Разобрать салон солярис 2017

Обновлено: 03.07.2024

Разобрать салон солярис 2017

10 1

Вот эта штука должна помочь
Вот что о нем пишут:

БИО-GM - 100% натуральное средство для удаления запаха и дезинфекции,который устраняет неприятные запахи AMONIA,AMIN,CH3SH,H2S и другие ,одновременно уничтожая патогенные микроорганизмы.

Что такое БИО-GM?
Компоненты:Экстракты яблока, дыни, апельсина,моркови,хурмы,томата,киви,персика, земляники,арбуза,зерна, женьшеня,травы.
Состав: 100% естественные фруктовые и овощные экстракты,содержащие ферменты.

Как действует БИО-GM?
БИО-GM удаляет зловония путем разложения органических веществ,испускающих неприятные запахи
(даже табачный дым)
(моно-,ди-,триэтаноламины,аммиак,сероводород и т.д.)

Используется в домашнем хозяйстве и в промышленной сфере.Безопасен даже при попаданиии вовнутрь животного или человека,т.к.используемый биокомпонент входит в состав защитной постоянной микрофлоры человека,животных и растений.
Я пользовался когда собака еще щенком была брызгал прямо на кал ,вонь исчезала.

124 46

NikolasAge, войлок под обшивкой оказался не цельным. Отошел ровно нужный мне прямоугольник. Воняет - смерть. Руки аж пропахли. В машине сразу стало намного приятнее находится. Обшивка внутри не ворсистая - гладкая поверхность, завтра или каким нибудь доместосом пройдусь, заодно очищу поверхность от кусочком старого войлока, если нормально не поможет, то думаю автохимчистки с этим справятся. Осталось понять чего делать теперь заместо вытащеного вонючего войлока, провернуть его в стиралке и если прочистится и не сядет использовать его же, либо пойти в мебельный или на рынок за куском войлока.

Зы Хлоргексидин - туфта, от грибков не поможет, лишь как лекарство от сифилиса и гонореи. )
зыы хотите отомстить врагам, налейте им в машину козьего молока.

rad123, больше конечно похоже на рекламу, но замена тут получилась сильно эффективнее, да и не знаю я сколько бы мне понадобилось этого средства что б пропитать кусок толщиной 3см.

Kabak_OFF, честно искал, не нашел.

10 5

Да, тему нашел, вот она пролили молоко
и по смыслу действительно похожа, но было интересно все таки разобрать пол. На усмотрение модераторов можно и объединить.

Тем не менее довершу начатое. Так как в соответствующей теме были вопросы, были советы, но не было итогов. Может кому то мой опыт окажется полезным.
После разбора пола, выстирал весь войлок в 30 градусной воде, запах в нем пропал, войлок не сел, формы не потерял. Дальше в дело пошел карпет. Очень мне не хотелось разбирать весь салон, как мог вымыл большим количеством воды, легкой смесью с Белизной, до тех пор пока не перестало выжиматься белесой жидкостью. Дальше сушил карпет где то день. После обработал обильно хлоргексидином - мероприятие было абсолютно бесполезным. Дальше сушил пол снова.
После полного высушивания положил войлок на место, не клея, собрал все назад, чувствую запах ушел, но не совсем, понимаю, что с соседнего заднего пассажирского пола тоже сильно так "потягивает", разбираю, выдираю еще соседний кусок войлока, осознаю, что он не пострадал, понимаю, что снова мочить мне все это дело не охота, решил поехать на химчистку.
Ох, братцы, каких я там историй про молоко от местных не услышал и про опарышей в 14й, которую им пришлось разбирать, и что машину лучше продать, верный способ лишь снимать всю обшивку и все обрабатывать паром. Когда показал им внутри все и что надо обработать, сказали что можно попробовать. Я ни разу не возил машину на химчистку, но после работы моющим пылесосом вода была везде, даже под передними сиденьями. Получил водяную баню, при этом запах появился вновь. Приехал домой, снял сиденья, под карпет, подсовывая газеты сушил полностью открытой машину 3 дня, ни куда на ней ездив. Высушив, проветрив, оставив на солнцепеке на парковке на целый день, открываю дверь - и вздох облегчения - мерзотный запах скисшего козьего молока ушел напрочь. Пахнет просто машиной. Даже елок-вонялок вешать не надо. 3 день радуюсь. Даже фантомных запахов не проявляется, хоть в голове он застрял на долго.
Погода сейчас стоит чудная и солнечная, так что на какой то холод списать сложно. Похоже вода испаряясь, вытянула с собой вместе с проветриванием остатки запаха. Не научно, но факт.
Так что при определенных стараниях молочный миф вполне разрушим.

Hyundai Solaris

1. Для снятия верхней облицовки передней стойки кузова отсоедините уплотнитель левой передней двери от проема двери.

2. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление фиксаторов ее крепления…

3. …снимите верхнюю облицовку передней стойки.

Поврежденные фиксаторы замените.

4. Для снятия передней облицовки порога потяните облицовку вверх…

5. …и, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите облицовку.

Так расположены держатели передней облицовки порога. Поврежденные держатели замените.

6. Для снятия нижней облицовки передней стойки снимите переднюю облицовку порога (см. выше).

7. Подденьте облицовку…

8. …и, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите нижнюю облицовку передней стойки.

9. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите заднюю облицовку порога.

10. Для снятия верхней облицовки центральной стойки кузова выверните болт нижнего крепления переднего ремня безопасности…

11. …и снимите болт.

12. Подденьте декоративную заглушку болта верхнего крепления облицовки…

13. …и извлеките заглушку.

14. Выверните болт крепления облицовки центральной стойки кузова.

15. Отсоедините уплотнитель левой задней двери от проема двери.

16. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление упругих держателей…

17. . снимите нижнюю облицовку центральной стойки.

18. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление упругих держателей, отведите верхнюю облицовку центральной стойки в сторону.

Так расположены держатели верхней облицовки центральной стойки. Поврежденные держатели замените.

19. Проденьте через отверстие в облицовке язычок и нижнее крепление ремня безопасности.

20. Снимите верхнюю облицовку центральной стойки.

21. Для снятия верхних облицовок задних стоек кузова снимите заднее сиденье, усилители и панель, отделяющую салон автомобиля от багажника (см. Снятие и установка заднего сиденья).

22. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление пластмассовых держателей, снимите верхнюю облицовку задней стойки кузова.

23. Аналогичным образом снимите нижнюю облицовку задней стойки кузова.

Так расположены держатели нижней облицовки задней стойки кузова. Поврежденные держатели замените.

24. Для снятия задней облицовки порога снимите заднее сиденье (см. Снятие и установка заднего сиденья).

25. Выверните два винта верхнего крепления облицовки.

26. Потянув облицовку вверх и, преодолевая сопротивление упругих держателей…

27. …снимите облицовку порога.

28. Для снятия облицовки задней полки салона снимите облицовки задних стоек кузова (см. выше).

29. Выведите из прорезей в облицовке задней полки боковые ремни…

30. …и центральный ремень безопасности задних пассажиров.

31. С внутренней стороны задней полки нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от разъема дополнительного стоппсигнала.

32. Потянув облицовку вверх и, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите облицовку задней полки салона.

Операция «Алькантара» или очень много букв. Полный Гайдару по разборке салона.

Таааак, задался желанием укатать потолок в чёрный. По итогу выяснил что крайне мало гайдов по разбору Соляриса нового поколения, так что решил заполнить эту пустоту своей писаниной. Сразу предупрежу что желательно иметь под рукой для начала работ:
1) верный друг
2)маникюрные ножницы
3)отвертки всех мастей
4)малярный скотч
5)нож
6)баллон с краской и лак
7)обезжирка
8)силы время и желание.
Первым делом снялись все стойки, проблемы могут быть на всех этапах, у передней стойки особые усики которые нужна сжать что бы вынуть клипсу(1)

На центральной стойке (2) надо учесть что сверху к крыше оно фиксируется «зубами», а снизу вщелкивается в чёрную стойку двумя зубчиками

С задней стойкой все оказалось сложнее, ее нам не удалось снять вплоть до снятия потолка, и надо быть готовым мять машину, одна клипса невынимаема

И вот ваш потолок на данную секунду висит уже только на люстрах и центральных клипсах потолка крепиться к самой крыше

Не забываем о снятии плафонов, у меня был передний без очечника, так что снимаем стекляшки и выкручиваем два винта

При этом снимать его не рекомендую, сложновато, я просто пролез рукой и выщелкнул три клеммы (глонас, питание, и питание заднего плафона), затем плафон снимал уже с демонтированного потолка
Задний плафон снять можно и нужно, за его рамку как раз и срываются центральные клипсы.
Так же не забываем снять ручки, поддеваем чем то острым крышку винта.

Вот и все потолок свободен, срываем клипсы и все. Потолок вынимал не вытаскивая сидений, опустив рукоять кпп вниз и выводя его в пассажирскую дверь.

Теперь сам процесс работы.
Стойки оклеивались так, наживую, без обработки или дополнительного клея. Проблемы могут возникнуть при разборе козырьков с зеркалами, надо учесть что у пассажирской рамки крючки по всем сторонам, а вот водительский уже снабжён каркасом-рельсом для стекла и поэтому крючки (а значит и поддевать его) надо только с торца.

Я это не учёл, так что водительское зеркало треснуло, по итогу были куплены два козырька от старого Соляриса, но зеркала других размеров, по итогу было решено ставить козырьки целиком от старого Соляриса. Так же при разборе сломаются пластиковые петли стержня, это нормально, потом сборке не мешает.

Собственно при покупке алькантары, нам был вручён двухсоставной клей и инструкция как им пользоваться, а именно, смешать 1:3 и нанести на обе поверхности (и потолок и сама алькантара), затем дать час подвялиться и как то там с феном клеить. Так вот, в жопу эту тактику. Как только вы снимете с алькантары подложку она будет тут же липнуть сама к себе, так что нанеся клей на потолок и дав ему высохнуть, постепенно снимая подложку клейте алькантару.

По покраске элементов все просто, обезжирили и окрасили из баллона в 2-3 слоя и ещё слой лака сверху.
На этом вроде все, если есть вопросы, пишите — отвечу.

Hyundai Solaris II - тест-ремонт ЗР

Дебют февраль 2017 года, Москва
Кузов седан
Двигатели бензиновые: 1.4, 100 л.с.; 1.6, 123 л. с.
Коробки передач М6, А6
Привод передний
Комплектации Active, Active plus, Comfort, Elegance
Цена 624 900–909 900 руб.

Каждый новый автомобиль, как правило, сложнее в обслуживании, чем предшественник. Проверим этот закон на примере Соляриса второй генерации, памятуя, что среди причин большого успеха «первого» Соляриса высокая ремонтопригодность — одна из главных.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Подвижной состав

Solaris второго поколения построили на новой платформе, но сохранили конструктивную архитектуру предшественника, а также основные узлы и агрегаты. Предлагается он лишь как седан. Пятидверный хэтчбек перевоплотился в Крету.

Хорошо знакомый по первому Солярису атмосферный бензиновый мотор 1.6 (123 л.с.) семейства Gamma остался прежним в своей основе, но обзавелся вторым фазовращателем (на впускном распредвале). Как и прежде, в приводе ГРМ применена необслуживаемая цепь, рассчитанная на весь срок службы двигателя. В случае ее вынужденной замены понадобится специнструмент для выставления меток.

Навесной ремень натягивается за счет изменения положения генератора. Аналогичный механизм применялся на предыдущем Солярисе и перекочевал на Крету с таким мотором. Чтобы выставить относительно правильное натяжение ремня при его замене, проверяют рукой и запоминают прогиб старого элемента или число витков на регулировочном болте механизма.

Индивидуальные катушки зажигания закрывает привычная декоративная крышка, закрепленная по периметру четырьмя болтами «на 10». Разъемы — с замками на язычках. Для замены свечей (каждые 30 000 км) нужна головка «на 16».

Бензиновый мотор 1.4 (100 л.с.) более молодого семейства Kappa (Каппа) перекочевал на новый Solaris с европейских моделей Hyundai. В отличие от двигателя 1.6, производимого в Китае, его поставляют из Старого Света. Конструктивно мотор 1.4 значительно отличается от предшественника, но это не отразилось на операциях по его обслуживанию. Цепной привод ГРМ агрегата 1.4 аналогичен по конструкции тому, что работает на двигателе 1.6. А вот натяжение навесного ремня осуществляется с помощью автоматического ролика. Хороший доступ к механизму облегчает замену ремня. Доступ к индивидуальным катушкам зажигания открытый. Фиксация их разъемов такая же, как в варианте с мотором 1.6, но свободного места для пальцев больше. Для свечей используется та же головка «на 16», интервал их замены — 30 000 км.

Компоновка подкапотного пространства у разных моторных версий идентична. Верхняя крышка воздушного фильтра двигателя, расположенного рядом с аккумулятором, закреплена на корпусе двумя удобными защелками и выступами. Интервал замены элемента — 15 000 км.

У нового Соляриса, в отличие от предыдущего, расширительный бачок антифриза расположен удачно — проблем с контролем уровня жидкости не возникнет. Для ее слива в левой части радиатора предусмотрена удобная пробка. Первая замена антифриза предписана после 210 000 км пробега или десяти лет эксплуатации, последующие — через каждые 30 000 км или два года.

Топливный фильтр привычно встроен в насос, который расположен в баке. Заводской регламент не устанавливает интервалов его замены. В случае вынужденного обновления фильтра придется извлекать насос и полностью его разбирать (при отсутствии опыта такую операцию лучше поручить сервисменам). Для доступа к насосу снимаем подушку заднего сиденья. Спереди она закреплена двумя защелками, а сзади по центру — болтом «на 12». Подлезать к нему придется на ощупь, просовывая руку между спинкой и подушкой. Технологическое отверстие над насосом закрывает металлическая крышка, зафиксированная по периметру многоразовым резиновым герметиком.

Шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач перешли с предыдущего Соляриса, аналогичные установлены и на Крете. Масло в агрегатах рассчитано на весь срок службы автомобиля, однако производитель позаботился о сливных и заливных пробках. Доступ к ним хороший, отвернуть их можно традиционным инструментом. Процесс замены жидкостей и контроль их уровня не вызовут сложностей.

Нижняя палата

Аккумуляторная батарея закреплена спереди пластиной с болтом «на 12». У штатного аккумулятора есть удобная ручка, облегчающая его замену. Клеммы закреплены обычными гайками «на 10», ничего лишнего на них не навешано.

Подкапотный блок предохранителей расположен слева от АКБ. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками. В ней есть запасные предохранители с щипчиками и англоязычные обозначения электрических цепей, продублированные пиктограммами.

Салонный блок предохранителей спрятан в торпедо, чуть выше ручки открывания капота. В его крышке предусмотрено отверстие для пальцев: сдергиваем ее на себя и вниз. На обратной стороне крышки приведены обозначения схем по аналогии с подкапотным блоком, но нет запасных предохранителей.

Салонный фильтр расположен за бардачком. Снимаем его по стандартной схеме: сжимаем стенки бардачка с ограничителями и полностью его откидываем. Не бойтесь сломать — пластик мягкий и податливый. Далее для удобства полностью вынимаем бардачок. Салонный фильтр закрывает крышка с простыми фиксаторами. Интервал замены элемента — 15 000 км.

Передние тормозные механизмы стандартные, с однопоршневыми суппортами. Они практически не отличаются от таковых на «первом» Солярисе и аналогичны деталям Креты. Суппорт закреплен болтами «на 14» в направляющих с отливом под ключ «на 17». Его поршень утапливается любым подручным инструментом.

На Солярисах в топовых комплектациях сзади установлены дисковые тормоза. Крепления суппорта такие же, как у переднего. А вот для утапливания поршня ожидаемо нужен специнструмент. У версий подешевле, как и в случае предыдущего Соляриса, задние тормоза барабанные. Процесс замены колодок в этом случае стандартный для «барабанов». Обновление тормозной жидкости (по регламенту — каждые 30 000 км или два года) не доставит проблем: при любом варианте механизмов прокачные штуцеры и спереди и сзади расположены удобно.

Завод обделил машину защитой двигателя и коробки передач — есть лишь подобие пластикового пыльника.

Туши свет

У Соляриса на всех версиях, кроме Elegance, стоят недорогие фары прожекторного типа. Лампы ближнего/дальнего света и габаритов сидят в одном колодце. Его закрывает пластиковая крышка, зафиксированная поворотом. Замена галогенки не вызовет сложностей — с обеих сторон доступ относительно свободный, хотя слева немного мешает блок предохранителей. А вот с габариткой придется помучиться. Справа худо-бедно можно подлезть и провернуть патрон за ручку, а слева слишком мало мéста и велико усилие. Некоторые механики умудряются подлезть «утконосами» или подобным инструментом. У меня так и не получилось провернуть патрон из-под капота, пришлось частично снимать и отгибать подкрылок. Намучился! Патрон с лампой поворотника стоит в отдельной секции, с обеих сторон процесс замены предельно прост.

Solaris в версии Elegance также имеет линзованные передние противотуманки. При замене ламп частично снимаем и отгибаем нижний пыльник бампера. Так же поступаем и на версиях подешевле, с более простыми противотуманками.

Подсветка номера одинаковая у всех комплектаций. Каждый плафон закреплен двумя выступами с одной стороны и упругим язычком с другой. Увы, производитель не сделал под ним вырез, как на большинстве машин. Поэтому либо просовываем между плафоном и крышкой багажника пластиковую лопатку и поджимаем язычок, либо снимаем обшивку и подбираемся к нему рукой изнутри. Иначе можно поцарапать металл или сломать крепления плафона. Обшивку снимаем частично и отводим ее в сторону. Для этого вынимаем пистоны, но не разбираем ручку закрывания. Для замены лампы разбираем плафон. Замысловатое решение!

Для замены ламп в фонарях в крышке багажника опять же частично снимаем обшивку. На всех машинах в этих фонарях установлены обычные лампы. Фонари в крыле при замене ламп придется снимать. Благо, крепления сделаны по-божески. Изнутри фонари зафиксированы двумя гайками на шпильках. Для доступа к ним вынимаем заглушки из боковых обшивок багажного отсека. Далее, приложив усилие, вытягиваем фонарь на себя. Не бойтесь: ­сломать что-либо сложно. У машин в комплектации Elegance габаритки и стоп-сигнал светодиодные, ламповый — лишь поворотник. У версий подешевле лампы отвечают за всё.

Снятие и установка облицовок салона Hyundai Solaris

1. Для снятия верхней облицовки передней стойки кузова отсоедините уплотнитель передней двери от проема двери.

Отсоедините уплотнитель передней двери от проема двери на автомобиле Hyundai Solaris

2. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление фиксаторов ее крепления снимите верхнюю облицовку передней стойки.

Снимите верхнюю облицовку передней стойки на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Поврежденные фиксаторы замените.

3. Для снятия передней облицовки порога потяните облицовку вверх и, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите облицовку.

Потяните облицовку порога вверх, и снимите облицовку на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Так расположены держатели передней облицовки порога. Поврежденные держатели замените.

Так расположены держатели передней облицовки порога на автомобиле Hyundai Solaris

4. Для снятия нижней облицовки передней стойки подденьте облицовку.

Для снятия нижней облицовки передней стойки подденьте облицовку на автомобиле Hyundai Solaris

5. Преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите нижнюю облицовку передней стойки.

Снимите нижнюю облицовку передней стойки на автомобиле Hyundai Solaris

6. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите заднюю облицовку порога.

Преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите заднюю облицовку порога на автомобиле Hyundai Solaris

7. Для снятия верхней облицовки центральной стойки кузова выверните болт нижнего крепления переднего ремня безопасности и снимите болт.

Выверните болт нижнего крепления переднего ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris

8. Подденьте декоративную заглушку болта верхнего крепления облицовки.

Подденьте декоративную заглушку болта верхнего крепления облицовки на автомобиле Hyundai Solaris

9. Отверните заглушку.

Отверните заглушку на автомобиле Hyundai Solaris

10. Выверните болт крепления облицовки центральной стойки кузова.

Выверните болт крепления облицовки центральной стойки кузова на автомобиле Hyundai Solaris

11. Отсоедините уплотнитель задней двери от проема двери.

Отсоедините уплотнитель задней двери от проема двери на автомобиле Hyundai Solaris

12. Подденьте боковую облицовку и, преодолевая сопротивление упругих держателей снимите нижнюю облицовку центральной стойки.

Преодолевая сопротивление упругих держателей снимите нижнюю облицовку центральной стойки на автомобиле Hyundai Solaris

13. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление упругих держателей, отведите верхнюю облицовку центральной стойки в сторону.

Преодолевая сопротивление упругих держателей, отведите верхнюю облицовку центральной стойки в сторону на автомобиле Hyundai Solaris

14. Проденьте через отверстие в облицовке язычок и нижнее крепление ремня безопасности и снимите верхнюю облицовку центральной стойки.

Проденьте через отверстие в облицовке язычок нижнего крепление ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Так расположены держатели верхней облицовки центральной стойки. Поврежденные держатели замените.

Так расположены держатели верхней облицовки центральной стойки на автомобиле Hyundai Solaris

15. Для снятия верхних облицовок задних стоек кузова снимите заднее сиденье, усилители и панель, отделяющую салон автомобиля от багажника, как описано здесь.

16. Подденьте облицовку и, преодолевая сопротивление пластмассовых держателей, снимите верхнюю облицовку задней стойки кузова.

Снимите верхнюю облицовку задней стойки кузова на автомобиле Hyundai Solaris

17. Аналогичным образом снимите нижнюю облицовку задней стойки кузова.

Аналогичным образом снимите нижнюю облицовку задней стойки кузова на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Так расположены держатели нижней облицовки задней стойки кузова. Поврежденные держатели замените.

Так расположены держатели нижней облицовки задней стойки кузова на автомобиле Hyundai Solaris

18. Выверните два винта верхнего крепления облицовки и потянув облицовку вверх и, преодолевая сопротивление упругих держателей снимите облицовку порога.

Снимите облицовку порога на автомобиле Hyundai Solaris

19. Для снятия облицовки задней полки салона, выведите из прорезей в облицовке задней полки ремни безопасности задних пассажиров и потянув облицовку вверх, преодолевая сопротивление упругих держателей, снимите облицовку задней полки салона.

Выведите из прорезей в облицовке задней полки ремни безопасности задних пассажиров на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Так расположены фиксаторы крепления облицовки задней полки салона.

Так расположены фиксаторы крепления облицовки задней полки салона на автомобиле Hyundai Solaris

20. Установите облицовки салона в порядке, обратном снятию.

Разборка салона Хендай Солярис своими руками

Перед тем как заняться снятием обшивки и декоративных частей салона, необходимо определиться, с какими его частями вам предстоит работать. Некоторые хотят поменять салон Хендай Соляриса для улучшения эстетики, а другие — повысить шумоизоляцию, которая у этого автомобиля не на высоте.

Можно совместить оба этих занятия, тем более, что обшивку с дверей вам придется снимать в обоих случаях.

Демонтаж двери

  • 1 Демонтируем салон под установку новых чехлов
  • 2 Демонтаж для установки новой шумоизоляции

Демонтируем салон под установку новых чехлов

Если вы хотите поменять тканевое оформление салона Hyundai Solaris, то необходимо разобрать:

  1. Обшивку дверей. Чтобы стянуть ее, необходимо приноровиться: первую дверь вы будете разбирать дольше, чем все последующие. В ручке и рядом с подлокотником есть заглушки, которые нужно открыть, чтобы добраться до саморезов. Выкрутите крепежи, потяните вставку вверх и на себя. Пластиковые пистоны удобно отщелкивать специальным съемником. Завершается разборка отсоединением проводки стеклоподъемника. Саму дверь можно разобрать. На ней есть шумоизоляция, которую рекомендуют поменять на более качественную. Дополнительно можно провести замену ручек.
  2. Накладки подлокотников. Они держатся на 6 саморезах. Их нужно открутить, а потом аккуратно стянуть накладку. Обратите внимание, что ее удерживает пластиковая защелка, которую нужно вытащить. Для этого приподнимите накладку. Затем открутите 2 самореза, удерживающие ограничитель хода. Удалите ограничитель, выкрутите саморезы с нижней части. У вас в руках должен остаться пластик, готовый к новой перетяжке.
  3. Пластик на руле. Его также можно снять для замены на более красивый. Для этого нужно открутить 4 самореза, два из которых прикрывают заглушки. Рядом с верхними саморезами необходимо открутить два винта при помощи биты Т30. Аккуратно вытащите подушку. Вытащите вставки и верните подушку на место, закрепите ее. На время модернизации, чтобы части руля не болтались, закрепите их изолентой. Если вы будете сразу менять вставки, то можно не проводить манипуляции с подушкой. Приведенная инструкция — для ситуаций, когда вы решили провести покраску вставок.
  4. Панель КПП. Найдите под рычагом КПП серебряный колпачок, который нужно провернуть и толкнуть вниз. После его падения вы увидите шуруп, открутите его, снимите ручку и колпачок. Оберните отвертку тканью, подденьте ею панель. Поднимите ее (не бойтесь, у всех Хундаев там очень крепкие клипсы), отключите подсветку и снимите.

Перечисленные манипуляции помогут вам легко установить новые чехлы в салон Hyundai Solaris и обновить его дизайн. Собирать нужно в обратном порядке. Чтобы салон Hyundai Solaris буквально заиграл новыми красками, окрасьте снятый пластик порошковым методом.

Демонтаж для установки новой шумоизоляции

Для установки новой шумоизоляции на Hyundai Solaris вам не придется делать дополнительных действий. Единственное, что потребуется — снять обшивку с крыши и поднять напольное покрытие. Принципы разборки этих частей не отличаются от описанных выше.

Обшивка легко снимается, так как она держится на таких же клипсах, как и на дверях. Для того чтобы снять ее, необходимо открутить верхние порожки и аккуратно отогнуть полотно. Пригласите несколько помощников, чтобы не повредить обшивку. При желании ее можно поменять на новую, но это потребует дополнительных затрат.

Демонтаж для шумоизоляции

Под обшивкой вы обнаружите тонкий металл крыши с несколькими полосками шумо- и виброизоляции. Мастера рекомендуют заменить их на виброизолятор СТП АЭРО (2 миллиметра толщиной) и СТП Барьер (4 мм). Материалы укладывают в 2 слоя. После этой работы можно ставить обшивку на место. При этой работе важно тщательно удалить старые материалы, иначе новые улягутся неровно.

Снять напольное покрытие сложнее, так как вам придется удалить все сидения, центральную консоль и штатный ковер. Потом нужно пропылесосить металл и убрать старую изоляцию. Сборка проводится в обратном порядке. Чаще всего днище дополнительно не изолируют, так как эта работа требует много труда и занимает немало времени. Мало кто из водителей захочет поставить свой Hyundai Solaris на несколько дней в гараж для этой работы. Если вы решились на масштабную разборку салона Соляриса, просмотрите видео.

Для смены обшивки все равно придется разобрать двери. Их можно изолировать теми же материалами, что и потолок. Эта работа не отнимет у вас много времени, но значительно снизит уровень шума в салоне Hyundai Solaris.

Разобрать салон солярис 2017

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Элементы снизу на задней части Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Компоненты заднего сиденья Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие стеклоподъемника передней двери Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Элементы передней двери Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Подключение аудиосистемы Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие стеклоподъемника задней двери Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Разборка наружного зеркала заднего вида Hyundai Solaris

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Элементы задней двери Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие аудиосистемы Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие внутренней ручки передней двери Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие брызговиков передних колес Hyundai Solaris

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена капота Хендай Солярис

Снятие капота в сборе Снятие и установка капота производится вместе с помощником. Старайтесь не повредить капот и кузов. 1. Выверните болты (A) крепления петель капота и снимите капот (B). Момент затяжки 21,6

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие бардачка Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие внутренней ручки задней двери Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие брызговиков задних колес Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена крышки багажника Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие блока регуляторов на панели приборов Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Элементы консоли салона Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие грязезащитных щитков моторного отсека Соляриса

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена лобового стекла Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие обивки двери багажного отделения Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Элементы передней панели салона Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие наружного зеркала заднего вида Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена обивки передней двери Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие обивки крышки багажника Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена бардачка в Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие наружной ручки передней двери Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена переднего бампера Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие обивки передней двери Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена напольной консоли в Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие наружной ручки задней двери Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена переднего крыла Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие обивки задней двери Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена обивки переднего сиденья Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие переднего бампера Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена щеток стеклоочистителей Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие облицовки туннеля пола Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена переднего сиденья Хендай Солярис

Снятие сидения 1. Выверните болты крепления узла сиденья (A) и снимите узел. Момент затяжки 19,6

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие подкрылков передних колес Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена стекла передней двери Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие отделки багажника Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена поперечины капота Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие подкрылков задних колес Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена стекла задней двери в Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие панели приборов Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена приборной панели Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие заднего бампера Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена внешнего зеркала заднего вида Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена торпеды Хендай Солярис

Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения

Продажи нового Соляриса стартуют на днях — от 599 тысяч рублей за начальную версию 1.4 (100 л.с.) с «механикой» и без кондиционера до 899 900 за топ-седан 1.6 (123 л.с.) с «автоматом». За старый ныне просят 623 900–861 400. Аналогичный диапазон на седан Kia Rio — 650 900–942 900 рублей.

К автомобилю Hyundai Solaris можно относиться как угодно, но факт — это успех. Причём стремительный. За шесть лет в России разошлось около 650 тысяч «первых» Солярисов серии RBr. Фирма Renault продала за это же время свыше 985 тысяч Логанов и Sandero. Но когда Logan уже варили и красили по полному циклу на «Автофрамосе», у Hyundai ещё даже не было российского представительства. В прошлом году Solaris, по данным Ассоциации европейского бизнеса, стал самым продаваемым на нашем рынке автомобилем. Но запомнился он и проблемами с подвеской. Какие выводы сделаны во «втором» Солярисе серии HCr?

Я, признаться, ожидал больше внимания. Новый Solaris — это ж событие! Но в питерском потоке нас, если не считать одного фото на телефон, игнорировали, а пару вялых расспросов устроили только водители служебных Дженезисов — и то потому что мы намозолили им глаза во время съёмки у Петропавловской крепости: «Он прям совсем новый или какое-то обновление?». Внешность «второго» Соляриса и впрямь кажется эволюционной, но я сравнил его с прежним поэлементно, по форме и стыкам кузовных деталей: всё-таки новый. Длина и колёсная база выросли на 30 мм, ширина — на 29. На 10 мм укорочен передний свес, на столько же удлинён задний.

Лицо российского Соляриса — с американским акцентом. Такое же, как у модели Accent для рынков Америки и Канады. От родственного китайского седана Verna российско-американский внешне отличается фарами, радиаторной решёткой, бамперами. Словом, деталями. Но шестигранный аудиподобный нос теперь общее место всех современных моделей Hyundai. А сбоку и со спины новый Solaris, считай, Elantra. По срезанным у номера и затянутым на крылья фонарям — так и вовсе Genesis. Масштабируемый дизайн, освоенный премиумной немецкой тройкой, распространился и на народные автомобили.

Мой первый седан — в самой жирной версии Elegance со всеми возможными пакетами опций. Обилие, а скорее, перебор хрома, 16-дюймовые колёса, дисковые задние тормоза взамен базовых барабанных, диоды в линзованных фарах и фонарях, подогревы всего и вся, навигационная система, камера заднего вида и автоматическое открывание багажника. Порядковый номер машины — 279, опытная партия. Претензий к качеству сборки нет: снаружи ровные зазоры, внутри точно подогнанный пластик. Разве что липкий антикор на днище нанесён неаккуратно, будто в гараже. Выпуск товарных машин начался уже после презентации — 15 февраля.

Посадка за рулём чуть выше прежней, кресло мягкое, валики боковой поддержки рассчитаны на людей в теле, регулировки поясничного подпора нет — в коротких поездках с моими 176 см роста это не мешает, но через сотню километров начинает утомлять. Руль — как у Элантры. Колонка в топ-версии регулируется по вылету, все кнопки передней панели под рукой, центральная консоль теперь развёрнута к водителю на семь градусов. Ощущение бюджетности салона никуда не делось — пластик простенький, бардачок без подсветки. Но явной дешевизны стало меньше: с дверей пластиковая серебрянка исчезла полностью, на передней панели её стало меньше.

Без очного сравнения с прежним Солярисом увеличение пространства на втором ряду неощутимо, но в цифрах это плюс 24 мм в ногах и девять — в плечах. Места над головой формально тоже стало чуть больше, но реально в крышу по-прежнему упираюсь даже я, если расправляю плечи. Центрального подлокотника, как и раньше, нет ни в одной версии, но дверные удобны, а на них — кнопки двухступенчатого подогрева подушки дивана, как у «топовой» Креты. Части спинок складываются, образуя ступеньку с полом багажника. Сам отсек, считай, тот же: 480 л объёма против 470, крышка с неприкрытыми петлями, но запаска во всех версиях 15-дюймовая, на стальном диске, хотя раньше она совпадала с колёсами.

Подробный рассказ о двигателях — в разделе «Техника», а ездовые впечатления такие. С «механикой» обновлённый мотор 1.6 (123 л.с.) дружит хуже прежнего. Пик тяги стал ниже, обороты, при которых он достигается, наоборот, выросли. При трогании приходится точнее играть сцеплением, добавлять больше газа, а при ускорениях чаще крутить мотор и переключаться вниз. С доработанным «автоматом», который чаще, быстрее и жёстче блокирует гидротрансформатор, Solaris при частичных нагрузках явно живее прежнего — несмотря на неизменные 11,2 с от нуля до ста. Нажал — и сразу поехал, былого ощущения тупизны нет даже на фоне машины с «механикой».

С новым для себя мотором 1.4 (100 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» Solaris медленнее прежнего со 107-сильным агрегатом того же объёма: 12,2 с до сотни против 11,5. Но едет задорно. Момента тут тоже стало чуть меньше, но в отличие от двигателя 1.6 упали и обороты пика тяги. В пробках и при трогании проблем нет, а на разгоне выше 4500 об/мин — явный подхват. Если не ездить на дальняк, да с полной нагрузкой, Solaris 1.4 — вполне оправданный способ сэкономить. Тормоза тут по-реношному чуткие, но привыкаешь к ним быстро. На неровностях и на миксте — без проблем: машина не отклоняется от курса даже при замедлении с отпущенным рулем.

В шасси изменения не революционные, но важные. Электроусилитель руля взамен «гидравлики», иное крепление подрамника, другая опора коробки передач — и, конечно, новая балка задней подвески, унифицированная с моделями Elantra и Creta. Задние амортизаторы Mando раза в полтора длиннее прежних, стоят теперь не перед, а за задней осью и наклонены не на 25 градусов, как раньше, а всего на 8,4. Управлять новым Солярисом приятно. Усилие на руле растёт и падает логично, реакции — в том числе за счёт ужесточённого кузова — быстрые и точные. А главное — никаких неприятностей на ямах, волнах покрытия и в поворотах, как отвязно по ним ни лупи!

Плавность хода Соляриса поразила бы, если б не уже удивившая ею Creta. Никогда ещё компактные автомобили Hyundai не преодолевали дорожные невзгоды так невозмутимо. Поймал себя на том, что, как во времена первого Логана, специально целюсь в ямы, стыки и надолбы, чтобы лишний раз убедиться в классной настройке пружин и амортизаторов. На заднем диване Solaris воспринимается более жёстким, чем спереди, но всё равно далёким от прежней трясучки. С громкими выводами о подвесочном лидерстве в классе я повременю до сравнительных тестов, но по первым прикидкам на него у Соляриса есть все шансы.

Чего в этом автомобиле нет, так это хорошей шумоизоляции. Слышно всё! После 4000 об/мин голосит двигатель, выше 90 км/ч воет ветер, постоянно гудят шины (в нашем случае — шипованные Nokian Hakkapeliitta 8), в колёсных арках с пластиковыми подкрылками стучит песок и чавкает слякоть. Много ездить без дополнительной шумоизоляции тяжко — и раз уж тратиться на неё в составе машины вышло накладно, было бы здорово, если б фирма Hyundai предложила какие-то просчитанные заводом комплекты, например, среди аксессуаров, чтоб не гадать, где и что клеить-напылять, в какую компанию обратиться.

В целом Solaris поколения HCr — явно взрослее прежнего. Люди в Hyundai объясняют: созреть ему помогло время, в течение которого вышли на новый уровень и российско-корейские отношения внутри фирмы. Раньше мнение нашей стороны весило меньше, и потому объём локальной доводки «первого» Соляриса в сравнении со «вторым» и Кретой был ничтожно мал. Теперь — это прям диалог, вылившийся в миллион километров, сообща пройденных опытными машинами по российским дорогам. Фундамент-шасси стал прочнее, а обёрткой-шумоизоляцией при желании можно заняться и после покупки — на безопасность она влияет куда меньше.

Как снять плафон освещения салона на Хендай Солярис

Как снять плафон освещения салона на Хендай Солярис

Как снять плафон освещения салона на Хендай Солярис
Подсветка салона Солярис. Как снять плафон освещения салона на Хендай Солярис
Поддеть крышку плафона отверткой. Как снять плафон освещения салона на Хендай Солярис
Снять крышку.
Как снять плафон освещения салона на Хендай Солярис
Вставить новую лампу. Как снять плафон освещения салона на Хендай Солярис
Лампа установлена.
Как снять плафон освещения салона на Хендай Солярис
Установить крышку. Как снять плафон освещения салона на Хендай Солярис
Аккуратно, чтобы попали защелки. Как снять плафон освещения салона на Хендай Солярис
Крышка установлена.

Читайте также: