Киа селтос панель приборов обозначения

Обновлено: 15.05.2024

Kia Seltos: детальный обзор нового кроссовера

Kia Seltos на фоне Креты в профиль кажется солиднее — не столько за счет разницы в габаритах (новый кроссовер превосходит ее всего на 100 мм по длине и на 40 мм по колесной базе), сколько благодаря массивной задней стойке с третьим окошком.

А еще у него есть двухцветная окраска доступна за гуманную доплату в 10 000 рублей. Впечатление «небюджетности» усиливает полностью светодиодная оптика: фары, указатели поворотов и вертикальные противотуманки. Правда, их устанавливают только в дорогих комплектациях, но Крете и этого не положено, поэтому рядом с новичком она смотрится попроще.

Он просторный?

Во втором ряду «корейца» удобно, колени в спинку водительского кресла не упираются. Правда, пассажир, оказавшийся посередине на Селтосе, скорее всего, второй раз не поедет: ширина положенного ему сиденья скромная, под ногами — большой центральный туннель. Двум же пассажирам сзади комфортно. Между ними есть подлокотник, подушки сидений подогреваются, предусмотрен USB-разъем для зарядки телефона и кармашек, куда его можно положить.

Есть у Селтоса и то, чего нет ни у кого из одноклассников, — регулировка спинок задних сидений по углу наклона. Положений два, и отличаются они всего на шесть градусов, но, откинувшись немного назад, начинаешь чувствовать себя комфортнее. Единственный нюанс: рычаг, освобождающий механизм перемещения спинки, неудобно расположен за плечом пассажира, поэтому людям в возрасте, скорее всего, понадобится помощь в регулировке.

А вот электропривода багажника Селтосу не досталось. Зато пятая дверь поднимается достаточно высоко, под шторкой — 433 л. объема. Если положить под пол не полноразмерную запаску, а докатку, можно выгадать дополнительные 35 л., но есть подозрение, что большинство наших водителей предпочтет ездить с полноценным запасным колесом.

Возникает логичный вопрос: «Почему маркетологи Kia позиционируют машину как представителя B класса?» С такими опциями Селтос можно было заявить как автомобиль покруче.

Ответ находится почти сразу.

Водителю тоже удобно?

В кресле водителя понимание, что Селтос — это класс В, приходит очень быстро. Климат-контроль здесь однозонный, салон отделан далеко не мягким пластиком, в автоматическом режиме работает только водительский стеклоподъемник, да и то не во всех комплектациях.

В то же время Kia Seltos по части высокотехнологичных опций претендует на новый уровень в классе. Дисплей мультимедийки с диагональю 10,3 дюйма в топовых комплектациях можно делить на три сегмента. В меню — множество настроек автомобиля. Есть у Селтоса пусть и бюджетная, но все же проекция на выдвижной дисплей. Этим его одноклассники тоже похвастать не могут.

В максимальной комплектации водительское кресло имеет электрорегулировки по восьми направлениям, электрическую регулировку поясничного упора по вылету, обогрев и вентиляцию. Руль перемещается в двух плоскостях в очень широком диапазоне. Комбинация приборов у Kia традиционно хороша: читаемая, толково скомпонованная и без ненужной аляповатости.

Как он едет?

Kia Seltos примечателен новым для российского рынка силовым агрегатом. В паре с хорошо известным 2-литровым атмосферником мощностью 149 л.с. работает вариатор собственной разработки. У него восемь виртуальных передач, а вместо привычного ремня — цепь. Как заявляет производитель, особенно тщательно поработали над снижением шума при работе цепи. И это удалось!

При движении коробка быстро понимает, чего от нее хотят, и меняет квазипередачи без задержек. Правда, при динамичной езде перед переходом на следующую передачу, вариатор ненадолго зависает на максимальных оборотах. Передачами он играет только при активном нажатии на педаль акселератора. Если ехать неспешно, это классический вариатор: обороты увеличиваются и уменьшаются линейно.

Kia Seltos оснащен множеством систем активной безопасности, в том числе ассистентом удержания машины в полосе.

Корейские инженеры позаботились о российских покупателях, поработав над ходовой частью Селтоса: заменили все амортизаторы, перенастроили передние пружины и установив другой передний стабилизатор поперечной устойчивости. Для подстраховки обули машину в 17-дюймовые шины, и теперь на ней можно ходом проскакивать лежачих полицейских. Словом, настройки Селтоса хоть и без изысков, но для повседневной эксплуатации хороши.

А вот к шумоизоляции есть вопросы. Главный источник шума в салоне — шины, даже нешипованные. Похоже, без ворсовых подкрылков, которые придется устанавливать дополнительно, не обойтись. Пассажирам второго ряда достается еще больше: при интенсивном разгоне до них доносится звук от системы выпуска.

А на бездорожье можно?

Kia Seltos в России предлагается как с передним, так и с полным приводом. И вне асфальта кроссовер отнюдь не беспомощный. Под штатной пластиковой защитой картера — 185 или 190 мм дорожного просвета в зависимости от размера колес. Есть помощник спуска с горы, который принудительно притормаживает машину на скользких склонах, и блокировка муфты, работающая на скорости до 60 км/ч.

Для тех, кто часто съезжает с асфальта — пусть даже на проселок, — больше подойдут версии с мотором рабочим объемом 1,6 л. Таким полагаются самые выносливые коробки передач: механическая или классический 6-ступенчатый автомат. Вариант же с турбодвигателем 1.6 в таком случае рассматривать не стоит: ему достался преселективный робот.

Селтос с мотором 2 л бывает передне- и полноприводным и исключительно с вариатором. Мы недолго, но активно поездили на таком по проселку — в салоне появился легкий запах горелого. Но предупреждающих пиктограмм на приборной панели не зажглось. С другой стороны, Kia Seltos — типичный кроссовер, предназначенный максимум для слегка размытых грунтовок или нечищеных дворов. Большего от него ждать не стоит.

Что с обслуживанием?

Согласно сервисной книжке, при стандартном интервале ТО в 15 000 км менять масло в двигателе нужно каждые 10 000 км, а в сложных условиях эксплуатации необходимо заезжать на сервис каждые 5000 км, или раз в полгода. Словом, владельцам Селтоса придется кататься к дилеру, как на работу. Что затратно по времени и финансам. Возможно, впоследствии производитель либо исправит рекомендацию, либо даст более подробные комментарии.

Сколько же он стоит?

Дилеры уже принимают заказы на Kia Seltos. Ценовой диапазон — от 1,1 до 2 млн рублей, ходовые комплектации стоят от 1,3 до 1,6 млн. У конкурентов, а это Крета, Аркана, Кашкай и некоторые китайские модели, цены схожие.

Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos

Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.

Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.

В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!

Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.

Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.

Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.

Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.

На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.

В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.

Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.

Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.

Технические характеристики российского Киа Селтос в подробностях

Технические характеристики Kia Seltos: двигатель, интерьер, платформа

Южнокорейский производитель уже начал сборку Киа Селтос на калининградском заводе, и многие россияне в связи с этим интересуются, какие технические характеристики этого кроссовера, а также, какие опции безопасности предусмотрены в той или иной комплектации модели?

Вся техническая информация по кроссоверу пока остается до конца неизвестной, однако это не стало препятствием для экспертов авансом предрекать Киа Селтос большое будущее на основании тех данных, которые уже есть в открытом доступе.




Совершенно очевидно, по их мнению, что модель получилась удачной, чему способствовали:

При этом парадокс состоит в том, что экспертная среда разделилась во мнениях насчет стилистики внешнего облика Киа Селтос. Одни утверждают, что у них возникают ассоциации, связанные с семейным авто, при осмотре внешности кроссовера, а другие, напротив, говорят, что Киа Селтос – это якобы спортивная модель.


Тем не менее, как одни, так и другие дают высокую оценку ее внешним данным, оснащению интерьера, а также багажным возможностям.


Комплектации кроссовера оснащены высокоэффективными, созданными по смарт-технологиями движками и трансмиссиями, имеют широкий перечень опций комфорта, водительской помощи, а также обеспечения максимальной их безопасности, совместно с пассажирами, а также вместе с другими участниками движения.

Трансмиссия
ПриводПередний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес*)
Коробка передач6-МКПП / 6-АКПП

Платформа нового Киа Селтос

С точки зрения автомобильного инжиниринга платформа – это определенный набор или перечень решений сферы создания конструкций, дизайна, технологий, которые нацелены на разработку и реализацию нескольких (иногда это десятки) моделей авто.

Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружинная (Независимая, пружинная, многорычажная)

Платформа предполагает, что разработчикам не требуется каждый раз проектировать, например, элементы кузова или детали подвески. Платформа – это основа для компоновки тех или иных модульных частей тех или иных моделей.

Преимущества модульных платформ в том, что они позволяют существенно сэкономить, как средства, так и время при разработке новых моделей авто. Это дает возможность снизить стоимость разработок, а значит, и получать конкурентные выгоды в соревновании с соперничающими на рынке автомобилями.

Что касается платформы Киа Селтос, то это модульный вариант компоновки кузовов, силовых агрегатов и трансмиссий, а также элементов подвески с условным обозначением К2.

Относительно подвески Киа Селтос следует сказать, что она зависит от того, какой привод у модели. Например, у переднеприводных версий кроссоверов – подвеска комбинированная или спереди – это Макферсон, а сзади – торсионная балка. Что касается полноприводных комплектаций, то сзади вместо балочного типа используется многорычажная подвеска ведущего моста.


Раз уж речь зашла о подвеске, то следует указать и на 19-сантиметровый размер дорожного просвета.

Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые

Характеристики силовых агрегатов


Те или иные версии Киа Селтос будут оснащаться высокоэффективными силовыми установками такими, как:

  • 1.6-литровый мотор T-GDI. Агрегат работает на бензине, обладает не дюжей мощью в 177 л.с. и имеет 265 Нм усилий вращения;
  • 2-литровый MPI агрегат, имеющий в постоянной готовности 149 коней со 180 Нм усилиями вращения;
  • турбированный дизель CRDi 1.6-литрового объема и со 136 лошадьми мощности, обладающий фантастическими вращательными способностями в размере 360 Нм.

Вот, собственно, и все, что известно о линейке силовых агрегатов кроссовера. А что касается динамических возможностей модели, то информация об этом черпается из разрозненных источников, полученных в процессах испытаний кроссоверов на родине или на южнокорейской территории.

Экстерьер и интерьер

Отличительными особенностями внешности Киа Селтос являются:


Относительно интерьера, то следует обратить внимание потенциальных пользователей кроссовера на салон модели, который имеет сдержанную стилистику оформления, качественные материалы отделки, а также на хорошую эргономику и на высокую степень комфортности.

Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4370x1800x1615
Колесная база, мм2630
Клиренс, мм160
Снаряженная масса, кг1312 (1375)
Объем топливного бака, л50
Объем багажника, л498
Шины205/60 R16

Наличие опций комфорта и безопасности

Следует иметь ввиду, что приборная панель кроссовера является центральным пультом контроля и управления ультрасовременных систем водительской помощи, комфорта и безопасности с возможностями:

Минусы Киа Селтос

В соответствии с принципом, что когда все хорошо, это тоже плохо или без наличия минусов то и сколько не было плюсов они не способны стать источниками энергии развития испытатели кроссовера выявили:

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.

Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.

Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.

Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр.

Предупреждающие символы - Серьезные предупреждения.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис.

Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден.

Предупреждающие индикаторы тормозной системы.

Система охлаждения двигателя, индикатор температуры.

Уровень масла в двигателе или давление масла.

Датчик индикатора уровня масла в двигателе.

Индикатор зарядки аккумулятора.

Обычные и общие значки-символы на приборной панели.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли).

Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности

Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери.

Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива.

Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости.

Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление.

Check Engine - Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее.

Напоминание о необходимости технического обслуживания автомобиля.

Осветительные значки и символы в автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

Значок включенных фар.

Символы неисправности фар.

Значок включенного дальнего света.

Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.

Автоматическая система управления дальним светом.

Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.

Индикатор дневных световых огней.

Неисправность лампочки в задних фарах.

Символ габаритных огней.

Символ задних противотуманных фар.

Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели.

На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы.

Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее. Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям.

В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости.

Ошибка подушки безопасности.

Индикатор не активных боковых подушек безопасности.

Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира.

Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров.

Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера.

Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП.

Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода.

Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением.

Слишком большая температура масла в коробке передач.

Неисправность усилителя рулевого управления.

Стояночный тормоз (ручник).

Низкий уровень тормозной жидкости.

Антиблокировочная тормозная система.

Символ о износе тормозных колодок.

Проблемы с электронным управлением тормозной системы.

Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник).

Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач.

Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление.

Check Engine - Чек двигателя. Подробнее здесь.

Проверьте электрооборудование двигателя.

Снижение мощности двигателя.

Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода.

Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе.

Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Перегрев или неисправность катализатора.

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой.

Индикатор загрязнения воздушного фильтра.

Значки-символы на приборной панели систем помощи и безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Новые автомобили кроме стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых неизвестных многим символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю.

Индикация системы контроля тяги.

Низкая скорость автомобиля / Система помощи спуска с горы.

Режим движение по бездорожью на маленькой скорости.

Система стабилизации выключена.

Различные индикаторы контроля стабильности и устойчивости - Выключена.

Система динамической стабилизации выключена.

Неисправность антипробуксовочной системы / Неисправность электронной тормозной системы.

Система предупреждения о заносе автомобиля / Система контроля устойчивости.

Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

Неисправность крыши в кабриолете.

Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

Ключ не обнаружен.

Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.

Предупреждение водителю о необходимости отдыха.

Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.

Индикация легкого доступа в автомобиль.

Индикация включенного круиз-контроля.

Значок включенного круиз-контроля.

Активный адаптивный круиз-контроль.

Проблемы с круиз-контролем.

Автоматический ограничитель скорости (ASL).

Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.

Система безопасности столкновения выключена или неисправна.

Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.

Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.

Предупреждение о пешеходе на дороге.

Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.

Система помощи при парковке.

Система предупреждения о нажатой педали тормоза.

Включена система режима работы подвески СПОРТ.

Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.

Различные символы экономии топлива:

Функция запуска системы стоп-старт.

Неисправность системы старт-стоп.

Включен режим экономии топлива.

Включен режим экономии топлива.

Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).

Индикация спорт-режима автомобиля.

Различные значки в полноприводных автомобилях:

Включен полноприводный режим (AWD).

Привод на все четыре колеса.

Блокировка заднего дифференциала.

Неисправность полного привода.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

За последние несколько лет в авто-мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют совсем новые специфические значки-символы на приборной панели. В большей своей части эти специальные символы в гибридных автомобилях обозначают следующее, а именно, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует. Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило означает какую-либо проблему с самим автомобилем. В этом случае Вы обязательно должны обратиться в автотехнический центр к дилеру.

Предупреждающий индикатор электронной системы.

Высокое напряжение аккумуляторной батареи.

Индикатор низкого напряжения аккумуляторной батареи.

Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Готовность гибридной установки.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Система внешней звуковой системы для предупреждения пешеходов о движении электроавтомобиля. Неисправность.

Символы (значки), используемые в дизельных автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Ниже нами представлены значки-символы приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях.

Салон КИА Селтос – дизайн, удобство, материалы

Салон КИА Селтос – дизайн, удобство, материалы

Несмотря на то, что при выборе автомобиля первой оценивается его внешность, интерьер значит ничуть не меньше. Он должен быть не только стильным, но и максимально удобным.

А потому давайте рассмотрим салон КИА Селтос – оценим его сильные и слабые стороны.

Дизайн


Внешность корейского кроссовера определенно удалась, причем особенно ярко он смотрится с 2-цветной окраской кузова. Но и над созданием интерьера дизайнеры потрудились не меньше. Хотя сразу нужно отметить, что салон КИА Селтос выглядит куда дороже, чем реально стоит.

Естественно, в дизайне сразу узнается KIA. Перед водителем и пассажиром возвышается массивная торпедо ступенчатой формы, с плавными переходами и декоративной прострочкой. Глаз радуют глянцевые вставки в дверных картах, которые гармонично сочетаются с черным пластиком, хромированными элементами и экокожей сидений.


Впрочем, нужно понимать, что все это великолепие доступно только в топовых версиях. В базе интерьер будет куда проще – тканевые кресла, отсутствие вставок, подсветки и многого другого.

Красиво смотрятся дефлекторы обдува, причем это никак не сказывается на функциональности. Руль удобный, хваткий, с приливами для пальцев и кнопками управления опциями. Да и центральная консоль сделана симпатично.

В общем, дизайн салона КИА Селтос как для своего сегмента, весьма неплох. Он не столь авангардный, как, например, у Рено Аркана, более спокойный и привычный большинству покупателей.

Салон КИА Селтос Фото
















Функциональность

Этот параметр не менее важен, чем дизайн. В принципе, каких-то проблем в эргономике не наблюдается. Все клавиши на руле, центральной консоли и трансмиссионном тоннеле расположены удобно и логично. Во время езды не приходится отвлекаться, чтобы отыскать нужную кнопку.

Руль приятно ложится в руки, не скользит. К тому же он уже в базовой комплектации регулируется и по высоте, и по вылету.

Приборная панель традиционно отличается отличной читаемостью. Шкалы четкие, переизбытка циферблатов тоже нет. Хотя в топовой версии опционально идет дисплей на 7 дюймов, интегрированный в приборку. Из-за него циферблаты разнесены так широко, что частично их закрывает обод руля. Нарядно, спору нет, но не очень удобно.


Обзорность в салоне КИА Селтос тоже хороша, причем в топовых комплектациях кроссовера на мультимедийный дисплей прямо на ходу можно вывести изображение с камеры заднего вида, как альтернативу салонному зеркалу.


Есть и проекция на лобовое стекло, хотя нельзя не отметить, что выполнено это довольно дешево, с выдвижным стеклом, причем информация попадает на щетки дворников.


Мультимедиа

Одной из «фишек» салона КИА Селтос является его мультимедийная система, которая гордо реет над центральной частью торпедо. И если в базовой версии покупателю приходится довольствоваться скромной аудиосистемой с монохромным экраном на 3.8 дюйма, то дальше машина комплектуется уже дисплеем на 8 дюймов, а в топе на 10.25 дюйма!


Сама мультимедиа неплоха, с хорошим качеством картинки и детализацией. Причем в топе экран можно поделить на 3 тематические зоны, которые будут работать параллельно, и ни одна не виснет!

Сиденья


Кресла у кроссовера не самые лучшие в классе, но достойные.

Передние сиденья Kia Seltos обладают качественным профилем – ноги не остаются на весу, да и спинка удобная, она не выталкивает и не проваливается внутрь. Диапазон регулировок вполне достаточный, чтобы удобно разместиться.

Второй ряд довольно просторный. Даже если спереди сидит рослый водитель, он помещается сам за собой, да еще в коленях остается небольшой зазор. Кроме того, салон КИА Селтос щеголяет регулируемой спинкой заднего дивана, что делает длительные поездки куда комфортнее.


Впрочем, не обошлось и без недостатков. Боковая поддержка откровенно слабая, а спинка заднего сиденья регулируется только в 2-х фиксированных положениях – на угол в 26° и 32°.

Материал

Что касается материалов салона КИА Селтос, то они далеко не самые дорогие. Тут вдоволь и жесткого пластика, и дешевого кожзаменителя и прочего. Однако все места, которых обычно касаются пассажиры или щупают при покупке, выполнены из качественного мягкого материала. А прострочка на торпедо добавляет антуража.


За счет этих удачных решений интерьер кроссовера выглядит заметно дороже, чем есть на самом деле. Да и к сборке претензий нет – все детали подогнаны качественно, ничего не скрипит и не стучит.

Багажник

Объем багажного отсека напрямую зависит от типа запасного колеса. Параметры следующие:

  1. Полноразмерная запаска – 433/1 393 л;
  2. Докатка – 468/1 428 л.

Как видно, разница, конечно, есть, но не слишком существенная.


Из прочих достоинств багажника Seltos нужно выделить небольшую погрузочную высоту, а также высоко открывающуюся пятую дверь, под которой можно стать в полный рост, без риска удариться головой.


В целом салон КИА Селтос более чем достойный в сравнении с конкурентами – Арканой, Кретой и Каптуром.

Выдержанный, классический дизайн, хорошо продуманная эргономика, читаемая приборка, грамотный подбор материалов, вместительный багажник – это далеко не полный перечень его сильных сторон.

Пожурить интерьер можно за невнятную боковую поддержку кресел и местами откровенно дешевые материалы. Но это отнюдь не критичные минусы.

А если учесть эффектную внешность, обилие комплектаций и неплохие технические характеристики, можно смело заявить, что Kia Seltos ждет успех на рынке России.

Салон КИА Селтос Видео

Подробное описание полного привода Kia Seltos

Как работает система полного привода Киа Селтос

Выйдя на рынок в 2020-м, Киа Селтос, как представитель современного класса кроссоверов по умолчанию должен был иметь хотя бы подключаемый полный привод, что, собственно, и реализовано с помощью электронного управления многодисковой муфтой.

Что касается 4WD комплектаций Селтоса, то тут, как и во всех полноприводных автомобилях существует прямо пропорциональная зависимость цены от степени их проходимости, а именно для того, чтобы уверено преодолевать дорожные препятствия нужно платить, как расходами топлива, так и стоимостью кроссоверов.

Как работает система полного привода Киа Селтос

Ориентировочные цены полноприводных комплектаций Киа Селтос в зависимости от движков и КПП, а именно механика это, автомат, вариатор или коробка-робот приведены в нижеследующей таблице:

1.6 Comfort
МТ6 4WD
1 439 900
1.6 Luxe
AT6 4WD
1 604 900
1.6 Style
AT6 4WD
1 549 900
1.6 Prestige
AT6 4WD
1 769 900
1.6T Prestige
AT6 4WD
1 814 900
1.6T Premium
AT6 4WD
2 019 900
1.6T Premium+
AT6 4WD
2 024 900
2.0 Style
CVT 4WD
1 604 900
2.0 Prestige
CVT 4WD
1 684 900
2.0 Premium
CVT 4WD
1 814 900
2.0 Premium
AMT7 4WD
2 184 900

Как работает полный привод?

Что касается принципа работы системы 4WD Киа Селтос, то подключение привода всех колес осуществляется, как уже отмечалось, через муфту, оснащенную электронным управлением. Помимо этого, в случае той или иной проблемы с преодолением препятствия на дороге есть возможность принудительного блокирования колес.

Сам процесс исполнения функций того или иного режима происходит автоматически в результате обработки ЭБУ, поступающей информации в виде сигналов от различных датчиков. Таким образом блок электронного управления делает оценку актуальной дорожной обстановки и осуществляет коррекцию работы многодисковой муфты для перераспределения усилий вращения между передними и задними колесами.

Режимы 4х4 Киа Селтос и их функционалы

С помощью шайбы DRIVE MODE, расположенной на центральной консоли в зависимости от тех или иных дорожных условий можно установить либо AUTO MODE или такой режим, как LOCK MODE.

преодолевая те или иные препятствия бездорожья, при езде по песчаным и болотистым участках дорог и т. п. с тем, чтобы получить максимальные

Таким образом, главным функционалом ЭБУ во взаимодействии с электронной муфтой КИА Селтос, является автоматический контроль и управление полным приводом в зависимости от той или иной актуальной дорожной обстановки.

Что касается промежуточных функций в рамках режима AUTO MODE, то это реализация таких возможностей, как

Регламент обслуживания трансмиссий полноприводных Киа Селтос

Не зря наши гаражные товарищи между собой говорят, что наилучшая профилактика неисправностей любой техники – это прежде всего своевременное ее обслуживание.

Как работает система полного привода Киа Селтос

Относительно регламента обслуживания трансмиссий, то для ознакомления периодичности и содержания манипуляций обслуживания Киа Селтос с 1.6 литровым турбо-движком в паре с коробкой-7 режимным роботом предлагается нижеследующая таблица:

ТО 1.6 T Kia Seltos, АМТ7

Обозначения: К – контроль или проверка, а также чистка, смазка, при необходимости – регулировка; З – замена.

Виды сервиса 1 2 3 4 5 6 7 8
15 30 45 60 75 90 105 120
Трансмиссия
Контроль/
замена смазки
в АМТ7
К К
Проверка
состояния
крестовин и
шлицов кардана
К К К К К К К К
Контроль/
замена смазки
в раздатке
К З
Контроль/замена смазки
в редукторе
дифференциала
К З

Что касается резюме по поводу переднеприводных Киа Селтос, то эти кроссоверы вполне сбалансированы по цене и оснащению, и являются добротными машинами, способными при своевременном и надлежащем уходе нести безотказную, долговременную службу.

KIA Seltos

KIA Seltos является компактным кроссовером от корейской компании KIA Motors. Автомобиль появился в 2019-м, однако российский завод начал собирать новинки лишь в 2020-м. Продается субкомпатный кроссовер в России и Индии, а лакомый европейский рынок покоряет KIA XCeed, который в Россию не поставляется по причине более дорогого уровня и возможной конкуренции с иными автомобилями компании.

Сами корейцы возлагают на автомобиль большие надежды, предполагая, что кроссовер отодвинет наипопулярнейшие представители данной ниши: Hyundai Creta и Nissan Qashqai. Представили свою новую модель корейцы во время ежегодной автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. Весь модельный ряд KIA.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Безопасность
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Подводим итоги

Экстерьер

Внешний вид Киа Селтос 2020 выделяется по своему дизайну от прочих представителей компании. Единственное, что идентифицирует – шильдик «КИА». В остальном кузов имеет большое количество декоративных украшений, которые не привычны для компании из Южной Кореи. Обзор Киа Селтос показывает, что машина оснащена многочисленными рельефными элементами, фарами головного света с агрессивной ноткой, объемными обвесами, хромированными вставками и другими мелкими улучшениями, которые делают автомобиль грозным и стильным.

Передняя часть смотрится очень агрессивно, что достигается благодаря укороченной фронтальной частьи с высокой посадкой и отсутствием наклона. С такой конфигурацией гарантируется отличный обзор. Инженеры компании хорошо поработали над «мордой» кроссовера. Она получила массивный капот, где есть рельефное волнообразное покрытие, которое сильно заметно возле ветрового стекла и в боковых частях.

Фото KIA Seltos

За капотом расположили трапециевидную систему воздухозаборников, украшенную с помощью дизайнерских хромированных полос. Она оснащена черной крупноячеистой сеткой. По сторонам можно заметить объемные головные фары, которые разделены на ближний и дальний свет. Внутри есть как ксенон, так и LED-освещение. Также много места отвели под обвес с миниатюрным вырезом на одной стороне, предназначенный для более лучшей вентиляции подкапотного пространства.

Далее нашлось место для широкой кузовной полоски, включающей панель для номерного знака и волнообразного рельефа. В нижней части не обошлось без массивного воздухозаборника, металлического диффузора, углубления в боковой части, под которыми располагаются пластиковые вставки и противотуманные фары. Бамперную отделку дополнительно защитили при помощи неокрашенного пластика.

KIA Seltos вид спереди
KIA Seltos фото авто
KIA Seltos вид сзади

С внешностью нового KIA Seltos 2020 корейцы просто удивили. Из-за его стильной, современной внешности трудно поверить, что автомобиль позиционируется, как бюджетный. Такой расклад явно не понравится его конкурентам.

Новый Киа Селтос элегантно выглядит и сбоку. Тут машина оснащена большим количеством переходов волнообразного типа. Более того, эти переходы были равномерно распределены по всему периметру. В качестве обрамления применили узкие черные линии. Также заметна тонкая подводка, с хромированным покрытием. Оригинальность заметна по внешним зеркалам, выполненным почти в треугольной форме, а также повторителям поворотников.

Помимо рельефного декорирования, часть кузова обладает дверными ручками, имеющими хромированное обрамление. Арки колес выделяются большими габаритами и чуть-чуть выпирают из кузова с порогами. Их покрыли с помощью защитного неокрашенного пластика. Клиренс составил довольно средние 185 миллиметров. В колесные арки устанавливаются стильные колеса, диаметром 16-18 дюймов, в зависимости от уровня комплектации.

Задняя же часть Киа Селтос 2021 имеет грозный вид. Украшается корма при помощи длинного козырька, закрепленного над наклоном и окрашенным в цвет черного глянца. Далее расположилось окно с обрамлением. У основной части двери есть крупные сигналы габаритов, хромированные вставки, а также рельефные элементы.

KIA Seltos 2020

По сторонам в углублениях нашлось место для противотуманных фар. Львиная доля заднего бампера Kia Seltos 2021 сделана из черного пластика, куда встроены серебристые вставки декоративного выхлопа. А вот настоящая система выхлопа разместилась под бампером.

Интерьер

Салон Киа Селтос получил современную компоновку, высококачественную отделку и богатое электронное-техническое оснащение. У передней панели есть выраженная горизонтальная архитектура, обеспечивающая удобное расположение органов управления. Физических клавиш не так много и все они собраны в лаконичные строгие блоки на консоли и центральном тоннеле.

Дисплей развлекательного центра размещен отдельно в верхней части панели, а индийская версия оснащена дисплеем, выполненным в одном корпусе с приборной панелью. Хотя в целом, нужно понимать, что перед нами все-таки бюджетный корейский кроссовер, лишенный обилия выдающихся материалов. Пластик получился жестким, однако в местах соприкосновения чувствуется мягкий пластик.

Интереьр KIA Seltos

Сами сидения имеют кожзаменитель с перфорацией. У базовой комплектации Киа Селтос есть лишь ткань. Кресла получились удобными, а в качестве отдельной опции они могут получить даже вентиляцию. Непосредственно перед водителем находится 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо знакомого оформления. Отсутствуют какие-то новые элементы в приборной панели – это традиционная KIA панель приборов, имеющая аналоговые индикаторы и большой дисплей «борткомпьютера».

Что касается 10.25-дюймового экрана, он идет опционально. В нижней части центральной консоли нашлось место для стильного блока климатической установки, имеющей широкий монитор, одну шайбу и массу кнопок. Тоннель имеет большой рычаг переключения коробки передач. Левее расположилась шайба Drive Mode, отвечающая за управление режимами езды.

Багажник KIA Seltos

Вокруг рукоятки коробки передач нашлось место для кнопок подогрева кресел, рулевого колеса и систем безопасности. Не обошлось без классических элементов – подстаканников, ручника, а также подлокотника. На втором ряду нельзя сказать, что очень удобно, однако ноги почти не упираются в спинки сидящих впереди людей. Не обошлось сзади без откидного подлокотника, одного USB-порта и регулируемых по наклону спинок.

Последнего нет у многих конкурентов KIA Seltos 2020. Багажное отделение Киа Селтос 2020 обладает 433-литрами, если стоит полноразмерное запасное колесо. У базовой версии есть докатка, что придает еще 35 л к объему. Если частично демонтировать задний ряд, можно увеличить свободное пространство для транспортировки грузов в 2.5 раза. Под фальшполом багажного отсека нашлось место для запасного колеса и необходимого инструментария для ремонта в дорожных условиях.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для корейского кроссовера установили 3 новых мотора, работающих на бензине. Раньше они не устанавливались на автомобили для нашего рынка, невзирая на то, что мощность может говорить обратное. Роль базового варианта выполняет алюминиевый 1.6-литровый 123-сильный (152 Нм) двигатель G4FG версии Gamma. У полноприводной версии наблюдается небольшое снижение мощности, замеряемой с колес – приблизительно минус 2 ед.

Далее идет 2-литровая 149-сильная (180 Нм) атмосферная силовая установка MPI, имеющая двухсторонние фазовращатели, впускной коллектор с изменяемой геометрией и цепной привод. Завершает список бензиновых моторов 1.6-литровая турбированная 177-сильная (265 Нм) силовая установка T-GDI серии G4FJ. Он позволяет разгоняться кроссоверу до первой сотни уже за 8.4 секунды. Судя по заверениям южнокорейского концерна, новинка должна порадовать экономным расходом топлива. Он должен составлять от 5.5 до 8 л на каждые 100 км пути.

Двигатель KIA Seltos

Трансмиссия

Не менее разнообразно выглядит перечень коробок передач. Причем некоторые имеют даже явные недостатки. Для базового «движка» корейцы предусмотрели 6-ступенчатую механическую коробку передач или 6-ступенчатый «автомат». Для 2-литрового мотора устанавливают лишь цепной вариатор. По идее шумность корейцам удалось устранить. А самый мощный силовой агрегат работает с 7-ступенчатой роботизированной коробкой Velo, имеющей 2 сухих сцепления.

Получается, что у каждого двигателя Kia Seltos есть собственные коробки передач, что выглядит немного странновато. Премиальные версии получат систему Drive Mode, которая позволяет выбирать оптимальный режим работы. В общей сложности таких режимов 3: экономный, спортивный и нормальный. В продаже на российском рынке Киа Селтос 2020 будет как с передним, так и с полным приводом.

Что касается полноприводной системы, она самая простая – имеет многодисковую муфту Magna, блокируемую до скорости в 60 километров в час. Однако трудности заключаются в вариаторе, который вообще не является лучшей конструкцией для бездорожья. В целом, конструкция вариатора серьезно рознится от обычного Jatco и вроде цепь традиционно применяется для более моментных двигателей.

Но все изменили для понижения расхода топлива и шума цепи. Вдобавок к этому, это позволило бы увеличить срок службы коробки, однако в реальности все пошло не совсем так. Может быть иные перемены заставили установить цепь, чтобы она хоть как-то ходила. В результате, журналисты «ЗаРулем», которые тестировали автомобиль КИА Селтос 2020, были неприятно удивлены горелым запахом после бездорожья.

А у одного из YouTube блогеров после тестирования машины по бездорожью вообще вышла из строя коробка передач, отказывающая двигаться в любом направлении. Даже по видео KIA Seltos заметно, что какой-то серьезный оффроуд и вовсе отсутствовал, что вызывает еще больше вопросов. Однако нельзя сказать, что это поголовные случаи.

Может быть это были бракованные версии или что-то другое, но специалисты советуют не брать вариаторные автомобили KIA Seltos 2020 и не выезжать с асфальта, по крайней мере пока. Нужно не забывать, что перед нам кроссовер городского типа, а система полного привода нужна лишь в некоторых трудных ситуациях.

Ходовая часть

Производитель заявил, что для нашего рынка была переделана подвеска. Она получила другие пружины, амортизаторы, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. «Ходовка» получила стойки McPherson впереди и многорычажную или полунезависимую балку сзади. Некоторые говорят, что реальная корейская подвеска будет существенно жестче. В реальности «нашу» подвеску нельзя назвать мягкой, по ровной трассе она выделяется плавностью и мягкостью. Но стыки асфальта или небольшие ямы ощущаются отлично.

Что касается подвески полноприводной версии, она получилась более комфортной, так как задняя ось взамен полунезависимой балки оснащается многорычажной независимой архитектурой. Шумность подвески будет чувствоваться из-за недостаточного качества шумоизоляции.

Управлять машиной легко при помощи электрического усилителя рулевого колеса. Тормозная система Новой Киа Селтос может похвастаться дисковыми тормозными устройствами (впереди предусмотрена вентиляция). Как видно, технические характеристики Киа Селтос достойны внимания.

Безопасность

Исходя из последних данных, новый Киа Селтос 2019 получил современные системы безопасности. Уже базовая комплектация Киа Селтос оснащена активными и пассивными системами безопасности. В целом, кроссовер обладает:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • «Климатом»;
  • Доступом в салон без ключа;
  • Датчиком парковки;
  • Системой стабилизации;
  • Помощью при экстренном торможении;
  • Помощью при движении на подъёме;
  • Системой контроля слепых зон;
  • Технологией, удерживающей автомобиль в полосе;
  • Сигнализацией аварийного сближения во время парковки;
  • Системой интеллектуального круиз-кнотроля.

Кузов, вместе с шасси усиленной конструкции изготовили с широким применением стали высокой прочности AHSS, что положительно отразилось на пассивной безопасности KIA Seltos.

Комплектации и цены

По своей стоимости новинка корейского производства полностью соответствует своим конкурентам. А вот, что касается максимального уровня исполнения, оно на самом деле поражает. Однако цена Киа Селтос в этой комплектации начинается от 1 829 900 руб. Более мощный двигатель подымает цену Киа Селтос в России до 2-х миллионов руб. Базовая комплектация KIA Seltos оценивается от 1 120 000 р, однако уровень оснастки будет минимальный. Например, кроссовер оснащается:

  • Кондиционером;
  • Электрическим усилителем рулевого колеса;
  • Обогревом форсунок омывателя;
  • Тканевой обшивкой салона;
  • Простой аудиосистемой;
  • Докаткой в багажном отделении;
  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях;
  • Обогреваемыми боковыми зеркалами с приводом регулировки и складывания;
  • Приборной панелью с 3.5-дюймовым TFT-дисплеем;
  • Задними датчиками парковки;
  • Датчиком давлениях в шинах;
  • Системой управления устойчивостью машины;
  • ABS;
  • Шестью подушками безопасности.

KIA Seltos фото авто

Промежуточная комплектация КИА Селтос 2020 получит:

  • Светодиодные указатели поворота;
  • Кожаную отделку «штурвала» и рычага коробки передач;
  • Функции обогрева руля;
  • Светодиодную подсветку салона;
  • Подогрев и вентиляцию передних кресел;
  • Дистанционный пуск мотора;
  • 25-дюймовый широкоформатный экран мультимедийной системы.

Топовый вариант обладает:

  • Полностью светодиодными фарами и фонарями;
  • Рейлингами на крыше;
  • Кожаной обивкой и хромированными деталями в салоне;
  • «Климатом»;
  • Проекционным дисплеем;
  • Подогревом задних кресел;
  • Камерой кругового обзора;
  • Приборной панелью Supervision, рассчитанную на 7-дюймовый цветной экран;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Акустикой премиального класса BOSE, рассчитанную на 8 динамиков;
  • Люком в крыше.

Сравнение с конкурентами

В роли конкурентов KIA Seltos могут выступать Nissan Qashqai, Geely Coolray, Skoda Karoq, Hyundai Creta, Suzuki Vitara и Renault Kaptur.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам реальных владельцев Киа Селтос, машина обладает приятной внешностью, хорошей динамикой, подвеской, управляемость. Также есть неплохая мультимедийная система в не самом дорогом варианте. Отзывы владельцев КИА Селтос указывают на наличие заднего парктроника, неплохого расхода топлива, а также небольших улучшений для российского климата. Есть система полного привода и высокий уровень безопасности.

С другой стороны, отзывы владельцев КИА Селтос в России показывают, что кроссовер имеет низкую шумоизоляцию, некачественный пластик в салоне. Кроме этого, в некоторых вариантах плохо себя показал вариатор с системой полного привода во время даже легкого бездорожья.

Проехав немного по плохой дороге в салоне начинает вонять горелым, а спустя некоторое время коробка может просто отказаться работать. Однако это лишь некоторые случае, лишь время прояснит данную ситуацию. Или это единичные случаи, или серьезный недостаток. Поэтому пока лучше воздержаться от покупки версий с вариатором.

Плюсы и минусы

  • Приятный дизайн;
  • Уровень комфорта;
  • Вместительность салона;
  • Обзорность;
  • Качество сборки;
  • Есть выбор КПП;
  • Модификация с системой полного привода;
  • Светодиодное освещение;
  • Безопасность;
  • Различные электронные системы, призванные помогать водителю;
  • Хорошее даже базовое оснащение.
  • Расход топлива;
  • Шумоизоляция;
  • В салоне присутствует дешевый пластик;
  • Некоторые трудности в работе вариатора на бездорожье.

Подводим итоги

В конце можно уверенно сказать, что новая машина получилась более интересной, чем ее корейский «собрат», как минимум красивее. Учитывая список соперников кроссовера, новый KIA Seltos 2020 выглядит более интересно, однако немного пугает ситуация по поводу вариатора и жесткого обслуживания, на которое придется ездить чаще. Внутри машины в глаза сразу бросается маркий и легко царапающийся пластик.

С другой стороны, автомобиль обладает приятным салоном, хорошей развлекательной системой, высоким уровнем безопасности и неплохой подвеской. Есть хорошие уровни комплектаций, система полного привода и много электронных помощников. Пока «кореец» может почти на равных соперничать со своими прямыми конкурентами. Как будет дальше – покажет время.

Читайте также: