Ремонт панели приборов ситроен эвазион

Обновлено: 19.05.2024

Приборная панель Citroen Evasion

@Николай Попенко а там стоит такой же маторчик как на спидометре?

@Дима Масиенок значит где то подклинила разбирайте смотрите

@Николай Попенко а до этого просто лежала

Спасибо за видос! Починил и спидометр и тахометр. Только, при замене оськи, нужно проследить, чтобы она не выступала по длине за шестеренку, а то не соберется моторчик. И еще нужно очень аккуратно снимать с направляющих стоек. У меня одна отломалась. Пришлось клеить суперклеем. В итоге все работает!

Доброго времени суток, такая же машинка. Стрелка уровня топлива то показывает, то на ноль падает. Если постучать по панели снова показывает, но не надолго. Может сталкивались с такой проблемой? Кстати, тахометр однажды приходилось ремонтировать по такому же принципу, работает уже около года.

Привет Смотрите контакт

Здравствуйте Николай,скажите пожалуйста можно ли поставить панель приборов на ситроен эвазион 1997 год двигатель 2.0 бензин ,от другого ситроена или пежо 806 с таким же объемом двигателя?просто у меня не работает уровень топлива на панели и она разломана.

@Николай Попенко спасибо,я так понимаю что будет только пробег различаться ?

Приветствую Александр, машины идентичные если панели выглядят одинаково все должно работать , по проводке они одинаковые.

Николай . Добрый вечер, руководствуясь ВАШИМ видео,спасибо огромное, все сделал , но стрелка не возвращается, как правильно поставить пружинку. за ранее благодарен,

не скажите одометр иероглифы показывает что делать

только подбором положения стрелки можно откалибровать, шлейф можно во становить как на долго не знаю но раз восстанавливал работает давно без нареканий, со стороны шлейфа который идет к экрану приложить картонную прокладку и паяльником прогреть но можно и оплавить шлейф так что на свой страх и риск

скажите снимал панель всё работало и спидометр и тахометр но когда снимал наверное на брюки положил стрелками .стрелки сдвинулись и теперь то низко падают то показывают не те обороты либо скорость может эта такая же причина.или они как-то калибруются.буду благодарен если ответите .

примерно так.но я чето стремаюсь так делатьthexvid.com/video/pmVOs5fPL48/видео.html

просто не светятся некоторые сегменты.в каждой цифре 7 сегментов так вот по два три не светятся

Citroёn Evasion & Co: универсальнее не бывает?

Citroёn Evasion & Co: универсальнее не бывает?

Это, конечно, хорошо, что Renault Espace был первым минивэном, а Chrysler Voyager стал чуть ли не национальным символом США. Однако когда речь заходит о минивэне для обычной белорусской семьи, чаще всего выбор делается в пользу европейской «четверки» - Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulisse/Lancia Zetta. И на это есть веские основания…


Ну чем не автомобиль эпохи? По конструкции прост, почти как «Москвич», просторен, почти как «Газель», по комфорту – куда круче «Волги», но при этом недорог, экономичен и очень удобен!


Есть, правда, свои «но» - но куда же без них? Главная особенность «семейки» - однообъемная компоновка. На момент дебюта – большая редкость в автомобилестроении. Именно компоновка обеспечивает и главный плюс, и главный минус. Плюс – это огромный салон при достаточно скромных габаритах. В зависимости от модификации, мест может быть от 5 до 9 – и все это при одинаковой длине колесной базы! Раздельные кресла с регулировками и возможностью перестановки в салоне либо сплошные «диваны» - здесь можно выбрать вариант по душе и по потребностям.


При этом в любой из версий все кресла можно демонтировать. Хотя, учитывая их вес и закисшие рычажки, этот процесс нельзя назвать непринужденным. Но зато результат превосходит все мечты дачника: грузовой отсек позволяет перевозить и доски, и кирпичи, и цемент в довольно приличных количествах.


А ведь при всем при этом по ощущениям «семейка» - совершенно не «автобусы»! Удобная, не такая уж высокая посадка за рулем, отличная обзорность, вполне себе достойная эргономика. Правда, контроль габаритов слегка затруднен из-за «форточек» в передних стойках и уходящего куда-то вниз капота – но это дело привычки.


Одна беда - традиционно французское качество. С общей надежностью модели вроде все в порядке, а вот по мелочам набегает солидно. Вся «фурнитура», будь то дверные ручки или переключатели, люфтят, дребезжат и ломаются. Электроника – та же песня. Какой экземпляр ни возьми – что-то из «наворотов» да не работает. Причем самое обидное – как раз из-за дешевых клавиш и переключателей. Ну а уж про ходы рычага КП можно и не говорить: включая заднюю, не зашибите "штурмана"!


Но ездит вполне достойно! По поведению эта «семейка» ближе к французским седанам, нежели к минивэнам. Умеренные крены, местами даже азартная управляемость – здесь, пожалуй, придраться не к чему, особенно если вспомнить о функциональности модели.


Зато можно придраться к ремонтопригодности: как уже было сказано выше, однообъемная компоновка обеспечила не только плюсы, но и минусы. Проектируя компактный, но максимально просторный автомобиль, инженеры вынуждены были «загнать» мотор глубоко под капот, практически под панель приборов. И сегодня ремонтники вынуждены сначала «находить» мотор, а уже потом ремонтировать его. Из-за трудного доступа расценки на ремонт этой модели заметно отличаются, поэтому бывалые рекомендуют делать все и сразу: менять ремни, фильтры и прокладки в один прием. Оно и правильно - потом меньше проблем будет!

Но лазить под капот, к счастью, придется нечасто: откровенных «косяков» там нет. Моторы – все как на подбор. Вихрекамерные дизели объемом 1,9 литра имеют славу выносливых и неприхотливых, для «грузоперевозчиков» есть 2,1-литровый дизель. Правда, он имеет гидрокомпенсаторы, делающие его более требовательным к качеству масла, и топливную аппаратуру Lucas, с ремонтом которой в Беларуси больше проблем, чем с Bosch на 1,9-литровом дизеле. Правда, если вы хотите машину помоложе, то выбор уже не так широк: двухлитровые HDI более капризны и требовательны к качеству топлива. Бензиновые двигатели тоже неплохи, но для белорусов важнее, что на рынке есть широкий выбор машин с ГБО, причем часто – с заводским, а это иногда даже выгоднее, чем дизель.

Так что, если сложить все плюсы и минусы, то получается довольно приятная картинка – мечта «бульбаша». А это позволяет «семейке» претендовать на высокое место в нашем голосовании.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?


Показательно: большинство владельцев Evasion & Co пользуются пятиместной конфигурацией салона. И дело не в комплектации. Даже если автомобиль был куплен в семиместном исполнении, «лишние» кресла попросту вынимаются – ведь, в отличие от компактвэнов, стоящих на ступеньку ниже (Opel Zafira & Co), третий ряд нельзя просто так спрятать в пол багажника.


Недостаточная «гибкость» - в этом, пожалуй, и заключается основной недостаток Evasion & Co как минивэна. В нем нельзя за секунду избавиться от мешающих сидений: даже если сложить спинки, они так и останутся стоять тумбочками в салоне. Поэтому если нужно место для вещей или груза, кресла придется снимать. А без тренировки делать это непросто, хотя бы по той причине, что сиденья тяжелые.


При этом двигать вперед-назад кресла тоже не получится – салазок-то нет! А изменить положение сидений иногда хочется: явного дефицита места во втором и третьем ряду нет, но и избытка тоже. Как поступают владельцы Evasion & Co? Они оставляют в салоне пять сидений – но могут расставить их в шахматном порядке. В итоге места для задних пассажиров – предостаточно, да еще и для багажа остается. Любопытно, что иногда встречаются версии, где во втором ряду не раздельные кресла, а сплошной трехместный диван. На мой взгляд, брать такую версию глупо: вы ничего не сэкономите при покупке, но еще больше потеряете в трансформации и вариабельности.


И еще. Evasion & Co можно отнести к среднеразмерным минивэнам с умеренным уровнем эксплуатационных затрат. Но нужно понимать, что, в сравнении с легковым универсалом среднего класса, каждый километр будет обходиться дороже. Во-первых, за счет увеличенных расходов на топливо (большая масса и аэродинамика высокого кузова). Во-вторых, из-за более дорогих запчастей. В-третьих, по причине того, что на сервисе за ряд работ с вас будут брать больше – скажутся конструктивные особенности однообъемной компоновки.


Впрочем, все это касается любого автомобиля аналогичного класса. А своих «фирменных» недостатков и серьезных «болячек» у французского минивэна немного. Поэтому даже немного жаль, что его выпуск прекратился в 2002-м году: самым свежим экземплярам уже 9 лет от роду, а следующее поколение франко-итальянского квартета той же прочностью и ремонтопригодностью похвастать не может.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Надежность

Однообъемная компоновка заставила конструкторов «загнать» мотор практически в салон, и поэтому при каждом ремонте до него сначала нужно добраться, а уже потом, собственно, ремонтировать. А это – лишние нормо-часы, деньги… Рычаги передней подвески – с запресованными шаровыми опорами, поэтому в случае износа их нужно менять целиком, что недешево.

Плюсы

Неприхотливые дизели, обилие бензиновых модификаций с заводским ГБО, простая конструкция и высокая ремонтопригодность, огромный салон. Как ни крути, а более универсальный автомобиль в этом ценовом диапазоне найти практически невозможно!

Наше мнение

Стройка, большая семья, рыбалка, переезд, грузоперевозки – трудно представить себе ситуацию, в которой Citroёn Evasion & Co спасовали бы! На редкость универсальный автомобиль вполне приемлемой стоимости, с нормальными ходовыми качествами, и при этом не имеющий «косяков» в конструкции. Что еще нужно белорусу, чтобы достойно встретить старость?

Публикации о Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulisse/Lancia Zeta

Предохранители и реле Citroen Evasion/Synergie

Рассмотрены автомобили Citroen Evasion, Citroen Synergie 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.


схема расположения предохранителей в блоке.

(1995-1997 год).


предохранитель прикуривателя находится под номером 16 (20А).

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электропривода стеклоподъемников/люка

Реле электропривода заднего стеклоподъемника (левое или единственное)

Предохранительное реле (при аварии)

Зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах

(5A) Функция задержки выключения ламп освещения салона, комбинация приборов, указатель уровня топлива, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, датчик скорости автомобиля, датчик-выключатель электродвигателя вентилятора системы охлаждения по температуре охлаждающей жидкости, датчик-выключатель низкого уровня охлаждающей жидкости, датчик наличия воды в топливном фильтре

(10A) Светодиод противоугонной системы, Реле-прерыватель фар противоугонной системы, блок управления

(20A) Звуковые сигналы

(5A) Лампа переднего правого габарита, лампа заднего левого габарита, лампа подсветки номерного знака, зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах

(30A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Фонари заднего хода, звуковой сигнал противоугонной системы, блок управления противоугонной системы

(30A) Электропривод сиденья (со стороны пассажира)

(30A) Электропривод сиденья (водительского)

(30A) Центральный замок, внутреннее освещение, функция задержки выключения ламп освещения салона

(15A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, датчик – выключатель электродвигателя вентилятора системы охлаждения по температуре охлаждающей жидкости, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(10A) адние противотуманные фонари

(5A) Подсветка комбинации приборов, подсветка переключателей

(30А)Электродвигатель вентилятора отопителя, указатель температуры охлаждающей жидкости, индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, индикатор низкого давления моторного масла

(20А) Подогреватель сиденья

(20A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(15A) Подогреватель сиденья, обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркалзаднего вида

(30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла

(5A) Память настроек аудиосистемы, часы, маршрутный компьютер, блок управления сигналом центрального замка

(30А) Аварийная сигнализация

(30A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида

(15A) Стоп-сигналы, центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, блок управления стеклоподъемниками, индикатор системы зарядки, блок управления (при аварии), функция задержки выключения ламп освещения салона

(30А) Электропривод передних стеклоподъемников,люк

(15A) Лампа подсветки вещевого ящика, зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах, указатели поворота, лампы свещения салона, блок управления сигналом центрального замка, люк, часы

Блок предохранителей в салоне.

(1997-07/2001 год).


предохранитель прикуривателя также расположен под номером 16 (20А).

Предохранитель 1
Радио
10,0 А
Предохранитель 2
Контрольные огни
Система охлаждения
Датчик скорости
5,0 А
Предохранитель 3
Не используется
Предохранитель 4
Передний левый габаритный фонарь
Регулировка фар
Задние фонари
5,0 А
Предохранитель 5
Обогрев
Кондиционирование воздуха
Окно (ы)
10,0 А
Предохранитель 6
Обогрев заднего ветрового стекла
Сиденья с подогревом)
Система дневного света
15,0 А
Предохранитель 7
Разъем разъема прицепа
рсигнал
20,0 А
Предохранитель 8
Топливная система F15 / F25
30,0 А
Предохранитель 9
Парковочные огни)
Омыватели фар
Задний фонарь (и)
Фонарь освещения номерного знака
5,0 А
Предохранитель 10
Место пассажира
30,0 А
Предохранитель 11
Заднее стекло
30,0 А
Предохранитель 12
Диагностический разъем
ABS
Задние фонари
Вентиляция картера
Блок управления автоматической коробкой передач
10,0 А
Предохранитель 13
Электропривод сиденьяводителя
30,0 А
Предохранитель 14
Система безопасности
5,0 А
Предохранитель 15
Система оповещения
Система зарядки
сигнал
Автоматический кондиционер
Ручной кондиционер
30,0 А
Предохранитель 16
Прикуриватель
20,0 А
Предохранитель 17
Система охлаждения
15,0 А
Предохранитель 18
Задние противотуманные фонари
10,0 А
Предохранитель 19
Панель приборов
10,0 А
Предохранитель 20
Обогрев
Кондиционирование воздуха
30,0 А
Предохранитель 21
Сиденья с подогревом
20,0 А
Предохранитель 22
Мотор заднего стеклоочистителя
Заднее стекло
20,0 А
Предохранитель 23
Не используется
Предохранитель 24
Мотор переднего стеклоочистителя
30,0 А
Предохранитель 25
Панель приборов
Часы
Радио
Обогрев
Кондиционирование воздуха
10,0 А
Предохранитель 26
Сигнальные огни опасности
Указатели поворота
15,0 А
Предохранитель 27
Обогрев заднего ветрового стекла
30,0 А
Предохранитель 28
Стеклоподъемники
Индикатор зарядки аккумулятора
Стоп-сигналы
Круиз-контроль
15,0 А
Предохранитель 29
Переднее окно
Люк в крыше
30,0 А
Предохранитель 30
Парковочные огни
Включенный свет
Указатели поворота
Внутреннее освещение
Радио
Люк в крыше
Часы
15,0 А

Блок предохранителей в салоне.

(после 07/2001 года).


Предохранитель 1
Радио
10,0 А
Предохранитель 2
Контрольные огни
Система охлаждения
Датчик скорости
5,0 А
Предохранитель 3
Стоп-сигналы
Круиз-контроль
Автоматическая коробка передач
15,0 А
Предохранитель 4
Парковочные огни
Регулировка фар
5,0 А
Предохранитель 5
Обогрев
Кондиционирование воздуха
Стеклоподъемники
10,0 А
Предохранитель 6
Обогрев заднего ветрового стекла
Сиденья с подогревом
Система дневного света
15,0 А
Предохранитель 7
Разъем разъема прицепа
Сигнал
20,0 А
Предохранитель 8
Не используется
Предохранитель 9
Парковочные огни
Омыватели фар
5,0 А
Предохранитель 10
Электропривод сиденья пассажира
30,0 А
Предохранитель 11
Задние стеклоподъемники
30,0 А
Предохранитель 12
Диагностический разъем
ABS
Задние фонари
Вентиляция картера
Блок управления автоматической коробкой передач
10,0 А
Предохранитель 13
Электропривод сиденья водителя
30,0 А
Предохранитель 14
Система безопасности
5,0 А
Предохранитель 15
Система оповещения
Система зарядки
Сигнал
Автоматический кондиционер
Ручной кондиционер
30,0 А
Предохранитель 16
Прикуриватель
20,0 А
Предохранитель 17
Система охлаждения
15,0 А
Предохранитель 18
Задние противотуманные фонари
10,0 А
Предохранитель 19
Пнель приборов
10,0 А
Предохранитель 20
Обогрев
Кондиционирование воздуха
30,0 А
Предохранитель 21
Сиденья с подогревом
20,0 А
Предохранитель 22
Мотор заднего стеклоочистителя
Задние стеклоподъемники
20,0 А
Предохранитель 23
Не используется
Предохранитель 24
Мотор переднего стеклоочистителя
30,0 А
Предохранитель 25
Панель приборов
Часы
Радио
Обогрев
Кондиционирование воздуха
10,0 А
Предохранитель 26
Сигнальные огни опасности
Указатели поворота
15,0 А
Предохранитель 27
Обогрев заднего ветрового стекла
30,0 А
Предохранитель 28
Электропривод зеркал
Стеклоподъемники
Индикатор зарядки аккумулятора
15,0 А
Предохранитель 29
Передний стеклоподъемник
Люк в крыше
30,0 А
Предохранитель 30
Парковочные огни
Включенный свет
Указатели поворота
Внутреннее освещение
Радио
Люк в крыше
Часы
15,0 А

Реле под панелью приборов.

тип 1.


Реле R1
Реле аварийной сигнализации
Реле R2
Реле аварийной сигнализации
Реле R3
Информация недоступна
Реле R4
Вентилятор кондиционера
Реле R5
Подвесная система
Реле R6
Прерывистая система очистителя / омывателя
Реле R7
Модуль очистителя / омывателя
Реле R8
Обогрев заднего ветрового стекла
Реле R9
Стеклоподъемники
Люк в крыше
Реле R10
Стеклоподъемники
Люк в крыше
Реле R11
Включенный свет

Читайте также: