Переделка сиденья иж планета 5

Обновлено: 16.05.2024

Виды тюнинга для мотоцикла ИЖ Планета 5.

Красный мотоцикл иж планета 5

  • внешнего вида;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Технические характеристики.

Планета 5

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

  1. база – 1,45 м;
  2. рама – сварная, трубчатая;
  3. размеры;
  4. Длина – 2,20 м,
  5. Ширина – 0,81 м,
  6. Высота – 1,20 м,
  7. масса – 160 кг;
  8. максимальная нагрузка – 175 кг;
  9. двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
  10. вариант охлаждения – воздушный;
  11. диаметр цилиндра – 72 мм;
  12. рабочий объем – 345 куб. см
  13. мощность двигателя > – 22,0, л.с.;
  14. максимальная скорость – 120 км/ч;
  15. расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
  16. соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
  17. напряжение АКБ – 12 вольт;
  18. сцепление – многодисковое;
  19. коробка передач – четырехступенчатая.

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Изменение внешнего вида.

Мотоцикл планета 5

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Иж Планета 5

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

красная планета 5

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Планета 5 на литых дисках

Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

Тюнинг Иж Планета 5 – легендарная модель с новыми характеристиками

Одна из самых популярных моделей отечественных мотоциклов впервые сошла с конвейера Ижевского машиностроительного завода в 1987 году. С тех пор Иж Планета 5 успел покорить миллионы сердец любителей надежных и быстрых мото по всей территории бывшего Советского Союза.

1 За что мы любим Иж Планета?

Помимо достойного внешнего вида, Иж Планета 5 имеет отличные технические характеристики. В комплектацию мотоцикла входит одноцилиндровый двухтактный двигатель, мощность которого составляет 22 л. с. Система употребления и переработки топлива требует скромные 5 л. бензина при стабильной езде на скорости 90 км/ч. Кроме того, данная модель отечественных мото одной из первых получила систему воздушного охлаждения, которая повышает тягу на небольших оборотах.

Мотоцикл Иж Планета 5

Похожие статьи

Максимальная скорость мотоцикла составляет 120 км/ч. Агрегат отлично показывает себя в процессе езды по бездорожью и не требует больших трат на обслуживание. Все это служит причиной бешеной популярности Иж Планета 5 с 1987 года и по сей день. Ведь приобрести дорогостоящий Harley Davidson может далеко не каждый из нас. А вот отдать 5–6 тыс. рублей за отечественный мотоцикл способны многие. Кроме того, модель Ижевского машзавода намного легче поддается тюнингу своими руками, чего нельзя сказать о дорогущих американских и японских “монстрах”.

2 Приступая к модернизации…

Начиная процесс модификации отдельных элементов и всего Иж Планета 5 в целом, стоит осознать, что работа будет сложной и длительной. Опять же, это не иностранные байки, для тюнинга которых завод-производитель заранее создал готовые комплекты и детали. Для улучшения отечественного мото можно выбрать 2 варианта – улучшение внешнего вида или повышение технических характеристик.

Тюнинг мотоцикла

В большинстве случаев владельцев Планета 5 интересует именно стайлинг мотоцикла. Первое, на что требуется обратить внимание – это глушитель. Потратив несколько часов времени на поиски в интернете, или посетив ближайший авторынок, можно отыскать комплект хромированных труб и насадок. Демонтаж штатных “банок” и установка новых стальных деталей существенно облегчит агрегат, сделав работу двигателя более стабильной. Улучшится и работа выхлопной системы, которая не будет “захлебываться” при перегреве мотора при езде по бездорожью.

С целью улучшения хода заднего колеса можно установить более длинные амортизаторы. Они поднимут заднюю часть Планета 5, что уменьшит давление на бензобак и двигатель. Наряду с этим придется провести балансировку колес мотоцикла.

Установка длинных амортизаторов

Помимо этого, среди народных умельцев распространены и такие методы стайлинга Иж:

  • монтаж двусторонних дуг – они защитят мотоцикл и водителя при падении;
  • установка ксенона – поможет лучше осветить дорогу и сделает мото заметным в ночное время суток или туман;
  • замена штатных поворотников – монтаж вместо устаревших круглых современных прямоугольных деталей;
  • установка нового ветрового стекла. Данный метод самый популярный среди владельцев Иж Планета 5, так как при замене одной детали полностью меняется внешний вид мотоцикла;
  • увеличение высоты переднего крыла, что придаст агрегату более спортивный внешний вид;
  • замена штатных покрышек на более современные и яркие элементы.

Все вышеперечисленные способы модернизации отечественной модели мотоцикла в корне поменяют его внешний вид. Однако, прежде чем приступать к работе, хорошенько подумайте, какие детали вы хотите оставить, а какие требует замены.

3 Тюнинг Иж – вдогонку за Harley

Помимо различных методов изменения внешнего вида мото, владельцы Иж Планета 5 имеют широкие возможности по выполнению тюнинга своими руками. Чтобы понять, какие детали агрегата можно улучшить, рассмотрим каждую из них отдельно. Первое, что приходит на ум при модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг двигателя. Есть множество способов улучшить “сердце” Иж Планета 5.

Первый из них – это перепрессовка коленвала, которая увеличивает мощность мотора на 10–15 %. Еще одним распространенным методом модернизации двигателя является замена штатных подшипников на детали от вторичного вала “вечной” отечественной модели Ява 350. В процессе разборки необходимо посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо мотора. Стоит отметить, что в результате такой операции ресурс выхлопной системы Иж Планета 5 существенно сокращается. Поэтому прибегать к данному методу улучшения двигателя мото нужно лишь тогда, когда агрегат будет использоваться на высоких скоростях.

Перепрессовка коленвала

Еще один вариант модернизации отечественного мотоцикла – это тюнинг цилиндра. Для этого срезаем его верхнюю часть и растачиваем гильзу до 75 мм. В результате этой операции ваш мото сможет разогнаться до 160 км/ч.

Сцепление играет одну из ключевых ролей в конструкции Иж Планета 5. Для модернизации этой части мотоцикла необходимо заменить один из штатных дисков на более толстый элемент из металла. После этого пружины сцепления будут сжиматься более плотно, из-за чего педаль начнет выжиматься немного тяжелее. Данная операция существенно облегчит работу двигателя и других элементов.

Еще один метод повышения мощности мотоцикла – это тюнинг системы наддува. В ходе работы необходимо заменить штатный воздушный фильтр на импортный. Заодно можно почистить все прокладки, которые начнут пропускать больше воздуха, не давая двигателю перегреться. Кстати, таким же способом выполняется повышение характеристик системы наддува в мотоцикле Иж Юпитер 5.

Каждый из этих методов модернизации Иж Планета 5 легко выполнить своими руками. После тюнинга ваш мотоцикл станет на порядок мощнее, надежнее и долговечнее.

перетяжка сидушки от ИЖ ПЛАНЕТА

А на 3 и 4 фото седло каким способом переделано? Что за материал для изменения формы седла использовался?

да профиль изменен. использовали латекс и сантиметровый паралон

Если-б мне такую сидушку на Мой Ижак в свое время-я может и женился-бы по -другому))!

не обращай внимания на подобные экземпляры, ржавую иголку ему в ж…))) Нам простым смертным очень нравится!

спасибо) я такая же простая смертная и мне и клиенту очень понравилась работа) рада что и вы оценили

Блин, а мне нравится!

Неужели нельзя нанять швею которая умеет шить? Ну посмотрите на швы — последняя картинка…
Про серию винила даже спрашивать опасаюсь…

принимаю критику достойно, а где же в вашем блоге записи где вы из дерьма конфету делаете?

Ответом на вопросы послужил вопрос… Судя по фонетике слова "из дерьма" замечание о браке оказалось крайне обидным. Оценить то как человек реагирует на критику, достойно или типа "Сам дурак!" могут только люди видящие его реакцию, а не он сам должен ставить себе хвалебные оценки ))) Это раз.

Два: Делая откровенную халтуру и давая неправильные советы да еще и в добавок предлагая консультации мастерам приходящим в ужас от ваших "эконом вариантов" вы кидаете тень на все швейное сообщество — ваш брак проявится в процессе эксплуатации в самое ближайшее время, а негатив от некачественной работы ударит по всему швейному братству.

Три: Клиент выполненную работу по перешиву показывает в среднем от 5 до 7 человек, потенциальных клиентов, которые увидев эти, простите за выражение, ваши "эконом варианты и непроклеенные швы — не обратятся к вам. Но это 1\2 беды, плохо то, что их негативное отношение распространится на остальных, далее надеюсь понятно.

Четыре: Я не отношусь к заказам клиентов как "вот опять дерьмо принесли, опять конфетку сделать клянчить будут" Любой, самый даже странный или не дорогой заказ должен выполняться с надлежащим прилежанием и качеством, чего и вам желаю.

Ровных вам дорог и швов.

а знаете, будьте умнее

Старался написать так, что бы вы поняли.

Ответом на вопросы послужил вопрос… Судя по фонетике слова "из дерьма" замечание о браке оказалось крайне обидным. Оценить то как человек реагирует на критику, достойно или типа "Сам дурак!" могут только люди видящие его реакцию, а не он сам должен ставить себе хвалебные оценки ))) Это раз.

Два: Делая откровенную халтуру и давая неправильные советы да еще и в добавок предлагая консультации мастерам приходящим в ужас от ваших "эконом вариантов" вы кидаете тень на все швейное сообщество — ваш брак проявится в процессе эксплуатации в самое ближайшее время, а негатив от некачественной работы ударит по всему швейному братству.

Три: Клиент выполненную работу по перешиву показывает в среднем от 5 до 7 человек, потенциальных клиентов, которые увидев эти, простите за выражение, ваши "эконом варианты и непроклеенные швы — не обратятся к вам. Но это 1\2 беды, плохо то, что их негативное отношение распространится на остальных, далее надеюсь понятно.

Четыре: Я не отношусь к заказам клиентов как "вот опять дерьмо принесли, опять конфетку сделать клянчить будут" Любой, самый даже странный или не дорогой заказ должен выполняться с надлежащим прилежанием и качеством, чего и вам желаю.

Тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками

тюнинг Иж планета 5 фото

Характеристики мотоцикла настолько хороши, что с момента покупки транспорт можно было использовать как по сельской дороге, так и в городе, о чем говорит мощный мотор и современный дизайн. Даже с современной техникой Иж может посоревноваться и в некоторых параметрах даже победить. При двигателе на всего 1 цилиндр мотоцикл способен выдать мощность в немалых 22 лошадки. Расход топлива при средней скорости в 90 км/час составляет 5 литров. Что касается заводского максимума, то характеристики Иж Планета 5 позволяют развить до 120 км в час. Благодаря надежной конструкции и качественной советской сборке транспорт является неприхотливым и легко обслуживаемым после сложной эксплуатации.

Тюнинг Иж Планета 5. Подготовка.

Если вы купили дорогой японский мотоцикл, его тюнинг станет сложным, и самостоятельно провести модернизацию не получится. Тюнинг иж планета 5 своими руками довольно простой, вам будет достаточно иметь небольшой набор оборудования и со старого советского транспорта получиться современный и мощный мотоцикл. Любой тюнинг состоит из двух видов — внешнего и внутреннего (изменение технических характеристик). Давайте рассмотрим сначала первый вариант, а именно модернизацию внешнего вида.

тюнинг Иж планета 5 фото

Внешний тюнинг Иж Планета 5

Часто для улучшения внешнего вида используют стайлинг отдельных элементов, и начнем, пожалуй, с глушителя. Раньше изготавливали набор для глушителя, включающий в себя хромированные трубки и различные насадки. Найдя такой комплект, вы получите не только красивый внешний вид, но и улучшение работы выхлопной системы, а двигатель будет работать еще стабильнее и ровнее. Поэтому советуем начать тюнинг с выхлопной трубы.

Далее чаще всего используют замену задних амортизаторов, установив более высокий размер. Подняв мотоцикл, существенно уменьшится давление на двигатель и бензобак, поэтому замена амортизаторов также необходима. Но при этом стоит учесть, что для правильной работы придется сбалансировать колеса. Давайте рассмотрим другие изменения во внешности ИЖ Планета 5.

  • Для лучшей спортивности увеличивают высоту переднего крыла.
  • Дополнительным тюнингом будет замена стандартных круглых поворотников на прямоугольные.
  • Современный вид внешнего стайлинга — установка ксенона. С ним транспортное средство будет не только красивее, но и безопаснее на дороге.
  • Чаще всего владельцы Иж Планета 5 устанавливают обновленное ветровое стекло. Всего одна деталь придаст мотоциклу новый облик.
  • Чтобы Иж лучше вел себя на дороге, вместо старых покрышек устанавливают более новые и качественные.

ксенон иж планета 5

Как видите, тюнинг иж планета 5, фото которых достаточно, показывают, что возможностей для модернизации достаточно, и ограничится можно не только вышеприведенными методами. Изменить можно практически все, тут зависит от вашей фантазии и желания. Некоторые умельцы даже создавали мотоциклу спортивный корпус, благодаря которому даже не скажешь, что это Иж.

Технический тюнинг Иж Планета 5

Любое транспортное средство можно изменить и улучшить его технические данные. Двигатель и другие элементы Иж планета 5 особенно хорошо поддаются изменениям, ведь благодаря качественной и простой сборке двигателя, изменить ее составляющие будет достаточно просто. Начнем, пожалуй, с тюнинга двигателя, который увеличит работоспособность вашего транспорта.

Чтобы увеличить мощность мотора первым делом необходимо перепрессовать коленвал. Результатом станет увеличение показателей двигателя на 15 %. Об этом можно почитать на форумах, или спросить бывалых людей. Вторым вариантом стайлинга двигателя является установка подшипников с другого мотоцикла, а именно Ява 350. Настоятельно рекомендуется проводить такой тюнинг только тогда, когда вы планируете эксплуатировать Иж на больших и скоростных заездах, ведь это изменение грозит ухудшению выхлопной системы.

Перепрессовка коленвала

Перепрессовка коленвала Иж планета 5

Также стандартным увеличением мощности любого транспортного средства является расточка цилиндра, поэтому мотоцикл Иж планета 5 после увеличения объема до 75 мм получит существенную прибавку скорости, в большинстве случаев максимальный показатель составляет 160 км в час.

Пойдем дальше, и следующим вариантом тюнинга иж планета 5 будет улучшение системы наддува. Чтобы сделать это, необходимо поставить дорогой воздушный фильтр иностранного производства. Также советуем поставить новые прокладки, которые будут держать воздух.

тюнинг Иж планета 5 фото

На этом основные варианты внешнего и внутреннего тюнинга иж планета 5 своими руками, фото и видео которого предостаточно заканчиваются. На свое усмотрение вы можете произвести и другие изменения, но любая модернизация может быть как в пользу мотоциклу, так и во вред. Поэтому советуйтесь со знающими людьми и выбирайте свой вариант доработки.

Тюнинг мотоцикла ИЖ Планета-5

Модель мотоцикла ИЖ Планета-5 выпускалась Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год. Она представляет собой один из наиболее удачных образцов отечественной мотопромышленности. ИЖ Планета-5 объединила в себе все наработки, полученные при эксплуатации предыдущих моделей, в том числе ИЖ Юпитер и ИЖ Планета Спорт.

Благодаря этому Планета-5 все еще популярна у отечественных мотолюбителей. Мотоцикл ценят за его внешний вид – посадка седла, щитки и бак смотрятся действительно стильно.

ИЖ Планета имеет неплохие технические характеристики: двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью в 22 лошадиные силы, экономный расход топлива – 5 л при скорости 90 км/ч, система воздушного охлаждения, высокая тяга на сравнительно малых оборотах – все это делает Планету-5 вполне достойным мотоциклом даже в наши дни.

Планета-5 может развивать скорость до 120 км/ч и отлично справляется с бездорожьем. Это модель полюбилась мотоциклистам еще и потому, что она очень проста в обслуживании.

Сделать тюнинг ИЖ своими руками совершенно реально. Для этого нужны лишь некоторый опыт работы с мотоциклами и технические навыки. Существует много способов улучшить как внешний вид Планеты, так и ее технические показатели. Остановимся на некоторых из них.

С чего начать?

Владельцы иностранных марок мотоциклов всегда имеют возможность воспользоваться каталогом с готовыми наработками по тюнингу. Те мотолюбители, которые приобрели Планету-5, должны засучить рукава и обновить свою машину самостоятельно, используя свой опыт и технические умения.

Чаще всего владельцы Планеты-5 меняют внешний вид, основные узлы и некоторые агрегаты. Многие владельцы начинают тюнинг мотоцикла ИЖ с преобразования глушителя.

Установка хромированных «банок» придаст мотоциклу солидности, но будет утяжелять мотор. Для того, чтобы сделать мотоцикл более легким, следует убрать с рамы все детали, которые утяжеляют конструкцию. Чтобы улучшить ход заднего колеса можно поставить длинноходовые амортизаторы. Обязательно провести центровку и балансировку.

Внешний вид

izh-planeta-5

Несмотря на то, что ИЖ Планета-5 является одним из лучших образцов отечественного производства в плане дизайна, она все же невыгодно отличается от иностранных мотоциклов. Чтобы изменить внешний вид Планеты в лучшую сторону можно предпринять следующие действия:

Все вышеперечисленное коренным образом изменит внешний вид Планеты. Только вам решать, как будет выглядеть ваш байк. При тюнинге мотоцикла ИЖ 5 можно выбирать, какие детали оригинального дизайна вы хотите заменить, а какие – оставить.

Улучшение технических характеристик

  • Двигатель

Двигатель Планеты-5 удобен для обработки. Разумеется, владельцам всегда хочется увеличить мощность. Для этого стоит перепрессовать коленвал, поменять оригинальные подшипники на подшипники от вторичного вала Явы.

При разборке стоит посеребрить верхнее кольцо и нижний сепаратор. После тюнинга двигателя его ресурс сокращается. Так что если вы используете мотоцикл для езды с обычной скоростью, не стоит ничего менять в двигателе, так как это сильно сокращает срок службы покрышек и заднего сцепления.

Для увеличения объема цилиндра следует срезать его верхнюю часть и расточить гильзу до 76 мм. После прокачки двигателя, Планета может разгоняться до 160 км/ч.

Смазка поршня усилит трение боковой стенки о зеркало цилиндра.


Колхозный тюнинг: ИЖ Юпитер 5 – на грани безумия и кастомайзинга!

Приветствую, уважаемый читатель! Предлагаю немного поразвлечься и посмотреть на то, во что можно превратить мотоцикл ИЖ Юпитер 5 путем нехитрых, а иногда и довольно хитрых манипуляций по его «усовершенствованию».

Не будем трогать историю этого мотоцикла, его технические характеристики, предназначение и прочее – сегодня нам это не к чему. Давайте вспомним, как в стоке должен выглядеть данный аппарат!

Спортоводы – берегитесь!

Первым у нас сегодня будет весьма интересный «байк» создатель которого явно мечтал в свое время о нарядном спорт-байке. Во всяком случае, у меня складывается такое впечатление. Двухуровневое сиденье, скорее всего, добавило пару лошадиных сил. Изготовлено оно с душой, как минимум, но без современного оборудования и каких-то премиальных материалов.

Вы только посмотрите, неужели здесь есть водяное охлаждение? А, нет – показалось. Это не радиатор, а просто какая-то сетка. Ну была где-то в сарае, почему бы не поставить. Метров с пятидесяти можно подумать, что это радиатор . Тем более, он красного цвета, так что этот элемент тюнинга пропустить будет сложно.

Бак от Kawasaki отлично подошел к концепции байка, не так ли? Почему на боковом щитке гордо красуется надпись «Yamaha» - для меня остается загадкой. А выхлоп-то какой? Думаю, звучит не хуже Акраповича! Да, проект конечно яркий, приметный, но мне по душе все же стоковое состояние мотоцикла.

Иж Юпитер арабского шейха

Как по мне, это не менее колоритный мотоцикл, рассматривать который можно часами. Если автор делал его именно для этого, то у него все получилось. Не могу отметить сиденье, обитое ковром.

Таких доработок много встречается, но их смысл для меня всегда остается загадкой. Может это и удобно, каждый раз снимать этот ковер и отдавать в химчистку. А зимой его можно вешать на стену в гараже.

Создатель этого проекта был недоволен названием мотоцикла или просто решил его переименовать, что доказывает гордая надпись на баке «Барс» . Оставить без внимания колеса будет тоже недопустимо, очень уж они приметные и яркие. Труда было вложено немало, но для меня остается актуальным вопрос - «зачем?» .

Прямая угроза Suzuki Hayabusa!

Это не самый «страшный» мотоцикл из сегодняшней подборки, но тюнинга здесь предостаточно. Это и задранный «хвост», разукрашенная резина на колесах кисточкой, ну а надпись «Racing» указывает на то, что этот мотоцикл очень быстрый.

Судя по стопке дров, что удерживает мотоцикл, модернизация задней подвески поспособствовала тому, что центральная подножка просто не достает до земли. Тогда непонятно, почему было ее вообще не снять? Это же облегчение веса мотоцикла и все такое. Для гоночного аппарата самое то!

Спасибо за внимание, надеюсь, материал смог поднять вам настроение!

Посмотреть пост о невероятном преображении Явы 638 в таком же стиле вы можете здесь .

motoizh.ru


Итак, начинаю работу над сиденьем. Закончить необходимо к началу сезона.
Естественно уйма вопросов, которые решить самому ну никак. Тем более, что вопросы интересные.
Итак во первых дано:
Износился, потрескался и порвался чехол сиденья моей П3. На данный момент заклёпки срезаны, чехол снят и распорот, для того чтобы по старым деталям сделать выкройки для новых. Подушка в порядке, основание седла тоже. Основание правда стоит отшкурить, загрунтовать и покрасить.

Итак "ремонтные" чехлы в магазине - гумно, они сшиты как попало и не соответствуют профилю подушки. Естественно хочется сделать мотоцикл более удобным и красивым.

Выяснено: 1 метр кожи молодого дермонтина на ближайшей ярмарке можны выменять за 140-190 деревянных рублей. Ширина полотна 140 мм(тот что по 190). И тут возникает огромная проблема. Проблема выбора!
В общем я насчитал не меньше полутора десятков различных цветов этой самой "кожи". Ну с этим более менее понятно.
Изображение

«Дермонтин 1» на Яндекс.Фотках
Изображение

«Дермонтин 2» на Яндекс.Фотках
Изображение

«Дермонтин 3» на Яндекс.Фотках
Изображение

«Дермонтин 4 » на Яндекс.Фотках

Вопросы:
Какой нитью шить? Она должна быть прочной, выдерживать атмосферные явления и держаться крепко. В нитках не шарю совсем. А ещё нитки не должны быть слишком жёсткими, иначе они наверняка прорежут дермонтин. Это касается лески скорее всего.

Проклеивать ли швы? Каким клеем? Если шов у меня будет идти по периметру "крыши", то там обязательно будет скапливаться вода. Так достаточно будет проклеить шов, или желательно сделать так, чтобы вода в шве не задерживалась? То есть шить внахлёст сверху вниз?(абсолютно неуверен в корректности последнего вопроса)

Есть в продаже материал(ткань) для баннеров. Если кто работал с таким, как у него с долговечностью и механической прочностью? Он мне понравился наощупь. Для вставок, которые будут предназначены для фиксирования разных частей тела - самое то. Он даже сырой не скользит.
Изображение

«Баннерная ткань» на Яндекс.Фотках

Как крепить обшивку седла к основанию? Был опыт с седлом мокика - притягивал обшивку жестяными планками на винтах. Здесь планками уже не обойдёшься. Заклёпки местами повырывало, ибо основание вокруг них сгнило(Может из-за гальваники? - заклёпки алюминиевые) Так вот, стоит ли делать заклёпки по новой? Или можно найти более приемлимый вариант. Например у того же мокика были железные скобы.(фото только после того, как доберусь до дома) Ещё есть вариант - сделать шнуровку как на ботинках и зашнуровать сиденье снизу, под остовом?
Для шнуровки используется вот это:
Изображение

«Фурнитура» на Яндекс.Фотках
Кстати, у 5-ой серии Ижоф обшивка сиденья крепится хитрыми зажимами. Можно и этот вариант рассмотреть.

В общем вопросов уйма, работы тоже. главное же начать.

ЗЫ: Кстати, специально для пионеров сделал вот такие фотки:
«Искусственный мех)))» на Яндекс.Фотках
«Искусственный мех)» на Яндекс.Фотках
Это аццки гламурный искусственный мех. Летом на седле с таким мехом можно ездить не то что в шортах - в трусах. Причем зимой даже в самый лютый мороз ваши . не замёрзнут)))

Тюнинг мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА 5

Все понимают, что Ижевские (да и многие отечественные) мотоциклы являются далеко не верхом дизайнерского мастерства.
Не будем спорить о том, что это: наплевательское отношение со стороны руководства «Ижмаша» или некреативность дизайнеров.

1. ДУГИ. Бывают передние и задние.
Передние бывают двух- и трёхточечного крепления. Двухточечные крепятся как обычные штатные, но вы можете сделать их совершенно любой формы. Трёхточечные крепятся в двух штатных местах, плюс к трубке, надеваемой на водительскую подножку. Трубы для изготовления дуг желательно брать бесшовные и диаметра такого-же как заводские, не меньше. У меня стояли именно такие.
Задние крепятся в двух местах: под сиденьем (там где поворотники) и к пассажирским подножкам. Для них можно взять трубу потоньше.

2. СПИНКА.
Делается просто: снимаешь чехол, губку, к основанию сиденья привариваешь изогнутые под нужным углом и нужного диаметра трубки , заодно усиливаешь слабые места, сварщик должен быть трезвым. После сиденье обрабатываешь антикорром , если нет просто красишь. и делаешь отверстия в губке и чехле отдеваешь их на трубки. в трубки вставляешь подголовник от машины. Красота неописуемая!!
Плюсы и минусы:
1. Залезть на твой мотик может только человек с хорошей растяжкой.
2. Никто не может катапультироваться на ходу в случае шухера.
3. Даже самую пьяную даму со спинкой ты никогда не потеряешь и довезёшь до сеновала.
4. Очень понтово поставить свою Планету на центральную подножку и развалиться на сиденье, положив голову на подголовник.

3. ГАЛОГЕНКИ-ПРОТИВОТУМАНКИ.
Ставятся обычно на дуги или на кронштейны переднего крыла. Бывают «стоячие» и «висячие» . Как их закрепить (хомуты, кронштейны, ушки. ) каждый решает индивидуально.

4. МУЗЫКА НА Планету 5.
Неоднократно обсуждали нужна она или нет. У меня была установлена съемная автомагнитола между приборкой и обтекателем. Крепилась через резиновые проставки, сглаживающие вибрацию. Колонка (единственная) крепилась на бак резинками и снималась легко и непринужденно. На хорошей скорости музыку было не слышно, но при неспешной езде по городу.
Магнитолу можно закрепить где угодно, а вот колонки обычно ставят под обтекателем около руля или на дугах.

5. ЗАДРАТЬ ЗАД.
Главное при проведении данной операции сохранить линию максимального натяжения цепи (линию ведущая звёздочка-ось маятника-ось колеса).
Вот неплохое решение:«Если хочешь задрать задок - разрежь вертикальные трубки, ввари в них вставки, выгнув вверх верхние полозья рамы, смести вниз крепления амортизаторов и сделай напротив них по направлению нагрузки косынки или вставки из трубы. И задок будет в небо смотреть, и раму сохранишь.»
В крайнем случае можно просто загнуть вверх трубы в хвостовой части рамы и согнуть сидушку.
Минус: при поездках в дождь вся спина всегда мокрая.

6. ОБТЕКАТЕЛЬ.
По праву считается основным элементом, определяющим стиль мотоцикла и «рукастость»владельца.
Делается, как правило, из стеклопластика (эпоксидка+стеклоткань). Матрица из гипса, пенопласта или монтажной пены. Не имеет смысла подробно приводить здесь технологию изготовления и виды обтекателей – это слишком обширная тема. Многие делают полный обвес на Иж Планета 5 и он становится похож на японобайк.

7. ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА.
- Закос под чоппер. Вилку можно «удлинить» вкрутив вставки в штоки и в перья. В этом случае надо изменять и наклон рулевой колонки, но это под силу не каждому, т.к требует грамотной переварки рамы.
- Закос под спортбайк. Вилку можно «укоротить» двигая перья в траверсах.

8. РУЛЬ.
Берёте картинки мотиков и выбираете любой понравившийся экземпляр. Находите кусок трубы нужного диаметра (желательно нержавейки, а то придётся её красить или чернить). Ищете спеца с трубогибом (если нет навыка самостоятельной гибки труб) и придаёте трубе нужную форму. Шлифуете, полируете и ставите на мотик. Пробуете ездить. Если не понравилось, выполняете всю процедуру сначала.

9. БАГАЖНИК.
Красоты обычно не придаёт, но обалденно помогает в жизни. Вы не представляете, сколько народу можно вывезти имея багажник.

10. СТОПЫ И ПОВОРОТНИКИ.
Вместо стопов очень стильно смотрятся зиловские поворотники от зил-157, газ-51 и тому подобные - "глаза на палочках". Если не найдете – можно выточить самому и стекляшку сделать.
Отдельной темой описывались стопы и поворотники изготовленные из светодиодов. Тут огромный простор для фантазии.

11. ПОДНЯТИЕ (ПЕРЕДЕЛКА) ГЛУШИТЕЛЯ.
Можно просто переставить глушитель на места крепления пассажирских подножек, а можно распилить, вырезать сектор, согнуть и заварить. Вариант «резонатор плюс глушащая насадка» здесь не рассматриваем. Внешний вид это вряд ли улучшит. Это тема для тюнинга движка.

12. ПРИБОРКА.
Можно поставить автомобильные приборы (например шестёрочные). Сами приборы на разборке стоят по 100р. за шт.
Спидометр на Иж Планета 5 :гайка крепления тросика спидометра большего размера, поэтому придётся что-то придумывать с его креплением. Впечатления только положительные, стрелка двигается плавно и не дёргается. Точность нормальная.
Тахометр на Иж Планета 5: подключить проблем нет, но он занижает показания в 2 раза. Для исправления этого осторожно отгибаем хромированную окантовку стёклышка, снимаем стрелку и шкалу, отвернув три шурупа вынимаем тахометр.
Покупаем конденсатор 0,47 м.фарад на 12 вольт (5р.) Выпаиваем конденсатор на 0,33 м.фарад (он там один и его хорошо видно). Припаиваем новый конденсатор. Далее подстроечным резистором (у него есть паз под отвёртку) настраиваем тахометр, чтобы он показывал более-менее точно. Как точно настроить решайте сами ( по тахометру, по мультиметру, по генератору импульсов, на слух и тд.)

Впечатления: При резком газе стрелка подпрыгивает и 1-2 сек. успокаивается, при постоянной скорости показывает нормально, и ваще по сравнению с машиной он работает как то более дёргано. Может быть виноват реле регулятор. Но в принципе всё прикольно и затея того стоит. Остаются проблемы с креплением приборов. Можно попытаться их поставить в старый корпус приборов или изготовить новый кронштейн.

Все советы даны в расчёте на правильный угол заточки рук, нормальную голову и хотя бы начальное умение пользоваться инструментом. Поэтому подробности приводить не имеет смысла, технологию каждый додумает сам.

И последнее: У большинства Кулибиных в голове нет должного образования, должного инструмента и подходящего мотоцикла. У некоторых сильно большой радиус кривизны рук к тому же. К чему это я? К тому, что выглядеть может как угодно красиво, но в критический момент небольшая мелочь, небольшая недоработка, небольшой перекос или повышенное напряжение на конструкцию может подкинуть такой нехороший сюрприз, что даже фантазировать неохота.
Подумайте хорошенько, прежде чем взяться за «молоток и отвёртку»…

Тахометр на Иж Планета 5:

Во многих мотоциклах, мопедах, мотонартах и другой мототехнике отсутствует такой важный прибор как тахометр. Предлагаю простой и надежный тахометр.

Он рассчитан на работу с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин. Схема тахометра приведена на рис. 1.

В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт, а VT2 открыт. В это время левая (по схеме) обкладка конденсатора С 5 соединена через малое сопротивление открытого транзистора VT2 с шиной +5 В. Ток в это время через микроамперметр РА1 не идет. При первом отрицательном полупериоде переменного напряжения, поданного на вход тахометра, транзистор VT1 открывается, а VT2 закрывается. В это время С5 быстро заряжается через микроамперметр РА1, VD3 и R5.

При положительном полупериоде входного напряжения VT1 закрывается, а VT2 открывается. Теперь С5 разряжается через малое сопротивление открытого VT2 и VD4. При следующем отрицательном полупериоде процесс повторяется.

Подстроечным резистором R6 устанавливается верхняя граница частоты измеряемого сигнала. Номинал С5 подбирается в зависимости от типа двигателя. Чем выше частота оборотов двигателя, тем меньше должна быть емкость конденсатора С5. Правильно собранная схема наладки не требует. Следует только подстроечным резистором R6 установить максимальные показания тахометра, открыв дроссельную заслонку двигателя до конца.

Схема подключения тахометра к электрооборудованию мотоцикла показана на рис.2.

Тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками: второе дыхание

Расскажем в какие стили и направления можно модернизировать Иж Планета 5. Обсудим тюнинг двигателя своими руками,и посмотрим возможные улучшения ходовых качеств данной модели.

Мотоцикл ИЖ Планета 5, несмотря на свой возраст, все еще в строю и часто встречается на дорогах страны. Первые его владельцы приобретали данную модель за красивый внешний вид, хороший двигатель и универсальность. Модель получилась настолько удачной, что его владельцы могли всю неделю ездить на работу каждый день, а на выходных прицепить коляску и отвезти семью за город или строительные материалы к себе домой. В наше время роль этой модели мало изменилась, это все еще рабочая лошадка и приятный мотоцикл, подходящий для относительно недолгих поездок. Увы, есть у планеты 5 и свои недостатки, это – невысокая скорость, устаревающий двигатель и внешний вид. Именно поэтому владельцы проводят тюнинг мотоцикла ИЖ Планета 5. Ниже, вы узнаете как своими руками можно обновить байк, освежить или преобразить внешний вид и сделать его немного быстрей.

Стайлинг

Выбор, с чего начать тюнинг стоит исключительно за вами, мы рекомендуем сперва обратить внимание на внешний вид мотоцикла. Сейчас существует длинный список всевозможных стилей и направлений, под которые уже были переделаны данные мотоциклы. Это – кафе рейсер, ретро стиль, рэт байк, кросс эндуро, чоппер, спорт. В эти и многие другие стили переделывается Планета 5, идеями наполнен весь интернет, а самыми популярными мы решили поделиться с вами.

В другом нашей инструкции, Вы можете узнать как произвести тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками.

Ретро стиль

Сейчас активно развивается мода на старые и старинные автомобили и мотоциклы. Модели 30 – 50 летней давности находятся в сараях и дальних селах, чтобы затем привести их в первозданный вид. Идея такого стиля – полное или частичное восстановление мотоцикла до заводского вида. Чем ближе и качественней произведена работа, тем лучше смотрится тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками фото:

Иж Планета 5 в идельно состоянии фото

Не думайте, что это так просто, ведь даже на такую, относительно свежую, модель найти оригинальные запчасти становится все сложней. Особенно дороги хрупкие приборные панели, оригинальные кофры и немятые бензобаки. За этими деталями придется поохотится. Очень дорого обойдется восстановление советского хрома и окраска всех сколов и царапин. Такой стиль подойдет истинным ценителям марки и тем, кто предпочитает проводить часы и дни в гараже.

Кафе рейсер

Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:

  • круглые зеркала;
  • один круглый прибор вместо панели;
  • монохромный, неяркий окрас основных элементов;
  • отсутствие наклеек;
  • обилие хромированных деталей (ножки переключателей, поворотники, возможно крылья).

Иж Планета 5 - Кафе Рейсер

Чоппер

Иж Планета чоппер фото
Один из популярных вариантов тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками – превращение его в мотоцикл рокера. Неизменными атрибутами такого стиля является:

  • длинная передняя вилка;
  • заднее колесо малого размера с широкой резиной;
  • широкое сидение;
  • «диванная» посадка;
  • высокий руль;
  • обилие темного цвета и хрома.

Вариант не подходящий для большинства, в основном из-за своей сложности. Здесь прежде всего подразумеваются манипуляции с рамой, а значит необходимо иметь высокоточный стапель, и ряд другого оборудования, для сохранения геометрии рамы и соосности колес.

Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками

Разобравшись с тем, как будет выглядеть тюнинг мото ИЖ Планета 5, ездоку может показаться недостаточной мощность. Так и есть, ведь заводских 20 – 25 л.с. родного мотора хватает для тесных улочек, но на трассе мотор упирает спидометр в отметку 120, за которую выбраться достаточно сложно. Именно поэтому, следующим шагом предлагаем затюнинговать ваш мотор. Первым делом следует провести полную ревизию основных элементов, влияющих на мощность: зажигание, воздушный фильтр, карбюратор, выхлоп. 50% успеха состоит в правильной настройке и обслуживании этих «капризных» узлов мотора. Если все в порядке, но мощи все еще не хватает, тогда дальше есть два пути:

  • Первый – модификация существующих узлов;
  • Второй – комплексный тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 с заменой деталей.

Первый вариант подходит тем, кто старается сохранить заводское состояние своего байка. Тогда чтобы ехать немного быстрее, можно прочистить выхлоп, который неизбежно забивается остатками масла. Следующим шагом может стать установка жиклеров с большей пропускной способностью на карбюратор. Попутно проводим ревизию фильтрующего элемента, он должен в полной мере справляться со своей задачей, следите за уровнем масла. Последним пунктом будет – замена свечей и точная настройка зажигания. При должном подходе можно получить максимум из своего двигателя. Максимальная скорость не увеличится, но приемистость мотора определенно станет лучше. В некоторых моделях установлена «тяговая»ведущая звезда, с большим количеством зубьев, если ее заменить на «скоростную», то можно прибавить минимум 10 км/час к максималке. Наездники, которых в первую очередь беспокоит чувство скорости должны подготовится изучить множество специальной литературы, ведь для заметного улучшения мощности мотора придется заменить основные его компоненты. Начать стоит с ревизии цилиндро-поршневой группы. Лучше всего сразу заменить коленвал с подшипниками, шатун и поршень с кольцами на аналоги от Японских моделей. Новые запчасти будут прочнее и легче чем старые ИЖ планета 5 тюнинг заметно улучшит мотор, позволит ему проще раскручиваться и сохранять ресурс. Следом заменяем впускную систему, это - новый, более производительный карбюратор. За ним устанавливается фильтр пониженного сопротивления и еще один важный элемент впуска - лепестковый клапан. Замене стоит подвергнуть и выхлоп. Из старых запчастей останется лишь часть колена, а за ним варится специальный резонатор (схемы с размерами можно найти в интернете).

Тюнингованная модель Иж Планета 5 фото

Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.

Улучшение ходовых качеств

Спорт резина на Планета 5
Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.

Поэтому не задумываясь выкидываем и приобретаем шоссейную, кроссовую или универсальную резину, исходя из ваших требований. Второй пункт – подвеска. Если с задними амортизаторами все в общем понятно, они чрезвычайно надежные и плюс ко всему имеют настройки жесткости, то передняя вилка не течет только у тех, кто выбрал другую марку. Выйти из положения можно двумя способами. Первый – залить более густое масло. Второй – провести полную переборку перьев с заменой всех деталей. Оба варианта долго не живут, поэтому самые требовательные владельцы попросту меняют вилку на импортную, остальные терпят все недостатки своего железного коня.

Читайте также: