Митсубиси аутлендер не работает подогрев сидений

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Восстановление подогрева пятой точки

Раздеваем сиденье. Пока идет восстановление чехлы пошли в стирку.

Отрываем белую подложку, вырезаем расплавившийся провод и аккуратно отпарываем сантиметров по пять

Дальше аккуратно, чтобы не повредить жилы, зачищаем от твердой оболочки. примерно на три-четыре см. Ножом геморройно, лучше поджечь зажигалкой и сдернуть горящую изоляцию. Только не пальцами, через хб тряпку.

Зачищаем другую сторону. Там простой медный провод, только жилки тонкие и намотаны вокруг шелковых нитей.

Берем обычный многожильный провод, не очень толстый, главное чтобы мягкий и жилок много. Старые советские провода от радиоаппаратуры хорошо подойдут. За три года на водительском с ним ничего не произошло. Китайские-тайваньские быстро сломаются. Зачищаем, облуживаем на пару см. Длина провода — чтобы свободно лежал. Потом складываем провода вместе, обматываем провод подогрева вокруг, сгибаем полученную скрутку пополам и хорошо пропаиваем с канифолью. В процессе пайки нагревательный проводок должен облудиться и припаяться. Отдельно его облудить не удалось, жилки рвутся. Прорезаем пару дырок в подложке и просовываем туда пайку для фиксации.

Берем тестер и тычем в контакты, если все ок, то омметр что то покажет. Потом наклеиваем на места ремонта малярный скотч, чтобы обшивка не терлась по пайке

Так выглядит восстановленное водительское сиденье после трех лет эксплуатации. Пайки проклеены малярным скотчем.

Нашел скрипуна. Стрелкой показано проволочная рамка, которая задевает каркас. Разрезал оболочку кабеля и надел на рамку.

На следующий день чехлы высохли, сборка сидений заняла по времени наверное столько же сколько разборка и ремонт попогрея. А может больше. Самый большой гемморой — цеплять скобы сиденья. Но это потому что я затеял стирку. В прошлый раз я не раздевал сиденье, снимал, точнее задирал, только чехол подушки спереди, чтобы добраться до обрыва.
После стирки сиденья выглядят как новые, чисто черные и теперь с ними контрастирует грязный серый в разводах чехол подлокотника. Снять его у меня не вышло, придется на месте щеткой чистить.

Mitsubishi Outlander 3 го поколения выпускался в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 году под названием Mitsubishi Outlander P-HEV. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси Аутлендер 3 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

митсубиси аутлендер 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков может отличатся и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне крышки.

Блок в салоне

Он установлен под панелью со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под панелью в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

130А Электро стеклоподъемники
230А Обогреватель заднего стекла
330А Отопитель
430А Очиститель ветрового стекла
520А Электропривод замков дверей
610А Задний противотуманный фонарь
715А Розетка электропитания
810А Очиститель заднего стекла
920А Люк
1010А Замок зажигания
1110А Опции
1212А Аварийная световая сигнализация
1313А Система полною привода
1415А Стоп- сигналы (лампы стоп-сигналов)
1510А Панель приборов
167,5А Система полушек безопасности SRS
1715А Аудиосистема
187,5А Реле блока управления
1915А Лампы освещения салона (плафоны)
207,5А Фонари заднего хода (лампы света заднего хода)
217,5А Обогрев наружных зеркал заднего вида
2210А Наружные зеркала заднего вида
2315А Прикуриватель/ Розетка электропитания
247,5А Система зарядки
2530А Электропривод сидений
2630А Обогрев сидений
27Резерв

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 15А.

Блоки под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Главный блок

Устанавливается с права.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Пример схемы блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

SBF130А Электродвигатель вентилятора конденсатора
SBF230А Стартер
SBF330А Электродвигатель вентилятора конденсатора
SBF440А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
SBF540А ABS
SBF640А VLC
SBF730А ABS
BF130А Электропривод двери багажного отделения
BF230А Усилитель аудиосистемы
BF330А Устройство ввода-вывода
BF430А Электрооборудование дизельного двигателя
F120А АКПП
F215А Обогреватель щеток стеклоочистителя
F3Резерв
F410А Дневные ходовые огни
F515А Противотуманные фары
F610А Кондиционер
F720А Омыватели фар
F820А Звуковой сигнал противоугонной системы
F910А Звуковой сигнал
F1015А Привод дроссельной заслонки
F117,5А Генератор
F127,5А Двигатель
F1320А Цепь питания электрооборудования двигателя
25А Подогреватель топливной магистрали
F1415А Бензонасос
F1510А Катушка зажигания
F1610А Цепь питания электрооборудования двигателя
F1710А Фара дальнего света (левая)
F1810А Фара дальнего света (правая)
F1920А С газоразрядной лампой: Фара ближнего света(левая)
F2020А С газоразрядной лампой: Фара ближнего света (правая)
F2110А С галогенной лампой: Фара ближнего света(левая)
F2210А Фара ближнего c галогенной света (правая) лампой
F237,5А Датчик заряда аккумуляторной батареи

Назначение реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Реле под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Дополнительный блок

Устанавливается не на все модели.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

SBF130A Патронник
SBF230A Вакуумный насос
F120А Водяной насос (электро двигатели)
F27,5А Управление батареи
F315A Батарея питания отопителя
F47,5А Лючок топливного бака
F57,5A Соленоид кондиционера
F67,5A Насос кондиционера
F710A Контролёр электромотора
F87,5A Обогрев лобового стекла
F915A Главный драйвер батареи / 10А Питатель питания и контролер зарядки
F1015A Контроллер зажигания
F117,5A Контроллер зажигания

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи так же может крепится блок предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности.

Ремонт подогрева сидений митсубиси аутлендер

ремонт штатного подогрева сидений (фото)

Обогрев сидений на S01

Комплект подогрева сидений:
термоэлемент (спинка) 6965A033 (по 1 шт. на каждое сидение)
термоэлемент (сидушка) 6965A034 (по 1 шт. на каждое сидение)
реле MR588567 (1 шт.)
блок кнопок 8610A114 (1 шт.)

фото (с) пакостник

1. купить кнопки и подиумы под них, в теме было Замена лампочки в кнопке подогрева сиденья
2. неизвестно, всего-то заглянуть под кресла, на наличие свободных фишек
3. нет

Приятель уже поставил себе подогрев сидений- ничего сложного. Заказывается блок кнопок подогрева 8610A114, ставиться заместо заглушки в торпеде между сидений, там проводка уже есть, только в разьем воткнуть. Ставиться реле, и берется любой комплект подогрева универсальный типа Емеля и тд, разьемы свободные под сиденьем для подключения самого нагревательного элемента. Дел для любого электрика на полчаса.

Так же в такую комплектацию были заменены элементы наружных зеркал с подогревом, номерочки 7632B609 и 7632B610

Приятель уже поставил себе подогрев сидений- ничего сложного. Заказывается блок кнопок подогрева 8610A114, ставиться заместо заглушки в торпеде между сидений, там проводка уже есть, только в разьем воткнуть. Ставиться реле, и берется любой комплект подогрева универсальный типа Емеля и тд, разьемы свободные под сиденьем для подключения самого нагревательного элемента. Дел для любого электрика на полчаса.

Так же в такую комплектацию были заменены элементы наружных зеркал с подогревом, номерочки 7632B609 и 7632B610

Обогрев сидений на S01

Комплект подогрева сидений:
термоэлемент (спинка) 6965A033 (по 1 шт. на каждое сидение)
термоэлемент (сидушка) 6965A034 (по 1 шт. на каждое сидение)
реле MR588567 (1 шт.)
блок кнопок 8610A114 (1 шт.)

фото (с) пакостник

1. купить кнопки и подиумы под них, в теме было Замена лампочки в кнопке подогрева сиденья
2. неизвестно, всего-то заглянуть под кресла, на наличие свободных фишек
3. нет

Приятель уже поставил себе подогрев сидений- ничего сложного. Заказывается блок кнопок подогрева 8610A114, ставиться заместо заглушки в торпеде между сидений, там проводка уже есть, только в разьем воткнуть. Ставиться реле, и берется любой комплект подогрева универсальный типа Емеля и тд, разьемы свободные под сиденьем для подключения самого нагревательного элемента. Дел для любого электрика на полчаса.

Так же в такую комплектацию были заменены элементы наружных зеркал с подогревом, номерочки 7632B609 и 7632B610

Приятель уже поставил себе подогрев сидений- ничего сложного. Заказывается блок кнопок подогрева 8610A114, ставиться заместо заглушки в торпеде между сидений, там проводка уже есть, только в разьем воткнуть. Ставиться реле, и берется любой комплект подогрева универсальный типа Емеля и тд, разьемы свободные под сиденьем для подключения самого нагревательного элемента. Дел для любого электрика на полчаса.

Так же в такую комплектацию были заменены элементы наружных зеркал с подогревом, номерочки 7632B609 и 7632B610

Обогрев сидений на S01

Комплект подогрева сидений:
термоэлемент (спинка) 6965A033 (по 1 шт. на каждое сидение)
термоэлемент (сидушка) 6965A034 (по 1 шт. на каждое сидение)
реле MR588567 (1 шт.)
блок кнопок 8610A114 (1 шт.)

фото (с) пакостник

1. купить кнопки и подиумы под них, в теме было Замена лампочки в кнопке подогрева сиденья
2. неизвестно, всего-то заглянуть под кресла, на наличие свободных фишек
3. нет

Приятель уже поставил себе подогрев сидений- ничего сложного. Заказывается блок кнопок подогрева 8610A114, ставиться заместо заглушки в торпеде между сидений, там проводка уже есть, только в разьем воткнуть. Ставиться реле, и берется любой комплект подогрева универсальный типа Емеля и тд, разьемы свободные под сиденьем для подключения самого нагревательного элемента. Дел для любого электрика на полчаса.

Так же в такую комплектацию были заменены элементы наружных зеркал с подогревом, номерочки 7632B609 и 7632B610

Приятель уже поставил себе подогрев сидений- ничего сложного. Заказывается блок кнопок подогрева 8610A114, ставиться заместо заглушки в торпеде между сидений, там проводка уже есть, только в разьем воткнуть. Ставиться реле, и берется любой комплект подогрева универсальный типа Емеля и тд, разьемы свободные под сиденьем для подключения самого нагревательного элемента. Дел для любого электрика на полчаса.

Так же в такую комплектацию были заменены элементы наружных зеркал с подогревом, номерочки 7632B609 и 7632B610

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Mitsubishi Outlander XL: Установка подогрева задних сидений


Случайно и не за дорого мне попался комплект подогрева передних сидений от Аута XL, вместе с кнопками.


Будем устанавливать этот комплект на задний ряд сидений.

Вместо родных кнопок решено использовать кнопки от Lancer, тоже нашёл б/у вместе с разъёмом:


Сначала разбираем спинку сидения, начнём с правой стороны.

Снимаем подголовники. Направляющие подголовников можно не трогать, мешать не будут:


Открываем замок-защёлку снизу:


Отцепляем крючки изнутри:


Выворачивая, поднимаем обшивку вверх, нас ждёт ещё одна засада.

Нужно разжать эти алюминиевые колечки и освободить обшивку:


Теперь можно поднять обшивку до конца:


На элемент подогревателя наклеиваем двухсторонний скотч.

На подогревателе предварительно нужно удалить все остатки старого поролона.


Приклеиваем элемент к поролону, повторяя профиль канавки:


Всё, спинку можно собрать, у нас останется торчащий проводок:


С левой спинкой всё то же самое, только сначала нужно снять подлокотник.

Снимается он так: толкаем подлокотник в вертикальном положении в направлении, указанном стрелкой (именно в эту сторону):


Ось подлокотника должна выйти из паза:

Теперь снимаем пластиковую накладку, она снимается совсем просто, держится на двух крючках:


Теперь ничего не мешает нам аналогично правой стороне снять обшивку:


При сборке не забываем про петли:


У этого сидения провод получился посередине, прокалываем для него отверстие или распарываем шов:


Теперь сидушки, начнём опять с правой стороны.

Открываем замок сзади и по периметру:


Справа откручиваем два винта, снимаем рукоятку и накладку:


Под накладкой обнаруживается "ёрш", его вытаскиваем:


Снимаем накладку слева:


Теперь обшивку можно вытащить вместе с поролоновой подушкой.

Складное сидение, оказывается - сложное техническое устройство:


Освобождаем подушку от обшивки, там два ряда стяжек.

Нижний элемент пришлось подрезать, чтобы он не мешался в области канавки:


Теперь можно закрепить провод, который пойдёт от обоих элементов до разъёма:


Собираем сидушку обратно.

Разъёмы элементов у меня расположились около рукоятки:


Полностью аналогично с левой сидушкой.

Провод проложен так:


Разъемы элементов спрятаны сзади:


Провод от спинки получился так: Не айс, но в глаза не бросается.


Я долго примерялся, где установить выключатели подогрева, и остановился на варианте, когда они располагаются на задней стенке центральной консоли.

Так они доступны и водителю, и пассажирам.

Да и больше особо негде их ставить.

Поэтому я и искал специально сдвоенный блок кнопок от Лансера.

Теперь будем прокладывать проводку от сидений к месту расположения выключателей.

Учтите, провода нужно использовать сечением не менее 1,25 кв. мм.

Ток, потребляемый одним сидением в режиме HI, составляет около 5 А!

Жгуты от сидений до консоли длиной будут примерно по 1,5 м.

Сначала снимаем вот эти накладки:


Промежуточный разъём я разместил вот здесь, рядом со штатным разъёмом:


Прокладываем провод рядом со штатным (если у вас есть автоматика для складывания заднего ряда):


Дальше - либо через порог, либо напрямую в пол:


Теперь под ковролином, заталкивая в щель между пенопластом и металлом, ведём к центральной консоли:


Снимаем накладку консоли, просто дёргаем её на себя.


Как видим, она держится на 6-и клипсах:


Припаиваем разъём от блока выключателей:


Дальше ведём провода вдоль консоли вперёд.

Масса, питание - не менее 1,25 кв. мм.

Подсветка - 0,6 кв. мм.

Массу можно взять вот здесь, около ручника (саморез):


Подсветку берём с шайбы переключателя полного привода, розовый и красный с жёлтым провода, полярность значения не имеет:


Остался один провод, питание подогрева.

Тянем его к блоку предохранителей.

На фото отмечено реле подогрева сидений и их предохранитель:


Снимаем эту колодку, и припаиваем наш провод к толстому красному с белым проводу.

Мы использовали ту же цепь, что идёт на подогрев передних сидений.


Каждое сидение в режиме HI потребляет около 5 А, в сумме 4 сидения будут потреблять 20 А.

Предохранитель штатно стоит на 30 А, так что в пределы уложились.


Осталось установить сам блок выключателей.

В накладке вырезаем квадратное отверстие размером 40х40 мм.

По высоте располагаем именно так, как на фото, чтобы накладка вместе с блоком без проблем встала на место.


Блок выключателей я дополнительно приклеил клеем Момент, не хотел он нормально держаться.

На месте выглядит вот так:


Другой вариант кнопок - кнопки от Outlander XL или ASX.

Подсмотрено у уральского коллеги borisov383.

Используется накладка 8011A169XA с углублением под AUX разъёмы.


Т.к. отверстие для кнопок от Lancer велико, используем две кнопки 8610A076 от Outlander XL, а также разъёмы к ним.


Под эти кнопки нужно увеличить отверстие и придать ему правильную форму, это делается бор-машинкой и ножом.


Смотрится это вот так.

При испытании ощутимого нагрева придётся ждать слишком долго, особенно летом и на кожаных сидениях.

Как устранить неисправности в подогреве сидений

Новые модели автомобилей производители снабжают большим количеством опций. Одна из распространенных – подогрев сидений. Она востребована в странах с умеренными, субарктическими климатическими условиями. Но, что делать, если подогрев сидений не работает, и можно ли самому отремонтировать эту систему.


Особенности эксплуатации подогрева сидений

В холодное время года, и особенно в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сиденья является отличным подспорьем в эксплуатации машины, особенно, если по объективным причинам она часто остается на улице (во дворе или на открытой парковке).

За то время, пока прогревается двигатель, вполне можно успеть согреть и водительское место, чтобы дальнейшая поездка проходила максимально комфортно, тем более, что и салонный отопитель не сразу повысит температуру внутри автомобиля.

Проблема, как это часто бывает, кроется в неоптимальном обращении с системой подогрева, из-за которого она выходит из строя раньше, чем это допускается заводскими нормами.

Есть три ключевых правила, несоблюдение которых может привести к чрезмерной нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее дальнейшей поломке:

  1. При низкой температуре воздуха в салоне ВАЗ 2114 надо дать сидению 5 минут на прогрев, прежде чем садиться на него.
  2. После того, как температура обшивки кресла достигнет, по ощущениям, 15-20 градусов, рекомендуется отключить обогрев, продолжив повышение температуры в салоне за счет штатного обогревателя.
  3. Сильный перегрев контактной сети внутри кресла ускоряет ее выход из строя.


Не стоит забывать о таких бытовых аспектах эксплуатации данной опции, как вредное влияние на организм человека длительного контакта с горячим сидением – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями подобной ошибки. Наконец, подолгу включенная опция не только становится причиной того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также существенно повышает расход топлива.

Принцип работы подогрева сидений


Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.

Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками


Кнопки подогрева сидений.

Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.

Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.

Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:

Солярис ремонт подогрева не снимая сиденье!

Можно не снимать сиденье если перегорел подогрев! Первое мое видео не судите строго! В будущем будет много…

Хундай Солярис-перестал работать подогрев сидения

Когда автомобиль холодный, с утра например, подогрев сидения ведет себя вот так.

  • нагреватель подушки сиденья в режиме подогрева должен разогреться до температуры 39 градусов, на полной мощности ТЭН разогревается до 42 градусов;
  • нагревательный элемент спинки в режиме подогрева должен выдавать температуру 46 градусов, а на максимальной мощности — 52 градуса.

У меня не работает подогрев водительского сидения, на кнопке лампочка горит, питание к сидению подходит, прозванивал на фишке под сидением, а нагрева нет (((
Может кто сталкивался с таким, подскажите откуда рыть?
и еще вопрос есть ли на водительском сидении датчик давления, как на пассажирском, если есть, может он не исправен?

разбирай сидушку и меняй обогреватель на Емелю .

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

я уже так и понял, думал обойтись малыми жертвами, может если датчик давления есть, то обойти его. ладно буду смотреть, разбирать. спасибо. а в спинку реально емелю вставит?

когда поясницу греет, тоже приятно))) я на пассажирском пробовал.))))

Спасибо большое за совет, буду тоже разбирать как вернусь с командировки, а спинка тоже стала греть?

Тоже не работает подогрев водительского

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

не обламываюсь разбирай сиденье и спаивай проводки, как написано выше и все будет работать. я себе сделал. все работает.

констатировал для статистики). на выходных разберу посмотрю отпишусь.

В месте соединения подводящих кабелей с нагревательным элементом был обрыв, изоляция проводов задубела. Поменял задубевшие отрезки, восстановил пайку, залил термоклеем (родная заливка выполнена им же). И да, спасибо человеку, придумавшему пластиковые стяжки). Тому кто собирается делать, обязательно купите, крепить обивку вместо проволчных колечек.

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Конечно же я понимаю, что это все уже изжовано, просто лишний раз напоминаю. так шо пжалста. ваш Кэп))

Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками


Кнопки подогрева сидений.

Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.

Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.

Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:

  • нагреватель подушки сиденья в режиме подогрева должен разогреться до температуры 39 градусов, на полной мощности ТЭН разогревается до 42 градусов;
  • нагревательный элемент спинки в режиме подогрева должен выдавать температуру 46 градусов, а на максимальной мощности — 52 градуса.

Отзывы

Положительные
1.Иван, 39 лет, Свердловск: штатным подогревом доволен, второй год машине, нареканий нет.
2.Владлен, 41 год, Самара: купил Лада Веста с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Все механизмы исправны, в том числе, подогрев, отопитель, кондиционер.
3.Петр, 45 лет, Краснодар: за три года активного использования машины единожды заменил предохранитель подогрева (FF33). Доволен качеством сборки отечественного автомобиля.
4.Геннадий, 38 лет, Ростов-на-Дону: «родной» подогрев сидений работает эффективно, без замечаний. Нагревается чуть менее минуты, площадь обогрева – внешний периметр сиденья.
5.Дмитрий, 41 год, Курск: нагревается температура быстро, потребляет мало энергии. В качестве недостатка отмечу недостаточную проводимость тепла при надетых чехлах.
6.Отрицательные
7.Виктор, 35 лет, Уральск: после первой зимы перестал работать подогрев сидений, обратился в СТО. По результатам диагностики оказалось, что перегорела проводка. По гарантии заменили новую. Для машины такого класса качество должно быть выше.
8.Федор, 42 года, Москва: у меня подогрев работает нестабильно. Проверил предохранитель, исправен, видимо причина в самом нагревательном элементе под обшивкой.
9.Кирилл, 32 года, Питер: в целом автомобилем Лада Веста доволен, поломки случаются, пытаюсь оперативно их устранить. Конечно, отечественному транспорту далеко до зарубежных аналогов.
10.Василий, 42 года, Псков: недоволен качеством сборки Лада Веста, так как подогрев сидений перестал работать уже на первом году «жизни». В мастерской обнаружил причину — дефект датчика температуры.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

  • сгоревший предохранитель
  • выход из строя блока управления
  • обрыв нагревательной нити или питающего провода


Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.


Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.


проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.


Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Замена нагревательного элемента

Для того чтобы произвести замену подогрева сидений своими руками на Шевроле Круз, автовладельцу требуется обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

  1. На автомобиле необходимо скинуть клеммы с аккумулятора.
  2. Открутить с полозьев два болта крепления, которые удерживают сидение. Для этого рекомендуется воспользоваться трещоткой со специальной головкой TORX 50. При отсутствии ключа не стоит пытать открутить крепления, так как болты закручены с фиксатором резьбы. Это может привести к их поломкам.



Открутить болт крепления ремня от водительского сидения с помощью ключа или воспользоваться головкой «на 10». Для удобства демонтажа можно вытащить сидение из автомобиля. Для того, чтобы не замарать его в процессе проведение ремонтных работ, рекомендуется застелить клеенку на рабочую поверхность.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Каждый современный автомобиль оснащается климатическим оборудованием. В некоторых случаях это только печка и обычная вентиляция. На новых и более дорогих авто предусмотрен кондиционер или климат-контроль.

Автомобиль Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander относится к категории современных кроссоверов, вне зависимости от поколения. Наиболее востребованными в России считаются представители 1 и 2 поколения. Большинство вопросов, связанных с отопителем, имеют непосредственное отношение ко второму поколению, которое носит в своём названии индекс XL.

Если вы заметили, что на вашем Outlander XL плохо греет печка, либо она не работает вообще, нужно попытаться отыскать причину, руководствуясь симптомами, после устранить её. Большинство неисправностей можно решить своими руками. Но иногда требуется вмешательство профильных специалистов.

Представленные неполадки будут распределены от самых опасных и сложных, до наименее проблемных для самостоятельного устранения.

Прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка головки блока это один из самых серьёзных факторов, влияющих на работу печки.

Но в такой ситуации отопитель будет последним, на что водитель обратит внимание. Пробитая прокладка ведёт к активной утечке антифриза из системы охлаждения, который попадает в мотор, а затем в выхлопную систему. Заметив, что плохо греет печка и параллельно из выхлопной трубы валит густой дым, сразу же глушите мотор и везите свой Outlander XL в автосервис.

Головку блока придётся снимать, удалять все образовавшиеся загрязнения, менять прокладку. Вне зависимости от того, первый у вас Outlander или второй, замену прокладки лучше доверить специалистам. Либо же строго выполняйте затяжку согласно рекомендациям автопроизводителя, соблюдая последовательность и выбирая правильный момент затяжки.

Радиатор печки

Ситуаций, связанных с выходом из строя радиатора печки на Outlander 1 и 2 поколения, в практике автовладельцев не так много.

В действительности к подобному может привести лишь огромный возраст, что для японского кроссовера пока не актуально. Либо же действия самого водителя.

Радиатор может забиться и потечь, если:

  • использовать низкокачественный антифриз;
  • вместо антифриза заливать обычную воду;
  • неправильно смешивать концентрат антифриза;
  • смешивать несовместимые жидкости;
  • долго не менять старую ОЖ.

Всё это ведёт к образованию осадка, проникновению загрязнений во внутренние каналы радиатора. В итоге горячий антифриз не проходит через него, либо делает это с большим трудом. Это сразу же сказывается на эффективности работы отопителя, то есть плохо греет печка в салоне.

Обнаружить течь ещё проще. Под машиной образуются лужи из антифриза. Распознать жидкость охлаждения не составит большого труда.

Печка машины Mitsubishi Outlander

Основная проблема всех радиаторов печки, включая те, которые устанавливаются на Outlander XL, в их труднодоступности. Есть 2 основных способа демонтажа:

  • Первый способ официальный, прописанный автопроизводителем в руководстве по эксплуатации. Но для этого придётся снимать почти всю переднюю часть салона.
  • Второй вариант придумали народные умельцы, которые не хотят снимать торпеду и приборную панель. Здесь проводится частичный демонтаж центральной консоли, снимаются педали (в основном педаль газа) и прочее навесное оборудование, закрывающее доступ к радиатору. Он вставляется в специальный отсек, словно кассета.

После демонтажа радиатора его можно попытаться промыть, если отсутствуют признаки течи.

Накопившийся внутри радиатора мусор владельцы Outlander XL предпочитают удалять с помощью специального раствора на основе горячей воды (не кипятка) и лимонной кислоты. При сильных загрязнениях на 2 литра воды берите 100 граммов кислоты. Полученный раствор нужно залить в радиатор и дать постоять так минут 20-30. Затем вылить, промыть чистой водой, и повторить процедуру.

Другие используют аналогичный раствор, но подключают к радиатору на входе и выходе два шланга, замыкают их на насосе, что позволяет создать замкнутый круг циркуляции промывочной жидкости. В таком состоянии оставляют радиатор на некоторое время. Затем шланги меняются местами, и жидкость гоняется в обратном направлении. Как утверждают сами автолюбители, метод промывки с использованием насоса более эффективный. Но тут многое зависит от уровня загрязнений и количества мусора внутри радиатора. Довольно часто удаётся обойтись без насоса, просто настояв раствор лимонной кислоты внутри агрегата.

Если результат не удовлетворил вас, тогда залейте внутрь концентрированную жидкость для промывки сантехнических труб типа Крота. Дайте настояться внутри радиатора 10-20 минут, слейте и промойте водой.

Но когда радиатор течёт, его целостность нарушена, ремонтировать и применять герметики не стоит. Это бессмысленная трата времени, поскольку вскоре придётся опять разбирать салон, чтобы теперь точно поменять элемент.

Оригинальные радиаторы печки для Outlander 1 и 2 поколения довольно дорогие. Обычно водители берут б/у радиатор либо же покупают аналоги. Тут лучше сразу отдать предпочтение качественным моделям.

Водяной насос

Ещё один узел, из-за которого плохо греет печка, и ощущается дефицит тепла в салоне. При этом поломка водяного насоса (помпы) ведёт к более серьёзным проблемам, нежели холод в машине.

Водяной насос отвечает за нагнетание жидкости охлаждения внутри системы. Насос представлен в виде моторчика с крыльчаткой. Эта крыльчатка находится непосредственно в жидкой среде, и гоняет антифриз.

Если жидкая среда будет грязной и чрезмерно агрессивной, крыльчатка помпы начнёт быстро изнашиваться. Есть примеры, когда она просто разваливалась на части, и частицы крыльчатки распространялись по системе охлаждения. Изношенная крыльчатка не может создавать принудительный поток антифриза, в результате чего эффективность охлаждения падает. От этого перегревается двигатель, параллельно плохо греет печка, хотя это наименьшая из проблем.

Помпа ремонту обычно не подлежит. Потому придётся демонтировать узел и менять его на аналогичный новый, предварительно сливая из Outlander антифриз. Хороший повод заменить жидкость охлаждения.

Водяной насос автомобиля Mitsubishi Outlander

Термостат

Не менее опасным справедливо считается выход из строя терморегулирующего клапана на Outlander XL и кроссовере первого поколения, поскольку он имеет непосредственное отношение не только к печке, но и ко всей системе охлаждения двигателя.

Чтобы не вдаваться в тонкости всего процесса, автовладельцам нужно знать следующее. Термостат перенаправляет движение жидкости охлаждения по малому и большому контуру. В первом случае он охватывает только радиатор печки, чтобы быстрее прогреть салон. Во втором жидкость проходит уже и через радиатор двигателя, что позволяет лучше охлаждать антифриз и поддерживать оптимальную работу двигателя. Термостат призван регулировать температуру двигателя, сохраняя её на рабочих показателях.

Но термостат, представленный в виде клапана, может заклинить. Если он окажется закрыт и не будет открываться для выхода на большой круг, печка начнёт работать очень хорошо, в салоне станет жарко. Но параллельно есть риск перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями.

При постоянном открытом положении двигателю сложно выходить на рабочую температуру, она обычно ниже. Это тоже плохо для ДВС. Плюс печка не сможет дуть тёплым воздухом. По мере роста оборотов мотора, в салон начнёт поступать холодный воздух.

Заклинивший термостат подлежит только замене на Outlander. Ремонтировать его бессмысленно. Располагается этот элемент в подкапотном пространстве. Для получения доступа к термостату нужно снять впускной коллектор. Тут достаточно открутить два крепления к кузову и отщёлкнуть пару ремешков на корпусе, внутри которого скрывается воздушный фильтр.

Термостат автомобиля Mitsubishi Outlander

Убирайте пластик, и под ним сам термостат. Поскольку перед снятием термостата требуется слить антифриз, рекомендуется убрать решётку радиатора, и оттуда дотянуться до сливной трубки и самого сливного краника.

Слив старый антифриз, заодно проверьте его текущее состояние. Старую жидкость после замены термостата заливать не рекомендуется.

Когда жидкость будет слита, открутите сам термостат, зачистите посадочное место, и установите туда новый элемент. Сам корпус термостата удерживается на 3 болтах. Открутив их, сможете снять и сам искомый элемент.

При выборе нового термостата ориентируйтесь на используемый на Outlander двигатель. У каждого мотора своя оптимальная рабочая температура. И новый термостат должен срабатывать именно при таких значениях.

Заслонка и блок управления печкой

Бывает и так, что плохо греет печка вовсе не из-за радиатора или вентилятора. А по более банальной, но достаточно тяжелой для устранения причине.

Она заключается в заклинивании заслонки, которая открывает путь для горячего воздуха, нагнетаемого вентилятором, от радиатора в салон. Поскольку радиатор печки греется постоянно, а тепло в салоне требуется лишь зимой, используется специальная заслонка. Она не позволяет горячему воздуху проникать через дефлекторы внутрь вашего Outlander.

Заслонку может заклинить либо её сервопривод сломается. Чтобы устранить такую поломку, потребуется провести демонтажные мероприятия, проверить работу заслонки, при необходимости её отремонтировать или заменить непригодные к дальнейшему использованию детали.

Блок управления отопителем Mitsubishi Outlander

Помимо заслонки, могут быть сломаны дефлекторы. Такое случается редко, и в основном после неправильной сборки салона в результате ремонта, либо после ДТП.

Стоит обратить внимание на блок управления печкой/кондиционером. У Outlander применяется электронная система, то есть управление осуществляется через электропроводку, а не с помощью механических тросиков, как на старых машинах.

Одно дело, когда сломались приводные механизмы, и другое, если речь идёт о неисправностях самого климатического блока. Проверьте предохранитель, ответственный за его работу. Точную причину неисправности можно определить путём снятия и диагностики. Чаще всего приходится обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Нарушение герметичности корпуса печки

Проблема достаточно редкая, но её также следует учитывать. Нарушение герметичности возможно после ДТП, либо в результате неправильной сборки.

Фактически печка находится внутри замкнутого корпуса, состоящего в основном из пластика. Если в этом корпусе образуются трещины или зазоры, в зависимости от их размера, часть тепла будет уходить. Это проявляется в виде снижения общей эффективности работы отопителя салона.

Проблема такой ситуации в том, что придётся проводить сложные демонтажные работы на Outlander, искать место нарушения целостности корпуса, восстанавливать его, и собирать всё в обратной последовательности.

Электровентилятор

Довольно часто оказывается, что на Outlander плохо греет печка по причине неисправностей, связанных с электровентилятором.

Располагается этот узел за бардачком, в ногах переднего пассажира. Чтобы получить к нему полноценный доступ, лучше снять перчаточный ящик. Хотя многие обходятся и без демонтажа бардачка.

Ситуаций, связанных с электровентилятором, может быть несколько:

  • Проблемы с проводкой. Их лучше решать под руководством опытного электрика. При неполадках с проводами, что обусловлено их износом, перетиранием, окислением, требуется прозвонить систему, найти обрыв, попытаться восстановить её.
  • Предохранитель. За работу электровентилятора отвечает соответствующий предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Если предохранитель сгорел, что обусловлено перегрузкой электросети или проблемами в проводке, его потребуется заменить. Расходник дешёвый, но важный. При наличии неисправностей в проводке сначала нужно устранить их, а потом уже вставлять новый предохранитель. Иначе вам придётся постоянно его менять. Этот предохранитель находится в соответствующем блоке, расположенном в салоне. С завода идёт под номером 1.
  • Щётки и подшипник. Актуальная проблема для достаточно старых машин, на которых в результате активной эксплуатации моторчик просто износился. Обычно страдают именно щётки и подшипник. В теории электромотор можно отремонтировать. Но чаще всего автовладельцы Outlander XL, как и кроссовера первого поколения, просто покупают новый узел.
  • Резистор. Непосредственно на корпусе мотора печки находится резистор. Этот элемент отвечает за понижение напряжения, которое идёт на электровентилятор, и позволяет выбирать ту или иную скорость вращения лопастей нагнетателя воздуха. Если резистор выйдет из строя, тогда печка будет включаться только на максимальной скорости. Во всех остальных режимах работать не сможет. Резистор достаточно отщёлкнуть и снять с моторчика, а на его место поставить аналогичный новый.

Мотор отопителя Mitsubishi Outlander

Нельзя сказать, что лопасти самого вентилятора ломаются регулярно. Это достаточно большая редкость, связанная преимущество с низким качеством используемых неоригинальных электровентиляторов либо с механическим воздействием на изделия хорошего уровня исполнения.

Фильтр салона

Чтобы далеко не отходить от электрического вентилятора отопителя, нужно взглянуть ещё на одну возможную причину, из-за которой плохо греет печка на вашем кроссовере японского производства.

У Outlander первого и второго поколения расположение фильтра салона идентичное. Он находится за бардачком.

Чтобы заменить фильтр, достаточно откинуть бардачок вниз, отщёлкнув пару креплений. За бардачком вы увидите корпус из белого пластика. Именно внутри него и находится фильтр. Менять его нужно регулярно. Минимум раз в год.

При сильном загрязнении фильтра, что может произойти и раньше положенного срока, через него будет плохо проходить воздух. Обычно износ фильтрующего элемента сопровождается падением эффективности работы отопителя, а при включении печки ощущается затхлый запах, стёкла изнутри покрываются конденсатом, окна моментально потеют.

А поскольку забитый фильтр не может пропустить через себя весь воздух, идущий от радиатора печки, в салоне будет недостаточно тепло. Очень часто проблема с отопителем на Outlander, как и на многих других автомобилях, решается путём простой замены фильтра салона. На эту процедуру даже у новичка уйдёт максимум 15-20 минут. Потому эта проблема находится практически в конце списка.

Фильтр салона Mitsubishi Outlander

Антифриз

Ситуация, связанная с антифризом и печкой, довольно неоднозначная. Ведь бывает так, что простая доливка решает проблемы с холодным воздухом в салоне. Но могут быть и более серьёзные неисправности.

Начнём с того, что многие владельца Outlander банально забывают периодически следить за уровнем рабочих жидкостей, в числе которых и антифриз. Наличие датчиков уровня и меток на бачке всё равно никак не меняет ситуацию. Если уровень упал по естественным причинам, долив немного жидкости охлаждения, печка снова начнёт работать на полную силу.

При дефиците ОЖ в системе начинает перегреваться двигатель, поскольку не получает достаточно охлаждения. Параллельно нарушается работа самой печки, что связано опять же с низким уровнем антифриза.

Случается так, что водитель доливает ОЖ до необходимого уровня, на некоторое время это помогает, после чего уровень снова падает. Это говорит о наличии утечки. А это довольно серьёзная проблема.

Чаще всего на Outlander слабым местом оказывается бачок, если он не оригинальный, а также шланги. Иногда срывает крепление с патрубков, подключённых к бачку. Восстановить герметичность соединений довольно просто. Если же треснул бачок, что в регионах с очень низкой температурой зимой вполне возможно, его придётся демонтировать и менять.

Хуже всего, если утечка наблюдается в других, труднодоступных местах. Самой неприятной справедливо называют утечку в цилиндры мотора, что возможно при повреждении прокладки головки блока. Об этой проблемы вы уже знаете.

Воздушная пробка

Такая проблема в 80% случаев возникает после нарушения технологии замены антифриза на Outlander. От этого плохо греет печка, поскольку воздушная пробка не позволяет отапливать салон, из дефлекторов поступает холодный воздух.

Чтобы удалить воздух из системы, требуется открыть клапанную крышку на расширительном бачке. Не исключено, что воздух подсасывается через неё. Тогда крышку придётся поменять.

Ещё попробуйте сжать шланги, до которых достаёте, при открытой крышке на расширительном бачке.

Если и это не помогает, тогда прогрейте мотор до рабочей температуры, загоните свой Outlander XL не большую горку носом вверх, и погазуйте на нейтральной передаче, предварительно сняв крышку.

Как видите, на кроссоверах Mitsubishi Outlander существует довольно много потенциальных причин отказа печки и нарушения эффективности её работы. Опирайтесь на симптомы, следуйте инструкциям и всегда соблюдайте технику безопасности. Особенно это касается работы с горячим антифризом и электрикой.

Читайте также: