Ремонт сидений ауди а4 б5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как разобрать переднее сидение

Как-то, когда устанавливал себе электросиденья, по крупицам из эльзы и инета собирал инфу — как правильно разобрать переднее сидение.

Недавно сделал краткий мануал, думаю, будет полезен:

1. Вытащить подголовник. Для этого нажать на фиксатор (или оба, зависит от конструкции) пистона, куда входят направляющие подголовника, и вытащить подголовник вверх:

2. Снять боковые накладки. Для этого:
— перевернуть сидение, открутить от каркаса шурупы, которыми в передней части эти пластиковые накладки крепятся.

— снять ручку регулировки сидения (барашек) – в центре его выковырять крышку, под ней болт, его выкрутить, и вытащить барашек. Под ним или болт останется, или зацеп пластиковый, который крепит накладку – его отгибаешь и накладка снимается. С той накладкой которая со стороны где ремень – сложнее. Ручки там нет, а есть три «штырька», которые входят в накладку и «распирают» зацепы накладки. Их выдавливаешь, и тащишь накладку. Как правило, зацепы эти ломаются при этом, но для моих целей это было допустимо.

3. Снять заднюю крышку спинки сидения – там где сетка. С ними надо так:
Инструментом похожим на тот что на картинке (можно отвертку широкую плоскую брать):

нужно надавить под нижней кромкой крышки на фиксаторы (отогнуть крышку внизу немного, нащупать их, и просто надавить). Обычно получается не с первого раза, но в итоге все же не сложно:

Таких фиксаторов два на каждом сидении, расстояние A примерно 5-6 см.
После отщелкивания крышку потянуть вниз, она снимется.
Вот так выглядят фиксаторы на задней крышке изнутри – для понимания куда давить:

4. Далее надо вытащить направляющие для подголовников. Для этого надо отверткой поуже надавить на выступы в них, доступ к ним открывается после снятия крышек спинок. Направляющие могут быть сразу не видны, так как под крышкой все закрыто тканью аля марля – ее можно смело драть, чтоб увидеть где торчат направляющие и куда давить. Фонарик не помешает или яркое солнце. Как выглядит направляющая и куда давить – см. следующую картинку:

По этой картинке отвертку суют сверху, стараясь зацепить фиксатор и «вогнуть» его вниз, я давил сразу в направлении B из под снятой крышки.

5. Отсоединить спинку от нижней части.
После того, как сняли боковые накладки пластиковые (в пункте 1), надо с двух сторон открутить болты:

Идут туго, но идут. Нужен то ли торкс, то ли звездочка. Не помню уже.

6. Рассоединить спинку и сидение.
После того, как болты откручены и вынуты, нужно спинку тянуть вверх (все вместе, поролоновую подушку и металл. каркас на которой она крепится). Провода идущие на аирбэг будут цепляться и мешать – их можно «чикнуть» или аккуратно тоже вынуть.

7. Снять поролоновую подушку нижней части сидения.
Перевернуть сидение кверху каркасом, поотгибать металлические усы, на которые одета обшивка, в задней части «отвязать» проволоку которая вдета в нижнюю часть обшивки и стягивает обшивку по контуру каркаса. После чего обшивка со всем поролоном отделяется от каркаса.

Если в сидении есть подогрев, то провода идущие от него нужно сохранить вместе с разъемом — пригодится.
Разъем выглядит так (может быть разных цветов, обычно зеленый на подогрев):

8. Снять поролоновую подушку верхней спинки.
Края обшивки заправлены в П-образный пластиковый профиль по контуру под снятой крышкой из пункта 3. Просто надо аккуратно вытащить из этого профиля, разжимая его края отверткой. Далее обшивка в нижней части спинки на липучке – ее просто расцепить.
После этого подушку поролоновую вместе с обшивкой потянуть вверх и снять с каркаса.

Снятие обивки сидений + небольшой ремонт

Привет подписчикам и случайным читателям!
В общем дошли руки до салона, решил что пора что-то делать с протирающейся боковой поддержкой, так как уже образовалась вот такая дырка… не очень приятно лицезреть такое((

Первым делом вытащил сиденья, и снял боковой облицовочный пластик, для этого отщелкиваем колесико регулировки спинки вверх подсунув под него что нибудь плоское.

после откручиваем снизу два винтика

И снимаем этот кожух, поддернув его вправо вверх со стороны регулировки

Дальше с помощью торкса откручиваем два болта соединяющих сидушку и спинку, также и с другой стороны, для того чтобы разъединить сиденье на две части, но сперва необходимо снять с другой стороны вот эту пластиковую заглушку (довольно проблематично, но можно)

Она держится за счет вот таких распирающих пистонов, их надо умудрится вытянуть наверх отжимая их снизу, один всё-таки сломал…

После рассоединяем спинку от сидушки (предварительно вынув провода с фишками от аэрбега)
Ну а дальше необходимо вытащить подголовник и вытащить сами направляющие для этого необходимо надавить отверткой вот на этот выступ и потянуть направляющую вверх выглядит это так

Но для удобства также перед этим необходимо снять заднюю крышку с сеткой
Для этого понадобится широкая мощная отвертка подсовываем ее аккуратно (можно сломать или вырвать крепеж) под крышку нащупав крепления, на фото обозначил где эти крепления

Ну а дальше приступаем к снятию обивки тут глаза и руки сами все сделают) крепится там примерно все так

После снятия я принес всё домой и давай драить, вода жутко грязная, хоть в принципе и чищу салон химией 2 а то и 3 раза в год…

Также при осмотре выяснилось, что требуется небольшой ремонт поролоновых сидений (повидали они задниц за 15 лет))

Для этого нашел пару кусочков хорошего поролона, лучше не спрашивайте где))

Ну а дальше с помощью клея, ножниц, лезвия, поролона и рук восстановил прохудившиеся части, фото самого процесса:

После того как залечил махнул сидушки местами (с водительского на пассажирское) так как с водительской основная нагрузка была на левую а при смене на пассажирское на нее нагрузка уже минимальна… На следующее утро когда обивка сидений высохла, отдал одной женщине заштопать дырку, о которой была речь в начале. Сделала быстро и хорошо да и всего за 100 рублей, фото чуть позже) Дальше все в обратно порядке натягиваем и закрепляем, садим на хорошие крепкие хомуты так как крепить обратно обивку на кольца очень долго и очень неудобно.

Ну вот собственно и все, любимые сидухи готовы к новым плотным объятьям))

А теперь фото той дырки до и после (жаль чуть-чуть в тон нитки не попала швея, хотя все таки лучше чем было)

Вот и все, со временем постираю и приведу в порядок задний диван… чтоб все по феншую было)
Буду рад если кому то пригодится, этот так называемый фотоотчет…
Кстати сидеть стало еще удобней. Всем удачи на зимних дорогах!

Снятие и установка переднего сиденья

Для снятия переднего сиденья с боковой подушкой безопасности требуется адаптер AUDI VAS 6036.

  1. Сиденье с регулировкой высоты: Поднимите сиденье.
  1. Потяните наверх крышку (2) над наконечником (1) ремня у сиденья и снимите.
  1. Нажмите наконечник ремня (1) вниз (стрелки) и отсоедините от сиденья. Вытяните ремень безопасности из направляющей ремня у сиденья.
  1. Сдвиньте переднее сиденье (4) вперед.
  1. Вытяните 4 зажима (2) и снимите задние предохранительные крышки (1).
  2. Сдвиньте переднее сиденье назад, вытяните 2 зажима и снимите передние крышки направляющих.
  3. Выверните по 2 винта (3) сзади и спереди.
  4. Чтобы исключить срабатывание подушка безопасности головы, выключите зажигание и отсоедините сначала отрицательный (-), а затем положительный кабели аккумуляторной батареи. Указания приведены в Разделе Замена аккумуляторной батареи.
  1. Откиньте назад переднее сиденье (4) и снимите наверх крышку (5) ящика для штекеров.

Перед расстыковкой разъёма боковой подушки безопасности снимите электростатический заряд, для чего кратковременно коснитесь замка двери или кузова. Адаптер подушки безопасности должен оставаться присоединённым до тех пор, пока сиденье не будет снова установлено. Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Общие сведения и меры безопасности.

  1. Нажмите лапку у штекера и рассоедините разъём боковой подушки безопасности (оранжевый цвет) (6).
  2. Рассоедините разъём подачи питания (красный цвет) (7), обогрева сиденья (8) (зелёный цвет) и ремня безопасности (чёрный цвет) (9), если они имеются.
  3. Присоедините штекер боковой подушка безопасности (оранжевый цвет) (6) к адаптеру подушки безопасности VAS 6036.

Адаптер обеспечивает дополнительную защиту против электростатического заряда.

  1. Если это возможно, другой конец адаптера подушки безопасности присоедините к штекеру подачи питания (красный цвет) (7).
  2. Выньте переднее сиденье.
  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом переднее сиденье закрепите моментом 50Нм.

Во время присоединения аккумуляторной батареи в салоне не должно быть людей.

  1. Снимите изолирующую ленту с отрицательного полюса аккумуляторной батареи, присоедините сначала положительный (+), а затем отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Если после включения зажигания сигнализатор подушки безопасности на приборной доске не гаснет, необходимо считать информацию из памяти неисправностей на СТО.

Видео про "Снятие и установка переднего сиденья" для Audi A4

Снятие установка переднего правого кресла АУДИ А4 Как снять передние и заднее сиденья Ауди А6 С5 (Пассат Б5) в кузове седан Установка сидений от ауди А8 на ауди А4. Часть 1. Сложное превращаю в простое.

Снятие и установка переднего сиденья Audi A4

1 . Первым делом двигаем сиденье немного вперед и отщелкиваем зеленую фишку (как я понимаю подогрев сидений), чтобы потом провод не порвать.

Отщелкиваем стопорный болт (это не болт, а такой зажим, который легко снимается с помощью плоскогубцев).

Отщелкиваем стопорный болт переднего сиденья с помощью плоскогубцев Audi A4 2

Снятие стопорного болта переднего сиденья Audi A4 2

2. Откручиваем болт (сзади сидения со стороны двери) и сдвигаем пластмаску назад.

Снятие болта крепления переднего сиденья сзади со стороны двери Audi A4 2

Снятие крепления переднего сиденья Audi A4 2

3. Сзади с другой стороны мы видим стопор. Там стоит заглушка, которую сложно снять (я честно говоря сломал, но клеем все аккуратненько исправил), и под ней болт откручиваем отверткой.

Отвертка плоская средняя Audi A4 2

Отвертка плоская средняя​.

Снятие крепления заглушки переднего сиденья Audi A4 2

4. Теперь сдвигаем сиденье назад и вытаскиваем из ползунков. Я вытаскивал через переднюю дверь.
Ну и обязательно пылесосим, чтобы в машинке было приятно находиться.

Снятие переднего сиденья из ползунков Audi A4 2

5. Установка в обратном порядке.

Предупреждение:

При установке не забудьте вытащить замок ремня безопасности, а то ремень некуда втыкать, из-за нее пришлось еще раз снимать и поправлять сидение.

Ремонт Ауди А4 В5 и выбор запчастей на автомобиль

Чтобы грамотно провести ремонт Ауди А4 Б5, следует разобраться в особенностях процедуры, характерных неисправностях и знать оригинальные коды запчастей. Некоторые манипуляции можно проводить самостоятельно, но сложные операции желательно доверять работникам СТО.

Частые проблемы модели

Двигатель и КПП

Развал-схождение как проблема с Ауди А4 Б5

Следующие неполадки двигателей и коробок довольно часто встречаются на этом автомобиле:

  • отказ дроссельной заслонки на бензиновых модификациях — примерная стоимость новой детали 10 тыс. рублей и выше (китайские подделки служат очень мало, поэтому их лучше не покупать);
  • потеря герметичности клапанов на моторах с турбо наддувом;
  • износ распределительного насоса, вала — обыкновенно этим страдают ДВС 1.9 TDI с гигантскими пробегами;
  • обрыв навесного ремня — надо проверять периодически на его натяжение;
  • проблема с маслонасосом на V6 движках;
  • повреждение автоматической коробки передач на турбодизелях — ремонт обойдётся в сумму 60 тыс. рублей и выше.

Подвеска

Эти неисправности характерны для подвески немецкой машины:

  • износ всей многорычажной подвески уже спустя десяток тысяч километров — причина в легко сплавных металлах, использованных в конструкции (замена обходится в 10-20 тыс. рублей);
  • износ ходовой части на полно приводных версиях А4 — здесь многорычажка установлена ещё и сзади, что добавляет проблем владельцу;
  • повреждение внутреннего ШРУСа — сначала рвётся пыльник, а уже после и сама гранатка;
  • потеря регулировки развала-схождения, кастора;
  • повреждение ступичного подшипника.

Другие системы и узлы

Неполадки с Ауди А4 Б5

Неполадки с другими системами и узлами:

  • шум гидроусилителя, начинающийся на средних и больших пробегах;
  • утечка в системе охлаждения — насос, радиатор, резиновые шланги;
  • отказ электрики (центрального замка, генератора, стартера и органов управления кондиционером) — характерен для машин преклонного возраста;
  • мигание индикатора неисправности подушек безопасности или иммобилайзера — скорее всего, разъединился контакт под сидением или на руле;
  • проблема со стеклоочистителями — изнашиваются втулки, штифты;
  • сбой отопителя салона;
  • износ деталей рулевой рейки;
  • выгорание пикселей на дисплее БК — этим страдают старые модели авто.

Особенности ремонта Audi A4 B5

Ремонт Audi A4 B5 имеет характерные особенности. При наличии технических знаний и опыта, некоторые работы можно проводить своими руками. В остальных случаях, когда нужна более основательная диагностика и разборка крупных узлов, рекомендуется обращаться в сервис.

Радиатор печки

Неполадки с печкой в Ауди А4 Б5

Если не работает отопитель, возможно потёк радиатор. Заменить его удастся самому, если под рукой будут: головки, комплект накидных ключей, небольшая трещотка, отвёртки, шестигранники, г-образные ключи, torx, пластиковые хомуты и клей. Однако надо быть готовым к тому, что придётся демонтировать всю торпеду, разбирать тоннель, руль, консоль. А ещё — копаться с множеством секретных гаек, ввёрнутых с немецкой педантичностью.

Замена приводного ремня

На А4 Б5 приводной или навесной ремень используется для вращения целого ряда узлов: генератора, кондиционера, гидроусилителя, помпы. Сейчас всё чаще применяются жёсткие поликлиновые модели, но даже самые качественные изделия подвержены износу. Это прямо влияет на безопасность езды, поэтому следует регулярно отслеживать его состояние, чтобы не упустить момент замены. Особое внимание уделять состоянию наружной поверхности — не должно быть следов грязи и масла, обрывов. Также нужно проверять его на степень натяжения каждые 15 тысяч километров пробега. Заменить деталь можно самому.

Мигает иммобилайзер

Такая неисправность всегда неприятна, так как невозможно бывает завести машину. Как правило, эту проблему вызывают три причины: закисание контакта на антенне иммо, срабатывание защиты от взлома из-за какой-то причины, сбой в штатном ключе (потеря чипа или другое).

Замена верхних рычагов

Ремонт рычагов в Ауди А4 Б5

Менять рычаги можно без ямы и подъёмника. Надо вооружиться накидными ключами, головками, воротком, монтировкой, домкратом и средством ВД-40 для закисших соединений. Далее снимаются колёса и откручиваются повреждённые рычаги. Главная сложность — болты, которые со временем прикипают, их бывает трудно выворачивать. Часто приходится отрезать болгаркой.

Развал-схождение

В 90% случаях эта проблема определяется по неравномерному износу шин. Они истираются с внутренней стороны покрышки. Как правило, регулировку углов установки колёс следует доверять специалистам. На задней оси развал-схождение выставляется болтами с эксцентриками. Здесь диапазон корректировок весьма широк, трудностей не возникнет.

А вот спереди часто приходится перемещать подрамник вправо, так как в противном случае не хватает места. Процедура эта опасна тем, что при неаккуратном демонтаже повреждаются болты крепления — в свободной продаже найти сложно.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена шруса на Ауди А4 Б5

Его также называют гранаткой. Неисправность проявляется стуками. Это хорошо проверяется также следующим образом: надо вывернуть колёса до упора влево или вправо. Затем попытаться тронуться на первой скорости — повреждённый шарнир начнёт сильно вибрировать, скрипеть. Заменить ШРУС своими руками удастся при наличии соответствующего опыта. Крайне важно поставить новый пыльник, тщательно смазанный маслом.

Классическая инструкция приведена ниже:

  • демонтировать привод в сборе;
  • зажать полуось в тиски;
  • разжать стопорное кольцо;
  • снять вместе с шайбой;
  • сбить молотком гранату с полуоси.

Тут сложность вызовет демонтаж звёздочки АБС, которую надо аккуратно поставить на новый шарнир.

Не работают стеклоподъемники

Отказ этого оборудования на подержанных А4 случается довольно часто. В этих случаях кто-то сразу обращается к электрикам, а некоторые пытаются решить проблему самостоятельно. Конечно, можно найти причину неисправности, но надо располагать соответствующим измерительным прибором и знаниями в области электротехники. Кроме того, придётся разбирать обшивку дверей, проверять свободу перемещения стекла — оно может быть просто примёрзшим к направляющим стойкам.

Как увеличить клиренс

Как увеличить клиренс на Ауди А4 Б5

Обычно кузов поднимается с помощью пружин. Родные элементы заменяют KYB или аналогичными моделями. В результате дорожный просвет вырастет на 1,5-2 см. Также есть возможность установить резинки или вварить на стойку трубку нужной длины, но это уже отрицательно повлияет на конструктивную безопасность.

Замена ступичного подшипника

Основным признаком повреждения ступичного подшипника является гул. Чтобы снять деталь, надо будет демонтировать поворотный кулак, и отсоединить все рычаги. Набор инструментов довольно разнообразен: головки, комплект Торкс, труба с удлинителем, молоток, шестигранные ключи.

Кнопка аварийной сигнализации

Когда начинает глючить аварийная кнопка, это сопровождается самопроизвольным выключением поворотников и другими неприятностями. Сначала можно щелкнуть по клавише — возможно, что застопорился контакт. Если не поможет, уже придётся использовать часовую отвёртку и паяльник.

Съем руля и ремонт рейки

Как снять руль на Ауди А4 Б5

Руль необходимо бывает снять из-за появления люфта. Часто причина неисправности кроется в шлицевом соединении рулевой колонки или зоне регулировки по вылету. Перед снятием баранки следует отключить клеммы аккумулятора, потом открутить 2 болта под звёздочку, снять подушку, фишку, центральный болт и нижнюю защиту.

Ремонт этого вида включает работы с тягами, наконечниками, карданчиком, червячным механизмом. Причиной переборки является стук при повороте на малой скорости или другие симптомы. Самое трудное в этой работе — демонтаж и установка рейки.

Как заглушить клапан ЕГР

Глушат его по разным причинам, но часто это делается из-за проблем с двигателем — приблуда реально «отравляет жизнь» мотору. Делают это так: снимают шланг с клапана и закрывают его. В результате ДВС получает больше обогащённого кислородом воздуха.

Регулировка фар

Многие владельцы A4 сами настраивают головную оптику. Для этого находят ровную стену и площадку, а также 5-метровую рулетку. Дополнительно понадобится помощь товарища. Перед регулировкой важно проверить давление в шинах, крепление фар, исправность лампочек и отражателей. Сама машина не должна быть нагружена.

Коды запчастей на Ауди А4 Б5 и их цены

Коды запчастей на Ауди А4 Б5 и их цены

Неисправные детали обязаны заменяться хорошими запчастями. В качестве оригинальных изделий никто не сомневается, поэтому их покупают, несмотря на большую цену по сравнению с аналогами.

Ниже приведены запчасти с ценами в рублях:

Оригинальные запчасти на Ауди А4 Б5 удастся купить также на разборках. Если постараться, можно подобрать вполне годные детали.

Тест-Драйв Audi A4 (b5) 1.6i 101 л.с. 1996 г. и Audi A4 (b5) 1.9tdi 90 л.с. 1998 г. представлен в видео ниже:

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A4 B5


Праздники могут проходить по-разному – мы вот, например, продолжаем изучать большую немецкую тройку образца 1990-х, и теперь говорим о машинах попроще: если на А8 ещё не хватает, можно начать с А4 первого поколения. В максималочке, позднего года, да после одного хозяина. А что, а вдруг!

« Четвёрка» первого поколения – современник первой «авоськи», она также была призвана составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz, только в D-классе, и выпускалась с 1994 по 2000 год. Хороший набор моторов – как рядных «четвёрок», так и V6 (и бензиновых, и дизелей), надёжные МКП и АКП, варианты с передним приводом и полным приводом quattro… Первый рестайлинг модель пережила в 1996-м, а второй – за полтора года до снятия с производства, в 1999-м. Как зарекомендовали себя эти «Аудюхи» на российских просторах спустя пару десятков лет?

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Четвёрка четвёрке рознь: после первого рестайла унификация с соплатформенными VW Passat B5 и Skoda Superb стала выше, что упростило подбор запчастей, а электрика стала надёжнее. Электроника, считай, и вовсе поменялась в корне, ибо появилась CAN-шина. Кроме того, кузова стали красить чуть лучше, что положительно сказывается спустя годы. В отличие от А8, кузов на всех А4 не алюминиевый, а всего лишь стальной оцинкованный, но в силу этого за машиной закрепился стереотип, что металл, прямо как у «старшей сестры», якобы не гниёт. Или всё-таки гниёт?

Конечно же, кузов гниёт, но делает это не столь активно, как многие современники, и лишь в особых, характерных точках. Если на них вовремя обращать внимание, то кузов реально без проблем прослужит долгие десятилетия. Качественная оцинковка поражает простых российских юзеров тем, что даже при повреждении слоя краски в аварии вроде бы оголённый металл не ржавеет по полгода. Словом, кузовщина первой «четвёрки» – это её сильное место и повод для любви к этому авто.

На фото: Audi A4 '1994–97

Никакой особой нежности в ней нет, это по большей части миф. Но возникший отнюдь не на пустом месте. Революционное (опять-таки, как и у «старшей сестры») шасси PL5, впоследствии успешное и давшее жизнь ряду моделей, поначалу действительно грешило низкой прочностью алюминиевых передних рычагов, так что и состав сплава, и конструкцию пришлось корректировать. Это сняло часть проблем, но любителям скакать по валунам владение А4 по-прежнему категорически противопоказано.

На фото: Audi A4 '1997–99

Однако и аккуратных водителей иногда отпугивает сложная конструкция, которую якобы дорого ремонтировать. Это давно не так: фирменный комплект рычагов стоит порядка 12 000 рублей, качественный неоригинал – около 7 000 рублей, а хорошо восстановленный б/у комплект – и вовсе в районе 3 000 рублей.

Объём багажника седана (а мы помним, что есть ещё универсал, имеющий приставку Avant в названии) равен 440 литрам – это, конечно, не Datsun on-DO, но для седана и это неплохо. Тем более что облик с таким вполне вместительным багажным отсеком остался, можно сказать, образцом гармоничности.

3Audi A4 1.9 TDI Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Audi A4 '1999–2000 и Audi A4 Avant '1999–2001

Другое дело, что добавить к этим литрам при необходимости зачастую практически ничего нельзя: в целом ряде модификаций седана А4 спинка заднего сиденья цельная, и она не складывается, а лишь демонтируется. Но и это не решает проблемы с вместительностью – за спинкой кроется металлическая перегородка, в которой есть только небольшое отверстие для длинномеров. И это не единственная проблема с задним рядом сидений в А4.

Кузов тут шире, чем у предшественницы Audi 80, поэтому места по плечам сзади вполне достаточно (случается, что пожилая А4 везёт в деревню пять человек по 100 кг каждый, и «для двигателя и ходовки проблем никаких»), а вот по стопам и коленям – всё же тесновато. Проблема не сказать, что пустяковая, ведь её довольно часто отмечают даже владельцы этих машин, на заднем ряду ездящие, мягко говоря, нечасто.

Однако если отвлечься от недовольных возгласов тёщи, доносящихся с заднего дивана (в сущности, какая разница, про тесноту машины они или про загубленные годы дочери?), уровень комфортабельности «четвёрки» представляется весьма высоким. На любых скоростях в салоне тихо, отопитель и кондиционер справляются при любой температуре за бортом, штатная акустика даёт весьма неплохой звук, в распоряжении водителя множество полезностей вроде круиз-контроля и подогрева форсунок омывателя стекла, да и вообще – интерьер А4 В5 всё ещё красив, несмотря на годы. А это – признак очень удачного дизайна и залог вашей долгой дружбы с автомобилем.

4Торпедо Audi A4 1.9 TDI Sedan EU-spec (B5,8D)

4Торпедо Audi A4 Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Торпедо Audi A4 '1999–2000 и Торпедо Audi A4 Avant '1995–97

Коробки передач «четвёрки» первого поколения, и механические, и автоматы, весьма надёжны, и то же можно, в принципе, сказать о двигателях. Однако есть общие для всей линейки моторов проблемы: при сочетании продольно расположенного двигателя с передним приводом система охлаждения получается довольно компактной, и на старых «четвёрках» она склонна к загрязнению и появлению течей, а также могла подвергнуться не слишком удачному ремонту с использованием радиатора меньших размеров, нежели родной (такие китайские «аналоги» в большом ходу) и неоригинальных трубок. На моторах V6 довольно частая поломка – «полетевшая» помпа.

Однако в целом, как мы уже говорили, двигатели «четвёрки» весьма удачны по конструкции и надёжны. А их линейка столь обширна, что на её концах мы, по сути, имеем разные автомобили, особенно если добавить сюда наличие передне- и полноприводных версий: бензиновые «атмосферники» на 101, 125, 150, 165 и 193 л.с. (объёмом от 1,6 до 2,8 л.), турбированный 1,8 л на 150 л.с. и пара дизелей мощностью 90 и 110 л.с. И если дизели и 1,6-литровые моноприводные машинки на механике радуют владельцев низким расходом топлива (в реальности у базового бензинового мотора получается в районе 9,3 л/100 км по городу) в сочетании с вполне приемлемой динамикой, то «старшие» моторы уже откровенно «едут», и паспортные 7,3 – 8,3 секунд до «сотни» для экземпляров с V6 в хорошем состоянии вполне реальны и сегодня.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1999–2000

Хорошей управляемостью и устойчивостью «четвёрка» обязана низкому центру тяжести, который, в свою очередь, получился таковым отчасти из-за того, что кузов по меркам «гражданских» моделей фактически прижат к земле. За всё приходится платить, и малый клиренс – это часть платы за породистые ездовые повадки. Дорожный просвет составляет всего 110 мм, и с ним Audi A4 B5, несмотря на наличие полноприводных версий, остаётся сугубо дорожной моделью, которой не очень-то уютно в России в сравнении с многими близкими по характеристикам машинами.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Однако, сделав «четвёрку» приземистей, чем BMW 3 Series E46 и Mercedes-Benz C-Class W203, в Ингольштадте очень хорошо понимали, за что сражаются. В итоге по манёвренности, способности «следовать за рулём» и держать дорогу Audi A4 B5 уж точно не уступает именитым конкурентам. И сегодня это не то чтобы прямо-таки главный повод любить эту машину, но своеобразная вишенка на торте, идеально дополняющая всё то хорошее, что есть в этом автомобиле.

На первый взгляд видавшая виды «четвёрка» кажется эдаким демократичным автомобилем без особых запросов, благо цены на вторичном рынке даже на самые свежие и ухоженные экземпляры едва добираются до 300 000 рублей. Но на самом деле некая «элитарность» автомобиля начинает чувствоваться, если смотреть на него через призму ремонтопригодности. Не все запчасти стоят дорого (хотя оригинальный салонный пластик, например, весьма дорог), и с их заказом нет особых проблем, но вот сам ремонт может оказаться затратным. Скажем, банальная замена ремня ГРМ обойдётся в сумму порядка 10 000 рублей – и только из-за того, что конструктивные особенности заставляют «раскидывать» половину передка. Хотите самостоятельно поменять воздушный фильтр, не имея на сей счёт чётких инструкций и навыка? Готовьтесь потратить не пару минут, а час-полтора. Крупный ремонт трансмиссии или двигателя – только на СТО, никаких гаражей.

Словом, она любит индивидуальный, неспешный и квалифицированный подход – как и любая Audi. Так ведь и она – сама индивидуальность. То было время, когда в Ауди имели стиль, но не лепили из него одинаковых машин, хотя и родство классов, безусловно, чувствовалось в облике. Однако Audi A4 B5 не перепутаешь ни с современниками классом выше, ни с её собственными «потомками» — это весьма и весьма узнаваемая и любящая индивидуалистов машина, чему дополнительно способствует огромное количество заводских цветов и комплектаций.

На фото: Audi A4 '1994–97

«Выглядит дороже цены» — так про неё говорят. Это, в свою очередь, является ещё одним стимулом к покупке Audi A4 B5. Но не торопитесь, стоит дождаться окончания праздников и трезво оценить варианты – чтобы праздником стало само владение этим выдающимся автомобилем.

Не работает подогрев сидений на Ауди A4 B5

Не работает подогрев сидений на Ауди A4 B5

Для многих водителей со стажем передние сидения с подогревом практически незнакомы. Зато те владельцы, которые почувствовали этот комфорт на себе, в восторге от этой опции. Когда эта функция отказывается выполнять свои обязанности, для владельцев это становится проблемой, и они лихорадочно ищут пути выхода из сложившейся ситуации.

Не всегда помочь могут специализированные центры, которые занимаются ремонтом электрооборудования легковых автомобилей. В лучшем случае проверят предохранитель и отправят искать другую ремонтную точку. Иногда приходится делать чуть ли не полную разборку сидений, а это потребует длительного периода времени, что не совсем выгодно ремонтникам. Однако, исходя из опыта проведения ремонтных работ подобного рода, можно отметить, что это под силу сделать самостоятельно владельцам неисправных транспортных средств.

Что обычно делают в таких ситуациях

При наличии измерительного прибора, лучше всего использовать для этих целей мультиметр, небольших познаний в области электротехники, можно приступить к поиску неисправности и её устранению. Проверять исправность предохранителя, который в блоке под номером 44 на 30 ампер, следует в том случае, когда отсутствует подогрев в обоих сидениях. Это связано с тем, что для обоих кресел установлен один защитный прибор.

Далее работу продолжают только с проблемным креслом. Нужно убедиться в том, что нагревательный элемент получает напряжение бортовой сети машины. Это легко выполнить после того, как будут найдены под креслом провода с разъёмом. Его следует разъединить, после чего можно проверить состояние нагревательных элементов и подачу на них питающего напряжения.

Клеммы мультиметра, который должен быть в режиме измерения напряжения, подключают к подводящему кабелю и включают подогрев. На шкале прибора должны появиться цифры, соответствующие напряжению бортовой сети. При его отсутствии требуется проверка выключателя обогревателя. Его аккуратно извлекают из своего гнезда и проверяют питание на входе и выходе этого устройства. Неисправный прибор меняют новым, но иногда можно встретить на одном выключателе подключение обоих обогревателей.

К сожалению, наиболее частым отказом является обрыв внутри нагревательного элемента. Это может быть место подсоединения подводящего кабеля к нагревательному элементу, или перегорание самого нагревателя. В последнем случае ремонт также возможен, но потребуется полная разборка подушек сидения. Проблемы могут возникнуть также по вине терморегулятора, который регулирует температуру нагрева подушек.

Оборудование салона Ауди А4-2000

12.5.1 Оборудование салона
Оборудование салона Замечания по проведению работ с оборудованием салона и меры безопасности При проведении работ с внутренним оборудованием автомобиля необходимо иметь в виду следующее: Для снятия пластмассовых облицовок и накладок рекомендуется применять пластмассовый клин, например, HAZ.

82077 original 491

12.5.2 Снятие и установка пружинных зажимов
Снятие и установка пружинных зажимов Многочисленные крышки и облицовки их пластмассы крепятся на кузове с помощью пружинных зажимов. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выньте из отверстия (2) облицовку (3). (1) – пружинный зажим. При этом пружинный зажим часто вырывается из обл.

82139 original 492

12.5.3 Снятие и установка центральной консоли
Снятие и установка центральной консоли 1 — Центральная консоль 2 — Накладка переключения 3 — Крышка 4 — Винты 5 — Крышка под рычагом стояночного тормоза 6 — Соединительный элемент 7 — Винты 8 — Винты 9 — Винты 10 — Винты 11 — Гайка, 26Нм 12 — Гайки, 26Нм Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

82251 original 493

12.5.4 Снятие и установка держателя напитков
Снятие и установка держателя напитков Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте вещевой ящик и выньте из передней части центральной консоли накладку (1) над держателем напитков/карманом с помощью вытяжного крюка AUDI 3370 или HAZET 2520-1. Накладку можно вынуть также с помощ.

82318 original 495

12.5.5 Снятие и установка облицовки рычага стояночного тормоза
Снятие и установка облицовки рычага стояночного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите рычаг стояночного тормоза. Первый вариант исполнения: Выньте предохранительный штифт (2) (стрелка А на сопроводительной иллюстрации) и снимите облицовку ручки (1) в направлении стрел.

82460 original 497

12.5.6 Снятие и установка крышки рычага переключения передач/селектора
Снятие и установка крышки рычага переключения передач/селектора Ручная КПП Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте пепельницу. Сильно потяните вверх крышку рычага переключения (2) вместе с чехлом (6), отсоединив от четырёх зажимов. Снимите чехол (6) вверх. Поверните против ча.

82547 original 500

12.5.7 Снятие и установка пепельницы
Снятие и установка пепельницы Передняя пепельница Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку рычага переключения передач/селектора, обратитесь к соответствующему Разделу. Выверните 2 винта (2) и выньте пепельницу (1) из центральной консоли. Отсоедините крышку пепел.

82630 original 503

12.5.8 Снятие и установка центрального подлокотника
Снятие и установка центрального подлокотника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выньте пепельницу из задней части центральной консоли, обратитесь к соответствующему Разделу. Рассоедините разъём (2) телефона, если он имеется. Для этого вдавите стопорные лапки (3). Отверните.

82704 original 504

12.5.9 Снятие и установка внутреннего зеркала
Снятие и установка внутреннего зеркала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Автоматически затемняемое зеркало: Отсоедините крышку (3), выньте штекер из держателя и рассоедините его. Не поворачивайте кабельный канал (2). Поверните зеркало (1) на угол от 60 до 90° против ч.

82791 original 505

12.5.10 Снятие и установка крышки на приборной доске
Снятие и установка крышки на приборной доске Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осторожно отсоедините крышку (1) справа и слева из держателя (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и выньте назад. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вставьте и зафиксируйте зеркало. .

82977 original 506

12.5.11 Снятие и установка кармана со стороны водителя
Снятие и установка кармана со стороны водителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи. Снимите с помощью пластмассового клина или отвёртки крышку (1) сбоку панели п.

83077 original 507

12.5.12 Снятие и установка вещевого ящика
Снятие и установка вещевого ящика Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Чтобы исключить срабатывание подушки безопасности переднего пассажира, выключите зажигание, затем отсоедините сначала отрицательный кабель (-), а затем положительный (+) от аккумуляторной батареи. Заклейте отрицательную кл.

83233 original 508

12.5.13 Снятие и установка противосолнечного козырька
Снятие и установка противосолнечного козырька Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите козырёк (1) со стопорных крюков (2) и отведите в сторону. Выньте крышку (3) и выверните винт (4). В зависимости от оборудования рассоедините разъём лампы освещения зеркала. Снимите.

83316 original 509

12.5.14 Снятие и установка облицовки стойки А
Снятие и установка облицовки стойки А Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Общие сведения и меры безопасности. Чтобы исключить .

83449 original 510

12.5.15 Снятие и установка верхней облицовки стойки В
Снятие и установка верхней облицовки стойки В Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Общие сведения и меры безопасности. Чтобы и.

83411 original 512

12.5.16 Снятие и установка нижней облицовки стойки В
Снятие и установка нижней облицовки стойки В Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите входную планку задней двери, обратитесь к соответствующему Разделу. Снимите вверху облицовку стойки В, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней облицовки стойки В. Отсоедините внизу облиц.

83544 original 513

12.5.17 Снятие и установка передней накладки порога
Снятие и установка передней накладки порога Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с помощью пластмассового клина или отвёртки боковую крышку у панели приборов. Отсоедините проставку (4) у двух пружинных зажимов (5) и снимите с стойки А. Отсоедините накладку (1) за пруж.

83780 original 514

12.5.18 Снятие и установка облицовок (Седан)
Снятие и установка облицовок (Седан) Стойка С Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Общие сведения и меры безопасности. Чтобы и.

83740 original 519

12.5.19 Снятие и установка облицовок (Универсал)
Снятие и установка облицовок (Универсал) Стойка С Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Общие сведения и меры безопасности. Что.

83773 original 525

12.5.20 Снятие и установка переднего сиденья
Снятие и установка переднего сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия переднего сиденья с боковой подушкой безопасности требуется адаптер AUDI VAS 6036. Сиденье с регулировкой высоты: Поднимите сиденье. Потяните наверх крышку (2) над наконечником (1) ремня .

83977 original 528

12.5.21 Снятие и установка заднего сиденья
Снятие и установка заднего сиденья Заднее сиденье Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сильным рывком отсоедините сиденье (стрелка А) из держателей (1), приподнимите его и потяните назад (стрелка В на сопроводительной иллюстрации). Выньте штекер боковой подушки безопасности из паза.

84018 original 533

12.5.22 Снятие и установка переднего ремня безопасности
Снятие и установка переднего ремня безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Общие сведения и меры безопасности. Запомни.

84091 original 534

12.5.23 Снятие и установка заднего ремня безопасности
Снятие и установка заднего ремня безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите зажигание и отсоедините сначала отрицательный (-), а затем положительный кабели аккумуляторной батареи. Заклейте отрицательную клемму аккумуляторной батареи изоляционной лентой. Указания приведены в .

Ремонт сидений ауди а4 б5

Мой первый пост, прошу не бить сильно.
Меня уже давно бесит тот факт что фиксатор подлокотника износился и плохо Выполняет свои функции. В связи с этим решил реанимировать данный узел.
Для ремонта нам понадобится звездочка Т8, отвертка плоская (желательно пару), болгарка. Как снимал подлокотник запечатлеть не удалось. Оттого выкладываю фото мест которые откручиваются.







Далее снимаем его



Теперь начинаем ломать
Тут есть крышечка которая закрывает данное безобразие и ее надо аккуратно снять, у меня не получилось.
Отверткой снимаем кольца стопорные с обеих сторон вала.



Я одно сломал и теперь шайбочки звякают на ходу



После того как закончили с этим геморроем, начинаем процесс поиска винтиков во внутреннем пространстве подлокотника.





Вот тут нам и понадобится звездочка Т8. Нашли и открутили. Передняя крышка свободно отделяется от подлокотника.
Далее ищем боковые винтики
А вот и они:







Откручиваем их с обеих сторон. ПОБЕДА.
Теперь, смело но аккуратно отщелкиваем боковины. И видим вот такой рисунок.



Вынимаем металлический стопор и пружинку



для того чтобы снять пластиковый корпус вала вам понадобится сноровка и отвертки плоские 2 шт. Фотки у меня не получились поэтому стрелочкой я нарисовал куда надо отвертку совать там язычки маленькие и их надо приподнять и раздвинуть боковины



Берем в руки болгарку и режем вот так:



Разумеется делаем это с обеих сторон.
Я решил что пружинка стоит не на своем месте так как при полевых испытаниях было доказано что пластиковый рычажок не дожимает стопор до конца. В связи с этим пружинка перекочевала в свободную нишу позади стопора.



Теперь Собираем подлокотник обратно. И он больше никогда гад не упадет в самый ответственный момент

Читайте также: