Салонный фильтр тойота виш 2010 где находится

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять салонный фильтр?

Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум-сегмента - угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха - основные признаки неисправности.


О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:


Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.


Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество – активированный уголь. Минимальный размер гранулы – 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала – это универсальный вариант.


Типичное место расположения – за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.


Как поменять салонный фильтр?

Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.


Демонтируем салонный фильтр в машине

Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы – в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части - двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

Как установить защитный фильтр?

Как часто менять салонный фильтр?

Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его - достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.


Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

Toyota Wish 2007


Пришло время менять салонный фильтр, старый был еще японский. Казалось бы, что может быть проще, старый вытащил, новый поставил. Так было и сделано, защелки бардачка аккуратно отжал, бардачок открылся во всю ширину. Старый фильтр был изъят.

IMG_2544
IMG_2547

В магазине выдали новый фильтр LX-4002-C за 400 руб.

IMG_2549
IMG_2550

С виду такой же как и старый японский, но на самом деле нет. Есть мелочи, а именно новый фильтр:

  • больше на 2 мм.,
  • не имеет поперечной жесткости,
  • выполнен из грубых материалов.

Разберем подробнее процесс замены. Из-за расхождений всего в пару миллиметров, фильтр при установке деформируется. Соответственно дополнительная жесткость не помешала бы. А боковые жесткие элементы фильтра, если бы были выполнены как оригинал японский из мягкого войлока, сделали бы не заметным такую маленькую разницу в размере. Но расправив бумажные элементы фильтра, он вроде должен выполнять свою функцию.






Замену салонного фильтра необходимо производить каждый сезон, так как от него напрямую зависит поток воздуха печки, кондиционера. Запах в салоне и пыль в салоне это тоже – салонный фильтр. А также из-за забитости этого элемента, часто потеют стекла зимой в автомобиле, и печка долго не может справится с этим недугом.

Главные минусы и слабые места Toyota Wish 2-го поколения

Тойота – бренд с долгой историей. У неё много поклонников, но не все машины идеальны. Рассмотрим основные недочеты Toyota Wish II, и есть ли способы их обойти. Изучая мнение владельцев, можно почерпнуть много фактов, которые будут интересны и тем, кто только собирается купить, и тем, кто уже водит эту модель.

Преимущества Toyota Wish 2-го поколения

Автовладельцы и эксперты сходятся во мнении: у Виш достаточно достоинств, и он заслужил право бегать по дорогам.


  1. Стремительный спортивный облик с «прищуренными» фарами.
  2. Большой вместительный салон.
  3. У автомобиля неплохая динамика на трассе.
  4. Экономичный расход топлива.
  5. Хорошая управляемость.
  6. Нет проблем с покупкой запчастей, они недороги и часто встречаются в специализированных магазинах.

Тойота Виш – это комфортный семейный автомобиль, способный служить годами. Знание о недостатках модели поможет сделать правильный выбор.

слабые места Toyota Wish II

Слабые места Тойоты Виш 2009–2017 гг. выпуска

К салону Виш второго поколения накопилось много претензий со стороны владельцев. Кратко список выглядит так:


  • Дешёвый пластик. Панели плохо подогнаны друг к другу.
  • Маленький бардачок, куда не помещаются документы формата А4.
  • Узкие подлокотники между сиденьями.
  • Плохая шумоизоляция, нужно время и умелые руки для устранения.
  • Тканевая обивка, которая быстро пачкается.
  • Мало функциональных кармашков и т. п.

За те деньги, в которые предлагают Toyota Wish II, действительно ожидаешь салон лучше, чем он есть. Многие владельцы советуют аккуратнее обращаться с пластиковыми панелями, а новый полироль для очистки проверять на небольших участках, иначе можно испортить салон.

Салон у Wish второго поколения большой, в нём легко уедет компания из 6–7 человек или большая семья. Из рекламируемого преимущества сразу вытекает недостаток, долго прогревается салон. Зимой хорошо заметен лишний расход топлива на обогрев, особенно если речь идёт об эксплуатации автомобиля в Сибири или на Дальнем Востоке.

Экономичный двигатель, кстати, тоже просит длительного прогрева. Эту слабую сторону обойти нельзя, придётся смириться и греть машину столько, сколько нужно.

Уязвимое место автомобиля – это рулевая рейка. Со временем она даёт сильный люфт. Болячка проявляется на поворотах рулях, водитель слышит треск. Во время поездки рейка начинает стучать, это болтается вертикальный вал. Тянуть с ремонтом противопоказано.

На Виш продаются ремкомплекты, но можно разобрать родную рейку и восстановить. Судя по отзывам, ремонта хватает в среднем на 30 000 км пробега.

Некоторые умельцы идут другим путём и ставят вместо сухой рейки гидрорейку от других автомобилей. Справка на будущее: на Wish подходят гидрорейки от Allion и Premio на 240-х кузовах.

Двигатель второго поколения 2ZR-FAE

Второе поколение минивэнов укомплектовывалось мотором модификации 2ZR-FAE, гораздо реже — 3ZR-FAE. К 3ZR-FAE претензий намного меньше, разве что этот двигатель капризен к топливу и требует бензин с октановым числом не ниже 95. У популярного на Виш ДВС 2ZR-FAE болячек больше:


  1. Помпа работает 50–70 тысяч км пробега, примерно столько же прослужит термостат.
  2. Часто появляются стуки и шумы. Неисправность обычно связана с натяжителем цепи ГРМ. Гораздо реже виновато ослабление ремня генератора.
  3. На дне камеры сгорания образуются толстый слой шлака.
  4. Расход масла неприятно превышает ожидание. Некоторые автовладельцы решают эту проблему эксплуатации заливкой масла с высокой вязкостью (например, можно попробовать W30). Масло у второго поколения часто протекает из-под крышки цепи. Владельцы в итоге переходят на оригинальное тойотовское масло и меняют его каждые 6 000–7 000 км пробега. Как вариант снизить потребление можно заменой маслосъёмных колец.

Рекордов пробега от ДВС ждать не нужно. Это не старые добрые «миллионники». Двигатель Toyota Wish отправляется на капитальный ремонт примерно каждые 250 000 км пробега. Конечно, многое зависит от агрессивности вождения и условия использования.

Слабые места Тойота Виш 2009–2017 гг. выпуска на перечисленных недостатках не заканчиваются. Ко всем проблемам прибавляется низкий клиренс, сильно мешающий комфортному использованию автомобиля.

Минивэн позиционируется, как семейная машина для поездок. Надо добавить, что она пригодна только для езды по городу с хорошими дорогами. Проблемы эксплуатации низких обвесов не дадут любителям походов насладиться видами природы. Клиренс не даст проехать по лесным дорогам. Зачастую даже поездка на дачу может обернуться пробуксовкой в сложном месте.

Автовладельцы нашли выход – поднять машину, чтобы увеличить просвет. Это делается при помощи проставок. Судя по отзывам, хватает проставок на 2 см, и автомобиль способен увезти семью хоть в горы, хоть в лес.

Особенно странно выглядит низкий клиренс на Виш с полным приводом. Полный привод на минивэне – это призыв уехать из города всей семьёй, что с заводской комплектацией сделать затруднительно. Остаётся два варианта: ставить проставки и поднимать автомобиль или искать хорошие дороги. Можно добавить третий вариант – найти машину выше.

Основные недостатки Toyota Wish 2-го поколения

Владельцы Виш отмечают ряд более мелких недостатков, которые тоже способны усложнить жизнь. Часть из них мало влияют на покупку, но знать их нужно:


  • Пластиковый бампер не выдерживает столкновений с препятствием. Даже незначительный наскок на бордюр грозит царапинами и вмятинами.
  • Не хватает защиты датчика кислорода, провода, брони для двигателя. Со стороны днища машина ничем не защищена. Решение вопроса оставлено на усмотрение водителя и его сознательность.
  • Нет подогрева зеркал.
  • Рядом с ногой водителя есть выступ, который не очень нравится владельцам.
  • Слабый климат-контроль. В холодное время года пассажирам на втором и третьем ряду сидений недостаточно обогрева.
  • К большим габаритам нужно привыкнуть, хотя этот момент уже больше зависит от опыта и навыков вождения.

Подведём итоги.

Изучая реальные отзывы тех, кто владел Тойота Виш, заметно, что японцы пошли по европейским следам удешевления производства. Иначе как объяснить пластиковый нефункциональный салон и «раздутые» формы? Во внешнем дизайне от классики японского автопрома остались только вытянутые фары, ещё напоминающие хищный прищур предшественников.

У подержанных Toyota Wish II надо тщательно проверять двигатель и рулевую рейку. Это самые уязвимые места, которые больше всего досаждают владельцам. Рекордов ждать от автомобиля не стоит, хотя при правильной эксплуатации он прослужит долго. Любая неисправность подлежит исправлению, особенно если владелец автомобиля любит и умеет работать руками.

Салонный фильтр тойота виш 2010 где находится


Вишевод

Товарищи подскажите как самостоятельно снять бардачок и заменить салонный фильтр?
Прошлый раз гонял на СТО, но чет. не кайф снова платить бабки за эту процедуру.

Воздушный меняю сам - нет проблем. А вот салонный судя по описаниям - нужно снимать бардачок, но боюсь что полезу и чего нить отломаю.

Подскажите куда нажать и за что потянуть чтобы его снять/откинуть, желательно с фотками, буду очень благодарен.

Л.А.В. Просмотр профиля

на вновь создаваемые темки есть очень много старых и новых от-о

шнапс Просмотр профиля

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

JerManS Просмотр профиля


Вишевод

Прикрепленное изображение

А где оно находиться(нижнее крепление к ящику)?
Вот с вытягиванием демпфера меня немного стремает, а вдруг чего нить отломаю. Демпферов там 2 - слева и справа? И они я так понял втыкнуты в боковые стороны?

Реклама партнёров Senya Просмотр профиля Bag16 Просмотр профиля Л.А.В. Просмотр профиля

на вновь создаваемые темки есть очень много старых и новых от-о

Грегори Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



По делу есть что?

смотри и учись

Зы: Честно говоря сам в шоке

Bag16 Просмотр профиля Реклама партнёров baalex1 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Первый парень на деревне

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

vitok76 Просмотр профиля baalex1 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Первый парень на деревне

Три минуты - это если с пивом.

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

JerManS Просмотр профиля


Вишевод

По мне так лучше спросить, нежели потом выкидывать лишние запчасти))

Учкудук Просмотр профиля



Можно пошалить?

Вот это правильный подход.

KAPITAN Просмотр профиля



Вишегуру

Реклама партнёров Dimskor Просмотр профиля JerManS Просмотр профиля


Вишевод

Товарищи не надо ржать над Григорием, я ему премного благодарен.
Тематические форумы штука очень хорошая и благодаря таким подвигам как у Григория я и другие товарищи кто делает подобные вещи своими руками впервые получают бесценный первый и успешный опыт.

У меня еще впереди много всяких плюшек которые я собираюсь делать первый раз, так что еще помазолю вам глаза и надеюсь будет больше советов и материалов нежели критики, я не скрываю что это впервые, зато получаю много удовольствия когда делаю сам, да и копеечку можно сэкономить на сервисменах, да и про машиуну больше узнаешь.

Senya Просмотр профиля KAPITAN Просмотр профиля



Вишегуру

Мне можно. Мы с ним уже более 4 лет знакомы лично и за это время так сдружились, что нет никаких взаимных обид, а наоборот.
Вчера даже после того как он выставил этот ролик спросил меня в аське, почему я до сих пор его не подъе..л, а когда я его посмотрел, я это сделал и более мягкую версию написал на форуме.
А сколько выпито вместе.
На сегодняшний день мы с ним уже на 11-ти общих встречах были не считая мелких посиделок проездом через Екатеринбург (ВОТ одна из них (Гриша слева я справа)), а так же ездили осенью вместе в Таиланд.
ВООбщем вот ЗДЕСЬ можешь посмотреть и по ссылкам пробежаться.

Гриша, братка, я тоже по тебе скучаю, до встречи 17 мая в Ебурге. Дожить бы. лишь бы никто не укусил.

Замена масла Тойота Виш

Пятидверный минивэн от компании Toyota производиться с начала 2003 года. Да, мы говорим о Toyota Wish. Официально, продаж на территории России не было, однако если вы смогли его купить с рук, скорее всего он имеет праворульное расположение водительского места.

Правильный уход и обслуживание по регламенту может существенно продлить срок службы двигателя и автомобиля в целом. К пример замена масла и фильтра очистки производиться каждые 10 000 км. Процедура может осуществляться на заднем дворе своими руками в течении максимум двух часов времени. Все что нужно это минимальный набор инструментов, чистые тряпки и новый расходный материал который будит устанавливаться и заливаться в двигатель.

Заправочные объемы и выбор масла

1AZ-FSE вмещает в себя 4,2 л масла классов 5W30 либо 10W30.
1ZZ-FE вмещает 3,7 л 5W30, 10W30.

Меняем масло на Виш

Замена масла Тойота Виш

Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.

  1. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  2. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  3. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Замена масла Тойота Виш
  4. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  5. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Замена салонного фильтра Тойота Авенсис: инструкция

Выбор и покупка салонного фильтра для неопытного владельца — это целая проблема. Основная причина в большом количестве модификаций, поколений Тойота Авенсис.

Так, с 1997 года, когда впервые модель дебютировала, выпущены следующие генерации Авенсис: T22, T25, Liftback, Station Wagon, VERSO, седан (универсал) T25, T27.

Для каждой модификации подбирайте расходные материалы, согласно данным каталожных артикулов. В противном случае ставите ремонт под угрозу срыва из-за несовместимости деталей.

замена салонного фильтра тойота авенсис

Процесс самостоятельной замены салонного фильтра вовсе не сложный, не требует глубоких познаний или навыков.

Где находится салонный фильтр: независимо от модификации Тойота Авенсис, очистительный элемент расположен за корпусом вещевого ящика в нижней части торпеды. Для проведения профилактики потребуется демонтаж отсека.

Как часто производить замену?

В инструкции по эксплуатации рекомендованный интервал замены в 15000 км. — каждый плановый технический осмотр. В случае, когда машина активно и систематически используется:

  • в запыленной, загазованной местности;
  • при обильном листопаде;
  • в химически зараженных регионах

ресурс использования фильтра сократите на треть.

Наиболее оптимальный срок для обновления очистительного элемента — конец августа, середина сентября. Именно в этот период наблюдается снижение концентрации пыли, повышается влажность, учащаются дожди.

Выбор салонного фильтра на Тойота Авенсис

Выбор расходного материала полностью зависит от комплектации Тойота. Например:

  • Каталожные артикулы для второй, третьей генерации 8713902020, 8713950100, 8856802030. Цена от 850 рублей;
  • Качественные аналоги: DENSO, MANN-FILTER, SAKURA, LYNXauto, STELLOX, PATRON, KOLBENSCHMIDT. Начальная цена от 580 рублей.

Начиная с третьего поколения, Тойота укомплектовывают угольным очистителем. В отличие от обычного, он тщательнее очищает воздушный поток, абсорбирует, удаляет токсические вещества.

новый салонный фильтр авенсис

Замена салонного фильтра Тойота Авенсис

Процесс замены салонного фильтра своими руками вовсе не сложный, алгоритм сравним с Ford Mondeo, Skoda Superb, Citroën C5, Kia Optima, Hyundai Sonata.

Подготовительный этап: ветошь, новый очиститель, отвертка, дополнительное освещение по мере необходимости.

  • С пассажирской стороны открываем вещевой ящик, удаляем все содержимое;
  • Отвинчиваем фиксатор с правой стороны, опускаем корпус на пол;
  • За вещевым ящиком расположен элемент очистки. Открываем пластиковую защелку, извлекаем фильтр;
  • Продуваем полость корпуса, устанавливаем новый фильтр направлением «Стрелка вверх».

открываем бардачок авенсис
снимаем бардачок
крышка салонного фильтра тойота авенсис
извлекаем старый фильтр салона тойота авенсис
установка салонного фильтра тойота авенсис

Завершаем сборку, тестируем исправность системы циркуляции.

Как заменить воздушный фильтр в салоне Тойота


Нередко со стороны автовладельцев наблюдается недооценка важности салонных фильтров. Но этот расходный материал, аналогично стандартному воздушному фильтру, следует менять с определенной периодичностью, так как невовремя проведенные регламентные работы будут отрицательно влиять на здоровье всех находящихся в салоне людей. Заменить воздушный фильтр в салоне Тойота можно легко и без лишних усилий, причем самостоятельно.

Как заменить воздушный фильтр в салоне Тойота

Для чего нужен воздушный фильтр

С учетом того количества пыли, содержащегося в окружающем воздухе, игнорирование значения той задачи, которую выполняет фильтр в салоне этого автомобиля, будет довольно опасно. Для корректной работы системы климатического контроля, требуется приток воздуха на постоянной основе, в противном случае система станет применять рециркуляцию.

Результатом станет накопление большого количества пыли на фильтре, запотеванию окон на постоянной основе и накоплению большого количества патогенных микроорганизмов на фильтре.

В подобном режиме работа системы кондиционирования воздуха, отопления и фильтрации осуществляется на пределе, что вызывает уменьшение ресурса работы, и увеличение потребления топлива.

Стандартные составляющие системы топлива могут задержать порядка 90% вредных частиц, попадающих в салон вместе с воздушным потоком. Угольные адсорбирующие фильтры способны не только не допускать в салон пылевые фракции, но и задерживать неприятные запахи и летучие вещества наподобие угарного газа.

Частота замены

Согласно информации, полученной от производителя, выполнение замены фильтра поступающего воздуха в салоне следует проводить после каждых 20 тысяч километров пробега. Но чаще всего подобный интервал себя не оправдывает, и фильтр выходит из строя на порядок раньше.

Самым оптимальным вариантом становится замена после каждых 10 тысяч километров. Исключение может составлять только использование машины в северных регионах, где низкие температуры воздуха держаться намного дольше, а значит, и загрязнение фильтра происходит реже.

Этапы замены воздушных фильтров в салоне Toyota

Как заменить воздушный фильтр в салоне Тойота

  • Вынуть все предметы из бардачка;
  • При проведении работ в холодное время года, пластик следует прогреть, поскольку холодный пластик отличается хрупкостью, и может треснуть;
  • Чтобы демонтировать бардачок, осторожно следует сдвинуть боковые стенки и открыть элементы фиксации боковой части;
  • Снять бардачок с фиксаторов;
  • За ним находится крышка, прикрывающая салонный воздушный фильтр. Для ее снятия нужно просто надавить на фиксаторы боковой части, закрепленные к корпусу;
  • Аккуратно вынуть противопыльный элемент и вставить новый.

После завершения монтажных работ сборку провести в обратном порядке.

Как заменить воздушный фильтр в салоне Тойота Камри

Обнаружить информацию о том, как часто стоит производить замену, можно в руководстве по эксплуатации своего автомобиля. В больше части случаев этот показатель лежит в диапазоне между 20 и 30 тысячами километров. Также стоит учитывать, что для тех водителей, кто проживает в черте города, замену воздушных фильтров стоит выполнять намного чаще.

Произвести замену может любой автомобилист в условиях гаража. Процесс не требует наличия какого-либо особого инструмента, и делается на протяжении нескольких минут.

  • Открывается бардачок машины. С правой стороны расположен ограничитель, который следует отсоединить;
  • В задней части имеются упоры, при нажатии на которые бардачок выпадет самостоятельно;
  • Станет доступным место, где установлен салонный фильтр. Потребуется снять пластиковую крышку;
  • Вынуть фильтр, при этом обратить внимание на стрелки, которые имеются на его стенке;
  • В гнездо устанавливается новый фильтр, причем стрелка должна смотреть вверх;
  • На свое место устанавливается крышка из пластика;
  • Производится монтаж бардачка и возврат на место ограничителя.

Все это можно сделать и самому, в обращении в сервисный центр нет нужды.

Замена фильтра в салоне Тойота Авенсис

Для выполнения замены своими руками, потребуется открыть ящик для вещей в панели приборов, и открутить фиксирующий болт с правой стороны. Сам ящик потребуется опустить на пол.


Старый фильтр убирается, корпус из пластика перед установкой нового изделия обязательно следует продуть. Сборка конструкции производится в обратном порядке. По завершении работ следует завести мотор для проверки эффективности функционирования системы.

Замена воздушных фильтров в Тойота Карина

Салонный фильтр принадлежит к необязательным элементам конструкции автомобиля даже для такой наполовину спортивной машины, как Тойота Карина.

На качества хода это не оказывает никакого влияния, за то воздействует на состояния здоровья водителя и пассажиров. Соответственно, замена воздушного фильтра на Тойота Карина следует отнести к разряду чрезвычайно важных.

Процесс замены происходит аналогичным образом, для всех остальных моделей. Единственным нюансом становится необходимость брызнуть хлоргексидином в саму систему, чтобы очистить ее от насекомых, пыли и вредных микроорганизмов.

Самостоятельно меняем салонный фильтр Rav 4

угольный фильтр салона

Rav 4

Любые очистные элементы, в том числе и салонный фильтр Рав 4, со временем загрязняются, и им требуется обновление. В этой статье мы разберем, когда и как проводится замена этой детали, которая находится за бардачком. Если вы знаете, где находится салонный фильтр у РАВ 4, то вы сможете самостоятельно извлечь эту рамку прямоугольной или квадратной формы. В ней находится гармошка из синтетического материала, который улавливает пыль.

Самостоятельная замена расходника не представляет трудностей, но при установке на РАВ 4 более сложных угольных моделей могут возникнуть сложности.

салонный фильтр Рав 4

Признаки загрязнённого фильтра салона

признаки грязного фильтра

Заменить салонный фильтр Рав 4 способен начинающий водитель. Но, чтобы понять, когда это нужно делать, следует научиться определять симптомы забитого пылеуловителя. Перечислим их:

  1. В салоне появляется неприятный запах. Вместе с пылью внутрь РАВ 4 проникает органическая грязь, бактерий и т.д. Оседая на пылесборниках, органика начинает разлагаться и издавать неприятный запах, который распространяется по всему салону.
  2. Когда включается печка, из нее летит пыль. Это случается, когда очиститель воздуха для салона забивается до отказа.
  3. В работе охлаждающего или нагревательного оборудования РАВ 4 начинаются сбои, кондиционер неровно работает, печка не греет и т.д.
  4. Стекла потеют, даже когда обдув включён.

Все эти признаки загрязнённого воздушного очистителя во время езды легко заметить. Значит впереди замена салонного фильтра Тойота Рав4.

Интервал замены «салонника» Рав 4

По регламенту через каждые 10 000 км езды салонный фильтр в РАВ 4 необходимо менять, т.е. примерно раз в 12 месяцев.

Но это не жёсткие нормативы. Если пылеуловитель загрязнён несерьёзно, его продувают и ставят на место, и с ним можно ездить до 15 000 км.

чистый и грязный фильтр салона Рав 4

Чтобы проверить степень загрязненности воздухоочистителя, нужно очистить бардачок, вынуть его, сняв с фиксаторов. Затем вытащить салонный воздухофильтр и осмотреть деталь с обеих сторон.

После этого можно сделать вывод, требуется ли замена фильтра салона Rav 4. Если он слегка припорошен пылью, его частенько продувают и ставят на место. Если он набит грязью, насекомыми, растительными остатками, то необходимость замены очевидна.

загрязненный фильтр салона

Какой фильтрующий элемент купить?

Оригинальный «салонник» Рав 4 3 поколения имеет в каталоге номер 8713902020. Его аналоги, подходящие для замены:

  • ALCO MS6368;
  • DENSO DCF356P;
  • MAHLE LA395;
  • MANN CU1919;
  • SAKURA CAC1114.

Оригинальный очиститель воздуха в салоне для Рав 4 четвертого поколения имеет номер в каталоге 87139-50100. Его аналоги:

  • ACDelco CF173;
  • Denso 453-1019;
  • Fram CF10285;
  • Mahle LAK 490;
  • TYC 800025P;
  • Wix 24483.

Отличие угольного фильтра от обычного

А теперь разберем отличие угольного пылеуловителя от традиционного.

Современные воздухоочистители отличаются несколькими слоями, а у традиционного салонного фильтра – только один слой.

У угольного воздухофильтра 2-3 слоя, самый толстый из них – 1-й, предназначен для улавливания самых крупных частиц мусора.

структура угольного фильтра

Второй слой сделан из мелкоячеистого волокнистого материала, который поглощает гораздо меньшие частицы грязи, например, пыльцу растений. Этого слоя может не быть.

Третий слой состоит из чистого активированного угля. Это вещество, обладающее адсорбционными свойствами. Эта часть расходника улавливает вредные газы и летучие молекулярные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Это могут быть бензол, фенол, оксиды серы или азота и т.д. Это те самые вещества, которые оказывают на организм человека отравляющий и канцерогенный эффект.

угольный фильтр салона

Преимущества угольного пылеуловителя:

  1. Климатическая система может работать с ним в самых грязных местах: промышленных районах, пробках, тоннелях и т.д.
  2. Автомобильные стёкла не запотевают.
  3. Уровень фильтрации достигает 95%, что невозможно при традиционном салонном фильтре.
  4. Улавливает токсичные летучие соединения.
  5. Не пускает внутрь РАВ 4 неприятные запахи.

салонный фильтр Рав 4


Недостатки угольных пылеуловителей:

  1. Он стоит в 2 раза дороже традиционных воздухофильтров.
  2. Пропускная способность его ниже.
  3. Он быстрее загрязняется.
  4. Алгоритм смены салонного фильтра Рав 4

Замена салонного фильтра Рав 4

Приведем пошаговый алгоритм действий:

    Открывается бардачок. Убирается ограничительная петля справа, бока бардачка сжимаются для снятия его с боковых фиксаторов, он опускается.

Обращаем внимание, что смена фильтрующего элемента на Rav 4 3 и 4 поколений идентична.

Заключение

Учитывая эволюцию автомобилестроения и состояние окружающей среды, простой салонный фильтр можно считать раритетом. Устанавливать его стали в начале девяностых годов. Первые модели были такими же, как воздушные фильтры. Но с учетом разных задач для этих деталей, салонный фильтр Рав 4 претерпел множество изменений с тех пор. Сейчас производитель рекомендует при замене выбирать более современные угольные варианты.

угольный фильтр салона Рав 4

Небольшая переплата за угольный– это вклад в ваше здоровье и комфорт.

Замена салонного фильтра Тойота Королла: инструкция

Через восемь лет после дебюта, Тойота Королла была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель. Состоянием на 2013 год реализовано свыше 35 миллионов экземпляров авто.

Наиболее популярна Королла на территории СНГ, РФ, в том числе, в вариации кузова:

  • Е120 (2000 — 2007 г);
  • Е150 (2008 года, 2012 года).

Средний уровень комфорта, безопасности, шумо и виброизоляции, потребления горючего. То, что нужно для среднестатистического водителя при эксплуатации машины в условиях мегаполисов.

В обслуживании техника не прихотлива, для самостоятельной замены фильтра салона Тойота Королла понадобится пару минут. Наличие знаний и опыта вовсе не обязательно.

замена салонного фильтра тойота королла

Для чего необходим фильтрующий элемент

Зачем менять салонный фильтр


Чем чаще вы меняете фильтр, тем более чистым воздухом дышите
Учитывая, что пыли и других опасных примесей в дорожном воздухе очень много, игнорировать значение выполняемой фильтром салона Королла 150/120 задачи опасно.

Для корректной работы климатической системы Короллы необходим постоянный приток воздуха, при отсутствии которого система прибегает к использованию рециркуляционных потоков. Все это приводит к скоплению пыли на фильтре, повышению влажности в салоне, постоянному запотеванию окон и развитию благоприятной среды для патогенных микроорганизмов.

В таком режиме кондиционер, отопительная и фильтрационная система работают на пределе, что приводит к сокращению ресурса, а также к повышению топливного расхода.

Фильтр

Стандартные элементы фильтрационной системы задерживают до 90% пылевых частиц, проходящих вместе с потоком воздуха в салон Короллы. Угольные адсорберы способны поглощать не просто фракции пыли, но также задерживают неприятные запахи и летучие вещества вроде угарного газа.

Как часто менять фильтрующий элемент?

В соответствии с рекомендациями производителя, регламентные работы по замене фильтра в салоне Тойота Королла 150 должны проводиться после каждых 20 тысяч километров пробега.

Ваш фильтр чище?


До такого состояния доводить фильтр не стоит

Однако в наших реалиях такой интервал не оправдывает себя: в подавляющем большинстве случаев фильтры перестают выполнять свою очистительную функцию намного раньше. Поэтому в действительности лучше менять салонный фильтр очистки воздуха по прохождению каждых 10 тысяч километров.

Исключения касаются автомобилей, эксплуатируемых в северных регионах, где холодные температуры держатся гораздо дольше, а значит, и фильтр загрязняется гораздо реже.

Снятие бардачка Королла


Давим на стенки бардачка и снимаем его с креплений

Признаки, при проявлении которых требуется замена фильтра очистки воздуха в салоне Тойота Королла 150:

  • стойкие неприятные запахи, интенсивность которых усиливается при включении кондиционера;
  • сокращение мощности воздушного потока, выходящего через дефлекторы;
  • усиленное появление пыли в салоне даже при частых влажных уборках;
  • запотевание окон без видимых причин.



Салонный фильтр для Тойота Королла фото

Фильтр на Тойота: как часто менять?

В первую очередь, хотелось бы заметить, что частота его замены напрямую зависит от окружающей среды, в которой автомобиль эксплуатируется. Таким образом, если машина ездит в засушливой, пыльной местности фильтр придется менять намного чаще, чем это прописано в условиях технической эксплуатации машины.

Многие пишут, что его нужно менять через определенное количество пройденных автомобилем километров – однако, стоит заметить, это мнение является ошибочным. Данное правило относится в первую очередь к масляным и топливным фильтрам, но никак не к воздушным. Его необходимо менять по мере необходимости. Такая необходимость появляется тогда, когда воздушный фильтр становится достаточно загрязненным и уже не способен выполнять свою функцию. Разобравшись с тем, как часто автомобилю необходима его замена, можно перейти к основному вопросу нашей темы.

Выбор салонного фильтра

Открываем крышку салонного фильтра


За снятым бардачком видна крышка, открываем защелку

Перечень совместимых с Тойота Королла 150 стандартных салонных фильтров:

  • Asam (№70345, 210 р.);
  • Agautoparts (№AG5099, 220 р.);
  • Ashiika (№21TY-TY2, 220р.);
  • BIGFilter (№GB9859, 220 р.);
  • Denckerman (№M110060, 220 р.);
  • AMCFilters (№TC1006, 310 р.);
  • Amd (№AMD-JFC111, 310р.);
  • BluePrint (№ADT32505, 310р.);
  • Champion (№CCF0123, 320 р.);
  • Jakoparts (№J1342001, 320 р.);
  • JapanParts (№FAA-TY2, 320 р.);
  • JcPremium (№B42002CPR, 330 р.);
  • Asakashi (№AC101J, 330 р.);
  • Meyle (№30-12-3190001, 330 р.);
  • Nipparts (№J1342001, 340 р.);
  • Quattro (№QF20Q00002, 340 р.);
  • SCT (№SA1209, 350 р.);
  • Starline (№SF/KF9198, 350 р.);
  • Tamoka (№F406101, 350 р.).

Правильная установка абсорбера


Устанавливаем фильтр правильно, стрелка на фильтре должна быть направлена вниз

Совместимые с Короллой Е150 угольные абсорберы:

  • Alco (№MS6188, 400 р.);
  • Delphi (№TSP0325173, 400 р.);
  • Denso (№DCF357P, 400 р.);
  • Filtron (№AP142/1, 400 р.);
  • Fortech (№FS-070, 400 р.);
  • Fram (№CF9466, 400 р.);
  • Goodwill (№AG162CFC, 450 р.);
  • InterpartsFilter (№IPCA107, 400 р.);
  • Kolbenschmidt (№50013944, 400 р.);
  • Kortex (№KC0014S, 400 р.);
  • Patron (№PF2095, 400 р.);
  • Profit (№1521/2144, 400 р.);
  • Bosch (№1987 432084, 500 р.);
  • LYNXAuto (№LAC-105, 500 р.);
  • Knecht (№LA 109, 500 р.);
  • Mapco (№65550, 500 р.);
  • Mann (№CU1828, 550 р.);
  • Nac (№77190CH, 550 р.);
  • Febi (№24433, 700 р.);
  • Micro (№RCF1801B, 700 р.);
  • Avantech (№CFC0108, 1000 р.);
  • Corteco (№80000419, 1000 р.).

Осуществляя замену салонного фильтра Тойота Королла 150, сверьтесь с размерами фильтрационного элемента, так как они могут варьироваться зависимо от года выпуска, двигателя.

Установка бардачка Королла


Устанавливаем бардачок на место, крепим нижнее ушко упора. На изображении ниже показано куда крепить

С фильтрационной системой рассматриваемой модели 8 поколения Королла совместимы такие габариты (ДхШхТ):

  • 0х219.5х20.5;
  • 0х215.0х19.0;
  • 0х221.0х20.0;
  • 0х217.0х16.0.

Узнать размер фильтра, установленного на вашем транспортном средстве, можно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации или замерив элемент при снятии.

Преимущества угольного фильтра

Конструкция угольного салонного фильтра предусматривает прослойку из активированного угля, который производит впитывание химических веществ на уровне молекул. Это позволяет обезопасить находящихся в салоне от разных видов опасных соединений, выделяемых с выхлопными газами.

Фильтр салонный ман


Угольный фильтр должен быть серого цвета

Основные достоинства применения угольных абсорберов:

  • Способен активно впитывать большое количество вредных веществ, которые выделяются в составе выхлопных газов, что крайне важно при движении в пробках. В таких ситуациях можно без опасений пользоваться кондиционером, не прибегая к режиму рециркуляции;
  • Чистый угольный фильтрационнный элемент предотвращает запотевание стекла;
  • Степень очистки воздуха повышается до 95-98%;
  • Задерживает внешние запахи и летучие химические вещества.

Камнем преткновения при выборе такого фильтра становится высокая цена, превышающая стоимость стандартного элемента почти в 2 раза.

Периодичность замены

Согласно официальным рекомендациям автопроизводителя установка нового фильтрующего элемента требуется каждые 40 тыс. км пробега. При этом регулярно через 10 тыс.

км следует проводить контроль и чистку салонного фильтра. Причинами, по которым следует сократить интервал установки нового изделия, являются:

  • по пути проезда автомобиля в воздухе много песка и прочих инородных частиц,
  • эксплуатация машины предполагает частое нахождение в пробках и плотном городском потоке,
  • дорога пролегает вдоль обильно цветущих растений,
  • часть или весь маршрут авто проходит по проселочным и грунтовым пыльным дорогам.

Замена фильтра своими руками

Установка бардачка Королла


Нижняя петля упора крепится сюда

При наличии «правильно растущих» рук замена салонного фильтрационного элемента Тойота Королла не составляет никаких трудностей. Перед тем, как самостоятельно поменять салонный фильтр Corolla 150, освободите перчаточный ящик.

Алгоритм замены салонного абсорбера:

  1. Освободить бардачок;
  2. При условии замены в холодное время года, автомобиль лучше предварительно прогреть, так как холодный пластик хрупкий, поэтому при надавливании часто трескается;
  3. Для демонтажа бардачка осторожно сдвиньте боковые стенки и откройте фиксирующие элементы выдвижной части ящичка;
  4. Снимите бардачок с фиксаторов в виде крючков внизу вещевого ящичка;
  5. За ним расположена крышка, закрывающая салонный фильтр. Чтобы снять деталь, просто надавите на боковые фиксаторы, крепящиеся к корпусу
  6. Достаньте противопыльный элемент. Избегайте попадания мусора в воздуховод и отопительный вентилятор, проделывайте манипуляцию крайне аккуратно, не дергая фильтр с силой;
  7. Вставьте новый фильтр.

Установка бардачка Королла


Крепим ножку упора к бардачку

После завершения монтажа нового абсорбера закрепите крышку фильтра, а затем соберите бардачок обратно.

Освобождаем место под салонный фильтр
Освобождаем доступ к салонному фильтру
Открываем контейнер с салонным фильтром
Демонтируем старый салонный фильтр и очищаем место
Устанавливаем новый салонный фильтр

Периодичность замены

Согласно официальным рекомендациям автопроизводителя установка нового фильтрующего элемента требуется каждые 40 тыс. км пробега. При этом регулярно через 10 тыс.

км следует проводить контроль и чистку салонного фильтра. Причинами, по которым следует сократить интервал установки нового изделия, являются:

  • по пути проезда автомобиля в воздухе много песка и прочих инородных частиц;
  • эксплуатация машины предполагает частое нахождение в пробках и плотном городском потоке;
  • дорога пролегает вдоль обильно цветущих растений;
  • часть или весь маршрут авто проходит по проселочным и грунтовым пыльным дорогам.

Какими бывают автомобильные фильтры

Все салонные очистители можно подразделить на два вида: противопылевые и угольные. Противопылевые приборы представляют собой прямоугольник из целлюлозного или синтетического волокна гофрированной бумаги, уложенной рядами. Волокно, помимо частиц пыли, способно задерживать сажу, цветочную пыльцу, тяжелые соединения. Бумага на некоторых моделях предварительно проходит обработку хлором и способна препятствовать распространению бактерий.

Еще по теме:

  • Как правильно выбирать автозапчасти

Противопылевой салонный фильтр

Противопылевой салонный фильтр

Угольный вариант есть более «продвинутым» продолжением противопылевых. Фильтрующее волокно в нем содержит частицы формованного угля, который, как известно, есть отличным абсорбентом. Очищающий элемент угольного фильтра характеризуется более высокой плотностью и способен задерживать наиболее мелкие частицы, такие как окиси азота и серы, бензолы и фенолы. Эти канцерогены очень опасны для здоровья человека и могут стать причиной развития заболеваний дыхательной системы. При взаимодействии канцерогенов с углем угольные частицы их абсорбируют и частично нейтрализуют.

Угольный салонный фильтр


Угольный салонный фильтр

Читайте также: