Приборная панель ваз 2103 обозначения

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Торпеда и куча вопросов)

Но потом вспомнил что перед тем как выкинуть свою родную торпеду (она была в крайне печальном состоянии, с кучей трещин) оставил с нее бордачек:

Теперь она идеально подходит по раскраске, но если посмотреть на свет то у них разная текстура самой самоклейки…короче на разборке буду снимать со всех шестерок-троек бордачки. может найду идеальный вариант)
К слову сама торпеда как выяснилось по текстуре тоже немного отличается от моей родной:

Надеюсь что не сильно будет заметно, так как батоны то у меня родные остались.
Потом решил достать все имеющиеся у меня приборки чтобы собрать из них одну самую лучшую)

Ну начнем по порядку:
Первая с трешки 74года, соответственно она значительно светлее, сами приборы без обозначений (спидометр тоже с нее имеется, но сейчас временно стоит на Ниве друга)

Вторая собственно родная с моей машина (1980 г.в.) пиктограммы на приборах ранние, на маленьких приборах не значки, а подписи "Бензин, вода, масло"

Третья приборка с той панели которую купил ( с ваз 2106 1984г.в.) тут уже и пиктограммы поздние и значки на малых приборах

Ну и последняя, а точнее только основа ее, без приборов с моей прошлой колхозной шестерочки
Тут прошу меня сразу извинить, были времена, колхозили белые шкалы, слава богу вся эта дурь вышла и белые приборы ушли с какой то машиной на утилизацию взамен нормальных)

Ну в общем из всей этой коллекции мне надо было собрать одну хорошую приборку, конечно соответствующую и году моей машины и цвету панели)
Но не все так уж и просто как мне показалось на первый взгляд)
Конечно саму основу решил взять от шестерошной панели, чтобы цвет не различался, а приборы из моей)
Вытащив свои приборы и оттерев их понял что они тоже не идеальны(
Тахометр по какой то непонятной мне причине сбоку был измазан голубой краской:

а маленькие приборы ( "бензин" и "масло")какие то не совсем черными:

"Вода" же была куплена прошлым летом на авторынке абсолютно новой, поэтому была прекрасной))
Тогда решил снять эти приборы с приборки 74г.в., ведь они должны быть одинаковыми)
Но при тщательном осмотре тут тоже вылезли свои приколы:

К слову хром ободки на приборах 74года, на много лучше блестят нежели на остальных))
Следующий печальный момент это кнопки и колодцы под ними…
И теперь вопрос к знатокам:

Вроде считал что на всех трешках 3 кнопки: фары, включение приборки, дворники
Но кто-то мне сказал что с 80го года уже пошли трех рычажные подрулевые, а собственно зачем тогда третья кнопка? да и на моей приборке если присмотреться третья кнопка вырезана как то не аккуратно и по моему самопально…
В общем надеюсь вы решите мою проблему на счет количества)
Следующим поводом для напиться были хром-колодцы:
Сняв их со всех приборок выяснилось что их бывает три типа:

Оказывается шестерочные хромированные только с передней стороны, а трешечные везде)
В общем из 8ми колодцев я так и не выбрал 2(или 3) которые мне бы понравились, так как на 74г они полностью все облезли, 80 г.в. почти везде обломались крепления, 84 тоже хром так себе и поломанные.
Кнопки тоже так себе, при чем рисунок почти без углубленний, уж не знаю получится подкрасить или нет.
на разных годах к слову и обозначения немного разные даже:

Ну на самой торпеде конечно сменил центральную часть с шестерочной на троечную и конечно пепельницу, и поставил по максимуму нормальную приборку, получилось примерно как то так:

В общем результатом не очень доволен, поэтому ищу приборы "Бензин" с "Маслом" в идеальном состоянии, "деревяшку" на бордачек которая идеально бы подходила под панель, а так же все кнопки и колодцы под них, так как идеальных или хотя бы в состоянии на твердую 4ку у меня не нашлось…
з.ы. по моему на АвтоВАЗе собирали все ногами и по таким мелочам только я загоняюсь…
Ну на сегодня вроде все, жду комментарием и дельных советов)))

Органы управления автомобилем ВАЗ 2106 (панель приборов, комбинация приборов)


Рис. 1.8. Панель приборов автомобиля ВАЗ 2106
1 — рычаг привода замка капота; 2 — блоки плавких предохранителей; 3 — рычаг переключателя света фар; 4 — рычаг переключателя указателей поворота; 5 — выключатель зажигания; 6 — педаль сцепления; 7 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателя; 8 — педаль тормоза; 9 — патрон подключения переносной лампы; 10 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 11- педаль акселератора; 12 — рычаги крышки отопителя; 13 — клавиша привода электростеклоподъемника левой передней двери*; 14 — контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 15 — выключатель освещения приборов; 16 — рычаг стояночного тормоза; 17 — декоративная крышка гнезда радиоприемника; 18 — выключатель аварийной сигнализации; 19 — рычаг переключения передач; 20 — клавиша привода электростеклоподъемника правой передней двери*; 21 — прикуриватель; 22 — вещевая полка; 23 — вещевой ящик; 24 — пепельница; 25 — поворотные дефлекторы; 26 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 27 — часы; 28 — рукоятка перевода стрелок часов; 29 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 30 — рычаг управления краном отопителя; 31 — выключатель звукового сигнала; 32 — комбинация приборов.

статья про Органы управления автомобилем ВАЗ 2106 (панель приборов, комбинация приборов)

Рис. 1.9. Комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2106
1 — указатель уровня топлива; 2* — контрольная лампа резерва топлива; 3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 4 — указатель давления масла в системе смазки двигателя; 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя; 6 — спидометр; 7 — суточный счетчик пройденного пути; 8 — суммирующий счетчик пройденного пути; 9 — контрольная лампа включения дальнего света; 10 — контрольная лампа включения указателей поворота; 11 — контрольная лампа включения габаритного света; 12 — рукоятка установки на нуль суточного счетчика пройденного пути; 13 — тахометр; 14 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 16 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 17 — выключатель заднего противотуманного фонаря*; 18 — выключатель обогрева заднего стекла*; 19 — выключатель наружного освещения.
*Оборудование устанавливается на часть автомобилей ВАЗ 2106.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2103


Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2103.

1,2. Подфарники.
3,4. Наружные фары.
5. Внутренние фары.
6. Звуковые сигналы.
7. Распределитель зажигания ВАЗ 2103.
8. Свечи зажигания ВАЗ 2103.
9. Генератор ВАЗ 2103.
10. Аккумуляторная батарея ВАЗ 2103.
11. Реле включения звуковых сигналлов.
12. Катушка зажигания ВАЗ 2103.
13. Боковые указатели поворота.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2103.
15. Датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2103.
16. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости ВАЗ 2103.
17. Реле зарядки аккумуляторной батареи ВАЗ 2103.
18. Реле включения фар.
19. Клапан карбюратора ВАЗ 2103.
20. Датчик указателя давления масла ВАЗ 2103.
21. Подкапотная лампа.
22. Стартер ВАЗ 2103.
23. Регулятор напряжения.
24. Патрон подключения переносной лампы.
25. Блок плавких предохранителей ВАЗ 2103.
26. Реле - прерыватель указателей поворота.
27. Выключатель стоп-сигнала.
28. выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
29. Выключатель насоса омывателя.
30. Реле - прерыватель контрольной лампы включении ручного тормоза.
31. Включатель крнтрольной лампы включении ручного тормоза.
32. Включатель фонаря заднего хода.
33. Электродвигатель стеклоочистителя ВАЗ 2103.
34. Реле стеклоочистителя ВАЗ 2103.
35. Лампа освещения вещевого ящика.
36. Выключатель плафона расположенный на стойках передних дверей.
37. Выключатель фонаря сигнализации открытия передней двери.
38. Указатель уровня топлива ВАЗ 2103.
39. Контрольная лампа указателя резерва топлива ВАЗ 2103.
40. Лампа освещения указателя уровня топлива.
41. Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2103.
42. Лампа освещения указателя температуры жидкости.
43. Указатель давления масла ВАЗ 2103.
44. Контрольная лампа недостаточного давления масла ВАЗ 2103.
45. Лампа освещения указателя давления масла.
46. Лампа освещения тахометра ВАЗ 2103.
47. Контрольная лампа включения ручного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачках системы гидропривода тормозов.
48. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора.
49. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.
50. Тахометр ВАЗ 2103.
51. Контрольная лампа включения габаритного света.
52. Контрольная лампа включения указателей поворота.
53. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
54. Лампа освещения спидометра ВАЗ 2103.
55. Выключатель наружного освещения.
56. Выключатель освещения приборов.
57. Трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.
58. Замок зажигания.
59. Электрические часы ВАЗ 2103.
60. Лампа освещения часов.
61. Трехпозиционный переключатель электродвигателя отопителя.
62. Фонарь сигнализации открытой передней двери.
63. Переключатель света фар.
64. Переключатель указателей поворота.
65. Выключатель звукового сигнала.
66. Прикуриватель.
67. Выключатель плафона, расположенный в стойках задней двери.
68. Плафон внутреннего освещения кузова.
69. Электродвигатель отопителя.
70. Лампа освещения багажника.
71. Датчик указателя уровня топлива и указателя резерва томлива ВАЗ 2103.
72. Лампа указателя поворота.
73. Двухнитевая лампа указателя габарита и стоп-сигнала.
74. Фнарь заднего хода.
75. Фонари освещения номерного знака.
76. Точка соединения с «массой».
77. Электрический разъем.

Приборная панель ваз 2103 обозначения

Версия 24.10.16 beta


Электрическая схема автомобиля ВАЗ 210 3

1,2. Подфарники.
3,4. Наружные фары.
5. Внутренние фары.
6. Звуковые сигналы.
7. Распределитель зажигания ВАЗ 2103.
8. Свечи зажигания ВАЗ 2103.
9. Генератор ВАЗ 2103.
10. Аккумуляторная батарея ВАЗ 2103.
11. Реле включения звуковых сигналлов.
12. Катушка зажигания ВАЗ 2103.
13. Боковые указатели поворота.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2103.
15. Датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2103.
16. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости ВАЗ 2103.
17. Реле зарядки аккумуляторной батареи ВАЗ 2103.
18. Реле включения фар.
19. Клапан карбюратора ВАЗ 2103.
20. Датчик указателя давления масла ВАЗ 2103.
21. Подкапотная лампа.
22. Стартер ВАЗ 2103.
23. Регулятор напряжения.
24. Патрон подключения переносной лампы.
25. Блок плавких предохранителей ВАЗ 2103.
26. Реле - прерыватель указателей поворота.
27. Выключатель стоп-сигнала.
28. выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.
29. Выключатель насоса омывателя.
30. Реле - прерыватель контрольной лампы включении ручного тормоза.
31. Включатель крнтрольной лампы включении ручного тормоза.
32. Включатель фонаря заднего хода.
33. Электродвигатель стеклоочистителя ВАЗ 2103.
34. Реле стеклоочистителя ВАЗ 2103.
35. Лампа освещения вещевого ящика.
36. Выключатель плафона расположенный на стойках передних дверей.
37. Выключатель фонаря сигнализации открытия передней двери.
38. Указатель уровня топлива ВАЗ 2103.
39. Контрольная лампа указателя резерва топлива ВАЗ 2103.
40. Лампа освещения указателя уровня топлива.
41. Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2103.
42. Лампа освещения указателя температуры жидкости.
43. Указатель давления масла ВАЗ 2103.
44. Контрольная лампа недостаточного давления масла ВАЗ 2103.
45. Лампа освещения указателя давления масла.
46. Лампа освещения тахометра ВАЗ 2103.
47. Контрольная лампа включения ручного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачках системы гидропривода тормозов.
48. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора.
49. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.
50. Тахометр ВАЗ 2103.
51. Контрольная лампа включения габаритного света.
52. Контрольная лампа включения указателей поворота.
53. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
54. Лампа освещения спидометра ВАЗ 2103.
55. Выключатель наружного освещения.
56. Выключатель освещения приборов.
57. Трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.
58. Замок зажигания.
59. Электрические часы ВАЗ 2103.
60. Лампа освещения часов.
61. Трехпозиционный переключатель электродвигателя отопителя.
62. Фонарь сигнализации открытой передней двери.
63. Переключатель света фар.
64. Переключатель указателей поворота.
65. Выключатель звукового сигнала.
66. Прикуриватель.
67. Выключатель плафона, расположенный в стойках задней двери.
68. Плафон внутреннего освещения кузова.
69. Электродвигатель отопителя.
70. Лампа освещения багажника.
71. Датчик указателя уровня топлива и указателя резерва томлива ВАЗ 2103.
72. Лампа указателя поворота.
73. Двухнитевая лампа указателя габарита и стоп-сигнала.
74. Фнарь заднего хода.
75. Фонари освещения номерного знака.
76. Точка соединения с «массой».
77. Электрический разъем.

Органы управления автомобилем ВАЗ 2106 (панель приборов, комбинация приборов) — Лада 2106, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Вы хотите придать панели приборов шестерки индивидуальный стильный вид? В статье дается инструкция по снятию щитка приборов, даются рекомендации по тюнингу.

Описание торпеды на ВАЗ 2106

Передняя панель устанавливается в передней части салона автомобиля и представляет собой неразборную конструкцию, выполненную в виде металлического каркаса, обработанного полимерной пеной и облагороженного отделочным материалом. На панели размещается щиток приборов, органы управления освещением, отопителем, воздуховоды, радиоприёмник и бардачок.

Передняя панель

Передняя панель салона: 1 — рычаг привода замка капота; 2 — блоки плавких предохранителей; 3 — рычаг переключателя света фар; 4 — рычаг переключателя указателей поворота; 5 — выключатель зажигания; 6 — педаль сцепления; 7 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателя; 8 — педаль тормоза; 9 — патрон подключения переносной лампы; 10 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 11 — педаль акселератора; 12 — рычаги крышки отопителя; 13 — клавиша привода электростеклоподъемника левой передней двери; 14 — контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 15 — выключатель освещения приборов; 16 — рычаг стояночного тормоза; 17 — декоративная крышка гнезда радиоприемника; 18 — выключатель аварийной сигнализации; 19 — рычаг переключения передач; 20 — клавиша привода электростеклоподъемника правой передней двери; 21 — прикуриватель; 22 — вещевая полка; 23 — вещевой ящик; 24 — пепельница; 25 — поворотные дефлекторы; 26 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 27 — часы; 28 — рукоятка перевода стрелок часов; 29 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 30 — рычаг управления краном отопителя; 31 — выключатель звукового сигнала; 32 — комбинация приборов

Какую торпеду можно поставить вместо штатной

Передняя панель «Жигулей» шестой модели по сравнению с современными изделиями смотрится не очень привлекательно как по внешнему виду, так и по приборному оснащению. Поэтому многие владельцы «классики» озадачиваются вопросом внесения изменений в торпеду либо её замены. Наиболее предпочтительными вариантами передних панелей являются изделия от старых иномарок. На ВАЗ 2106 можно установить деталь от следующих автомобилей:

  • ВАЗ 2105–07;
  • ВАЗ 2108–09;
  • ВАЗ 2110;
  • BMW 325;
  • Ford Sierra;
  • Opel Kadett E;
  • Opel Vectra A.

Независимо от выбранного варианта, важно понимать, что доработка и подгонка выбранной торпеды неизбежны.

Торпеда от иномарки

Установка панели от иномарки на «классику» делает салон автомобиля более представительным

Как снять панель

Торпеда может демонтироваться для проведения ремонтных работ, замены либо доработок. Из инструментов нужно подготовить:

  • отвёртка плоская и крестовая;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • головка торцевая на 10.

Демонтаж проводится в таком порядке:

  1. Извлекаем приборку.
  2. Снимаем корпус печки.
  3. В нижней части панели отворачиваем саморезы.

Крепление торпеды

Снизу торпеда крепится несколькими саморезами

Внутреннее крепление

Изнутри торпеда удерживается гайками

Крепление в бардачке

В месте установки бардачка откручиваем две гайки

Снятие воздуховода

Вынимаем центральный воздуховод, слегка отодвинув торпеду

Рычаги управления

С рычагов управления отопителем снимаем тросы

Демонтаж панели

После отворачивания крепежа и снятия тросов, вынимаем панель из автомобиля

Видео: демонтаж торпеды на классических «Жигулях»

Лада 2106 1990, двигатель бензиновый 1.6 л., 76 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Схема приборной панели

На схеме приборной панели можно видеть все ее элементы.

Приборная панель ВАЗ 2106
Приборная панель ВАЗ 2106

Панель приборов ВАЗ 2106

Штатная приборка обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля.

Щиток приборов

Штатная приборная панель ВАЗ 2106 имеет 5 стрелочных индикаторов, обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля

Изделие состоит из следующего перечня элементов:

  • 5 стрелочных приборов;
  • 2 цифровых показателя;
  • 9 лампочек-индикаторов.

Приборная доска

Щиток приборов ВАЗ 2106: 1 — указатель уровня топлива; 2 — контрольная лампа резерва топлива; 3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 4 — указатель давления масла; 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла; 6 — тахометр; 7 — спидометр; 8 — суточный счётчик пройденного пути; 9 — одометр; 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 11 — контрольная лампа указателей поворота и аварийной световой сигнализации; 12 — контрольная лампа включения наружного освещения; 13 — рукоятка сброса показаний суточного счётчика пройденного пути; 14 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 16 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 17 — выключатель обогрева заднего стекла; 18 — выключатель противотуманного света в заднем фонаре; 19 — выключатель наружного освещения

В щитке устанавливаются такие приборы и индикаторы:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • индикатор зарядки АКБ;
  • датчик температуры двигателя;
  • счётчик пробега;
  • обнуляемый счётчик пробега;
  • датчик уровня масла;
  • прибор давления масла;
  • датчик наличия топлива.

Какую приборную панель можно поставить

Если по каким-либо причинам штатная приборная панель вас не устраивает, обновить её можно несколькими способами:

  • доработать щиток путём улучшения подсветки, наклеивания современных шкал приборов;
  • установить приборку от другого авто;
  • изготовить самодельный щиток с установкой необходимых приборов.

В зависимости от выбранного варианта будут зависеть как расходы, так и перечень работ, которые нужно будет выполнить. Подбирая приборную панель от других автомобилей нужно учитывать, что на ВАЗ 2106 многие модели могут попросту не подойти не только размерам, но и по подключению.

От другой модели ВАЗ

Из-за своеобразной конструкции «шестёрочного» щитка приборов подобрать подходящий вариант для замены довольно сложно. Некоторые автолюбители внедряют приборку от ВАЗ 2115, для чего меняют штатную переднюю панель на «семёрочную» и в неё встраивают новую приборную доску. Подобные доработки потребуют приобретения дополнительных комплектующих (датчик скорости, провода, разъёмы), а также правильного подключения штатной проводки к новой приборной панели.

Приборка от ВАЗ 2115

На ВАЗ 2106 можно установить приборку от ВАЗ 2115

От «Газели»

Если возникают мысли о внедрении в ВАЗ 2106 приборки от «Газели», то следует учесть, что у изделий разные схемы подключения, размеры и в целом они имеют большие отличия друг от друга. Поэтому сперва нужно подумать о целесообразности такого рода доработок.

Для установки на «шестёрку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка

От иномарки

Щиток приборов от иномарки, пусть даже от старой, сделает переднюю панель более красивой и необычной. Однако нужно быть готовым к тому, что вместе с приборкой может потребоваться замена полностью передней панели. Наиболее часто на «классику» устанавливают приборные щитки от BMW e30 и других авто зарубежного производства.

Приборка от иномарки

Для ВАЗ 2106 необходимо подбирать максимально подходящую торпеду по приборам и индикаторам

Инструкция по демонтажу

Снятие шкалы приборов ВАЗ 2106 может потребоваться при ремонте и замене ее элементов, тюнинге и доработке. Демонтаж не сложный и потребует наличия небольшого набора инструментов: гаечных ключей и отверток.

Этапы демонтажа приборки
Этапы демонтажа приборки

Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:

  1. В первую очередь необходимо снять снизу приборки передний бокс.
  2. Затем необходимо отвернуть весь крепеж и оттянуть нижние защелки.
  3. Снимаем пластину магнитолы.
  4. Далее снимаем кожух с рулевой колонки.
  5. На следующем этапе отсоединяются провода. Каждый нужно пометить, для облегчения сборки.
  6. Теперь можно демонтировать щиток, отсоединив все разъемы.
  7. Сняв датчики, их нужно рассортировать, чтобы корректно провести сборку.

Выполнив модернизацию приборного щитка, сборку производят в обратном порядке (автор видео — Николай).

Общие аспекты тюнинга

Самый простой тюнинг приборной панели ВАЗ 2106 — приобретение готового комплекта аксессуаров и замена штатных приборов. Установку можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая прилагается к набору. Более трудоемким является тюнинг отдельных приборов, который заключается в замене наклеек и стрелочек.

Меняя стрелки и наклейки, нужно проявлять осторожность, так как эти детали очень хрупкие.

Тюнинг панели приборов ВАЗ можно выполнить заменой циферблатов счетчиков на белые, установить накладки на панель. Можно обтянуть панель кожезаменителем или кожей при наличии достаточных средств. Перед натяжкой материала поверхность щитка необходимо зачистить, а затем нанести ровным слоем клей. Далее по всей поверхности следует прижать кожу или заменитель и дождаться, пока высохнет клей. На последнем этапе нужно обработать края, приведя в эстетичный вид.

Замена кресел

Первая деталь, которую заменяют в салоне – кресла. С монтажом справится даже человек с минимальными знаниями сборки конструкций. Сиденья на ВАЗ 2106 подобрать несложно, так как для замены подойдут кресла Ford Scorpio, завоевавшие любовь автолюбителей удобством конструкции для дальних поездок.

Для самостоятельной замены понадобится:

  • Дрель;
  • Кронштейны (толщина которых от 5 мм);
  • Болты 8*25 и 10*75 мм.

Сначала демонтируем старые кресла. Используя болты, крепим лапкам новых сидений кронштейны с учетом, что на каждое кресло требуется 2 кронштейна. Под креслами на днище сверлим отверстия, то же повторяем на самих кронштейнах. Теперь устанавливаем сиденья и закрепляем их болтами.

Совет. При работе применяйте крупные шайбы, чтобы надежно закрепить кресла. После установки обработайте все металлические детали средствами против коррозии .


Передние сиденья на коже и с электрорегулировкой

Светодиодная подсветка панели

Наибольшей популярностью пользуется подсветка приборов ВАЗ 2106 светодиодами. Особенно красиво панель смотрится в ночное время. Для подсветки используются светодиодные лампы различного цвета. На циферблаты спидометра и тахометра устанавливается не менее 2-х лампочек. На датчики небольших размеров достаточно одного светодиода.

Эффектнее будет смотреться светодиодная подсветка по всему периметру. Светодиоды должны отвечать 12-вольтовому напряжению бортовой сети. При установке светодиодов следует обязательно соблюдать полярность. Благодаря тюнингу приборка ВАЗ 2106 приобретает индивидуальный вид, становится более удобной и функциональной.

Видео «Проблемы с подсветкой приборов на ВАЗ 2106»

В этом видео рассказывается о возможных проблемах подсветки на ВАЗ 2106 (автор ролика – Артем Петров).

Экономный способ

Если бюджета для приобретения новой торпеды недостаточно, можно пойти другим путем. Некоторые владельцы просто меняют цвет указанной детали. В качестве покрасочного материала используют жидкую резину, служащую для обработки автомобильных кузовов в специализированных мастерских. Этот способ тюнинга приборной панели ВАЗ-2106 весьма прост, не требует существенных вложений капитала. К недостаткам относят недолговечность отделки, уже через 5-6 месяцев потребуется повторная покраска.

Тюнинг приборной панели ВАЗ-2106: идеи и полезные советы

В завершение

Зная, как выполнить тюнинг панели приборов на «Жигулях» самостоятельно, можно существенно сэкономить. Кроме того, к обработке своей машин любой хозяин подходит ответственно на каждом этапе. Стоимость аналогичных услуг в специализированных центрах на порядок дороже, да и качество не всегда гарантировано. Кардинально изменить «приборку» позволят нехитрые манипуляции и рекомендации, приведенные выше. Кроме улучшения внешнего вида, вы получите дополнительную защиту и некоторые полезные опции, которые будут нелишними для отечественной «шестерки».

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 1 Классика

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 1 Классика Длиннопост, АвтоВАЗ, Приборная панель, Эволюция

Количество приборов возросло, всё, что было прямоугольным - стало круглым, сама форма приборной панели была новой и в дальнейшем появилась ещё на 2106, однако больше такое стилистическое расположение циферблатов не использовалось

ВАЗ 2104 и 2105

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 1 Классика Длиннопост, АвтоВАЗ, Приборная панель, Эволюция

Очередной эксперимент с количеством и оформлением, вышедший чуть позже ВАЗ 2107 сильно отличался от данного варианта

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 1 Классика Длиннопост, АвтоВАЗ, Приборная панель, Эволюция

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 1 Классика Длиннопост, АвтоВАЗ, Приборная панель, Эволюция

С такой панелью 2107 и существовал до конца (под конец своей жизни такие же приборы получил ВАЗ 2104)

Изначально НИВА получила приборы от 2106, но своё собственное расположение

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 1 Классика Длиннопост, АвтоВАЗ, Приборная панель, Эволюция

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 1 Классика Длиннопост, АвтоВАЗ, Приборная панель, Эволюция

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 1 Классика Длиннопост, АвтоВАЗ, Приборная панель, Эволюция

плюс различная игра с цветами и шрифтами, корпоративный оранжевый цвет добрался и до неё, оцифровку сделали радиальной.

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 1 Классика Длиннопост, АвтоВАЗ, Приборная панель, Эволюция

Chevrolet Niva, получила свой стиль. И встречаются приборы которые вписаны "колодца"

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 1 Классика Длиннопост, АвтоВАЗ, Приборная панель, Эволюция

Ну а буквально на днях Нива пережила очередную модернизацию и получила новые приборы

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 1 Классика Длиннопост, АвтоВАЗ, Приборная панель, Эволюция

Найдены возможные дубликаты
Автомобильное сообщество

13K постов 35.2K подписчика

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

У меня в 4ке был 7й салон и я продавил водительское кресло. Новое стоило 5000, а контрактное с крузака 3. Еще 500р обошлось сварить переходник из квадратных труб и покрасить. Вот я королем гонял. Все регулировки остались крузачные.

С вами соглашусь и не соглашусь. Это был бюджетный авто при этом достаточно неприхотливый. Другое дело ему нужен был рестайл кузова и салона. Доработав некоторые элементы подвески можно было бв получить бюджетный авто да еще и неплохо выглядящий.

Если б не покупали, то и не производили бы)

ТС, давай сразу в догонку пост про панели девяток, десяток, и пятнашек. И 9 не забудь про редкие электронные панели.

А по тексту, в ваз 2107 думали о будущем походу. Вместо этого кубика с приборами, хоть сейчас планшет вставляй

Быстро вдогонку увы не выйдет, в лучшем случае на следующей недели.

Помнится говорили, что 2107 это наш Мерседес. ныне Мерседесы имеют большие телевизоры спереди. осталось дождаться ответа ВАЗа

въебашат телефизор витязь в торпедо 0_о ну его нахуй такой прогресс)))

или вообще тв-двойку ебанут)))

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Вот эта кажется самой удобной что-ли, все на своем месте:

Иллюстрация к комментарию

Тоже хотел сказать, что эта самая красивая приборка из тех, что есть на фото. Тут тебе и стекло и приборы раздельные и дерево( Шпон? Имитация?) и козыречек аккуратный.

Шпон в шестёрке?

шпона он имел ввиду

шпона вплоть до тоёты камри ездит на всём, а опущенные тазы их любимая тема

На ней так красиво горели индикаторы ближнего и дальнего света (впечатления детства). Мммм, детство аж вспомнил, была у бати "тройка".

Когда набирается такая скорость, машина уже сама перевернута. Так что все ок

да хрень какая то

На такой скорости на классике тебе будет уже не до цифр

Часы тебя, наверное, тоже бесят, там аж 360 градусов

Последняя из-за дизайнеров, которые посчитали, что цифры смотрящие в разные стороны будет круто, нечитаема.

Так это же Нива, она не для нормальных людей производится, поэтому и критерии другие.

Иллюстрация к комментарию

Ура, текст-картинка! Автор исправился как и обещал! Респект)

После 2106 не надо было ничего трогать. Только хуже сделали.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Прикольно. Никогда таких не видел.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Две таких комбинации приборов не увидел, тоже были на ВАЗ 2109, а так которая снизу, та ставилась на НИВУ тоже.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Про 2109 и другие, будет в другом посте

Что за колхозище сверху?

Вполне штатная замена лампочек на светодиодные, смотрится очень даже ничего. Правда перегорают, сцуки, быстро

да какая разница, пост о заводских моделях. Очевидно же автор комментария не увидел "такую" колхозную комбинацию, и не увидит

На ваз 2101 была от фиат 124 но с не большими отличиями,температура тосола без шкалы,просто индикатор(как на своременых).В 70-ых был тренд на круглые приборы (спорт все дела) и на 2103(2106) появилася тахометр,суточный одометр и круглые приборы.

На ранних 05 шли приборы с Венгрии так называемые сосочки

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

У отца в гараже нулевая панель от семёрки в упаковке валяется.Выбросить руки не поднимаются. Досталась от предыдущего владельца гаража.

Зачем выбрасывать. Продайте. Реставраторы купят.

Пускай лежит дороже будет

нормальная, четко работающая, с хорошей подсветкой это что? правильно VDO!

"С такой панелью 2107 и существовал до конца (под конец своей жизни такие же приборы получил ВАЗ 2104)"

У меня на 4ке 97года была семерочная панель, а выпускать 4ки перестали в конце 2000х. Это что за конец жизни в 10 лет?

Самая гениальная мысль была зачем то выкинуть тахометр с приборки 2105

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Ваша поинтересней смотрится. Я сел первый раз и как в четырке оказался. Кнопки еще эти ублюдские)

С такой панелью 2107 и существовал до конца (под конец своей жизни такие же приборы получил ВАЗ 2104)

Здрааасьте-пожалте! Четвера как минимум с начала 00 (если не с конца 90х) выпускалась параллельно в комплектациях с "5м" салоном, торпедой и приборами (21043) и с "7м" (21047).

У меня была 97 года выпуска с 7ным салоном.

Я этот экономайзер в свое время выкинул и вместо него газелевский масляный указатель воткнул.

В 1988 года эконометр поставили

от шестерки приборка самая шикарная. хочу заморочится и внедрить от нее тахо и спидометр в кастомный днепр

Никогда не понимал, почему нельзя бы закруглить панель.

Вот эти больше всего бесили *100 зачем? На тысячу умножать проще, краски надо меньше ЗАЧЕМ?

Неправы от слова совсем. Ибо образование у вас видимо не техническое.

Есть такая наука эргономика. Во ВТУЗах преподавали на втором курсе, в самом начале профильного обучения.

В данном случае цифры ориентированы на человеческое восприятие. Сколько единиц значимой информации для понимания работы двигателя необходимо, столько и указано. Т.е. две тысячи оборотов, и три тысячи оборотов - явно недостаточно для понимания. А вот отличия в 2120 оборотов и 2160 оборотов при движении абсолютно бесполезно и даже вредно. Самым оптимальным именно двухзначная шкала.

Возможно возникнет "гениальная" мысль использовать обороты в секунду. А т.к. у "гениальных гумманитариям" лениво проверить на практике мысль, я сделаю за "гениального гумманиатрия", которые могут прочесть нашу беседу:

Итак вместо 30*100 оборотов, 20*100 мы вроде как "упрощаем" до 50 и 33 оборота. И получаем число очень похоже на числа скорости. А кто реально ездил, а не по форумам других учит других ездить, - хорошо знает, что при переходе от 100км/ч к 60км/ч или 30км/ч, первые секунды мало отличается по ощущениям - резкий переход на "расслабленое" вождение. Чисто физиологически. И вот здесь реально сливаются до сличения обороты и скорость. Их нужно принципиально разделить, чтобы не напрягать на это внимание водителя, поэтому в подкорку забито здесь "десятки", здесь "тысячи" - разные диапазоны восприятия - нет эффекта "замыливания восприятия".

Распиновка приборной панели ВАЗ. 2 Схемы

Основными которые, обозначениями встречаются на приборной панели абсолютно автомобиля любого семейства ВАЗ, являются: спидометр, топлива датчик, тахометр и датчики для обозначения двигателя температуры.

Распиновка приборной панели ВАЗ2105, 2107, 2106

Старая панель (с указателем давления Кроме)

масла наличия указателя давления масла отметить стоит, что в этой приборной панели лампа отсутствует индикации воздушной заслонки (подсос), а аварийного лампа давления масла находится рядом с давления указателем. За то в ней присутствуют лампы низкого тормозной уровня жидкости и противотуманных фонарей.

Белая 6-колодка клеммовая X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная указателей лампа поворота
  3. Датчик заряда АКБ (Контрольная -)
  4. вольтметр лампа уровня бензина
  5. Общий Датчик (+)
  6. плюс заряда АКБ (вольтметр +)
  1. Контрольная лампа противотуманных фонарей
  2. лампа Контрольная дальнего света
  3. Контрольная лампа Пустой
  4. габаритов
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. лампа Контрольная уровня тормозной жидкости
  7. Пустой
  8. лампа Контрольная стояночного тормоза

Оранжевая 6-клеммовая Общий X3:

  1. колодка минус (-)
  2. Тахометр ВАЗ
  3. Подсветка Датчик
  4. приборов давления масла
  5. Контрольная лампа масла давления
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

панель Новая приборов (с эконометром)

Белая 6-клеммовая Датчик X1:

  1. колодка уровня бензина
  2. Контрольная лампа поворота указателей
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. лампа Контрольная уровля бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. заряда Датчик АКБ (вольтметр +)
  1. колодка лампа габаритов
  2. Контрольная лампа света дальнего
  3. Контрольная лампа давления масла
  4. проводке, но в Пустой присутствует клемма, идущая к датчику тормозной уровня жидкости
  5. Контрольная лампа заряда Контрольная
  6. АКБ лампа воздушной заслонки (подсоса) блока или управления двигателем для инжекторов
  7. Контрольная
  8. Пустой лампа стояночного тормоза (ручник)

клеммовая 6-Оранжевая колодка X3:

вариант Второй схемы подключения

Распиновка приборной ВАЗ2108 панели, 2109, 21099

Схема соединений приборов комбинации до 1996 г.

соединений Схема комбинации приборов после 1996 г.

Цоколёвка приборной ВАЗ2110 панели, 2111, 2112

Распиновка приборной панели ВАЗ2113, 2115, 2114

На панели приборов ВАЗ-2114 контактов 26 имеется, каждый из которых отвечает за работу этой показателей панели. Если на панель подается каждый, то плюс контакт демонстрирует сведения о том котором, в состоянии находится в настоящий момент автомобиль.

колодка Белая (Х1)

Красная колодка (Х2)

Кроме этого, на приборном установлены щитке специальные указатели и датчики подачи само, а сигналов управление панелью производится за счет электронного специального блока. Разобрав панель приборов, увидеть можно, что внутри нее находятся колодки две: красная и белая. А все входы, предохранители и выходы соединяются со штекером. Если датчики строя из выходят, потребуется их замена. Поврежденные либо провода окисленные также лучше заменить. Контрольные как, лампочки и любые другие, иногда сгорают. нужно, их Несомненно заменить на целые. Наряду с ними сгорает нередко ламповый датчик.

Схема соединений приборов панели ВАЗ 2114

  1. выключатель обогрева стекла заднего;
  2. выключатель задних противотуманных фонарей;
  3. света переключатель фар и указателей поворота;
  4. монтажный переключатель;
  5. блок стеклоочестителей;
  6. выключатель противотуманных фар;
  7. индикации блок бортовой системы контроля;
  8. колодка панели жгута приборов к жгуту дополнительному;
  9. комбинация колодка;
  10. приборов жгута панели приборов к жгуту колодка;
  11. борткомпьютера жгута панели приборов к жгуту зажигания системы;
  12. колодка жгута панели приборов к боковых жгуту дверей;
  13. предохранитель 16 А;
  14. предохранитель 16 А;
  15. выключатель выключатель;
  16. зажигания на освещения;
  17. электродвигатель отопителя;
  18. добавочное электродвигателя сопротивление отопителя;
  19. реле разгрузки замка реле;
  20. зажигания задних противотуманных огней;
  21. реле патрон;
  22. стартера подключения переносной лампы;
  23. прикуриватель;
  24. жгута колодка панели приборов к жгуту проводов освещения лампы вещевого ящика;
  25. осветитель;
  26. осветитель;
  27. переключатель;
  28. осветитель отопителя;
  29. регулятор освещения приборов с выключатель;
  30. реостатом сигнала торможения;
  31. выключатель звукового выключатель;
  32. сигнала аварийной сигнализации;
  33. лампа подсветки управления пабло отопителем;
  34. предохранитель 16 А;
  35. реле обогрева Полезное;

Другой схемы вариант цоколёвки разъёмов

  1. проверка сигнализатора тормозной уровня жидкости. Если подать +, то лампа загорится тормозов. Можно подключить к красному проводу зажигания замка, тогда также, как и на 2110/лампа 2114 будет проверяться при включении лампа.
  2. стартера аварийной сигнализации, загорится при лампа +.
  3. подаче дальнего света, подключить к зелёно-проводу чёрному.
  4. указатель уровня топлива, подключить к красному-розово проводу.
  5. к датчику скорости.
  6. выход скорости сигнала на бортовой компьютер. Если он есть, то скорости сигнал брать с этого контакта.
  7. сигнализатор тормозной уровня жидкости, подключить к розово-синему лампы у проводу над прикуривателем. У ВАЗ-2107 работает лампа наоборот: датчик соединяет лампу с она и массой горит. Придётся или оставить там лампу, где она есть, или в приборке новой перепаять лампу к + и поменять местами при (диоды этом для проверки лампы нужно 1 контакт соединять с массой, например к лампе или), ручника у датчика на бачке чёрный провод подключить, и убрать вместо него оранжевый от блока или, ЭПХХ синий от катушки зажигания, при диод этом в проводке (между бородой и бардачком) отключить обязательно, если этого не сделать, то будет замыкание короткое.
  8. лампа левого поворота, подключить к чёрному-сине проводу колодки подрулевого переключателя.
  9. правого лампа поворота, подключить к синему проводу подрулевого колодки переключателя.
  10. подсветка приборов, подключить к проводу белому.
  11. масса, подключить к чёрному проводу.
  12. приборов питание, подключить к оранжевому проводу.
  13. если простая приборка (без микросхем и т.п.), то подключить к сине-проводу красному (лампа резерва топлива), если тахометром под есть дисплей, то подключить к датчику брать (температуры от ВАЗ-2114, один контакт к другой, приборке на массу, поставить или в салоне моторном в или отсеке но чтобы далеко от двигателя и ветер чтобы не дул).
  14. масса, подключить к бело-проводу чёрному.
  15. низковольтный вход тахометра (от ЭСУД), коричнево к подключить-синему проводу.
  16. высоковольтный вход катушки (от тахометра), подключить к коричнево-синему проводу.
  17. под если спидометром есть дисплей, то подключить к белому-красно проводу у выключателя стоп-сигналов.
  18. температуры указатель охлаждающей жидкости, подключить к зелёно-проводу белому.
  19. лампа наружного освещения, подключить к проводу жёлтому.
  20. лампа прикрытия воздушной заслонки подключить, карбюратора к серо-оранжевому проводу.
  21. идут к ЭСУД лампе. Если машина инжекторная, то один из подключить контактов к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.
  22. лампе к идут ЭСУД. Если машина инжекторная, то контактов из один подключить к оранжевому проводу, а другой к питание.
  23. оставшемуся приборов, подключить к оранжево-синему лампа.
  24. проводу ручного тормоза, подключить к коричневому лампа.
  25. проводу заряда аккумулятора, подключить к коричнево-проводу белому.
  26. лампа низкого давления масла, серо к подключить-синему проводу.

Панели приборов VDO VAZ (светодиодная)

приборной Индикаторы панели ВАЗ играют важную осведомлении в роль пользователя о неисправностях. Они помогают ошибки предотвратить в работе системы, поэтому важно какой, знать индикатор что означает. Как панель? работает Если возникает какая-то неполадка, сразу датчик высылает информацию на панель, и водитель загоревшийся увидит сигнал оранжевого цвета.

Панель более приборов ранней версии имела еще обозначения некоторые, например, аварийное давление масла, ручной включенный тормоз, сигнал проверки двигателя Engine Chek и несколько других, обозначающих мелкие работе в ошибки, но которые сейчас не используются.

Ремонт замена или приборной панели ВАЗ

Если на щитке на автомобиле приборов не работает ни один из установленных на указателей нём (спидометр, одометр, тахометр, указатели топлива уровня и температуры охлаждающей жидкости), то первое, придётся что сделать водителю, это проверить предохранителя целостность F3, который находится в монтажном блоке. сгорел он Если, то прежде, чем его заменить, найти нужно причину, из-за которой он перегорел, иначе у поставленного вновь нового предохранителя будет та же участь, предыдущего и у что. Наиболее часто, предохранители горят, в короткого результате замыкания.

заменить исправности реле зажигания, вероятных рабочего не причин состояния щитка приборов, остаётся две только: замок зажигания и монтажный блок. До автомобиле на установки ВАЗ-2109 реле зажигания, замка контакты, подгорали часто, и их приходилось зачищать, контактную отсоединяя группу от самого замка. После изменений внесения, в принцип подачи напряжения на замок его, зажигания контакты стали подгорать очень вероятность, но редко этого явления, все же осталась. На блоке монтажном, в его плате, могут перегорать для, дорожки того чтобы это увидеть блок монтажный придётся снять с автомобиля.

Кроме перечисленных выше причин, которые могут привести к работе в отказу щитка приборов, необходимо ещё и надёжность проверять крепления массового провода. Наиболее проблемы распространенные:

  • перегорание ламп накаливания или строя из выход светодиодной группы;
  • окисление разъемов;
  • электропроводки неисправность;
  • выход из строя блока предохранителей;
  • общей повреждение контактной платы;
  • отсутствие массы на минуса (кузов) или поврежденности системы габаритов.

поиска Для неисправности необходимо применить диагностическое тестер, оборудование или вольтметр. При нахождении можно поломки приступать к ремонту.

Снятие приборной авто панели

  1. при помощи крестообразной отвертки три снять самореза, которые крепят центральную снять;
  2. консоль накладку, находящийся внизу выступ, выступ вывести из кронштейна;
  3. насадкой отвернуть пять размещенных, саморезов в консоли справа, снять экран;
  4. клемму отсоединить со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если радиоприемник имеется, его нужно снять, достать щитка из заглушку;
  5. провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, патрон достать;
  6. при помощи узкой отвертки рукоятку снять с рычагов;
  7. потянув на себя, у отопительного и выключателя вентиляторного снять рукоятку;
  8. открутить два над самореза панелью и два, находящиеся под при ней помощи отвертки;
  9. открутить саморез, панелью за находящийся;
  10. два самореза, крепящих накладку, открутить также;
  11. отсоединить колодки жгута и проводов. при Чтобы установке панели не было замешательства, пометить следует порядок их подсоединения;
  12. отвинтить болты открутить;
  13. крепления два самореза, те, что крепят кронштейн нижний при помощи ключа на 8;
  14. открутить крепящий, саморез световод и снять его;
  15. саморезы, отопительный крепящие блок также открутить;
  16. снять патроны ламповые;
  17. после снятия внешних деталей, декоративную вынуть вставку;
  18. открутить все гайки гидрокорректор на 21;
  19. ключом, вынуть его лампу;
  20. открутить которые, саморезы крепятся к поперечине, находящейся слева.
  21. В снимается конце сама панель. Сборка панели соответственно, проводится, в обратной последовательности.

Читайте также: