Пежо партнер панель приборов обозначения

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.

Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.

Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.

Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр.

Предупреждающие символы - Серьезные предупреждения.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис.

Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден.

Предупреждающие индикаторы тормозной системы.

Система охлаждения двигателя, индикатор температуры.

Уровень масла в двигателе или давление масла.

Датчик индикатора уровня масла в двигателе.

Индикатор зарядки аккумулятора.

Обычные и общие значки-символы на приборной панели.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли).

Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности

Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери.

Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива.

Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости.

Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление.

Check Engine - Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее.

Напоминание о необходимости технического обслуживания автомобиля.

Осветительные значки и символы в автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

Значок включенных фар.

Символы неисправности фар.

Значок включенного дальнего света.

Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.

Автоматическая система управления дальним светом.

Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.

Индикатор дневных световых огней.

Неисправность лампочки в задних фарах.

Символ габаритных огней.

Символ задних противотуманных фар.

Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели.

На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы.

Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее. Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям.

В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости.

Ошибка подушки безопасности.

Индикатор не активных боковых подушек безопасности.

Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира.

Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров.

Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера.

Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП.

Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода.

Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением.

Слишком большая температура масла в коробке передач.

Неисправность усилителя рулевого управления.

Стояночный тормоз (ручник).

Низкий уровень тормозной жидкости.

Антиблокировочная тормозная система.

Символ о износе тормозных колодок.

Проблемы с электронным управлением тормозной системы.

Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник).

Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач.

Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление.

Check Engine - Чек двигателя. Подробнее здесь.

Проверьте электрооборудование двигателя.

Снижение мощности двигателя.

Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода.

Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе.

Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Перегрев или неисправность катализатора.

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой.

Индикатор загрязнения воздушного фильтра.

Значки-символы на приборной панели систем помощи и безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Новые автомобили кроме стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых неизвестных многим символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю.

Индикация системы контроля тяги.

Низкая скорость автомобиля / Система помощи спуска с горы.

Режим движение по бездорожью на маленькой скорости.

Система стабилизации выключена.

Различные индикаторы контроля стабильности и устойчивости - Выключена.

Система динамической стабилизации выключена.

Неисправность антипробуксовочной системы / Неисправность электронной тормозной системы.

Система предупреждения о заносе автомобиля / Система контроля устойчивости.

Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

Неисправность крыши в кабриолете.

Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

Ключ не обнаружен.

Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.

Предупреждение водителю о необходимости отдыха.

Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.

Индикация легкого доступа в автомобиль.

Индикация включенного круиз-контроля.

Значок включенного круиз-контроля.

Активный адаптивный круиз-контроль.

Проблемы с круиз-контролем.

Автоматический ограничитель скорости (ASL).

Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.

Система безопасности столкновения выключена или неисправна.

Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.

Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.

Предупреждение о пешеходе на дороге.

Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.

Система помощи при парковке.

Система предупреждения о нажатой педали тормоза.

Включена система режима работы подвески СПОРТ.

Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.

Различные символы экономии топлива:

Функция запуска системы стоп-старт.

Неисправность системы старт-стоп.

Включен режим экономии топлива.

Включен режим экономии топлива.

Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).

Индикация спорт-режима автомобиля.

Различные значки в полноприводных автомобилях:

Включен полноприводный режим (AWD).

Привод на все четыре колеса.

Блокировка заднего дифференциала.

Неисправность полного привода.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

За последние несколько лет в авто-мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют совсем новые специфические значки-символы на приборной панели. В большей своей части эти специальные символы в гибридных автомобилях обозначают следующее, а именно, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует. Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило означает какую-либо проблему с самим автомобилем. В этом случае Вы обязательно должны обратиться в автотехнический центр к дилеру.

Предупреждающий индикатор электронной системы.

Высокое напряжение аккумуляторной батареи.

Индикатор низкого напряжения аккумуляторной батареи.

Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Готовность гибридной установки.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Система внешней звуковой системы для предупреждения пешеходов о движении электроавтомобиля. Неисправность.

Символы (значки), используемые в дизельных автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Ниже нами представлены значки-символы приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях.

Контрольные приборы

Внимание! Если во время движения автомобиля загорится центральный сигнализатор неисправности «STOP», немедленно остановитесь, соблюдая при этом все необходимые меры предосторожности.


Рис. 1.10. Комбинация приборов автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем и механической коробкой передач: 1 - тахометр; 2 - сигнализатор непристегнутого ремня безопасности; 3 - сигнализатор системы самодиагностики двигателя; 4 - сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости; 5 - индикатор включения левого указателя поворота; 6 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 - сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи; 8 - центральный сигнализатор неисправности (STOP); 9 - сигнализатор падения давления масла в двигателе; 10 - сигнализатор минимального запаса топлива в топливном баке; 11 - индикатор включения правого указателя поворота; 12 - указатель уровня топлива; 13 - сигнализатор неисправности ABS; 14 - сигнализатор неисправности подушек безопасности; 15 - сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира; 16 - спидометр; 17 - указатель пробега до очередного технического обслуживания, сигнализатор падения уровня масла в двигателе и счетчик пробега; 18 - кнопка сброса показаний пробега за поездку; 19 - индикатор включения задних противотуманных фонарей; 20 - сигнализатор системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы (ESP/ASR); 21 - индикатор включения передних противотуманных фар; 22 - индикатор включения свечей накаливания дизельного двигателя; 23 - сигнализатор включения дальнего света фар; 24 - сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости; 25 - сигнализатор включения ближнего света фар; 26 - сигнализатор попадания воды в фильтр дизельного топлива; 27 - реостат регулировки интенсивности подсветки панели приборов


Рис. 1.11. Комбинация приборов автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем и автоматической коробкой передач: 1 - тахометр; 2 - сигнализатор непристегнутого ремня безопасности; 3 - сигнализатор системы самодиагностики двигателя; 4 - сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости; 5 - индикатор включения левого указателя поворота; 6 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 - сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи; 8 - центральный сигнализатор неисправности (STOP); 9 - сигнализатор падения давления масла в двигателе; 10 - сигнализатор минимального запаса топлива в топливном баке; 11 - индикатор включения правого указателя поворота; 12 - указатель уровня топлива; 13 - сигнализатор неисправности ABS; 14 - сигнализатор неисправности подушек безопасности; 15 - сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира; 16 - спидометр; 17 - указатель пробега до очередного технического обслуживания, сигнализатор падения уровня масла в двигателе и счетчик пробега; 18 - кнопка сброса показаний пробега за поездку; 19 - индикатор включения задних противотуманных фонарей; 20 - сигнализатор системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы (ESP/ ASR); 21 - индикатор включения передних противотуманных фар; 22 - сигнализатор включения дальнего света фар; 23 - сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости; 24 - сигнализатор включения ближнего света фар; 25 - реостат регулировки интенсивности подсветки панели приборов; 26 - сигнализатор включения программы автоматической коробки передач «Спорт»; 27 - сигнализатор включения программы автоматической коробки передач «Движение по снегу»; 28 - сигнализатор положения рычага селектора автоматической коробки передач

Центральный сигнализатор неисправности «STOP»

Сигнализатор загорается при включении зажигания, после пуска двигателя - гаснет.

Система автоматического контроля при включенном зажигании и при движении постоянно контролирует выполнение определенных функций и состояние отдельных компонентов автомобиля, таких, как падение давления масла в двигателе, превышение температуры масла, падение уровня охлаждающей и тормозной жидкости, неисправностей системы распределения тормозных сил и указателя температуры охлаждающей жидкости. Центральный сигнализатор неисправности «STOP» начинает мигать, если одна из дверей или дверь багажного отделения не закрыты. При этом на дисплее на несколько секунд появляется пиктограмма и звучит сигнал зуммера.

Внимание! В случае загорания сигнализатора в немигающем режиме при работающем двигателе немедленно остановитесь. При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Сигнализатор падения давления масла в двигателе

Этот сигнализатор соединен с центральным сигнализатором неисправности «STOP».

В этом случае следует остановиться, остановить двигатель и проверить уровень масла. При недостаточном количестве масла в системе смазки двигателя доведите его уровень до нормы. Если уровень масла в двигателе в пределах нормы, не пускайте двигатель и обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости

Этот сигнализатор соединен с центральным сигнализатором неисправности «STOP».

Внимание! В этом случае остановитесь, остановите двигатель и дайте ему остыть.

Откройте крышку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.

При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Внимание! При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отверните ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с расширительного бачка.

Сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости

Этот сигнализатор соединен с центральным сигнализатором неисправности «STOP». Загорается при каждом включении зажигания.

  • «Не выключен стояночный тормоз» — при включенном или не полностью выключенном стояночном тормозе;
  • «Уровень тормозной жидкости недостаточен» — при падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже допустимого предела (сигнализатор остается во включенном состоянии и после полного выключения стояночного тормоза);
  • «Неисправна тормозная система». Этот сигнализатор, загораясь одновременно с сигнализатором ABS, указывает на неисправность тормозной системы и на выход из строя системы распределения тормозных моментов колес.

При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи

  • при отказе электрической цепи заряда аккумуляторной батареи;
  • при ослаблении крепления клемм аккумуляторной батареи или стартера;
  • при обрыве или ослаблении натяжения ремня привода генератора;
  • при отказе генератора.

Внимание! При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Сигнализатор загорается на 3 с после включения зажигания или во время пуска двигателя и гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы. Если сигнализатор не гаснет или продолжает гореть при скорости движения выше 12 км/ч, то это свидетельствует о нарушении работоспособности ABS.

Если контрольная лампа не загорается через несколько секунд после включения зажигания, не гаснет или загорается во время движения, то ABS неисправна.

Внимание! При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Сигнализатор системы динамической стабилизации (ESP/ASR)

Сигнализатор загорается на 3 с после включения зажигания или во время пуска двигателя и гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.

Сигнализатор бортовой системы самодиагностики двигателя

Сигнализатор загорается при включении зажигания и гаснет после окончания процесса автоматической проверки.

  • «Неисправна система очистки отработавших газов» — свидетельствует о нарушении работоспособности системы снижения токсичности;
  • «Уровень присадки к дизельному топливу упал до минимума» или «Возрос риск засорения угольного фильтра» — свидетельствует о неисправной работе угольного фильтра.

Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Индикатор включения свечей накаливания дизельного двигателя

Индикатор загорается при каждом включении зажигания и гаснет после достижения температуры, достаточной для воспламенения топлива. Когда включены свечи накаливания, все остальные крупные потребители электроэнергии должны быть выключены - в противном случае аккумуляторная батарея будет перегружена током большой силы.

Сразу после выключения контрольной лампы пустите двигатель.

Сигнализатор попадания воды в фильтр дизельного топлива

Внимание! Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира

Внимание! Если сигнализатор мигает, обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Сигнализатор подушек безопасности

  • неисправности передних подушек безопасности;
  • неисправности боковых или оконных подушек безопасности.

Сигнализатор загорается при работающем двигателе, если водитель не пристегнул ремень безопасности.

Сигнализатор минимального запаса топлива в топливном баке

С момента загорания сигнализатора автомобиль может проехать с оставшимся резервом топлива не менее 50 км (емкость топливного бака около 60 л).

Мигание сигнализатора свидетельствует о нарушении работоспособности датчика уровня топлива.

Внимание! Если сигнализатор мигает, немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель работает при включенном зажигании.


Рис. 1.12. Указатель температуры охлаждающей жидкости: А - зона нормальной температуры; В - зона слишком высокой температуры

Если стрелка находится в зоне А (рис. 1.12), то температура охлаждающей жидкости соответствует норме.

Если стрелка находится в зоне В шкалы, то температура охлаждающей жидкости слишком высока; при этом необходимо избегать повышения частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя.

При движении автомобиля в нормальных условиях стрелка должна находиться в средней зоне шкалы.

Внимание! Немедленно остановите автомобиль, выключите двигатель и установите причину повышения температуры охлаждающей жидкости.

Если причина заключается в низком уровне охлаждающей жидкости, дайте остыть двигателю, откройте крышку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.

При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Внимание! При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отверните ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с расширительного бачка.

Дисплей комбинации приборов

  • указателя пробега до очередного технического обслуживания;
  • указателя уровня масла в двигателе;
  • счетчика пробега (общего и суточного).

Указатель уровня масла в двигателе

После включения зажигания примерно на 10 с загорается указатель уровня масла вслед за указателем пробега до очередного технического обслуживания.

Максимальный уровень

Если показания указателя уровня масла подтверждаются контрольной проверкой при помощи щупа, следует иметь в виду, что превышение максимального уровня может вывести двигатель из строя.

Внимание! Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Минимальный уровень

Проверьте уровень с помощью масляного щупа и доведите его до нормы. Показания будут точными, если автомобиль стоит на горизонтальной площадке и с момента остановки двигателя прошло не менее 10 мин.

Внимание! Если не принять меры, возможно серьезное повреждение двигателя. Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Неисправность датчика уровня масла

Мигающие сегменты указателя, контрольная лампа сигнализатора и индикаторы «Min» и «Max» свидетельствуют о неисправности датчика уровня масла.

Регулятор интенсивности подсветки панели приборов


Рис. 1.13. Расположение кнопки регулятора интенсивности подсветки панели приборов

Включите приборы наружного освещения и нажмите на кнопку, чтобы отрегулировать интенсивность подсветки панели приборов и многофункционального дисплея (рис. 1.13). Когда яркость подсветки достигнет минимального (или максимального) значения, отпустите кнопку, а затем нажмите ее снова, чтобы увеличить (или уменьшить) яркость.

Когда яркость подсветки достигнет желаемого значения, отпустите кнопку.

Кнопка установки на ноль счетчика дневного пробега


Рис. 1.14. Расположение кнопки установки на ноль счетчика дневного пробега

Для установки на ноль счетчика дневного пробега при включенном зажигании нажмите на кнопку (рис. 1.14).

Многофункциональный дисплей «В»Общее описание


Рис. 1.15. Многофункциональный дисплей «В»: 1 - кнопка вызова параметров; 2 - кнопка ступенчатого изменения параметров

Регулировка параметров

Внимание! По соображениям безопасности настройку параметров осуществляйте на остановленном автомобиле.

Бортовой компьютер


Рис. 1.16. Расположение кнопки управления бортовым компьютером

При каждом нажатии на кнопку, расположенную на торце комбинированного рычага выключателя стеклоочистителя, дисплей последовательно показывает (рис. 1.16, 1.17):


Рис. 1.17. Индикация многофункционального дисплея «В»

  • дату;
  • максимальный пробег;
  • пройденное расстояние;
  • средний расход топлива;
  • текущий расход топлива;
  • среднюю скорость.

Максимальный пробег


Рис. 1.18. Индикация максимального пробега на многофункциональном дисплее «В»

Максимальное расстояние пробега, которое можно проехать на оставшемся в топливном баке топливе (запас хода) при той же манере вождения (рис. 1.18).

Когда в баке остается менее 2 л топлива, загораются только три цифровых сегмента.

Текущий расход топлива


Рис. 1.19. Индикация текущего и среднего расхода топлива на многофункциональном дисплее «В»

Текущий расход топлива указывается в л/100 км и определяется в течение последних 2 с (рис. 1.19).

Это величина, которая определяется в течение последних 2 с. Данная функция работает только при движении со скоростью не менее 20 км/ч.

Предельная цифра, отображаемая дисплеем, — 30 л/100 км.

Средний расход топливаСредний расход топлива показывается в л/100 км (см. рис. 1.19).

Приводится средний расход топлива с момента последнего «обнуления» функции.

При выключении зажигания средний расход топлива остается в памяти и при последующих поездках рассчитывается с учетом предыдущих поездок.

Предельная цифра, отображаемая дисплеем, — 30 л/100 км.

Средняя скорость


Рис. 1.20. Индикация средней скорости на многофункциональном дисплее «В»

Средняя скорость движения, достигнутая с момента последнего «обнуления» функции, рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки (рис. 1.20).

Пройденный путь


Рис. 1.21. Индикация пройденного пути на многофункциональном дисплее «В»

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера (рис. 1.21).

После обнуления показаний бортового компьютера информация о максимальном расстоянии пробега не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении вместо цифр на дисплее загораются горизонтальные полоски, при первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

Значение знаков на приборной панели автомобиля: внешний вид и расшифровка

Красный цвет значков на панели автомобиля – это всегда сигнал тревоги. Увидев его, необходимо прекратить движение и принять немедленные меры, иначе возможна серьезная поломка или авария.

Приборная доска автомобиля

Оказавшись за рулем незнакомой машины, водитель часто обнаруживает значки на панели автомобиля, обозначение которых ему непонятно. Общее количество символов, которые можно встретить, достигает двух сотен. Давайте попробуем разобраться в них.

Какие бывают значки и о чем они сигнализируют

Любая автомашина – сложное техническое устройство, состоящее из множества систем. Большинство из них каким-то образом требуют обратной связи от водителя, для чего имеют индикаторы.

Сегодня техника усложнилась многократно. Обычным делом становится электронное управление. Десятки датчиков передают сигналы в бортовой компьютер. В пору аналоговых электросистем автоконструкторы позволяли себе вмонтировать в приборную доску максимум дюжину ламп, чтобы не превратить ее в подобие кабины самолета. В цифровое поколение панель любого современного авто вмещает до нескольких десятков разных иконок.

Встречающиеся чаще других значки на приборной панели автомобиля изображены на схеме.

Индикаторы серьезных неисправностей

Индикаторы серьезных неисправностей

Здесь приведен основной набор систем, которые есть на большинстве машин.

Расшифровка индикаторов приборной панели

Автомобильные заводы есть в десятках государств на планете. Хотя единый для всех строгий стандарт на маркировку информационных надписей и знаков отсутствует, производители стараются делать их по возможности одинаковыми. Это помогает понять значение знаков на приборной панели автомобиля даже японского авто, не заглядывая в инструкцию по эксплуатации.

Индикаторы на приборной доске автомобиля

Индикаторы на приборной доске автомобиля

Если обозначение знаков на панели в машине осталось непонятным, некоторые выводы помогает сделать цвет символа. Ведь далеко не каждый индикатор, горящий перед глазами, говорит о серьезной поломке. Большинство – предупредительные. Они просто показывают, что какая-то система включена и работает нормально.

Красные индикаторы

Красный цвет значков на панели автомобиля – это всегда сигнал тревоги. Увидев его, необходимо прекратить движение и принять немедленные меры, иначе возможна серьезная поломка или авария.

Все красные значки можно условно разделить на две категории:

  • критические неисправности, до устранения которых ехать дальше запрещено;
  • важная для водителя информация, требующая срочного вмешательства, но не ведущая к ремонту.

Ко второй группе относят красные значки на панели авто, говорящие о значимой проблеме, которую нужно устранить, прежде чем ехать дальше:

  • №30 (символ бензоколонки) – уровень топлива ниже отметки резерва;
  • №47 – у машины открыта крышка капота;
  • №64 – не закрыта крышка багажника;
  • №28 – не закрыты двери салона;
  • №21 – не застегнуты ремни безопасности;
  • №37 (буква Р в круге) – затянут стояночный тормоз.

Другие красные символы загораются на приборном щитке, если машина снабжена соответствующей системой или датчиком. Это опасное уменьшение дистанции на дороге (№49), отказ пневмоподвески (№54), блокировка рулевой колонки (№56), требуется электронный ключ (№11), некоторые другие.

Желтые индикаторы

Желтый или оранжевый (реже – белый) цвет имеет обозначение значков на панели автомобиля предупреждающего характера. Эти сигналы не требуют от водителя немедленно прекращать движение и устранять причину, но указывают на наличие какой-то проблемы.

Также такую световую индикацию наносят на кнопки или клавиши, чтобы показывать, что они действуют. Желтых обозначений бывает больше других из-за разнообразия устройств, снабженных индикацией. Вот только самые распространенные из них (встречаются и на отечественных машинах):

  • №5 – включены передние противотуманные фары;
  • №8 – горят задние противотуманки;
  • №57 – работает обогреватель заднего стекла;
  • №19 (восклицательный знак внутри шестеренки) – есть проблемы в коробке передач;
  • №20 – давление в шинах меньше нормы.

Индикатор Чек двигатель

Индикатор Чек двигатель

Отдельно стоит желтый значок №59, условно изображающий контуры мотора. Иногда на него наносят надпись CHECK или используют буквенное обозначение CHECK ENGINE. Это сигнал о неисправностях от электронной системы управления двигателем (бортового компьютера). Предупреждает, что есть неполадки, мотор работает в неоптимальном режиме (меньше мощность, больше расход горючего). Требуется диагностика в сервисе.

Зеленые и синие индикаторы

Значение значков на приборной панели автомобиля, которые горят зеленым или синим цветом, – подтверждать нормальную штатную работу систем. Видя их, можно уверенно ехать дальше:

  • №7 – горят фары ближнего света;
  • №4 – режим дальнего света;
  • №15 (лампочка) – «габариты».

Другие сигналы зависят от комплектации машины.

Индикаторы серьезных неисправностей

Значки на панели на машине, сообщающие о наиболее опасной поломке, всегда делают красного цвета. Увидев их горящими, следует немедленно останавливаться и глушить двигатель, так как дальнейшая эксплуатация авто не рекомендована.

  • №63 (напоминает чайник с носиком вправо) – опасное снижение давления масла в двигателе из-за понижения его уровня или поломки в системе смазки;
  • №1 (прямоугольник с плюсом и минусом, изображающий аккумулятор) – нет заряда батареи из-за поломки генератора, самой АКБ или электросети машины;
  • №18 (круг с восклицательным знаком внутри, с боков охваченный дугами) – неисправность тормозов или мало тормозной жидкости;
  • №43 (символ градусника, погруженного в воду) – перегрев охлаждающей жидкости, температура двигателя опасно выросла.

Чем отличаются значки на дизельном авто от бензинового

Особенными окажутся значки на панели приборов автомобиля с дизелем, обусловленные спецификой его устройства.

Индикатора на приборной доске дизельного авто

Индикаторы на приборной доске дизельного авто

Двигатели этих авто оборудованы свечами накаливания, отвечающими за холодный пуск. Продукты сгорания дизельного топлива нуждаются в более глубокой очистке, чтобы соответствовать строгим экологическим нормам. Поэтому устройство выпускного тракта на них отличается от бензиновых машин дополнительными фильтрами и катализаторами.

Значки, предупреждающие о включении этих агрегатов и проблемах в работе:

  • №40 (спираль белого или желтого цвета) – свечи накаливания работают;
  • №2 (прямоугольник с точками внутри) – индикатор загрязнения сажевого фильтра;
  • №26 (капля в трубе) – требуется очистка топливной системы от воды.

Основной набор других указателей в машинах, работающих на бензине или дизельном топливе, не имеет различий.

Органы управления и приборы


Рис. 1.11. Органы управления автомобилем: 1 — подушка безопасности водителя, звуковой сигнал; 2 — переключатель наружного освещения и указателей поворота; 3 — выключатель подушки безопасности переднего пассажира; 4 — клавиша блокировки задних стеклоподъемников; 5 — регулятор яркости подсветки комбинации приборов; 6 — рычаг дистанционного управления автомагнитолой; 7 — рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя; 8 — замок зажигания с противоугонным устройством; 9 — клавиша аварийной световой сигнализации; 10 — дисплей; 11 — решетка обдува ветрового стекла; 12 — решетка обдува боковых стекол; 13 — боковая вентиляционная решетка; 14 — подушка безопасности переднего пассажира; 15 — центральная вентиляционная решетка; 16 — вещевой ящик; 17 — автомагнитола; 18 — панель управления отопительно-вентиляционной установки (кондиционера); 19 — передняя пепельница; 20 — рычаг переключения КП; 21 — прикуриватель; 22 — электропривод наружных зеркал заднего вида; 23 — клавиша управления обогревом передних сидений; 24 — клавиша управления электроприводом передних стеклоподъемников; 25 — рычаг стояночного тормоза; 26 — рычаг открытия капота; 27 — блок предохранителей; 28 — карман для мелких предметов; 29 — рычаг регулировки рулевого колеса; 30 — корректор света фар

Органы управления и приборы автомобиля представлены на рис. 1.11.


Рис. 1.12. Комбинация приборов автомобиля с механической коробкой передач: 1 — индикатор ремней безопасности; 2 — индикатор состояния подушки безопасности пассажира; 3 — индикатор исправности передних и боковых подушек безопасности; 4 — индикатор включения передних противотуманных фар; 5 — индикатор исправности ABS; 6 — индикатор включения задних противотуманных фонарей; 7 — индикатор включения свечей накаливания дизельного двигателя; 8 — индикатор включения левого указателя поворота; 9 — счетчик пробега до очередного ТО, счетчик общего пробега и указатель уровня масла в двигателе; 10 — индикатор включения правого указателя поворота; 11 — индикатор самодиагностики двигателя; 12 — индикатор включения дальнего света фар; 13 — индикатор включения стояночного тормоза, низкого уровня тормозной жидкости и неисправности регулятора тормозных сил; 14 — индикатор включения ближнего света фар; 15 — индикатор разрядки аккумуляторной батареи; 16 — индикатор температуры и давления масла в двигателе; 17 — индикатор наличия воды в топливном фильтре (дизельный двигатель); 18 — индикатор превышения температуры и падения уровня охлаждающей жидкости; 19 — указатель температуры масла в двигателе; 20 — кнопка управления счетчиком пробега; 21 — индикатор неисправностей («Stop»); 22 — спидометр; 23 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 24 — тахометр; 25 — кнопка регулировки яркости подсветки комбинации приборов; 26 — указатель уровня топлива; 27 — индикатор минимального уровня топлива


Рис. 1.13. Комбинация приборов автомобиля с автоматической коробкой передач: 1 — индикатор ремней безопасности; 2 — индикатор состояния подушки безопасности пассажира; 3 — индикатор исправности передних и боковых подушек безопасности; 4 — индикатор включения передних противотуманных фар; 5 — индикатор исправности системы ABS; 6 — индикатор включения задних противотуманных фонарей; 7 — индикатор включения левого указателя поворота; 8 — счетчик пробега до очередного ТО, счетчик общего пробега и указатель уровня масла в двигателе; 9 — индикатор включения правого указателя поворота; 10 — индикатор самодиагностики двигателя; 11 — индикатор включения дальнего света фар; 12 — индикатор включения стояночного тормоза, низкого уровня тормозной жидкости и неисправности регулятора тормозных сил; 13 — индикатор включения ближнего света фар; 14 — индикатор разрядки АКБ; 15 — индикатор температуры и давления масла в двигателе; 16 — индикатор превышения температуры и падения уровня охлаждающей жидкости; 17 — индикатор работы программы АКП; 18 — индикатор положения селектора АКП; 19 — кнопка управления счетчиком пробега; 20 — индикатор неисправностей («Stop»); 21 — спидометр; 22 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 23 — тахометр; 24 — кнопка регулировки яркости подсветки комбинации приборов; 25 — указатель уровня топлива; 26 — индикатор минимального уровня топлива

Вид комбинации приборов зависит от объема и типа двигателя, которым комплектуется автомобиль, а также от типа коробки передач. Варианты комбинации приборов автомобиля приведены на рис. 1.12 и 1.13.

Расположение приборов на панели зависит от модели автомобиля, года его выпуска, типа и модели установленного двигателя (см. инструкцию по эксплуатации конкретной модели автомобиля).

Ключи автомобиля и замок зажигания


Рис. 1.14. Ключи автомобиля и замок зажигания: а — стандартные; б — с дистанционным управлением; в — замок зажигания

Автомобиль комплектуют набором ключей — основным и запасными. Ключи (рис. 1.14) позволяют отпирать независимо друг от друга замки передних дверей, крышки багажника, управлять подключением подушки безопасности переднего пассажира и лючка наливной горловины топливного бака, включать зажигание.

Нажатием кнопки А (см. рис. 1.14, б) на пульте ключа можно запирать автомобиль на расстоянии. Нажатием кнопки В на пульте можно открыть двери автомобиля. Исполнение команд подтверждается миганием ламп в фонарях указателей поворота.

Замок зажигания (см. рис. 1.14, в) установлен на рулевой колонке и предназначен для подачи питания на системы автомобиля, санкционированного пуска двигателя, блокировки системы пуска двигателя и блокировки вращения рулевого колеса. В замке зажигания ключ может занимать четыре положения:

«S» — руль заблокирован, можно вставить и вынуть ключ;

«A» — руль разблокирован, подано питание на вспомогательные потребители;

«M» — зажигание включено (для дизельного двигателя — предпусковой подогрев свечей накаливания);

«D» — включение стартера, пуск двигателя.

После извлечения ключа зажигания необходимо слегка покачать рулевое колесо, чтобы оно защелкнулось на замок. При установке ключа зажигания из положения «S» в положение «A» рекомендуется легкое покачивание рулевого колеса, что способствует разблокировке рулевого колеса.

Если на автомобиле по заказу установлена электронная противоугонная система, то ключ зажигания является непосредственным элементом обеспечения блокировки цепей пуска двигателя (зажигания, подачи топлива и стартера). Двигатель можно пустить только ключом автомобиля, на котором он установлен, так как в него встроена электронная схема распознавания «свой-чужой».

Контрольные индикаторы, помеченные знаком «*», при повороте ключа зажигания в положение «М» загораются на некоторое время красным светом и практически сразу гаснут с момента пуска двигателя.

Индикатор, постоянно горящий или мигающий при работающем двигателе, свидетельствует о нарушении или отказе в работе отдельного узла или системы автомобиля.

Если при движении загорелся центральный индикатор неисправности «Stop», немедленно остановите автомобиль, соблюдая все меры предосторожности, и выясните причину его включения.

Центральный индикатор неисправности «Stop»* связан с индикаторами неисправности ряда систем, такими как:

- падение давления масла в двигателе;

- опасное повышение температуры охлаждающей жидкости;

- падение уровня охлаждающей жидкости;

- включен стояночный тормоз;

- падение уровня тормозной жидкости;

- неисправность электронного регулятора тормозных сил.

- о падении давления масла в двигателе;

недостаточном уровне масла в системе смазки;

чрезмерно высокой температуре масла;

неисправности в системе смазки двигателя.

Остановите двигатель, дайте ему остыть и восстановите уровень масла.

Если восстановлением уровня масла и понижением его температуры неисправность не устранена и индикатор продолжает гореть, движение запрещено. Необходима эвакуация автомобиля.

- о перегреве двигателя;

- низком уровне охлаждающей жидкости;

неисправности в системе охлаждения двигателя.

При включении индикатора немедленно остановитесь, дайте двигателю остыть и долейте охлаждающую жидкость.

В системе охлаждения повышенное давление. Для его сброса сначала отверните крышку расширительного бачка на два оборота, сбросьте давление и только после этого отверните пробку до конца.

Индикатор включения стояночного тормоза, падения уровня тормозной жидкости и неисправности электронного регулятора тормозных сил кратковременно загорается при включении зажигания и гаснет.

- о неполном выключении стояночного тормоза;

- падении уровня тормозной жидкости в питающем бачке ниже допустимого предела;

- горение одновременно с индикатором ABS указывает на неисправность электронного регулятора тормозных сил.

Остановитесь, пустите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости доведите уровень до нормального.

Движение с неисправностью в тормозной системе (низкий уровень тормозной жидкости) категорически запрещено.

Если причиной горения индикатора является неисправность электронного регулятора тормозных сил, то можно на малой скорости, соблюдая меры предосторожности, продолжить движение до СТОА.

Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS). Функционирование основных узлов ABS контролируется электронной системой перед началом и во время поездки.

Индикатор ABS желтого цвета кратковременно загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Если индикатор ABS не гаснет или загорается во время движения — система ABS неисправна. При этом способность автомобиля к торможению полностью сохраняется, но без функций ABS.

Индикатор* разрядки аккумуляторной батареи (АБ) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя гаснет.

Если индикатор не гаснет и периодически загорается во время движения, то это сигнализирует о неисправности:

- контактов клемм АБ или генератора;

- в цепи зарядки АБ от генератора;

- приводного ремня генератора;

- генератора или регулятора напряжения.

Возможно кратковременное движение до ближайшей СТОА, но при этом постоянно разряжается аккумуляторная батарея и происходит перегрев двигателя, если дефект в клиновом ремне. Предпочтительней эвакуация автомобиля.

Индикатор диагностики двигателя желтого цвета, загорается при каждом включении зажигания.

Если индикатор загорается при работающем двигателе, то это свидетельствует о нарушении в электронной системе управления двигателем (ЭСУД) — системах питания, впрыска топлива, зажигания, снижения токсичности отработавших газов (ОГ). Возрастает риск выхода из строя каталитического нейтрализатора.

Индикатор включения свечей накаливания (только для дизельных двигателей) желтого цвета, загорается при повороте ключа в замке зажигания. Пускать двигатель стартером можно только после того, как индикатор погаснет. Если индикатор не загорается, значит, неисправность в системе предпускового подогрева (свечи накаливания). На прогретом двигателе индикатор не должен загораться, и двигатель можно пустить сразу.

Индикатор минимального уровня топлива желтого цвета, с момента начала его горения автомобиль может проехать с остатком топлива примерно 50 км (при вместимости топливного бака 50 л).

Индикатор наличия воды в топливном фильтре (желтого цвета) сигнализирует о попадании влаги в дизельное топливо.

Срочно обратитесь на СТОА для обслуживания системы впрыска топлива — возможен выход ее из строя.

Индикатор* ремня безопасности . В зависимости от комплектации автомобиля при загорании индикатора возможна также подача звукового сигнала. Индикатор гаснет после пристегивания ремня.

Индикатор подушек безопасности при включении зажигания загорается желтым светом и гаснет. Если индикатор при включении зажигания не загорается или не гаснет после пуска двигателя, а во время движения периодически вспыхивает или постоянно горит, то это указывает на неисправность в системе подушек безопасности.

Цифровые и аналоговые контрольные приборы

Установка цифровых и аналоговых приборов зависит от модели и комплектации автомобиля.


Рис. 1.15. Включение счетчика пробега

Счетчик пробега высвечивает показания на дисплее панели приборов при установке ключа зажигания в положение «А» и нажатии кнопки 1 (рис. 1.15) в комбинации приборов. При попеременном нажатии кнопки на дисплей выводятся показания общего или дневного пробега автомобиля.


Рис. 1.16. Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости аналогового (стрелочного) типа (рис. 1.16)

На шкале прибора выделены два сектора — общий А и красный В. При нахождении стрелки в секторе А двигатель имеет нормальную рабочую температуру. Нахождение стрелки в красном секторе В свидетельствует о том, что двигатель перегрет.

Для контроля теплового состояния двигателя служит также центральный индикатор наличия неисправности «Stop», который начинает мигать при перегреве охлаждающей жидкости.

Остановите автомобиль, дайте двигателю остыть, проверьте уровень охлаждающей жидкости и выявите причину ее перегрева.


Рис. 1.17. Указатель температуры масла

Указатель температуры масла в двигателе аналогового (стрелочного) типа (рис. 1.17).

На шкале прибора выделены два сектора — общий С и красный D. При нахождении стрелки в секторе С двигатель имеет нормальную рабочую температуру масла. Движение должно происходить при нормальных оборотах и скоростях. Нахождение стрелки в красном секторе D свидетельствует о том, что масло в двигателе перегрето.

Уменьшите скорость движения автомобиля или остановите его, дайте двигателю остыть, проверьте уровень масла и выявите причину его перегрева.

Многофункциональный дисплей 10 (см. рис. 1.11) расположен на панели приборов, после включения зажигания он предназначен для последовательного выполнения трех функций:

- указателя пробега до очередного технического обслуживания (ТО);

- указателя уровня масла в двигателе;

- счетчика пробега (общего и суточного).

После включения зажигания примерно на 10 с загорается указатель уровня масла, вслед за указателем пробега до очередного ТО.


Рис. 1.18. Указатель уровня масла

- максимальный уровень масла, который необходимо проконтролировать при помощи щупа (превышение максимального уровня может привести к выходу двигателя из строя);

- минимальный уровень масла, который необходимо проконтролировать при помощи щупа, при этом после остановки двигателя должно пройти 10—15 мин (снижение минимального уровня также может привести к выходу двигателя из строя);

- неисправность датчика уровня масла подтверждают шесть мигающих сегментов.

Тахометр 24 (см. рис. 1.12) аналогового (стрелочного) типа позволяет визуально контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Избегайте нахождения стрелки в красном диапазоне шкалы прибора.

Указатель уровня топлива 26 (см. рис. 1.12) аналогового (стрелочного) типа. Для проверки работоспособности прибора предназначен индикатор, который загорается на некоторое время при включении зажигания. Если лампа горит постоянно, то это свидетельствует о том, что в баке автомобиля осталось около 5 л топлива.

Точность показания прибора зависит от наклона автомобиля, поэтому необходимо постоянно иметь запас топлива и не расходовать его до «сухого» бака, что может привести к выходу из строя системы питания двигателя.


Рис. 1.19. Регулятор интенсивности освещения комбинации приборов

Регулятор интенсивности освещения комбинации приборов - изменяет яркость освещения комбинации приборов и многофункционального дисплея. Для этого необходимо включить наружное освещение и нажать на кнопку (рис. 1.19).

При достижении минимальной (или максимальной) интенсивности освещения отпустите кнопку, а затем нажмите ее снова, чтобы увеличить (или уменьшить) освещение. При достижении желаемого результата отпустите кнопку.

Нажатием клавиши 9 (см. рис. 1.11.) аварийной световой сигнализации включаются все указатели поворота, которые начинают мигать после ее нажатия.

Читайте также: