Опель зафира как раскладываются сиденья

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Zafira B блог владельца

Правильный ответ, разумеется - никак. Потому что спать надо в гостинице, дома, а если надо заночевать на природе - то гораздо комфортнее, на мой взгляд, можно расположиться в палатке. В машине ничуть не теплее (по крайней мере, если ее не оставлять с работающим двигателем на ночь), но зато душно, и тесно. Какая бы она ни была.

Но, есть ситуации, когда сон в машине необходим. Например, во время дальней дороги, при условии, что гостиниц на пути нет, или они слишком дороги. Или, когда требуется поспать всего пару часов, чтобы восстановить силы - а обычные гостиницы, не мотели, как правило, не предоставляют такую услугу, заставляя оплачивать номер за сутки.

Поэтому, для дальней дороги вариант сна в автомобиле все-таки стоит рассмотреть.

По умолчанию, конфигурация салона Zafira B такова, что нормально спать в нем крайне неудобно, или даже невозможно. Несмотря на относительно большой салон, и богатые возможности трансформации, получить ровный пол длиной более чем около полутора метров - не получится. А значит, не получится и улечься вытянув ноги.

Но, есть способ складывания второго ряда сидений, без сдвигания его скамейки к первому ряду. Просто, кладем спинки прямо на подушку, вперед. В этом случае, длина багажника становится больше 180 см, а если сдвинуть вперед первый ряд, или хотя бы наклонить его спинки, то и того больше. Этого достаточно для того, чтобы разместился даже рослый человек.

Однако, пол становится в этом случае неровным. Ок, остается его выровнять )

Способов существует достаточно много, большинство из них описаны на профильном форуме. Все они примерно одинаковы, и отличаются лишь степенью замороченности и удобства транспортировки спального места в сложенном состоянии.

Я расскажу про свой способ - он один из самых простых в реализации, дешевых, но как показала практика, ничуть не менее комфортный при использовании по прямому назначению. Во всяком случае, когда возникла необходимость - втроем на нем удалось выспаться намного более комфортно, чем ожидалось.

В итоге, при затратах на его изготовление в 500 рублей, сэкономленные деньги от двух ночевок в гостинице многократно перекрыли эту сумму.

Все, что понадобилось для изготовления - лист фанеры 1.50 на 1.50 (половинка стандартного), толщиной 8 мм. Более толстый - тяжелее, дороже, а прочности 8 мм листа оказалось более чем достаточно. Единственный момент - приобрел шлифованную фанеру, чтобы не бояться заноз )

Помимо фанеры, были куплены пара брусков 40х40, хотя подойдет любой близкого размера.

Из инструмента понадобятся шуруповерт или отвертка, электролобзик, и. все. Ну, еще неплохо приготовить кусок шлифовальной сетки или наждачной бумаги, чтобы обработать кромку фанеры после выпиливания, от заусенцев. Эта элементарная процедура, которая осуществляется за пару минут, спасает в дальнейшем руки от заноз, а стенки багажника от лишних царапин.

Сама конструкция в особом описании не нуждается, все понятно по фото:

Технология изготовления предельно проста - выпиливается фанера по контуру коврика в багажник. Далее, отрезаются короткие куски бруска в высоту сложенных сидений, и длинные - 80..90 см, точность здесь не имеет большого значения. Главное - чтобы нагрузка была распределена относительно равномерно.



Стоить добавить, что единственный условный недостаток этой конструкции - не очень удобное складывание для повседневной перевозки, например, под коврик - не является таким уж недостатком. Во-первых, штука эта постоянной необходимостью не пользуется. Поэтому, храниться она вполне может и в гараже, и в сарае, и где угодно. А в дальнюю поездку ее можно достать, и установить.

Во-вторых, багажник эта фанера, на самом деле, не уменьшает, а скорее увеличивает - полка, и возможность расопложения вещей в два яруса - под фальшполом и на нем - дает больше возможностей в компоновке багажа, и на практике с таким фальшполом в багажнкие использовать его объем можно даже более эффективно, загрузив багажник "под крышу".

Высматриваем черты бизнес-класса в компактвэне Opel Zafira Tourer

Перед минивэна Opel Zafia Tourer решён в стилистике модели Ampera. Однако выразительные «бумеранги» не станут новым корпоративным лицом марки.

Да-да, мы тоже удивились, узнав, что на рынке будут одновременно присутствовать оба поколения минивэна Opel Zafira. На тест-драйве нам наконец-то объяснили — это потому, что машины олицетворяют собой разные ценности и даже принадлежат, по сути, к разным классам. «Просто Зафира» олицетворяет практичность и доступность, Zafira Tourer — дизайн, инновации и комфорт. К тому же последняя заметно крупнее, хоть и ненамного дороже. Семейный бизнес-класс, как гордо величают её создатели. Давайте же вместе с вами разберёмся, насколько соответствует реальности такое позиционирование. Ну что, Опель, назвался груздём — полезай в короб!

Дизайн нынешней Зафиры вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны, автомобиль, безусловно, вышел очень интересным. С другой — яркая и, пожалуй, даже агрессивная стилистика передка, возможно, подойдёт не всем. Слишком уж необычно для семейного минивэна. Для меня это плюс, но поклонникам более спокойной внешности может подойти простое решение — стоит заказать автомобиль в любом из тёмных окрасов, как «клыки» под фарами становятся практически незаметными. По сравнению со светлыми машинами — совершенно другое «лицо».

А вот корма машины вышла значительно более обыденной. Высоко расположенные фонари придают ей некоторую тяжеловесность, однако стоит взглянуть на автомобиль в профиль, как это ощущение пропадает. По прошествии некоторого времени я пришел к выводу, что вариант с незаметными вставками выглядит наиболее уравновешенно, однако лично я был бы не готов распрощаться с дерзкими «бумерангами». С дизайном всё более или менее понятно, а что же по технике?

На тест-драйве были доступны лишь самые мощные Зафиры — с дизельным мотором в максимальной степени форсировки 165 л.с. Для автомобиля массой 1733 килограмма это, пожалуй, оптимальный вариант. До сотни такая машина разгоняется за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Но главное — это 350 Н•м крутящего момента, доступные от 1750 до 2500 об/мин. Да, диапазон небольшой, но шестиступенчатому «автомату» ничего не стоит постоянно держать стрелку именно там, где ей положено быть. Благодаря этому обгоны даже на коротких прямиках серпантинов не составляют проблемы.

Пожалуй, первое, что ассоциируется с понятием «автомобиль бизнес-класса», — плавность хода. За неё в Зафире отвечает активное шасси Flexride. У него есть три режима работы — Standard, Sport и Tour. Обычный хорошо подходит для большинства дорожных ситуаций, являясь поистине среднестатистическим — самое то для передвижения по городу. Амортизаторы в меру расслаблены и проглатывают большинство некрупных неровностей, превращая их не в раскачку кузова, а в глухие шлепки. Руль здесь довольно лёгкий и допускает незначительные отклонения в околонулевой зоне без изменения курса, однако при дальнейшем вращении становится вполне чутким. «Автомат» не спешит переключать передачи, если ему не давать прямую команду активными нажатиями на акселератор.

А вот Sport, как ни странно, именно в случае с довольно тяжёлым и крупным минивэном обеспечивает действительно комфортное управление при непростых дорожных условиях. Автомобиль субъективно начинает казаться меньше и легче, заметно уменьшаются крены, «автомат» с радостью позволяет мотору раскручиваться почти до отсечки. На змейках тесных серпантинов даже можно шустрить, что совершенно нехарактерно для машины такого класса. Возможно, большинству это не нужно, но ведь и шасси Зафиры — не диктатор. Это просто дополнительная возможность, которую лучше иметь, чем не иметь.

Тем более что спортивный режим в любой момент можно настроить под себя, выбрав те системы, характеристики которых будут изменены, это даёт большой простор для творчества. Идеальной комбинацией для дорог не очень высокого качества мне показался спортивный режим «автомата» и двигателя и нормальный для подвески. И заикаться от тряски пассажиров не заставляет, и водитель чувствует себя спокойным — управляемость и чувство автомобиля остаются на высоте. Да и на затяжных спусках машина исправно подтормаживает двигателем, снижая необходимость пользоваться тормозами и, соответственно, вероятность их перегрева. Хотя всё же хотелось бы, чтобы процесс этот был чуть более активным.

При нажатой кнопке Tour автомобиль становится настолько расслабленным и вальяжным, насколько это возможно. Вот где настоящий бизнес-класс, если говорить о комфорте передвижения. Даже над поистине плохой грунтовой дорогой, усеянной разнокалиберными камнями, Zafira буквально плывёт, сглаживая рельеф до крупных и плавных колебаний. Ощущения движения по стиральной доске нет и в помине. Руль становится очень лёгким, и даже достаточно сильные отклонения баранки от нуля тут не приводят к изменению курса. Так что этот режим создан скорее для долгого движения по прямым автострадам. Мягко, комфортно и без напряжения.

Идеальная пара к этому режиму — адаптивный круиз-контроль: достаточно выставить скорость и желаемую дистанцию до впередиидущей машины, и можно расслабиться. На свободной дороге Зафира сама поддержит заданный темп, а стоит в поле видимости радара появиться попутному транспорту — сама затормозит. Система может самостоятельно замедлить автомобиль в случае экстренной ситуации лишь до 30 км/ч, дальше управление передаётся водителю, и именно он тормозит до полной остановки. Процесс сопровождается звуковыми и визуальными предупреждениями об опасности столкновения.

Но это все вещи, интересные скорее любителям драйва и последователям культа железа, а что же машина может предложить тем, кому комфорт и практичность салона многократно важнее кривой мощности или количества ступеней в «автомате»? Начнём с салона. Интерьер бизнес-класса — в первую очередь качественные материалы отделки и продуманный дизайн. И если со стилем и эргономикой всё совершенно точно в порядке, то, подходя к тактильным ощущениям, с такими серьёзными запросами несложно и придраться. Не поймите неправильно, везде, где положено, пластик мягкий, но лишь настолько, чтобы можно было констатировать сам факт мягкости, не более. Мне, человеку не избалованному европейским автопромом, этого вполне хватает, но что скажут более привередливые клиенты? К чести Опеля добавлю — в салоне присутствуют приятная на ощупь кожа и настоящий металл.

Количество бардачков, подстаканников, ниш для мелочей вполне соответствует классу. В правой части передней панели есть сразу два отсека, закрывающихся крышками, а разделяет их небольшая открытая полочка, которой хватит для того, чтобы пристроить в дороге телефон или, скажем, плеер. У подлокотника огромный диапазон продольной регулировки, и, что отрадно, буквально в два приёма он демонтируется полностью, облегчая перевозку длинномеров. Между водителем и передним пассажиром — подстаканник. Он сделан съёмным — на его месте окажется ещё один небольшой, но довольно глубокий бокс.

Но особенно сильно в Опеле гордятся вторым рядом сидений. Для него даже придумано специальное название — Lounge seating. Ещё одна отсылка к автомобилям бизнес-класса. Среднее сиденье тут можно сложить и превратить его спинку в поистине гигантский подлокотник, его размер сделал бы честь иному премиум-седану. Но этого мало! В дополнение можно сдвинуть боковые кресла назад и в центр салона, благодаря чему освобождается дополнительное место в плечах и перед ногами. Жаль лишь, спинки почти не регулируются по наклону, и профиль их не самый удачный, тут есть к чему стремиться.

Для облегчения доступа к третьему ряду кресел средние сиденья не только сдвигаются вперед, задняя часть их подушек приподнимается над полом. В Опеле утверждают, что расстояние между спинками среднего ряда и задней стойкой — самое большое в классе. Мы не стали проверять цифры с рулеткой, но доступ назад действительно удобен, да и сидеть там вполне комфортно. К тому же сзади между креслами есть подстаканники, чем второй ряд похвастать не может.

Ну так что, бизнес или нет? Сказать безоговорочное и безапелляционное «да» язык не поворачивается. Всё-таки заявленная производителем планка пока слишком высока. Считанных мелочей не хватает Зафире, чтобы войти в бизнес-сегмент с высоко поднятой головой и чувствовать себя там на равных. Но позвольте! Начальная цена на автомобиль — 799 000 рублей. Выложив 1 425 000, вы получите машину, в которой есть вообще все, что могут предложить в Руссельсхайме. Стоит ли такой автомобиль своих денег? Определённо. Стоило ли делать такие громкие заявления? Не уверен.

Mokka, будьте любезны

В один из дней тест-драйва нас ждал сюрприз. Среди виноградников Абрау-Дюрсо нас ждал. кроссовер Opel Mokka! Оговорюсь сразу, автомобиль оказался предсерийным, приехал он в Россию для сертификационных тестов, так что о многом судить по нему нельзя. В частности, большая часть пластиковых деталей в салоне сделана из чего попало и собрана буквально на коленке, кое-где присутствуют соединения с помощью скотча.

Тем не менее ничто не мешало оценить пространство в салоне и размер багажника, которые на поверку оказались вполне достаточными. Но самое главное — нам позволили немного прокатиться на Мокке по ближайшим грунтовым дорожкам. Кроссовер порадовал очень плавным ходом, однако нас поспешили предупредить, что настройки серийных машин могут немного отличаться. Жаль, выехать на дороги общего пользования и уже там посмотреть на динамику и управляемость автомобиля было невозможно. Что ж, будем ждать полноценного тест-драйва!

Opel Zafira B обзор и характеристики семейного минивэна

Внешне минивен до сих пор не смотрится откровенным старичком. Да, лоска и дизайнерских решений, как в следующих поколениях поменьше, но внешний вид не относит владельца в ряды пенсионеров. Минивэн легко узнаваем в потоке автомобилей. Высокая крыша и большая площадь остекления сразу дают понять, что в автомобиле отличная обзорность и много места.

Попадая Opel Zafira B внутрь убеждаешься в этом. Всё по немецки удобно и лаконично, даже наверное слишком просто. Искушённых автовладельцев откровенно расстроит простоватый интерьер и простые пластики и отделка салона. Даже своеобразный рычаг стояночного тормоза не исправляет картину. Но повторюсь, всё удобно и эргономично.

На втором ряду очень удобно. В меру плотные сиденья имеют удобную посадку. Спина не устаёт даже после нескольких часов поездки. При этом спинки сидений третьего ряда регулируются по наклону. Между крайними сиденьями третьего ряда можно разложить большой, широкий подлокотник. А если нужно усадить третьего пассажира сзади, то сильного дискомфорта он не почувствует. Хотя пол второго ряда не ровный и имеет небольшой тоннель.

Особенно повезёт владельцам редких у нас авто с панорамной крышей. Электропривод открывает небольшие окошки по краям крыши, а посредине расположено множество ниш под хранение. Удобно и необычно.

Ну а если и трёх мест на втором ряду будет мало, то можно разложить дополнительные места третьего ряда. Конечно, эти места назвать полноценными можно с большой натяжкой, но при желании довести на 30-50 километров большую компанию не составит труда.

А вот багажник у Opel Zafira B по настоящему большой. Он имеет 540 литров полезного объёма. Мало? Тогда легко складываем второй ряд, получая ровную поверхность багажника, и получаем 1820 литров полезного объёма.

Самым слабым, в линейке бензиновых двигателей является двигатель объёмом 1,6 литра, выдающий 115 л.с. Агрегируется он с 5-ти ступенчатой МКПП. Самым популярным у нас и вполне надёжным считается бензиновый 1,8 литровый двигатель мощностью 120 или 140 л.с. Он может идти в паре либо с МКПП, либо с 5-ти ступенчатым, дёрганным, роботом.
Так же устанавливались двигатели 2 литра (200 л.с.) и 2,2 литровые двигатели (150 л.с.). Последние шли с 6-ти ст. МКПП или 4-х ступенчатым автоматом.

Так же неплохо себя зарекомендовали дизельные двигатели объёмом 1,7 и 1,9 л.с. Младший дизель агрегировался 6-ти ступенчатой МКПП, а более объёмный 6-ти ступенчатым полноценным автоматом.

Стоимость автомобилей на вторичном рынке зависит от возраста и состояния. Бензиновый минивэн стит в среднем 420 тыс. рублей, дизельный немного дороже 450-480 тысяч. Знаю лично двух владельцев Opel Zafira B и менять они их не собираются, как и многие другие. Альтернативы за эти деньги очень мало. А у вас был когда-нибудь опыт владения Opel Zafira B?

Источник наш канал на сервисе ЯндексДзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале

Opel Zafira Life: дешевле почти всех конкурентов, но лучше ли

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

При упоминании нового микроавтобуса Opel Zafira Life в памяти всплывает одноименный минивэн европейского отделения General Motors, пользовавшемся в России высокой популярностью. Тот однообъемник, как помните, сменил три поколения и мог иметь пяти- и семиместную компоновка салона.

Продажи модели третьей генерации прекратились у нас в конце 2015 года. А в декабре 2019 года стартовало производство уже не минивэна, а LCV Zafira Life на производственных мощностях концерна PSA под Калугой, где он выпускается вместе с близкородственными моделями Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Все трио базируется на платформе EMP2 концерна PSA. Первоначально в России была доступна исключительно максимальная версия микроавтобуса Cosmo L. Но в марте 2020 года модельный ряд пополнился более доступными исполнениями.


Точеные ксеноновые фары со светодиодными бумерангами" над основной линзой и массивный бампер со светодиодными "гирляндами" ДХО и "противотуманками" выглядят современно и святят мощно. В профиль радует гармоничный силуэт, типичный для фургонов. Нижняя часть боковых дверей (пара сдвижных створок - штатное оснащение) защищена пластиковыми накладками.

Что еще примечательно, Zafira Life предлагает такие небюджетные электронные "фишки", как электропривод боковых сдвижных дверей. Достаточно совсем несильно потянуть за ручку, и дверца отъезжает, открывая широкий проем. Или, как вариант, можно провести ногой под задним бампером, и "боковинки" опять-таки начнут движение, реагируя на взмах. Или, скажем, створку можно сдвинуть с водительского места, кнопкой на консоли. Крупная же задняя подъемная "калитка" поднимается и опускается вручную и ее можно использовать как навес, например, на пикнике.


Багажник впечатляет объемом. При семиместной компоновке, как у машины, которую мы взяли на тест, здесь выделено 989 л от потолка до пола. Предусмотрена также и съемная жесткая задняя полка, на которую можно закинуть мелочевку и одежду.

Кабина микроавтобуса топовой комплектации Cosmo выглядит презентабельно. Главная "фишка" в том, что из-за добротной отделки, широких кожаных кресел с откидными подлокотниками, трехступенчатым подогревом, электроприводом настроек и даже функцией массажа принадлежность модели к коммерческому сегменту мастерски замаскирована.


Модная рулевая колонка с подрезанным нижним сектором настраивается как по вылету, так и по углу наклона. Передачи переключаются поворотным тумблером. Слева от "баранки" - еще одна "крутилка" - "умная" противобуксовочная система IntelliGrip. Электрорегулировки кресла и большое "плечо" настроек руля позволяют водителю подобрать по-настоящему удобное положение. По ощущениям перед нами ни дать ни взять полноразмерный минивэн.


Классическая "приборка" c белыми шкалами хорошо читается. Сенсорный 7-дюймовый дисплей - это, конечно, не рекордный показатель, но с функциональностью все на хорошем уровне. К примеру, не бликует.

Изображение с камеры заднего вида четкое, есть дополнительный сектор, где эмулируется картинка с "высоты птичьего" полета. Вкупе с достаточно большими внешними зеркалами, а также передними и задними "парктрониками" такое "вооружение" серьезно облегчает маневрирование. А между тем, Zafira Life может быть как относительно компактным, так и удлиненным. При одинаковой колесной базе 3275 мм и ширине 1920 у LCV в России имеется два варианта по длине: 4956 и 5306 мм. У нас на тесте второй, топовый вариант.

Классно и очень удобно считывать текущую скорость с проектора данных на лобовое стекло - и это, кстати, настоящая редкость в этом сегменте! Придраться же можно лишь к одному USB-слоту в правой части консоли - явно маловато. Зато по проводу можно "отзеркалить" смартфон через сервисы Apple CarPlay или Android Auto. Впрочем, вопрос с подзарядкой гаджетов решается переходниками - в салоне имеется множество 12-вольтовых розеток, а за спинку переднего пассажирского кресла выведен блок на 220 В.


Второй ряд радует не только удобными креслами, но и широкими возможностями трансформации. Вы можете не только поворачивать сиденья вокруг оси, но и быстро демонтировать их для увеличения грузового пространства. Наконец, такой микроавтобус отлично приспособлен доя путешествий и досуга. В спинки передних и средних кресел вмонтированы мини-столики, а в тестовом автомобиле был еще и большой раскладной стол (его правая и левая части выдвигаются из нижнего бокса и фиксируются горизонтально).

При этом стол можно смещать продольно по направляющим в полу. Важно и то, что пробираться на самую "галерку" очень удобно из-за легкости смещения среднего ряда.


Третий же ряд сидений предлагает достаточно регулировок (вперед/назад, изменение угла наклона спинки. При этом кресла третьего ряда тоже складываются, а при необходимости их можно извлечь и оставить в гараже. В результате освобождается огромное пространство на пять-шесть кубометров, вози - не хочу! В потолочную панель выведены дефлекторы системы вентиляции, так что каждый член экипажа может создать себе комфортный микроклимат.


На водительском месте радует капитанская посадка и отличная обзорность. Однако пресловутой "автобусности" нет и в помине. Руль длинноват, но точен, чувствуется инженерная школа. Диаметр разворота 12,4 м позволяет развернуться в пару приемов в стесненном пространстве двора.

Еще один козырь состоит в том, что локализация модели в Калуге предопределила адаптацию к нашим условиям. Важнее всего, что все Zafira Life идут со специально усиленной для наших дорог подвеской и дорожным просветом 175 мм. Соответственно, клиренса практически всегда хватает, а ходовая хорошо отрабатывает неровности, не делая обрусевшего "немца" увальнем. Хотите переезжать "лежачих полицейских" не притормаживая до минимума, - пожалуйста! С разбитым асфальтом и бугристыми грунтовками подвеска тоже справляется неплохо. При этом амортизаторы и пружины отлично держат удар. Наконец, хороши и тормоза, позволяющие быстро осадить машину даже с высоких скоростей.


Турбодизельный 2-литровый 150-сильный мотор, 6-диапазонный "автомат" Aisin и передний привод для Zafira Life не имеют альтернативы, однако переживать из-за этого точно не нужно, поскольку эта связка этой машине отлично подходит.

Производительности мотора вполне хватает даже для быстрых стартов со светофора. На высоких скоростях, не скрою, хочется, чтобы под капотом был дизель с отдачей на пару-тройку десятков "лошадок" больше. Однако на разрешенных ПДД скоростях проблем с обгоном фур и тихоходов не возникает, и это важнее всего. Тем более, что "автомат" не мешкает с переключениями и охотно скидывает пару-тройку передач при "кик-дауне". Даже при активной езде немаленький автомобиль требует какие-то 8 литров солярки на 100 км пути. Согласитесь, неплохо.

Грех жаловаться также на шумоизоляцию. По меркам коммерческого сегмента она без преувеличения хороша. В довершение всего, этот микроавтобус еще и неплохо приспособлен к капризам природы. Скажем, совладать со скользкими и рыхлыми поверхностями позволит система IntelliGrip, которая меняет настройки ESP, минимизируя или наоборот, допуская пробуксовки ведущих колес. Фактически этот ассистент, знакомый по многим моделям концерна PSA (там он называется Grip Control) является бюджетной альтернативой полному приводу, поскольку проходимость и курсовая устойчивость с таким электронным помощником заметно повышаются.


Отметим также такие электронные блага, как системы контроля слепых зон и рядности, адекватно работающий адаптивный круиз-контроль, адаптивная оптика (автоматически меняет дальний на ближний), бесключевой доступ, электропривод складывания зеркал, двухзонный климат и подогрев "лобовухи" в зоне покоя стеклоочистителей.

Как видите, этот "немец" предлагает оснащение не хуже, чем у добротного средне- или полноразмерного кроссовера. При этом цены в сравнении с "одноклассниками" из сегмента LCV очень даже демократичны.

Скажем, за семиместный автомобиль в топовой комплектации Сosmo попросят 3 389 900 рублей, а базовый вариант Innovation оценен в 2 889 900 рублей. Для сравнения: вилка цен на Hyundai H1 составляет 2 499 000 - 2 809 000 рублей, на Volkswagen Multivan - 3 893 800 - 5 827 700 рублей, на Toyota Alphard - 5 882 000 - 5 827 700 рублей, на Kia Carnival - 2 799 900 - 3 779 900. Почти все эти соперники обойдутся заметно дороже.

Опель зафира как раскладываются сиденья

gorod , Зафира не плоха,да и C Max хорош особенно германской сборки(если я не ошибаюсь)я просто могу сказать я бы взял Опеля

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Отличная машина ,но я сказал просто своё мнение и чтобы взял я . пусть выскажутся Опелеводы и C Max-воды. ну и другие.

С-МАХ Зафире не конкурент. Более или менее ещё можно повыбирать между Зафирой и Galaxy. Но после сравнения комплектации и цены, выбор однозначно будет за Зафирой.

Если есть конкретные вопросы по Зафире то задавай, не стесняйся .

DrReset , ты чего так скромно то?

он там поумолчанию в Зафире,

это как на тапку давить будишь, у меня расход 14,1 на 100 км, у DrReset , вроде как 11 литров.

gorod , короче ты приезжай в Тюмень и посмотришь все в живую, в Полюсе есть даже тестдрайв зафирки, да блин на моей прокатишься!

gorod , я дам.
сидения складываются за 1 минуту, если сидения 2 ряда сдвинуть, а третий сложить то получится примерно 180 см ровного полу. надувай матрасик и даж девушка сверху сможет -)))

у меня механика 1.8, 140 лошадок мне хватает, разгонял её до 200.
обслуживание у диллера стоит не дорого, но сцуко как на автовазе.

короче как приедешь звони (смотри личку) тут клаву то топтать все описывать палцы устанут.

gorod , климатом надо научиться пользоватся,

вот по городу в пробках если постоянно то да я бы сказал что прохладно

а вот потрассе мы ехали до Ханты-Мансийска в январе вообще жара была

дык попробуй такой вагон протопи -)))

минус ктати на неё пока тяжело установить сигналку с автозапуском.
зато есть своя грамотная и хорошая.

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

gorod , на сессию что ли?

из неприятного, только оборваный о порог гаража бампер.

заходи, приезжай и будишь в курсе про опелей на 80% и про сервис?

я так и думал завтра наверное съезжу я в восточном живу тут рядом

Добавлено спустя 1 день 7 минут 47 секунд:

прокатился сегодня на зафире 1,8 , робот, средняя комплектация. понравилось: подвеска, салон, багажник . не понравилось: тандем коробка-двигатель( очень не понравилось) двигатель слабый, коробка дерганая, по мне так лучше простой автомат или механика отсутсвие подлокотника в средней комплектации и климат только на заказ и мп3.
а так аппарат нормальный

у зафиры так, центральный замок закрывается\открывается кнопкой на панели приборов,(ну или кнопкой на ключе-брелке заводском) изнутри никаких защелок больше нет. Вот меня это и заинтересовало был вчера у дилера , заодно спросил как быть в такой ситуации, менеджер подумал и пожал плечами

Добавлено спустя 29 минут 48 секунд:

В общем сам спросил сам ответил))))) нашел ответ на форуме зафироводов, может кому пригодится на будущее. оказывается на торце каждой двери есть отверстие, его ключем проворачиваешь и захлапываешь дверь, снаружи ее уже не открыть, ну а водительскую открыть\закрыть ключом в личинку (долго и нудно))) но учитывая что до таких плясок с бубном вряд ли дойдет дело, то скорее всего это даже плюс, то что нет внутри механических защелок)

Renault Scenic — Opel Zafira: как расставить «стулья»?

Renault Scenic
Достойный наследник первого французского минивэна построен на единой платформе с Renault Megane II и впервые имеет две версии: короткую пятиместную и длинную семиместную. Правда, продажи последней в России начнутся не раньше будущего год

Многие последователи Scenic, обеспечивая повышенные возможности трансформации и вместимости полезного объема кузова, тем не менее оставались пятиместными. Первую попытку улучшить этот показатель в 1998 году продемонстрировал оригинальный Fiat Multipla, в котором троих удалось усадить не только на заднем ряду сидений, но и на переднем. Большим успехом этот Fiat не пользовался, причина чему скорее не расстановка кресел, а эпатажная внешность. Кстати, такая же планировка салона была использована на только что представленной в Париже Honda FR-V.
Через год после дебюта Multipla появилась еще одна альтернативная планировка салона — семиместная с тремя рядами сидений, причем третий ряд весьма компактно складывался заподлицо с полом багажника. Речь идет об Opel Zafira, мгновенно ставшем одним из наиболее популярных компактных минивэнов. Естественным образом и у него появились семиместные последователи, коих все же меньше, чем приверженцев пятиместной компоновки.

Opel Zafira
Классическая внешность, оформленный в строгом стиле интерьер, надежные и динамичные моторы и оригинальное размещение третьего ряда сидений — все это минивэн, сконструированный на платформе Opel Astra предыдущего поколения, предлагает

Opel Zafira
В конце концов гордиев узел в этом споре разрубил основоположник жанра — «Renault», представив второе поколение Scenic в двух модификациях — короткой пятиместной и удлиненной семиместной. То же самое следовало бы сделать и нам, взяв на испытания короткий и длинный варианты этой машины с одинаковым силовым агрегатом и схожим уровнем оснащения. Однако удлиненный Grand Scenic доберется до Москвы примерно через полгода, и пока ничего не остается, кроме как сравнить новый пятиместный Scenic с семиместной «классикой», представленной в виде все той же Opel Zafira. Правда, получается не столько сравнение пяти- и семиместных идеологий, сколько сопоставление годовалого и пятилетнего одноклассников, то есть выяснение, куда и как далеко ушел прогресс за четыре разделяющих их года.

Opel Zafira
Первое, что бросается в глаза, различия в облике двух соперников, но на деле все сложнее. Поставьте рядом со скромницей Zafira не Scenic, а его ровесника VW Touran, и о прогрессе говорить не придется. Можно еще поспорить, кто из них, Zafira или Touran, выглядит моложе. Scenic же, продолжая генеральную линию фирменного дизайна «Renault», смотрится моложе обоих не на пять, а на все десять лет. Трудно сказать, насколько долговечной окажется его стилистика, но сейчас он производит сильное внешнее впечатление своим ярким, смелым, авангардным, но в то же время гармоничным дизайном.

Renault Scenic
Внешность Opel Zafira критиковать особо не за что. Во-первых, автомобилю уже пять лет, а во-вторых, он изначально создавался в расчете на любителей скромности, функциональности и лаконизма. Нелегко предсказать, как разделятся вкусы российских покупателей между такими крайностями, как Scenic и Zafira, но, по нашему мнению, внешность «француза» привлечет больше покупателей. Наш человек, собравший явно не последние 25 — 30 тысяч долларов на автомобиль, вряд ли испытывает трудности с транспортировкой, а Scenic он приобретет как яркую, модную, да к тому же еще и практичную игрушку.

Возраст и вкусы
Разница в оформлении интерьеров двух наших соперников едва ли не большая, чем во внешности. Если в двух словах, то внутренняя отделка Renault, безусловно, продукт двадцать первого века, а интерьер Opel так и остался в прошлом, двадцатом, столетии. Причем это не упрек Zafi- ra — тому, кто выберет Opel за скромную внешность, наверняка придется по душе и его старомодное, но добротное внутреннее убранство. Однако футуристический интерьер Renault благодаря высококачественным материалам производит впечатление более дорогого.

Игры в кубики
Ч

В эргономике Zafira только один недочет — cущественно смещенная вправо педаль тормоза

В эргономике Zafira только один недочет — cущественно смещенная вправо педаль тормоза
то касается эргономики, то обе машины демонстрируют по одному локальному недостатку. У Zafira педаль тормоза расположена слишком близко к педали акселератора, что мешает переносу ноги с газа на тормоз, а на Scenic вынесенный на центр передней панели жидкокристаллический приборный щиток с мелкими символами плохо считывается и отвлекает слишком много внимания.
Зато к посадке водителя в обоих случаях не придерешься — вполне достаточный набор регулировок рулевой колонки и водительского кресла, огромный диапазон перемещения сиденья по вертикали, форма и жесткость самого сиденья, все это заслуживает одинаково высокой оценки.

Внутреннее оформление Scenic благодаря применению высококачественных материалов производит впечатление дорогого

Внутреннее оформление Scenic благодаря применению высококачественных материалов производит впечатление дорогого
Но сходство салонов двух соперников на этом и заканчивается. Второй ряд сидений Renault состоит из трех автономных кресел, каждое независимо от остальных можно регулировать по наклону спинки, сдвигать вперед-назад, складывать и вертикально устанавливать за сиденьями первого ряда и, наконец, просто вынести из автомобиля. Убрав таким образом второй ряд, получаем внушительный грузовой объем в 1840 л. Возникает лишь один вопрос: куда девать кресла? Нет проблем, если у вас есть гараж, но в противном случае перетаскивать их в квартиру весьма неудобно.

Opel Zafira
В пассажирской ипостаси Scenic три отдельных задних cи- денья обеспечивают редко встречающийся комфорт трем пассажирам, особенно если, пользуясь продольной регулировкой, развести их плечи по длине салона. Второй ряд сидений Opel Zafira при раздельных спинках имеет общую подушку и поэтому может двигаться вперед-назад только целиком, несколько проигрывая сопернику в комфортабельности для троих. Второй ряд может складываться и устанавливаться вертикально за спинками сидений первого ряда, но эвакуации не подлежит, соответственно и максимальный объем грузового отсека (1700 л) немного меньше, чем в Renault. Если же пользоваться двумя сиденьями третьего ряда, то багажнику остается символический объем в 150 л, зато «на борт» можно взять семерых, хотя для тех двоих, кому предназначен третий ряд, это сомнительное удовольствие.

Двоим пассажирам заднего ряда Renault Scenic обеспечен комфорт бизнес-уровня

Двоим пассажирам заднего ряда Renault Scenic обеспечен комфорт бизнес-уровня
Все дело в том, что подушки этих «багажных» сидений слишком мало возвышаются над полом, и колени взрослого человека оказываются почти на уровне его плеч. Зато сиденья третьего ряда укладываются в пол грузового отсека очень компактно, занимая лишь малую толику полезного пространства. Словом, если рассматривать третий ряд сидений в Zafira как детский, претензий к планировке салона-багажника Opel практически не остается. Тем паче, он обладает еще одним преимуществом над соперником: отсутствует приступок проема пятой двери над полом багажника.

Двигатель Opel Zafira имеет объем 2,2 л, но отсутствие ручного режима АКП не позволяет полностью реализовать это преимущество

Достать для испытаний абсолютно одинаковые версии компактных минивэнов оказалось не-возможно. Пришлось смириться с тем, что Scenic оборудован двухлитровым мотором (136 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» с дополнительным ручным режимом управления, а Opel достался с двигателем 2,2 л (147 л.с.) и с автоматической коробкой без ручного режима.
Хорошо известный мотор Opel, используемый на многих моделях фирмы, от бескомпромиссно спортивного Speedster до престижного Signum, — в который раз порадовал бесшумностью наряду с вполне достойной тягой. Но и французский двигатель оказался не лыком шит. Лишь немного менее мощный, он показался нам еще тише, чем мотор Opel.

2,0-литровый силовой агрегат Renault Scenic немного проигрывает Opel в динамике, зато радует почти бесшумной работой

2,0-литровый силовой агрегат Renault Scenic немного проигрывает Opel в динамике, зато радует почти бесшумной работой
В целом по динамике разгона оба автомобиля оставили приятное впечатление. Zafira, естественно, оказалась порезвее, зато Scenic мог похвалиться ручным режимом автоматической трансмиссии, с нашей точки зрения совсем не лишним при активной манере управления не столько при разгоне, сколько при торможении двигателем. Кстати, о торможении: похоже, у Renault появилась родовая болезнь — повышенная чувствительность тормозной педали в начале ее хода, затрудняющая плавное притормаживание. Второй Renault (совсем недавно мы тестировали седан Megan II), испытанный за последнее время, грешит этим недостатком.

В семиместном варианте от грузового отсека Zafira остаются чисто символические 150 л

Переходя к оценке управляемости, нельзя не вспомнить яркие впечатления, оставшиеся у нас от знакомства с лучшими по этой части компактвэнами VW Touran и Ford Focus C-MАХ. Хочется отметить только то, что «Ford» и VW создали минивэны, у которых этот параметр явно выше среднего уровня обычных легковых автомобилей.
Участники этого теста таких высот не достигли и хуже перечисленных лидеров во всем понемногу: точности отслеживания траектории, информативности рулевого управления, стабильности движения по неровной дороге. Все эти недостатки «расфасованы» небольшими «дозами», поэтому все-таки наши соперники вполне надежны в управлении и способны доставить удовольствие водителю, но, правда, с одной оговоркой: если он не пробовал лучшего — в данном случае это компактвэны от VW и «Ford».

Багажное отделение «француза» имеет только один недостаток — порожек в погрузочном проеме

Между участниками теста различие в поведении на дорогах сводится к тому, что на высоких скоростях и на плавных, порой почти незаметных волнах асфальтового покрытия подвеска Opel Zafira не слишком успешно справляется с их поглощением, что вызывает вертикальные колебания кузова, а иногда и некоторые искажения траектории движения. Напрашивается броское сравнение: Opel подпрыгивает как мячик, но это будет преувеличением — довести дело до отрыва колес от дороги нам не удалось.

Шкалы приборов в хромированных ободках смотрятся по-спортивному стильно

Подвеска Renault Scenic гораздо эффективнее справляется с подобными препятствиями, как, впрочем, и с мелочовкой вроде стыков дорожного полотна. Opel тоже неплох, но обрабатывает мелкие неровности пожестче. Однако самый большой сюрприз Scenic преподнес на образцово разбитом участке асфальтовой дороги с провалами, напоминающими лунные кратеры, промоинами, похожими на фиорды в миниатюре, и прочими прелестями, для описания которых не хватает слов, это надо видеть. Особо низкие машины мы вообще не рискуем выводить на эту «дорогу», а на остальных преодолеваем ее «шепотом», преимущественно на первой передаче, максимум — на второй.

Информация на расположенной по центру торпедо цифровой комбинации приборов воспринимается с трудом

Обзор Opel Zafira

Opel zafira, которая появилась на свет в 1999 году, произвела в мире маленькую революцию. В странах СНГ минивэны до нашего времени не пользовались сильной популярностью. Немногим раньше данные машины вообще всерьез не воспринимали. Их считали автомобилями для домохозяек. Революция этой модели заключается в том, что у данного авто 7 мест. Да, раньше тоже были 7-ми местные авто. Но только не в таком компактном кузове. Плюс раньше не было такой удобной компоновки сидений. Шестые и седьмые места при желании можно уложить в пол. После Зафиры все автопроизводители подхватили данную идею. Тойота выпустила короллу-версо, форд выпустил s-max.
Комфортно разместиться на третьем ряду сидений сможет даже крупногабаритный человек. Ремонт автомобилей Опель считается одним из не дорогих, если обслуживаться у качественного сервиса.



Салон


Оснащение большинства зафир не слишком богатое. Встречаются даже версии без передних электростеклоподъемников. Дизайн салона на сегодняшний день выглядит устаревшим. Однако качество материалов на высоком уровне, несмотря на средне-бюджетный класс автомобиля. Автомобили 2004-2005 года выпуска зачастую встречаются в очень богатых комплектациях. Имеется и автоматический кондиционер, полный электропакет и подогревы сидений.
Сидеть в автомобиле весьма удобно. Сиденье и руль имеют различные регулировки. Посадка царская, высокая.
Багажник внушительных размеров. Однако если разложить третий ряд сидений, от багажника остаётся лишь малая его часть.



Техническая часть


Гамма моторов традиционно для немецкого автомобиля очень широкая. На зафиру устанавливали самые разнообразные моторы. Это были как самые слабые и экономичные моторы типа 1,6 литра на 100 лошадиных сил, так и по-настоящему мощные двигатели под 200 лошадиных сил. Мотор 2,0 литра с турбонаддувом устанавливали на спортивную версию opc. Несмотря на все его положительные качества и некоторую заманчивость, лучше отказаться от данного двигателя. В первых, это большой риск попасть на дорогостоящий ремонт. Поскольку 15-летняя Зафира с таким мотором будет находиться в ужасном состоянии. Ремонт такого мотора будет стоить баснословных денег.
Лучше всего обратить внимание на бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2,2 литра. Эти моторы простые и достаточно мощные. От двигателя 1,6 литра лучше всего отказаться. Уж слишком он слабый для такой тяжёлой и высокой машины.


Лучшим силовым агрегатом для Зафиры считается дизель объемом 2,2 литра. Мотор выдает 125 лошадиных сил. Система фаз газораспределения, оснащение цепью. Поэтому проблем с ней не будет. Цепь способна выходить под миллион километров. Был также и 2,0 литровый дизель на 82 и 101 лошадиную силу. От первого варианта на 82 силы нужно сразу отказаться. Динамика у такого автомобиля будет просто ужасная. Мотор на 100 лошадиных сил едет значительно лучше, но все равно хорошей динамики от него не ждите. Надёжность дизелей радует. Моторы неприхотливые и очень экономичные.

Опель зафира как раскладываются сиденья

Высота от переднего сиденья до крыши Opel Zafira для всех модификаций составляет 1050 (мм).

Opel Zafira 2008:

  • Высота от переднего сиденья до крыши: 1050 (мм).

Расстояние от сиденья до крыши относится к основным характеристикам автомобильных кресел, хотя и не является их габаритным размером.

Большинство основных размеров автокресел имеет одно неизменное значение (например, ширина сидений), однако некоторые характеристики из-за конструкционных особенностей кресел имеют несколько значений, к ним относятся:

  • Угол наклона спинок передних кресел (градусы);
  • Расстояние от заднего кресла до спинки переднего.

Важно: помимо основных размеров автокресел некоторыми источниками указываются также дополнительные, такие как: угол подъема подушки, вылет подушки, высота и вылет поясничной поддержки.

На рынках некоторых стран в разное время компактвэн Opel Zafira продавался под именами: Vauxhall Zafira, Holden Zafira, Chevrolet Zafira, Chevrolet Nabira, Subaru Traviq.

Важно: выпускается в настоящее время.

Информация на расположенной по центру торпедо цифровой комбинации приборов воспринимается с трудом
Другие названия:
H min (мм)
Минимальная высота сидений в (мм):

Минимальная высота от переднего сиденья до крыши Opel Zafira для разных модификаций

Данные представлены в миллиметрах (мм).

H max (мм)
Максимальная высота сидений в (мм):

Максимальная высота от переднего сиденья до крыши Opel Zafira для разных модификаций

Данные представлены в миллиметрах (мм).

n
Количество модификаций модели в нашей базе.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Значение
Значение параметра в (мм):

В скобках указано максимальное значение для регулируемых параметров.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Складываясь, сиденья третьего ряда ложатся спинками на пол.


Например, нет нужды снимать подголовники — они не мешают. Обивка порогов, крышка перчаточного ящика, внутренняя панель двери багажника, кожух рулевой колонки

Но это именно вентиляция, обдув холодным воздухом, что весьма кстати летом и совсем некстати зимой.

opel antara. Как поднять задние сидения.

А вот воздуховодов к ногам здесь не предусмотрено. Опелевцы подошли к организации микроклимата по-другому: На Хонде рычаг коробки передач перенесен на прилив центральной консоли — чтобы освободить проход между сиденьями.

Многим нравится, да и нам, пожалуй, тоже. И тем досаднее небольшой прокол: В наших руках оказалась Zafira со сильным мотором и механической коробкой.

Экспертные оценки Авторевю

Надо думать, не для того, чтобы выигрывать светофорные гонки. Зато как приятно ощущать под педалью газа не только сопротивление возвратной пружины, но и солидный запас тяги на любой скорости! Тяговитые моторы позволяют реже переключать передачи.


И не забывайте, что наши машины берут на борт до кг: А как приятно вести Opel на высокой скорости! Zafira цепко держится за дорогу, а насыщенный реактивным усилием руль вселяет уверенность, что все под контролем. Можно без боязни атаковать любые повороты: Opel идет по дуге идеально, без малейшей диагональной раскачки.

А в случае с Зафирой это удалось. Но ведь и Honda Stream едет не хуже!

Оснащение автомобилей, участвовавших в тесте

Stream твердо стоит на прямой и в поворотах, радуя водителя устойчивой обратной связью рулевого управления практически во всех режимах движения. Правда, при объезде внезапно возникшего препятствия когда нужно резко крутить руль сначала в одну, а затем в другую сторону Honda Stream демонстрирует более высокую склонность к заносу, нежели Opel, требуя оперативных корректирующих действий.

Но все это — игра нюансов высшего порядка. А вот разницу в плавности хода заметить очень просто. Тонированные окна закрываются шторками на электроприводах. Сидеть на галерке не очень удобно, потому что сиденья лежат практически на полу. При разложенных сиденьях третьего ряда шторку багажника можно закрепить сзади — чтобы не мешалась Итак, первое впечатление от новой Зафиры — положительное.

Конечно, многие полезные мелочи будут отнесены в разряд опций.


И не только мелочи. Панорамная крыша — это тоже дополнительное, причем весьма недешевое, оснащение. И за очень удобные кожаные сиденья дилеры наверняка потребуют доплату. Это не должно пугать. Ведь прежняя Zafira подобного оснащения не имела в принципе, а теперь есть выбор. А вот о том, как Opel Zafira едет, пока что знает лишь ограниченный круг опелевских инженеров, а их в маленькую фотостудию на окраине Франкфурта не пригласили. Мне удалось лишь узнать, что в отличие от прежней Зафиры, в доводке которой принимали участие инженеры Porsche, новая машина делалась без помощи извне.

Помимо Зафиры в фотостудию привезли две старых Опеля. В довоенное время в Европе и США были популярны автомобили с кузовом купе, которые представляли собой укороченные седаны. Задняя стенка кабины была не вертикальной, а покатой — под ней размещался багажник. Но иногда в задней части кузова устанавливали дополнительное откидное сиденье. Opel Super 6 Cabriolet г.

Забраться на высокую лавку было непросто, а уж как там трясло! А вот — Opel Super 6 Cabriolet с кузовом дрезденского ателье Glaeser, которое активно сотрудничало с фирмой Opel.

А значит, не получится и улечься вытянув ноги. Но, есть способ складывания второго ряда сидений, без сдвигания его скамейки к первому ряду.


Просто, кладем спинки прямо на подушку, вперед. В этом случае, длина багажника становится больше см, а если сдвинуть вперед первый ряд, или хотя бы наклонить его спинки, то и того больше.

Этого достаточно для того, чтобы разместился даже рослый человек. Однако, пол становится в этом случае неровным. Ок, остается его выровнять Способов существует достаточно много, большинство из них описаны на профильном форуме.

Читайте также: