления с Карнивалом?
Они интересовались новым Mohave)

С любого ракурса минивэн выглядит стремительно и динамично, несмотря на вес под 2.2 тонны. Единственное, к чему можно придраться так это к небольшим размерам стопарей и слишком низко расположенным поворотникам, которые к тому же плохо видно.

Хром в корейском исполнении вышел на абсолютно новый уровень. Обратите внимание на заднюю стойку, благодаря которой кажется, что крыша просто парит над кузовом. Причем этот материал фактурной, и помимо стойки, также используется в интерьере.

Передняя оптика раздельная, причем блок-фары дальнего света встроили в решетку радиатора. Свет полностью диодный и автоматический, выглядит не только эффектно, но и функционально.

Приятно порадовала начальная стоимость в 2.5 миллиона рублей, за которую покупатели получат автомобиль со скромным оснащением, в котором будет раздельный кондиционер как для водителя, так и пассажиров 2 ряда, парктроники и камеру заднего вида.

На выбор доступны 2 двигателя, четырехцилиндровый турбодизель (199 сил) и атмосферный 6-цилиндровый объемом 3.5 литра (249 сил). Но что меня удивило, на нас снова немного сэкономили, и придется испачкать руки, чтобы как открыть, так и закрыть капот, аммортизаторов нет, только старая добрая кочерга.
Копаясь под капотом заметил, что теперь для замены воздушного фильтра достаточно поднять крышку корпуса, отщелкнуть пару стопов и достать фильтр. Меняете фильтр, проделываете эти манипуляции в обратном режиме и вуаля, на все это вы потратили 30 секунд. Даже интересно, за эту манипуляцию дилер все также будет брать 800 рублей)

На тесте как вы догадываетесь были самые топовые автомобили, стоимостью под 3.5 миллиона рублей. Но не спешите радоваться, очень сильно сомневаюсь, что вы сможете купить топовый Карнивал у дилера из наличия за эти немалые деньги. Жадность дилера не знает границ, так, например, Mohave продавали за 4.5-5 миллионов рублей, при рекомендованной в 3.6 миллионов рублей.

Знакомство с автомобилем начинается с ключа и в нем уже скрыт богатый функционал, помимо дистанционного запуска, можно как открыть, так и закрыть боковые распашные двери и багажник.
Внутри шик, блеск и красота. И если спрятать шильдик на руле, я очень сильно сомневаюсь, что, оказавшись внутри впервые, вы сможете безошибочно определить кто же здесь производитель.

Приятные и добротные отделочные материалы, хорошая сборка, без скрипов или каких-то других отвлекающих звуков. Даже интерьерная подсветка перешла на новый уровень, теперь подсвечивают черные вставки во всех дверях.

Приборная панель выполнена в стилистике нового Гелика, и является единым целым с дисплеем мультимедийной системы. Диагональ обоих экранов 12 дюймов. Что расстроило, так это отсутствие проекционного дисплея, который видимо просто не смогли засунуть, так как у других моделей бренда эта опция присутствует.

Странно, но с таким огромным салоном, в передних дверях не смогли сделать нормальные ниши под бутылки с водой, там поместится тара в объеме 0.5 литра, но только не стеклянная.
Классический рычаг коробки передач превратился в современный селектор-шайбу.

Сиденья удобные, подушку можно опустить в самый низ и с ростом 187 сантиметров я не упираюсь в крышу, с учетом того, что здесь находится панорамный люк, который съедает свободное пространство.

Управление функционалом чередуется как физическими, так и сенсорными кнопками. По словам инженеров, они ориентировались на то, что в слепую удобнее менять настройки во время движения с помощью обычных клавиш. Спорно конечно, но в целом ничего критичного)

Современная мультимедийная система, с функцией разделения экрана. Использовали одновременно Карплей, чтобы сравнить возможности штатной навигационной системы и приложения 2Gis. Почему-то был уверен в том, что штатная система сольет по всем показателям, так как она не строит маршрут с учетом дорожной обстановки, но в итоге 2Gis потерял спутник и все время предлагал развернуться. Так что эксперимент получил неожиданный финал, которого я уж точно не ожидал, называя все штатные навигационные системы бесполезными.

Интересная опция, в салоне стоит камера, широкоугольное изображение с которой выводится на мультимедийный экран. Помимо высокого качества изображения, на котором видно все детали, водитель сможет даже увеличить интересующий его объектом простым взмахом двух пальцев.

Как вы уже надеюсь поняли, у минивэна нереально большой салон, но даже в таких объемных пространствах водителя достаточно слышно и на 3-ем ряду, но, если вдруг не получается привлечь внимание галерки, можно использовать громкую связь с пассажирами и тогда музыка полностью приглушается, и голос водителя звучит во всех динамиках. Связь односторонняя и пассажиры не смогут использовать динамики для общения между собой и водителем. Есть тихий режим, и если пассажиры второго ряда задремали, то одним касанием, можно отключить динамики сзади и не мешать им спать, а водителю при этом спокойно слушать музыку.

Места в салоне очень много, это заметно невооруженным взглядом. Кузов не только вытянутый, но и широченный. Чтобы снять сиденье с салазок, нужно сложить спинку и дернуть за скобу. По первости не самая приятная процедура, которая многих заставит чертыхаться, но результат того стоит. Спустя долгие годы тренировок, возможно все будет происходить быстрее и не так мучительно, но скажу честно, разобраться с этим будет не просто. Помимо того, что кресла сами по себе тяжелые, надо четко попасть в направляющие, но это придет или нет)

Зачем вообще заниматься физкультурой и давать дополнительную нагрузку для спины?
Все просто, сиденья второго ряда можно поставить против хода движения. Причем это можно сделать как со всеми тремя сиденьями, так с одним или двумя. Получится достаточно удобная мобильная переговорка, особенно если опустить спинку среднего сиденья и получится полноценный столик.
Или можно развернуть среднее кресло против хода движения и поставить на него люльку, тогда родитель будет видеть свое чадо лицо к лицу. И даже больше, крепление изофикс есть практически на всех сиденьях и получится поставить в салоне сразу 5 детских кресел!

Блок управления климат-контролем в задней части салона находится в удобном месте, которым смогут пользоваться как пассажиры, так и водитель.
Задний 3-й ряд сидений раскладывается и складывается легким движением одной руки. Но хотите прикол? В Кореи есть версия с 4 рядами сидений, в которую поместятся 11 человек!

Доступ на 3 ряд сидений для взрослого человека практически не представляет сложностей, скажу даже больше не обязательно быть гимнастом, чтобы разместится в последнем ряду. Но если поставить одно из кресел второго ряда против хода движения, то вообще не будет никакого дискомфорта.

Багажник составляет внушительные 600 литров и это с разложенным 3 рядом сидений! То есть в машину будут сидеть 8 человек, а в багажнике легко разместятся 2 больших чемодана. Если нужно еще больше возможностей для перевозки груза, то придется сложить 3 ряд сидений или поставить бокс на крышу.

И если автоматическим открытием багажника уже никого не удивишь, то корейцы пошли еще дальше и багажник теперь даже закрывает автоматически, достаточно просто отойти от автомобиля, крышка опуститься самостоятельно, без каких-либо манипуляций.

Запаска находится снаружи, по центру машины под правым порогом, и для того чтобы ее снять, придется как минимум изучить инструкцию)
На всех автоматических дверях стоят блокираторы, которые отреагируют, есть движению двери что-то помешает, будь то пакет или рука человека. Нам это продемонстрировали на плюшевом медведе, который так ни разу не пострадал.

Подвеска плавная и комфортная, но местами не хватает энергоемкости. После того как заметил, что бензиновая версия проходит одни и те же участки дорожного полотна чуть пожестче чем дизельная, выяснил что у автомобилей разные настройки подвески из-за разного веса двигателей. Так что еще один плюс в пользу дизельного аппарата.

Рулежка громадного и достаточно тяжелого кузова абсолютно легковая, руль делает ровно 3 оборота. На высоких скоростях не хватает как шумоизоляции, так и курсовой устойчивости, но это становится заметно уже ближе к 160 км/ч. Но вполне возможно, что с полной загрузкой, поведение автомобиля изменится, так как сомневаюсь, что водитель в трезвом уме и здравой памяти захочет разогнаться быстрее 120 км/ч)
По ТТХ максимальная скорость заявлена в 190 км/ч, но тестовые дизельные машины спокойно шли 200 км/ч.
Посидел на всех местах и несмотря на свой слабый вестибулярный аппарат могу заявить, что меня нигде не укачало, хотя периодами начиналась вертикальная раскачка, да и у кресел 2-3 ряда нет боковой поддержки.

И что-то мне подсказывает, что с появлением этой современной модели, продажи минивэнов пойдут вверх, и даже не многодетные семьи обратят свой взор на этого многофункциональное и технологичное чудо.

И еще, это всего лишь мое мнение, не претендующее на истину, но мне кажется, что Carnival лучший автомобиль в модельном ряду Kia. Практически без минусов и огрехов, да будут особенности эксплуатации, которые абсолютно не испортят радость от обладания.

А вы что скажете?
P/S Про камин наверно поняли только владельцы новых Sorento?
Еще расскажу)

Kia Carnival I – первый блин комом


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

История модели

Первое поколение Kia Carnival – первый минивэн известной корейской марки, который вышел на рынок в 1999 году. Автомобиль должен был конкурировать с такими моделями, как Chrysler Voyager и Renault Espace. В 2001-2002 годах (в зависимости от рынка) минивэн подвергся рестайлингу, в рамках которого, помимо прочего, изменения получили решетка радиатора, капот, фары и задние фонари. К сожалению, ничего не было сделано с низким уровнем безопасности.


Автомобиль собирался на заводах в Южной Кореи (Кванмен), Китае (Яньчэн), Малайзии (Сери Кембангане) и России (Калининград). Производство Карнивал первого поколения было завершено осенью 2006 года.

Двигатели

2.5 V6 (150-165 л.с.);

R6 2.9 TDI (126-136 л.с.);

R6 2.9 CRDi (144 л.с.).

Kia Carnival имеет небогатый выбор двигателей, но это характерно для корейских вэнов и SUV. Если Вы не хотите подвергать себя неоправданным расходам, то избегайте версий с 2,9-литровым TDI. Агрегат серии J3 имеет проблемы с цепью, приводящей в движение масляный насос и распределительные валы. Кроме того, нередко ломались валы. Дело доходило даже до заклинивания мотора. Проблемы возникают, прежде всего, в дорестайлинговых образцах, собранных в 1999-2001 годах. Также встречаются случаи повреждения прокладки под головкой блока и даже самой головки. Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Он требует замены уже через 50-70 тыс. км.

Дизельный 2.9 CRDi – это модернизированная версия J3 с топливной аппаратурой Common Rail компании Delphi. Он не доставляет таких серьезных проблем, как его предшественник. Тем не менее, двигатель не лишен типичных дизельных недостатков. Например, топливных форсунок, чувствительных к качеству топлива, и турбонагнетателя.

Киа Карнивал с бензиновыми двигателями поводов для жалоб не дает. Единственная проблема – расход топлива. 2,5-литровый агрегат в условиях города может сжечь 14-15 л/100 км. На шоссе расход падает до 9-10 л на 100 км. 3,5-литровые моторы использовались на американском рынке. Несмотря на отсутствие серьезных проблем, от подобных экземпляров советуем держаться подальше из-за аварийного прошлого подавляющего большинства импортированных автомобилей.


Конструктивные особенности

Технически Carnival мало чем отличается от типичных минивэнов. Передняя подвеска получила стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку. Независимо от версии двигателя все автомобили имеют передний привод. Коробок передач две: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Уровень безопасность, к сожалению, заставляет желать лучшего. По результатам краш-тестов EuroNCAP корейский минивэн смог заработать только 2 звезды.

Типичные неисправности

Первый Карнивал в рейтингах надежности всегда занимал самые последние позиции. Корейский вэн и в самом деле далек от идеала. Прежде, чем вы решитесь на покупку конкретного экземпляра, внимательно осмотрите его кузов, моторный отсек и элементы шасси. Это те места, где можно обнаружить ржавчину. Если Вы планируете приобрести автомобиль на долгий срок, то лучше потратиться на дополнительную защиту от коррозии. Предотвратить ее легче, чем лечить.

Среди коробок наиболее надежна МКПП. В автоматической трансмиссии сравнительно быстро изнашиваются шестерни. Ремонт может потребовать более 500 долларов.

Не отличаются долговечностью система кондиционирования воздуха и шланги отопителя. Последние могут потрескаться, прослужив совсем немного.


Обязательно обратите внимание на состояние ШРУС. Поврежденные пыльники и утечки смазки говорят о том, что скоро может потребоваться замена. Порой выходит из строя насос гидроусилителя рулевого управления. Растет и число обращений в сервисы с неисправной рулевой рейкой.

Слабые места в подвеске – стойки и втулки стабилизатора, сайлент-блоки. Со временем потребуется замена амортизаторов и пружин. Довольно быстро изнашиваются ступичные подшипники передних колес.

Что еще может сломаться? Генератор, стартер и термостат. Владельцы Carnival также жалуются на закисание передних суппортов и троса стояночного тормоза, а так же его обрыв.

Мелкие неисправности? Отказывающий клаксон, поломки дверных ручек, проблемы со сдвижным механизмом боковых дверей. Как правило, помогает смазка роликового механизма или замена изношенных элементов.

Отсутствие развитой электроники позволяет избежать дополнительных неприятностей.


Заключение

Как следует из отчетов о надежности, составленных TUV и DEKRA, Kia Carnival – это не только один из самых проблемных минивэнов, но и один из самых недолговечных автомобилей в целом. Благо подавляющая доля неисправностей не требует больших затрат на устранение. Чтобы снизить риск отказов следует выбрать бензиновую модификацию, ну или, в крайнем случае, копию с турбодизелем CRDi.

Частые неисправности – это не единственный недостаток этой модели. Следует отметить неудовлетворительные характеристики, большой расход топлива бензиновых двигателей, плохую маневренность (большой радиус поворота), сравнительно небогатое оснащение, неважное качество материалов и низкий уровень безопасности.

Но есть и достоинства: разумная стоимость, просторный салон, неплохой дизайн, относительно удобные сиденья и приличная уровень комфорта. Корейский минивэн сможет удовлетворить главные потребности непритязательной семьи. В конце концов, не все же должны ездить на больших кроссоверах и внедорожниках.

Пять плюсов и минусов кроссвэна Kia Carnival

alt=" Фото: Пресс-служба Kia." />
 Фото: Пресс-служба Kia.

1. Kia Carnival четвертого поколения не даром позиционируется как кроссвэн. Отсылка к кроссоверам оправдана мускулистыми формами, обвесом, платформой от Kia Sorento и главное - клиренсом, увеличенном для нашего рынка до 182 мм. Сильная сторона модели - также совмещение черт больших универсалов и минивэнов. Для справки, при габаритах 5155х1995х1785 мм Kia Carnival на 210 мм длиннее, на 150 мм шире и лишь на 10 мм ниже, чем его главный соперник Toyota Alphard.


2. Все исполнения Kia Carnival кроме топового имеют восьмиместную компоновку с тремя раздельными сиденьями второго ряда, которые могут быть установлены как по ходу движения, так и против хода и их можно также полностью демонтировать.

Фото: скриншот с www.youtube.com

На втором ряду топовой модификации Premium+ установлено два раздельных кресла повышенного комфорта с подлокотниками, оттоманками и вентиляцией. У этих VIP-сидений есть электропривод для настройки в шести направлениях, а также кнопка для перевода в режим "Релаксация" (полулежачее положение, как в салонах самолетов бизнес-класса).

Продольная регулировка - внушительная - 300 мм для боковых сидушек, а для центрального - 140 мм вперед и 700 мм назад. Центральное кресло можно превратить в столик или полностью демонтировать и получить проход от центра назад. Кресла третьего ряда складываются в напольную нишу, так что имеем ровный пол. Наконец, маленьких детей в салоне Kia Carnival может быть до шести - именно столько здесь креплений Isofix.


3. Электронная начинка - самая передовая. Так, боковые сдвижные двери и крышку багажника можно открывать с пульта, имеется фирменная бесконтактная система открывания и закрывания багажника. В топовом семиместном варианте кресла первого и второго рядов с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. USB-порты для подзарядки гаджетов есть даже на третьем ряду, плюс - в передней панели и спинках передних кресел. Предусмотрена розетка на 220 В.

Фото: iStock

Выигрышно смотрятся также 12,3-дюймовые виртуальная приборка и центральный тачскрин старших комплектаций. Интересная "фишка" - система мониторинга второго и третьего рядов и функция Passenger Talk, усиливающая голос водителя через штатную акустику. В "зимний" пакет вошли подогревы передних сидений, боковых зеркал, лобового стекла и форсунок омывателя. В списке опций значатся трехзонный климат-контроль, датчики парковки спереди и сзади, адаптивный "круиз", системы распознавания дорожных знаков, предотвращения столкновений, предотвращения выезда из полосы движения, контроля слепых зон и об угрозе при выходе из автомобиля.

4. Ездовые характеристики претендуют на статус лучших в сегменте. Дело главным образом в современной платформе, сочетающей заднюю "многорычажку" и электроусилитель руля.

Фото: iStock

Подвеска обеспечивает, с одной стороны, азартную по меркам сегмента управляемость, а с другой - хорошо распределяет ударные нагрузки, и мелкие и средние неровности эффективно отфильтровываются. Крены в поворотах невелики, а руль достаточно острый и информативный. Оба доступных варианта двигателей Smartstream заточены на активную езду.


5. При цене от 2 699 900 рублей за начальную дизельную версию кроссвэна у него на российском рынке фактически нет прямых конкурентов. Прайс на Toyota Alphard начинаются с 5 765 000 рублей, так что в сопоставимых комплектациях "кореец" вдвое дешевле "японца".

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Еще один непрямой конкурент, китайский GAC GN8 с турбомотором 2.0 (190 л.с.), предлагается только в бизнес-варианте, с двумя капитанскими креслами второго ряда и стоит от 2 699 000 рублей.

А вот устаревший Hyundai H-1 оценен в 2 499 000 рублей за базовое исполнение. Ну а LCV-близнецы Peugeot-Citroen-Opel, Mercedes-Benz V-Class и Volkswagen Multivan де-факто относятся к коммерческому сегменту и имеют форм-фактор, продиктованный функционалом грузовых фургонов.

Уже в базе для Kia Carnival предлагаются 17-дюймовые легкосплавные колеса, зимний пакет, полностью светодиодные фары и ДХО, ABS, ESP, семь подушек безопасности, круиз-контроль, кондиционеры для водителя и пассажиров второго ряда, камера заднего вида и задние датчики парковки, мультимедийная система с экраном 8 дюймов.


1. Архитектура кузова и задача перевозить как можно больше пассажиров и багажа вытеснила малоразмерное запасное колесо под днище, а именно под сиденье правого пассажира среднего ряда.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Если придется менять в дороге пробитую шину, то на место "докатки" придется ставить более широкую полноразмерную "запаску", что ухудшит геометрическую проходимость. Просто кинуть сменное колесо в багажник или салон между тем вряд ли получится, если вы едете большой компанией и гружеными под завязку. Из архитектурных огрехов отметим также невозможность демонтировать средний ряд семиместных исполнений.

Капитанские сиденья здесь выполнены несъемными, и они также не разворачиваются. Съемные же сиденья восьмиместных версий весят два десятка килограмм и демонтировать их в одиночку проблематично. Кроме того, при установке нужно обладать качествами снайпера. Дело в том, что фиксаторы должны встать не в произвольное место направляющих, а в определенные ниши. При попадании в специальном окошке появится зеленый флажок.


2. Хотя на третьем ряду "кроссвэна" не наблюдается откровенной тесноты, высокие пассажиры все же подопрут потолок головой. Третий ряд заявлен как трехместный, фактически по ширине здесь будет комфортно двоим взрослым. При этом даже несмотря на плоский пол посадка организована на "галерке" низковато: ноги приходится сгибать сильнее обычного.

Фото: Istock

Для сравнения: у главного конкурента в лице Toyota Alphard уровень пола выше на 20 см, соответственно сиденья у "японца" установлены выше относительно пола, и ноги приходится сгибать не так сильно.

Кроме того, несмотря на широкие сдвижные боковые двери проем, ведущий на третий ряд, все же узковат, поэтому пробираться на "галерку" и выбираться из машины из кормовой части не очень удобно. Посетовать можно также на дефицит вещевых ниш в салоне. Традиционно в минивэнах таких вместилищ - очень много, но здесь - лишь достаточно, не больше, чем в соплатформенном Kia Sorento.


3. Что касается моторов, то и дизельный, и бензиновый вариант выполнены производительными и устроят даже активных водителей. Однако варианту на тяжелом топливе можно поставить в вину, что он вибронагружен и шумноват. Под газом дизельный рык прорывается в салон в большей степени, чем хотелось бы.

Фото: Пресс-служба Kia.

Бензиновая 3,5-литровая "шестерка" между тем работает тише и обеспечивает "корейцу" еще более взрывную динамику, но побочным эффектом становится высокий расход. Сжигать по 15 л/100 км при движении в смешанном цикле - обычная история, а в городских пробках, равно как при движении на высоких скоростях, аппетит бензиновой машины возрастет еще на пару литров.

Очевидным минусом является также отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии. Тяжелой машине (снаряженная масса дизельного варианта составляет 2213 кг плюс экипаж и багаж) все четыре ведущих колеса точно не помешали бы, особенно при движении по проселку и скользким и рыхлым поверхностям.


4. Подвеска Kia Carnival подверглась российской адаптации. Помимо увеличения клиренса на 20 мм, были установлены более жесткие пружины и амортизаторы. В результате, если ходовая неплохо справляется с ямами небольшого калибра, то гнать по откровенной "пересеченке" на большом "корейце" не рекомендуется. Мало того, что будет тряско, если переборщить со скоростью на больших ямах, можно спровоцировать пробои подвески. Энергоемкость шасси на такую езду не рассчитана.


5. Оснащение топовой комплектации кроссвэна очень щедрое, электроника самая передовая, а отделка соответствует де-факто премиальному уровню.

Фото: Пресс-служба Kia.

Однако по недоброй традиции корейская марка зафиксировала все эти блага либо за самым дорогим топовым вариантом Premium+ (3 589 900 рублей за дизельный и 3 679 900 рублей за бензиновый варианты), либо за двумя верхними комплектациями.

Между тем в исполнениях попроще нет связки 12,3-дюймовых виртуальной "приборки" и широкоформатного тачскрина с такой же диагональю, трехзонного климата, широкоугольной камеры наблюдения за задней частью салона, системы кругового обзора, семиместной компоновки с креслами-оттоманками и расширенного комплекса систем электронной безопасности вы не получите даже за доплату.

Таким образом корейская марка стимулирует покупку наиболее дорогих вариантов, однако одновременно закрывает окно возможностей для тех покупателей, которые ограничены в бюджете.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Больше половины проданных новых машин в РФ — кроссоверы всех мастей, причем далеко не обязательно с полным приводом. Многим важнее «казаться, нежели быть» — и прозорливые маркетологи Kia мастерски сыграли на наших слабостях и предложили нечто новое со старым названием. Хотя, как мне кажется, автомобиль, ради которого нас пригласили в Анапу, заслуживает своего, неповторимого имени пожалуй, как никакая другая модель из обширной гаммы Kia.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Цены на Kia Carnival официально стартуют с отметки в 2 599 900 р., но продадут ли дилеры новинку за эти деньги – большой вопрос

Тут стоит отметить, что раньше минивэны Carnival в Россию официально не поставлялись. И не будут! Непонятно? Это я намеренно вас путаю, потому что до этого слегка запутался сам. Новый Carnival — это официально больше не минивэн! Со сменой поколений машина сменила форм-фактор, вобрав в себя действительно лучшие черты сразу нескольких классов, и получила модно звучащее и стопроцентно выигрышное обозначение «кроссвэн». И это — не просто выдумки эффективных менеджеров.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Надо отдать должное предыдущим поколениям Carnival — эти минивэны в России знают и у них сложилась вполне ощутимая аудитория, которую до недавнего времени «обрабатывали» неофициальные продавцы, пригонявшие машины напрямую из Южной Кореи и США. Российский офис Kia явно перешел им дорогу, не просто объявив о начале продаж, но и организовав сборку в Калининграде. Скажу больше: я уверен, что новый Carnival будет продаваться лучше и стабильнее, поскольку… Да, он крутой, как ботулизм.

Комбинаторика

Внешность машины определенно не получится назвать обычной: одни только хитрые LED-фары, стилистически объединенные с решеткой радиатора, уже вызывают споры среди коллег. Кто-то говорит, что зимой грязь и снег будут забиваться в щели между светильниками. Кто-то, и я в том числе, обеими руками за такие эксперименты.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Профиль у кроссвена действительно больше напоминает «кроссоверный»: четко выделенный капот, передние стойки крыши не «завалены» и нет никаких окошек перед дверьми. Третья стойка отделана «под алюминий», да еще и с объемным узором. Клиренс, специально для России увеличенный до 18 см, также заметен. И правда, в этом всем есть немало «кросса», не обманули.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Внутри очень похоже на все новые дорогие Kia: два 12‑дюймовых экрана, приятные материалы отделки, хороший пластик и — что характерно — простор. Посмотрите, хотя бы, насколько широк передний подлокотник: у передних обитателей шансов задеть друг друга локтями нет даже близко. Со стороны двери тоже много воздуха. Я, при росте в 197 см, подобрал посадку за несколько секунд и категорически не хотел уступать напарнику место за рулем. Мне было уютно — ох, как редко я могу употребить этот термин в отношении нового автомобиля в последние годы… И даже странная «неоновая» прорисовка меню не раздражала, хотя ко всем сенсорным поверхностям я до сих пор отношусь с недоверием. Так что про рабочее место водителя могу сказать смело: 5 из 5.

  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!
  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!
  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Смена декораций

Рутинный тест «сядь сам за собой» второй ряд Carnival проходит с запасом. Дальше — больше: это первый автомобиль за многие годы, где я поместился и на третьем ряду. Да, на голову чуть давил потолок — это из-за огромного люка над вторым рядом. Но и по ширине, и по коленям места — вагон! Браво, компоновщики! «Контрольный выстрел»: даже при разложенном третьем ряду объём багажника составляет 627 литров! А если третий ряд сложить в пол (это делается за 3 секунды без дополнительного инструмента, как, впрочем, и все возможные перестановки в салоне), уже можно впихнуть около двух кубометров всякой фигни. Если ехать в путешествие впятером и каждый возьмет по паре здоровенных чемоданов, влезет всё, что называется, со свистом.

Кресла второго ряда можно разворачивать и получить удобную кают-компанию. На всех сиденьях есть «изофиксы» — детсад уместится. В общем, если использовать Carnival в качестве автобуса, пассажиры будут довольны.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Трогай, кэп!

Как в анекдоте «… а теперь со всем этим барахлом мы попытаемся взлететь». И полетим: обе версии Carnival динамичны ровно настолько, чтобы не просто доставлять группы лиц, но при рейсах «порожняком» и водительское самолюбие потешить. Мне, что неудивительно, больше пришелся по душе дизельный мотор 2,2 Smartstream. 199 л. с. и 440 Нм. Да тут тяги хватает, чтобы силовое подруливание словить! «Автомат» мягко и абсолютно адекватно жонглирует восемью ступенями, разгон ощутим, неотвратим и… будто бы нет за спиной трёх кубометров воздуха, стали, пластика и кожи.

  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!
  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Пожалуй, самое ценное в ездовых особенностях кроссвэна — это отсутствие особенностей. То есть, управлять «Карнивалом» ничуть не труднее, чем любым кроссовером — и за это ещё один низкий поклон создателям машины. Сидишь низко, руль вертикальный, габариты чувствуются с первых секунд… Лепота!

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Бензиновая версия с 3,5‑литровым V6 (249 л. с. и 331 Нм) по ТТХ динмичнее: разгон до 100 км/ч занимает 8,5 секунд против 10,7 у дизеля, но… По ощущениям он… нет, не медленнее, а скорее, нуднее. Набирает скорость напористо, но очень ровно, без огонька. Да, возможно я несправедлив, даже предвзят и ангажирован: я уверен, что смысла в бензине нет просто потому, что расход у дизеля ощутимо ниже (за время теста борткомпьютер CRDi показывал 8,5 литров, а у V6 — 12,4), а транспортный налог меньше в два раза: 9950 против 18675 наших «вечнодевальвирующих». А на престижный шильдик V6 мне и вовсе наплевать.

  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!
  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!
  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Истина где-то совсем рядом

Проходимость «баржи» длиной в 5,2 метра никто целенаправленно проверять не собирался: и так понятно, что для большинства ситуаций 18 сантиметров хватит. Оно, как нередко бывает, само произошло. Я таки умудрился найти местечко, куда, в общем-то, многие «пузотёрки» лезть не рискнут: ради эффектного видеокадра на закате был форсирован шикарный утёс, но шквальный ветер не позволил нормально записать звук. Пока я свысока прикидывал, как объехать одну из многочисленных анапских стройплощадок, резко потемнело. Я потихоньку выехал в обратном направлении, передо мной не спеша двигался экипаж такси на бюджетной машине чешского происхождения. И вдруг бац! — резкий скрежет металла. Таксист явно чирканул «брюхом». Но, поскольку он продолжил движение, я, с мыслью «вот и проверим» поехал по его следам. И… ничего не задел, хотя рытвины были глубокие и каменистые. Так что для наших реалий, но без фанатизма, разумеется, Carnival подготовлен.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Новый игрок

Корейцы хотят навязать конкуренцию как традиционным микроавтобусам вроде VW Multivan или Mercedes Vito, так и более утонченным бизнес-шаттлам вроде Toyota Alphard или экзотическому GAC GN8. Уверен, у Carnival это получится хотя бы потому, что за 2,5 миллиона таких комфортных и вместительных машин больше нет. За 3,5 млн покупатель получит уже действительно роскошный салон, кучу модной электроники и систем безопасности и, что важнее всего, абсолютно легковую, предсказуемую и привычную всем водителям управляемость.

Читайте также: