Настройки сервис на приборной панели ниссан икстрейл т32

Обновлено: 30.06.2024

Nissan X-Trail T32 – Присматриваем и прислушиваемся Обзоры б/у автомобилей

Очередной раз анализируя статистику подбора и проверки подержанных машин, сам по себе напросился необычный вывод – по сей день предыдущее поколение Nissan X-Trail смотрят и ищут гораздо чаще, чем новую генерацию в кузове T32.

nissan-x-trail-t32

Причин этому может быть много: от текущей экономической ситуации до распространяющихся стереотипов по поводу российской сборки. Много раз, общаясь с автолюбителями приходилось слышать, что сейчас Ниссан сейчас уже не тот, что мы знаем раньше. Чтобы это смелое заявление подтвердить или опровергнуть, давайте подробнее разберемся во всех поломках и неисправностях, которые случаются с X-Trail в кузове T32 и узнаем, с чем придется иметь дело при покупке подержанного варианта.

Бензиновые крепыши

Познакомившись с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что использовались для предыдущего «Хитрилы».

nissan x-trail t32 под капотом 2-0

Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.

Однако, пара негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией, то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.

nissan x-trail-t32 течь двс

Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.

nissan x-trail t32 mr20dd форсунка в нагаре

На б/у рынке «Икстрейлов» 2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно, ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось, если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.

nissan x-trail-t32 масляная течь поддона

Ироничный дизель

Нравятся мне «реношные» дизели – простые, неприхотливые, ресурсные. Мотор 1.6 по имени R9M не стал бы исключением, если бы не стремление сэкономить на миллилитрах при помощи системы старт-стоп. Все автолюбители старой школы в курсе, зачем нужен турботаймер и чем может обернуться остановка турбированного двигателя без минуты простоя на холостых. То, о чем предупреждали, то и происходит: средний ресурс турбины составил около 150 ткм; при том, что у некоторых наддув не доехал и до 100 ткм. Перегрев и закоксовывание каналов нагнетателя делают свое дело.

Не обошлось и без иронии. Кто-то из инженеров электронщиков случайно или намеренно создал диверсанта, который включает, как бы это странно не звучало, «полезную неисправность». Если говорить проще, в электрике X-Trail T32 встречаются случаи отказа системы старт-стоп из-за поломки управляющего реле. И я бы на вашем месте ничего не стал с этим делать. Как вариант, можно починить реле, чтобы не горело никаких ошибок, но функцию глушения двигателя в пробке лучше отключить. Не сэкономит она вам ничего.

Вариатор и его сроки жизни

Классический «автомат» на X-Trail больше не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели вариатор, только не старый знакомый JF011E, а свежеиспеченный JF016E поколения CVT-8.

nissan x-trail-t32 замена масла в вариаторе

Ходовые качества такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны, количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм, JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает далеко не всегда.

nissan x-trail t32 поддон вариатора jatco

Самое главное – при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит деньги.

Иногда стоит поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете, чем ещё.

nissan x-trail t32 течь сальника КПП

Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.

nissan x-trail t32 масляный щуп вариатора

С полным приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не было и T32 «обрадовать» нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В остальном без замечаний и проблем.

nissan x-trail t32 задний редуктор
nissan x-trail t32 блок управления 4х4

Прибереги нервишки

В ходовой части нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К 100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат стойки стабилизатора.

nissan x-trail t32 передняя подвеска
nissan x-trail t32 сайлентблок подрамника

nissan x-trail t32 амортизационная стойка

Зато в задней многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000 километров.

nissan x-trail t32 задняя подвеска

Весёлая CAN-шина

Также, как и в случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно – перепайка всей магистрали CAN-шины до проблемного участка.

nissan x-trail t32 блок управления климатом
nissan x-trail-t32 can шина

Если ЭУР не работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной системой старт-стоп.

nissan x-trail t32 ошибка ЭУР

В остальном электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного «японца» – всё всегда включается и работает безотказно.

nissan x-trail t32 салон

Гадаем о пробеге

Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.

nissan x-trail t32 износ руля
nissan x-trail t32 кнопки стеклоподъемников

При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.

nissan x-trail t32 поролон сидений
nissan x-trail-T32 панель приборов затёрта
nissan x-trail t32 водительское кресло

Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.

Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.

nissan x-trail t32 жабо деформировано

nissan x-trail t32 вздутие ЛКП
nissan x-trail t32 коррозия на стойке
nissan x-trail t32 коррозия
nissan x-trail-t32 днище

Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом

Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.

Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.

На практике подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом, но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый Крузак крепка и ничего ей не страшно. Неважно. Важно, что на рынке подержанных машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке.

Конкуренты

Самым близким по цене и надежности среднеразмерным кроссовером для X-Trail T32 будет Renault Koleos, собранный на той же агрегатной базе, а также другой «японец» по имени Mitsubishi Outlander, который оснащен точно тем же вариатором, но с другими настройками. Чуть повыносливее, но дороже среди конкурентов оказались «корейцы» в виде Hyundai Santa Fe и Kia Sorento с их известной болезнью полного привода. Достойным конкурентом оказался и Subaru Forester; жаль, конечно, хорошие варианты одного и того же года выпуска будут стоить дороже. Чешско-немецкий Skoda Kodiaq на нашем рынке пока еще молод, пьян и свеж и не в каждый бюджет пролезет его массивная турбо-роботизированная тушка.

Активируем скрытые функции Nissan X-Trail

X-Trail T31 черный

X-Trail

Тысячи водителей годами пользуются своими машинами и даже не подозревают о том, что у их «лошадок» есть скрытые возможности. Чаще всего это не активизированные производителем скрытые функции, которые нужны не всем, но для кого-то могут стать спасением.

Также далеко не все владельцы японского автомобиля знают, что существуют скрытые функции Ниссан Х-Трейл. Расскажем о них и о том, как их активировать.

X-Trail T31 черный

Скрытые функции Х-Трейл

скрытые функции Х-Трейл

Владельцев X-Trail ожидают сюрпризы и полезные секреты. Говорят, что их 14, но может быть гораздо больше. Перечислим такие, которые могут заинтересовать водителей Х-Трейл.

«Проводи меня домой X-Trail»

Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.

скрытые функции Х-Трейл

Когда зажигание выключается, следует моргнуть фарами дальнего света, и тогда они не погаснут ещё 30 сек. Этого достаточно, чтобы добраться до дома по освещённой машиной «дорожке».

Одно моргание способно на 30 сек. активировать дополнительное освещение, а «поморгав» несколько раз, можно удлинить работу фар дальнего света до 2 минут.

Запирание дверей при движении

Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.

Запирание дверей при движении

Щелчок оповестит о том, что опция активирована. После этого центральный замок самостоятельно будет блокировать двери после начала движения, как только Х-Трейл наберет скорость 15-20 км/час.

Открыто не для всех

Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.

Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.

X-Trail с Intellegent Key

Больше света

В версиях Х-Трейл, оборудованных «люстрой» на крыше, кнопку включения дополнительного светодиодного освещения можно зафиксировать любым подручным средством, зубочисткой или спичкой, тогда свет на рейлингах будет включаться при моргании дальним.

свет на рейлингах X-Trail

Автоматическое раскрытие зеркал

Можно сделать так, чтобы сразу при включении зажигания у Ниссан Х-Трейл сами открывались зеркала.

Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами. Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.

Автоматический стеклоподъемник

Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ. После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?

Автоматический стеклоподъемник Ниссан Х-Трейл

Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейл удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.

Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.

Настройка люка Ниссан Х-Трейл

Перечислим порядок действий:

  1. Если люк открыт, то закройте его. Для этого может понадобиться многократное нажатие на элемент управления.
  2. Держите вдавленной кнопку «поднять», пока крышка достигнет поднятого положения, затем отпустите ее и нажмите снова. 4-секундного удержания элемента управления будет достаточно для полного закрытия люка и инициализации калибровки люка.

Калибровка климата

Чтобы запрограммировать у Nissan X-Trail климат-контроль на нужную температуру вручную, следует при заглушенном моторе выставить ручку воздушного вентилятора в положение «выключено». Сразу же (не позже 10 сек) после включения зажигания нужно выжать кнопку рециркуляции и продержать в таком положении минимум 5 секунд.

Калибровка климата Ниссан Х-Трейл

Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.

Калибровка климата Ниссан Х-Трейл

После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:

ТемператураИндикатор
А/С
Индикатор
рециркуляции
FRE
Индикатор
рециркуляции
REC
0°C---
1°C--+
2°C-+-
3°C-++
−3°C+++
−2°C++-
−1°C+-+
0°C---

Где: «+» – индикатор горит, «-» – индикатор не горит.

Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!

Руководство Nissan X-Трейл T32 2018 - страница 19

Ниссан X-Трейл T32 (2018 год). Инструкция - часть 19

Приборная панель и органы управления

некоторых вариантов исполнения автомобиля» главы «4.
Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха.
Аудиосистема».

Восстановление заводских настроек

Настройки информационного дисплея могут быть сброшены
и восстановлены заводские настройки. Для восстановления
заводских настроек информационного дисплея:

Выберите пункт [Factory Reset] (Восстановление завод-

ских настроек) с помощью кнопки

Выберите [Yes] (Да) для восстановления всех заводских

настроек, нажав кнопку <ENTER>

Приборная панель и органы управления

Приборная панель и органы управления

7. Индикатор запуска двигателя при помощи
ключа Intelligent Key (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Этот индикатор появляется при снижении напряжения эле-
мента питания ключа Intelligent Key, когда нарушается связь
между ключом Intelligent Key и автомобилем.

Если появляется этот индикатор, прикоснитесь к выключа-
телю зажигания ключом Intelligent Key, нажав педаль рабо-
чего тормоза. См. раздел «Разряд элемента питания ключа
Intelligent Key» главы «5. Пуск двигателя и вождение авто-
мобиля».

8. Предупреждение о неправильном коде
ключа (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

См. раздел «Система Intelligent Key (для некоторых вариан-
тов исполнения автомобиля)» главы «3. Подготовка к началу
движения».

9. Предупреждение о не выключенном
стояночном тормозе

Это предупреждение появляется, если автомобиль движется со
скоростью более 4 км/ч при включенном стояночном тормозе.
Остановите автомобиль и выключите стояночный тормоз.

10. Предупреждение о низком уровне топлива

Это предупреждение появляется при низком уровне топлива
в топливном баке. По возможности, заправьте бак топливом,
не дожидаясь, пока стрелка указателя достигнет отметки
«0» (Пустой бак). Положение стрелки на отметке «0» (Пу-

жении ON. Убедитесь в том, что ключ системы Intelligent Key
находится внутри автомобиля.

См. раздел «Система Intelligent Key (для некоторых вариан-
тов исполнения автомобиля)» главы «3. Подготовка к началу
движения».

5. Предупреждение о необходимости
перевести рычаг селектора в положение P
(автомобили с бесступенчато-регулируемой
трансмиссией)

При загорании этого сигнализатора переведите рычаг селек-
тора коробки передач в положение P (Стоянка), либо пере-
ведите выключатель зажигания в положение ON.

При этом также прозвучит внутренний предупреждающий
звуковой сигнал. См. раздел «Система Intelligent Key (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)» главы «3.
Подготовка к началу движения».

6. Предупреждение о низком заряде элемента
питания ключа (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Этот индикатор загорается, когда снижается напряжение
элемента питания ключа Intelligent Key.

Если этот индикатор загорелся, замените разряженный
элемент питания новым. См. раздел «Замена элемента пи-
тания» главы «8. Техническое обслуживание и операции,
выполняемые владельцем».

1. Индикатор пуска двигателя (автомобили
с автоматической коробкой передач)

Этот индикатор загорается, когда рычаг селектора коробки
передач находится в положении P (Стоянка).

Этот индикатор означает, что двигатель будет запущен при
нажатии выключателя зажигания и при нажатой педали ра-
бочего тормоза. Вы можете запустить двигатель при любом
положении выключателя зажигания.

2. Индикатор пуска двигателя (автомобили
с механической коробкой передач)

Этот индикатор означает, что двигатель будет запущен при
нажатии выключателя зажигания и при нажатой педали ра-
бочего тормоза. Вы можете запустить двигатель при любом
положении выключателя зажигания.

Вы также можете запустить двигатель, нажав выключатель
зажигания при нажатой педали тормоза, когда рычаг пере-
ключения передач находится в положении N (Нейтраль).

3. Индикатор неисправности устройства
блокировки рулевого вала

Этот индикатор загорается при невозможности разблокиро-
вать рулевой вал.

Если этот индикатор загорелся, нажмите выключатель за-
жигания или поверните замок зажигания, слегка поворачи-
вая рулевое колесо вправо и влево.

См. раздел «Блокировка рулевого вала» главы «5. Пуск дви-
гателя и вождение автомобиля».

4. Предупреждение об отсутствии ключа
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Приборная панель и органы управления

воздуха в шинах (TPMS)» главы «6. В случае неисправно-
сти», раздел «Система контроля давления воздуха в шинах
(TPMS)» главы «5. Пуск двигателя и вождение автомоби-
ля», раздел «Система контроля давления воздуха в шинах
(TPMS)» главы «8. Техническое обслуживание и операции,
выполняемые владельцем».

16. Предупреждение о низком давлении масла
и остановке автомобиля (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Данное предупреждение появляется при низком давлении
моторного масла. Если сигнализатор включается при движе-
нии автомобиля в обычных условиях, то следует немедленно
остановиться в безопасном месте, выключить двигатель и
связаться с ближайшей сервисной станцией официального
дилера NISSAN.

Предупреждение о низком давлении моторного масла не
предназначено для оповещения о низком уровне моторного
масла. Для проверки уровня масла пользуйтесь измеритель-
ным щупом. См. раздел «Моторное масло» главы «8. Техниче-
ское обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

Работа двигателя при горящем сигнализаторе низкого дав-
ления моторного масла может привести к серьезным по-
вреждениям и выходу двигателя из строя.

17. Сигнализатор низкого уровня моторного
масла (автомобили с дизельным двигателем)

При низком уровне моторного масла отображается инди-
катор низкого уровня моторного масла. Если появилось
предупреждение о низком уровне масла, проверьте уровень
масла при помощи масляного щупа. (См. раздел «Система
контроля уровня моторного масла (автомобили с дизельным
двигателем)» ниже в этой главе).

упреждение появляется во время работы двигателя, то вы
можете продолжать движение. Тем не менее, как можно ско-
рее обратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для ремонта системы.

14. Предупреждение о низком давлении
воздуха в шинах (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Данное предупреждение [Low Tyre Pressure] (Низкое дав-
ление воздуха в шинах) в сочетании с пиктограммой авто-
мобиля (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
появляется, если на приборной панели загорелся сигнализа-
тор низкого давления воздуха в шинах и выявлено падение
давления воздуха в шине. Это предупреждение будет каж-
дый раз появляться при переводе выключателя зажигания
в положение ON до тех пор, пока будет гореть сигнализа-
тор низкого давления воздуха в шинах. Если появилось это
предупреждение, остановите автомобиль, проверьте давле-
ние воздуха в шинах и, при необходимости, доведите его до
величины, рекомендованной для холодных шин (COLD) и
указанной в табличке с информацией о шинах. См. раздел
«Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)» гла-
вы «6. В случае неисправности», раздел «Система контроля
давления воздуха в шинах (TPMS)» главы «5. Пуск двигателя
и вождение автомобиля», раздел «Система контроля давле-
ния воздуха в шинах (TPMS)» главы «8. Техническое обслу-
живание и операции, выполняемые владельцем».

15. Сигнализатор неисправности системы
контроля давления воздуха в шинах (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Данное предупреждение появляется в случае проблем с си-
стемой контроля давления воздуха в шинах (TPMS).

Если появляется данное предупреждение, обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки системы. См. раздел «Система контроля давления

стой бак) соответствует небольшому резервному запасу
топлива в баке.

11. Сигнализатор незакрытых дверей и двери
багажного отделения

Это предупреждение появляется, если какая-либо пасса-
жирская дверь или дверь багажного отделения не закрыта
или закрыта неплотно. На условном изображении автомоби-
ля будет показано, какая именно дверь не закрыта.

12. Предупреждение о не пристегнутых
ремнях безопасности второго ряда сидений
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности
второго ряда сидений появляется после запуска двигателя.
Если не пристегнут любой ремень безопасности второго
ряда сидений, то будет включен звуковой сигнал и сим-
вол сиденья загорится красным светом, показывая, какой
именно ремень безопасности не пристегнут. Символ ремня
безопасности будет гореть красным светом до тех пор, пока
соответствующий ремень безопасности второго ряда сиде-
ний не будет пристегнут. Предупреждение автоматически
выключается примерно через 35 секунд.

О правильном использовании ремней безопасности см. раздел
«Ремни безопасности» главы «1. Безопасность – сиденья, рем-
ни безопасности и дополнительные удерживающие системы».

13. Предупреждение о неисправности ключа
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Это предупреждение появляется в случае неисправности
системы Intelligent Key.

Если это предупреждение появляется во время остановки
двигателя, то вы не можете его запустить. Если это пред-

Nissan New X-Trail T32 (2019 год). Руководство - часть 1


ционной системой» (для некоторых вариантов исполне-
ния автомобиля).


Основные иллюстрации

Выключатель ограничителя скорости* (с. 5-39)

Управление мобильным телефоном Bluetooth

Hands-Free (без навигационной системы)* (с. 4-55)

Управление мобильным телефоном Bluetooth

Hands-Free (с навигационной системой)* (с. 4-61)

7. Выключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

8. Выключатель питания электропривода двери багажного

отделения* (с. 3-22)

9. Выключатель электропривода задней двери* (с. 3-22)

10. Регулятор яркости подсветки приборной панели (с. 2-3)

11. Кнопка TRIP RESET (обнуление показаний счетчика про-

бега за поездку) (с. 2-2)

12. Выключатель электронной системы динамической ста-

билизации (ESP) (с. 5-27)

13. Переключатель режимов работы системы полного при-

14. Рычаг переключения передач

Бесступенчато-регулируемая передача (CVT) (с. 5-13)

Механическая коробка передач (МКП) (с. 5-16)

15. Стояночный тормоз (с кнопочным управлением)* (с. 3-29)

16. Рулевое колесо (с. 3-27)

Звуковой сигнал (с. 2-45)

17. Замок зажигания (автомобиль без системы Intelligent

18. Выключатель системы «стоп-старт»* (с. 5-21)

19. Выключатель ультразвуковой системы помощи при пар-

20. Выключатель режима ECO* (с. 5-45)

Управление мобильным телефоном Bluetooth

Hands-Free (с навигационной системой)* (с. 4-61)

3. Выключатель аварийной световой сигнализации (с. 6-2)

4. Переключатель света фар и указателей поворота

(с. 2-35) / Выключатель противотуманных фар* (с. 2-40)

5. Выключатель зажигания (автомобиль с системой

Intelligent Key)* (с. 5-8)

6. Органы управления на рулевом колесе (правая сторона)

Кнопки управления системой круиз-контроля*

АВТОМОБИЛИ С ПРАВОСТОРОННИМ
УПРАВЛЕНИЕМ

1. Выключатель системы контроля при движении по

2. Органы управления на рулевом колесе (левая сторона)

Модуль управления аудиосистемой* (с. 4-53 или на-

Управление информационным дисплеем (с. 2-13)

Управление мобильным телефоном Bluetooth

Hands-Free (без навигационной системы)* (с. 4-55)

Основные иллюстрации

21. Регулятор угла наклона луча фар ближнего света*

*: Для некоторых вариантов исполнения автомобиля

**: Смотри отдельное «Руководство пользователя на-

вигационной системой» (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля).

Фотоотчёт по подключению автосигнализации с автозапуском на Nissan X-Trail 2015 года с системой PTS

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Устанавливал автосигнализацию Pandora 3910. Из can автомобиля берём информацию о концевиках дверей, капоте, багажнике, паркинге, педали тормоза, зажигании. По can управляем центральным замком и аварийкой. Активируем режим Slave.

Разборка салона

Начинаем разбирать салон автомобиля.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Снять пластиковую накладку под рулевой колонкой.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Для этого необходимо сначала отвернуть два болта крепления ручки отпирания капота и снять её.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Снять накладку с левой стороны передней панели (крепление на защёлках).

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Затем снять пластиковую накладку под рулевой колонкой (на защёлках).

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Готово. Пластиковая накладка под рулевой колонкой снята.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Далее добираемся до приборной панели. Для этого снять пылезащитный кожух рулевой колонки (крепление на защёлках).

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Снять левую декоративную накладку воздуховода (крепление на защёлках).

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Снять блок управления климат-контролем (крепление на защёлках).

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Снять правую декоративную накладку панели.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Снять декоративную накладку панели приборов, отвернуть два самореза крепления и вынуть панель, отсоединив разъёмы.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Подключение цепей

Подключаемся к can шине авто. Это можно сделать на разъёме OBD.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Can-Low – розовый, пин 14.
Can-High – синий, пин 6.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Подключение к шине CAN возможно осуществить на зелёном 40-контактном разъеме BS-GREEN блока BCM.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Цвета те же: синий (pin 20 на зелёном разъёме BCM) и розовый (pin 40 на зелёном разъёме BCM)

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Для реализации функции автозапуск требуется разрешить в программировании режим работы с кнопкой START\STOP. Выполнить подключение к кнопке START\STOP и педали тормоза.

Подключение к проводу запуска/остановки возможно как на самой кнопке, так и в блоке BCM. И там и там он жёлтый. Управление отрицательным импульсом.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Для имитации нажатия педали тормоза подключаемся к салатовому проводу (pin 5) на чёрном разъёме ES-BLACK на BCM

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

После окончания автозапуска необходимо подать отрицательный импульс на концевик двери водителя - осуществить имитацию открытия двери. Это необходимо для имитации выноса чип-ключа из салона автомобиля, блокировки рулевого колеса, выключения автомагнитолы и уменьшения энергопотребления по окончании работы двигателя в автоматических режимах. Для этого надо подключиться к голубому (иногда синий) проводу (pin 17) зелёного 40-контактного разъёма BS-GREEN блока BCM.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Питание подключаем на зелёном проводе салонного блока предохранителей с тыльной стороны.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Работаем под капотом

Под капот протягиваем провода через штатный уплотнитель.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Для удобной работы под капотом снимаем воздуховод. Держится на 3-х клипсах.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Устанавливаем сирену, датчик температуры.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

. и концевик капота.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Провод от установленного концевика капота подключаем в пустой пин (крайний) коричневого разъёма на монтажном блоке под капотом. В этом случае опрос концевика капота происходит по can.

Установка автосигнализации на Nissan X-Trail 2015 PTS

Блокировка двигателя и обход штатного иммобилайзера

Хоть Pandora 3910 и позволяет произвести блокировку по can, рекомендуется выполнить и аналоговую блокировку. В качестве блокируемой цепи можно взять провод бензонасоса - белый в кик-панели водителя.

Читайте также: