Приборная панель фольксваген транспортер т5 обозначения

Обновлено: 27.04.2024

Приборная панель фольксваген транспортер т5 обозначения

Реле и электронные блоки управления, как правило, обозначены серым цветом. Проведенные внутри линии – это внутренние соединения. Они показывают, как реле и другие электрические и электронные приборы переключаются между собой и с релейной платой.

Цифра в черном квадрате обозначает место реле на релейной плате с предохранителем. Прямо на отмеченном реле находится обозначение контакта. Например: если на электросхеме контакт обозначен 17/87, то 17 это обозначение клеммы на релейной плате 87: это обозначение клеммы на реле (блоке управления).

Обозначение клемм нормировано DIN.

Обозначения клемм

Клемма 30. К этой клемме всегда приложено напряжение аккумуляторной батареи. Кабель всегда красный или красный с цветными прожилками.

Клемма 31. Ведет к массе. Провода массы, как правило, коричневые.

Клемма 15. Питается от замка зажигания. Провода проводят ток только при включенном зажигании. Кабель всегда зеленый или зеленый с цветными прожилками.

Клемма X. Проводит ток также только при включенном зажигании, но ток прерывается, как только включается стартер. Этим обеспечивается снабжение током только системы зажигания во время запуска. Все большие токопотребители находятся в этой цепи. Дальний свет также снабжается током от этой клеммы. Дальний свет автоматически переключается на стояночный при выключении зажигания.

На электросхеме на отдельных проводниках приведены цифры и под ними комбинации букв. Например:

Цифры указывают поперечное сечение проводника. Буквы указывают цвет проводника. Если обозначение состоит из двух групп букв, разделенных наклонной чертой, как в примере, то первая группа указывает основной цвет проводника: WS – белый, вторая группа букв: gе – желтый – дополнительный цвет. Так как иногда случается, что для различных цепей применяются одинакового цвета провода, то рекомендуется контролировать комбинацию цветов соответствующих проводников на соединительных клеммах. Белые провода, для различия, снабжены дополнительно номером, который в электросхеме стоит под буквенным обозначением цвета.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.

Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.

Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.

Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр.

Предупреждающие символы - Серьезные предупреждения.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис.

Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден.

Предупреждающие индикаторы тормозной системы.

Система охлаждения двигателя, индикатор температуры.

Уровень масла в двигателе или давление масла.

Датчик индикатора уровня масла в двигателе.

Индикатор зарядки аккумулятора.

Обычные и общие значки-символы на приборной панели.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли).

Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности

Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери.

Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива.

Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости.

Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление.

Check Engine - Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее.

Напоминание о необходимости технического обслуживания автомобиля.

Осветительные значки и символы в автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

Значок включенных фар.

Символы неисправности фар.

Значок включенного дальнего света.

Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.

Автоматическая система управления дальним светом.

Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.

Индикатор дневных световых огней.

Неисправность лампочки в задних фарах.

Символ габаритных огней.

Символ задних противотуманных фар.

Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели.

На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы.

Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее. Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям.

В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости.

Ошибка подушки безопасности.

Индикатор не активных боковых подушек безопасности.

Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира.

Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров.

Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера.

Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП.

Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода.

Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением.

Слишком большая температура масла в коробке передач.

Неисправность усилителя рулевого управления.

Стояночный тормоз (ручник).

Низкий уровень тормозной жидкости.

Антиблокировочная тормозная система.

Символ о износе тормозных колодок.

Проблемы с электронным управлением тормозной системы.

Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник).

Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач.

Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление.

Check Engine - Чек двигателя. Подробнее здесь.

Проверьте электрооборудование двигателя.

Снижение мощности двигателя.

Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода.

Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе.

Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Перегрев или неисправность катализатора.

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой.

Индикатор загрязнения воздушного фильтра.

Значки-символы на приборной панели систем помощи и безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Новые автомобили кроме стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых неизвестных многим символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю.

Индикация системы контроля тяги.

Низкая скорость автомобиля / Система помощи спуска с горы.

Режим движение по бездорожью на маленькой скорости.

Система стабилизации выключена.

Различные индикаторы контроля стабильности и устойчивости - Выключена.

Система динамической стабилизации выключена.

Неисправность антипробуксовочной системы / Неисправность электронной тормозной системы.

Система предупреждения о заносе автомобиля / Система контроля устойчивости.

Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

Неисправность крыши в кабриолете.

Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

Ключ не обнаружен.

Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.

Предупреждение водителю о необходимости отдыха.

Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.

Индикация легкого доступа в автомобиль.

Индикация включенного круиз-контроля.

Значок включенного круиз-контроля.

Активный адаптивный круиз-контроль.

Проблемы с круиз-контролем.

Автоматический ограничитель скорости (ASL).

Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.

Система безопасности столкновения выключена или неисправна.

Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.

Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.

Предупреждение о пешеходе на дороге.

Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.

Система помощи при парковке.

Система предупреждения о нажатой педали тормоза.

Включена система режима работы подвески СПОРТ.

Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.

Различные символы экономии топлива:

Функция запуска системы стоп-старт.

Неисправность системы старт-стоп.

Включен режим экономии топлива.

Включен режим экономии топлива.

Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).

Индикация спорт-режима автомобиля.

Различные значки в полноприводных автомобилях:

Включен полноприводный режим (AWD).

Привод на все четыре колеса.

Блокировка заднего дифференциала.

Неисправность полного привода.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

За последние несколько лет в авто-мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют совсем новые специфические значки-символы на приборной панели. В большей своей части эти специальные символы в гибридных автомобилях обозначают следующее, а именно, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует. Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило означает какую-либо проблему с самим автомобилем. В этом случае Вы обязательно должны обратиться в автотехнический центр к дилеру.

Предупреждающий индикатор электронной системы.

Высокое напряжение аккумуляторной батареи.

Индикатор низкого напряжения аккумуляторной батареи.

Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Готовность гибридной установки.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Система внешней звуковой системы для предупреждения пешеходов о движении электроавтомобиля. Неисправность.

Символы (значки), используемые в дизельных автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Ниже нами представлены значки-символы приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях.

Буквенное обозначение важнейших приборов Фольксваген Т4

Реле и электронные блоки управления, как правило, обозначены серым цветом. Проведенные внутри линии – это внутренние соединения. Они показывают, как реле и другие электрические и электронные приборы переключаются между собой и с релейной платой.

Цифра в черном квадрате обозначает место реле на релейной плате с предохранителем. Прямо на отмеченном реле находится обозначение контакта. Например: если на электросхеме контакт обозначен 17/87, то 17 это обозначение клеммы на релейной плате 87: это обозначение клеммы на реле (блоке управления).

Обозначение клемм нормировано DIN.

Обозначения клемм

Клемма 30. К этой клемме всегда приложено напряжение аккумуляторной батареи. Кабель всегда красный или красный с цветными прожилками.

Клемма 31. Ведет к массе. Провода массы, как правило, коричневые.

Клемма 15. Питается от замка зажигания. Провода проводят ток только при включенном зажигании. Кабель всегда зеленый или зеленый с цветными прожилками.

Клемма X. Проводит ток также только при включенном зажигании, но ток прерывается, как только включается стартер. Этим обеспечивается снабжение током только системы зажигания во время запуска. Все большие токопотребители находятся в этой цепи. Дальний свет также снабжается током от этой клеммы. Дальний свет автоматически переключается на стояночный при выключении зажигания.

На электросхеме на отдельных проводниках приведены цифры и под ними комбинации букв. Например:

Цифры указывают поперечное сечение проводника. Буквы указывают цвет проводника. Если обозначение состоит из двух групп букв, разделенных наклонной чертой, как в примере, то первая группа указывает основной цвет проводника: WS – белый, вторая группа букв: gе – желтый – дополнительный цвет. Так как иногда случается, что для различных цепей применяются одинакового цвета провода, то рекомендуется контролировать комбинацию цветов соответствующих проводников на соединительных клеммах. Белые провода, для различия, снабжены дополнительно номером, который в электросхеме стоит под буквенным обозначением цвета.

Приборная панель фольксваген транспортер т5 обозначения

Расположение приборов зависит от модели автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 и типа двигателя (см. рис. 14).


Рис. 1.14 Панель приборов Т4:
1 - спидометр, 2 - индикатор температуры охлаждающей жидкости, 3 - часы с цифровой индикацией или дисплей бортового микропроцессора, 4- индикатор запаса топлива, 5 - тахометр или часы со стрелочной индикацией, 6 - дисплей режима автоматической трансмиссии

Индикатор температуры охлаждающей жидкости (см. 2, рис. 14)

Работает только при включенном зажигании.
При включении в течение нескольких секунд мигает - идет проверка работоспособности контрольной лампы (с, рис. 15).
При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха возможно время от времени переход стрелки в верхнюю зону шкалы. Это не опасно до тех пор, пока не начнет мигать контрольная лампа (с).


Рис. 15 Индикация температуры охлаждающей жидкости
а - зона низкой температуры, в - зона рабочей температуры, с - контрольная лампа.

Если во время движения контрольная лампа начинает мигать, необходимо посмотреть, какую температуру показывает индикатор. Если стрелка находится в зоне рабочей температуры, рекомендуется добавить в систему охлаждающей жидкости. Если же стрелка находится в верхней зоне шкалы, то это означает, что температура охлаждающую жидкость слишком высока. Рекомендуется остановить автомобиль, выключить двигатель и установить причину повышения температуры охлаждающей жидкости.
Примечание. Установка дополнительных фар перед решеткой радиатора снижает эффективность работы системы охлаждения. При высокой температуре окружающего воздуха и большой нагрузке на двигатель возникает опасность перегрева!

Электронные часы с цифровой индикацией (см. 3, рис. 14)

Для установки точного времени на панели приборов Фольксваген Транспортер Т4 предназначены две кнопки слева под комбинацией приборов. С помощью верхней кнопки (Н) устанавливают часы, с помощью нижней (min) — минуты.

Дисплей бортового микропроцессора

Дисплей (многофункциональный указатель MFA) панели приборов Т4 наряду с показанием текущего времени предназначен для индикации следующей дополнительной информации:
- время нахождения в пути;
- средний расход топлива:
- пройденное расстояние: средняя скорость движения;
- температура моторного масла;
- температура наружного воздуха. Индикация дисплея микропроцессора одинаковы для всех автомобилей, но расположение клавиш разные у моделей с задним стеклоочистителем и без него (см. рис. 16 и 17).


Рис. 16 Клавиши управления - автомобили без очистителя заднего стекла


Рис. 17 Клавиши управления - автомобили с очистителем заднего стекла

Пиктограмма в верхней части дисплея (см. рис. 18) панели Транспортера Т4 показывает какой параметр появляется в данный момент, за исключением показания текущего времени.
Поочередное выведение информации на дисплей, начиная с текущего времени, осуществляется при включенном зажигании путем многократного кратковременного нажатия на клавишу В, расположенную на подрулевом переключателе стеклоочистителей (см. рис. 16 и 17).


Рис. 18 Дисплей бортового микропроцессора - режим удельного расхода топлива

Если клавишу В держать в нажатом положении более 1 сек, очередной параметр на дисплее будет сразу же заменен показанием текущего времени.

Блоки сбора и хранения информации

Бортовой микропроцессор снабжен двумя блоками автоматического сбора и хранения статистической информации.
Блок хранения информации по отдельным поездкам (MFA1) с момента включения зажигания до момента выключения собирает и хранит его следующие данные: время движения, пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.
На основании этих данных микропроцессор рассчитывает среднюю скорость движения и средний удельный расход топлива.
Поездка считает прерванной, если с момента выключения зажигания движение автомобиля на протяжении двух часов не было возобновлено. При перерыве в движении автомобиля продолжительностью более двух часов все данные в накопителе автоматически обнуляются.
Блок хранения информации по суммарному пробегу автомобиля (MFA2) собирает все данные по любому количеству поездок до достижения 100 часов суммарного движения автомобиля, или 10000 км пробега или 1000 литров израсходованного топлива (что произойдет раньше). После достижения одной из указанных величин данные в памяти обнуляются. Собранная информация используется для расчета средних по итогам всех поездок удельного расхода топлива и скорости движения.
Для получения соответствующей информации из блока надо установить клавишу (А)(см. рис. 16 и 17) на подрулевом переключателе стеклоочистителей:
позиция 1 — блок информации по отдельным поездкам
позиция 2 — блок информации по группе последних поездок.
Из памяти блока можно вызвать следующие данные:
- время движения;
- средний удельный расход топлива;
- пройденное расстояние;
- средняя скорость движения.

Стирание данных в накопителях

Для обнуления данных в каждом блоке по отдельности необходимо при включенном зажигании перевести клавишу (А) в позицию (0) и задержать ее в этой позиции более одной секунды. При отсоединении аккумуляторной батареи содержащиеся в обоих накопителях данные также обнуляются.

Показания

При включении зажигания на дисплее появляются надписи «MFA 1» или «MFA 2» в зависимости от того, какой блок выбран.
Без пиктограммы — индикация текущего времени
Индикация текущего времени остается и при выключенном зажигании.
Время движения
В позиции 1 переключателя показывается время движения, которое прошло с момента включения зажигания или момента обнуления данных в памяти блока MFA1.
В позиции 2 переключателя показывается суммарное время всех отдельных поездок (память блока MFA2).
Максимально возможное по величине показание в обеих позициях составляет 99 часов и 59 минут.

Индикация 1/100 km - средний удельный расход топлива
Высвечивается на панели приборов Фольксваген Транспортер Т4 среднее значение удельного расхода топлива (не путайте с расходом топлива в данный момент).
Это показание появляется на дисплее сразу же после включения зажигания или после пробега в 100 м с момента обнуления соответствующего накопителя. До этого вместо цифр на дисплее появляются штрихи. Во время движения данные обновляется каждые 5 сек.
В позиции 1 на дисплее средний удельный расход топлива за данную поездку (MFA1).
В позиции 2 на дисплее средний удельный расход топлива по последним поездкам (MFA2).
Индикация “km” - пройденное расстояние
Процесс получения информации аналогичен описанному выше. Максимальная величина высвечиваемого пробега составляет 9999 км.
Индикация “km/h” — средняя скорость движения
Температура масла в двигателе — ºС
Температура масла в двигателе показывается в диапазоне от +50ºС до +160ºС. Пока на экране вместо цифр высвечиваются штрихи, двигатель еще не прогрет, и поэтому он не должен быть сильно нагружен. В случае, если температура достигнет +145ºС. рекомендуется снизить частоту вращения коленвала двигателя.
Температура наружного воздуха — ºС
Диапазон показаний от -40ºС до +50ºС.
После выключения зажигания последнее показание температуры наружного воздуха в блоке на панели приборов Фольксваген Транспортер Т4 хранится примерно 45 мин. Если по истечении этого времени будет включено зажигание, или же до истечения этого времени автомобиль будет двигаться на протяжении 45 минут со скоростью не менее 30 км/ч, то на дисплее будет высвечиваться обновленные данные.
Указатель запаса топлива (см. 4, рис. 14)
Работает только при включенном зажигании.
Вместимость топливного бака составляет приблизительно 80 л.
Если указатель достиг зоны минимального запаса топлива (три риски в низу шкалы), значит, что в топливном баке осталось около 10 л топлива.
Тахометр (см. 5, рис. 14)
Стрелка тахометра ни в коем случае не должна входить в красную зону шкалы.
Зеленая зона на шкале тахометра указывает диапазон частот вращения коленвала, соответствующих оптимальным величинам крутящего момента, а следовательно и наиболее экономичный режим.
В период обкатки рекомендуется избегать работы двигателя с большой частотой вращения коленвала.

Транспортер Т5

Модели линии Т5 на концерне «Volkswagen» начали выпускаться в начале нулевых годов ХХI века. Эти модели по праву могут считаться одними из лучших автомобилей, которые были выпущены данным производителем. Все в них хорошо – и динамика, и ходовая часть, и производительность вкупе с грузоподъемностью, а также линейка двигателей, применяемых на них. С 2009 года немецкий концерн начал выпуск новых моделей под маркировкой Т5, которые уже вовсю покупаются и российскими водителями. Что же принципиально нового привнесли разработчики немецкой компании в эти автомобили и какие преимущества они имеют перед своими одноклассниками?

Взгляд снаружи и в салоне

Если начинать обзор автомобилей с экстерьера, то в глаза сразу же бросился новый бампер. Автомобиль выглядит весьма современно, на это даже не повлиял тот факт, что машину выпустили без удобных ступенек. Также можно увидеть, что претерпели изменения задние фонари вкупе с фарами, правда, только у модификаций Caravelle и Multivan. «Округлились» зеркала заднего вида. Если брать все перечисленные изменения в совокупности, то можно сделать один определенный вывод: обновленный T5 стал более округлым, без агрессии, приобрел гораздо более мягкие черты.

Изменения также затронули и интерьер. Одним из самых заметных отличий является появление очень эффектной подсветки белого цвета на приборной панели. Добавились также и другие новшества, которые касаются электроники – внедрение системы ESP новейшего поколения, новый кондиционер формата «полуавтомат», датчик отражения давления в шинах. На приборной панели теперь можно видеть экран управления системами навигации и аудиозвучания, на нем также отображаются показатели некоторых других систем. В салоне автомобиля Multivan серии Т5 все 5 сидений могут двигаться взад-вперед, а передние еще имеют функцию вращения.

Transporter T5 итерьер

Transporter T5 итерьер

Что за железо в новых автомобилях?

Интерьер и экстерьер – это, конечно, хорошо. Однако водителей-то в большей степени интересует то, что было изменено под капотом автомобиля. И здесь изменения произошли, причем в лучшую сторону.

Для новых автомобилей линейки T5 были созданы более прогрессивные двигатели AXD. В основном эти бензиновые моторы имеют объем 1.6 литра, есть только один экспериментальный двухлитровый образец. Силовые агрегаты получили мощность в 120 л.с. при крутящем моменте в 175 Нм. Также теперь на автомобилях T5 больше не будет использоваться самый мощный двигатель VR6. Также подверглись изменениям и дизельные моторы, теперь вместо 1.9 и 2.5 двигателей будет использоваться мотор 2.0, у которого диапазон мощности составляет от 85 л.с. до 185. Эти моторы оснащаются системой впрыска под названием «common rail», а также двойным турбонаддувом. В качестве дополнительной опции установлена роботизированная КПП DSG, которая уже использовалась во многих других автомобилях Volkswagen.

Транспортер Т5 под капотом

Транспортер Т5 под капотом

Как себя ведут автомобили на дороге?

Поговорим об автомобиле VW T5 Multivan с КПП DSG и турбиродавнным двигателем AXd с мощностью 180 л.с.

Управляемость данного автомобиля, как впрочем и всегда, остается на самом высочайшем уровне. Авто следует четко заданной линии при движении, сразу же откликаясь на малейший поворот рулевого колеса. Можно много говорить о том, что у задней подвески слишком высокая степень жесткости, однако именно это качество является ключевой особенностью данной линейки автомобилей. Примерно до 2,5 тысяч об/мин поведение мотора можно классифицировать как вполне обычное, однако затем он резко схватывается и заходится довольно резким звуком с элементами звона. Коробка также работает весьма комфортно, перебирая передачи незаметно и очень тихо. Передачи также легко переключаются вручную и при спортивном режиме.

Есть одна интересная особенность двигателя AXD. Скорее всего, именно с целью повышения экономии топливной смеси мотор, находясь в положении «D», не может набрать полную мощность. А вот при нахождении в режиме «S» держит обороты постоянно, при 2100 об/мин. Иначе говоря, чтобы при движении экономить топливо и стараться ехать более динамично, селектор коробки приходится регулярно перемещать из положения «D» в положение «S» и наоборот.

T5 на механике

Если же рассматривать Фольксваген Транспортер Т5 с двигателем 140 л.с. и механикой, то отметить стоит, что и здесь управляемость находится на весьма высоком уровне. Правда, здесь переключение передач происходит гораздо жестче, нежели у предыдущей версии. В кабине данного автомобиля достаточно шумно. Резкий звук дизеля слышен очень хорошо и отчетливо. Этот фактор связан с тем, что степень звукоизоляции в этом автомобиле несколько ниже, чем в ранних моделях Multivan. Специалисты немецкого концерна связывают этот факт с тем, что испытания показывали снижение шума в децибелах в сравнении с предыдущими автомобилями серии T5. Правда, если слушать самому, то нельзя так сказать. Вообще у водителей и независимых экспертов создается такое впечатление, что у концерна и не было другого выхода, поскольку всю гамму моторов приходилось менять в срочном порядке. Именно из-за такой спешки и случились недочеты при конструировании новых двигателей.

Транспортер Т5

Эпилог

Смотря на особенности и технические характеристики новых автомобилей серии T5 в совокупности, можно сказать, что автомобили все-таки прибавили и во многих компонентах стали гораздо лучше.

Продажа новых автомобилей, как упоминалось выше, стартовала с октября 2009 года. В России автомобили появились ближе к началу 2011 года. Самый дешевый автомобиль данной серии в самой простой комплектации имеет стоимость в 21 000 евро, самый же «крутой» автомобиль с наилучшей «начинкой» стоит порядка 60 000 евро. Иными словами, по цене автомобили не «кусаются», и это одни из самых оптимальных автомобилей для российских водителей по своим качествам.

VW-BUS.RU

Где то создавал такую тему, но видимо она пола в неравном бою с модераторами.

И так начну. Как и все любители своего авто, его хотят как то улучшить, модернизировать и т.д. В данной теме речь пойдет о том как сделать, что бы в авто появился заводской MFA(бортовой компьютер).
Нам понадобится:
1 подрулевой переключатель для авто с MFA 7H1 998 527 А(это номер комплекта для подключения круиза, нам он и нужен, даже если он уже есть, далее объясю почему) стоимость ориентировочно 65ойро
2 Сама приборка с MFA дисплеем
Тут остановлюсь немного подробнее, т.к. их очень много видов. Сами дисплеи тоже з-х видов.
Главное условие дизельная приборка к дизельной, бензиновая к бензиновой, ( кстати от 2,5 к 1,9 тож подходит ) и т.д.
Автомат механика особого значения не имеет (просто при прошивке дольше ругаться будет).
Самая шикарная приборка это от Хайлайна ( с дополнительными датчиками давления масла и вольтметром), но мне на такую Жаба денег не дала, поэтому прикупил по случаю попроще, но с полноразмерным дисплеем.
3 Если круиз уже есть, то провода которые заказывались выше как раз в тему будут, если нет, то надо будет найти три проводка сечением 0,35 (+-) по 1м, далее нужно 6 пинов. методом всякого подбора, я нашел их в старом системном блоке
это проводок идущий от CD привода (аналоговый аудио выход) к материнке (позже добавлю фото)
и просто его удлинил, сами пины идеально подошли как к панели так и к подрулевому.

Далее точно так же как тут описано подключаем проводки круиза (если его нет) и согласно схеме на фото подключаем наши три проводка.
Далее все собираем на место и можем подключить новую приборку (пока только поиграться, т.к. машина не заведется. Вернее она заведется и сразу заглохнет. Ну а если вообще не в терпеж , то заводим авто на старой приборке и на заведенном авто меняем на новую и ву - а - ля поехали кататься , до первой заглушки двигателя. Ну и так много раз. ). Поигрались - теперь ставим на место старую приборку и едем к ОД и просим прописать ключи и адаптировать новую панель приборов и заодно активировать круиз (если его не было).
Вот собственно и все, будут вопросы пишите будем пополнять исправлять (одним словом доводить данную тему до ума, только без флуда и срача ).

Для принятия решения, а надо ли оно мне - все мне встало 6600 rur (без круиза) +2800 круиз.(это при условии, что все монтажные работы делал я сам).
Да и еще, что бы еще больше интриги нагнать - за эти же деньги можно купить мультитроникс, но это уже другая тема

  • Цитата
  • Цитата

Caravelle Long BUSINESS T4 AXG 2001
Transporter Long Т5 AXD 4motion 2007

ЭЛЕКТРОСХЕМА VW T5 MULTIVAN

В зависимости от оснащения, в автомобиле может быть проложено до 1000 м проводов.

При необходимости найти неисправность в электросистеме или установить дополнительный
прибор, не обойтись без электросхемы, на которой обозначены все направления
течения тока и кабельные соединения. Электроцепь должна быть замкнута, в противном
случае ток по ней проходить не будет. Недостаточно, например, подать положительный
ток к фаре, она должна иметь соединение с массой.

Поэтому кабель массы (-) аккумуляторной батареи соединен с кузовом. Иногда одного
соединения с массой недостаточно и соответствующий потребитель получает прямой
провод массы, изоляция которого, как правило, коричневого цвета. В цепи могут
быть включены выключатели реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели
или другие приборы. Для правильного подсоединения этих приборов их контакты
имеют соответствующее обозначение.

Для того чтобы легче разобраться в переплетении проводов, на электросхеме они
расположены по отдельности вертикально, рядом друг с другом и пронумерованы.

Вертикальные линии схем направлены вверх – в общее поле. Это поле обозначает
релейную плату с предохранителями. На релейной плате имеется постоянное соединение
с массой (клемма 31). Тонкие штрихи на поле ясно обозначают, какие цепи внутри
релейной платы переключаются друг с другом. Внизу цепь замыкается горизонтальной
линией, которая символизирует соединение с массой. Соединение с массой обычно
осуществляется непосредственно через кузов или посредством провода с точкой
массы на кузове.

Если цепь прерывается квадратом, в котором стоит число, то цифра указывает дальнейший
путь тока.

Целесообразно обращаться с электросхемой следующим образом:вначале отыскивают по легенде нужный прибор, например, выключатель моторчика
отопителя. В правом столбце, рядом с обозначением прибора помечен цифрой путь
тока, который также обозначен внизу на горизонтальной линии.

Для того, чтобы можно было прочитать электросхему, требуется знание обозначения
прибора на схеме и, кроме того, надо знать обозначение важнейших выключателей.

Буквенное обозначение важнейших приборов Фольксваген Т4

Реле и электронные блоки управления, как правило, обозначены серым цветом. Проведенные внутри линии – это внутренние соединения. Они показывают, как реле и другие электрические и электронные приборы переключаются между собой и с релейной платой.

Цифра в черном квадрате обозначает место реле на релейной плате с предохранителем. Прямо на отмеченном реле находится обозначение контакта. Например: если на электросхеме контакт обозначен 17/87, то 17 это обозначение клеммы на релейной плате 87: это обозначение клеммы на реле (блоке управления).

Обозначение клемм нормировано DIN.

Обозначения клемм

Клемма 30. К этой клемме всегда приложено напряжение аккумуляторной батареи. Кабель всегда красный или красный с цветными прожилками.

Клемма 31. Ведет к массе. Провода массы, как правило, коричневые.

Клемма 15. Питается от замка зажигания. Провода проводят ток только при включенном зажигании. Кабель всегда зеленый или зеленый с цветными прожилками.

Клемма X. Проводит ток также только при включенном зажигании, но ток прерывается, как только включается стартер. Этим обеспечивается снабжение током только системы зажигания во время запуска. Все большие токопотребители находятся в этой цепи. Дальний свет также снабжается током от этой клеммы. Дальний свет автоматически переключается на стояночный при выключении зажигания.

На электросхеме на отдельных проводниках приведены цифры и под ними комбинации букв. Например:

Цифры указывают поперечное сечение проводника. Буквы указывают цвет проводника. Если обозначение состоит из двух групп букв, разделенных наклонной чертой, как в примере, то первая группа указывает основной цвет проводника: WS – белый, вторая группа букв: gе – желтый – дополнительный цвет. Так как иногда случается, что для различных цепей применяются одинакового цвета провода, то рекомендуется контролировать комбинацию цветов соответствующих проводников на соединительных клеммах. Белые провода, для различия, снабжены дополнительно номером, который в электросхеме стоит под буквенным обозначением цвета.

Обзор приборной панели Пассат Б5

Приборная панель Volkswagen Passat b5 может несколько отличаться в разных модификациях автомобиля, но контрольные лампы, кнопки и счетчики находятся в одних и тех же местах. Ниже приведены примеры щитков Пассат б5.

Расположение контрольных приборов

Тахометр

Прибор (1) отображает количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту. Шкала тахометра панели приборов пассат б5 выполнена в белом и красном цветах для индикации критических моментов. Если ездить на Passat B5, когда стрелка в красной зоне, наносится серьезный урон двигателю. Поэтому прибор должен быть в исправном состоянии, а стрелка не забегать на красную шкалу.

Для авто в период обкатки двигателя вообще не рекомендуется езда на высоких оборотах.

По тахометру можно экономить топливо и тише ездить, если переключаться на высшую передачу чуть раньше. А вот переключение передачи назад следует совершать как можно позже, на грани появления рывков в работе мотора.

Указатель температуры в системе охлаждения

Устройство (2) работает, если есть питание. Причем сначала загорается предупредительная лампочка (с), мигает несколько секунд, пока длится проверка.

Сама шкала делится на 3 зоны температуры:

  • низкая (а);
  • нормальная (b);
  • высокая.

При низкой температуре охлаждающей жидкости двигатель потихоньку прогревают и не дают высоких оборотов при езде.

Во время передвижения стрелка в идеале должна находиться в зоне нормальной температуры.

Если на улице жарко и мотор работает на высоких оборотах, то кратковременное положение стрелки в зоне высокой температуры допустимо. Но, когда параллельно начинает мигать лампа предупреждения, тогда стоит обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости.

При нормальных показателях решить проблему мигания можно, если долить еще жидкости в систему. Высокая температура говорит, что есть проблема, поэтому двигатель лучше заглушить и разобраться с ситуацией.


Указатель запаса горючего

Указатель (3) работает при включенном зажигании и выдает корректные результаты при скорости не ниже 20 км/ч.

В бак переднеприводных Passat B5 вмещается 55 л топлива, а заднеприводных – 62 л.

Мигание предупредительной лампы в момент, когда стрелка указателя дошла до красной шкалы, означает, что в баке около 7 л. Иногда приборы так показывают на неровной дороге или крутых поворотах.

Если загорается лампа на щитке в виде бензоколонки, то требуется дозаправка автомобиля Passat B5. Чтобы показатели на панели показывали достоверную информацию во время заправки, нужно включить зажигание.

Совет: никогда не высушивайте бак до конца.


Спидометр

Спидометр (4) на щитке Фольксваген Passat B5 показывает скорость прямого движения машины в км/ч или милях, если это американец.

Электронные часы с цифровой индикацией или дисплей маршрутного компьютера

Независимо от того, какие часы (5) стоят на приборке пассата б5, ручка настройки расположена в одном и том же месте: внизу справа от тахометра.

Панель с электронными часами

Для установки повернуть кнопку влево до упора:

  • одинарное нажатие меняет показатели на 1 ч.;
  • удержание нужно для постоянной перестановки.

Поворот кнопки назад вправо дает возможность настроить минуты:

  • одинарный щелчок – одна минута;
  • удержание – непрерывная смена минут.

Для установки времени с точностью до секунды нужно поворотом вправо настроить цифры с опозданием на минуту от контрольных часов. Когда секундная стрелка пройдет до конца минуту, резко крутануть ручку вправо.

Аналоговая версия

У этой модификации приборной панели кнопка вытягивается и начинает двигаться минутная стрелка. При долгом удержании стрелка ускоряется, прокручивается по циферблату быстрее.

Дисплей маршрутного компьютера – MFA

Кроме отображения времени, с бортового компьютера на дисплей подается еще 6 показателей:

  • температура снаружи;
  • расход горючего в данный момент;
  • усредненный показатель потребления топлива;
  • пройденный километраж;
  • средняя скорость езды;
  • продолжительность поездки.

Параметры высвечиваются наряду со временем, только в верхней части дисплея. Чтобы выводилось сразу несколько параметров поочередно, нужно при включенном зажигании нажать кнопку В, расположенную на рукоятке стеклоочистителя.

Нажатие вверх – поочередный вывод на дисплей, нажатие вниз – в обратном порядке.


Накопители

В маршрутном компьютере на приборке Фольксваген Passat б5 есть 2 автоматических накопителя:

MFA 1 – собирает данные о поездке, пройденном пути, затратах топлива с момента включения зажигания и до момента выключения. Если в течение 2 часов после глушения мотора Passat B5 вновь заведется, устройство продолжит сбор, а если больше, чем через 2 часа – сотрет все и начнет новую запись. Информация учитывается при выведении средних чисел скорости и расхода нефтепродуктов.

MFA 2 – обрабатывает общие сведения по пробегу Passat B5 за все поездки, пока не достигнет установленного предела:

  • 100 ч. в пути;
  • 10 тыс. км пробега;
  • 1 тыс. л спаленного бензина или дизеля.

По этим показателям рассчитываются средние величины потребления топлива и скорости.

После достижения крайних отметок по показателям данные удаляются, и начинается новый отчет.

Чтобы просмотреть сохраненные записи, нужно нажать клавишу А на рукоятке стеклоочистителя. На дисплее с цифровыми часами появится показатель выбранного накопителя, откуда можно вызвать интересующую информацию о затратах горючего, пробеге, скорости и времени движения.

Очищение памяти накопителей

Удержание кнопки А более 2 секунд стирает все сохраненные записи в выбранном перед этим накопителе.

Также данные очистятся из памяти после изъятия аккумуляторов.

Определение показаний

MFA 1, MFA 2 – тип выбранного накопителя;
Нет пиктограммы – текущее время, которое пропадает при выключении зажигания. Настраивается клавишей справа внизу от тахометра на панели приборов.

Температура воздуха снаружи автомобиля

Термометр имеет шкалу от -40℃ до +58℃, достоверность показаний может нарушаться из-за движения автомобиля, так как от двигателя идет дополнительное тепло.

В автомобилях Passat B5, где модификация предусматривает климат-контроль, нет нужды запрашивать информацию на многофункциональный дисплей. Там все выводится на экран климатической установки.

Данные о температурных состояниях наружного воздуха сохраняются в накопителе около 3 часов, затем информация обновляется.

Важно: не нужно полностью полагаться на показания датчика температуры. На обледенение дороги влияет не только температура, но и такие факторы, как ветер и влажность.

Расход топлива в режиме реального времени

1/100 km

Индикатор выдает отчет о потреблении топлива в данный момент из расчета на 100 км.

Первые данные можно получить, проехав 30 метров. После остановки информация сохраняется, а при последующем движении рассчитываются уже средние нормы мгновенного расхода горючего.

Благодаря таким записям водитель Фольксваген Passat б5 может корректировать свое вождение с учетом расхода топлива.

Средний расход топлива

Параметр рассчитывается, исходя из общих затрат бензина или дизеля, и появляется на дисплее уже через 30–40 метров движения. Обновляется каждые 5 секунд.

Когда накопители очищены, на дисплее высвечиваются штрихи.

А при просмотре информации на MFA 1 на экран выводится средний удельный расход горючего за эту поездку.

На хранителе информации MFA 2 показывается средний удельный расход топлива за все поездки. Общее потребление топлива нигде не отображается.

Пройденное расстояние

Km

MFA 1 показывает пройденный путь с момента включения зажигания или обнуления накопителя. MFA 2 отображает общий пробег машины суммарно по всем поездкам. Запись информации ведется до максимального порога по пробегу в 9999 км, потом начинает все сначала.

Средний показатель скорости

km/h

На накопителях MFA 1 и MFA 2 показывает среднюю скорость за последнюю поездку и среднюю скорость за все поездки соответственно.

Время движения

Данные высвечиваются аналогично показателям пройденного километража.

Счетчики по времени обнуляют при достижении 99 часов 59 минут.

Позиция селектора

Дисплей располагается между спидометром и тахометром внизу и показывает, какая скорость включена на коробке передач (автомат).


Счетчик расстояния с сервис-индикатором

Счетчик сверху показывает весь пробег машины Passat B5, а снизу – за сутки, где последняя цифра обозначает 100-метровые отрезки. Для обнуления счетчика нажать клавишу под спидометром.

На нижнем устройстве могут появиться такие надписи:

– service OEL или service Oil – требуется заменить масло;
– service INSP – необходимо техобслуживание.

После запуска мотора данные пропадают с экрана. Для отдельного включения счетчика суточного пробега зажать кнопку на 1 секунду.

После проведения обслуживания специалистами СТО Фольксваген показания сервис-индикатора обнуляют. Если проверку совершают в другом центре, то для начальной установки параметров следует:

  1. Удержать кнопку под спидометром при выключенном зажигании.
  2. Включить питание, отпустить кнопку при появлении штрихов на экране.
  3. Кнопку для установки минут на часах повернуть вправо или вытянуть (в зависимости от типа часов на приборке).
  4. Дождаться появления надписи service.
  5. Выключить зажигание.

Нажатием установочной кнопки выбрать нужный вид обслуживания. Другие трогать не рекомендуется: время показаний окажется неверным.

Сброс данных в промежутке между двумя техобслуживаниями не делают – информация искажается.

При отключенном аккумуляторе после проведения осмотра данные сохраняются.

Когда производится замена спидометра, сервис-индикатор заново программируется специалистами центра Фольксваген. Если такой возможности нет, тогда стоит воспользоваться «Сервисной книжкой» автомобиля, а не сервис-индикатором.

Контрольные лампы

Приборная панель Passat b5 подсвечивает различные контрольные лампы (указатели поворота, давления масла, ремней безопасности и пр.), которые зависят от модели авто и типа двигателя. Но основной набор выглядит так:

Читайте также: