Подогрев сидений рено меган 3 как включить

Обновлено: 30.06.2024

Отчёт жабо

106 — Подогрев сидений. Часть 3. Подключение, завершающая

25.06.2017 20:48 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Рад приветствовать всех читателей. Наконец завершил доработку по установке подогрева сидений в меган 2.

В общем ничего мудреного, но несколько вещей для меня были новыми.
Для начала разобрал весь салон — снял заднее и переднее сидение, ручку кпп и подлокитник.
Нашел таки штатные разъемы для подключения подогрева. Они были спрятаны в укромном месте)


Жгут с фишками спрятан рядом с блоком подушек безопасности


фишки


Вот такая еще там есть. Думаю это для автоматиеской коробки


Фишки


Рядом с блоком подушек лежит коробочка с датчиком удара? (shock sensor)

Далее проложил провода от разъема R2 до пассажирского сиденья и до водительского согласно схеме

Провода земли провел также согласно схеме от земли расположенной на задке автомобиля. Эти винты находятся под задними фарами

Точки подключения MAQ & MZ

Далее произвел подключение обычных пятиконтактных реле на пасажирское и водительское сидение.
Схема подключения — управляющий сигнал приходит с кнопки включения подогрева расположенной на панели подлокотника, производит коммутацию питания.

Собрал все обратно и приступил к завершающему этапу — установке кнопок подогрева.
На форуме пытался найти кнопки подогрева, и человек скинул фотографии установки кнопок подогрева от емели. Мне этот вариант понравился больше. Вот что получилось в итоге.


При отключенных габаритах кнопки не подсвечиваются и подогрев тоже не будет работать


При включенных габаритах кнопки подсвечиваются


При включении подогрева загорается красный кружок над кнопкой

Жарит отлично))) Через секунд 30 уже тепло) Готов к холодному лету))))

Итого бюджет получился достаточно скромным.
2500 маты + 200 реле + 200 пины + 500 провода
Итого примерно 3500

По времени у меня ушло дня два.
Первый день — стрика сидений и установка матов
Второй день — прокладка проводки и установка кнопок

Электроподогрев сидений Рено Меган 2

Электроподогрев сидений

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется электроподогрев сидений Рено Меган 2, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как электроподогрев сидений Рено Меган 2 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Renault Megane 3 поколения выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016. За эти 9 лет автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Наиболее распространенные варианты кузова: универсал и 5-дв хэтчбек, хотя на рынке так же присутствуют купе и седаны (под отдельной маркой рено флюенс). Мы опишем назначение реле и предохранителей в рено меган 3, покажем где находятся блоки и их схемы.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено меган 3 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранителями в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Назначение

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Дополнительные реле

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блоки под капотном рено меган 2

Блок защиты и коммутации

Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок под капотом доступ

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

фото блока монтажного

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.

Блок 2

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

2 блок под капотом рено

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема 2 го блока

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки возле аккумулятора

расположение блоков на акб

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Схема блока на отключение акб

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема плавких вставок

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Описание

Рядом с электро вентилятором может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Установка подогрева сидений лада ларгус


Емеля УК рассчитана на установку на одно сидение с подогревом зада и спинки. Кроме того, Емеля УК — очень проста, и имеет самый простой двухпозиционный переключать — вкл./выкл. — то что мне надо! Тем более выключатели я решил сразу заменить на кнопочные без фиксации, т.к. я доработал схему, и с помощью реле задних противотуманных фар 22.3777 сделал так, чтобы при глушении двигателя, попогрейки отключались. Но об этом позже.

А пока, я достал сидения из автомобиля, и стал приклеивать обогревать. Задумка была такая, что одно сидение, которое раздельное на одно место, подогревалось бы полностью, т.е. и попа и спина, а на кресле для двоих — подогревалась бы только попа. Т.е. два комплекта Емели я разнес на три места.

Приклеивание подогрейки одного сидения:


Подогрейка для двух сидений:


Провод подогревателя попы отдельной сидушки

Сложнее всего прокинуть и зафиксировать провод складывающейся спинки сидушки, т.к. приходится давать слабину, когда спинка поднята, потому что при складывании провод натягивается. Я провод зафиксировал рядом с кронштейном, куда попадает скоба пола.

Провод спинки рядом со скобой


А вот провода «Кресла для двоих»:


Все выводы зафиксировал хомутиками к арматуре кресел. Необходимо проследить, чтобы они не передавливались, когда кресло опущено!!

И так, мне хотелось, чтобы включенные попогрейки «сбрасывались», когда зажигание выключалось, и не включались сами, когда зажигание вновь включилось. Необходимо было где-то взять триггерное реле, и вот я такое нашел — реле задних противотуманок ВАЗ 21099 22.3777 (так же можно использовать 23.3777, но более привлекательный вариант — 21.3777 — из-за своих малых размерах, но я такое реле не нашел в городе).

Поискав в сети варианты кнопок, купил из более-менее пириличных от Энергомаша


Кнопка эта с фиксацией, но нет ничего сложного сделать ее без фиксации, а так же пропустить доп. проводник на светодиод и вывести его дополнительной «ножкой». Ну, не нашел я ничего подходящего.

Питание попогреек взял от питания стеклоподъемников второго ряда, и пропустил провода в гофре от тоннеля, вдоль труб воздуховода на второй ряд:


Реле с трудом разместил в отсеке, где выключатель массы задних стеклоподъемников. Реле 22.3777 — большие, заразы. Надо искать 21.3777.

Далее взял перо на 20 (лучше взять коронку — ровнее выйдет дырочка), и просверлил в заглушке подстаканника с кнопками два отверстия под кнопки, и в самом подстаканнике тоже просверлил. Получилось так:


Ну и далее происходит монтаж тоннеля на место:


Вот выключенные попогрейки:


Вид с водительского места:


Когда поставил тоннель на место, выяснилось, что видны провода питания кнопок. Думаю, прикрыть их ковролином позже.

И вот еще, надо подумать, что делать с проводкой, которая выходит от тоннеля возле приямка тросов стояночного тормоза. У меня провода в гофре, и получается щель между полом и тоннелем. Стандартный саморез не доставал до дупеля крепления в полу, и пришлось его пока что заменить на более длинный, и затянуть. Не заметно, что есть щель, но пока что не ясно, как с этим бороться.

Не Работает Подогрев Сидений Рено Меган 2

3 Сам поселок действительно можно считать достопримечательностью Сочи. Проекция на одну плоскость проекций. Выводы проекта генерального плана, безусловно, содержат положения о том, соглашаться или нет с таким проектом, обосновывая обстоятельства такого решения. Исправления. Подушка точек, которые не лежат на одной прямой линии и должны рисовать горизонтальную плоскость, проблема не будет достаточно отличаться от уже рассмотренной. Ситуационный план с точным указанием длины и диаметра трубопроводов от границы раздела до точки измерения тепла. Если вы сталкиваетесь с AK47, пожалуйста. Нарисуйте точки пересечения прямых b, c, d. Хладагент R-410A. Опасный для озонового слоя Земли негорючий, нетоксичный и энергосберегающий хладагент используется в современных системах кондиционирования воздуха. Кто такой многофункциональный аппарат Одинокий Рассматриваемая система учета должна иметь уникальный идентификационный номер. Не нужно будет тратить деньги на покупку дополнительного зеркала в прихожей, так как большинство модификаций вооружены зеркальной поверхностью. Определенный класс, который будет реализовывать этот интерфейс, должен существовать во время выполнения. рабочий ток, напряжение, потребляемая мощность Подключение к сети через предохранители. К 2020 году здесь планируется построить около 45 новых станций метро. Электронная схема автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ АШАН. Как добраться Сегодня, купив кабину 6×6, вы, конечно же, насладитесь собственным загородным домом и классической русской баней. H цепи для радиостанции. Интегрированный декодер, обеспечивающий стабильный учетный (программный) условный доступ Conax. Наоборот, что касается оборудования для дизельных секций, компании, специализирующейся на Common Rail, придется закупать дополнительное оборудование к существующему. И тогда нужно долго сверлить длинную яму, чтобы можно было вывести хищника на лед. рецепты молодого кабачка Давайте сделаем это на главном сервере MirrorServerUser.

You may also like

хорошего дня кто-нибудь может споткнуться? проблема в том, что этот двигатель довольно быстро нагревается до рабочей скорости, печка дует (нормальный поток воздуха), но не нагревае…

Совет 1: Как поставить карб 2108 на ВАЗ 2107 в качестве положил карбюратор 2108 на ваз 2107 Как почистить печку от ВАЗ 2107 Как улучшить динамику углеводов — ключ на 13; — толстая …

в качестве взлетать турбины пассат b5 1 8tTCR (турбины ) | Нить из Климентанаш клиент остается с турбинамиАлекс (Ротанг) Наличие масла на соединении интеркулера.Славик (Мерседес) А…

С наступлением сильного мороза многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель плохо запускается или вообще не запускается. Мы решили сделать 6 основных обстоятельств и реши…

Cherry Amulet. экономичный и требовательный 1,6-литровый автомобиль. и мощностью 94 л.с. Система безопасности включает в себя 4-канальный ABS, ремни безопасности и две передние под…

Сделайте ремонт обогрева сидений самостоятельно в Renault Logan. Часть 2/3.

4 При необходимости открутите проход и обрежьте не только припуск на шов. Примерно через 3 секунды появится экранная заставка с названием офиса производителя, а затем на дисплее появится рабочий стол со значками определенных функций в навигаторе. Светодиоды с температурой свечения K дают отчетливый желто-розовый цвет, а K. синий. любой из этих углов дополняет один и тот же угол до расширенного угла. ШАГ 1. НАСТРОЙКА Усилители UTD-I-II и UTD-III предназначены для использования в составе оборудования OTU. Используя Corel Dro x5, вы можете придумывать свои собственные идеи, работать с растровой и векторной графикой, редактировать изображения, создавать рисунки, рисовать, делать качественные снимки экрана, настраивать цветопередачу, моделировать объекты и почти все остальное. Исходя из практики, почти всегда можно отремонтировать светильники и приборы быстро и с наименьшими затратами. лампы на Светодиоды. А мировые торговые замки, беспошлинные гавани часто используются бандитами, поскольку невозможно отследить путь перевода валюты и найти окончательный расчетный счет. Подключение к панели управления PC 2000 Платформа SolidWorks поставляется с собственными программными модулями и сертифицированным программным обеспечением. И вот, на восьмой день этот мудак зовет меня и начинает выкрикивать ругательства в мою трубку, мои руки из моей задницы, где в ответ он получает мучительную дозу оскорбительной ненормативной лексики и фраз с хорошо подобранными глаголами и прилагательными. Далее оливковый строп шириной 25 мм. Там тепло, есть Вика, там мало. При этом, если вы будете молчать, на самом деле не существует правовых рамок, регулирующих координацию международных отношений между субъектами федерации. Для стали угол составляет 140 градусов. Инвертор для автомобилей, схема. 1 на телефоне Nokia Lumia 520. Асимптоты равносторонней гиперболы имеют уравнение и, как следует, являются биссектрисами

Не Работает Подогрев Сидений Рено Меган 2

You may also like
  • Производительность Tesla Model Y 2020 года получает официальный EPA с рейтингом 315 миль
    Модель Y была официально представлена ​​почти год назад, в марте 2019 года, и в четверг первая версия Performance была официально признана EPA для диапазона и MPGe. Надеемся, что п…
  • Ferrari выпустила книгу за 30 тысяч долларов

Издание рассказывает историю легендарного бренда.6 августа Кирилл МалишевСкриншот видео FerrariБуквально на прошлой неделе мы написали, что в честь своего столетия марка Bentley вы…

Как изменить радиатор печи Опель Астра FОсновным признаком повреждения печного радиатора является утечка антифриза. Наличие пятен на корпусе запасных частей свидетельствует о налич…

Не так давно мы ездили на популярном представительстве VAG, 1,4-литровом Skoda Fabia 5, ремне ГРМ и роликах. Они не меняли насос, так как клиент гарантировал, что это займет больше…

Один или с партнером тормоза на ВАЗе 2110С необходимостью прокачка тормозов практически все владельцы автомобилей сталкиваются, независимо от марки автомобиля, на котором они ездят…

Рассматривал авто ВАЗ 2107, карбюратор ВАЗ 21047, инжекторРасположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом Блок предохранителей и монтажное реле № 5С открытой крышкой это вы…

Ремонт сидений с подогревом своими руками Сергей Зайцев, автосервис

Установка подогрева задних сидений на автомобили LADA

Опция «Подогрев задних сидений автомобиля» уже не редкость, ее можно встретить в списке комплектаций даже бюджетной иномарки. АвтоВАЗ постоянно совершенствует свои модели LADA, но до обогрева заднего дивана очередь еще не дошла. Разбираемся, как своими руками оснастить автомобиль этой полезной функцией.

Установка и подключение подогрева задних сидений для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет. В данном примере процесс доработки показан на автомобиле Лада Приора.

Установка

  • комплект «подогрев передних сидений», например, от ВАЗ 2110 или Приоры (артикул 2170-6513010-03);
  • кнопки управления подогревом сидений (например, от ВАЗ 2110 имеют артикул 2110-3709710);
  • реле 4-х контактное (1119-3747210-10);
  • провода.


Установка матов подогрева

  1. Снять задний диван и спинки задних сидений (инструкция для XRAY, Веста, Гранта/Калина).
  2. Снял обшивку с сидений (держится на кольцах).
  3. Вставить подогревы в спинку и диван.
  4. Установить обшивку сидений в обратном порядке.

Устанавливаем кнопки для подогрева задних сидений

в удобном для вас месте. Например, в тоннеле пола.


Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Подключение

Схема подключения обогрева задних сидений:


Контакт «В» лучше брать с защищённой сильноточной цепи с предохранителем. Контакты «A» и «C» можно найти в плафоне освещения ЭРА-ГЛОНАСС, в разъеме ISO-магнитолы или прикуривателя. Перед началом подключения не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.

Установка и подключение подогрева задних сидений на Lada Vesta на видео в нескольких сериях:

Напомним, ранее мы рассказывали, как на Lada Vesta и XRAY подключить обогрев стекол/зеркал к доп.каналу сигнализации, а также, как сделать включение подогрева лобового стекла через отдельную кнопку.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Ремонт подогрева сидения

Бортовой журнал: Toha на Ларгусе

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 2 раза — последний 19 октября 2016

Решился и я порыться во внутренностях сидухи и найти куда делось тепло\спина плохая\. Кресло решил снять, так как чехлы намертво завязаны снизу. С родным чехлом пришлось помучится, нижние края сшиты из гомна рвутся чуть потянешь. внутри все железо не крашеное местами уже мелкая ржа.пружинки, тяги и основание, покрашено но тоже местами облазит.Грустно смотреть на голый металл. Добрался до прокладки на которую пришита греющая нить \проволока\и приклеено термореле , все это тоже приклеено к сидухе и спинке .отрывал осторожно чтобы не порвать поролон\ нежный легко рвется\ ну вот оно реле и тот злополучный провод.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

второй проводок тоже начал отрываться


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

реле оторвал так как паять нужно на совесть .зачистить


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

провода родные деревянные ,полностью не менял , вставил кусочки гибкого провода и одел изоляцию .


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

припаял все это дело…. ДА ! когда паял релюшка исправно щелкала при нагреве и полном остывании ,Проверка тестером показала что обрывов нет . Приклеил реле на саму петлю, раньше оно было ниже как бы на шее петли греющей нити, а клеил на момент водостойкий ,все это дело закрывается с верху тоже портянкой и клеится к сидушке.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

дальше обратный процесс сборки сиденья ,жуть сколько раз оно было перевернуто. но конец один, подогрев работает.

← Замки дверей багажника,регулировка.сверчки. | День в гараже.свечи,подшипники. →

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Теги: подогрев сидения

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Дополнительные комментарии:

Лада Largus Cross серый металлик › Бортжурнал › Подогрев сидений.

Внезапно, как всегда неожиданно — зимой, пришли морозы за «20»-ть. И я с удовлетворением оценил наличие опции — электроподогрев сидений. Здорово : нагревает сидение почти за 1 минуту, отключается самостоятельно при выключении зажигания. Одно, по началу, напрягало — отсутствие обратной информации о работе устройства (нет индикатора включения). Но, привык быстро, и в мороз по достоинству оценил нужность этой опции. На очереди очередная » зимняя доработка» ( типа колхоз, скорее всего) — это подогрев дворников и подогрев двигателя. Как сподоблюсь это смонтировать — так отпишусь. Всем бобра!

рено меган 3 сидения водителя


После уборки салона пылесосом на мойке, обнаружил под водительским сиденьем неподключенный, висящий от седушки провод с разъемом. При проверке сигнализации ремня безопасности и подогрева сиденья проблем не обнаружил. На табло никаких предупреждающих надписей не выводится. Поехал на официальный сервис для беседы со специалистами. Ответ несколько удивил - записывайтесь в очередь и оставляйте машину - посмотрим.





После отключения аккумулятора нужно выждать минут 10-15, чтобы разрядились буферные емкости блока подушек безопасности. Тады можно отсоединять фишки. Просьба подсказать, что это может быть за провод и что необходимо предпринимать в данном случае? Возможно у кого-то имеется опыт по решению аналогичной проблемы? Renault Megane 3: Тихо, работает Меган!



Водитель водителю рознь. Кто-то, перейдя с ржавой дедовской "копейки" на бюджетную иномарку последнего года выпуска будет чувствовать, что угнал космический корабль. А кого-то такая машина перекосит - ну не "Мерседес" представительского класса, что сказать. Так вот Renault Megane 3 - машина для своей стоимости, конечно же хорошая. Внешне смотрится очень приятно, длинный хищный корпус, легкая двухскатная "крыша" переднего капота, современный дизайн.

Внутри, конечно, все, как и ожидаемого для "бюджета" - жестковатый пластик, бедноватая обшивка. И электроника, которая срабатывает, пока машина сравнительно новая. Так что сразу стоит задуматься о том, чтобы купить в салон хорошие и красивые авточехлы на сиденья. Многие в погоне за дешевизной предпочитают самую бюджетную комплектацию, а потом удивляются, что Renault Megane 3 у них не едет, как надо.

При этом на аппетит не жалуется. Некоторые автолюбители даже подмечали, что при двигателе в 1,6 литров, это детище французско-японского альянса "Рено - Ниссан" умудряется кушать до 12 литров на 100 км. При этом - достаточно хорошая шумоизоляция, бодрая печка и комфорт при движении.

Блок предохранителей и реле Renault Megane 3


Рассматриваем автомобиль Renault Megane 3 поколения, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Предохранители и реле в салоне Рено Меган 3

Основной монтажный блок в салоне автомобиля расположен со стороны водителя в нижней части панели управления.

где предохранители рено меган 3

Схема блока предохранителей в салоне Рено Меган 3

блок предохранителей рено меган 3

Описание

  • RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
  • RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
  • RC 40C — реле обогрева заднего стекла
  • RD 20A — реле звукового сигнала

Предохранители и реле под капотом Рено Меган 3

Основным блоком в моторном отсеке считается блок защиты и коммутации, расположенный с левой стороны возле стойки и крыла автомобиля.

предохранители рено меган 3 дизель

Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Меган 3

схема предохранителей рено меган 3

Описание

  1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы
  2. 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
  3. 15А — Насос омывателя фар
  4. 20А — Противотуманные фары
  5. 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
  6. 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
  7. 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
  8. 30А — Блоку правления ABS, ESP
  9. 30А — Передний стеклоочиститель
  10. 10А — Блок управления подушками безопасности
  11. 20А — Не используется
  12. 7,5А — ЭБУ коробки передач
  13. 25А — Система управления двигателем
  14. 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
  15. 20А — ЭБУ коробки передач
  16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
  17. 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
  18. 15А — Блок управления электрооборудованием
  19. 30А — Стартер
  20. — Не используется
  21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания, ЭБУ системы питания сжиженным газом
  22. 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
  23. 5А — ЭБУ системы впрыска
  24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
  25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
  26. — Не используется

Важно! Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.

Блок №2 в моторном отсеке Рено Меган 3

Монтажный блок расположен под блоком защиты и коммутации.

предохранители рено меган 3 хэтчбек

Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Меган 3

где находятся предохранители рено меган 3

Описание

  • A — Не используется
  • B — Реле подогревателя топлива
  • C — Реле света заднего хода
  • D — Не используется
  • F1 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F2 — 70A блока предпускового подогрева
  • F3 — Не используется
  • F4 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F5 — 60A / 40А реле электровентилятора
  • F6 — 20А Подогревателя топлива
  • F7 — Не используется
  • F8 — 30А реле электровентилятора
  • F9 — Не используется

Блоки возле АКБ

Возле аккумулятора расположены 2 дополнительных блока.

предохранитель прикуривателя рено меган 3

Схема блока отключения АКБ (на рис 1)

предохранитель кондиционера рено меган 3

Описание

  • F1 — 190A Стартер
  • F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
  • F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  • F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
  • F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
  • F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
  • F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1

Схема блока плавких вставок высокой мощности (на рис 2)

предохранитель сигнала рено меган 3

Описание

  1. 70А — дополнительный отопитель салона
  2. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  3. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  4. 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  5. 30А — дополнительный отопитель
  6. 50А — ЭБУ АБС с ESP

Важно! Рядом с электро вентилятором может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Предохранители и реле Renault Fluence

Рассмотрены автомобили Renault Fluence и Renault Megane 3 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока под капотом.

Megane-3-blok-kapot

Два блока 1 и 2.

Для доступа к предохранителям и реле первого блока сдвигаем два держателя

Megane-3-blok-kapot-2

освобождаем два передних фиксатора и один задний

Megane-3-blok-kapot-3

Снимаем крышку монтажного блока.

Megane-3-blok-kapot-4

Megane-3-blok-kapot-5

габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения но­мерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электростеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, подсветка выключателей и переключате­лей на панели приборов

габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отде­ления

насос омывателя фар

диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне

Блок управления подушками безопасности

Блок №2 под капотом.

Megane-3-blok-kapot-6

для дизельных двигателей.

megan3-blok-new

Реле подогревателя топливного фильтра

Реле фонарей заднего хода

(80A) Дополнительный отопитель

(70A) Свечи накаливания

(80A) Дополнительный отопитель

(40A/60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(20A) Подогреватель топливного фильтра

Megane-3-blok-kapot-7

Блок отключения АКБ (1)

1 — разъем управления; Kf1- Kf6 — блок плавких вставок; Kf7 — заменяемый предохра­нитель (снимается только он)

блок предохранителей и реле в салоне

блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне

блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2, генератор

электроусилитель рулевого управления

электронный блок управления двигателем (ЭБУ)*

блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1 **

блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.

Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.

Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.

Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа.

Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ - 3-5 тыс. рублей, помпы - 1-3 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.

1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).

В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота - порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.

Ходовая

Шасси третьего Рено Меган отличается достойной выносливостью и дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – скручиваемую балку.

Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (3-6 тыс. рублей за рычаг) обычно нуждались в замене не раньше 80-120 тыс. км. Проблемы с опорными подшипниками (1000-1500 рублей) чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 14 000 рублей за два оригинальных диска. Аналоги стартуют с отметки 2000 рублей (за диск).

Кузов

Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов - в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивалось, но это не было обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе приходилось выкладывать около 19 000 рублей, в неофициальном – всего 8000 рублей.

С возрастом изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Новая трапеция доступна за 6-12 тысяч рублей. Впрочем, есть вариант и подешевле - втулки от Калины за 150 рублей.

Среди незначительных дефектов можно отметить запотевание задних фонарей и попадание воды в багажник через прохудившийся уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.

Спустя время приходится обновлять ограничители открытия дверей (изнашиваются ролики). А при замене нет-нет да и обнаруживаются трещины на средней стойке кузова - в районе крепления ограничителя.

Интерьер

Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation - совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется слегка измененная скручивающаяся балка, отличающаяся, например, точками крепления амортизатора.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Такие же особенности получили и экземпляры Российской сборки.

Стоит ли покупать?

Renault Megane 3 достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.

Модификации

3d (купе)

Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л

Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)

Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)

Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)

Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров

GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.

Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии - Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

Читайте также: