Приборная панель ваз 2101 обозначения

Обновлено: 05.05.2024

Приборная панель ваз 2101 обозначения

Расположение органов управления и приборов

Органы управления вентиляцией и отоплением салона

Органы управления вентиляцией и отоплением салона

1 - боковые сопла; 2 - регулятор притока наружнего воздуха; 3 - рычажок изменения направления потока воздуха; 4 - центральные сопла; 5 - рычаг управления краном отопителя; 6 - рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 7 - распределительный рычаг; 8 - выключатель обогрева заднего стекла; 9 - рычаг крышки отопителя; 10 - трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя

  • через верхние сопла на панели приборов, если переместить вправо распределительный рычаг 7 и рычаг 6 управления крышкой люка воздухопритока;
  • через боковые сопла 1 на панели приборов, если переместить вправо рычаг 6, а рычаг 7 влево;
  • через отверстия кожуха отопителя, если открыть рычагом 9 крышку отопителя и переместить рычаг 6 вправо;
  • через центральные сопла 4 напрямую с коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 2 открыть заслонки сопел (летний обдув).

Перемещением рычажка 3 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока из сопла.

В среднем положении рычага 7 и в правом крайнем положении рычага 6 воздух будет поступать как через верхние, так и через боковые сопла.

В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив электровентилятор отопителя переключателем 10.

  • закройте рычагом 9 крышку отопителя;
  • переведите рычаг 6 вправо, а рычаг 7 установите в среднее положение;
  • установите направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.

Если нужно немного подогреть поступающий воздух, переведите частично вправо рычаг 5 управления краном отопителя.

Для предохранения заднего стекла от запотевания включите его электрообогрев выключателем 8.

Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла, стекол передних дверей, заднего стекла от запотевания и обмерзания:

  • переведите вправо рычаги 5 и 6;
  • установите в среднее положение рычаг 7;
  • откройте рычагом 9 крышку отопителя;
  • включите обогрев заднего стекла;
  • включите при необходимости электровентилятор отопителя;
  • установите направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого прогрева только ветрового стекла крышку отопителя закройте и переведите вправо рычаг 7.

Ремонт автомобилей ваз

Органы управления автомобиля ВАЗ 2101 и контрольные приборы

3 марта, 2012 | Автор: admin

Органы управления автомобиля ВАЗ 2101 и контрольные приборы

Данная статья расскажет об органах управления Жигулей или автомобилей ваз, лампочках, переключателях, кнопочках и прочих элементах автомобиля, которые находятся в его салоне. Сигнальные лампы дадут вам более детальную информацию об системах автомобиля и их состоянии, для нормальной его эксплуатации.

Переключатели которые находятся на руле ВАЗ 2101

Переключатели которые находятся на руле ВАЗ 2101

Главная панель приборов ВАЗ 2101

Главная панель приборов ВАЗ 2101

Главная панель приборов ВАЗ 2101

Органы управления ВАЗ 2101 их назначение и описание

Органы управления ВАЗ 2101 их назначение и описание

Органы управления ВАЗ 2101 их назначение и описание

1 – выключатель наружного освещения, включает габаритные огни и фонарь подсветки номеров при включенном зажигании.

2 – выключатель подсветки главной панели приборов.

4 – рычаг переключателя света фар при включенной кнопке 1:

– I – фары выключены;

– II – включен ближний свет фар;

– III – включен дальний свет фар. Дальний свет фар можно включить перемещением рычага на себя вдоль рулевой колонки.

5 – рычаг обозначения поворотов (вправо или влево соответственно).

6 – место для ключа зажигания.

7 – главная панель приборов ВАЗ 2101.

8 – выключатель звуковых сигналов.

9 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя имеет 3 положения:

II – стеклоочиститель работает прерывисто;

III – постоянная работа;

При нажатии рычага на себя, включается омыватель лобового стекла.

10 – декоративная крышка гнезда радиоприемника.

11 – обдув лобового стекла.

12 – трехпозиционный переключатель электрического вентилятора отопления.

13 – рычаг управления краном отопителя, регулирует подачу охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопления салона.

14 – рычаг управления притоком.

15 – пепельница, самая востребованная вещь для тех кто курит в салоне машины.

16 – бардачок со светом, который включается при его открывании (зажигание включено).

17 – левая панель приборов с кнопками.

18 – ручка открытия замка капота.

19 – блок предохранителей электрических цепей автомобиля.

20 – патрон подключения переносной лампы.

21 – педаль сцепления.

22 – педаль тормоза.

23 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. При вытянутой рукоятке воздушная заслонка закрыта, при утопленной – открыта.

24 – педаль газа.

26 – рычаг переключения передач КПП.

28 – контрольная лампа резерва топлива, говорит о том что пора ехать на заправку, при этом в баке должно быть 4–6,5 л бензина.

31 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, не допускайте перехода стрелки в красный сектор. Если такое случилось то первым делом проверьте термостат и натяжение ремня генератора.

32 – контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. Если включено зажигание,

лампа загорается красным мигающим светом при поднятом вверх рычаге стояночного тормоза. Лампа горит постоянно – уровень тормозной жидкости в бачке ниже нормы, проверьте тормозную систему автомобиля.

33 – контрольная лампа давления масла в системе смазки двигателя. Загорается красным светом при включении зажигания и при работающем двигателе, если давление в системе смазки недостаточное.

34 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Если

лампа горит при работающем двигателе, то проверьте натяжение ремня генератора или сам генератор.

35 – счетчик пройденного пути.

36 – контрольная лампа включения указателей поворота, включается при включении поворотника.

37 – контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

38 – контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

Приборная панель ваз 2101 обозначения

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

SP038

  • Апрель 10, 2020
  • приборная доска
  • торпедо
  • приборная панель
  • передняя панель
  • ранние
  • поздние


За время производства модели ВАЗ 2101 и её модификаций, салон модифицировался в угоду технологичности и моде. Глобальных изменений, конечно, никто не проводил, но отличие в мелких деталях всё-таки есть.

В период с 1970 по 1974 год торпедо ВАЗ 2101 выглядела следующим образом:

ранняя.jpg
экспортная 2101.jpg

В период с 1974 по 1983 год на ВАЗ 2101 устанавливали модифицированное торпедо, мягкая часть которого была унифицирована с ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013. Основными отличительными чертами являются ребра на мягкой части обшивки (их стало меньше). С 1980 года с серебристой накладки исчезло отверстие под кнопку стеклоомывателя.

поздняя.jpg
поздняя2.jpg

Модификации ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 начиная с 1974 года комплектовались панелью с измененной декоративной накладкой, выполненной под дерево.

21013.jpg

Помимо отличий в форме панелей, существуют еще некоторые элементы, подвергнутые изменениям: приборная доска и дефлекторы отопителя.

В период с 1970 по 1974 год на ВАЗ 2101 устанавливались серебристые приборные доски с узкими окнами контрольных ламп.

доска ранняя.jpg

Начиная с 1974 и до 1978 года приборная доска, так же, как и торпедо, была унифицирована с ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 - окна контрольных ламп стали больше, но цвет панели остался серебристым.

доска средняя.jpg

На модификации ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 с 1974 года устанавливались черные приборные доски. В окнах контрольных ламп появились пиктограммы. Эти же приборные доски ставили на ВАЗ 2101 начиная с 1979 года с целью унификации.

доска 21011.jpg

Дефлекторы отопителя были "ушастыми" в период с 1970 по 1976 год. Затем уши убрали.

Приборная панель ваз 2101 обозначения

Расположение контрольных приборов и органов управления.

1 — выключатель наружного освещения. При утопленном нижнем плече клавиши и ключе зажигания в положении включены фонарь освещения номерного знака, габаритный свет, лампы освещения гнезда прикуривателя и багажника. Кроме того, при открытом капоте включается лампа освещения отсека двигателя, а рычагом можно включить дальний или ближний свет фар.


Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Органы управления и контрольно-измерительные приборы:
1 — выключатель наружного освещения; 2— выключатель освещения комбинации приборов; 3 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя; 4 — рычаг переключателя авета фар.; 5—рычаг переключателя указателей поворота; 6 — выключатель зажигания; 7—комбинация приборов; 8 — включатель звуковых сигналов; 9 — рулевое колесо; 10— декоративная крышка гнезда радиоприемника; 11—поворотные дефлекторы; 12 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 13 — рычаг управления краном отопителя; 14 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 15 — пепельница; 16 — вещевой ящик; 17— педаль насоса омывателя ветрового стекла; 18 — рукоятка замка капота двигателя; 19 — блок плавких предохранителей; 20 — патрон подключения переносной лампы; 21 — педаль сцепления; 22 — педаль тормоза; 23 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 24 — педаль управления дроссельной заслонкой; 25 — прикуриватель; 26—рычаг переключения передач; 27 — рычаг стояночного тормоза

2 — выключатель освещения комбинации приборов находится под напряжением, если включен выключатель.

Освещение включается нажатием на нижнее плечо клавиши.

3 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя находится под напряжением, если ключ зажигания занимает положение 1 или 3:
— при нажатии до отказа на верхнее плечо клавиши стеклоочиститель не работает;
— при нажатии до отказа на нижнее плечо клавиши стеклоочиститель работает непрерывно;
— при промежуточном положении клавиши стеклоочиститель оаботает прерывисто.

В исходное положение щетки возвращаются автоматически.

4 — рычаг переключателя света фар. Если включен выключатель U ключ зажигания находится в положении 1 или 3, а рычаг переключателя в положении:
I —включен габаритный свет (фары выключены);
II —включен ближний свет фар;
III — включен дальний свет фар.


Рис. 2. Рычаги переключателей света фар и указателей поворота


Рис. 3. Выключатель зажигания

При положении ключа: О — все выключено (стоянка в гараже, противоугонное устройство не включено, ключ можно вынуть); 1 — включено зажигание; 2 — включен стартер; 3 — все выключено; при вынутом ключе включено противоугонное устройство; стояночный свет дополнительно включается выключателем наружного освещения и рычагом переключателя света фар

Перемещением рычага на себя достигается мигание дальним светом фар, которое также можно получить и при выключенном выключателе 1 (мигающий свет в дневное время). Фары остаются включенными до тех пор, пока рычаг находится в этом положении.

5 — рычаг переключателя указателей поворота. При его переводе в положение П — включается указатель правого поворота, а в положение Л — включается указатель левого поворота.

При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг возвращается в исходное положение автоматически. Эта операция может выполняться также и вручную.

6 — выключатель зажигания для включения электроприборов и пуска двигателя.

Цепи ламп освещения салона, стоп-сигнала, звукового сигнала, прикуривателя и патрона подключения переносной лампы находятся всегда под напряжением, независимо от положения ключа зажигания.

Если ключ находится в положении, соответствующими выключателями и переключателями могут быть включены следующие цепи: габаритного света, ближнего или дальнего света фар с контрольной лампой сигнализации, фонаря освещения номерного знака, ламп освещения отсека двигателя и багажника, освещения комбинации приборов, освещения вещевого ящика, стеклоочистителя, электровентилятора отопителя, освещения гнезда прикуривателя и фонаря заднего хода.

В положении ключа, кроме того, включены цепи: зажигания, регулятора напряжения, обмотки возбуждения генератора, указателя температуры жидкости системы охлаждения, указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, контрольной лампы давления масла в двигателе, контрольной лампы включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке и указателей поворота с контрольной лампой.

Противоугонное устройство запирает рулевое управление при следующих положениях колес: направлены прямо, повернуты вправо, повернуты влево.

7 — комбинация приборов.

8 — включатель звуковых сигналов.

9 — рулевое колесо.

10 — декоративная крышка гнезда радиоприемника, устанавливаемого на части выпускаемых автомобилей.

11 — поворотные дефлекторы, направляющие воздушный поток на ветровое стекло или в салон кузова.

12 — трехпозиционный переключатель злектровентилятора отопителя. Находится под напряжением только тогда, когда ключ зажигания занимает положение 1 или 3. При нажатии на верхнее плечо клавиши включается малая скорость электровентилятора, при нажатии на нижнее плечо клавиши — высокая скорость. При среднем положении — электровентилятор выключен.

13 — рычаг управления краном отопителя. Перемещением рычага регулируется подача охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопителя.

14 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока. Перемещением рычага регулируется подача наружного воздуха через радиатор отопителя.


Рис. 4. Пепельница:
1 — выступ; 2 — пластинка для гашения сигарет


Рис. 5. Вещевой ящик:
1 — выключатель; 2 — лампа

19 — блок плавких предохранителей электрооборудования. Предохранители в блоке удерживаются пружинными контактами.

20— патрон подключения переносной лампы со штекерным соединением проводов.

21 — педаль сцепления.

22 — педаль тормоза.

23 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора.

При вытянутой рукоятке воздушная заслонка карбюратора закрыта, при утопленной рукоятке — открыта.

24 — педаль управления дроссельной заслонкой.

25 — прикуриватель. Для пользования нажмите и сейчас же отпустите кнопку патрона, который остается в утопленном положении примерно 15 сек, после чего патрон автоматически возвращается в первоначальное положение, готовый к применению.

При включенном выключателе наружного освещения специальная лампа (оранжевого цвета) освещает гнездо прикурива-

26 — рычаг переключения передач.

— рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес и при включенном зажигании на панели приборов загорается контрольная лампа включения стояночного тормоза. Для возвращения рычага в прежнее положение нажмите на кнопку, находящуюся на торце рукоятки рычага. При перемещении рычага вниз контрольная лампа гаснет.

При крайней необходимости во время движения автомобиля стояночный тормоз можно применять для притормаживания, либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.

28 — контрольная лампа резерва топлива, загорается красным светом, если в баке менее 4—6,5 л бензина.


Рис. 6. Комбинация приборов:

28 — контрольная лампа резерва топлива; 29 — указатель уровня топлива; 30 — спидометр; 31— указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 32—контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке; 33 — контрольная лампа давления масла: 34 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 35 — счетчик пройденного пути; 36 — контрольная лампа включения указателей поворота; 37 — контрольная лампа включения габаритного или ближнего света фар; 38 — контрольная лампа включения дальнего света фар

29 — указатель уровня топлива.

30 — спидометр. Красные риски на шкале вблизи цифр 40, 60, 100 показывают скорости автомобиля, которые не рекомендуется превышать при движении на низших передачах (соответственно на первой, второй и третьей).

31 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Светлая зона шкалы относится к нормальной температуре работы двигателя, переход стрелки в красное поле указывает на чрезмерный нагрев двигателя. В этом случае переведите работу двигателя на режим холостого хода и, если перегрев не устранится, проверьте систему охлаждения и устраните причину перегрева.

32 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.

Если включено зажигание, лампа загорается красным мигающим светом при перемещении рычага тормоза в верхнее положе-

37—контрольная лампа включения габаритного или ближнего света фар загорается зеленым светом, если включен выключатель 1, ключ зажигания находится в положении 1 или 3, а рычаг переключателя света фар — в положении I или II.

38 — контрольная лампа включения дальнего света фар загорается синим светом, когда включен выключатель, ключ зажигания находится в положении 1 или 3, а рычаг переключателя света фар — в положении II.

Схема ВАЗ-2101


Справочник по схемам «копейки» предназначен для самостоятельного ремонта авто при небольших неполадках электрооборудования. Ремонт начинайте с проверки предохранителей и реле (описание и обозначение будет далее). Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Эта малолитражка, аналог Fiat 124. Годы производства ВАЗ-2101: с 1984 по 2014-й.

Схема ВАЗ-2101

Как и во всех остальных моделях Жигулей, электропроводка копейки выполнена по однопроводной схеме. Питание на все электрические приборы подается по одному проводу, а минусовым проводом служит кузов автомобиля.

Электрооборудование ВАЗ 2101

Схема копейки по частям:

Схема ВАЗ-2101

Схема ВАЗ-2101

Схема ВАЗ-2101

Электросхема в полный размер (для печати):

Схема ВАЗ-2101

Другой вариант схемы VAZ-2101

Схема ВАЗ-2101

Наружное освещение

Схема ВАЗ-2101

1 – Фары 2101
2 – подкапотная лампа;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель света заднего хода;
6 – блок предохранителей;
7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
8 – лампа освещения вещевого ящика;
9 – лампа освещения комбинации приборов;
10 – штепсельная розетка для переносной лампы;
11 – выключатель освещения приборов;
12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель стоп-сигнала;
14 – выключатель зажигания;
15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
17 – плафоны;
18 – лампа освещения багажника;
19 – задние фонари;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – фонарь света заднего хода

Включение фар 2101

Схема ВАЗ-2101

1 – фары VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель света фар;
6 – выключатель наружного освещения;
7 – выключатель зажигания;
8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Указатели поворота

Схема ВАЗ-2101

1 – подфарники VAZ 2101;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок предохранителей;
7 – реле-прерыватель указателей поворота;
8 – контрольная лампа указателей поворота;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – задние фонари

Звуковые сигналы 2101

Схема ВАЗ-2101

1 – звуковые сигналы;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – блок предохранителей;
4 – выключатель звуковых сигналов;
5 – генератор VAZ 2101.

Схема стеклоочистителя

Схема ВАЗ-2101

1 – генератор VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель стеклоочистителя;
5 – реле стеклоочистителя;
6 – моторедуктор стеклоочистителя;
7 – термобиметаллический предохранитель;
8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя стекла;
9 – блок предохранителей.

Вентилятор отопителя Жигули

Схема ВАЗ-2101

1 – генератор VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель отопителя;
6 – добавочный резистор;
7 – электродвигатель вентилятора отопителя.

Схема блока зажигания

Замок крепится на вал рулевого управления. Часть цепей питания, которые защищены предохранителями, подключены напрямую к аккумулятору, независимо от положения ключа:

  • плафон салона;
  • звуковой сигнал;
  • прикуриватель;
  • стоп-сигнал.

Схема ВАЗ-2101

Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

Положение ключа Контакт под напр. Включаемые цепи
«Стоянка» «30″-«INT» Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель
«30/1»
«Выключено» «30», «30/1»
«Зажигание» «30″-«INT»
«30/1″-«15» Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель
«Стартер» «30″-«50» Стартер
«30″-«16»

Схема ВАЗ-2101

1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр

Система тормозов 2101 имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2101

Схема ВАЗ-2101

Если в цепи при эксплуатации автомобиля возникают короткие замыкания, то сила тока на поврежденном участке возрастает. Если поврежденную цепь не отключить от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреваться, что вызовет большую вероятность возникновения пожара, оплавления проводов и обивки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется определенным предохранителем.

На копейке устанавливали только электромагнитные реле, и большинство из них было расположено под капотом автомобиля. Только реле указателей поворотов был установлен под щитком приборов.

  1. Предохранитель №1 (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
  2. Предохранитель №2 (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;
  3. Предохранитель №3 (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
  4. Предохранитель №4 (8А) – правая фара (дальний свет);
  5. Предохранитель №5 (8А) – ближний свет левой фары 2101;
  6. Предохранитель №6 (8А) – ближний свет правой фары 2101;
  7. Предохранитель №7 (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
  8. Предохранитель №8 (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
  9. Предохранитель №9 (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
  10. Предохранитель №10 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2101. Базовый советский седан ВАЗ-2101 с двигателем объемом 1.2 литра выпускал Волжский автозавод с 1970 по 1982 год.

ВАЗ-21011. Модернизированный в 1974 году автомобиль с двигателем объемом 1.3 литра и более презентабельным внешним видом.

ВАЗ-21012. Экспортная модификация с правым расположением рулевого колеса для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21013. Данную модель внешне полностью идентичную модели ВАЗ-21011, но с двигателем объемом 1.2 литра выпускали с 1977 года.

ВАЗ-21014. Модификация ВАЗ-21011 с правым расположением руля.

ВАЗ-21016. Автомобиль для правоохранительных органов, внешне идентична модели ВАЗ-2101, но с двигателем ВАЗ-21011.

ВАЗ-21018. Спецавтомобиль с 1-секционным роторным двигателем мощностью 70 лошадиных сил.

ВАЗ-21019. Очередная модель с роторным двигателем, на этот раз 2-секционным, мощностью 120 лошадиных сил.

Основные обозначения значков на панели приборов ВАЗ


Наличие значков на приборной панели играет одну из самых важных ролей во время вождения автомобиля. Они отвечают не только за навигацию по системам машины, но и вовремя информируют о возникновении каких-либо неисправностей, поломок и неправильной работе транспортного средства. Именно поэтому каждому автолюбителю необходимо знать расположение, расшифровку и обозначение значков на панели приборов ВАЗ.

При резком появлении того или иного индикатора на приборной доске вы сможете вовремя среагировать, что избавит вас от попадания в затруднительную ситуацию. Часто индикаторы выполняют только роль своеобразного оповещателя, но при их срабатывании лучше всего сразу уехать в гараж на ремонт или обратиться за помощью в автосервис.

Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ

Комбинации всех приборов на самой популярной марке (ВАЗ-2110) располагаются непосредственно в левой части самой панели. Эта часть приборной доски водителями часто называется «торпедой». Приборная панель также содержит различные по функциям и виду переключатели и комплект индикаторных лампочек. Они отвечают за управление работой светотехнического оборудования, отопителя и других важных агрегатов.

Стандартная панель приборов на автомобиле ВАЗ-2110

Стандартная панель приборов на автомобиле ВАЗ-2110

В первую очередь при осмотре приборной доски глаз падает на многообразие стрелочных приборов и индикаторов под ними, которые оснащены небольшим электронным цифровым окошком и комплектом сигнальных лампочек с различными функциями. Основными элементами тут являются:

  • Образец индукционного спидометра;
  • Модель тахометра;
  • Указатель стрелочного типа для регулировки температуры ОЖ;
  • Прибор для определения уровня топлива в баке.

Рассмотрим каждый из приборов более подробно.

Совет: если лампочки, индикаторы и стрелочные приборы не работают, значит, проблема кроется в проводке. Обязательно проверьте блок предохранителей на ВАЗ-2110.

Обозначения в индукционном спидометре

Модели индукционных спидометров получают показания по значению скорости от датчиков, которые расположены непосредственно в конструкции коробки передач. Он отображает реальное значение скорости автомобиля – шкала колеблется от 0 до 200 км/час.

Ценой деления является показание в 10 км/час. Однако водитель должен помнить о том, что любой индукционный спидометр на ВАЗ-2110 будет иметь допустимый коэффициент погрешности – до 3-5 км/час.

Нижняя и центральная часть спидометра оснащена небольшим окошком с электронным вариантом дисплея, который через 2 строчки передает значения общего пробега за весь период эксплуатации транспортного средства и текущее значение пробега.

Обозначения на тахометре

В левой части приборной доски расположен тахометр. С помощью этого прибора водитель получает значения текущих оборотов коленчатого вала. Информация поступает в тахометр через бортовой компьютер, который в свою очередь эти значения получает от датчиков на коленвале. Часто, если машина дергается при резком нажатии на газ, тахометр будет показывать низкие значения оборотов либо вовсе будет неисправен.

На шкале все деления дробятся по 5 единиц, а оцифровка значений сделана по 10 единиц. Максимальные значения ограничиваются показателем в 80 ед. Для того чтобы понять, какое количество оборотов сейчас показывает автомобиль, нужно цифру на тахометре умножить на 100. Сектор в диапазоне от 55 до 60 ед. заштриховывается красным цветом — это является сигналом водителю о том, что машина будет приближаться к критическому количеству оборотов.

Совет: при приближении количества оборотов коленчатого вала к красному сектору может произойти резкая остановка и выход из строя двигателя.

Нижняя средняя часть прибора с помощью электронной индикации отображает показатель реальной температуры окружающего автомобиль воздуха и время.

Обозначения на стрелочном указателе температуры ОЖ

В левой стороне от тахометра расположен универсальный стрелочный указатель, который регулирует показатели температуры в ОЖ. Сигналы о текущих показателях прибор получает от соответствующего индикатора температуры охлаждающей жидкости, который располагается рядом с конструкцией ГБЦ и термостата.

Здесь ценой деления принято считать 20 градусов, а общие показатели оцифровки начинаются со значения в 50 ед., а заканчиваются делением в 130 градусов. Красным цветом выделяется опасная зона работы прибора, которая начинается со значения в 105 градусов. Если стрелка прибора начинает попадать в данную зону, двигатель ВАЗ-2110 нужно сразу же выключить, а автомобиль остановить.

При перегреве мотора может наступить выход из строя не только основного комплекта блоков силовых агрегатов, но и датчик включения вентилятора, как на ВАЗ-2107.

Обозначения в стрелочном указателе топлива в баке

Справа от скоростного спидометра расположен указатель, демонстрирующий уровень и вообще наличие бензина в топливном баке вашего транспортного средства. Он работает за счет датчика в баке, а данные отправляет через бортовой компьютер на шкалу. Показатели стрелочного прибора имеют следующие обозначения:

  • 0 — у вас полностью пустой бак (машина сможет работать еще 15-20 минут).
  • ½ — в автомобиле бензина еще полбака.
  • 1 — автомобиль заправлен на полный бак.

Как расшифровываются значки на установленной панели приборов?


Кроме приборов панель также имеет различные значки, которые загораются при неисправностях в виде электронных индикаторов. Они имеют следующие значения для водителя:

Совет: если загорается один из индикаторов, связанных с колесами, то для начала проведите прокачку тормозов на ВАЗ-2110, а затем снова проверьте работы системы. Если индикатор с бортовой панели пропал, значит, проблему удалось решить за счет ремонта тормозной системы.

Электрические схемы ВАЗ 2101


Тип 2

1 — боковой указатель поворота с трубчатой лампой (4 Вт) и рассеивателем оранжевого цвета

2 — передний габаритный фонарь (подфарник) с двухнитевой лампой (5 + 21 Вт) для обозначения габарита и указания поворота

3 — датчик контрольной лампы о падении давления масла в двигателе

4 — датчик электрического указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе

5 — фара с двухнитевой лампой (45+40 Вт) дальнего и ближнего света

6 — катушка зажигания

7 — прерыватель-распределитель зажигания с центробежным регулятором опережения зажигания и октан-корректором

8 — электрические звуковые сигналы высокого и низкого тона

9 — свеча зажигания

10 — подкапотная лампа с кнопочным включением

11 — электрический стартер со смешанным возбуждением

12 — электромагнитное тяговое реле включения стартера

13 — генератор переменного тока со встроенным кремниевым выпрямителем

14 — аккумуляторная батарея

15 — автоматический, двухступенчатый, электромагнитный регулятор напряжения

16 — реле контрольной лампы сигнализации о прекращении зарядки аккумуляторной батареи

17 — резистор (добавочное сопротивление — 1 Ом) электродвигателя вентилятора отопителя

18 — электродвигатель вентилятора отопителя

19 — реле-прерыватель контрольной лампы сигнализации о включении ручного тормоза

20 — электромагнитное реле стеклоочистителя

21 — электродвигатель стеклоочистителя

22 — реле-прерыватель указателей поворота

23 — включатель сигнала торможения

24 — блок плавких предохранителей (девять вставок по 8 А и одна — 16 А)

25 — лампа освещения вещевого ящика

26 — лампа (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя

27 — прикуриватель

28 — трехпозиционный переключатель электродвигателя отопителя

29 — включатель (замок) зажигания и стартера

30 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя

31 — включатель освещения щитка приборов

32 — включатель наружного освещения

33 — включатель (кнопка) звукового сигнала

34 — переключатель света фар и световой сигнализации миганием света

35 — переключатель указателей поворота

36 — щиток (комбинация) контрольных приборов

37 — патрон переносной лампы

38 — включатель контрольной лампы ручного тормоза

39 — датчик уровня и запаса топлива в баке

40 — кнопочный выключатель плафона передней двери

41 — кнопочный выключатель плафона задней двери

42 — плафон с трубчатой лампой (5 Вт) освещения салона автомобиля

43 — лампа (4 Вт) освещения багажника

44 — фонарь освещения номерного знака с двумя лампами (по 5 Вт)

45 — стоп-сигнал торможения и габаритный фонарь с двухнитевой лампой стоп-сигнала (21 Вт) и обозначения габарита (5 Вт) с рассеивателем красного цвета

46 — задний фонарь

47 — задний указатель поворота с лампой 21 Вт с рассеивателем оранжевого цвета.

Приборная панель 2106 в 2101 + альтернативные приборы 06

После покупки авто, не покатавшись на нем и неделю, мной была приобретена приборная панель с ваз 2106 (2103) вместе с приборами. Куплена она была у знакомого всего за 400 руб! Хотя панель и б/у, она находилась в хорошем стоковом состоянии, но щиток "под дерево" и родные черные накладки с подсветкой откуда-то с боков — не мой случай! Поэтому было сделано следующее:
— покраска щитка в синий цвет
— замена шкал-накладок с подсветкой "на просвет"
— покраска стрелок красным лаком для ногтей
— замена лампочек подсветки на светодиоды

Об изменении приборов

Разбираются приборы очень просто: развальцовывается окаймляющее кольцо, снимается стекло, поддивается и извлекается стрелка, откручиваются болты крепления и снимается накладка. Процесс сборки обратный, НО! На спидометре перед сборкой необходимо откалибровать стрелку для правильного показания прибора. Для этого есть три способа:

Нам необходимо: два спидометра (наш и второй эталонный), тросик спидометра и любой электромотор (или дрель). Цепляем электромотор через тросик к эталонному спидометру, запоминаем показания прибора, затем цепляем этот же электромотор к нашему спидометру без стрелки и выставляем стрелку на показание эталонного прибора.

Нам необходимо: два автомобиля (наш и второй эталонный) собственно и все. Спидометр ставится без стрелки на автомобиль (можно в принципе подцепить только тросик), наш автомобиль движется за вторым авто, и как только тот набирает договоренную скорость и сигнализирует об этом нам, надеваем стрелку на данное показание скорости.

Нам необходимо: GPS навигатор (либо любой другой GPS прибор, измеряющий скорость). Суть метода аналогична способу №2

Лично я пользовался 2 способом, хотя считаю 3 способ наиболее точным и простым, но когда я делал эту переделку (а это 4 года назад) GPS приборы не были так распространены.

Теперь о подключении.

Нам понадобится:
— жгут проводов к приборам с ВАЗ 06, 07, нива. Про 04, 05 не уверен, т.к. на них нет тахометра

— датчик давления масла (нужен т.к. на ВАЗ 2101 отсутствует прибор учета давления масла, а есть лишь лампочка)
— тройник для подключения датчика давления масла

В принципе все. Так же можно сделать и индикацию подсоса, для чего нужно изготовить новое крепление, встроить в него концевик… но я этого не делал.

Электрическая часть работы.

— Прикручиваем датчик указателя давления масла с тройником и протягиваем провод от датчика в салон (см рисунок выше)
— Крепим к клемме "К" катушки зажигания провод и протягиваем его в салон. Этот провод нужен для подключения тахометра (считывания оборотов двигателя)

— Выполняем соединение с жгутом приборной панели.

Вкратце операция сводится к банальному пересоединению проводов. В 2101 имеют место 2 разъема по 6 контактов слева и справа, в 2106, 07, нива – левый разъем имеет 8 контактов, а правый тоже 6 как и 2101.

Пересоединение левого разъема:

из имеющегося левого разъема 2101 отгибая стопорную пластину контакта вытягиваем контакт и вставляем в соответствующее гнездо нового 8 контактного разъема. Соответствие определяем по бумажной схеме своей 2101 и 2106, 07, нива жгута. Часто бывает что цвета проводов на бак (на контакт КЛ и реостат) перепутаны – в схеме указан один вариант а по факту наоборот. Переставив все 6 контактов левого разъема 2101 в новый 8 контактный, доставляем еще 2 провода с контактами предварительно затянутыми нами (провод от датчика давления и от катушки зажигания). Отход от производства – старый 6 контактный разъем 2101.

Пересоединение правого разъема:

-Подключение кнопок проблем, я думаю, не вызовет.

Когда весь считок подключен и работает можно приступать к следующей части работы.

Механическая часть.

— Снимаем штатную приборку вместе с рулем. Съем приборной панели 2101 подробно приведен в руководстве по 2101. Руль можно не снимать, но тогда сильно возрастает неудобство при работе.
— Примеряем приборную панель к посадочным местам на кузове. Сразу становятся видны различия в приборках 2101 и –06.:
• Рычажки печки смещены гораздо левее чем они расположены в 2101
• Нижние крепежные шурупы требуются большей длины чем в 2101 – из-за большей толщины приборной панели 2106
• Второе слева крепежное отверстие в приборной панели –06 смещено гораздо левее чем в 2101
• Кронштейн 2101 с подсосом и прикуривателем не дает сесть приборной панели из-за того что в приборной –06 в этом месте как раз выступ для сопряжения с консолью.

Итак, начинаем устранять перечисленные помехи:

— Болгаркой срезаем старый кронштейн для прикуривателя. Подсос не трогаем (если не собираемся выводить индикацию подсоса), если собираемся — срезаем и его и на это место привариваем новый кронштейн, срезанный с ваз 06,07, либо изготовленный собственноручно.
— Одеваем приборную 2106, прикладываем рычажки печки, и намечаем положение для отверстий крепления рычажков, а также место для размещения несовпадающего крепежа.
— Засверливаем отверстия крепежа рычажков и кронштейна бороды 2106.

В связи с переносом рычажков печки возникает проблема с длиной их тросов (а именно тросик, идущий на кран, становится коротким). Его можно удлинить (сместив место фиксации), можно купить более длинный с 06, или взять другой от чего-либо. Я же поступил проще и вообще убрал этот тросик, т.к. краником пользуюсь раз в полгода и залезть под панель и переключить его в положение зима/лето для меня не сложно. Вот и всё, прикручиваем блок рычажков печки, новую панель, вставляем приборы, не забыв про тросик спидометра.

Желаю всем успехов в установке, терпения и главное – не спешить, ибо спешка как правило обращается ущербом к качеству изделия и здоровью человека.

Схема электропроводки ВАЗ 2101- особенности

Став символом новой эпохи в автомобилестроении, ВАЗ 2101 с годами превратился в культовый автомобиль отечественного автопрома. Некоторые модели можно встретить до сих пор на дорогах страны, а все благодаря тщательному уходу владельцев за их техническим состоянием.

Схема электропроводки ваз 2101

Понятно, что время никого не щадит, и многие элементы автомобиля требуют замены. В частности, проводка ваз 2101 была изначально рассчитана на 15 лет эксплуатации.
Сегодня в продаже можно встретить множество вариантов готовых комплектов проводки на классику, но:

  1. Нужно знать параметры предлагаемых изделий;
  2. Их соответствие техническому регламенту автопроизводителя (а инструкция редко у кого сохранилась);
  3. Соответствие разъемов и клеммных колодок оборудования, установленного на авто.

Исторический экскурс

Первенец Волжского автозавода ВАЗ 2101 впервые появился на отечественных дорогах в 1970 году. Тогда с апреля про декабрь собрали более 21 000 автомобилей, а в 1974 году годовой выпуск составил более 370 тысяч автомобилей.

проводка ваз 2101

Автопроизводитель постоянно совершенствовал модель, и в результате на свет появился ВАЗ 21011, на который:

  1. Устанавливался более мощный мотор объемом 1,3 л (у ВАЗ 2101 – объемом 1,1л);
  2. На задние стойки вынесли вентиляционные решетки салона;
  3. Устанавливались повторители поворотов и стоп-сигналы со специальными отражателями.

Справочно: схема электропроводки ваз 21011 отличалась от «донорской» из-за изменения панели приборов и добавления в задней части кузова фонаря заднего хода.

Кроме упомянутой модификации ВАЗ 21011 автопроизводитель выпустил модель ВАЗ 21013, а основным отличием был:

  1. двигатель объемом в 1,2 литра;
  2. подвесная педаль газа;
  3. управление омывателем лобового стекла с помощью ножного привода.

схема проводки ваз 2101

Справочно: государство всячески рекламировало новинку. Об этом свидетельствует тот факт, что на видео и кинолентах тех лет автомобили семейства ВАЗ встречались намного чаще.

Особенности модели ВАЗ 2101 и ее модификаций

На автомобилях семейства ВАЗ применялась однопроводная система электропитания. Ее особенностью было то, что роль второго провода «-» отводилась кузову автомобиля. Поэтому минусовые выводы всех приборов и исполнительных механизмов должны были иметь качественный контакт с металлическим кузовом.

электропроводка ваз 2101

Блок предохранителей

Электропроводка ваз 2101 была защищена плавкими предохранителями, объединенными в цепи по силе тока:

  1. Предохранитель №1 (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
  2. Предохранитель №2 (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;

Справочно: у моделей ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 на второй предохранитель выводился и мотор омывателя. Соответственно и электропроводка ваз 21011 отличалась дополнительным проводом в подкапотном пространстве. На классике он приводился в действие резиновой грушей, а кнопка управления располагалась на панели приборов.

  1. Предохранитель №3 (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
  2. П редохранитель №4 (8А) – правая фара (дальний свет);
  3. Предохранитель №5 (8А) – ближний свет левой фары;
  4. Предохранитель №6 (8А) – ближний свет правой фары;
  5. Предохранитель №7 (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
  6. Предохранитель №8 (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
  7. Предохранитель №9 (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
  8. Предохранитель №10 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.

проводка на ваз 2101

Справочно: На моделях ВАЗ 21011 и 21013 устанавливалась крышка расширительного бачка тормозной жидкости с поплавком. Схема электропроводки ваз 21013 предусматривала цепь с прерывателем и контрольной лампой. И при уменьшении уровня жидкости до критической отметки, на панели приборов зажигалась контрольная лампа.

Панель приборов

Внутреннее убранство автомобилей ВАЗ 2101 и их модификаций ВАЗ 21011 и 21013 постоянно совершенствовалось. Так, например, сидения имели иную конфигурацию, позволяя владельцу образовать спальное место, чем выгодно отличались от итальянского варианта. А в панели приборов появился отечественный радиоприемник А-370.

схема электропроводки ваз 21011

Это привело к тому, что цена автомобиля выросла на 100 рублей. Но это не останавливало покупателей, т.к. сулило новый комфорт за рулем.

Благодаря этому схема проводки ваз 21011 обзавелась новыми электрическими цепями:

  1. Экранированный шнур внешней антенны проходил от левого переднего крыла под торпедо к радио;
  2. От блока предохранителей №8 осуществлялось питание радио.

На моделях ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 стали устанавливать электромотор омывателя ветрового стекла.

Это отразилось на функциональности панели приборов;

  1. Ручной привод омывателя больше не устанавливался;
  2. Для активации омывателя управление перенесли на подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей («дворников»);
  3. Цепь мотора омывателя была защищена плавким предохранителем №2.

Справочно: спустя годы замена проводки ваз 2101 вызывала недоумение у владельцев. Поскольку, в комплекте проводов был «лишний» провод с разъемом. На самом деле этот провод подавал питание через подрулевой переключатель на мотор омывателя.

Подкапотное пространство

По требованию советских инженеров, специалисты компании Fiat переработали некоторые узлы в подкапотном пространстве. В результате чего схема проводки ваз 2101 изменилась.

Но останавливаться на этом не стали, и в рамках самостоятельной рационализации:

  1. Заменили способ крепления клемм на аккумуляторной батарее (итальянские типа «барашек» заменили на обычные с гайкой на «10»);
  2. Отказались от резиновой «грелки» для хранения воды омывателя ветрового стекла;
  3. Модернизировали реле заряда аккумуляторной батареи.

схема проводки на ваз 2101

Справочно: емкость для хранения воды омывателя («грелка») располагалась прямо над катушкой зажигания. И неудачные попытки ее пополнения приводили к залитию катушки. Поэтому, многие владельцы своими руками герметизировали катушку с помощью полиэтилена.

Выводы

Читайте также: