На ниве не работает панель приборов

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Что делать, если не работает панель приборов в Ниве Шевроле

Панель приборов, вышедшая из строя, не только неприятное, но и опасное явление. Некорректная информация, которая в таком случае предоставляется водителю о состоянии транспортного средства, становится причиной серьезных повреждений. Если не работает панель приборов Шевроле Нива, необходимо сразу приступить к диагностике и устранению неполадок.

Провести такие работы можно и самостоятельно. В таком случае важно обращать внимание на детали и изучить инструкцию по выполнению процедуры. Неправильная сборка, разборка и другие манипуляции с панелью привести могут к возникновению новых нежелательных проблем.

Признаки неисправности приборной панели

Неисправность показателей на приборной панели заметить можно с помощью простого наблюдения. Например, это касается стрелки с указанием на скорость движения или объемом наполненности бензобака. В таком случае они будут либо оставаться в неподвижном состоянии, либо изменяться хаотично, независимо от внешних обстоятельств и скорости движения.


Как правило, такие сбои в системе не влияют на функционирование самого автомобиля. Но при этом сбивают водителя, предоставляя ему неверную информацию о транспортном средстве. Так, например, можно легко нахвататься штрафов за превышение скорости, даже не зная за собой такого нарушения.

Другими признаками служит мигание разных лампочек на панели и проблемы с запуском двигателя. Обнаружить сбои в системе работы в такой ситуации гораздо сложнее, поскольку признаки могут быть связаны с поломками в других узлах Чтобы узнать, что неисправность связано именно с панелью, нужно провести тщательную диагностику, которая поможет установить причину возникновения проблемы.

Совсем иная ситуация возникает случае, если отказывают все приборы на панели. В таком случае неисправность не вызывает сомнений и необходимо приступать к устранению проблемы. В большинстве случаев для решения требуется разобрать панель и заменить вышедшие из строя элементы. Выполнить такую работу можно самостоятельно, без помощи специалиста.

Основные виды поломок

В их число основных неисправностей входят следующие:

Чтобы убрать неисправность, нужно определить причину возникновения поломки, ее источник.

На ниве не работает панель приборов

Валентин Антонюк
Ребят, новая Нива, вчера гнали с салона домой и на пол дороги погасла панель приборов. что это может быть? Ну или хоть цвет провода подскажите и как цепь управления завязанна.
Мне нравится24 дек 2013 в 8:25|Редактировать|Это спам|Ответить

Максим Шилов
Как страшно жить в этом мире, из салона и уже панель гаснет. посмотри предохранители.
Мне нравится24 дек 2013 в 8:43|Редактировать|Удалить|Ответить

Владимир Егорушин
А ты регулятор яркости проверял. Он если до упора а право, то панель тухнет
Мне нравится24 дек 2013 в 8:44|Редактировать|Удалить|Ответить

Владимир Егорушин
Так то да, но когда вправо до упора всё тухнет. А на миллиметр назад в полную силу светит.
Мне нравится24 дек 2013 в 14:28|Редактировать|Удалить|Ответить

Online
Антон Воскресенский
Вот согласен я за эту машину платить 10 тысяч баксов. НО при условии, что всё работает, для меня загадка, почему на автомобиле из салона внезапно что-то сдохло, и это ведь еще не всё, она же потечет со всех щелей в ближайшие морозы.
Мне нравится24 дек 2013 в 15:49|Редактировать|Удалить|Ответить

Никита Муравьёв
гаснет подсветка или все стрелки опадают? поворотники остались в рабочем состоянии?
Мне нравится24 дек 2013 в 16:48|Редактировать|Удалить|Ответить

Adress Unknown
не загорелась, уже хорошо
Мне нравится24 дек 2013 в 17:34|Редактировать|Удалить|Ответить

Владимир Егорушин
Ну значит это у меня заводское ноу-хау такое)
Мне нравится24 дек 2013 в 17:42|Редактировать|Удалить|Ответить

Валентин Антонюк
Всё, все сделал. Сломался регулятор. Как я понял это болезнь этих машин.
Мне нравится24 дек 2013 в 19:50|Редактировать|Удалить|Ответить

Евгений Юминов
Валентин, не болезнь этих машин,а кому как попадется,пятое ведро у меня сейчас ни разу регулятор не дох))
Мне нравится2 янв 2014 в 1:56|Редактировать|Удалить|Ответить

Евгений Юминов
Блять,у меня внатуре 5 ведер уже было)) ни одного нового)))
Мне нравится2 янв 2014 в 1:57|Редактировать|Удалить|Ответить

Не работают приборы на Ниве Шевроле

Не работают приборы на Ниве Шевроле

Панель приборов любого автомобиля, не только Нива Шевроле, которая не предоставляет информации водителю о состоянии транспортного средства, явление не только неприятное, но и опасное. Можно пропустить момент перегрева силового агрегата, проблемы с тормозной системой или недостаточным давлением в системе смазки. Если не работает указатель скорости движения машины, можно нарушить скоростной режим движения, что чревато денежным штрафом. Поэтому попытаемся кратко и доступно для всех владельцев этой марки, рассказать о возможных проблемах с панелью приборов.

С чего начать

Поиск неисправностей следует начинать с проверки предохранителя F19, который рассчитан на силу тока равную 10 Ампер. Это будет особенно актуально, когда отказ произошёл сразу для всех приборов одновременно. Сразу хочется предупредить о том, что для его проверки лучше всего использовать автомобильный тестер или мультиметр, так как внешним осмотром далеко не во всех случаях можно правильно диагностировать исправность предохранителя.

Если он в исправном состоянии, а приборы по-прежнему не работают, проверьте питающее напряжение на ножках предохранителя. При его отсутствии, можно отрезком провода подать на ножку напряжение, если изменений не произошло, следует искать проблему в монтажном блоке и проводке в щитке приборов.

На что ещё обратить внимание

Чаще всего происходит отказ какого-нибудь одного указателя в щитке приборов. Предохранитель для каждого из них не предусмотрен, поэтому следует использовать электрическую схему автомобиля и искать проблему в цепи неисправного указателя. Работа этих устройств основана на преобразовании электрических сигналов от датчиков, которые установлены в той или иной системе автомобиля. Для проверки необходимо отсоединить разъём с проводами от датчика, который работает с неисправным указателем.

Провод следует соединить с массой автомобиля при включенном зажигании. Если указатель оживает, следует проверить сам датчик. Может произойти отказ из-за окисленного контакта в разъёме. Датчик проверяют омметром, измеряя его сопротивление. Если стрелка указателя показывает ноль или бесконечность, датчик следует заменить. Таким же образом проверяют и все остальные датчики, принцип работы которых примерно одинаков. Перед тем как его проверять, следует убедиться в наличие питания на разъёме с проводом этого устройства. Иногда возможен обрыв, особенно в местах изгиба проводов.

Не Работает Панель Приборов Нива Chevrolet


не работают приборы на ниве шевроле
не работают приборы на ниве шевроле



Что нам может подсказать панель приборов? «Шевроле-Нива» продумана так, что ее щиток объединяет все контрольные устройства автомобиля. Она включает:

  • спидометр;
  • одометр (счетчик пройденных километров);
  • тахометр (счетчик оборотов коленвала);
  • указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
  • указатель уровня топлива;
  • 12 контрольных (сигнальных) ламп.

Для того чтобы водитель мог следить за показаниями приборов в темное время суток, щиток подсвечивается при включении габаритных огней. Насколько яркая подсветка панели приборов? «Шевроле-Нива» имеет функцию регулировки уровня освещения щитка. Ее обеспечивают шесть специальных лампочек.

Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.




«Нива-Шевроле»: панель приборов, обозначения

Теперь рассмотрим сам «экран». Какие индикаторы объединила панель приборов? «Шевроле-Нива» в этом плане не отличается оригинальностью. Самыми крупными указателями являются тахометр и спидометр. Их круглой формы шкалы расположены по центру щитка. Стрелки этих устройств приводятся в движение небольшими отдельными шаговыми электродвигателями.


Под тахометром расположен жидкокристаллический экран, на который выводится информация о температуре окружающей среды, а также время. Внизу шкалы спидометра – такой же дисплей, информирующий водителя об общем и суточном пробеге.

Слева от тахометра находится шкала датчика температуры охлаждающей жидкости, справа от спидометра – указатель уровня топлива в баке. Оба прибора имеют магнитно-электрическую конструкцию.

В нижнем левом углу размещены контрольные лампы индикатора разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в двигателе, а также еще одна резервная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, дальнего света фар и сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости.

Вверху между шкалами тахометра и спидометра расположены стрелки активации поворотников (правого и левого). Внизу по центру щитка находится индикатор включения аварийной сигнализации, а под ним – контрольная лампа «CHECK».




Не работает подсветка панели приборов нива шевроле

Чтоб дать верный ответ на вопрос Не работает подсветка панели устройств нива chevrolet необходимо поглядеть видео. После просмотра для вас не будет нужно обращаться за помощью к спецам. Подробные аннотации посодействуют для вас решить ваши трудности. Приятного просмотра.

Описание панели устройств Шевроле Niva

Приборная панель (щиток). это собственного рода экран, смотря на которые, шофер получает Нужную информацию о работе тот либо другой системы автомобиля. Без нее тяжело бы было держать под контролем скорость движения, пробег, давление масла либо температуру охлаждающей воды.

В этой статье мы разглядим штатную панель устройств «Chevrolet-Нивы» в разрезе ее конструкции, информативности, нередко встречающихся проблем. Не считая этого мы побеседуем о тюнинговых моделях устройств, устанавливаемых на эти авто.

Что представляет собой Рассматриваемая нами панель устройств? «Chevrolet-Нива» оборудована щитком, який отвечает всем современным требования. Он довольно комфортен и в меру информативен, чтобы шофер, а не отвлекаясь от процесса управления машиной, имел возможность знать обо всех рабочих процессах, и впору сумел предупредить неисправности.

Несколько слов о контрольных лампах

Зачем нужны контрольные лампочки на панели приборов? «Шевроле-Нива» с их помощью подает водителю сигналы, о том, что в какой-то из систем произошел сбой. Выглядит это следующим образом:

  • лампа в виде масленки указывает на то, что в системе смазки двигателя недостаточное давление (может быть связано с повреждением картера, неисправностью масляного насоса или самого датчика);
  • лампочка с изображением аккумулятора включается, когда АКБ перестает получать зарядку с батареи (возможен выход из строя регулятора напряжения или обрыв в цепи генератора);
  • лампа в виде круга с восклицательным знаком внутри загорается, когда уровень тормозной жидкости в расширительном бачке падает ниже нормы (движение лучше не продолжать до того момента, пока не выясните причину утечки жидкости);
  • лампочка в виде схематического двигателя – «CHECK» может свидетельствовать о выходе из строя какого-либо датчика, нарушениях в работе систем и механизмов (точная диагностика проводится после считывания и расшифровки кода ошибки);
  • сигнальный индикатор в виде термометра, расположенного сверху шкалы измерителя температуры охлаждающей жидкости, горит в случае нагревания ее свыше нормы (выход из строя вентилятора радиатора, датчика температуры, термостата).

Неисправности приборной панели

Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:

  • панель вообще не функционирует, но двигатель запускается и работает в штатном режиме;
  • не горит панель приборов «Нива-Шевроле», но при этом все указатели работают (нет подсветки);
  • не работает спидометр и тахометр;
  • не функционируют приборы датчиков температуры и уровня топлива.

В первом случае, скорее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Достаточно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все снова заработает. Подобная неисправность может настигнуть вас осенью или зимой, когда в воздухе повышен уровень влаги.

Если на автомобиле «Нива-Шевроле» лампы панели приборов не горят, но все ее элементы работают в штатном режиме, причину нужно искать в проводах питания осветительных лампочек, или в самих лампах.

Выход из строя тахометра или спидометра также свидетельствует об обрыве в цепи питания. То же можно сказать и при неполадках в работе датчиков уровня топлива и температуры.


Как снять и разобрать панель приборов на ниве Chevrolet

В чем бы НЕ заключалась неувязка, пригодится разобрать панель. Выполнить это можно и без помощи других без помощи спеца. В точности следуйте аннотации, чтоб не появились дополнительные сбои в системе. Снять приборную панель Шеви Нива просто, если учитывать все аспекты этого процесса.

Основные виды поломок

В их число главных дефектов входят последующие:

  • Композиции устройств не работают, но при всем этом сам движок запускается без заморочек. В таком случае поломка связана или с самим щитком, или с отсутствием канала питания.
  • На панели не работают лампочки. Если не работают все, то это связано с обрыва либо перетирания проводов в целой системе. Если выборочно либо отчасти, то вероятнее всего, они просто перегорела. Тогда все, что необходимо сделать. поменять их. При всем этом разбирать стопроцентно панель не придется.
  • Не работает устройство спидометра либо тахометра. При таких обстоятельствах поломка характеризуется электронным типом. Для устранения проблем придется разбирать щиток и находить источник появления задачи.
  • Некорректно работают датчики уровня горючего и температуры антифриза. Это свидетельствует о том, что в электроцепи находятся неуравновешенный контакты. Также такая неувязка может сказаться на неверном функционировании кондиционера в автомобиле.

Чтоб убрать неисправность, необходимо найти причину появления поломки, ее источник.

Поломка панели устройств. суровая неисправность, которая привести может к гибельным последствиям. Чтоб избежать схожей поломки, впору проводите диагностику автомобиля, чтобы поддерживать его в надлежаще порядке. Если вы столкнулись с таковой неувязкой, сходу приступайте к починки. Следуя подробной аннотации, вы вернуть работоспособность системы с наименьшими усилиями.

Разбираем панель

В случае неисправности щитка, для определения причин поломки, его в любом случае придется разбирать. Как снять панель приборов? «Нива-Шевроле» в этом смысле проблем не доставит.

Делается это следующим образом:

  1. Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем две заглушки. Первая находится справа от кнопки включения аварийной сигнализации, а вторая – в крайнем правом углу накладки панели.
  2. Выворачиваем саморезы, находящиеся под заглушками.
  3. Вытаскиваем правую сторону облицовки щитка, снимаем разъемы с кнопок управления. Запомните (сфотографируйте), какие разъемы к каким кнопкам подходят!
  4. Выводим из зацепления левую сторону облицовки, снимаем колодку с кнопок включения фар и габаритов. Снимаем и убираем облицовку.
  5. Откручиваем два самореза, фиксирующих приборную панель. Отсоединяем разъемы.
  6. Снимаем панель.

Что делать, если не работает панель приборов в ниве Chevrolet

Панель устройств, вышедшая из строя, а не только лишь противное, да и опасное явление. Неправильная информация, которая в таком случае предоставляется водителю в состоянии тс, становится предпосылкой суровых повреждений. Если не работает панель устройств Шевроле Нива, нужно сходу приступит к диагностике и устранению проблем.

Провести такие работы можно и без помощи других. В таком случае принципиально уделять свое внимание на детали и изучить аннотацию по выполнению процедуры. Некорректная сборка, разборка и другие манипуляции с панелью привести могут к появлению новых ненужных заморочек.

READ Как уменьшить расход топлива на Chevrolet Lanos

Пошаговая инструкция

Снять щиток устройств на Шевроле Нива стремительно и без ошибок для вас поможет Пошаговое управление.

Демонтаж содержит в себе последующую последовательность действий:

  • В облицовка пускового подогревателя Снимите две имеющиеся на нем заглушки и Выкрут при помощи отвертки шурупы. Направьте внимание, что они имеются и на козырьки устройства. Их тоже нужно Выкрут.
  • Аккуратненько Вытащите правую сторону панели. Снимите со всех кнопок колодки, также Разъединить разъем с МК. Непременно запомните (либо Снимите на камеру) всю последовательность соединений. Это пригодится при оборотной сборке.
  • Дальше приступите к демонтажу левой стороны. В этой части находятся кнопки габаритов и включения фар. Аккуратненько Разъединить их с колодками и стопроцентно уберите облицовки ЧП.
  • По облицовкой вы увидите шурупы, на которых крепится сама панель устройств. Выкрут х, вынуть панель и отсоедините ее от разъемов.

На этом шаге демонтаж завершен. Пристально проверьте все детали, чтобы они были без повреждений и других недочетов. По мере надобности поменяйте их на новые. На этом же шаге делается устранение предпосылки проблемы. После того, как вся работа будет выполнена, нужно собрать конструкцию в правильной последовательности.

Она включает последующие деяния:

  • Над ЧП находятся отверстия в железной планке. При установке они Должны совпасть с пазами в панели с обеих сторон. Как связь меж ними будет установлена, Соберите агрегат в оборотной последовательности.
  • Перед установкой самой ЧП, установите на ее язычок железную клипсу. Она пригодится для предстоящего монтажа.
  • На заключительного шаге нажмите одной рукою на место, где была прикреплена клипса, а другой. на нижнюю часть козырька самой панели. Вы услышать маленький щелчок. Это будет свидетельствовать о том, что процесс сборки панели Шевроле Niva выполнен верно и все пазы совпали.

Совет! Если вы НЕ убеждены в собственных собственных силах, Обратитесь к спецу. Нередко это обходится дешевле, чем самостоятельный ремонт.

Отзывы о панели «Шевроле-Нивы»

Что можно сказать, глядя на описываемую панель приборов? «Шевроле-Нива», несмотря на участие зарубежных конструкторов в разработке автомобиля, ушла недалеко от своих родственников. Это типичный ВАЗовский щиток, мало чем отличающийся от тех, которые устанавливаются на новые «Самары». Да и отзывы о нем, честно говоря, положительных эмоций не вызывают. В первую очередь это касается невозможности ремонта. Сломалась панель – покупайте новую, и заплатите, как минимум, 8 тысяч рублей. Но за что такие деньги, если и выглядит-то она не совсем современно.


Как снять приборную панель Нива Шевроле

Приборную панель на автомобиле Нива Шевроле снимают для замены на новую или при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Теперь нам необходимо снять декоративный кожух рулевой колонки, так как он будет мешать дальнейшей работе. Отверните крестовой отверткой пять винтов его крепления, после чего разъединив половинки, снимаем.
  • Снимите рулевое колесо и вслед за ним подрулевые переключатели.
  • Далее производим демонтаж вала рулевой колонки.
  • Снимите панель радиоприемника, после чего облицовку тоннеля пола.
  • Откручиваем по два винта и снимаем декоративные обивки передних стоек кузова.
  • Отсоединяем колодку с питающими проводами от жгута проводов, который расположен около педали акселератора.
  • Далее отключаем колодку с питающими проводами от выключателя педали тормоза.
  • После чего отсоединяем провода от автомобильной противоугонной системы.
  • За монтажным блоком расположены три колодки питания панели приборов, отсоединяем их.
  • Ключом на десять откручиваем гайку и снимаем со шпильки наконечник провода массы.
  • Перемещаемся в подкапотное пространство автомобиля и тут производим демонтаж фильтра подачи наружного воздуха, предварительно сняв декоративную накладку ветрового стекла.
  • Далее откручиваем винты крепления корпуса воздухозаборника.
  • Сливаем часть охлаждающей жидкости и ослабив стяжные хомуты, отсоединяем патрубки от радиатора отопителя.
  • Перемещаемся снова в салон автомобиля и откручиваем болт крепления поперечины панели к стойке.
  • И еще один болт крепления стойки к кронштейну.
  • Теперь можно снять стойку поперечины.
  • Откручиваем торцовой головкой четыре болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну рулевого вала.
  • Ключом на десять откручиваем боковые болты крепления панели приборов.
  • Далее откручиваем все верхние болты.
  • Извлекаем со своего посадочного места передний воздуховод обогрева салона и вынимаем саму приборную панель.

На этом ремонтные работы по снятию приборной панели на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Варианты тюнинга

Для тех, кто хочет внести новизну в интерьер салона, есть специальные предложения в виде электронных щитков типа Gamma GF 825, GF 826, GF 610 SL, FLASH-I и др. Смотрятся они великолепно и устанавливаются без проблем.

Если вы решитесь осуществить такой тюнинг панели приборов, «Шевроле-Нива» сразу преобразится в лучшую сторону. Вот только заплатить за это придется от 9 до 20 тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите дополнительно:

  • многофункциональный маршрутный компьютер;
  • цифровой и аналоговый указатели скорости автомобиля;
  • светодиодные контрольные лампы с двухуровневой сигнализацией;
  • индикацию напряжения бортовой сети;
  • систему «Автосвет»;
  • интегрированный диагностический тестер электронной системы управления двигателем;
  • возможность выбора и регулировки подсветки (цвет, яркость).

Ну, а если у вас нет возможности тратить такие деньги, вы можете осовременить панель при помощи специальных наборов для тюнинга. Они включают накладки на приборы и индикаторы (разных цветов) и элементы подсветки. Стоят подобные наборы 500-800 рублей.

Не Работает Панель Приборов Нива Chevrolet

панель, прибор, нива, chevrolet

  • лампа в виде масленки показывает на то, что в системе смазки мотора недостающее давление (может быть связано с повреждением картера, неисправностью масляного насоса либо самого датчика)
  • лампочка с изображением аккума врубается, когда АКБ перестает получать зарядку с батареи (вероятен выход из строя регулятора напряжения либо обрыв в цепи генератора);
  • лампа в виде круга с восклицательным знаком снутри зажигается, когда уровень тормозной воды в расширительного бачке падает ниже нормы (движение Лучше не продолжать до того момента, пока НЕ ​​Выясните причину утечки воды)
  • лампочка в виде схематически мотора. «CHECK» может свидетельствовать о выходе из строя какого-нибудь датчика, нарушениях в работе систем и устройств (четкая диагностика проводится после считывания и расшифровки кода ошибки)
  • сигнальный индикатор в виде указателя температуры, размещенного сверху шкалы измерителя температуры охлаждающей воды, пылает в случае нагревания ее выше нормы (выход из строя вентилятора радиатора, датчика температуры, термостата).

Не работает подсветка панели приборов нива шевроле

Чтоб дать верный ответ на вопрос Не работает подсветка панели устройств нива chevrolet необходимо поглядеть видео. После просмотра для вас не будет нужно обращаться за помощью к спецам. Подробные аннотации посодействуют для вас решить ваши трудности. Приятного просмотра.

Описание панели устройств Шевроле Niva

Приборная панель (щиток). это собственного рода экран, смотря на которые, шофер получает Нужную информацию о работе тот либо другой системы автомобиля. Без нее тяжело бы было держать под контролем скорость движения, пробег, давление масла либо температуру охлаждающей воды.

Разбираем панель

Делается это последующим образом:

  • Шлицевой отверткой поддевая и Извлекая две заглушки. 1-ая находится дело вот кнопки включения аварийной сигнализации, а 2-ая. в последнем правом углу накладки панели.
  • Выворачиваем шурупы, находящиеся под заглушками.
  • Вытаскиваем правую сторону облицовки щитка, снимаем разъемы с кнопок управления. Запомните (сфотографирую), какие разъемы к каким кнопочкам подходят!
  • Вывод из зацепления левую сторону облицовки, снимаем колодку с кнопок включения фар и габаритов. Снимаем и убираем облицовка.
  • Откручиваем два шурупа, фиксирующий приборную панель. отсоединяя разъемы.
  • снимаем панель.

Под тахометром размещен жидкокристаллический экран, на которые выводится информация о температуре среды, также время. Понизу шкалы спидометра. таковой же экран, информирующий водителя о общем и дневном пробегом.

Слева от тахометра находится шкала датчика температуры охлаждающей воды, дело вот спидометра. указатель уровня горючего в баке. Оба устройства имеют магнитно-электрическую конструкцию.

В нижнем левом углу расположены контрольные лампы индикатора разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в движке, также еще одна запасная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, далекого света фар и Сигнализатор малого уровня тормозной воды.

Вверху меж шкалами тахометра и спидометра размещены стрелки активации поворотников (правого и левого). Понизу по центру щитка находится индикатор включения аварийной сигнализации, а под ним. контрольная лампа «CHECK».

Неисправности приборной панели

Приборная панель, как и хоть какой другой электрический узел, подвержен воздействию таких вредных причин, как куцее замыкание, обрыв проводов цепи питания либо информирование, неисправность 1-го из главных узлов устройства. Если для вас пришлось столкнуться с схожей неувязкой, сначала, обусловьте, какие признаки поломки подает щиток:

В первом случае, вероятнее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Довольно рассоединить колодки, зачистит контакты, и все опять заработает. Схожая неисправность может подоспеют вас осенью либо зимой, когда в воздухе повышен уровень воды.

Выход из строя тахометра либо спидометра также свидетельствует о обрыв в цепи питания. Так же можно сказать и при проблемах в работе датчиков уровня горючего и температуры.

Адрес штекеров приборной панели

Работа устройств контролируется электрическим модулем, який получает информацию с датчиков, и посылает ее на панель. Для подключения к нему, также вторым узлам, щиток имеет две колодки со последующими адресами штекеров:

Белоснежная колодка на 13 выводов (X-1)

Тахометр (низковольтный вход)

Тахометр (высоковольтный вход)

аккума (через предохранитель F-3)

Датчик температуры охлаждающей воды

Электрический блок управления движком

Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-10)

Выключатель ручного тормоза

Вывод «D» генератора

Датчик давления масла

Красноватая колодка на 13 выводов (X-2)

Датчик температуры среды

Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-16)

Регулятор освещения панели

Переключатель поворотов (повторители правого борта)

Переключатель поворотов (повторители левого борта)

Датчик уровня горючего

Клемма «50» замка зажигания

Расположение

Особенности конструкции

  • спидометр;
  • одометр (счетчик пройденных км)
  • тахометр (счетчик оборотов коленвала)
  • термометры охлаждающей воды и среды;
  • указатель уровня горючего;
  • 12 контрольных (сигнальных) ламп.

Принципиально: щиток имеет электрическую конструкцию, и в случае выхода из строя ремонта не подлежит! Запасные части в виде ОТДЕЛЬНЫХ узлов панели в продаже не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Другими словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется брать щиток в сборе.

Неисправности приборной панели

Приборная панель, как и хоть какой другой электрический узел, подвержен воздействию таких вредных причин, как куцее замыкание, обрыв проводов цепи питания либо информирование, неисправность 1-го из главных узлов устройства. Если для вас пришлось столкнуться с схожей неувязкой, сначала, обусловьте, какие признаки поломки подает щиток:

В первом случае, вероятнее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Довольно рассоединить колодки, зачистит контакты, и все опять заработает. Схожая неисправность может подоспеют вас осенью либо зимой, когда в воздухе повышен уровень воды.

Выход из строя тахометра либо спидометра также свидетельствует о обрыв в цепи питания. Так же можно сказать и при проблемах в работе датчиков уровня горючего и температуры.

Под тахометром размещен жидкокристаллический экран, на которые выводится информация о температуре среды, также время. Понизу шкалы спидометра. таковой же экран, информирующий водителя о общем и дневном пробегом.

Слева от тахометра находится шкала датчика температуры охлаждающей воды, дело вот спидометра. указатель уровня горючего в баке. Оба устройства имеют магнитно-электрическую конструкцию.

В нижнем левом углу расположены контрольные лампы индикатора разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в движке, также еще одна запасная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, далекого света фар и Сигнализатор малого уровня тормозной воды.

Вверху меж шкалами тахометра и спидометра размещены стрелки активации поворотников (правого и левого). Понизу по центру щитка находится индикатор включения аварийной сигнализации, а под ним. контрольная лампа «CHECK».

Адрес штекеров приборной панели

Работа устройств контролируется электрическим модулем, який получает информацию с датчиков, и посылает ее на панель. Для подключения к нему, также вторым узлам, щиток имеет две колодки со последующими адресами штекеров:

Белоснежная колодка на 13 выводов (X-1)

Тахометр (низковольтный вход)

Тахометр (высоковольтный вход)

аккума (через предохранитель F-3)

Датчик температуры охлаждающей воды

Электрический блок управления движком

Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-10)

Выключатель ручного тормоза

Вывод «D» генератора

Датчик давления масла

Красноватая колодка на 13 выводов (X-2)

Датчик температуры среды

Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-16)

Регулятор освещения панели

Переключатель поворотов (повторители правого борта)

Переключатель поворотов (повторители левого борта)

Датчик уровня горючего

Клемма «50» замка зажигания

Приборная панель (щиток). это собственного рода экран, смотря на которые, шофер получает Нужную информацию о работе тот либо другой системы автомобиля. Без нее тяжело бы было держать под контролем скорость движения, пробег, давление масла либо температуру охлаждающей воды.

Расположение

Особенности конструкции

  • спидометр;
  • одометр (счетчик пройденных км)
  • тахометр (счетчик оборотов коленвала)
  • термометры охлаждающей воды и среды;
  • указатель уровня горючего;
  • 12 контрольных (сигнальных) ламп.

Принципиально: щиток имеет электрическую конструкцию, и в случае выхода из строя ремонта не подлежит! Запасные части в виде ОТДЕЛЬНЫХ узлов панели в продаже не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Другими словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется брать щиток в сборе.

Несколько слов о контрольных лампах

  • лампа в виде масленки показывает на то, что в системе смазки мотора недостающее давление (может быть связано с повреждением картера, неисправностью масляного насоса либо самого датчика)
  • лампочка с изображением аккума врубается, когда АКБ перестает получать зарядку с батареи (вероятен выход из строя регулятора напряжения либо обрыв в цепи генератора);
  • лампа в виде круга с восклицательным знаком снутри зажигается, когда уровень тормозной воды в расширительного бачке падает ниже нормы (движение Лучше не продолжать до того момента, пока НЕ ​​Выясните причину утечки воды)
  • лампочка в виде схематически мотора. «CHECK» может свидетельствовать о выходе из строя какого-нибудь датчика, нарушениях в работе систем и устройств (четкая диагностика проводится после считывания и расшифровки кода ошибки)
  • сигнальный индикатор в виде указателя температуры, размещенного сверху шкалы измерителя температуры охлаждающей воды, пылает в случае нагревания ее выше нормы (выход из строя вентилятора радиатора, датчика температуры, термостата).

Разбираем панель

Делается это последующим образом:

  • Шлицевой отверткой поддевая и Извлекая две заглушки. 1-ая находится дело вот кнопки включения аварийной сигнализации, а 2-ая. в последнем правом углу накладки панели.
  • Выворачиваем шурупы, находящиеся под заглушками.
  • Вытаскиваем правую сторону облицовки щитка, снимаем разъемы с кнопок управления. Запомните (сфотографирую), какие разъемы к каким кнопочкам подходят!
  • Вывод из зацепления левую сторону облицовки, снимаем колодку с кнопок включения фар и габаритов. Снимаем и убираем облицовка.
  • Откручиваем два шурупа, фиксирующий приборную панель. отсоединяя разъемы.
  • снимаем панель.
  • Повреждение проводки снутри системы. Схожая ситуация появиться может из-за промышленного брака, неверной эксплуатации либо несвоевременной диагностики.
  • Окисление контактов. Процесс окисления запускается сходу после того, как на контакт попадают электролиты либо его пары. Утечка вещества появляется из-за трещинок, находящихся на крышке АКП либо в местах разболтанных токовыводов. Пары возникают из-за неизменного перезаряда батареи либо при действии больших температур (в жару). Следствием становятся задачи работы в панели устройств. Поломка по таковой причине появляется пореже всего, так как контакты окисляются протягом долгого времени. Если временами их прочищать, можно стопроцентно избавиться от риска таковой поломки.
  • Сбой в работе электрического блока управления. Такую делему могут спровоцировать многие причины. В число часто встречающихся входят последующие: вмешательство в Электрика неквалифицированных профессионалов, обрыв либо замыкание в системе проводки и попадание воды в ЭБУ. При всем этом неисправность работы может затрагивать и другие системы автомобиля, а не только лишь панель устройств.
  • Некорректная установка после снятия. Если панель будет установлена ​​не в том порядке либо без учета правил, то заморочек с работой устройства не избежать. В таком случае вероятнее всего придется обратиться к спецу за квалифицированной помощью.

Как причина появления проблем будет установлена, можно приступать и к процессу починки.

Внимание! Чтоб избежать появления перечисленных дефектов в системе работы автомобиля, вовремя проводите диагностику.

Что делать, если не работает панель приборов в ниве Chevrolet

Панель устройств, вышедшая из строя, а не только лишь противное, да и опасное явление. Неправильная информация, которая в таком случае предоставляется водителю в состоянии тс, становится предпосылкой суровых повреждений. Если не работает панель устройств Шевроле Нива, нужно сходу приступит к диагностике и устранению проблем.

Провести такие работы можно и без помощи других. В таком случае принципиально уделять свое внимание на детали и изучить аннотацию по выполнению процедуры. Некорректная сборка, разборка и другие манипуляции с панелью привести могут к появлению новых ненужных заморочек.

Пошаговая инструкция

Снять щиток устройств на Шевроле Нива стремительно и без ошибок для вас поможет Пошаговое управление.

Демонтаж содержит в себе последующую последовательность действий:

  • В облицовка пускового подогревателя Снимите две имеющиеся на нем заглушки и Выкрут при помощи отвертки шурупы. Направьте внимание, что они имеются и на козырьки устройства. Их тоже нужно Выкрут.
  • Аккуратненько Вытащите правую сторону панели. Снимите со всех кнопок колодки, также Разъединить разъем с МК. Непременно запомните (либо Снимите на камеру) всю последовательность соединений. Это пригодится при оборотной сборке.
  • Дальше приступите к демонтажу левой стороны. В этой части находятся кнопки габаритов и включения фар. Аккуратненько Разъединить их с колодками и стопроцентно уберите облицовки ЧП.
  • По облицовкой вы увидите шурупы, на которых крепится сама панель устройств. Выкрут х, вынуть панель и отсоедините ее от разъемов.

На этом шаге демонтаж завершен. Пристально проверьте все детали, чтобы они были без повреждений и других недочетов. По мере надобности поменяйте их на новые. На этом же шаге делается устранение предпосылки проблемы. После того, как вся работа будет выполнена, нужно собрать конструкцию в правильной последовательности.

Она включает последующие деяния:

  • Над ЧП находятся отверстия в железной планке. При установке они Должны совпасть с пазами в панели с обеих сторон. Как связь меж ними будет установлена, Соберите агрегат в оборотной последовательности.
  • Перед установкой самой ЧП, установите на ее язычок железную клипсу. Она пригодится для предстоящего монтажа.
  • На заключительного шаге нажмите одной рукою на место, где была прикреплена клипса, а другой. на нижнюю часть козырька самой панели. Вы услышать маленький щелчок. Это будет свидетельствовать о том, что процесс сборки панели Шевроле Niva выполнен верно и все пазы совпали.

Совет! Если вы НЕ убеждены в собственных собственных силах, Обратитесь к спецу. Нередко это обходится дешевле, чем самостоятельный ремонт.

Признаки неисправности приборной панели

Неисправность характеристик на приборной панели увидеть можно при помощи обычного наблюдения. К примеру, это касается стрелки с указанием на скорость движения либо объемом наполненносты бензобака. В таком случае они будут или оставаться в бездвижно состоянии, или изменяться беспорядочно, независимо от наружных событий и скорости движения.

Обычно, такие сбои в системе не оказывают влияние на функционирование самого автомобиля. Но при всем этом сбивают водителя, предоставляя ему неправильную информацию о тс. Так, к примеру, можно просто нахвататься штрафов за превышение скорости, даже не зная за собой такового нарушения.

Другими признаками служит мерцания различных лампочек на панели и препядствия с пуском мотора. Найти сбои в системе работы в таковой ситуации еще труднее, так как признаки могут быть связаны с поломками в других узлах Чтоб выяснить, что неисправность связано конкретно с панелью, необходимо провести кропотливую диагностику, которая поможет установить причину появления задачи.

Совершенно другая ситуация появляется случае, если отказывают все приборы на панели. В таком случае неисправность НЕ вызывает колебаний и нужно приступать к устранению трудности. Почти всегда для решения требуется разобрать панель и поменять вышедшие из строя элементы. Выполнить такую ​​работу можно без помощи других, без помощи спеца.

Как снять и разобрать панель приборов на ниве Chevrolet

В чем бы НЕ заключалась неувязка, пригодится разобрать панель. Выполнить это можно и без помощи других без помощи спеца. В точности следуйте аннотации, чтоб не появились дополнительные сбои в системе. Снять приборную панель Шеви Нива просто, если учитывать все аспекты этого процесса.

Основные виды поломок

В их число главных дефектов входят последующие:

  • Композиции устройств не работают, но при всем этом сам движок запускается без заморочек. В таком случае поломка связана или с самим щитком, или с отсутствием канала питания.
  • На панели не работают лампочки. Если не работают все, то это связано с обрыва либо перетирания проводов в целой системе. Если выборочно либо отчасти, то вероятнее всего, они просто перегорела. Тогда все, что необходимо сделать. поменять их. При всем этом разбирать стопроцентно панель не придется.
  • Не работает устройство спидометра либо тахометра. При таких обстоятельствах поломка характеризуется электронным типом. Для устранения проблем придется разбирать щиток и находить источник появления задачи.
  • Некорректно работают датчики уровня горючего и температуры антифриза. Это свидетельствует о том, что в электроцепи находятся неуравновешенный контакты. Также такая неувязка может сказаться на неверном функционировании кондиционера в автомобиле.

Чтоб убрать неисправность, необходимо найти причину появления поломки, ее источник.

Поломка панели устройств. суровая неисправность, которая привести может к гибельным последствиям. Чтоб избежать схожей поломки, впору проводите диагностику автомобиля, чтобы поддерживать его в надлежаще порядке. Если вы столкнулись с таковой неувязкой, сходу приступайте к починки. Следуя подробной аннотации, вы вернуть работоспособность системы с наименьшими усилиями.

Что делать если не работает спидометр автомобиля Нива Шевроле

Шевроле Нива
не работают приборы на ниве шевроле
не работают приборы на ниве шевроле
не работают приборы на ниве шевроле
не работают приборы на ниве шевроле

Современная модель «Chevrolet Niva», это машина с инжекторным двигателем, работа которого, полностью отдана под контроль электроники. Статья рассматривает проблему, почему не работает спидометр на Нива Шевроле. Будут рассмотрены причины неисправности, предшествующие им симптомы, способы проверки всех компонентов системы подсчета скорости.

Принцип работы

Рассматриваемая модель автомобиля, комплектуется электронным спидометром. В состав системы входят следующие элементы:

  1. Устройство визуального контроля скорости, расположенное на приборной панели машины.
  2. Комплект соединительных проводов, находящихся под защитой предохранителя.
  3. Бортовой компьютер. Устройство необходимо для приема и расчета электрических импульсов для работы всей системы.
  4. ЭДС или электронный датчик скорости. Главным назначением устройства является совместная работа с коробкой передач, для создания электрических импульсов.

Принцип работы

Электронная система подсчета скорости выбрана не случайно. Такой подход позволил снизить погрешности в подсчете скорости, а также включить этот параметр для распределения горючей смеси, для стабильной работы силового агрегата.

Принцип работы спидометра максимально упрощен. Датчик скорости вмонтирован в нижнюю часть раздаточной коробки передач автомобиля. Он совмещен с механическим приводом. Ведущая шестерня КПП вращает шток датчика. Вращение передается на видоизмененный датчик Холла. Устройство превращает энергию вращения в электрические сигналы. Количество сигналов прямо пропорционально пройденному расстоянию. За тысячу оборотов шестерни, выдается порядка 6004 импульсов. Эти сигналы передаются по импульсному проводу на ЭБУ. Компьютер рассчитывает время и количество сигналов, преобразует их в электрическое напряжение и передает на приемник-привод спидометра. В зависимости от величины напряжения, электрический двигатель привода отклоняет стрелку прибора на определенный градус, который соответствует параметру скоростной характеристики.

Расположение ЭДС

При расчете скорости, бортовой компьютер также рассчитывает количество воздуха для смеси горючего. В этом помогает датчик положения коленчатого вала. Этот датчик также импульсный. Расчет топлива и скорости взаимосвязаны, что позволяет максимально точно стабилизировать количество оборотов силового агрегата для актуального скоростного режима.

Работа электронного спидометра часто нарушается по причине поломки его составных элементов. Этим поломкам предшествуют определенные симптомы, которые будут описаны далее.

Симптомы неисправности

Автовладелец может визуально определить значительное количество симптомов, когда на Шевроле Нива перестает работать спидометр. К числу симптомов можно отнести:

  1. Сигнал приборной панели с кодом ошибки «P0500». Эта ошибка свидетельствует о нарушении взаимодействия между датчиком скорости и бортовым компьютером. Причина может крыться в разрыве электрической цепи или сбое работы самого ЭДС.
  2. Ошибка «P0560» свидетельствует о высоком или низком напряжении в цепи питания. Причиной может стать короткое замыкание, либо нарушение соединительного контакта.

Ошибки

Описанные симптомы прямо указывают на нестабильное электрическое питание. Также есть несколько признаков, которые влияют на работоспособность силового агрегата. К ним относится:

  1. На порядок увеличенный расход горючего. ЭБУ не в состоянии оценить актуальное количество импульсов от ЭДС, так как сигналы поступают нестабильно. Также на это влияют импульсы ДПКВ (датчика положения коленвала). Бортовой компьютер не может составить общую картину скорости движения и оборотов двигателя. Поэтому в двигатель поступает большее количество топлива.
  2. Значительно сниженная мощность. Неправильная дозировка топлива приводит к снижению мощности. Большое количество не сгорает в полной мере. Малого объема не хватает для поддержания нужного количества оборотов.
  3. Отказ в стабильной работе на холостых оборотах. Причина кроется в периодическом отключении ДХХ (датчика холостого хода).
  4. Полный отказ в работе при включении передачи. Возникает при потере мощности. Силовой агрегат не в состоянии сдвинуть собственный вес машины.
  5. Высокая нагрузка на силовой агрегат. Особенно чувствуется на пониженной передаче в условиях бездорожья. Может сопровождаться быстрым перегревом системы охлаждения.

Данные неисправности являются прямым следствием неправильного расчета подачи топлива, на основе неточных данных от датчика скорости. Далее будет дан подробный обзор неисправностей, по причине которых не работает спидометр на Нива Шевроле.

Неисправности приборной панели

Приборная панель, как и хоть какой другой электрический узел, подвержен воздействию таких вредных причин, как куцее замыкание, обрыв проводов цепи питания либо информирование, неисправность 1-го из главных узлов устройства. Если для вас пришлось столкнуться с схожей неувязкой, сначала, обусловьте, какие признаки поломки подает щиток:

  • панель вообщем НЕ работает, но движок запускается и работает в штатном режиме;
  • Не пылает панель устройств «Нива-Chevrolet», но при всем этом все указатели работают (имеется подсветки)
  • не работает спидометр и тахометр;
  • НЕ работают приборы датчиков температуры и уровня горючего.

В первом случае, вероятнее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Довольно рассоединить колодки, зачистит контакты, и все опять заработает. Схожая неисправность может подоспеют вас осенью либо зимой, когда в воздухе повышен уровень воды.

Если на автомобиле «Нива-Chevrolet» лампы панели устройств не пылают, но все ее элементы работают в штатном режиме, причину необходимо находить в проводах питания осветительных лампочек, либо в самих лампах.

Выход из строя тахометра либо спидометра также свидетельствует о обрыв в цепи питания. Так же можно сказать и при проблемах в работе датчиков уровня горючего и температуры.

READ Драйвер Uber, как сообщается, наблюдал «Голос» на Hulu перед смертельным исходом

Неисправности

Неисправностей в системе подсчета скорости не так много. Все они будут описаны, с подробным руководством по проверке и возможной замене найденных поломок.

Привод-приемник

Этот узел находится с обратной стороны приборной панели. Проверить его не составит особого труда. Для этого требуется:

  1. Нажатием на кнопку, произвести сброс показаний одометра.
  2. Зажать эту кнопку.
  3. Включить зажигание.

Сброс одометра

При подаче электрического напряжения, при сброшенном одометре, бортовой компьютер перезагружает систему, что провоцирует проверку спидометра и тахометра автомобиля. Оба прибора реагируют на это перемещением стрелок от нуля до максимума. Если стрелка спидометра не сместилась, стоит проверить соединительный штекер питания. Он красного цвета, находится под панелью. Возможно он плохо «сидит» в гнезде. После проверки стоит повторить тест. Если неисправность не пропала, стоит проделать следующие действия:

  1. Один конец контрольного провода соединить с клеммой «+» аккумулятора.
  2. Вторым концом несколько раз дотронуться до клеммы «12» на красном штекере. Эта клемма самая первая, она является импульсным контактом спидометра.

Схема подключения приборной панели

Стрелка должна отреагировать на прямую подачу напряжения.

Если проблема не пропала, стоит демонтировать приборную панель для визуальной проверки привода. Часто проблема заключается в обрыве электрических дорожек. Обрыв возникает при окислении или коротком замыкании. Найденные неисправности устраняются пайкой. Если реакция есть, то стоит обратить внимание на предохранитель.

Предохранитель

Выгорание предохранителя становится причиной отказа подсветки и работы всей бортовой панели. За защиту этого узла отвечает предохранитель «F19». Его нужно извлечь и осмотреть. Визуально можно определить разрыв перемычки или проверить элемент при помощи тестера, включенного в режим прозвонки. Также необходимо осмотреть контакты предохранительного блока. Недостаточное натяжение, загрязнения, окисления стоит удалить. Клеммы подтягиваются обычным смещением друг к другу. При обнаружении расплавления, стоит разобрать блок и перебросить проводку на свободную ячейку.

После замены стоит проверить приходящее на предохранитель напряжение. Для этого нужно:

  1. Включить тестер в режим замера постоянного напряжения.
  2. Измерительный щуп красного цвета соединить с контактом выхода предохранителя.
  3. Черный измерительный щуп соединить на «массу».

Блок предохранителей

Тестер должен выдать данные, равные напряжению аккумуляторной батареи. После проверки следует еще раз проверить работу спидометра. Если проблема не решена, то необходимо проверить датчик скорости.

Для того чтобы проверить скоростной датчик, придется поднять автомобиль на домкрат или загнать на яму. Далее проводятся следующие мероприятия:

  1. Отсоединить от датчика штекер питания.
  2. Осмотреть обе половины штекера. Любые загрязнения или окисления устранить при помощи растворителя.

Датчик скорости

Далее необходимо проверить приходящее на штекер электрическое питание. Очень часто, не работает спидометр на Нива Шевроле по причине обрыва проводки питания ЭДС. Устройства расположено в самом низу коробки передач. Эксплуатация автомобиля на сложных дорожных участках приводит к обрывам. Для проверки требуется:

  1. К клемме «1» подсоединить красный щуп мультиметра.
  2. К клемме «3» подсоединить черный щуп мультиметра.
  3. Измерительный прибор перевести в режим замера постоянного напряжения.
  4. Включить зажигание.

Тестер должен выдать напряжение 12 вольт. При отсутствии напряжения потребуется проверка всех проводов и соединительных элементов. Требуется осмотреть жгут на наличие обрывов, разрывов изоляции. Скручивать поврежденные участки не рекомендуется. Лучшим решением будет полная замена поврежденной проводки. Проблемы с изоляцией решить проще, достаточно изолировать поврежденные участки. Оставлять повреждения не изолированными нельзя. Езда по воде или снегу приведет к короткому замыканию.

Если напряжение доходит до штекера датчика, нужно проверить само устройство.

  1. От аккумуляторной клеммы «+», протянуть провод к клемме «1» датчика.
  2. От «массы» протянуть провод к клемме «3» датчика.
  3. Красный измерительный щуп тестера подключить к импульсной клемме «2» датчика.
  4. Черный измерительный щуп тестера подключить к «массе».
  5. Провернуть ведущее колесо автомобиля.

Датчик должен выдать импульсные сигналы, которые преобразуются в напряжение от 0.6 до 12 вольт. Подобную проверку также можно провести с использованием лампочки. Она более наглядно покажет образование импульсов. Если тестер не зафиксировал напряжения, нужно демонтировать датчик скорости. Для этого потребуется ключ «22». Устройство изготовлено в пластиковом корпусе. Нужно осторожно проворачивать ключ, чтобы не сломать хрупкий корпус.

Расположение датчика

ЭДС часто ломается по причине трещин, сколов на корпусе. Может также сломаться шток, который вращает привод. Проверка демонтированной детали проводится описанным выше способом. После подключения всех контрольных проводов и щупов тестера, нужно провернуть шток. Если реакции тестера нет, то деталь подлежит замене. Для этого потребуется очистить от грязи посадочное место и резьбу на КПП, заменить уплотнительное кольцо и вкрутить на место новый ЭДС. После к нему подключить штекер питания. Штекер необходимо обработать герметизирующим составом, чтобы защитить от попадания влаги и грязи. После установки следует проверить работу датчика.

В случае, если все элементы электронного спидометра прошли проверку и являются исправными, следует выполнить общую диагностику бортовой системы.

Схемы панели приборов Нивы 4х4

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002;

1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света;

9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива;

Описание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинации

Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.

Ключевые слова: панель приборов 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • Скидки и акции на покупку LADA в марте 2021 года
  • Тюнинга экстерьера и интерьера Лада Гранта за 200 000 рублей
  • Замена и проверка датчика детонации на автомобилях LADA
  • Фото спойлеров на Лада Приора хэтчбек, седан и универсал

Обозначение индикаторов на приборке Нивы


Обозначение индикаторов на приборке Нивы
Схема комбинации приборов ВАЗ 21213 приведена выше, обозначение элементов контрольного щитка следующее:

  1. Контроллер температуры хладагента, который также сообщает водителю о температуре мотора. Если стрелка датчика поднимается выше оптимального значения (переходит в красную зону), необходимо остановиться и выключить двигатель, чтобы не дать ему перегреться. Перед дальнейшей эксплуатацией авто нужно определить причины перегрева ДВС.
  2. Тахометр, который сообщает водителю, с какой частотой движется коленчатый вал. Если количество оборотов превышает допустимое значение и стрелка переходит в красную зону, это может негативно отразиться на функциональности двигателя в целом.
  3. Индикаторы активации левого поворотника, включается только при переключении подрулевого переключателя.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, благодаря которому водитель может знать, с какой скоростью едет его Нива 21213 инжектор.
  6. Контроллер уровня топлива в баке.
  7. Символ, который начинает гореть при недостаточном объеме бензина в баке. Если загорелась эта лампа, то в баке осталось меньше 6 литров горючего.
  8. Габаритное освещение.
  9. Панель приборов Нива также оснащается лампочкой аварийного состояния тормозов. Она может появляться в том случае, когда объем жидкости в бачке гидропривода опустился ниже допустимой отметки. Эксплуатация авто с такой проблемой не допускается до дальнейшего ее устранения.
  10. Дальнее освещение.
  11. Клавиша сброса показаний суточного пробега. Для сброса значений кнопку необходимо зажать на пять секунд, при этом авто должно стоять на месте.
  12. Пробег, пройденный машиной. Сверху указывается общий километраж, а снизу — суточный.
  13. Индикатор, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя. Когда включается зажигание, этот индикатор загорается всегда, он должен потухнуть после запуска мотора. Если же лампа продолжает гореть, это говорит о том, что с двигателем не все в порядке.
  14. Аварийная световая сигнализация.
  15. Часы, температура за бортом.
  16. Значок заряда аккумулятора.
  17. Символ активации ручного тормоза, всегда должен гореть красным цветом.
  18. Лампочка, свидетельствующая о недостатке уровня моторной жидкости, всегда появляется при включении зажигания, а после запуска двигателя она должна погаснуть. Если лампочка продолжает гореть, это говорит о том, что в мотор нужно добавить масло.
  19. Резервный индикатор (автор видео — Андрей Власов).

А еще интересно: Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato

Читайте также: