Не горит панель приборов и габариты ваз 21099

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Не горят «габариты» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

Несколько раз снимаем-надеваем соединительные колодки для удаления окисленного слоя и восстановления контакта. Более радикально – снимаем колодки и зачищаем контакты.

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

Масса передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

Масса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если перегорел предохранитель 10 (F11), не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если перегорел предохранитель 9 (F10), не будут работать фонари левой блок-фары и левого заднего фонаря автомобиля. Заменяем их новыми, а потом ищем причину перегорания (возможно где-то короткое замыкание).

Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия под выводы реле 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.

Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод.

Необходимо проверить надежность посадки соединительных колодок в монтажном блоке предохранителей. Для электрической цепи «габаритов» это штекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11). При необходимости следует зачистить от окисления имеющиеся в них наконечники проводов.

Следует снять выключатель наружного освещения и замкнуть между собой черный и желто-красный провод. По черному ток приходит на выключатель, по желто-красному уходит. Если габариты загорелись, меняем выключатель на новый. Если нет ищем неисправность в электрической цепи дальше.

Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителях (цепь выключатель – монтажный блок) и на реле контроля ламп (исправность монтажного блока).

Примечания и дополнения

Приборная панель ВАЗ 2109: описание значков

Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с проблемой идентификации всех значков и указателей на приборной доске машины. В этом плане щиток ВАЗ 2109 прост для понимания. Лампы и указатели здесь интуитивно понятны и не требуют разъяснения, если пользователь немного знаком с авто.

Для самых малоопытных любителей ниже приведена расшифровка.

Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109

панели

Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина лампочек установлена по центру в верхней части доски. Имеются указатели в нижней строке приборки.

  1. Значение лампочки простое – индикатор указывает на выполнение диагностики самоконтроля сигнализаторов.
  2. Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампа горит постоянно, требуется выполнить диагностику мотора.
  3. Тормозная система находится в аварийном состоянии. Обычно лампочка указывает на падение жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
  4. Лампа датчика уровня охлаждающей жидкости. Если горит постоянно – необходимо долить антифриз в систему.
  5. В омывателе лобового стекла закончилась жидкость.
  6. Повреждены лампы внешнего освещения. Возможно перегорела нить или нарушен контакт.
  7. Передние тормозные колодки износились до предела.
  8. Уровень масла в картере двигателя упал. Также может косвенно указывать на неисправность масляного насоса.

Последовательность

На фото ниже представлена последовательность лампочек в нижней части приборки.

Что означают кнопки на панели

В зависимости от комплектации и года машины, здесь может устанавливаться 2 разновидности приборок. Клавиши и органы управления будут различаться.

Ниже представлено описание индикаторов низкой приборки.


Индикаторы

Номер на фотоРасшифровка
9Выключатель подогревателя заднего стекла.
10Аналогично для кормовых противотуманок.
11Кнопка аварийки.
12Переключатель наружной оптики.
13Модуль управления вентиляцией салона.
23Подсос.
24Звуковой сигнал.
25Привод сброса суточного пробега.
26Кнопка включения подсветки приборов.
27Корректор фар.
29Переключатель указателей поворота и света фар.

Расшифровка значков

Далее имеется расшифровка органов управления более современной – высокой панели.

Порядковый номер на фотоОписание
2Выключатель аварийной световой сигнализации.
12Выключатели стеклоподъемников.
14Модуль управления вентиляции салона.
18Подсос.
22Выключатель клаксона.
23Клавиша подсветки приборов.
24Гидрокорректор фар.
25Опционально, клавиша активации подогрева передних сидений.
26/27Включены задние/передние противотуманки.
28Активатор подогрева заднего стекла.
31Переключатель режимов работы головной оптики.

Приборка 21099 инжектор: обозначения значков

Здесь имеется большее количество лампочек и индикаторов, чем на карбюраторе. Дополнительно представлены лампочки:

  • требование проверить двигатель;
  • лампочка СТОП.

Приборка 21099 карбюратор: обозначения

Описанную в начале статьи расшифровку можно полноценно использовать в качестве примера для данного пункта.

Горит стоп на приборке 2109

Лампа сигнализирует водителя о наличии непредвиденных проблем в бортовых цепях. При активации подобной надписи на приборке рекомендуется немедленно отправляться на СТО и искать причину.

Высокая и низкая панель ВАЗ 2109 — разница

щиток

В зависимости от года и модификации машины, применимы две разновидности приборок. Первой считается низкая панель, используемая преимущественно на карбюраторных девятках и модификациях с инжектором.

Более продвинутая версия поставлялась на рынок в последние годы выпуска. Здесь имеется все обозначения, используемые изначально и добавлено несколько индикаторов инжекторной системы питания двигателя. Торпедо более современно выглядит, что делает ее привлекательной для автолюбителей.


Автомобиль

Ошибки на панели

ВАЗовские версии бортовых компьютеров имеют опцию самодиагностики, что позволяет считывать коды самостоятельно без применения дополнительного оборудования. Далее приведен список распространенных неполадок, встречающихся на авто.

НомерРасшифровка
1Неисправность блока управления мотора.
2Слишком высокое напряжение в бортовой цепи. Обычно возникает при КЗ.
3Датчик уровня топлива – обрыв цепи или повреждение проводки.
4Контроллер уровня антифриза неисправен.
5Регулятор внешней температуры неисправен.
6Двигатель перегрелся, следует остановиться и дать мотору остыть.
7Давление моторного масла меньше минимального. Здесь может быть две причины. Падение уровня смазки или отказ насоса.
8Критическое падение напряжения в бортовой сети.
9Аккумулятор разряжен. Следует проверить исправность генератора и его магистрали.
ЕОшибка пакета данных EEPROM
12Диагностическая лампа неисправна.
13Обрыв цепи лямбда зонда.
14Повышенный сигнал, идущий от датчика температуры антирфиза.
15Контроллер температуры охлаждающей жидкости неисправен.
16/17Неправильное напряжение в бортовой сети.
19ДПКВ отказал.
21Регулятор положения дроссельной заслонки неисправен.
24Датчик скорости неисправен.
27/28Датчики системы отработанных газов посылают неправильные сигналы.
35Холостые обороты выставлены неправильно.
41Регулятор фаз работает некорректно.
44/45Чрезмерно обедненная или обогащенная смесь в цилиндрах.
49Потеря герметичности в магистралях двигателя.
61Лямбда зонд неисправен.

Не работает приборка ВАЗ 2109

Если перестал функционировать щиток на девятке, рекомендуется проверить следующие системы.

  1. Предохранитель. Плавкая вставка нередко перегорает по причине скачков напряжения или попадания влаги.
  2. Окисление колодок или повреждение проводки. Следует почистить все клеммы и проверить целостность изоляции проводки.
  3. Если все предыдущие процедуры не принесли результатов, следует снять панель с машины и проверить ее состояние.

Не горит подсветка панели 2109

Некоторые водители жалуются на отказы освещения приборов. Если панель потухла, нужно проверить регулятор и подводящую проводку.

2109: моргает приборка

Приборка

Моргание панели является явной причиной выхода из строя контактных групп или повреждения проводки. Подобное возникает при расшатывании колодок. Поврежденная деталь заново обжимается или заменяется на новую.

Сброс суточного пробега 2109 на высокой панели

Производитель предусмотрел специальный регулятор. Крутилка расположена на приборке слева.

Сколько стоит новый щиток

Обойдется автолюбителю примерно в 10000 рублей. Если воспользоваться услугами авторазборок, здесь можно подобрать вполне функциональный щиток за пол цены.

Панель ВАЗ 2109 – легкий в восприятии модуль. Индикаторы быстро считываются и просто воспринимаются новичками.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Не горят габариты ваз 2109 карбюратор

Не горят «габариты» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим как быстро найти причину отказа «габаритов» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Габаритные огни входят в систему наружного освещения автомобиля и его эксплуатация с не работающими «габаритами» затруднительна, особенно в темное время суток. Ищем причину неработающих габаритов как принято в таких ситуациях от простого к сложному. Причины неисправности

— Перегорела лампочка габаритного света в патроне

Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

— Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

— Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей

Несколько раз снимаем-надеваем соединительные колодки для удаления окисленного слоя и восстановления контакта. Более радикально – снимаем колодки и зачищаем контакты.

— Нет «массы»

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

— Перегорел предохранитель

Если перегорел предохранитель 10 (F11), не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если перегорел предохранитель 9 (F10), не будут работать фонари левой блок-фары и левого заднего фонаря автомобиля. Заменяем их новыми, а потом ищем причину перегорания (возможно где-то короткое замыкание).

— Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)

Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия под выводы реле 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.

— Осыпались дорожки в платах задних фонарей

Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод.

— Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов

Необходимо проверить надежность посадки соединительных колодок в монтажном блоке предохранителей. Для электрической цепи «габаритов» это штекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11). При необходимости следует зачистить от окисления имеющиеся в них наконечники проводов.

— Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

Следует снять выключатель наружного освещения и замкнуть между собой черный и желто-красный провод. По черному ток приходит на выключатель, по желто-красному уходит. Если габариты загорелись, меняем выключатель на новый. Если нет ищем неисправность в электрической цепи дальше.

— «Обрыв» или короткое замыкание в проводке

Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителях (цепь выключатель – монтажный блок) и на реле контроля ламп (исправность монтажного блока).

См. «Схемы электрических соединений включения габаритных огней (наружного освещения) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»,

«Как найти обрыв в электропроводке автомобиля».

Примечания и дополнения

— Лампы габаритного света расположены в передних блок-фарах и задних фонарях автомобиля. В передних фонарях применяется лампочка А12-4-1, в задних А12-5.

— Электрическая схема включения наружного освещения («габаритов») для всех этих автомобилей одинакова. Различие лишь в применяемых монтажных блоках предохранителей: на старых «самарах», до 1999 г.в. это 17.3722 с пальчиковыми предохранителями, на автомобилях после 1999 г.в. модификации монтажного блока 2114 с флажковыми предохранителями. Соответственно в цепи наружного освещения со старым монтажным блоком используются предохранители 9 и 10, с новым F10, F11.

— «Габариты» правой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на 10-м (F11) предохранителе. «Габариты» левой стороны на 9-м (F10) предохранителе.

Еще статьи по электрике ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Контакты подрулевых переключателей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Советы для автомобилистов


В современных российских условиях движения на легковом автомобиле ВАЗ-2109, габаритные огни должны быть в рабочем состоянии не зависимо от условий видимости на дороге. Ведь при включении света фар перед началом движения, что является обязанностью водителя, согласно Правил дорожного движения, габаритные огни также будут включены, потому что так устроена схема электрооборудования автомобиля.

Читать дальше: Артикул или каталожный номер

На старых автомобилях, а «девятки» относятся именно к ним, возможны проблемы с проводкой из-за разрушения изоляции проводов, что приводит к короткому замыканию. Это особенно касается тех мест, где жгут или лента (идёт к задним фонарям), на которую наклеены провода, имеет перегибы. Ну, а оголённые провода со временем приводят к короткому замыканию, в результате которого перегорают предохранители.

Семи с половиной амперных предохранителей, защищающих электрическую цепь габаритных огней ВАЗ-2109 два. Первый, F10, кроме передних и левого заднего габаритных огней, защищает ещё и электрические цепи освещения комбинации приборов, освещение приборной панели, номерного знака и прикуривателя, а второй, F11, работает только на габарит правого заднего фонаря. Перегорание предохранителя F10 определяется очень легко, так как в этом случае погаснет вся подсветка передней панели. А для того чтобы выяснить цел ли предохранитель F11, придётся открывать капот и крышку «чёрного ящика» (монтажного блока).

Если предохранители целы, а габариты не горят, то в монтажном блоке нужно проверить ещё и реле исправности ламп К4, которое имеет обозначение на его верхней части в виде круга перечёркнутого знаком умножения. Иногда, вместо этого реле, стоят просто перемычки, которые были поставлены предыдущим хозяином этого автомобиля. Не будут габариты гореть и при выходе из строя переключателя.

Можно считать неудачным и место расположения монтажного блока, так как в случае загрязнения сточного отверстия (обычно осенью, попадающими туда листьями), вода с лобового стекла скапливается на дне и при не герметичности резинового чехла закрывающего штекерный разъём в нижней части монтажного блока окисляет контакты. От этой воды страдает и монтажная плата этого блока. В случае обнаружения такой неисправности приходится снимать монтажный блок, нижний край платы покрывать лаком, а контакты разъёма зачищать, ну и постоянно следить за состоянием дренажного отверстия, чтобы эта неисправность больше не повторялась.

Неисправности задних габаритных огней случаются чаще, чем передних. Это связано с тем, что теряется контакт лампы габарита с гибкой платой, через которую подаётся напряжение на все лампы задних фонарей от колодки, к которой подходит пучок проводов. Из-за не герметичности заднего фонаря на гибкой плате появляется пыль, а при попадании на неё воды, пыль становиться мокрой, что приводит к перегоранию дорожки гибкой платы, по которой идёт питание от колодки на лампу габаритного огня.

Возможные неполадки и способы устранения

Не горят габариты на ВАЗ 2109, тогда ищите причину в проводке. Даже опытные водители рекомендуют перед выездом тщательным образом проверять работоспособность всех приборов и узлов. Не исключением есть и девятка, в которой частенько может отказать оптика по различным причинам, среди которых:

  • Обрыв контакта проводов;
  • Перегорела лампа;
  • Лопнула плата.

Для оперативной диагностики необходимо проверить работоспособность предохранителей, которые отвечают за свой блок электрики. Итак, запомните два предохранителя семиамперных под маркировкой:

  • Ф10:
    отвечает за свет габариты, как спереди, так и сзади, подсветку приборной панели, прикуривателя и номерного знака;
  • Ф11:
    закреплён только на правую сторону заднего габарита.


Так вот, если перегорит Ф10, то будет заметно, так как погаснет вся приборная доска, вот когда Ф11, то неполадку не заметишь. Для диагностики необходимо открыть крышку капота и найти в монтажном блоке нужный нам Ф11.

В случае если с предохранителем все в норме, тогда ищем маркировку К4

– это реле ламп. Зачастую оно имеет свойство перегорать. В монтажном блоке его легко найти по черному кругу со знаком умножения внутри. На авто с пробегом старые собственники дабы не мучится, устанавливают металлические перемычки.

Еще одной характерной причиной

, что барахлят габариты, может быть банальное окисление клемм в монтажном блоке. Объясню почему: конструктивно он расположен в близко к сливному отверстию, так, что в хороший дождь или ливень возможно попадание воды и листьев, что приведет к замыканию. Просто вопрос времени и не более.

Резиновый чехол не долговечный, который через пару лет утратит свою герметичность, а сливное отверстие забьется мусором.

Согласно неутешительной статистики

, задние габариты перегорают на порядок чаще передних, так как плата и фишка контактов со временем теряют прочность соединения в следствии ям, ухабов или просто заводского брака. Спустя некоторое время следует ожидать появление в фонаре конденсата, пыли, которые приведут к короткому замыканию. Тут к рекомендуем к прочтению статью «Что делать если потеет фара».


Возможны причины в повреждении проводки, но его пути решения строго очерчены: или самому искать, но при условии, что понимаешь суть дела или к мастеру автосервиса. Но причину устранять все равно необходимо, так как это, прежде всего собственная безопасность и безопасность пассажиров, которых водитель перевозит.

Если автомобиль с возрастом

, имеет место быть повреждение электропроводки по всему кузову, в следствии естественного старения и негативного влияния погодных условий. Отрицательные температуры приводят к тому, что обмотка теряет свои эластичные функции и провод просто ломается пополам.

Выход один – комплексная замена центральных магистральных проводов

. На рынках или автомагазинах продаются готовые заготовки для разных моделей авто, так что проблем не должно быть. Все что понадобится, так это время на замену.

Собственно говоря, причины почему не горят габариты на ВАЗ 2109 рассмотрены. Советы и рекомендации водителям даны.

От автолюбителей требуется только одно – соблюдение правил дорожного движения и своевременного устранения неполадок. В противном случае будет таким образом повышаться негативная статистика аварийных ситуаций и летальных исходов.

Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работают габариты на автомобиле ВАЗ 2109.
По современным правилам дорожного движения на автомобиле всегда при движении должны быть включены габаритные огни. И если они не работают, то нужно незамедлительно устранить данную неисправность. И чтобы вам было легче это сделать, мы рассмотрим причины неисправностей габаритных огней на автомобиле ВАЗ 2109.

Причины почему не работают габариты ВАЗ 2109

Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, или плохой контакт клемм. Решается заменой лампочки на новую и зачисткой контактов. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампочки и платы.

Иногда бывает достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также местоположение задних фонарей не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к быстрому выходу платы из строя.

Основные причины почему не работают габариты ВАЗ 2109

Вторая причина это, конечно же, предохранитель. Вернее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за передние и левый задний габарит, также на нём висят освещение комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя.

Так что в случае отказа габаритов, вы можете посмотреть, работает ли освещение, что указанно выше, чтобы понять действительно ли виновником является предохранитель.

Предохранитель F11(7,5А) отвечает лишь за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же.

Причины почему не горят габаритные огни ваз 2109

Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле.

Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый.

Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля.

Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий.

И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв.

Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание.

Не горят задние габариты ВАЗ 2109

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работают габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2109. Всем удачи всем пока…

Не горят «габариты» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим как быстро найти причину отказа «габаритов» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Габаритные огни входят в систему наружного освещения автомобиля и его эксплуатация с не работающими «габаритами» затруднительна, особенно в темное время суток. Ищем причину неработающих габаритов как принято в таких ситуациях от простого к сложному.

Причины неисправности

Перегорела лампочка габаритного света в патроне

Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей

Несколько раз снимаем-надеваем соединительные колодки для удаления окисленного слоя и восстановления контакта. Более радикально – снимаем колодки и зачищаем контакты.

Нет «массы»

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

Масса передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

Масса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перегорел предохранитель

Если перегорел предохранитель 10 (F11), не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если перегорел предохранитель 9 (F10), не будут работать фонари левой блок-фары и левого заднего фонаря автомобиля. Заменяем их новыми, а потом ищем причину перегорания (возможно где-то короткое замыкание).

Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)

Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия под выводы реле 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.

Осыпались дорожки в платах задних фонарей

Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод.

Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов

Необходимо проверить надежность посадки соединительных колодок в монтажном блоке предохранителей. Для электрической цепи «габаритов» это штекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11). При необходимости следует зачистить от окисления имеющиеся в них наконечники проводов.

Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

Следует снять выключатель наружного освещения и замкнуть между собой черный и желто-красный провод. По черному ток приходит на выключатель, по желто-красному уходит. Если габариты загорелись, меняем выключатель на новый. Если нет ищем неисправность в электрической цепи дальше.

«Обрыв» или короткое замыкание в проводке

Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителях (цепь выключатель – монтажный блок) и на реле контроля ламп (исправность монтажного блока).

Примечания и дополнения
  • Лампы габаритного света расположены в передних блок-фарах и задних фонарях автомобиля. В передних фонарях применяется лампочка А12-4-1, в задних А12-5.
  • Электрическая схема включения наружного освещения («габаритов») для всех этих автомобилей одинакова. Различие лишь в применяемых монтажных блоках предохранителей: на старых «самарах», до 1999 г.в. это 17.3722 с пальчиковыми предохранителями, на автомобилях после 1999 г.в. модификации монтажного блока 2114 с флажковыми предохранителями. Соответственно в цепи наружного освещения со старым монтажным блоком используются предохранители 9 и 10, с новым F10, F11.
  • «Габариты» правой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на 10-м (F11) предохранителе. «Габариты» левой стороны на 9-м (F10) предохранителе.

Не работал левый задний габарит

Уже писал про проблему с задним левым габаритом.
Новое реле не решила проблему. Оставалось два варианта возможной проблемы:
— Неисправен монтажный блок;
— Неисправна реле контроля ламп освещения;
Проблемы с проводом исключаю, так как проверял провод — все ок.
Решить проблему можно было:
— Купить новый монтажный блок (цена в пределах 1500 — 2000 руб в инете.)
— Перебирать реле, в поисках исправного или узнать потом, что все таки неисправен монтажный блок и посмотреть на кучу релешек и купить монтажный блок (1 реле — 150 руб).
— Перекинуть провод с левого габарита на правый, но при этом возможно начнет загораться лампа контроля освещения.
Самый верный для меня оказался вариант — Узнать какой штекер на реле отвечает за что и подключить на него перемычку (цена 0 руб.). Поэтому я взял медную проволоку и накинул на штекер под номер 9 и 10(соединив их). Заработали габариты. Лампа контроля не горит — т.е. ошибки нет. И все гуд )))))

Не работают габариты на Ваз 2109

В современных российских условиях движения на легковом автомобиле ВАЗ-2109, габаритные огни должны быть в рабочем состоянии не зависимо от условий видимости на дороге. Ведь при включении света фар перед началом движения, что является обязанностью водителя, согласно Правил дорожного движения, габаритные огни также будут включены, потому что так устроена схема электрооборудования автомобиля.

На старых автомобилях, а «девятки» относятся именно к ним, возможны проблемы с проводкой из-за разрушения изоляции проводов, что приводит к короткому замыканию. Это особенно касается тех мест, где жгут или лента (идёт к задним фонарям), на которую наклеены провода, имеет перегибы. Ну, а оголённые провода со временем приводят к короткому замыканию, в результате которого перегорают предохранители.

Семи с половиной амперных предохранителей, защищающих электрическую цепь габаритных огней ВАЗ-2109 два. Первый, F10, кроме передних и левого заднего габаритных огней, защищает ещё и электрические цепи освещения комбинации приборов, освещение приборной панели, номерного знака и прикуривателя, а второй, F11, работает только на габарит правого заднего фонаря. Перегорание предохранителя F10 определяется очень легко, так как в этом случае погаснет вся подсветка передней панели. А для того чтобы выяснить цел ли предохранитель F11, придётся открывать капот и крышку «чёрного ящика» (монтажного блока).

Если предохранители целы, а габариты не горят, то в монтажном блоке нужно проверить ещё и реле исправности ламп К4, которое имеет обозначение на его верхней части в виде круга перечёркнутого знаком умножения. Иногда, вместо этого реле, стоят просто перемычки, которые были поставлены предыдущим хозяином этого автомобиля. Не будут габариты гореть и при выходе из строя переключателя.

Можно считать неудачным и место расположения монтажного блока, так как в случае загрязнения сточного отверстия (обычно осенью, попадающими туда листьями), вода с лобового стекла скапливается на дне и при не герметичности резинового чехла закрывающего штекерный разъём в нижней части монтажного блока окисляет контакты. От этой воды страдает и монтажная плата этого блока. В случае обнаружения такой неисправности приходится снимать монтажный блок, нижний край платы покрывать лаком, а контакты разъёма зачищать, ну и постоянно следить за состоянием дренажного отверстия, чтобы эта неисправность больше не повторялась.

Неисправности задних габаритных огней случаются чаще, чем передних. Это связано с тем, что теряется контакт лампы габарита с гибкой платой, через которую подаётся напряжение на все лампы задних фонарей от колодки, к которой подходит пучок проводов. Из-за не герметичности заднего фонаря на гибкой плате появляется пыль, а при попадании на неё воды, пыль становиться мокрой, что приводит к перегоранию дорожки гибкой платы, по которой идёт питание от колодки на лампу габаритного огня.

Не горят габариты на ВАЗ 2109? Список причин, почему это произошло

С чего начинать осмотр, если не горят габариты на ВАЗ 2109? Освещение всегда останется наболевшей темой, так это вопрос безопасности, прежде всего во время движения. Каждому приятно, когда в автомобиле горят все лампочки, приборная панель полноценно подсвечивается, а галогенки и ближний свет максимально допустимо освещают путь.

В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.

Не горит подсветка панели приборов ваз 2109

Не горит подсветка панели приборов ваз 2109

ktotam 03 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

molotok1 03 Окт 2007

была схожая проблема, но у меня еще и задняя подсветка номера не работала, в итоге просто предохранитель сгорел (визуально был цел)

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 04 Окт 2007

Этот предохранитель похоже, ты посмотри, у тебя габариты по одному борту работать тоже недолжны.

  • Спасибо
  • Не нравится

BAHEK 04 Окт 2007

Этот предохранитель похоже, ты посмотри, у тебя габариты по одному борту работать тоже недолжны.

при4ем, на скока я помню, правая сторона должна потухнуть. у миня такая шняга тож была.

  • Спасибо
  • Не нравится

IrbisW 05 Окт 2007

Габариты работают. А вот подсветка номера и пр.панель не подсвечивается(или освещается) а все лампачки вроде пашут ближ, дальн свет и тд. может просто не знаю где она вкл эта посветка панели)) вроде когда свет вкл.
напрягает ночью. панели не видно, да ещё и знаешь то что номер не освещается(((
Значит предохранители?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 05 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Не горит подсветка панели приборов ваз 2109

ktotam 05 Окт 2007

Сегодня по вашему приказу проверил габариты.
Габариты-фары работают
Габариты-фонари работают
Освещение номера работает
Ваши мнения.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 05 Окт 2007

Сегодня по вашему приказу проверил габариты.
Габариты-фары работают
Габариты-фонари работают
Освещение номера работает
Ваши мнения.

Подозрительно <_< Тогда нужно смотреть приборку, может фишка вывалилась, а в кнопках просто лампочки перегорели.

  • Спасибо
  • Не нравится

Харьковчанин 05 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 05 Окт 2007

+1
Ай длин, точно, вообще забыл про него, проверь его, или сними с него клему и замкни ее.
А вот осветители номера, это уж отдельная проводка, там тестером мерь и если что, меняй лампы.

  • Спасибо
  • Не нравится

Не горит подсветка панели приборов ваз 2109

ktotam 09 Окт 2007

Лазил, лазил, выяснил что регулятор не работает, разобрал, там отпаялась перемычка, обрадовался, припаял, сегодня поставил, нифига. заметил дымок (то ли при габаритах, то ли при ближнем, то ли при включенном зажигании, то ли при их комбинации), вырубил все. клему от регулятора разобрал, стал её замыкать, опять при какой то комбинации заискрило, потом где то глубже щелкнуло, теперь не искрит. Панель так и не моргнула ни разу. Выводы: при рабочей панели где то коротнуло, пошел ток через регулятор то ли больше толи не туда пошел, он перегрелся и отпаялся (искусственный интелект говорят еще не придумали). Знатоки, внимание вопрос: правильный ли вывод, если нет то какой правильный, в обоих случаях что делать куда лезть, если у кого есть подробная электрическая схема освещения панели (от какой ножки в блоке предохранителей, какой провод, в какой штекер идет) прошу выложить тутс.
Всем спасибо, жду помощи.

  • Спасибо
  • Не нравится

Не горит подсветка панели приборов ваз 2109

Roman22 10 Окт 2007

Лазил, лазил, выяснил что регулятор не работает, разобрал, там отпаялась перемычка, обрадовался, припаял, сегодня поставил, нифига. заметил дымок (то ли при габаритах, то ли при ближнем, то ли при включенном зажигании, то ли при их комбинации), вырубил все. клему от регулятора разобрал, стал её замыкать, опять при какой то комбинации заискрило, потом где то глубже щелкнуло, теперь не искрит. Панель так и не моргнула ни разу. Выводы: при рабочей панели где то коротнуло, пошел ток через регулятор то ли больше толи не туда пошел, он перегрелся и отпаялся (искусственный интелект говорят еще не придумали). Знатоки, внимание вопрос: правильный ли вывод, если нет то какой правильный, в обоих случаях что делать куда лезть, если у кого есть подробная электрическая схема освещения панели (от какой ножки в блоке предохранителей, какой провод, в какой штекер идет) прошу выложить тутс.
Всем спасибо, жду помощи.

У меня было что-то подобное, горел предохранитель этой самой подсветки и еще чего-то на эт. предохранителе висит, ставлю новый. пред. проезжаю 20метров приборка гаснет опять, долго и@ался не мог понять в чем косяк, воткнул вместо преда. БОЛТ и всё прояснилось, задымил провод что идет в капоте на фонарик, вырезал его короче, всеравно фонарика нет.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 10 Окт 2007

Лазил, лазил, выяснил что регулятор не работает, разобрал, там отпаялась перемычка, обрадовался, припаял, сегодня поставил, нифига. заметил дымок (то ли при габаритах, то ли при ближнем, то ли при включенном зажигании, то ли при их комбинации), вырубил все. клему от регулятора разобрал, стал её замыкать, опять при какой то комбинации заискрило, потом где то глубже щелкнуло, теперь не искрит. Панель так и не моргнула ни разу. Выводы: при рабочей панели где то коротнуло, пошел ток через регулятор то ли больше толи не туда пошел, он перегрелся и отпаялся (искусственный интелект говорят еще не придумали). Знатоки, внимание вопрос: правильный ли вывод, если нет то какой правильный, в обоих случаях что делать куда лезть, если у кого есть подробная электрическая схема освещения панели (от какой ножки в блоке предохранителей, какой провод, в какой штекер идет) прошу выложить тутс.
Всем спасибо, жду помощи.

У тебя походу в самой приборке что то замкнуло.

  • Спасибо
  • Не нравится

maikl 12 Окт 2007

Доброго времени суток. Провод от выключателя освещения коричневый идёт на блок предохранителей ш4(5), белый на лампочки кнопок обогрева заднего стекла, противотуманные фары, задние противотуманки, третий коричневый на колодку подключения компютера.

  • Спасибо
  • Не нравится

Fantomas 17 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 17 Окт 2007

Да бывает такое, купи osram или narva, больше неперегорят, можно 2,3 ватт, поярче будет.

  • Спасибо
  • Не нравится

Не горит подсветка панели приборов ваз 2109

ktotam 22 Окт 2007

У тебя походу в самой приборке что то замкнуло.

сегодня отсоединил от приборной панели оба шлейфа, включил зажигание (не заводил), и попробывал замыкать провода идужие на регулятор освещения, коротит, дело не в приборке, куда лезть дальше?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 23 Окт 2007

сегодня отсоединил от приборной панели оба шлейфа, включил зажигание (не заводил), и попробывал замыкать провода идужие на регулятор освещения, коротит, дело не в приборке, куда лезть дальше?

Значит дым шел не из приборки, а в этом районе. Замкни опять регулятор, включи свет и нюхай в панели, истина где то рядом. Видимо дым просто через панель вышел, я думаю в районе кнопок смотреть надо, ну короче в самой панели. Возможно там где сигналка подключена.

  • Спасибо
  • Не нравится

Не горит подсветка панели приборов ваз 2109

ktotam 06 Май 2008

Разобрался с проблемой.
Под приборкой была найдена точно такая же клемма (фишка) что и на подсветку, точнее это она и была, а эта из ниоткуда плюс 12В и масса.
Всем спасибо.

  • Спасибо
  • Не нравится

vetatto 08 Дек 2012

Привет всем. Столкнулся с похожей проблемой. Не горит подсветка всего( На приборке не горит лампочка габариты/ближний. Габариты не горят по одной стороне (при включенных не горит левая сторона, при поставке на охрану моргает только правая сторон). Лампочка дальнего горит, фары светят, осмотрел все предохранители (на вид живые). Кнопку включения осветительных приборов заменил.
Еще вспомнил. При опросе состояния машины с сигналки, мигает габаритами левыми и подсветкой в салоне т.е. печка, приборка все включается нормально. Что такое быть может? Паленым не пахло. Отрубилось все внезапно.

Тема: Не Работает Подсветка Приборки((((

добрый всем день. у меня вчера возникла проблема, помогите пожалуйста :

2 Ответ от VaSil 2011-07-27 12:51:37

Бональный ответ, предохранитель на габариты посмотри.

3 Ответ от @nik 2011-07-27 12:59:28

4 Ответ от SokolOFF 2011-07-27 13:25:29

Проверять надо не на глаз, а контролькой или тестером.

А сами габариты все работают? или только одна сторона горит?

5 Ответ от @nik 2011-07-27 13:35:37

6 Ответ от SokolOFF 2011-07-27 14:22:30

А регулятор яркости подсветки в порядке? Стоит проверить, замкнув контакты напрямую. Только в такой расклад зеленая лампочка не особо таки вписывается.

7 Ответ от Cityman 2011-07-27 15:05:20 (2011-07-27 15:10:41 отредактировано Cityman)

А регулятор яркости подсветки в порядке? Стоит проверить, замкнув контакты напрямую. Только в такой расклад зеленая лампочка не особо таки вписывается.

Это да, контролька подключена ДО регулятора. А подсветка кпопок ( обогрев стекла, задние ПТФ, аварийка ) ручек печки, прикуривателя осталась ?

Схему габаритов, контрольной лампы и регулятора подсветки прилагаю. Это под низкую панель, но не думаю, что сильно отличается.

Не горит подсветка панели приборов ваз 2109

8 Ответ от @nik 2011-07-27 16:47:54

сейчас был за рулем и заметил что еще не работает подсветка прикуривателя, остальное все в порядке, светит как всегда. блин, всю голову уже сломал, начинаю думать что без проф. электрика не обойдусь((((

9 Ответ от Cityman 2011-07-27 17:53:52

10 Ответ от @nik 2011-07-27 17:57:57

если горит хотя бы лампа подсветки ручек печки, то общая цепь подсветки исправна, можно не лезть в регулятор и т.п. А прикуриватель ДО ЭТОГО подсвечивался. Или может не обращали внимание. Тогда может проблема в самой приборке, например в соединении гибкой платы с основной.

Не горит подсветка панели приборов ваз 2109

Вот слева вверху два винта видны в месте соединения. А вот вид сверху:

Не горит подсветка панели приборов ваз 2109

А вообще надо не гадать, а брать простейшую контрольку и идти по цепи.

14 Ответ от @nik 2011-07-27 20:53:40

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2109

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2109

Стал обладателем первой своей машины 2109))) и сразу же куча вопросов, один из них вот:
Не горит подсветка на панели приборов. Обнаружил естественно только вечером, на след. день пока стоял чуть чуть тюкнул по ней кулаком)))) Она загорелась, но через 5 минут опять пропала( Тюкнул еще раз заработала, через 5 минут опять пропала. Третий "тюк" и она болше не загоралась(((
Подскажите что сделать? Если можно более подробно! может опишет кто нибудь, как попроще снять панель. Заранее спасибо!)

Смотри в сторону переменного резистора (на панели рядом с ручкой регулировки гидрокорректора).

Смотри в сторону переменного резистора (на панели рядом с ручкой регулировки гидрокорректора).

+1 у мя та же фигня была, я просто потрогал эту ручку все норм стало!

Да вот боюсь снять то сниму, а подключить назад не смогу)))

Если что-кстати в заводском могу посоветовать электрика, у тунеля работает. Сегодня мне меняли ходовку- тек тосол (меняют шас радиатор печки-), колодки меняют передние-, ромашки, внешний пыльник -это с материалом встало в 3350 (еще 3л тосола взял)

Она вся убитая((( Хозяин прежний совсем не ухаживал за машиной! Какие то дырки насверлил, где то треснула, где то вообще креплений нет

ну необязательно всю панель менять, можно только накладку махнуть, тк европанель стоит недешево сама по себе + нужно к ней щиток приборный докупить, кнопки там разные, тоннель, кожух руля и тд и тп, ну за работу электрику за доработку проводки, и еще за монтаж самой панели, скорее всего выйдет больше 10тыр! оно вам надо?
ааа еще для полного счастья обшивки дверей на евро неплохо бы махнуть, чтоб гармонично смотрелось а это еще рубля 3.

ну необязательно всю панель менять, можно только накладку махнуть, тк европанель стоит недешево сама по себе + нужно к ней щиток приборный докупить, кнопки там разные, тоннель, кожух руля и тд и тп, ну за работу электрику за доработку проводки, и еще за монтаж самой панели, скорее всего выйдет больше 10тыр! оно вам надо?
ааа еще для полного счастья обшивки дверей на евро неплохо бы махнуть, чтоб гармонично смотрелось а это еще рубля 3.

да что то оптимизм пропал у меня))

Powered by vBulletin® Version 4.2.0
Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.

Читайте также: