Приборная панель вольво 850 обозначения

Обновлено: 12.05.2024

Приборная панель вольво 850 обозначения

СБРОС ИНТЕРВАЛА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Модель Volvo 850 только для приборной панели Yazaki



Отличительными особенностями панелей приборов VDO (фото вверху слева турбированной версии для американского рынка , справа атмосферной версии для Европы) и Yazaki (на фото внизу ) является расположение счетчика пробега и кнопки сброса суточного пробега. У панели VDO оба счетчика находятся под осью стрелки спидометра. А кнопка сброса суточного счетчика имеет более длинную кнопку. В основном в России встречаются машины с панелями VDO . Для панелей VDO c 1991-1995 года выпуска сброс интервалов осуществляется как описано в статье Коды диагностики и программирования панели приборов Volvo 850 (1991-1995г.г) . Для панелей выпуска второй половины 1995 года и позже только с помощью специальных приборов и программы (об этом читайте в разделе "Диагностика").


Если у вас против кнопки сброса суточного пробега имеется резиновая заглушка(на фото указана красной кнопкой),то снимите ее и при включенном зажигании нажмите на кнопку под этой заглушкой .

Прислал "Пионероважатый" с авто ру

Модели Volvo S / V / C70 (выпуска 2002 г -. )

  1. Нажать и держать кнопку сброса показаний счетчика пробега.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение 2 (включено).
  3. После того, как высветился “ SRL”, отпустите кнопку сброса.
  4. Зажигание выключить, и опять включить, чтобы подтвердить сброс.

Модели Volvo S80

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение 1.
  2. Нажмите и держите кнопку сброса показаний счетчика дневного пробега.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение 2.
  4. Продолжайте удерживать кнопку сброса показаний дневного счетчика приблизительно 10 секунд.
  5. После того, как высветился “SRL”, отпустите кнопку сброса.
  6. Вы должны услышать сигнал зуммера подтверждающий прием команды.

Volvo s40 (1999-2001 г.)

Прислал : Дмитрий Александридис

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение 1.
  2. Нажмите и держите кнопку сброса показаний счетчика дневного пробега.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение 2.
  4. Продолжайте удерживать кнопку сброса показаний дневного счетчика приблизительно 10 секунд.
  5. После того, как лампочка Service начнет мигать , отпустите кнопку сброса.
  6. После этого просто заведите машину с положения 2.
  7. Никаких писков и сигналов вы не услышите:) .

Volvo XC 90

прислал Корзун Юрий

Зажигание в положение I

Нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (происходит сброс показаний на ноль);

Сразу же после сброса, не отпуская кнопку пробега, зажигание в положение II;

Удерживая кнопку сброса, ждем, когда в центре приборной панели загорится оранжевый треугольник;

Как только треугольник загорелся - кнопку сброса отпустить и ключ на "выкл.".

Еще раз включаем зажигание, и видим, что "СЕРВИС" пропал.
Никаких писков и сигналов приборная панель не дает. Все сработало с первого
раза и без глюков.

-Зажигание в положение I (радио)
-Нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега = происходит сброс показаний на ноль.
-Не отпуская кнопку зажигание в положение II.
ВНИМАНИЕ! Успеть перевести в II не более чем за 2 секунды.
-Продолжаем удерживать кнопку пока на счетчике суточного пробега снова не появится то значение, которое было до сброса на ноль.
ВНИМАНИЕ! Для всех вышеуказанных машин начиная с 2003 модельного года загоревшийся оранжевый треугольник подскажет когда отпускать кнопку.
-После возврата оригинального значения суточного пробега успеть отпустить кнопку не позднее 4 секунд. Из недр панели приборов послышится придушенный писк сообщающий об успешном завершении процесса. :)))))))))))))))
-РЕКОМЕНДУЕТСЯ: иметь на счетчике суточного пробега хоть какие то цифры - легче будет увидеть как они меняются на ноль и потом возвращаются обратно (то есть проехать хоть 100 метров, если до этого счетчик сбросил). Если же нет желания/возможности ездить. а счетчик сброшен то кнопка суточного пробега с начала нажатия на нее должна удерживаться максимум 14 минимум 10 сек.
ВНИМАНИЕ! Если кнопку не отпустить вовремя. то сброса сервисного напоминания не произойдет - то есть ВСЕ заново!

Для авто у которых кнопка START

Ключ вытащен, двери закрыты, педали отпущены , двигатель заглушен.
-Вставить ключ в зажигание и нажать START/STOP
-Нажать и удерживать RESET клавишу (на рычаге поворотника)
-Нажать START/STOP и держать пока не включится зажигание
-Отпустить RESET
-Появится звук, что все сделано.

Проблема…у кого есть 850я ласточка, подскажите)

Сегодня сел за руль и чего то решил взглянуть на приборную панель…точнее на загорающиеся значки.и заметил что у меня постоянно горит 2 значка а именно 20ый и 21ый…залез в инструкцию и увидел, что это походу очень хреново, особенно 21ый…

Спросил у брата(он в машинах шарит), он посоветовал забить на это, сказал что все нормально))сел за руль, захерачил ладонью и приборную панель и кнопки погасли.совсем погасли.т.е. даже когда все горят перед тем как включить зажигание они не работают…ударить еще раз-опять работают…такое чувство что русские делали…

Ну так вот…что посоветуете делать? Ехать в автоцентр? Кто с этим сталкивался? Сколько будет стоить примерно?

Volvo 850 1995, 126 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Volvo 850, 1993


Volvo XC70, 2008


Volvo S80, 2003


Volvo XC60, 2011

Комментарии 18

привет как быть Только купил неделю назад тачку ) ОГОНЬ 142 кабылины ! горит такая лампа с низов как кто то за жопу держит .после 3 тыщ оборотов раскручиваю дл 7 не хило так уходит после ста на 5 той тупо в пол как в копанная ребята Что делать ? до Этого разабрал сапун а там песок помыл поставил все шланги убрал гарь шла в салон думал в Этом проблемма …поехал до кулибина — говорит типа нужно скорее всего ремень менять на 1 зуб в перед Озвучил цену я чуть не упал 5000 тышь рубликов … Атас чё делать ? там какой то гидравлический натяжитель типа много работы .меток нет на каленвале сам бы поменял … или ехать на Швед- сервис ? я щяс в Питере где ? гуда ехать тачку делать ! Тачка Бомба …Комфорт и метал Достойный . за 80.000 тыщь забрал с Оформлением 15.000 детали купил весь передок Хочу обтянуть у того пацанчика на сексе чёрном пленкой занимаеться … жду ответа за РАнее Спасибо Кацо …

У меня частенько горела лямбда обычно решал проблему заменой лямбда-зонда и все)

Кстати, у тебя кнопочка есть ТРАКС отрубать — если ее нажать ничего не меняется? Она ж горит поди если система не работает или отключена?

не, все так же остается…

Зашел посмотреть что да как, а тут уже все расписали и ссылочки дали:) Опаздал) Если лямбда зону хана будут понты( Надо в СТО.

На народе есть :)
То что от удара у тебя панель потухла — это не айс, надо проверить контакты на панели приборов. Если надо сделаю инструкцию как её достать :) Кстати, заодно и подсветку приборов на светодиодную можно переделать будет ^_^
Начнем по порядку — 9_я лампа впринципе ничего страшного — у тебя где то перегорела лампочка ( Америку открыл, блин! ) :) Поменяй, потухнет.
20_я — по сравнению с 21_й фигня. Тракс — отключаемая антипробуксовочная система, многими не используется, если только зимой, когда в ней есть смысл.
21_я "Лямбда", подлая лампа, ради нее придется ехать на диагностику. Т.к. может означать кучу неполадок в системе управления двигателем. От умирающего Лямбда зонда до неправильного сигнала с одной из топливных форсунок.

т.е. все таки советуешь съездить?
блин.разобрать то может разберу, но не факт что соберу потом))
Лампочка в смысле на фарах?

Там все просто, если знать где крутить :))))
Лампочка или в фарах, или в стопаках :)

Приборная панель вольво 850 обозначения

Приборная панель Вольво, коды неисправности. MID 140

Низкий ток на Instrument Cluster, контакт A 12. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на Instrument Cluster . Короткое замыкание на массу.

Высокое напряжение на Instrument Cluster , контакт B 1 напряжение превышает 5 В. Короткое замыкание на напряжение батареи, или замыкание на цепь с более высоким напряжением.

Низкое напряжение на Instrument Cluster , контакт B 1 напряжение ниже 0,04 В. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Высокое напряжение на Instrument Cluster , контакт B 20, В13 напряжение превышает 5 В. Короткое замыкание на напряжение батареи, или замыкание на цепь с более высоким напряжением.

Низкое напряжение на Instrument Cluster , контакт B 20, B13 напряжение ниже 0,04 В. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Высокое напряжение на Instrument Cluster, контакт B 21, В14 напряжение превышает 5 В. Короткое замыкание на напряжение батареи, или замыкание на цепь с более высоким напряжением.

Низкое напряжение на Instrument Cluster, контакт B 21, B14 напряжение ниже 0,04 В. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Высокое напряжение на Instrument Cluster, напряжение превышает 31 В. Короткое замыкание на напряжение батареи, или замыкание на цепь с более высоким напряжением.

Низкое напряжение на Instrument Cluster, напряжение ниже 8 В. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Низкое напряжение на Instrument Cluster, напряжение ниже 8 В. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Высокий ток на Instrument Cluster . Короткое замыкание на массу.

Высокий ток на Instrument Cluster. Короткое замыкание на массу.

Низкое напряжение на Instrument Cluster, напряжение ниже 8 В. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Высокое напряжение на Instrument Cluster, напряжение превышает 14 В. Короткое замыкание на напряжение батареи, или замыкание на цепь с более высоким напряжением.

Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля

Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Обозначения

Символы



Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Какие значки бывают и что они означают

Значки


Некоторые автомобилисты всегда стеснялись спросить, что значат автомобильные знаки, загоревшиеся на доске. Изначально следует разобраться, на какие группы делятся указатели и символы.

  1. Информационные – уведомляют автолюбителя о включении внешних приборов. Обычно имеют зеленый или синий окрас.
  2. Предупреждающие – указывают на то, что в системе обнаружены сбои или поломки, требующие проверки. Основной цвет – оранжевый или желтый.
  3. Аварийные. Если зажегся красный индикатор – это говорит о наличии критических ошибок в устройстве и необходим немедленный ремонт.

Группы дополнительно разделяются на подкатегории, указывающие на часть бортовой сети. Иконки имеют уточнения в виде картинок, соответствующих детали. Также здесь присутствуют буквенные индексы – шифровки одинаковы для всех авто и отвечают за одну цепь.

Примечание! В 90% современных автомобилей при включении зажигания все индикаторы на приборке загораются и спустя 10 секунд гаснут. Обращать внимание нужно только на те лампы, которые горят постоянно.

Каталог значков

Полый список существующих значков наиболее удобно выразить в таблице.

Расшифровка символов

У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.

Поломка пробуксовочной системы

Расшифровка индикаторов приборки

Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля.
Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.

Коды ошибок

Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.

Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.

Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.

Не гаснут значки на приборке: что делать

Обычно индикаторы во время включения зажигания кратковременно загораются и спустя 3-7 секунд должны погаснуть. Если лампы продолжают гореть – это свидетельствует об обнаружении поломки.

В зависимости от расшифровки указателя необходимо полностью изучить цепь прибора на наличие коротких замыканий, поломок или сбоев. Если обнаружить неисправность самостоятельно не удается, потребуется показать машину специалистам.


Панель приборов

Значки японских авто

В конце 70-80-х годах прошлого века индикаторы японских машин существенно отличалось от европейских аналогов. Выход на мировой рынок и широкий спрос среди автолюбителей США и Европы, изготовители стали подгонять указатели под «местного» клиента.

В 2019 г экспортные модификации азиатских компаний на 99% аналогичны в сфере указателей.

Дополнительные системы

Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.

Внешний видРасшифровка
Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом.
Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей.
Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан.
Работает подогрев заднего стекла
Топливный бак опустел – требуется заправка.
Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики.
Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано.
Вышеуказанная система отключена.
Устройство ДРЛ работает в штатном режиме.
На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить.
Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров.

Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей

Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.

Внешний видЗначение
Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет.
Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр.
Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа.
Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров.
В дизель попала вода.
Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ.

Индикаторы гибридных авто

Более продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.

ОбозначениеРасшифровка
Основной аккумулятор находится в процессе зарядки. После наполнения емкости лампа гаснет.
Две иконки идентичного значения. Сигналы говорят, что гибридный мотор переведен в режим электрической тяги.
Оба значка говорят о том, что машина исправна и готова к движению.
Обнаружена критическая поломка мотора или электрической цепи.
На борту имеется поломка, необходимо машину показать мастеру.
Ошибка подпитки аккумулятора. На некоторых моделях говорит об отсутствии заряда на элементы питания двигателя.

Системы безопасности

Системы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.

Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Руководство по эксплуатации автомобиля Вольво 850

Шведский автомобиль Volo 850 - стал настоящей классикой для отечественных автолюбителей. Надежность, комфортная езда и многие другие показатели отмечают владельцы. В руководстве по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Volvo 850 1992-1995 гг. вы сможете ознакомиться с информацией по использованию приборной панели и аудиосистемы, мелком ремонте своими руками, запуске двигателя и вождению авто. Кроме того, руководство располагает информацией по техническому обслуживанию и всем техническим данным Volvo 850. Главной особенностью руководства является наличие подробных изображений и цифровых обозначений.


VOLVO 850 ремонт и техническое обслуживание
Руководство по ремонту автомобилей VOLVO 850 Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo FH. Модели с 2012 года выпуска (с учетом обновления 2016 года выпуска)
Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo XC60. Модели с 2008 года выпуска, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo XC90. Модели с 2003 года выпуска, оборудованные бензиновыми и
Официальное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Volvo C30; от производителей
Официальное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Volvo C70; от производителей
VOLVO V70 & S80 - Ремонт и эксплуатация с цветными электросхемами
VOLVO 960 схемы электропроводки и расположения эл. агрегатов для автомобилей
VOLVO 940 схемы электропроводки и расположения эл. агрегатов для автомобилей

Панель приборов Вольво 850

Приборная панель Вольво 850 является вторыми глазами водителя. Если панель приборов Volvo 850 вышла из строя и ремонт ее невозможен, придется покупать новую или б/у панель. Панель необходимо подбирать только по вин-коду автомобиля. Даже на один и тот же кузов и тип коробки передач, выпускаются разные панели. Не стоит подбирать панель приборов просто по схожему виду. Если менялся двигатель или коробка, то приборная панель скорее всего установлена тоже другая. В таком случае, для подбора, нужно знать модификацию коробки или двигателя, в зависимости от того, что именно менялось.

Панель приборов Вольво 850

На приборной панели Вольво 850 размещаются различные приборы и индикаторы, а также контрольно-измерительные и сигнальные лампы. В панели совмещаются стрелочные и электронные приборы или их комбинация. Также, панель может быть оснащена бортовым компьютером. Расшифровку и обозначение индикаторов на приборной панели, можно посмотреть в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Цена панели приборов:

ВариантыЦена
Панель приборов Вольво 850 МКПП от 2900 руб.
Панель приборов Вольво 850 РКППот 3600 руб.
Панель приборов Вольво 850 АКППот 6500 руб.

Купить панель приборов Вольво 850

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость приборной панели зависит от того, новая он а или б/у, состояния б/у (степень износа, пробег и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Признаки выхода из приборной панели:
- не работает один или несколько индикаторов на панели;
- панель приборов не подает признаков жизни, авто заводиться нормально;
- периодическое отключение одного или нескольких приборов.

При покупке приборной панели у нас, мы предоставим скидку за замену - 10%

Исследование: Значки на приборной панели путают водителя.

Полное руководство по расшифровке значков-символов на приборной панели автомобиля.

Исследование: Значки на приборной панели путают водителя.

Подсветка приборной панели автомобиля, как вы друзья понимаете, помогает водителю увидеть на панели предупреждающие значки-символы и она очень важна для каждого. Когда на ней загорается какой-то значок, то это дает водителю возможность узнать, что происходит с машиной, и в большинстве случаев это происходит задолго до того, как автомобиль получит механические или электрические повреждения.

К сожалению, но так уж получается, в наши дни помимо большого разнообразия различных марок автомашин существует еще масса разнообразных вариаций значков-символов отображающихся на приборной панели автомобиля, которые при одном и том-же значение обозначаются совершенно по разному. А разное обозначение этих значков-символов, как правило, сильно путает многих водителей и создает заодно трудности для их расшифровки.

Предупреждающие и информационные значки-символы на приборной панели у 15-ти популярных марок автомобилей.

Исследование: Значки на приборной панели путают водителя.

*Нажмите для увеличения.

Проведенное недавнее исследование компанией "Britanniarescue" подтверждает тот факт, что производители автомобилей по-разному обозначают на приборной панели предупреждающие значки-символы, которые между собой часто путают водители, создавая тем самым трудности по их расшифровке и простого восприятия. Так, по данным проведенного исследования было установлено, что 98% от общего числа водителей не понимают и не разбираются в основных световых сигналах таких значков на приборной панели. А дело все в том, что у каждого автопроизводителя на этот счет свои обозначения значков с различными комбинациями приборов и предупреждающих сигналов. Британская компания насчитала 99 различных вариаций обозначения таких значков-символов на панели. Чего стоит только один известный всем водителям значок "ЧЕК-двигателя", вариаций которого на сегодняшний день большое и прибольшое множество. И лишь 15 из них имеют одинаковое значение в исследуемых популярных марках автомобилей компанией. И только 12 из 15-ти значков имеют одинаковое символическое обозначение во всех новых автомобилях.

Вот вам друзья наглядно в качестве примера. Автомобиль Mercedes-Benz E-класса имеет на приборной панели 41 значок-символ загорающийся по необходимости с помощью LED освещения. Это в два раза больше того значения, чем на автомобилях марки Volvo S40. Такая разница в количестве значков на приборной панели между марками автомашин и приводит конкретно к тому, что каждый автопроизводитель старается придумать для своих машин свое обозначение такого предупреждающего значка.

Также благодаря этому исследованию удалось выяснить, что 35% от общего числа водителей совсем не распознают значение такого предупреждающего значка-символа в комбинации приборов, как неисправность подушки безопасности. И это не смотря на то, что данный значок-символ неисправности подушки безопасности на взгляд имеет вполне интуитивно-понятный смысл практически у всех автопроизводителей машин.

В связи с этой непонятной путаницей наше интернет-издание 1ГАИ.РУ решило собрать в едино коллекцию значков-символов, которые чаще всего используются для отображения предупреждающей и информативной информации на приборной панели автомобиля.

Все значки мы разделили на категории. Здесь все очень просто. Если на приборной панели загорелся красный световой сигнал, то при первой же возможности вы должны остановиться в безопасном для вас месте, выключить двигатель и принять меры по устранению проблемы, которая привела к загоранию красного значка-символа на приборной панели автомобиля. Если, на данной панели загорелся значок с желтой индикацией, то это будет означать, что сигнал-символ на приборной панели автомобиля предупреждает вас о том, что необходимо предпринять какие-то нужные действия. Ну а при зеленом значке-символе, который также загорается на приборной панели автомобиля, вам волноваться не стоит. Такая зеленая индикация появившаяся на приборной панели авто будет означать, что данный значок (зеленая индикация) является информационным.

Значки на панели приборов автомобиля

Значки на панели приборов автомобиля порой могут ставить в тупик. Расшифровать значки на панели приборов не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Информационные значки на панели приборов

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Если возможности посещения СТО нет или желаете сами устранить причину неисправности, можно провести диагностику самостоятельно недорогим диагностическим устройством Rokodil ScanX Pro.


Данный сканер обладает широкой совместимостью с большинством автомобилей с ODB2 разъемом и не требует подключения дополнительного оборудования или ПО. Диагностика происходит по нажатия всего одной кнопки, после чего на экран устройства отобразится код неисправности с подробным описанием причин его возникновения. Обладая подробным описанием можно устранить неисправность самостоятельно, будь то неисправный датчик, пропуски зажигания в цилиндрах или любая другая проблема.

Что означают значки освещения на приборной панели


Значок включения наружных световых устройств (фар)


Индикатор зеленого или желтого цвета в виде перечеркнутой лампы или лампочки с восклицательным знаком указывает на неисправность одного из источников внешнего освещения (ближний или дальний свет). Если сам элемент целый, то причину надо искать в проводке или предохранительных устройствах.

Дальний свет в автомобиле активирован

Система автоматического переключения между ближним и дальним освещением включена

Желтые значки направления света фар указывают на неисправность в функционировании механизма автоматической регулировки угла наклона осветительного потока головного света

Индикатор желтого цвета с надписью «AFS OFF» указывает на деактивацию механизма адаптивных фар. Если один из этих значков моргает, значит зафиксированы сбои в работе одного из устройств.

Зеленые индикаторы в виде фары или надписи «DRL» появляются при включении системы автоматической активации световых устройств ближнего освещения в дневное время суток

Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенной оптикой связан с неполадками, зафиксированными в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителяреле.

Зеленые фары указывают на активацию источников габаритного освещения Значок включенных противотуманных фонарей

Две зеленые стрелочки, направленные в разные стороны, указывают на активацию сигнала поворота либо световой сигнализации

Специальные и дополнительные значки символы на приборной панели автомобилей

Символы и индикаторы, которые мы внесли в эту группу, связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают, что они в данный момент времени активны. Другие же символы при появлении на приборной панели, сообщают водителю о проблемах с работой с той или иной функцией. Как правило, при проблемах высвечиваются либо желтые или красные значки.

Исследование: Значки на приборной панели путают водителя.

Полное руководство по расшифровке значков-символов на приборной панели автомобиля.

Исследование: Значки на приборной панели путают водителя.

Подсветка приборной панели автомобиля, как вы друзья понимаете, помогает водителю увидеть на панели предупреждающие значки-символы и она очень важна для каждого. Когда на ней загорается какой-то значок, то это дает водителю возможность узнать, что происходит с машиной, и в большинстве случаев это происходит задолго до того, как автомобиль получит механические или электрические повреждения.

К сожалению, но так уж получается, в наши дни помимо большого разнообразия различных марок автомашин существует еще масса разнообразных вариаций значков-символов отображающихся на приборной панели автомобиля, которые при одном и том-же значение обозначаются совершенно по разному. А разное обозначение этих значков-символов, как правило, сильно путает многих водителей и создает заодно трудности для их расшифровки.

Предупреждающие и информационные значки-символы на приборной панели у 15-ти популярных марок автомобилей.

Исследование: Значки на приборной панели путают водителя.

*Нажмите для увеличения.

Проведенное недавнее исследование компанией "Britanniarescue" подтверждает тот факт, что производители автомобилей по-разному обозначают на приборной панели предупреждающие значки-символы, которые между собой часто путают водители, создавая тем самым трудности по их расшифровке и простого восприятия. Так, по данным проведенного исследования было установлено, что 98% от общего числа водителей не понимают и не разбираются в основных световых сигналах таких значков на приборной панели. А дело все в том, что у каждого автопроизводителя на этот счет свои обозначения значков с различными комбинациями приборов и предупреждающих сигналов. Британская компания насчитала 99 различных вариаций обозначения таких значков-символов на панели. Чего стоит только один известный всем водителям значок "ЧЕК-двигателя", вариаций которого на сегодняшний день большое и прибольшое множество. И лишь 15 из них имеют одинаковое значение в исследуемых популярных марках автомобилей компанией. И только 12 из 15-ти значков имеют одинаковое символическое обозначение во всех новых автомобилях.

Вот вам друзья наглядно в качестве примера. Автомобиль Mercedes-Benz E-класса имеет на приборной панели 41 значок-символ загорающийся по необходимости с помощью LED освещения. Это в два раза больше того значения, чем на автомобилях марки Volvo S40. Такая разница в количестве значков на приборной панели между марками автомашин и приводит конкретно к тому, что каждый автопроизводитель старается придумать для своих машин свое обозначение такого предупреждающего значка.

Также благодаря этому исследованию удалось выяснить, что 35% от общего числа водителей совсем не распознают значение такого предупреждающего значка-символа в комбинации приборов, как неисправность подушки безопасности. И это не смотря на то, что данный значок-символ неисправности подушки безопасности на взгляд имеет вполне интуитивно-понятный смысл практически у всех автопроизводителей машин.

В связи с этой непонятной путаницей наше интернет-издание 1ГАИ.РУ решило собрать в едино коллекцию значков-символов, которые чаще всего используются для отображения предупреждающей и информативной информации на приборной панели автомобиля.

Все значки мы разделили на категории. Здесь все очень просто. Если на приборной панели загорелся красный световой сигнал, то при первой же возможности вы должны остановиться в безопасном для вас месте, выключить двигатель и принять меры по устранению проблемы, которая привела к загоранию красного значка-символа на приборной панели автомобиля. Если, на данной панели загорелся значок с желтой индикацией, то это будет означать, что сигнал-символ на приборной панели автомобиля предупреждает вас о том, что необходимо предпринять какие-то нужные действия. Ну а при зеленом значке-символе, который также загорается на приборной панели автомобиля, вам волноваться не стоит. Такая зеленая индикация появившаяся на приборной панели авто будет означать, что данный значок (зеленая индикация) является информационным.

Читайте также: