Ремонт панели приборов опель астра g

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт приборной панели, ручника и непонятного стука

История началась 3 года назад. Как то раз дождливый осенним утром запускаю я машину, а приборка не работает. Точнее все лампочки горят, всё в порядке, но стрелки лежат, лишь тахометр подергивается, как эпилептик. Тогда было принято решение снять приборку и прозвонить. Прозвонили приборку, прозвонили разъем, провода, всё в порядке. На всякий случай подозрительные места пропаяли и отвезли знакомому электрику, тот, прозвонив, сказал, что сдох процессор и мне следует выкинуть её и найти новую. Ладно, хорошо, начались поиски новой панели. И что вы думаете? Она заработала! И проработала так год без нареканий! А не работала целый месяц. Спустя год история повторилась, но всего лишь на 3 дня. И вот спустя 2 года снова здравствуйте. Так как я была уверена, что это не электрика, то сразу приняла идею про моторчик.
Сняла приборку (я очень люблю тех, кто её туда запихал), осмотрела массы — всё хорошо и жестко висит,

фишку — окисла нет и всё в порядке,

разъем на приборке — всё прекрасно.

Притащила домой, дома посмотрел папа, сказал, что всё хорошо, пробуй теорию с моторчиком.
Собственно о теории:
В корпусе стрелочки есть шестеренка, которая может лопнуть, может как то слетать с оси, подзакуситься и тогда стрелочка не сможет выставиться на ноль и нормально запуститься и как раз будет дергаться, а так как не работает этот моторчик, не будут работать и остальные.

Как проверить? Снимаем стекло, подсоединяем приборку, запускаем, стрелка начинает дергаться, помогаем ей прокрутиться по часовой стрелке до тех пор, пока не заработают остальные. Если всё работает — точно шестеренка в моторе.
Собственно, это сработало, 3 раза я так прокрутила стрелочку и всё заработало, всё прекрасно! По делу надо было бы разобрать, и посмотреть, что там не так, но пока работает, пусть работает, а если вдруг что — уже буду знать, куда лезть.

Так же решилась проблема неработающего ручника.
После того как я съездила в сервис на замену тормозного цилиндра (выдавило во время аварии, а машину нужна была срочно), ослаб ручник. При поднятии ручника левое заднее колесо спокойно прокручивалось. Разобрали барабан — а там регулировачная гайка, с зубчиками которая, вообще не крутится, закисла совсем. Разобрали, почистили, прокрутили, смазали и, о, чудо, всё работает и колесо снова тормозит.

А ещё был дикий стук, такой ощущение было, что сейчас что то отвалится. И да, отвалится, глушитель :)) Проверка — засунули брусок между ним и кузовом и всё, стука нет.
Заменили подвесы (их там 7, 4 на резонаторе, 3 на глушителе)

Приборная панель Opel Astra G: описание обозначений

Окончательный вид панель приборов Опель Астра Джи приобрела в 2001 году, став более современной, с усовершенствованной подсветкой, плавными линиями и местом для бортового компьютера. Как и положено продуманному щитку, она позволяет водителю узнать необходимую информацию о состоянии автомобиля. Удобное расположение перед глазами дает возможность человеку за рулем не отвлекаться от дороги.

На панели находится четыре прибора и около 20 индикаторов, уведомляющих об исправной работе различных элементов системы машины. Приборы — это спидометр, тахометр, одометр и индикатор уровня топлива. Значки, подсвеченные специальными лампочками, расположились как на этих приборах, так и отдельно от них, на панели.

Обозначения на панели



Поскольку последняя модификация щитка Astra G увидела свет почти два десятилетия назад, не удивительно, что автовладельцы желают ее модернизировать. Для этого прибегают к тюнингу, который бывает лишь эстетическим или более глубоким. В первом случае могут ограничиваться лишь такими простыми изменениями, как установка колец или светодиодной подсветки. Серьезный тюнинг включает в себя полную замену приборов на современные. Работы последнего типа поручают профессионалам.

Расшифровка обозначений значков

Символы на панели Астра Джи получили окончательный вид, а также привязку к обозначаемым ими ошибкам в 1999-ом, через год после выхода этого поколения авто в свет. В таблице указано, что они означают и какие лампочки отвечают за какую важную информацию.

ЗначокОбозначение
Включено автоматическое выравнивание оси передних фар
Система (SRS)
Пристегнитесь
Поломка тормозов или сцепления
Проблема с охлаждением мотора.
На дизелях обозначает работу подогрев свечей накала
Лампа электросистем управления мотора/ автоматической КПП/ автоблокировки
Низкий заряд АКБ или неправильно поставили клеммы
Чек – проблема с мотором
Низкий уровень масла
Передние противотуманки
Дальний свет
Задние противотуманки
Поворотники
Лампа перевода АТ в спортрежим (при соответствующей комплектации)
Антизанос в действии (TCS)/ (ESP)
(ABS)
Заправьтесь
Указатель поворота прицепа
Контрольная лампа регистрации занятости сидений

Горит ключ

Появление на приборке значка в виде гаечного ключа обозначает необходимости провести общее техническое обслуживание. Его сбрасывают на СТО.

Горит аккумулятор

Этот значок сообщает о появлении заряда и должен гаснуть в течении нескольких секунд после включения мотора. Если он не погас, то значит в системе подачи тока к замку зажигания есть неисправность. Необходимо остановить авто и проверить усиление натяжения ремня привода и надежность крепления клемм батареи. Возможно, аккумулятор стар, и пора его менять или зарядить.

Не загорается щиток приборов

Если не включается панель Astra G, то чаще это происходит по причине отсутствия поступления тока к ней. Необходимо ее проверить мультиметром. Обнаружив такую неисправность, придется разобрать приборку и проверить провода. Если какие-то из них повреждены, потребуется замена.

Тюнинг



Не включающаяся подсветка может свидетельствовать о простом перегорании лампочек. Для их замены необходимо купить такие же, разобрать панель и установить их на место перегоревших.

Стоит ли ставить кольца в приборку Astra

Установка алюминиевых колец в панель — один из самых популярных видов эстетического тюнинга среди владельцев линейки Опель. Считается, что благодаря им щиток выглядит солиднее. Благодаря отражению подсветки от металлической поверхности, показания спидометра, тахометра и одометра кажутся четче. Многие владельцы Astra выбирают добавление колец по причине дешевизны способа придать панели более современный вид.

Одно из достоинств такого тюнинга — его простота. Для установки колец зачастую даже не понадобиться снимать приборку. Достаточно снять защитные стекла табло приборов.

Как снять приборку Astra G

Для этого нужно снять защитный пластик. Понадобится отвертка с плоским лезвием, обмотанная защитной тканью.

  1. После снятия магнитолы отверткой поддевают края пластикового покрытия сначала по бокам.
  2. Сильным движением вверх и вперед отщелкивают крепления.
  3. Под пластиком обнаружатся саморезы, которые надо будет открутить.
  4. На последнем этапе отсоединяют все жгуты проводов.

Приборку возвращают на место в обратном порядке.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Разборка панели приборов. Astra G 1,6 Разборка панели приборов. Astra G 1,6

И так.
Может кому-то поможет. На выходных была многоразово проделана процедура по разборке панели приборов. Целью было сделать индикацию работы круиза, но пока не получилось. Причина - отсутствие сигнала на приборке, возможно из-за того, что нет провода от ЕБУ к разъему приборки. Поэтому, если кто-то знает, в чем причина, прошу оветить. Ну а теперь непосредственно к самому процессу.

Сначала снимаем верхний кожух рулевой колонки. Для этого поворачиваем руль на 90 градусов от центрального положения влево. Видим черную заглушку.
P3110056.JPG 49,6К 231 раз скачано
Снимаем ее. Под ней находится болт, который мы выкручиваем. После этого делаем тоже самое с правой стороны.

Далее снимаем крышку и видим снова по одному болту слева и справа, откручиваем их и еще один болт снизу в крышке посредине. Я их полностью не выкручивал, а только немного открутил, чтобы можно было снять правый подрулевой переключатель, который крепиться на 2-х защелках.
P3110056_2.JPG 50,36К 307 раз скачано

IMG_2537.JPG 56,02К 393 раз скачано

Вытаскиваем правый подрулевой переключатель, нажимая одновременно на 2 защелки и вытягивая его вправо.

Разъем с переключателя можно не снимать, приборка и рамка выходит и так. Далее дело за рамкой приборки. Откручиваем 2 болта снизу (указаны на фото выше) и 2 болта сверху.

P3110057.JPG 49,58К 372 раз скачано

Рамку вытаскивать нужно аккуратно, чтобы не послетали резиновые проставки на ней и не повредить торпеду, т.к. выходит она не очень легко. Далее видим еще 2 болта, которыми крепиться непосредственно приборка.
IMG_2537_2.JPG 55,96К 374 раз скачано
Для снятия приборки нужно вверху защелку отрыть влево, немного поддев ее вверх. После этого приборку можно смело вытаскивать. Вот как она теперь у нас выглядит на столе.

IMG_2495.JPG 149,66К 392 раз скачано
IMG_2496.JPG 154,2К 381 раз скачано

Раскручиваем 5 болтов и снимаем черных защитный кожух.
IMG_2495_1.JPG 86,74К 408 раз скачано

Далее нам нужно снять лицевую рамку со стеклом. Для этого нужно отогруть 5 защелок и поддев аккуратно отверткой выташить каркас панели приборов с платой.
IMG_2500_1.JPG 63,93К 465 раз скачано
Получаем вот это:
IMG_2508.JPG 154,4К 487 раз скачано
После этого приступаем к стрелкам. Для этого, нужно их поддеть аккуратно часовой отверткой, предварительно подложив под нее альбомный лист бумаги, чтобы не поцарапать шкалу приборов.
IMG_2509.JPG 148,24К 531 раз скачано
Снимаем пленку.
IMG_2510.JPG 137,19К 535 раз скачано
Теперь можно снять и саму плату. Для этого нужно отсчелкнуть 4 металлических защелки на одометре и 4 пластиковых защелки.
IMG_2500_2.JPG 63,56К 478 раз скачано
Вуаля, приборка разобрана
IMG_2524.JPG 150,54К 463 раз скачано

При сборке очень важно правильно установить защелку в разъеме.
IMG_2505.JPG 42,05К 406 раз скачано
Нужно, чтобы шестеренка рычага была как раз на первом зубе защелки разъема.
IMG_2507.JPG 54,56К 387 раз скачано
Далее собираем. В обратном порядке.
Для того, чтобы теперь правильно выставить стрелки нужно подключить приборку к разъему, но так, чтобы был доступ к стрелкам. Стрелки при этом должны быть надеты на валы только чуть-чуть, чтобы их можно было проворачивать на оси. Привязываем задний защитный черных кожух через отверстия болтов к панели нитками (чтобы когда мы когда подключали приборку ничего сзади не замкнули на массу).
IMG_2535_1.JPG 47,09К 419 раз скачано

Далее вставляем ключ в замок зажигания и поворачивая его во второе положение (когда загораются светодиоды и идет диагностика оборудования) смотрим где у нас находятся стрелки. Выставляем их в нулевое положение.
IMG_2536_1.JPG 50,99К 386 раз скачано
Стрелку топлива выставляем в нулевое положение, когда ключ в замке зажигания поставим в положение 0.

Так делаем до тех пор, пока не выставим все стрелки на ноль как в положении 2 (кроме стрелки топлива и стрелки температуры охлаждающей жидкости, если двигатель теплый), так и в положении 0 ( для всех стрелок).

После этого снимаем приборку, отрезаем ниточки, вставляем ее в корпус прихватив уже задний защитный кожух на 2 болта. Еще раз подключаем и проверяем. Если ничего не сбито, можно полностью собирать.

В процессе выставления стрелок важно контроллировать, чтобы шкала приборов была не сдвинута. Для этого я ее еще дома приклеил скотчем.

Если кого-то интересуют еще какие-то подробности по приборке, по плате или еще чему-то, с удовольствием отвечу. Фоток много, есть фотки с местом пайки всех светодиодов, а так же номиналами ламп.
Очень надеюсь, что этот отчет кому-то поможет. Удачи.

Ремонт панели приборов опель астра g


2.1. Панель приборов


Расположение органов управления на панели приборов автомобиля


Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля

Стрелкой показано местоположение установочной кнопки цифрового дисплея.


Контрольные лампы и световые индикаторы панели приборов

Контрольная лампа автоматического регулятора угла наклона оптических осей фар

Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»

Контрольная лампа тормозной системы/ гидравлического привода сцепления

Контрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлением

Контрольная лампа устройства преднакала двигателя (дизельные модели)

Контрольная лампа электронных систем управления двигателя/ автоматической трансмиссии/ блокировки запуска

Если при включении зажигания лампа начинает функционировать в проблесковом режиме, следовательно имеет место нарушение в системе блокировки запуска двигателя, — поверните ключ зажигания в крайнее левое положение, извлеките его из замка, затем вставьте вновь и повторите попытку. В случае необходимости попробуйте воспользоваться запасным ключом, либо обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.

Контрольная лампа заряда

Контрольная лампа отказов двигателя («Проверьте двигатель»/ MIL)

Включение лампы в проблесковом режиме во время движения предупреждает водителя об отказе, способном привести к выходу из строя каталитического преобразователя, следует без промедления обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Контрольная лампа давления масла

Контрольная лампа активации противотуманных фар

Контрольная лампа активации дальнего света фар

Контрольная лампа активации задних туманных фонарей

Индикаторы указателей поворотов

Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей комплектации автомобиля)

Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной системы (ESP)

Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)

Контрольная лампа резерва топлива

Контрольная лампа указателей поворота прицепа

Контрольная лампа регистрации занятости сидений

Установка на правое переднее место специального сиденья для перевозки детей младшего возраста фирменного производства компании Opel должна приводить к автоматическому отключению пассажирской подушки безопасности. Если при установке датского сиденья не происходит срабатывания контрольной лампы регистрации занятости, детское сиденье следует перенести на одно из задних мест. Мигание контрольной лампы свидетельствует о нарушении правильности монтажа или неисправности транспондера детского сиденья, — в случае необходимости обратитесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя автомобиля.

Измерители и указатели

Тахометр представляет собой измеритель частоты оборотов двигателя. Циферблат тахометра вмонтирован слева в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля) и позволяет определять частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (считываемое со шкалы показание следует помножить на 100). Максимальные допустимые значения приведены в Спецификациях к Главе Текущее обслуживание.

Спидометр показывает текущую скорость движения транспортного средства. Циферблат спидометра вмонтирован справа в центральную часть приборного щитка (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).

Одометр служит для регистрации общего пробега транспортного средства. Показания одометра выводятся в нижнее поле цифрового дисплея, вмонтированного в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля).

Счетчик текущего пробега

Счетчик предназначен для регистрации текущего пробега автомобиля с момента обнуления собственных показаний. Показания счетчика выводятся в верхнее поле цифрового дисплея, вмонтированного в нижнюю часть циферблата спидометра (см. иллюстрацию Схема расположения контрольных ламп/ световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке автомобиля). Обнуление счетчика производится посредством 2-секундного выжимания установочной кнопки при активированной индикации текущего пробега (модели с многофункциональным цифровым дисплеем, — см. ниже) (см. там же).

Вмонтированный в циферблат спидометра многофункциональный цифровой дисплей

На некоторых моделях в циферблат спидометра монтируется многофункциональный цифровой дисплей, позволяющий выводить в его верхнее поле помимо показаний счетчика регистрации текущего пробега дополнительно время суток и индикацию интервалов сервисного обслуживания.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Указатель запаса топлива

Органы управления, расположенные на панели приборов и рулевой колонке

Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов


Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов

При помощи данного переключателя (см. иллюстрацию Расположение органов управления на панели приборов автомобиля и Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов) производится включение ходовых, а также подсветки панели приборов. В положении 0 поворотной рукоятки переключателя все наружные осветительные приборы и подсветка приборной панели остаются выключенными.

Регулировка яркости подсветки приборов производится при помощи вмонтированного справа под рукояткой переключателя и помеченного сверху пиктограммой в виде символического изображения циферблатного измерителя колесно-рычажкового потенциометра (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

Выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей

Кнопочные выключатели управления функционированием противотуманных фар и задних туманных фонарей расположены непосредственно под рукояткой переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, между колесным потенциометром регулировки интенсивности подсветки приборов и регулятором наклона оптических осей головных фар (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов).

Регулятор направления оптических осей фар

Колесно-рычажковый переключатель вмонтирован слева под рукояткой переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов (см. иллюстрацию Внешний вид переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов) и помечен сверху пиктограммой .

Регулировка производится путем перевода рычажка переключателя в одно из четырех штатных положений при включенном ближнем свете головных фар. При правильной регулировке наклона блок-фар относительно кузова исключается риск ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств.

Левый подрулевой переключатель

При помощи левого подрулевого переключателя производится выбор режима функционирования головных фар (ближний/ дальний свет), осуществляется сигнализация дальним светом, а также активируются указатели поворотов.

В нормальном положении (ближе к рулевому колесу) рычага переключателя головные фары находятся в режиме ближнего света (при соответствующем положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, — см. выше п. Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ ходовых огней/ подсветки приборов ). Для перевода фар в режим дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя, переведя его во второе стационарное положение, — на панели приборов сработает соответствующая контрольная лампа (см. выше п. Контрольная лампа активации дальнего света фар ). Возврат переключателя в исходное (нормальное) положение приводит к выключению дальнего света и переходу фар в режим ближнего света.

Правый подрулевой переключатель

При помощи данного переключателя производится управление функционированием стеклоочистителей и подачей жидкости омывания стекол.

На рассматриваемых моделях используются переключатели управления очистителями ветрового стекла двух типов: с автоматическим управлением (с датчиком дождя) и без. В обоих вариантах рычаг правого подрулевого переключателя способен перемещаться в вертикальной плоскости с установкой в одно из четырех стационарных положений, пиктограммы, соответствующие каждому из положений, нанесены на переднюю сторону переключателя. Отличие заключается в том, что при выборе второго снизу положения рычага переключателя, в одном случае стеклоочистители переводятся в режим обычного интервального функционирования, во втором же датчик дождя определяет количество воды, находящейся на поверхности ветрового стекла и автоматически регулирует период срабатывания щеток.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Переключатели дистанционного управления радиоприемником

При соответствующей комплектации автомобиля кнопки дистанционного управления радиоприемником расположены с обеих сторон ступичной части рулевого колеса.

Переключатели управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего вида

LED Подсветка панели приборов Opel Astra G

Все делается звездочкой Т20 1. Надлежит сбросить декоративную накладку щитка. Четыре самореза.

Два видимые наверху. И два внизу, справа и слева от кожуха руля, закрыты заглушками. Заглушки нетрудно отковыриваются плоской отверткой. Итак, вооружившись отверткой и звездочками я приступил к делу. Инструкции по изъятию приборки уже писались, но напишу ещё раз, вдруг пригодится кому-нибудь Работы желательно проводить сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Поворачивая руль снимаем заглушки и выкручиваем винты слева и справа: Снимаем заглушку.

подсветка приборной панели опель астра g

Выкручиваем винт, там он под крестообразную 2. Снимаем накладку сверху руля.

Лампа щитка приборов OPEL ASTRA G

Его придется немного доработать чтобы уместить подсветку для стрелок. Каждое из отверстий для стрелок в отражателе рассверливаем до 16 мм. Далее снимаем экранчик одометра.

С обратной стороны панели высвобождаем зажим, который его удерживает.

подсветка приборной панели опель астра g

После снятия экрана снимаем белую пластиковую панель с печатной платы приборов. Она крепится к ней несколькими защелками. Далее высверливаем в ней отверстия для крепления диодов, и укладываем провода.

Для крепление проводов к панели использовался термопистолет. Соединяя диоды не забываем о их полярности. Я использовал диоды которые были в корпусах под цоколь лампочек.

С ними уже были резисторы, о них тоже не надо забывать. Собираем панель в обратном порядке.

подсветка приборной панели опель астра g

Припаиваем провода подсветки стрелок к цоколю одной из ламп. Затем подсветку стрелок нужно изолировать на отражателе, чтобы свет не рассеивался на шкалы приборов.

Я использовал белую изоляционную ленту, но возможно лучше использовать какие то трубки. Трубки вставляются в высверленные отверстия таким образом чтобы светодиод и привод стрелки подсветка приборной панели опель астра g у нее внутри.

подсветка панель приборов opel astra g

Если смотреть на приборку Переставил вместо неё лапочку "задних ПТФ". Потом подумал, да разбомцал родную лампочку и впихнул в цоколь агромадную совковую, ещё от АЗЛык-а.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Для снятия и установки панели приборов в Опеле Астра вам потребуются: ключ TORX Т20, Т40, торцовая головка «на 10», ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.

Для снятия декоративной панели приборов выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Снимите блок управления наружным освещением, яркостью подсветки комбинации приборов, задними противотуманными фонарями и электрокорректором света фар (см. Замена блока управления наружным освещением, яркостью подсветки комбинации приборов, задними противотуманными фонарями и электрокорректором света фар).

5. Выверните винты крепления левой нижней облицовки панели приборов с правой стороны.

6. . выверните два винта крепления облицовки с левой стороны.

7. . и снимите левую нижнюю облицовку панели приборов, выведя ее кронштейны из отверстий в декоративной панели приборов.

Примечание

Так расположены кронштейны левой нижней облицовки панели приборов.

10. Выверните винты крепления вещевого ящика к панели приборов и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите вещевой ящик.

11. Снимите блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляцией салона, см. Снятие и установка блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

13. Выверните два винта крепления центральной накладки панели приборов.

14. . и, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов, отведите центральную накладку в сторону.

15. Отведите в сторону фиксирующую скобу колодки жгута проводов.

16. . и отсоедините колодку жгута проводов от блока выключателей.

Примечание

Центральная накладка панели приборов крепится к декоративной панели приборов шестью фиксаторами.

18. Снимите с обеих сторон декоративной панели приборов заглушки болтов.

19. . и выверните болты крепления декоративной панели к каркасу панели приборов.

20. Выверните с правой и левой стороны нижние болты крепления декоративной панели к каркасу панели приборов.

21. Отсоедините от панели приборов решетку над динамиком, расположенную в верхней части панели по ее центру.

22. Преодолевая упругое сопротивление фиксаторов решетки, отсоедините колодку жгута проводов от датчика освещенности, установленного на решетке, и снимите решетку.

23. Снимите высокочастотный динамик в панели приборов (см. Снятие и установка динамиков).

24. . и выверните верхний болт крепления декоративной панели к кузову.

25. Выверните с обеих сторон кронштейнов кузова два болта крепления декоративной панели.

Opel Astra G (опель астра джи) представляет второе поколение модельного ряда Опель Астра. Годы выпуска: 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 год. Известен под названиями Opel Astra Classic II и Chevrolet Viva. В данной статье мы покажем описание блоков предохранителей Опель Астра g, места их расположения, схемы и фотографии. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

В данном поколении Опель Астра g предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле. Один находится в салоне, два других под капотом.

Блок в салоне

Он расположен под панелью, за перчаточным ящиком. Для того, что бы получить к нему доступ, надо слегка сдавить обе боковые стенки, полностью опустить вещевой ящик вниз и отсоединить. Далее с помощью монеты повернуть крепежные винты на 90° и снять держатель вещевого ящика.

Доступ к блоку в салоне

Вариант 1

Фото блока в салоне Астра g Вариант 1


Схема

Схема Вариант 1

Описание

R1
R2Реле звукового сигнала
R3Реле дальнего света фар
R4Реле очистителя заднего стекла
R5Реле обогревателя зеркал заднего вида
R6Реле противотуманных фар
R7Реле задних противотуманных фонарей
R8Реле указателя поворота — правые
R9Реле указателя поворота — левые
R10Трансмиттер аудио сигнала телефона
R11
R12Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
R13
R14Реле обогревателя заднего стекла
R15Многофункциональный блок управления
1
230A) Отопитель/ кондиционер подогреватель сидений
4
5
610A Правая фара — ближний свет, корректор фар
710A Передние/ задние габариты (прав.), лампа подсветки номерного знака
810A Правая фара-дальний свет
930A Насос омывателя фар
1015A Звуковой сигнал
1120A Центральный замок
1215A Противотуманные фары
137,5A Многофункциональный дисплей
1430A Электродвигатель очистителя лобового стекла
157,5A Электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях
1610A Задний противотуманный фонарь
1730A Электропривод стеклоподъемников
187,5A Корректор фар
19
2030A Электропривод стеклоподъемников
217,5А Э/м клапан блокировки ключа в замке зажигания (АКПП), противоугонная система, аудиосистема
2215A Указатели поворота/а аварийная сигнализация, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, индикаторы
2310A Анти блокировочная система тормозов (ABS), усилитель рулевого управления
2410A Левая фара — ближний свет, корректор фар
2510A Передний/задний габарит(левый), лампа подсветки номерного знака
2610A Левая фара — дальний свет
27
2820А Лампа освещения салона
2910A Указатель поворота/ аварийная сигнализация, лампа освещения салона
3030A Люк
31
3210A Система освещения в дневное время, противоугонная система
3320A Разъем электрооборудования прицепа – вывод 30
3420A Аудиосистема, многофункциональный дисплей
3510A Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования
3620A Отопитель сидений, предохранитель прикуривателя
37
3810A Стоп-сигналы, система управления АКПП, многофункциональный дисплей, система поддержания скорости
397,5A Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования
407,5A Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования
4110A Обогреватель зеркал заднего вида

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 36 на 20А.

Вариант 2

Фото блока в салоне Астра g Вариант 2

Схема предохранителей

Схема предохранителей

Обозначение

R1
R2Реле звукового сигнала
R3Реле дальнего света фар
R4Реле очистителя заднего стекла
R5Реле обогревателя зеркал заднего вида
R6Реле противотуманных фар
R7Реле задних противотуманных фонарей
R8Реле – прерыватель указателей поворота
R9Реле- прерыватель указателей поворота
R10Трансмиттер аудио сигнала телефона
R11Преобразователь сигнала датчика частоты вращения колеса
R12Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
R13Реле лампы освещения салона
R14Реле обогревателя заднего стекла
R15Многофункциональный блок управления
1
2(30A) Отопитель/ кондиционер подогреватель сидений
3(40A) Обогреватель заднего стекла
4
5
6(10A) Правая фара — ближний свет, корректор фар
7(10A) Передние /задние габариты (прав.), лампа подсветки номерного знака
8(10A) Правая фара-дальний свет
9(30A) Насос омывателя фар
10(15A) Звуковой сигнал
11(20A) Центральный замок
12(15A) Противотуманные фары
13(5A) Много функциональный дисплей
14(30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла, люк (кабриолет)
15(5A) Электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях, лампа освещения салона, противоугонная система
16(10A) Задний противотуманный фонарь
17(30A) Электропривод стеклоподъемников
18(5A) Корректор фар, лампа подсветки номерного знака
19(10A) Аудиосистема, телефон, многофункциональный дисплей
20(30А) Электропривод стеклоподъемников
21(5А) Э/м клапан блокировки ключа в замке зажигания (АКПП), противоугонная система, аудиосистема, телефон
22(15A) Указатели поворота/ аварийная сигнализация, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, индикаторы
23(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель рулевого управления
24(10A) Левая фара — ближний свет, корректор фар
25(10A) Передний/ задний габарит(лев.), лампа подсветки номерного знака
26(10A) Левая фара — дальний свет
27(2A) Привод складывающейся крыши
28(5А) Пампа освещения салона
29(10A) Указатель поворота/ аварийная сигнализация, лампа освещения салона, система управления АКПП
30(30A) Люк
31(2A) Электропривод складывающейся крыши (полуавтоматической)
32(10A) Система освещения в дневное время, предупреждение об оставленном включенным освещении, противоугонная система, блок управления иммобилайзером
33(20A) Разъем электрооборудования прицепа- вывод 30
34(20A) Аудиосистема, многофункциональный дисплей, телефон
35(10A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования
36(15А) Отопитель сидений, предохранитель прикуривателя
37(20А) Подогреватель сидений
38(10A) Стоп-сигналы, система управления АКПП, многофункциональный дисплей, система поддержания скорости
39(5A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования
40(5А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования
41(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
42(5А) Датчик наличия пассажира на сиденье, лампа освещения салона
43(20A) Ксеноновая фара-правая 2002^
44(20A) Ксеноновая фара-левая 2002^
45(5А) Подогреватели сидений 2002^
46(15А) Управление двигателем 2002^
47(20A) Дополнительный отопитель — Дизель
48(5A) Привод складывающейся крыши
49
50(40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 2,0 дизель/1,7 дизель с кондиционером

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А.

Как сбросить insp Opel Astra h

Український астра клуб

Сброс надписи InSP

Сброс надписи InSP

InSP — индикация времени до сервисного техобслуживания. Чтобы посмотреть оставшийся пробег необходимо при выключенном зажигании нажать кнопку счетчика пробега — отобразится суточный пробег, затем повторно нажать и удерживать более 2 сек ту же кнопку. На дисплеее отобразится надпись «InSP» и оставшийся до техобслуживания пробег.

Для отключения надписи InSP следует:

  • Выключить зажигание
  • нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
  • примерно через 3 секунды появляется индикация интервалов техобслуживания (например, «InSP 15.000» или «InSP 0»), не отпуская кнопку сброса, дополнительно нажать педаль тормоза, обе удерживать
  • и, не отпуская кнопку и педаль, включить зажигание
  • на дисплее будет мигающая индикация «InSP — — -«, потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег («InSP 35 000 км» для бензинового двигателя или «InSP 50 000 км» для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
  • Надпись будет моргать какое-то время и затем пропадет. После этого интервал техобслуживания сброшен в начальное состояние .

Посмотрите интересное видео по этой теме

Понравилась статья? Поставь оценку!

Блоки под капотом

Под капотом находятся 2 отдельных блока: один блок с предохранителями, второй с реле.

Блоки под капотом

Актуальная схема блоков будет нанесена на защитную крышку.

Блок с предохранителями

Схема

Схема блока предохранителей под капотом

Расшифровка

Ef160А Замок зажигания
Ef260A Блок предохранителей /реле — приборная панель, ближний свет фар, лампы системы освещения в дневное время, противоугонная система, блок управления иммобилайзером, управление двигателем
Ef360А Силовые цепи большинства электроприборов
Ef420А Электродвигатели вентилятора системы охлаждения (Х12ХЕ — без кондиционера)
Ef560A ABS
Ef630А Управление двигателем
Ef780А Насос усилитель рулевого управления
Ef840А Электродвигатели вентилятора системы охлаждения (бензин — кроме Х20ХЕ с кондиционером)

Блок с реле

Схема

Вариант 1
1
2Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (кроме Z12XE)
3Реле топливного насоса (кроме Z20LET/Z22SE)
4Реле топливного насоса (Z22SE/Z20LET)
5Реле электродвигателя насоса системы охлаждения (Z20LET)
6Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
7Реле задержки омывателя фар
8

Opel Astra h как сбросить ошибки — Автогностика

Sergey (Zebediah) Сергей, Спасибо большое, я тоже склоняюсь к модулю зажигания.

Sergey (Zebediah) Сергей, К сожалению нет но записался к знакомому в сервис поеду посмотрим прозвоним.

Sergey (Zebediah) Sergey, нет, у меня модуль выглядел как новый.

Sergey (Zebediah) Сергей, детали не обязательно насквозь проплавиться, чтобы выйти из строя

Руководство по эксплуатации панели приборов на автомобилях Opel: Astra, Corsa, Vectra, Mokka, Meriva

Панель приборов автомобиля Опель Астра H представляет собой устройство, позволяющее водителю знать о состоянии основных узлов и агрегатов во время движения. Благодаря приборке водителю известна не только скорость движения авто, но и множество других параметров. Подробнее об описании и возможных неисправностях контрольного щитка, а также его замене вы можете узнать из этого материала.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Контрольный щиток Опеля с обозначением компонентов

Панель приборов Опель Вектра A или любой другой модели может иметь некоторые различия в плане комплектации — в этом случае все зависит от модификации транспортного средства.

  1. Индикатор горит, если система не может распознать электронный ключ (либо он сломался, либо его положение неправильное, либо просто села батарейка). Следует отметить, что ключ нельзя оставлять в багажном отделении или ставить его перед информационным экраном. Значок будет гореть, если руль находится в заблокированном положении. Если индикатор загорается во время движения, машину необходимо сразу же остановить и обнаружить причину, поскольку ошибка может привести к аварии.
  2. Этот индикатор появляется при активации зажигания и сообщает водителю о том, что уровень давления в системе смазки снизился. Когда мотор запускается, значок должен пропасть. Эксплуатация авто с горящим индикатором может привести к поломке силового агрегата.
  3. Индикатор горит при активации зажигания, а также при поднятом рычаге ручного тормоза, после запуска мотор он должен погаснуть. Эксплуатация авто с горящим значком не рекомендуется.
  4. Этот индикатор также появляется при включении зажигания, но если он появился во время движения, это может свидетельствовать о неисправностях, связанных с подушками безопасности. При появлении этого значка лучше обратиться за помощью к специалистам, ведь подушки могут не только не сработать в нужный момент, когда произойдет ДТП, но и активировать самопроизвольно. А это, в свою очередь, также может привести к аварии.
  5. Тахометр, сообщающий водителю о том, какое количество оборотов держит двигатель во время движения.
  6. Лампочка появляется при включении зажигания, но должна пропасть после запуска двигателя.
  7. Этот индикатор погаснет только после того, как водитель пристегнется ремнем безопасности.
  8. Индикатор открытых дверей авто и багажного отделения, также пропадает после запуска мотора.
  9. Если этот значок продолжает гореть после старта ДВС, это может свидетельствовать об отсутствии заряда в бортовой сети. Проблема может заключаться в работоспособности аккумуляторной батареи, к примеру, замыканием цепи, а это, в свою очередь, чревато возможным возгоранием. Также индикатор может появиться в результате износа, обрыва или слабого натяжения ремешка генератора. Если проблема заключается в последнем, а ремешок на механизме целый, то может быть, причину нужно искать в регуляторе напряжения.
  10. Левый поворотник, загорается тогда, когда водитель включает соответствующий подрулевой переключатель. Если лампочка стала мигать чаще, это может говорить о том, что она перегорела. Иногда причина кроется в предохранительном устройстве.
  11. Индикатор уровня горючего в баке, во время движения он появляется, если топлива осталось примерно на 80 км пробега. Помните о том, что регулярная эксплуатация авто с низким уровнем горючего в баке может привести к поломке бензонасоса.
  12. Сам датчик уровня горючего.
  13. Правый поворотник.
  14. Спидометр — благодаря этому устройству водитель всегда знает, с какой скоростью движется его транспортное средство.
  15. Лампочка Check приборной панели Опель Астра G, H или любой другой модели — это индикатор, указывающий на неисправность в работе двигателя. Значок появляется при запуске зажигания, а после старта двигателя он пропадает, это нормально. Но если он стал появляться во время движения, нужно произвести диагностику силового агрегата.
  16. Индикатор ABS, если он стал появляться во время езды, эксплуатацию авто лучше прекратить до того момента, пока не будут решены проблемы в работе антиблокировочной системы. В большинстве случае причиной появления значка является просто выход из строя датчика, но иногда проблема кроется именно в работоспособности системы.
  17. Лампочка системы контроля уровня давления в покрышках. Если она появилась при езде, желательно подкачать шины.
  18. Индикатор системы круиз-контроля, загорается при ее активации.
  19. Значок контроля состояния системы адаптивного освещения. В случае обнаружения поломки желательно произвести диагностику или обратиться к специалистам, поскольку эксплуатация авто с такой проблемой нежелательна.
  20. Значок включения свече накала.
  21. Лампочка включения задней противотуманной оптики, появляется на приборке только при включении фонарей.
  22. Дальнее освещение.
  23. Этот значок актуален только для авто с автоматической или роботизированной трансмиссией. Он появляется на щитке тогда, когда водитель включает зимний режим коробки.
  24. Аналогичная ситуация — символ появляется только при активации спортивного режима на автоматических или роботизированных КПП.
  25. Интерактивный экран для «автоматов» и «роботов» — на нем демонстрируется текущая передача.
  26. Экран одометра — благодаря нему водитель знает, какой километраж прошла его машина и сколько километр он намотал за сутки.
  27. Это — символ датчика, предназначенного для распознавания занятости переднего пассажирского сиденья.
  28. Передняя противотуманная оптика.
  29. Символ перегрева силового агрегата. Если он появился во время движения, автомобиль следует срочно остановить и найти, а также избавиться от причины перегрева двигателя.
  30. Индикатор поломки или некорректной работы динамической системы вождения, а также системы управления амортизаторами.
  31. Этот символ свидетельствует о том, что неправильно работает или вовсе не функционирует система Парктроник, предназначенная для обеспечения более безопасной парковки машины.
  32. Панель приборов Опель Вектра А оснащается этим символом в том случае, если машина оборудована роботизированной трансмиссией Easytronic. Эта лампочка говорит о том, что мотор запустить невозможно.
  33. Символ включения габаритных огней.
  34. Слишком низкий уровень давления моторной жидкости в системе, необходимо остановить двигатель и решить проблему.
  35. Контрольный индикатор систем управления силовым агрегатом и трансмиссией (автор видео о тюнинге контрольного щитка — канал Улугбек Ишматов).

Возможные неисправности

Как и любой другой узел, контрольный щиток на Опель Астра J, H или на другой модели может выходить из строя.

Читайте также: