Панель приборов приора обозначение

Обновлено: 15.05.2024

Обозначение значков приборной панели на Ладе Приора

Комбинация приборов необходима, чтобы водитель мог свободно контролировать состояние автомобиля. Знать их обозначение необходимо каждому автомобилисту. Чтобы не сломать машину или вовремя отвести ее в сервис.


Ниже вы найдете основные обозначения приборов на «Лада Приора».

Что означают значки на панели приборов Приора

Приборная панель на Приоре выглядит так.


Как вы можете заметить, всего здесь 20, и каждая отвечает за конкретный узел автомобиля:

Если видите, что стрелка находится в красном секторе – немедленно съезжайте на обочину, иначе будет повреждение двигателя.

2. Красная лампочка с восклицательным знаком, говорящая о неисправности распределения силы тормозов.

Она всегда загорается при включении двигателя – это лишь проверка и боятся этого не нужно.

Но если она загорается постоянно – необходимо вести крайне аккуратно, а лучше сразу ехать в сервис.

3. Лапка уровня зарядки АКБ. Если горит беспрерывно, значит аккумулятор необходимо зарядить. Также ее включение может указывать на то, что пластины в АКБ посыпались и он уже непригоден.

4. Левый поворотник.

5. Панель скорости, с которой сейчас двигается автомобиль (спидометр).

6. Индикатор минимального давления масла. Если она горит постоянно, значит уровень моторного масла находится на критически низкой отметке. Ездить в таком случае крайне не рекомендуется.

7. Правый поворотник.

8. Лампа ручника.

Если оставляете авто на стоянке, лучше перед выходом посмотреть на нее, чтобы машина случайно не съехала.

9. Индикатор температуры охлаждайки. Если стрелка достигает красного сектора, значит двигатель больше не охлаждается, а только нагревается.

Ездить в таком состоянии категорически запрещается!

Необходимо остановится и подождать падения температуры или снизить обороты. При достижении критического сектора раздается громкий сигнал «бипера».


10. Бензиновая шкала.

11. Лампа резервного топлива. На панели приборов в Приоре она указывает, что в баке осталось меньше 10 литров бензина.

12. Кнопка управления пробегом. Нажав на нее единожды, можно перемещаться между суточным и общим километражем автомобиля. При долгом нажатии сбрасывается дневной пробег.

13. Аварийная сигнализация. Панель Лада ее включает, если работает аварийка вместе с поворотником.

14. Индикатор ошибки на узле электроусилителя руля.

15. Индикатор дальних огней.

16. Лампочка габаритных и ближних огней.

17. Индикатор неисправности подушек безопасности. В случае ее загорания – срочно езжайте в сервисный центр, причем аккуратно.

18. Оповещение иммобилайзера. Если оно горит постоянно, сопровождаясь короткими сигналы бипера – значит нарушена система безопасности. Если она мигает 15 секунд и циклично отключается – система не была активирована.

19. Бортовой компьютер, на котором можно посмотреть информацию о суточном и общем пробеге (о нем ниже).

20. Индикатор ремней безопасности, горящий, если они не были задействованы.

21. Значок неисправности тормозной системы. Говорит о каких-либо проблемах с тормозами, включая низкий уровень тормозной жидкости и другие неисправности.

22. Говорит, что подушка безопасности пассажира была отключена.

23. Желтый индикатор говорящий о неисправностях антиблокировочной системы. Тормоза при этом остаются в рабочем состоянии и ездить с ошибкой можно, но лучше обратиться в сервис.

24. Значок неисправности с двигателем, также известный, как Check Engine или «джекичан». В этом случае стоит немедленно ехать в сервисный центр.


Это основные значки на приборке, который стоит знать.


Обратите внимание, что при запуске – все значки на несколько секунд зажигаются.


Это нормально, так как в этот момент осуществляется проверка всех систем автомобиля.

Символы на бортовом компьютере

Щиток приборов на торпеде может дать много диагностических данных.


Дисплей бортового компьютера поможет определить поломку, в зависимости от цифры:

  1. Бортовая сеть повреждена, вследствие повышенного тока, вызванного коротким замыканием.
  2. Проблема в работе топливного датчика.
  3. Перегрев охладительной системы или нарушение в датчике.
  4. Сломан внешний термометр. Обратите внимание, что до 2012 года они ставились опционально.
  5. Двигатель перегрелся, нужно дать ему остыть.
  6. Сильно упал уровень моторного масла.
  7. Проблемы тормозной системы.
  8. Неполадки с аккумулятором, возможно, он просто разряжен.


Также на экране может высветиться буква «Е». Она говорит о слетевшей прошивке.

Немного информации о приборах 1118, 2170, 2190

Вопросы не задавать!
Кнопку "Нравится" просьба не нажимать (колокольчик в верху сайта меня раздражает).

У кого есть что дополнить, пишите.

Может кому пригодится, пишу что знаю.

Коротко:
1 вид: приборы для Калины1 и ВАЗ-2110 с европанелью, и похожие на них для Приор выпуска до июля 2012.
Лампочка CheckEngine под тахометром. Под бензометром лампочка аварийки.
2 вид: приборы Гранта-1 и Калина2, (с кан-шиной).
Совсем другой разъём и крепления, перепутать с первой не получится.
3 вид: приборы для Приор выпуска после июля 2012 с кан-шиной.
Лампочка CheckEngine под указателем уровня топлива. Под тахометром лампочка аварийки.
4 вид: приборы для Приор-2 (у приборов с кан-шиной Приор-1 не такая).

Она же ставится на семейство ВАЗ-2110 с панелью приборов 2112

Дизайном шкал, некоторыми лампочками (и возможно ещё чем-то) отличается от неё приборка 2170-3801010

Они устанавливались на автомобили Лада Приора с 2007 по июль 2012
БЕЗ КАН ШИНЫ. Лампочка CheckEngine под тахометром. Под бензометром лампочка аварийки.

Разъёмчик для обеих приборок

Приборка на неё отличается креплениями, цветом разъёма и самим разъёмом, подключением, дизайном, сигнализаторами…
Она имеет шину CAN ((Controller Area Network) передача информации по двум проводам), по которым обменивается с данными системы управления двигателем.
Ставится она и на Калину 2

Распиновка предоставлена товарищем teemest

Разъём у этих приборов 26-ти контактый.

На некоторых приборках есть звуковое сопровождение лампочек поворотов и/или аварийки, на некоторых нет. Это нормально и неисправностью не является.
Вместо указателя температуры была только лампочка, загорание которой говорило о перегреве.
С 16 июня 2014 года из-за многочисленных жалоб владельцев что хочется видеть температуру двигателя, стали ставить приборку с прошивкой 092, и в окошке можно было выбрать показания температуры двигателя.
На машинах с комплектацией норма, датчика наружной температуры нет. Можно взять датчик 2115-3828210, один контакт на кузов, второй к контакту 25 приборов, и может заработает (а может и нет) функция отображения наружной температуры.
Так же приборы могут отличаться наличием/отсутствием индикатора передних противотуманных фар, индикатора для автоматической трансмиссии и т.п.
И есть эти же приборы с навигацией.
Короче их куча видов.
__________________________________________________________
Третий вид приборов
Лампочка CheckEngine под указателем уровня топлива. Под тахометром лампочка аварийки.

На приоре первого поколения с июля 2012 тоже стали ставить приборы с CAN шиной
Например 2170-3801010-30
Дополнение от turbomotor412
Распиновка CAN панели Приоры 1 поколения 2170-3801010-30.
1) К электроусилителю руля, 2) Резерв, 3) Резерв, 4) К выключателю стояночного тормоза, 5) К блоку управления иммобилайзера (электропакета), 6) Резерв, 7) К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения), 8) К переключателю поворота (правая сторона), 9) К переключателю поворота (левая сторона), 10) CAN_L, 11) CAN_H, 12) Антенна иммобилайзера (не задействован), 13) Антенна иммобилайзера (не задействован), 14) К подрулевому переключателючателю (кнопка "Reset"), 15) К датчику уровня тормозной жидкости, 16) Резерв, 17) К выключателю дальнего света фар, 18) К модулю управления светом (регулятор освещения), 19) Корпус, 20) Клемма "30" АКБ, 21) Клемма "15" выключателя зажигания, 22) Резерв, 23) К подрулевому переключателю (кнопка "вниз"), 24) К подрулевому переключателю (кнопка "вверх"), 25) К датчику наружной температуры, 26) К датчику наружной температуры, 27) К датчику уровня топлива, 28) Резерв, 29) Резерв, 30) Резерв, 31) Служебный. Диагностика комбинации приборов при производстве, 32) Резерв

На этих приборках иммобилайзер, вшитый не задействован, а используется иммобилайзер блока электропакета, с которым ЭБУ общается по k-линии. ЭБУ Bosch ME 17.9.7 21126-1411020-45 переходный. Поддерживает как CAN-шину (общение с ABS 9.0, приборной панелью, блоком подушек безопасности), так и k-line (общение с иммобилайзером в блоке электропакета).

Для панели 2170-3801010-60 с навигацией идёт подрулевой с джойстиком.
Также изменяются пины подключения: 2) К радиаприёмнику "MUTE", 10) Резерв, 11) К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "-", 14) К подрулевому переключателю ("Влево", "OK"), 23) К подрулевому переключателю ("Вниз", "Меню"), 24) К подрулевому переключателю ("Вправо", "Вверх"), 25) К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "+", 28) CAN_L, 29) CAN_H
фото разъёма Приоры 2012 года

Обе данные приборки потенциально поддерживают индикацию системы ESP, хотя по факту таких автомобилей с конвейера не сходило. 2170-3801010-30 имеет пиктограмку слева от экранчика, а 2170-3801010-60 на ЖК экране.

Четвёртый вид приборов
Приора второго поколения
Распиновка приборов Приора-2: 1 — эур, 4 — ручник, 7 — габариты, 10 — CAN H, 11 — CAN L, 12 и 13 — антенна иммобилайзера, 14 и 23 и 24 — к подрулевому переключателю, 15 — бачок тормозов, 18 — подсветка, 19 — масса, 20 — постоянное питание, 21 — зажигание, 25 и 26 — датчик наружной температуры, 27 — уровень топлива, (28 и 29 — CAN шина у приборок с навигацией), 31 — диагностика.

То есть приборы для с CAN шиной, для поколения Приора-1 и другая для поколения Приора-2.

Дополнения от Oren56ru:
— с июня 2012 Приоры Купе пошли с CAN-шиной и уже стали ставить приборки с навигацией.

Дополнение от Petruha1981
Приборки 2170 с can шиной и без отличаются расположением значка аварийки и check engine. У них они поменяны местами. А ещё слева где у простой приборки значок ребёнок на переднем сидении у приборки с can значок системы стабилизации esc.

Адрес вводится джойстиком на переключателе дворников, а не тыканьем в приборку.
Дополнение от turbomotor412:
На Приорах с навигацией и кан-шиной стоит подрулевой переключатель 1119-3709340-20 от приборок с круизом с резисторами внутри.

На фото переключатель 1119 с кнопками для управления бортовым компьютером, круиз контролем и ограничителем скорости

Кнопки управляют бортовым компьютером, при удерживании кнопки "Menu" на переключателе, в комбинации приборов зажигается символ круиз-контроля, которая означает что кнопки перешли в режим управления круиз-контролем и ограничителем скорости.
Такой переключатель применяется на рестайлинговой Приоре с новой панелью приборов

В приборах только бортовой компьютер, навигация — на экране панели приборов (если есть).

Обозначение панели приборов Приоры


Панель приборов Лады Приоры оснащена большим количеством различных индикаторов и приборов. В нее входит тахометр, спидометр, датчик количества топлива и температуры охлаждающей жидкости. Основное назначение панели – информировать водителя об состоянии автомобиля, его скорости и оборотах двигателя. Расположена панель строго под определенным углом, чтобы все показания приборов легко читались водителем.

При какой-либо поломке или снижении уровня жидкостей, на панели приборов всегда загорается определённый индикатор, который сигнализирует водителю о неисправностях в авто. Так же в панели приборов имеются индикаторы, которые загораются не по причине поломке, например, лампа включения ближнего или дальнего света и т.п.

Из-за большого обилия различных ламп на панели приборов Лады Приоры многие водители не всегда могут знать, о чем свидетельствует загоревшееся лампе на панели, поэтому начинают искать ответ в просторах интернета.

В данной статье рассказывается об обозначении всех индикаторов на панели приборов Приоры 1 и Приоры 2. В этой статье Вы найдете ответ на интересующий Вас вопрос по приборной панели Приоры.

Обозначение индикаторов приборной панели Приоры 1


  1. Тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала за 1 минуту времени в текущий момент);
  2. Лампа неисправности электронного блока тормозов (если на автомобиле загорелась такая лампа необходимо передвигаться с особой осторожностью до ближайшей станции технического обслуживания). При нормальной режиме работы загорается при включении зажигания, а при запуске мотора – гаснет;
  3. Зарядка аккумуляторной батареи. При включении зажигания загорается, а при пуске мотора должна гаснуть. Если лампа горит при работающем моторе, это свидетельствует о проблеме с генератором;
  4. Лампа индикатор включенного левого сигнала поворота. При включенном повороте мигает зеленым цветом с характерным звуком «писк»;
  5. Спидометр, показывает скорость автомобиля в реальный момент времени;
  6. Лампа низкого давления масла в ДВС. При нормальной работе загорается с включением зажигания, после запуска должна гаснуть в течение 3 секунд. Если лампа горит при запущенном моторе – это свидетельствует о неполадках в работе ДВС;
  7. Лампа индикатор включенного правого сигнала поворота. При включенном повороте мигает зеленым цветом с характерным звуком «писк»;
  8. Индикатор ручного тормоза. Загорается при вытянутом ручном тормозе;
  9. Указатель температуры жидкости охлаждения. Рабочая температуры ОЖ ДВС Приоры равна 85°С;
  10. Датчик уровня оставшегося топлива в баке. Топливный бак приоры имеет объем 43 литра;
  11. Индикатор минимального остатка топлива. Загорается при наличии в баке менее 10 литров бензина;
  12. Кнопка управления одометром. При коротком нажатии переключается суточный пробег на полный, а при длительном удержании происходит сброс суточного пробега;
  13. Индикатор поломки ЭУР. Загорается при включении зажигания на 2 секунды, в других случаях свидетельствует о поломке в ЭУР;
  14. Лампа включения аварийки, мигает вместе с сигналами поворота;
  15. Индикатор включенного дальнего света;
  16. Индикатор включения ближнего света и габаритов;
  17. Индикатор неисправности SRS (подушек безопасности) загорается на пару секунд при включении зажигания;
  18. Индикатор иммобилайзера;
  19. Экран суточного и общего пробега автомобиля;
  20. Индикатор не пристёгнутого ремня безопасности, зажигается при когда водитель автомобиля не пристегнут;
  21. Индикатор низкого уровня тормозной жидкости в системе, загорается при включении зажигания автомобиля на несколько секунд, после чего гаснет;
  22. Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира;
  23. Индикатор неисправности АБС;
  24. Лапа «Check Engine» загорается при включении зажигания и гаснет при запуске мотора. В других случаях свидетельствует о неполадках в работе ДВС;

Обозначение индикаторов приборной панели Приоры 2


  1. Тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала за 1 минуту времени в текущий момент);
  2. Сигнализатор стояночного тормоза;
  3. Сигнализатор указателей поворота;
  4. Сигнализатор поломки АБС;
  5. Сигнализатор разряда АКБ;
  6. Сигнализатор отказа тормозной системы;
  7. Сигнализатор минимального давления масла в ДВС;
  8. Аварийная сигнализация;
  9. Поломка ЭУР;
  10. Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности водителя;
  11. Чек Энджин (проверите двигатель);
  12. Неисправность подушек безопасности;
  13. Указатель поворота;
  14. Регулировка педали;
  15. Сигнализатор активации ESC;
  16. Открытая дверь;
  17. Поломка КПП;
  18. Низкое давление в шинах;
  19. Кнопка переключения суточного пробега на основной;
  20. Активация иммобилайзера;
  21. Сигнализатор отключения ESC;
  22. Топливный резерв;
  23. ЖК экран с информацией;
  24. Включение габаритов;
  25. Включение ближнего света;
  26. Включение дальнего света;
  27. Датчик уровня топлива;
  28. Датчик температуры ОЖ;
  29. Резерв;
  30. Спидометр;
  31. Старт-стоп;
  32. Резерв;
  33. Включение круиз-контроля;
  34. Активация ограничителя скорости;
  35. Включение задних ПТФ;

Как сделать тест приборной панели Приора

Как снять панель приборов

Для снятия панели приборов потребуется лишь одна крестовая отвёртка. После чего можно приступать к снятию.

  • Снимаем крышку блока предохранителей повернув три фиксатора снизу и вытащив их;


  • Затем откручиваем 4 шурупа крепящих декоративную крышку панели приборов;


  • Откручиваем два болта крепления панели приборов к торпедо;


  • Наклоняем приборную панель и отключаем разъем;


Видео снятия приборной панели

Лайфхак: панель приборов автомобиля Лада Приора, всё что нужно знать

Приора имеет несколько панелей, зависит от года выпуска, плюс нестандартные, сделанные специально для нее. Каждый знает, как важно знать мгновенное состояние приборов и параметров машины.

Панель он же щиток приборов управления на автомошине Лада Приора – это, фактически, краткая информация о состоянии автомобиля на данный момент. Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины. Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору

Панель приборов Лада Приора

Штатная панель приборов – артикул и цена

Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.

Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. Производитель – «Ителма». Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.

Приора первого поколения

Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.

Приора 2

Как снять щиток(панель) приборов на приоре

Для того чтобы снять приборку автомобиля Приора, следуйте следующей инструкции:

  1. Отсоедините минусовую клемму с АКБ.
  2. При помощи крестообразной отвертки снимите четыре самореза, крепящие пластмассовую облицовку. Потяните ее на себя.
  3. Далее под облицовкой сверху по бокам находятся еще два самореза. Отверните их, затем потяните комбинацию к себе.
  4. Отщелкните фиксатор проводов, отсоедините их. Демонтируйте комбинацию приборов.

Производители и цены аналогов

Аналоговые варианты представлены следующими производителями:

Значки на заводской приборке

Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда двигатель запускается. Если какая-то иконка осталась, значит, система сигнализирует о поломке. Для того чтобы разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картинка:


1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие основные параметры, которые могут меняться. 19 – дисплей бортового компьютера. Далее:

Возможные неисправности

Комбинация приборов не всегда говорит правду, а иногда своими показаниями может ввести водителя в заблуждение – они могут показаться абсурдными. К каждой распространенной неисправности будет дан краткий комментарий по возможности их устранения:

Если ни одна из приведенных мер не помогла разобраться с неисправностью, внимательно осмотрите проводку – ее повреждение может вызвать активацию лампочки или ее деактивацию.

Распиновка щитка приборов автомобиля Приора

Распиновка панели выглядит довольно сложно, но есть более упрощенная схема, которая поможет разобраться с подключенными внутри проводами:

Панель приборов Приора: обозначения индикаторов, расшифровка ошибок

pic1

Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все это представляет панель приборов Приора. Предназначена «приборка» для отображения текущего состояния различных систем Лада Приора. Опытный автомобилист сразу заметит, что одному из узлов требуется ремонт, об этом ему сообщит определенный значок. Если вы начинающий водитель, то вам будет полезно изучить щиток Лада Приора. В этом материале представлено подробное описание каждого элемента приборки.

Обозначения индикаторов приборной панели

pic2

№ на схеме Обозначения индикаторов
1 Тахометр. Прибор измеряет частоту коленвала двигателя (обороты в минуту). Если стрелка заходит за красное значение, значит – мотор Лада Приора работает в опасном режиме;
2 Индикатор распределителя тормозного усилия. Сообщает о дефектах в работе этого узла;
3 Заряд АКБ. Если лампа горит во время работы двигателя, значит батарея разрядилась;
4 Левый поворотник. Знак мигает при аварийной сигнализации или включенном левом указателе;
5 Спидометр. Прибор сообщает скорость, с которой движется ваша Лада Приора в данный момент;
6 Аварийное давление смазки в моторе. Если знак горит во время работы силовой установки, значит в системе понижено давление, крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор в таком состоянии;
7 Правый поворотник (смотрите №4);
8 Индикатор ручного тормоза. Горит желтым, если Лада Приора стоит на «ручнике»;
9 Температура антифриза в системе охлаждения. Рабочая температура мотора начинается от 90° и выше до красной отметки. При перегреве необходимо заглушить двигатель;
10 Уровень бензина в баке. Если уровень горючего приблизится к минимуму, топливный насос может сломаться;
11 Резервный уровень бензин. Индикатор загорается, когда осталось меньше 10 литров;
12 Клавиша для сброса суточного пробега и перехода между режимами индикации;
13 Аварийная сигнализация. Если вы запустили «аварийку», лампа будет мигать вместе со стрелками поворотников;
14 Неисправности в электроусилителе. Если в ЭУР появились дефекты, лампа будет гореть во время работы мотора;
15 Обозначение дальнего света. Активный индикатор сообщает о том, что вы перешли на дальний;
16 Наружное освещение. Система оповещает водителя о работе габаритов или ближнего света;
17 Неисправности в подушках безопасности. Если лампа горит после пуска, то есть большая вероятность, что подушки не сработают при столкновении;
18 Иммобилазйер. Звуковой сигнал и мигание говорят о том, что система иммобилайзера неисправна;
19 Экран компьютера. Здесь вы можете посмотреть информацию с БК, а также узнать общий и суточный пробег;
20 Обозначение не пристёгнутых ремней. Зуммер будет сигнализировать о нарушении в течение 90 секунд;
21 Тормозная система находится в аварийном состоянии. Чаще всего это изношенные колодки или недостаточное количество жидкости в системе;
22 Отключение определенной подушки;
23 Индикатор дефектов в работе ASB, тормозная система при это работает в штатном режиме;
24 Check Engine – в двигатели поломка, срочно требуется диагностика и последующий ремонт.

Горит восклицательный знак – что делать?

Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:

  • Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
  • Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
  • Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.

Если загорелся красный треугольник во время работы двигателя, то вам следует провести диагностику распределителя тормозных сил

Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.

В каких случаях нужно снимать панель приборов?

Демонтаж приборки Приора требуется для тюнинга или замены перегоревших ламп. ВАЗ 2170 относится к современным моделям, поэтому креплений на панели не много. Для разбора вам понадобится набор отверток. Не забудьте отключить «минус» АКБ.

    Начинается процесс со снятия монтажного блока. Для этого необходимо прокрутить защелки на крышке предохранителей, а затем демонтировать ее;

Проверните отмеченные фиксаторы,, чтобы снять крышку

Вывести крышку, чтобы извлечь ее из паза

Панель приборов приора обозначение значков фото

Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.

  • первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
  • вторая панель – для рестайлинговой машины;
  • а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.

Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. Производитель – «Ителма». Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.

Приора первого поколения

Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости , уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера , а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.

Приора 2

Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.

Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.

Как снять щиток(панель) приборов на приоре

Для того чтобы снять приборку автомобиля Приора, следуйте следующей инструкции:

  1. Отсоедините минусовую клемму с АКБ.
  2. При помощи крестообразной отвертки снимите четыре самореза, крепящие пластмассовую облицовку. Потяните ее на себя.
  3. Далее под облицовкой сверху по бокам находятся еще два самореза. Отверните их, затем потяните комбинацию к себе.
  4. Отщелкните фиксатор проводов, отсоедините их. Демонтируйте комбинацию приборов.

Производители и цены аналогов

Аналоговые варианты представлены следующими производителями:

  • Flash x4/2/x-104 – 9000-11 000 рублей (схож с версией «Люкс»);
  • Gamma GF822/GF819/GF818/GF821/GF822s – от 25 до 30 тысяч рублей; GF619 – 14 000 рублей;
  • VGO k310 – 6 500 рублей.

Обозначения индикаторов приборной панели

№ на схеме Обозначения индикаторов
1 Тахометр. Прибор измеряет частоту коленвала двигателя (обороты в минуту). Если стрелка заходит за красное значение, значит – мотор Лада Приора работает в опасном режиме;
2 Индикатор распределителя тормозного усилия. Сообщает о дефектах в работе этого узла;
3 Заряд АКБ. Если лампа горит во время работы двигателя, значит батарея разрядилась;
4 Левый поворотник. Знак мигает при аварийной сигнализации или включенном левом указателе;
5 Спидометр. Прибор сообщает скорость, с которой движется ваша Лада Приора в данный момент;
6 Аварийное давление смазки в моторе. Если знак горит во время работы силовой установки, значит в системе понижено давление, крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор в таком состоянии;
7 Правый поворотник (смотрите №4);
8 Индикатор ручного тормоза. Горит желтым, если Лада Приора стоит на «ручнике»;
9 Температура антифриза в системе охлаждения. Рабочая температура мотора начинается от 90° и выше до красной отметки. При перегреве необходимо заглушить двигатель;
10 Уровень бензина в баке. Если уровень горючего приблизится к минимуму, топливный насос может сломаться;
11 Резервный уровень бензин. Индикатор загорается, когда осталось меньше 10 литров;
12 Клавиша для сброса суточного пробега и перехода между режимами индикации;
13 Аварийная сигнализация. Если вы запустили «аварийку», лампа будет мигать вместе со стрелками поворотников;
14 Неисправности в электроусилителе. Если в ЭУР появились дефекты, лампа будет гореть во время работы мотора;
15 Обозначение дальнего света. Активный индикатор сообщает о том, что вы перешли на дальний;
16 Наружное освещение. Система оповещает водителя о работе габаритов или ближнего света;
17 Неисправности в подушках безопасности. Если лампа горит после пуска, то есть большая вероятность, что подушки не сработают при столкновении;
18 Иммобилазйер. Звуковой сигнал и мигание говорят о том, что система иммобилайзера неисправна;
19 Экран компьютера. Здесь вы можете посмотреть информацию с БК, а также узнать общий и суточный пробег;
20 Обозначение не пристёгнутых ремней. Зуммер будет сигнализировать о нарушении в течение 90 секунд;
21 Тормозная система находится в аварийном состоянии. Чаще всего это изношенные колодки или недостаточное количество жидкости в системе;
22 Отключение определенной подушки;
23 Индикатор дефектов в работе ASB, тормозная система при это работает в штатном режиме;
24 Check Engine – в двигатели поломка, срочно требуется диагностика и последующий ремонт.

Комбинация приборов

Для начала рассмотрим описание и обозначение распиновки значков нового щитка приборов на автомобиле Лада Приора.

Итак, щиток включает в себя следующие элементы:

Горит восклицательный знак – что делать?

Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:

  • Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
  • Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
  • Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.


Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.

По каким еще причинам могут начать гореть лампочки на приборной панели


По мнению специалистов, неисправности в электронике могут также стать причиной индексации. Проявиться непроизвольно значки на приборной панели могут из-за таких поломок:

  • если контакты поддадутся процессу окисления;
  • если клеммы изменят свое местоположение;
  • если поломки проявятся в бортовом автомобильном компьютере.

Учитывая советы специалистов, и чтобы не навредить одной из автомобильных систем, нужно проверить функциональность электронных компонентов. Для этого потребуется произвести диагностику электронной части, что делается довольно легко – снимается приборная панель и проверяется расположение клемм в так называемых гнездах. А если загорится индикатор уровня тормозной жидкости, то в первую очередь проверяется уровень жидкости в специальном бачке, и только после этого заливается новая тормозная жидкость до рекомендуемого показателя.

Понять, почему загорается лапочка на приборной панели, и выяснить, на какую именно поломку указывает тот или иной знак, довольно просто, если ознакомиться с каждым элементом, расположенным на приборном щитке.

Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все эти компоненты расположены на панели приборов Лада. Предназначена «приборка» для отображения текущего состояния различных систем Лада Приора. Опытный автомобилист сразу заметит, что одному из узлов требуется ремонт, об этом ему сообщит определенный значок. Если вы начинающий водитель, то вам будет полезно изучить щиток Лада Приора. В этом материале представлено подробное описание каждого элемента приборки.

В каких случаях нужно снимать панель приборов?

Демонтаж приборки Приора требуется для тюнинга или замены перегоревших ламп. ВАЗ 2170 относится к современным моделям, поэтому креплений на панели не много. Для разбора вам понадобится набор отверток. Не забудьте отключить «минус» АКБ.

    Начинается процесс со снятия монтажного блока. Для этого необходимо прокрутить защелки на крышке предохранителей, а затем демонтировать ее;



Панель приборов Лады Приора: общая информация по символам

Панель приборов
Описание панели приборов Лада Приора и Лада Калина

Описание панели приборов Лада Приора и Лада Калина

Отдельная категория указателей отвечает в основном за индикацию состояния бортовых систем и механизмов. Подобные символы не говорят о серьезных поломках, просто уведомляя водителя.

Описание и полная расшифровка индикаторов выглядит так.

Тест самопроверки панели приборов ПРИОРА

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:

Видео Тест самопроверки панели приборов ПРИОРА канала Автомобильная диагностика

Что означают значки на панели приборов Приора

Отдельно присутствует группа значков, свидетельствующих о наличии поломок и неисправностей внутри бортовых систем автомобиля. Эмблемы выведены в пространстве, окружающем основные приборы. Далее приведена расшифровка указателей с фото сопровождением.

ЗначокРасшифровка
Если мигает машинка с ключиком – это указывает на неисправность или отсутствие отклика иммобилайзера. Для устранения проблемы нужно проверить блок.
На приборке моргает восклицательный знак, окруженный скобками, что выдает неисправность в тормозной системе или АБС. Аналогичный указатель расположенный немного выше может выдавать неправильно прокачанную тормозную систему.
Электроусилитель руля неисправен или обнаружены дефекты в работе механизма. Преимущественно устанавливается на машины после 2011 года выпуска.
Поломка в проводке или блоках, отвечающих за управление подушками безопасности. Если после запуска двигателя значок горит – указанный элемент может не сработать при ударной нагрузке.
Ремни безопасности не пристегнуты. Также может быть красным цветом. Параллельно сопровождается звуковым сигналом.
Подушка безопасности пассажира не активирована или неисправна. Обычно загорается при запуске двигателя.
Если индикатор постоянно моргает – это указывает на поломку аккумулятора или его критический разряд.
Необходима срочная проверка всех систем двигателя – обнаружена критическая неисправность.

Причины, по которым могут загораться указанные значки, всегда требуют вмешательства водителя. Игнорирование сигналов машины может спровоцировать серьезную поломку.

В зависимости от года выпуска и комплектации, расшифровка индикаторов щитка приборов может отличаться. Точное определение можно увидеть в сервисном руководстве автомобиля.

Тест панели приборов приора

порядок в соответствии с нажатием на кнопку: 1. Тест приборки 2. Версия ПО (1.1 имхо) 3. Ошибки (высветилась цифра 14) 4. Снос ошибок.
А можно поподробней эту процедуру? Какая панель?

А можно поподробней эту процедуру? Какая панель?

если это и ошибки, то не ЭБУ, а самой комбинации

От себя если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30сек. панель переходит в рабочее состояние.

«Reset» тот который обнуляет суточный пробег

PS скопировал где то из форума

Откуда такие сведения.

Ну тада подскажи что за ошибки комбинации. 7 Если не сложно конечно

(критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);

Подскажите, как считать коды неисправностей через чек в Приоре? Загорелась лампочка «Смени двигатель» и ХЗ что смотреть. Клемму скидывали, но лампочка всёравно загорается. Изменений по работе двига не замечено.

Делали так: Нажимает на суточный пробег на приборке и включаем зажигание. Приборка начинает бесится, а на дисплее высвечивается следующее: (Первое показание дисплея) UEr 2.1 (На втором показании дисплея следуещее) -23456 789E

Подскажите, как считать коды неисправностей через чек в Приоре?

Как включить автотестирование на Приоре

Самодиагностика приборной доски ВАЗ Приора необходима для возможности обнаружения скрытых проблем или дефектов бортовых систем. Для выполнения процедуры потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Сесть в машину и вставить ключ в личинку замка зажигания.
  2. Зажать клавишу сброса суточного пробега.
  3. Одновременно включить зажигание автомобиля.
  4. Если все сделано правильно стрелки приборов сделают несколько полных оборотов и вернутся назад. Также вспыхнут все индикаторы.

Проблема будет определена, если какой-либо сигнал не откликнется на манипуляции.

Тест самопроверки

Коды ошибок на приборной панели Приора

При входе в режим самодиагностики на дисплее могут появиться комбинации чисел и букв, указывающие на часть цепи, где обнаружена неисправность.

Обычно после входа в сервисный режим на приборке появляется одна или несколько цифр:

  • 2 – в бортовой сети обнаружено критическое превышение напряжения, вызванное коротким замыканием или поломкой узла;
  • 3 – обнаружена ошибка датчика уровня топлива, возможен обрыв цепи;
  • 4 – присутствует перегрев системы охлаждения, либо сломан соответствующий датчик;
  • 5 – термометр, определяющий показатели температуры за бортом сломан или наблюдается обрыв цепи в версиях до 2012 года монтируется опционально;
  • 6 – закипел двигатель, необходимо дождаться охлаждения или проверить исправность датчиков;
  • 7 – слишком низкое давление масла в картере силовой установки, возможна протечка поддона или сильно упал уровень лубриканта;
  • 8 – поломка тормозной магистрали или блоков соответствующей системы;
  • 9 – разрядился аккумулятор, либо элемент неисправен, также может появляться после длительного простоя автомобиля в мороз;
  • Е – слетела прошивка или присутствует критическая ошибка в пакете данных EEPROM.

Расшифровка кодов

Диагностика приборной панели ВАЗ (Калина, 2110, Приора)

Если на Вашем автомобиле Лада Калина (Приора, 2110) внезапно перестал работать тахометр, при езде не поднимается стрелка спидометра, стрелки температуры двигателя или уровня топлива так же все время находятся в низу, не спешите менять или проверять разные датчики. Для начала проведите диагностику приборной панели, возможно причина именно в ней.

Как это сделать? Все достаточно просто — нажмите кнопку сброса суточного пробега на приборной панели. Не отпуская кнопки, включите зажигание автомобиля.

вход в режим диагностики приборной панели

При помощи кнопок «вверх» и «вниз», расположенных на рычаге включения дворников, можно переключаться между диагностическими режимами.

управление бортовым компьютером калина

Во втором режимы Вы сможете узнать версию прошивки.

диагностика приборной панели калина

Более интересный третий режим — он позволяет провести диагностику двигателя без использования дополнительного оборудования (k-line, elm327). Конечно же он и не такой информативный, может показать лишь 9 ошибок цифрами от 2-х до 9-ти и буква «Е».

диагностика приборной панели ваз

Вот расшифровка кодов ошибок приборной панели Калины:

  • 2 — означает, что напряжение бортовой сети превысило норму;
  • 3 — ошибка, связана с датчиком уровня топлива. Она появляется в том случае, если был обрыв цепи более чем 20 секунд;
  • 4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Она появляется, если был обрыв цепи более 20 секунд;
  • 5 — ошибка по датчику температуры наружного воздуха. Возникает, если отсутствуют показания более 20 секунд, при этом на дисплее отображается «-С»;
  • 6 — был перегрев двигателя;
  • 7 — аварийное давление масла;
  • 8 — проблемы с тормозами, вероятнее всего утечка тормозной жидкости;
  • 9 — заряд аккумуляторной батареи минимален;
  • Е — ошибка данных EEPROM.

Ошибки с 6 по 9 записываются после срабатывания звукового сигнала, говорящего об данной проблеме. Т.е. если температура двигателя достигла критической отметки, срабатывает звуковой сигнал и параллельно записывается ошибка.

Сбросить коды ошибок в приборной панели можно кнопкой «Reset», расположенной на рычаге включения дворников.

Таким образом Вы можете провести не только диагностику приборной панели, но и осуществить самодиагностику двигателя Лады Калина (Приора, 2110) штатной системой диагностики.

Когда нужен ремонт или замена приборной панели

Приборка Приоры не имеет большого количества деталей, подверженных частым поломкам. Обычно ремонт индикаторного блока сводится к замене лампочек и отдельных элементов устройства. Пользователи прибегают к замене доски только в том случае, когда присутствует нарушение работы контактной группы, разъемов или повреждена плата.

При серьезных повреждениях (крупное замыкание, приведшее к перегоранию основных элементов конструкции) ремонт может быть не рентабельным. Стоимость работ и материалов зачастую превышает цену нового модуля.

Возможные неисправности и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля могут выйти из строя отдельные элементы приборки. В числе самых распространенных поломок выступают факторы.

  1. Перегорание контакта одной из индикаторных ламп. Обычно устраняется путем замены лампочки.
  2. Выход из строя контактной группы, устраняется полной заменой модуля – перепайка детали не выгодна экономически.
  3. Нарушение работы стрелочных указателей. Можно починить, заменив блок.

Как демонтировать и установить приборную панель Приоры

Для демонтажа модуля потребуется подготовить две отвертки – крестовую и плоскую. Полная замена приборки Приоры выглядит так.

Читайте также: