Регулировка сиденья водителя шкода октавия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сиденья Skoda Octavia

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира можно изменить как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки, возможна также регулировка водительского сидения по высоте и регулировка поясничного подпора. Кроме того, можно отрегулировать по высоте подголовники.

Предупреждение:

Регулируйте положение сиденья водителя Шкода только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном направлении и оно неожиданно переместится, можно потерять контроль над автомобилем.

Для регулировки положения передних сидений Шкода Октавия А5 в продольном направлении потяните вверх рукоятку блокирующего рычага и переместите сиденье на салазках в удобное положение. После установки сиденья отпустите рукоятку и небольшими перемещениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.

регулировка положения передних сидений Шкода Октавия А5 в продольном направлении

Для регулировки высоты сиденья несколько раз потяните рычаг управления вверх и отпустите. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не добьетесь требуемого положения сиденья. Чтобы опустить сиденье, несколько раз потяните рычаг управления вниз.

регулировки высоты сиденья Шкода Октавия

Наклон спинки регулируют бесступенчато вращением рукоятки у основания спинки.

Регулировка наклона спинки Шкода Октавия

Положение поясничного подпора регулируют бесступенчато вращением рукоятки у основания спинки.

Регулировка положения поясничного подпора Шкода Октавия

Подголовники передних сидений можно регулировать по высоте: нажмите на фиксатор и переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Регулировка подголовников передних сидений Шкода Октавия

Отрегулируйте наклон подголовников, перемещая верхнюю часть вперед или назад.

Регулировка наклона подголовников Шкода Октавия

Примечание:

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

Примечание:

Передние сиденья могут быть с обогревом (дополнительная опция).

Обогрев передних сидений включается соответствующими регуляторами: для левого - А, для правого - Б. Принцип регулировки интенсивности обогрева такой же, как и у регулировки корректора фар.

Обогрев передних сидений Шкода Октавия

Заднее сиденье Skoda Octavia
Заднее сиденье оборудовано подголовниками, которые можно регулировать по высоте таким же образом, как и подголовники передних сидений.

Проблема с движением сиденья на полозьях.

Еще одной проблемой, которая досталась при покупке "в подарок", это совершенно неудобная тугая регулировка сиденья по вылету (вперед/назад). Понимая, что в такой машинке это не есть нормально (а уж тем более, что на авто супруги VW POLO сиденья сказочно мягко двигаются), т.к концерн-то все-таки VAG, было принято решение проблему устранить в ближайшее время. Тем более нужно было разобраться, как все-таки снимаются сиденья в машинке, ибо в ближайшее время предстоит поездка к сварщику с полуавтоматом (устранять еще один "сюрприз"). Итак, начнем.
Прежде всего снимаем пластиковые накладки на полозьях. Для этого сиденье — вперед, снимаем заглушку острым предметом, выкручиваем звездочкой винтик, кладем его в нишу рядом с пепельницей (вместе с заглушкой) иначе рискуем потерять и приступить к тренировкам по поиску мелочевки по салону и под машиной.

После снятых пластиковых накладок, дело за центральным креплением. Фото сделать забыл, но 2 гайки, которые необходимо открутить заметны и невооруженным глазом )))). Берем головку, откручиваем и гайки отправляем к заглушкам и винтам в нишу. После этого сиденье двигаем назад (обращаю внимание, что оно выскочит из центрального крепления) и… отключаем провод, идущий на ремни безопасности.

У меня подогрева сидений нет, потому отключать больше нечего. Если вы Богатенький Буратино с "попогрейками", подозреваю, что нужно отключить и их. После этих операций вынимаем сиденье из салона. Далее стандартный набор операций — пылесос в руки и выдраиваем ворс под сиденьем. После этого тряпочка (я использовал с растворителем) и надраиваем до блеска полозья (внутреннюю часть, по которой ходит колесико…)

Итак, сиденье извлечено.
Теперь могу показать еще один "сюрприз". Сломанное крепление. Диагноз установлен, решение сварка полуавтоматом.

Но, продолжим наше обслуживание. Мне было удобно установить сиденье на спинку, как удобно будет вам — решите сами. В движенье сиденье приводится нажатием на рычаг, который откидывает стопор и позволяет механизму скользить по направляющей.

Из картинок выше понятно, что должно двигаться. Пробуем двигать руками и понимаем, что это не так-то и просто. В моем случае виной была пыль, грязь забитая в направляющих. Берем опять же тряпочку и погнали натирать/оттирать до блеска внутреннюю часть (отмеченную красным контуром) направляющих механизма.

Не забываем протереть и центральную часть по которой бегает колесо большое…

После того, как все блестит, как у представителя кошачьих определенная часть тела, берем смазку и наносим на поверхности, которые очищали. Только без фанатизма )))) Можно еще и пальцем размазать. Я использовал что-то типа "Литола", но точнее "точтостоялонаполке". Понимаю, насколько это непрофессионально, но мастер я начинающий, потому прошу простить… ))))
После всего этого нужно удостовериться, что механизм стал ходить гораздо мягче (он в принципе вообще начал ходить…) и довольные несем сиденье к авто! Ах, да! Совсем забыл! Фото нет, но нужно очистить (при необходимости) и колеса по бокам сиденья (те, которые ходят в полозьях).
После установки сиденья, подключаем провод, закручиваем центральное крепление, и устанавливаем пластиковые накладки. После апробации заметил неприятный скрип/свист/шум при движении. Предположил, что это от движения чистейших колес (боковых) по чистейшим полозьям, а потому немного смазки (размазав по длине полозка) и туда! Скрип исчез.
Когда будете устанавливать заглушку на пластиковую накладку, обратите внимание, что у нее есть прорезь для правильной установки в посадочное место.

Регулировка сиденья водителя шкода октавия

Шкода Октавия

Main Menu

Сиденья Skoda Octavia

Регулировка положения передних сидений Skoda Octavia

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира можно изменить как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки, возможна также регулировка водительского сидения по высоте и регулировка поясничного подпора. Кроме того, можно отрегулировать по высоте подголовники.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Регулируйте положение сиденья водителя Шкода только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном направлении и оно неожиданно переместится, можно потерять контроль над автомобилем.


Для регулировки положения передних сидений Шкода Октавия А5 в продольном направлении потяните вверх рукоятку блокирующего рычага и переместите сиденье на салазках в удобное положение. После установки сиденья отпустите рукоятку и небольшими перемещениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.


Для регулировки высоты сиденья несколько раз потяните рычаг управления вверх и отпустите. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не добьетесь требуемого положения сиденья. Чтобы опустить сиденье, несколько раз потяните рычаг управления вниз.


Наклон спинки регулируют бесступенчато вращением рукоятки у основания спинки.


Положение поясничного подпора регулируют бесступенчато вращением рукоятки у основания спинки.


Подголовники передних сидений можно регулировать по высоте: нажмите на фиксатор и переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.


Отрегулируйте наклон подголовников, перемещая верхнюю часть вперед или назад.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

При необходимости (например, для раскладывания сиденья в спальное положение) подголовник можно снять.

ПРИМЕЧАНИЕ
Передние сиденья могут быть с обогревом (дополнительная опция).


Обогрев передних сидений включается соответствующими регуляторами: для левого - А, для правого - Б. Принцип регулировки интенсивности обогрева такой же, как и у регулировки корректора фар.

Заднее сиденье Skoda Octavia

Заднее сиденье оборудовано подголовниками, которые можно регулировать по высоте таким же образом, как и подголовники передних сидений.

Как настроить водительское сиденье под себя

Настроили водительское сидение под себя, но после нескольких часов уюта почувствовали усталость в спине и напряжение в ногах? Значит, вы допустили ошибку в регулировке. В статье инструкторы автошколы ТЕХНИКА рассказали о нюансах и секретах правильной посадки водителя.

Автомобиль заводится с полпинка, мотор урчит, как сытый кот, чистый, блестящий кузов радует глаз. Вы довольно трогаетесь с места, но через некоторое время вам становится некомфортно вести машину: начинают затекать ноги, ломить поясницу, устают напряженные плечи, руки. И хорошего настроения как не бывало. Знакомая ситуация?

Причина такого состояния заключается в неправильной настройке водительского сиденья, когда удобно сидеть, а не водить. Уютная регулировка по типу «как дома, на диване перед телевизором» не подходит для дорожного движения, тем более для длительной поездки. Поэтому важно знать, как правильно отрегулировать под себя сиденье водителя.

Для чего нужно настраивать водительское сиденье

Правильная настройка всех элементов и параметров водительского сиденья помогает улучшить обзор и сократить время реакции в случае аварийной ситуации. А это может спасти жизнь всем участникам дорожного движения.

При верно настроенном водительском месте не нужно:

  • запрокидывать голову, чтобы посмотреть в зеркало заднего вида;
  • вытягивать шею для наблюдения за движением позади в боковых зеркалах;
  • подаваться вперед, чтобы глянуть показания приборов;
  • тянуться к лобовому стеклу для оценки расстояния до едущей впереди машины;
  • сдвигаться ближе к рулю, сгибая локти, потому что выпрямленными руками неудобно крутить и контролировать рулевое колесо.

С согнутыми в локтях руками управлять машиной проще и надежнее. А для контроля обстановки позади автомобиля через настроенные зеркала достаточно легких движений глаз. Это позволяет вовремя замечать и объезжать внезапно возникшие препятствия или тормозить перед ними, сохраняя целыми себя, пассажиров и автомобиль.

Кроме этого правильная настройка водительского сиденья под себя сберегает здоровье и экономит силы водителя так как:

  • не нарушается кровообращение в мягких тканях;
  • сохраняется естественная кривизна позвоночника;
  • не нагружаются лишней работой мышцы шеи, ног и рук.

И при малейшей возможности не надо выходить из авто, чтобы размять затекшие ноги, задеревеневшую спину, потому что при правильной настройке водительского сиденья телу комфортно, а все мышцы расслаблены.

Регулировка сидения водителя

Ориентироваться при регулировке нужно на правильное расположение ног на педалях и рук на руле. Чтобы определить такое положение, надо плотно прижаться к спинке автокресла крестцом и лопатками, выжать до упора правой ногой тормоз, а левой сцепление. Если коробка автомат, прижать левую ступню к предназначенной для нее подножке в крайнем слева положении от педалей. Ноги при этом должны оставаться согнутыми в коленях, а не выпрямляться. Если прямые, подвиньте сидение ближе.

Пятки при нажатии педалей не должны отрываться от пола. При отпускании – подъем стопы не должен напрягается. Следите, чтобы правый носок легко перемещался с тормоза на газ и обратно, а пятка не смещалась. Также колени не должны касаться рычага коробки передач и двери.

Старайтесь соблюдать расстояние от груди до центра руля в пределах 30-45 см. При обхвате его руками на 9 и 3 часа локти, так же как и колени, должны быть согнуты под одним углом. Чтобы проверить правильность регулировки сиденья водителя, расположите кисть любой руки поверх рулевого колеса, не отрывая лопаток от спинки. Если рука выпрямилась, а ладонь свободно висит – все сделано верно.

Еще помните, что верхний внутренний полукруг руля открывает визуальный доступ к показаниям спидометра, тахометра, температурным, топливным датчикам. Если приборную доску плохо видно, отрегулируйте рулевую колонку. В отсутствие такой опции настройка сиденья водителя происходит так, чтобы при откинутом назад корпусе в поле зрения были показания контрольных приборов.

Положение зеркал заднего и бокового вида настраивается под уже отрегулированное сиденье. В них должна хорошо просматриваться дорога, даже если вы не поворачиваете голову.

Как поднять сиденье водителя

В большинстве современных автомобилей предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте (лифт). Это удобная опция для невысоких водителей и тех, кто плохо чувствует габариты машины. Можно приподнять сиденье, чтобы видеть край капота и избегать столкновений при движении в плотном автомобильном потоке – особенно пробке.

Приступая к регулировке кресла по высоте, стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • расстояние от макушки до потолка салона не должно быть меньше 10 см – так вы не будете биться головой о крышу при езде по кочкам;
  • подбородок не должен быть выше уровня верхнего края панели приборов, иначе будет плохая видимость доски;
  • центр тяжести не должна смещаться к бедрам, в противном случае будет нарушен кровоток в ногах.

В остальном – регулировка по высоте водительского сиденья индивидуальна и во многом зависит от роста и пропорций тела автолюбителя.

2.61.1. Сидения передние


Передние сидения во всех исполнениях можно передвигать в пределах 14 положений общей длиной 244 мм. Арретирование сдвига достигается рукояткой, размещенной под сидением. Рукоятка соединена с арретиром гибким тросом. Накладка с арретиром крепко привинчена к кронштейну на полу двумя болтами М8. В задней части рамы основания сидения имеются кронштейны с горизонтально ориентированными отверстиями, в которые вводится штифт центрированный резиновой призмой в этих кронштейнах. На штифте имеется пластмассовый ролик и небольшое плечо с вспомогательным колесиком, ограничивающим прижим ролика к направляющим. Направляющая, в которую ролик вставлен и из которой он выходит, приварена к полу кузова.

У передних сидений всех исполнений можно плавно изменять наклон спинки вплоть до лежачего положения. Опрокидывающий механизм расположен по обеим сторонам спинки и соединен между собой трубкой. В нем имеется зубчатое колесо и управляется он рукояткой, расположенной всегда со стороны двери. При опрокидывании спинки в лежачее положение необходимо сначала вынуть подголовник. Опрокидывающий механизм не разбирается.

Как уже было сказано, передние сидения могут быть разного исполнения. Сидение водителя можно во всех модификациях автомобиля регулировать и по высоте. Регулируемое по высоте сидение пассажира стандартно поставляется только в автомобили модификации SLX. Для автомобилей GLX можно дозаказать управляемое по высоте сидение пассажира в качестве особого оснащения.

Регулировка по высоте производится с помощью вспомогательной рамы, на которой находятся сдвигаемые элементы и приспособления для управления ими. Эта рама соединена с основной консолями не одинаковой длины. Устроенный таким образом параллелограмм устанавливает сидение на разную высоту и одновременно меняет наклон и основания сидения. Механизм установки по высоте управляется рычагом, при отклонении его вниз от основного положения основание сидение опускается, вверх - постепенно поднимается. Управляющий рычаг размещен на раме основания сидения со стороны двери. В подвешивании рамы основания сидения к вспомогательной раме принимают участие очень сильные пружины для уравновешивания массы седока. В спинках сидений автомобилей модификаций LX и GLX в стальной раме находится проволочная сеть, завешанная для пружинения на коротких тугих пружинах. На нее укладывается полиуретановая вставка.

В спинках сидения SLX имеется стандартное (для автомобилей GLX это особое оснащение) оборудование, позволяющее выпучивать спинку в поясничной области, тем самым удобно и по желанию седока подпирать ему спину. Оборудование представляет собой упругий пластмассовый элемент, заменяющий упругую проволочную сетку. В нижней трети сзади у него имеется шарнир с выдвигаемым рычагом. С помощью гибкого троса закрепленный конец рычага поднимается и тем самым выпучивает шарнир на поясничной части спинки. Это устройство существенно улучшает комфорт. Другим элементом, повышающим комфортность водителю и пассажиру, является подогрев передних сидений. Их можно заказать в качестве особого оснащения для автомобилей модификаций GLX и SLX. Нагревательный элемент – карбоновая сетка, вставленная в хлопчатобумажную ткань – находится под текстильной обивкой в основании сидения и спинке.

Разъемы для подсоединения к электросети автомобиля находятся на рамах передних сидений. Мощность нагрева вставки регулируется поворотным реостатом. Устройство имеет плавкий предохранитель и термостат, поддерживающий температуру в заданных пределах.

Кроме управляющих элементов все механизмы прикрыты пластмассовыми кожухами.

Фотоотчет Ремонт лифта водительского сидения на Шкода Суперб I

Предыстория:
Не работает регулировка водительского сиденья по высоте, сначала отказалось опускаться, потом и подниматься, а может уже поднято до конца. Такое впечатление, что ход рычага неполный - если сравнивать с сиденьем пассажира.

Так, прошло два дня, советов не дождался, полез сам. Сиденье не снимал - удалось добраться до механизма регулировки по высоте. Снял механизм, разобрал - оказалось, что сломан один из двух пластиковых лепестков, приводящих во вращение шестерню, которая, двигаясь по зубчатой рейке, поднимает или опускает сиденье. Весь механизм привода регулировки по высоте, в сборе, (код 1J0 881 053 D) стоит около 3500 рублей. Попытаюсь отремонтировать "малой кровью", отчет ниже:

1. Отодвигаем сиденье максимально назад (я сиденье не снимал!);

2. В передней нижней части сиденья необходимо разъединить правый и левый боковой пластиковый кожух сиденья, для чего снимаем отверткой заглушку самореза и выкручиваем саморез;

3. Ниже выкрученного самореза есть пластмассовая клипса, разъединяем ее;

4. Слегка отодвинув вперед и вправо правый пластиковый кожух, выкручиваем коротким торксом, вращая его рожковым ключом (иначе туда, без снятия всего сиденья, не залезть), саморез крепления левого пластикового кожуха;

5. Отодвигаем сиденье максимально вперед;

6. Снимаем рычаг лифта сиденья – снимаем тонкой отверткой две заглушки винтов, крепящих рычаг к механизму лифта сиденья, и выкручиваем эти два винта;

7. Отодвигаем левый пластиковый кожух сиденья немного вверх и получаем доступ к трем винтам крепления самого механизма лифта к каркасу сиденья;

8. Откручиваем три винта ключом на 10;

9. Поддев отверткой «на себя», вынимаем механизма лифта, вот он:


10. Отгибаем тонкий стальной язычок, придерживающий пружину;

11. Снимаем пружину;

12. Сверлом, диаметром 6,5 мм, высверливаем четыре, типа, заклепки (более похожих на развальцованных втулки), скрепляющих части механизма лифта, «половиним» механизм лифта:



У меня был сломан один из пластиковых зубцов, который отвечает за ослабление фиксаторов, препятствующих самопроизвольному вращению (опусканию) вала лифта сиденья – в результате механизм не работа вниз ,а вверх я его сам «задрал» пробуя разработать механизм:



13. Заказываем, у токаря, стальную деталь, в виде стакана, по приведенному эскизу (мне обошлось в 150 рублей):


Готовая деталь (типа «стакан»):


14. Срезаем, ножовкой по металлу, второй оставшийся пластиковый зубец на шестеренке;

15. На «наждаке» стачиваем весь пластик, с поверхности шестеренки (там, где находились зубцы) привода механизма лифта, до металла;

16. Изготовленную деталь дорабатываем, стачивая и (или) спиливая все лишнее, чтобы осталось два выступа, аналогичных по форме, «оставшемуся в живых» после разборки, одному из пластиковых зубцов;

Результат действий, указанных в трех последних пунктах:



17. Размечаем и, сначала высверливаем, а затем дорабатываем надфилями, отверстия «хитрой» формы на шестеренке, чтобы туда проходили два выступа вала привода лифта, с шестерней зацепления гребенки;

Важно: размеры отверстий и их расположение, и размеры выступов и их расположение, делаем максимально точно, потому что в процессе работы лифта, сначала должны разжаться фиксаторы, а потом осуществиться поворот оси. В противном случае, механизм не будет работать! Я выступы на «стакане» сначала сделал слишком узкими, потом пришлось наплавить на обе стороны каждого, из двух, выступов, по 1 мм металла, сваркой полуавтоматом и обтачивать заново.

18. На шестеренке, в местах, где полоски металла шире, размечаем керном и рассверливаем сверлом, диаметром 3 мм, по два отверстия с противоположных сторон шестеренки;


19. Прикладываем стакан с выступами к шестеренке и размечаем ответные отверстия, чтобы можно было, потом соединить заклепками;


20. На шестерне, со стороны ровной пластиковой поверхности, высверливаем «потаи» для головок заклепок;

21. Соединяем четырьмя заклепками осторожно, чтобы не расколоть пластик на шестерне;



22. Собираем механизм лифта обратно, используя вместо соединения развальцовкой, четыре короткие шпильки диаметром М6 и восемь гаек М6 (у гаек с нижней стороны (на фото их не видно), необходимо сточить одну грань, так как установить гайки мешает изгиб корпуса самого механизма):


23. Из-за стального стакана, механизм стал выше на 1 мм, это компенсируется установкой шайб, толщиной 1 мм, между соединяемыми частями механизма;



24. Собираем все, как говориться, «в обратном порядке». При установке механизма на каркас сиденья, необходимо само сиденье придавить за спинку немного вниз, а то отверстие, куда заходит шестерня гребенки немного перекрывается, и не дает установить механизм на место.

Как правильно настроить водительское сидение


Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя. Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя.

Как правильно настроить водительское сидение

Ниже мы затронем ряд вопросов, на которые мало кто из водителей обращает внимание, но при этом они достаточно важны для тех, кто сидит за рулем. И коснутся эти вопросы всеми нами любимого водительского сидения:

    Зачем нужно настраивать водительское сидение?

Для чего нужно настраивать водительское сидение


Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.

Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно.

В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.

При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.

Основные настройки водительского кресла

Все современные машины имеют целый комплекс разнообразных настроек такого рода, позволяющих обеспечить удобное и безопасное положение водителя за «баранкой» автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них:

    продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;

Настраиваем кресло водителя


Посадка и продольные регулировки

Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо устроиться на сидении с максимальным удобством. При этом сесть нужно достаточно плотно по отношению к подушке и спинке с таким расчетом, чтобы между поясницей и спинкой кресла не было зазора.

После этого нужно выжать педали сцепления и газа. При этом вы не должны тянуться ногами к педалям, а с другой стороны колени не должны выпирать так, чтобы создавать помехи вращению руля. Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе, но оставались на полу. Угол согнутых коленей должен составлять около 120 градусов.

Если же ваши колени чрезмерно изогнулись, сидение необходимо отодвинуть назад. В результате пренебрежения этими правилами вам будет неудобно за рулем — весь ваш вес будет максимально нагружать область таза. От этого боковые мышцы будут находиться в состоянии перенапряжения, циркуляция крови станет хуже, и все это может крайне негативно повлиять на вашу водительскую реакцию.

Наклон спинки

Как правильно настроить водительское сидение

Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.

Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.

Предлагаем вашему вниманию алгоритм проверки правильного регулирования спинки сидения:

    положите руки на руль машины и обратите внимание на расположение рук: они должны находиться соответственно часовым стрелкам либо на 10 и 2 часах, либо на 9 и 3 часах;

Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.

Высота подушки

Высота сидения должна быть отрегулирована с таким расчетом, чтобы между потолком салона и макушкой головы было около 10-15 см. При этом у вас должен быть максимальный угол обзора дороги. При необходимости можно отрегулировать руль, чтобы он не загораживал приборную панель.

Подголовник

Подголовник расположите примерно по уровню глаз. В процессе передвижения откидываться на него головой не рекомендуется – наклоните голову слегка вперед. Расстояние от подголовника до затылка должно быть не меньше и не больше 3-5 см.

Затылок расположите по центру подголовника. Такое положение предупредит возможные травмы головы при внезапных разгонах.

Как настроить память водительского сидения


Настройку памяти водительского сидения рассмотрим на примере блока памяти сидений «Инсол». При помощи этого блока можно одним нажатием кнопки установить и зафиксировать сидение в выбранной вами позиции.

После автомойки или после посещения станции техобслуживания, а также после использования автомобиля другим водителем водительское кресло окажется в совсем другом положении, и возвращать его вручную не совсем удобно. И тогда вам на помощь придет настроенная память водительского сидения.

Программируем первое положение. Для этого сначала отводим подушку сидения максимально назад и максимально вниз, а спинку устанавливаем вертикально. Затем с помощью оперативных кнопок выставляем нужное положение.

Чтобы его зафиксировать, нажимаем командную кнопку и удерживаем ее несколько секунд до появления фиксирующего сигнала. После этого выставленное положение сохраняется в памяти устройства.

Для того, чтобы выставить сидение в запрограммированную позицию, нужно коротко нажать командную кнопку. Вслед за нажатием прозвучит сигнал, и затем кресло перейдет в сохраненное положение.

Дополнительные советы о правильной посадки в автомобиле


Не забывайте, что посадка во многом зависит от типа машины. Назовем основные виды посадок:

    Высокая. Такая посадка, как правило, бывает в грузовых машинах и в автобусах.

Отправляясь в поездку на автомобиле, старайтесь носить такую одежду, которая не сковывала бы ваших движений. Для правильного положения в водительском кресле используйте все варианты регулировок.

Видео о том, как настроить сидение водителя под себя:

Смотрим, чем руководствовались чехи при создании Шкоды Октавии

Продажи новой Октавии в Чехии начались в январе 2013 года, а в Германии — в феврале. В конце весны заказы начнут принимать и в России — Октавии для нас будут делать на заводе в Нижнем Новгороде.

Появление в модельной гамме лифтбека Skoda Rapid подстегнуло к новой Октавии дополнительный интерес. Как это обстоятельство повлияет на модель третьего поколения? Какое направление примет вектор развития? Представители Шкоды в приватных беседах высказывали мнение, что следующая Octavia должна стать больше, статуснее и, скорее всего, заметно дороже. Она по иерархической лестнице как бы приблизится к модели Superb, не меняя своей принадлежности к гольф-классу. Это подтвердилось лишь отчасти — пятидверка новой генерации длиннее предшественницы на 90 мм и шире на 45 мм, а колёсная база больше аж на 108 мм.

Таков уж у Октавии основной клиент — он не поймёт, если автомобиль вдруг сильно изменится, особенно в цене. По словам главы отдела дизайна Шкоды Карла Нойхольда, покупатели Октавии — люди семейные, консервативные, практичные, хорошо умеющие считать деньги. Например, поэтому у новинки в списке опций отсутствуют диодные головные фары, как у хэтчбека Seat Leon последнего поколения. Такое оснащение, по словам Нойхольда, останется невостребованным — клиентам с головой хватит и биксеноновых фар. Им другое важнее — что длина салона увеличилась на 33 мм, а для коленей задних седоков нашли дополнительные 47 мм. А объём багажника достиг 590 л (плюс пять литров) — абсолютный рекорд в классе!

Затем беседа зашла о внешности Октавии. Карлу я честно признался, что на фотографиях лифтбек выглядит скучно, хотя сходство с дорестайлинговой Audi A6 прошлой генерации покупателям польстит. Живьём на Октавию смотреть приятней, хотя дизайн лаконичен — и в общем, и в деталях. Нойхольд не смутился, сказав, что покупатели ждут от Октавии именно такого экстерьера — узнаваемого, современного, но спокойного, без выкрутасов. К тому же длина стремится к рекордной в классе — 4659 мм (у седана Volkswagen Jetta — 4644 мм).

В основе машины нового поколения — уже хорошо знакомая платформа MQB, унифицированная с моделями Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. Но по расстоянию между осями Octavia среди соплатформенников чемпион — 2686 мм. Для сравнения, у Гольфа этот показатель равен 2637 мм. Как и у родственных моделей, спереди у Октавии вне зависимости от версии установлены стойки McPherson. А вот тип задней конструкции зависит от мощности мотора: на модификациях с отдачей до 150 сил стоит полузависимая балка, а на более мощных — многорычажка.

Выбор двигателей на презентации — колоссальный! Не удалось познакомиться только с версией 1.2 TSI (86 и 105 л.с.), но за шесть часов, что нам отвели организаторы, наш экипаж осилил три модификации — 1.4 TSI (140) и 1.8 TSI (180), обе с шестиступенчатой «механикой», а также 2.0 TDI (150) с шестидиапазонным «роботом» DSG. Официальных данных по поводу линейки агрегатов для российского рынка пока нет, но в представительстве намекнули, что мы получим полную гамму бензиновых «четвёрок» TSI плюс двухлитровый турбодизель. Устаревшие «атмосферники» MPI, скорее всего, из ряда выпадут.

В окрестностях Фаро и Лиссабона очень красиво, но дороги. Неплохим качеством обладает полотно только на основных дорогах, но стоит с них съехать, как попадаешь на участки, где количество ям на квадратный метр зашкаливает. Колдобины, трещины в асфальте, провалы полотна до грунта. Но нам это и нужно — в таких условиях как нельзя лучше прочувствуешь работу подвески. Это вам не стерильные дороги Германии, где даже спорткар покажется катером на воздушной подушке.

Octavia держится молодцом. Подвеска охает, вздыхает на неровностях, но трудится без пробоев, даже когда колёса попадают в крупную воронку с острыми краями. Автомобиль отчётливо повторяет микропрофиль дороги, а мелкие и средние дорожные невзгоды отзываются плотными толчками, но ни разу дело не дошло до дискомфорта. После нескольких десятков километров по разбитой дороге стало очевидно — Octavia мягче Гольфа и Audi A3. Но у двух последних моделей ходовая часть работает тише, чуть благородней.

Ещё заметна разница между модификациями со скручивающейся балкой сзади и многорычажкой. В обоих случаях уровень комфортабельности одинаково хорош, но с точки зрения акустического комфорта машины с полностью независимой подвеской предпочтительней. Дело в том, что при прохождении неровностей Октавии с балкой наполняют салон низкочастотным гулом, наседающим на уши. Пять минут, десять, и твоя рука уже тянется к клавише электростеклоподъёмника — при открытом окне эффект пропадает. На автомобилях с многорычажкой такого нет.

Управляемость едва ли зависит от схемы задней подвески. Octavia едет так, как и должен ехать современный европейский автомобиль гольф-класса — упруго и безопасно. Благодаря новой платформе и переделанному кузову модель похудела на центнер, что сказалось и на поведении на дороге. Чешский лифтбек — словно преданный тебе австралийский хилер: команды рулём исполняет быстро, точно и с природной лёгкостью. И ехать быстро интересно — информация с колёс поступает водителю в разжёванном виде, чуть ли не на блюдечке. А когда шины сдаются, пятидверка какое-то мгновение едет в сносе, который сменяется скольжением всех четырёх колёс. Былой склонности к заносу мы не заметили.

Компактные бензиновые моторы 1.4 TSI и 1.8 TSI серии EA211 с непосредственным впрыском и двумя распредвалами нам знакомы ещё по «седьмому» Гольфу. На Октавии 140-сильный турбоагрегат лишён механизма отключения половины цилиндров (такое клиентам Шкоды тоже ни к чему), но работу свою выполняет с честью. Ещё бы — более крупная Octavia даже легче Гольфа с тем же мотором (1255 против 1268 кг). И если вы не любитель горячки за рулём, мотора 1.4 TSI будет вам достаточно. С ним Octavia прекрасно разгоняется со средних скоростей, а на шоссе сохраняет способность живо разгоняться как минимум до 140 км/ч. Алюминиевый двигатель с 250 Н•м (с 1500 до 3500 об/мин) бледен лишь в одной дисциплине — из-за отсутствия тяги на самых низах тяжело трогаться с места.

Этого недостатка лишён мотор 1.8 TSI — те же 250 Н•м он выдаёт раньше, с 1250 об/мин. А после этой отметки — мощный, почти взрывной спурт! Машина со 180 силами берёт отметку «100 км/ч» спустя 7,3 с после старта. И когда тебя прессует о спинку кресла, ты сдаёшься — я верю, верю! И ведь это даже не RS-версия. Огонь в характере полыхает на протяжении всего рабочего диапазона. Стрелка тахометра проходит отметку 5000 об/мин, пик тяги позади, но феерия не прекращается — с 5100 до 6200 об/мин начинается отрезок, где наддувный мотор выдаёт 180 «лошадей». Для больших эмоций мы бы вам порекомендовали заказать опцию Driving Mode Selection. Помимо возможности изменения настроек рулевого управления и коробки передач (если это DSG) можно будет обострить реакцию на газ. Изначально Octavia на перемещение акселератора отзывается с задумчивостью.

Турбодизель 2.0 TDI (150 сил и 350 Н•м) звучит приятней бензиновых «четвёрок», а на обгон с таким мотором можно выходить смело — океан тяги поглотит не одного попутчика за один подход. Но в целом до уровня динамики 180-сильных машин — как до Луны. Да и на подачу топлива двигатель TDI реагирует ещё дольше, а его немалая масса смещает баланс управляемости в сторону недостаточной поворачиваемости. Зато роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями не дала повода для расстройства. Конечно, фанатичная тяга DSG к экономичности и сонливость при переходе на пониженные ступени искоренимы только в спортрежиме, зато при любых раскладах «робот» меняет передачи мягко, а при старте с места и при прерывистом движении на маленьких скоростях нет никакой вибрации.

Уже третий раз кряду чехи сделали то, что у них отлично получается, — создали автомобиль, который заточен под конкретные цели, под конкретного потребителя. И Octavia — словно зеркало своих клиентов. В меру консервативная, практичная, хозяйственная и бережливая. Её силуэт не меняется много лет, у неё функциональный салон и эпических размеров багажник, а цена, по традиции, ниже, чем у модели Volkswagen Golf. В Германии «немец» стоит от 16 975 евро, а «чешка» — от 15 990. Одним словом, семейная. Неудивительно, что с 1996 года продали 3,7 миллиона Октавий двух поколений. Одного хочется — чтобы не все автомобили на планете стали похожи на оптимальную во многих аспектах Октавию. Семьи ведь разные бывают.

Шкода октавия руководство по ремонту

Тормозные механизмы задних колес
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса
Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса
Снятие и установка вакуумного электронасоса
Стояночный тормоз (ручник)
Регулировка привода стояночного тормоза
Замена тросов привода стояночного тормоза
Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
РАЗДЕЛ 10. Электрооборудование автомобиля Шкода Октавия А5
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Расположение предохранителей, реле и их замена
Аккумуляторная батарея
Особенности конструкции
Обслуживание аккумуляторной батареи
Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи
Хранение аккумуляторной батареи
Зарядка аккумуляторной батареи
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Генератор Шкода Октавия А5
Особенности конструкции
Снятие и установка генератора
Ремонт генератора
Стартер
Особенности конструкции
Снятие и установка стартера
Ремонт стартера
Выключатель (замок) зажигания
Проверка выключателя (замка) зажигания
Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания
Замена цилиндра выключателя (замка) зажигания
Снятие и установка выключателя (замка) зажигания
Система управления двигателем
Особенности конструкции
Снятие и установка модуля зажигания
Замена и обслуживание свечей зажигания
Снятие и установка электронного блока управления двигателем
Замена датчиков системы управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Особенности конструкции
Проверка и регулировка света фар
Замена ламп
Замена блок-фары
Замена заднего фонаря
Замена противотуманной фары
Замена бокового указателя поворота
Замена подрулевых переключателей
Снятие и установка звуковых сигналов
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Бачок омывателей
Замена электронасосов омывателей
Замена датчика уровня омывающей жидкости
Снятие и установка бачка омывателей
Стеклоподъемники
Замена блока переключателей управления электростеклоподъемниками
Замена моторедукторов электроприводов стеклоподъемников
Снятие и установка электродвигателей вентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя
Электрообогрев стекла двери задка
Комбинация приборов
Особенности конструкции
Снятие и установка комбинации приборов
Выключатели панели приборов
Замена центрального переключателя света
Замена выключателя аварийной сигнализации
Автомобильная аудиосистема
Особенности устройства
Снятие и установка головного устройства аудиосистемы
Снятие и установка динамиков акустической системы
РАЗДЕЛ 11. Кузов автомобиля Шкода Октавия А5
Особенности конструкции кузова
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего бампера
Снятие и установка заднего бампера
Снятие и установка подкрылков колес
Снятие и установка крышки короба воздухопритока
Капот
Снятие и установка капота
Снятие, установка и регулировка замка капота
Стеклоочиститель ветрового окна
Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна
Замена рычагов стеклоочистителя ветрового окна
Снятие и установка стеклоочистителя ветрового окна
Двери
Снятие и установка обивки передней двери
Замена стекла передней двери
Замена замка и наружной ручки передней двери
Замена внутренней ручки привода замка передней двери
Замена ограничителя открывания передней двери
Снятие и установка передней двери
Снятие и установка обивки задней двери
Замена стекла задней двери
Замена замка и наружной ручки задней двери
Замена внутренней ручки привода замка задней двери
Замена ограничителя открывания задней двери
Снятие и установка задней двери
Дверь задка
Замена упоров двери задка
Снятие и установка двери задка
Замена замка двери задка
Крышка люка заливной горловины топливного бака
Сиденья
Снятие и установка переднего сиденья
Снятие и установка подголовника переднего сиденья
Снятие и установка заднего сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Зеркала заднего вида
Снятие и установка наружного зеркала
Снятие и установка внутреннего зеркала
Панель приборов
Особенности конструкции
Снятие и установка панели приборов
Арматура салона
Замена поручней
Замена противосолнечных козырьков
Снятие и установка облицовок салона
Снятие и установка обивки багажного отделения
Замена неподвижного остекления кузова
Уход за кузовом
Смазка арматуры кузова
Прочистка дренажных отверстий кузова
Мойка автомобиля
Полировка лакокрасочного покрытия
Мойка двигателя
Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов
Уход за обивкой и ковриками салона
РАЗДЕЛ 12. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля Шкода Октавия А5
Особенности устройства
Особенности устройства системы отопления
Особенности устройства системы кондиционирования
Особенности устройства системы вентиляции
Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании системы кондиционирования
Удаление хладагента из системы кондиционирования
Замена уплотнительных колец
Компрессор кондиционера
Особенности эксплуатации
Снятие и установка компрессора кондиционера
Замена терморегулирующего клапана
Замена датчика давления
Замена датчика наружной температуры
Замена фильтра поступающего в салон воздуха
РАЗДЕЛ 13. Система безопасности автомобиля Шкода Октавия А5
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Особенности устройства
Замена датчиков частоты вращения колес
Система пассивной безопасности (SRS)
Особенности устройства
Снятие и установка подушки безопасности водителя
Снятие и установка подушки безопасности переднего пассажира
Замена переднего ремня безопасности
Замена заднего ремня безопасности
Снятие и установка электронного блока управления системой пассивной безопасности
РАЗДЕЛ 14. Колеса и Шины
Колесные диски
Шины
Особенности конструкции
Классификация шин
Маркировка шин
Советы по выбору шин
Ремонт бескамерной шины
Советы по эксплуатации колес
Хранение колес
РАЗДЕЛ 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Шкода Октавия А5
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
РАЗДЕЛ 16. Подготовка автомобиля Шкода Октавия А5 к техосмотру
Общие положения
Порядок проведения ГТО
Этапы проведения техосмотра
Внешний осмотр автомобиля
Проверка стекол, рулевого управления, осмотр автомобиля снизу
Проверка тормозной системы
Проверка экологических параметров автомобиля
Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
РАЗДЕЛ 17. Покупка запасных частей
РАЗДЕЛ 18. Советы начинающему автомеханику
Общие советы
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Общие требования
Безопасный подъем автомобиля
Инструменты
Основной комплект инструментов
Специальные инструменты и приспособления
Перед началом работы
Восстановление резьбовых соединений
Советы по кузовному ремонту

Читайте также: