Моргает подогрев сидений kia ceed

Обновлено: 16.05.2024

Киа Сид, не работает подогрев сидений

Нерабочий подогрев сидений – распространенная проблема на автомобилях, в том числе и на Киа Сид. Когда перестает работать подогрев, езда на машине в холодную пору года становится некомфортной. Если на Киа Сид не работает подогрев сидений, прежде чем заняться поиском проблемы, нужно разобраться в принципах работы этой функции.

Под текстильной обшивкой передних кресел расположен набор проводов, обеспечивающих подогрев. Такие проводки называют «нитями». В конструкцию системы входит также блок управления, состоящий из кнопок включения и выключения. Аккумулятор автомобиля направляет напряжение на блок управления, откуда оно поступает на нити, спрятанные в сидении, а иногда и спинке кресла. Когда в нитях появляется напряжение, они вырабатывают необходимое количество тепла.

Как видно из конструкции, если на Киа Сид не работает подогрев сидений, искать поломку нужно начинать с контактов, ведущих к нитям. В некоторых случаях, купив автомобиль, владельцы считают поломанной рабочую систему подогрева. Дело в том, что контроль над обогревом сидений выполняет термостат. При нагреве нитей до определенной температуры система автоматически отключится.

Кроме того, не работает подогрев и при погодных условиях, когда температура на улице составляет более чем семь градусов тепла. Чтобы температурный датчик в данном случае перестал блокировать работу подогрева, можно воспользоваться бутылкой с холодной водой. Если система отказывается включаться из-за слишком высокой температуры, кладем бутылку в район перехода сидения в спинку. Этот позволит запустить подогрев.

Не работать подогрев сидений на Киа Сид может по причине разорванных нитей. Чтобы определить такую поломку, нужно подготовить мультиметр. Место разрыва находится с помощью этого прибора либо определяется визуально. Для этого снимаем обшивку с кресла и проверяем контакты сидения. Элементы подогрева соединяются последовательно. Устраняется поломка при помощи соединения нитей, однако, такая мера временная. Желательно сразу заменить вышедшее из строя полотно.

Если после проверки нитей и контактов система подогрева на Киа Сид не работает, нужно искать поломку в блоке предохранителей. Он расположен слева от руля на приборной панели. Определить, какой предохранитель отвечает за подогрев сидения можно по схеме, указанной на крышке блока. При обнаружении прогоревшего предохранителя, его нужно заменить. Если так и не удалось найти причину того, что подогрев сидений не работает, стоит обратиться в сервисный центр, либо установить нештатную систему обогрева.

При множественном разрыве нитей в обшивке сидения отремонтировать подогрев не удастся. Приходится выполнять полную замену системы, а это приводит к большим затратам средств. Можно приобрести менее дорогостоящую систему отечественного производства. Она мало чем отличается от «родной» системы обогрева сидений Киа Сид. Отличия находятся только в блоке управления. Их установка позволяет сэкономить на замене вышедшей из строя системы подогрева сидений.

Не работает подогрев сиденья на Киа Сид

Не работает подогрев сиденья на Киа Сид

Это очень удобная опция для любого автомобиля, поэтому отказ в работе системы подогрева сиденья на Киа Сид создаёт определённые неудобства не только для водителя, но и для пассажиров, в том числе на заднем сидении. В автомобилях этой модели система управления и контроля подогрева кардинально отличается от ранее выпускавшихся машин. Устранить неисправность самостоятельно возможно, но только тем водителям, у кого есть опыт работ с электротехникой, а также имеется автомобильный тестер или мультиметр.

Особенности системы подогрева сидений на Киа Сид

Как уже было отмечено ранее, на этой модели подогреваются как передние, так и задние подушки. О работоспособности системы можно судить по состоянию сигнальных светодиодов на блоке управления. Они указывают на ошибки:

Постоянно светится центральный, правый светодиод мигает, это сигнал о том, что проблема в нижней подушке сидения;

Центральный светит постоянно, левый светодиод мигает, сигнал неисправности спинки;

Мигает центральный светодиод при неисправности блока управления системой обогрева сидений.

Если произошёл полный отказ системы, следует проверить исправность предохранителей. Они находятся в салонном монтажном блоке под номерами 34 и 35. Первый предохранитель защищает цепи передних сидений, вторая плавкая вставка относится к задним. Оба предохранителя рассчитаны на ток силой 15 Ампер. Исправность приборов и наличие питания на их клеммах проверяют автомобильным тестером. Если при включенном подогреве питание на предохранителях отсутствует, проверяют исправность проводки и состояние разъёмов её подключения к монтажному блоку.

На что ещё следует обратить внимание

Отказать может блок управления подогревом, нагреватели в сидениях. Блок управления выходит из строя крайне редко, чаще всего проблемы создают нагреватели в подушках сидений, состояние разъёмов с проводами в местах их подключения. Под передними сидениями имеются разъёмы с четырьмя проводами. Их следует разъединить для проверки измерительным прибором. После этого включают подогрев и подключают мультиметр к первым двум клеммам, а затем к последующим.

Если питание подаётся, переходят к проверке состояния нагревателей, для этого следует измерить их сопротивление омметром. Оно должно быть примерно 1,0-1,3 Ом. Если прибор показывает бесконечность, значит, имеется обрыв нагревательного элемента. Чаще всего такое случается с нижней подушкой из-за неаккуратной посадки в автомобиль. Также проблема может быть в температурном датчике системы подогрева. Его можно отыскать с тыльной стороны спинки. Провода его подключения сильно натянуты и могут самопроизвольно отключиться.

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую "старорежимную" вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая "нить", я скажу проще - это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый - это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап - это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить "напор". Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо "еле-тлеет", достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. :) Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон - куда же она забросила косметичку. :) Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла - никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) - без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник - всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно - велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять - считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани - если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор - круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё - откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля - седалищу снова тепло и комфортно. :)

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.


Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!

Включение подогрева сидений , руля и окон на kia ceed

Добрый вечер! Подскажите можно ли при помощи доп каналов включать подогревы сидений, окон и руля на киа сид 2016 г. А93 can + Lin + gsm.

Если можно, на какие каналы и как запрограммировать?

Ответы 4

можно . каналы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 программировать согласно алгоритма работы кнопок

можно ли при помощи доп каналов включать подогревы сидений, окон и руля на киа сид 2016 г. А93 can + Lin + gsm.

можно . каналы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 программировать согласно алгоритма работы кнопок

Но это не всё. Кроме этого каналы 123456789 нужно подключить к цепям автомобиля, отвечающим за подогревы сидений, окон и руля. Если по логике работы этих цепей требуется не слаботочное (не более 100мА) управление МАССОЙ или тем более - требуется подача +12 вольт, то либо использовать дополнительные реле, управляя ими при помощи запрограммированных как надо каналов, а уже контактами этих реле коммутирую в машине цепи, в которых токи слишком большие (амперы или даже десятки ампер). Либо смотреть - не осталось-ли свободных релейных каналов в силовом блоке сигнализации и присмотреться попристальнее к каналам 7, 8 и 9.

ВНИМАНИЕ! Часть из этих каналов уже может быть использована для того, что уже реализовано в автомобиле, поэтому располагать вы можете ТОЛЬКО ПОКА ЕЩЕ НЕЗАДЕЙСТВОВАННЫМИ каналами.

ДЛя реализации желаемого лучше обратиться К ПРОФЕССИОНАЛАМ. Найти можно ЗДЕСЬ и/или по "сарафанном радио".

Решили, что справитесь сами? Тогда отсюда качайте инструкцию по установке с учетом версии ПО Вашей сигнализации, читайте раздел "каналы с гибким программированием" и вперед. Учтите, что каналы 1-6 - слаботочные с активным сигналом МАССА (выход - открытый коллектор) с максимальной нагрузочной способностью 200мА, поэтому долговременно грузить из током более 100мА - обрекать канал на преждевременный выход из строя. Кратковременно (1-2 сек) - можно. Но при токе более 200мА канал выйдет из строя практически мгновенно. Нагрузочная способность релейных каналов 7-9 - тоже не беспредельна, хоть и исчисляется уже амперами.


Спасибо, понял. А в приложении можно отдель включать допусти 1 канал , 2 и т.д. ? А то нашел только кнопку управление доп каналом, а чтобы включить какой то конкретно не нашел.

Не Работает Подогрев Сидений Киа Сид 2013

Не Работает Подогрев Сидений Киа Сид 2013

Всем привет! Я включил подогрев сиденья прошлой ночью. Кнопка на стороне водителя мигала, а третий индикатор вообще не реагировал на нажатия. Сиденья не отапливались. Приглушенный стартером. Я включаю ту же фигню. Сиденье водителя с подогревом не работает. Кто знает, как работает отопление. Сообщить на сайте KIA. И поэтому я не заменяю светодиод KIA. Кроме того, пассажир также не прогревается, хотя огни в порядке. Я видел, что когда вы включаете обогрев, если вы не двигаетесь в сиденье, он начинает нагреваться, он просто движется, все начинает мигать, он не выключается. Mdps коды ошибок не работают. Евро не поставляет электроэнергию в клуб Kia Sid. Кроме того, если вы включите два источника света, если он включит 3-й, он начнет мигать. Сейчас я прихожу на работу, включаю его на работе, вроде бы греется. Батарея может быть разряжена, это не электроника, которая отключает отопление. Я путешествую больше к месту. Кто думает? Сид ван 2013, пробег 3500. Установил комф. Механика.

У меня такая же проблема, смотрел. гарантия, в пятницу я заменю нагревательный элемент.

И это становится легче, ты тоже должен идти. Нет времени пока

Тот же сбой, все друг другу. Сидения с подогревом Almera не работают Nissan Almera Действительно, отопление отключается немедленно. Во вторник записался на дилера.

Позже запишите, как все прошло.

Но у меня его не было, пришел холод, и я нажал на тепло, в ответ на мерцание, и только со стороны водителя.

Это случилось и со мной, теперь я пошел к одному из них, сказал, что это было отсутствие компании греков, что я не первый, кто решает такую ​​проблему, они будут меняться с кем

Короче говоря, у меня есть ой, в пятницу я думаю, что дно плохо согревает, даже если спина более теплая, я включил ее, я чувствую, что отрезаю свой хоп-хоп назад и в дыре есть прокладка с радиусом не более 3 мм сгорела. а предохранитель почему его не выгнали не понятно

У меня такая же неудача. Я написал выше. Перейти к официальному нам осталось поменять по гарантии. Предохранитель не перегорит. Отопление 2013 не работает. При нагреве токи хорошие, но огромные, соответственно, максимальная сила тока на предохранителе.

Я прибыл из службы, просто проведя там полтора часа, взамен нагревательный элемент, похоже, пройдет неделя. И фильм там не был приклеен ко мне, времени не осталось, три недели назад, так что не на данный момент)))) они пообещали принести стихию, когда я приеду.
Ребята, то, что остается сделать нашему клиенту, кажется обычным, и пожилые люди обычно настолько полезны, что поддерживают, а не разговаривают и не рекомендуют.
Вист Моторс Центр в Волгограде, привет: icon_confused:

Вам нужно только поговорить с этими парнями в официальных письмах с копией Kia Motors. Согласно закону, для устранения недостатков требуется 45 дней. Kia Sid 2013. обзор (подогрев руля, сидений). Голосовое управление работает отлично. Естественно, их детали не меняются, как их называют. это их препятствие.

Сиденье водителя с подогревом не работает на Kia Ceed JD

В этом случае видео покажет вам, как отремонтировать сиденье с подогревом. Это часто бывает так: нажмите обогрев.

KIA RIO РЕМОНТ ОТОПИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА ЕСЛИ КУРИТЬ

обогрев сидений был восстановлен KIA РИО своими руками.

Хуже всего то, что эта проблема останется с нами навсегда!

Вот еще один интересный вопрос. есть ли повторные поломки в нагревательных элементах сиденье после ремонта по гарантии? Если нет, то половина проблемы. Подогрев сидений при работающем двигателе Toyota Camry 40. Пошел к ОД, заменил обогреватель и разобрался с концом. Но если вы страдаете хронической болью, вам нужно собрать статистику и связаться с KIA Motoros напрямую, выяснить вопросы и запустить кампанию возврата.

Может быть кто-то знает каталожные номера нагревательных элементов ?!

И я наконец добрался до ОД. Они сказали, что ни колокол, ни нагревательный элемент не звонили. Неприступный. Я тебе позвоню. Тоже жду. Но что-то подсказывает мне, что мне нужно звонить не раз.

Было ли написано заявление директора по гарантийному ремонту в двух экземплярах с описанием проблемы и результатами диагностики?

Это единственное, что может гарантировать внимание продавца к вашей проблеме, и у вас есть правильный гарантийный срок в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

Я прибыл из службы, просто проведя там полтора часа, взамен нагревательный элемент, похоже, пройдет неделя. Но фильм не был приклеен ко мне, его там не было, три недели назад, а теперь его нет)))) они обещали принести стихию, когда я приеду.
Ребята нормальные, а пожилые люди обычно вежливы, поддерживают и помогают.
Вист Моторс Центр в Волгограде, привет: icon_confused:
Ну, это было пару недель, и я заменил нагревательный элемент на сиденье водителя и блок управления в комплекте легковой
Я гудел там в течение 4 часов, 2:30 из которых они разогревали, наклеивали наклейку на 30 минут и потратили час на другой член, который я опишу ниже.
СЛУЖБА:
Нагревательный элемент установлен, все работает как и прежде (и мастер первоначально сказал, что это был просто блок в соответствии с документами, которые я был в шоке, но сказал, что ВСЕ будет сделано, так что поймите, как вы этого хотите), кажется, что блок управления изменился на пассажирском сиденье, НО они поставили ту же мощность это было, и он греет так же плохо, как предыдущий, потому что я не знаю, где он измеряется, но у водителя есть блок с номером 3, а у пассажира есть номер 2, поэтому я хотел заменить, я согласился устать во время диагностика. потом я утверждал, что в прошлый раз я не приклеил наклейку к порогу и ждал ее два месяца, владелец магазина говорит, что это для вас, а менеджер магазина говорит, что они исчезли (в прошлый раз у меня была совершенно противоположная ситуация Похудела с ними) потом гремела на телефоне долгое время, смотрела на базу в результате склеенных, склеенных не так жарко, с воздухом и мелкими и парой не очень частиц.
(Ну, если бы сука не была так уж сложна, ну, они бы позвонили мне, я бы вытер клей и осушил блин. У сундуков всегда есть инструмент и полотенце для тела.)

Кажется, все в базе данных, вы согласны со всеми, все кабины ДА, где разрыв составляет Гц. : 697e7bf03714a0175ce, может по гарантии на работу тут меньше, а отношения подходят. (Я не претендую на то, чтобы быть нормой)
Короче говоря, весь процесс должен зависать над ними, иначе тип ошибки может не заканчиваться.
Конечно, не слишком приятно, что производитель не может, и вам все равно нужно тщательно контролировать, выбивать и доказывать. : icon_cry:

В общем, они сделали это хорошо, и спасибо вам за это, я ни на кого не жалуюсь, я просто делюсь своими впечатлениями. : m0719:
потому что у нас есть одна лодка! Ceed JD

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

kia ceed 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения элементов и блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Киа Сид. А если не подходят схемы ознакомитесь с обозначением для 2-го поколения kia ceed.

Расположение всех блоков управления

Общая схема расположения всех электронных блоков и компонентов управления.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема блоков управления киа сид 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Пример схемы с обратной стороны крышки

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Пример схемы

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки реле

Под панелью могут находится 2 дополнительных блока с реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока реле в салоне киа сид

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расположение реле в блоках

  1. реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения
  2. реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Блоки под капотом

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Вариант 1

Расположение блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока под капотом киа сид 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

Вариант 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок под сид 1 капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Главное реле
  2. Кондиционер
  3. Топливный насос
  4. Блок управления двигателем
  5. ABS и ESP
  6. Выключатель ламп заднего хода
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Главное реле
  10. Резерв
  11. Датчики
  12. Блок управления двигателем
  13. Датчики
  14. Резерв
  15. Топливные форсунки,система кондиционера.
  16. Кондиционер
  17. Блок управления двигателем
  18. Топливный насос
  19. Электро вентилятор
  20. Реле дальнего света
  21. Звуковой сигнал
  22. Высокая скорость вентилятора
  23. Реле стартера
  24. Задние противотуманки
  25. Стекло очиститель
  26. Малая скорость вентилятор
  27. Ближний левый свет
  28. Ближний правый свет
  29. Резерв
  30. Реле ближнего света
  31. ABS ESP
  32. ABS ESP
  33. Передние противотуманные фары
  34. Резерв
  35. Блок электроники салон
  36. Резерв
  37. Звуковой сигнал и его реле
  38. Электро усилитель руля
  39. Стартер и замок зажигания
  40. Обогрев зеркал
  41. Вентилятор (кондиционера)
  42. Электро вентилятор
  43. Генератор
  44. Замок зажигания
  45. Электро блок управления салоном
  46. Резерв

Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

Управление подогревом сидений

Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).

Нагревательный никелевый элемент сечением 1,5 мм не отделан усиливающей оплеткой (имеет только одну), что при некоторых обстоятельствах приводит к его неисправности.

Распространенные причины выхода из строя системы подогрева кресел:

  1. Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
  2. Повреждение проводки от внешнего каркаса сидения. Это происходит из-за недоработки конструкции кресел производителем.
  3. Перегорание предохранителя системы обогрева. Причиной неисправности может быть перепад напряжения в сети.
  4. Выход из стоя реле термодатчика. Возможная причина – производственный брак.
  5. Неисправность блока питания системы обогрева. Неполадка может возникнуть из-за заводского дефекта.

Особенности эксплуатации подогрева сидений

В холодное время года, и особенно в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сиденья является отличным подспорьем в эксплуатации машины, особенно, если по объективным причинам она часто остается на улице (во дворе или на открытой парковке).

За то время, пока прогревается двигатель, вполне можно успеть согреть и водительское место, чтобы дальнейшая поездка проходила максимально комфортно, тем более, что и салонный отопитель не сразу повысит температуру внутри автомобиля.

Проблема, как это часто бывает, кроется в неоптимальном обращении с системой подогрева, из-за которого она выходит из строя раньше, чем это допускается заводскими нормами.

Есть три ключевых правила, несоблюдение которых может привести к чрезмерной нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее дальнейшей поломке:

  1. При низкой температуре воздуха в салоне ВАЗ 2114 надо дать сидению 5 минут на прогрев, прежде чем садиться на него.
  2. После того, как температура обшивки кресла достигнет, по ощущениям, 15-20 градусов, рекомендуется отключить обогрев, продолжив повышение температуры в салоне за счет штатного обогревателя.
  3. Сильный перегрев контактной сети внутри кресла ускоряет ее выход из строя.

Не стоит забывать о таких бытовых аспектах эксплуатации данной опции, как вредное влияние на организм человека длительного контакта с горячим сидением – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями подобной ошибки. Наконец, подолгу включенная опция не только становится причиной того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также существенно повышает расход топлива.

Виды подогрева для сидений

Первой и самой распространенной является группа встраиваемых подогревателей для сидений. Они устанавливаются как дополнительная опция или являются частью комплектации транспортного средства от завода-производителя. Они надежные, влагонепроницаемые, однако их монтаж затруднен необходимостью полного разбора посадочных автомобильных кресел, а оборудование стоит довольно дорого.

Внешний вид подогревателей эстетичен, устройство может быть оснащено дополнительными опциями в виде массажных роликов. Управление осуществляется кнопками и ручками регулировки, встроенными в приборную панель.

Вторая группа – не встраиваемых обогревателей — представлена специальными накидками-чехлами на кресла. Они недороги, просто монтируются и снимаются, но слабо защищены от попадания влаги, и в целом не отличаются надежностью по электрической части. Часто данные чехлы не слишком эстетичны, а за счет их подключения в салоне на виду находятся пучки электропроводки. Включаются такие устройства в основном через прикуриватель отдельным штекером.

Любой из указанных обогревателей можно доукомплектовать термостатом для плавной или многоступенчатой регулировки уровня нагрева с автоматическим отключением. Также подогреватели можно разделить по типу конструктивных элементов, которые лежат в основе их изготовления:

    Проволочные подогревательные элементы. Они располагаются по принципу спирали в переносной электрической плите или теплом полу. Проходят под всей поверхностью чехла сидения: тонкие, плоские, незаметные. Поверх проволоки – изоляционный тефлоновый слой, безопасный с точки зрения электрического нагрева, одно снижающий теплоотдачу на порядок.

Такие нагревательные элементы стоят недорого, однако они ломки и быстро выходят из строя.

О плюсах и минусах подогрева

В копилку с положительным эффектом можно занести следующее:

  1. Борьба с профессиональными заболеваниями водителей, особенно дальнобойщиков. Речь идёт о хронических простудах, проблемах с почками и геморрое. Дискомфорт особенно ощущается, когда водитель садится на холодное сидение, обтянутое кожаными чехлами. Это при небольших похолоданиях. А если машина ночует на стоянке и ещё зимой, можно только представить настроение водителя, который знает, что ждёт его пятую точку!
  2. Промежуточные выводы можно озвучить так: подогрев сидений – это комфорт и профилактика болезней.

Теперь о негативе. Медицина не в восторге от подогрева сидений и предупреждает о возможных негативных последствиях. Светила фокусируют внимание пользователей на возможных болезнях таких как:

Рекомендуют не злоупотреблять данной функцией. Больше всего могут страдать от чрезмерного употребления подогрева водители, чьи сидения обтянуты тканью. Кроме этого, медики и специалисты, настоятельно рекомендуют использовать дополнительный датчик от чрезмерного нагрева. Он должен самостоятельно отключать систему через определённый промежуток времени.

Подготовка к установке подогрева сидений автомобиля

Для начала следует отключить аккумулятор и дать автомобилю 10-20 минут постоять в таком состоянии, чтобы дать системе SRS полностью разрядиться. После отключения разъемов, которые относятся к подушкам безопасности, нельзя включать аккумулятор до того момента, пока вы не подключите все элементы системы SRS. У автомобилей, которые оснащены боковыми подушками безопасности, имеются свои правила установки подогрева:

  1. Необходимо выключить автомобиль и оставить ключ в зажигании в выключенном состоянии;
  2. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и избавьтесь от нее при помощи пакета или тряпки. Перед тем, как перейти к следующему шагу, подождите 5 минут;
  3. Затем поднимите сидения, отключите систему SRS, ремни безопасности, коннекторы питания и электропривод сидений. Пока сидение снято и все коннекторы находятся в выключенном положении, не включайте зажигание;
  4. Установите сидение, прикрутите его на место и подключите обратно все коннекторы.

Демонтаж кресел

В каждом автомобиле и модели эта процедура производится с учетом конструкции транспортного средства. Демонтаж обязателен и объясняется необходимостью правильной диагностики, качеством последующего ремонта.

  • кнопки включения обогрева;
  • электрических реле и блока обогрева;
  • нагревательного элемента.

Порядок снятия сидения (при классическом креплении 4 болтами к полу):

  1. Кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
  2. С передних частей направляющих полозьев снимаются заглушки (2 шт.).
  3. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  4. Сидение сдвигается в крайнее переднее положение.
  5. Снимаются заглушки с задних частей направляющих (2 шт.).
  6. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  7. Сидение снимается или наклоняется спинка вперед для проведения «прозвонки» контактов тенов.
  8. Для того чтобы вынуть водительское сидение, необходимо его опрокинуть в салоне на спинку и отсоединить все, идущие к нему разъемы (от подушки безопасности «Airbag», датчиков ремней безопасности и др.).
  9. Далее кресло извлекается из автомобиля через переднюю дверь.

Демонтаж кресел

Принцип работы подогрева сидений

Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.
Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

Обогрев сидений

А у меня то греет, то не греет, когда хочет, тогда и работает. Ставлю обогрев пассажирского на троечку, а он не работает. Можно проехать очень долго и он так и не заработает, а можно проехать немного и он заработает. Кто может сказать в чем проблема и кто может посмотреть?
Водительское работает исправно.

А у меня то греет, то не греет, когда хочет, тогда и работает. Ставлю обогрев пассажирского на троечку, а он не работает. Можно проехать очень долго и он так и не заработает, а можно проехать немного и он заработает. Кто может сказать в чем проблема и кто может посмотреть?
Водительское работает исправно.

А он на занятость сиденья не реагирует?

О проблемах переключателя и восстановлении функций

Как говорилось ранее, одной из проблем системы подогрева сидений является выход из строя переключателей. Алгоритм «технического лечения» следующий:

  1. Снимается разъём переключателя. Покачивая его нужно стянуть вниз. Внутри обшивки есть сторопы. Их демонтируют с помощью отвёртки. Сняв стопорные конструкции, переключатель извлекается. У него имеются три провода. Тот, что расположен посередине, отвечает лишь за подачу светового сигнала. На него не нужно обращать внимание. Нас могут интересовать провода, расположенные справа и с лева.
  2. Если они не работают, потребуется полностью разбирать устройство.
  3. Внутри переключателя есть плата, к которой подсоединяются контакты. Они могли контактировать с водой или другой автомобильной жидкостью. Если это произошло, то обогрев водительского и пассажирского сидения не будет работать.
  4. Нужно высушить и зачистить плату. Этого достаточно для восстановления работы системы подогрева.

В дальнейшем, переключатель собирается в обратной последовательности.

Инструкция по установке сидений

Ниже представим базовую инструкцию для установки подогрева сидений:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
  2. Снимите обивку;
  3. Вытащите сидения из салона;
  4. Расположите подкладку с нагревательными элементами на спинку и сиденье;
  5. Определитесь с ресурсом питания – вам необходим такой, который способен предоставить непрерывные 10 ампер тока. Далее проведите проводку к этому ресурсу;
  6. Найдите место, куда можно расположить переключатель. Просверлите там отверстие и проведите сквозь него коннектор, потом произведите подключение непосредственно к переключателю и закрепите его;
  7. Зафиксируйте сиденья на их прежних местах. Подключите внизу все имеющиеся коннекторы, в том числе и коннектор подогрева;
  8. Подключите аккумулятор и включите зажигание;
  9. Проверьте, насколько хорошо и работают ли все режимы.

Подогрев сидений

Диагностические работы

  1. Размыкаются фишки (контактные штекеры), идущие от блока питания к нагревательным тенам (2 шт.).
  2. Мультиметром (или амперметром) проверяется подача напряжения на тены при включенной кнопке обогрева.
  3. Если напряжение есть, значит кнопка включения и блок питания исправны.
  4. «Прозвонка» двух фишек от верхней и нижней частей сидения.
  5. Если на одной из них нет сигнала, свидетельствующего о целостности цепи, значит в ней произошло нарушение обогревательного элемента.
  6. Если тены исправны, то необходимо проверить термодатчик, контролирующий отключение нагрева при достижении нужной температуры.

Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками


Кнопки подогрева сидений.

Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.

Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.

Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:

Солярис ремонт подогрева не снимая сиденье!

сиденье если перегорел

подогрев ! Первое мое видео

не судите строго! В будущем будет много…

Хундай Солярис-перестал работать подогрев сидения

Когда автомобиль холодный, с утра например, подогрев сидения

ведет себя вот так.

  • нагреватель подушки сиденья в режиме подогрева должен разогреться до температуры 39 градусов, на полной мощности ТЭН разогревается до 42 градусов;
  • нагревательный элемент спинки в режиме подогрева должен выдавать температуру 46 градусов, а на максимальной мощности — 52 градуса.

У меня не работает подогрев водительского сидения, на кнопке лампочка горит, питание к сидению подходит, прозванивал на фишке под сидением, а нагрева нет ((( Может кто сталкивался с таким, подскажите откуда рыть? и еще вопрос есть ли на водительском сидении датчик давления, как на пассажирском, если есть, может он не исправен?

разбирай сидушку и меняй обогреватель на Емелю .

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .

Подогрев сидений на Хёндай Солярис


ТЭН и внутренности.

Система электрического подогрева сидений на Солярисе не отличается сложностью — в состав её входят два тена (подушки и спинки), двухступенчатый регулятор температуры и жгут коммутационных проводов.

Защита

Система защищена от короткого замыкания и перегрузки двумя предохранителями . Один защищает управляющую цепь, второй силовую. Предохранитель силовой цепи находится в монтажном блоке и маркирован F33, его номинал 15 А.

Цепь управления системой подогрева защищается предохранителем с номиналом 10 А, в схеме он обозначен как F17.

Артикулы

В том случае, если у нас нет ни времени, ни желания возиться с заменой нагревательных элементов самостоятельно, всегда можно отложить около пяти тысяч рублей и обратиться в сервис.

При этом все же стоит купить ТЭНы для сидений самостоятельно, дешевле будет. Нагревательный элемент подушки сиденья имеет каталожный номер 88199-4L070 , нагреватель спинки продают под номером 88399-4L070 , а стоят они в пределах 4,5 тысячи рублей.

Vectra Club Russia

Macron на форуме описывалось как поставить греющий мат, и коды запчастей. Прозвонить тестером тоже не проблема. В данном случае можно всё сделать самому, при отсутствии желания, съездить в сервис, как в официальный так и не в официальный.

Если нет регистрации на elcats то кидайте год, тип салона, пищит ли на не пристёгнутые ремни.

Попробую реанимировать сиденье, когда тепло будет

A200
2006 г

Да эт понятно, что новое будут впаривать :x
а с контактами ты прав, нада заглянуть.

A200 выше же по ссылке есть фоты, как оно сделано:
Изображение

Untermensch
да что-то фотки не открываются (( . но посмотрел ссылки на elcats - да, в принципе, четыре косаря плюс полтора - потянуть можно не особо напрягаясь, без всяких емель ))

Macron
и, к стати, посмотри - у тебя не греет только подушка или вместе со спинкой?? по elcats - это разные детали, т.о. если не греют обе - значит проблема где-то в общем разъеме . Ну и, надеюсь, 15й (водит.) и 16й (пасс.) предохранители ты смотрел в блоке предохранителей в торпеде слева от тебя??

ag94
спортивные, по моему, только рекаро и бывают . Или колхозил предыдущий хозяин?

Меняемся? )) У меня - греют лучше ))

на сигнуме наверное чуть другие сиденья
если пробивать по вину, то вылезает:
A51 Переднее ковшовое сидение
AHA С регулируемой опорой поясницы
AHB С регулируемой опорой поясницы
AH4 Переднее сидение,водитель,6-стороннее ручное
A53 Переднее сидение,л/с-п/с,регулятор высоты,с ручным приводом

меняться не буду, мне очень нравится посадка - после перегона на 1000 км не вставая вылезаю совершенно живой.

Предохранители в порядке. Проблема в том,что когда только включаешь обогрев- все нормально, но как только все сиденье уже нагрелось, то из-за любой кочки проискодит разрыв "горячих" контактов или их замыкание и поэтому могает лампочка. С пасажирским сиденьем все нормально. Кстати,когда включены обогревы обоих сидений- мигают и водительское и пассажирское, а если выклюдчить водительское, то у пассажира лампочка не мигает. Ну это понятно, т.к. они в одной цепи

Клемы сегодня все проверил- там все в норме.

У меня есть ещё идея по поводу кнопки, которая в самом сденье. может быть с ней чево

Киа сид не работает подогрев водительского сидения

Здравствуйте!
Как-то утром сел в машину, включил подогрев сидения, а на индикации: горят две левые лампы, а правая 3-я моргает. Подогрев, так же не работает.

Индикации кнопки обогрева:

1. Горит средний светодиод, а правый мигает — нет контакта между нагревателями и блоком управления, это может быть и плохой контакт. ( В это случае следует проверить надежность соединения колодок проводов. Или неисправность в самом блоке управления ).

2. Горит средний светодиод и левый, а правый мигает — обрыв нагревательного элемента. ( В автосервисе решается заменой нагревательного элемента или блока управления по гарантий).

Мой случай подходит ко второму. Слава богу был записан к ОД на гарантийную замену уплотнителей передних стеклоподъёмников.

После того, как разобрались со стеклоподъёмниками, они провели диагностику и без вопросов по гарантии произвели замену нагревательных элементов.

Ох, хорошо, что есть гарантия, так бы в копеечку встало!

Катался несколько дней включая подогрев сиденья и как то особо значения не придавал. Но вчера утром как то меня смутило, что сидушка то не греет, а на кнопке включения горят 2 лампы, а 3-я моргает.
Сегодня утром пока было время заглянул под сидушку, проверил подключены провода или нет. Все подключено!

У кого какие мысли? Кто сталкивался с таким? Или только к официалам ехать по гарантии?
Вот только времени на них нет(((
Ну и вопрос в дополнение. Как проверить дополнительный электроотопитель салона?

Советы для автомобилистов


Это очень удобная опция для любого автомобиля, поэтому отказ в работе системы подогрева сиденья на Киа Сид создаёт определённые неудобства не только для водителя, но и для пассажиров, в том числе на заднем сидении. В автомобилях этой модели система управления и контроля подогрева кардинально отличается от ранее выпускавшихся машин. Устранить неисправность самостоятельно возможно, но только тем водителям, у кого есть опыт работ с электротехникой, а также имеется автомобильный тестер или мультиметр.

Особенности системы подогрева сидений на Киа Сид

Как уже было отмечено ранее, на этой модели подогреваются как передние, так и задние подушки. О работоспособности системы можно судить по состоянию сигнальных светодиодов на блоке управления. Они указывают на ошибки:

Постоянно светится центральный, правый светодиод мигает, это сигнал о том, что проблема в нижней подушке сидения;

Центральный светит постоянно, левый светодиод мигает, сигнал неисправности спинки;

Мигает центральный светодиод при неисправности блока управления системой обогрева сидений.

Если произошёл полный отказ системы, следует проверить исправность предохранителей. Они находятся в салонном монтажном блоке под номерами 34 и 35. Первый предохранитель защищает цепи передних сидений, вторая плавкая вставка относится к задним. Оба предохранителя рассчитаны на ток силой 15 Ампер. Исправность приборов и наличие питания на их клеммах проверяют автомобильным тестером. Если при включенном подогреве питание на предохранителях отсутствует, проверяют исправность проводки и состояние разъёмов её подключения к монтажному блоку.

На что ещё следует обратить внимание

Отказать может блок управления подогревом, нагреватели в сидениях. Блок управления выходит из строя крайне редко, чаще всего проблемы создают нагреватели в подушках сидений, состояние разъёмов с проводами в местах их подключения. Под передними сидениями имеются разъёмы с четырьмя проводами. Их следует разъединить для проверки измерительным прибором. После этого включают подогрев и подключают мультиметр к первым двум клеммам, а затем к последующим.

Если питание подаётся, переходят к проверке состояния нагревателей, для этого следует измерить их сопротивление омметром. Оно должно быть примерно 1,0-1,3 Ом. Если прибор показывает бесконечность, значит, имеется обрыв нагревательного элемента. Чаще всего такое случается с нижней подушкой из-за неаккуратной посадки в автомобиль. Также проблема может быть в температурном датчике системы подогрева. Его можно отыскать с тыльной стороны спинки. Провода его подключения сильно натянуты и могут самопроизвольно отключиться.

Читайте также: