Ниссан кашкай пахнет в салоне выхлопными газами

Обновлено: 16.05.2024

Обращение по гарантии (запах бензина? выхлопа? в салоне при включенном кондиционере)

Всем приветы!
На приборке почти уже 42 к км. и что-то мой кашкай приболел тут.
Описываю проблему.
Ехал как-то в пробке (медленно), с работы домой по ТТК, в солнечный теплый денек . Птички спариваются, камазист ругается, скорая пробирается, мотоциклист норовит снести зеркало, Улугбек-таксист тыкает в телевизор, что бы найти правильную дорогу. Климат дует себе потихоньку. Короче московская идиллия. Но тут я начинаю чувствовать то ли запах бензина, то ли выхлопных газов из воздуховодов. Стоп. Вроде катализатор пока на месте, рано пахнуть выхлопом. Осмотрелся по сторонам. Рядом крадется газель. Ну думаю от нее наверное, потому что в конце пробки, когда поехали — запаха не стало. Подъехал к дому — решил еще раз понюхать. Никаких других заведенных машин рядом нет. Вроде пахнет, а вроде и нет. Забил короче.
На следующий день картина повторилась. Начинаю напрягаться!

Понял, что так быть не должно! Спросил у Igor87Kot встречал ли он подобное. Товарищ быстренько мне кидает ссылку на бж Diman40in , что у него было что-то такое. Почитал бж внимательно. Вроде похоже, а вроде и нет. У меня только запах в салоне и позже я его нашел под капотом еще. Обороты не гуляют, чека нет, работает ровно, заводится хорошо.

Согласен, картина очень похожа как у Diman40in , но все таки не то, как выяснилось. Ну короче понял, что дорога мне к ОД, гарантия пока есть))
Записался. Приехал в назначенное время. Все объяснил — загнали в рем.зону. Начали тоже нюхать, слушать, смотреть. Потом пришел какой-то молодой человек (дай Бог тебе здоровья, так как определили проблему) и сказал, что нюхать и смотреть, у него был похожий случай.

Вердикт — абсорбер паров топлива приехал. 0_0
Гарантия. Из него даже сечет, и мне показали как из под патрубка выходит что то наподобие паров как из канистры с бензином. Я даже такую приблуду не знаю.
Ну да ладно. Сказали, что сейчас закажем и приезжайте через неделю.
Позвонили ровно через неделю и пригласили приехать на замену. Ну я и согласился.
Время замены 20 мин! Да еще машину помыли (паршиво правда).

Запах выхлопных газов

Воняет когда прогреваю кашкай, в чем может быть косяк? На ходу все окей.

Nissan Qashqai 2007 — поломка

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2010


Nissan Qashqai, 2012


Nissan Qashqai, 2011


Nissan Qashqai, 2007

Комментарии 28

у меня на 60 замена была.запаха как такого не было, но скрип стоял жуткий. особенно стар стоп

Без пружин пустая трата денег и времени.К 80-100 тыс км у всех помирают кольцо и пружины.

меняем кольцо и пружины-они ослабли, именно по этому дохнет кольцо.при изготовлении выхлопной системы производитель экономил и потому гофра не предусмотрена.

Так и сделаю, вот не помню есть ли у меня эти пружины, все заменю, а то как на москвиче прогреваюсь

тоже вонь когда прогревается. я думаю что засасывает через печку так как выхлопная смотрит в землю.

где воняет то? внутри салона?
если снаружи то просто катализатор еще не прогрет, вот и воняет

попробуй для проверки заводить при выключенном вентиляторе отопителя
если запах исчезнет, то смотри под капотом выходной коллектор, потому как забор свежего воздуха в салон там недалеко
если не исчезнет то смотри выхлопной тракт под днищем — затягивает через двери

Тянет через воздухозаборники я так думаю.

Элементарно! Просто скончалась прокладка (металлографитовое кольцо) между приёмной трубой и выпускным коллектором. Перед Новым Годом решил эту же проблему. Работы на 15 минут.

Алекс когда на холодную запускал движок вонь дикая а потом по меньше да?

Элементарно! Просто скончалась прокладка (металлографитовое кольцо) между приёмной трубой и выпускным коллектором. Перед Новым Годом решил эту же проблему. Работы на 15 минут.

Ребята спасибо, в воскресение заменю кольцо и салонный фильтр. Обязательно отпишусь.

Элементарно! Просто скончалась прокладка (металлографитовое кольцо) между приёмной трубой и выпускным коллектором. Перед Новым Годом решил эту же проблему. Работы на 15 минут.

если кольцо, кроме запаха должен быть еще и звук

Конечно же ещё и звук … только он сволочь еле заметный у меня был. Замечал только когда с открытым окном со стороны пассажира вдоль бетонного забора ехал.

если кольцо, кроме запаха должен быть еще и звук

Звука нет! Тихая но падла вонючая)

Элементарно! Просто скончалась прокладка (металлографитовое кольцо) между приёмной трубой и выпускным коллектором. Перед Новым Годом решил эту же проблему. Работы на 15 минут.

Поменял кольцо, но запах есть все ровно. Но кольцо сгорело почти полностью

Там их ДВА ! Ну и как вариант внимательно посмотри все соединения на выпускном коллекторе.

Ну тогда фигегознает … :( Смотри соединение выпускного коллектора с двигателем или сам выпускной тракт (трубу) на наличие трещинок и дырочек. Как правило, данная проблема уходит после замены кольца. А ты кстати какое покупал? Металлографит оригинальный или асбестовый заменитель? И ещё может чуть подгореть как раз в месте монтажа данного кольца (первого) на фланцах! Там при замене, сразу видно лучеобразные такие полоски чёрные.

Покупал оригинал 1200₽ когда сеял старое, оно действительно сгорело, и соединение было чёрное, но я почистил все и собрал все обратно. Есть подозрение нмежду гбц и выпускным коллектором. Так мокренько от масла.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Запах сцепления сложно перепутать с чем-то другим! Как горелая резина. Бывает, что иногда пованивае, если перед тобой у кого-то проблемы с движком и запах с улице передается в салон.
Еще был в течении недели периодический запах чего-то горелого, после ТО-1, после того как пульнешь резко и обороты доводишь до 6000. Потом прошло, я думаю, что при ТО движек маслом облили, вот оно и выгорало!

Подниму эту животрепещущую для меня тему.
В 10-тых числах февраля в Автомире на Ярославке прошла ТО 1 ( 15500км) и после этого у меня в салоне стал периодически чувствоваться запах горелого масла. Так как я бывалый ездок, то знаю, что скорее всего этот запах возник из-за замены масла (немного капнули на поддон, когда меняли, вот и выгорает), поэтому первую неделю не дергалась, и ждала, когда выветрится. Но когда пошла третья неделя не езды а мучения ( голова аж болела), поехала в салон. Там инженер по претензиям Владимир Королев ( так его зовут, по-моему) проездил со мной с полчаса, запах унюхал, когда подняли капот, он сказал, что это запах идет от двигателя, а не от сгорающего масла. Посмотрел фильтр, сказал нормальный ( его кстати при прохождении ТО, не меняли, а должны были? и как мне определить "нормальность" фильтра?)

На мой вопрос, почему до ТО этот запах в салон не поступал, затруднился ответить. Сказал, чтобы я подъехала на подъемник в другой день, дабы в этот день все подъемники были заняты. А потом было 23 февраля, поездки, и вроде бы все восстановилось, ничего в салоне не чувствовалось, поэтому я не поехала.
И вот с приходом оттепели этот запах стал в салоне опять доставать .
Причем, я заметила, что он идет (и в прошлые разы тоже), когда обогрев стоит на Н1, с работающей кнопкой " забор воздуха из вне", а также резко появляется, когда я резко что-то делаю- сдаю назад, торможу. Я до сих пор утверждаю, что запах идет наподобие горелого масла, либо уже давно обгоревшей проводки.
Если мокрая погода, этот запах появляется чаще, но уже с какой-то "мокротой".

Так вот, время у меня упущено я так думаю, чтобы права качать ( что мол после ТО), но ехать в сервис, я думаю, все равно придется.

Поэтому у меня вопрос к вам, что же все-таки может подгорать? Почему вдруг этот воздух стало задувать в салон, а раньше такого не было? Что они могли гипотетически повредить/ не поставить/сдвинуть при ТО1? Если я поеду в сервис, что мне им говорить, на что обратить внимание?

Ниссан кашкай пахнет в салоне выхлопными газами

Или напишите нам

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Отзывы Google
  • Отзывы Yandex

Запах выхлопных газов и гари в салоне

Когда автомобиль не совсем новый, а особенно отечественного производства, бывает, что в салоне начинает ощущаться запах выхлопных газов. Как правило, такое случается, когда двигатель начинает подъедать масло, и именно продукт его распада и дает такой эффект.

Маслосъемные кольца и колпачки перестают держать масло, между вкладышами и пальцами возникает большое трение и перегрев, способный сжечь масло, давление масла падает.

Однозначно требуется диагностика выхлопной системы и самого двигателя. Разобраться можно и самостоятельно, но, скорее всего, это не даст долговременного эффекта. Обратиться к профессионалам все же надежнее.

Основные причины

При движении не всегда получается выявить утечки выхлопных газов, но в пробках, при стоянках автомобиля это легко почувствовать.

Запах выхлопа в салоне нередко случается из-за того, что элементы выхлопной системы пришли в негодность, скорее всего, отслужили свой срок. Могут прогореть прокладки, случится прогар в выхлопе. Решение простое: нужно менять всю выхлопную систему или произвести ремонт глушителя, по возможности заменить прогнивший элемент.

Допустим, с выхлопной системой все в порядке, все элементы целые, трубы без видимых повреждений, а запах гари в салоне присутствует. При открытых окнах происходит процесс всасывания, и выхлопные газы попадают в салон, если окна закрыты, такого эффекта не наблюдается. Может, достаточно будет произвести герметизацию багажника, но это поможет на время.

Возможно потребуется провести небольшой стоящий недорого ремонт, такой как замена маслосъемных колпачков. В таком случае какое-то время ездить с запахом из выхлопной трубы допускается.

Проблема может носить более глобальный характер, и это сигнал двигателя о том, что пора делать капитальный ремонт. Тут нужно ориентироваться на объем потребляемого масла, при большом расходе проблема в двигателе или утечке масла наружу.

Характер запаха, о чем он сигнализирует

Если отдает горелыми проводами и появился дым — это очень опасный признак, нужно немедленно остановиться, отключить аккумулятор, проверить уровень масла. Машина может загореться, поэтому действовать нужно оперативно. Если уровень масла или охлаждающей жидкости ниже минимального значения — движение продолжать нельзя.

Запах отдает тухлыми яйцами. Пришел в негодность каталитический нейтрализатор. Значит, выходит сероводород. Такое случается, когда применяется низкокачественное топливо. Характеризуется поломка постоянным неприятным запахом в салоне.

Если появился запах горелого масла, следует провести визуальный осмотр двигателя, проверить сальники и прокладки. Протечка масла может привести к серьезным поломкам коробки передач и двигателя. При стоянке автомобиля под двигателем можно увидеть капли или даже лужицы масла — это плохой знак, требующий немедленного реагирования. Это самые дорогостоящие виды ремонта, поэтому медлить нельзя.

Если появился сладковатый запах не из выхлопа, скорее всего, это утечка тосола наружу двигателя. Следует проверить все патрубки и шланги.

Если охлаждающая жидкость начинает сгорать внутри двигателя — это грозит его «смертью», также с проблемой медлить нельзя и нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью. Это может быть как прогар головки блока цилиндров, так и трещина в головке или блоке цилиндров. Критический перегрев может застать в пути, и продолжить движение вы не сможете, это лишние расходы на эвакуатор и очень дорогостоящий ремонт.

Запах бензина. Сразу после заправки это нормально. Но если запах остается на протяжении долгого времени, лучше остановиться и вызвать помощь, скорее всего, проблема в утечке топлива, что может привести к возгоранию автомобиля.

Визуальное определение состояния двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы:

  • черный дым — смесь слишком обогащенная;
  • бархатный, синий дым с осадками на стенках выхлопных труб — потребление масла;
  • белый дым — попадание охлаждающей жидкости в двигатель;
  • белый пар — можно спутать с дымом (характерно для зимнего периода)

Исправно функционирующий автомобиль не должен выделять ощутимых человеком неприятных выхлопных газов. Уровень охлаждающей жидкости и масла всегда должен быть в норме. Сгоревшее топливо выделяет угарный газ СО, количество которого можно определить специальными приборами. Уровень выделяемого угарного газа не должен превышать допустимые пределы.

I-Service

Если появился в салоне неприятный запах, причин может быть множество, но однозначно это сигнал о какой-то проблеме и возможном ремонте. Чем раньше вы обратитесь за квалифицированной помощью, тем дешевле обойдется устранение поломок. Наши специалисты оперативно и недорого проведут диагностику и ремонт.

Для каждого авто мы применяем оригинальные детали и надежные аналоги, технологические жидкости от ведущих мировых производителей, диагностика проводится на современном оборудовании. На все виды услуг предоставляется гарантия.

СТО I-Service

Более десяти лет на рынке автомобильных услуг с возможностью безналичного расчёта, возможностью заключения договоров и гарантией на услуги.

Как я боролся с запахом выхлопа после удаления катализатора

Помню, как после старых жигулей я приобрел себе Mitsubishi Outlander XL, классный автомобиль с 3-х литровым V6. Это был мой первый нормальный автомобиль и естественно там стоял катализатор и даже не один, тогда по зиме обратил внимание, как интересно пахнет выхлоп после холодного пуска, запах такой неестественный, в нем не чувствуется бензина, а после недолгого прогрева выхлоп вообще перестает чем-либо пахнуть.

В целом претензий к автомобилю не было, однако лозунг “Mitsubishi – надежно” дал сбой именно по катализатору, примерно на 96 тысячах загорелся чек, а после диагностики был выдвинут приговор по катализатору – первый блинчик разрушился и забил второй. Цена ремонтного катализатора на тот момент составляла 72 тысячи и это 2008 год, в 2006 автомобиль был куплен за 990, как думаете, что я решил делать?

Верно, катализатор выбили, блок прошили, тогда у нас в городе никто не ставил пламегасители или что-то еще, просто выбивали, заваривали и ставили обратно. Но так как катализатор в автомобиле был не один, стоял еще дожигатель под полом никакой разницы я тогда не ощутил, поменялся только звук и автомобиль стал ехать еще бодрее.

В 2014 мне на работе выдали Kia Rio, у которой уже был удален катализатор, первое, что я ощутил, так это запах выхлопа. Но ладно бы он чувствовался, когда просто стоишь около автомобиля, он проникал в салон, особенно хорошо это чувствовалось на заднем ряду. В такие моменты начинаешь задумываться об экологии и собственном здоровье, особенно здоровье детей, которые ездят на заднем ряду.

Недолго думая я начал изучать тему и нашел два оптимальных решения, первое дорогое, второе недорогое, но рабочее. Первое решение банальное – купить ремонтный катализатор, который тогда стоил около 50 тысяч рублей + установка, такое себе решение, особенно для рабочего автомобиля, естественно от него отказываемся.

Второе решение — это установка дожигателя вместо первого резонатора, цена вопроса в данном случае была около 10 тысяч рублей вместе с установкой, заманчивая экономия, правда? Было решено пойти именно таким путем. Были конечно сомнения по поводу того, как быстро он будет начинать работать, ведь, катализатор выполняет свои функции только после нагрева до определенной температуры.

Установка заняла у мастера около часа времени, снял центральную часть трассы срезал резонатор и вварил катализатор. Сама банка не свисает и не торчит, спрятана в тоннеле, задеть её где-то будет очень сложно, а это было вторым опасением, ведь чаще всего вниз ставят катализаторы с железной решеткой, мне же сказали брать именно с керамикой.

Дожигатель это хорошее решение, автомобиль будет намного экологичнее, нет вони от выхлопа, а это важно, не будет проблем с техническим надзором, который есть шанс встретить на трассе. А что касается государственного ТО, так там и так проблем не будет нормы настолько низкие, что их же как-то проходят карбюраторные Жигули. Всем спасибо за внимание! Если материал оказался полезным, то поддержите статью большим пальцем вверх!

Советы автовладельцам: как убрать запах после удаления катализатора

Катализатор выполняет функцию очистителя выхлопных газов, снижая концентрацию СО, СН и других вредных веществ. Особой прочностью эта деталь не отличается, и после 100 тысяч км пробега нуждается в замене. Однако многие водители не спешат ставить новый нейтрализатор вместо изношенного, так как это дорого, да и машина вполне может работать без него. Одним из негативных последствий такого решения является неприятный запах выхлопных газов, который ощущается не только снаружи, но и в салоне.

Почему после удаления катализатора появляется неприятный запах

Когда каталитический нейтрализатор очищает отработанные газы от вредных веществ, то вонь от выхлопа также уменьшается. Внутри этой детали находятся соты с нанесенными на поверхность драгметаллами, которые способствуют очистке. Аналоги катализатора с этой задачей не справятся, ведь ни у пламегасителя, ни у стронгера нет такой внутренней структуры.

Из этого следует вывод, что вонь очевидно появляется из-за отсутствия нейтрализатора. Однако, если она ощущается в салоне даже при закрытых окнах, то проблема может крыться в другом. Возможные причины:

1. Удаление катализатора было проведено неправильно . В выхлопной трассе могло появиться уязвимое место (из-за некачественной сварки, или по другой причине), из которого запах проникает в салон авто. Если нет опыта по ремонту выхлопной системы, то лучше обратиться к специалистам. В Харькове удалить катализатор с гарантией и возможностью продажи изношенной детали можно в СТО Восток.

2. Повреждения гофры или выпускного коллектора . Корпус гофры нередко прогорает, в результате чего вредные вещества из-под днища или капота попадают внутрь машины. Сломанный коллектор активирует автоматическую подкачку воздуха в выхлопную трубу, что также приводит к усилению неприятного «аромата».

Еще одной возможной причиной является сбой в смесеобразовании. В таком случае даже при наличии нейтрализатора отработанные компоненты будут пахнуть не очень. Нередко источником такой проблемы становится один неисправно работающий датчик.

Опасен ли запах выхлопа для здоровья человека

Если в салоне автомобиля стали ощущаться выхлопные газы, то проблему нужно решать незамедлительно. Дело в том, что одним из продуктов сгорания топлива является угарный газ. Это вещество может вызвать у человека кислородное голодание, и как следствие – тошноту, головокружение и обморок.

Также стоит отметить, что помимо потенциального урона человеческому здоровью, езда без катализатора негативно сказывается на окружающей среде. Высокая концентрация углеводородов в отработанных газах приводит к образованию смога. Именно поэтому в Украине эксплуатация авто без нейтрализатора является нарушением ПДД (п. 31.4.6).

Способы решения проблемы с неприятным запахом выхлопа

Полностью убрать неприятный запах в этом случае можно только одним способом – поставить новый катализатор. Это единственное приспособление в автомобиле с такой функцией, и заменить его нечем. Пламегаситель и стронгер могут только снизить температуру отработанных компонентов, но не очистить их, поэтому вонь никуда не денется.

Если же выхлоп чувствуется не только снаружи, но и внутри машины (при закрытых окнах), то необходимо провести диагностику и ремонт в сервисном центре. Скорее всего дело в неудачном удалении нейтрализатора, либо повредилась какая-то другая часть выхлопной системы.

Неприятный запах не ушел после установки нового катализатора: возможные причины

Если после установки нового нейтрализатора выхлопные газы продолжают плохо пахнуть, и на панели появляется ошибка о его низкой эффективности (P0420), то возможно проблема связана со смесеобразованием. Дело в том, что каталитическому устройству трудно работать на богатой смеси, так как там мало кислорода. Последний нужен для нагрева детали и сжигания вредных компонентов. Иногда проблема решается путем замены датчика.

Если система выхлопа больше не имеет никаких поломок, а уплотнители багажника и фонарей не повреждены, то после установки нового катализатора неприятный запах должен отсутствовать, как внутри салона, так и снаружи.

Выводы

Полностью убрать плохой запах выхлопа при отсутствии нейтрализатора не получится. Это единственная деталь, отвечающая за очистку отработанных газов, альтернативы в виде пламегасителя и стронгера не помогут. Поэтому оптимальным решением проблемы является установка нового нейтрализатора.

Причины появления внутри автомобиля запаха сероводорода.

Противный запах сероводорода указывает на следующие проблемы такие как:

1) Неисправен катализатор
2) Прогорело графитовое кольцо
3) Некачественный бензин
4) Кипит аккумулятор (гена дает высокий ток)
5) Неисправна коробка передач (горит масло)

Если «тухлыми яйцами» начинает пахнет только после работы двигателя на высоких оборотах, серьезной проблемы нет. Но в случае постоянного запаха необходимо отнестись к делу со всей серьезностью.

Чаще всего проблема кроется в каталитическом нейтрализаторе. Катализатор это устройство, предназначенное для минимизации токсичности выхлопных газов, он является частью выхлопной системы автомобиля.

Катализатор преобразует сероводород выхлопов в безвредные газы, попадающие в атмосферу. Ресурс его работы 150–200 тысяч километров, а нередко и того меньше, после чего он может «забиться». В этом случае существует несколько признаков неисправности, таких как:

  • Затрудненный запуск двигателя, вплоть до полного отказа
  • Загорается индикатор Check Engine
  • Появляется запах сероводорода

Датчик давления топлива регулирует подачу топлива в двигатель. Если он выходит из строя, то в каталитический нейтрализатор попадает слишком много горючего, которое он не в состоянии переработать.

«Перебор» побочных продуктов также может накапливаться в каталитическом нейтрализаторе и вызывать его перегрев, что также способствует возникновению сернистого запаха.

Запах серы может быть вызван утечкой масла механической трансмиссии или раздаточной коробки. В этом случае рекомендуется проверить днище автомобиля на наличие масляных пятен, чтобы определить источник протечки.

Как правило, устранение вышеуказанных неисправностей приводит к устранению и самого неприятного запаха сероводорода.

Ответы с форумов

Расход и катализатор не причем.
Машина свежая, японская, пробег 12000км, запах давно, то появляется, то исчезает. Виноват, как это не удивительно, бензин.

Всё правильно. Бензин виноват, но и в случае с помирающим катализатором тот же запах.

ВОНЯЕТ ТУХЛЫМИ ЯЙЦАМИ

Когда: В любое время когда двигатель работает

ОБВИНЯЕМЫЙ: Сульфид водорода в выхлопе который производят остаточные количества серы в бензине. Которая преобразуется в диоксид серы в катализаторе вашего автомобиля. Кроме того может свидетельствовать о проблемах с настройкой впрыска и может быть исправлено грамотным слесарем. Но часто это означает смерть каталитического нейтрализатора. Плохая новость: каталик очень дорог. Хорошая новость: возможно он еще на гарантии. Спросите с вашего поставщика.

кольцо графитовое прогорело. там их два- одно между коллектором и резонатором, на двух болтах с пружинками. второе между резонатором и банкой, на хомуте. Было такое, звук практически не меняется у выхлопа, но воняет в салоне знатно.

Дым из под капота и запах в салоне автомобиля

При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.

дым из под капота

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

пар из под капота

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.

белый дым из под капотыDIGITAL CAMERA

Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

синий дым

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.

возгорание авто

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

запах бензина в салоне автомобиля

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

запах тосола в салоне автомобиля

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

Почему воняет выхлоп у машины: причины и методы устранения неприятного запаха

Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения.

почему воняет выхлоп у машины

Давайте разберемся, почему воняет выхлоп у машины. Автолюбители знают, что неприятные запахи часто сопровождаются дребезжанием, стуком, черным дымом или клубами пара, которые выходят из выхлопной трубы или из-под днища авто.

Причина вонючего выхлопа автомобиля

На форумах спорят, из-за чего отработанные газы так скверно пахнут. Машина почти новая, топливо с самой дорогой заправки, но сзади к автомобилю не подойти: в нос бьет резкий запах, который нередко проникает в салон. На «амбре» из глушителя часто влияют топливо и технические неполадки. Устранение вонючего выхлопа у машины лучше не откладывать. В самом печальном случае двигатель выйдет из строя.

Неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины

Иногда достаточно осмотреть автомобиль на подъемнике, чтобы выявить причину. Вот самые частые виновники вони:

  • изношенные катализаторы;
  • плохое топливо;
  • утечка антифриза;
  • попадание моторного масла в топливную систему;
  • неисправные форсунки;
  • неполадки датчиков;
  • нарушение целостности выхлопной трубы.

нарушение целостности выхлопной трубы

Нарушение целостности выхлопной трубы

Характер запаха позволит точнее установить неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины.

Запах ацетона из глушителя автомобиля

Когда ощущается «аромат» ацетона или растворителя, начинается головная боль и приходится открывать окна, выход следующий:

  • Иногда достаточно сменить заправку. Продавцы добавляют в бензин присадки на основе ацетона, чтобы увеличить октановое число и снизить детонацию двигателя на холостых оборотах, особенно на непрогретом моторе.
  • Проверить наличие посторонних веществ. Причина тяжелых запахов в салоне авто может скрываться в обычной жидкости для стеклоомывателя. Отдушка выветривается, остается смрад метилового спирта, ацетона и растворителя.
  • Новые коврики или чехлы на сиденьях тоже могут пахнуть химией.

новые коврики в салоне авто

Новые коврики в салоне авто могут пахнуть химией

Запах ацетона из глушителя автомобиля иногда устраняется простым проветриванием. Если это не помогло, поиск причин продолжается.

Запах антифриза в салоне

Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения. В первую очередь его почувствуют водитель и пассажиры, поскольку пары этиленгликоля по вентиляционной системе очень быстро проникают в салон. Если запотеют стекла там, где идет сильный поток воздуха из дефлекторов, придется проверить радиатор и шланги на целостность. Но усиление запахов выхлопа в салоне автомобиля вызывает не утечка антифриза.

Запах бензина и выхлопов в салоне авто

Профессиональная диагностика укажет, почему воняет выхлоп у машины. Однако владельцу самому будет нелишним проверить:

  • Форсунки. Причина запаха может быть в их неисправности. Двигатель «троит», запускается нестабильно.
  • Герметичность топливопровода. Вместе с вонью часто наблюдается повышенный расход бензина.
  • Исправность датчиков. Компьютер регулирует подачу топлива, а при сбое показаний оно начинает поступать непрерывно. Не успевая выгорать, горючее вдобавок становится виновником нагара на свечах, потери мощности.

Запах из-за неисправного катализатора

Самым «говорящим» представляется запах серы, сероводорода, тухлых яиц. Воняет выхлоп авто, а у старых машин почувствовать серный шлейф можно из салона (виной тому негерметичность). Топливо содержит небольшой процент серы, но современные стандарты сильно ограничивают долю этого вещества в бензине и дизтопливе — сейчас на запах из глушителя последние оказывают малое влияние. Возможно, причина вони скрывается внутри каталитических нейтрализаторов, призванных бороться с токсичностью газов. Они уменьшают содержание оксидов азота и углерода в выхлопах, удаляют недогоревшие остатки топлива.

Насторожить должно усиление вони при движении рывками, постоянной смене нажатий газа и тормоза, езде по пробкам. Частые причины выхода катализатора из строя:

  • резкие перепады температур (например, при езде через глубокие лужи);
  • некачественный бензин, применение присадок;
  • проблемы в системе питания и неправильно выставленное зажигание.

ремонт катализатора

Катализатор поможет спасти диагностика

Катализатору для «активации» нужен разогрев до 300 градусов. Если двигатель прогрет, а запах не изменился, выяснить, почему воняет выхлоп у машины, поможет проверка нейтрализаторов и лямбда-зондов. Диагностика покажет, работает ли катализатор; там же предложат его замену или смену внутренностей, установку пламегасителя, удаление устройства с перепрошивкой блока управления.

Вонь из-за заправки сжиженным газом

После дозаправки автомобиля запах газа может сохраняться 1-2 часа, иногда он попадает внутрь салона при отсоединении заправочного пистолета. Когда пахнуть начинает во время движения, есть повод остановиться, заглушить двигатель, попытаться найти «эпицентр». Это могут быть:

  • штуцеры, фитинги, хомуты — то есть места соединений;
  • шланги с трубками;
  • потерявший герметичность редуктор;
  • брак в деталях оборудования.

Мероприятия по удалению в машине запаха выхлопа

Надо выяснить, почему возник запах. Сменить заправку, прислушаться к звуку двигателя, постороннему шуму во время езды (если рассыпались керамические соты катализатора, то слышен грохот с дребезжанием), исключить наличие химических веществ в салоне, убедиться, что соединения и шланги надежны. Иногда при запуске мотора начинает пахнуть маслом, что может указывать на его утечку. Когда воняет горелой резиной, причиной могут быть перегретые патрубки, сальники. Если самостоятельно определить проблемное место не удалось, необходимо обратиться к специалистам.

Герметизация салона, если в нем воняет выхлопом авто

По мере увеличения пробега теряется герметичность салона. Даже если получилось обнаружить причину, а затем провести устранение вонючего выхлопа у машины, рано или поздно встает вопрос герметизации. Внутрь начинают проникать запахи соседних автомобилей или постоянно присутствует дух сырости.

герметизация салона в автосервисе

Герметизация салона в автосервисе

Владельцы авто делятся опытом, рассказывают, какие купить материалы для ликвидации противного запаха выхлопов в салоне авто и как увеличить герметичность кузова самим. Выполнить некоторые из процедур можно без помощи автомехаников:

  • проверить уплотнители на стеклах, люках, дверях, включая багажную;
  • прочистить дренажные отверстия;
  • найти недостающие заглушки в полу;
  • заменить уплотнители между фонарями и кузовом;
  • устранить очаги глубокой коррозии.

При появлении необычных запахов нельзя дожидаться, что они исчезнут сами. Любая неисправность требует скорой помощи. Когда нет проблем с мотором и кузовом, а в бак льется качественное топливо, посторонних запахов быть не должно.

Читайте также: