Рено лагуна 3 как снять заднее сиденье

Обновлено: 03.07.2024

Руководство Renault Laguna-III - страница 8


за детей, которых везете.
Ребенок - это не взрослый в миниатюре.

Он подвержен опасности получить другие

повреждения, т. к. его мускулы и кости

находятся в стадии роста. Одного ремня

безопасности недостаточно для пере-

возки ребенка. Приобретите требующе-

еся детское сиденье и правильно его

Удар автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч равносилен падению с

10-метровой высоты. Перевозить ребенка непристегнутым - все равно, что

оставить его играть без присмотра взрослых на балконе четвертого этажа

Запрещено держать ребенка на руках. В случае аварии Вы не удержите его, даже

если сами при этом пристегнуты.

Если Ваш автомобиль попал в аварию, замените детское сиденье и проверьте ремни

безопасности, а также крепления ISOFIX.

Использование детского

Уровень защиты, предлагаемой детским

сиденьем, зависит от его способности

удержать Вашего ребенка и правильно-

сти его установки. Неправильная уста-

новка ухудшит защиту Вашего ребенка в

случае резкого торможения или удара.
Прежде чем покупать детское сиденье,

убедитесь, что оно соответствует нормам

страны Вашего местонахождения и может

быть установлено в Ваш автомобиль.

Обратитесь на сервисную станцию ком-

пании-производителя, чтобы получить

консультацию по детским сиденьям, реко-

мендованным для Вашего автомобиля.
Прежде чем устанавливать детское сиде-

нье, прочтите данную инструкцию и дей-

ствуйте в соответствии с ней. В случае

возникновения трудностей с установкой

обратитесь к производителю оборудова-

ния. Храните инструкцию вместе с сиде-

Ни в коем случае не остав-

ляйте ребенка одного в авто-

мобиле.
Всегда проверяйте, чтобы

Ваш ребенок был пристегнут, и что

специальные детские ремни безопас-

ности или его ремень безопасности

правильно отрегулированы и подо-

гнаны. Никогда не одевайте ребенка

в слишком объемную одежду, из-за

этого ремни неплотно прилегают к

телу.
Не позволяйте ребенку высовывать

голову или руки в окно.
Следите, чтобы ребенок сохранял

правильное положение во время дви-

жения автомобиля - в частности, во

Чтобы воспрепятствовать от-

крытию дверей, используйте

устройство безопасности для

детей (см. раздел «Открытие

и закрытие дверей» в главе 1).

Покажите пример, пристегнув Ваш

ремень безопасности, и научите ре-

– заходить в автомобиль и выходить

из него со стороны, противополож-

Не используйте детское сиденье б/у

или без руководства по эксплуатации.
Следите за тем, чтобы никакой посто-

ронний предмет вблизи детского си-

денья не помешал его установке.


беЗОПаСнОСть Детей: выбор детского сиденья

Детское сиденье против направления

Голова ребенка в пропорции к телу тяже-

лее головы взрослого человека, поэтому

его шея очень хрупкая. Как можно дольше

перевозите ребенка в таком положении

(до 2 лет минимум). Данное положение

позволяет поддерживать голову и шею

Выберите охватывающее сиденье для

обеспечения лучшей боковой защиты,

замените его, как только голова ребенка

станет больше корзины.

Детское сиденье по направлению

Голову и брюшную полость детей следует

защищать в первую очередь. Детское си-

денье по направлению движения, хорошо

закрепленное в автомобиле, уменьшает

риск повреждения головы. Перевозите

ребенка в сиденье по направлению дви-

жения со специальными детскими рем-

нями безопасности или щитом, как только

его рост это позволит.

Выберите охватывающее сиденье для

обеспечения лучшей боковой защиты.

Специальные подушки

С 15 кг или 4 лет ребенка можно перевоз-

ить на специальной подушке, которая по-

зволяет подстроить ремень безопасности

под его морфологические особенности.

Специальная подушка сиденья должна

иметь направляющие, располагающие

ремень безопасности на бедрах ребенка,

а не на животе. Регулируемая по высоте

спинка сиденья, оснащенная направля-

ющей для ремня безопасности, рекомен-

дована для того, чтобы ремень безопас-

ности располагался посередине плеча.

Ремень безопасности ни в коем случае не

должен находиться на шее или руке.

Выберите охватывающее сиденье для

обеспечения лучшей боковой защиты.


choix de la fixation du siège enfant

беЗОПаСнОСть Детей: выбор крепления для детского сиденья

Существует две системы крепления дет-

ских сидений: ремень безопасности или

Крепление ремнем безопасности
Ремень безопасности должен быть пра-

вильно отрегулирован, чтобы он сработал

в случае резкого торможения или удара.
Соблюдайте линии ремня, указанные

производителем детского сиденья.
Всегда проверяйте пристегивание ремня

безопасности, потянув за него, затем мак-

симально затяните его, держась за дет-

ское сиденье.
Проверьте устойчивость сиденья, совер-

шая движения влево/вправо и вперед/

назад: сиденье должно быть хорошо за-

фиксировано.
Убедитесь, что детское сиденье не уста-

новлено боком и не опирается на стекло.

Крепление системой ISOFIX
Разрешенные детские сиденья ISOFIX

сертифицированы в соответствии с нор-

мами ECE-R44 в одном из трех следую-

– универсальное детское сиденье

ISOFIX с тремя точками крепления по

– полууниверсальное детское сиденье

ISOFIX двумя точками крепления

– специальное детское сиденье
Перед установкой сидений двух послед-

них типов убедитесь в такой возможно-

сти, изучив список автомобилей, на кото-

рых их установка разрешена.
Закрепите детское сиденье при помощи

замков ISOFIX, если оно ими оснащено.

Система ISOFIX устанавливается просто,

быстро и надежно.
Система ISOFIX состоит из двух, в неко-

торых случаях, из трех колец.

Прежде чем использовать

детское сиденье ISOFIX, при-

обретенное для другого авто-

мобиля, убедитесь, что его

установка разрешена. Обратитесь к

производителю оборудования и сверь-

тесь со списком автомобилей, в кото-

рые может быть установлено данное

вносить какие-либо измене-

ния в конструкцию элемен-

тов системы безопасности

(ремни, ISOFIX и сиденья, а также их

крепления), установленных на авто-

Ремень безопасности ни в

коем случае не должен быть

расслаблен или перекручен.

Ни в коем случае не про-

пускайте ремень под рукой или за

Убедитесь, что ремень безопасности

не поврежден острыми кромками.

Если ремень безопасности не рабо-

тает, как надо, он не сможет защитить

ребенка. Обратитесь на сервисную

станцию компании-производителя. Не

используйте это место, пока не отре-

монтируете ремень безопасности.

Не используйте детское сиде-

нье, которое может разблоки-

ровать ремень безопасности,

удерживающий его: основа-

ние сиденья не должно опираться на

пряжку ремня и/или замок ремня без-


беЗОПаСнОСть Детей: выбор крепления для детского сиденья

(продолжение)

Крепления ISOFIX разработаны специально для детских сидений с системой

ISOFIX. Не используйте эти крепления для фиксации других детских сиде-

ний, ремней безопасности или других предметов.
Убедитесь, что в местах крепления нет посторонних предметов.

Если Ваш автомобиль попал в аварию, проверьте ремни крепления ISOFIX и заме-

Renault Laguna-III. Руководство - часть 5


процедуру с каждой из кнопок 1, 2 и 3.

Возврат сиденья

водителя в положение,

хранящееся в памяти

Остановив автомобиль, однократно

нажмите кнопку 1, 2 или 3 в зависимости

от желаемого положения сиденья

водителя, занесенного в память.
Примечание: возврат в положение,

хранящееся в памяти, прерывается,

если нажать на один из переключателей

регулировки положения сиденья.
Во время движения автомобиля

нельзя выполнить возврат в положение,

хранящееся в памяти.


ceintures de sécurité . (jusqu’à la fin de l’UD)

réglage position de conduite. (page courante)

position de conduite

réglages . (page courante)

Ceintures de sécurité (X91 - B91 - K91 - Renault)

Ceintures de sécurité

ванные ремни безопасности

могут стать причиной ране-

Используйте ремень безопасности

только для одного человека, ребенка

или взрослого.
Даже беременные женщины должны

пристегиваться ремнем безопасности.

В этом случае нужно следить за тем,

чтобы тазовая ветвь ремня не давила

сильно на низ живота, но и не прови-

В целях обеспечения безопасности на

время движения всегда пристегивайтесь

ремнями безопасности. Кроме того, со-

блюдайте требования правил дорожного

движения той страны, в которой находи-

Прежде чем запускать двигатель, вы-

полните регулировки водительского

места, затем мест для всех пассажи-

ров, регулировку ремней безопасности

для обеспечения наилучшей защиты.

регулировка места водителя

– Сядьте глубоко в сиденье (сняв

пальто, куртку и т. п.). Это важно для

правильного положения спины.

– Отрегулируйте положение сиденья

относительно педалей. Сиденье

должно быть отодвинуто максимально

назад, но так, чтобы была возмож-

ность выжать педаль сцепления до

упора. Спинка сиденья должна быть

установлена таким образом, чтобы

руки, держащие руль, были слегка со-

– Отрегулируйте положение рулевого

– Отрегулируйте положение подго-

ловника. Для наибольшей безопасно-

сти расстояние между Вашей головой

и подголовником должно быть мини-

– Отрегулируйте положение сиде-

нья по высоте. С помощью этой ре-

гулировки Вы добьетесь наилучшего

обзора через ветровое стекло.

регулировка ремней

безопасности

Сядьте на сиденье, полностью откинув-

шись на спинку.
Плечевая ветвь 1 ремня должна распола-

гаться как можно ближе к нижней части

шеи, но не лежать на ней.
Тазовая ветвь ремня 2 должна плотно

прилегать к бедрам и удерживать таз.
Ремень безопасности должен как можно

Renault Laguna 3 (Рено Лагуна 3) замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


Обучающее фото и видео пособие как можно своими руками произвести замену задних тормозных колодок и дисков в автомобиле Renault Laguna 3 (Рено Лагуна 3).

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Обычной плоской отвёрткой выдёргиваем пружинку:


Выдёргиваем защитные колпачки с направляющих:


Используя шестигранную биту на 7 выкручиваем направляющие:


Если суппорт тяжело снять, крепкой отвёрткой или другим металлическим предметом разожмите колодки:


Снимаем суппорт и подвешиваем суппорт на пружине, чтобы тормозной шланг не был под нагрузкой. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Используя головку на 18 и трещотку выкручиваем два болта, которые крепят скобу суппорта:


Снимаем скобу и очищаем её щеткой по металлу от ржавчины, грязи. При помощи отвёртки и молотка сбиваем ступичную крышку:


Головкой на 36 откручиваем крепления ступицы:


Снимаем или сбиваем старый тормозной диск, выставляем новый, посадочное место можете немного почистить и смазать медной смазкой. Собираем в обратном порядке, крышку на ступицу можно забить не сильными ударами молотка или киянки.

Берём суппорт и при помощи специальный струбцины вдавливаем тормозной поршень:


Очищаем и смазываем направляющие, прикручиваем их на место. Проверяем целостность всех пыльников, деталей тормозной системы. Перед началом движения, запускаем двигатель и несколько раз до упора жмём на педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Renault Laguna 3:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Рено Лагуна 3:

Руководства по ремонту

LAGUNA III, Облицовка и обивка


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту (Внутренняя облицовка и обивка) на автомобиль Renault Laguna III.

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА
Коврик пола: Снятие и установка
Коврик багажника: Снятие и установка
Обивка крыши: Снятие и установка
Облицовка переднего порога: Снятие и установка
Нижняя облицовка средней стойки: Снятие и установка
Облицовка нижней части задней подножки: Снятие и установка
Облицовка задней колесной арки: Снятие и установка
Облицовка стойки проема ветрового стекла: Снятие и установка
Верхняя облицовка средней стойки: Снятие и установка
Верхняя облицовка задней подножки: Снятие и установка
Облицовка боковины: Снятие и установка
Обивка задней полки: Снятие и установка
Облицовка задней панели: Снятие и установка
Боковая облицовка задней полки: Снятие и установка
Порог двери: Снятие и установка
Облицовка панели задка: Снятие и установка

ОБИВКА БОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА
Обивка передней боковой двери: Снятие и установка
Обивка задней боковой двери: Снятие и установка
Внутренняя облицовка проема передней боковой двери: Снятие и установка
Внутренняя облицовка проема задней боковой двери: Снятие и установка

ОБИВКА НЕБОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Обивка двери задка: Снятие и установка
Облицовка крышки багажника: Снятие и установка

КАРКАСЫ И МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
Каркас подушки переднего сиденья: Снятие и установка
Каркас спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Салазки переднего сиденья: Снятие и установка
Устройство регулировки поясничной секции спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Электродвигатель продольного перемещения переднего сиденья: Снятие и установка
Электродвигатель регулировки переднего сиденья по высоте: Снятие и установка
Переднее сиденье в сборе: Снятие и установка

КАРКАСЫ И МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ
Спинка заднего сиденья раскладывающегося в соотношении 1/3 и 2/3: Снятие и установка
Подушка заднего сиденья: Снятие и установка
Каркас спинки заднего многоместного сиденья, складывающегося в пропорциях 1/3 и 2/3: Снятие и установка
Каркас спинки заднего сиденья, складывающегося в соотношении 1/3 и 2/3: Доработка
Механизм заднего многоместного сиденья: Снятие и установка

ОБИВКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ
Обивка подушки переднего сиденья: Снятие и установка
Обивка спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Кожух спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Нижний кожух переднего сиденья: Снятие и установка

ОБИВКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ
Обивка спинки заднего многоместного сиденья, складывающегося в пропорции 1/3 и 2/3: Снятие и установка
Обивка подушки заднего многоместного сиденья: Снятие и установка

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ СИДЕНИЙ
Нагревательный элемент сиденья: Снятие и установка
Центральный подлокотник на заднем сиденье: Снятие и установка

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ

Вам потребуются: ключ TORX Т40, отвертка с плоским лезвием.

Работа показана для сиденья водителя, сиде­нье переднего пассажира снимают аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Сдвиньте сиденье до упора вперед.


3. Выверните два винта заднего крепле­ния салазок к основанию кузова.


4. Выверните два винта переднего кре­пления салазок сиденья к основанию кузова.


5. Вытяните фиксатор крепления.


6. . и отсоедините колодку жгута прово­дов датчика замка ремня безопасности.


7. Отожмите фиксатор.


8. . и извлеките пряжку крепления ремня безопасности.


9. Приподнимите сиденье и извлеките его из салона автомобиля.

10. Установите сиденье в порядке, обрат­ном снятию. Перед установкой нанесите на болты крепления сиденья анаэробный гер­метик.

Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ


1. Отожмите защелки замков подушки сиденья, приподнимите переднюю часть подушки и снимите подушку.


2. Извлеките подушку сиденья из салона автомобиля.

3. Откиньте подлокотник заднего сиде­нья и крышку люка.


4. Выверните правый болт.


5. и два левых болта крепления спинки.

6. Сложите спинку заднего сиденья.


7. Выверните болты крепления левой.


8. . и правой частей спинки со стороны багажника.


9. Приподнимите спинку вверх и извле­ките ее из салона автомобиля.

10. Установите заднее сиденье в поряд­ке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ"

Как снять сиденья рено меган 2 Снятие сиденья Рено Меган Установка чехлов на рено меган 2

Как открывается заднее сиденье на рено

Renault Logan 2. Снять заднее сиденье (часть 1)

Как разложить заднее сиденье ВАЗ 2113 (2114, 2108) если упустили веревочку?

Часть 3. TOYOTA CAMRY Обзор. Заднее сидение

Подробно о том, как снять заднее сидение на Рено Логан своими руками, советы, фото и видео контент, подробный процесс снятия.

как снять заднее сидение рено сандеро

И здесь владелец Логана сталкивается с проблемой, так как производитель автомобиля не предусмотрел возможности складывания спинки заднего сиденья или ее быстрой съемки. Но это не означает, что заднее сиденье нельзя снять! Для этого понадобится минимум инструментов и совсем немного времени. как снять заднее сидение рено сандеро.

Renault Kaptur: как включить скрытую функцию бесконечного зажигания

Существует еще один способ быстрого увеличения пространства багажника Рено Логан. За счет установки спинки заднего сиденья на небольшие дверные петли. Добрый день, сегодня мы расскажем, как включить скрытую функцию "бесконечного" зажигания на Рено Каптур.

Складывающаяся спинка заднего сиденья Renault Logan 1 поколение

Все передние кресла, в том числе и сиденье водительское, раскладываются при помощи регулятора наклона спинки сидения, нужно опустить спинку даже до уровня сидений заднего ряда, и тогда получится просторное спальное место, что придется по душе любителям путешествовать.

Лада Приора 2. Как снять задние сиденья? Два способа

Под крышкой вы увидите болт, который необходимо отвернуть и извлечь. Каждое сидение крепится четырьмя такими болтами, поэтому, проделав данную операцию четыре раза, вы отсоедините сидение от основы и сможете его снять. Демонтаж задних сидений на Лада Приора 2. Показываем два способа снять кресла .

Установка авто чехлов задний диван (одеваем чехлы на второй ряд сидений)

В автомобиле Рено Логан с АКПП водитель чувствует себя комфортно и уверено во время передвижения в мегаполисе. Всем привет! В этом видео мы расскажем о "правильной"! установке авто-чехлов на второй ряд сидений! (задний.

Как вскрыть багажник на Рено Логан

Затем отводим в сторону имеющиеся тут ремни безопасности и снимаем спинку сидения, ее нужно вынуть из фиксирующего устройства в самой нижней части. Как вскрыть багажник на Рено Логан если сломался замок. Кайфовые знания о Рено ВКонтакте.


chevrolet cruze снятие заднего сиденья

Иногда демонтаж сидения выполняется и по другим причинам. В любом случае, каждому автомобилисту будет полезно знать, как снять сидения самостоятельно, если возникнет такая необходимость. как снять заднее сиденье на Chevrolet cruze.

Как открыть багажник Рено Логан если установлено ГБО Метан | Renault LOGAN

Для этого найдите с левой стороны снизу блокирующий рычаг, который потяните вверх, одновременно с этим произведите перемещение сиденья. Затем отпустите ручку и зафиксируйте кресло в том положении, которое вам необходимо в данный момент. Сломался замок багажника на Renault LOGAN и до кучи стоит метановый баллон,который занимает половину багажного.

Багажник Renault Duster

Вооружившись отверткой, следует снять фиксаторы подушки непосредственного заднего ряда кресел, для этого нужно ее немного вперед отодвинуть и увидите, что фиксатор находится в самой нижней области всего кресла. КЛУБ РЕНО ДАСТЕР -

Сиденья — регулировка


На полу перед сиденьем водителя нельзя располагать никакие предметы, так как в случае экстренного торможения или даже небольшого удара они могут оказаться под педалями и затруднить управление автомобилем.

Продольная регулировка

Поднимите широкую ручку, расположенную под подушкой сиденья, и переместите сиденье вперед или назад Затем отпустите ручку и еще немного продвиньте сиденье до срабатывания фиксатора. Положение сиденья о продольной плоскости необходимо отрегулировать так, чтобы педели можно было выжать полностью слегка согнутыми в коленях ногами.

Регулировка высоты подушки сиденья водителя

  • вверх для поднятия подушки сиденья;
  • вниз для опускания подушки сиденья.

Регулировка угла наклона спинки сиденья

Спинку сиденья во время движения нельзя слишком сильно наклонять назад. так как это существенно снижает эффективность действия ремней безопасности. Двигая ручку, расположенную на внешней нижней стороне спинки сиденья, установите желаемый угол наклона спинки. Если необходимо отклонить спинку вперед, предварительно отклонитесь от спинки. Положение спинки сиденья необходимо отрегулировать так, чтобы спинка полностью прилегала к спине, а верхнюю точку рулевого колеса можно было достать слегка согнутыми в локтях руками.

Регулировка подпора и поясничном области

Вращая ручку, расположенную с внутренней стороны спинки сиденья, отрегулируйте подпор в поясничной области.

Подголовники

Съемные подголовники могут регулироваться по высоте и углу наклона.

Чтобы отрегулировать положение подголовника, обхватите его обеими руками с боков и сдвиньте вверх или вниз.

Для регулировки угла наклона отклоните верхнюю часть подголовника вперед

Снятие и установка

Вытяните подголовник вверх до упора.

Нажмите язычок и вытяните подголовник вверх.

Вставьте подголовник в направляющие гнезда и опустите его до желаемого положения.

Примечание. Подголовники являются существенным элементом безопасности автомобиля. Для аффективного использования подголовника он должен располагаться в положении, наиболее близком к макушке головы.

Передние сиденья с электрической регулировкой

Положение сидений регулируются с помощью переключателей.

Запоминание положения сиденья

  • включите зажигание;
  • отрегулируйте положение переднего сиденья;
  • нажмите кнопку «Memoire* и подождите звуковой сигнал.

Снятие и установка спинки заднего многоместного сиденья


Чтобы снять спинку откиньте подушку заднего сиденья. Снимите подушку 1 заднего сиденья.


Откиньте спинки сиденья, складывающиеся в соотношениях 1/3 и 2/3.

Снимите коврик багажного отделения.


Снимите винты 2.

Откиньте спинку заднего сиденья, складывающуюся в соотношении 2/3.

Открутите болты крепления спинки заднего сиденья, складывающегося в соотношении 1/3 и снимите спинку заднего сиденья.

Спинка ладного сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3, устанавливается до установки спинки заднего сиденья, складывающейся в соотношении 2/3.

Установите спинки заднего сиденья. складывающиеся в соотношении 1/3 и 2/3.

Затяните болты крепления спинок заднего сиденья. складывающихся в соотношении 1/3 и 2/3.

Renault Laguna: Разбираем по мелочам

Renault Laguna: Разбираем по мелочам

Начнем с плохого: дизельный универсал Renault Laguna Estate, который попал к нам на длительный (точнее, относительно длительный) тест, снова попал в беду. Если в прошлый раз все было более-менее буднично: "Лагуну" притер сдававший задом "Бумер", то теперь произошедшее можно описать разве что строчкой из песни: "По танку вдарила болванка". В роли танка, понятное дело, выступала "Лагуна", а в роли болванки - дорожное ограждение "Пластиковый водоналивной барьер". Поздно вечером на МКАДе, во время сильного дождя он попал под колесо проезжавшего рядом грузовика, взлетел и устремился мне прямо в лобовое стекло. Кое-как я увернулся, но оставить "Лагуну" невредимой не удалось - треснул бампер, помялось правое крыло и небольшая вмятина осталась на передней пассажирской двери. Чертовски обидно!

Однако рассказать-то я хотел совсем не об этом. Нам на вот этот адрес по поводу каждой поселившейся в "гараже" машины то и дело приходят вопросы, вроде "А как у нее с клиренсом, можно ли заезжать на бордюры?", "а помещается ли бочка в багажник?", "а как дизель "переваривает" нашу солярку?". Про бочку сразу скажу - не мерил, но, думаю, поместится (длина его при сложенных сиденьях - около двух метров, проем тоже достаточный), на бордюры заезжать можно, но лучше - задом. Иначе есть шанс повредить "юбку" переднего бампера. А про эксплуатацию дизеля я планировал написать еще одну - последнюю в случае "Лагуны" заметку. Сейчас же мне пришла в голову "разобрать" Лагуну по полочкам - написать о мелочах, которые обратили на себя мое внимание.

Думал, с чего бы начать. Театр начинается с вешалки, а машина? Пожалуй, с ключа! Он здесь, как у всех "настоящих" автомобилей Renault ("Логан" - ударение на последний слог - это все же скорее не "Рено", а "Дачия") - не ключ, а карточка, размером с кредитку, только чуть потолще. В базовой версии "Лагуны" толку от этой карточки никакого: ее точно так же, как обычный ключ, нужно доставать из кармана, нажимать на кнопку центрального замка, а потом вставлять в скважину-щель и тянуться до кнопки Start. В общем - бесполезная мишура. Полезной, в случае "Лагуны", ее делают 10 тысяч рублей, доплатив которые можно получить ключ с функцией "свободные руки". Карточка с виду точно такая же, только доставать ее из кармана не надо. Подходишь к машине, хватаешься за дверную ручку - отпирается центральный замок. Забираешься внутрь, нажимаешь тормоз и кнопку "Start", и двигатель заводится.

Renault Laguna: Разбираем по мелочам

Повреждения, которые получила "Лагуна" при столкновении с "неопознанным летающим объектом" и карта-ключ, которую не нужно доставать из кармана.

Что касается эргономики, то для меня, с ростом 176 сантиметров, "Лагуна" вполне удобна. А вот люди "за 185", сидя спереди, уже жалуются - тесно. Сверху нависает потолок, а спереди - слишком близко верхняя рамка лобового стекла и противосолнечные козырьки. А если чуть нагнуться - достаешь до них лбом. Причем высокие люди жалуются на тесноту, даже если подушка сиденья максимально опущена. Им, что в некотором роде парадоксально, в "Лагуне" удобнее сзади.

Renault Laguna: Разбираем по мелочам

Сидеть спереди при среднем росте вполне комфортно. Сзади - еще лучше: там и просторно, и светло, благодаря двум люкам в крыше. Как и во всех французских машинах, в "Лагуне" неудобно расположены рукоятки подогрева сидений - они находятся на подушке сидений сбоку и никак не подсвечены. Хорошо хоть, что при включенном обогреве загорается соответствующая пиктограммка на панели приборов.

Универсал, попавший к нам на тест, оснащен практически всем дополнительным оборудованием, что предлагается для "Лагуны". Нельзя сказать, что в максимально напичканной "Лагуне" море гаджетов - у других машин этого класса списки опций еще длиннее. С другой стороны, за 1 миллион 135 тысяч (это всего на 100 с небольшим тысяч больше, чем дизельная "Лагуна"-универсал в "базе") ты получаешь и комбинированный салон из кожи и алькантары, и двухзонный климат, и топовую аудиосистему Cabasse, а также всякие приятные мелочи вроде круиз-контроля, ограничителя скорости и электрического "ручника". Вот обо всех этих мелочах я и хотел бы поговорить.

Renault Laguna: Разбираем по мелочам

Одна из розеток на 12 вольт - в боксе-подлокотнике между передними сиденьями. Еще есть розетки в багажнике и на центральном тоннеле. Там же, на центральном тоннеле, находятся выключатели круиз-контроля (традиционно для автомобилей Renault) и электрического ручного тормоза.

Если как-то обобщить, то в этой машине мне нравится все, что не связано с бортовой электроникой. Радует огромный багажник с крючками для сумок, удобная система трансформации салона - дергаешь за рычаг, и задние сиденья сами "падают" вровень с полом. Под ковриком багажного отсека - двухуровневая ниша. На нижнем уровне - запасное колесо, а на верхнем - несколько мелких отделений и (!) специальная ниша для шторки багажника - когда перевозишь в машине крупные вещи, складывая задние сиденья, никогда не знаешь куда ее деть. Наконец, шторка здесь передвигается по направляющим и, разматывая ее, не нужно "целиться" в фиксаторы - достаточно просто потянуть на себя (владельцы старых универсалов поймут, о чем я говорю).

Renault Laguna: Разбираем по мелочам

Багажник огромен - хоть со сложенным задним сиденьем, хоть с разложенным. Обратите внимание, как удобно помещается в специальную нишу шторка багажного отделения.

Renault Laguna: Разбираем по мелочам

За спинкой заднего сиденья можно растянуть еще шторку - она помешает содержимому багажника прилететь в салон при резком торможении. Если надавить на эту шторку со стороны багажника, она блокируется специальными зубцами - примерно как ремень безопасности. Внизу обратите внимание на удобство доступа к "запаске" - фальшпол при этом фиксируется в поднятом положении - и на ручки складывания сидений.

Renault Laguna: Разбираем по мелочам

На пятой двери две кнопки. Можно открыть дверь целиком, а можно только стекло.

Мне нравится, как здесь светят фары. Вообще европейцы, насколько я успел заметить за несколько лет плотного общения с разными автомобилями, к наружному освещению относятся более трепетно, чем те же японцы. Они не просто укладываются в нормативы - а делают так, чтобы дорогу было действительно видно в любую погоду. Что касается "нашего" универсала, то на нем установлены биксеноновые поворотные фары, у которых, ко всему прочему, есть автоматический режим "дневного света" (для экономии электроэнергии). Наконец, и это оценят те, кто ездит с ближним светом днем, фары сами выключаются, когда ты глушишь и запираешь автомобиль - рукоятку управления освещением трогать не надо.

Renault Laguna: Разбираем по мелочам

А вот с бортовой электроникой все не так радужно, как хотелось бы. Во-первых, разочаровала магнитола Cabasse. Тут - да - есть mp3-чейнджер, девять динамиков, пульт дистанционного управления на руле (пускай и с не совсем очевидным интерфейсом). Но нет главного - сочного, чистого звука, которого ждешь, доплатив за аудиосистему с известным лейблом более 500 долларов. На громкости в половину от максимума передние динамики начинают "хрюкать", с ними в унисон дребезжат обивки дверей - даже если в карманах ничего не лежит.

Renault Laguna: Разбираем по мелочам

Звук аудисистемы Cabasse не стоит заплаченных за нее 500 долларов. Ее функциональность - тоже не на самом высоком уровне. К примеру, при проигрывании mp3-файлов на дисплее изображаются только первые буквы названия песни. "Прокрутки" нет. Зато расположение пульта-джойстика справа под рулем - самое удобное.

Расстроило и то, как бортовую электронику инженеры "подружили" между собой. Возьмем, например задний парктроник (переднего, к сожалению, не бывает даже за доплату) - это абсолютно автономное устройство, никак не связанное с магнитолой или центральным дисплеем. То есть, при приближении к препятствию раздается еле заметный писк сзади. И все. Звук аудиосистемы при этом не приглушается, визуальной информации на центральном дисплее тоже нет. Жаль - у конкурентов, например в Peugeot, такие мелочи уже много лет встречаются на машинах гораздо более дешевых, чем "Лагуна".

Renault Laguna: Разбираем по мелочам

Маленький блок управления климатом вполне удобен. "Фишка" "Лагуны" - возможность выбора между двумя автоматическими режимами - "мягким" и "быстрым". Не сложно догадаться, что разница здесь в том, насколько интенсивно подается воздух в салон. Единственное замечание - странная калибровка климат-контроля. Если в большинстве автомобилей достаточно выставить температуру 20-22 градусов и не замерзать даже при "минусе" на улице, то в "Лагуне" при таких настройках холодно. Комфортное значение здесь - 25-26 градусов. Ну и не могу не написать, что очень мне нравятся выезжающие из передней панели подстаканники.

Все это, с одной стороны, мелочи, но с другой - именно они отличают премиальный автомобиль от обычного. Высоким качеством пластика и "БМВ-шной" архитектурой передней панели тут не обойдешься.

Так что пока вердикт такой - "Лагуна" - качественный, стильный, просторный автомобиль, но ей, к сожалению, не хватает внимания к мелочам.

Чуть позже нас с вами ждет еще один - последний - рассказ про этот универсал. Он будет посвящен эксплуатации дизельной машины. И, как обещали - сравнительный тест с другим универсалом того же класса за те же деньги. Приоткрою тайну - это Citroen C5 с духлитровым турбодизелем и шестиступенчатым "автоматом".

Рено Лагуна - Renault Laguna

Renault Laguna является большим семейным автомобилем по европейским стандартам, и был произведен французским производителем Renault с 1994 по 2015 первой Лагуне была запущена в 1994 году, второе поколение было начато в 2000 году, а третье поколение было начато в октябре 2007 года .

Регулярно производимые легковые модели Renault не связаны с одноименным концептуальным автомобилем Laguna, двухместным родстером, представленным автопроизводителем на Парижском автосалоне 1990 года . Это имя также ранее использовалось с 1973 по 1976 год компанией Chevrolet для топовой модели Chevelle, Chevrolet Chevelle Laguna .

В феврале 2012 года Renault прекратила выпуск линий Laguna, Espace , Kangoo , Modus и Wind в Соединенном Королевстве. В 2015 году на смену Laguna пришел Talisman , на шильдике которого указаны двадцать один год и три поколения автомобиля.

СОДЕРЖАНИЕ

Лагуна I (1993–2000)

Разработка велась с 1987 года, проектные работы под руководством Патрика Ле Куэмента начались в 1988 году, с окончательным утверждением проекта в марте 1989 года и замораживанием дизайна к началу 1990 года. Дорожные испытания начались в 1991 году и продолжались с 1992 по 1993 год. Renault первого поколения. Laguna была представлена ​​в ноябре 1993 года и запущена в производство в январе 1994 года в качестве замены Renault 21 , первоначально выпускавшейся только как хэтчбек.

На автосалоне во Франкфурте в сентябре 1995 года была представлена универсальная версия. Он был известен на некоторых рынках как Laguna Sports Tourer и заменил Renault Savanna / Nevada на базе 21 . Первоначально он был запущен как 1.8 RN / RT, 2.0RT / RXE и 3.0V6. Спортивный пакет с глубоким передним спойлером, задним спойлером и легкосплавными дисками был доступен на версиях 2.0.

Лимитированная серия 500 1.8RT Sport была выпущена в 1996 году, по 100 штук каждого из пяти цветов, включая синий металлик, обычно предназначенный для моделей 2.0.

Эти ограниченные серии были распроданы очень быстро, и поэтому (к раздражению тех, кто купил один из оригинальных 500), RT Sport был включен в стандартный ассортимент по более низкой цене, но с ABS, кондиционером, CD / радио и высоким -уровневый стоп-сигнал добавлен в стандартной комплектации (все это были варианты на более дорогих, оригинальные 500). Это совпало с участием Renault в чемпионате Европы по кузовным гонкам .

Уровень оснащения Laguna в целом был намного выше, чем у Renault 21. С самого начала все модели поставлялись с гидроусилителем руля, электрическими передними стеклоподъемниками и центральным замком с дистанционным управлением в стандартной комплектации. Большую часть ассортимента имела водительская подушка безопасности . Позже двойные подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система , кондиционер и проигрыватель компакт-дисков стали либо дополнительными аксессуарами, либо стандартным оборудованием.

В сентябре 1996 года он получил незначительное обновление, которое включало новую табличку с названием Laguna сзади.

Читайте также: