Не горит панель приборов на ниссан альмера н16

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт подсветки приборной панели n16 k29441 bn900

Здраствуйте, починил подсветку приборной панели, по началу грешил на транзисторы, т.к после пропайки помогает на время, до морозов, но как то приборка вообще померла, и по предыдущей записи в журнале я ее починил, это оказался резитор, при изгибании платы работать начинает, И так как появился новый подозреваемый, заменил резистор базы транзистора подсветки .И так, поехали.

Начнем с разборки, сборки, чтоб не поломать стекло как я, да и дисплей случайно не угробить .Снимаем кожух рулевой колонки, откручиваем внутреннюю облицовку перед приборкой, откручиваем приборку, отстегиваем колодки проводов, и вытаскиваем таким методом :

Отсегиваем от приборки стекло, пластик (замки ломучие), и перед тем как снят стрелки, переворачиваем их в противоположную сторону, ставим метки на линии, так проще будет потом калибровать :

При сборки обратно рекомендую вытащить дисплей, поставить плату в корпус, потом вставляем дисплей, отгибая снизу зубчики фиксации :

Интересный момент, на плате если эти пины паяны, как у меня, то пробег мотали 99 % :

Теория и ремонт :

Если мы посмотрим схему включения в мануале, то увидим следующие :

Вроде все понятно, переключаем подруливой рычаг, на 43 контакте + и все работает, так вот нет, я начал разбиратся как включается подсветка, вооружившись мультиметром прозвонил каждый пин в обоих направления при включении и выключении, и ни чего а 43 и 44 провод вообще отсутствует в колодке, ток на 1 пине <+> меняется на <->, но это идет <-> на включение климата, дисплея, пепельницы. Далее взял китайский карманный осциллограф, давай искать сигналы .Нашел Сan при включении зажигания, и еще пару линий, давай их откидывать и проверять когда перестанет работать подсветка, и когда откинул CAN, приборка перестала включать подсветку( а так же поворотники ).Хотя кстати говоря поворотники выведены, но на плате нет разводки, а идет от проца приборки через Can, от какого блока я не знаю, вероятно от блока "временных интервалов", и когда зажигание выключено на ослике ток разовый пик в секунду, при включении выключении света, сигналов не увидел, а как включишь зажигание, сразу видно пакеты, вероятно какой-то энергосберегающий режим, как он работает я хз, но без Can приборка молчит.
Нарисовал принципиальную схему включение света, строго не судите, возможны ошибки :

Перепаял резистор на транзисторе включения подсветки, что было под рукой 1К, все работает, все хорошо, гну плату винтом, все ок :

Довольный проделанной работой, собираю все, довольный как слон, собираюсь ехать и замечаю, что при включении зажигания лампы масла, чек, абс не горят .Чек кстати говоря и раньше то горел, то нет, то тускло, абс так же, а масленка, вроде работала, но пользуюсь в оснавном дистанционным запуском.Поколотил приборку, моргнули, . разобрал давай гнуть, моргают, …Четреждыярость! где тоя такое уже видил :

Да, опять резисторы, и такого же форм-фактора, я их разглядывал чуть ли не в микроскоп, звонятся ок, они не нагружены, на красных диодах работают напрямую, без транзистора. Первый раз такое в своей практики встречаю, деградация резистора от старости О_о.И опять все разбираю, снимаю, сдуваю все резисторы похожие, на индикацию, чтоб наверняка:

Паяю новые обычные 0.125 вт, стрелкой указал такой же, уже под паянными, который бы тоже надо было :

Собираем, проверяем, все работает! )

Вот так вот, транзисторы транзисторы. а оказались резисторы, пассивный элемент, который ни чего не делает, только жрет и греется )
Всем спасибо, всем пока!

26. Устранение глюков приборной панели, восстановление подсветки блока управления печки, ремонт фары и остальные мелочи

Народ привет. Давно очень не писал, то лень, то руки не доходят. Короче сижу в отпуске, выдалось немного времени, решил выложиться. Машина бегает, бывают мелкие ремонты, не без них конечно же. И вот решил про них написать, а то коллекционирую их уже некоторые год. Итак поехали.
Устранение глюков приборной панели.
Многие проходили такой лаг с приборкой, когда стрелки спидометра или тахометра тупят, точнее залипают на месте, когда должны показывать показания. Так вот, прошлым летом, когда началась 30 градусная жара у меня начала залипать стрелка тахометра. При запуске она лежала и только оживала при 3000 об. Почитав инфу было решено пропаять контакты моторчика тахометра, типа как на Классике, там тоже бывает такое. Сражу оговорюсь, все паяльные работы проводит мне друг alexindima , т.к. у него есть паяльная станция, за что как всегда ему спасибо. Приехал к нему, снят около подъезда приборку и пошли ее разбирать. При вскрытии было выявлено что пробег смотан, точнее это подтвердилось на все 100%. Видно как припаивались к приборке для выполнения сей процедуры.

Дальше был отпаян диод не пристегнутых ремней, ну это тупо наверно напрягало кого то, а подушек конечно же нет, ведь машина получала немного по морде и по жопе. Менялось переднее крыло, фара и бампер. Лонжероны все целые. Сзади тоже незначительно кто то причаливал. Ну да ладно. Пропаяли мы контакты, собрали приборку, дальше все откалибровал через программу TECU 3.

Скорость по мозгам выставил, правда завысил на 5 км\ч, для себя же, так же тахометр и температуру. Ну а с ДУТом просто заправил до полного и так же стрелку установил на полный бак. Ах да, тахометр после пропайки заработал как надо. Ну и заодно поменял лампочки подсветки.

Стояли обычные, поставил диодные, а вот диодные лампочки из указателей поворотников и дальнего света вытащил, ибо слепят они не хило.
Восстановление подсветки блока управления печки .
Итак, еще одна болячка Альмеры, это лампочки подсветки блока печки. Они обычно перегорают, найти их практически не возможно и тут все начинают фантазировать кто на что горазд.

Меня это тоже не обошло стороной. Изначально найти 12В светодиоды, но не получилось, дальше хотели заколхозить 5В диоды через резисторы, но решили все таки запихать светодиодную ленту. Также приехал к Диману и начали кулибничать. Я все разобрал, приклеил, Диман припаял.

Второе поколение Nissan Almera имеет маркировку кузова N16 и выпускалось в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году с кузовами хэтчбек и седан. Рестайлинг 2003 года затронул во основном внешний вид данного автомобиля. В нашей публикации вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера н16, места их расположения и назначение.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото ниссан альмера

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в almera n16

В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

расположение всех блоков предохранителей и реле

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне автомобиля

Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фотография блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 --> Тыльная и лицевая сторона

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

  1. 10А Зеркала
  2. 10А Лампы стоп-сигналов
  3. 15А Электророзетка
  4. 7,5А Под дополнительную электрику
  5. 15А Аварийная сигнализация и поворотники
  6. 10А Под дополнительную электрику
  7. 20А Обогрев заднего стекла
  8. 10А Кислородный датчик
  9. 10А Дополнительный электропакет
  10. 10А Электропакет
  11. 10А Контроллер АКПП
  12. 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
  13. 10А Лампа салона
  14. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
  15. 10А Кондиционер
  16. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
  17. 10А Система впрыска топлива
  18. 10А Подушки безопасности
  19. 20А Дополнительный электропакет
  20. 10А Контроллер двигателя
  21. 10А Сигнал запуска
  22. 15А Прикуриватель
  23. Не используется
  24. 20А Дополнительный электропакет
  25. 20А Очиститель ветрового стекла
  26. 7,5А Под дополнительную электрику
  27. 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. 15А Омыватель заднего стекла
  29. 15А Бензонасос
  30. 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. 10А ABS
  32. 10А Резерв
  33. 15А Резерв
  34. 20А Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Реле лицевой стороны

  • R1 Реле фар головного света
  • R2 Реле управления дросельной заслонкой
  • R3 Реле стеклоподъемников
  • R4 Реле задних противотуманных фар

Реле тыльной стороны

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

фото схема реле в салоне

  • R1 Реле зажигания
  • R2 Реле двигателя нагнетателя
  • R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

Предохранители и реле под капотом

Блок с предохранителями

Находится рядом с аккумулятором. На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Almera блок под капотом

Схема

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

схема 1 блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

  • А 100А Генератор (зарядка на батарею)
  • В 40А электростеклоподъемники
  • С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
  • D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
  • E 30А для дизелей
  • F 60А для дизелей
  • G 80А для дизелей
  • H 80А главный источник питания, цепь заземления
  • I 50А ABS
  • J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
  • К 30А ABS/ESP
  • L 30А ESP
  • М 30А Омыватель фар
  • 32 20А Омыватель заднего стекла
  • 33 15А Противотуманные фары
  • 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
  • 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
  • 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
  • 37 10А Задний противотуманный фонарь
  • 38 10А Габариты, освещение номерного знака
  • 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
  • 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
  • 41 10А Система управления двигателем
  • 42 10А Катушка зажигания
  • 43 10А ЕГР
  • 44 20А ЭБУ двигателя

Блок с реле

Он находится у правого крыла, с боку от бочка с омывающей жидкостью.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Фото-схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок с реле под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
  • R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
  • R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
  • R4 Реле звукового сигнала (25620)
  • R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
  • R6 Фары, свет (25224А)
  • R7 Стартер (25224G)

Не подходит информация? Выберете нужный вариант в полном описании всех моделей.

Не горит панель приборов на ниссан альмера н16

Добрый день.
Случилась беда с моей альмерочкой. Время от времени на ходу случается следующее: приборная панель начинает мигать, все приборы перестают работать, мигает свет в салоне и часы, мигают габаритые огни. При этом не работают поворотники. Ближний свет и магнитола работают.
Почитал форум и сегодня слазил в релей молуль. С ним все хорошо, мало того, прежний хозяин снял его со штатного места и повесил пластмассовым хомутиком наверх.
Помогите, люди добрые!

И все же по признакам, неисправность в цепях Relay Module. Стоит его снять и просмотреть ВНИМАТЕЛЬНО дорожки платы, контакты Штекерного Разъема (ШР), возможно, где-то в районе Relay Module ослаблен массовый болт, перезатяните его обязательно.

Если это не поможет, уточните ДЕТАЛЬНО:
1. какие индикаторы мигают на приборной панели, или это подсветка мигает?
2.Был ли кузовной ремонт и в какой части?
3.Какое доп. оборудование установлено?
4.Вы первый хозяин?
5 Суммарный пробег, не было ли попытки сбросить пробег?
Желаю Удачи!

И все же по признакам, неисправность в цепях Relay Module. Стоит его снять и просмотреть ВНИМАТЕЛЬНО дорожки платы, контакты Штекерного Разъема (ШР), возможно, где-то в районе Relay Module ослаблен массовый болт, перезатяните его обязательно.

Если это не поможет, уточните ДЕТАЛЬНО:
1. какие индикаторы мигают на приборной панели, или это подсветка мигает?
2.Был ли кузовной ремонт и в какой части?
3.Какое доп. оборудование установлено?
4.Вы первый хозяин?
5 Суммарный пробег, не было ли попытки сбросить пробег?
Желаю Удачи!

Relay Module я разбирал. Сфотографировал мобильником, но качество фоток не очень.. Выглядит очень прилично.
[attachment=2800:IMG0104.jpg]
[attachment=2802:IMG0105.jpg]

1. все индикаторы на приборной панели сбрасываются в ноль. подсветка приборной панели начинает мигать и что-то щелкает. частота примерно 2Гц. вместе с подсветкой приборной панели (и наверно питанием всех приборов) в так мигает лампа салона, часы, передние и задние габаритные огни.
поворотники вообще не работают.
ближний свет и магнитола работают хорошо
2. кузовной ремонт был - менялось правое заднее крыло с фонарем и бампером
3. установлена сигнализация Pantera XS-3300.
4. нет, покупал с рук в янв 2010.
5. машина 2007 года пробег при покупке был 50000, сейчас 67000. я думаю не было, а там бог его знает.

Наблюдение: проблема появляется обычно когда работает поворотник и машина едет на нейтрали. включение/выключение ближнего, дальнего света и габаритов не помогает. проходит само, также резко как появляется.

Описание панели приборов ниссан альмера

Обозначение индикаторов приборной панели ниссан альмера классик

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/ нарушении функционировании основных агрегатов и систем автомобиля.

Панель приборов ниссан альмера классик (как и в любом другом транспортном средстве) является местом размещения органов управления. В целом, они идентичны практически для всех марок авто, но в разных модификациях будут иметь несущественные отличия. Список будет включать в себя такие элементы:

  • регулятор для наклона оптических осей – используется для фар, выключателей «противотуманнок», задних фонарей туманных, а также регулирует интенсивность возникающей подсветки (1);
  • переключатель для управления наружными осветительными приборами и включением их подсветки (2);
  • дефлекторы от боковых воздуховодов (вентиляция и отопление внутри салона (3);
  • подрулевой переключатель левый для управления указателями поворотов, режимом главных фар, сигнализированием дальнего света, управление темпостатом (4);
  • клаксон (кнопка, приводящая его в движение) (5);
  • комбинация приборов (6);
  • подрулевой переключатель правый (омывает стекла, переключает многофукнциональный дисплей) (7);
  • дефлекторы от центральных воздуховодов (вентиляция и отопление внутри салона (8);
  • выключение аварийной сигнализации на панели приборов альмера классик (9);
  • дисплей приборная панель almera n15/n16 (показания измерений цифровых часов, температуры «за бортом», радиоприемника, процессора бортового) (10);
  • переходная панель для магнитолы (или иной медиасистемы развлекательного плана) (11);
  • крышка от модуля подушки безопасности переднего пассажира (12);
  • ящик для вещей (13);
  • панель для управления отоплением (вентиляцией) (14);
  • управления электроприводом от стеклоподъемника (в моделях типа кабриолета) (15);
  • переключение для циркуляции воздуха или включения обогрева для заднего стекла (16);
  • прикуриватель (он же розетка от электропитания) (17);
  • карман вещевой;
  • переключатель для управления электроприводом в складном верхе ((в моделях типа кабриолета) (19);
  • место для пепельницы (20);
  • замок для зажигания или блокировки колонки рулевой (21);
  • педаль газа (22);
  • рукоятка, регулирующая положение рулевой колонки (23);
  • педаль от тормоза (24);
  • педаль сцепления – в вариантах с ручной коробкой передач (25);
  • мешок вещевой (он же может быть монтажным блоком от предохранителей) (26);
  • рычаг для привода, отпускающего защелку капота (27).

Если в ниссан альмера не работает панель, это может негативным образом сказаться на управлении всем автомобилем. Именно поэтому актуально будет знать, что обозначают те или иные отображаемые на ней данные.

Панель приборов ниссан альмера в разборе

Панель приборов ниссан альмера в разборе

Панель приборов ниссан альмера классик: описание комбинации приборов

Каждый из представленных элементов, расположенных на приборной панели nissan almera n15 (как и в версии n16) обладает особенностью действовать в комбинации. В каждом случае полнота такой комплектации будет зависеть от конкретной модели автомобиля (и, соответственно, его модификации). Контрольные лампы на светодиодной rgb панели исполняют обязательные функции.

Если в nissan almera classic перестала гореть панель приборов, необходимо знать, что это обозначает.

Если в nissan almera classic перестала гореть панель приборов, необходимо знать, что это обозначает.

Начнем с контрольных ламп. Инструкция будет следующей:

Иногда неисправность устраняется путем повторного перезапуска двигателя. Если такая попытка не помогла, то остается обратиться к специалистам.

  1. Лампа заряда (работает аналогично предыдущей, но в этом случае отказ от выключения на приборной панели на ниссан альмера н16 указывает на неисправность в системе заряда). Движение в таком случае прекращается и, соответственно, выключается само зажигание. Водителю нужно будет проверить следующие системы:
  • усиление, с которым соединен ремень привода генератора;
  • насколько надежно закреплены клеммы на электропроводке в генераторе;
  • прочность, с которой затягиваются болты крепления в генераторе.
  1. Контроль отказа двигателя (принцип действия повторяет предыдущие) – она должна погаснуть через несколько секунд после того, как запустился двигатель. В противном случае можно подозревать, что в двигателе есть неисправность или какое-либо нарушение в работе токсичности отработанных газов. Водителю нужно проявлять осторожность: избегать высоких оборотов работы двигателя и резкого набора скорости при движении. Очень опасно, если не работает эта лампа подсветки приборной панели – самым правильным решением будет немедленно обратиться в автосервис.
  2. Давление масла (также должна срабатывать на панели приборов альмера n16 только при включении, иногда она способна так кратковременно активироваться при холостых оборотах). При отказе погаснуть необходимо заглушить двигатель и проверить уровень и давление масла в двигателе. Если есть возможность, упавшие показатели необходимо подкорректировать.
  3. Активация противотуманных фар (работает до выключения).
  4. Активация дальнего света для фар (аналогичная работа – начинают работать в момент перевода головных фар в режим дальнего света постоянного или сигнального характера.
  5. Включение задних противотуманных фонарей (также).
  6. Указатель поворотов (обычно включается или правый, или левый, но при аварийной сигнализации будут работать оба поворота). Важно обратить внимание, что если увеличилась частота их «моргания», это указывает на выход из строя одной из ламп устройства.
  7. Переход АТ в спортивный режим (если у авто есть соответствующая комплектация).
  8. TCS/ ESP – кратковременное включение для перехода антипробуксовочной и противозаносной систем в готовность. Здесь бывает небольшой шум от развиваемой мощности (автомобиль может немного автоматически притормаживать).
  9. ABS – самодиагностика антиблокировки тормозов (включается при зажигании и гаснет через несколько секунд). Могут быть специфические звуки в работе. В случае активации датчика во время движения машину следует осторожно остановить (ведь это говорит о неисправности работы тормозов). Резкие нажатия на педаль лучше всего избегать. Лучше всего при первой возможности обратиться в станцию техобслуживания.
  10. Датчик резерва топлива (указывает на необходимость провести заправку при первой возможности). Если лампа не перестает мигать, это указывает на вышедший запас топлива. Особенно опасно такое состояние для дизельных моделей, в которых потом после подобной халатности будет трудно удалить воздух.
  11. Поворот прицепа (при наличии такового). Такой датчик должен совпадать с показателями поворотников.
  12. Занятость сидений (при установке детского автокресла на переднее сидение полностью отключается подушка безопасности). Если на панели приборов на ниссан альмера н16 не срабатывает соответствующая лампа (на переднем панельном светильнике), лучше переустановить кресло с ребенком назад.

Указатели и измерители на передней панели ниссан альмера

Если в ниссан альмера не горит приборная панель, это может сказаться на получении информации о функционировании жизненно важных показателей движения транспорта. Их список следующий:

  1. Тахометр измеряет частоту, с которой движутся обороты в двигателе. Он расположен на левой части от центра панели приборов ниссан альмера n16. В техническом аспекте своей деятельности он определяет, с какой частотой в минуту вращается у двигателя коленчатый вал (точная цифра определяется путем умножения на 100). Для каждой модели автомобиля есть собственное максимально допустимое значение – оно обычно прописывается в мануале к транспортному средству.
  2. Спидометр призван отображать скорость, с которой движется машина. Находится в центре панели приборов ниссан альмера н15 (н16).
  3. Одометр (общий пробег транспорта) – показания выводятся в нижнее поле циферблата указателя скорости (спидометра). Даже при выключенном зажигания индикация одометра активна еще 15 секунд.
  4. Счетчик для текущего пробега отражается на дисплее. Расположен в нижней части под спидометром. Как обнулить подобные показания? Достаточно будет 2 секунды выжимать установочную кнопку.
  5. Цифровой дисплей многофункциональный (вмонтирован в спидометр панели управления ниссан альмера). Выводит следующие данные:
  • текущий пробег;
  • суточное время;
  • интервалы между сервисным обслуживанием.

Чтобы перейти от одних данных к другим, достаточно будет кратковременного нажатия кнопки (не более 2-х секунд). Яркость регулируется так же, как и интенсивность подсветки приборов.

Есть такой момент: если на дисплее появляется показатель 1_SP в течение одной недели (или через 500 км пробега), то это повод обратиться в сервисный автомобильный центр. В этом случае не учитываются те простои, когда аккумуляторная батарея была отключена. Здесь нужно обратить внимание на то, что показания иногда могут исказить сильные магнитные поля.

  1. Указатель для температуры охлаждающей жидкости у двигателя (левая часть приборного щитка). Такой контроль будет производиться лишь при наличии соответствующего уровня этой жидкости в системе. Когда двигатель переходит в нормальный рабочий режим, это сопровождается показаниями стрелки между делениями 80 и 100.

Если же стрелка вышла за сотню, то есть попала в красный диапазон, следовательно, произошел перегрев в двигателе. Необходимо остановиться и провести соответствующую корректировку. Сам перегрев может произойти отказ работы вентилятора системы охлаждения – лучше дополнительно проверить такую систему.

  1. Указатель для ориентирования по запасу топлива расположен в правой стороне щитка приборов. Чтобы стрелка вышла из зоны максимального заполнения, автомобиль должен пройти определенный пробег. Переход стрелки в границу красного диапазона указывает на то, чтобы при первой же возможности была произведена дозаправка транспортного средства. Кстати, фактический объем всегда меньше номинального потому, что в заправочном баке остается определенный запас топлива.

Панель приборов на ниссан альмера классик: описание органов управления освещения

С водительского сидения можно управлять всеми наружными осветительными приборами, ходовыми огнями и подсветкой. Здесь задействованы следующие элементы:

  1. Общий переключатель всего вышеперечисленного с рукояткой, которая последовательно переключает все вышеперечисленные системы освещения. Регулировку яркости можно будет осуществить специальным колесиком, вмонтированным внизу под рукояткой.
  2. Выключатели для фар противотуманных и фонарей задних туманных. Они имеют кнопочный вид и находятся в nissan almera на панель приборов.
  3. Регулятор для направления оптических осей фар представлен колесно-рычажковым видом. Расположен под рукояткой.
  4. Левый переключатель подрулевой поможет с выбором режима головных фар (ближнего и дальнего света), активирует поворотники, сигнализирует при помощи дальнего света.
  5. Правый подрулевой переключатель выполняет следующие фукнции:
  • включает графический дисплей многофункционального характера;
  • управляет действиями стеклоочистителей;
  1. Выключатель для аварийной сигнализации на приборной панели ниссан альмера н15 (н16) одновременно активирует все поворотники и соответствующие кнопки на щитке приборов.

Остальные возможности

Есть еще несколько функций, информация о которых выводится для удобства водителя на приборную панель. Среди них:

  • подача звукового сигнала осуществляется центральной вкладкой на рулевом колесе;
  • выключатель аварийной сигнализации располагается между решетками воздуховодов в центре;
  • выключатель обогрева для стекла заднего и зеркал наружных заднего вида;
  • управление электроприводом наружных зеркал, показывающих задний вид (рычажки на внутренней стороне);
  • переключатели управления радиоприемником (непосредственно на магнитоле).

Некоторые пользователи проводят тюнинг панели – улучшение световых качеств. В этом случае этот элемент пошагово вскрывается, после чего происходит замена определенных светодиодов. Также происходит и замена панели приборов ниссан альмера.

Панель приборов. Проблемы и их решение.

Панель приборов. Проблемы и их решение. ⇐ Elgrand E50. Электрика, оптика, мультимедиа

Модератор: михаил_TMB

  • Перейти на страницу:

нашёл причину,ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ,почему то под капотом

Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
если кому то интересно на фото разъёма проводок отвечающий за подсветку приборов,можно если у кого нет поставить плавную регулировку подсветки

Панель приборов. Проблемы и их решение. - 13082011126.jpg
Панель приборов. Проблемы и их решение. - 13082011123.jpg
Панель приборов. Проблемы и их решение. - 13082011133.jpg

Панель приборов. Проблемы и их решение. - Аккумулятор.jpg

  • Перейти на страницу:

Hangman1001 ,
добрый день. Вопрос по маршрутному компьютеру, который вы у себя подключали: МОЖНО ЛИ ПРОВЕРИТЬ ЕГО ПОКАЗАНИЯ ИЛИ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ БЕЗ КНОПКИ INFO\SET. ПРОСТО НЕ ХОЧЕТСЯ ЗА ЗРЯ КНОПКУ ПОКУПАТЬ. У НАС В БЕЛАРУСИ ЕЙ ЦЕНА $

Совершенно случайно зашел на форум. Машину продал уже лет 8 назад. Как приборку подключил, какое то значение она показывает всегда, а вот переключение режимов.

У тебя какая панель,механическая или электронная? Сфоткай

АБС как выяснилось у меня нет. Встретил на дороге такой же атрай7, не обломился, подошел и попросил его включить зажигание. Горит все то же, что и у меня: подушки безопасности, чек, ремень, аккумулятор, ! и масленка.

У меня иногда (к сожалению пока не всегда) при включении зажигания стала загораться масленка, значит датчик работает все.

искал поиском нету..

просто машина лдя меня новая, инфы по ней мало.. точнее тока тут!

если есть инфа по всем лампочкам на панели и их предназначению.
когда горят когда нет, тоже через сколько у кого лампа давления масла гаснет? на холодную на горячую? что за лампочка красная загорается со спиралькой при включении зажигания?


Любой современный автомобиль просто «нашпигован» электроникой, без которой не состоялась бы элементарная операция — завод транспорта. Само электрооборудование связано со всеми деталями и узлами машины. Для защиты последних и будут применяться специальные предохранители — они «спасут» потребителей системы от возможных серьезных поломок. Речь пойдет об автомобиле марки ниссан альмера классик (версиях 15-ой и 16-ой).

Расположение блоков в almera n16

В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.

Схема

расположение всех блоков предохранителей и реле

Предохранители nissan almera n16: общая информация

Такие устройства стоят очень дешево, но именно они и предохраняют от более серьезных поломок остальное дорогостоящее оборудование. Вышедших из строя «защитников» будет легко поменять. Несмотря на легкость этого процесса, нужно придерживаться определенных правил:

  1. Главный параметр, по которому следует ориентироваться при покупке новой детали — сила тока (указана в амперах). Именно на нее рассчитана легкоплавкая вставка, которую имеют все предохранители ниссан альмера. Очень важно установить в цепь именно соответствующий номинал — только в этом случае он сработает.
  2. Если установлен элемент с меньшим метражом, то, конечно, он защитит все остальное оборудование, но вместе с тем, сразу же выйдет из строя. А вот больший номинал не справится с поставленной перед ним задачей — это уже ставит защиту машины под сомнение.

Итак, при любом подозрении на неисправность электросистемы автомобиля, нужно первым делом проверить на работоспособность блок предохранителей ниссан альмера. Однако «вслепую» сделать это правильно не получится — необходимо знать, где расположены эти детали в ниссан альмера и какие предохранители за что отвечают, последовательность их разбора и последующей замены. Каждый из них направлен на потребителя своей мощности.

Блок в салоне автомобиля

Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.

фотография блока

Тыльная и лицевая сторона

Схема

Схема блока в салоне

Описание

  1. 10А Зеркала
  2. 10А Лампы стоп-сигналов
  3. 15А Электророзетка
  4. 7,5А Под дополнительную электрику
  5. 15А Аварийная сигнализация и поворотники
  6. 10А Под дополнительную электрику
  7. 20А Обогрев заднего стекла
  8. 10А Кислородный датчик
  9. 10А Дополнительный электропакет
  10. 10А Электропакет
  11. 10А Контроллер АКПП
  12. 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
  13. 10А Лампа салона
  14. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
  15. 10А Кондиционер
  16. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
  17. 10А Система впрыска топлива
  18. 10А Подушки безопасности
  19. 20А Дополнительный электропакет
  20. 10А Контроллер двигателя
  21. 10А Сигнал запуска
  22. 15А Прикуриватель
  23. Не используется
  24. 20А Дополнительный электропакет
  25. 20А Очиститель ветрового стекла
  26. 7,5А Под дополнительную электрику
  27. 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. 15А Омыватель заднего стекла
  29. 15А Бензонасос
  30. 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. 10А ABS
  32. 10А Резерв
  33. 15А Резерв
  34. 20А Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Реле лицевой стороны

  • R1 Реле фар головного света
  • R2 Реле управления дросельной заслонкой
  • R3 Реле стеклоподъемников
  • R4 Реле задних противотуманных фар

Реле тыльной стороны

фото схема реле в салоне

  • R1 Реле зажигания
  • R2 Реле двигателя нагнетателя
  • R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

Ниссан альмера: расположение предохранителей в салоне

Предохранители в ниссан альмера классик могут находиться в разных частях автомобиля. Обычно это:

  • салонный блок;
  • моторный.

Схема предохранителей в ниссан альмера для салонной части представлена следующим набором элементов. Отдельно среди них выделяются реле:

Рис.1 Список предохранителей в салоне.

Рис.1 Список предохранителей в салоне.

Реле в ниссан альмера н16 (как и прочих моделях этого авто) предназначаются для потребления более мощными узлами. Нужно обращать внимание на следующую маркировку:

  • R1 (ответственное за работу фар — свет как ближний, так и дальний);
  • R2 (на его ответственности — дроссель-заслонка);
  • R3 (электростеклоподъемники);
  • R4 (лампы для задних противотуманных огней).

Рис. 2. Реле в салоне.

Рис. 2. Реле в салоне.

Реле, находящиеся с другой стороны салонного блока питания, тоже имеют свое предназначение. Их «обязанности» будут следующими:

Рис. 3. Реле в салоне с обратной стороны.

Рис. 3. Реле в салоне с обратной стороны.

  • R1 (включение-выключение катушки зажигания — выход из строя блокирует работу авто);
  • R2 (нагнетание двигателя);
  • R3 (функционирование дополнительных потребителей — различных автомобильных электроаксессуаров).

Расшифровка предохранителей под капотом

Блок предохранителей под капотом Nissan Almera N16

32 — Омыватель заднего стекла
33 — Противотуманные фары
34 — Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
35 и 36 — Фары, система включения ближнего света в дневное время
37 — Задний противотуманный фонарь
38 — Габариты, освещение номерного знака
39 — Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
40 — Аудио, навигация, ЖК-дисплей
41 — Система управления двигателем
42 — Катушка зажигания
43 — пусто
44 — пусто

Плавкие вставки:
А — Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею)
В — электростеклоподъемники
С и D — регуляторы охлаждающих вентиляторов
E — для дизелей
F — для дизелей
G — для дизелей
H — главный источник питания, цепь заземления
I — ABS
J — к выключателю зажигания от аккумулятора
К — ABS/ESP
L — ESP
М — омыватель фар

Заглянем в моторный блок

Пространство под капотом представлены другими «защитниками». Их список достаточно обширен: элементы предохраняют многочисленные системы автомобиля — от аккумуляторной батареи и генератора до пробки горловины омывателя в бачке стекла.

Все они расположены в пространстве между самим аккумулятором и двигателем. Графически та же схема предохранителей в ниссан альмера классик будет выглядеть следующим образом:

Рис. 4. Схема предохранителей в моторном блоке.

Рис. 4. Схема предохранителей в моторном блоке.

Схема для ниссан альмера n16 включает в себя и реле. Потребители помощнее подключаются через реле (в числе фары, топливный насос, двигатели вентиляторов).

Рис. 5 Реле в моторе.

Рис. 5 Реле в моторе.

Эти элементы расположены в левой стороне от двигателя. Каждый из них имеет свой функционал:

R1 — вентилятор (задействован радиатор от охладительной системы);

R2 — передние «противотуманки»;

R4 — сигнал для рулевого колеса;

R5 — вентилятор радиатора;

R6 — свет для фар и в салоне;

R7 — функционал стартера.

Общие правила замены

Предохранители ниссан альмера н16 не пробьют брешь в бюджете, когда вдруг возникнет необходимость в замене. Их можно найти в широком ассортименте практически во всех автомагазинах. Другое дело — придерживаться правильных рекомендаций:

  1. Все работы проводятся только при выключенном аккумуляторе.
  2. Подбирается под нужный номинал.
  3. Ни в коем случае нельзя ставить проволоку или другой металлический предмет (скрепку). В случае замыкания пострадает вся электросистема транспорта (что чревато дорогостоящим ремонтом).

Самый расходный элемент

Если рассмотреть схему, на которой показаны предохранители для ниссан альмера n16, можно увидеть, что за работу прикуривателя отвечает элемент под номером 22. На самом деле, этот оказывается самым «проблемным», поскольку и ломается чаще всего. Сам по себе он оказывается невероятно актуальным даже для тех, кто не курит потому, что используется для подзарядки и питания самых различных потребителей. В их число входят как видеорегистраторы, так и ноутбуки (последние, правда, работают при помощи специальных преобразователей).

Прикуриватель Ниссан Альмера н16

Прикуриватель Ниссан Альмера н16

Вариантов поломки тут два — или придется ставить нового «защитника» (это еще будет считаться «малыми жертвами»), или уже менять сам прикуриватель. Важно сделать это правильно.

В этом плане нелишним будет знать, как выглядит сгоревший элемент. Это поможет определить проблему визуально, «на глаз»: у отработанного явно видна поврежденная легкоплавкая часть. Но встречаются случаи, когда он не работает, а нить будет выглядеть, как новая. Кстати, оочитать про ошибки ниссан альмеры на панели приборов можно по ссылке.

Процесс замены как в салонном, так и моторном варианте будет аналогичным. Можно рассмотреть процесс замены салонного варианта:

  1. Открывается капот и отключается аккумулятор.
  2. Следом снимается крышка от элемента, где находится сам блок.
  3. Произвести осмотр, чтобы выявить вышедший из строя предохранитель прикуривателя.
  4. Извлечь при помощи щипцов, если такой все же найден.
  5. Установить новый и собрать в обратном порядке.
  6. Не забыть подключить аккумулятор.

Видео по замене предохранителя прикуривателя:

Как поменять сам прикуриватель

Замена прикуривателя ниссан альмера

Замена прикуривателя ниссан альмера

Если же дело не в предохранителе, то предстоит глобальная замена. В этом случае пригодятся следующие пошаговые рекомендации:

  1. Отсоединяются клеммы аккумулятора отрицательный проводок. Теперь нужно будет снять с туннеля пола облицовку.
  2. Вытащить патрон.
  3. Продеть колодки с проводами детали и лампы от подсветки в сделанные отверстия в полу.
  4. Сжать экран от лампы так, чтобы его лапки могли выйти из прорезей, расположенных в светодиодах прикуривателя. Снять его.
  5. Нажать на гнездовую защелку таким образом, чтобы она смогла выйти из зацепления вместе со световодом.
  6. Протолкнуть гнездо наружу — оно должно выйти из облицовки.
  7. Вынуть из прикуривателя гнездо — все получится, если продеть колодку с проводами через отверстие.
  8. Теперь нагревать спираль от прикуривателя не менее 20 секунд. Патрон после этого должен сам вернуться в исходное положение со щелчком. Если этого не произошло, следует отрегулировать его, разогнув или подогнув его контакты.
  9. Сжать у световода пластмассовые защелки и протолкнуть его наружу, таким образом вытащив из облицовки.
  10. Собрать все в обратном порядке. Когда будет устанавливаться световод, он должен войти в прорезь, сделанную на облицовке.

Видео по замене перегоревших предохранителей:

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Не горит панель приборов на ниссан альмера н16

kosty Просмотр профиля



.

Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

MIB Просмотр профиля Реклама партнёров MIB Просмотр профиля Laxycan Просмотр профиля вообще ничего не понимаю, на ум приходит ". голова рукам покою не дает. "
совершенно же логично, что один предохранитель на одну только подсветку не может стоять, еще бы полмашины отрубилось, одометр, печка, габариты итп.
Ладно бы его легко проверить был, так он же фиг знает где закопан
имхо сдернуть две боковых панели и поднять торпеду куда оперативнее и проще
и еще что-то как раз и подсвечивает панель

учитывая, что панели имеют разные модификации лампочку надо искать с ЧЕРНЫМ ЦОКОЛЕМ, НЕ С КОРИЧНЕВЫМ

трёхватная..

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

Maxim76 Просмотр профиля доктор верховцев Просмотр профиля


.

Maxim76 Просмотр профиля

всю торпеду снимать надо чтобы поменять ламочки?

Реклама партнёров Ron Просмотр профиля



.

MIB Просмотр профиля vanja Просмотр профиля доктор верховцев Просмотр профиля


.

trial Просмотр профиля


Постоялец форума

Светодиоды не пытались подобрать, вместо обычных ламп накаливания?

зачем их подбирать,если есть готовые сборки с нужным цоколем

75791 Просмотр профиля


.

Реклама партнёров доктор верховцев Просмотр профиля


.

75791 Просмотр профиля


.

trial Просмотр профиля


Постоялец форума

Laxycan Просмотр профиля

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

pixie Просмотр профиля



.

Перегорела лампа подсветки спидометра, достал ее из приборки:
ссылка
ссылка

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Авто


С целью упрощения процесса идентификации предохранителя, на тыльной стороне крышки корпуса нанесена схема, маркировка, распиновка.

Процесс замены модулей на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не сложный, задача под силу автолюбителю, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Независимо от модификации Ниссан Альмера N16, штатное расположение и количество модулей неизменное. В период с 2000 по 2006 год японский бренд изготавливался в трех кузовных модификациях: трёх- и пятидверный хэтчбэки, седан.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Головной свет
K 2Дроссельная заслонка
K 3Стеклоподъемники
K 4Противотуманные фары задние
K 5Зажигание
K 6Топливная аппаратура
K 7Электрическое оборудование
K 8Резервация
K 9Резервация
K 10Резервация
K 11Резервация
K 12Стоп сигналы
K 13Подсветка
K 14Освещение салона
K 15Резервация
K 16Резервация
K 17Резервация

Схема установки предохранителей

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20Боковые зеркала
F (Ф-2) / 5Стоп сигналы
F (Ф-3) / 10Автомобильная розетка
F (Ф-4) / 10Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-5) / 20Аварийка, поворотники
F (Ф-6) / 30Резервация
F (Ф-7) / 30Обогрев заднего стекла
F (Ф-8) / 7,5Кислородный датчик
F (Ф-9) / 10Резервация
F (Ф-10) / 10Стеклоподъемники
F (Ф-11) / 10Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-12) / 10Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-13) / 30Подсветка вещевого ящика
F (Ф-14) / 30Вентилятор отопителя
F (Ф-15) / 10Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15Топливная система, бензонасос
F (Ф-17) / 15Система безопасности
F (Ф-18) / 10Резервация
F (Ф-19) / 10Датчик силового агрегата
F (Ф-20) / 10Автомобильный сигнал
F (Ф-21) / 5Центральный замок
F (Ф-22) / 5Резервация
F (Ф-23) / 5Система электрического питания
F (Ф-24) / 5Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-25) / 5Омыватели передних фар
F (Ф-26) / 5Омыватель заднего стекла
F (Ф-27) / 20Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-28) / 15Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-29) / 15Система курсовой стабилизации
F (Ф-30) / 20АБС (ABS)
F (Ф-31) / 15Резервация
F (Ф-32) / 15Резервация

Стоимость монтажного блока в комплекте от 2300 рублей. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.

Признаки неисправности предохранителей

  • После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
  • Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
  • Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
  • В салоне слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
  • Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
  • Установка с нарушением технологического процесса;
  • Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции электрической проводки;
  • Окисление клемм;
  • Слабое крепление контактной платы;
  • Попадание внутрь воды, образование конденсата.

Предохранители и реле Nissan Almera N15

Рассмотрены автомобили Nissan Almera N15 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.


Блок предохранителей и реле в салоне Ниссан Альмера Н15.


Схема расположения предохранителей и реле в блоке.


1 Реле электродвигателя привода люка (без электропривода стеклоподъемников)
2 Реле обогревателя зеркал заднего вида
3 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
4 Реле основных цепей зажигания
5 Реле вспомогательных цепей зажигания
F1 (15A) Отопитель, кондиционер
F2 (15A) Отопитель, кондиционер
F3 (20A) Обогреватель заднего стекла (без системы освещения в дневное время)
F4 (15A) Передние противотуманные фары
F5 (20A) Обогреватель заднего стекла (с системой освещения в дневное время)
F6 (7,5А)3/мклапануправленияповышеннойчастотойвращенияхолостогохода-кондиционер, система отключения кондиционера, отопитель кондиционер
F7 (7,5А) Диагностический разъем, реле электропривода стеклоподъемника, реле электропривода люка, реле таймера обогревателя заднего стекла, блок управления иммобилайзером
F8 (10A) Система управления АКПП, фонари заднего хода, комбинация приборов, индикаторы
F9 (10A) Очиститель заднего стекла
F10 (15A) Подсветка часов, аудиосистема
F11 (7,5А) Указатели поворота
F12 (7,5A) Электронный блок управления ABS
F13 (15А) Предохранитель прикуривателя Nissan Almera N15
F14 (10A) Стоп-сигналы, электронный блок управления ABS
F15 (10А) Аварийная сигнализация
F16 (10A) Подогреваемый кислородный датчик
F17 (15А) Топливный насос, клапан управления подачей дополнительного воздуха
F18 (10А) Подогреватель сидений
F19 (20A) Очиститель лобового стекла
F20 (7,5А) Лампы освещения салона
F21 (3A) Электронный блок управления SRS (система с одной подушкой безопасности)
F22 (10A) Электронный блок управления SRS (система с двумя подушками безопасности)
F23 (10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях
F24 (7,5A) Реле свечей накаливания, корректоры фар, часы, аудиосистема, блок управления иммобилайзером
F25 (10A) Э/м клапан очистки системы улавливания паров топлива, э/м клапан очистки системы EGR, клапан управления частотой вращения холостого хода (IAC)-SOHC, э/м клапан изменения фаз газораспределения, реле электродвигателей вентиляторов системы охлаждения, реле свечей накаливания,управление опережением при частичной нагрузке, э/м клапан отсечки подачи топлива, кондиционер, реле запрещения запуска — АКПП, блок управления системы освещения в дневное время, реле обогревателя заднего стекла, сигнал включения зажигания на электронный блок управления двигателем( CD20E, дизель)
F26 (7,5A) Сигнал запуска на электронный блок управления двигателем — CD20E дизель, блок управления системы освещения в дневное время
F27 Запасной предохранитель
F28 Запасной предохранитель
F29 (15A) Очистители фар
F30 Запасной предохранитель
F31 Запасной предохранитель

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Nissan Almera N15.

Расположение блоков под капотом.


Схема расположения предохранителей в блоке №1.


Схема расположения предохранителей и реле в блоке №2 Nissan Almera N15.

1 Реле обогревателя заднего стекла (с системой освещения в дневное время), дизель
F1 (75A) Плавкая вставка – Свечи накаливания
F2
F3 (30A) Плавкая вставка-ABS
F4 (30A) Плавкая вставка-ABS

Схема расположения реле в блоке реле моторного отсек а Nissan Almera N15.


1 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения- низкая скорость
2 Реле звукового сигнала
3 Реле стартера
4 Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
5 Реле кондиционера
6 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) SOHC-ДКПП, DOHC, дизель
7 Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения- DOHC, кондиционер, дизель
8 Реле задних противотуманных фонарей

Замена предохранителей на Nissan Almera N16

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Пластиковая лопатка;
  • Пинцет для извлечения модулей;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Набор новых модулей, реле – коммутаторов.

Последовательность действий при замене предохранителей в салоне:

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем башмаки, выжимаем стояночный тормоз;
  • Открываем водительскую дверь, в нижней части торпеды извлекаем вещевой отсек. За ним расположен монтажный блок;
  • Аккуратно поддеваем пинцетом предохранитель согласно порядкового номера. Для упрощения процесса идентификации модуля, на тыльной стороне крышки указана маркировка, распиновка;
  • Вставляем новый предохранитель, проверяем оборудование.

Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то дополнительно нужно отвинтить два болта – фиксатора платы, отсоединить колодки с проводами.

Замена предохранителей

Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Альмера N16:

  • Останавливаем двигатель, открываем капот;
  • В правой части, возле жабо расположен монтажный блок, он упакован в пластиковом корпусе.

Для доступа к модулям необходимо отщелкнуть пластиковую крышку, отыскать предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне. После чего провести замену.

Предохранители

Обозначение предохранителей на Nissan Almera 2013



Обозначение предохранителей в моторном отсеке нового Nissan Almera



Обозначение реле в моторном отсеке нового Nissan Almera



Обозначение предохранителей в салоне нового Nissan Almera

Если вы интересуетесь специальной техникой для преодоления сложных дорожных условий, то вам нужны снегоболотоходы от promplace.ru.

Рекомендации по обслуживанию

  • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
  • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
  • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
  • Устанавливайте на место неисправного модуля новый с аналогичным показателем силы тока. Не рекомендуется превышать или занижать ампераж. В обоих случаях это приводит к преждевременному выходу из строя предохранителей;
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Целостность предохранителей проверяйте при помощи специального оборудования — мультиметра.

Предохранители


Средний ресурс эксплуатации модулей, реле – коммутаторов 50 – 55 тыс. км.

Читайте также: