Ремонт приборной панели ауди 100 с4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

✔ Большой ремонт приборной панели! + кольца)

Было создано парочка записей в БЖ по этому поводу, было вслушано множество советов.

Искал очень долго заготовки шкал, хотел максимально приблизить к оригиналу, но увы … не нашел черных таких как в оригинале …

Нигде в интернете так же не нашел шкалу тахометра до 6 тысяч об.
И решил нарисовать свою шкалу, вся проблема в том что я искал шкалы именно в формате Корел Драв, чтобы распечатав размеры совпали один в один с оригинальными …
Кого интересуют могу сбросить на эл. почту, т.к. сюда файлы такого формата прикреплять не умею))) да и это невозможно)))

Далее, по снятию приборки с машины я думаю проблем не возникнет, там откручиваешь два болта на крепление над рулем пластмаски, затем снимаем длинную пластмаску она идет по нузу приборки, там походу дела все поймете, далее откручиваете саму приборную доску и отключаете все штекера и несете ее домой!

Дома вы ее разбираете, на фотографии показано какие болты откручиваете, после этого аккуратно тянете вверх всю плату от корпуса, она легко оттуда вылазит и перед вами те самые шкалы! О_о

Для того чтобы снять стрелки с датчиков топлива и температуры необходимо просто их потянуть вверх и они просто снимаются! А что касается срелок спидометра и тахометра, то я их снять не смог! Чуть потянул их силой и никак, после этого я решил не трогать их и одевал шкалы черерез сами стрелки!

Чтобы снять шкалу надо открутить два черных болтика справа и слева от стрелки! На фото есть отвертки которымия их откручивал!

Я делал ее два раза, разбирал собирал два три и более раза …

Сначала самый первый раз как я делал, я ее разобрав там был ужас: полопано все, лущилось ну я и содрал дальше все и просто наложил на верх бумажку!
После этого все собрал и там где я содрал всю краску где она уже облазила, шкала просвечивалась ночью ужасно некрасиво! Необходимо там где содрал краску на старой шкале все это щательно закрасить перманентмым маркером! Черным! На фото видно, естественно не трогая цифры!

Стрелки я не снимал большие, поэтому одевал через стрелку шкалу! Поэтому диаметр дырки что посередине прорезаем больше! Это кстати говоря необходимо еще и потому что фото бумага довольно плотная! и стрелки не ходят! Поэтому прорезаем больше круг в центре!

Ах да, печатал я шкалы на обычном цветном фото принтере на глянцевой фото бумаге, но маленькой плотности, т.к. матовой небыло …

ИИИИИИ Самое главное, тут есть один секрет! Для того чтобы они хоть как-то просвечивались ночью эти белые шкалы, цифры на компьютере перед распечаткой в файле корел драва я уменьшил + неоригинальный шрифт способствует тому чтобы ваша бумажая подложка просвечивалась ночью! ++++ самый главный секрет! Фото бумагу надо с обратной стороны хорошенько подтереть наждачкой! На сколько ее надо сильно тереть вы определите сами когда прикините на свет и увидите как то место где подтерли просвечивается лучше, я просто на окно ставил и смотрел! Ну и конечно же чем лучше вы подотрете, тем лучше оно будет просвечиваться ночью! Поверьте это важно, разве что лампочки диодные поставить и все равно черным цветом напечатанное сложно будет просветить! Трем наждачкой, главное чтобы дырок небыло))) И тер я так эти подложки около 3-х часов, чтоб не согнуть и так далее … надо быть очень аккуратным! ювелирная работа почти)))

Самоучитель по ремонту приборной панели Ауди 80,100 и аналогичных тех годов.

Приборка сама по себе несомненно ценная весч, она исполняет не только декоративную функцию но еще и показывает всякую нужную и не очень информацию, ну например не холодно ли двигателю, не много ли бензина везем с собой а также не медленно ли едем, за одно она подскажет время, обороты, и лампочками светить-мигать умеет как елка прям. Но наступает момент, когда она перестает радовать нас, вроде мелочь, а неприятно, т.к. привыкли мы уже к ней. И вот тут начинается самое интересное, вроде уже и написано 100 раз про нее и схемы все давно есть, но все равно голова рукам покоя не дает, посему хочу тут расписать стандартные глюки приборной панели от А80 и таких же других старушек :-)

Приборка состоит из корпуса, всяких лампочек, самих приборчиков и основной платы, именно в ней и есть сосредоточение почти всех бед приборки А80, а идут они от того, что она имеет почему-то низкое качество пайки, точнее припой неправильно подобран на мой взгляд, хотя наверно грех ее сильно ругать, так как лет по 15-18 до основных глюков она ходит.

И вот платка у нас снята

Как видим, ничего сложного в ней нет, плата простая и с ее починкой справится совсем нетрудно. Основные глюки идут из за состарившихся и отвалившихся паек, глюки могут быть разные, начиная от неработающих приборов кончая подсветкой. По сему очень внимательно осматриваем все пайки, что б не запутаться начинаем с больших разъемов, далее «мамки» спидометра и тахометра, потом стабилизатор (фигня такая 3х лапковая с краю) ну и т.д. Для примера я взял стандартную плату(брал не глядя с полки), которая еще ни разу не ремонтировалась, и что мы видим? А видим мы вот что, на одном разъеме один контакт вообще уже отвалился, болтается подлец, его сосед собирается отвалится, вот его фотка, контакт я кружочком обвел…

Теперь переходим ко второму большому разъему, и видим что там тоже уже собрались отваливаться контакты… Как говорится комментарии излишни…

Переходим теперь к «мамкам» тахометра и спидометра, на данном экземпляре платы они на удивление в хорошем состоянии но такое редко бывает, обычно они тоже отваливаются и трескаются. Обратите внимание на то что метал из которого сделаны клемки очень сильно окислен(показано стрелкой) посему не забудьте перед пайкой очень хорошо зачистить. При пайке очень внимательно смотреть что б не затек флюс в отверстие между лапками, если опыта мало заткните зубочисткой. Если туда затечет флюс он будет играть роль диэлектрика и нормального контакта не будет, если затек то надо почистить иголкой и промыть спиртом… Хотя почистить ради профилактики по любому не мешает…

После того как запаяли и почистили, аккуратно поджимаем иголочкой упругие усики разъемчика, стрелочками показал куда жать…

Ну вот, разобрались с разъемами и «мамками» и переходим к стабилизатору, напомню, если он неисправен или отошел то одновременно перестают работать указатели уровня бензина и температуры двигателя, осматриваем пайки, пропаиваем их на всякий случай, так как бывает с виду ОК а там все окислено. Незабываем почистить и поджать мамку стабилизатора… Электрически он проверяется просто, при включении зажигания на его крайней лапке, которая ближе к краю платы, должно быть +10 вольт.

Переборка экрана БСК Ауди 100 в 44 кузове

На 44х кузовах от старости начинает глючить экран БСК (мультики).
Этот глюк можно попытаться полностью устранить, или на долгое время.

Сей процесс я проделывал на двух машинах, на одной он исчез полностью, на другой через пол года вылез обратно, и процедуру пришлось повторить, после второго раза он через три месяца вылез :-)). Прошу сильно не пинать меня, если что не так, на истину я не претендую. Дополнения приветствуются.

вынутая из приборки плата

Для начала вынимаем платку с экранчиком из приборки

Далее снимаем металлический корпус, он крепится на загнутых лапках

разгибаем ножки из меттала для снятия корпуса

Под ним мы обнаруживаем пластмассовое основание, на котором лежит сам экран, и в этом основании проходят эти резинки. Снимаем аккуратно сам экран.

экран без корпуса снаружи

снятый экран в руках

И видим резинки. Далее снимаем пластмассовое основание

Пластик с обратной стороны экрана бск

снятие основания из пластика

токопроводящие резинки экрана бск ауди

Отлепляем их, и видим под ними контакты золоченые, которые надо спиртом протереть

контакты под резинками экрана компьютера ауди

чистим контакты под резинками

После протирки устанавливаем пластмассовое основание и в него запихиваем резинки, предварительно их тоже протереть надо

сборка экрана бск ауди

процесс сборки экрана бск

ставим резинки на место контактов

Далее протираем контакты на самом экране и ставим его на место

контакты на экране зачищаем

установка экрана на место

Потом, что б посильней прижать экран к резинкам, наклеиваем несколько тонких полосок изоленты на внутреннюю сторону металлического корпуса (по периметру стекляшки) и одеваем его на место

усиление клеящего слоя изолентой для приклеивания экрана к корпусу

установка корпуса бск на место

Не забываем загнуть ножки креплений на место

Вот и все. На той машине, на которой через полгода опять вылезло, у меня была задумка немного пластмассовое основание подточить, что б немного занизить и прижать посильней. Но потом совершенно случайно подвернулся полностью живой экранчик и этот мученик пошел в запас.

Ремонт приборной панели ауди 100 с4

Общие сведения и подготовительные работы по замене приборной панели.

Если вы решились поменять панель приборов на вашей ауди 100 с4 на более красивую панель приборов от ауди А6 с4 или у вас возникла в этом необходимость, так как ваша панель сгорела и затраты на ее восстановления соизмеримы с покупкой новой панели (в этом случае мой совет купить панель от А6 или S6, нежели родную А100 или S4), то это статья как раз для вас.

Отличием панелей приборов на ауди 100 (Audi S4) и ауди А6 (Audi S4) в кузове с4 в том, что на А6 показание одометра и суточный пробег представлены в цифровом виде на дисплее,



Рис 1 – Панель приборов от ауди А6 с4.

а на 100 модели, в виде окошечка, в котором вращается колесико, с числами приводимое в действие шаговым электродвигателем.


Рис 2 - Панель приборов от ауди 100 с4.

Еще одним существенным отличием является отсутствие возможности подключения Vag com к панели приборов Audi 100(Audi S4).

Но и там и там панели приборов являются цифровыми, то есть выдают показание на основе полученных электрических сигналов. Сняв панель вы не найдете там никакого тросика, приводящего в действие спидометр. Сигналы получаемые панелью приборов на этих автомобилях абсолютно одинаковые, поэтому вы беспрепятственно можете поменять панель взяв ее от А6 с4 и поставить на ауди 100 с4, за исключением двух нюансов. Различие в этих двух панелях состоит в том, что на А6 количество цилиндров на устанавливаемый автомобиль задается программно, а на А100 запаянными перемычками. Так же они отличаются в горящей лампе АБС, что бы она горела как положено, придется внести некоторые изменения в схему приборной панели, но лучше для устранения этой проблемы использовать небольшое реле для инвертирования сигнала, это сделать гораздо проще, да и купленная панель останется не тронутой (подробнее будет описано ниже).

Панели приборов на ауди с4 бывают полные и не полные. В полной панели установлены дополнительные приборы.


Рис 3 – Дополнительные приборы полной панели приборов ауди 100 с4.

Как правило, в А100 панели это: аналоговые часы, температура масла и прибор давления масла. В панелях А6 вместо прибора давления масла установлен вольтметр. Поэтому если у вас до этого стояла не полная панель приборов, а вы решили поставить себе полную, то для того чтобы все работало нужно будет поставить дополнительные датчики и от них протянуть проводку, до панели приборов. Если вы решили себе поставить панель от А6 то вам придется поставить только один датчик температуры масла если вы ставите полную панель от А100, то дополнительно к датчику температуры масла придется поставить датчик давления масла.

Панели приборов бывают отдельно с бортовым компьютером (БК).


Рис 4 – Панель приборов с бортовым компьютером и без.

С бортовой системой контроля БСК или с БК и БСК вместе. Дисплей бортового компьютера расположен в среднем окошке панели. Сверху и снизу подписаны величины измеряемые БК. С помощью бортового компьютера вы можете узнать: мгновенный расход, на сколько километров хватит топлива в баке, количество топлива израсходованного после заводки двигателя, время в пути, средний расход, средняя скорость. Дисплей БСК расположен в самом верхнем окошке, он позволяет контролировать лампы ближнего света, задние габариты и лампы стоп сигналов, отсутствие жидкости в бачке омывателя и все остальные значки также как и в панели без БСК.


Рис 5 – Панель с БСК и без нее.

Для установки на свою ауди 100 с4 с двигателем 2.6 я решил поставить полную панель с БК и БСК.

Собираем все, что нам понадобиться.

Начнем с того, что едем на разбор и подбираем подходящую панель приборов.

К панели приборов следует закупить следующие вещи:

  1. Два черных разъема для подключения бортового компьютера БК (10 контактный), для бортовой системы контроля БСК(14 контактный).


Рис 6 - Разъемы для подключения БК и БСК.

  1. Правую половинку стрекозы (там, где дворники), с кнопками управления.


Рис 7 - Правая половина стрекозы с кнопками управления БК.

На этом этапе остановимся, чуть поподробнее. Вам необходимо купить переключатель именно от A100, так как подрулевые переключатели от A100 и A6 отличаются.

Если вам все-таки не удалось купить или вы уже купили переключатель от A6, то вам поможет опыт gRenaDer по комбинированию двух вышеупомянутых переключателей.

Имеются 2 подрулевых переключателя, Верхний от А100, а нижний от А6.


Как мы видим, диаметры даже визуально отличаются, но это пол беды, разъемы контактов не подходят:

    1. физически.
    2. логически (распиновка в другой последовательности) и т.п.

    Выход сложился следующим образом, взял правую часть подрулевого от А6 и выбил штифт.




    Поменял местами рукоятку соответственно с контактной группой БК. Далее собрал подрулевые, и все получилось: и крепление на рулевом валу, и контакты.

    1. Если решите подключать к БСК контроль ламп, то понадобится 301 реле.


    Рис 8 – Реле контроля ламп.

    Приступим к выполнению подготовительных работ.

    Будем работать по следующей схеме.


    Рис 9 – Схема подключения панели а6 на ауди 100 с4.

    Подходящего разъема который одевается на стрекозу я не нашел, поэтому пришлось провода подпаять. Соединяем черный 10 контактный разъем БК с переключателем дворников по номерам контактов 3-1, 1-2, 4-3, 2-4.


    Рис 10 – Подпаянные провода к стрекозе.

    5 контакт с 10 контактного черного разъема БК придется притянуть в блок управления двигателем, который находится под ковриком в ногах у пассажира. Как добраться до блока управления двигателем можете узнать, воспользовавшись следующим фото отчетом.

    Вот и добрались до блока управления. Прежде чем снимать разъемы с блока управления двигателем, не забудьте скинуть клемму с аккумулятора.


    Рис 11 – Блок управления двигателем ауди с 4 2.6.

    От блока управления до панели приборов нам нужно будет бросить 2 провода. Отмеряем длину и кидаем провода, не забыв сделать бирки, для того чтобы не перепутать провода когда будем сажать их на разъем. Я бирки делал из изоленты, просто и быстро. Первый провод со стороны приборной панели садим на 5 клемму БК, а на блоке управления на В8. Это будет тот сигнальный провод, по которому БК будет высчитывать все показатели.


    Рис 12 – Разъемы блока управления.

    Так как у меня двигатель 2.6 поэтому уверенно могу сказать, что нужно цеплять на В8, для остальных двигателей у меня нет 100% уверенности, так как я этого не проверял, но не смотря на это я думаю, что можно доверять следующей схеме.


    Рис 13 – Клеммы БК для других двигателей.

    Спасибо vkhab добавилась проверенная информация по подключению БК к A6 c4 2.5 tdi - это клемма 49 (черный с синей полосой).

    Срезаем с нужного провода изоляцию и припаиваем к нему наш провод, место стыка хорошо изолируем.

    Второй провод от панели приборов до блока управления это будет диагностический канал, скажу также, что для двигателя 2.6 это будет В6. Не подсоединив этот провод, мы потом не сможем соединить панель приборов с компьютером и с помощью программы VAG COM сделать определенные настройки.

    Есть альтернативный вариант поиска нужного провода, в котором не придется добираться до блока управления. Потребуется лишь открыть пластик, справа у ног пассажира и в красной колодке найти необходимый провод для показаний расчета расхода топлива.

    Для примера смотрите на фото ниже, там наглядно показано для ACE.


    Известные цвета проводов для других двигателей.

    • ABK - белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAD - белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAR - жёлтый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • ACE - сине-чёрный провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAH - синий с черной полоской провод в красной фишке в ногах пассажира.

    Спасибо Dima Melek за помощь в предоставление информации. Если вам известны цвета проводов для других двигателей, которые являются 100% рабочими, пишите будем очень признательны.

    змена "неполной" приборной панели на "полную"

    подскажите, при замене одной приборной панели надо чем-либо руководстваваться, или все приборки вне зависимости от комплектации и мотора одинаковы? Имею "неполную" приборную панель, при замене ее на "полную", мне надо будет имскать от какого-то конкретного автомобиля, или подойдет любая? Как обстоит дело с разъемами? все ли приборы будут работать от моей штатной проводки. или надо будет что-то параллельно доустанавливать?

    • Гости

    ладно, поставлю вопрос по другому.
    Вобщем на моей приборной панели слало периодически заедать стрелку спидоиметра(до 40км/ч, внешне приборы в идеале, стрелка не зацепляется), и одометр. Вобщем проблема со спидометром и находящимся на нем одометром(прибор-то/устройство одно). если есть возможность поменять только его, то было бы интересно сделать именно это. Данный прибор у всех одинаковый. его можно всять с любой С4, любого года и с любым мотором

    ЗЫ спрашивал про приборку целиком т.к. разница в цене минимальна, и если брать целиком, то лучше "полную", но интереса переделывать что-либо=нет. и БК с мультиками не нужны

    • Гости

    а аналог от А6 с4 есть какой-нибудь? просто там одометр электронный, а не механический. и цена, например в евроавто, одинаковая.
    Вообще по каким параметрам они выбираются? Что б были те же самые приборы, накая же шкала максимальной скорости.

    Дам немного неточный ответ, т.к. ковырял в свое время бочковские приборки. Намаялся с ними - жуткое дело.

    Итак, если менять приборку, то ее надо брать от 100-ки, скорее всего. Иначе будет как описано выше. Далее, проще - подключаем разъемы и основные приборы начнут работать. Разграничения шкал спидометров должно быть одинаковое, иначе, будет врать. С тахометром дела по-проще, на приборке должны быть перемычки - либо ДИПы, либо прямо на плате. Рядом с ними на корпусе расшифровка, какие из них должны быть замкнуты для такого-то типа двигателей. Для того, чтобы заработали мультики - нужно вколхозить разъем и вытащить из проводки несколько проводков (в инете много схем ходит, как мультики подключаются), для доп. приборов - как говорил Alexs. Для бортового компа - нужно вытащить проводок, по которому передается сигнал от ЭБУ двигателя на борткомп. Что там за сигнал - не выяснял, т.к. мне в свое время просто подсказали, где его искать. Ну, и еще для борткомпа нужен подрулевой переключатель или кнопка для переключения режимов. С проводкой, естественно.

    В общем, как-то так. С приборками - кому-то везет, подключают и радуются. Мне не повезло, я боролся со всякими глюками долго. Можно мои темы тут в архивах посмотреть, должны быть.

    С приборками - кому-то везет, подключают и радуются. Мне не повезло, я боролся со всякими глюками долго.

    С тахометром дела по-проще, на приборке должны быть перемычки - либо ДИПы, либо прямо на плате. Рядом с ними на корпусе расшифровка, какие из них должны быть замкнуты для такого-то типа двигателей.

    Дам немного неточный ответ, т.к. ковырял в свое время бочковские приборки. Намаялся с ними - жуткое дело.

    Итак, если менять приборку, то ее надо брать от 100-ки, скорее всего. Иначе будет как описано выше. Далее, проще - подключаем разъемы и основные приборы начнут работать. Разграничения шкал спидометров должно быть одинаковое, иначе, будет врать. С тахометром дела по-проще, на приборке должны быть перемычки - либо ДИПы, либо прямо на плате. Рядом с ними на корпусе расшифровка, какие из них должны быть замкнуты для такого-то типа двигателей. Для того, чтобы заработали мультики - нужно вколхозить разъем и вытащить из проводки несколько проводков (в инете много схем ходит, как мультики подключаются), для доп. приборов - как говорил Alexs. Для бортового компа - нужно вытащить проводок, по которому передается сигнал от ЭБУ двигателя на борткомп. Что там за сигнал - не выяснял, т.к. мне в свое время просто подсказали, где его искать. Ну, и еще для борткомпа нужен подрулевой переключатель или кнопка для переключения режимов. С проводкой, естественно.

    В общем, как-то так. С приборками - кому-то везет, подключают и радуются. Мне не повезло, я боролся со всякими глюками долго. Можно мои темы тут в архивах посмотреть, должны быть.

    Добрый день! Помоги с приборкой. В общем я когда покупал свой трахтер AUDI 2.5 TDI, там стояла полная панель от бензиновой ауди, тахометр стоит 8ми тысячнай показывает правильно обороты, есть дизельный тахометр 6ти тысячный, его ставлю, он показывает не правильно, так как шкала разная. А так стрелка двигается по периметру одинакова, как и на бензиновом. Как думаешь что можно сделать, знаю что какое то сопротивление выпаять надо или на оборот добавить, а какое и сколько? Страшновато эксперементировать, сгорит вдруг что.

    Правила замены панели приборов автомобилей ауди


    Вид со снятым рулем

    Демонтаж старой и установка новой панели в Ауди 100 кузов 45 и других автомобилей этой марки производится по схожему принципу:

    1. Демонтируйте руль (подденьте значок Ауди и открутите трубчатым ключом центральную гайку).
    2. Выверните шестигранником еще один болт. Разберите рулевую колонку.
    3. Снимите панель приборов.

    Очень популярной является установка панели от Ауди А6 С4 на 100 модель. В этом случае вам потребуются дополнительные разъемы для подключения проводов. А также новая, желательно именно от 100 модели, правая половинка от «стрекозы».

    Основным правилом при установке новой панели является использование максимального количества заводских деталей. В этом случае вы избежите проблем как с установкой, так и работой устройства.

    Рис 5 – Панель с БСК и без нее.

    Для установки на свою ауди 100 с4 с двигателем 2.6 я решил поставить полную панель с БК и БСК.

    Собираем все, что нам понадобиться.

    Начнем с того, что едем на разбор и подбираем подходящую панель приборов.

    К панели приборов следует закупить следующие вещи:

    1. Два черных разъема для подключения бортового компьютера БК (10 контактный), для бортовой системы контроля БСК(14 контактный).


    1. Правую половинку стрекозы (там, где дворники), с кнопками управления.


    На этом этапе остановимся, чуть поподробнее. Вам необходимо купить переключатель именно от A100, так как подрулевые переключатели от A100 и A6 отличаются.

    Если вам все-таки не удалось купить или вы уже купили переключатель от A6, то вам поможет опыт gRenaDer по комбинированию двух вышеупомянутых переключателей.

    Имеются 2 подрулевых переключателя, Верхний от А100, а нижний от А6.


    Как мы видим, диаметры даже визуально отличаются, но это пол беды, разъемы контактов не подходят:

      1. физически.
      2. логически (распиновка в другой последовательности) и т.п.

      Выход сложился следующим образом, взял правую часть подрулевого от А6 и выбил штифт.




      Поменял местами рукоятку соответственно с контактной группой БК. Далее собрал подрулевые, и все получилось: и крепление на рулевом валу, и контакты.

      1. Если решите подключать к БСК контроль ламп, то понадобится 301 реле.


      Рис 8 – Реле контроля ламп.

      Приступим к выполнению подготовительных работ.

      Будем работать по следующей схеме.


      Рис 9 – Схема подключения панели а6 на ауди 100 с4.

      Подходящего разъема который одевается на стрекозу я не нашел, поэтому пришлось провода подпаять. Соединяем черный 10 контактный разъем БК с переключателем дворников по номерам контактов 3-1, 1-2, 4-3, 2-4.


      Рис 10 – Подпаянные провода к стрекозе.

      5 контакт с 10 контактного черного разъема БК придется притянуть в блок управления двигателем, который находится под ковриком в ногах у пассажира. Как добраться до блока управления двигателем можете узнать, воспользовавшись следующим фото отчетом.

      Вот и добрались до блока управления. Прежде чем снимать разъемы с блока управления двигателем, не забудьте скинуть клемму с аккумулятора.


      Рис 11 – Блок управления двигателем ауди с 4 2.6.

      От блока управления до панели приборов нам нужно будет бросить 2 провода. Отмеряем длину и кидаем провода, не забыв сделать бирки, для того чтобы не перепутать провода когда будем сажать их на разъем. Я бирки делал из изоленты, просто и быстро. Первый провод со стороны приборной панели садим на 5 клемму БК, а на блоке управления на В8. Это будет тот сигнальный провод, по которому БК будет высчитывать все показатели.


      Рис 12 – Разъемы блока управления.

      Так как у меня двигатель 2.6 поэтому уверенно могу сказать, что нужно цеплять на В8, для остальных двигателей у меня нет 100% уверенности, так как я этого не проверял, но не смотря на это я думаю, что можно доверять следующей схеме.


      Рис 13 – Клеммы БК для других двигателей.

      Срезаем с нужного провода изоляцию и припаиваем к нему наш провод, место стыка хорошо изолируем.

      Второй провод от панели приборов до блока управления это будет диагностический канал, скажу также, что для двигателя 2.6 это будет В6. Не подсоединив этот провод, мы потом не сможем соединить панель приборов с компьютером и с помощью программы VAG COM сделать определенные настройки.

      Есть альтернативный вариант поиска нужного провода, в котором не придется добираться до блока управления. Потребуется лишь открыть пластик, справа у ног пассажира и в красной колодке найти необходимый провод для показаний расчета расхода топлива.

      Для примера смотрите на фото ниже, там наглядно показано для ACE.


      Известные цвета проводов для других двигателей.

      Спасибо Dima Melek за помощь в предоставление информации. Если вам известны цвета проводов для других двигателей, которые являются 100% рабочими, пишите будем очень признательны.


      Еще одним существенным отличием является отсутствие возможности подключения Vag com к панели приборов Audi 100(Audi S4).

      Но и там и там панели приборов являются цифровыми, то есть выдают показание на основе полученных электрических сигналов. Сняв панель вы не найдете там никакого тросика, приводящего в действие спидометр. Сигналы получаемые панелью приборов на этих автомобилях абсолютно одинаковые, поэтому вы беспрепятственно можете поменять панель взяв ее от А6 с4 и поставить на ауди 100 с4, за исключением двух нюансов. Различие в этих двух панелях состоит в том, что на А6 количество цилиндров на устанавливаемый автомобиль задается программно, а на А100 запаянными перемычками. Так же они отличаются в горящей лампе АБС, что бы она горела как положено, придется внести некоторые изменения в схему приборной панели, но лучше для устранения этой проблемы использовать небольшое реле для инвертирования сигнала, это сделать гораздо проще, да и купленная панель останется не тронутой (подробнее будет описано ниже).

      Панели приборов на ауди с4 бывают полные и не полные. В полной панели установлены дополнительные приборы.


      Описание и расположение индикаторов и приборов на панели


      Деталь в снятом виде

      имеет следующие основные индикаторы, расположенные на экране в центре:

      1. Лампа системы охлаждения. Мигает при включении зажигания. Будет сигнализировать о падении уровня охлаждающей жидкости или опасном повышении температуры.
      2. Лампа тормозной системы. Должна мигать при зажигании двигателя. Если она постоянно горит, это сигнализирует или о нехватке тормозной жидкости, или же о поломке передних тормозных колодок.
      3. Индикатор давления масла. Загорается при активации зажигания, гаснет после пуска. Может постоянно гореть из-за нехватки масла в системе. Если же с уровнем масла все в порядке, а лампа горит продолжать движение нельзя.

      Перечисленные выше индикаторы располагаются в центре на основном экране.

      Помимо них, на щитке приборов можно также найти иные знаки:

      • ;
      • разряд аккумулятора;
      • предпускового разогрева (на моделях с дизельным двигателем);
      • противоблокировочная тормозная система, электронная блокировка дифференциала;
      • дальнего света;
      • ручного тормоза;
      • состояния ;
      • поворотов на прицепе;
      • электроники управления двигателем (на дизельных автомобилях мощность в 85 кВт);
      • стояночного освещения.

      Возможные неисправности и способы их устранения

      В первую очередь, проблемы со щитком возникают из-за неисправностей проводки. При отказе работы каких-то индикаторов следует проверить все контакты. При необходимости провода можно достаточно просто заменить.

      Иногда владельцы машин принимают за неправильную работу щитка нарушения в работе двигателя и других устройств. Если индикатор горит, но с подключенной к нему деталью все на первый взгляд нормально, вам стоит проконсультироваться у специалиста.

      Индикаторы уровня топлива или температуры могут показывать неправильную информацию из-за нарушения в работе датчиков. В этом случае Ауди А6 С5 будет заключаться в их замене.

      Торпеды таких машин, как Ауди 100 С4 или Ауди 200, да и в целом продукции данной марки, достаточно надежны и обычно проблем с ними не возникает. Замена обычно производится в целях эстетического улучшения салоне автомобиля.

      В видео ниже вы увидите, как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости (автор ролика — ТВ Обзоры).

      Ремонт гидрорейки (гур рейка) Audi 100 своими силами

      Audi 100 C4 в 45 кузове начала выпускаться в конце 1990 года. Производилась данная модель в 1991, 1992, 1993, 1994 года. Затем Audi опускает из названия модели число «100» и переименовывая автомобиль в Audi A6 и продолжает выпуск в 1995, 1996, 1997 годах. После этого данную серию заменили полностью новой версией и дизайном Ауди А6. В данном материале представлена информация о предохранителях и реле Ауди А100 С4 и Ауди А6 С4 с 1990 по 1997 год выпуска.

      Места расположения блоков в Ауди 100 С4 ( А6)

      1. Дополнительная плата реле и предохранителей № 1;
      2. Монтажный блок предохранителей и реле (Audi 100), монтажный блок предохранителей (Audi А6);
      3. Соединительный блок № 1;
      4. Центральное распределительное устройство с блоком реле;
      5. Дополнительный монтажный блок № 2;
      6. Соединительный блок № 2;
      7. Блок системы зажигания;
      8. Дополнительный монтажный блок № 3;
      9. Соединительный блок № 3.

      В зависимости от комплектации и года выпуска Вашего автомобиля возможны изменения в схемах. Будьте внимательны.

      Обзор Audi 10045

      «Сотку» в 45 кузове еще часто называют «сигарой» – такое имя она получила за счет вытянутого округлого кузова. В целом автомобиль не предназначен для быстрой езды – если на нем постоянно «зажигать», достаточно быстро выйдет из строя подвеска. Соответственно, машина не рассчитана для эксплуатации по проселочным дорогам, Audi 100/45 – это типично городской «житель». Но подвеска сама по себе мягкая, не утомляет на кочках, авто едет уверенно, хорошо управляется.

      Салон автомашины достаточно комфортный:

      • на креслах сидеть удобно как водителю, так и всем пассажирам – передние сидушки с боковой поддержкой;
      • места в салоне много, крыша над головой высоко, на сиденьях удобно размещаются даже самые рослые пассажиры;
      • панель приборов информативная и эргономичная – лишних кнопок нет, и все они на своих местах.

      Шумоизоляция салона очень хорошая – она тщательно проклеена, и достаточно толстым слоем, не то что в японских марках, не говоря уже российских ВАЗ.


      Кузов автомобиля оцинкован полностью, и если автомашина не побывала в серьезных ДТП, он ржаветь не будет. Расход топлива и динамика зависит от типа устанавливаемого двигателя, моторы также особых хлопот автовладельцам не доставляют.

      Дополнительная плата — № 1

      Находится в моторном отсеке. Для доступа снимите защитный кожух, отодвинув защелки.

      Для автомобилей Audi 100 С4 выпускавшихся до 1994 года

      Дополнительная плата реле С4

      Функция
      1Не используется
      2Реле управления ремнями безопасности, стояночного освещения
      3Реле времени задержки внутреннего освещения
      4Не используется
      5Реле фар головного освещения
      6Не используется
      7Реле включения 3-й скорости вентилятора
      8Реле АБС
      9Не используется
      10Реле электро стеклоподъемника
      11Реле электро стеклоподъемника
      12Реле омывателя и очистителя заднего стекла
      13Не используется
      14Реле токовой перегрузки электростеклоподъемника
      15Реле обогревателя сиденья водителя
      16Реле обогревателя сиденья пассажира
      17Не используется

      Для автомобилей А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год

      Дополнительная плата реле А6 С4

      Расшифровка

      Функция
      1Реле управления вентилятором охлаждения при неработающем двигателе
      2Реле вентилятора охлаждения двигателя
      3Реле включения 3-й скорости вентилятора
      4Реле ламп противотуманного света
      5Не используется
      6Реле системы интенсивного омыва стекла
      7Реле дневных ходовых огней
      8Реле лампы подсветки переключателя передач
      9Реле муфты кондиционера
      10Реле включения модуля кондиционера
      11Реле очистителя и омывателя заднего стекла
      12Не используется
      13Реле питания громкоговорителя
      14Блок контроля исправности ламп
      15Блок контроля исправности ламп
      16Блок управления системой гидроусилителя рулевого управления Servotronic
      17Реле кондиционера
      Предохранители
      A1Автоматическое закрытие окон
      A2Центральный замок
      A3Стеклоподъемники
      A4Радио
      A5Обогрев сидений
      B1Память регулировки сидений
      B2Электропривод сидений
      B3Обогреваемые личинки дверных замков
      B4Не используется
      B5Люк

      Признаки неисправности рулевой рейки

      Неисправность рулевой системы – это проблема, которой следует придать должное значение, иначе повышается опасность управления. Повреждение и выход из строя механизма часто проявляется такими симптомами:

      • Слышится стук в рулевой, что является тревожным сигналом;
      • Рулевое колесо повернуть можно только прилагая большие усилия;
      • Из кожуха рейки подтекает жидкость, что свидетельствует об отсутствии герметичности в узле;
      • Руль зафиксирован или способен крутиться только под сильным давлением, обычно рывками;
      • Люфт руля.


      Присутствие даже одного из описанных проявлений вызывает беспокойство у ответственного водителя. Если не тянуть с поездкой в сервис, то удастся не только сэкономить деньги, но и поддерживать безопасность пассажиров.

      Из-за нежелания обращаться за помощью, часто возникают дополнительные проблемы. Даже те ситуации, которые требовали минимального вмешательства могут перерасти в серьезные проблемы, которые повлекут необходимость полностью менять весь узел.

      Основной монтажный блок — № 2

      Для автомобилей Ауди 100 С4 выпускавшихся до 1994 года

      блок реле и предохранителей

      АФункция
      115Лампы задних противотуманных фонарей
      215Система аварийной световой сигнализации
      325Звуковой сигнал, стоп-сигнал
      415Часы, прикуриватель
      , климат-контроль, лампы освещения салона и багажника, круиз-контроль, магнитола
      5Не используется
      65Лампы правых заднего габаритного фонаря, стояночного фонаря и бокового габаритного фонаря
      75Лампы левых заднего габаритного фонаря, стояночного фонаря и бокового габаритного фонаря
      810Лампа дальнего света правой фары, лампа индикации включения дальнего света фар
      9Лампа дальнего света левой фары
      1010Лампа ближнего света правой фары
      1110Лампа ближнего света левой фары
      1215Система блокировки дифференциала, лампы фонарей заднего хода, круиз-контроль, система отопления салона
      1315Топливный насос
      145Лампы освещения номерного знака, комбинации приборов, пепельницы, панели климат-контроля, моторного отсека и вещевого ящика
      1525Электродвигатель стеклоочистителя, лампы указателей поворотов, кондиционер, обогреваемые сопла омывателя ветрового стекла, датчик температуры вентилятора охлаждения двигателя
      1630Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
      1730Система климат-контроля (вентилятор)
      1815Задний стеклоочиститель
      1910Система центральной блокировки дверей, противоугонная система, обогреватель замка двери
      2030Обогреватель сидений
      2110Блок диагностики
      22Не используется
      235Лампа освещения номерного знака
      24Не используется
      2530Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
      265Комбинация приборов, электропривод зеркал заднего вида, система автоматической проверки, блок круиз-контроля (если устанавливается)
      2710Блок управления зажиганием
      2815Блок управления впрыском топлива
      2910Обогреваемый датчик кислорода
      30Не используется
      31Резервные предохранители
      Реле
      1Не используется
      2Реле включения 2-й скорости вентилятора
      3Реле включения 1-й скорости вентилятора
      4Не используется
      5Разгрузочное реле
      6Не используется
      7Реле звукового сигнала
      8Реле управления автоматической коробкой передач и противоугонной системой
      9Не используется
      10Реле топливного насоса
      11Не используется

      Для автомобилей А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год

      Предохранители находится с левой стороны панели приборов, под крышкой которая выделяется на общем фоне.

      номера предохранителей С4

      1. 10А — Правая фара дальнего света и сигнальная лампа дальнего света 2. 10А — Левая фара дальнего света 3. 10А — Правая фара ближнего света 4. 10А — Левая фара ближнего света 5. 5А — Правый габаритный огонь 6. 5А — Левый габаритный огонь 7. 10А — Лампы освещения номерного знака, бардачка, двигательного отсека, панели регулировки температуры, пепельницы и приборного щитка 8. 15А — Часы, лампы для чтения карт, лампа освещения багажника, зажигалка, лампы освещения салона, лампы на козырьке, бортовой компьютер, регуляторы зеркал заднего вида, программируемые регуляторы сидений 9. 10А — Огни стоп-сигнала 10. 15А — Сигнальная лампа аварийной сигнализации 11. 30А — Вентилятор печки, кондиционер 12. 30А — Обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида 13. 25А — Стеклоочистители, указатели поворотов, вентилятор охлаждения, обогреватели разбрызгивателей, датчик температуры масла коробки передач 14. 15А — Фонари заднего хода, стекло омыватели, круиз-контроль, блокировка дифференциала, многофункциональный датчик, датчик спидометра, водяной фильтр, автоматическая коробка передач 15. 5А — Приборный щиток, зеркала заднего вида, бортовой компьютер 16. 15А — Противотуманные фонари 17. 20А — Топливный насос, прогревочный клапан 18. 15А — Стеклоочиститель заднего стекла 19. 25А — Система диагностики, звуковой сигнал, реле вентилятора 20. 5А — Система круиз-контроля, автоматическая коробка передач 21. 15А — АБС

      Состояние салона автомобиля

      Салон автомобиля может оказаться как в приличном состоянии, так и настоящим свинарником. Все зависит от бывшего владельца. Радует то, что найти все элементы на audi c4 тюнинг не составит никакого труда. Если в планах нет кожаных салонов с электроприводами, то это все обойдется вам практически даром. Здесь все сделано «на века», а потому серьезных сложностей возникнуть не должно. Возможно, придется столкнуться с забитым радиатором печки, течью трубок с клапанами, отказами моторчика отопителя и слетевшими тягами. Проблемы может вызвать только автоматический климат-контроль, если он конечно имеется.


      Треснувший от солнца пластик приборной панели нуждается в обтяжке кожей, для восстановления его прежнего внешнего вида. Всегда есть риск, что треснет еще что-то пластмассовое. Очевидно, что сломаться может все что угодно, но к счастью, это происходит не так часто. Замены требуют затертые кнопочки, перегоревшие лампочки, изношенные чехлы КПП и «ручник», а также рванный и запачканный напольный ковер.

      Замки и стеклоподъемники также могут выйти из строя, что не удивительно для старого автомобиля. Для восстановления салона понадобятся руки, пара ведер мыльной воды, фантазия, а также знания дешевых разборок неподалеку. И хоть шансы невелики, но коллекционный автомобиль приобрести можно. Поклонников у них хоть отбавляй, и иногда они все же продают машины в хорошем состоянии. Однако и учитывайте Audi C4 характеристики и не забывайте о риске приобрести «конструктор».


      Центральное распределительное устройство — № 4

      Далее только для автомобилей Audi А6 C4 с 1994 по 1997 год выпуска

      Читайте также: