Не работает подогрев сидений шевроле лачетти седан

Обновлено: 03.07.2024

Шевроле Лачетти предохранители и реле

Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей Шевроле Лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Chevrolet Lacetti фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями под капотом лачетти

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

Общая схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

предохранители шевроле лачетти

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание схемы

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.

p, blockquote 28,1,0,0,0 -->

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Ef26 (15 А) — центральный замок.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Ef29 (10 А) — резервный;
Ef30 (15 А) — резервный;
Ef31 (25 А) — резервный.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Реле

  • 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
  • 2 — реле звукового сигнала.
    См. Ef16.
  • 3 — главное реле зажигания.
    Проверьте предохранитель Ef5.
  • 4 — реле головного света в фарах.
  • 5 — реле противотуманных фар.
    См. Ef24.
  • 6 — муфта компрессора кондиционера.
    См. F6.
  • 7 — бензонасос, катушки зажигания.
    См. Ef18.
  • 8 — электрические стеклоподъёмники.
  • 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.
  • 10 — обогрев заднего стекла.
    См. F6.
  • 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
    См. Ef6.

Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

Блок с предохранителями

Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями в салоне lacetti

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Схема блока с предохранителями

p, blockquote 42,0,0,1,0 -->

схема блока с предохранителями в салоне лачетти

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

реле в лачетти

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

реле в лачетти схема

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
  2. прерыватель указателей поворотов;
  3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
  4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Подогрев сидений Шевроле Лачети

Отечественные владельцы Шевроле Лачетти от официальных дилеров не получают автомобили, оборудованные подогревом сидений водителя и пассажира, хотя в корейской версии такая опция присутствует. На счет полезности подогрева “задней точки” бытует много мнений. Одна половина водителей утверждает, что это хорошо, другая же на оборот, очень критично относится к данной функции современного автомобиля. Для тех, кто желает самостоятельно установить подогрев сидений Шевроле Лачетти, предлагаем инструкцию по его установке.

Установку подогрева сидений можно произвести двумя способами. Первый, заказать у производителя оригинальный комплект, номера по (каталогу 96495932 – обогрев сидения, 96495933 – обогрев спинки сидения). Либо приобрести отечественный, к примеру «Емеля», который обойдется вам значительно дешевле.

Инструкция по установке подогрева сидений Шевроле Лачетти

  • Снимаем пластиковые заглушки и с помощью торцевого ключа с трещоткой откручиваем передние и задние болты крепления сидения.
  • Отсоединяем контакты датчика ремня безопасности
  • Вынимаем и переворачиваем сидение, после чего отстегиваем кольца крепления среднего чехла, которые указаны на фото красными стрелками.

Подогрев сидений Шевроле Лачети
Подогрев сидений Шевроле Лачети
Подогрев сидений Шевроле Лачети

  • Затем снимаем переднюю часть чехла. Она закреплена по периметру сидения пластиковым каркасом, который нужно снять.
  • После чего аккуратно заворачиваем обивку чехла. Тут будут сложности в районе ручек регулировки положения сидения. Можно снять их, либо попытаться обойтись без снятия.
  • Внутренняя часть чехла также крепится с помощью колец, которые пристегиваются к проволочному каркасу.
  • Отсоединив кольца, поднимаем чехол, под которым есть еще крепления, которые также отстегиваем.

Подогрев сидений Шевроле Лачети
Подогрев сидений Шевроле Лачети
Подогрев сидений Шевроле Лачети

  • Отсоединив все семь колец, имеем следующую картину

Подогрев сидений Шевроле Лачети

  • Теперь нужно примерить греющие элементы. Как видно на фото греющая подложка хорошо ложится между продольными каркасами.
  • Греющий элемент имеет клейкую основу, которая защищена полиэтиленовой пленкой. Снимаем ее и прикладываем ее к поролоновой прокладке. Будьте внимательны, клей очень крепко пристает, повторно отодрать его и приклеить снова будет проблематично. Подогрев нужно разместить вплотную к дальнему краю сидения, а затем разметить и вырезать между греющими нитями сквозные отверстия для колец которые крепятся к проволочному каркасу. После проклейки выводим провод питания под сидение.

Подогрев сидений Шевроле Лачети

  • Собираем все в обратном порядке. Первыми крепим продольные кольца те что подальше, после поперечные. Для облегчения процесса сборки рекомендуется использовать утконосы. Если не получается закрепить некоторые кольца, можно использовать пластиковые хомуты, как показано на фото.
  • Теперь очередь спинки сидения. Для снятия чехла сзади отсоединяем четыре кольца и разжимаем их.
  • Аккуратно снимаем чехол к верху. Полностью его снять не получится, будет мешать ручка поперечной регулировки спинки сидения, но этого будет достаточно, чтобы проклеить второй элемент подогрева.
  • Края греющей прокладки немного будут перекрывать липучку чехла. Чтобы этого не произошло, подворачиваем края и выводим провод под сидение.

Подогрев сидений Шевроле Лачети
Подогрев сидений Шевроле Лачети
Подогрев сидений Шевроле Лачети

Подключение подогрева сидений Шевроле Лачетти

На фото представлена электрическая схема подключения

Подогрев сидений Шевроле Лачети

Электрическую цепь необходимо защитить двумя предохранителями. Первый – защищает реле управления, второй – элементы подогрева.

Если вы не очень хотите заморачиватся с подключением можно просто воспользоваться прикуривателем, но тогда вам придется отказаться от использования розетки для других целей. Также может быть посажен аккумулятор, так как прикуриватель включается в положении замка зажигания ACC.

Рекомендуем для подключения подогрева сидений Шевроле Лачетти использовать предохранитель F20 (защита фонарей заднего хода) так как его удобно подцепить на разъем C108

Подогрев сидений Шевроле Лачети
Подогрев сидений Шевроле Лачети

  • Находим розовый провод, зачищаем небольшой участок и подключаем цепь электросети подогрева сидений.
  • Реле запитуем к клемме на блоке предохранителей, как показано на фото.
  • Также выводим еще один предохранитель (на схеме Ef-x) 15А, который защищает всю систему подогрева

Подогрев сидений Шевроле Лачети
Подогрев сидений Шевроле Лачети
Подогрев сидений Шевроле Лачети

  • Элементы подогрева спинки и сидения подключаем между собой параллельно и проводим проводку под центральной консолью, предварительно открутив шурупы крепления и оттянув ее назад.

Подогрев сидений Шевроле Лачети
Подогрев сидений Шевроле Лачети
Подогрев сидений Шевроле Лачети
Подогрев сидений Шевроле Лачети

  • Подсветку кнопок управления подогревом сидений можно подключить к подсветке пепельницы
  • Подключение элементов подогрева к питанию реализовано через клеммные разъемы по аналогии с разъемом датчика не пристегнутого ремня водительского сидения), чтобы можно было в любой момент демонтировать сидения без проблем.
  • Подключение к электросхемы к массе G301 находится под сидением переднего пассажира.

Теперь немного об установке кнопок управления подогревом. Их нужно предварительно заказать, номер по каталогу (96615338). Вырезаем под них отверстие в консоли как показано на фото. Устанавливаем и подключаем согласно электросхемы.

Предохранители и реле Шевроле Лачетти

В модификациях хэтчбек, универсал и седан расположение предохранителей Chevrolet Lacetti идентично. Защита электрооборудования машины сосредоточена в двух основных модулях. Салонный и подкапотный блоки модификаций hatchback 2008 года и седан последних лет неизменны. Коробка со вставками расположена возле аккумуляторной батареи и внутри приборной панели.

Блок в салоне

внутри


Салонные предохранители расположены в одном месте, в торцевой части приборной доски. Модуль одинаково монтируется на всех модификациях авто независимо от года выпуска. Версии 2011 и 2017 г имеют идентичные панели.

Здесь сосредоточены вставки вторичного оборудования, не имеющего непосредственного отношения к работе силовой установки.

Блок предохранителей под капотом

возле мотора



На рисунке подкапотный блок расположен под номером 5. Здесь устанавливаются высокопроизводительные элементы и реле, отвечающие за работу двигателя и его основных систем. Полное описание модуля находится ниже.

Схема предохранителей Лачетти

Схема


Расположение элементов в подкапотном монтажном блоке указано на рисунке. Расшифровка стандартного ряда нанесена на крышку модуля с обратной стороны. Это позволяет не копаться в схемах и искать значение каждой вставки для 2010 или 2006 годов выпуска отдельно на русском языке.

Распиновка блока предохранителей и реле

Модели авто 2007 года выпуска и аналоги оборудованы сложной системой защиты электрооборудования. Каждый отдельный предохранитель может оберегать только одну или несколько цепей срезу.

Расположение предохранителей и основных реле

Все основные элементы находятся в двух монтажных блоках. Это упрощает поиск необходимого предохранителя и облегчит ремонт авто. Некоторые сети имеют собственные реле и плавкие вставки, устанавливаемые отдельно от остальных.

Дальнейшие пункты раскрывают назначение каждой отдельно взятой вставки автомобиля на примере модификации 2012 года выпуска.

Предохранитель кондиционера

За работу компрессора отвечает элемент 17 основного монтажного блока. Также здесь расположено и соответствующее реле №6.

Плавкая вставка 4 салонного блока отвечает за автоматический переключатель режимов устройства, а номер 6 за подачу питания на основное реле.

Предохранитель прикуривателя

За стабильную работу отвечает F19 на 15 Ампер, установленный в панели салона.

Предохранитель бензонасоса

Подача топлива – важнейшая часть нормальной работы двигателя. Управление насосом завязано через предохранитель 18. Он подает напряжение на реле 7, монтируемое возле силовой установки.

топливный насос

Предохранитель стартера

Плавкая вставка находится возле самого устройства, здесь же монтируется и управляющее, втягивающее реле.

Устройство блокировки детали находится во вспомогательном модуле под №4.

Предохранитель и реле поворотников

В машине система изготовлена по блочному типу. Если поворотники дают сбой, необходимо поменять блок, установленный под номером 2 во вспомогательном отсеке. Снять его можно просто вынув блочок с посадочного места. Замена требуется при отсутствии отклика цепи поворотов.

Цена оригинальной детали колеблется в пределах от 700 до 1000 рублей. Артикул : 96312545.

Стеклоподъемники

Предохранительные вставки монтируются под номерами 9 и 14 для правой и левой стороны машины соответственно.

Работа самих моторов регулируется реле R8 и 6 подкапотного и салонного блока соответственно.

Предохранитель на фары ближнего света

Вставки располагаются в моторном отсеке. Элементы 20 и 27 отвечают за фары с правой и левой стороны.

Силовые выключатели монтируются возле самой оптики.

Дальний свет

Плавкая вставка основного блока F15 и релюшка R14 обеспечивают стабильную работу максимального режима головной оптики.

Система ABS отсутствует в автомобиле в виде отдельного модуля. За ее работу отвечает модуль курсовой устойчивости машины.

Габаритные огни

Элемент Ef12 отвечает за левую сторону. Если перегорает вставка Ef28, то правая сторона габаритного освещения перестает отвечать на команды.


габариты

Магнитола

Акустическая система питается непосредственно от аккумулятора. Предохранитель Ef28 помогает только с подсветкой штатной магнитолы.

Задний ход

Когда перегорает вставка F20, белая лампа включения обратного хода не загорается.

Предохранитель дворников

Управление происходит через плавкий элемент F9. Он подает питание на релюшки смонтированные возле самих мотор-редукторов.

Предохранитель вентилятора охлаждения

В основном монтажном блоке присутствует два мощных элемента 6 и 8. Они подают напряжение на релюшки малых и высоких оборотов включения вентилятора радиатора – R9 и 11. Подобное расположение актуально для машин с 2008 года выпуска.

Освещение салона

Иллюминация проходит через элемент Ef19 подкапотного модуля. Силового выключателя в цепи нет.

Предохранитель освещения бардачка

Индивидуальной вставки здесь нет. За вещевой ящик отвечает плавкий элемент, ответственный за основную подсветку салонного пространства.

Багажник

Предохранитель подсветки связан с салоном. Цепь элемента Ef19 проходит через контакты прижимной кнопки.

Предохранитель печки

Предохранитель печки

Реле печки устанавливается отдельно от монтажных блоков и находится под самим отопителем.

Противотуманные фары

Задние туманки запитаны через предохранитель F21. Для передних отведена более продуманная цепь. Здесь имеется элемент №24 и релейный выключатель R5, что гарантирует стабильную работу устройства и всей магистрали в целом.

Предохранитель стоп-сигнала

задние фонари


Если не работают стопы нужно проверить элемент №13 подкапотного блока и F4 салонной части. Изготовитель монтирует собственные выключатели под капотом и в багажнике.

Сигнализация

Устройство подачи звукового сигнала предохраняется вставкой F4. Дополнительно под капотом стоит еще один элемент №23, они работают параллельно.

Функционирование аварийной сигналки работает через плавкий элемент F3 и 14.

Приборная панель

Сложный агрегат автомобиля обслуживается одновременно несколькими элементами защиты. Вставка EF 19 отвечает за включение приборки. Подсветка запитана через элемент Ef28 и направляет питание на реле R1.

Вспомогательная часть приборной доски включается предохранителем F4.

Предохранитель зажигания

Замок зажигания питается от двух предохранителей сразу. Плавкие элементы F4 и 5 ответственны за подачу питания на саму личинку. Система электроники зажигания зациклена через F10.

Главное реле монтируется в моторном отсеке, отдельно от блока.

Центральный замок

Аналогично защищен и ЦЗ. Устройство в основном зациклено через предохранительную вставку 26. Каждая отдельно взятая дверь может дополнительно защищаться от скачков напряжения.

Управляющее реле моторов и регуляторов находятся в дверных нишах под обшивкой.

Предохранитель на часы

Элемент E28 подает питание не только на магнитолу. Деталь также отвечает и за часы на приборной панели.

Предохранитель генератора

Активация прибора происходит через предохранитель F2. Отсюда идет управление на 2 пин замка зажигания и саму установку.

Силовые цепи замыкаются через обособленное реле, установленное возле самой установки и закреплены на крыле автомобиля.


Зарядка

Предохранители и реле ЗУ аккумулятора монтируются там же – на крыле машины.

Подушки безопасности

Так как система безопасности водителя и пассажиров запитывается автономно – реле системы находятся непосредственно в местах установки подушек. Трогать их без крайней необходимости запрещено – это может спровоцировать выстрел заряда.

Стеклоочиститель

Система электропитания омывателя лобового и заднего окна устроена через предохранитель F9. Он же подает питание на мотор дворников и очиститель кормовой части автомобиля.

Реле монтируются глубоко под приборной панелью со стороны водителя.

Предохранитель обогрева заднего стекла

Подогрев выполняется автономно. Предохранитель управлением нагревательным элементом монтируется возле приборки. Силовой выключатель подпитан через R10.

Розетки

Дополнительная розетка багажника проходит через предохранитель F18.

Предохранитель спидометра Лачетти

Система питается от плавкой вставки №2 салонного модуля. Релюшка отсутствует.

Предохранитель EF21

Система ЭБУ работает от основного предохранителя 21. Здесь также осуществляется управление клапаном продувки адсорбера и нагревателями кислородных датчиков.

Предохранитель скорости

Элемент устанавливается на коробке передач. Датчик скорости представляет собой отдельный модуль и при отказе меняется полностью.

Корректор фар

Положение оптических элементов защищено от собственных вставок и реле.

Подогрев сидений

В стоковой версии большинства модификаций авто опция отсутствует. За работу теннов отвечают самостоятельные реле и предохранители.

Подсветка номера

Освещение знаков осуществляется через элемент EF23 дополнительно деталь конструкции ответственна за сторонние системы.


Тормоз

Выключатель тормозных огней расположен в подкапотном монтажном блоке под номером Ef13. Второй предохранитель монтируется под номером 4 в салоне.

Процесс снятия и замены блока предохранителей и реле, его элементов

Каждый модуль на автомобиле ремонтируется и снимается с машины только после полного отключения питания бортовых цепей и надежной фиксации транспорта.

Как разобрать блок предохранителей

Процедура выглядит так.

  • Загнать машину на ровное место и зафиксировать ее.
  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Открыть крышку модуля. Для салона отщелкивается боковой элемент приборки со стороны двери. Для основного модуля – отжимаются клеммы верхней крышки.
  • Далее потребуется открутить основные крепления панели к кузову автомобиля.
  • После выполнения операции модуль аккуратно вытягивается с посадочного места.
  • Сзади панели расположены контактные группы проводов. Их следует предельно осторожно вынуть.
  • Далее деталь полностью демонтируется с автомобиля.

Замена предохранителей

Замена предохранителей

Для этого следует использовать пинцет или специальную прищепку. Деталь вынимается из гнезда и на ее место устанавливается новая. Важно! Недопустимо вынимать элементы из гнезд раскачивая их – это может повредить тонкие ножки.

Реле поворотников Лачетти: замена

Чтобы оперативно сделать достаточно отсоединить контакты детали от бортовой сети и открутить отверткой деталь.

Лачетти не заводится, реле щелкает, стартер не крутит

Если после срабатывания реле машина не запускается – дело может быть в нескольких факторах.

  • Разрядился аккумулятор. Банально в батарее не хватает заряда прокрутить якорь стартера.
  • Перегорели обмотки электромотора. Повреждение пусковой установки чревато ее полной заменой.
  • Снизился контакт силовых линий проводки. Поврежденный участок нужно чистить от окалины и перезаделать.
  • Отсутствует контакт между силовыми выводами реле и стартера. Починка выполняется заменой релюшки или перезаделкой контактной группы.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Блоки предохранителей устроены таким образом, что практически не требуют обслуживания. Главными условиями для успешной эксплуатации являются:

  • плотное закрытие крышки модуля;
  • аккуратная замена предохранителей;
  • периодическая подтяжка крепежных болтов при разбалтывании устройства.

Главное, что нужно сделать для длительной работы узла – ничего не трогать, пока все работает.

Расположение блоков вставок Lacetti выполнено предельно лаконично и просто. К узлам имеется легкий доступ и их замена не вызывает затруднений. Следовательно, обслуживать машину самостоятельно сможет даже начинающий водитель.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Каталог модернизаций


После прокладки электрики ставим машину чтоб никому не мешала, выключаем зажигание, достаем из салонного блока предохранитель F1 10А (Это относится только к владельцам подушек безопасности в сиденьях, хотя если под сидушкой есть провода тож не мешает сделать) и начинаем потихоньку откручивать сиденья (до отключения разъемов с подушками после вытаскивания предохранителя должно пройти мин 1 минута, сиеньяоткручивать около 15 мин)

После отключения разъемов подушек зажигание НЕ ВКЛЮЧАТЬ (будет ошибка подушек)


Вот сняли сиденья протащили под ковриком питание попогреек управление осталось под ручником (провода я обмотал изолентой чтоб в глаза не сильно бросались)


Теперь прем сиденья и заднюю часть консоли домой (или ещё куда ни будь в тепло)


Снимаем пластмассовый декор со стороны дверей (с внутренней стороны не обязательно)

Далее разгибаем 6 колец (обведены красным) и не выбрасываем их придется крепить назад

Обшивка спинки тянется 2/3 вверх, обшивка сидушки спереди вынимаем из паза и сильно не тянем


Синие полосы на спинке эт липучки тянем смело обшивку вверх но без фанатизма

На сидушке веселее 7 колец держат обшивку


Разгибаем их (они нам больше не пригодятся)


Примеряем на сидушку попогрейку так чтобы ода вошла в паз, но при этом не сломать нити, отмеряем 3 точки кде крепится обшивка сидушки и прорезаем попогрейку чтоб протянуть стяжки (если посмотреть черезпопогрейку на свет то отчетливо видны нити которые резать нельзя) также имеет смысл разрезать пленку по линии сгиба, потом будет легче клеить попогрейку

По середине вставляем по 1-й стяжке по бокам по 2




Обезжириваем место приклеивания, укладываем попогрейку ровно и чтобы стяжки прошли, потом стягиваем пленку и прижимаем

Потом притягиваем стяжками обшивку


Переходим к спинке тут все проще (главное обезжирить и прижать поплотнее

Края заворачиваем чтоб освободить липучки


Собираем все назад, делаем тоже самое со вторым сиденьем

Теперь переходим к кнопкам я выбрал место под ручником т.к. более ровного и доступного места не нашел


Я клеил внешнюю часть шаблона, пластмасса наудивление легко режется канцелярским ножом затруднения испытал только в местах закругления и поворотов


Ну и конечно не обошлось без мелких травм


В итоге при установки сиденья этим пальцем его и заляпал, ну да ничего ототру позже


по времени ушло примерно 3 суток (если конечно учесть что занимался с без чего то 12 и до пока не стемнеет примерно без чего то 17)

на мой взгляд проще и удобней сначала снять сиденья, далее проложить проводку (минус правда машину никуда нельзя двигать точнее включать зажигание) потом заняться сиденьями и кнопками

но это каждому на усмотрение

Created by Alexandr aka Fish

Дополнение от меня (Митя)




Точки 1 2 3 это контакты переменного резистора. точка 1 это "верхний" контакт резистора подключенный к +12В через резистор 300 Ом. Это внутреннее питание модуля 5В. точка 2 - корпус (общий) точка 3 выход движка потенциометра. Чтобы обмануть регулятор, и заставить включить обогрев от брелка. Надо взять сигнал с системы автозапуска, где появляется импульс. При запуске, и подключить туда реле. Контактную группу реле надо подключить так: Сначала надо измерить сопротивление между точками 1 - 3 и 2 - 3 в положении максимального нагрева. Потом берем два резистора один с сопротивлением как между 1 - 3 + 300 Ом второй как 2 - 3 . Соединяем последовательно и подключаем между точками 1 и 2. К точке соединения резисторов подключаем нормально разомкнутый контакт реле. Дорожку идущую от точки 3 разрываем и подключаем к точке 3 переключающий контакт, а к оборванной дорожке подключаем нормально замкнутый контакт. Итого: при срабатывании автозапуска, импульсный сигнал переключает на время реле, и имитирует передвижение регулятора. Тем самым емеля перелючится в режим турбонагрева, и через 4 минуты переключится в режим установленный заранее.
Вот примерно так. В принципе можно немного упростить. В разрыв дорожки впаять резистор сопротивением пару килоом. А контактом реле замыкать обрезанную дорожку (7 нога микросхемы) с +5В (первая нога). Думаю и так будет работать. Да, реле лучше взять герконовые ибо маленькие. Или вообще оптореле, те еще меньше.

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti

Блок реле и предохранителей в Шевроле Лачетти

Предохранители и реле автомобилей

Столкнувшись с проблемами по электрике Chevrolet Lacetti, важно проверить в первую очередь предохранители и реле автомобиля для выявления причины неисправности в электронных системах, проводах и разъёмах Chevrolet.

Чтобы самому вовремя устранять все неисправности, нужно быть подготовленным и иметь под рукой нужную информацию. Очень часто данная информация может сберечь много времени, нервов, а иногда и спасти в трудной ситуации. Из этой статьи вы узнаете, где находятся предохранители и реле Chevrolet Lacetti, за что отвечает каждый из них и какими способами можно устранить проблемы в электрике.

Обратите внимание, что проверяя предохранители визуально, внешне они могут выглядеть исправными, разрывов видно не будет, однако при установке в монтажный блок такие предохранители работать не будут.

Для точного определения исправности предохранителей используйте тестер и прозванивайте каждый из них, не доставая из монтажного блока. Также возьмите за правило возить набор запасных предохранителей и реле, т.к. места они занимают немного, а в трудную минуту способны выручить.

Предохранители в салоне Chevrolet Lacetti

 монтажный блок Шевроле Лачетти находится с левого торца приборной панел

В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели. Для доступа к нему нужно открыть водительскую дверь и снять крышку.

Салонный блок предохранителей в Chevrolet Lacetti

Назначение предохранителей в салоне

Если вы не попадали в аварии и подушки не выстреливали, но на панели горит одноимённая лампа, проверьте данный предохранитель. Если он исправен, причину можно определить с помощью диагностики. Данная проблема распространена среди владельцев Лачетти. Лампа на панели должна мигать при включении зажигания, затем гаснуть.

Проверьте также провода, идущие на пассажирскую подушку, и их клеммы, находятся в гофре за бардачком. После устранения неисправности нужно удалить ошибку из памяти. Если все цепи исправны, ошибка может быть сохранена в памяти, чтобы её сбросить, попробуйте отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут. В других случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят данную ошибку с помощью приборов через диагностический разъём. Цена подобной диагностики обычно не превышает 500 руб, зато причина будет известна наверняка.

Если у вас перестали работать приборы на панели после снятия и установки бардачка (например, при замене салонного фильтра), могло произойти короткое замыкание, проверьте помимо этого предохранителя также предохранитель F21. Чтобы избежать замыкания, при замене фильтра и снятии бардачка нужно вынуть предохранитель F21 или отключить клемму от аккумулятора.

Проверьте провода и контакты в разъёме С202, который находится в левом переднем крыле, слева от ног водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку с водительского порога и угловую панель крыла. Проверьте разъёмы на обратной стороне приборной панели и саму печатную плату на отсутствие обгоревших/сломанных дорожек, а также вид и ножки всех деталей, особенно микросхем. Также проверьте провода, идущие от разъёмов панели.

Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место (на холоде не включится из-за недостатка давления газа).

Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона. Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком. Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При низком давлении требуется заправка.

Если лампа на кнопке A/C загорается, но кондиционер не работает, проверьте разъём около муфты кондиционера. Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами. Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода.

Если лампа на кнопке A/C не загорается или загорается через раз, проверьте контакты этой кнопки и исправность платы, к которой она прикреплена.

При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна крутиться, как и внешняя. Находится под капотом с левой стороны двигателя. При включении также слышен щелчок, по которому можно определить, что муфта двигается. Если щелчка нет и внутренняя часть не крутится, дело может быть в недостаточном давлении газа или проводке. Проверьте также ремень компрессора и его натяжку.

Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а также клеммы элементов обогрева стекла у задних стоек и отсутствие обрывов нитей нагревательных элементов. При обнаружении обрыва нити его нужно заклеить токопроводящим лаком или клеем, который продаётся в автомагазинах.

Электрическая схема платы

Электрическая схема кнопок управления отоплением и кондиционером
Схема подключения кнопки кондиционера A/C на центральной панели

Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма.

Если при нажатии на кнопку открытия/закрытия на мотор стеклоподъёмника не приходит напряжение, могли переломиться провода между дверью и кузовом, проверьте их, сняв защитную гофру. Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери.

Электрическая схема подключения стеклоподъёмников

Схема подключения стеклоподъёмников в Шевроле Лачетти

Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления. Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место. Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка.

Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3. Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах.

Если печка работает только на максимальных оборотах, наверняка вышел из строя резистор, который находится около салонного фильтра, под бардачком и крепится двумя саморезами. Проверьте контакты в нём, могли отгореть или отойти, в этом случае припаяйте их по новой или замените резистор целиком.

Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef25.

Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте снова. Проверьте провода в гофре между водительской дверью (т.к. в ней кнопки управления) и кузовом на предмет перелома, разъёмы соединений на предмет наличия контакта.

Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS.

Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков. В других случаях установить причину поможет диагностика.

Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в иммобилайзере. Проверьте помимо этого, предохранитель F24. Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя.

При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, только после этого иммобилайзер работает должным образом. При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска.

Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом.

Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.

Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на контактах питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв.

Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора. Для ввода кода нужно подключить аккумулятор, включить зажигание, выключить зажигание (не доставая ключ из замка) и затем вводить код.

Если код найти нигде не удаётся, попробуйте следующие варианты: 3462, 4136, 2151, 2152, 2153, 2346, 2453, 2654, 3116, 4314, 3265, 3346, 3451, 4853, 5241, 5253, 5312, 4316, 4362, 4513, 4524, 6234, 1435, 4256, 4216, 4356, 1157, 1156, 1165, 1325, 2145, 3221, 3241, 3251, 5436, 5445, 5624, 5813, 65361, 6451, 6452, 6645, 8253.

Если она не работает, скорее всего не подключены провода, обрыв или нет контакта в её разъёме. Если розетка перестала работать после подключения в неё какого-то прибора, скорее всего произошло короткое замыкание, проверьте этот предохранитель, контакты внутри розетки и проводку.

Если не горит лампа заднего хода, проверьте сначала этот предохранитель, затем лампу в фонаре и датчик-выключатель заднего хода.

Если лампа то загорается, то нет или загорается с задержкой или вообще не горит, скорее всего неисправен выключатель. Добраться можно из-под капота, установлен в верхней части механической коробки передач.

Отсоедините клеммы проводов и замкните их между собой. Если лампа заднего хода загорится, значит выключатель неисправен, открутите его ключом на 19 и замените новым.
На автоматических коробках (АКПП) данного выключателя нет, там лампа заднего хода включается переключателем режимов АКПП.

Реле в салоне Chevrolet Lacetti

Эти реле находятся под приборной панелью на специальном кронштейне, недалеко от педалей.

Реле на планке под приборной панелью Шевроле Лачетти

Назначение реле салонного блока

  1. реле системы защиты аккумулятора
  2. реле-прерыватель указателей поворотов
  3. реле задних противотуманных фонарей
  4. реле блокировки стартера

Предохранители и реле под капотом Chevrolet Lacetti

Расположение монтажного блока реле и предохранителей под капотом Chevrolet Lacetti

Подкапотный монтажный блок расположен с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Назначение предохранителей блока под капотом

Назначение предохранителей блока под капотом

Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера.

Проверьте реле К3.

Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора.

Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами.

Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар.

Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую.

Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.

Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.

Назначение реле в блоке

Используя информацию из этой статьи, можно оперативно найти причины любых неполадок, связанных с электрикой в автомобиле Шевроле Лачетти. Желательно, чтобы при диагностике неисправностей под рукой был тестер, с помощью него можно быстро прозвонить нужные цепи и измерить напряжение на контактах, проводах и разъёмах.

Читайте также: