Не горит приборная панель чери амулет

Обновлено: 16.05.2024

Не работает приборная панель на чери амулет

Chery Amulet является экономичным и неприхотливым авто, с двигателем 1.6 л. и мощностью 94 л.с. Система безопасности включает 4-х канальную ABS, ремни безопасности и две фронтальные подушки безопасности. Объем багажного отделения 420 л. Автомобиль оснащён современной аудио квадросистемой.

Схема электрооборудования автомобиля CHERY :

Генераторная установки и система пуска двигателя CHERY :


Управление двигателем CHERY :


Исполнительный механизм, система охлаждения и кондиционер CHERY :


Электромагнитный клапан режима рециркуляции, высоковольтный и низковольтный выключатели CHERY :


Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик скорости, выключатель сигнальной лампы включения тормоза CHERY :


Аудиосистема автомобиля CHERY :


Приборная панель CHERY :


Электромагнитная муфта компрессора, звукосигнал, система обогрева заднего стекла CHERY :


Омыватель ветрового стекла, выключатель звукосигнала CHERY :


Указатели поворота, выключатель габаритного освещения, реле аварийной сигнализации CHERY :


Свет заднего хода, задние противотуманные фонари CHERY :


Центральный замок CHERY :


Инструкция по эксплуатации Chery Amulet
Требования безопасности и предупреждения
Что надо знать перед началом движения
Эксплуатация и регулировка оборудования внутри автомобиля
Пуск и эксплуатация
Приборы и средства управления
Системы вентиляции и кондиционирования воздуха
Аудио система
Техническое обслуживание и ремонт
Внешние световые приборы
Неисправности
Технические требования и данные




Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Рассмотрены автомобили с 2006 года выпуска

Где находятся предохранители чери амулет.

1 — блок реле и предохранителей фар и кондиционера; 11 — блок реле и предохраните­ двигателя; 15 — основной блок предохранителей;

Чтобы добраться до предохранителей фар и кондиционера, необходимо сжать два фиксатора и открыть крышку

Почему не работает спидометр Чери Амулет

Почему не работает спидометр Чери Амулет

Такую неисправность нельзя отнести к очень серьёзным проблемам, однако неприятности из-за неё могут возникнуть. Взять, к примеру, превышение скорости, штраф за это может быть внушительным. Поэтому владельцам этих машин будет полезно узнать о возможных причинах возникновения таких проблем.

Система определения скорости на этой модели отличается от старых моделей автомобилей отсутствием троса привода спидометра. Тут использован принцип электромеханического указателя скорости.

Что может отказать в этом устройстве

Указатель скорости работает от импульсов датчика скорости, который устанавливают на коробке передач. Там имеется два разных прибора, тот из них, в разъёме которого три провода, нужное нам устройство. Так как система электромеханическая, в её цепях имеется предохранитель, его номер F7, а сила тока, на которую он рассчитан, равна 10 Ампер. Свидетельством выхода его из строя будет отсутствие света при движении задним ходом.

Предохранитель меняют новым или его проверяют автомобильным тестером или мультиметром. Этим же прибором проверяют поступление напряжения на выводы разъёма датчика, оно должно быть равно примерно 5 Вольт. При его отсутствии следует проверить целостность проводки от блока предохранителей, до датчика скорости. Иногда сильное окисление контактов разъёма становится причиной отказа. После удаления окислов на контактах работоспособность этого прибора восстанавливается.

На что ещё следует обратить внимание

Также следует проверить сам датчик, это можно сделать его заменой, или измерением его сопротивления измерительным прибором. Если прибор показывает на шкале ноль или бесконечность, прибор неисправен. Но и это ещё не всё. Случается так, что даже на абсолютно новых автомобилях, отказывает указатель скорости в панели приборов. Чтобы его проверить, панель придётся демонтировать.

К щитку приборов подходит один единственный разъём, в котором может произойти нарушение электрического контакта, его также можно устранить удалением окисления. Автоэлектрики рассказывают и о таких случаях, когда изготовители спидометров изначально неправильно устанавливают его стрелку, насаживают её глубоко на ось шагового электродвигателя. После этого она задевает за шкалу и искажает, а то и вовсе не показывает скорость движения. Такой дефект устраняется после разборки щитка приборов и вытягиванием стрелки на нужный уровень.

Почему не горит лампа давления масла в салоне

В устройстве автомобиля существует огромное количество различных датчиков, индикаторов и сигнализаторов. Вовремя заметить несоответствие в работе той или иной системы — это и есть основная задача любого датчика. При этом индикатор в виде маслёнки призван информировать водителя о состоянии системы смазки двигателя. При этом по разным причинам с лампочкой давления масла могут возникать нестандартные ситуации — например, она должна гореть, но почему-то не загорается. В чём причина и как устранить возможные неисправности, водитель может разобраться и самостоятельно.

Что показывает лампа давления масла в автомобиле

На панели приборов любого транспортного средства есть лампа в виде маслёнки. Когда она загорается, то водитель понимает: что-то не так в работе мотора или давлении масла. Как правило, лампочка давления загорается при низком давлении масла в системе, когда мотор не получает необходимого количества смазки для выполнения своей работы.

Таким образом, значок маслёнки служит предупреждением об аварийном давлении масла в двигателе.

Индикация в виде маслёнки на ВАЗ

Значок маслёнки высвечивается красным цветом, что водитель может заметить сразу же и принять соответствующие меры

Не горит лампочка давления масла, в чём причины

В некоторых случаях водитель может столкнуться с проблемой иного рода: давление низкое, но значок на панели приборов не загорается. То есть при реальной проблеме в моторном отсеке сигнал тревоги в салон не поступает.

Или же в момент запуска двигателя, когда на панели приборов загорается весь набор сигнализаторов, маслёнка не моргает:

Лампа давления масла должна загораться в момент зажигания, а при полном запуске двигателя — гаснуть. Это стандарт работы индикатора для всех моделей автомобилей.

Не горит при включении зажигания

Это одна из самых распространённых проблем с датчиком давления масла, так как именно датчик посылает сигнал к индикатору в салоне. Если при включении зажигания маслёнка моргает, но не горит, как остальные показатели, виной тому замыкания в проводке.

Рекомендуется снять провод с датчика давления масла и замкнуть его на корпус. Если маслёнка так и не загорится, то придётся менять проводку — возможно, где-то есть перегибы проводов или износ защитной оплётки. Если же лампочка загорелась при замыкании провода на корпус, то проводка в порядке, а вот датчик давления лучше заменить — он будет продолжать вас «обманывать» и дальше.

Датчик давления масла

Если датчик перестал функционировать, это легко проверить методом замыкания провода на массу мотора

Не горит в мороз

Эксплуатация любого автомобиля в зимний период связана с некоторыми трудностями. Во-первых, маслу нужно время, что прогреться и обрести свою штатную текучесть. А во-вторых, каждый механизм автомобиля нуждается в заботливом отношении именно зимой, так как при минусовых температурах очень легко испортить работоспособность той или иной системы.

Если лампа давления масла не горит в мороз, это нельзя считать неисправностью. Всё дело в том, что при запуске мотора датчик может просто не считать показания давления, а потому бездействовать. Автомобилю нужно время, чтобы двигатель полностью прогрелся, масло обрело свою обычную текучесть.

Эксплуатация машины зимой

Если при минусовых температурах лампа давления масла не горит, то это нельзя назвать неисправностью

Устраняем неисправности своими руками

Значок маслёнки может не гореть по разным причинам:

проблемы в проводке;

неисправность самого датчика;

перегорела лампочка индикатора;

временно нарушена текучесть масла из-за низких температур и длительной стоянки.

Первые три причины могут считать сигналом к действию, так как их необходимо устранить в кратчайшие сроки для безопасной эксплуатации машины. Четвёртая причина имеет только один выход — завести мотор и дождаться, когда масло растечётся по всем узлам и деталям.

Типовое расположение индикаторов на панели ВАЗ

Первый слева индикатор показывает неисправности в системе смазки мотора

Готовим инструменты

Для устранения неисправностей с лампочкой давления масла могут понадобиться следующие инструменты и устройства:

отвёртка с плоским тонким лезвием;

новая лампочка для индикатора;

Порядок работы

Прежде всего автолюбители советуют начинать с осмотра датчика и его разъёма, а уже потом переходить к решению других вопросов.

ДДМ

Если датчик имеет целый корпус, разъём правильно подсоединён, то рекомендуется проверить другие элементы системы

Чтобы было проще найти неисправность, лучше придерживаться следующей схемы работы:

Проверьте разъём, который подключается к датчику давления масла. Как правило, датчик располагается на блоке цилиндров мотора, обычно с задней его стороны. Узнать точное местоположение этого элемента можно в мануале своего автомобиля. Рекомендуется снять разъём, убедиться, что он чист и в него не попала грязь, после чего подсоединить обратно. Если эта простая процедура не помогла, переходим ко второму пункту.

Замерить давление масла манометром. Оно должно быть в пределах того диапазона, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если это не так, меняем датчик давления масла.

После этого можно снять проводок с датчика и подсоединить его к массе мотора. Если маслёнка в салоне не начала гореть, значит, придётся прозванивать проводку полностью или менять лампочку индикатора.

Проще заменить лампочку на индикаторе — вполне возможно, что она просто перегорела, поэтому и не загорается в те моменты, когда это необходимо. Достаточно снять защитную полоску с панели приборов, выкрутить старую лампу и вставить новую.

Если и это не помогло, то последний шанс устранить неисправность — это замена проводов. Обычно визуально можно заметить потёртости или изломы. Рекомендуется сразу заменить весь провод полностью, а не пытаться перемотать его изолентой.

Видео: что делать, если не горит лампочка давления масла

То есть в любых случаях нарушений срабатывания лампы давления масла рекомендуется начинать осмотр автомобиля с датчика и его разъёма. По статистике, именно этот элемент выходит из строя чаще других.

Описание датчиков системы управления двигателем (температуры и других) Chery Amulet

ne-rabotaet-spidometr-na-cheri-amulet.jpg

Такую неисправность нельзя отнести к очень серьёзным проблемам, однако неприятности из-за неё могут возникнуть. Взять, к примеру, превышение скорости, штраф за это может быть внушительным. Поэтому владельцам этих машин будет полезно узнать о возможных причинах возникновения таких проблем.

Система определения скорости на этой модели отличается от старых моделей автомобилей отсутствием троса привода спидометра. Тут использован принцип электромеханического указателя скорости.

Что может отказать в этом устройстве

Указатель скорости работает от импульсов датчика скорости, который устанавливают на коробке передач. Там имеется два разных прибора, тот из них, в разъёме которого три провода, нужное нам устройство. Так как система электромеханическая, в её цепях имеется предохранитель, его номер F7, а сила тока, на которую он рассчитан, равна 10 Ампер. Свидетельством выхода его из строя будет отсутствие света при движении задним ходом.

Предохранитель меняют новым или его проверяют автомобильным тестером или мультиметром. Этим же прибором проверяют поступление напряжения на выводы разъёма датчика, оно должно быть равно примерно 5 Вольт. При его отсутствии следует проверить целостность проводки от блока предохранителей, до датчика скорости. Иногда сильное окисление контактов разъёма становится причиной отказа. После удаления окислов на контактах работоспособность этого прибора восстанавливается.

На что ещё следует обратить внимание

Также следует проверить сам датчик, это можно сделать его заменой, или измерением его сопротивления измерительным прибором. Если прибор показывает на шкале ноль или бесконечность, прибор неисправен. Но и это ещё не всё. Случается так, что даже на абсолютно новых автомобилях, отказывает указатель скорости в панели приборов. Чтобы его проверить, панель придётся демонтировать.

К щитку приборов подходит один единственный разъём, в котором может произойти нарушение электрического контакта, его также можно устранить удалением окисления. Автоэлектрики рассказывают и о таких случаях, когда изготовители спидометров изначально неправильно устанавливают его стрелку, насаживают её глубоко на ось шагового электродвигателя. После этого она задевает за шкалу и искажает, а то и вовсе не показывает скорость движения. Такой дефект устраняется после разборки щитка приборов и вытягиванием стрелки на нужный уровень.

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, контрольные и сигнальные лампы, дисплей счетчика суммарного пробега с часами (см. «Комбинация приборов»). Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами и облицована пластмассовым щитком.

Предупреждение
Для того чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его растворителями.

Возможные неисправности комбинации приборов, их причины и способы устранения

Не заводится Chery Amulet

Автомобиль – это верный помощник современного человека, так как он позволяет быстро добраться до любой точки города и пригорода. Зарубежные и отечественные концерны постоянно выпускают новые транспортные средства, сочетающие в себе качество, надежность и функциональность работы.

Но компания Chery смогла разработать не только стильные, но и надежные автомобили, популярность которых сохраняется на протяжении длительного времени. Для ценителей качественных бюджетных автомобилей иностранного производства – это наиболее оптимальный вариант.

Чери Амулет

История Чери Амулет

Автомобиль Чери Амулет – это творение китайского производства, которое с момента выхода на потребительский рынок в 2003 году стало набирать популярность за счет сочетания технического качества и привлекательного внешнего вида. Лифтбэк изначально с 2003 по 2006 год производился в КНР в городе Уху, после чего патент был продан для производства в Египте на старом заводе Daewoo Egypt. Китайские производители согласились на продажу патента по той причине, что по их меркам автомобиль Chery Amulet устарел, поэтому не стоит занимать концерн. Но если в Китае автомобиль уже считался устаревшим, то по всему миру его популярность постепенно возрастала и в какой-то период достигла максимума.

Подкапотное пространство

Но компания Daewoo Egypt недолго занималась производством автомобилей линейки Амулет, поскольку отсутствие желаемого финансового прихода стало основной причиной продажи бизнеса Украине, а именно заводу АвтоЗАЗ, который до сих пор занимается производством. Но, как говорят опытные пользователи автомобилей Чери Амулет, наиболее качественными считались модели до 2010 года выпуска, поскольку украинская компания ЗАЗ внесла свои технические изменения, по причине которых автомобилисты часто сталкиваются с неисправностями автомобиля.

Основные причины поломок и способы их решения

Поломки можно условно поделить на самопроизвольные из-за износа деталей и эксплуатационные, которые появились в процессе неправильного обслуживания автомобиля. Во избежание технических неудобств на плечи владельца возлагается потребность в периодическом обслуживании автомобиля.

Почему не заводится автомобиль Chery Amulet? С такой проблемой сталкивался каждый второй владелец этого транспортного средства. Основная причина – это низкое качество стартера, поскольку постепенный износ приводит к подаче меньшего электрического напряжения, что не позволяет привести в действие всю цепь для последующего запуска двигателя.

Если стартер крутит, а автомобиль все равно не заводится, причины неисправности могут заключаться в другом: в окислении проводов, обугливании свечей, нарушении питания от аккумулятора, нарушении электрической цепи между стартером и двигателем ввиду повреждения проводки. В некоторых случаях отсутствие пускового момента обосновывается неисправностью замка зажигания, пропаданием холостого хода и техническими проблемами в самом двигателе. Детальная диагностика с применением точного оборудования – отличная возможность определить место локализации проблемы и устранить ее без вмешательства в дополнительные детали и системы.

Есть несколько вариантов проблем, которые могут привести к отсутствию запуска двигателя. Их детальное изучение – возможность получить качественный ремонт и восстановление нормального функционирования всего автомобиля.

ПроблемаПричины появленияРешение
Отсутствие питания двигателяОтсутствие питания обосновывается пропаданием электрического тока между деталями или по причине неисправности свечей. Детальное обследование устройств для питания двигателя, прочистка или замена свечей.
Неправильный впрыск топлива в системуПоломка топливного насоса или падение давления в нем.Проверка шлангов и самого насоса на предмет повреждений для оперативного решения проблемы.
Отсутствие холостого ходаОтказ в работе датчика положения дроссельной заслонки. Проверка системы с помощью специального оборудования и настройка холостого хода. Отсутствие автоматического восстановления требует механического вмешательства.
Падение давления маслаЕсли на панели приборов светится лампочка масла, то это говорит о наличии проблем с давлением, то есть вещество неправильно подается в систему, что провоцирует перебои в работе. Если своевременно не отреагировать на такой сигнал, то можно столкнуться с серьезными проблемами в работе самого двигателя. Проверка уровня давления масла, трубок его подачи и помпы. Как правило, проблема локализируется именно в помпе, выдающей неправильное давление. Ее ремонт или замена восстановит нормальное функционирование.
Перегрев двигателяДвижение жидкости охлаждения по малому кругу, а не по большому, из-за чего нарушается температура двигателя. Проверка заслонок перехода малого круга в большой. Замена такой мелкой детали предотвращает появление огромных проблем с двигателем.
Отсутствие зажиганияПропадание тока может обосновываться наличием проблем с замком зажигания. Прочистка окисливших проводов или замена замка зажигания позволит устранить неисправность.
Проблемы с аккумуляторомРазряд АКБ или же выход из строя по причине неправильной эксплуатации. Сюда же можно отнести применение низкокачественного АКБ, который не справляется с поставленной нагрузкой. Подзаряд или же полноценная замена аккумулятора в случае, если он не поддается восстановлению.
Неисправность проводкиПровода со временем работы автомобиля могут окисляться, обугливаться или обрываться. Детальная диагностика в сочетании со своевременной очисткой проводов позволит избежать подобной неисправности.
Неисправность в работе электрооборудованияия обосновываются тем, что автомобиль имеет низкий клиренс, поэтому при езде по болотистой местности или по глубоким лужам может попасть вода в корпус и, соответственно, на рабочие детали. Технический износ – еще одна проблема. Проверка соединений электрооборудования и самих агрегатов. Проведение просушки или замены поврежденных элементов в зависимости от причины неисправности.
Проблемы со стартеромСтартер в автомобилях Чери Амулет – это слабое место и головная боль для всех его владельцев. Слабые контакты, способствующие нарушению электрической цепи, приводят к отсутствию пускового момента даже на горячую температуру двигателя.Проверка проводных узлов и сопутствующих систем на предмет перегорания контактов или их обугливания. В определенных случаях решить проблему можно только заменой стартера.

В конце нужно сказать, что соответствующее техническое обслуживание в сервисном центре и своевременное реагирование на нарушения в работе автомобиля – это возможность предотвратить появление разного рода проблем.

Лифтбэк

Chery Amulet – это надежный автомобиль китайского производства, который может создать комфорт при езде только при отдаче со стороны владельца в виде своевременной замены масла и фильтров, диагностики основных технических узлов. Автомобиль станет верным помощником в бытовых и бизнес делах, поэтому не стоит запускать даже мелкие неточности в работе.

Не горит задняя противотуманка чери амулет

Перестали гореть обе противотуманки,в чем может быть проблема?
Может предохранитель какой посмотреть?

блин. неужели дойдем до того что скоро будут темы
"кончилась омывайка в бачке..что делать??"

Предохранитель (в салоне за кармашком для молочи). Разъём кнопки.

Иногда лучше живать.

реле смотри
м.б. оно кыркнулось, но, скорее всего, контакты подкисли

у меня так тупо перегорели. просто замена лампочек

Сжег уже штук 10-15 предохранителей(((
Горит тот который под рулём . Ставлю его по мощнее перегорает под капотом на габариты.

туманки отключал, приборку тоже
все равно горят.

Приборка не горит совсем.
И не важно есть предохранитель или нет.*((

В проводку влезали ? Доп датчики гавнетола ?

Нет ни чего такого не делали.
Вчера во время дождя думаю потухла, или после него.

есть куча причин для к/з
на что именно (на какую часть) предохранитель сгорает?
все реле живы и работают?
что за последние 2 недели на машину устанавливали из электрического доп оборудования? или попутные работы которые могли создать прецедент?

на авто уже "сто лет" ни чего не ставили.
Горит предохранитель на туманки. Соответственно происходит следующее: Завожу, включаю габариты -всё ок, ну почти)) приборка не работает(подсветка приборки), включаю туманки и предохранитель перегорает.
Ближний дальний работают!

туманки заводские или ставили сами (имею ввиду проводку сами прокладывали или с завода все) ?
реле туманок работает? (щелкает хоть)

предохранитель на подсветку щитка приборов живой? (он может быть скрещен вместе с еще какой нибудь подсветкой например подсветку кнопок или плафона света в салоне или еще с чем нибудь)

Туманки вроде родные.

Предохранитель сгорает когда я включаю габариты. но габариты горят.
Т.е. тут даже дело не в туманках. а в приборке.

о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.

что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в салоне.

о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.

что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в салоне.

Сгорает сразу при включении габаритов. и не важно вкл.туманки или нет!!
Ща попробую фотки скинуть.

которого нет , он и перегорает.

аттракцион на время- найди сгоревший методом тыка, если не знаешь какой предохранитель отвечает за не работующию подсветку приборки.

(еще бывает на некоторых авто дополнительные блоки с большими с 2 и 4 и 6 ногими предохранителямя бывает приборка через них запина, а добрая половина водитей вообще не знает об этом и считает что предохранители только там в блоке и под капотом. )

повторюсь.
работает ли реле туманок ?

во всех блоках предохранители проверяны?

Подскажите, такая проблема, перестал гореть задний ход и не работает монитор заднего хода. Вытянул лампу, монитор заработал, поставил на место лампу, монитор потух. Поставил другую лампу накаливания, та же проблема. Поставил с габаритов светодиодную лампу, все работает и свет ЗХ и монитор. В чем может быть проблема?

Рассмотрены автомобили с 2006 года выпуска.


Предохранители, которые находятся под капотом


Расшифровка:

1 — блок реле и предохранителей фар и кондиционера;

11 — блок реле и предохраните­ двигателя;

15 — основной блок предохранителей.

Чтобы добраться до предохранителей фар и кондиционера, необходимо сжать два фиксатора и открыть крышку



Расшифровка:

Номер предохранителя/ реле Сила тока, А Назначение
1 Реле фар
2 Реле кондиционера
3 10 Дальний свет левой фары
4 10 Габаритный свет левой фары
5 10 Ближний свет левой фары
6 10 Дальний свет правой фары
7 10 Габаритный свет правой фары
8 10 Ближний свет правой фары

Для получения доступа к предохраните­лям и реле электровентиляторов системы ох­лаждения сожмите фиксаторы и снимите крышку.



Расшифровка:

Номер Сила тока, А Назначение
1 Реле высоких оборотов электровентиляторов радиатора
2 Реле низких оборотов электровентиляторов системы охлаждения
3 30 Высокие обороты электровентиляторов системы охлаждения
4 30 Низкие обороты электровентиляторов системы охлаждения

Силовые предохранители расположены на клемме плюс аккумуляторной батареи под крышкой


Расшифровка:

Номер предохранителя Сила тока, А Назначение предохранителя
1 60 Общее питание
2 60 ABS, блок управления двигателем
3 120 предохранитель стартера чери амулет

Дополнительные предохранители и реле системы впрыска топлива, которые расположены в коробе воздухопритока


Расшифровка:

Номер Сила тока, А Назначение
1 15
2 Реле топливного насоса
3 Главное реле
4 7,5 Питание блока управления двигателем
5 30 Цепь главного реле

Предохранители в салоне.

Для получения доступа к предохраните­лям и реле монтажного блока выверните четыре винта крепления вещевой полки снимите ее.

Не горит приборная панель чери амулет

Схемы электрооборудования

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумулятора (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный Замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. Выключатели наружного освещения и противотуманного света объединены в блок управления наружным освещением.

Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель обогрева заднего стекла и выключатель аварийной сигнализации расположены на накладке консоли панели приборов. Выключатели фар, указателей поворота, очистителя и омывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Внимание

Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумулятора, генератора и контроллера.

Регулярно очищайте клеммы аккумулятора и наконечники проводов от окислов и грязи.

Комбинация приборов


Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рис. 1.7.

В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.


1 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.


2 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Красная зона означает резервный остаток топлива.

3 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.

4 – контрольная лампа включения габаритного освещения. Загорается при включении габаритного освещения.

5 – сигнальная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании при поднятом рычаге стояночного тормоза.


6 – спидометр. Показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 220 км/ч, цена деления 5 км/ч.

7 – сигнальная лампа незакрытых дверей (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания, если открыта хотя бы одна из дверей.

8 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.

9 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.


10 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 7, цена деления 0,5. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин -1 , нужно умножить показания тахометра на 1000.

11 – кнопка настройки часов. Для выбора настройки час/мин нажмите на кнопку. После этого для настройки показаний нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение нескольких секунд.

Внимание! Не нажимайте на кнопку во время движения автомобиля.

12 – счетчик суммарного пробега, объединенный с часами. Счетчик суммарного пробега показывает общий путь, пройденный автомобилем. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета.

13 – сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушки безопасности.

Предупреждение! При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

14 – сигнальная лампа системы управления двигателем (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления с помощью функции самодиагностики и устранить неисправность.

Внимание! Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.

15 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром желтого цвета) загорается при остатке топлива в баке менее 10 л.

Внимание! По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

16 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

Внимание! Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.

17 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя.

18 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.

Внимание! Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.

19 – сигнальная лампа перегрева двигателя (со светофильтром красного цвета). Если лампа загорелась, необходимо остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

20 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой. Загорается при включенном зажигании и гаснет через несколько секунд.

Внимание! Если лампа не гаснет при включенном зажигании и при движении, обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.

Чери амулет не заводится

чери амулет не заводится

В данной статье речь пойдет о том, какую же жидкость нужно заливать в бачок гидроусилителя рулевого управления. Будут рассмотрены все разновидности масел: желтое, красное, зеленое. Также стоит обратить внимание на регламент замены данной смазки. Так чем же отличаются лубриканты, предназначенные для ГУР, как и когда их менять? В данной статье вы найдете ответы на все эти вопросы.

Схема устройства механизма гидроусилителя руля. Отчетливо видны гидравлический насос, рулевая рейка, и бачок для гидромасла

Когда необходимо менять масло в ГУР

Большинство автопроизводителей утверждают, что масло для усилителя рулевого управления не нуждается в замене и способно выполнять свои функции на протяжении всего срока службы автомобиля. На самом деле, это не так: лубрикант для ГУРа не более чем расходник, он так же, как и любой другой нефтепродукт подвержен потере эксплуатационных качеств.

Интервал замены смазки составляет 1-2 года. Это позволит продлить срок службы гидравлическому насосу, а также сохранит легкий ход рулевого колеса. Регламент замены зависит от эксплуатационных условий: чем больше нагрузка, тем чаще рекомендуется менять смазку в механизме.

Замена масла в ГУР раньше времени производится из-за неисправности какого-либо элемента системы усилителя рулевого управления. После замены вышедшей из строя детали нужно полностью заменить лубрикант. Это требуется для слаженной работы всех элементов — как старых, так и вновь установленных.

Также не стоит забывать о проверке уровня гидромасла в бачке ГУР. Данную процедуру рекомендуется производить раз в 3 месяца. Если количество жидкости уменьшилось, значит, произошла разгерметизация механизма, в таком случае требуется произвести опрессовку системы, выявить и устранить место течи, после чего добавить смазку до нужной отметки.

Универсальный лубрикант для ГУР, очень удобен если вам не известна информация о том, какое гидромасло залито в вашем механизме

Какое масло заливать в гидроусилитель

Масло заливается в специальную емкость — бачок гидроусилителя, его легко найти под капотом

Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно изучить систему классификаций масел для усилителя руля. Большинство автомобилистов при выборе гидромасла обращают внимание только на его цвет. Это неверно. Нужно также иметь ввиду основу лубриканта и его эксплуатационные характеристики.

По основе выделяют два типа масла: минеральное и синтетическое. Каждый тип нефтепродукта имеет особенности: у минерального свои плюсы, у синтетики — свои.

Чаще всего применяются минеральные гидравлические масла, поскольку они бережно сохраняют резиновые элементы, используемые в конструкции ГУР, а также такие жидкости эффективно отводят тепло, защищают пары трения от износа и осуществляют профилактику образования коррозионных отложений на элементах механизма.

Синтетические гидромасла не получили особого распространения в гидравлике. В их составе присутствуют каучуковые волокна, которые способствуют разрушению резиновых элементов механизма. В основном синтетика применяется в гидроусилителях спецтехники, а ее использование в автомобилях допустимо только с рекомендации завода-изготовителя.

Таблица рекомендаций производителей:

Марка автомобиля Рекомендованная жидкость
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) VAG G 004 000 M2
Ауди A6 C5 (audi a6 c5) Mannol 004000, Pentosin CHF 11S
Ауди а4 (audi a4) VAG G 004 000M2
Ауди а6 с6 (audi a6 c6) VAG G 004 000M2
бмв e34 (BMW e34) CHF 11.S
Бмв е39 (BMW E39) ATF Dextron 3
Бмв е46 (BMW E46) Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
Бмв е60 (BMW E60) Pentosin chf 11s
бмв х5 e53 (BMW x5 e53) АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
Ваз 2110 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Ваз 2112 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (volvo s40) Volvo 30741424
Вольво хс90 (volvo хс90) VOLVO 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66) Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель бизнес Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель некст Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III
Джили мк (Geely MK) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Джили эмгранд (Geely Emgrand) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Додж стратус (dodge stratus)

чери амулет не заводится

На китайский субкомпактный автомобиль Chery Amulet, сборку которого с 2006 года наладили и у нас в стране, устанавливаются несколько типов стартеров. Это модели: A15-3708110BA, A15-3708110, A11-3708110EA, A11-3708110AD и A11-3708110. Возможна также установка аналога ATS ATSCS294 и ему подобных. Стартер Чери Амулет также может быть заменён пусковым устройством от Volkswagen Golf 2 и 3. Примечательно, что на Amulet подходят бендикс и втягивающее от Ваз 2108.

Устройство

Пускатель автомобиля Чери Амулет представляет собой электродвигатель, состоящий из 4-х полюсов и щёток. Устройство работает по принципу постоянного тока, получая возбуждение от магнитов. Стартер совмещён с планетарным редуктором и втягивающим реле.

  • втягивающее реле на 3 крепления;
  • щёточный узел от Bosh — A11-1GD3708120;
  • щётки короткие Valeo — A11-1CX3708122;
  • подшипник A11-1GD3708110.
  • мощность номинальная — 1,2 кВт;
  • напряжение — 12 В;
  • длительность режима непрерывной работы — до 10-15 сек;
  • ёмкость аккумулятора — не ниже 60 А/ч;
  • тип устройства — восстанавливаемое, обслуживаемое.

Вилка втягивающего реле на стартере Чери Амулет пластмассовая.

Разборка и проверка

Чтобы восстановить работоспособность стартера, его следует разобрать. Перед этим желательно осуществить проверку:

  • свободного перемещения бендикса только в одну сторону — в другую сторону муфта должна стопориться;
  • работы втягивающего реле, т. е, наличии щёлкания и выдвижения обгонной муфты — для этого нужно подать ток напрямую с аккумулятора на вывод управляющей клеммы реле, одновременно минус соединить с корпусом стартера;
  • амплитуды вращения якоря, которая должна быть не менее 5000 оборотов в минуту — управляющий провод втягивающего реле соединить с нижним контактным болтом.

Для разборки понадобятся гаечные ключи, отвёртки, плоскогубцы. Также нужно подготовить небольшой молоток с удобной ручкой, мультиметр и штангенциркуль. Проверять следует якорь устройства, работу возвратной пружины, а после снятия задней крышки — состояние щёточной группы.

Перед сборкой надо все детали хорошенько прочистить бензином и просушить. Обязательно добавить смазку на шестерни, а подшипники (втулки) обработать моторным маслом. Перед установкой втягивающего реле, на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера, нанести слой герметика.

Характерные неисправности

Пусковое устройство Чери Амулет имеет несколько характерных неисправностей. Они мешают нормальной работе стартера, требуют незамедлительного вмешательства.

Залипание щёток и другие проблемы щёточного узла

Случается, что на роторном стартере 1.6-литрового Амулета A11-3708110 залипают щётки. Из-за этого могут наблюдаться проблемы с запуском двигателя. Пусковое устройство в этом случае надо разбирать и прочищать, используя ВД-40. Заодно щётки проверять на ресурс — те, что изношены, заменять.

Неполадки щёточного узла заметны сразу:

  • автомобиль то заводится с ключа, то не заводится;
  • двигатель не запускается с ключа — зажигание включается, система диагностирует автомобиль, затем индикатор гаснет без каких-либо ошибок на табло, но после поворота ключа в замке зажигания никакой реакции;
  • мотор легко запускается с толкача.

Износ ротора

Если после разборки на коллекторе якоря видны царапины, риски и другие дефекты, его надо отшлифовать мелкой стеклянной шкуркой. Это при условии, что дефекты небольшие. Также рекомендуется аккуратно прочистить пазы. А вот при значительной шероховатости поверхности или выдвижении слюды между пластинами, коллектор нужно обязательно проточить на токарном станке. После этого — отшлифовать мелкой абразивной бумагой.

Отдельное внимание надо уделять проверке биения относительно цапфы. У роторного коллектора данный показатель не должен превышать 0,05 мм. Еще следует осмотреть надёжность пайки выводов якорной обмотки к пластинам. Если контакты слабые, будет лучше ротор заменить.

Пробой

Из-за чрезмерных нагрузок стартер на автомобиле Чери Амулет может просто закипеть. Двигатель сначала начнёт заводиться всё труднее и труднее, затем будут слышны только щелчки.

Если после разборки устройства обнаружится, что щёточная группа превратилась в неприятно пахнущую клейкую массу, а на коллекторе появятся задиры и другие повреждения — нужно, либо заменить стартер целиком, либо провести грамотный ремонт.

В последнем случае целиком заменяется текстолитовая пластина щёточной группы, естественно, вместе с щётками и роторным коллектором.

На пробои обязательно проверяется обмотка якоря. Тестер должен быть включён в режим измерения сопротивления. Этот показатель должен стремиться к бесконечности, в противном случае — есть короткое замыкание.

Чтобы избежать многих неполадок со стартером, рекомендуется соблюдать несколько обязательных правил:

  • не держать стартер в режиме вращения более 10 сек и более 15 сек зимой;
  • активировать пускатель повторно не раньше 20-секундной паузы;
  • после трёх неудачных попыток завести мотор, обязательно проверить и устранить неисправности в топливной или электрической системах (зажигание);
  • немедленно поворачивать ключ зажигания обратно, как только двигатель заведётся — иначе ломаются зубья бендикса.

Инструкция по снятию стартера на Chery Amulet

Для проведения ремонта или замены, стартер с автомобиля должен быть демонтирован. Нужно иметь под рукой гаечные ключи 13 и 16 размера. Ниже подробная инструкция по снятию:

  • отсоединить колодку управляющего провода от втягивающего реле;
  • отвернуть гайки крепления силового и «массового» проводов — они закрыты резиновыми защитными колпачками;
  • вывернуть болты крепления стартера к кузову;
  • вытащить пусковое устройство.

Не заводится Chery Amulet

чери амулет не заводится

Автомобиль – это верный помощник современного человека, так как он позволяет быстро добраться до любой точки города и пригорода. Зарубежные и отечественные концерны постоянно выпускают новые транспортные средства, сочетающие в себе качество, надежность и функциональность работы.

Но компания Chery смогла разработать не только стильные, но и надежные автомобили, популярность которых сохраняется на протяжении длительного времени. Для ценителей качественных бюджетных автомобилей иностранного производства – это наиболее оптимальный вариант.

История Чери Амулет

Автомобиль Чери Амулет – это творение китайского производства, которое с момента выхода на потребительский рынок в 2003 году стало набирать популярность за счет сочетания технического качества и привлекательного внешнего вида.

Лифтбэк изначально с 2003 по 2006 год производился в КНР в городе Уху, после чего патент был продан для производства в Египте на старом заводе Daewoo Egypt. Китайские производители согласились на продажу патента по той причине, что по их меркам автомобиль Chery Amulet устарел, поэтому не стоит занимать концерн.

Но если в Китае автомобиль уже считался устаревшим, то по всему миру его популярность постепенно возрастала и в какой-то период достигла максимума.

Но компания Daewoo Egypt недолго занималась производством автомобилей линейки Амулет, поскольку отсутствие желаемого финансового прихода стало основной причиной продажи бизнеса Украине, а именно заводу АвтоЗАЗ, который до сих пор занимается производством.

Но, как говорят опытные пользователи автомобилей Чери Амулет, наиболее качественными считались модели до 2010 года выпуска, поскольку украинская компания ЗАЗ внесла свои технические изменения, по причине которых автомобилисты часто сталкиваются с неисправностями автомобиля.

Основные причины поломок и способы их решения

Поломки можно условно поделить на самопроизвольные из-за износа деталей и эксплуатационные, которые появились в процессе неправильного обслуживания автомобиля. Во избежание технических неудобств на плечи владельца возлагается потребность в периодическом обслуживании автомобиля.

Почему не заводится автомобиль Chery Amulet? С такой проблемой сталкивался каждый второй владелец этого транспортного средства. Основная причина – это низкое качество стартера, поскольку постепенный износ приводит к подаче меньшего электрического напряжения, что не позволяет привести в действие всю цепь для последующего запуска двигателя.

Если стартер крутит, а автомобиль все равно не заводится, причины неисправности могут заключаться в другом: в окислении проводов, обугливании свечей, нарушении питания от аккумулятора, нарушении электрической цепи между стартером и двигателем ввиду повреждения проводки.

В некоторых случаях отсутствие пускового момента обосновывается неисправностью замка зажигания, пропаданием холостого хода и техническими проблемами в самом двигателе.

Детальная диагностика с применением точного оборудования – отличная возможность определить место локализации проблемы и устранить ее без вмешательства в дополнительные детали и системы.

Есть несколько вариантов проблем, которые могут привести к отсутствию запуска двигателя. Их детальное изучение – возможность получить качественный ремонт и восстановление нормального функционирования всего автомобиля.

ПроблемаПричины появленияРешение
Отсутствие питания двигателя Отсутствие питания обосновывается пропаданием электрического тока между деталями или по причине неисправности свечей. Детальное обследование устройств для питания двигателя, прочистка или замена свечей.
Неправильный впрыск топлива в систему Поломка топливного насоса или падение давления в нем. Проверка шлангов и самого насоса на предмет повреждений для оперативного решения проблемы.
Отсутствие холостого хода Отказ в работе датчика положения дроссельной заслонки. Проверка системы с помощью специального оборудования и настройка холостого хода. Отсутствие автоматического восстановления требует механического вмешательства.
Падение давления масла Если на панели приборов светится лампочка масла, то это говорит о наличии проблем с давлением, то есть вещество неправильно подается в систему, что провоцирует перебои в работе. Если своевременно не отреагировать на такой сигнал, то можно столкнуться с серьезными проблемами в работе самого двигателя. Проверка уровня давления масла, трубок его подачи и помпы. Как правило, проблема локализируется именно в помпе, выдающей неправильное давление. Ее ремонт или замена восстановит нормальное функционирование.
Перегрев двигателя Движение жидкости охлаждения по малому кругу, а не по большому, из-за чего нарушается температура двигателя. Проверка заслонок перехода малого круга в большой. Замена такой мелкой детали предотвращает появление огромных проблем с двигателем.
Отсутствие зажигания Пропадание тока может обосновываться наличием проблем с замком зажигания. Прочистка окисливших проводов или замена замка зажигания позволит устранить неисправность.
Проблемы с аккумулятором Разряд АКБ или же выход из строя по причине неправильной эксплуатации. Сюда же можно отнести применение низкокачественного АКБ, который не справляется с поставленной нагрузкой. Подзаряд или же полноценная замена аккумулятора в случае, если он не поддается восстановлению.
Неисправность проводки Провода со временем работы автомобиля могут окисляться, обугливаться или обрываться. Детальная диагностика в сочетании со своевременной очисткой проводов позволит избежать подобной неисправности.
Неисправность в работе электрооборудования ия обосновываются тем, что автомобиль имеет низкий клиренс, поэтому при езде по болотистой местности или по глубоким лужам может попасть вода в корпус и, соответственно, на рабочие детали. Технический износ – еще одна проблема. Проверка соединений электрооборудования и самих агрегатов. Проведение просушки или замены поврежденных элементов в зависимости от причины неисправности.
Проблемы со стартером Стартер в автомобилях Чери Амулет – это слабое место и головная боль для всех его владельцев. Слабые контакты, способствующие нарушению электрической цепи, приводят к отсутствию пускового момента даже на горячую температуру двигателя. Проверка проводных узлов и сопутствующих систем на предмет перегорания контактов или их обугливания. В определенных случаях решить проблему можно только заменой стартера.

В конце нужно сказать, что соответствующее техническое обслуживание в сервисном центре и своевременное реагирование на нарушения в работе автомобиля – это возможность предотвратить появление разного рода проблем.

Chery Amulet – это надежный автомобиль китайского производства, который может создать комфорт при езде только при отдаче со стороны владельца в виде своевременной замены масла и фильтров, диагностики основных технических узлов. Автомобиль станет верным помощником в бытовых и бизнес делах, поэтому не стоит запускать даже мелкие неточности в работе.

Читайте также: