Попадает пыль в салон ваз 2114

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Попадает пыль в салон на грунтовке - проблема с бесплатным решением

Самое интересное, что если задать этот же вопрос Яндексу, вы увидите десятки обсуждений на различных конференциях и автоблогах. Чего только народ не придумывает! Ставят двойные уплотнители, какие-то "предфильтры" в систему вентиляции, спорят о преимуществах тех или иных фильтров салона (угольный/не угольный), и так далее. Но, как это часто бывает - просто не там ищут.

В процессе езды с улицы, в районе моторной перегородки, забирается свежий (назовём его так) воздух. Далее он проходит через салонный фильтр - он стоит там же, в районе вентилятора и радиатора отопителя - и попадает в салон. Далее, проходя через весь салон, поток уходит в вытяжные окошки. Вы их наверняка видели - такие решётки в багажнике, обычно находятся в районе задних фонарей. Затем воздух отводится на улицу - как правило, отверстия с простейшими клапанами стоят под бампером.

Когда машина едет по пыльной дороге, эта самая пыль попадает вовнутрь вовсе не через воздухозабор. И не потому, что установлены плохие дверные уплотнители. Конечно, это тоже вносит свою лепту, но минимальную. Основная же причина запыления в салоне - нет подпора воздуха изнутри. Возможно, вам это покажется странным, но я приведу пример из военной области, как наиболее яркий.

Ещё на первых танках с противоатомной защитой ставился нагнетающий вентилятор и многоступенчатая система фильтров. Дабы "ядерная пыль" не попала в кабину в случае ядерного взрыва. Этим вентилятором внутри создавалось избыточное давление. С автомобилем, как и любым условно-герметичным пространством, всё аналогично. Основной объём пыли попадает в салон машины в случае, когда вы едете по грунтовке с выключенным вентилятором отопителя. В некоторых случаях пыль даже засасывается вовнутрь. Поэтому, передвигаясь по пыльным дорогам, просто создайте воздушный подпор: даже если нет кондиционера, включите хотя бы вторую-третью скорость вентилятора. Увидите, как этот простейший "лайфхак" значительно сократит количество пыли, попадающей в салон.

Замена салонного фильтра на ваз 2114

Общемировые тенденции стремительно идут вперёд, и поэтому отечественный автопром должен следовать за ними. Хоть продвигается это всё с опозданием, но постепенно современные технологии распространяются и на продукции АвтоВАЗа. Создание в автомобиле хорошего микроклимата для пассажиров и водителя — одна из современных мировых тенденций. Комфортный микроклимат внутри автомобиля способствовал появлению кондиционеров и специального климатического контроля. Также такие системы предоставляют защиту людей в салоне от пыли, которая попадает внутрь автомобиля через вентиляцию. Поэтому появление салонного фильтра не вызвало у автомобилистов возмущения, а наоборот положительно восприняли такое новшество.

Поздней модификацией машины «девятка» является ВАЗ-2114, она тоже получила в арсенал данную модификацию, спустя некоторое время. Значит, покупая такой автомобиль, есть возможность приобрести экземпляр без установки этой доработки. Чтобы понять, есть ли на ВАЗ-2114 салонный фильтр, нужно просто надавить на отопительный кожух рукой. Вам не повезло, если при надавливании на кожух, чувствуется пустота, и нет никаких препятствий. Ну, а если чувствуется что-то твёрдое, то фильтр салона установлен на ваш автомобиль. Такой конфуз случается не только с 2114 моделью, он может произойти со всеми моделями «211».
Воздуховод расположен рядом с салонным фильтром, его задача снабжать печку и кондиционер природным воздухом. У большинства современных автомобилей доступ к фильтру осуществляется из салона, но у ВАЗа всё по-другому. Добраться до фильтрующего элемента можно через моторный отсек, в той области, где установлена печь. Это главная особенность автомобилей данной модели.

Какие существуют виды фильтров салона?

Данная современная доработка делится на два основных вида:

  1. Обычные фильтры, которые применяют для борьбы с пылью. Их главное предназначение — фильтрация воздуха, поступающего с улицы, от пыли и мелкого мусора. Они двухслойные, состоят из специальной бумаги для фильтрации либо волокна из синтетической ткани. Задача первого слоя заключается в том, что он обеспечивает грубую очистку, а второй для финишной зачистки. Два слоя отлично справляются с пылью, не пуская её внутрь салона.
  2. Фильтры с дополнительным третьим слоем, который содержит в себе активированный уголь. Этот фильтр способен защищать салон автомобиля от проникновения бактерий и опасных веществ, от неприятных запахов, и всё благодаря угольному слою.

Какие существуют виды фильтров салона

  • Современные фильтры защищают салон на 90%, и это отличный результат. Полное, тщательное очищение с помощью фильтровальных элементов не возможно, потому что при попытке увеличения плотности бумаги, фильтр начнёт хуже пропускать воздух.
  • Когда вентиляция в ВАЗ-2114 включена, то она способна пропустить через себя 180 тысяч литров воздуха, на неё ложится слишком большая нагрузка, поэтому нужно поддерживать в тонусе пропускную способность.

Причиной смены фильтра салона становится мусор, который забивается в его слоях, и это никак нельзя предотвратить. Владельцы ВАЗа говорят о том, что фильтр оригинального происхождения не является эффективным, и поэтому приходят к решению установить новый дополнительный слой.

При такой модернизации качество фильтрации улучшается, но проходимость потока воздуха становится значительно хуже, и ожидать пользы от такой модернизации не стоит.

Сколько стоит салонный фильтр на ваз 2114

Сколько стоит салонный фильтр на ваз 2114
Исходя из этого, нет необходимости экспериментировать с данной доработкой. Купив не оригинальный экземпляр фильтра, можно сэкономить, причём качество фильтрации будет значительно лучше. Можно попробовать приобрести элемент фильтрации автомобиля другой марки, и вполне реально, что он подойдёт. Главное, чтобы его размеры соответствовали нужному вам фильтру. Среди автолюбителей очень популярно изделие ВФ-014, так как его стоимость составляет 250 рублей, но этот фильтр не угольный.

Средняя стоимость салонного фильтра 250 рублей.

Как понять, что уже нужно заменять фильтр?

Как-понять,-что-уже-нужно-заменять-фильтр

Производители салонного фильтра говорят, что его замену необходимо делать раз за 201 тысяч километров. Конечно, это значение является оптимистичным, ведь состояние наших отечественных дорог очень плохое.

Сколько протянет фильтр, зависит не только от пробега автомобиля, но и от других факторов:

Некоторым автомобилистам приходится заменять фильтровальный элемент через каждые 8 тысяч километров, а другие делают это около двух раз в год, и этого вполне достаточно. Когда у автомобиля ВАЗ-2114 наблюдается маленькая мощность потока воздуха из дефлекторов, появление неприемлемых запахов, то необходимо незамедлительно приступать к установке нового фильтра.

Где находится салонный фильтр ваз 2114

Часто, когда вы только сели за руль и пока не особо знакомы с различными узлами и системами автомобиля, вам требуется узнать где же находится салонный фильтр на ваз 2114. Ниже на картинке я постарался максимально подробно разобрать где на ваз 2114 находится салонный фильтр.

Где находится салонный фильтр ваз 2114

Технология замены салонного фильтра

Не стоит экономить, пытаясь установить старый фильтр, почистив его от пыли, это ни к чему хорошему не приведёт, а стирку фильтр просто не перенесёт. Для замены салонного фильтра понадобится пара отвёрток (крестообразная и прямая), ключ торцовый на десять и автоматический пылесос. Хоть фильтровальный элемент и размещён в нестандартном месте, но его замена не будет настолько сложной, поэтому не нужно обращаться за помощью к специалистам на СТО.

Технология замены салонного фильтра 1

Технология замены салонного фильтра 2

Технология замены салонного фильтра 3

Последовательность выполнения замены будет следующей:

  1. Нужно открыть капот.
  2. После чего снять резиновую прокладку вместе с закрепляющей деталью.
  3. Затем откручиваем шурупы, с помощью которых закреплённый пластиковый кожух в средней части переднего стекла, воспользовавшись крестообразной отвёрткой.
  4. Плоской отвёрткой срываем заглушки с системы вентиляции, чтобы добраться до крепёжных болтов кожуха.
  5. Снимаем декоративную сетку, которая закрывает фильтр (она закреплена шурупами).
  6. Убираем использованный, старый фильтр.
  7. Производим установку нового элемента, и для более плотного прилегания смазываем края специальным герметикам.
  8. Собираем все изделие, только в обратном порядке.

Ну вот, замена фильтра не представляет собой ничего сверхъестественного, всё достаточно легко и просто. Даже люди, которые раньше не проводили данной операции, справятся с её выполнением в течение получаса и без каких-либо проблем.

Специальный адаптер для фильтра салона ВАЗ-2114

Специальный адаптер для фильтра салона ВАЗ-2114

Специальный адаптер для фильтра салона ВАЗ-2114

Хоть, фильтрующий элемент достаточно эффективный для очистки воздуха, но многие пользователи ВАЗа жалуются на то, что он вовсе не соответствует аналогам современных автомобилей. И для того, чтобы создать из штатного фильтрующего элемента что-то современное, необходимо установить адаптер.

Адаптер — это такой переходник, который соответствует размерам нового фильтра и геометрическим размерам места посадки. Его ещё можно назвать модернизированным корпусом вентиляции, в котором есть и место для фильтра.

Конструкция адаптера строится из двух частей: передняя и задняя. В передней части устанавливается фильтр, соединяются обе части адаптера с помощью специальных прокладок из резины. Преимущество данной конструкции заключается в том, что во время мытья автомобиля фильтр полностью защищён от попадания на него воды.

Где и как приобрести салонный фильтр?

Где-и-как-приобрести-салонный-фильтр

У многих автолюбителей, которые выбрали автомобиль ВАЗ-2114, возникает вопрос, как стать обладателем адаптера, чтобы сделать систему вентиляции полностью совершенной.

Как избавиться от пыли в салоне автомобиля надолго


Избежать проблемы попадания пыли вовнутрь транспортного средства практически невозможно, но бороться с ней можно. Сначала необходимо понять, почему берется пыль в салоне автомобиля и откуда ее попадает больше всего. После этого уже можно решать, какие средства можно использовать для обеспечения максимальной чистоты.

Причины появления

Пыль попадает внутрь авто с улицы из-за таких обстоятельств:

  • открытие дверей в ходе посадки и высадки пассажиров;
  • герметичность автомобиля – чем старее транспортное средство, тем выше вероятность, что его уплотнители уже не способны эффективно справляться с поставленными задачами;
  • езда с открытыми окнами;
  • требующий замены салонный фильтр – он не способен задержать абсолютно все загрязнения.

Чем плоха пыль

Узнав причины, откуда берется подобная грязь, следует понять, насколько это вредно для человека. Во-первых, рекомендуется максимально обезопасить себя от попадания пыли в организм. Это может привести к развитию аллергии, затруднению дыхания, а также к дискомфорту.


После езды по проселочным дорогам пыли настолько много, что уборка неизбежна

Во-вторых, наличие пыли внутри автомобиля негативным образом отражается на красоте и чистоте панели приборов, дверных карт, обивки сидений.

Борьба с помощью фильтров

Одним из наиболее эффективных средств защиты от проникновения пыли можно считать фильтр. В настоящее время они устанавливаются на все автомобили без исключения. Основной задачей их применения является препятствование попаданию грязевых и пылевых частиц внутрь автомобиля. Кроме того, некоторые виды фильтров способны также исключить неприятный запах и бактерии.

Условно все виды фильтрующих элементов можно разделить на три категории:

  • стандартные;
  • угольные;
  • антиаллергенные и антибактериальные.

Чистый и грязный салонный фильтр

Не зная, как избавиться от пыли в салоне автомобиля, рекомендуется сразу установить на свой автомобиль фильтр, имеющий специальный слой, выполненный из активированного угля.

Такие фильтры являются невероятно эффективными. Площадь одного грамма активированного угля превышает размер футбольного поля. В ходе прохождения через поры воздух очищается, как через противогаз. Благодаря этому можно исключить попадание в салон автомобиля неприятных запахов и вредных газов.

Установка дверных клапанов

В ходе движения по грунтовым дорогам в салон автомобиля может проникать большое количество пыли. Происходит это именно через дверные проемы, уплотнители.


Специальные клапаны для задних дверей помогут уменьшить количество пыли, попадающей в салон

Чтобы избежать этого, рекомендуется установить на автомобиль дверные клапаны. Это исключает попадание пыли в салон, особенно через задние двери. Благодаря этому внутри автомобиля будет всегда чисто.

Полироли с антистатиком

Чтобы навести идеальный порядок в салоне автомобиля, следует использовать специальные очистители и полироли. Благодаря им пластик будет выглядеть как новый. Это позволит скрыть дефекты на материалах автомобильного интерьера.

Кроме того, большинство полиролей обладает антистатическим эффектом. Это позволит избежать накопления на поверхностях салона статического электричества, которое притягивает к себе микрочастицы пыли.


Пыль на дефлекторах

Использование антистатических полиролей является эффективным средством очистки салона автомобиля. Благодаря нанесению средства на торпеду машины, она будет оставаться чистой более недели. Чтобы пыль не оседала на элементах салона, их необходимо регулярно протирать полиролем с антистатиком.

Применение полироля при очистке салона является современным методом, имеющим двойной эффект:

  • отсутствие пыли;
  • привлекательный вид пластиковых элементов. Поверхность становится глянцевой, скрываются мелкие дефекты.

Влажная уборка

Это один из самых простых способов поддерживать салон автомобиля в чистоте. Достаточно регулярно мыть коврики и панели в салоне влажной тряпкой. Однако такой эффект является недолговечным. Уже спустя несколько часов эксплуатации автомобиля внутри снова начнет оседать пыль. Сохранить чистоту внутри можно будет лишь в том случае, если ездить только с закрытыми стеклами. При наличии кондиционера это не проблема.


Влажная уборка решает проблему, но не надолго

Заключение

Перед тем как бороться с пылью в салоне автомобиля, помните: главное – это комплексный подход.

  1. Своевременно производите замену салонного фильтра.
  2. Регулярно проводите влажную уборку и чистите сидения с помощью пылесоса.
  3. Старайтесь ездить с закрытыми окнами.
  4. Регулярно обрабатывайте панели салона полиролем с антистатическим эффектом.

Соблюдая все эти рекомендации, можете быть уверены, что в салоне автомобиля всегда будет чисто.

Пыль в авто. Как ее победить?

Фильтры салона меняю часто. Окна не открываю. Щелей в машине вроде нет. Обувь чистая всегда.
По натуре аккуратист. И эта пыль меня убивает. Вроде помоешь, протрешь, пропылесосишь, а на следующий день снова везде пыль!

Бывалый Пробег: 616
С нами с: 24.01.10
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 6893
С нами с: 15.10.12
Откуда: Казань

С другой стороны, в воздуховод она попадает через фильтр салона.

Тоже вопросы есть к пыли в машинке. Наверное ничего нельзя придумать. Лишь частый пылесос спасет.

Бывалый Пробег: 616
С нами с: 24.01.10
Откуда: Казань

если есть щели между элементами воздуховода, то часть воздуха проходит через эти щели в салон минуя всякие фильтры

Добавлено 12.05.17 15:18
И многие салонные фильтры идут вообще без боковых уплотнителей. Щели сбоку получаются приличные

Лихач Пробег: 2097
С нами с: 06.10.09
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 2333
С нами с: 30.09.10
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 616
С нами с: 24.01.10
Откуда: Казань

Водила Пробег: 236
С нами с: 02.02.17
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 2097
С нами с: 06.10.09
Откуда: Казань

Водила Пробег: 236
С нами с: 02.02.17
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 616
С нами с: 24.01.10
Откуда: Казань

Ghost-S пишет:
to МиХ:
Не верю конечно. Проверил воздуховоды. там щелей нет.

Разбирал торпеду?

Лихач Пробег: 3574
С нами с: 30.01.10
Откуда: Кызыл Орда

МодераторПробег: 3956
С нами с: 02.10.07
Откуда: Казань

to Semxxx:
Не факт. В современных авто аналог этого ромбика обычно прячется за обшивкой багажника и выходит под задний бампер. Воздух пройдет, пыль должна (по идее) в багажнике осесть. Хотя, опять-же по идее, какое-то ее небольшое количество и в салон просочится. А при движении наоборот, тяга будет из салона.

По теме.
Для избежания попадания пыли в салон при движении, держите давление воздуха в машине чуть-чуть повыше при помощи включенного вентилятора отопителя. Ну или кондиционера.
Хотя сейчас печка более актуальна.

Но опять-же, открытая дверь, порыв ветра - и все труды насмарку.

Бывалый Пробег: 958
С нами с: 05.11.11
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 616
С нами с: 24.01.10
Откуда: Казань

Semxxx пишет:
Мда.. А что, правда все полагают, что салон негерметичен только через воздуховоды? Намёк- а на ВАЗ-21011 чёрный ромбик на стойке за задней дверью, это что?

Сразу вспомнил анекдот.

Как японцы проверяют герметичность салона машины? Закрывают в салоне кошку. Если через 3 дня сдохла-салон герметичен.
Как русские проверяют герметичность салона? Закрывают в салоне кошку. Если через 3 дня не убежала- салон герметичен.

Водила Пробег: 236
С нами с: 02.02.17
Откуда: Казань

Водила Пробег: 256
С нами с: 18.04.10
Откуда: Казань

МодераторПробег: 2482
С нами с: 25.12.07
Откуда: Казань

Водила Пробег: 236
С нами с: 02.02.17
Откуда: Казань

to Bob Smith:
В перчатках! в специальных. Удобно руль держать. Но в жару, конечно, без.

По поводу пыли провел эксперимент - поиграл с направлениями обдува. Пришел к выводу: когда дует на лобовое стекло, то пыли меньше. Т.е. с ковриков не раздувает.

Как предотвратить появление пыли в салоне автомобиля

Автомобилисты традиционно расценивают тёплое время года в качестве наиболее щадящего периода для эксплуатации транспортных средств. Объяснить такое предположение можно несколькими причинами. Во-первых, кузов автомобиля не подвергается воздействию дорожных реагентов. Во-вторых, автомобилисты не сталкиваются с частыми проблемами при запуске силового агрегата. Однако, наступление теплого времени года приносит прочие неприятности. Чаще всего автовладельцы задаются вопросом — как защитить салон транспортного средства от пыли.

73200eb932563afa42a77a1a649fe93d_w650.jpg

Большое скопление пыли в салоне автомобиля может приводить к различным проблемам со здоровьем. У аллергиков она может вызывать приступы

Сделать так, чтобы пыль совсем не попадала в салон автомобиля, просто невозможно. Можно лишь разобраться в вопросе, как эффективнее бороться с такой проблемой. Но для этого следует сперва узнать, как пыль попадает в салон. Самые очевидные способы — открытые двери или окна и вождение с открытыми окнами. Могут быть и другие варианты, которые не зависят от пассажиров и водителя. Сюда можно отнести плохую герметичность. Чаще всего она встречается у старых автомобилей, в конструкции которых успели износиться уплотнители. Когда эти резиновые элементы выходят из строя, они уже не могут выполнять свою прямую функцию, из-за чего и происходит разгерметизация. Ещё одна вероятная причина — неисправность салонного фильтра.

Заметим, что большое скопление пыли в салоне автомобиля может приводить к различным проблемам со здоровьем. У аллергиков она может вызывать приступы. Не стоит забывать и про снижение привлекательности внутреннего пространства. Грязная панель или обивка кресел смотрится совершенно непривлекательно.

e87e6aa0502191a315f61569814fa908_w650.jpg

Если транспортное средство часто эксплуатируется по грунтовой дороге, значит в салоне в большом количестве накапливается пыль и прочие загрязнения

Есть несколько способов, которые позволят защитить салон автомобиля от пыли. Самый эффективный метод — поставить фильтр. Это позволит создать защиту от попадания частиц пыли и грязи в салон. Некоторые виды фильтров могут защищать автомобиль от попадания неприятного запаха или газа. Специалисты советуют устанавливать фильтр с покрытием, в котором содержится активированный уголь. Он считается наиболее эффективным в данном случае.

Если транспортное средство часто эксплуатируется по грунтовой дороге, значит в салоне в большом количестве накапливается пыль и прочие загрязнения. Автомобиль буквально засасывает пыль во время движения через задние двери и окна. Чтобы избежать такой неприятности, нужно установить дверные клапаны.

e3c4859eafa7a8380264ecf4066ac3ca_w650.jpg

Во время ухода за автомобилем следует использовать антистатические полироли

Избавиться от пыли можно при помощи влажной уборки. Однако такой метод даст лишь кратковременный эффект — через пару часов пыль снова начнёт оседать. Не стоит забывать про такую важную процедуру, как очистка воздуховодов вентиляции. В этом месте оседает огромное количество пыли. Как только оборудование приводится в действие, вся она направляется прямиком в салон.

Во время ухода за автомобилем следует использовать антистатические полироли. Они обеспечивают тройной эффект. Во-первых, пыль из-за антистатика не будет притягиваться на поверхность. Во-вторых, полироль может придать поверхности глянцевый эффект и скроет небольшие дефекты. Третье преимущество - многие полироли ароматизированы, что создаст ощущение чистоты в салоне автомобиля.

Наличие салонного фильтра позволяет водителю и пассажирам дышать чистым воздухом без пыли и посторонних запахов. Со временем он требует замены, поэтому знать, где находится салонный фильтр ВАЗ 2114, для владельцев «четырок» будет полезно.

Где находится салонный фильтр ВАЗ 2114?

Второе поколение «Самары» претерпело немного изменений в расположении основных агрегатов и узлов, поэтому СФ находится в привычном для Лады месте – под капотом, в центральной части отсека с моторчиками печки и дворников.
Салонный фильтр ВАЗ 2114

Штатная версия фильтрующего элемента выглядит громоздко и неэффективно. В основе конструкции в заводской версии выступает пластиковая сеточка с плотной марлей. Подобное решение не позволяет конструкции останавливать всю пыль с улицы. Со временем плотность марли снижается и пыль с сухими листьями начинает попадать в салон через печку.
Салонный фильтр ВАЗ 2114

Расположен элемент таким образом, что попадание сухих листьев в вентилятор печки со временем начинает становиться серьезной проблемой. Для решения проблемы периодически следует снимать корпус и очищать пространство от грязи и листьев, либо установить в автомобиль один из множества адаптеров с улучшенной компоновкой и эффективностью. Недостатков у штатного варианта несколько:

Салонный фильтр ВАЗ 2114

  • Неудобная компоновка, из-за которой для замены и очистки марли приходится долго подбираться к креплениям пластиковой накладки;
  • Низкая эффективность приводит к постоянному пропуску пыли и листьев в вентилятор печки;
  • Плохая защита от неприятных запахов. Т.к. в заводском варианте в качестве основного слоя защиты используется простая марля, от неприятных запахов в салоне она не защищает.

В месте, где находится салонный фильтр на ВАЗ 2114 часто образуется сырость, поэтому надежность штатного варианта фильтрующей сеточки и марли низкая. Помимо заводского варианта есть и другие виды салонных фильтров, ознакомиться с которыми можно в следующем разделе.

Виды салонных фильтров

Салонный фильтр ВАЗ 2114

Помимо старого варианта СФ в виде тряпочки и пластиковой решетки в более поздних версиях «четырок» стали внедряться улучшенные конструкции с добавлением в фильтрующий элемент активированного угля. Сама форма корпуса также претерпела изменения. Если в привычном варианте для замены забитой марли требовалось некоторое время, то в доработанной конструкции замена занимает не более минуты.

Адаптер салонного фильтра ВАЗ 2114 пользуется большим спросом по следующим причинам:

  • Улучшенная очистка поступающего в салон воздуха за счет увеличенной фильтрующей площади;
  • Простая процедура замены забитой «рубашки»;
  • Привлекательный внешний вид конструкции.

Салонный фильтр ВАЗ 2114

Для владельцев автомобилей «десяточного» поколения проблема грязного воздуха в салоне менее актуальна, т.к. на эти машины с завода устанавливаются угольные элементы квадратной формы. Эффективность штатной версии конструкции по фильтрации воздуха настолько низка, что многие владельцы задаются вопросом, есть ли салонный фильтр в ВАЗ 2114.

Помимо версии с угольной прослойкой есть и более бюджетные варианты. Обычный вариант из прочного картона и бумаги также используется в паре с адаптером. В сравнении с предыдущей версией этот элемент дешевле, но в остальном также хорошо справляется с фильтрацией воздуха и запахов.

Адаптер фильтра салона ВАЗ 2114

Адаптер салонного фильтра ВАЗ 2114

Штатное посадочное место под СФ не позволяет внедрить «рубашку» нового образца квадратной формы. Для установки эффективных фильтрующих элементов с прослойкой активированного угля следует установить адаптер.

Конструкция адаптера разработана с учетом формы подкапотного пространства «четырки», что позволяет проводить замену фильтрующей «рубашки» в несколько движений. Металлическая конструкция из нержавейки позволяет использовать адаптер весь срок службы авто. Плотное прилегание фильтра к корпусу обеспечивает эффективность очистки воздуха.

Когда нужно менять салонный фильтр?

Адаптер салонного фильтра ВАЗ 2114

Периодичность замены СФ зависит от интенсивности движения, условий эксплуатации и от самого вида конструкции. При езде на автомобиле в условиях пересеченной местности попадание пыли в салон неизбежно. В таких условиях эксплуатации менять расходник можно каждые 15-20 тысяч километров пробега.
Попадание сухих листьев и влаги на поверхность СФ также снижает его эффективность. Цена нового элемента невысока, поэтому менять его можно пару раз в год.

Если ранее на автомобиле стоял СФ старого образца, перед установкой адаптера следует добраться до вентилятора печки и по возможности очистить его от сухих веток, листьев и грязи. Это позволит дышать полной грудью в машине.

Пыль В Салоне

С весны стало невозможно ездить по грунтовым дорогам- в багажнике пыль в миллиметр,в салоне чуть меньше, хотя уплотнитель и протекал раньше все равно для уверенности поменял его ,после этого ни капли воды в багажнике даже после мойки высокого давления,думал что проблема исчезла,но увы((( потом снял пластмассовые боковинки в багажнике и в карманах увидел слой пыли с сантиметра 2 ,вычистил все,вымыл, после заметил что если в карман ливонуть воды она вытекает через дренажное отверстие возле заднего поддомкратника,это нормально? Сегодня поехал на рыбалку и опять 3км по пыли,и чистенький отполированый салон в невыносимой пылюке. как спасать ситуацию.

думаю, что это особенность рашн карс.

До весны такой проблемы не было,может кто по существу выскажет предположения

Увы, это рашен карс..у меня таже беда. проблему решаю просто - не езжу по грунтовке..ну или ползу так,чтобы пыль не поднимать..и что я только не делал..все равно пылища хоть картошку сажай

Помню как в детстве с отцом по колхозным дорогам на копье ездили. Пыль такая, что как вода стекает по стеклам дверей (с наружней стороны).

Отец включал салонный вентилятор, дабы создать хоть какоето давление. Немного помогало.

У топикстартера может дверные уплотнители пропускают.

ну блин,ведь не было такого. Дверные резинки тоже новые. Есть предположение:я писал в первом посте,что заметил одну особенность: карманы в задних крыльях сообщаются с полостями порогов,а в порогах есть дренажные отверстия,следовательно пыль ,попадая в эти отверстия засасывается через неплотно прилегающие пластмасски карманов в багажник,а способствует лучшему всасыванию вентиляционные решетки над спинкой заднего сиденья. как-то так,если что не логично поправьте

Хлопушка сидит норм,я в прошлом году рассверливал отверстия на кузове дабы ее поднять на нужный уровень.

Надо же какая у тебя проблема? Интересно почему так? Не разу не встречал такого, у все по 5-6 сантиметров пыли а у тебя всего миллиметр. Ну досыпай пока руками, а там решим что делать.

А по сути просто когда по грунтовке едешь нужно закрывать все окна и включать вентилятор на полную. Тогда пыль намного меньше залетает, можно сказать почти не залетает.

Эта проблема у большинства. Например у меня тоже самое. Багажник весь в пыли.

Пыль везде свою дырку найдет (С)

Не получается избавится от пыли. пойдем по сракерско-дрочерскому пути ,в связи с этим вопрос:какой спойлер будет отсекать больше пыли:1.На крышке багажника (как на 140ой),2.на конце крыши?

Может дырка где, машина старая?

Дырки только штатные в порогах,и что я заметил они сообщаются с корманами в багажнике,может через них?

Дырки только штатные в порогах,и что я заметил они сообщаются с корманами в багажнике,может через них?

Мож технологические отверстия заглушить стоит.

15 Ответ от Amduscias 2011-12-09 07:30:48

попробуй вибро и шумкой пройтись весь кузов,заодно щели большинство исчезнут,а можно щели герметиком залепить перед проклейкой кузова

16 Ответ от Gleb 2012-03-02 03:59:38

17 Ответ от Gleb 2012-03-02 04:12:28

Мож технологические отверстия заглушить стоит.

А вот это делать не в коем случае нельзя. Сгниет машина на раз.

18 Ответ от dima2000 2012-11-02 08:24:10

Вода под пассажирским ковриком ваз 2114

Вода под ковриком переднего пассажира у Приоры. Откуда она там берется?

  • Запотевает лобовое стекло на ВАЗ Приора – 4 ответа
  • Можно ли установить самому колонки в задние двери? – 3 ответа
  • Вода в салоне Лада Приора – 3 ответа
  • Гремит полка на ВАЗ Приора, что делать? – 3 ответа
  • Не включается свет в салоне ВАЗ 2112 – 2 ответа

Перво на перво стоит проверить все пробки на днище, затем салонный фильтр, он же фильтр печки, через него тоже может попасть вода. Если же там все впорядке то остается еще два варианта, первый через щель между стеклом и уплотнением (частенько встречается) или же место где проводка входит в салон. Последний вариант бывает чаще всего вот например один из таких случаев:

Вода под ковриком пассажира ВАЗ 2114 может появляться по различным причинам. Свою собственную машину каждый хозяин бережет, и стоит возникнуть даже маленькой неисправности, как он сразу же начинает бить тревогу, стараясь побыстрее «вылечить» автомобиль. Казалось бы, вода под ковриком пассажира ваз 2114 не вызывает особых волнений, но это нужно сразу устранить, чтобы не было в дальнейшем более серьезных проблем.


Откуда появляется вода

Вода может заливаться через воздухозаборник печки (в зависимости от модели появляется как слева, так и по правую сторону от тоннеля у ног). В такой ситуации нуждается очистка сливных отверстий в подкапотной нише, а затем обмазать герметиком стык кузова и воздуховода. Если жидкость со стороны печки, то также в первую очередь стоит проверить не тосол ли это (частенько банально протекает краник, через хомуты и патрубки или радиатор отопителя). С печки может так же течь через двигатель.

Отсюда может затекать вода на Хендай Акцент

Не исключено подтекание воды через прокладку в монтажном блоке, блока предохранителей. Так же в отечественных автомобилях может случаться протечка жидкости через рамку лобового стекла (вода протекает по углам). Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:

  1. Во-первых, могут быть забиты дренажные отверстия (они нуждаются в чистке).
  2. Во-вторых, уплотнитель к стеклу может неплотно прилегать (за счёт усыхания или потрескивания).
  3. В третьих, быть может, образование щели между стеклом и кузовом.

Читать дальше: Акриловая эмаль для автомобилей

Не редкостью бывает то, что вода просачивается через резиновые уплотнители дверей (рваная, усохшая резина) нужно поменять. Как бы все достаточно просто? Но от установки уплотнителя тоже многое зависит, бывает так, что попросту его неправильно установили, тут нужно быть крайне внимательным. Или же через то, что двери просели или неправильно неправильно отрегулированы. Это приводит к тому, что через дверные проемы заливается вода. Редкими случаями бывает попадания воды со стороны водителя по рулевой рейке или тросам.

Весь перечень мест протечек в Самарах. Нашел информацию на форуме Д2 от Andronchik67. Респект ему и уважение)) Пост для тех, кто столкнулся с данной проблемой и ищет решение проблемы. Hа «Самарах» жидкость в салон может попадать нижеприведенными путями. Прежде чем читать дальше проверьте — может быть причина появления воды в салоне банальный конденсат. Все нижеприведенное подразумевает наличие в салоне количества воды достаточного для мелкосерийного разведения рыбы. Вода в передней части (до ног задних пассажиров) Уплотнитель переднего стекла (обычно вода попадает из нижних углов стекла): • если уплотнитель стекла стал жестким; • уплотнитель стекла имеет разрывы; • забиты водоотводные отверстия в уплотнителе стекла и рамке лобового стекла — 2 шт. на расстоянии около 5-7 см от нижних углов уплотнителя; • сгнил бортик рамки лобового стекла в районе водоотводных отверстий; • сгнила рамка под уплотнителем стекла; • стекло имеет неправильные геометрические размеры; • просто такой уплотнитель. С последней причиной мне пришлось столкнуться после замены уплотнителя лобового стекла. Пару месяцев, после замены уплотнителя, воды в салоне не было. С началом осени, после каждого дождя приходилось вынимать пробки из пола и сливать воду. Место протечки найти не удавалось. С ледовым покрытием в салоне проездил всю зиму. И лишь весной, после снятия торпеды и двухчасового танца с бубном нашел место протечки — на расстоянии 6 см от нижнего угла стекла. Пришлось опять менять уплотнитель. Теперь все нормально. На СТО сказали, что 9 из 10 «Самар» текут в этом месте. Причину никто не знает. Печка, моторный щит: • стык «корпус печки — моторный щит» не промазан незатвердевающим герметиком; • два самореза водотражающего кожуха печки не посажены на герметик; • «заливает» печку при забитых дренажных отверстиях в болоте; • отсутствует, порван, «задубел» или имеет неправильные размеры уплотнитель кожуха вентилятора; • резиновые заглушки в моторном щите (обмазать незатвердевающим герметиком проходящие через моторный щит провода); • сгнившие или вырванные шпильки в моторном щите; • обязательно д.б. установлен резиновый клапан в водосливном отверстии слева от ЧЯ, иначе вода попадает на заглушку тросика спидометра и далее в салон. Отверстия в полу: • отсутствуют резиновые заглушки в днище; • порванные чехлы рычага КПП и тросика «ручника»; • сгнившие или вырванные шпильки крепления кожуха нейтрализатора; • скрытые отверстия «порог-горб» — при езде по глубоким лужам; • отверстия в верхней части порога и под облицовкой боковин заднего сиденья на ВАЗ-2108 при езде по глубоким лужам. Тосол: • краник отопителя — выкинуть и заменить двумя патрубками (я так сделал и не жалею); • радиатор отопителя; • хомуты и патрубки в салоне (поставить хомуты NORMA и затянуть «на горячую» ключом на 7). Вода из трубки омывателя заднего стекла. Трубка омывателя заднего стекла (для хэтчбеков) проходит в правом верхнем углу торпеды через моторный щит болота и внутри правой стойки вверх на потолок, внутри правого лонжерона крыши. Чтобы добраться до нее надо (под торпедой) или «отогнуть» правую сторону торпеды или лечь на спину в ноги переднего пассажира и отогнуть шумоизоляцию. Обивку крыши желательно снять. Если ее оставить в «висячем» положении, то она может сломаться по середине: линии соединяющей средние крепления поручней — самое хлипкое место. Двери: • плотность прилегания двери, целостность и упругость уплотнителя; • провода антенн, фонаря «такси» и пр. проходящие по уплотнителю двери; • дренажные отверстия в двери; • наличие «фартуков» внутри двери; • целостность и мягкость бархоток стекла; • крепления боковых зеркал заднего вида; • закрывать стекла и двери в дождь и снег. Коррозия кузова: • рамка лобового стекла; • пороги; • внутренние арки передних колес; • при отсутствии передних локеров — отсутствуют заглушки проводов к повторителям сигналов; • пол и пр. Отсутствие резиновых ковриков на полу и дыры в штатном ковре — стекает с ног. ЧЯ — снять и посадить его уплотнитель на герметик. Резиновый уплотнитель троса капота. Если зад у авто задран, то смотреть состояние всяческих заглушек, отверстий, деталей и пр. и др. в задней части авто. Люк, антенна, мигалка в крыше… Вода в задней части (от ног задних пассажиров до задних фонарей) Коррозия кузова может приводить к появлению воды в салоне! • наличие в багажнике емкостей с жидкостями — проверьте крышки! • уплотнитель задних фонарей — посадить на герметик (клей-герметик). Я использовал BODY 920. Недавно видел уплотнитель от Ауди. Представляет собой черную мягкую колбаску длиной около полуметра. Цена небюджетная — 190 руб. Скорее всего неотвердевающий герметик. Если щель большая, то имхо можно использовать неотвердевающий герметик типа BODY 999. На старых машинах уплотнитель вынуть, очистить и перевернуть другой стороной; • отверстия под номерной знак; • отверстие крепления сепаратора и маленькое отверстие под ним (скорее всего для обшивки в моделях «люкс»; • резинки в полу запаски; • резиновые уплотнители окон (особенно стоит обратить внимание на заднее окно — нижние углы); • забитые сливы в задней двери (для хэтчбэков) — периодически прочищать и дополнительно просверлить 4-5 отверстий диаметром 4-4,5 мм; • резиновый уплотнитель двери — заменить на новый и/или отрегулировать дверь на плотное прилегание. Хорошо использовать листок плотной бумаги шириной 3-4 см и длиной 20-25 см. Кладем листок на уплотнитель, закрываем дверь и вытягиваем листок. • резиновые заглушки внутри крыльев — 2шт. Иногда они вылетают, иногда их нет. Если локеры сзади без «полочек», то через отверстия грязь и вода попадают внутрь крыльев. • через саморезы локеров, когда их вкручивают насквозь «через задние арки в салон»; • отверстия в полу от облицовки «люкс»; • 6 или 8 отверстий в багажнике вдоль задних лонжеронов — помогут только резиновые заглушки или заклеить чем-нибудь; • лючок к датчику бензобака — правильно закрепить лючок, новая резинка, герметик…; • 8 отверстий (по 4 с каждой стороны) в ногах задних пассажиров. С завода: снизу залиты пластизолем, сверху — битумным листом. Актуально для старых машин. Поставить заглушки.

Читать дальше: Зазор между поршнем и цилиндром ваз

Вода под ковриком пассажира ВАЗ 2114 может появляться по различным причинам. Свою собственную машину каждый хозяин бережет, и стоит возникнуть даже маленькой неисправности, как он сразу же начинает бить тревогу, стараясь побыстрее «вылечить» автомобиль. Казалось бы, вода под ковриком пассажира ваз 2114 не вызывает особых волнений, но это нужно сразу устранить, чтобы не было в дальнейшем более серьезных проблем.

Когда вода попадает под коврик пассажира ВАЗ

Если влага появилась в салоне автомобиля, то нет спокойной жизни у водителя, пока он не разберется, в чем дело, и не устранит течь. Чаще всего такая неприятность случается после дождя. Наиболее частая причина — это негерметично вклеенное лобовое стекло, которое пропускает дождевые капли в салон.

Бывает, что приходится разобрать дверь для того, чтобы убедиться, в порядке ли пластиковые экраны, в функции которых входит закрытие технологических окон. Можно проверить лобовое стекло, попросив кого-нибудь обливать его, наблюдая в это время снизу, что происходит.

Может произойти следующее, если забились каналы: поток воды разделится, одна часть уйдет на водительскую сторону, другая — на место пассажира. Затем под капотом вода уйдет в сливное отверстие, а по кузову начнет течь на патрубки печки.

Но в ВАЗе 2114, 2107 может скапливаться на полу вода, если износились резинки уплотнителя, которые стоят с внутренней стороны по периметру двери. Изношенные уплотнители, которые теперь прилегают неплотно, можно определить сразу — резина становится рваной и усохшей.

Значит, пришло время их заменить. Профессионалы в этом случае советуют поставить двойные уплотнители, так прежде чем разбирать полмашины в поисках причины, нужно проверить, нет ли щелей, пропускающих влагу. При сборке тоже могут допустить ошибку и установить их неправильно, поэтому, даже если машина совершенно новая, а в салоне появляется вода, уплотнители стоит проверить в первую очередь. Главное, чтобы стекло и кузов были единым целым.


Могут пропускать воду забитые дренажные отверстия в днище. В этом случае их достаточно почистить. Раньше их делали из резины, а сейчас стали использовать пластик, а он воду пропускает.

Причина влаги может заключаться и в двери, если она оказалась перекошенной.

Бывает, что ее плохо отрегулировали, тогда, особенно во время поездки в дождливую погоду, набрать воду в салон очень легко через образовавшиеся зазоры.

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

схема отопления ваз 2114

Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.

Система отопления ВАЗ-2114

Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

  • радиатор с патрубками;
  • кран перекрытия подачи;
  • корпус;
  • воздуховоды;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • блок управления.

отопитель ВАЗ-2114

Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

радиатор печки

В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.

кран печки

Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

  1. Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
  2. Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
  3. Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.

схема печки ВАЗ-2114

Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.

Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

вентилятор печки ВАЗ 2114

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

Управление печкой

Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109 механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом автомобиле представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки посредством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем водитель перемещает ползунки, воздействуя на заслонки и кран.

рычаги управления заслонками

Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован интересно:

  1. Нижний ползунок соединен тросами одновременно с краном и основной заслонкой. При переводе в крайнее левое положение кран открывается, а заслонка обеспечивает горячего подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в крайнее правое положение, водитель закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система обогрева работает в режиме вентиляции салона.
  2. Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног или по воздуховодам обогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
  3. Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.

Слева от ползунков размещена ручка включения вентилятора. Блок управления размещен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.

Примечательно, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся только принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.

Причины снижения эффективности работы

Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом. При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах. Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.

Частые причины по которым печка перестала греть:

Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.

Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.

Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.

Обслуживание отопителя

Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

  1. Снимите его с авто.
  2. Разберите и почистите.
  3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  4. Места стыков проклейте герметиком.
  5. Промойте радиатор.
  6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.

Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью. К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

Читайте также: