Моргает панель приборов форд фьюжн

Обновлено: 03.07.2024

Устранение мигания щитка приборов

Ну, что, ребятки, я это сделал и спешу поделиться советами и своими наблюдениями, так как проблема встречается уж очень часто на наших машинках… Заранее хочется выразить огромное спасибо товарищам: master74zzvc; ilnarhann; genri63
Поехали!
Перед началом работы всегда необходимо подготавливать инструмент, чтобы все проходило быстрее (сам себе совет даю), и вот что нам понадобится:
Отвертка крестовая для разборки кожухов (желательно брать как я коротенькую, чтобы можно было везде пролезть);
2 отвертки шлицевые (с тонким жалом) для разборки щитка;
Ключ трубный/рожковый на 10 (для скидывания "-" клеммы с АКБ при демонтаже "приборки");
Любая пластиковая карта (для "скидывания" щитка);
Паяльник маломощный (не как я, использовал на 100 Ватт, приходилось его отключать);
Паяльные "приколюхи": припой, канифоль, кислота и т.д. (кому как удобнее и привычнее);
Листок бумаги А4 (для защиты пластиковой подложки, на которой нанесена градуировка шкал, от рук-крюк);
Сопротивление 22 кОм.
Собрав необходимый инструмент идем к машине.
Разбираем все пластмасски, которые мешают добраться к "больному", все замечательно описано вот здесь и проблем с демонтажем не возникает.

Единственное, что хотелось бы посоветовать, использовать вместо стальной линейки пластиковую карту для извлечения щитка из недр посадочного места (подсмотрено на ютубе), т.к. мне всегда страшно ковыряться металлом в мягком и хрупком пластике.

Когда все отстёгнуто/откручено скидываем "массу" (ну на всякий случай, ну нафиг) и вытаскиваем штекер приборки.
Берем "больного" и идем домой мучать его дальше. Разбираем, все описано до меня здесь. Дополнение: отделять черный пластик от белого лучше при помощи 2 шлицевых отверток и в тепле, чтобы не сломать этот педопластик… + морально подготовить свои пальцы к снятию стрелок (мужчины тоже плачут).

Вот и плата/микросхема у нас в руках, осматриваем проблемные места, лично у меня все было по фен-шую и видимых проблем на глаз не определено, тем не менее паяльник в сеть, запах канифоли и погнали (предварительно засунув резистор в термоусадку)…

далее собираем все в обратной последовательности. Обратите внимание при сборке на защелкивание "ножек" белого пластика на плате (ножка имеет "пипку" на конце и "пипка" должна упереться в плату. Думаю меня поняли, хе).

Вот собственно как то так!
Сразу повторюсь, что с первого раза не получится практически ни у кого! У меня получилось в итоге раз на 10-й…
В общем всем удачи, главное- желание!

Да, забыл добавить… Предварительно я заправился до полного, чтобы стрелку указателя топлива выставить!"
Спасибо этому человеку! Я, в принципе, тоже так и думал, хе…
Кстати попутно проклеил два уха приборки в ее нижней части, были трещины и они наравились разрушиться (супер клей и кусок пластика от бутылки с моющим средством).

В итоге все работает, счастлив как слон! И что самое интересное, основная операция самая простая, а вот разборка, сборка и настройка составили 90% сложности! Так что не бойтесь и делайте себе так же. Всем удачи в ремонте!

Проблемы с запуском двигателя

Подскажите кто может либо знает проблема состоит в следующем при повороте ключа зажигания на старт двигателя
1 не срабатывает насос.
2 пробую крутить стартером, стартер тоже молчит.
3 при этом на приборке тухнет пробег, суточный пробег, и остаток топлива на км и в места них появляются пунктирные линии и как бы ее правильно обозвать красная лампа имобелайзера постоянно начинает мигать.

Что может быть в чем причина лично я думал глюк какой то скидывал клейму, нашел кнопку насоса нажал щелчок и все равно тишина не насос не стартер. помогите .

17 мар та 2012

ответ сея проблемы прост влага и уничтожила разъем на мозгах .

а по поводу иммо офицалы говорят так, с летания ключей не возможен .
прописка ключей нужна .
1 при замене мазгов
2 при утере
3 новый ключ

21 мар та 2012 8 авг уста 2012

Люди!! Помогите! Подскажите - полетел датчик контроля топлива(дизель). Где можно приобрести?

sanasa
По дну)

posted image

3 дек абря 2012

все доброго дня!
Купил жене фиесту 2006г. 1.4 на РКПП. месяц назад. При покупке усердно тестировал коробку все передачи переключала плавно без рывков, нареканий небыло. Откатал месяц без нареканий заводилась с пол оборота и вообще была послушна и верна. Перед снегопадом в середине прошлой недели припарковался в штатном режиме, ничего не предвещало беды. На следующее утро при попытке завести - крутит стартер бодро, двигатель даже не пытается завестись, отложил до выходных в полной уверенности, что единственное, что не сделал так это не поменял свечи после покупки и воздушник и их замена решит все мои проблемы.
Но не тут то было, заменил свечи, воздушник, проверил наличие искры на свеча - есть. Попытка завести - ничего не изменилось. Думаю значит сдох бензонасос и без сервиса не обойтись, тем более подняв заднее сиденье не обнаружив там лючка. Но осталось надежда, что насос не работает из-за сгоревшего предохранителя, проверял предохранители время от времени на секунду крутнув стартером, может контакт будет и заведется, но после очередного предохранителся при попытке завестись загорелась ошибка коробки передач (шестеренка с просьбой обратиться к мануалу в сервис и Господу Богу за помощью). Думал, ничего страшного в сервис полюбому тащить, там эту ошибку сбросят и поменяют бензонасос. Затем была незабываемая поездка на эвакуаторе.
В сервисе мне сказали, что ошибка коробки блокирует запуск двигателя, и то что ошибка проявилась не сразу после отказа заводится был аргумент - "это же форд" типа он в уме уже держал эту ошибку, но придерживал ее на сладкое. Считаю полным бредом. Завести ее не могут, похоже придется ее в Москву на эвакуаторе транспортировать к офицалам, нашел правда контору которая выезжает специализируется как раз на наших роботах. Перечитал кучу постов на форуме, но ничего подобного не нашел. С кабелем к сервоприводам претензий нет, так как после покупки на первом обслуживании попросил их хорошенько заизолировать зная тонкое место нашей РКПП.
Надеюсь не утомил, буду крайне благодарен за советы и Ваши мнения.
Жена уже в истерике, надо решать вопрос.

Основной вопрос на данный момент: может ли эта ошибка коробки (РКПП) блокировать впрыск топлива в двигатель, но стартер крутить и искру давать? Что-то не верю я сервисменам.

Моргает панель приборов форд фьюжн

Ford Fusion . СИГНАЛИЗАТОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

При включении зажигания загораются следующие сигнализаторы и индикаторы:

• Надувные подушки безопасности

• Неполное закрывание дверей

• Сигнализатор опасности обледенения

• Давление моторного масла

• Рулевое управление с усилителем

• Система динамической стабилизации (ESP).

Если сигнализатор/индикатор не загорается при включении зажигания, это указывает на неисправность соответствующей системы. Система должна быть проверена механиком, прошедшим надлежащую подготовку.


Если она загорается во время движения, это указывает на неисправность. Тормоза будут по-прежнему нормально работать (без антиблокировочной системы тормозов), если лампа предупреждающего сигнала тормозной системы не горит. Проверьте автомобиль у авторизованного дилера.
Индикатор загорается, когда система включена. См. Автоматическое управление дальним светом фар.
Если этот сигнализатор загорается во время движения, это указывает на неисправность. Выключите все ненужное электрооборудование. Незамедлительно проверьте автомобиль у авторизованного дилера.
Включается при включении стояночного тормоза при включенном зажигании.
Индикатор загорается при включении данной функции. См. Использование системы круиз-контроля.
Включается при включении лампы левого/правого указателя поворота или аварийной световой сигнализации. Если индикаторы не выключаются или мигают чаще, проверьте, не перегорела ли лампа. См. Замена ламп.
Если она загорается во время работы двигателя или во время движения, это указывает на неисправность. Соблюдая все меры предосторожности, как можно быстрее остановите автомобиль и выключите зажигание. Проверьте уровень масла в двигателе. См. Проверка моторного масла.
Ее включение, сопровождающееся подачей звукового предупреждения, напомнят вам о необходимости пристегнуть ремень безопасности. См. Устройство напоминания о непристегнутом ремне безопасности.
Если предупреждающая лампа не включилась после запуска двигателя, продолжает мигать или не выключается, это свидетельствует о неисправности. Проверьте автомобиль у авторизованного дилера.
Индикатор загорается, когда вы включаете передние противотуманные фары.
Индикатор включается и горит желтым цветом, когда температура наружного воздуха находится в диапазоне между +4 °C (39 °F) и 0 °C (32 °F). Если температура наружного воздуха опустится ниже 0 °C (32 °F), то цвет индикатора меняется на красный.
См. Пуск дизельного двигателя.
Индикатор загорается, когда вы включаете дальний свет фар. При включении аварийной сигнализации светом фар этот индикатор будет мигать.
Если загорится этот сигнализатор, как можно скорее дозаправьте автомобиль.
Индикатор загорается, когда вы включаете фары или габаритные фонари.
Индикатор загорается, когда вы включаете задние противотуманные фонари.

Этот индикатор загорается, информируя водителя о том, что переключение на более высокую или низкую передачу, в зависимости от указания, может обеспечить сокращение расхода топлива и выбросов СО2. Индикатор не загорается во время быстрого ускорения, торможения или при выжатой педали сцепления.
Индикатор включается, когда вы выключаете систему. Индикатор погаснет после повторного включения системы или выключения зажигания.
Этот индикатор мигает, когда система включена. Если индикатор продолжает гореть или не загорается, когда вы включаете зажигание, это указывает на его неисправную работу. При неисправной работе система выключается. Незамедлительно проверьте автомобиль у авторизованного дилера.

Режим самодиагностики ЭБУ на панели приборов Ford Fusion

Алгоритм включения режима (действует для моделей первого и второго поколения с БК и без.):

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (БЕЗ БК)

  • tESt - Индикация включения режима
  • gAgE - проверка стрелочных показометров. Стрелки должны плавно перейти на MAX, затем на MIN и вернуться в рабочее состояние
  • 888888 - Включаются все сегменты дисплея
  • LeD - Включаются все световые индикаторы приборной панели
  • r XXXX / FAIL - Версия и тип ROM щитка приборов
  • ErXXXX - неизвестно
  • E XX / FAIL - неизвестно
  • dtXXXX - Дата изготовления щитка приборов
  • dtc - список ошибок или nonE, если нет
  • SPXXXX - значение скорости в милях в час
  • SPXXXX - значение скорости в км/ч
  • SgXXXX - значение напряжения на датчике скорости (авто без АБС)
  • tAXXXX - значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
  • tgXXXX - значение напряжения ДПКВ
  • od XXX - показывает изменяющееся значение показания одометра
  • F XXX - индикация топливного датчика (000-009 - короткое замыкание, 255 - обрыв)
  • FgXXXX - вольтаж топливного датчика
  • FL XX - индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1)
  • FP XX - процентный уровень остатка топлива (00-64, FF - ошибка)
  • XXX C - температура двигателя (255 - ошибка)
  • XXX Cg - напряжение датчика температуры
  • btXXX - напряжение аккумулятора
  • Состояние аналогово/цифровых входов РСМ
  • От A0-XX до A5-XX
  • От A0-XX до A5-XX
  • От A0-XX до A5-XX
  • От A0-XX до A5-XX
  • От A0-XX до A5-XX
  • От A0-XX до A5-XX
  • Порты шины CAN
  • От PA-HH до Pn-HH
  • От PA-HH до Pn-HH
  • От PA-HH до Pn-HH
  • От PA-HH до Pn-HH
  • dtEXXX - запас хода на остатки горючего
  • rAFEXX - средний расход в милях на британский галон

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (С БК)

  • GAUGE SWEEP - Проверка стрелочных указателей. Стрелки должны плавно дойти до МАХ, затем до MIN и вернуться в рабочее положение
  • Черный ЖКИ дисплей - Проверка сегментов ЖКИ. Засвечиваются все сегменты ЖКИ
  • LED TEST- Проверка всех сигнальных лампочек на панели приборов
  • ROM LEVEL - Версия ROM
  • NVM TARGET ROM
  • NVM EEPROM LVL
  • MANUFACTURE START - Начало производства
  • MANUFACTURE HOURS - по всей видимости – Время производства, в шестнадцатиричном формате
  • DTC 0 - Если есть код ошибки, то он высвечивается вместо надписи None
  • ROAD SPEED>Скорость в мил/час
  • ROAD SPEED>Скорость в км/час
  • SPEEDO GAUGE - вольтаж на спидометре
  • ENGINE SPEED - Частота вращения двигателя в об/мин (цифровой тахометр)
  • TACHO GAUGE - Вольтаж ДПКВ
  • ODO ROLL COUNT - Величина входного сигнала одометра. 0 - 254 нормально. 255 обрыв. (0) - короткое замыкание
  • FUEL A/D INPUT - Указывает величину входного сигнала количества топлива. 000 - 009 Короткое замы-кание. 010 - 254 Нормальный интервал. 255 Разрыв цепи. (137)
  • FUEL GAUGE - Показания указателя уровня топлива в шестнадцатиричном формате
  • FUEL FLOW - индикация событий впрыска. Смена на +1 - есть впрыск
  • FUEL PERCENT - Уровень топлива в процентах. в шестнадцатиричном формате
  • ENGINE TEMP - Температура охлаждающей жидкости в град. Цельсия (41 C)
  • TEMP GAUGE - Вольтаж датчика температуры ОЖ
  • BATTERY. - Напряжение аккумуляторной батареи
  • DIST. TO EMPTY - Расстояние до заправки в милях
  • RAFE - средний расход (80 MPG)
  • PATS KE FLAGS> Активность иммобилайзера
  • Состояние аналогово/цифровых входов РСМ
  • A/D INPUT 0>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • A/D INPUT 1>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • A/D INPUT 2>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • A/D INPUT 4>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • Порты шины CAN. 00 - нет устройства, иначе - есть
  • PORT A>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • PORT B>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • PORT E>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • PORT H>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • PORT J>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • PORT K>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • PORT L>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • PORT M>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • PORT P>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • PORT S>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • PORT T>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • PORT U>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • PORT V>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
  • PORT W>(два разряда в шестнадцатиричном формате)

Не все ошибки выводятся в таком режиме диагностики. Разовые ошибки, а также те ошибки, с момента появления которых прошло 10 дней, показываться не будут. Информацию о таких ошибках можно получить, применяя внешнее диагностическое оборудование.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ:

Ошибки хранятся в блоке ЭБУ постоянно до сброса их на сервисе. В режиме самодиагностики отображаются ошибки, с момента появления которых не прошло пятидесяти запусков машины. Затем ошибки стираются сами.

*Снятие клеммы с аккумулятора не сбрасывает ошибки

Для приборных панелей без бортового компьютера

tESt - Индикация включения режима
dtc - список ошибок или nonE, если их нет.
SP XXXX - значение скорости в км/ч (значение должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
tA XXXX - значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
od XXX - показывает изменяющееся значение показания одометра. 0 -на выключ. моторе
F XXX - индикация топливного датчика (000-009 - короткое замыкание, 255 - обрыв)
FL XX - индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1)
FP XX - процентный уровень остатка топлива (00-64, FF - ошибка)
XXX C - температура двигателя (255 - ошибка)
bt XXX - напряжение аккумулятора
rafe XXX - расход топлива, английских миль/ галлон.
где XXX - изменяющиеся цифры соответствующего параметра .

Приборы и органы управления. Устройство автомобиля Ford Fusion


Расположение органов управления автомобилем (рис. 1.6) соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования на органах управления, размещенных на панели приборов и других панелях управления, нанесены соответствующие символы функционального назначения.


1 – ящик для мелких предметов. Для пользования ящиком откройте его, потянув на себя верхний край его передней стенки.


2 – джойстик управления аудиосистемой. Джойстиком можно отрегулировать громкость и выбрать другие режимы работы аудиосистемы, не отвлекаясь от управления автомобилем во время движения.


3 – переключатель наружного освещения. Поворотом рукоятки выберите одно из следующих положений:

  • 0 – наружное освещение выключено;
  • включено габаритное освещение;


Рис. 1.7. Комбинация приборов

Примечание. При включении габаритного освещения в комбинации приборов загорается контрольная лампа 11 (см. рис. 1.7).

  • включен ближний/дальний свет фар;

Примечание. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 12 (см. рис. 1.7).

AUTO — автоматический режим включения ближнего света фар в зависимости от освещенности (на автомобилях, оборудованных системой автоматического включения ближнего света);

Примечание. Для работы автоматического режима включения ближнего света зажигание должно быть включено (ключ в выключателе зажигания должен находиться в положении «II»).

Примечание. В режиме AUTO дальний свет фар может быть включен, только если система включила ближний свет.

Примечание. В режиме AUTO противотуманные фары и задний фонарь не включаются. Для их включения необходимо повернуть ручку выключателя в положение .

  • включены стояночные огни. Для включения данного режима нажмите на рукоятку выключателя и поверните ее против часовой стрелки.

Для включения противотуманных фар поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на одну позицию.

Примечание. При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 26 (см. рис. 1.7).

Для включения заднего противотуманного фонаря поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на две позиции.

Примечание. При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается контрольная лампа 16 (см. рис. 1.7).


4 – регулятор электрокорректора света фар. Вращением колеса регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

  • 0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
  • 1 – все места заняты;
  • 2 – один водитель и груз в багажнике;
  • 3 – все места заняты и груз в багажнике;
  • 4 – все места заняты, груз в багажнике, автомобиль эксплуатируется с прицепом.

Примечание. При эксплуатации автомобиля с прицепом может потребоваться перевести регулятор электрокорректора на одну позицию больше (например, вместо поз. 2 установить поз. 3).


5 – блок регулировки положения наружных зеркал заднего вида (см. «Зеркала заднего вида»).


6 – сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.


Направление потока воздуха изменяют поворотом заслонок вправо-влево или поворотом вверх-вниз.


Для полного открытия потока воздуха из сопла системы вентиляции салона нажмите на край дефлектора или перекройте его для прекращения потока воздуха.


7 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

  • I — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
  • II — включены указатели левого поворота (фиксированное положение).

При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комбинации приборов мигающим светом загорается контрольная лампа 5 или 9 (см. рис. 1.7). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «I» или «II» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить. Указатели поворота в этом случае мигнут три раза.

Для переключения между дальним и ближним светом фар (ручка переключателя 3 наружного освещения, показанная на рис. 1.6, должна находиться в положении) передвиньте рычаг переключателя на себя до упора и отпустите.

Примечание. При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 12 (см. рис. 1.7).

Для сигнализации дальним светом фар слегка потяните рычаг на себя и отпустите.

Примечание. Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «0» или «I», при включенных габаритных огнях в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение.

В зависимости от комплектации на рычаге также может находиться кнопка INFO. Нажатием переключателя INFO выбираются необходимые окна меню бортового компьютера для настройки, сброса или выбора подменю на жидкокристаллическом дисплее.

8 – выключатель дистанционного привода открытия двери задка.

9 – рулевое колесо.

10 – комбинация приборов (см. «Комбинация приборов»).


11 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг можно перевести в следующие положения:

  • 1 – стеклоочиститель выключен;
  • 2 – щетки стеклоочистителя совершат один рабочий цикл (нефиксированное положение);
  • 3 – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. Время задержки между циклами регулируется поворотным переключателем а: крайнее нижнее положение — минимальный интервал между циклами, крайнее верхнее — максимальный;
  • 4 – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;
  • 5 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;

Примечание. При вращении рукоятки регулятора частоты циклов работы стеклоочистителя а из одного крайнего положения в другое плавно изменяется длительность паузы между циклами работы стеклоочистителя.

Примечание. При нажатии на кнопку включения омывателя b вместе с омывателем автоматически включится стекло-очиститель, щетки которого совершат несколько рабочих циклов после отпускания кнопки.

Примечание. Если автомобиль оборудован омывателем фар, то при нажатии кнопки b при включенных фарах включится и омыватель фар.

  • 6 – включен очиститель двери задка;

Примечание. Очиститель стекла двери задка включается автоматически (зависит от комплектации) при включении заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении 2, 3, 4 или 5.

  • 7 – включены очиститель и омыватель двери задка.

12 – выключатель электрообогрева заднего стекла.

13 – выключатель аварийной сигнализации.

Примечание. Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

14 – ящик для документов.

15 – держатель монет. В зависимости от комплектации могут устанавливать выключатель системы динамической стабилизации (ESP) или контрольную лампу отключения подушки безопасности.


16 – аудиосистема.

17 – клавиша стеклоподъемника передней пассажирской двери.

18 – кнопка аварийного отключения подачи топлива (на автомобилях с бензиновыми двигателями).


Примечание. Так выглядит кнопка аварийного отключения подачи топлива (вещевой ящик для наглядности снят).


19 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при подъеме ручки замка вверх.


За ящиком под панелью приборов установлен блок предохранителей и реле. Для получения доступа к блоку откройте ящик…


…отогните боковины ящика, выведя из зацепления с панелью приборов их ограничители, и снимите ящик.


20 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».


21 – пепельница.


Для пользования пепельницей откройте ее крышку.


Для очистки выньте пепельницу из облицовки тоннеля пола.

22 – рычаг управления коробкой передач (см. «Управление коробкой передач»).


23 – рычаг стояночного тормоза.


Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа.


Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть.


24 – прикуриватель.


Для использования прикуривателя нажмите на кнопку его подвижной части (ключ в замке зажигания в положении «I» или «II»). После нагрева спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение.


После этого извлеките прикуриватель для использования.

  • Прикуриватель можно включить повторно не ранее чем через 20 с.
  • Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.
  • Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и др.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
  • Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.

25 – педаль акселератора.

26 – педаль тормоза.


27 – выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

  • 0 (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I»;

Предупреждение! Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

  • I (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и др.;
  • II (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
  • III (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».

28 – педаль сцепления.


29 – рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. «Регулировка положения рулевого колеса»).

30 – клавиша включения звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу его включения.


31 – рукоятка привода замка капота (см. «Капот»).


32 – блок управления стеклоподъемниками.

Видео обзор Ford Fusion часть-1_mpeg1video.mpg

Органы управления и дополнительные опции в автомобиле.

Форд Фьюжн панель приборов.

Язык щитка приборов Ford FUSION.mp4

Ford Fusion 2017 Прошивка приборной панели прошивкой от автомобилей предыдущего поколения.

Комбинация приборов


Расположение приборов, сигнальных и контрольных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.7.

1 – тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 7, цена деления 0,5. Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала в мин -1 , нужно показания тахометра умножить на 1000. Зона шкалы красного цвета — опасный для двигателя режим работы.

2 – сигнальная лампа неисправности силового агрегата . Для автомобилей с механической коробкой передач мигание сигнализатора говорит о появлении неисправности в работе двигателя, при этом ухудшаются мощностные параметры двигателя. Постоянное горение лампы указывает на необходимость остановки двигателя.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач горение сигнализатора указывает на неисправность или повышение температуры в коробке передач. В этом случае переведите селектор коробки в положение «P» или «N» и дайте поработать двигателю на холостом ходу в течение 10 мин.

3 – сигнальная лампа системы курсовой устойчивости (ESP) . Горение сигнализатора свидетельствует о неисправности системы при ее активации. В этом случае система автоматически отключается. При отключении системы ESP вручную сигнализатор также загорается.

4 – сигнальная лампа неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности загорается на 3 с, подтверждая работоспособность системы. Горение сигнализатора во время движения указывает на неисправность системы.

Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной системой подушек безопасности.

5 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.

6 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя . Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

7 – контрольная лампа иммобилизатора двигателя (система защиты автомобиля от угона, предотвращает пуск двигателя от неправильно запрограммированного ключа).

Если при включении зажигания контрольная лампа не гаснет, выключите зажигание, извлеките ключ и повторите процедуру. Если при повторных попытках не удастся пустить двигатель, обратитесь на станцию технического обслуживания, где помогут устранить неисправность.

8 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия . Красная зона означает резервный остаток топлива.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

9 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.

10 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.

11 – контрольная лампа включения габаритного света загорается при включении габаритного света.

12 – контрольная лампа включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.

13 – сигнальная лампа опасности обледенения загорается оранжевым светом при температуре воздуха окружающей среды от +1 до +4 °С. При температуре воздуха окружающей среды ниже +1 °С сигнализатор загорается красным светом.

14 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 210 км/ч, цена деления 10 км/ч.

15 – сигнальная лампа открытых дверей загорается, если какая-либо дверь не закрыта или закрыта не полностью.

16 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей загорается при включении задних противотуманных фонарей.

17 – сигнальная лампа минимального резерва топлива постоянно горит при остатке топлива в баке около 6,5 л.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

18 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы . Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание лампы при работающем двигателе свидетельствует о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» на бачке главного цилиндра привода тормозной системы.

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещена.

20 – жидкокристаллический дисплей (рис. 1.8). Верхняя строка 1 по выбору отображает запас хода по топливу или часы, строка 2 – суточный пробег, строка 3 – общий пробег автомобиля.

В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливать бортовой компьютер (см. «Маршрутный компьютер»), тогда на жидкокристаллический дисплей выводятся функции бортового компьютера.


21 – кнопка обнуления показаний информационного дисплея.

22 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.

При работающем двигателе горящая сигнальная лампа и постоянный (в течение 5 с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.

Эксплуатация автомобиля с неисправной системой смазки может привести к серьезным поломкам двигателя.

23 – контрольная лампа электроусилителя рулевого управления загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Загорание контрольной лампы электроусилителя рулевого управления при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя, которую необходимо устранить. Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением опасна для жизни.

24 – контрольная лампа отключения повышающей передачи загорается при включении режима OVERDRIVE.

25 – контрольная лампа включения свечей накаливания (только для автомобилей с дизельным двигателем) загорается при включении свечей накаливания.

26 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар загорается при включении передних противотуманных фар.

27 – сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» . Загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Горение сигнальной лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы управления двигателем (системы впрыска топлива). Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен: система управления двигателем переходит на аварийные режимы, позволяющие работать двигателю в условиях, близких к нормальным. Однако причину неисправности надо постараться устранить как можно быстрее, так как длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к поломкам двигателя.

28 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) . Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов.

Во всех других случаях загорание сигнальной лампы антиблокировочной системы тормозов указывает на возникновение неисправности, которую необходимо устранить на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей, так как во всех случаях торможение происходит без участия антиблокировочной системы.

Комбинация приборов Ford Fusion 2002-2012


Расположение приборов, сигнальных и контрольных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.7.

1 – тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 7, цена деления 0,5. Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала в мин -1 , нужно показания тахометра умножить на 1000. Зона шкалы красного цвета — опасный для двигателя режим работы.

2 – сигнальная лампа неисправности силового агрегата . Для автомобилей с механической коробкой передач мигание сигнализатора говорит о появлении неисправности в работе двигателя, при этом ухудшаются мощностные параметры двигателя. Постоянное горение лампы указывает на необходимость остановки двигателя.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач горение сигнализатора указывает на неисправность или повышение температуры в коробке передач. В этом случае переведите селектор коробки в положение «P» или «N» и дайте поработать двигателю на холостом ходу в течение 10 мин.

3 – сигнальная лампа системы курсовой устойчивости (ESP) . Горение сигнализатора свидетельствует о неисправности системы при ее активации. В этом случае система автоматически отключается. При отключении системы ESP вручную сигнализатор также загорается.

4 – сигнальная лампа неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности загорается на 3 с, подтверждая работоспособность системы. Горение сигнализатора во время движения указывает на неисправность системы.

Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной системой подушек безопасности.

5 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.

6 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя . Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

7 – контрольная лампа иммобилизатора двигателя (система защиты автомобиля от угона, предотвращает пуск двигателя от неправильно запрограммированного ключа).

Если при включении зажигания контрольная лампа не гаснет, выключите зажигание, извлеките ключ и повторите процедуру. Если при повторных попытках не удастся пустить двигатель, обратитесь на станцию технического обслуживания, где помогут устранить неисправность.

8 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия . Красная зона означает резервный остаток топлива.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

9 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.

10 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.

11 – контрольная лампа включения габаритного света загорается при включении габаритного света.

12 – контрольная лампа включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.

13 – сигнальная лампа опасности обледенения загорается оранжевым светом при температуре воздуха окружающей среды от +1 до +4 °С. При температуре воздуха окружающей среды ниже +1 °С сигнализатор загорается красным светом.

14 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 210 км/ч, цена деления 10 км/ч.

15 – сигнальная лампа открытых дверей загорается, если какая-либо дверь не закрыта или закрыта не полностью.

16 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей загорается при включении задних противотуманных фонарей.

17 – сигнальная лампа минимального резерва топлива постоянно горит при остатке топлива в баке около 6,5 л.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

18 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы . Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание лампы при работающем двигателе свидетельствует о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» на бачке главного цилиндра привода тормозной системы.

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещена.

20 – жидкокристаллический дисплей (рис. 1.8). Верхняя строка 1 по выбору отображает запас хода по топливу или часы, строка 2 – суточный пробег, строка 3 – общий пробег автомобиля.

В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливать бортовой компьютер (см. «Маршрутный компьютер»), тогда на жидкокристаллический дисплей выводятся функции бортового компьютера.


21 – кнопка обнуления показаний информационного дисплея.

22 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.

При работающем двигателе горящая сигнальная лампа и постоянный (в течение 5 с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.

Эксплуатация автомобиля с неисправной системой смазки может привести к серьезным поломкам двигателя.

23 – контрольная лампа электроусилителя рулевого управления загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Загорание контрольной лампы электроусилителя рулевого управления при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя, которую необходимо устранить. Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением опасна для жизни.

24 – контрольная лампа отключения повышающей передачи загорается при включении режима OVERDRIVE.

25 – контрольная лампа включения свечей накаливания (только для автомобилей с дизельным двигателем) загорается при включении свечей накаливания.

26 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар загорается при включении передних противотуманных фар.

27 – сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» . Загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Горение сигнальной лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы управления двигателем (системы впрыска топлива). Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен: система управления двигателем переходит на аварийные режимы, позволяющие работать двигателю в условиях, близких к нормальным. Однако причину неисправности надо постараться устранить как можно быстрее, так как длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к поломкам двигателя.

28 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) . Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов.

Во всех других случаях загорание сигнальной лампы антиблокировочной системы тормозов указывает на возникновение неисправности, которую необходимо устранить на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей, так как во всех случаях торможение происходит без участия антиблокировочной системы.

Читайте также: