Ремонт сиденья камаз 5320

Обновлено: 03.07.2024

Регулировка жесткости подвески сиденья и его положения в кабине КамАЗ

Жесткость подвески регулируют в зависимости от веса водителя закручиванием торсиона. Регулировку следует производить сидя на сиденье. Рукоятку 2 (см. рис. 142) механизма регулировки нужно повернуть так, чтобы был виден знак «+» (если требуется увеличить жесткость) или «—» (для уменьшения жесткости). После этого, перемещая рукоятку вверх-вниз, надо добиться необходимой жесткости сиденья. Правильная регулировка торсиона соответствует такому ^положению указателя 6, при котором его конец выступает за кромку левой боковины на 2—3 мм.


Рис. 142. Сиденье водителя;

1 — подушка; 2 — рукоятка регулировки торсиона; 3 — спинка; 4 — боковина сиденья; 5 — рычаг гребенки; 6 — указатель регулировки жесткости под­вески; 7 — амортизатор; 8 — труба торсиона; 9 — остов сиденья; 10 и 16 — рычаги подвески; 11 — нижние направляющие; 12 — гребенка; 13 — возврат­ная пружина; 14 — тяга; 15 — стопор; 17 — ручка стопора; 18 — верхние направляющие; 19 и 21 — поперечины рычагов; 20 — основание.

Для перемещения сиденья необходимо ручку 17 стопора передвинуть к сиденью. При этом стопор выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. После отпускания ручки под действием возвратной пружины 13 стопор зайдет в следующий паз гребенки и зафиксирует сиденье в новом положении. Ход сиденья равен 135 мм.

Наклон спинки сиденья изменяют с помощью механизма регулировки угла наклона. Спинка может занимать три фиксированных положения с отклонением от вертикали на угол 9—19°. Положения спинки фиксируют язычки кронштейнов, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Для освобождения язычков кронштейнов необходимо нажать рукой на рычаг 5 гребенки и опустить его вниз.

Регулировка механизма опрокидывания кабины

Угол закручивания торсиона следует регулировать, если слишком велико усилие, необходимое для опрокидывания или опускания кабины. Для изменения усилия следует соответственно или увеличить, или уменьшить угол закручивания торсионов. Усилие, требуемое для опрокидывания кабины, со временем возрастает, так как накапливается остаточная деформация в торсионах.


Рис. 137. Передние шарнирные опоры:

1 — нижний кронштейн; 2 — стяжной болт; 3 — замочная шайба; 4 — палец; 5 — верхний кронштейн; 6 — передняя балка пола; 7 — рычаг торсиона, 8 — опора рычага торсиона; 9 — ось; 10 — задняя балка полка; 11 — первая поперечина рамы; 12 — торсион.

При установке рычагов (с новыми торсионами) метки на торцах торсионов и рычагов должны совпадать.

Для лучшего уравновешивания трехместной кабины рекомендуется, чтобы оси в опорах рычагов торсионов были установлены в нижние отверстия, а для уравновешивания кабины со спальным местом — в верхних отверстиях, но метки на рычагах торсионов в этом случае должны быть смещены (в сторону закручивания) на один шлиц относительно меток на торцах торсионов.

Для регулировки угла закручивания торсионов необходимо опрокинуть кабину на 60°, освободив торсионы от нагрузки. При регулировке угла перестановкой осей опор торсионов нужно для увеличения угла переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла сделать наоборот.

В случае регулировки угла закручивания перестановкой рычагов торсионов необходимо предварительно ослабить гайки стяжных болтов и переставить рычаги на требуемое количество шлицев (для увеличения угла закручивания — вниз). При этом оба рычага должны смещаться на одинаковое число шлицев относительно меток. После перестановки рычагов следует затянуть гайки стяжных болтов.

Металлические рукава являются универсальным соединением, используемых практически во всех областях промышленности. Среди всех разновидностей наиболее часто применяют металлорукав под приварку. Здесь можно озакомиться с каталогом на сайте производителя.

Рис. 1. Сиденье водителя КамАЗ

Кабины Камаз бывают разных моделей и Главное. комплектаций отличие - наличие спальных мест: со местом спальным, двумя спальными местами или спального без места. Так же кабины отличаются или высокой низкой крышей.

Кабина автомобиля передняя КамАЗ, расположенная над двигателем, опрокидываемая трехместная, вперед, цельнометаллическая, сварная; у автомобилей моделей 5410, 54112 и 53212 она оборудована дополнительным местом спальным.

Остекление кабины, состоящее из ветрового двух, окна задних окон, поворотных форточек и стекол опускающихся окон дверей, обеспечивает хорошую Вентиляция.

обзорность осуществляется через два вентиляционных опускающиеся, люка стекла и поворотные форточки окон Система. дверей вентиляции и отопления позволяет регулировать кабине в температуру.

Кабина имеет надежную термошумоизоляцию, обивку мягкую, удобные, регулируемые сиденья и принадлежности, учетом с выполненные современных требований эргономики, безопасности художественного и труда конструирования.

Панели кабины изготовлены из стали листовой толщиной 0, 9-1, 2 мм. Для поглощения вибрации и при шума работе двигателя к внутренней стороне кабины панелей приклеена листовая виброизолирующая мастика.

изоляцию Тепловую кабины при работе двигателя прикрепленный обеспечивает к полу термоизоляционный материал (стекловолокно) с тепло отражающей нижней поверхностью. Он прижат к полу каркасом проволочным. Слой термошумоизоляционного материала проложен по внутренней всей поверхности кабины. Термошумоизоляция пола собой представляет слоистую ватилино-битумную плиту, которой к сверху приклеен коврик из искусственной кожи с искусственного из основанием войлока. На пол положены также резиновые специальные коврики, которые прижаты к полу планками металлическими.

Термошумоизоляция передней части кабины собой представляет многослойный гофрированный картон (со слоем картона водонепроницаемого) который прикреплен к передней части помощью с кабины металлических кнопок.

Термошумоизоляция боковин, части задней и крыши осуществляется стекловолокнистыми плитами, приклеены которые к панелям. Крыша имеет два боковины, а слоя со спальным местом-пять слоев Сверху. термошумоизоляции к термошумоизоляции прикреплена мягкая обивка выполненная, кабины из перфорированной искусственной светло-серой слоем со кожи пенополиуретана с внутренней стороны.

Конструктивной кабины особенностью является передняя облицовочная панель, подъеме при которой открывается свободный доступ к устройствам, отопителю очистки и обмыва ветровых стекол, к электрооборудования приборам, к монтажным схемам электрических и пневматических передним, к систем опорам кабины и т. д. Облицовочная панель двух из состоит усиленных ребрами жесткости и соединенных частей болтами: верхней и нижней, в которых имеются Через. решетки решетку первой воздух подводится к системы радиатору охлаждения двигателя, а через решетку вентиляционным - к второй люкам. В верхней решетке предусмотрены под отверстия фары.

В поднятом положении облицовочная фиксируется панель двумя телескопическими упорами, состоящими из обоймы, стойки и собачки, фиксирующей упоры при панели поднятой; в опущенном - запирается двумя замками, прикреплены которые винтами к нижней части панели. открытия Для или закрытия этих замков потянуть достаточно на себя облицовочную панель или нее на нажать.

К раме кабина прикреплена с помощью передних двух шарнирных опор и двух задних обеспечивающих, опор мягкую подвеску кабины.

Кабины моделей автомобилей 5320, 5410, 54112 и 53212 сиденье имеют водителя и по два одноместных сиденья автомобиль, а пассажиров-самосвал модель 5511 - сиденье одно и водителя одноместное для пассажира.

Сиденье имеет водителя механизм подрессоривания торсионного типа с Подрессоривание. гидроамортизатором осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в Один 8. трубе конец торсиона закреплен наглухо, соединен второй с рычагом механизма регулировки жесткости При.

подвески движении по неровной дороге колебания гасит сиденья гидравлический телескопический амортизатор 7, установленный за сиденья спинкой. Один конец амортизатора закреплен на сиденья основании, а другой - в поперечине его остова. сиденья Проседание ограничивается резиновыми буферами. Ход сиденья подвески 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 50-Продольные кг. 130 перемещения сиденья водителя осуществляются верхних передвижением направляющих 18, на которых установлено сиденье, по нижним неподвижным направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. удерживает 15 Стопор сиденье в одном из десяти фиксированных Рис.

положений. 1. Сиденье водителя КамАЗ:

1 - подушка; 2 - регулировки рукоятка торсиона; 3 - спинка; 4 - боковина сиденья; 5 - гребенки рычаг; 6 - указатель регулировки жесткости подвески; 7 - труба; 8 - амортизатор торсиона; 9 - остов сиденья; 10 и 16 - рычаги нижние; 11 - подвески направляющие; 12 - гребенка; 13 - возвратная пружина; 14 - стопор; 15 - тяга; 17 - ручка стопора; 18 - верхние направляющие; 19 и 21 - рычагов поперечины; 20 - основание.

Подушка и спинка сиденья сделаны водителя из губчатой резины толщиной 50-70 мм, чашеобразное листовой их - из основание стали. Подушка и спинка обиты кожей искусственной. Сиденье водителя установлено над пола отверстиями кабины и закреплено болтами, приваренными к направляющим нижним.

Среднее (пассажирское) сиденье унифицировано с водителя сиденьем, но не имеет подвески и не регулируется. Спинка сиденья этого откидывается вперед. В верхнем положении удерживают спинку две цилиндрические пружины, которые специальным ее к прижимают упорным винтам.

Правое пассажирское кресло - сиденье с металлическим пружинным каркасом. Механизм продольного регулировки перемещения сиденья аналогичен механизму перемещения продольного сиденья водителя. Ручка стопора расположена механизма слева от сиденья. Ход сиденья 135 равен мм. Угол наклона спинки изменяется от 12 до 27°. может Спинка занимать пять фиксированных положений. изменения Для угла наклона спинки нужно фиксатора ручку прижать к основанию сиденья и, установив угол необходимый наклона, отпустить ее. При нажатии на фиксатора ручку специальное устройство возвращает спинку в переднее крайнее положение. Сиденье имеет два Они. подлокотника закреплены шарнирно, и при желании их откинуть можно назад. Мягкие подушки подлокотников искусственной обиты кожей. Подушка сиденья прикреплена винтами четырьмя к верхним направляющим механизма продольного Подушка. перемещения и спинка выполнены из губчатой резины на каркасе металлическом из зигзагообразных пружин. Спинка снабжена Спальное.

подголовником место, которое имеется на части модели автомобилей 5410 и 53212, расположено сзади за водителя сиденьями и пассажиров. Оно оборудовано матрацем из толщиной поролона 100 мм, обитым искусственной кожей, ремнями двумя безопасности и раздвигающимися шторками. В сиденьях пассажиров и водителя также предусмотрены места крепления безопасности ремней.

Ремни безопасности предназначены для пассажиров защиты и водителя автомобиля от получения серьезных время во травм дорожно-транспортных происшествий. Их комплект двух из состоит диагонально-поясных и одного поясного безопасности ремней. Первые предназначены для водителя и пассажира крайнего, а второй - для среднего пассажира.

поясные-Диагонально ремни пригодны для лиц, рост имеющих не менее 144 см. Ремни безопасности регулятор имеют, который позволяет выбрать такую лямок длину, при которой между грудью и лямкой диагональной можно просунуть ладонь, а поясная ремня часть будет при этом плотно бедрам к прилегать. Длина лямки рассчитана при положении среднем сиденья и при наклоне спинки назад сиденья.

Компания ООО «МАРК» предлагает комплектующие следующие кабины:

9.6. Сидения кабины

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Сидения кабины.

Сиденье водителя (рис.253) одноместное, с механизмом подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором, с регулировками жесткости подвески, продольного перемещения и угла наклона спинки. Подрессоривание сиденья водителя осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в трубе 7. Один конец торсиона закреплен наглухо, другой соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.
При качании рукоятки 2 регулировки происходит или закручивание торсиона для увеличения жесткости подвески, или, наоборот, уменьшение закручивания торсиона. Для этого, сев на сиденье, надо оттянуть рукоятку 2 и повернуть ее вокруг оси так, чтобы виден был знак "+" или "— ", соответственно. При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлический телескопический амортизатор 6, установленный за спинкой сиденья и укрепленный одним концом на основании сиденья, а другим — в поперечине остова сиденья. Амортизатор однотрубной конструкции, газонаполненный, неразборный. Проседание сиденья вниз ограничивается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья— 88мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 491 - 1275Н (50 - 130кгс).
Продольное перемещение сиденья водителя осуществляется передвижением верхних направляющих 17 вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по нижним направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 15, удерживающим сиденье в одном из десяти фиксированных положений. При нажатии на рычаг 16 стопора он выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. Пружина возвращает стопор в обратное положение. Величина хода сиденья — 135мм.
Угол наклона спинки сиденья водителя можно регулировать, выбирая одно из трех (фиксированных положений спинки: 9, 14 и 19° от вертикали. Фиксируется положение спинки язычками кронштейнов спинки, которые входят в пазы гребенок на обеих боковинах спинки. При нажатии на рычаг 5 гребенки спинка освобождается и фиксируется в новом положении. Подушка 1 и спинка 8 сиденья водителя выполнены из латексной резины или формованного пенополиуретана толщиной 50 - 70мм, на чашеобразном основании из листовой стали. Обивка подушки и спинки выполнена в двух вариантах: из тисненой искусственной кожи или из ткани с поперечной прострочкой батонов. Крепится обивка к фланцу основания пружинными скрепками.
Сиденье водителя установлено в отверстия пола кабины и закреплено болтами, приваренными к нижним направляющим 11, и самоконтрящимися гайками с наружной стороны кабины.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Сидения кабины.

Среднее пассажирское сиденье не имеет подвески и не регулируется. Подушка среднего сиденья (унифицированная с сиденьем водителя) крепится к жесткой подставке, а спинка, также унифицированная с сиденьем водителя, откидывается вперед, чтобы обеспечить доступ на спальное место. В верхнем положении спинку удерживают две цилиндрические пружины. Сиденье закреплено к полу четырьмя болтами, приваренными к основанию подставки сиденья.

Правое пассажирское сиденье (рис.254) типа "кресло" с откидными подлокотниками 2, высокой спинкой 1 с подголовником, с регулировками продольного перемещения и угла наклона спинки.
Механизм регулировки продольного перемещения сиденья аналогичен механизму регулировки продольного перемещения сиденья водителя. Ход продольного перемещения также равен 135мм. Угол наклона спинки изменяется от 12° до 27° от вертикали. При нажатии на рукоятку 4 фиксатора (слева от сиденья) спинка 1 расстопоривается, и можно поставить ее в любое из пяти фиксированных положений. При нажатой рукоятке фиксатора пружинное устройство стремится возвратить спинку в крайнее переднее положение.
Подушка 8 и спинка 1 сиденья выполнены из латексной резины или формованного пенополиуретана на металлических каркасах из зигзагообразных пружин. Подушка крепится четырьмя винтами к верхним направляющим 7 механизма перемещения сиденья. А нижние направляющие 9 — четырьмя приваренными к ним болтами к полу кабины и к проставке 5 (правая направляющая), которая в свою очередь приворачивается к полу четырьмя болтами.

Ремонт кабины КАМАЗ 5320

На автомобиле КамАЭ-5320 установлена цельнометаллическая трехместная кабина без спального места, а на автомобилях КамАЗ-5410, 54112, 53212 сзади сидений водителя и пассажиров имеется спальное место. На автомобилях КамАЗ- 5511 установлена цельнометаллическая двухместная кабина без спального места.

Кабина установлена над двигателем на раме и удерживается от опрокидывания двумя запорными механизмами. Крепится к раме она в четырех точках с помощью шарнирных передних опор и задних опор с рессорами. Опрокидывается кабина вперед с помощью торсионного механизма.

Кабина автомобиля состоит из следующих основных частей: корпуса, дверей, остекления, сидений, термошумоизоляции, деталей интерьера, облицовочных панелей, крыльев, подножек, деталей подрессоривания и крепления кабины. Дефектация кабины производится с целью выявления характера повреждения в корпусе, определения порядка ремонта и трудоемкости ремонтных работ.

Для удобства выполнения на корпусе кабины различных дефектовочных и ремонтных работ применяются стенды-кантователи, позволяющие поворачивать кабину в удобное для работы положение. Кабина устанавливается на стенд-кантователь при помощи грузоподъемных механизмов и специальных захватов.

Поступившие в капитальный ремонт кабины могут иметь следующие неисправности: вмятины, трещины, погнутости поверхностей кабины, затруднительное открывание и закрывание дверей, неисправности замков, стеклоочистителей, разбитые стекла.

Признаки неисправности
Причины
Способ устранения

Ремонт кабины КАМАЗ 5320

Капитальный ремонт кабины производится в соответствии с технологическим процессом капитального ремонта, заключающийся в ее разборке, снятии старой краски, дефектации, ремонте узлов и деталей или замене, сборке и окраске.

После мойки и разборки с кабины старая краска удаляется вручную при помощи стальных острых скребков и металлических щеток.

Наиболее эффективен химический метод, заключающийся в том, что кузов обрабатывается пастой. Примерный состав пасты для снятия пентафталевых, глифталевых и других синтетических красок следующий: каустической с о д ы — 18 %; негашеной извести— 20 %; мазута — 10 %; молотого мела — 20 г на 1 л воды.

Для снятия старой краски применяется также жидкая паста СП-6 следующего состава: хлористый метилен — 95 %; парафин — 3,5 %; резина — 1,5 %.

После нанесения пасты на окрашенную поверхность старое многослойное покрытие из нитроэмали набухает в течение 3 мин, а набухание лакокрасочного покрытия из синтетической эмали происходит в течение 15—25 мин (в зависимости от количества слоев краски). После набухания пленка старой краски легко снимается шпателем. После удаления старой краски кабина тщательно промывается сольвентом, уайтспиритом или растворителем 646, а затем ополаскивается чистой водой.

Эффективно удаляется старая краска с поверхностей кабины методом дробеструйной обработки. Д л я этого применяется металлическая дробь размером зерна 0,2—0,3 мм и твердостью HRC 52—62. После дробеструйной обработки поверхность кабины приобретает шероховатость, обеспечивающую качественную предварительную подготовку поверхности к окраске.

В процессе ремонта кабины могут быть использованы ее части в виде дополнительных ремонтных деталей ( Д Р Д ) . Кабина, подготовленная для постановки дополнительных ремонтных деталей, представлена на рис. 1. Дополнительными ремонтными деталями могут быть:

  • панели пола (левая, правая);
  • панели крыши;
  • боковые панели передней части кабины (левая, правая);
  • наружная панель передней части кабины;
  • панели двери;
  • панели крыла (левого, правого).

Непригодные части кабины отрезаются газовой резкой и вместо них привариваются дополнительные ремонтные детали.

При приварке отдельных Д Р Д панелей целесообразно использовать полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа. При замене деталей вначале производится операция прихватывания панелей к корпусу отдельными точками. Расстояние^ между отдельными точками прихватки принимается равным 80— 120 мм. Прихватку целесообразно выполнять проволокой диаметром 0,8 мм той же марки, что и для сварки основных швов, на следующем режиме: сила сварочного тока — 45 А; напряжение сварочной дуги— 18—20 В; вылет электрода — 8—10 мм. Панели привариваются внахлестку с перекрытием краев в 25 мм сплошным швом постоянным током обратной полярности силой 45 А при напряжении 17—21 В.

Дефекты в виде трещин на корпусах кабин и оперения устраняются газовой сваркой с использованием газосварочного аппарата. Сварку рекомендуется производить газовой горелкой ГС- 53 с наконечником No 1 сварочной проволокой СВ-08 или СВ-15 диаметром 1,5 мм.

Все сварные швы для упрочнения места сварки и придания необходимого профиля восстановленного участка, а также для создания лучшей герметичности проковываются. Ковка выполняется пневматическим молотком при помощи комплекта поддержек. Места сварки зачищают пневматическими шлифовальными или полировальными машинами.

Для выравнивания небольших вмятин и неровностей на облицовочных поверхностях кабин применяют заполнители. Для заделки неровностей и вмятин в панелях кабин используют припои ПОС-18 или ПОС-ЗО.

После ремонта кабина окрашивается. Технологический процесс окрашивания кабин включает следующие операции: подготовку поверхности к окрашиванию, грунтование, шпатлевку, шлифование грунтованной и шпатлеванной поверхности, нанесение антикоррозионной и противошумной мастик, нанесение первого (выявительного) слоя краски, выравнивание выявленных неровностей шпатлеванием, шлифование шпатлеванной поверхности, окрашивание поверхности и сушку кабины.

Подготовка поверхности кабины к окрашиванию

Окраска и сушка кабины

лакокрасочное покарытие нанесенное на поверхность кабины

Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.

Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.

1 — подголовник; 2 — ремень безопасности; 3 — регулируемый подлокотник; 4 — регулятор глубины подушки сиденья; 5 — регулятор угла наклона сиденья; 6 — рычаг управления продольным демфером; 7 — подогрев сиденья; 8 — регулятор угла наклона спинки сиденья; 9 — регулирование боковой поддержки; 10 — регулирование поясничной поддержки; 11 — регулятор высоты сиденья; 12 — кнопка быстрого спуска; 13 — регулятор жесткости; 14 — регулятор перемещения вперед – назад.

Угол наклона подлокотника 3 плавно меняется при вращении регулятора подлокотника.

Продольный демпфер. В верхнем положении рычага 6 продольный демпфер заблокирован, в нижнем положении разблокирован.

Подогрев сиденья. Подогрев сиденья включается при нажатии на верхнюю или нижнюю часть клавиши 7. Включение подогрева происходит при температуре воздуха не выше 18 °C.

Подогрев выключается при нажатии клавиши в положение «О».

Угол наклона спинки сиденья. При поднятии рычага 8 вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед, при отпускании фиксируется в выбранном положении.

Боковая поддержка сиденья регулируется клавишей 9.

Поясничная поддержка регулируется клавишами 10.

Быстрое опускание сиденья. При нажатии на кнопку 12 сиденье быстро опускается в нижнее положение. При повторном нажатии на кнопку 12 сиденье поднимается и автоматически фиксируется в положении, заданном рычагом 11.

Для регулировки жесткости подвески сиденья служит регулятор жесткости 13.

Регулировка продольного положения сиденья. При поднятии рычага 14 вверх салазки сиденья расфиксируются. При опускании рычага ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 200 мм с шагом 10 мм.

Сиденье пассажира.

Сиденья (регулирование) и ремни безопасности КамАЗ-5490.

1 — ремень безопасности; 2 — рукоятка регулировки поясничной поддержки; 3 — регулируемый подлокотник; 4 — клавиша включения подогрева; 5 — рычаг регулировки угла наклона спинки; 6 — клавиша регулировки высоты сиденья; 7 — клавиша регулировки угла наклона подушки; 8 — скоба регулировки продольного положения сиденья.

Угол наклона подлокотника 3 плавно меняется при вращении регулятора подлокотника.

Угол наклона спинки. При поднятии рычага 4 вверх спинка расфиксируется и наклоняется вперед, при отпускании фиксируется в выбранном положении.

Подогрев сиденья (при наличии) включается при нажатии на верхнюю или нижнюю часть клавиши 5. Включение подогрева происходит при температуре не выше 18 °C.

Подогрев выключается при нажатии клавиши в положение «О».

Регулировка высоты сиденья. При поднятии рычага 6 вверх механизм подъема расфиксируется и сиденье поднимается или опускается в нужное положение. При отпущенном рычаге сиденье фиксируется в выбранном положении. Максимальная величина подъема 100 мм.

При опускании клавиши подушка сиденья фиксируется в выбранном положении.

Регулировка продольного положения сиденья. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При опускании рычага ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 200 мм с шагом 10 мм.

Внимание!

  • Запрещается менять настройки сиденья во время движения. Настройку сиденья необходимо производить на стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом.
  • После настройки сидений водителя и пассажира удостоверьтесь в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья.
  • Не допускать промокания обивки. При необходимости провести сушку элементов сиденья.
  • При остановке двигателя и выключении аккумуляторных батарей подогрев сиденья необходимо выключить.
  • Обязательно опускать сиденье кнопкой быстрого спуска при каждом выходе из автомобиля.
  • Запрещается движение с нажатой кнопкой быстрого спуска.
  • Техническое обслуживание сидений производить совместно с автомобилем, должно выполняться квалифицированным персоналом в сервисных центрах.

Ремни безопасности.

Сиденья автомобиля укомплектованы ремнями безопасности. Ремень безопасности помогает предотвратить значительное смещение водителя в направлении, противоположном направлению удара, тем самым уменьшает риск травмирования, например, при фронтальном столкновении.

Ремни безопасности.

1 — язычок ремня; 2 — замок: 3 — кнопка замка.

Пристегивание ремнями безопасности.

  • Плавно вытянуть ремень безопасности из вытягивающего механизма и протянуть его через плечо (см. рис. Ремни безопасности).
  • Вставить язычок ремня 1 в замок 2 до щелчка фиксации, не допуская при этом скручивания лямок.

Для отстёгивания ремней безопасности нажать кнопку замка 3.

Внимание!

Следить за тем, чтобы лямка ремня:

  • плотно прилегала к корпусу водителя;
  • проходила по середине плеча;
  • не проходила по горлу или под рукой;
  • была натянута в поясной части подтягиванием ремня безопасности перед грудью вверх.

Ремень безопасности выполняет защитную функцию при условии установки спинки сиденья в почти вертикальное положение и прямого положения корпуса сидящего.

Ремни безопасности должны использоваться при всех поездках. Каждый ремень безопасности используется только одним человеком.

Разборка частей ремня безопасности не допускается. В случае загрязнения лямок очищать их мягким мыльным раствором.

При наличии существенных повреждений ремня (потертость лямки, порезы, неисправность втягивающего устройства), а так же, если ремень подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии, его необходимо заменить ремнем той же модели.

Предупредительная сигнализация пристегивания ремней безопасности (в отдельных комплектациях автомобиля).

Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «АСС». Если ремень безопасности не пристегнут, на панели приборов загорается контрольная лампа . При этом звучит звуковой сигнал.

Статьи по ремонту

Технологическая карта на проведение технического обслуживания автомобилей КамАЗ мод.5320, 53211, 53212, 53213.


Ежедневное техническое обслуживание
Техническое обслуживание №1
Техническое обслуживание №2
Сезонное техническое обслуживание
Химмотологическая карта смазки

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.

-состояние запоров бортов платформы;

-состояние крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа;

Тягово-сцепное устройство должно обеспечивать надежную сцепку с прицепом.

Плоскогубцы, отвертка 10мм.

-состояние колес и шин;

Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе, колеса не должны иметь механических повреждений.

Балонный ключ, плоскогубцы, молоток, шило, монтажная лопатка, шинный манометр, шланг для накачивания шин, домкрат.

-состояние привода рулевого управления (без применения специальных приспособлений);

Гайки шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы, уровень масла в бачке насоса гидроусилителя должен соответствовать норме.

Ключи 14*17, 12*13, 22*24, сосуд с маслом.

-действие приборов освещения и световой сигнализации;

Приборы освещения и сигнализации должны работать в установленном режиме, лампы гореть – полным накалом.

Ключ 22*24, отвертка 6,5мм.

-работу стеклоочистителей и стеклоомывателя.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель должны работать в установленном режиме.

Ключи 11*13, 10*12, 27*30, кружка, ветошь.

Довести до нормы:

-уровень масла в картере двигателя;

Уровень масла проверяют на остывшем двигателе, уровень должен быть между отметками « min » и « max » маслоуказателя.

-уровень жидкости в системе охлаждения.

Верхний уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне 1/2. 2/3 высоты бачка.

Для двигателей с турбонаддувом:
-проверьте отсутствие течи из магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам.

Течь масла не допускается.

Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены)

Слив конденсата производите при давлении воздуха в системе тормозов 6,5-8кгс/см?.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки, тормозные камеры с регулировочными рычагами, прижимы с гайками крепления колес, вентили шин, шкворневые узлы, рулевые тяги, предохранитель от замерзания. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.

Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.

Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов, проверьте исправность тормозной системы. Устраните неисправности.

Отвертка 8мм, ключи 10*13, 17*19, 22*24, плоскогубцы.

Закрепите гайки крепления колес.

Затяжку проводите равномерно через одну гайку в два-три приема усилием 25-30кгс?м.

Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.

Отрегулировать ход штоков тормозных камер.

Ход штоков должен быть не более 40 мм.

Ключ 10*12, линейка.

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Слить из фильтра 0,1 л топлива.

При температуре ниже +5 ° С заменить спирт в предохранителе от замерзания.

Залейте спирт через заливное отверстие, поднимите тягу предохранителя вверх.

Ключи 17*19, 22*24, сосуд, воронка.

Довести до нормы:

-давление в шинах;

Давление в шинах:
- для передних колес-7,3кгс/см?;
- для задних колес - 4,3-5,3кгс/см?.

Шланг для накачивания шин, манометр.

-уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления;

Проверять при работающем на холостых оборотах двигателе.

Кружка, воронка с двойной сеткой, сосуд для масла, ветошь.

-уровень электролита в аккумуляторных батареях.

Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше предохранительных щитков.

Уравнемерная стеклянная трубка, кружка,резиновая груша, резиновые кислотостойкие перчатки, стеклянная воронка.

Произведите смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Солидолонагнетатель или ручной шприц.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211, 53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Выполнить работы предусмотренные ЕО и ТО-1.

-момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел;

Момент затяжки болтов должен составлять 16-18кгс?м

Сменная головка 19мм, 17мм, динамометрический ключ

-герметичность системы питания двигателя воздухом;

Разгерметизация системы впуска воздуха - недопустима.

Приспособление для проверки герметичности впускного тракта.

-состояние и действие жалюзи радиатора;

При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и закрываться. Пластины не должны иметь погнутостей и концы их должны быть установлены в гнезде.

Ключ 10*12, плоскогубцы, отвертка 8мм.

-состояние и действие троса ручного управления подачей топлива, троса останова двигателя;

При перемещении ручки проволока троса должна перемещаться без заеданий.

Отвертка 8мм, плоскогубцы, ключ 10*13.

-состояние пластины тяги регулятора.

В окне пластины не должно быть глубоких канавок.

Ключ 10*13, отвертка 8мм, плоскогубцы.

-масляный картер двигателя;

Не допускайте подтекания масла из-под прокладки масляного картера.

Сменная головка 13мм, вороток.

-передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата;

Момент затяжки болтов и гаек должен составлять 5,5-6кгс?м

Сменные головки 19мм, 24мм, ключи 19мм, 22*24, 30мм, вороток.

-гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;

Выполняйте при очистки фильтра. После затяжки гайки ротор должен вращаться легко (проверяйте вращение при отжатых стопорах).

Момент затяжки гаек крепления турбокомпрессора должен составлять 4-6кгс?м.

Сменная головка 10мм, 17мм, динамометрический ключ.

-корпусы турбины и компрессора.

Момент затяжки болтов крепления корпуса компрессора должен составлять 0,7-1кгс?м;
- момент затяжки болтов крепления корпуса турбины должен составлять 2-3кгс?м.

-натяжение приводных ремней;

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину его ветви с усилием 4кгс должен иметь прогиб 15. 20мм.

Ключи 14*17, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжения приводных ремней.

-тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения.

Зазоры для впускных клапанов 0,3мм;
для выпускных 0,4мм.

Отвертка 8мм, ключи 13мм, 14мм, набор щупов №2, ломик для проворачивания коленчатого вала.

-герметичность привода выключения сцепления;

Не допускайте утечку воздуха и тормозной жидкости в местах соединений. Места сильной утечки воздуха проверяйте на слух, а жидкости - визуально.

Ключи 13мм, 17мм, кружка, шланг.

-целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления.

Пружины должны быть целыми и не иметь остаточных деформаций.

Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вилки выключения сцепления.

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен составлять 0,5. 1,5мм;
свободный ход рычага вилки выключения сцепления должен составлять 4. 5мм.

Измерительная линейка, ключи 17*19, 32мм, плоскогубцы, отвертка 8мм, монтажная лопатка.

Закрепить пневмогидравлический усилитель.

Момент затяжки болтов крепления ПГУ должен составлять 9. 10кгс?м

Коробка передач.

Проверить герметичность коробки передач, устранить неисправности.

В местах соединений не должно быть следов подтекания масла.

Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем.

Зазор должен составлять 0,2. 0,3мм.

Набор щупов №4, отвертка 8мм, ключи 17*19.

Карданная передача.

Проверить состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов, устранить неисправности.

Ощутимый зазор в шарнирах не допускается (при качании руками фланцев в радиальном направлении).

Ключи 13мм, 19мм, 22*24.

Закрепить фланцы карданных валов.

Момент затяжки болтов крепления фланцев промежуточного моста 12,5. 14кгс?м;
- заднего моста 8. 9кгс?м.

Ключи 17мм, 22мм, 24мм, динамометрический ключ.

Ведущие мосты.

Проверить герметичность промежуточного и заднего мостов, устранить неисправности.

Не должно быть следов подтекания масла.

Ключи 19мм, 22*24, сменная головка, вороток, пассатижи, молоток, зубило.

Подвеска, рама, колёса.

-осевой свободный ход крюка тягово-сцепного устройства ;

Повреждение деталей буксирного прибора и ослабление их крепления не допускается.

Ключи 13мм, 50мм, плоскогубцы, зубило, молоток.

-шплинтовку пальцев реактивных штанг.

Штанги не должны иметь погнутостей, трещин, вмятин. Крышка и прокладка шарнира не должны быть разрушены. Отсутствие шплинтов не допускается.

-стремянки передних и задних рессор;

Момент затяжки стремянок передних рессор 25. 30кгс?м;
- момент затяжки стремянок задних рессор 45. 50кгс?м.

Сменные головки 32мм, 46мм, ключ мультипликатор КМ-130.

-отъемные ушки передних рессор;

Момент затяжки 22. 28кгс?м.

Сменные головки 24мм, 27мм, динамометрический ключ.

-стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;

Момент затяжки 8. 10кгс?м.

Ключ 22мм, динамометрический ключ.

-стяжные болты задних кронштейнов передних рессор;

Момент затяжки 8. 10кгс?м.

Ключ 22мм, динамометрический ключ.

-пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг.

Момент затяжки гаек пальцев реактивных штанг 50. 60кгс?м;
- момент затяжки гаек крепления кронштейнов 36. 40кгс?м.

Ключ 46мм, динамометрический ключ.

При необходимости выполнить перестановку колес.

Колеса имеющие наименьший износ ставьте на передний мост.

Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.

Передняя ось, рулевое управление.

-шплинтовку гаек сошки рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);

Отсутствие шплинтов не допускается.

Плоскогубцы, зубило, молоток.

-зазоры в шарнирах рулевых тяг;

Наличие зазора недопустимо.

Плоскогубцы, отвертка 8мм, накидной ключ 36мм, ключ 65мм, молоток, зубило.

-зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления;

Наличие зазора недопустимо.

-состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах);

Зазор не должен превышать 0,25мм.

Домкрат, устройство для проверки радиальных зазоров в шкворневых соединениях, набор щупов №2.

-свободный ход рулевого колеса;

Осевое перемещение рулевого колеса не допускается.

Прибор для проверки рулевого управления.

-схождение передних колес;

Схождение колес 0,9. 1,9мм.

Линейка для проверки схождения передних колес, ключ 19мм, трубный ключ 34мм, динамометрический ключ.

-подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

Затянуть гайку подшипников до начала торможения ступицы, отпустить на 1/6 оборота. Колеса должны вращаться легко и равномерно.

Домкрат, сменная головка 13мм, вороток, ключ для гаек подшипников ступиц передних колес, динамометрический ключ.

Тормозная система.

-работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам;

Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при давлении 4,5. 5,5кгс/см?;
- регулятор давления должен срабатывать при давлении 6,2. 7,5кгс/см?;
- при нажатии на педаль тормоза давление должно снизиться не более, чем на 0,5кгс/см?.

-шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.

Отсутствие шплинтов не допускается.

Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.

Момент затяжки гаек крепления передних тормозных камер 14. 16кгс?м;
- момент затяжки гаек крепления задних тормозных камер 18. 22кгс?м;
- момент затяжки гаек болтов крепления кронштейнов 7,5. 10кгс?м.

Сменная головка 24мм, вороток, накидной ключ 19мм.

Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.

Ход тормозной педали должен быть не менее 100. 140мм. При полном нажатии педаль не должна доходить до пола кабины 10. 30мм.

Измерительная линейка, плоскогубцы, отвертка 8мм, ключи 17*19.

Электрооборудование.

-состояние тепловых и плавких предохранителей;

Предохраняемые цепи не должны иметь коротких замыканий. Установка нестандартных плавких вставок запрещена.

Контрольная лампа, отвертка.

-исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра;

При замыкании вывода датчика на массу должна загореться контрольная лампа.

Контрольная лампа, отвертка.

-состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи и льда);

Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы.

Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, нож.

-состояние и надежность крепления соединительных колодок выключения массы, привода спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчика включения блокировки межосевого дифференциала.

Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы.

Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, ключи 22мм, 24мм.

Закрепить электропровода к выводам стартера.

Затянуть усилием 5,6. 6кгс?м.

Отрегулировать направление светового потока фар.

Отвертка 6,5мм, рулетка, прибор К303.

Очистите аккумуляторные батареи, проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов, проверьте крепление батарей в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с клеммами.

Проведите работу согласно инструкций по эксплуатации аккумуляторных батарей.

Ветошь, резиновые кислотостойкие перчатки, дистиллированная вода, ключи 14*17.

Кабина, платформа.

-состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины;

Запорное устройство должно надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема. Запорные крюки должны плотно фиксировать кабину на рессорных опорах. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать фиксацию кабины в поднятом положении.

Ключи 10мм, 13*14, 17*19, плоскогубцы.

-состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины;

Стекла должны подниматься и опускаться плавно, без заедания.

Ключ 10мм, отвертка с крестообразным шлицем.

-состояние и действие замков дверей;

Двери должны легко открываться и закрываться.

При перемещении ручек замки должны работать плавно, без заедания. Замок должен запираться снаружи – ключом, изнутри – ручкой.

Ручки открывания замков дверей должны быть зафиксированы на валах поводка привода двери.

Ремонт КамАЗ-5320

Назначение КамАЗ-5320, внутреннее устройство и принцип действия основных функциональных узлов данного автомобиля. Технические характеристики и оценка конкурентоспособности. Принципы и правила ремонта колес, трансмиссии. Дефекты картера коробки передач.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 15.01.2014
Размер файла 206,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Прототип Будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной решеткой воздухозаборника в правой части, 4 основные фары. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич-Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КамАЗ-5320. Первый, опытный КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1974 году. Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».На базе КамАЗ-5320 в семействе были созданы седельный тягачКамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовикКамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных - позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы. КамАЗ-5320 - советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6Ч4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов - металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина - трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп - ГКБ 8350 того же типоразмера.

1. Назначение КамАЗ-5320

1.1 Конструкция КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах. Автомобили КамАЗ состоят из большого числа сложных агрегатов, сборочных единиц и деталей. Бортовой автомобиль-тягач Имеет более 1400 сборочных единиц, состоящих из 5000 деталей. Силовой агрегат КамАЗ-740 имеет около 300 сборочных единиц, состоящих из 1400 деталей. Многие сборочные единицы автомобиля изготавливают неразъемными. Автомобиль КамАЗ содержит около 760 сварных сопряжений. Дуговой сваркой получают более 10 м сварных швов, а шовной - 8 м. В кабине, бортах и других сборочных единицах детали крепятся 8000 сварными точками.

В конструкцию автомобиля входят шасси, двигатель, кабина, платформа с металлическими бортами и основанием. Конструкция автомобиля-тягача КамАЭ-5320. Источником механической энергии является двигатель, приводящий автомобиль в движение. Шасси состоит из следующих основных частей: - силовой передачи, необходимой для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля; - ходовой части, служащей для крепления всех агрегатов и механизмов на раме и обеспечения движения автомобиля; - механизмов управления, обеспечивающих управление движением автомобиля, его торможение и остановку. Силовая передача автомобиля включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главные передачи, дифференциалы, полуоси. Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента при его движении, отсоединения двигателя от трансмиссий при переключении передач и кратковременной остановке. Коробка передач обеспечивает изменение крутящего момента на ведущих колесах, изменение скорости движения автомобиля, задний ход автомобиля и отсоединение трансмиссии от двигателя на стоянках при работающем двигателе. Карданная передача служит для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала. Главная передача предназначена для повышения тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и передачи усилий с ведущего вала на полуоси под углом 90°. Дифференциал с полуосями позволяет при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различной частотой вращения. Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в кожух, изготовленный из ковкого чугуна, получили название ведущий мост. Ведущие мосты, обеспечивающие передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, входят в состав тележки автомобиля. Силовая передача автомобилей высокой проходимости имеет вместо передней оси ведущий и управляемый мосты, а также раздаточную коробку и два карданных вала, передающих крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к переднему мосту. Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес, передней оси (моста), заднего моста (мостов) и подвески, в которую входят рессоры и амортизаторы. Передний и задние мосты с колесами, соединенные с рамой, образуют тележку автомобиля. Тележка автомобиля может иметь два, три и более трех мостов.

Рисунок 1 - КамАЗ 5320

2. Техническая характеристика КамАЗ 5320

Колесная формула 6x2. Кабина цельнометаллическая, трёххместная. Бортовая платформа с металлическими откидными бортами бортами и тентом. Предназначен для постоянной работы с прицепом КамАЗ-5320 - бортовой тягач, грузоподъемность 8 т;

Читайте также: