Когда менять салонный фильтр лада

Обновлено: 17.05.2024

Замена салонного фильтра на Ладе Веста: подробная инструкция.

Замена салонного фильтра на Лада Веста официально выполняется раз в 30 тыс. км или ранее при появлении признаков загрязнения. Для установки используйте оригинальную деталь 272773016R, MANN CU22011 или другие аналоги по более доступной цене. Ниже рассмотрим, как заменить деталь своими руками, когда это необходимо делать, и какие детали можно использовать для экономии.

Когда менять

Производитель заявляет, что замена салонного фильтра на Lada Vesta выполняется каждые 30 тыс. км. Ресурс актуален при эксплуатации авто в условиях небольшой запыленности воздуха. При поездках в городском режиме менять деталь необходимо чаще — раз в 10-15 тыс. км. Но не стоит ориентироваться только на километраж.
Существует ряд признаков, по которым легко сделать вывод о необходимости замены:
• ухудшение качества обдува и вентиляции при работе печки / кондиционера;
• запотевание стекол изнутри транспортного средства;
• пыль на передней панели;
• осадок на лобовом стекле изнутри;
• неприятный запах в салоне.
Указанные выше симптомы, как правило, свидетельствуют о загрязнении фильтра. Если затянуть с заменой, вредные элементы будут попадать в салон, загрязняя легкие водителя и пассажиров. Кроме того, несвоевременная замена салонного фильтра в Ладе Веста ухудшает работу системы воздуховодов. Из-за высокой нагрузки может поломаться двигатель печки, а это трудоемкий и дорогой процесс.

Какие бывают

Выделяется два вида салонных фильтров, которые подходя для Lada Vesta и других автомобилей. Они отличаются по принципу действия и эффективности:
1. Классический. Внешне выглядит как прямоугольник, изготовленный из целлюлозного / синтетического волокна. Выделяется простотой конструкции и более доступной ценой. Из минусов: меньший срок службы и слабая нейтрализация запахов.
2. Угольный. Такой фильтр предусматривает трехуровневую защиту. Первый отсеивает крупные элементы, второй — более мелкие части, а третий состоит из активированного угля и поглощает запахи.
Если выбирать между рассмотренными видами, лучшее решение угольный вариант. Он спасает не только от пыли и загрязнений, но и очищает поступающий в салон воздух. Обычная деталь не имеет таких свойств.

На что менять: оригинал и аналоги

Перед выполнением работы подготовьте новую деталь для замены. Здесь доступно два варианта: применение оригинала или покупка одного из многочисленных аналогов. Гнаться за официальным салонным фильтром нет смысла. Он изготовлен из нановолокна и не имеет угольной прослойки. Номер в каталоге — 272773016R, а стоимость около 1000 рублей. Непосредственным аналогом является MANN CU22011, который обойдется вдвое меньшую цену.
Для замены салонного фильтра на Ладе Веста 1.6 можно использовать и другие аналоги:
1. Pilenga FA-P0443 — классический вариант изделия без угольного фильтра. Изготовлен из качественной бумаги, которая ничем не уступает оригиналу. При этом цена ниже и составляет около 180 р.
2. Finwhale AS433 — стандартный салонный фильтр с ценой около 300 р. За модель с угольным фильтром (AS433C) придется заплатить на 100 р больше.
3. Big Filter GB-9978 — аналог, получивший много положительных отзывов у владельцев автомобиля Лада Веста. Его главная особенность состоит в более жесткой структуре и цене, которая составляет всего 120 р. Если купить угольный вариант GB-9978/C, придется заплатить всего на 20 р больше.
Доступны и другие варианты:
1. Зарубежные: Bosch 1987 435 011, Fortech FS146, LYNXauto LAC1925 и т. д.
2. Отечественные: TSN 97888, NF6433, AC 43003 и т. д.
На практике замена салонного фильтра на Lada Vesta делается с периодичностью раз в 6-8 тысяч километров. Чаще всего его меняют вместе с маслом в двигателе и остальными смежными элементами.

Как заменить

Для замены загрязненной детали не обязательно гнать машину на СТО. Работу можно сделать самостоятельно. Для этого подготовьте следующий инструмент:
• ключ TORX T20;
• разные типы отверток (прямую и крестообразную);
• чистую и сухую тряпку;
• пылесос для автомобиля.
В теории замена салонного фильтра проводится после разборки панели слева возле кресла пассажира спереди. Но это не обязательно, ведь поменять деталь можно и без демонтажа бардачка. Сделайте следующее:
1. Выкрутите шуруп с помощью TORX T20 внизу панели, расположенной перед передним пассажиром.

Замена салонного фильтра Гранта за 4 шага

Плохо работает печка или слабо дует кондиционер? Независимо от марки и модели машины, каждый может столкнуться с такой проблемой. Часто виной тому забитый фильтр салона. Рассмотрим как происходит замена салонного фильтра Гранта.

Как поменять салонный фильтр на Гранте

Хвала АвтоВазу – меняется салонник сравнительно легко и одинаково на Гранте и Калине. Меняется с улицы в подкапотном пространстве – демонтаж сложных элементов не требуется.

Потребуется на все работы:

  • Ключ торкс т-20;
  • Крестовая отвертка;
  • Новый фильтр.

Пошаговая замена фильтра

Для работы придется снять часть декоративного фартука у основания ветрового стекла. Для этого поднимаем дворники в вертикальное положение.

Замена салонного фильтра Гранта

Шаг 1: поднимаем в вертикальное положение стеклоочиститель.

Далее открываем капот и используем ключ торкс – отвинчиваем 5 звездочек, которые держат правую часть декоративного фартука у лобового стекла. Снимаем накладку.

Замена салонного фильтра Гранта накладка

Шаг 2: демонтируем пластиковую накладку у правого дворника.

Получили доступ к кожуху фильтра – крестовой отверткой отвинчиваем 2 самореза крепления крышки. Снимаем ее.

Замена салонного фильтра Гранта двигатель

Шаг 3: извлекаем кожух фильтра. Получаем доступ к самому элементу.

Последнее – отгибая защелки-крепления, извлекаем фильтр. Если под ним листья и мусор, можно пропылесосить либо продуть посадочное место.

Замена салонного фильтра Гранта посадочное место

Шаг 4: заменяем старую деталь новой. Если новый фильтр в рамке – просто ставим его на место. Иначе используем рамку от старого элемента.

Сборку проводить в обратной последовательности:

  • 2 защелки крепления;
  • 2 самореза в кожухе;
  • 5 винтов в пластиковой накладке.

Особенности замены для Гранта стандарт, 8 клапанов без кондиционера

На ряде Грант в комплектации стандарт с завода нет фильтра. Независимо от типа кузова: седан или лифтбек. Что делать с такими машинами?

В отношении салонника кондиционер влияет лишь одним образом: после долгой эксплуатации кондер начнет плохо дуть.

Видео-инструкция по замене

Общие вопросы по замене: артикул, интервал замены, выбор

Артикул фильтра для поиска и заказа онлайн: 11180-8122010-03

Как часто менять

Завод регламентирует замену воздушных фильтров каждые 30 000 км. Практика показывает промежуток в 15 000 км от замены до замены. Либо дважды в год перед зимой и летом соответственно.

Какой салонник выбрать

Есть 2 вида фильтров для салона: угольный и обычный. Выбирая, учитываем следующие моменты:

Таблица 1. Сравнение фильтров салона для Лада Гранта

Угольный Обычный
Как очищает Задерживает запахи Не пропускает мусор и мелкие частицы, запахи пропускает все
Ресурс Считается, что угольный быстро забивается и после этого становится бессмысленным Как заявлено – до 30 000 км
Где лучше использовать В пыльных условиях, в городе с большим количеством пробок В местности с чистым воздухом, без пробок и сильной пыли
Стоимость руб. 250 170
Замена салонного фильтра Гранта забитый фильтр
Выбор для Гранты – вопрос ваших предпочтений. Стоимость детали остается копеечной, даже если она с угольной пропиткой. Если ставить обычный белый элемент, но менять регулярно – хуже не будет. Если же не менять долго – любой превратится в эту фотографию.

Вместо заключения

  • Замена салонного фильтра в Гранте – вопрос 10-20 минут;
  • Для работ не требуется специальное помещение или дорогой инструмент;
  • Менять элемент нужно каждые 15000км. либо посезонно перед зимой-летом;
  • Выбор самого фильтра стоит между обычным и угольным – для избавления от запахов лучше взять угольный.

Нужны еще статьи по уходу за Грантой? Выбирайте по ссылке.

Фильтра Лады Калины


Автомобиль Лада Калина выпускается российским заводом АвтоВАЗ уже давно. За свое существование данная модель получила две модификации, который отличались внешним видном, а внутренняя часть, такая как двигатель, трансмиссия и их комплектующие остались практически неизменными.

Как всем известно, для надежной работы всей силовой установки необходимо наличие частоты в ДВС. Лада Калина оснащается большим количеством различных фильтров, которые является расходниками и требуют частой замены, для поддержания автомобиля в частоте и рабочем состоянии.

Загрязнение фильтров на автомобиле способно привести к проблемам в работе двигателя и даже вывести его из строя.

В данной статье рассказывается о фильтрах применяемых на автомобиле Лада Калина, подробно описан процесс их замены, а так же назначение и выполняемые функции всех фильтров данного авто.

Для чего нужны фильтры


Фильтра в автомобиле применяются для очистки жидкостей и воздуха, которые необходимы для правильной и надежной работы всего автомобиля. Некоторые фильтра отвечают за комфорт водителя и пассажиров автомобиля они очищают воздух, который поступает в салон и делают передвижение в автомобиле более комфортным и приятным.

Что будет если не менять фильтр

Если долгое время пренебрегать заменой фильтра, то он в скором времени засоряется и с трудом начинает пропускать жидкость или воздух, что может привести к поломке автомобиля.

Крайне не рекомендуется использовать фильтр дольше, чем он способен проработать. Например, топливные фильтра засорившись, могут серьезно подвести в дороге, а это особенно опасно в зимний период времени, когда от состояния автомобиля зависит Ваша жизнь.

Фильтра применяемые в Лада Калина

В калине применяется три типа фильтров, которые отвечает за очистку своей жидкости или воздуха.

Фильтра калины:

  • Топливные;
  • Масляные;
  • Воздушные;

В эти категории входят следующие фильтра.

Топливные:

  • Сеточка бензонасоса;
  • Топливный фильтр тонкой очистки;

Масляные:

  • Фильтр очистки масла;

Воздушные:

  • Воздушный фильтр ДВС;
  • Салонный фильтр;

Каждый из этих фильтров выполняет строго свои функции и загрязнение каждого из них негативно сказывается на работе участка, в котором он установлен.

Топливные фильтра Калины

Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, перед тем как оно попадет в камеру сгорания автомобиля. В калине имеется два топливных фильтра, один грубой очистки топлива, а второй тонкой очистки.

Сеточка бензонасоса


Сеточка, устанавливаемая на бензонасос, называется фильтром грубой очистки топлива, в народе ее еще называют «памперс». Данная деталь в большой степени защищает бензонасос от попадания в него больших частичек мусора, которые попадают в топливный бак с бензином. Иногда сеточка загрязняется, что приводит к проблемам в работе автомобиля.

Менять сеточку бензонасоса необходимо каждые 50 000 км, но довольно часто случается, что сеточка загрязняется и намного быстрее из-за низкого качества автомобильного топлива в нашей стране.

Замена сеточки бензонасоса Калина

Топливный фильтр


Данный фильтр располагается под днищем автомобиля возле задней балки, и крепиться с помощью хомута. Его назначением является уже очистка топлива от частичек мусора, которые прошли через сеточку бензонасоса. После топливного фильтра бензин напрямую попадает в камеру сгорания через форсунки, то есть после фильтра бензин должен выходить уже частящим без какого-либо мусора.

Менять фильтр тонкой очистки топлива приходится немного чаще, чем сеточку бензонасоса, а именно каждые 30 000 км, но многие автовладельцы советуют производить замену перед каждой зимой, чтобы потом не знать проблем с запуском автомобиля мороз.

Замена топливного фильтра Калина

Симптомы забитых топливных фильтров Калины

Существует несколько симптомов, которые явно указывают, что один из топливных фильтров загрязнился и требует срочной замены.

Симптомы:

  • Потеря мощности двигателя (авто не набирает былых оборотов, ухудшилась динамика);
  • Сложный запуск двигателя после простоя;
  • Автомобиль запускается и сразу же глохнет;
  • Приходится долго вращать стартером, чтобы запустить ДВС;
Как проверить?


Воздушные фильтра

Данные фильтра применяются в Калине для очистки воздуха поступаемого в салон и двигатель. Оба фильтр выполняются из бумаги и служат не так уж и много, срок их эксплуатации зависит от мест использования автомобиля. Если авто используется по гравийным или проселочным дорогам, срок службы данных фильтров резко сокращается.

Воздушный фильтр ДВС


Устанавливается данный фильтр в подкапотном пространстве в специальном боксе и служит для очистки воздуха, необходимого для работы ДВС, который впоследствии смешивается с топливом, образуя топливную смесь.

Замену фильтра необходимо производить каждые 30 000 км пробега, но если авто используется по грунтовым дорогам, смену данной детали на новую, лучше всего произвести немного раньше на 20 000 км.

Симптомы засора воздушного фильтра ДВС

Когда воздушный фильтр засоряется на авто появляются следующие симптомы:

  • Теряется мощность ДВС;
  • Ухудшается запуск ДВС;
  • Двигатель авто самопроизвольно глохнет;
  • Нет холостого хода;

Если на авто появились такие симптомы необходимо проверить воздушный фильтр на частоту, если он сильно засорился, а под рукой нет нового фильтра, его можно прохлопать и установить на место. Этого будет достаточно, чтобы завершить поезду и купить новый фильтр.

Замена воздушного фильтра Калины
  • Откручиваем 4 болта крепления крышки бокса воздушного фильтра и снимаем ее;
  • Устанавливаем новый фильтр и закрываем крышку;

Фильтр салона


Устанавливается перед вентилятором печки и служит для защиты его от мусора, а так же для очистки воздуха от вредных газов и различного рода запахов. Так же салонный фильтр способствует защите воздуховодов от загрязнения.

Симптомы засоренного салонного фильтра:
  • Поток из воздуховодов становится заметно слабее;
  • Печка или кондиционер теряют свою эффективность;
  • Появляется неприятный запах из воздуховодов;

При обнаружении таких неисправностей на своем авто необходимо провести очистку или замену салонного фильтра.

Замена салонного фильтра Калины

Масляный фильтр Калины


Масляный фильтр применятся для очистки масла от обрезавшегося мусора в процессе работы ДВС, такого как стружка или окалины. Фильтр представляет собой цилиндр внутри, которого помещена специальная маслостойкая фильтрующая бумага, проходя через которую масло очищается. Так же в фильтре есть обратный клапан, который удерживает масло и не дает ему стекать с ГБЦ.

Менять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла в ДВС.

Симптомы некачественного или засоренного масляного фильтра

На Калине при засоре масляного фильтра возможны следующие неисправности:

  • Потеря давления масла в ДВС;
  • Шумность работы ДВС;
  • На 16-клапанных двигателях возможен стук гидрокомпенсаторов;

Если на вашем авто появились такие признаки поломки необходимо заменить масло и фильтр.

Замена масляного фильтра Калина

Через сколько нужно менять салонный фильтр

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.


В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

  • механические;
  • адсорбционные (угольные).


Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.


Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.


Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

Hyundai Solaris успешно продается практически во всех странах мира. Машина пользуется широкой популярностью среди автовладельцев благодаря надежному двигателю, энергоемкой подвеске и современному внешнему виду. Однако с увеличением пробега начинают запотевать стекла, и при включении системы отопления появляется неприятный запах. Автосервис Hyundai устраняет недостаток за 15–20 минут, меняя фильтр салона.

При каком пробеге нужно менять фильтр?

Компания Hyundai рекомендует менять салонный фильтрующий элемент каждые 30–40 тысяч километров пробега. В условиях тяжелой эксплуатации лучше всего заменить «расходник» через 15–20 тысяч километров или раз в год.


Вам будет интересно: Резина Marshal: обзор, описание, характеристики и отзывы

Замена салонного фильтра в «Солярисе» занимает немного времени, при этом не требуется никаких специальных инструментов, кроме отвертки.

Старый фильтрующий элемент забивается частичками пыли, опавшей листвой, пухом и небольшими насекомыми. Грязный элемент не способен пропускать достаточное количество воздуха, поэтому работоспособность отопительной системы существенно снижается. Также начинают сильно запотевать стекла, и появляется неприятный запах сырости.


Автовладельцы не знают, где находится салонный фильтр в «Хендай Солярисе», поэтому едут к официальному дилеру, сдают машину в ремонт и платят большое количество денег.

Как правильно выбрать фильтр?

Самостоятельно выбрать подходящий салонный фильтр несложно. Рекомендуется использовать номер кузова для покупки нужной запчасти в магазине или интернет–сервисе.

Оригинальный элемент под маркой Hyundai обозначается артикулом 97133–0С000. При вводе данного номера в интернет–ресурсах зачастую предлагаются заменители, которые стоят существенно дешевле. За оригинальный фильтрующий элемент в магазине попросят от 1,5 до 2,5 тысяч рублей, при этом заменитель может обойтись и в 200 рублей.

Официальный автосервис Hyundai при установке использует только оригинальные запчасти, однако пользователи нередко самостоятельно приобретают детали от сторонних производителей с пропиткой или угольной подложкой.


Оригинал или заменитель?

Оригинальные детали всегда стоят в несколько раз дороже дубликатов, не предлагая при этом никаких приятных опций. Например, компания Mann выпускает трехслойные элементы с угольной пропиткой. Такие фильтра способны не только уловить самые тонкие частички пыли, но и защитить салон автомобиля от попадания неприятного запаха автомобильных газов.

Покупая запчасти на «Солярис», обязательно стоит рассматривать предложения сторонних производителей. Фильтры можно разделить на несколько типов:

К обычным вариантам относятся все элементы-заменители, которые способны улавливать только крупные частицы, не останавливая прямого попадания пыли на рабочие элементы отопителя и в салон автомобиля. Данные запчасти дешевы в производстве, поэтому их стоимость не превышает 200 рублей.

Двухслойные и трехслойные изделия способны защитить моторчик и салон от попадания мельчайших частичек пыли. К данной группе относится большинство фильтров, в том числе и оригинальная деталь от Hyundai. Такие запчасти на «Солярис» обойдутся от 500 до 2 тысяч рублей в зависимости от производителя.


Дополнительный слой в виде активированного угля способен улавливать не только мельчайшие частички пыли и пыльцы от растений, но и большинство неприятных запахов, встречающихся на дороге. Среди таких элементов отсутствует оригинальная деталь, поэтому стоимость составляет в среднем около 1 тысячи рублей.

Производители, которым стоит доверять:

Все вышеперечисленные производители выпускают элементы существенно дешевле оригинала, обладая при этом улучшенными характеристиками.

Самостоятельная замена

Замена салонного фильтра в «Солярисе» не занимает много времени, а также не требует специальных знаний и инструментов. На выполнение работ уйдет не более 30 минут.

Замена салонного фильтра в «Солярисе», инструкция:

Старый фильтрующий элемент нужно вынимать очень аккуратно, чтобы избежать опрокидывания пыли и других частиц.

Стоимость работы в автосервисе


В сторонней автомастерской такие же работы обойдутся дешевле, около 500 рублей за работу, плюс стоимость самостоятельно купленного фильтра.

Можно ли эксплуатировать автомобиль без фильтра

Самостоятельная замена салонного фильтра в «Солярисе» обойдется примерно в 500–1000 рублей. Однако многие автовладельцы предпочитают экономить и вытаскивают старый элемент, не заменяя его новым.


Отсутствие салонного фильтра может привести к преждевременному выходу из строя не только моторчика «печки», но и образованию плотной «шубы» из пыли и грязи на радиаторе. Грязная система отопления не сможет функционировать в правильном режиме и со временем начнет источать неприятный запах, избавиться от которого можно только полной разборкой и промывкой системы.

Сомнительная экономия на «расходниках» зачастую приводит к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Как нередко необходимо менять фильтр вентиляции салона?

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, созданной для чистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Смотрите:

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Как часто менять воздушный салонный фильтр (полезные советы от РДМ-Импорт)

Продажа машин в Новосибирске ул. Фрунзе 61/2 8 (383) 263-71-13 Погода в машине зависит и от салонного фильтра, .

Когда и зачем менять салонный фильтр?

FIT SERVICE — Сообщество — .

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

Смотрите:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.

Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

Как и когда менять салонный фильтр в LADA Priora


В системах кондиционирования автомобилей Лада Приора используются салонные фильтры. Предназначение устройств заключается в эффективной очистке воздушного потока, поступающего в салон машины. Ниже разберем, как осуществляется замена салонного фильтра на Приоре и в каких случаях его требуется менять.

Где находится фильтр салона?

Прежде чем поменять очиститель, надо узнать его расположение. Устройство, предназначенное для того, чтобы фильтровать воздух в автомобилях Лада Приора, устанавливается в специальной нише моторного отсека под лобовым стеклом машины. Очиститель размещен вертикально, поэтому для получения доступа к нему надо демонтировать уплотнитель капота. Место, где расположен фильтр, не зависит от того, оснащена машина кондиционером или нет.

Когда необходимо менять?

Теперь разберем, как часто нужно выполнять замену очистителя в Лада Приора. По официальному регламенту смена старого фильтра на новый должна осуществляться каждые 10 тысяч километров пробега, если транспортное средство используется в нормальных условиях эксплуатации. Когда они более жесткие и вы часто ездите на машине по запыленным дорогам крупных городов, то менять очиститель необходимо каждые 5-7,5 тысяч км пробега.

Пользователь INVENMEN YURIY снял ролик, в котором подробно показано, как сменить салонный фильтр.

По каким признакам можно определить, что пора производить ремонт и ставить новый салонный фильтр:

  • воздух в салоне машины стал грязным;
  • стекла автомобиля сильно потеют, даже при сухой погоде и отсутствии влажности на улице;
  • в салоне машины появился запах сырости, который усиливается при активации отопительной системы;
  • обдув стекол стал более слабым.

Выбор фильтра

Чем отличаются эти устройства:

Канал Obzor na 1000 снял видеоролик, который позволит разобраться с процессом замены очистительного устройства воздуха в Лада Приора.

Как заменить салонный фильтр?

Процедура замены и установки простая, за ее выполнение необязательно платить на СТО. Если меняем фильтр самостоятельно, то пригодятся фото и видео, которые можно увидеть ниже.

Замена фильтра на автомобиле с кондиционером

Итак, как снять и заменить салонный фильтр воздуха в автомобилях ВАЗ Приора с кондиционером:

  1. Подготовьте отвертку с плоским наконечником и чистую тряпку, найдите место монтажа фильтрующего устройства.
  2. Откройте капот автомобиля и выполните демонтаж пластиковой решетки.
  3. Выкрутите отверткой два болта, которые фиксируют пластмассовую защитную крышку корпуса устройства. После откручивания винтов ее надо сдвинуть в сторону.
  4. Демонтируйте заглушку очистительного устройства. Когда она фиксируется на защелке, то с помощью пальцев нажмите на крепление и отодвиньте его вниз. Если крепление выполнено в виде болтов, их надо открутить. После этого защелка убирается в сторону.
  5. Так вы получаете доступ к фильтрующему устройству. Вытащите его из посадочного места, которое надо очистить тряпкой от загрязнений или пыли. Для прочистки удобнее использовать пылесос, если есть такая возможность. Необходимо удалить все листья, мусор и грязь, чтобы новый очиститель быстро не засорился.
  6. Установите новый фильтр воздуха. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Фотогалерея

Фотографии замены очистителя приведены ниже.


1. Открутите саморезы, фиксирующие обивку подкапотного пространства
2. Отсоедините фиксаторы и демонтируйте пластиковую накладку очистителя
3. Извлеките старый салонный фильтр из посадочного места
4. Установите новый очиститель, выполнив сборку в обратном порядке

Как поменять фильтр на Приоре без кондиционера?

Как менять и устанавливать очиститель в автомобилях, не оснащенных системой кондиционирования:

  1. Откройте капот машины, найдите место монтажа очистительного устройства.
  2. Демонтируйте часть уплотнителя моторного отсека, сняв и отодвинув его в сторону. Если уплотнитель износился и поврежден, его надо поменять.
  3. Уберите в сторону обивку. Выкрутите отверткой с крестовым наконечником фиксатор очистителя, когда автомобиль оборудован устройством Панасоник. Если Халла, то защелку необходимо зажать, это позволит открыть крышку.
  4. В случае когда вам мешает патрубок вакуумного усилителя, отсоедините его, ослабив саморезы на хомуте и убрав в сторону.
  5. Извлеките очистительное устройство из посадочного места.
  6. Произведите очистку места монтажа фильтра от грязи и пыли.
  7. Процедура установки нового очистителя выполняется после того, как устройство будет немного скручено, для этого на его корпусе имеются специальные прорези.
  8. Осторожно выполните монтаж фильтра на место установки. При этом не давите на него, чтобы не повредить очиститель. После монтажа поставьте на место крышку и выполните сборку всех компонентов в обратной последовательности.

Видео «Как правильно поменять очиститель воздуха?»

Пользователь Андрей Фролов снял и опубликовал видеоролик, в котором подробно показана процедура замены салонного фильтра на Приоре, не оборудованной системой кондиционирования.

Замена салонного фильтра на автомобиле Лада Калина

Меняем салонный фильтр Лады Калины

Владельцы автомобиля Лада Калина обращаются на СТО с жалобами на частое запотевание стёкол и появление неприятных запахов, иногда добавляя, что уменьшился поток воздуха от печки. Все симптомы указывают на то, что салонный фильтр машины засорился. Произвести его замену может как специалист, так и сам водитель. Только в последнем случае это обойдётся дешевле.

Назначение фильтра на Ладе Калине

Поступление свежего воздуха в салон обеспечивает вентилятор печки. Поток проходит через салонный фильтр, который должен улавливать дым и неприятные запахи. После определённого пробега фильтр забивается, так что его необходимо снять и заменить. В некоторых случаях можно на время поставить Б/У.

Когда следует поменять салонный фильтр

Инструкция, прилагаемая к машине, гласит, что замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации автомобиля жёсткие (частые поездки по грунтовке), то срок уменьшается вдвое — после 8 тыс. км. Специалисты на станциях рекомендуют замену два раз в год, перед началом осеннего и весеннего сезонов.

Салонный фильтр после 15000 км

Где находится устройство

Об удобстве размещения фильтра мнения расходятся. Одни водители считают, что устройство расположено удачно, другие с ними категорически не согласны. Если у автовладельца обычный универсал, то эта деталь находится в правой части автомобиля между лобовым стеклом и крышкой капота, под декоративной решёткой.

Какое устройство поставить в хэтчбек

Сегодня в магазинах автовладельцам предлагают два вида салонных фильтров:

  • угольный;
  • обычный.

Первая разновидность фильтров отличается двумя слоями синтетики, между которыми находится угольный адсорбент.

Виды салонных фильтров — галерея

Угольный салонный фильтр Калина
Угольный фильтр на Ладу Калину Обычный фильтр на Калину
«Родной» фильтр Калины, поставляемый с завода Угольный салонный фильтр Калина
Угольный фильтр от компании Легион

Процесс замены салонного фильтра на Калине

Перед заменой фильтра следует собрать всё, что нам потребуется для работы.

  • отвёртка с профилем «звёздочка» (идеально подойдёт Т20);
  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка шлицевая (с плоским жалом);
  • ветошь;
  • новый фильтр.

Инструменты и расходные материалы — галерея

Комплект отвёрток Т20
Набор отвёрток Т20 «звёздочка» Отвёртка крестовая
Отвёртка крестовая Отвертка шлицевая
Отвёртка шлицевая

Последовательность операций

  1. Открывают капот и находят в правой части декоративной накладки между капотом и лобовым стеклом место, где располагается фильтр.

Решётка салонного фильтра на Ладе Калине

Винты наружной части решётки салонного фильтра Калины

Винты решётки салонного фильтра Лады Калины

Извлечение решётки фильтра Лады Калины

Винты на кожухе фильтра Лады Калины

Осторожно! У проёма могут быть острые края!

Защёлки салонного фильтра Калины

Замена салонного очистителя — видео

Возможность не менять устройство

Менять фильтр или нет — владельцы решают сами. Если он относительно чистый, можно поступить следующим образом:

  1. Фильтр снимают по схеме, описанной выше.
  2. Тщательно с помощью пылесоса очищают посадочное место.
  3. Затем пылесосят фильтр и промывают его проточной водой (для сильных загрязнений потребуется замачивание и моющие средства).
  4. После чего его обрабатывают парогенератором и продувают сжатым воздухом;
  5. Через 24 часа фильтр можно поставить на место.

Такой замены хватит на несколько месяцев, но при первой возможности владелец должен будет заменить деталь.

Об отличиях в расположении устройства

Вне зависимости от класса Лады Калины салонный фильтр находится на одном и том же месте. Более того, начиная с Калины-2 множество деталей (и фильтры в том числе) перешло во все последующие модели ВАЗа, поэтому принцип замены этого устройства не зависит от типа кузова, объёма двигателя или наличия автомагнитолы.

От чистоты салонного фильтра на Калине зависит качество воздуха, которым дышат пассажиры. Менять его рекомендуется два раза в год, операция не очень сложна и занимает не более получаса.

Срок службы фильтра салона и как часто его нужно менять


Старый и новый салонные фильтры


Фильтр салона, которым оснащен каждый легковой автомобиль, предназначен для очистки воздуха, попадающего в салон вашей машины через отопительную систему. Если ваш автомобиль оборудован угольным фильтром, то он будет защищать водителя и от неприятных сторонних запахов. Так как данный компонент собирает в себе пыль и грязь, поступающую в машину с улицы, замена фильтра салона является неотъемлемой частью технических работ.

Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле

Согласно регламенту проведения, ТО замену салонного фильтра следует производить через 20-25 тысяч пробега, что почти совпадает с каждой второй заменой моторного масла.

При частой езде по грунтовым дорогам фильтрующий элемент следует менять чаще. Впрочем, городским водителям, проводящим большое количество времени в транспортных пробках, можно смело порекомендовать более частую замену.

фото нового и отработанного фильтров

Работающие печка или кондиционер как пылесос втягивают вместе с воздухом пыль, продукты выхлопа других автомобилей, сажу, мусор и насекомых. Вся эта смесь откладывается на фильтре и постепенно начинается процесс гниения и размножения бактерий. В салоне появляется неприятный запах. В крупных автосервисах кроме замены салонного фильтра предлагают антибактериальную обработку вентиляционной системы. Услуга бесспорно полезная и даже необходимая для здоровья и если есть возможность, то следует ею воспользоваться хотя бы раз в год.

Косвенными признаками, указывающими на загрязнение салонного фильтра, являются:

  • запотевание стекол внутри салона;
  • повышенная влажность;
  • появление постоянного неприятного запаха;
  • снижение поступления воздушного потока при работающем кондиционере или обогревателя.

При обнаружении подобных симптомов следует заменить фильтрующий элемент вентиляционной системы.


Воздушный фильтра салона ВАЗ-2114
Салонный фильтр авто – для чего нужен и какой лучше, сроки замены
Салонный фильтр авто – для чего нужен и какой лучше, сроки замены


Салонные фильтры ВАЗ-2114

Что такое смог? Каковы его виды?

Есть два типа смога.

  • Классический смог, также называемый лондонским или кислым. Происходит в зимний сезон, как правило, с ноября по февраль (в зависимости от погодных условий) и тесно связан с отопительным сезоном. Встречается в городах в безветренную погоду и туман. Причиной этого является накопление в воздухе загрязняющих веществ из печей, работающих на каменном угле и мазуте. Дополнительной причиной его образования является сжигание загрязняющих веществ в печах. К загрязнениям, выделяемым печами, выделяются пары автомобилей, автобусов и грузовиков.
  • Фотохимический смог появляется в больших городах, в жаркие и солнечные дни, при температуре выше 25 °C. Причиной фотохимического смога являются реакции скопившихся выхлопных газов с сильным солнечным светом.

Замена старого салонного фильтра


Замена старого салонного фильтра
Дополнительные причины, которые вызывают классический и фотохимический смог, включают:

  • Накопление автомобильного движения в центрах городов, вызванное слишком малой пропускной способностью улиц по отношению к потребностям.
  • Слишком небольшое количество объездных дорог, которые позволили бы большей части транзитного трафика выйти за пределы города.
  • Плохое пространственное планирование городов, которое вызвало блокирование воздуховодов, через которые смог естественным образом удаляться смог.
  • Географическое положение, например, город, расположенный в долине, окруженной холмами, препятствует потоку воздуха.
  • Удаление водителями компонентов системы выпуска отработавших газов, таких как трехходовые катализаторы в автомобилях с бензиновыми двигателями, а также каталитические нейтрализаторы DPF и сажевые фильтры, что приводит к увеличению выбросов пыли и ядовитых веществ в атмосферу.

Что вредного приносит смог? В последние годы в первую очередь упоминаются токсичные оксиды азота, которые в первую очередь опасны при наличии фотохимического смога. Стоит помнить, что автомобили и весь транспорт несут ответственность только за выбросы 5% оксидов азота в мире. 95% — это влияние вулканов, бактерий или электрических разрядов. Однако в городах происходит накопление оксидов азота, что делает их даже в 100 раз выше, чем в других районах. Кроме того, смог содержит полициклические ароматические углеводороды, оксиды серы, свинец, ртуть, кадмий, оксиды углерода, сажу (так называемые твердые частицы), пыльцу растений, песок, пыль, зола, озон и диоксид углерода.

Крупная грязь и листва на салонного фильтре - как бороться


Крупная грязь и листва на салонного фильтре — как бороться

В большинстве городов есть станции, постоянно проверяющие состояние воздуха. Есть также специальные стандарты. Согласно постановлению Министерства окружающей среды, допустимый среднесуточный лимит выбросов твердых частиц составляет 50 микрограммов на кубический метр. Превышение этой дозы в шесть раз означает, что вам нужно ограничить свое пребывание в воздухе.

Так что же делают водители, чтобы защитить себя от смога? Используйте воздушные фильтры хорошего качества и заменяют фильтр салона как можно чаще, ведь это прямой выход к улучшению качества воздуха в салоне автомобиля!

Какой фильтр лучше выбрать

Промышленностью выпускаются два вида салонных фильтров, с фильтрующим элементом на бумажной основе и адсорбционные с дополнительным слоем из активированного угля. Адсорбционный фильтр не только задерживает мелкий мусор, но и нейтрализует вредные вещества, устраняет неприятный запах в салоне. При выборе фильтра следует ориентироваться на каталожный номер оригинального изделия. В десятку лучших производителей салонных фильтров входят такие известные бренды как:

  • MANN;
  • RAF;
  • DENSO;
  • KNECHT MAHLE;
  • BOSCH;
  • FRAM;
  • CORTECO;
  • AMD;
  • FORTECH;
  • FILTRON.

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.



Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Как заменить фильтр салона в автомобиле самостоятельно

Заменить салонный фильтр своими руками не сложно, главное знать его расположение. В импортных автомобилях чаще всего фильтрующий элемент расположен за вещевым ящиком под передней панелью с пассажирской стороны. Для обеспечения доступа к фильтру требуется демонтаж вещевого отсека, который крепится саморезами к передней панели.

фото замены фильтра авто

На отдельных моделях фильтрующий элемент находится под панелью с водительской стороны, как, к примеру, в автомобиле Ниссан Кашкай, где для обеспечения более легкого доступа необходимо демонтировать педаль акселератора. В автомобилях российского производства фильтр располагается под лобовым стеклом или в подкапотном отсеке, что существенно упрощает процедуру замены. Главное — правильно установить фильтр, в соответствии с маркировкой направления воздушного потока: это может быть стрелка или надписи «верх» и «низ».

Определяем необходимость замены фильтра

Определить необходимость замены фильтра в салоне не составит особого труда. Всё что нужно будет сделать, это включить на максимум печку, и если из воздуховодов дует слабый поток, то подобное говорит о забившемся фильтре, который требует скорой замены. Также к симптомам забившегося фильтра относится проникновение в салон автомобиля пыли и неприятных запахов.

Если летом отмечаются проблемы в работе кондиционера, а зимой из печки практически не идет теплый воздух, то в первую очередь нужно будет заменить фильтр, что часто позволяет решить имеющиеся проблемы.

Если поврежден кожух, где располагается такой фильтр, то окна в автомобиле будут часто запотевать, появляется ощущение спертого воздуха. Если повременить в подобном случае с заменой фильтра, в салоне может появиться грибок, избавиться от которого крайне сложно.

На автомобилях с климат-контролем при забившемся фильтре испаритель быстро обрастает льдом и грязью, а в последующем лед медленно оттаивает, создавая при этом неприятный запах, который затягивает вентиляцией в салон.

Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время

Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.

Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.

Экономя небольшие деньги на салонном фильтре, потребуется затратить тысячи на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера. Поэтому будьте бдительны.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

Рекомендации автопроизводителя

Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле?

Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 20 тысяч пробега. Обычно такой межсервисный интервал указан в инструкции к машине, которую необходимо будет тщательно изучить. В то же время межсервисный интервал может существенно изменяться, в зависимости от того, как и где используется автомобиль. Например, если машина постоянно ездит по проселочным дорогам, то замена фильтра требуется уже каждые 10 000 километров пробега.

На каких автомобилях система вентиляции чаще выходит из строя

Самые некачественные блоки для фильтрации воздуха поступающего в салон, устанавливаются на бюджетных версиях автомобилей. По этой причине автовладельцам приходится отдавать немалые деньги в автосервисах за переработку вентиляции. А все это происходит по вине производителей, которые недоработали некоторые элементы.

На каких автомобилях система вентиляции чаще выходит из строя | Как часто менять салонный фильтр

Можно ли ездить вообще без воздушного фильтра?

Вопрос о том, можно ли эксплуатировать транспорт без фильтра, часто задают владельцы отечественных автомобилей. Особенно активно данный вопрос встречается на форумах Daewoo и Ravon, у которых система проветривания салона устроена очень мудро, но не слишком эффективно. Чтобы поменять фильтр в данных авто, придется изворачиваться несколько часов при отсутствии опыта. А сам очиститель при этом часто становится причиной проблем. Без фильтра ездить не рекомендуется по таким причинам:


Вот такие неприятности могут случиться с теми владельцами авто, которые решили отказаться от установки очистителя воздуха в салоне. На дорогих иномарках и вовсе не стоит думать о такой затее, так как это может привести к поломке системы климат-контроля, засорению воздуховодов и очень дорогостоящему ремонту в будущем. Так что следует осторожнее учитывать советы на различных форумах от непроверенных мастеров.

Читайте также: