Приборная панель ситроен с5 обозначения

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Контрольные приборы, индикаторы и сигнализаторы

Загорание нижеуказанных контрольных ламп свидетельствует о том, что соответствующая система включена.

Действия/Примечания

Указатель левого

Мигает с зуммером. Выключатель света переведен в

правого поворота Мигает с зуммером.

Выключатель света переведен в

сигнализации

Мигает с зуммером.

сигнализации на панели

Левые и правые указатели поворотов и их

контрольные лампы мигают одновременно.

Стояночные огни

Выключатель света переведен в

Фары ближнего

Выключатель света переведен

Фары дальнего

выключатель света на себя.

Переместите выключатель света от себя,

чтобы перейти на ближний свет.

Противотуманные

Для выключения противотуманных фар

поверните два раза выключатель назад.

противотуманные

Задние противотуманные фонари

Для выключения противотуманных фонарей

поверните выключатель назад.

Контрольные приборы, индикаторы и сигнализаторы

КОНТРОЛьНыЕ ПРИБОРы, ИНДИКАТОРы И СИГНАЛИЗАТОРы

Действия/Примечания

Электрический

Стояночный тормоз затянут или

Выключите стояночный тормоз при этом

сигнализатор погаснет; удерживайте ногу на

Соблюдайте меры безопасности.

Дополнительную информацию о стояночном

Электрический

Выключите электрический стояночный тормоз,

при этом сигнализатор погаснет: удерживая

ногу на педали тормоза, потяните за рукоятку

Соблюдайте меры безопасности.

Дополнительную информацию об электрическом

автоматического

режима работы

электрического

стояночного

Активируйте функцию (в зависимости от

страны поставки) при помощи команды в меню

настроек или обратитесь в сервисную сеть

CITROËN или специализированный цех.

Предварительный

подогрев свечей

накаливания на

Ключ во втором положении

Дождитесь выключения сигнализатора,

прежде чем запустить двигатель.

Продолжительность предподогрева зависит от

погодных условий (в экстремальных условиях

продолжительность предподогрева может

составлять примерно 30 секунд).

Если невозможно завести двигатель,

отключите зажигание и заново дождитесь

загорания сигнализатора, затем снова

Контрольные приборы, индикаторы и сигнализаторы

КОНТРОЛьНыЕ ПРИБОРы, ИНДИКАТОРы И СИГНАЛИЗАТОРы

Система подушки

безопасности

Выключатель подушки, расположенный

в перчаточном ящике находится в

Фронтальная подушка пассажира

В таком случае на сиденье нельзя

устанавливать детское кресло

Установите выключатель в положение

чтобы отключить фронтальную подушку

В таком случае на сиденье можно установить

Действия/Примечания

двигатель в режим STOP после

остановки автомобиля (красный

свет светофора, пробка,

Сигнализатор погаснет, а двигатель

автоматически заведется в режиме START,

сразу, как только вы решите тронуться с

Режим STOP временно

Режим START автоматически

информации об особых случаях режима

Определение

Выбрана функция определения

свободного места для парковки.

Для того, чтобы активировать функцию определения

свободного места, включите указатель поворота со

стороны измеряемого места и не превышайте скорость

после завершения измерения свободного места.

Сигнализатор

автоматической работы

стеклоочистителя

Ручка очистителя ветрового

стекла опущена вниз.

Режим автоматического включения очистителя

ветрового стекла активирован.

проводится с помощью реостата.

Вы можете отрегулировать уровень подсветки

места водителя между 1 и 16.

Контрольные приборы, индикаторы и сигнализаторы

КОНТРОЛьНыЕ ПРИБОРы, ИНДИКАТОРы И СИГНАЛИЗАТОРы

Контрольные лампы отключенного состояния

Загорание одного из указанных сигнализаторов свидетельствует о том, что Вы сами отключили соответствующую систему.

Обзор Ситроен С5-1

Medium

Материал дополнен
1. Полная версия
2. Возможные неисправности и способы устранения.
Ситроен С5 для многих воспринимается по разному.
Кто-то придерживается правила трёх "Ф".
Кто-то думает что это обычный пузотёр с передним приводом, и не знают вообще о существовании знаменитой гидро-пневматической подвески от Ситроен.
Кто-то наоборот наделяет эту машину какими-то внедорожными качествами (не верьте им)

Ездил на промывку форсунок и в процессе разговора мастер мне говорит:
— Есть немецкие машины, есть японские, а есть французике.
Я спрашиваю:
— Они что плохие? Если так, то чем?
— Нет, они не плохие, они просто другие.

Под катом много текста и картинок:

Осмотр машины снаружи:

Салон

В задних дверях карманы

Бардачок у водителя + подстаканник

Ну и ещё одна маленькая нычка, а вообще это пепельница

Под передними сидениями тоже есть небольшие ящики (правда они как квадратные тазики под сиденьями и не закрываются. В них если только тряпку затолкать.)

Подлокотники есть в передних сидениях




+ можно ещё и пластиковую заглушку опустить и в багажнике что-то выловить если надо


Имеется салонный свет спереди и сзади.
Спереди можно включить только водителю




Можно отдельно регулировать температуру на правую и левую стороны салона.


Есть воздуховоды для заднего ряда сидений. Но они находятся под передними креслами
и если имеются глубокие резиновые коврики, то они сильно мешают.

Передние сидения с подогревом и регулируются по высоте.
Рулевая колонка по высоте и вылету.

Дверь багажника открываться вместе с задним стеклом, что очень удобно.


Места в багажнике не мало.


Сидения раскладываются целиком или частично. Длинна груза может быть 170-180 см.



Приборная панель


Приборная панель и все кнопки подсвечиваются как положено во всех машинах.



Ближний свет нормальный, но хотелось бы поярче. Дальний же какой-то странный.
Странность в том, что он светит сильно вверх. т.е. если встать к стене на расстоянии 100 м. То основной пучок дальнего, бъёт примерно 1,5 метра над дорогой. Если ехать по ровнине, то дальний совсем не радует. А вот если ехать по извилистой полной горок дороге, то дальний само то. Хотел дальний опустить пониже, но тогда опускается и ближний (одна блок-фара). А ближний отрегулирован правильно. Регулировки фар из салона нету.

По умолчанию фары находятся в режиме "авто". Завёл машину в темное время суток, фары сами включаются, посветил фонариком на датчик света — выключаются.

Днём же включаю габариты и передние противотуманки. Ближний днём не использую, а то при желании помыть стекло, за одно и фары принимают душ.


Бачок омвайки какой-то бездонный, так что можно смело мыть и фары, но на зиму отключать буду, а то одну накладку форсунки фароомывателя уже потерял.


Дворники в авторежиме тоже работают от команды датчика дождя. Удобно, но не всегда. На пример я не понимаю зачем он трёт когда я стою на светофоре.

Ещё есть и задний дворник. Удобный прибамбас.

Что касается обзорности. Я не увидел ничего такого, где можно сказать категорично:
"Обзорность отличная" или "Обзорность хреновая"
Почти всё хорошо видно. В первое время кажется передние стойки чрезмерно толстые, и за ними при желании может спрятаться автобус, но по моему это присутствует в каждой машине, за исключением если только минивенов (Например Ситроен С4 Гранд Пикассо)


При езде задним ходом, очень здорово помогает задний парктроник.

Наружные зеркала складываемые электроприводом, но пока не знаю есть ли подогрев.



Для города я выставляю их так, чтобы покрыть мёртвые зоны. Благо они сферические и электрорегулировка позволяет это сделать не покидая органы управления.
На трассе выставляю так, что бы в них были видны борта автомобиля.

Салонное зеркало, самозатемняющееся.

Есть зеркала в солнцезащитных козырьках с фонариками.


Солнцезащитные козырьки двойные.


После того как скомуниздили поляризационные очки, постоянно пользуюсь козырьками.

Музыка

Музыка гамно. Играет конечно, но не так как хотелось бы. 6 динамиков без усилка (не нашел я его) и магнитола читает только CD. Ладно, с компактами я уже смирился, а вот динамики со временем буду менять. В штатных магниты размером с пятирублёвую монету.

Вывод информации

Мотор

Моторчик в машине невелик. Два литра 136 силёнок. Французы пожалели воткнуть 6-ю передачу в механическую коробку передач. А при скорости 120 уже под 4 тысячи оборотов. Подхват очень хороший на 120, и при наличии 6-й было бы экономичнее ехать по трассе.
Средний расход 8,4 литра 95-го. Примерно 50% трасса и 50 город
По трассе примерно 6,5 если ехать 100-110 с кратковременными участками под 130
Если ехать 130, то расход 7,5. Очень не хватает 6-й.
По городу с потоком днём, получается 9-9,5. Ночью — 8,4.

Подвеска

Этот С5 оснащён подвеской Hydractive 3 Plus

Вот ролик С5-2, который мне очень нравится

Конструкция примерно следующая:

1. Гидростойки вместо пружин


2. Сферы вместо амортизаторов


3. Электрический насос, датчики положения кузова и собственно трубки по которым идёт гидрожидкость.

Сами сферы, наполовину заполнены газом азота и наполовину этой гидрожидкстью, отсюда и название подвески: Гидропневматическая.
Газ от жидкости LDS отделяет мембрана и если мембрана выходит из строя, то машина становится жесткой или "плавающей как на волнах" (тоже что и с неработающим амортизаторами)

Сфер 6 штук. ( есть 4,5 и 7 в новых)

В режиме спорт работают только стоечные сферы, в режиме комфорт, подключаются две центральные и работают все 6 сфер.


Машина имеет рабочий клиренс примерно 16 см. Есть самый нижний, но он удобен только для загрузки чего либо в багажник
При скорости выше 90 км. машина немного приседает для лучшей аэродинамики, прибавляем скорость до 130, и она приседает ещё немного, если конечно дорога не горбатая.
В случае плохой дороги, машина немного приподнимается.

В ручною можно выставить 4 уровня высоты кузова:




2. 16 см. рабочий.



3. 18 см. — скорость до 40 км/ч



4. 23 см. — скорость до 10 км/ч



Если превысить ограниченную скорость — машина опускается.

Высота на практике

Ну а теперь куда годны эти 18 и 23 сантиметра.
На уровне в 18 см и скорость до 40 км. я обычно еду по разбитой полевой дороге, чтобы не цеплять брюхом.
Уровень 23 см. вовсе не внедорожный и те кто так думает, видимо не доводилось бывать на бездорожъе.
Да, этот уровень позволяет проехать там, где большинству легковушек придётся не легко, но ехать надо крайне аккуратно.

Дело в том, что на максимальной высоте, выбран почти весь ход подвески. Её достаточно поднять на 1 или 2 см, и колёса сразу же вывесятся. По буеракам с такими ходами не поездишь. Мало того, Если ехать по ямам неосторожно, то в стойках слышен стук, опять же из-за выбранного хода подвески.
Максимальный клиренс пригоден если только надо куда-то взабраться или преодолеть препятствие.
Опять же совсем небольшие препятствия. Передний свес опять-таки очень велик.
Я считаю, что это обычный пузотёр, с возможностью преодоления коротких сложных участков дорог.

Комфорт подвески

Насколько комфортно будет везти Гидроактив, целиком и полностью зависит от стиля вождения.
Если ездить агрессивно, то подвеску даже не надо переводить в режим спорт, она самостоятельно становиться жестче.
Ну а если ехать умеренно, плавно разгоняться и не давать под 5 тысяч оборотов, то подвеска работает приятно и мягко.

Не так давно ехал по изрядно разбитому асфальту. Нельзя сказать, что она едет словно плывёт (почему-то многие именно так и пишут)
Сперва трясёт, а потом сама переводится в более мягкий режим. При скорости 100, чувствуется только небольшие колебания.
Не знаю как более точно описать эти ощущения, но по той же дороге по сравнению с Джетта-2, Джетта-6, Опель Астра 2010года — ехать на много мягче.

Ричник
А вот ручник в этом автомобиле, тормозит передние колёса, зимой уже покататься не получится. ))

Citroen C5 I (2001-2008) – подмоченная репутация

Citroen C5 первого поколения дебютировал в 2001 году. В 2004 году он пережил рестайлинг. Наиболее очевидные отличия – форма передней и задней светотехники. За время производства было создано более 720 000 экземпляров.

В краш-тестах Euro NCAP участвовали дорестайлинговая и рестайлинговая версии Ситроен С5 I. В 2001 году французский автомобиль заработал 4 звезды, а в 2004 году – уже пять.

Двигатели

R4 1.8i / 115 л.с. (EW7 / 2001-2005 гг.)

R4 1.8i / 125 л.с. (EW7 / 2005-2008 гг.)

R4 2.0i / 136 л.с. (EW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HPi / 136 л.с. (EW10 / 2001-2003 гг.)

R4 2.0i / 140 л.с. (EW10 / 2004-2008 гг.)

V6 3.0i / 207 л.с. (ES9 / 2001-2008 гг.)

R4 1.6 HDi FAP / 109 л.с. (DV 6 / 2004-2008 гг.)

R4 2.0 HDi / 90 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi / 109 л.с. (DW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 107 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10 / 2004-2008 гг.)

R4 2.2 HDi FAP / 133 л.с. (DW12 / 2002-2005 гг.)

R4 2.2 HDi / 125 л.с. (DW12 / 2006-2008 гг.)

Небольшим двигателям - бензиновому 1.8 и дизельному 1.6 HDi - не хватает тяги на высоких скоростях. Такой Citroen C5 с трудом разгоняется уже на 4-ой передаче. Гораздо увереннее себя ведут бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 3,0 л. Но они дороже в обслуживании, особенно последний. 3-литровый агрегат с автоматической коробкой передач в спокойном темпе потребляет около 12-13 литров на 100 км.

Общая проблема бензиновых агрегатов – не слишком долговечные катушки зажигания (5-7 тыс. рублей за штуку). Кроме того, с возрастом появляются утечки масла – чаще из-под крышки клапанов. Стоит отметить, что замена ремня ГРМ 3-литрового V6 обходится в 20-30 тыс. рублей (приходится много всего разбирать). Двигатель 2.0 HPI (с непосредственным впрыском) оказался настолько неудачным, что от него впоследствии пришлось отказаться.

Среди дизельных моторов лучше всего зарекомендовал себя 2-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показал себя немного хуже. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но чувствительными к качеству топлива. После 200 000 км замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок – неизбежны. Кроме того, у дизельных моторов встречаются такие неисправности, как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, недорогих в устранении. Однако, стоимость нескольких таких ремонтов в сумме может оказаться значительной.

В 1.6 HDi следует чаще менять масло, так как быстро изнашиваются вкладыши и турбокомпрессор. Другая типичная неисправность – растяжение цепи привода ГРМ.

Приставка FAP в обозначении дизельного двигателя означает наличие мокрого сажевого фильтра, который требует обслуживания. Как правило, его ресурс не превышает 180-200 тыс. км.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).

Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.

А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.

Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.

Ходовая

Даже когда в Citroen C5 (при работающем двигателе) усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, просядет, но через некоторое время примет нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроен. Гидропневматические элементы играют роль амортизаторов и винтовых пружин.

Величина дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: нормальный, низкий, для грунтовых дорог и высокий. Это еще не все. В нормальном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска проседает на 15 мм, а задняя - на 11 мм. Как только скорость падает ниже 90 км/ч, дорожный просвет возвращается в исходное положение. Если дорога окажется в ухабах и рытвинах, то автомобиль автоматически приподнимется на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на рестайлинговых моделях).

Усовершенствованная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. Если ее нажать, автомобиль будет меньше крениться и раскачиваться. Но и в нормальном режиме колебания кузова небольшие. Кроме того, «Hydroactive III+» может сама перейти в спортивный режим, в зависимости от величины ускорения или крена кузова.

Технически «Hydroactive III+» отличается шестью сферами (шарами), наполненными азотом, в то время как в обычной версии сфер четыре. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 комфортный автомобиль, без ущерба для устойчивости и управляемости.

Примечательно, что гидропневматическая подвеска и рулевое управление используют общий запас гидравлической жидкости LDS. Однако каждая из систем имеет свой собственный насос.

К сожалению, ремонт гидропневматической подвески не дешев. Типичные неисправности: утечки из сфер, отказ основного насоса BHI и датчиков подвески. Стоимость новой оригинальной сферы – от 2 000 рублей, а насоса (модуля) – свыше 50 000 рублей. Зачастую насос удается отремонтировать, либо придется поискать бу модуль – в районе 20 000 рублей. Датчики порой удается оживить после очистки и смазки.

Если подвеску обслуживать регулярно, то она с легкостью должна отходить 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, несмотря на то, что Citroen этого делать не рекомендует. В результате диффузии давление азота в сферах уменьшается, и подвеска становится менее комфортной. Особенно это ощущается на задней оси. Но прежде, чем заменить жидкость, следует проверить состояние магистралей гидросистемы. Они нередко ржавеют после 10-12 лет эксплуатации.

Передняя подвеска представляет собой схему МакФерсон, а задняя имеет маятниковые рычаги (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией). С возрастом изнашиваются подшипники задних рычагов. Через состарившиеся сальники проникает вода, и возникает коррозия. При износе появляется стук, хруст или скрип.

Нестандартное решение получил и стояночный тормоз. Он задействует передние колеса. С возрастом его механизм нередко закисает, что приводит к неполному растормаживанию колеса. Дабы избежать проблем, механизм следует периодически обслуживать: чистить, разрабатывать и смазывать.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 170-220 тыс. км – появляется стук или течь. Стоимость ремкомплекта – от 4 000 рублей, а новой рейки - от 43 000 рублей.

Кузов и салон

Кузов Citroen C5 хорошо защищен от коррозии. Рыжие пятна порой можно обнаружить на тормозных магистралях.

Французский автомобиль приятно удивит тех, кто любит получать много информации и ценит функциональность. На приборной панели найдется указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.

Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.

В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно. Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку.

Электроника

Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.

Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей.

Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.

Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.

Климатическая система

Нередки и проблемы с климатической установкой. В рестайлинговых экземплярах ломаются заслонки. Впоследствии производитель модернизировал их, но и усиленные заслонки могли прослужить всего 2-3 года. В дорестайлинговой версии заслонки не ломаются, но срезает шлицы в механизме привода заслонок.

Вентилятор отопителя может не включаться из-за отказа блока отопителя. Восстановить работоспособность удается после замены резистора – от 2 000 рублей. Стоит отметить, что изношенные щетки вентилятора способствуют быстрой кончине резистора.

Заключение

Citroen C5 – один из тех автомобилей, который перед покупкой необходимо обязательно проверить в сервисе. Это поможет избежать дополнительных расходов. С5 можно порекомендовать тем, кто может себе позволить регулярное техническое обслуживание. За это владелец будет вознагражден великолепным комфортом.

Обозначение значков на панели приборов отображает состояние работающих, неисправных или находящихся в пассивном режиме систем автомобиля. Кроме того, сигнальные символы и пиктограммы могут предупреждать об активации некоторых отдельных узлов машины.

Почему значки разных цветов?

  1. Зеленый или синий. Указывают на то, что запущенная система активирована и работает без сбоев и водитель может продолжать движение в штатном режиме.
  2. Красный. Обозначает серьезную неисправность, несовместимую с эксплуатацией авто: требуется срочная остановка.
  3. Оранжевый или желтый. Такие цвета контрольных ламп значат, что одно из устройств или систем авто функционирует неправильно или со сбоями. Возможен выход из строя механизмов, которые не влияют на возможность езды и эксплуатации машины. Автомобиль может сам перейти в аварийный режим функционирования с ограничением скоростного режима.

Для автомобилей Renault существуют исключения: оранжевые индикаторы предназначены для отображения нормальной работы системы обогрева заднего стекла и противотуманной оптики.

Виды значков на панели приборов

Между собой все индикаторы, которые загораются на измерительных приборах авто, делятся на группы:

  • информационные значки;
  • предупреждающие;
  • символы неисправностей;
  • индикаторы системы освещения;
  • значки безопасности;
  • символы дизельных транспортных средств;
  • индикаторы гибридных авто;
  • значки систем контроля и управления автомобилем;
  • индикаторы систем устойчивости;
  • значки дополнительных и специальных систем.

Таблица: значение информационных значков

Таблица: предупреждающие иконки

Таблица: расшифровка значков неисправностей

Таблица: что означают значки освещения

Фото Обозначение значков на панели приборов
Значок включения наружных световых устройств (фар)
Индикатор зеленого или желтого цвета в виде перечеркнутой лампы или лампочки с восклицательным знаком указывает на неисправность одного из источников внешнего освещения (ближний или дальний свет). Если сам элемент целый, то причину надо искать в проводке или предохранительных устройствах.
Дальний свет в автомобиле активирован
Система автоматического переключения между ближним и дальним освещением включена
Желтые значки направления света фар указывают на неисправность в функционировании механизма автоматической регулировки угла наклона осветительного потока головного света
Индикатор желтого цвета с надписью «AFS OFF» указывает на деактивацию механизма адаптивных фар. Если один из этих значков моргает, значит зафиксированы сбои в работе одного из устройств.
Зеленые индикаторы в виде фары или надписи «DRL» появляются при включении системы автоматической активации световых устройств ближнего освещения в дневное время суток
Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенной оптикой связан с неполадками, зафиксированными в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя/реле.
Зеленые фары указывают на активацию источников габаритного освещения
Значок включенных противотуманных фонарей
Индикатор желтого цвета указывает на успешную активацию задней противотуманной оптики
Две зеленые стрелочки, направленные в разные стороны, указывают на активацию сигнала поворота либо световой сигнализации

Таблица: индикаторы системы безопасности

Таблица: знаки в дизельных автомобилях

Фото Обозначение
Желтый значок, указывающий на активацию свечей накаливания. Пуск мотора необходимо осуществлять после того, как индикатор исчезнет с приборной комбинации.
Индикаторы желтого и оранжевого цветов появляются при неисправности сажевого фильтра макрочастиц, устройство подлежит замене
Желтый значок указывает на необходимость добавления жидкости для осуществления каталитической реакции очистки выхлопных газов
Данный индикатор появляется на приборной панели при повышенном уровне эмиссии в системе очистки отработавших газов
Один из таких значков появляется в случае наличия конденсата в горючем. Также данные индикаторы могут указывать на необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки дизельного топлива.
Значок с надписью «EDC» появляется при неполадках в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель машины может функционировать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Эта неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе. Проблема иногда заключается в завоздушивании топливной системы.
Еще один значок, появляющийся при фиксации воды в дизельном топливе. Также индикатор может указывать на неполадки в работе электронных узлов и систем мотора.
Значок с надписью «T-BELT» появляется при необходимости замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Символ всегда появляется при активации зажигания и исчезает после старта двигателя.

Таблица: индикаторы в гибридных автомобилях

Таблица: лампочки систем контроля и управления

Таблица: описание значков системы устойчивости

Система устойчивости предназначена для выравнивания транспортного средства при скольжении или заносе с помощью систем:

  • тормозной;
  • подачи горючего;
  • управления подвеской.

Таблица: индикаторы дополнительных и специальных систем

Обозначение кнопок на приборной панели

Кнопки, которые могут быть расположены на приборной панели:

  1. Клавиша переключения температуры и времени (характерна для автомобилей ВАЗ). Если нажать этот элемент управления и удерживать его в таком состоянии на протяжении пяти секунд, панель приборов сбросит данные о текущем пробеге.
  2. На автомобилях ВАЗ приборная панель включает в себя клавиши, предназначенные для активации габаритного света или ближнего освещения.
  3. Кнопка одометра или сброса суточного пробега.
  4. Клавиша активации противотуманной оптики (маркируется фарой и несколькими штрихами).
  5. Кнопка включения задних противотуманных фонарей с горизонтальным расположением штрихов.

Видео: замена лампочек в приборной панели Дэу Ланос и Сенс

Пользователь ЛЕША МАСТЕР в своем видеоролике подробно рассказал о процедуре замены стандартных элементов освещения на светодиодные в приборной панели автомобилей Lanos и Sens.

Cитроен с5 блоки предохранителей

Citroen C5 поступил в продажу в 2001 году. За всё время было выпущено два поколения с5, каждое из которых прошло рестайлинг. I поколение производилось в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. II поколение обозначалось X7 и выпускалась в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и по настоящее время. Мы представляем информацию о предохранителях ситроен с5 для двух поколений с подробным описанием всех схем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото ситроен с5

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Описание блоков для 1 поколения

Блок с предохранителями под капотом

В моторном отсеке он находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->


p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Обратите внимание, что предохранители могут находиться не только сверху, но и сбоку.

реальное фото блока с предохрантелями ситроен с5

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема верхней части (основной)

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С5 1 схема под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

Схема боковой части (дополнительной)

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

С5 1 схема под капотом доп

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F1(50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F2(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F4(80A) Многофункциональный блок управления 1
F5(80A) Многофункциональный блок управления 1
F6(80A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
F7(70A) Усилитель рулевого управления
F8(40A) Электродвигатель привода системы управления подвеской

Вариант 2

Общая схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Общая схема с5 вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Фонарь заднего хода 10 A
  2. Питание топливного насоса 15 A
  3. Питание компьютера ABS (ABR или ESP) 10 A
  4. Питание компьютера автоматической коробки передач. Питание компьютера управления двигателем 10 A
  5. Питание компьютера добавления присадки в дизельное топливо 10 A
  6. Передние противотуманные фонари 15 A
  7. Насос омывателя фар 20 A
  8. Главное реле компьютера управления двигателем 20 A
  9. Левая фара ближнего света 15 A
  10. Правая фара ближнего света 15 A
  11. Левая фара дальнего света 10 A
  12. Правая фара дальнего света 10 A
  13. Звуковой сигнал 15 A
  14. Насос переднего и заднего стеклоочитителя 10 A
  15. Исполнительные элементы блока управления двигателем : Подогрев кислородного датчика ; Питание бензинового инжектора ; Электропитание катушек зажигания ; Электромагнитный клапан прокачки адсорбера (пары топлива из топливного бака) 30 A
  16. Питание пневмонасоса 30 A
  17. Передний стеклоочиститель на малой или большой скорости 30 A
  18. Вентилятор кондиционера 40 A.

Блок в салоне ситроен с5

Он находится слева под панелью приборов, на месте водителя. Для доступа снимите крышку блока и выньте сам блок, нажав на язычок в его верхней части.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в салоне ситроен с5

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

варианты расположения блоков

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителяАмпер
1задний противотуманный фонарь10
2очиститель заднего стекла15
4датчик охранной сигнализации на водительской двери15
5задний левый стоп-сигнал15
6
7цепь положительного потенциала оборудования, предохранитель прикуривателя ситроен с5 (в зависимости от комплектации)20
8
9передние стеклоподъемники, люк30
10клемма цепи положительного потенциала15
11дисплей охранной сигнализации, навигатор, кондиционер, телефон15
12передний правый стояночный фонарь, задний правый стояночный фонарь10
13
14центральный замок30
15задний стеклоподъемник30
16подрулевые выключатели, блок управления подушек безопасности, блок предохранителей в моторном отсеке 5
17правый стоп-сигнал10
18датчик положения рулевого колеса, датчик положения рычага управления АКПП, диагностический разъем10
19
20навигатор, радиоприемник10
21
22передний левый стояночный фонарь, задний левый стояночный фонарь10
23блок гидравлики подвески, блоки управления ABS15
24кондиционер, телефон, система облегчения парковки, щиток приборов, усилитель сигнала телефона15
25
26обогреватель заднего стекла40
G36усилитель радиоприемника30
G37электропривод переднего правого сиденья30
G38электропривод переднего левого сиденья30
G39обогреватель переднего правого сиденья30
G40обогреватель переднего левого сиденья30

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7.

Описание блоков для 2 поколения

Блоки с предохранителями под капотом

Два основных блока обозначены на рисунке.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом с5 2 поколение

Фото-схема верхней части

p, blockquote 23,1,0,0,0 -->

фото схема блока

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание схемы

  • F1 20A Управление многофункциональным электромотором
  • F2 15A Звуковая сигнализация
  • F3 10A Насос переднего / заднего омывателя
  • F4 10A Насос омывателей фар
  • F5 15A Насос топливной системы
  • F6 10A Воздушный расходомер — освещение при повороте — модуль динамической корректировки света фар — диагностический разъем
  • F7 10A Реле управления приводного механизма блокировки рычага переключения скоростей автоматическая коробка передач — компьютер и электрогидравлический узел автоматическая коробка передач — электрогидравлический усилитель рулевого управления
  • F8 20A/25A Управление стартером
  • F9 10A Двух функциональный контакт тормозной системы — концевой выключатель педали сцепления
  • F10 30A Управление многофункциональным электромотором (EW10A — предохранитель электромагнитного клапана продувки абсорбера паров бензина)
  • F11 40A Нагнетательный вентилятор передней системы климат-контроля
  • F12 30A Очиститель ветрового стекла
  • F13 40A Интеллектуальный сервисный модуль
  • F14 30A Не используется
  • F15 10A Правая фара дальнего света
  • F16 10A Левая фара дальнего света
  • F17 15A Левая фара ближнего света
  • F18 15A Правая фара ближнего света
  • F19 5A Управление многофункциональным электромотором
  • F20 15A Управление многофункциональным электромотором
  • F21 10A Управление многофункциональным электромотором (предохранитель реле вентилятора охлаждающей жидкости)

фото-схема дополнительных элементов (сбоку)

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

фото схема доп блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

MF1 50A Блок электровентилятора охлаждения двигателя (для DT17 — 20A форсунка дополнительной системы обогрева — Климатическая установка — противотуманный фонарь)
MF2 80A питание (BFH5 и BFH12)
MF3 80A механизм электронасоса усилителя рулевого колеса (для DT17 50A блок электровентилятора )
MF4 80A питание BSI
MF5 80A питание ESP
MF6 40A питание ESP
MF7 20A активная подвеска с регулируемым демпфированием
MF8 80A питание BSI

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Он расположен возле аккумулятора. Что бы к нему добраться, надо снять аккумулятор и освободить 2 защелки по бокам. На нём находятся плавкие предохранители высокой мощности.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

блок-аккумулятор

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Справа желтый, более подробно:

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

блок-аккумулятора-2

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Предохранители в салоне citroen c5

Располагаются так же, как и у первого поколения, с лева в приборной панели и состоит из 3 отдельных элементов: BSI1, BH12, BFH1

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне ситроен с5 2 покаления

p, blockquote 35,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Общая схема с5 2 поколения

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Блок BSI1
F1 15A Задний стеклоочиститель (на универсале)
F2 30A Pеле блокировки и суперблокировки дверных замков
F3 5A Подушки безопасности
F4 10A Управление автоматической коробкой передач — Модуль блокировки защиты 3 реле — Самозатемняющиеся зеркала заднего вида
F5 30A Передние стеклоподъемники — Люк — Панель управления двери водителя
F6 30A Задние стеклоподъемники
F7 5A Подсветка перчаточного ящика — Передние и задние светильники — Передние и задние источники направленного освещения — Косметическое зеркало
F8 20A — Автомагнитола — CD чейнджер — Система контроля
давления в шинах — Процессор электропривода крышки багажника
F9 30A — Прикуриватель -Передняя розетка 12 В
F10 15A — Сигнализация — Блок клавиш на рулевом колесе, переключатели световых приборов и стеклоочистителей
F11 15A Слаботочный замок зажигания
F12 15A — Блок памяти регулировок сиденья водителя — Приборная панель — Дисплей сигнализатора непристегнутых ремней безопасности — Калькулятор системы кондиционирования
F13 5A сервисная панель — модуль предохранитель моторного отсека PSF1 — калькулятор подушки безопасности — Панель управления кондиционером воздуха
F14 15A — Комплект, освобождающий руки — Усилитель Hi-Fi — Система помощи при парковке — Блок памяти регулировок сиденья пассажира — Блок коммутационного блока прицепа — Датчик осадков / уровня освещенности — Контроль боковой траектории
F15 30A Pеле блокировки и суперблокировки дверных замков
F17 40A Заднее стекло с обогревом — Зеркала заднего вида с подогревом

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

  • G29 не используется
  • G30 5A Зеркала заднего вида с подогревом
  • G31 5A Датчик осадков / уровня освещенности
  • G32 5A Индикатор не надетого ремня безопасности
  • G33 5A Самозатемняющиеся зеркала заднего вида
  • G34 20A Шторка потолочного люка (на седане)
  • G35 5A Блок подсветки и запоминания положения наружного зеркала пассажира
  • G36 30A Крышка багажника с электроприводом (на универсале)
  • G37 20A Πодогрев передних сидений ИЛИ 25A Сиденье водителя в электрическим управлением — блок памяти регулировок сиденья водителя
  • G38 30 A Электропривод сиденья водителя ИЛИ 25A Сиденье водителя с обогревом
  • G39 40A — Электропривод сиденья пассажира — Усилитель Hi-Fi
  • G40 3A Коммутационный блок прицепа

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

G36 15A Автоматическая коробка переключения передач AM6 / 30A Автоматическая коробка переключения передач AL4
G37 10A — Дневные ходовые огни — разъем OBD2
G38 3A Система ESP
G39 10A Электрогидравлическая подвеска
G40 3A Контакт педали тормоза

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Подробную инструкции по замене всего блока под капотом либо получение доступа к боковым предохранителям смотри в данном видео (замена предохранителя подвески).

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Инструкция по ремонту и эксплуатации

Читайте также: