Ремонт приборной панели bmw e34

Обновлено: 30.06.2024

Устранение неполадок в приборной панели BMW

Известно, что у комбинаций приборов BMW есть ряд проблем, начиная от проблем с битыми пикселями и заканчивая тем, что датчик не работает, или дисплей комбинации приборов теряет мощность. Эти проблемы могут возникнуть при запуске разряженного аккумулятора, но также могут быть вызваны экстремальной погодой или возрастом автомобиля.

В этом руководстве мы рассмотрим проблемы, которые могут привести к неработоспособности вашего кластера BMW, и то, что вы можете сделать, чтобы починить кластер BMW самостоятельно. Узнайте, как устранить неполадки в кластере BMW самостоятельно, используя диагностический сканер OBD-II.

Узнайте, что делает модуль KOMBI, общие проблемы с приборной панелью BMW, как читать/удалять коды из модуля KOMBI самостоятельно.

  • 1 Что такое модуль BMW KOMBI?
  • 2 симптомы
  • 3 Общие проблемы
  • 4 Поиск проблемы
    • 4.1 Проверьте предохранители комбинации приборов
    • 4.2 Сбросить BMW Cluster
    • 4.3 Диагностика модуля BMW KOMBI
    • 4.4 Что тебе понадобится
    • 4.5 инструкции
    • 6.1 Новый кластер
    • 6.2 Б кластера
    • 8.1 Коды неисправностей KOMBI

    Что такое модуль BMW KOMBI?

    симптомы

    Вещи, которые вы можете заметить, если ваша комбинация приборов BMW выходит из строя.

    • Сбой отображения информации, потеря мощности кластера.
    • Комбинация приборов не работает после старта
    • Спидометр, счетчик числа оборотов, бортовой компьютер, датчик топлива или температуры не работает
    • Ни один из датчиков не работает или не загорается
    • Нет внутреннего звука (звуковой сигнал), нет радио/часы, нет резервного камеры.
    • Указатели уровня топлива и температуры выдают ложные показания
    • На кластере не мигают поворотники
    • Дальний свет не отображается в кластере
    • Одометр трудно читать
    • Прерывистые или нерабочие датчики
    • Топливо, температура, MPG, спидометр, тахометр застрял в иглах
    • Огни тусклые, тусклые или не работают
    • Недостающие пиксели дисплея и не могу прочитать данные
    • Проблемы со связью с устройством
    • Диагностический сканер не будет общаться с модулем KOMBI
    • Кластер теряет мощность периодически

    Общие проблемы

    В этом разделе мы рассмотрим общие проблемы кластера BMW. Проблемы кластера BMW могут варьироваться от полной или частичной потери ЖК-дисплея, исчезновения информационного дисплея, перегорания подсветки и даже отказов датчика (шагового двигателя).

    Поиск проблемы

    Комбинации приборов BMW становятся все более сложными и сложными в ремонте. Динамичный цифровой приборный блок BMW следующего поколения является хорошим примером.

    Проверьте предохранители комбинации приборов


    Первым шагом является проверка предохранителя на комбинации приборов. Если плавкий предохранитель не перегорел, отсоединение аккумулятора на несколько минут может иногда привести в действие приборную панель BMW. Также проверьте возраст батареи. Старая батарея, которая не держит требуемый заряд, может вызвать сбои в работе кластера BMW. Определите плавкие предохранители, которые управляют IC, смотря на диаграмму плавкого предохранителя. Проверьте предохранители 1, 10, 17, 34, 43, 55 в зависимости от модели.

    Сбросить BMW Cluster

    Сброс комбинации часто решает проблему комбинации приборов BMW. Не волнуйтесь, сброс кластера не очистит ваши показания одометра. Существует несколько способов сброса кластера.

    Примечание . Выполните сброс кластера BMW, вынув ключ из замка зажигания (зажигание выключено).

    Диагностика модуля BMW KOMBI

    Хорошая новость заключается в том, что модули KOMBI комбинации приборов BMW можно диагностировать с помощью сканера BMW. Если у вас возникли проблемы и у вас есть сканер BMW, хорошей отправной точкой является считывание кодов неисправностей из модуля BMW KOMBI . Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

    Что тебе понадобится

    Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на модуле BMW KOMBI. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

    Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей модуля BMW KOMBI.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды кластеров BMW. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    инструкции

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля приборной панели
    • Очистить коды от модуля приборной панели
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

    Ремонт комбинации приборов

    Почти все проблемы с кластерами BMW могут быть устранены, включая битые пиксели, полностью мертвые кластеры, отсутствие подсветки, зависание датчиков и даже отсутствие связи с кластером.

    Сервисный центр BMW по ремонту приборов

    Большинство услуг по ремонту кластеров BMW варьируются от 150 до 300 долларов в зависимости от проблемы, в то время как новый кластер BMW у дилера стоит более 1000 долларов.

    Установка кластера BMW

    Новый кластер

    У нового кластера BMW пробег равен 0. Он должен быть закодирован для различных предметов, включая правильный пробег и опции, которые являются специфическими для вашего автомобиля. У дилера новый кластер и программирование могут стоить от 850 до 1500 долларов.

    Б кластера

    Можно установить подержанную комбинацию приборов BMW. Основная проблема при установке бывшего в употреблении кластера BMW заключается в том, что пробег используемого кластера не будет соответствовать пробегу вашего автомобиля. Хотя ваш дилер BMW не будет программировать подержанный кластер BMW, вы можете использовать стороннюю компанию для коррекции пробега, чтобы мили на подержанном кластере соответствовали пробегу вашего автомобиля.

    СЛУЖБА КОРРЕКЦИИ BMW CLUSTER

    Адаптации

    Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить с помощью модуля Instrument Cluster.

    • Сбросить приборную панель
    • Панель самопроверки
    • Проверьте скорость чтения

    Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты для выполнения этих адаптаций.

    Данные кластера живых инструментов

    В модуле приборной панели вы можете отображать текущие данные и тестировать различные функции приборной панели.

    • Проверьте работу кнопки сброса ODO
    • Проверьте уровень охлаждающей жидкости
    • Скорость двигателя
    • Кнопка на борту компьютера
    • Показатель наружной температуры
    • Наружная температура
    • Стояночный тормоз
    • Датчики уровня топливного бака 1 и 2
    • Уровень омывающей жидкости

    Коды неисправностей KOMBI

    В модуле BMW KOMBI можно сохранить множество кодов неисправностей. Ниже приведены несколько примеров кодов, хранящихся в модуле BMW Instrument Cluster.


    Все бы ничего, но я что-то смутно помню, как там на стекло шлейф приведен. По-моему там безо всего сразу приклеен - к секлу паяться не айс совсем.

    combat Просмотр профиля провод


    Просмотр профиля

    ИМХО, ставить HIGH без замены проводки = колхоз (тем более, что любое кроилово проводки приводит к неизбежному попадалову), а перекидывать всю косу, да плюс стоимость приборки, да извращения с кодером - так и битые сегмены напрягать перестанут.

    Сегодня, если засветло домой вернусь, поковыряю старую LOW, мож что-нить придумаю по поводу замены шлейфа.

    combat Просмотр профиля Bloody


    Просмотр профиля medved 520


    Просмотр профиля

    К стеклу проводки надо клеить токопроводящим клеем(тем,что восстанавливают нити обогрева заднего стекла),а паять к плате.Самое трудное-это приклеить проводки,кропотливая работа.

    priest


    Просмотр профиля Bloody


    Просмотр профиля провод


    Просмотр профиля combat Просмотр профиля провод


    Просмотр профиля bratan Просмотр профиля

    BMWVRN.RU

    Необходимо разобрать приборную доску на E34 M50B20 с электронным одометром. Собственно проблема возникла только с отделением печатной платы от задней крышки. Видимого крепления нет, только заклёпки, но в их несущих свойствах я сомневаюсь. Необходимость отделить плату от крышки появилась из-за отсутствия подсветки одометра и ойл-сервиса (лампочки нормальные), хотя иногда подсветка всё таки мерцает.

    P.S.: если у кого есть схема такой приборки поделитесь, пожалуйста )))))

    Реклама

    Разъемы приборки, которыми она подключается к проводке, имеют как бы ободок. Он вставляется сзади и защелкивается на плате с оставшейся частью разъема. Вот эти ободки нужно аккуратно вынуть. Плюс к этому переходные разъемы с задней на переднюю плату прикручены саморезами через плату к пластиковому корпусу, их тоже нужно открутить.

    Одометр и ойлсервис там вроде бы в виде монолитного отдельного блока и он спереди..

    а у меня Low-version Motometr (или Motormetr, не помню точно) без "бегущей строки"

    На разъёмы посмотрю более внимательно, т.к. подозрения о подобной "хитрости" были, но сразу не увидел. А так видимого крепления нет вообще! Есть развальцованные заклёпки, но они не сквозные и, думаю, что не несущие. Края платы и крышка без каких-либо защёлок.

    ANDREY , попробую рассверлить эти заклёпки, хотя думаю, что это только "ключ" для установки платы. Надо посмотреть повнимательнее, на память там контактные площадки очень близко, так что сверлить не очень удобно. Одометр я разбирал уже и отколол кусочек. повезло правда, что матрица не пострадала. До контактов оттуда можно добраться, но сами дорожки с обратной стороны. А откуда сведения про боязнь статики? Если бы это было правдой, то там бы экран поставили и на массу закоротили, а там пластик везде - источник статики.

    P.S.: а что у тебя с приборкой было? и чем лечил?

    Про статику читал на других сайтах, а источник статики это ты, но когда садишся в машину статика если и есть то разряжается при прикосновении к машине, но брат у меня постоянно при прикосновении к авто шёлкает, а если сразу к приборке . На счёт одометра ты такой-же "Васёк"как и я (меня дружбан за такие девайсы называет).
    На приборке не работал спидометр и экономайзер(датчик расхода топлива или как там его). Вылечил прозвонкой от датчика в заднем мосту до самой приборки, виновником был разъём под задним сиденьем с правой стороны(просто пошевелил)

    P.S.: а у тебя на одометре все сегменты нормально горят, а то у меня очень плохо и не понятно?

    Не совсем верно. Источником могут быть практически любые материалы кроме проводников, точнее металлов! Вопрос окружающих условий. Электризуются даже газы! Основными же "генераторами" статики являюся синтетические материалы, а пластик один из них. Как правило, производитель электронных компонентов предусматривает защиту ещё при изготовлении (это я говорю как электронщик). Готовые устройства практически не боятся разрядов, такому влиянию в основном подвержена сама элементная база (микросхемы, полевые транзисторы и т.п.). Кузов автомобиля очень сильно электризуется (трение о воздух)! ИМХО если бы панель боялась статики, то сгорела ещё бы на заводе. При таком раскладе спасти может только экран с заземлением (обрати внимание на бензовозы - там всегда тащится металлическая цепь по асфальту). Разряд возникает из-за большой разности потенциалов - посоветуй своему товарищу обрызгать сидение антистатиком, должно помочь.

    Виды приборных панелей E34/E32


    Существует три разные версии комбинации приборов для E34.
    Это не совсем верно. Некоторые модели имют простую версию приборной панели (LOW проводка, например, без Check Control). Они ставились на модели 518i, 520i, 524td, 525td и 525tds. Изначально они были с механических одометром, а после 09/90 все они получили цифровой одометр. Но в этой статье мы ориентируемся исключительно на "полноразмерные" приборные панели.
    Помимо этого на E34 M5 ставилась уникальную комбинация приборов. Спидометр размечен до 300 км/ч, тахометр до 8000 об/мин, датчик топлива до 90 л, а вместо Экономайзера датчик температуры масла. Так же стрелки приборов были красными, вместо белого.


    GEN I С начала производства до 02/89, цвет серый


    GEN II С 02/89 до 09/90, цвет белый


    GEN III С 09/90 до окончания производства, цвет синий

    Следует также отметить, что все модели E32 иметь точно такие же панели приборов, как модели E34.

    Ошибка 299,960 км


    Эта ошибка применима только для первого поколения (GEN I) приборных панелей. Проблема не проявляется на панелях второго и третьего (GEN II и GEN III) поколения. Одометр доходит до отметки 299,960 километров, замерает и подсчет останавливается!


    Самотестирование


    Эта функция не работает на приборных панелях первого покаления. Чтобы запустить тест нужна панель GEN II или GEN III.
    В течение самотестирования приборной панели загорается все лампочки, стрелки перемещаются от начала до конца и отображается текст в том числе номер шасси. Чтобы выполнить самодиагностику, нужно удерживать кнопку контроля (или кнопку сброса суточного пробега), и включите зажигание в положение II (RUN).

    Помимо тестирования приборов на дисплее будет отображаться следующая информация:

    • Internal BMW number
    • Code plug number
    • Factor used by speedometer
    • Chassis number
    • Software version
    • Update index

    Визуальные различия


    Начнем с очевидного - различия между рынками, таких как Европа и Северная Америка. Из-за различных юридических требований к приборам на этих рынках, они совершенно разные.
    Американские панели, имеют датчик топлива градуированный по-другому (пустой, 1/2, полный), спидометр, размеченный в милях (и мелким шрифтом в км/ч), Экономайзер в милях, а так же текст вместо пиктограмм.


    Пример приборов, предназначенных для североамериканского рынка.

    В этой статье мы рассмотрим только на европейских приборках но большая часть информации, применим и к версиям других рынков.

    Тахометр

    Существует три версии.

    • Обычный дизель (до 6000)
    • Обычный бензин (до 7000)
    • Уникальная для M5 (до 8000)




    Спидометр

    Есть 4 различных версии спидометра.

    • 240 км/ч
    • 260 км/ч
    • 280 км/ч
    • 300 км/ч





    240 км / ч версия:

    260 км / ч версия:

    E34
    E32 730i (M30)
    E32 730i (M60)
    E32 735i (M30)
    E32 740i (M60)

    280 км / ч версия:

    300 км / ч версия:


    300 км / ч версия используется только в M5 E34
    Существует ли приборка на 320 км/ч версия для E34 M5? Никакой информации я по этому поводу не нашел, кроме фото:


    Указатель уровня топлива

    Указатели топлива отличаются только максимальной емкостью (и на моделях с дизельным двигателем надписью "DIESEL"). Есть 4 версии указателя уровня топлива.

    • R, 20,40,60,90
    • R, 20,40,60,80
    • R, 20,40,60,80 (дизельное топливо)
    • R, 25,50,75,100

    На E34 устанавливали металлические баки емкостью 81 л. Но большинство моделей E34 оснащались пластиковыми баками на 80 л.
    Исключение составляет баки для E34 M5 которые были на 90 л. и всегда металлические.

    ЧИП приборки

    У каждой приборной панели есть чип. В панелях первого поколения он установлен в проводке, подходящей к панели, а в GEN II и III чип вставлен в задней части панели приборов.


    Память чипа EEPROM который содержит информацию, такую как

    • Коэффициент масштабирования для спидометра (включая придаточное число редуктора)
    • Коэффициент масштабирования для тахометра
    • Коэффициент масштабирования для уровня топлива
    • Число цилиндров двигателя (4,6,8,12)
    • Данные о расходе топлива
    • Информация, есть ли Экономайзер или датчик температуры масла
    • Км и мили
    • Размер топливного бака (80,81,90)
    • Данные об интервале обслуживания
    • Одометр
    • Номер шасси
    • сode plug number
    • BMW specific number
    • software version

    Как вы понимаете, большинство из этих параметров должно соответствовать своему автомобилю, в противном случае много данных, отображаемых на приборной панели будет некорректным. Таким образом, вы не можете просто чип из другой машины и поставить в свой авто.
    Если значение описания числа цилиндров несоответствие, то тахометр покажет неправильное значение. Кроме того, Econometer покажет неверное значение, а также все функции, касающиеся OBC, расхода топлива и.т.д
    Обратите особое внимание, если вы хотите снять чип. Вы должны отключить все разъемы на задней части панели приборов и подождите несколько минут, в избежание повреждения памяти чипа.

    Ошибки

    Постоянное срабатывание гонга: Может быть из-за уставших конденсаторов
    Периодически / неработающий уровень топлива: Как правило, из-за плохих конденсаторов
    Периодически / неработающий Спидометр: Может быть, из-за плохих конденсаторов (или неисправности датчика в дифференциале)

    Ремонт конденсаторов

    Внутри панели есть четыре конденсатора или пять(ранняя модель). В зависимости от типа высохшего конденсатора, вы будете иметь различные симптомы или их сочетания, такие как:
    - Язык постоянно меняется на немецкий
    - Одометра и датчики отключаются на несколько секунд
    - Счетчик пробега сбрасывается каждый раз, когда вы выключаете двигатель
    - Указатель топлива, температуры и цифровой дисплей не работает, пока авто не прогреется

    Bmw e34 диагностика своими руками

    На автомобилях бмв пятой и седьмой серии в кузовах E34 и E32 соответственно имеется бортовая система диагностики и контроля за автомобилем – по-простому бортовой компьютер. Эта система позволяет контролировать определенные узлы автомобиля и работу двигателя, тормозной системы и осветительных приборов.

    Информация в первую очередь выводится на приборную панель, в так называемый модуль «Check Control» внизу приборной панели. Туда выводятся все проблемы, выявленные в работе автомобиля в виде так называемых ошибок. Насколько я понимаю, такой функционал доступен только в High версиях приборных панелей. Low (упрощенные версии) ставились вместе с Low проводкой (поправьте меня если не прав) на модели 518i, 520i, 524td, 525td и 525tds и в них вообще до редизайна приборной панели (в сентябре 1990 года) ставился механический одометр, который позже был заменен цифровым.



    Приборная панель E34 во время теста.

    Так же на центральной консоли присутствует модуль бортового компьютера, который обладает рядом скрытых функций выдающих очень интересную информацию об автомобиле. Существуют разные версии бортового компьютера Этот модуль есть не на всех видах приборных панелей и его наличие зависит от комплектации автомобиля и его версии проводки (High или Low).



    Бортовой компьютер OBC IV в сочетании с полным климат контролем и магнитолой на консоли E34

    Ошибки сообщающие о серьезных неисправностях

    Ошибки сообщающие о низком уровне технических жидкостей

    Ошибки сообщающие о неисправностях в электрике

    Ошибки сообщающие о неисправностях в электрике

    Теперь собственно вернемся к самому бортовому компьютеру.

    Отключить иммобилайзер



    Секреты BMW E34 1. Если переключатель поворотов вдавить до щелка в самом крайне положении, то будет гореть габарит с одной стороны (стояночный габарит). 2. Задний диван сделан так чтобы его можно было использовать как сиденье на природе (есть даже ручка для ношения и низ дивана сделан из пластика). 3. Солнце защитная шторка может разворачиваться на окно при боковом Солнце (3D шторка). 4. Нажав на сброс суточного пробега можно посмотреть пробег даже без ключа. 5. В задних дверях в самих замках стоят фиксторы для детей которые не позволят открыть двери ребёнку (крутить ключом или отвёрткой). 6. Подняв ручку водителя и удерживая её в течении 15 секунд будет прогреваться личинка замка. 7. Подняв ручку водителя включается свет в салоне. 8. Рециркуляция салона работает даже с выключенным двигателем (если целя помпочка дополнительная можно сидеть в машине гоняя тёплый воздух по салону через печку). 9. Когда предстоит везти что то грязное в багажнике можно перевернуть ковёр вверх ногами. 10. Сиденья можно регулировать по высоте надавив на самую ближнюю к спинке ручку вниз. 11. Если у вас запотели окна включите кондиционер за 2 минуты они будут чистые. 12. В ногах у пассажира находится штатная аптечка. 13. Крякалку, напоминание о не выключенных фарах, можно выключить, нажав на сброс суточного пробега, то есть, выдернули ключи с включенными габаритами и нажали сброс на приборке, крякать не будет. 14. Чтобы задать частоту взмахов щеток, нужно перевести рычаг управления щетками в прерывистое положение и тут же вернуть его обратно, в режим «выкл.». После этого выдержать желаемую паузу и включить обратно в прерывистый режим. Теперь дворники будут работать с заданной частотой. При остановке авто частота взмахов становится в 2 раза реже. 15. Если резко до коснуться до кнопки стекло-подъемника и тут же отпустить (вниз или вверх), то соответственно сработает авто открывание/авто закрывание стекла водительской двери и только авто открывание стекла пассажирской двери. Тоже самое (автооткр./автозакр)и с электро-люком. 16. Чтобы сложить заднюю спинку, надо надавить на рычаг, который находится на оси поворота левой и правой спинки соответственно. Так вот, у большинства эти рычажки отломаны и чтобы открыть спинку, не зная, что есть спец рычаг, начинаем ковырять и пытаться всяким образом вытащить отверткой или еще чем красные флажки наверху, рядом с ремнями которые. Естественно, результата ноль, флажки поцарапаны, настроение г.но. Для того, чтобы открыть, многие пробуют в качестве вспомогательного инструмента пассатижи, разводные ключи и т.д. Мне помог рожковый ключ на 19, согнутый после обхвата на 19 под 90 град. Проворачиваем им остаток рычажка, флажки прыгают вверх, и о чудо, спинка открыта) 17. Про личинку ключа водителя. Там есть секрет с поворотом ключа, если закрываешь можно закрыть поворотом на 45 градусов, а можно закрыть поворотом на 90 градусов. Если провернуть на 45, закроешь только ЦЗ, а если на 90, то помимо закрывания, ставишь авто на заводскую сигнализацию, о чем должен свидетельствовать светодиод, расположенный в верхнем дефлекторе обдува. 18. Если опущено стекло, то поднять его можно с улицы не залезая в авто. Для этого надо вставить ключ в личинку замка двери, повернуть чтоб двери закрылись и держать тогда стекло будет подниматься вверх) + оно закрывает люк тоже. 19. Когда ЦЗ закрыт на ходу, чтоб его разблокировать не надо тянуть кнопку, можно два раза дернуть ручку открывания двери. 20. Если оставить включенным свет в салоне, он погаснет сам, минут через 10. 21. Диагностика стрелок на приборке: — Перевести ключ зажигание во второе положение — нажать три раза центральную кнопку (на приборке) и потом зажать — стрелки тахометра, спидометра, бензина и температуры начнут хаотично бегать в разные стороны с последовательностью можно ошибаться. В некоторых случаях, достаточно просто нажать и держать сброс суточного пробега и повернуть ключ во 2-ое положение. 22. В багажнике под правой обшивкой есть аварийная пимпа, потянув за которую откроется лючок бензобака. 23. Также установлен датчик аварийного открывания ЦЗ. И если знать где он расположен можно ударив по нему открыть ЦЗ. 24. Систему АВС можно проверить без всяких приборов по само-диагностике. Система работает на любом Е34. На каждом автомобиле Е34 где стоит АВС есть своя само-диагностика, которая работает без всяких дополнительных приборов.Для того чтобы проверить АВС необходимо: — Снять машину с ручника. — Включить зажигание, загорится лампа АВС на 3 сек. когда она погаснет нажать на педаль тормоза 5 раз и отпустить педаль(делать это надо в течении первых 10 сек после того как погаснет лампа АВС) .Включится система диагностики. — Считаем сколько раз моргнет лампа АВС. Частота моргания около 1 сек. с интервалом тоже около 1 сек.После окончания диагностики лампа не будет гореть в течении 3 сек и затем 3 сек горит непрерывно, затем гаснет.Значит диагностика закончилась.Считать нужно сколько раз моргнет с интервалом 1 сек.В зависимости от ошибки лампа моргает от 1 до 25 раз.В зависимости от количества- смотрим какая ошибка АВС:

    Похожее

    Различные версии бортового компьютера на BMW E32 и E34

    Вообще на E32 шло 2 различных типа бортового компьютера: OBC III и OBC IV. OBCIII использовался до сентября 1987 года, так что думаю на E34 шел только OBCIV. Компьютер OBC III изготавливался компанией VDO, OBCIV – компанией Siemens. Насчет E34 точно знаю что был OBC IV, насчет OBC III не уверен, но судя по датам он не должен был использоваться.

    Бортовой компьютер на E32 версии OBC IIIБортовой компьютер на E32 версии OBC IV

    Основные различия между ними, не считая внешнего вида:

    • В OBC IV можно одновременно выводить две разные функции на Check Control дисплее (на приборной панели) и на дисплее самого бортового компьютера.
    • В OBC IV имеется больше «скрытых функций».
    • В OBCIV имеется два вида значений расхода топлива.

    На кузове E32 все OBC взаимозаменяемы. На E34 выпускался бортовой компьютер без модуля Check Control на приборной панели. Бортовые компьютеры такого формата имеют свой собственный штекер для программирования на задней части устройства.

    Ужасающая ошибка PPPP на дисплее бортового компьютера обозначает всего лишь что он не смог получить соответствующие значения. Если вы отключали аккумуляторную батарею – данные перезагрузятся после запуска автомобиля.

    Описание кнопок на бортовом компьютере OBCIV

    • Отсоединить клеммы аккумулятора на 5 минут.
    • Повернуть ключ зажигания в положение «1». Раздастся сигнал тревоги.
    • Появляется реверсивное показание времени (15 минут)

    Спустя 15 минут можно заводить двигатель.

    Последовательность отображения информации с бортового компьютера можно запрограммировать.

    Для этого необходимо:

    • Нажать на переключатель поворотников и удерживать его в течение 3 секунд. Загорится PROG 1. Нажимать на БК те кнопки, информация от которых желательна на дисплее. После этого нажать [s/r] . При этом информация проходит .
    • Для выбора между показаниями расхода топлива нужно использовать кнопку km/miles. Аналогично для двух значений ZEIT и времени/даты. Если s/r нажать сразу после приглашения PROG 1, на дисплей будут выводится последовательно все данные с бортового компьютера.

    BMW 5 series E34 530i M20 › Бортжурнал › Диагностика E34 — DIS/INPA over TinyADS

    Не прошло и пол года… а нет, прошло) Как-то больше стало работы, не до драйва. Шнур купил еще прошлой осенью. Всю зиму и весну старался не забыть что следующий логичный пост должен быть про диагностику… И этот день настал)




    При покупке сразу проверил КОМ порт


    Владелец магазина думал что видел\знает все про ноуты но тут пришел я… с загрузочкной флешкой с ДОСом и прогой ЧекИт которая не на много младше меня. Кстати магазин достаточно годный. Там 100500 ноутов, моников и всего этого вот. Большой выбор, нормальные цены. Кому в Харькове надо — сдам контакты.

    Установив все по лучшей инструкции в рунете все заработало с первого раза: www.drive2.ru/l/496725819398291544/

    DIS видет все что правильно подключено в машине. INPA не знает мой М20 мотор, но ей можно колупать мозг кондиционера, приборку и другие блоки.

    (Всегда когда видел фотки экрана в постах о диагностике говорил про себя — «ну что за люди, неужели нельзя сделать скриншоты на самом компе?!». ловите мои фотки экрана, кароче)


    Итак, барабанная дробь… в чем же замес с этим апаратным ком портом?

    А замес не в самом порте(-у), а в древнем софте. Есть несколько способов работы с портом. Более старый (direct access) требует IRQ и диапазона адресов, которые настраиваются в БИОСе для каждого порта. Далее появился более новый способ, в котором нет ограничений по количеству портов. Теперь смотрим:


    Все увидели что у апаратного ком порта есть тот самый IRQ и I/O Range на вкладке Resources/Ресурсы. Этой вкладки нет вообще для usb—com или дешевых express card, etc.

    Скрытые функции бортового компьютера

    Бортовой компьютер на e34 и e32 обладает скрытым функционалом. Чтобы получить доступ к скрытым функциям нужно одновременно нажать клавиши «10» и «1000». После их нажатия на дисплее отобразится надпись «Test». Теперь для выбора одной из скрытых функций нужно набрать ее номер используя клавиши «10» и «1» и подтвердить выбор клавишей «s/r».

    На бортовом компьютере OBCIII все «скрытые функции» легко доступны. На OBC IV их необходимо разблокировать. Чтобы разблокировать OBCIVнужно перейти к функции 19 и ввести секретный код. Секретный код не то, чтобы секрет. Это просто сумма текущего дня и месяца. Так что к примеру если сегодня 19 сентября, то код равен 19 +9 = 28. Сам я с такой блокировкой не сталкивался на своей машине, но я не мог получить доступ к скрытым функциям пока не были установлены время и дата бортовом компьютере.

    Ниже я привожу коды и сами примеры скрытых функций для ODB III и ODB IV

    КодФункция ODB IIIКак выглядит на ODB IIIФункция ODB IVКак выглядит на ODB IV
    01Тест дисплеяТест дисплея
    02Моментальный расход топлива в литрах на 100км.Моментальный расход топлива в литрах на 100км.
    03Моментальный расход топлива в литрах в часМоментальный расход топлива в литрах в час
    04Средний расход топлива за последние 50км в литрах на 100км путиСредний расход топлива за последние 50км в литрах на 100км пути
    05Расстояние на которое хватит текущего запаса топливаРасстояние на которое хватит текущего запаса топлива
    06Текущее положение датчика уровня топлива (моментальный уровень)Текущее положение датчика уровня топлива (моментальный уровень)
    07Среднее положение датчика уровня топлива (усредненный уровень)Среднее положение датчика уровня топлива (усредненный уровень)
    08Скорость в километрах в часСкорость в километрах в час
    09Напряжение в бортовой сети (которое поступает на бк)Напряжение в бортовой сети (которое поступает на бк)
    10Дата прошивки бортового компьютераКорректировка скорости
    11Текущая установка языка бортового компьютера
    12Диагностические значения (память ошибок)Средняя скорость используемая бк в расчетах
    13Диагностические значения (входы и выходы)Расчетное время прибытия
    14Данные об автомобилеДата прошивки бортового компьютера
    15Диагностические значения (память ошибок)
    16Диагностические значения (входы и выходы)
    17Данные об автомобиле
    18Выбор режима звуковой сигнализации
    19Настройка блокировки и разблокировки дополнительных функций бк
    20Корректировка расхода топлива
    21Сброс всех ошибок и самого бортового компьютера

    Диагностические значения (функции 14, 15, 16 для OBC IV) можно листать нажимая клавиши «100» и «1000».

    BMW 5 series Touring Е34 Orientblau › Бортжурнал › Диагностика е34 м60? — Легко!

    Задался я в очередной раз вопросом, что расход в 23-24 литра по городу — малость ненормально. Тыкать пальцем в небо, меняя все подряд — конечно хорошо, но малость не бюджетно. Желательно скатать на диагностику. Но тут включается встроенный синдром еврея… Отдавать деньги за 10 минут «диагностики», где максимум скажут есть ошибки или нет, да еще никто не даст нормально пошариться в параметрах машины… Да и еще попробуй найти грамотного диагноста. В общем было решено копать самому, благо в свое время mad8 прикупил все необходимое для этого неблагодарного дела.


    Только было одно маленькое но. Однажды мы уже пробовали подключить мой тачан к компу через установленную и настроенную INPA

    . Настроена она была под бывшую машину
    Мэда
    с m50b25… Мою читать она не захотела… Поэтому пришлось устанавливать все с нуля и самому разбираться… Три дня и три ночи бился ваш покорный слуга с драконами кодинга и дебилизмом эмуляторов… В итоге выявился список необходимого софта для запуска…

    1) Windows XP SP3 2) INPA EDIABAS v6.4.7 (не проверял именно этот источник, у меня был дистрибутив на компе)

    3) VMWare Player
    (найдете сами, найти легко, для некомерции бесплатно)
    4) Easy Dis v44_44old

    Ну и сама инструкция по установке лежит в интернете. Называется «BMW DIS 57 и EDIBAS INPA Инструкция.pdf»

    . Установка полностью по ней, за исключением пары моментов.
    Во — первых,DiagHead
    для Диса можно и не ставить.
    Во — вторых,
    когда доходим до выбора интерфейса, инструкция предлагает нам установить
    std:obd
    под эмулятор com через usb, соответственно это будет не правильно — выбираем интерфейс
    ADS
    . Все остальное по инструкции.

    Правильный порядок запуска DIS

    прост: 1) Запускаем
    ifhsrv32.exe
    из папки
    EDIABAS\bin
    2) Запускаем
    VMware Player
    , указываем файлы виртуальной машины DIS и запускаем её. Минимальный объем памяти под виртуальную машину советую не менее 512 Mb. Хотя будьте готовы, что DIS все равно очень вдумчивая и медленная программа. К тому же у меня периодически выпадает ноут с синим экраном смерти. Но при должном упорстве и желании продраться сквозь толпы глюков все равно можно

    Как провести калибровку расхода топлива (Тест 20):

    Если данные по расходу топлива, показываемые бортовым компьютером отличаются от реальных то необходимо провести калибровку. Для этого необходимо выполнить несколько шагов:

    Ремонт приборной панели bmw e34

    Предохронители целы! Значит- шлейф? Для того, чтобы проверить надежность соединения шлейфа к приборке, полагаю ее надо вынимать?
    А где ловить второй конец этого шлейфа? Куда залазить?

    Добавлено через 4 минуты
    А вообще говоря, руки жуть как чешутся взять отвертку и . . . Но потом в сервис ехать неохота. Подобные мелочи хотелось бы самому. Замкнутый круг, однако. . .

    driver, в твоем случае проще менять, пропаять можно, но хватит этого ненадолго, если вообще поможет

    F!L, при должной сноровке щиток приборов снимается менее чем за 1 минуту

    разъемы, подключающиеся к приборке, тоже имеют свойство умирать, а точнее умирают сами контакты в этих разъемах (окисляются от времени, видимо, или просто разбитые разъемы), лечится удалением "крышки" самого разъема и подключением "как есть" без защелки - разъем получается одевается полностью, а не на 2/3, как с защелкой, но это может помочь только в случае когда приборы "через раз" работают, и на относительно свежих машинах вряд ли вообще такой случай возможен

    driver, в твоем случае проще менять, пропаять можно, но хватит этого ненадолго, если вообще поможет
    .
    но это может помочь только в случае когда приборы "через раз" работают, и на относительно свежих машинах вряд ли вообще такой случай возможен

    Ну вот это и похоже на мой случай - именно через раз работают - и машина немолодая тоже. Буду поискать те контакты.

    ps.Кстати всем привет присутствующим - я тут вчера зарегистрировался только, спасибо elly (это я и есть, в Титане визитками обменялись))))))
    Буду появляться по мере возможности.

    Примерно прикинул что есть из себя без штекеров соединять напрямую каждый проводочек. Это ж все равно, что через замочную скважину обои клеять в квартире! Они ж без изоляции получаются! Нафиг спалю электрику! Это 100%!
    Есть мысль купить химикат, и обработать и штекеры и разъемы от окислов, просушить, и пихать на место. Кто что думает?

    Добавлено через 3 минуты
    Да, и еще, глючить начинает на прогретую машину и особенно в жару!

    Ну каждый проводочек не имеет смысла соединять, да и не получится это. Действительно почисти контакты. Если не поможет - менять приборку или проводку в авто.

    Добавлено через 51 секунду
    А вообще Денис правильно сказал - надо начать с того, чтобы поездить с заведомо рабочей приборкой.

    Примерно прикинул что есть из себя без штекеров соединять напрямую каждый проводочек. Это ж все равно, что через замочную скважину обои клеять в квартире! Они ж без изоляции получаются! Нафиг спалю электрику! Это 100%!
    Есть мысль купить химикат, и обработать и штекеры и разъемы от окислов, просушить, и пихать на место. Кто что думает?
    не паникуй, ща попробую показать про что я говорил:
    707
    вот как выглядел у меня изначально один из разъемов приборки, я срезал стяжку и аккуратно снял голубой кожух с разъема, в итоге осталась черная "гребенка", которую и подключил к приборке без кожуха - и все. сорри что нет вида разобранного разъема, а этой фотке почти год, кожух так и катается в бардачке

    суть в том, что приборка у меня изначально с момента покупки была глючная (как я думал), спидометр не работал, тахометр периодически отваливался, внутри уже было что-то напаяно, вытекли аккумы, в итоге я купил на разборе за 2,5т.р. заведомо рабочую приборку, и как назло у меня в машине она стала вести себя так же как и предыдущая, т.е. спидометр не ожил, а тахометр жил своей жизнью, питалово только не пропадало, спидометр не работал по другой причине, а вот тахометр вылечился вышеописанным способом

    если не поможет - тогда разбирать и пропаивать, но даю 90% что если и поможет, то очень ненадолго, приборки в этих машинах - больное место.

    Решено. Меняю приборку!
    Вопрос. Иде проходит анализ данных двигателя?, которые отражаются на приборке: хде-то в недрах, а приборка лиш констатирует факты, или сырые данные сливаются в приборку, там же анализ, и сразу же отражение этого анализа на приборах?

    Добавлено через 3 минуты
    Я к чему спрашиваю: приборка от 525 "свистеть" на 520 не начнет? Особенно на приборе л/км. . . . .

    С АrcаnоiDом провели тест приборки. Все в порядке, она жЫва. Вытащил и засунул снова шлейфы - и, о чудо!- она заработала! Но ночером опять стрелочки бескомпромисно замерли. И более того, теперь не проходит сест, и написано на экранчике "cоdе". И что только мы ни делали! Даж клеммы с аккума минут на 15 снимали. Неканает. Пишет "cоdе" и фсе. Что это значит, и каГ лечится?

    Добавлено через 6 минут
    В конечном итоге мы ее разобрали. Выяснилось, что микросхема уже паяная. Отдал RеcаRу на пайку. Мож поможет.
    А сейчас ехаю без приборки. ЭТО ПОПА.
    Loky привозил другую, рабочую. Но облом- не подошел кодер. А без него- не работает :(

    У меня кодер прямоугольный! На той приборке - больше квадратный!

    Хоо! И снова появилась надежда. . .

    Добавлено через 4 минуты
    АrcаnоID что у тебя с колесом? решается?
    Мож тебе моя запаска подойдет, чтоб хоть как-то ты ездил, пока с колесом не решишь. Если есть желание - давай во-вторник примерим!

    С колесом - надо покрышку на перед(а лучше две) ченить на R16-ть(например 225/55 размерности). Сейчас усиленно рассматриваю варианты. Запаска у еня тоже есть(правда на R15, но не суть важно, она на штамповке и не хотелось бы ездить с таким колесаом - красота, страшная сила) :)

    Добавлено через 1 минуту
    Ну тогда до вторника потерпи, может Димка еще обрадует, пропаяв плату приборки :) и тогда вообще не прийдется ничего мудрить с приборками, кодированием и прочими неприятными вещами.

    Распиновка щитка приборов бмв е34, видео уроки ремонта своими руками

    Распиновка щитка приборов бмв е34, видео уроки ремонта своими руками

    Так же повнимательнее с цветами проводов — близнецов следует пометить чтобы не перепутать.

    BMW E34 приборка, проводка, электрика


    Внутри приборки есть еще два разъема С4 и С5 для спидометра и тахометра. Нужно раскинуть два родных разъема на 4 фишки High панели согласно расцветки и схемы. От реле ответная часть проводов выходит у ног водителя под торпедой из вертикального черного разъема на 30 пинов х 4 и 5 пиы.

    Распиновка щитка приборов бмв е34, видео уроки ремонта своими руками

    Распиновка щитка приборов бмв е34, видео уроки ремонта своими руками

    Распиновка щитка приборов бмв е34, видео уроки ремонта своими руками

    M20b20 с родным датчиком почти сразу же выдает на приборную панель ошибку температуры, из-за чего стрелка находится в красной зоне. Подрулевой переключатель с кнопкой вывода информации с бортового компьютера на панель 5.

    Распиновка щитка приборов бмв е34, видео уроки ремонта своими руками

    Кпримеру контакты 16 и 2 бежевого разъема в приборке High абсолютно одинаковые. Чтобы посадить бортовой компьютер на место часов, под БК будет нужна другая рамка, либо нужно будет снять рамку и убрать заднюю стенку в которую упирается компьютер при монтаже.

    Проверяем в БК все три лампочки на работоспособность и ставим бортовой компьютер на место. Если применяется хорн реле, то можно сделать подключение в штатное место — под задним сидением если там выведена под него четырехконтактная фишка.

    Buggy tidy bmw E34. Part1

    От реле ответная часть проводов выходит у ног водителя под торпедой из вертикального черного разъема на 30 пинов х 4 и 5 пиы. Отыскать их не трудно, оба нужных провода по цветам совпадают. Есть так же облегченный метод подключения, при котором не требуется хорн реле, а нужно только запитать 17 пин бортового компьютера от постоянного источника 12 V через 15 А предохранитель.

    Распиновка щитка приборов бмв е34, видео уроки ремонта своими руками

    Замена подрулевого переключателя занимает не много времени, старый переключатель со своими фишкой и косой демонтируется отсоединив дополнительно двухконтактный вспомогательный разъем управления габаритами парковки , а новый на место старого встанет без проблем, лишь в некоторых случаях нужно разобраться с дополнительным разъемом идущим на парковочные габариты. На замок в новом переключателе идет однопиновый штекер, в котором два провода закоротили, а в старом они идут на замок по отдельности через двухпиновую фишку.

    Распиновка щитка приборов бмв е34, видео уроки ремонта своими руками

    После этого в косе переключателя находим красно-желтый провод и соединяеи его с м пином бортового компьютера. Внутри приборки есть еще два разъема С4 и С5 для спидометра и тахометра.

    Распиновка щитка приборов бмв е34, видео уроки ремонта своими руками

    Распиновка щитка приборов бмв е34, видео уроки ремонта своими руками

    Он просто защелкивается в корпус приборки. Его каталожный номер по ЕТК 62 11 1 Отдельно он выглядит вот так с лицевой стороны: С обратной стороны пины, которыми он подключается к спидометру приборки: Разъем состоит из корпуса и защелкивающейся в него платы с пинами: На плате всего 5 "дорожек" с контактами для подключения к спидометру: Поэтому мне пока не удалось выяснить, что туда подключается.

    Читайте также: