Ниссан альмера подогрев сидений как включить

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Не работает подогрев водительского кресла Nissan Almera

у пассажира подогрев работает. у водителя - не работает, но лампочка кнопки загорается. не работает не слабый не сильный подогрев.

Зимой были предпосылки - лапмочки всегда на кнопках загорались, а вот обогрев включался не всегда - надо было выкл\вкл повторно и начинал греть.

рэлюха или выключатель залипает ИМХО

to Дамир: Доброе время суток, советую начать с разбора и чистки контактов кнопки и промыть их спиртом или очищающей жидкостью. Еще проверь подключен ли разъем под сиденьем (может он отошел)

Такая же ерунда.перестал работать,но резко.думал когда пылесосил фишку под сиденьем задел,проверил все нормально.буду лечить

to Miha68: Пробуйте после отпишите.

похоже это проблема не только у меня, я прочитал в книге там есть терморегулятор походу он мозги компостирует! а он находится в седушке

to владимир альмера N16 2005г: Можно пробовать посмотреть проводу и контакты, думаю, это стоит сделать прежде всего, затем имеет смысл проверить и сам терморегулятор. Возможно, дело и в нем, но это по сути электронный датчик с крутилкой.

to Rain: ну да это следует проверить в начале а уж потом курочить седушку! вам плюс

to владимир альмера N16 2005г:

to Rain: Имел в виду все фишки под сидением,которыэ имеют свойство при морозе и сдвигании сидения выскакивают провода с фишек,а уж потом кнопку смотреть

походу все же дело в кнопке. если ее вкл\выкл много раз, то работает. как ее снять чтобы прочистить контакты?

to Дамир: прежде чем снимать переключатель попробуй для начала при включенном обогреве проверить контролькой на снятом разъеме под сиденьем есть ли там напруга? если нет тогда смотри переключатель

Владимир дело говорит!

Вся проблема заключалась в кнопке, снял, почистил контакты и все ОК.

to Miha68: Спасибо за отзыв!

to Miha68: как и говорил, обычно с нее начинается основном проблемы, а после уже дальше по цепочке. Спасибо что отписались, рад что решилась проблема легко.

Вот и я столкнулся с этой проблемой

Если ещё вчера работал подогрев и водительского и пассажирского сиденья,то сегодня водительское не работает. Смотрел проводку под сиденьем(пошевелил)-не пашет зараза

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую "старорежимную" вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая "нить", я скажу проще - это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый - это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап - это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить "напор". Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо "еле-тлеет", достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. :) Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон - куда же она забросила косметичку. :) Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла - никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) - без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник - всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно - велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять - считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани - если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор - круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё - откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля - седалищу снова тепло и комфортно. :)

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.


Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!

Установка штатного подогрева сидений

Примечание автора: Все нижеописанное относится только к Р10, так как в других машинах я не могу гарантировать наличие штатной проводки.

Часть первая. Предыстория. Опыт предыдущих зим с очень отрицательной температурой, когда машина промерзала по самые никуда, и управление таким автомобилем первые десять минут не доставляло никакого удовольствия (а скорее наоборот), заставил меня задуматься над установкой подогрева сидений. Варианты покупки таких устройств, как "Емеля" или из его класса, был сразу отвергнут, так как не нес в себе никакой эстетичности. Еще была одна маленькая проблема: все эти устройства подключаются к прикуривателю, который у меня не работает уже два года, и я настолько привык к зажигалке, что чинить его не имело для меня никого смысла. Учитывая вышесказанное, мной было принято решение установить штатный подогрев, используя "родные" компоненты или их аналоги.

Часть вторая. Планирование При планировании данной системы возникли два вопроса: 1. Как организовать питание нагревательных элементов. 2. Где эти самые элементы найти. Питание. В целях изучения штатной проводки была снята центральная панель ("Туннель"), где находится рычаг КПП, и были обнаружены разъемы под кнопки подогрева. Но, зная любовь Ниссана к установке разъемов, которые идут в никуда, мной были проведено дальнейшее изучение проводки. Результаты: в блоке предохранителей присутствует предохранитель подогрева сидений (Это дало надежду, что все остальное тоже есть) Под ковриком салона были обнаружены штатные ответные разъемы, которые должны подключаться к сиденьям. И, самое главное, при подключении кнопки и ее включении на этих разъемах появлялось питание. Проблема с проводкой была решена. Примечание автора: данная проводка, скорее всего, находится на всех машинах серии Р10. Доводы: есть штатное место под предохранитель (у меня самая бедная комплектация Primera, если она есть у меня, то на более дорогих версиях она, точно, должна присутствовать). Компоненты: Несколько слов о кнопках: мне они достались на халяву J, дело в том, что у нашего водителя на работе Санька, на которой когда-то был установлен подогрев сидений, но со временем сиденья износились и были заменены на обыкновенные, а кнопки остались. Вот я и поменял их на заглушки. Но, если кто-то решит пойти по моим стопам, я думаю, проблем не возникнет - их можно найти на разборке или заказать у сами знаете кого. Осталось найти сами нагревающие элементы. Изначально я планировал поехать на разборку и договориться о замене своих сидений плюс предоплата на сиденья с подогревом, но ребята с Рябиновой сказали, что найти такие сиденья в Москве нереально, и чтобы я не забивал себе голову такой идеей. Поэтому остался один вариант v самостоятельная установка элементов от другой модели. В качестве элементов были использованы штатные коврики от десятки v две небольшие тряпочки на сиденье и на спинку, соединенные разъемами. Они были куплены в Кунцево за 1400 рублей. В комплект входит четыре "тряпочки" - нагревательные элементы, спаренные кнопки и сама проводка. Можно было поторговаться насчет цены, так как последние два элемента набора не пригодились, но когда я их покупал, я еще не до конца разобрался с проводкой и поэтому решил взять комплект целиком.

Часть третья. Установка. Ну вот мы подошли к самому интересному. Инструменты: Головка на 14 Головка на 12 Крестовая отвертка Плоская маленькая отвертка Небольшие пассатижи Скальпель или острый нож. Я рекомендую начинать с пассажирского сиденья, так как оно устроено проще, и на нем вы поймете принцип разбора сиденья. Снятие сиденья: Передвигаем сиденье до предела вперед; садимся на заднее сиденье и в ногах, на рельсах, видим две пластмассовые заглушки. Заглушка, ближняя к центру, крепится шурупом. Откручиваем его и снимаем заглушку. Заглушка, которая ближе к двери, крепится на двух пластмассовых усиках, их надо просто отогнуть и снять. Откручиваем два болта на 14, после чего, отодвинув сиденье максимально назад, спереди откручиваем еще два болта на 14. Вынимаем сиденье из салона и ставим на чистое покрытие (рельсы сиденья находятся в смазке и их нельзя ставить на грязь). Восхищаемся огромным пространством салона. Снятие центрального "туннеля": Теперь надо снять "туннель" - панель, где находится ручка КПП. Для этого поднимаем ручник и тонкой отверткой снимаем под ним пластмассовую заглушку. Под ней находятся два шурупа, откручиваем их. В ногах у водителя и пассажира откручиваем еще два шурупа, которые крепят "туннель" к центральной консоли. Затем, достаем все кнопки, аккуратно поддевая их отверткой, и снимаем с них разъемы. Снимаем резиновую обивку ручки КПП и поворачиваем ее вертикально, так, чтобы она прошла в отверстие туннеля. После чего можно вытаскивать "туннель" на улицу. "Извлечение" штатного разъема для кресла: Если данный разъем у вас не торчит из под коврика, то его придется оттуда извлекать. Для этого надо снять пластмассовую обивку порога. Она снимается простым потягиванием вверх. Затем приподнять коврик и, просунув туда руку, нащупать разъем-провод. Провод там делает петлю и замотан чем-то наподобие изоленты. Ее надо аккуратно порвать и вытащить провод наружу. Разборка сиденья: Переворачиваем сиденье вверх рельсами и головой на 12 откручиваем нижнюю подушку от "скелета" сиденья. Примечание автора: на пассажирском сиденьи подушку можно полностью отсоединить, что сильно облегчит работу. Водительское же не разбирается из-за регулировок наклона подушки, и поэтому все работы придется выполнять на собранном сиденьи. Обшивка сиденья крепится металлическими кольцами, которые надо разжать, используя тонкую отвертку и пассатижи, причем не надо отсоединять сторону, которая смотрит на дверь. Сняв кольца, аккуратно задираем обшивку со стороны, направленной на центр салона, и засовываем нагревательный элемент, причем проводvразъем выводим из дальнего угла сиденья (задняя часть сиденья ближе к центру). Разгладив элемент, ставим обивку на прежнее место. Спинка разбирается гораздо легче. Для этого с задней стороны спинки отсоединяем четыре кольца и устанавливаем элемент, разъем выводим в тот же угол, что и у подушки. Закончив все эти операции, собираем сиденье. Установка переходника-разъема питания: Вид переходника зависит от типа (модели) обогревательных элементов, поэтому укажу только разводку ниссановского разъема. Разъем состоит из трех контактов. Если смотреть со стороны крепления разъема, то распайка его выглядит примерно так: Питание (+12); Земля; Назначение третьего провода я до конца не понял, но мне кажется, что это провод управления отключением системы нагрева сиденья при достижении им определенной температуры. Так как на элементах, которые я купил, было только два контакта, то третий я просто отрезал и заизолировал.

Часть четвертая. Сборка. Собирается все в обратном порядке. Единственное, что перед установкой сиденья надо подключить разъем и в "туннеле" установить кнопки подогрева.

Ниссан альмера подогрев сидений как включить

Ремонт обогрева сидений

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

  • сгоревший предохранитель
  • выход из строя блока управления
  • обрыв нагревательной нити или питающего провода

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Ремонт подогрева сидений ниссан альмера g15

Случилась беда, перестал работать подогрев.К официалам ехать нет желания, хотел бы сам разобраться, но не знаю куда глядеть?На проводку или есть еще места? Кто решал данную проблему?

Nissan Almera 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 6

У меня на логане тоже было такое, оказалось что коленкой надавил на сидение и попогрейка обломилась, но мне поменяли по гарантии у дилера. У рено гарантия более лояльная чем у ниссана.

Первым делом посмотри фишку под сидением. Их там две. одна выходит из пола на кресло, вторая от греющего элемента сидушки на спинку идет. И предохранитель проверь, как первый способ найти проблему.

Пассажирская греет, не работает только водительская.А может быть что нибудь внутри сиденья перемкнуть?

Надо смотреть. я бы предложил если хочешь сам устранить проблему, сними полностью сидение. 4 болта открути прямо на салазках. Нужен будет ключ торкс на сколько не помню. Перед тем как вытащить сидение не забудь отключить фишку которая идет от пола к сидушке. Вытащишь кресло и сразу все поймешь.

Не работает подогрев водительского кресла Nissan Almera

рэлюха или выключатель залипает ИМХО

to Дамир: Доброе время суток, советую начать с разбора и чистки контактов кнопки и промыть их спиртом или очищающей жидкостью. Еще проверь подключен ли разъем под сиденьем (может он отошел)

Такая же ерунда.перестал работать,но резко.думал когда пылесосил фишку под сиденьем задел,проверил все нормально.буду лечить

to Miha68: Пробуйте после отпишите.

похоже это проблема не только у меня, я прочитал в книге там есть терморегулятор походу он мозги компостирует! а он находится в седушке

to владимир альмера N16 2005г: Можно пробовать посмотреть проводу и контакты, думаю, это стоит сделать прежде всего, затем имеет смысл проверить и сам терморегулятор. Возможно, дело и в нем, но это по сути электронный датчик с крутилкой.

to Rain: ну да это следует проверить в начале а уж потом курочить седушку! вам плюс

to владимир альмера N16 2005г:

to Rain: Имел в виду все фишки под сидением,которыэ имеют свойство при морозе и сдвигании сидения выскакивают провода с фишек,а уж потом кнопку смотреть

походу все же дело в кнопке. если ее вкл\выкл много раз, то работает. как ее снять чтобы прочистить контакты?

to Дамир: прежде чем снимать переключатель попробуй для начала при включенном обогреве проверить контролькой на снятом разъеме под сиденьем есть ли там напруга? если нет тогда смотри переключатель

Владимир дело говорит!

Вся проблема заключалась в кнопке, снял, почистил контакты и все ОК.

to Miha68: Спасибо за отзыв!

to Miha68: как и говорил, обычно с нее начинается основном проблемы, а после уже дальше по цепочке. Спасибо что отписались, рад что решилась проблема легко.

Вот и я столкнулся с этой проблемой

Если ещё вчера работал подогрев и водительского и пассажирского сиденья,то сегодня водительское не работает. Смотрел проводку под сиденьем(пошевелил)-не пашет зараза

Что посоветуете? Кнопку включения может снять,контакты проверить?

Индикатор кнопки при слабом,или максимальном включении светится.

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Как чинить?

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую "старорежимную" вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая "нить", я скажу проще - это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый - это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап - это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить "напор". Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо "еле-тлеет", достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. :) Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон - куда же она забросила косметичку. :) Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла - никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) - без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник - всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно - велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять - считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани - если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор - круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё - откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля - седалищу снова тепло и комфортно. :)

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.


Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!

Где включается подогрев сидений на ниссан х трейл

Передние сиденья обогреваются встроенными нагревательными элементами. Выключатели расположены на центральной консоли и могут использоваться независимо друг от друга.

Процедура включения обогрева сидений:

  • Запустите двигатель.
  • Выберите интенсивность обогрева:
  • Для сильного обогрева нажмите на верхнюю (HI) сторону клавиши (1).
  • Для умеренного обогрева нажмите на нижнюю (LO) сторону клавиши (2).
  • При включении умеренного или сильного обогрева загорается световой индикатор (3).

Для того чтобы выключить обогрев сидений, верните клавишу в горизонтальное положение. Убедитесь в том, что световой индикатор погас.

Работой электрообогревателя сиденья управляет термостат, который автоматически включает и выключает нагревательный элемент. Встроенный в клавишу индикатор горит постоянно, пока клавиша не будет возвращена в среднее положение.

После прогрева сиденья до комфортной температуры или перед тем, как оставить автомобиль на стоянке, не забудьте выключить электрообогреватели сидений.

Внимание.

Использование обогрева сидений при неработающем двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Не пользуйтесь обогревом сидений в течение длительного времени, а также при отсутствии пассажира на сиденье.

Не закрывайте сиденья одеялами, подушками, чехлами и другими предметами, обладающими высокими теплоизолирующими свойствами. Это может привести к перегреву сидений.

Не кладите на подушки сидений твердые и тяжелые предметы, не прокалывайте и не пришпиливайте к подушкам булавки или аналогичные предметы. Это может привести к выходу обогревателя из строя.

Любая жидкость, пролитая на сиденье, оборудованное подогревом, должна быть немедленно удалена при помощи сухой ткани.

Для чистки сидений запрещается использовать бензин, разбавители красок и другие растворители.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

помогите включить подогре сиденья


стыдно конечно спрашивать ,но все же друзья подскажите как мне подогрев сиденья включить. все облазил ничего не нашел,или у меня его вообще нет.автомобиль 2003 года комплектация jm350 буду признателен))

aiba1989

Если нигде кнопки нет, то обогрева нет.
Я лично не на одной Теане (японской) не встречал обогрев.

спасибо большое.просто думал на этой машине точно есть класс вроде не маленький а жопа мерзнет))

Купи накидную попогрейку))).
Хотел установить встроенный обогрев, но если замша, то установить нельзя.

да замша ,блин тачка меня разочаровала чуток

STORM

А почему нельзя?

Не, не подумай, что собираюсь ставить, просто интересно почему нельзя.

Admaevs
Пластины обогрева должны приклеиваться под замшу, а замша приклеяна прямо на паролон. Если отрывать ее от паролона, то будет она отрываться с кусками этого самого паролона, а потом при установке назад поверхность сиденья станет заметно неровной. Я не делал обогрев - желание отпало когда на встрече клубной кто-то поделился опытом.

STORM
Ясно.

У меня кожа в AXIS. Немного напрягает в морозы но не смертельно.
С автозапуска завожу и когда прихожу в машину, то по мере прогрева салона и сидения немного прогреваются.

В другой Теане алькантара, там попроще.

Не знал где спросить, здесь, вроде как, по теме)
На европе в jk обогрев как идет? Только низ, или низ и спинка? У меня 2.3 jk, греет только низ, вот не пойму. Это так и должно быть, или спинки испортились? На обеих передних сиденьях так.

Не знал где спросить, здесь, вроде как, по теме)
На европе в jk обогрев как идет? Только низ, или низ и спинка? У меня 2.3 jk, греет только низ, вот не пойму. Это так и должно быть, или спинки испортились? На обеих передних сиденьях так.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Nissan Almera G15

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данной модели предусмотрены 2 основных блока с предохранителями, один в салоне, другой в моторном отделении. Количество их элементов может отличатся и зависит от комплектации автомобиля.

Блок под капотом

Он находится слева, за аккумуляторной батареей.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

блок под капотом альмера ж15

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

F1Не используется
F25А Цепи: постоянного питания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле системы управления двигателем
F325А Силовые цепи: реле топливного насоса и катушек зажигания; главного реле системы управления двигателем
F430А Силовая цепь реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F540А Силовые цепи: реле кондиционера; реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F625А цепи блока управления ABS
F550А цепи блока управления ABS
F860A Цепи: электропитания всех потребителей, запитываемых от выключателя зажигания; левого под-рулевого переключателя
F960A Цепь электропитания блока предохранителей в салоне

Реле

Предохранители в салоне almera g15

Блок находится в торце приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

фото блока

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,1,0 -->

Послная схема блока в салоне логан 1 серии

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

F0120А Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла; коммутационного блока
F025А Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле топливного насоса и катушек зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F0310А Лампы сигналов торможения
F0410А Цепи: указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзеа; коммутационного блока
F065А Блок управления автоматической коробкой передач
F0710А Лампы света заднего хода
F0910А Цепи: лампы ближнего света левой блок-фары; сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов
F1010А Лампы ближнего света правой блок-фары
F1110А Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F1210А Лампы дальнего света правой блок-фары
F1330А Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F1430А Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F1510А Блок управления ABS
F1615А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
F1715А Звуковой сигнала
F1810А Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; ламп габаритного света левого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака
F1910А Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; ламп габаритного света правого заднего фонаря; лампы освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления; зуммера коммутационного блока
F207,5А Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F2110А Обогрева наружных зеркал
F2320А Электро оборудование прицепа
F265А Блок управления подушками безопасности
F2720А Омыватель ветрового стекла
F2815А Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
F3230А Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы освещения багажника; постоянного питания головного устройства звуковоспроизведения; комбинации приборов
F3315А Цепи: аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем; коммутационного блока
F3420А Цепи: центрального замка; коммутационного блока
F3515А Противотуманные фары
F3630А Силовая цепь реле вентилятора отопителя
F375А Электроприводов наружных зеркал
F3815А Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F3910А Реле вентилятора отопителя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А. Пример замены смотри в видео.

p, blockquote 17,0,0,0,0 --> p, blockquote 18,0,0,0,1 -->

Не нашли ответ на свой вопрос либо не сходятся схемы? Ознакомтесь с описанием для всех моделей альмера. А если Вам есть чем дополнить, пишите в комментариях.

Читайте также: