Опель астра схема подогрева сидений

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт подогрева сиденья. Возможные неисправности.

Всем привет.
Продолжу тему ремонта подогрева сиденья.

Для всех у кого есть op-com приведу коды ошибок. Спасибо maxim-15 .

Ошибки по высокому, низкому сопротивлению и большому току мата.
DTC B2425 0B: Driver Seat Cushion Heater Circuit High Current
DTC B2425 0D: Driver Seat Cushion Heater Circuit High Resistance
DTC B2425 0E: Driver Seat Cushion Heater Circuit Low Resistance
DTC B2430 0B: Passenger Seat Cushion Heater Circuit High Current
DTC B2430 0D: Passenger Seat Cushion Heater Circuit High Resistance
DTC B2430 0E: Passenger Seat Cushion Heater Circuit Low Resistance
Каждые 10 сек блок управления измеряет напряжение и ток, затем вычисляет сопротивление, ну и если сопротивление не в диапазоне выдает ошибку.
При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев поврежденного сиденья.

Ошибки по замыканию сенсора на землю или +.
DTC B1925 02: Driver Seat Cushion Heater Sensor Circuit Short to Ground
DTC B1925 05: Driver Seat Cushion Heater Sensor Circuit High Voltage/Open
DTC B2170 02: Passenger Seat Cushion Heater Sensor Circuit Short to Ground
DTC B2170 05: Passenger Seat Cushion Heater Sensor Circuit High Voltage/Open
Замыкание на землю детектируется если напряжение с датчика падает ниже 0.6В более чем на 1 сек.
Замыкание на + детектируется если напряжение с датчика превышает 5В более чем на 1 сек.
При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев поврежденного сиденья.

Ошибки по замыканию нагревательного элемента на + или массу.
DTC B242A 01: Seat Heaters Common Circuit Short to Battery
DTC B242A 02: Seat Heaters Common Circuit Short to Ground
При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев обоих седений.

Следующая ошибка, если я правильно понимаю, по превышению предельной температуры или низкому напряжению с датчика.
DTC B2345 13: Seat Heater Disable Circuit Low Voltage High/Temperature
Детектируется если на любом входе датчиков температуры напряжение остается ниже 1.5В более 1 сек.
При детектировании любой из этих ошибок будет отключен обогрев обоих седений.

А теперь опишу какие неисправности могут случиться:

— Если подогрев совсем не включается, и даже не загорается кнопка включения, то это свидетельствует о сгоревшем предохранителе. Бывает такое очень редко. Сам предохранитель под номером 21 находится сзади, в блоке у левого фонаря.

— Если подогрев сидений включается, работает 2-5 минут и самопроизвольно выключается, то возможно несколько причин появление этой неисправности.

Для начала, отмечу, что подогрев отключает блок управления при превышении суммарного сопротивления матов спинки и сиденья.
Отключение происходит при сопротивлении выше 5 Ом.

1. Разъем под сиденьем.
Он может развалиться (как в моем случае), разъединиться или иметь плохой контакт из за окисления.
Все это ведет или совсем к потери контакта с матом или, в случае окисления, к увеличению сопротивления.
Проверьте разъем. Очистите контакты. Если совсем всё плохо, замените его как сделал это я.

2. Разъем в блоке управлении.
Всё тоже самое, что и с разъемом под сиденьем. Плюс еще одна неприятность.
Разъем этот не держит высокие температуры. Суммарный ток потребления матов достаточно высокий. Разъем начинает плавиться. Не сильно, но этого достаточно для того чтоб контакты в разъеме начали шататься и терять соединение.
По этому поводу у GM была бюллетень на ремонт этой болячки. У официалов имелись ремкомплекты разъемов. Вот их артикулы Opel 9000004 или он же GM 13442703. Нашел их в этом посте.
Так же, кто-то решает эту проблему подгибанием контактов в разъеме. Кто-то перепаивает провода напрямую в блок управления.

3. Сам блок управления.
Разъем не припаян к плате, а просто вставлен в неё. Тут также контакты могут окислиться, и сопротивление вырастет.
Я бы не советовал пытаться опаять контакты. При пайке контакты нагреются и расплавят разъем и они будут болтаться в нем. Но если очень хочется то пайка с обычным флюсом результатов не дает, лучше использовать глицериновый флюс.

4. Маты подогрева.
Самая частая и распространенная причина это частичный или полный обрыв нитей обогрева в мате. Сопротивление такого мата изначальное превышает допустимое значение или растет с нагревом больше чем нужно. Именно это влечет за собой отключение подогрева через несколько минут.

Диагностировать повреждение мата можно измерив его сопротивление мультиметром.
Для проверки нижнего мата измеряем сопротивление в разъеме под сиденьем на 3 и 4 ножке.
Нормальное сопротивление 1-3 Ом.

Для проверки мата спинки измеряем сопротивление на разъеме спрятанным под подкладкой спинки сиденья.
Нормальное сопротивление 0,7-2 Ом.

Общее сопротивление двух матов водительского места можно проверить на разъеме жгута идущему к блоку управления. Ножка 1 и 3.
Нормальное сопротивление 2-5 Ом.

Также необходимо проверить датчик температуры нижнего мата. Его сопротивление изменяется в большом диапазоне в зависимости от температуры и может иметь значения 10-15 кОм.

Если сопротивление мата превышает нормальное значение его необходимо заменить.
В моем случае сопротивление нижнего мата было 0.9 Ом. В целом, это нормальное сопротивление, но при включении подогрева я не чувствовал что нижний мат работает. Возможно в моем мате есть обрыв нитей которые в определенном положении замыкаются и дают нормальное сопротивление.

Родной нижний мат имеет артикул Opel 17 48 003 или 13257321.
Стоит от 5500 до 7000р. Покупать его смысла нет.

Как замена отлично подходит ваговский мат. Стоимостью от 500р.
Сопротивление моего мата 1.5Ом.

6RU963555U — Мат сиденья
6RU963557U — Мат спинки

Для установки этого мата необходимо заменить его жгут на родной жгут с нужным разъемом и термодатчиком (без термодатчика мат работать не будет). Для этого из старого мата аккуратно вырезаем термодатчик и отпаиваем питающие провода, припаиваем их новому мату а термодатчик крепим снизу мата. Я закрепил его на матерчатую изоленту для проводки.

Opel Astra J предохранители и реле

Opel Astra J (опель астра джей) был представлен в Европе в 2009 году. В России официально производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году с кузовами седан, универсал, хетчбэк (GTC, OPC). В данной статье вы найдёте подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Астра j со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Astra J

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Opel Astra J.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом астра джей

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом Астра J

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

Возможно наличие дополнительных предохранителей в виде плавких вставок в крышке на аккумуляторной батарее.

Плавкие вставки

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расшифровка реле

  • К1 – запасное реле
  • К2 – реле стартера
  • К3 – реле трансмиссии
  • К4 – Реле обогревателя заднего стекла
  • К5 – Реле насоса омывателя блок-фар
  • К6 – Реле левой лампы дневного света фар, ближнего света фар
  • К7 – Реле топливного насоса
  • К8 – Реле правой лампы дневного света фар
  • К9 – Реле топливного подогревателя (дизельный двигатель)
  • К10 – Запасное реле
  • К11 – Реле низкой скорости вентилятора охлаждения
  • К12 – Реле высокой скорости вентилятора охлаждения
  • К13 – Реле средней скорости вентилятора охлаждения 1
  • К14 – Главное реле зажигания

Блок в салоне

Он расположен под панелью со стороны водителя, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Астра J

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

За работу прикуривателя и дополнительных розеток отвечают предохранители под номерами 6 и 7 на 20А.

Блок в багажном отсеке

Он находится слева, под защитной крышкой.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в багажнике

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике Астра J

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

Инструкция Opel Astra J

Принципиальная Схема Обогрева сидений Астра G Схема Обогрева

Устанавливаешь новый подогрев или ремонтируешь старый.

Добрый день , а кто нибудь интегрировал в сидения базарные попогревы ?

Что имеется вв виду "интегрировал".

Если заменить сами полотна подогрева - то тут проблем нет

Я себе менял штатные штатные полотна "с нихромовой нитью" на углеволоконные от фольксвагена

Если имеется ввиду привязать какой либо "базарный" подогрев к штатным кнопкам - "крутилкам", то здесь надо слегка поколхозить

На Астре -Ж подогрев сидений так называемый "интелектуальный" (т.е. с нагревом до определённой температуры в зависимости от сопротивления "крутилки", и автоотключением)

Наиболее близок по схеме к штатному астровскому подогреву - это подогрев Емеля УК2 (кстати тоже углеволоконный)

Разница лишь в том, что в штатном подогреве крутилки с резистором 5кОм отдельно, а "интелектуальнй" блок под сиденьем отдельно, а в Емеле интелектуальный блок уже собран в самой кнопке

Немного поработав паяльником, штатная кнопка соединяется напрямую с блоком подогрева Емеля, ну и дальше уже тянется проводка под сидение

На машинах Омега, Вектра -Б и др. там где включение подогрева просто однопозиционная кнопка вкл/выкл

либо трёххпозиционный подогрев Hi-Off-Low, всё ещё проще

Покупаете комплект немецких подогревов "Warmkraft" (это пока что самое надёжное из имеющихся у нас в продаже, да и банально вешаете его на штатные кнопки

Warmkraft используется во многих немцах как ОЕМ аналог, по этому работает точно так же как и штатный Опелевский

В полотно подогрева вшит терморезистор, который сам отключает подогрев при достижении температуры

углеволоконной сетки 60 градусов

вот это я и имел ввиду что можно поставить на рест. омегу (кнопки крутилки) , какой фирмы встраиваемые попогревы , и как можно подключить их к штатным кнопкам с плавной регулировкой (схему)

Короче, как я понял, у тебя нет подогрева, поэтому ты хочешь установить какой нибудь "левый"

подогрев и привязать его к "родным" кнопкам, сделать типа у тебя штатный подогрев.

Значит схема подогревов рестайловой ООБ (с кнопками крутилками) абсолютно идентична Астровской схеме

Самый подходящий вариант для этой схемы - Емеля УК2

Как я писал, в Емеле, блок управления подогревом уже собран в корпусе самой кнопки

Схема там вот такая

Теперь не трудно догадаться

Штатную кнопку подсоединяешь таким образом

Клема 1 (коричневый провод) - масса

Клема 4 (серо-жёлтый провод) - подсветка, берёшь от любой подсветки приборов, блока печки, либо на крайний случай от подсветки прикуривателя

Клема 3 (черный провод) - через предохранитель 20А подключаешь к любой точке где появляется +12В при включении зажигания

Клема 2 (черно- красный) - включение подогрева

Клема 5 (черно-зелёный) - регулировка подогрева

Дальше, выпаиваешь из "емелевской" кнопки резистор-крутилку 4,7кОм и припаиваешь провода от штатной кнопки таким образом

черно - красный провод к тому контакту блоа где написано +12В

черно-зелёный провод к тому контакту крутилки, который обозначен на схеме стрелкой (кторый идет на ножку 7 микросхемы IC1

ну а дальше, всё по схеме, подключаешь массу к "емелевскому" блоку, и при помощи проводов из комплекта подключаешь сами подогревы

Подсветку емелевского блока поключать не нужно, одие черт этот блок прячется либо внутри тоннеля, либо под сидением (это уже кто где хочет)

Виготовляю обміні файли XML на замовлення

начни с предохранителя №37 20А


stopkadr_2016.jpg


Я вибачаюсь киньте будь-ласка схему підігріву сидінь так як у мене на дві непрацює і я незнаю де почати копати , opel astra g 2002 caravan

Схема там довольно простая

[attachment=463042:seat heater Astra.pdf]

А предохранитель не только F37

F37 - это питание самих подогревов (12В при включенном зажигании)

и второй предохранитель это F 45 - питание самих регуляторов (крутилок)

А вообще, сейчас вроде бы начинается сезон мучений с кондиционерами, а ты вдруг решил подогрев сделать

я вирішив наперед ) клімат працює в мене на ура )

Виготовляю обміні файли XML на замовлення

Я же в другой теме про ЭСП выставлял схему подогрева сидений?

Я же в другой теме про ЭСП выставлял схему подогрева сидений?

ПС.jpg

Так дякую вам велике, мені би в кольоровому вигляді ) так як ніяк неможу розібратися)

Виготовляю обміні файли XML на замовлення

Там всего то три провода. Нужны цвета проводов что ли?))

Предохранители проверил №37 и №45?


stopkadr_2016.jpg

так перевіряв робочі но в мене оказується розєми вимкнені то хочу зняти блочка і повтикувати їх і ще як би провірити сам нагрівальний елемент

Виготовляю обміні файли XML на замовлення

Тестером или подать питание напрямую.


stopkadr_2016.jpg

Изменено: PEMAL, 11 Май 2017 - 07:06

Слесарь 3-го разряда


так перевіряв робочі но в мене оказується розєми вимкнені то хочу зняти блочка і повтикувати їх і ще як би провірити сам нагрівальний елемент

Показываю один раз.

Вот вся эта шняга, которая находится у тебя под сидениями. Сложного абсолютно ничего.

Смотришь 2 средних разъёма в "кассете" спереди под сидушками, серый и чёрный

К обоим разъёммам идут по 2 проводаю К черному - черный провод (+12 В от предохранителя 37 при включенном зажигании) общий на оба сидения, и коричневый- масса, так же общая на оба сидения.

К серым разъёмам идут черно-красный и черно -зелёный под левой сидушкой, и черно - синий с черно желтым под правой.

Это "сигнальные" провода с "крутилок", тоесть провода между которыми изменяется сопротивление при повороте регулятора нагрева.

Дальше, все 4 провода идут на блок контроля (серая коробочка), при этом коричневый провод массы разделяется на 3 провода, (на блок контроля, на массу подогрева и на массу терморезистора)

Из блока непосредственно на полотна подогревов выходят всего 2 провода, красный - питание погревов и черно-белый - питание терморезистора

Надо учесть что полотна подогревов в Астре подключены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.

Тоесть, если перегорел подогрев спинки или обрыв провода спинки, то не работает и подогрев сидушки.

По дибильному придумали инженеры Опель, сэкономили на ещё одном терморезисторе

Например в "Фольксах" и Ауди, подогревы подключены паралельно и каждое полотно со своей защитой от перегрева.

Если выходит из строя спинка, то подогрев попы всё равно работает, и наоборот

Поэтому проверь серый разъём в центре сидушки, к которому подключается подогрев спинки

Попробуй отсоедини спинку и просто замкни черный и коричневый провода в разъёме. Если подогрев заработает, значит проблема в спинках

Ну и проверь терморезистор

Он приклеен к полотну подогрева справа в задней части сидушки (справа от того места где в полотно входят провода питания

Проводки самого резистора очень тонкие и эластичные (наверно для того чтобы не оборвались под задницей, но это же является и его недостатком

Если обрыв проводов резистора то подогрев не включается

Хотя по логике он должен был бы включиться, но не работала бы регулировка нагрева,

Но это опять же не ко мне, а к инженерам Опель

Показываю один раз.

Вот вся эта шняга, которая находится у тебя под сидениями. Сложного абсолютно ничего.

Смотришь 2 средних разъёма в "кассете" спереди под сидушками, серый и чёрный

К обоим разъёммам идут по 2 проводаю К черному - черный провод (+12 В от предохранителя 37 при включенном зажигании) общий на оба сидения, и коричневый- масса, так же общая на оба сидения.

К серым разъёмам идут черно-красный и черно -зелёный под левой сидушкой, и черно - синий с черно желтым под правой.

Это "сигнальные" провода с "крутилок", тоесть провода между которыми изменяется сопротивление при повороте регулятора нагрева.

CIMG0765.JPG

Дальше, все 4 провода идут на блок контроля (серая коробочка), при этом коричневый провод массы разделяется на 3 провода, (на блок контроля, на массу подогрева и на массу терморезистора)

Из блока непосредственно на полотна подогревов выходят всего 2 провода, красный - питание погревов и черно-белый - питание терморезистора

CIMG0760.JPG

Надо учесть что полотна подогревов в Астре подключены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.

Тоесть, если перегорел подогрев спинки или обрыв провода спинки, то не работает и подогрев сидушки.

По дибильному придумали инженеры Опель, сэкономили на ещё одном терморезисторе

Например в "Фольксах" и Ауди, подогревы подключены паралельно и каждое полотно со своей защитой от перегрева.

Если выходит из строя спинка, то подогрев попы всё равно работает, и наоборот

Поэтому проверь серый разъём в центре сидушки, к которому подключается подогрев спинки

CIMG0761.JPG

Попробуй отсоедини спинку и просто замкни черный и коричневый провода в разъёме. Если подогрев заработает, значит проблема в спинках

Ну и проверь терморезистор

CIMG0764.JPG

Он приклеен к полотну подогрева справа в задней части сидушки (справа от того места где в полотно входят провода питания

Проводки самого резистора очень тонкие и эластичные (наверно для того чтобы не оборвались под задницей, но это же является и его недостатком

Если обрыв проводов резистора то подогрев не включается

Хотя по логике он должен был бы включиться, но не работала бы регулировка нагрева,

Но это опять же не ко мне, а к инженерам Опель

Так провірив все по порядку( розбирав праву сідушку) на чорному +12 є і маса також, на сигнальному непамятаю на якому з 2 також є 12 вольт якщо підігрів включити на 1 положення, після блока провіряючи провода, червоний +12 є чорно білий зовсім нічого, ну і маса є ) постає питання на чорно білому має бути якийсь вольтаж? чи ні? дальше найшов фішку і прозвонив спинку звониться , прозвонив видвижну мягку частину яка також звониться, розібрав сідушка а саме ось це ) і так прозвонивши чорно синій і чорно червоний провода є контакт, прозвонивши терморезистор є опір, виникає питання куда рити дальше? і що повино бути на чорно білому проводі?

Подключаем подогрев сидений от опель астра H — бортжурнал Лада для души года на DRIVE2

Подключаем подогрев сидений от опель астра H — бортжурнал Лада для души года на DRIVE2

Много читал и искал статьи об изготовлении различных обогревах и я выбрал изготовление из провода МГТФ, у меня их было 2 размера 0,12 и 0, Первым делом снимаем сиденье из авто и разбираем чтобы снять мат, у меня он на контактах что под сиденьем не прозванивался это уже второй раз, первый раз обломились провода что идут к мату обогрева.

Сняв мат обнаружил что провод снова обломился, но и после его ремонта обогрев отключался. Померив сопротивление мата оно составило 1. На просторах интернета была обнаружена мной информация, что сопротивление мата сидения 1,4 Ом, а мата спинки 0,7. Все эти изыскания и попытки ремонта были еще 2 года назад и на DRIVE2 я по этому поводу уже писал в комментарии www.

Подключаем подогрев сидений от опель астра H — бортжурнал Лада для души года на DRIVE2

Если одно из сидений не звониться то нужно снимать и прозванивать маты сидения и спины отдельно. Чтобы мат спины позвонить необходимо внизу спинки расщелкнуть замок и под ним типа 2 петелек на кнопках их нужно достать и там уже будет колодка из 2 проводов их и нужно позвонить.

Подключаем подогрев сидений от опель астра H — бортжурнал Лада для души года на DRIVE2

Подключаем подогрев сидений от опель астра H — бортжурнал Лада для души года на DRIVE2

И самое главное если не загораются кнопки то это проблема с питанием нужно проверить ещё раз предохранитель. Эта проблема была отложена у меня на не определенное время, так как банально не мог выделить время. Но тут 4 выходных и понеслась. Снял мат обогрева и понес домой. На него перенес контур мата и расположение нитей обогрева. Были проведены расчеты дляны провода МГТФ, чтобы получилось сопротивление 0. Тут опять отступление, почему 0,8 Ом, а не 1,4 Ом?

Подключаем подогрев сидений от опель астра H — бортжурнал Лада для души года на DRIVE2

Просто читая одну тему наткнулся на комментарий на сайте астраклаб пользователя с ником serega astraclub. У нового мата спирали немного по другому. Старый мат был целый, но сопротивление было 10ом, у нового 0. Номер, кому интересно Ваговский мат не подошел, тоже отрубался через минуту, но грел.

У вага сопротивление 1. Когда раздербанил старый мат, были два участка, примерно метра 2, которые изменили цвет спирали. Сопротивление одного участка было 6ом, что с ним стало непонятно, цвет стал зеленоватый. Самое тяжелое и долгое около 5 часов ушло для того чтоб провод МГТФ 0,12 закрепить на материале.

Zoom Прокладка провода в процессе Проложив провод, припаиваем от старого мата проводку, тащим к авто, все соединяем и смотрим ка что получилось. Одно могу сказать подогрев перестал отключаться, проработал 5 мин и я сам выключил, одно но, греет заметно слабее штатного.

Панель приборов Opel Astra H

Расположение органов управления автомобилем Opel Astra показано на рис. 1. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функционального назначения.

Панель приборов и органы управления автомобиля Opel Astra

Рис. 1. Панель приборов и органы управления

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы:

1 - блок управления наружным освещением, яркостью подсветки комбинации приборов, задними противотуманными фонарями и электрокорректором света фар.

Поворотом рукоятки переключателя наружного освещения включают габаритный, ближний или дальний свет.

Ближний и дальний свет на автомобиле Opel Astra

Нажатием на левую нижнюю кнопку блока включают свет в задних противотуманных фонарях. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фонари выключаются. Аналогично включают и выключают противотуманные фары (если они установлены), нажав на левую верхнюю кнопку блока (на фото вместо кнопки установлена заглушка).

Включение задних противотуманных фар на автомобиле Opel Astra

Нажатием на правую нижнюю рукоятку блока разблокируют регулятор электрокорректора света фар (при этом рукоятка выдвигается из блока).

Регулятор электрокорректора фар на автомобиле Opel Astra

Поворотом рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещая метку на рукоятке регулятора и цифры на шкале, выбирают соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 - один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 - все места заняты;

2 - все места заняты и груз в багажнике;

3 - один водитель и груз в багажнике.

По окончании регулировки заблокируйте регулятор, утопив его рукоятку в блок.

Блокировка регулятора на автомобиле Opel Astra

Нажатием на правую верхнюю рукоятку блока разблокируют регулятор яркости подсветки комбинации приборов и информационного дисплея (при этом рукоятка выдвигается из блока).

Включение и регулировка подсветки приборов на автомобиле Opel Astra

Для увеличения яркости подсветки поверните рукоятку в направлении знака «+» и удерживайте ее в этом положении до достижения требуемой яркости (яркость подсветки изменяется автоматически). Аналогично уменьшайте яркость подсветки, повернув рукоятку регулятора в направлении знака «-». По окончании регулировки заблокируйте регулятор, утопив его рукоятку в блок.

Регулировка яркости подсветки панели приборов на автомобиле Opel Astra

2 и 12 - боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

Поворотом рукоятки А изменяют интенсивность потока воздуха, причем в крайнем нижнем положении рукоятки поток воздуха максимален, а в крайнем верхнем - перекрыт (на рукоятке виден символ «O»). Рукояткой Б регулируют направление потока воздуха.

система вентиляции салона на автомобиле Opel Astra

3 и 13 - сопла обдува стекол дверей.

4 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I - включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

II - включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

Включение и выключение поворотов на автомобиле Opel Astra

При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 10 или 13 (рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «I» или «II» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить. Указатели поворота в этом случае мигнут три раза.

Панель приборов на автомобиле Opel Astra

Рис. 2. Комбинация приборов

Для переключения между дальним и ближним светом фар передвиньте рычаг переключателя к рулю на две позиции и отпустите.

Примечание:

При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 22 (рис. 2).

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю (рукоятка переключателя, наружного освещения в блоке управления 1 (см. рис. 1) наружного освещения должна находиться в положении «Включен ближний/дальний свет») и отпустите.

Примечание:

При включении дальнего света в комбинации приборов также загорается контрольная лампа 22 (см. рис. 2).

По заказу может быть введена функция «освещение дороги к дому». Если при выключенном зажигании и открытой двери водителя передвинуть рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу, а затем отпустить, то активируется функция задержки выключения фар - включится ближний свет фар и свет фонарей света заднего хода, который выключится только через 30 мин после закрытия последней двери. Для того чтобы выключить фары, переместите рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу и отпустите еще раз.

Примечание:

Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «О» или «I», при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение.

По заказу может быть введена функция стояночного света. При парковке автомобиля можно включить передний и задний габаритные огни с одной стороны автомобиля, для чего при выключенном зажигании и рукоятке переключателя наружного освещения в блоке управления 1 (см. рис. 1) наружного освещения в положении «0» поверните рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота в нужную сторону. При этом включится зуммер и одновременно загорятся контрольные лампы 10 и 13 (см. рис. 2) в комбинации приборов.

5 - комбинация приборов.

Приборная панель в автомобиле Opel Astra

6 - рулевое колесо.

Примечание:

По заказу в спицы рулевого колеса могут быть установлены пульты дистанционного управления развлекательной системой и аудиосистемой.

7 - рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового окна и окна двери задка (на автомобилях с кузовами универсал и хэтчбек).

Переключатель омывателя и очистителя на автомобиле Opel Astra

Включает электрические цепи при включенном зажигании и может быть установлен в следующие положения:

1 - стеклоочиститель выключен;

2 - щетки стеклоочистителя совершат один цикл;

3 - включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. Для регулировки времени задержки между циклами (если эта опция установлена) нажмите на рычаг вниз из положения 1, выждите желаемый промежуток времени и установите рычаг в положение 3;

4 - включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;

5 _ включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя.

Примечание:

В зависимости от комплектации вместо стеклоочистителя с прерывистым режимом может быть установлен стеклоочиститель с автоматическим режимом работы. В этом случае при установке рычага переключателя в положение 3 активируется автоматический режим.

При перемещении рычага к рулевому колесу на одну позицию включатся очистители и омыватели ветрового стекла и стекол фар (если установлены).

При перемещении рычага от рулевого колеса на одну позицию включатся очиститель и омыватель стекла двери задка. При удерживании рычага в этом положении включится омыватель стекла двери задка на все время удерживания рычага.

Примечание:

Стеклоочиститель окна двери задка включится автоматически (зависит от комплектации) при включении передачи заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении «2», «3» или «4».

8 - выключатель обогрева сиденья водителя.

Выключатель обогрева сидений на автомобиле Opel Astra

В зависимости от требуемой степени обогрева сиденья нажмите на кнопку выключателя один или несколько раз. При каждом нажатии степень обогрева увеличивается и в кнопке загорается еще один сигнализатор. Для выключения обогрева нажимайте на кнопку несколько раз до тех пор, пока не погаснут все сигнализаторы.

Примечания:

Аналогичный выключатель установлен в облицовочной накладке панели приборов справа симметрично продольной оси автомобиля Опель Астра. Он служит для включения обогрева сиденья переднего пассажира и функционирует по тому же алгоритму, что и выключатель обогрева сиденья водителя. По заказу в общих блоках с выключателями обогрева сидений водителя и переднего пассажира могут быть установлены выключатели системы контроля падения давления в шинах, парктроника, спортивного режима, центрального замка.

9 - центральный информационный дисплей.

Информационный дисплей на автомобиле Opel Astra

На дисплей выводится время, дата и наружная температура. В зависимости от комплектации автомобиля дисплей служит для получения информации от бортового компьютера (если он установлен), для визуального контроля при управлении аудиосистемой и системой отопления (кондиционирования) салона, а также развлекательной системой (если перечисленные системы установлены на автомобиле).

10 - выключатель аварийной сигнализации.

Аварийка на автомобиле Opel Astra

При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

Примечание:

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

11 - вещевой ящик.

Бардачок в автомобиле Opel Astra

Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх.

14 и 27 - пульты управления электростеклоподъемниками и наружными зеркалами заднего вида. В соответствующих подразделах подробно описаны приемы управления стеклоподъемниками и зеркалами.

15 - центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

Центральная сопла обогрева салона на автомобиле Opel Astra

Алгоритм управления потоком и интенсивностью воздуха через центральные сопла такой же, что и для боковых сопел 2 и 12.

16 - панель управления аудиосистемой.

Примечание:

Помимо органов управления аудиосистемой на панели 16 в зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены органы управления информационно-развлекательной системой и бортовым компьютером.

17 - блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Управление кондиционером и системой обогрева на автомобиле Opel Astra

18 - рычаг управления коробкой передач.

Рычаг коробки передач на автомобиле Opel Astra

19 - рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль Opel Astra стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх - в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 3 (см. рис. 2).

Установка на стояночный тормоз автомобиля Opel Astra

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага.

Снятие со стояночного тормоза автомобиль Opel Astra

Опустите рычаг до упора вниз контрольная лампа должна погаснуть.

Выключение ручного тормоза на автомобиле Opel Astra

20 - педаль акселератора.

21 - педаль тормоза.

22 - педаль сцепления.

23 - выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки.

Замок зажигания на автомобиле Opel Astra

Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

- 0 (блокировка) _ зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство;

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I».

Предупреждение

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения - рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

- I (дополнительное оборудование) - зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.;

Выключенное зажигание на автомобиле Opel Astra

- II (включено) - зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

Включенное зажигание и разблокированный руль на автомобиле Opel Astra

- III (стартер) - включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».

Включенное зажигание и стартер на автомобиле Opel Astra

24 - выключатель звукового сигнала.

Включатель звукового сигнала на автомобиле Opel Astra

Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

Схема предохранителей opel astra g и способы их замены: фото и видео




В любом автомобиле блок предохранителей выполняет функцию защиты электроники и всех устройств, питающихся от него. Если в цепи происходит замыкание, то первый удар на себя возьмет именно предохранитель в БП (блоке предохранителей). Сегодня вы узнаете, как выглядит схема предохранителей Опель Астра G, где находятся блоки в этой модели авто и как заменить сгоревшие предохранители.

Расшифровка схем блоков предохранителей и реле Astra G

Полный вариант расположения вставок находится в сервисной книге или на обратной стороне защитной крышки блока. Таблица с описанием каждого элемента в отдельности там отсутствует.

Расшифровка

Машины, произведенные до миллениума, в России встречаются все реже, дальнейший список подготовлен на примере авто 2003 года.

Часть релейных выключателей:

Порядковый номерОписание
1Пустой
2Релейный выключатель клаксона
3Силовой переключатель дальнего света головной оптики
4Релюшка стеклоочистителя кормовой части машины
5Подогрев зеркал заднего вида
6/7Питание ПТФ передней и задней части соответственно
8/9Прерыватели поворотов, также задействуются при включении аварийной сигнализации
10Трансмиттер для аудиосигнала телефона
11Реле преобразователя датчика частоты кручения колес
12Привод очистителя ветрового стекла
13Подсветка салона
14Силовая магистраль подогрева заднего стекла
15Блок управления аппаратурой установки комфорта

Далее представлены сами предохранители:

НомерОписание
1Резерв
2Подогрев сидений и система отопления салона
3Подогрев заднего окна
4/5Пустые
6Ближний свет головной оптики по правому борту, также отвечает за корректор фар.
7Фронтальные габаритные огни, лампочка подсветки гос номера с правой стороны
8Дальний свет с правой стороны авто
9Привод насоса стеклоомывателя оптических приборов.
10Клаксон
11Питание центрального замка
12ПТФ
13Дисплей приборной консоли
14Привод дворников и дополнительно отвечает за люк
15Привода стеклоподъемников, люка, зеркал заднего вида, подсветка салона, иммобилайзер
16Противотуманка кормовой части
17Привод стеклоподъемников
18Корректор фар и левая лампа подсветки номера
19Мультимедиа
20Привода задних стеклоподъемнков
21Клапан блокировки замка зажигания со вставленным ключом (для АКПП)
22Поворотники, аварийка, индикаторы – часть управления и переключателей
23АБС и ГУР
24Ближний свет левой фары и корректор
25Левая часть передних и задних габаритов
26Левая часть дальнего света головной оптики
27Электропривод складывающейся крыши для кабриолетов
28Подсветка салона
29Электронная система управления автоматикой коробки передач, повортники и аварийка
30Люк крыши, если агрегат отсутствует – гнездо пустое.
31Полуавтоматический привод складывающейся части крыши
32Иммобилайзер и дневные ходовые огни.
33Вывод 30 прицепного устройства
34Акустическая система и телефон
35Управление приводом АКПП
36Предохранитель прикуривателя и подогрев сидений
37Вторая часть системы подогрева сидений
38Стопы и круиз контроль
39/40управление кондиционером, модуль контроля головного вентилятора системы охлаждения двигателя
41Подогрев наружных зеркал заднего вида
42подсветка салона, нажимной датчик переднего сидения пассажира
43/44Ксеноновый поджигатель для левой и правой стороны с 2002 года
45Подогрев сидений
46Система управления двигателем после 2002 года
47Дополнительное отопление двигателя на дизелях
48Прерыватель привода складывания крыши
49Пустой
50Питание реле двигателя вентилятора системы охлаждения на дизельных моторах

Астра


Далее представлен подкапотный блок предохранителей

НомерОписание
1Питание замка зажигания
2Питание приборной панели, переключатели ближнего света фар, иммобилайзер
3Питание блока предохранителей и реле приборки
4Выключатель привода вентилятора системы охлаждения
5АБС
6ЭБУ
7Электроусилитель рулевого управления
8Вентилятор системы охлаждения на бензиновой версии

Модификации после рестайлинга 2001 года комплектуются немного другой панелью.

НомерНазначение
1Не применяется
2Релейный переключатель вентилятора системы охлаждения
3/4Питание топливного насоса
5Привод насоса системы охлаждения
6Аналогично только для основного вентилятора
7Задержка омывателя фар
8Пустое гнездо

Главное реле

Предохранители и реле кондиционера Astra G: где находится

Основной элемент системы управления расположен в салоне на позиции F17. Дублирующий устанавливается под номером 11 в указанном блоке.

Магистраль муфты компрессора отличается повышенной мощностью. Здесь не применяются плавкие вставки ввиду их малой эффективности. Реле смонтировано в моторном отсеке под номером KR 29. Переключатель необслуживаемый и при отказе меняется на новый.

Расположение элементов актуально для версий типа GTC 2002 года и других, распространенных модификаций авто.

Предохранители и реле вентилятора охлаждения: где находится

Конструкция системы питания вентилятора радиатора сложная и имеет несколько отдельных выключателей. Напряжение на блок управления агрегатом подается через предохранитель №40 салонного модуля. Здесь есть вставка, подающая питание на релейный выключатель. Деталь монтируется на 50 позиции.

Вентилятор запитан от релюшек 4/8 подкапотного модуля, для дизеля и бензина.

Предохранители и реле стартера

На автомобилях 2001 и 1998 годов устанавливаются возле самого механизма. Втягивающее ставится стандартно и в случае поломки меняется блочно. Деталь конструкции силового агрегата представлена неразборным блоком и не обслуживается.

Прикуриватель

Штатная проводка оборудована предохранителем, устанавливаемым на 34 позиции салонного блока. Подобное расположение актуально для авто типа 1999 года.

народный


При подключении к устройству мощных потребителей пользователи прибегают к хитрости и проводят магистраль прикуривателя напрямую от аккумуляторной батареи. Для этого следует выполнить процедуру.

  1. Найти достаточное количество кабеля требуемого сечения, соответствующий предохранитель. Потребуется выносное гнездо для него.
  2. Следующим этапом понадобится впаять гнездо в разрыв силовой магистрали и протянуть ее через моторный отсек к прикуривателю.

Подобная конструкция позволит снять нагрузку с бортовой сети и установить дополнительную розетку в машину. Либо использовать магистраль для питания высокомощных узлов.

Поворотники

До и после рестайлинговые версии автомобиля оборудованы спаркой реле 8/9, установленных в салонной панели. Рядом находится предохранитель 22. Вставка ответственна за питание вышеуказанных реле.

В отдельных сборках или переделанных авто встречаются переключатели поворотов, смонтированные отдельно под приборной панелью. Это позволяет облегчить доступ к агрегатам при их обслуживании.

Звуковой сигнал

Стандартный предохранитель №10 салонного блока отвечает за питание клаксона, периодически выводится под капот. Подобное позволяет освободить одно гнездо для подключения дополнительного оборудования.

Дальний свет

Современные лампы Астры незначительно нагружают сеть машины. Здесь присутствует всего одна релюшка на обе стороны – №3 салонного блока.

возле мотора


На каждый борт машины приходится по одному предохранителю. Плавкие вставки 8 и 26 расположены в салонном блоке и отвечают за правую и левую сторону автомобиля.

На некоторых моделях после 2007 года производитель устанавливает реле в блок фаре.

Ближний свет

Аналогично представлена система питания ламп головной оптики. Предохранители под номерами 6 и 24 ответственны за питание правой и левой части автомобиля. Также присутствует реле, защищающая цепи управления на подрулевом переключателе — №2.

Все элементы расположены в салонном монтажном блоке. Для модификаций после 2011 года актуально другое местонахождение.

Где находится реле дворников

Конструктивно предохранитель стеклоочистителя выведен в салонную панель. Реле устанавливаются рядом с самим приводом под жабо. На машине после 2012 года прерыватели перенесены под приборку.

Топливный насос

На машине после 2008 года выпуска включительно за питание бензонасоса отвечают вставки 3/4 подкапотного блока. На фото указано характерное расположение элемента.

Топливный насос

Регулятор генератора

Реле аппарата генерирования энергии устанавливается рядом с самой установкой и позволяет контролировать напряжение на выходе из агрегата. Некоторые пользователи переносят выше, относительно ее стандартного расположения. Это позволяет облегчить доступ к детали при ее обслуживании или замене.

Магнитола

Штатные акустические системы не выделяются большим потреблением энергии. С обслуживанием системы справляются заводские предохранители и магистрали. При доработке звуковой установки, монтаже более мощных динамиков и магнитолы, опытные специалисты рекомендуют запитывать систему напрямую от АКБ.

Протягивается отдельная магистраль через весь моторный отсек. Далее в линию врезается предохранитель требуемого номинала и подключается к акустике. Так можно разгрузить штатную проводку машины и предотвратить поломки.

Стеклоподъемники

За питание стеклоподъемников отвечает плавкий элемент, ответственный за систему комфорта. Роль реле выполняет сам переключатель подъемника. При повреждении детали, она меняется целиком.

Печка

В зависимости от комплектации элементы могут устанавливаться на разных позициях. Непостоянство конструкции обусловлено тем, что отличающееся оборудование требует разных мощностей и систем безопасности.

В большинстве вариаций печка, как таковая вовсе отсутствует. Ее роль выполняет кондиционер или климатический контроль.

реле

Задний ход

Датчик активации (лягушка) смонтирован возле рычага коробки.

Лампа заднего хода запитывается через собственный предохранитель. Деталь устанавливается отдельно от монтажных блоков и расположена под приборной панелью.

Предохранитель ЭГУР

На модификациях, где применяется ГУР вставка в системе отсутствует – гидравлика не требует дополнительной электрики. Последние модификации с ЭГУР оборудованы отдельным блоком с установленным внутри реле.

Парктроник

В большинстве версий машины его нет. Топовые комплектации оборудованы отдельными модулями. Расположение вставок следует смотреть в инструкции к конкретному автомобилю.

Элемент №35 отвечает за контроль и управление приводом автоматической коробки передач. Все остальные находится в ЭБУ.

убранство




Фото блока в салоне Астра g Вариант 2
Фото блока в салоне Астра g Вариант 1


Схема Вариант 1

Как получить доступ к предохранителям

Блок под капотом:

  • Вставляем плоскую отвертку в щель между крышкой и защелкой
  • Слегка отгибаем, и поднимаем крышку.
  • То же самое с другим замком.

В некоторых комплектациях Opel Astra блок разделен на две части. Снять крышку в таком случае получится, нажимая одновременно на зажимы, держащие крышку.

  • У Opel Astra хэтчбэк и универсал блок находится слева в багажнике. Доступ к нему можно получить, открыв отверстие в обшивке, провернув фиксаторы.
  • В седане аналогичная система, но размер крышки меньше.
  • Размер блока зависит от комплектации Opel Astra.

Замена блока

Процедура для подкапотной и салонной части немного отличается. Чтобы снять модуль, расположенный в моторном отсеке, следует выполнить последовательность действий.

  1. Полностью обесточить автомобиль.
  2. Открыть крышку монтажного блока.
  3. Внутри следует найти 4 металлических винта и выкрутить их.
  4. Далее потребуется потянуть щит на себя.
  5. Под панелью будет контактная группа проводки. Клемму нужно отключить и вынуть панель.

Аналогично выглядит процедура с заменой салонной части модуля. Единственное отличие – из-за сложного доступа к блоку придется подольше повозиться. Обратная установка и сборка выполняется в последовательности, противоположной снятию.





Как заменить самостоятельно?

Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.

Замена предохранителей

Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:

  1. Выключить систему зажигания автомобиля.
  2. Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
  3. Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
  4. Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
  5. Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
  6. Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
  7. Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
  8. Произвести обратную сборку.

Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.

Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.

Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.

Читайте также: