Панель приборов матиз обозначения

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Панель приборов матиз обозначения

Daewoo Matiz. Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)

Причина неисправности Методы устранения
Неодинаковое давление воздуха в шинах Установите нормальное давление
Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес
Значительная разница в износе шин Замените изношенную шину
Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените обе пружины
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова
Смещение задней оси из-за износа сайлент-блоков балки задней подвески Замените сайлент-блоки
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Подтормаживание переднего колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт) Затяните болты
Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок Замените пружину
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса

Причины увода автомобиля от прямолинейного движения: односторонние постоянно действующие или кратковременные действующие силы на автомобиль во время движения, при которых водителю приходится подруливать в одну сторону.

Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как увод автомобиля в сторону.Прежде всего, это разность сил действующих на правую и левую сторону автомобиля при движении. Причем действие одних сил может противодействовать другим силам.Если силы действующие на автомобиль, а их несколько суммарно одинаковы и слева и справа, автомобиль едет ровно. Но если появляется разница, появляется и увод.

Следствием такого поведения автомобиля на дороге, может быть одна или несколько причин. И устранение одних даёт возможность проявиться другим. Да и действие одних является следствием других. Таких причин более двухсот. Рассмотрим некоторые часто встречаемые причины и способы их устранения.

Здесь не рассматривалось использование различных по размеру, по производителю или вообще несоответствующих автомобилю узлов и деталей.

Колёса, шины, диски.

Этот раздел первый и самый распространенный о вобрал в себя всё что связанно с колёсами, шинами и дисками. Практика показывает, что в первую очередь проблемы увода автомобиля возникают из за колёс.

Прежде всего, на начальном этапе эксплуатации колёс, шин, дисков. Правильный выбор шин и дисков, правильная сборка колеса шиномонтаж балансировка и правильная эксплуатация, это основные и важные моменты которые нельзя упускать.

1.Разное давление в шинах в правых и левых колесах.

Разница более чем на 0,2 кг/см ².Спущенная шина имеет большую эластичность, большую поверхность соприкосновения с дорожной поверхностью и тем самым больший коэффициент трения. Необходимо отрегулировать давление в шинах.

2.Разный рисунок в правых и левых колесах.

Разный рисунок, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным рисунком могут различатьсявесом, эластичностью и коэффициентомтрения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

3.Разная высота протектора в правых и левых колесах.

Разныйравномерный износ протектора, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным износом протектора могут различатьсявесом, эластичностью и коэффициентомтрения с дорожной поверхностью. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

4.Неравномерный износ шин колес.

Неравномерный износ шин является следствием:

— не правильная регулировка углов установки колес и уровня подвески;

— не правильная балансировка колес;

— не удачный рисунок шин;

— не качественные шины;

— не правильная установка колес на направляющих;

5.Шины заточены под другие углы.

Долгая эксплуатация шин на автомобиле с неправильными углами установки колес и уровня подвески, привела к одностороннему равномерному износу шин. Неправильная ротация (перестановка) колёс. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

6.Шины заточены под другое вращение.

Неправильная ротация (перестановка) колёс. Необходимо переставить колёса.

7.Деформация каркаса покрышек колес.

Деформация каркаса шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги в результате биения шин нет, увод есть. Необходимо заменить шины или переставить колёса.

8.Разрыв узкой части слоя стального корда в шине или повреждение.

Разрыв узкой части слоя стального корда шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах, при жестком наезде на неровности дороги или инородное тело (гвоздь). В результате тонкая полоса износа по кругу напротив борта диска с внутренней или с наружной стороны шины. Необходимо заменить шины.

9.Биение шин колес.

При наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате радиальное или диагональное биение шин, «шишак», «палец».Необходимо заменить шины, балансировка колёс, переставить колёса или заменить.

10.Неправильная балансировка колеса.

Дисбаланс колеса, может проявится в движении. Необходима балансировка колёс.

Биение колеса радиальное или диагональное, может проявится в движении.Необходимо прокатать диски и произвести балансировку колёса или заменить.

12.Неправильная сборка колеса.

Шина неправильно сидит в диске. Необходимо заново собрать и произвести балансировку колёса.

13.Неправильное крепление колеса.

Неправильно установлено колесо на направляющих,или отсутствие таковых. Правильно установить колеса на направляющих.

Вес колес, дисков, покрышек и балансировочных грузиков разные, на правом и левом колесе. Необходимо переставить колёса или заново собрать и произвести балансировку колёса.

Замечались случаи с использованием шин асимметричным рисунком протектора, когда езда по мокрому покрытию и даже по сухому сопровождалась уводом автомобиля в сторону. Это обуславливалось одно направленностью отводных каналов и ламелей шин.

Разницы у колес не выявлено, но увод есть? Данный пункт исключает все предыдущие пункты раздела. Бывает даже на новых колесах, шинах и дисках. Необходимо переставить колёса.

Этот раздел более сложный, правильность определения причин, связанно и с оборудованием, на котором производится проверка, диагностика углов колёс и квалификация специалистов, которые проводят эти работы.

17.Схождение на увод не влияет!

18.Схождение разница динамика.

20.Нарушен угол развала передней оси.

21.Нарушен угол развала задней оси.

22.Развал разница динамика.

23.Нарушен передний продольный угол.

24.Передний продольный угол разница динамика.

25.Нарушен задний продольный угол.

26.Нарушен поперечный угол.

27.Поперечный угол разница динамика.

29.Вылет продольного угла (кастерный вылет).

30.Углы поворота колёс.

Разница углов поворота вправо и влево (радиусы поворотов). Отрегулировать, заменить узел подвески. * *

*. Очень сложно выявить причину, тем более устранить. Как правело результат ДТП. Перекос узлов подвески, рулевой системы или кузова.

* *. Неправильная сборка рулевого механизма, рулевой колонки или рулевого колеса. Рулевое колесо должно стоять по центру рулевой рейки, т.е. количество оборотов рулевого колеса вправо — влево должно быть одинаково.

Очень часто, после регулировки углов колёс проявляется увод автомобиля. Исправление углов колёс может привести к уводу автомобиля, если какая либо причина присутствует. Правильно проведения проверка и диагностика углов колёс, может дать возможность определить причины увода или найти дефект, который указан в данном перечне ниже.

Перекос автомобиля вследствие неисправности пружинных элементов пассивной и активной подвески

Рессоры имеют разную высоту или упругость. Заменить.

Пружины имеют разную высоту или упругость. Заменить.

Торсионы имеют разную упругость или настроены на разную высоту. Отрегулировать, заменить.

36.Узлы активной подвески.

Узлы активной подвески имеют дефекты или неисправны:

а) пневмо подвески;

б) гидро подвески;

в) системы радарного или лазерного круиз контроля;

г) системы стабилизации и курсовой устойчивости.

Отрегулировать, заменить узел подвески.

37.Калибровка пневмо или гидро подвески.

Пневмо или гидро подвеска и система стабилизации не откалибрована. Откалибровать.

Люфт или деформация элементов рулевой трапеции.

Люфт или деформация рулевой тяги. Заменить.

39.Наконечник рулевой тяги.

Люфт или деформация наконечника рулевой тяги. Заменить.

40.Муфта рулевой тяги.

Люфт или деформация муфты рулевой тяги. Заменить.

41.Маятник, сошка маятника.

Люфт в маятнике или деформация рулевой сошки. Подтянуть, заменить.

42.Рулевой механизм, сошка рулевого механизма.

Люфт в рулевой механизме или деформация рулевой сошки. Отрегулировать, ремонт, заменить.

43.Сошка поворотного кулака, сошка стойки.

Деформация рулевой сошки поворотного кулака, сошки стойки. Заменить.

44.Неисправен усилитель руля механика. (гидро, электро-гидро, электро)

Не отрабатывает механика усилителя руля. Ремонт, заменить.

45.Неисправен усилитель руля электроника. (гидро, электро-гидро, электро), Не работает датчик положения рейки, не отрабатывает электроника.

46.Ошибки систем контроля и управления автомобилем.

Данный пункт, включает ошибки или отказ электронных систем отвечающих за работу одной или разных систем, подсистем контроля и управления автомобилем: CDC, IDS, EHPS, ABS, ESP, ADB, DSC, ADBX, ASR, ETS, TC, BAS, EBS, АСС, ADR, PSM, VSC, VDCAFS, VCRS.

Люфт деталей подвески.

Износ опоры, не зажата. Заменить, подтянуть.

Износ шаровой опоры, не зажата. Заменить, подтянуть.

Износ плавающего шарнира. Заменить.

Другие резьбовые соединения подвески автомобиля. Подтянуть, заменить.

Повышенный люфт или чрезмерно затянут подшипник. Отрегулировать, заменить.

Деформация деталей подвески.

Деформация рычага. Заменить.

Изгиб штока или основания амортизаторной стойки в месте крепления к поворотному кулаку, цапфе.

55.Поворотный кулак, цапфа.

Деформация поворотного кулака, цапфы. Заменить.

Деформация подшипника. Заменить.

Радиальное,диагональное биение ступицы. Заменить.

Деформация поперечной балки или подрамника. Заменить.

59.Скользящий механизм верхних опор.

Неисправныеподшипники верхних опор стоек (подклинивание), характерный скрежет, скрип, щелчок. Заменить.

60.Амортизаторы, стойки амортизационные.

Разность эффективности работы амортизаторов. Заменить.

Деформация перекос элементов кузова.

65. Деформация тормозных дисков, барабанов.

Неравномерный износ, коробление тормозных дисков барабанов (вибрация, увод при торможении). Проточить, заменить.

Падение крутящего момента на колёсо ШРУС разная угловая скорость. Заменить.

67.Неисправен дифференциал главной передачи.

Падение крутящего момента на колесо. Заменить.

Увод переднеприводной машины может быть из за разницы длины полуосей.

Правильно проведения проверка и диагностика автомобиля, может дать возможность определить причины увода или найти дефект, но для этого может одного квалифицированного специалиста будет недостаточно. Используя знания и опыт слесарей, рихтовщиков, развальщиков, автоэлектриков, шиномонтажников имея в наличие технической документации и указаний по ремонту автомобилей, с применением необходимого оборудования, инструментов и приспособлений может дать положительный результат.

70.Неравномерная загрузка автомобиля.

Неравномерное расположение груза или пассажиров.

71.Боковой ветер парусность.

73.Оборудование контроля углов колёс:

а) не откалиброванный компьютерный стенд контроля углов колёс. В показаниях или распечатке все данные соответствуют спецификации завода изготовителя автомобиля, на самом деле пункты 18. 19. 20. 22. 25. 29. 30. не соответствуют действительности. Спросить срок калибровки, проверить на другом стенде.

Калибровка компьютерного стенда с датчиками типа CCD раз в полугодие – раз в год;

б) не выставлена по горизонту рабочая поверхность стенда контроля углов (подъёмник, яма).

74.Оборудование балансировки колёс.

Не откалиброванный стенд контроля биения колёс.

Причины перечисленные здесь, могут быть взаимосвязаны и наличие одной может указывать на другую.

Другие причины увода автомобиля


Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:

• нарушен сход-развал (развал-схождение).

• разное давление в шинах (более чем на 0,5 атм.).

• разные покрышки/ диски на передней либо задней оси.

• неравномерный износ шин.

• подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза.

• деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов, поперечной балки или подрамника).

• неисправные ШРУСы (редко, но бывает).

• неисправен гидроусилитель руля либо рулевая рейка.

• увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (нос задран), причем тянуть будет в сторону более длинного привода

(полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при

прямолинейном равномерном движении — нет.

• деформация каркаса колеса (бывает даже на новых колесах), проверяется путем замены колес — правого и левого, если увод автомобиля изменился на

противоположный значит причина в резине. В этом случае одно из передних колес нужно перекинуть задом наперед, что бы внутренняя сторона покрышки стала

• неисправные (подклинивающие) верхние опоры стоек, вследствие чего пружина при поворотах, как бы «скачет» по чашке верхней опоры, с характерным

щелчком. Причем если колеса повернуть до упора вправо — машину начинает вести вправо, если повернуть влево, то увод будет влево.

• параметры установки колес для «праворульных» машин с нерегулируемым развалом. Как правило исправляется с помощью „нестандартных работ“.

Многие пытаются сэкономить на регулировке заднего моста. Это не профессиональный подход. Регулировка заднего моста не менее важна чем переднего. Если

даже резину не будет «есть», все равно машина может „плавать“ на дороге или ехать „боком“. Рекомендуем проводить диагностику сход-развала на обеих осях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.

Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.

Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.

Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр.

Предупреждающие символы - Серьезные предупреждения.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис.

Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден.

Предупреждающие индикаторы тормозной системы.

Система охлаждения двигателя, индикатор температуры.

Уровень масла в двигателе или давление масла.

Датчик индикатора уровня масла в двигателе.

Индикатор зарядки аккумулятора.

Обычные и общие значки-символы на приборной панели.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли).

Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности

Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери.

Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива.

Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости.

Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление.

Check Engine - Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее.

Напоминание о необходимости технического обслуживания автомобиля.

Осветительные значки и символы в автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

Значок включенных фар.

Символы неисправности фар.

Значок включенного дальнего света.

Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.

Автоматическая система управления дальним светом.

Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.

Индикатор дневных световых огней.

Неисправность лампочки в задних фарах.

Символ габаритных огней.

Символ задних противотуманных фар.

Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели.

На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы.

Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее. Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям.

В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости.

Ошибка подушки безопасности.

Индикатор не активных боковых подушек безопасности.

Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира.

Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров.

Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера.

Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП.

Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода.

Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением.

Слишком большая температура масла в коробке передач.

Неисправность усилителя рулевого управления.

Стояночный тормоз (ручник).

Низкий уровень тормозной жидкости.

Антиблокировочная тормозная система.

Символ о износе тормозных колодок.

Проблемы с электронным управлением тормозной системы.

Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник).

Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач.

Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление.

Check Engine - Чек двигателя. Подробнее здесь.

Проверьте электрооборудование двигателя.

Снижение мощности двигателя.

Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода.

Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе.

Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Перегрев или неисправность катализатора.

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой.

Индикатор загрязнения воздушного фильтра.

Значки-символы на приборной панели систем помощи и безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Новые автомобили кроме стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых неизвестных многим символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю.

Индикация системы контроля тяги.

Низкая скорость автомобиля / Система помощи спуска с горы.

Режим движение по бездорожью на маленькой скорости.

Система стабилизации выключена.

Различные индикаторы контроля стабильности и устойчивости - Выключена.

Система динамической стабилизации выключена.

Неисправность антипробуксовочной системы / Неисправность электронной тормозной системы.

Система предупреждения о заносе автомобиля / Система контроля устойчивости.

Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

Неисправность крыши в кабриолете.

Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

Ключ не обнаружен.

Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.

Предупреждение водителю о необходимости отдыха.

Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.

Индикация легкого доступа в автомобиль.

Индикация включенного круиз-контроля.

Значок включенного круиз-контроля.

Активный адаптивный круиз-контроль.

Проблемы с круиз-контролем.

Автоматический ограничитель скорости (ASL).

Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.

Система безопасности столкновения выключена или неисправна.

Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.

Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.

Предупреждение о пешеходе на дороге.

Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.

Система помощи при парковке.

Система предупреждения о нажатой педали тормоза.

Включена система режима работы подвески СПОРТ.

Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.

Различные символы экономии топлива:

Функция запуска системы стоп-старт.

Неисправность системы старт-стоп.

Включен режим экономии топлива.

Включен режим экономии топлива.

Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).

Индикация спорт-режима автомобиля.

Различные значки в полноприводных автомобилях:

Включен полноприводный режим (AWD).

Привод на все четыре колеса.

Блокировка заднего дифференциала.

Неисправность полного привода.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

За последние несколько лет в авто-мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют совсем новые специфические значки-символы на приборной панели. В большей своей части эти специальные символы в гибридных автомобилях обозначают следующее, а именно, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует. Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило означает какую-либо проблему с самим автомобилем. В этом случае Вы обязательно должны обратиться в автотехнический центр к дилеру.

Предупреждающий индикатор электронной системы.

Высокое напряжение аккумуляторной батареи.

Индикатор низкого напряжения аккумуляторной батареи.

Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Готовность гибридной установки.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Система внешней звуковой системы для предупреждения пешеходов о движении электроавтомобиля. Неисправность.

Символы (значки), используемые в дизельных автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Ниже нами представлены значки-символы приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях.

Приборная панель матиз обозначения

Всем привет!
Как кому-то сегодня обещал, напишу о том, что в названии темы…
Сначала — пролог… ))
Современные создатели приборов для автомашин не очень-то утруждают себя тем, чтобы создать именно приборы, а не просто циферблат с чёрточками, как это сейчас бывает сплошь и рядом… Водителю, особенно, начинающему, остаётся только гадать, что скрывается за этими чёрточками. Мы гадать не будем…
Сейчас разберёмся! ))

Начнём с указателя температуры двигателя (далее будем звать его просто УТД)… Вообще-то владельцы Матизов должны радоваться, что у них вообще есть хоть какой-то стрелочный указатель температуры, поскольку на многих машинах вместо них просто лампочки. Синяя лампочка загорается — это означает, что двигатель не прогрет, холодный. Красная лампочка загорается, когда движок перегрелся. А когда ничего не горит — значит, всё нормально… ))

Теперь об указателе запаса топлива… (Далее — УЗТ)

Чтоб не лохонуться и не остаться без бензина, такие водители предпочитают заполняться "до полного бака", т.е. наливают бак под самую крышку, пока заправочный пистолет не даст отсечку… )) Хотя там, в принципе, всё просто и понятно. Но для этого надо знать вот что…
Во-первых, надо знать, какой у Вас бак. Ёмкость пластикового бака — 35 литров, стального побольше — 38 литров. (У меня — стальной.)
Во-вторых, надо знать, что в машине есть индикатор низкого уровня топлива.

На этом можно было бы и закончить, но поделюсь своим "ноу-хау", которое сделал на приборке Матизика исключительно ради любимой жены…))

Прикуриватель расположен в передней части панели управления. Чтобы его использовать, нажмите на него и утопите в гнезде. Когда прикуриватель разогревается, он возвращается в исходное положение, размыкаясь с нагревательным элементом. Прикуриватель и нагревательный элемент можно повредить, если прикуриватель застревает и не размыкается от нагревающего элемента. Прикуриватель не оборудован подсветкой.

Пепельница расположена в самой нижней части панели управления. Для ее очистки выньте пепельницу, нажимая на верхнюю кнопку. Подсветка пепельницы является опцией.

Дефлекторы панели управления

Центральные и боковые дефлекторы панели управления могут быть отрегулированы в вертикальном и горизонтальном положении. Боковые дефлекторы могут также быть направлены к боковым стеклам для обогрева.

Перчаточный ящик может быть открыт, если потянуть за рукоятку.

Часы расположены в панели управления, ниже решетки антиобледенителя; работают в 12-часовом режиме.

Панель приборов расположена над рулевой колонкой в панели управления; содержит инструменты и приборы, обеспечивающие водителя информацией для управления автомобилем. Панель приборов состоит из спидометра, суммирующего и суточного счетчиков пройденного пути, указателя температуры, указателя уровня топлива и нескольких контрольных ламп.

Спидометр/суммирующий и суточный счетчики пройденного пути

Спидометр измеряет скорость автомобиля; состоит из указателя скорости в панели приборов, соединенного с выходным валом коробки передач. Суммирующий счетчик пройденного пути измеряет полное расстояние, пройденное автомобилем с момента изготовления; состоит из счетчика в панели приборов, соединенного с выходным валом коробки передач.

Суточный счетчик пройденного пути измеряет расстояние, пройденное автомобилем с момента последнего обнуления показаний. Он состоит из счетчика в панели приборов, соединенного с выходным валом коробки передач. Суточный счетчик может быть обнулен в любое время, чтобы водитель мог зафиксировать расстояние, пройденное с любого места.

Измеритель уровня топлива

Измеритель уровня топлива состоит из указателя на панели приборов, соединенного с датчиком в топливном баке.

Указатель уровня топлива указывает количество топлива в баке без включения зажигания.

Измеритель температуры состоит из указателя на панели приборов, связанного с датчиком температуры, который контактирует с циркулирующей охлаждающей жидкостью. Указатель температуры показывает температуру охлаждающей жидкости. Длительное движение или работа на холостом ходу в очень жаркую погоду могут вызвать перемещение стрелки указателя от центра прибора. Двигатель перегревается, если указатель перемещается в красную зону.

Контрольные лампы панели приборов

Панель приборов содержит контрольные лампы, указывающие функционирование некоторых систем или потенциальные проблемы в работе автомобиля. Контрольные лампы заменимы.

Спасибо большое щедрому человеку vovka62
Он мне совершенно бесплатно подогнал практически новую приборную панель от Chery QQ, в простонародье "кукушка".

Прислал он её уже давно.

К моему стыду, лежала она у меня 8 месяцев! Реально было не до неё.

Мои мытарства я думаю все помнят. Я как порядочный матизовод, ставший обладателем лухури комплектации, хотел поставить приборку с колодцами, от Spark Cross.

Но мои светлые детские мечты разбились о суровый курс доллара. Хорошо было то, что я не был в неё влюблён. Напротив, она мне никогда не нравилась. Просто это единственный вариант с большим тахометром. Но не за те деньги, за которые её продают.
Как выяснилось позже, тахометр тормознутый. Продавец при этом сказал что это не неисправность, такая работа или устраивает или нет…

Потом я кинулся в другую крайность. Заказал с али по дешману тахометр-будильник.

Который перекрыл всю приборную панель, да и бог с ней, если бы он показывал обороты. Но этого не произошло. Он как старый пыльный учебник истории, рассказывал мне то что было сто лет назад. Я лечу, у меня срабатывает отсечка на второй, тахометр в этот момент не спеша проходит отметку 4 т.об., я резко торможу мотором, включаю первую, на апексе газ в пол, опять отсечка, а тахометр ещё падает пытаясь отобразить торможение двигателем.
Снял его через пару дней эксплуатации.
И вскоре vovka62 прислал мне свою панель от кукушки. Мне она всегда нравилась. Но я не хотел такую покупать-ставить из-за небольшого тахометра. Маленький тахометр при активной езде плохо читается. У меня была на предыдущем матизе панель с маленьким тахометром.
Но если выбирать колодцы за космические деньги с вялым тахометром, или тахометр с али который адекватно показывает только холостые обороты, или панель от кукушки, которая у меня есть, то выбор очевиден, она в любом случае будет в сто раз лучше чем штатная. Это говорил разум. А эмоции ликовали, спидометр размечен до 220 км/ч!

Значит теперь мой мелкий белый не хот хэтч сможет ехать 220! Еее.

На днях, с помощью друзей, после работы, поздней ночью, сквозь голод, сон и смертельную усталость, мы всё же инсталлировали панель.

Перед установкой снял покровный пластик, отполировал его. Протёр — продул внутрянку. Панель вообще как новая. Собрана качественно, выглядит очень хорошо, штатно.

Мне в целом зелёный цвет подсветки нравится. Не раздражает глаза. Выглядит всё как заводское.

Попутно, практически в тот же день, 8 месяцев назад приобрёл голую шасси дрифтелки.

Фирменную, занедорого, но полностью пустую.
Спустя 8 месяцев она выглядит так

Вот так вот, панель поставить было некогда, а модель привести в порядок, собрать, настроить было время;)

Панель управления дэу матиз описание фото

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Прикуриватель расположен в передней части панели управления. Чтобы его использовать, нажмите на него и утопите в гнезде. Когда прикуриватель разогревается, он возвращается в исходное положение, размыкаясь с нагревательным элементом. Прикуриватель и нагревательный элемент можно повредить, если прикуриватель застревает и не размыкается от нагревающего элемента. Прикуриватель не оборудован подсветкой.

Пепельница расположена в самой нижней части панели управления. Для ее очистки выньте пепельницу, нажимая на верхнюю кнопку. Подсветка пепельницы является опцией.

Дефлекторы панели управления

Центральные и боковые дефлекторы панели управления могут быть отрегулированы в вертикальном и горизонтальном положении. Боковые дефлекторы могут также быть направлены к боковым стеклам для обогрева.

Перчаточный ящик может быть открыт, если потянуть за рукоятку.

Часы расположены в панели управления, ниже решетки антиобледенителя; работают в 12-часовом режиме.

Панель приборов расположена над рулевой колонкой в панели управления; содержит инструменты и приборы, обеспечивающие водителя информацией для управления автомобилем. Панель приборов состоит из спидометра, суммирующего и суточного счетчиков пройденного пути, указателя температуры, указателя уровня топлива и нескольких контрольных ламп.

Спидометр/суммирующий и суточный счетчики пройденного пути

Спидометр измеряет скорость автомобиля; состоит из указателя скорости в панели приборов, соединенного с выходным валом коробки передач. Суммирующий счетчик пройденного пути измеряет полное расстояние, пройденное автомобилем с момента изготовления; состоит из счетчика в панели приборов, соединенного с выходным валом коробки передач.

Суточный счетчик пройденного пути измеряет расстояние, пройденное автомобилем с момента последнего обнуления показаний. Он состоит из счетчика в панели приборов, соединенного с выходным валом коробки передач. Суточный счетчик может быть обнулен в любое время, чтобы водитель мог зафиксировать расстояние, пройденное с любого места.

Измеритель уровня топлива

Измеритель уровня топлива состоит из указателя на панели приборов, соединенного с датчиком в топливном баке.

Указатель уровня топлива указывает количество топлива в баке без включения зажигания.

Измеритель температуры состоит из указателя на панели приборов, связанного с датчиком температуры, который контактирует с циркулирующей охлаждающей жидкостью. Указатель температуры показывает температуру охлаждающей жидкости. Длительное движение или работа на холостом ходу в очень жаркую погоду могут вызвать перемещение стрелки указателя от центра прибора. Двигатель перегревается, если указатель перемещается в красную зону.

Контрольные лампы панели приборов

Панель приборов содержит контрольные лампы, указывающие функционирование некоторых систем или потенциальные проблемы в работе автомобиля. Контрольные лампы заменимы.

Эта статья посвящается милым дамам, которые недавно приобрели Матиз. Один из вопросов, который они часто задают, садясь в автомобиль, звучит так: а что значат все эти лампочки и цифры за рулем (на панели приборов). Позвольте вам ответить.

Вот сама панель приборов.

А вот, что значат лампочки и цифры.

1. Индикатор противотуманных фар. Если горит зеленым цветом, значит, лампы включены. Если нет, значит, отключены.

Если на вашей панели приборов такого индикатора нет – ничего страшного, просто в вашем Део Матиз отсутствуют противотуманные лампы.

2. Индикатор противотуманного света на заднем фонаре – если автомобиль с механической коробкой передач.

А если коробка-автомат, то на этом месте будет контрольная лампа АКПП.

3. Индикатор, который говорит о том, что какая-то из дверей открыта, если горит.

4. Индикатор, который указывает, включен стояночный тормоз или нет. Если горит, значит, включен. В этом случае не трогайтесь с места, пока не отключите стояночный тормоз.

Если вы сняли автомобиль с ручного тормоза, включили зажигание, а лампочка все равно горит, то это означает, что мало тормозной жидкости. В этом случае вам надо проверить ее уровень.

5. Спидометр. Показывает, с какой скоростью вы двигаетесь. Ориентируетесь на него, если не хотите превышать установленный скоростной режим.

Если одна из стрелок горит часто, когда вы включаете поворотник, то значит, на той стороне, что мигает, перегорела лампочка.

7. Показывает сколько у вас топлива в баке. F – полный; Е- пустой.

8. Показывает температуру мотора. Если стрелка находится в красной зоне, тут же останавливайтесь, иначе заглохните надолго, потому что двигатель перегреется. Дело обернется дорогостоящим ремонтом.

9. Она загорится в том случае, если в баке осталось меньше пяти литров бензина.

10. Эта лампочка есть в тех Матизах, на которых установлена антиблокировочная система. Если она горит, значит, с системой что-то не так. Если лампочки нет, значит, и АБС у вас нет.

11. Как только вы включите зажигание, она загорится, и будет гореть около 5 секунд после того, как вы заведет мотор. Если по истечению этого времени она не погаснет, значит, что-то неладно в системе управления мотором. Ездить вы, конечно, сможете, но лучше доехать сначала до ближайшего автосервиса, а потом по делам.

12. Если вы не пристегнуты, то лампочка горит.

13. Если лампа загорелась, значит, не работает генератор или порвался его ремень или что-то произошло в электрической цепи. Поэтому сразу заглушите мотор и отключите все приборы, потому что в этом случае они питаются от аккумулятора, а его заряда надолго не хватит. А когда он сядет, то вы не сможете завестись.

14. Если лампочка загорелась, тут же остановитесь и выключите мотор. После проверьте уровень масла. Этот указатель, когда загорается, говорит о том, что в системе смазки мотора нет достаточного давления. И если ездить на машине с горящей лампочкой, то через короткое время встанете на дорогой ремонт мотора.

15. Если горит, показывает, что подушки безопасности неисправны. Если ее нет, то подушек на вашу машину не ставили.

16. Нажмите на эту кнопку и сбросите показания со счетчика под номером 18.

17. Одометр – показывает, сколько ваш Матиз накатал за все время эксплуатации.

18. Счетчик показывает сколько вы проехали с того времени, когда вы его обнулили, до того мгновения, когда вы на него взглянули.

19. Эта лампочка горит синим цветом. И если она горит, значит, у вас включен дальний свет.

20. Этот индикатор используется только в Део Матиз с автоматической коробкой. Если он загорелся, значит, с коробкой-автомат что-то не так.

На машинах с ручным переключением передач его нет.

Теперь вы знаете обо всем, что есть на панели приборов. И можете смело блистать знаниями перед подругами и друзьями.

Панель приборов дэу матиз описание

Расположение органов управления автомобилем: 1 — дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 — боковые дефлекторы системы отопления и вентиляции салона; 3 — рулевое колесо; 4 — левый комбинированный подрулевой переключатель; 5 — выключатель звукового сигнала; 6 — комбинация приборов; 7 — правый подрулевой переключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка; 8 — выключатели (см. «Выключатели», с. 20); 9 — центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции салона; 10 — часы; 11 — панель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (см. «Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха», с. 17); 12 — головное устройство системы звуковоспроизведения; 13 — вещевой ящик; 14— выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 1Б — углубление для мелких вещей; 16 — пепельница; 17 — рычаг переключения передач (для автомобиля с механической коробкой передач) *; 18 — рычаг стояночного тормоза; 19 — прикуриватель; 20 — педаль «газа»; 21 — выключатель зажигания; 22 — педаль тормоза; 23 — педаль сцепления (на автомобиле с механической коробкой передач); 24 — площадка для отдыха левой ноги водителя; 25 — ручка привода замка капота; 26 — регулятор направления пучков света фар; 27 — блок управления электростеклоподъемниками дверей; 28 — ручка электропривода правого наружного зеркала; 29 — ручка управления левым наружным зеркалом
* На автомобиле с автоматической коробкой передач установлен рычаг выбора передач.

Расположение органов управления автомобилем и оборудования салона на облицовке туннеля пола (водительское сиденье для наглядности снято):

1 — ниша для мелких вещей; 2 — подстаканники; 3 — рычаг переключения передач (на автомобиле с механической коробкой передач) *; 4 — ниша для мелких вещей; 5 — рычаг стояночного тормоза
* На автомобиле с автоматической коробкой передач здесь расположен рычаг выбора передач.

Спасибо большое щедрому человеку vovka62
Он мне совершенно бесплатно подогнал практически новую приборную панель от Chery QQ, в простонародье "кукушка".

Прислал он её уже давно.

К моему стыду, лежала она у меня 8 месяцев! Реально было не до неё.

Мои мытарства я думаю все помнят. Я как порядочный матизовод, ставший обладателем лухури комплектации, хотел поставить приборку с колодцами, от Spark Cross.

Но мои светлые детские мечты разбились о суровый курс доллара. Хорошо было то, что я не был в неё влюблён. Напротив, она мне никогда не нравилась. Просто это единственный вариант с большим тахометром. Но не за те деньги, за которые её продают.
Как выяснилось позже, тахометр тормознутый. Продавец при этом сказал что это не неисправность, такая работа или устраивает или нет…

Потом я кинулся в другую крайность. Заказал с али по дешману тахометр-будильник.

Который перекрыл всю приборную панель, да и бог с ней, если бы он показывал обороты. Но этого не произошло. Он как старый пыльный учебник истории, рассказывал мне то что было сто лет назад. Я лечу, у меня срабатывает отсечка на второй, тахометр в этот момент не спеша проходит отметку 4 т.об., я резко торможу мотором, включаю первую, на апексе газ в пол, опять отсечка, а тахометр ещё падает пытаясь отобразить торможение двигателем.
Снял его через пару дней эксплуатации.
И вскоре vovka62 прислал мне свою панель от кукушки. Мне она всегда нравилась. Но я не хотел такую покупать-ставить из-за небольшого тахометра. Маленький тахометр при активной езде плохо читается. У меня была на предыдущем матизе панель с маленьким тахометром.
Но если выбирать колодцы за космические деньги с вялым тахометром, или тахометр с али который адекватно показывает только холостые обороты, или панель от кукушки, которая у меня есть, то выбор очевиден, она в любом случае будет в сто раз лучше чем штатная. Это говорил разум. А эмоции ликовали, спидометр размечен до 220 км/ч!

Значит теперь мой мелкий белый не хот хэтч сможет ехать 220! Еее.

На днях, с помощью друзей, после работы, поздней ночью, сквозь голод, сон и смертельную усталость, мы всё же инсталлировали панель.

Перед установкой снял покровный пластик, отполировал его. Протёр — продул внутрянку. Панель вообще как новая. Собрана качественно, выглядит очень хорошо, штатно.

Мне в целом зелёный цвет подсветки нравится. Не раздражает глаза. Выглядит всё как заводское.

Попутно, практически в тот же день, 8 месяцев назад приобрёл голую шасси дрифтелки.

Фирменную, занедорого, но полностью пустую.
Спустя 8 месяцев она выглядит так

Вот так вот, панель поставить было некогда, а модель привести в порядок, собрать, настроить было время;)

Интересная модификация Дэу Матиза — внедрение новой приборной панели с иностранных аналогов (имею ввиду копии, но под иными названиями). В Россию не поступают такие приборные панели, все Российские Матизы без тахометра. Приборная панель Матиза с тахометром выглядит гораздо интереснее, по сравнению с стоковой панелью.
Для того, что бы внедрить электронную приборную панель (спидометр электронный — тросик остается в прошлом), нам нужно знать некоторые моменты:
а) распиновка эбу, приборной панели сток, приборной панели Тюнинг,
б) пины эбу с сигналами тахо и спд,
в) немного усердия и внимательности.

Сверяя распиновки разъемов, выясняется, что большинство проводов не совпадает по пинам, и все это дело нужно распустить. Подл словом "распустить", подразумевается вытаскивание всех пинов из 2 колодок с последующим монтажом под строгим пониманием адреса каждого пина. Для этих целей есть инструкция, что была с приборной панелью. Прочитав внимательно, все становится понятным через 10 минут.
Каждый пин необходимо пронумеровать в соответствии с стоковым расположением : 1A, 2A…1B, 2B… И так далее. Потом аккуратно вынимаем все пины и начинаем расставлять их в новые разъемы по новой распиновке. Разъемы теперь 14 контактные — оба. До этого, один разъем меньше по длине и по количеству пинов.
Проверив и еще раз перепроверив, подаем питание с акб на борт сеть Дэу и смотрим на реакцию приборов при включении зажигания. Если все сделано правильно, то все работает сразу. Правда, тросик остается лишним — но это так, мелочи…

Эбу
Тахомет: пина тахометра с проводком нет, поэтому, придется размотать немного косу от эбу и найти свободный двухконтактный разъем. К нему провода идут от эбу. Один пин отрезаем и переставляем в нужное место в колодке эбу.
Спидометр: пин спидометра есть, подключаемся.

Из минусов — подсветка приборной панели. Скажем так — могло быть и лучше. Но и здесь есть плюс — мы улучшим подсветку и сделаем ее светодиодной, попутно пересветив блок управления печкой.

Читайте также: