Не работает подогрев сидений honda civic

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую "старорежимную" вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая "нить", я скажу проще - это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый - это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап - это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить "напор". Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо "еле-тлеет", достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. :) Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон - куда же она забросила косметичку. :) Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла - никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) - без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник - всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно - велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять - считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани - если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор - круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё - откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля - седалищу снова тепло и комфортно. :)

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.


Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!

41*Ремонт подогрева переднего водительского сиденья.

Всем хай. Уже как пару лет перестал работать подогрев сидушки водит. сиденья, при этом спинка жарит дай божЕ. В связи с наличием свободного времени (самоизоляция- гори ярким пламенем вместе с кое чем) решил все же лезть, хотя ОООООЧЕНЬ не хотелось. Разбор и съем сиденья делал по мануалу, сверхсложного ничего нет, но и легкого тоже мало- работа кропотливая, долгая. Думал быстро скинуть сидуху, вскрыть обшивку, увидеть огарок- зачистить, запаять и всё- работы на пол дня. Ох как я ошибался… Открутил, занес в дом.

Вскрыв всё- меня ждал сюрпрайз: всё чисто, красным отмечено место обрыва, которое еле-еле нашел и о котором на тот момент не знал.

Т.е. черноты нет, визуально, около 15 минут рассматриваний и прощупываний нагревательного мата обрывов не выявлено. Далее полный разбор нижней сидухи и езда к знакомому, чтобы прозвонить цепь обогрева сегментально и стирка велюрового чехла.

Вместе выяснили, что неполадки в нижней части, но, осмотрев её- всё было цело. В итоге- только лишь оторвав двухсторонний скотч, которым крепится мат к поролону-нашли под ним обрыв(такое ощущение, как ножницами перерезали). Знакомый посоветовал не паять, а все скрутить, обжать металлической гильзой и одеть в термоусадку. Гильзы я не нашел, поэтому вырезал кусочек металлической плотной фольги и им замотал место скрутки и перед термоусадкой еще обжал всё пассатижами.

Это почти итоговый вид

Прозвонив всё тестером, увидев, что контакт есть- радостно побежал всё собирать и устанавливать в авто. Дальше меня ждало полное разочарование и дальнейшая работа по исправлению своих косяков.
Подогрев работал, но, стоило только сильно надавить на место скрутки- как подогрев переставал работать. То, что я поленился и не смог найти гильзу, а просто обмотал хоть и плотной, но фольгой- сыграло со мной злую шутку. Но нет худа без добра- т.к. обрыв у меня в самом начале сидушки- я прямо в авто, не снимая сиденья- снял угол чехла, попросил жену подержать его, а сам выкусил проблемный участок, заново всё скрутил, спаял, одел в терму, проклеил скотчем, натянул чехол и поехал тестить обогрев. Итог: как бы я на нем не скакал- он работает. Т.к. сейчас тепло и он уже не нужен- как раз ему до зимы и "краш-тест"- выдержит ли? Надеюсь, что да и больше я туда не полезу, а буду слегка греть попу в морозные зимние дни.

Подогрев сидений

Соратники-хондаводы! У меня 4D 2 недели. Забирал нулёвую из салона. Проехал 400 км. Но я всё никак не пойму, то ли подогрев сидений такой слабый, что вообще не чувствуется, то ли он все же не работает.

Может такое быть?

Постоянный пользователь
Пользователь

Ну значит точно не работает, потому что я пока не акробат, и ездить не косаясь *опой сидения пока не получается

Alisha
Постоянный пользователь
Пользователь
Постоянный пользователь
sky250
Пользователь

Соратники-хондаводы! У меня 4D 2 недели. Забирал нулёвую из салона. Проехал 400 км. Но я всё никак не пойму, то ли подогрев сидений такой слабый, что вообще не чувствуется, то ли он все же не работает.

Может такое быть?

Пользователь

Ничего не загорается. Предохранитель проверю.

А мысль про блокиратор у меня была. Слишком он близко к этим проводкам подходит. В общем, я так понял, что в выходные предстоит посещение сервиса.

friend
Guest
Slavyan_81
Пользователь
Пользователь
Постоянный пользователь

Еще зависит от режима.
HI - жарит быстро и постоянно, на максимуме.
LO - нагревает до определенного значения, затем отключается, потом снова включается, когда остывает. Но грилля этот режим никогда не греет.

Возможно разница в ощущениях именно из-за этого..

Постоянный пользователь
Romus
Активный пользователь
Maurice
モスクワのチームリーダー。. ホンダI

Еще зависит от режима.
HI - жарит быстро и постоянно, на максимуме.
LO - нагревает до определенного значения, затем отключается, потом снова включается, когда остывает. Но грилля этот режим никогда не греет.

Возможно разница в ощущениях именно из-за этого..

Пользователь

Если кому интересно:

Приезжаю, значится, я в субботу в салон. Грю, принимайте мафинку, ибо с самого начала не работает обогрев сидений. Грю, мол, интересовался по телепону, не может ли это быть от того, что задели какие-то провода, когда блокиратор на коробку устанавливали, а мне сказали, что не может. Приемщик мне в ответ, а пойдем все же посмотрим. Подошел, дернул кожух, обнаружил отстыковку клемы, накинул ее и все заработало. А то грит, ты тут на несколько часов застрять мог, а все ж из-за того, что, когда устанавливали блокиратор. ну и т.д. Весь ремонт занял 30 секунд.

Решил прокатиться с включенным подогревом - чуть было яичницу с колбаской не приготовил. Короч, все работает, но включать пока особо не планирую, ибо и так нормально.

Наши российские техники - чудачье. Им только в тазиках капаться, где все кувалдометром починяется.

Предохранители и реле Honda Civic 8 4D/5D, 2005 - 2012

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана и хетчбэка защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом, в салоне и в багажнике.

В салоне

Блок расположен с водительской стороны под рулевой колонкой.

Для доступа к нему нужно снять щиток рулевой колонки.

А затем нижнюю часть приборной панели.

Общий вид.

Схема предохранителей салонного блока
Описание Ток, А
1 Электрические стеклоподъемники 7,5
2 Топливный модуль (предохранитель бензонасоса) 15
3 IG1 ACG 10
4 Система динамической стабилизации (VSA) 7,5
5 Обогрев сидений 15
6 Передние противотуманные фары 20
7 -
8 -
9 Система обнаружения пассажира на переднем сиденье (ODS) 7,5
10 Комбинация приборов 7,5
11 Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) 10
12 Правая фара (дальний свет) 10
13 Левая фара (дальний свет) 10
14 Лампы освещения салона 7,5
15 Лампы наружного освещения 7,5
16 Правая фара (ближний свет) 15
17 Левая фара (ближний свет) 15
18 Фары дальнего света 20
19 Лампы освещения салона и наружного освещения 15
20 Задний противотуманный фонарь 7,5
21 Фары ближнего света 20
22 IG1 НАС 7,5
23 -
24 Электропривод люка 20
25 Замки дверей 20
26 Стеклоподъемник двери водителя 20
27 Система отопления и кондиционирования 20
28 Задняя розетка для подключения дополнительного оборудования 20
29 Передняя розетка для подключения дополнительного оборудования, предохранитель прикуривателя Цивик 8 20
30 Стеклоподъемник двери переднего пассажира 20
31 Омыватель фар 20
32 Стеклоподъемник задней правой двери 20
33 Стеклоподъемник задней левой двери 20
34 -
35 Аудиосистема 7,5
36 IG2 НАС 10
37 Дневные ходовые огни 7,5
38 Стеклоочиститель ветрового окна 30

В моторном отсеке


Расположен около АКБ за защитной крышкой.

Общий вид блока.

Не работает подогрев сидений honda civic

Ремонт обогрева сидений

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

  • сгоревший предохранитель
  • выход из строя блока управления
  • обрыв нагревательной нити или питающего провода

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Не работает подогрев (обогрев) сидений автомобиля

Если питание приходит, а обогрев не работает, то скорее всего сгорела нить подогрева, почти во всех автомобилях мат обогрева разделен на само сидение и спинку кресла, так что разъемов будет два.

Далее снятие автомобильного кресла

  1. Демонтировать сидение. Для этого нужно кресло максимально откатить назад и открутить переднее крепление салазок, так же и наоборот, отодвинуть кресло вперед и открутить задние части салазок.
  2. Найти место, где крепится обивка и снять её. Обычно крепление расположено снизу или сбоку.
  3. Демонтировать обогревающий мат, ( он на клейкой основе закреплен к поролону).
  4. Приклеить новый обогревающий элемент.
  5. Собрать и закрепить сиденье в обратной последовательности.


На первый взгляд всё просто. Однако, это не так, нужно снимать сидения и разбирать его, что не так просто, а возможно и ремонтировать вышедший из строя блок.

Устройство сложное и вряд ли своими силами получится ремонт. Лучше проблему и её устранение доверить мастерам сервисного центра – это один вариант.

У специалистов ремонт и установка подогрева сидений отлаженный процесс, с которым они легко справятся.

Второй способ не переживать по данному поводу – найти альтернативное решение. О чём это мы? Давайте поговорим об использовании специальных накидок с подогревом.

Но непривычно ощущать холод при поломке системы обогрева сидений. Мы быстро привыкаем к всевозможным полезным функциям, которые предлагают производители автомобилей.

О том, как выполняется ремонт подогрева сидений, особенности работ можно найти в данной статье.

Основные аспекты и работа системы подогрева автомобильных кресел

Ведя разговор о подогреве кресел, мы подразумеваем встроенную конструкцию, подключённую к бортовой сети авто. Подогрев находится в верхней части кресел и оснащён:

  1. Нагревательным элементом.
  2. Закрывается тканевой оболочкой.

В качестве нагревательного элемента, чаще всего, используют провод укрытый сверху тефлоном с ни хромированной спиралью.

Тканевая оболочка, в которую вмонтирован нагревательный элемент, изготовляется из углеродного, либо тепло/волокна. Конструкция прячется в нижнюю часть кресла и его спинку. Работа осуществляется от бортовой сети автомобиля.

Когда активируется подогрев сидений, рабочие элементы нагреваются до t 0 35-40 0 С. Постоянная температура может вызвать у водителя и пассажиров неприятные ощущения. Поэтому, предусмотрена система снижения и стабилизации t 0 режима, который, во многих моделях, можно регулировать самостоятельно.

Сегодня ряд производителей делят подогрев сидений на два положения. Можно включать/отключать или сидение, или спинку кресла. Это, хоть и немного, экономит электрическую энергию. Нужно понимать, что электроника авто не в состоянии дать плановый (точный) нагрев. Знание причин неисправности – половина успеха

Чтобы не тратить время, нужно разобраться, почему обогрев сидений не работает. К основным причинам можно отнести следующее:

  1. Перегорел предохранитель подогрева сидений.
  2. Нарушена схема подогрева сидений. Проблемы с цепью внутри ленты нагрева.
  3. Вышел из строя переключатель, находящийся под креслом водителя, или возникли проблемы с пультом управления.

Кроме вышеперечисленных ситуаций на стабильную работу системы влияет качество продукта. Низкий уровень надёжности присутствует практически во всех бюджетных автомобилях. Чаще всего заводы экономят именно на дополнительных, а не на основных операциях. Если нечаянно надавить коленом на водительское или пассажирское кресло, цепь обогрева сидений повредиться.

Говоря о более дорогих машинах, то данный вид проблем, практически отсутствует. В премиум классе, используется лента подогрева высокого качества, устойчивая к механическим повреждениям. Хотя и здесь не обходится без конфуза.

О проблемах переключателя и восстановлении функций

Как говорилось ранее, одной из проблем системы подогрева сидений является выход из строя переключателей. Алгоритм «технического лечения» следующий:

  1. Снимается разъём переключателя. Покачивая его нужно стянуть вниз. Внутри обшивки есть сторопы. Их демонтируют с помощью отвёртки. Сняв стопорные конструкции, переключатель извлекается. У него имеются три провода. Тот, что расположен посередине, отвечает лишь за подачу светового сигнала. На него не нужно обращать внимание. Нас могут интересовать провода, расположенные справа и с лева.
  2. Если они не работают, потребуется полностью разбирать устройство.
  3. Внутри переключателя есть плата, к которой подсоединяются контакты. Они могли контактировать с водой или другой автомобильной жидкостью. Если это произошло, то обогрев водительского и пассажирского сидения не будет работать.
  4. Нужно высушить и зачистить плату. Этого достаточно для восстановления работы системы подогрева.

В дальнейшем, переключатель собирается в обратной последовательности.

Альтернатива как она есть

Встроенный подогрев сегодня можно заменить специальной съёмной накидкой. Сегодня – это наиболее распространённый вариант при неработающей функции, доступный для всех категорий водителей и владельцев машин от бюджетных до элитных моделей. накидку могут себе позволить, в том числе, владельцы отечественных машин, где подогрев, в принципе, не предусмотрен. Кроме этого накидка с подогревом может использоваться на передних сидениях. Она может осуществлять и подогрев задних сидений, что весьма удобно, согласитесь.

Накидка крепится крючками или резинками к сидению. Она легко одевается и быстро демонтируется. Одним из её недостатков считается неустойчивость. Накидка может ёрзать, съезжать с места. Накидка-подогрев с двумя режимами регулировки работает от обычного автомобильного прикуривателя. Это экономично и практично одновременно.

Подогревающая накидка может прослужить два-три сезона. Это из практики. Затем элементы выходят из строя. Но, стоимость продукта такова, что купить её может любой.

О плюсах и минусах подогрева

В копилку с положительным эффектом можно занести следующее:

  1. Борьба с профессиональными заболеваниями водителей, особенно дальнобойщиков. Речь идёт о хронических простудах, проблемах с почками и геморрое. Дискомфорт особенно ощущается, когда водитель садится на холодное сидение, обтянутое кожаными чехлами. Это при небольших похолоданиях. А если машина ночует на стоянке и ещё зимой, можно только представить настроение водителя, который знает, что ждёт его пятую точку!
  2. Промежуточные выводы можно озвучить так: подогрев сидений – это комфорт и профилактика болезней.

Теперь о негативе. Медицина не в восторге от подогрева сидений и предупреждает о возможных негативных последствиях. Светила фокусируют внимание пользователей на возможных болезнях таких как:

  1. Бесплодие.
  2. Импотенция.

Рекомендуют не злоупотреблять данной функцией. Больше всего могут страдать от чрезмерного употребления подогрева водители, чьи сидения обтянуты тканью. Кроме этого, медики и специалисты, настоятельно рекомендуют использовать дополнительный датчик от чрезмерного нагрева. Он должен самостоятельно отключать систему через определённый промежуток времени.

Водители хотят большего

Водители желают большего. В частности мечтают об охлаждении сидений. Да, именно об охлаждении! Если зимой подогрев кресел – это приятный бонус, то летом сущий ад в нагретом салоне. Даже кондиционер полностью не справляется с возложенными на него функциями.

Сегодня, мечты водительского сообщества о прохладе спины и нижней части тела превращаются в реальность. Заботу и решение этого вопроса взяла на себя японская компания «Thanko». Она является разработчиком охлаждающей системы сидений.

О плюсах и минусах охлаждения кресел могут сказать владельцы автомобилей Nissan Patrol. В этих внедорожниках охлаждение сидений входит в штатное оборудование.

В заключение

Целью сегодняшнего обзора была тема обогрева сидений автомобиля и устранение неполадок. С вопросом, как мы считаем справились. Если у вас есть замечания или положительный/отрицательный опыт, пишите нам. С удовольствием ответим на вопросы, которые как нам кажется, волнуют многих водителей. Удачи на дорогах.

Электроподогрев сидений, шторка багажного отделения Хонда Инсайт

Электроподогрев сидений Honda Insight Хонда Инсайт

Оба передних сиденья вашего автомобиля могут быть оборудованы электрическими подогревателями, которые работают только при включенном зажигании (ключ зажигания повернут в положение ON (II)).

Нажмите на переднюю часть кнопки выключателя HI, чтобы включить режим быстрого подогрева сиденья. Как только сиденье нагреется до необходимой вам температуры, нажмите на заднюю часть кнопки выключателя LO, чтобы перейти к режиму поддержания постоянного уровня подогрева сиденья.

Работая в режиме интенсивного подогрева HI, система автоматически выключается после того, как сиденье будет нагрето, а затем снова включается, если сиденье остынет.

Работая в режиме умеренного подогрева LO, система работает непрерывно, не выключаясь и не включаясь автоматически при изменении температуры сиденья.

Выполняйте следующие рекомендации по использованию системы подогрева сидений:

• Пользуйтесь режимом HI только для быстрого подогрева сидений, так как в этом режиме интенсивно расходуется электроэнергия от аккумуляторной батареи.

• Не включайте электроподогрев сидений даже в режиме умеренного подогрева LO при неработающем двигателе и при продолжительной работе двигателя в режиме холостого хода. Это может привести к сильному разряду аккумуляторной батареи и затруднениям при запуске двигателя.

Шторка багажного отделения Хонда Инсайт

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Шторка багажника Honda Insight Хонда Инсайт

Шторка багажника Хонда Инсайт применяется для накрывания багажа и защиты его от воздействия прямых солнечных лучей.

Шторка багажника Honda Insight Хонда Инсайт

Чтобы воспользоваться шторкой багажного отделения нужно потянуть рукоятку на передней кромке, и вставьте стержни крепления в прорези, расположенных по обеим сторонам проема двери багажного отделения.

Чтобы убрать шторку багажника необходимо отсоединить фиксаторы и, придерживая шторку рукой дать ей смотаться в кожух.
Не загромождайте шторку багажного отделения, так как ее можно сломать.

Шторка багажника Honda Insight Хонда Инсайт

Для увеличения полезного объема багажного отделения вы можете убрать багажную шторку. Для этого, отсоедините кожух багажной шторки, нажав на его левый край к правому краю кожуха и подняв его вверх.

Чтобы установить обратно шторку багажника, опустите ее правый край и вставьте в держатель на правой боковой панели. Вставив правую часть кожуха в держатель правой боковой панели, опустите левую часть в отверстие левой боковой панели. Нажимая на нижнюю часть кожуха, вставьте правую его часть в держатель нижней правой боковой панели. Убедитесь в том, что задняя шторка на Honda Insight надежно закреплена и не выпадет из держателей во время движения автомобиля.

Хранение шторки багажника

Хранение шторки багажника Honda Insight Хонда Инсайт

Для увеличения полезного объема багажного отделения вы можете убрать шторку багажника Honda Insight в предусмотренное для этого место в полу.

1. Откройте крышку пола багажного отделения.

2. Откройте крышки с обеих сторон в полу багажного отделения.

Хранение шторки багажника Honda Insight Хонда Инсайт

3. Поместите шторку на держатели места хранения в полу, как показано на рисунке.

4. Установите крышку пола багажного отделения.

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. :)

Подогрев сидений на Honda Accord 7

Многие автолюбители оценивают Хонда Аккорд 7 как надёжный и качественный автомобиль. К его неоспоримым достоинствам относят изящный дизайн, усовершенствованное техническое наполнение, маневренность и пр. Однако, встречаются и негативные моменты в ходе эксплуатирования модели, а именно – проблемы с подогревом сидений.

Неполадки с подогревом сидений

Основные жалобы владельцев Хонда Аккорд 7 сводятся к тому, что, подогрев осуществляется лишь на спинке сидения. Иногда к этому добавляется и отсутствие подогрева на самой подушке. Также автолюбители отмечают, что переключатель подогревателя работает в обоих положения – LO/HI. Ситуация получается достаточно противоречивая, но для её устранения необходимо проанализировать возможные причины и найти пути их решения.Хонда Аккорд 7

ПроблемаПричины
Отсутствует нагрев обоих элементов – спинки и подушки, переключатель находится в нужном режиме. 1) Сломался предохранитель «seat heater».
2) Неисправен регулятор подогрева сидений
3) Поломка в электрической цепи.
4) Проблемы с проводкой или заземлением.
Отсутствует только нагрев спинки, переключатель в режиме HI.1) Поломка в электрической цепи.
2) Неисправен регулятор подогрева сидений.
3) Проблемы с проводкой.
Отсутствует только нагрев подушки, переключатель в режиме HI. 1) Поломка в электрической цепи.
2) Неисправен регулятор подогрева сидений.
3) Проблемы с проводкой.

Все вышеописанные неполадки имеют одно или сразу несколько решений. Часть из них можно устранить самостоятельно.

Пути решения

Если по одной из причин подогрев сидений не работает, следует рассмотреть следующие возможности их устранения.

При ликвидации всех перечисленных проблем (см. таблицу из предыдущего раздела) стоит проверить предохранитель, регулятор нагрева, электрическую цепь и проводку. В случае, если подвёл предохранитель, необходимо произвести его замену, чтобы установить наличие или отсутствие короткого замыкания. При неисправности регулятора так же уместна замена. Если не функционирует электрическая цепь, нужно установить новый нагревательный элемент в спинку или подушку. При наличии сложностей с проводкой или заземлением осуществить немедленную починку.

Регулятор

Очевидно, что все неисправности, возникающие с подогревом сидений в Хонда Аккорд 7, неизбежно связаны с неполадками в работе одних и тех же элементов – предохранителя, регулятора, проводки и электрической цепи, поэтому так важно внимательно отслеживать сбои в процессе их функционирования и производить регулярные проверки.

Самостоятельное устранение неполадок

При желании все возможные трудности можно преодолеть собственными силами. Однако, если автолюбитель не вполне уверен, что способен произвести ремонтные действия должным образом, рекомендуется обратиться к специалистам. Ниже предложены этапы работы по ликвидации каждой из проблем.

Замена предохранителя

  • В блоке предохранителей (в салоне автомобиля) снять крышку и проверить предохранитель 15А. Если внутри у него есть так называемый «расплавленный мост», соединяющий контакты, значит, он сгорел.
  • Необходимо убедиться, что новый предохранитель полностью соответствует старому по силе тока.
  • Вытащить старый предохранитель и поместить новый.
  • Закрыть крышку блока.

Стоимость предохранителя 35-40 рублей.

Замена предохранителя в автосалоне – от 100 рублей.

Замена регулятора подогрева сидений

  • Вытащить пепельницу.
  • При помощи щелчка отстегнуть панель возле рычага КПП (по периметру 6 защёлок).
  • Отсоединить от регуляторов обогрева штекера.
  • Открутить каждую кнопку.
  • Вставить новые кнопки и выполнить все действия в обратном порядке.

Стоимость регулятора – от 500 рублей и выше.

Замена регулятора в автосалоне – от 1500 рублей и выше.

Установка нового нагревательного элемента

  • Снять сидения (открутить 4 крепящих болта).
  • Получить доступ к проблемной части сидения – спинке или подушке. Для этого нужно снять обивку при помощи пластиковых защёлок. Убирать ткань следует с передней стороны, изнаночной стороной вверх.
  • Убрать стальные кольца натяжения и в будущем заменить их на стяжки.
  • Поместить листы нагревательного элемента, не забыв снять бумажный клапан, чтобы освободить липкую часть.
  • Восстановить внешний вид сидений, выполнив действия в обратном порядке (за исключением пункта 4).

Стоимость нагревательного элемента – от 2500 выше.

Починка проводки

  • Разобрать сидение (см. предыдущую инструкцию).
  • Найти сгоревший провод.
  • Обрезать повреждённые провода, срастить их кусочком нового провода и пропаять скрутку.
  • Заменить стальные кольца утяжки ткани на стяжки.
  • Стянуть обивку сидения и восстановить его внешний вид.

Внимание! При работе с проводкой будьте осторожны! В случае возникновения проблем с ней лучше обратиться к профессионалу.

В целом, проблема подогрева сидений в Хонда Аккорд 7 не критична. Главное, разобраться в причине поломки и грамотно устранить её, а затем наслаждаться комфортным и безопасным вождением.

Honda Civic 8 го поколения выпускалась в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 годах c различными вариантами кузова такими как седан, хэтчбэк и т.д., и соответственно имело разное обозначение 4д, 5д и т.д. За это время модель прошла рестайлинг. В этой публикации вы найдете описание предохранителей и реле Honda Civic 8G с блок-схемами и расположением основных электронных блоков управления. Выделите предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Honda civic 8G

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в салонеса

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в салоне цивик 8

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обозначение

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Дополнительные элементы

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок предохранителей

Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, поверните фиксатор против часовой стрелки и снимите щиток рулевой колонки.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Шаг 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Шаг 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расшифровка предохранителей

Предохранители отвечающие за прикуриватель (розетки) являются предохранители № 28 и № 29.

Отдельно в верхней части данного блока могут устанавливаться некоторые элементы реле.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

R1Стекло подъемник
R2Топливный насос (PGM-FI №2)
R3Стартер

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом

p, blockquote 26,0,0,1,0 -->

Описание

  1. Блок управления и модулятор давления ABS или VSA
  2. Hybrid: Блок предохранителей и реле №2
  3. Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM/PCM)
  4. Hybrid: Сервоблок
  5. Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок предохранителей и реле №2

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 2

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Назначение

Инструкция

Установить подогрев сидений на Honda HR-V

ОТЧЕТ, как самому установить подогрев сидений от ВАЗ 2115 или другой модели, на любой автомобиль.
1. Купил рем. комплект подогрева сидений от ВАЗ 2115 цена 680 р.
В комплект входит: нагревательный элемент – 4 шт. (на два передних сиденья) кнопки включения питания – 2 шт. провода подключения.(с двумя реле.)
2. Демонтировал водительское и пассажирское сиденья (по 4 болта на 12) и занес их домой.
3. Пассажирское сиденье — разобрал обшивку спинки (это легко- с низу по ширине спинки пласмасовый крепеж.) и вставил нагревательный элемент (между поролоном и обшивкой) и вывел провод.

На первой фотографии лежат элементы подогрева сидений, а на втором фото, как вставил элементы подогрева в спинку сиденья.

alt

4. Разобрал обшивку сидения (это было по сложней- под сиденьем обшивка крепиться по периметру стальными колечками, разогнул их.
Но из-за полозьев не смог снять полностью, по этому нагрев. элемент вставлял отгибая поролон и вталкивал его под обшивку- пришлось по выёживаться.).
Вот на фото примерно где эти элементы должны быть.

alt

Так же вывел провод и соединил с проводом спинки- там готовые штекера.
То же самое с водительским сиденьем.

6. Установил сиденья обратно.
7.Разобрал консоль, там где ручной тормоз. (смотрите тему, как разобрать консоль )
8. Подключил провода к штекерам идущим от сидений и под болт ручника прикрутил массу ((- )минус)
9. Установил кнопки в консоли на родное место, где она должна стоять возле ручника, (смотрите фото).

alt

Подключил кнопки к проводке.
Проводка протянулась дальше под консолью до прикуривателя, к которому подключил постоянный ((+плюс).
10. Дальше протянул оставшиеся 2 провода (+) и (-) до замка зажигания. С помощью контрольки нашел ((+) плюс) который включается при повороте ключа во 2 положение, а (-) к болту на корпус.
11. Прикрутил консоль на место. Проверил подогрев, работает !
Так выглядят стандартные кнопки подогрева сидений от Ваза.

alt

Работает:
1. При включенной массе (2 положен. ключа.).
2. Заведен двигатель.
На пример: утром заводишь машину с пульта дистанц. запуска и кнопки подогрева в положении ВКЛ. (это нужно с вечера включать), то подогрев включится только тогда — как включится масса и заведется двигатель.
Двигатель прогрелся (а ты ещё не вышел) он заглохнет, масса выключится и подогрев сидений соответственно тоже выключиться и не будет садить аккумулятор.

Вся работа заняла 2-а вечера, по 2-3 часа.

Оказывается, нормальная температура внутри половых органов мужчины составляет 35 градусов. Однако если долго сидеть в автомобильном кресле с включенным подогревом, то тогда температура достигает 38 градусов. А это уже губительно для сперматозоидов.
В связи с этим врач дает только одну рекомендацию – пореже пользоваться подогревом сидений ну или, как минимум, при поездке время от времени выключать его.

Читайте также: