Салонный фильтр ваз 2105 где находится

Обновлено: 16.05.2024

Фильтр салона на ВАЗ классику

Добрый день. Сегодня мы вам расскажем, каким образом можно установить фильтр салона на любую ВАЗовскую классику. Про преимущества наличия салонного фильтра не нужно много рассказывать, кто хоть раз разбирал печку, тот видел сколько на ней можно найти пожелтевших листьев и прочего мусора, который сильно затруждает прохождение воздуха через радиатор, в результате чего печка плохо греет и т.д. Ну про пыль на торпеде и по всему салону тоже не нужно много рассказывать - классическая печка как пылесос - засасывает с улицы все не фильтруя, что приводит к необходимости чуть ли не ежедневной уборки. Ну и дышим мы этой гадостью в салоне, а если у вас еще есть дети, то им это вредно в квадрате. Вобщем доработка однозначно полезная, несложная, и покажем мы вам ее на примере ВАЗ-2107, с небольшими корректировками может быть применена на любой классике. Первым делом мы избавляемся от абсолютно на наш взгляд ненужной детали на классической печки - крышки регулирования воздухопритока с улицы. Ведь когда она закрыта - даже при включенной печке забор воздуха минимален, а никакого другого пути у печки взять воздух по принципу рециркуляции нет, поэтому у всех она почти всегда находится в открытом положении. Вот про эту "крышку" речь:

печка ваз-2107 в сборе

На выходе у нас получается печка такого вида:


Далее нам понадобится салонный фильтр от Нивы Шевроле. Его стандартные размеры 15 на 25 см. По ширине для классики 15 см много,нужно примерно 12-12,5 см. Для этого обычным канцелярским ножом режем фильтр поперек гармошки,отступив от края 3 - 2,5 см.

Салонный фильтр нивы шевролет

Салонный фильтр нивы шевролет на классику

Затем берем две получившиеся части фильтра и прямо по гармошке как бы вставляем их друг в друга:


На входе получаем "классический" фильтр шириной 12 см, обе части держатся между собой очень хорошо


Лезем под капот и аккуратно вставляем под короб воздухозабора нашей печки наш новоиспеченных классический фильтр салона:




Изнутри со стороны салона это выглядит так:


По краям у фильтра есть полоски поролона,они создают уплотнение,так же слева и справа прокладываются полосы поролона,они удерживают фильтр от смещения влево-вправо и дополнительно уплотняют.Наш фильтр установлен и готов к выполнению своих штатных функций.

Поскольку мы делаем данную доработку на примере ВАЗ-2107, то мы еще установили "фильтры" на центральные дефлекторы из спандбона, за несколько месяцев пыли и мусора на них тоже набралось достаточно много:


Собираем печку, радуемся чистому салону, привыкаем к отсутствию пыли в салоне, грязи и листьев на радиаторе, вобщем ко всем прелестям более современных ВАЗовских собратьев, которых была лишена классика. Будем рады видеть вас у нас на форуме в клубе ВАЗ классика. Там же ответим на любые интересующие вас вопросы по вашему автомобилю. Всем удачи на дорогах!

Фильтр салона в классику

Во всех современных автомобилях имеется фильтр воздуха, поступающего в салон, вещь нужная и полезная. Расскажу вам про свой собственный вариант, для реализации которого нам потребуется минимальное количество доработок и переделок. Фильтр будет стоять в том месте, где в штатном варианте установлена заслонка подачи воздуха в салон. В качестве фильтра будет использован фильтр салона от Шеви-Нивы. Итак суть доработки ясна, необходимость думаю ни у кого не вызывает сомнения, так что приступим к подробному описанию :)

Для начала снимаем отопитель в сборе.

Удаляется заслонка подачи воздуха и ее тросовый привод.


Теперь отопитель можно поставить обратно. Хочу обратить внимание на то, что в штатном исполнении между корпусом печки и радиатором хватает ненужных дыр, вследствие чего не весь воздух проходит через радиатор, часть воздуха минует радиатор окольными путями, вследствие чего зимой в машине не очень тепло. Поэтому затыкаем все щели вокруг радиатора поролоном.



Приступаем к установке фильтра салона. Для этого нужен фильтр салона от Шеви-нивы.


Его размеры 15*25 см.По ширине 15см много, нужно 12-12,5 см. Для этого канцелярским ножом режем фильтр поперек гармошки,отступив от края 3 см,хотя можно и 2,5 см.


Складываем части фильтра по гармошке


Получаем вот такой фильтр шириной 12 см,его части держатся между собой очень хорошо


По длине данный фильтр чуток коротковат,после установки его на место в свободные полости меду возухозаборником и фильтром вложены полосы поролона около 2*2*14 см.
Немного отгибаем наверх правую часть короба воздухопритока и аккуратно устанавливаем фильтр




Вот вид снизу с установленной верхней частью корпуса печки без радиатора,для наглядности


По краям у фильтра есть полоски поролона, они создают уплотнение, так же слева и справа прокладываются полосы поролона, они удерживают фильтр от смещения влево-вправо и дополнительно уплотняют. Все, фильтр стоит и готов к работе.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Комментарии

Только заслонку печки не

Только заслонку печки не вернуть, а ведь это весьма необходимая вещь - стоять в пробке за Камазом еще то удовольствие. Заслонку печки задвинул и радуешься.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Аватар пользователя аматор1

+100! Но мы ведь умнее всех

+100!
Но мы ведь умнее всех дураков с АвтоВАЗа. печка без заслонки = срезать крышу.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Аватар пользователя VladiZlav

товарищи с автоваза не имеют

товарищи с автоваза не имеют никакого отношения к разарботке конструкции печки классических модлей. А именно к этой самой заслонке - фиатовцы ее разработали.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

фильтр можно сделать в виде

фильтр можно сделать в виде пояска на воздухозаборник под капотом. распустить гофру и вставить в щель тонеля. на днях буду пробовать, получиться, отпишусь.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

От автора

Я заслонкой никогда не пользовался,дымящих КАМАЗов уже давно нет,легковушки и то больше дымят.Кстати,фильтр неплохо помогает когда за дымящей машиной едешь.Пыли в салоне реально меньше стало.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

уважаемы, а вы в какои россии

уважаемый, а вы в какой россии и в каком регионе живете, что у вас там нет дымящих камазов? или выкидышь татаров начал на воде работать и ромашками пыхтеть? 8 лет вожу машину и ни разу не видел камаз без копоти в выхлопе, даже у иномарок грузовых и то эта проблема есть.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Рядом с родиной КАМАЗа

Рядом с родиной КАМАЗа живу.Ну попадется раз в год коптящее чудо и что теперь,с заслонкой ездить? Вот от пыли в салоне хорошо помогает,её заметно меньше стало.

Замена салонного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена салонного фильтра на ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы заменить фильтр салона, вам нужно будет запастись набором инструментов в который будут входить: Отвёртка крестообразного типа и обычная тряпка для того чтобы очистись посадочное место, в котором находится салонный фильтр от пыли и грязи! (Если у вас есть какая ни будь щётка, то её можно будет использовать вместо тряпки, так как это намного удобней и можно будет подлезть практически во все места)

Краткое содержание:

Где находится салонный фильтр?
Начнём с того что он как и любой другой фильтр находится в закрытом состоянии (Не считая топливного фильтра, потому что он открыт и виден невооруженном глазом из под днища автомобиля), ну так вот данный фильтр салона, находится в центральной части где идёт разделение моторного отсека и кузова автомобиля, а находится он под защитным корпусом или же крышкой (Кому как удобней), и поэтому сразу увидеть вам его просто так не получится, но чтобы знать хоть приблизительное его местонахождение, то в таком случае взгляните на фото чуть ниже, там в красный кружок обведена та самая защитная крышка а под ней как раз таки и находится фильтр.

В круг обведено местонахождение салонного фильтра

Когда нужно менять салонный фильтр?
На данные момент ходят очень разные цифры по сроку замену фильтров, кто то говорит то что фильтр нужно менять раз в 10.000 тыс. км, а кто то говорит что его нужно менять раз в 20.000 тыс. км. и т.д. Но на самом деле это так и есть, на разных автомобилях один и тот же фильтр можно менять по разному пробегу, а хотите узнать почему так? Объясняем! Всё дело в том что любой фильтр загрязняется от пыли и грязи, а о какой грязи и пыли может идти в маленьких городах к примеру в которых очень мало машин или же зимой многие люди удивляются почему это летом я поменял фильтр салона через 10.000 тыс. км, а вот зимой проехал уже 13.000 тыс. км, всё времени не было поменять его раньше, а когда вынул его он совершенно чистый, почему так?

Вот такой то нам вопрос и как то задал молодой человек лет 23, он действительно был удивлён, но потом мы ему всё объяснили. Всё дело в том что фильтр загрязняется по мере загрязнённости окружающей среды, к примеру если автомобиль будет эксплуатироваться в деревне то и заменять этот фильтр как уже говорилось ранее надо будет намного реже, нежели если бы данный автомобиль эксплуатировался в Москве, где очень много транспорта и где очень много грязи выбрасывается из выхлопных труб автомобилей, тем самым на фильтр летит гораздо больше грязи загрязняя его при этом!

Примечание!
Салонный фильтр можно кстати очень легко понять если он загрязнился, во-первых в салон будет лететь одна пыль и люди с чувствительной дыхательной системой это сразу же заметят, после этого можно будет отвернуть винты крепления той самой защитной крышки и посмотреть в каком состояние находится фильтр, пример загрязнённого салонного фильтра вы можете просмотреть на фото чуть ниже:

Загрязнённый салонный фильтр

Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прежде чем мы начнём, пару слов про замену фильтра. В последнее время встречается очень много людей которые просто берут и промывают старый фильтр и вместо покупки нового, ставят старый на своё место. Нам даже как то задали такой вопрос: «А можно ли старый фильтр постоянно промывать и ездить на нём не покупая новый». Ну в принципе можно но всё же новый стоит не таких и больших денег, хотя в стране на данный момент кризис, то конечно же для кого то это будет лишней растратой на так называемую замену, поэтому если у вас есть деньги то лучше всего покупайте а если нет то промывайте старый фильтр от грязи и ставьте его на своё место, но только помните всегда одну важную деталь любая вещь со временем устаёт, это касается всего усталость металла и т.д. Поэтому старый фильтр со временем уже становится хрупкий и при его промывки его можно будет очень легко повредить, да и не обеспечит он опять же такой чистоты в салоне, так как не все частички грязи можно вычистить от него, всё таки некоторые въевшиеся частички в нём всё таки останутся и даже возможно будут вам напоминать после установки промытого старого фильтра в машину, посредством попадания пыли в салон!

Снятие:
1) В самом начале операции откройте капот и после чего возьмите в руки отвёртку крестообразного типа и при помощи неё отверните все винты (На фото к сожалению видно только лишь 1 винт) которые крепят крышку фильтра.

Стрелкой указан винт крепления крышки салонного фильтра

2) Далее когда все винты крепления крышки будут вывернуты, аккуратно возьмитесь рукой за крышку и выведите её из моторного отсека наружу, тем самым сняв её с автомобиля.

Снятие крышки фильтра

3) Далее возьмите в руки щёточку или же тряпку и при помощи них, очистите всю часть куда вставляется фильтр (Данная часть указана стрелкой), от пыли грязи и от других вредных веществ для здоровья человека.

В круг обведено местонахождение данного фильтра, которое нужно будет тряпочкой или же щёткой очистить от грязи

Примечание!
Когда всё будет очищено, возьмите в руки фильтр и посмотрите влажный он или же нет, в том случае если он окажется влажный, тогда ищите то место где влага попадает на него, потому что от влаги как известно фильтр портится гораздо быстрее, так как влага просачивается в него и из-за неё размножаются разные бактерии, плесень, а так же постоянная влага в салоне мало кому понравится, а ещё она скорее всего будет сопровождаться неприятным запахом!

Установка:
Когда все неисправности убраны, а место куда устанавливается фильтр зачищено от грязи, тогда после всего этого возьмите в руки новый фильтр и установите его на место старого и заверните при этом все винты которые крепят защитный щиток фильтра. (Более подробную замену фильтра, смотрите в видео-ролике чуть ниже)

Примечание!
А так то по сути можно и вовсе не снимать защитный щиток, можно прямо напрямую при установленном щитке извлечь фильтр и сразу же поменять его на новый, но если вы так будете делать то вся листва скопившиеся под щитком у вас будет от части попадать в салон, поэтому смотрите сами это ваш выбор!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкцию по замене салонного фильтра, смотрите в видео-ролике который размещён чуть-чуть ниже:

Как сделать салонный фильтр на ваз 2107 видео

Чистый воздух в авто необходим не только для того, чтобы присутствующим в нем людям легче дышалось. От состояния салонного фильтра зависит корректная работа печки, кондиционера, системы вентиляции в общем. Замена салонного фильтра становится необходимой, когда в автомашине запотевают стекла, появляется неприятный запах и начинает плохо работать кондиционер или печка. При наличии климат-контроля фильтр, забитый частицами пыли и грязи, может послужить причиной серьезного ремонта.

Для тех, кто все еще задается вопросом, почему или зачем нужен салонный фильтр в автомобиле, написана данная статья, в которой мы разберем все нюансы. Вы узнаете для чего нужна очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля, что нужно для установки фильтрующего элемента, какими бывают фильтры и многое другое.

Как заменить салонный фильтр

Если вы не знаете, как поменять салонный фильтр, лучше обратиться к специалистам — процедура доступна по цене. Для тех, кто не знает, как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле, напомним — каждые 25 тыс. км, но при интенсивном движении по городу проводить замену фильтра придется чаще — каждые 10 тыс. км. Как правило, меняют фильтр салона вместе с заменой масла — такая комбинация позволяет сократить время проведения ремонтных работ и соблюсти разумные сроки.

Для снятия салонного фильтра в некоторых моделях автомашин может понадобиться разбор приборной панели — в таком случае потребуются некоторые инструменты. В большинстве случаев для снятия салонного фильтра будетдостаточно гаечного ключа и отвертки. Менять салонный фильтр намного проще, чем например топливный. Размеры фильтра должны соответствовать модели вашего авто. Замененный фильтр нельзя использовать в других автомобилях — он свое уже отработал и подлежит утилизации. На его место нужно установить новый, подходящий к модели вашей автомашины и удовлетворяющий требованиям ее эксплуатации.

Как решить проблему?

Требуется новая прокладка для электрического газового насоса. Его очень легко заменить. Давление в системе подачи инжектора должно быть сначала снято. Для этого запустите двигатель и снимите предохранитель, отвечающий за насос, во время работы двигателя. Через несколько секунд машина сама поторопится. Затем откройте ствол и поверните винты 7 штекера погружного насоса, чтобы выкрутить их по порядку. Это цельная конструкция, которая объединяет фильтр грубой очистки, индикатор бензина, топливопроводы, столешницу и крышку.

Сняв все восемь болтов, снимите насос, удалив стружку. Быть осторожен. после снятия указатель уровня топлива может застрять (он слегка согнут и имеет поплавок на конце).


Тогда вам нужно будет работать с самой прокладкой. Место должно быть очищено от загрязнений, если таковые имеются. Затем установите новый таким же образом. Убедитесь, что элемент четко пробит сквозь отверстия в штифтах резервуара. Затем нужно поставить насос обратно и затянуть болты, подключить чип, предохранитель и попробовать запустить двигатель. Запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?

Многие не знают, когда менять салонный фильтр, но понять это не сложно. Есть несколько признаков, что фильтр салона подлежит замене:

1. Появление неприятного запаха в салоне автомобиля. 2. Повышенная влажность в салоне и запотевание окон также дает понять, что салонный фильтр пора менять. 3. Плохо работающие печка и кондиционер свидетельствуют о неисправности компонента.

Не всегда данные признаки означают, что салонный фильтр, особенно это касается последнего пункта. Если плохо работает печка и автомобиль не прогревается зимой, то вероятнее всего не работает термостат.

Даже если вы не наблюдаете этих признаков, но часто ездите по городу и стоите в пробках, стоит озаботиться заменой фильтра через каждые 10 тыс. км пробега — так вы исключите возможность полного его засорения и улучшите условия работы воздушной системы автомобиля.

Так как салонный фильтр влияет на микроклимат в машине, от него зависит не только исправность воздушной системы, но и самочувствие находящихся в ней людей, к его замене следует отнестись ответственно. Забитый фильтр не сможет обеспечить достаточный приток воздуха и может вызвать более серьезные неисправности. Когда фильтр не очищает воздух — его пора заменять. При этом, можно сменить и тип используемого фильтра — адсорбционный гораздо лучше справляется со своими функциями, нежели обычный механический, но и цена на него будет выше.

Лада 2107 MORAY › Бортжурнал › Салонный «фильтр» в классику

После очередной замены крана и чистки радиатора отопителя, было решено всё же сделать то, что я как-то уже начинал. Тема, конечно, уже изъезжена до одурения, кто только как не извращался, пытаясь довести до ума вентиляцию салона в классике. Видел даже как ставят полноценный бумажный салонный фильтр, убирая стандартный заборник воздуха, что-то вырезая, а что-то приваривая после. Я, естественно, в такие исхищрения вдаваться не стал, пошёл по «протоптанной тропе». В большинстве случаев, кто касается этой темы, просто закрывают всё пространство за перегородкой моторного щита каким-либо материалом или сеткой, что предотвращает попадание крупного мусора на радиатор отопителя. Сам я уже пробовал делать что-то подобное (только не выкладывал в БЖ), закрепляя старый шарф (да, это был действительно шарф!:D) канцелярскими зажимами — всё работало, но до первого дождя. В дождь шарф промокал, а так как он был весьма толстым (чем хорошо задерживал даже пыль и песок), то просыхал он слишком долго, продувался плохо и из-за очень влажного воздуха стекла просто ещё сильнее запотевали при включении обдува.

После какое-то время я ездил опять без «фильтра», так как погода была не очень, да и времени особо не было, ещё и проблемы со сцеплением были. Сейчас вновь вернулся к этой теме, так как осень стала трясти листья с деревьев, а возле дома у меня пара больших берёз, с которых слетает мелкая шелупень (самая такая хрень, которая сразу летит в печку), при этом машина частенько стоит рядом, либо под этими берёзами. В общем хватит писанины, ближе к делу.

В хозмаге купил москитную сетку, вернее противомоскитную. Купил метражом. Купил 1х2.5 метра. Нахрена я столько купил — самому не понятно) А если на самом деле, то я купил последние 2.5 метра, что были в магазине. Почему-то подумал, что метра мне будет мало, 1.5 метра мне продать не захотели, а когда стали отмерять 2 метра, оказалось у них остаётся 40-50 см, которые мне и продали за 125 рублей (50 рублей/метр). В общем сетки теперь у меня столько, что можно на всё окна в машине повесить:D

В общем дальше отмерил сетку по ширине машины прямо на месте, потому в сантиметрах длину не скажу, отрезал от ширины всей сетки полосу сантиметров 60 шириной, сложил её вдоль пополам и закрепил на месте. На разноцветные канцелярские зажимы не обращайте внимания, просто не смог найти чёрные зажимы:D Теперь такая вот клоунада под капотом, которую никто не видит)))

Через сколько менять салонный фильтр

В руководстве по эксплуатации автомашины указано, как часто менять салонный фильтр. Однако, эти цифры носят весьма обобщенный характер — 25 тыс. км. При частых поездках по городу, за время, проведенное в пробках, старый очиститель быстро забивается и требует замены каждые 10 тыс. км. Если вы выезжаете редко, то и салонный фильтр надо менять не так часто. Летом замены производят чаще, так как в воздухе больше крупных частиц, таких как пух и насекомые. В осенний период по возможности стоит заглядывать в кассету с фильтром, так как он может быть засорен сухими листьями. После попадания туда воды, начнется процесс гниения, что вызовет появление неприятных запахов. По сроку смены или периодичности замены салонного фильтра больше никаких особых рекомендаций нет.

Проверка клапана с помощью мультиметра

Диагностика также может быть выполнена с помощью вольтметра. Как проверить обратный клапан топливного адсорбера? Откройте капот и отсоедините жгут в сборе от клапана. Затем подключите отрицательный щуп мультиметра к земле и включите зажигание. Затем подведите положительный пробник к проводу и посмотрите на стоимость устройства. Показания не должны быть ниже 12 веков.

Чтобы осмотреть сам клапан, открутите хомут с помощью отвертки и снимите трубку. Затем сам клапан должен быть удален с помощью шлицевой отвертки. Вы должны включить зажигание и применить плюс и минус к соответствующим клеммам на элементе. Если клапан работает, вы услышите характерный щелчок. В противном случае элемент неисправен и требует замены. Стоимость нового товара. 350 370 рублей (соответствует ВАЗу десятой семьи).

Для замены клапана вам понадобится только шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензинового шланга и протолкнуть край элемента. Новый должен быть надежно вставлен в слоты до щелчка. Затем установите шланги на клапан и затяните хомуты. На этом этапе замена адсорбера клапана Сиверского была успешно завершена.

Разновидности салонных фильтров

Недостаток воздуха может повлечь за собой серьезные поломки системы кондиционирования — вот что будет если не менять салонный фильтр в машине. Также очистку старого фильтра проводят, если в салоне автомобиля появились неприятные запахи — их вызывают бактерии, которые могут размножаться во влажной среде. При этом может существенно ухудшиться состояние здоровья водителя, что повлечет за собой снижение концентрации внимания во время движения.

Цены на фильтры салона различны, причем низкая цена не обязательно будет свидетельствовать о таком же качестве. Есть множество аналоговых расходников, не уступающих по качеству оригиналам. Среди аналогов — недорогие китайские фильтры отличного качества, тем более, что срок службы фильтра не зависит от его производителя. Прежде, чем покупать комплектующие, рекомендуем ознакомиться с их разновидностями.

Элементы очистительной системы бывают разными, из-за чего фильтры делят на две категории:

Рассмотрим их особенности подробнее.

Адсорбционные фильтры

В адсорбционных фильтрах присутствует активированный уголь, который не только помогает очистить воздух от микроскопических частиц пыли, но и впитывает лишнюю влагу, а также устраняет неприятные запахи, возникшие при эксплуатации старого фильтра. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля указано, через сколько километров пробега менять фильтр салона, но специалисты рекомендуют при движении в городском цикле производить данную процедуру каждые 10 тысяч км.

Основная особенность угольного фильтра — его способность нейтрализовать посторонние запахи и вредные примеси. Уголь — отличный адсорбент веществ, входящих в бензольную и фенольную группы. Эти вещества наиболее опасны для человека. Хорошо справляются угольные фильтры и с окисями серы и азота, что также оказывает положительное влияние на состояние здоровья людей, находящихся в машине. Самым лучшим по праву признан кокосовый уголь — выбирая салонный фильтр, обратите на это внимание.

Фильтры механического типа

Для фильтров данного устройства характера более низкая цена, за счет использования в них простых составляющих. Волокна механического фильтра неплохо справляются с очисткой воздушного потока от крупных частиц, таких, как листья и насекомые, а также задерживают мелкие частички пыли и грязи, не допуская их попадания в воздушную систему автомобиля. Такой базовый вариант фильтрации подходит для любого авто, но при этом имеет свои недостатки — в отличие от угольных фильтров, механические не устраняют неприятные запахи и не в состоянии нейтрализовать вредные вещества.

Сообщества › Автотюнинг › Блог › Фильтр салона в ВАЗ-2107 «Классика» своими руками

Как многие знают, в конструкции автомобилей классического ряда АвтоВАЗа не предусмотрен воздушный фильтр салона. Вследствие чего салон подвергается загрязнению пылью, а радиатор отопителя забивается крупной листвой и прочим мусором, снижая эффективность работы, что довольно критично зимой.
Сегодня попробуем окончательно решить эту проблему установкой салонного фильтра от «Калины-Приоры» с некоторой доработкой.

Для начала, необходимо разобрать корпус отопителя и демонтировать заслонку забора наружного воздуха — особой роли в работе отопителя она не играет, крепится двумя гайками к корпусу, также, необходимо отсоединить тросик рычага управления.

Фильтр будет устанавливаться в наружный большой раструб забора воздуха к отопителю, находящийся над снятой заслонкой. Но, предварительно необходимо с помощью пассатижей отогнуть «юбку», закрывающую доступ к этому месту.

Проверяем степень засоренности радиатора, при необходимости, очищаем его от мусора с помощью пылесоса или демонтировав сам радиатор.

Теперь, необходимо подогнать фильтр под размер проема, который составляет примерно 12 на 30 сантиметров. Отмеряем 3-3,5 см от края фильтра, разрезаем его вдоль и стыкуем обе части, фиксируя их степлером.

Осторожно вставляем готовый фильтр в отверстие раструба заподлицо с краем, упасть вниз ему помешает корпус отопителя и перемычка кронштейна тяги.

Так как фильтр по длине несколько коротковат, то по краям необходимо уплотнить кусками поролона.

Теперь, мы избавили салон автомобиля от пыли и предохранили радиатор отопителя от засорения.

Напор воздуха уменьшится незначительно из-за большей площади фильтра по сравнению с заслонкой.

Комментарии

Только заслонку печки не

Только заслонку печки не вернуть, а ведь это весьма необходимая вещь — стоять в пробке за Камазом еще то удовольствие. Заслонку печки задвинул и радуешься.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

+100! Но мы ведь умнее всех

+100! Но мы ведь умнее всех дураков с АвтоВАЗа. печка без заслонки = срезать крышу.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

товарищи с автоваза не имеют

товарищи с автоваза не имеют никакого отношения к разарботке конструкции печки классических модлей. А именно к этой самой заслонке — фиатовцы ее разработали.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

фильтр можно сделать в виде

фильтр можно сделать в виде пояска на воздухозаборник под капотом. распустить гофру и вставить в щель тонеля. на днях буду пробовать, получиться, отпишусь.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

От автора

Я заслонкой никогда не пользовался,дымящих КАМАЗов уже давно нет,легковушки и то больше дымят.Кстати,фильтр неплохо помогает когда за дымящей машиной едешь.Пыли в салоне реально меньше стало.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

уважаемы, а вы в какои россии

уважаемый, а вы в какой россии и в каком регионе живете, что у вас там нет дымящих камазов? или выкидышь татаров начал на воде работать и ромашками пыхтеть? 8 лет вожу машину и ни разу не видел камаз без копоти в выхлопе, даже у иномарок грузовых и то эта проблема есть.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии












Лада 2106 › Бортжурнал › Салонный фильтр ВАЗ Классика

За весну как бы немного надоело что поставишь машинку около деревьев, а потом с печки цветочки летят, постоит на стоянке 3-4 дня и пыль на торпеде. Вообщем решил заморочиться установкой салонного фильтра. Поиски в интернете дали совсем мало информации:

Был куплен укрывной материал в эпицентре, вчера купил уплотнитель для багажника и канцелярские скобы.

Так материал выглядит вблизи

Складываем в несколько слоев. Я сложил в 4. Позже понял что много, перестарался

С одной стороны прижимаем уплотнителем от багажника и прорезаем отверстие для замка капота.

Далее фиксируем канцелярскими скобами

Выходит такая вот штука.

Печку включал, материал пропускает воздух, печка дует. Покатаюсь посмотрю на результаты, если все нормально то сделаю с уплотнителем дверей.

Цена вопроса на эту штуку: укрывной материал — 7 грн погонный метр (ширина 2 метра), 2 метра уплотнителя на багажник — 20 грн, канцелярские скобы 10 шт — 9 грн. Вообщем пару дней пива не попить и можно сделать

Инструкция по замене салонного фильтра на ВАЗ 2112

Салонный фильтр в любом транспортном средстве выполняет очень важную роль, являясь своего рода «кислородной маской», которая необходима не только вам, но и вашим пассажирам.

Хороший салонный фильтр располагает несколькими слоями, задерживающими как крупный сор, так и микроскопические частички, также предотвращает попадание в салон транспортного средства выхлопных газов. Лучшими считаются очистители с активированным углем. Если вы страдаете от аллергических реакций, то угольный воздушный барьер просто необходим.

Не считая этого, посторонние запахи в салоне могут отрицательно сказываться на самочувствии водителя, а это может привести к ДТП.

Для замены воздухоочистительного элемента на автомобиле ВАЗ 2112, нет необходимости ехать на СТО. Эту работу можно выполнить самостоятельно и это не займет много времени.

Автомобиль ВАЗ 2112

Автомобиль ВАЗ 2112

Где находится?

Расположение барьера

Расположение барьера

Какую функцию выполняет салонный фильтр?

Салонный воздухоочистительный элемент очень часто называют фильтром для печки. Именно через нее воздух попадает в салон. Он необходим не только для того, чтобы водитель и пассажиры могли дышать свежим воздухом, но и для того, чтобы оборудование обогрева могло работать нормально.

Когда следует менять?

Процесс замены

Инструменты

  • отвертка;
  • нож;
  • набор головок.

Этапы

  1. Работу по замене очиститель воздуха начинаем со снятия дворников. Это несложно нужно всего лишь открутить гайку с помощью, которой закреплен дворник. Можно обойтись и без снятия, но в таком случае работа будет слишком затруднена.

Как вы уже поняли, сложностей в этой работе нет и очень важно научиться выполнять ее самостоятельно, так как при езде по нашим дорогам замена воздушного материала дело частое. Если у вас остались вопросы, то посмотрите видео.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Правильная и быстрая замена»

В этом видео подробно показано как нужно менять салонный барьер на ВАЗ 2112.

Замена салонного фильтра на ваз 2114


Замена салонного фильтра на ВАЗ 2114


Салонный фильтр ВАЗ 2114 представляет собой устройство, предназначенное для фильтрации воздуха в салоне транспортного средства. Его работоспособность важна не только для здоровья водителя, но и влияет на безопасность передвижения на авто в целом. В этой статье разберем, как своими руками соорудить очистительное устройство и поменять его в автомобиле ВАЗ 2114.

Периодичность замены

Чтобы установленный в автомобиле очиститель воздуха печки от пыли и мусора работал правильно, его надо периодически менять. По официальному регламенту, замена салонного фильтра в ВАЗ 2114 должна выполняться каждые 10 тысяч километров пробега. Но если учесть запыленность отечественных дорог, то интервал замены устройства необходимо снизить до 7-8 тысяч км пробега.



Отработанный и новый очиститель

Есть несколько признаков, которые говорят о необходимости замены устройства:

  1. Воздушный поток, выходящий из отопительной системы, стал слишком слабым.
  2. В салоне автомобиля появился неприятный запах сырости.
  3. Окна машины регулярно потеют.

Что такое салонный фильтр, его назначение и состав

Салонный фильтр – это фильтрующий бумажный материал или материал из синтетических волокон, пропитанный антибактериальными составами, предназначенный для очистки поступающего в салон автомобиля уличного воздуха для обеспечения комфортной езды водителя и пассажиров.

Салонный фильтр


Салонный фильтр

Основное назначение салонных фильтров – очистка поступающего в салон воздуха от крупно- и мелкодисперсных частиц, вызывающих загрязнения и негативное самочувствие водителя и пассажиров.

Салонный фильтр ВАЗ 2114 размещен между капотом и лобовым стеклом автомобиля в технологической нише и состоит из:

  • пластикового каркаса;
  • специальной бумаги и бумажной гофры;
  • защитного кожуха.

Выбор фильтра

Производитель рекомендует использовать только оригинальные запчасти для ремонта. Поэтому лучше покупать салонный фильтр производства ВАЗ. Артикул оригинального устройства — ВФ 014.

Как сделать самому?

Инструкция по изготовлению очистителя в домашних условиях:

  1. Извлеките из посадочного места старый салонный фильтр ВАЗ 2114.
  2. Снимите с устройства грязный синтепон. Для быстрого удаления остатков можно использовать канцелярский нож.
  3. После удаления синтепона у вас останется пластмассовый каркас. Вырежьте новый кусок синтепона из подготовленного материала. Размеры должны соответствовать габаритам стандартного фильтра. Приклейте материал к основанию.

Пользователь Dmitriy Belogrivtsev в своем ролике показал, как самостоятельно изготовить салонный фильтрующий элемент.

Адаптер салонного фильтра

Если очистительное устройство не может выполнить возложенную на него задачу и воздушный поток, поступающий в салон, остается грязным, можно использовать специальный адаптер. Этот компонент представляет собой более усовершенствованный кожух для вентилирующего устройства обдува. Адаптер выполнен в виде разъемного устройства, изготовляется из стали и окрашивается в порошковый цвет.

  • с помощью адаптера автовладелец может установить в своем транспортном средстве более эффективное очистительное устройство;
  • увеличивает ресурс использования салонного фильтра в целом;
  • очищает воздушный поток, поступающий в салон, и делает его более свежим;
  • предотвращает образование отложений из пыли и грязи в салоне автомобиля.

Соорудить такой адаптер можно своими руками из металла, используя чертежи и схемы, которые можно найти в Сети. Если такая задача вам не по силам, то лучше приобрести готовое устройство в магазине.

Где находится салонный фильтр ваз 2114

Часто, когда вы только сели за руль и пока не особо знакомы с различными узлами и системами автомобиля, вам требуется узнать где же находится салонный фильтр на ваз 2114. Ниже на картинке я постарался максимально подробно разобрать где на ваз 2114 находится салонный фильтр.

Где-находится-салонный-фильтр-ваз-2114

Где находится салонный фильтр ваз 2114












Как поменять своими руками?

Если устройство для очистки не может эффективно фильтровать воздушный поток, поступающий в салон автомобиля с двигателем инжектор, необходимо сменить устройство. Заменить фильтр можно самостоятельно или с помощью специалистов. Поскольку эта процедура несложная, ниже мы расскажем, как ее осуществить своими руками.

Пользователь Алексей Романов предоставил ролик, в котором показан процесс демонтажа фильтрующего устройства на «четырке».

Инструменты и материалы

Что надо приготовить:

  • новое очистительное устройство;
  • отвертку с крестовым наконечником;
  • чистые тряпки;
  • герметичный клей.

Алгоритм действий

Как снять и поставить новый фильтр:

  1. Остановите двигатель и откройте капот машины. Найдите место монтажа фильтрующего устройства. Выполните снятие уплотнительной резинки вместе с креплениями.
  2. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите саморезы, фиксирующие кожух, расположенный в районе центра ветрового стекла. Саморезы фиксируются гайками.
  3. Извлеките пластмассовые заглушки из посадочных мест.
  4. Выполните снятие пластмассового кожуха системы отопления. Демонтируйте сетку, расположенную внутри. Так вы сможете получить доступ к очистительному элементу. Демонтируйте его и установите новый фильтр. Чтобы установить устройство, сначала монтируется само изделие, после этого устанавливается жабо и фильтрующие элемент прижимается к нему. Перед выполнением монтажа промажьте места состыковки кожуха с кузовом транспортного средства, для этого используйте герметик. Это позволит жабо наиболее плотно прилегать к фильтру.
  5. Закрутите обратно саморезы. Процедура замены и установки нового фильтра завершена.

Разновидности салонных фильтров

Данные изделия принято подразделять на две большие подкатегории:

  • обычные противопыльные фильтры, предназначенные для фильтрации наружного воздушного потока от мелкого мусора и пыли. Они состоят из двух слоёв специальной фильтровальной бумаги или синтетического волокна: первый – для грубой очистки, второй – для финишной. Со своей задачей такие фильтровальные элементы справляются на отлично, препятствуя проникновению пыли в салон;
  • угольные фильтры содержат третий защитный слой, содержащий активированный уголь. Благодаря этому такой фильтр способен задерживать (адсорбировать) многие летучие вещества и микроорганизмы, защищая салон от проникновения неприятных запахов извне, а также не пропуская внутрь автомобиля многие болезнетворные бактерии.

Угольный фильтр

Эффективность защиты салона современных фильтровальных элементов составляет порядка 95%, и это очень хороший показатель. Достигнуть абсолютного очищения способом фильтрации практически невозможно, поскольку при повышении плотности фильтровальной бумаги ухудшается её способность пропускать воздух.

Кстати, при включенной системе вентиляции всего за один час через салонный фильтр ВАЗ-2114 проходит порядка 200 тысяч литров воздушных масс – можете представить, какая нагрузка ложится на него и почему так важно поддерживать хорошую пропускную способность фильтрующего элемента. К сожалению, со временем фильтруемый мусор неизбежно забивает поры бумаги, что и становится причиной необходимости периодичной замены салонного фильтра. Отметим, что оригинальный фильтрующий элемент многие владельцы 2114 считают недостаточно эффективным, модернизируя его посредством установки дополнительного тканевого слоя. Это, безусловно, улучшает качество фильтрации, но при этом ухудшает проходимость воздушного потока, причем вреда от этого наносится больше, чем приносится пользы.

Использование ткани

Так что от подобных экспериментов следует отказаться. Тем более, что, если вас не устраивает родной фильтр, вполне можно приобрести неоригинальное изделие. Более того, вполне может подойти фильтрующий элемент и от другой марки или модели – главное, чтобы он соответствовал по размерам (критически важно – по ширине и высоте, толщина может быть немного меньшей или большей). Ввиду небольшой стоимости (в районе 200 рублей) большинство владельцев ВАЗ-2114 отдают предпочтение изделию ВФ-014, не относящемуся к угольным фильтрам.

Фильтр ВФ-014

Фотогалерея

Фото замены фильтра приведены ниже.



1. Извлеките старое очистительное устройство из посадочного места



2. Установите новый фильтр, зафиксировав его герметиком на жабо

Видео «Как правильно поменять фильтрующее изделие на ВАЗ 2114»

Пользователь Александр Чкалов предоставил ролик, в котором подробно показана процедура замены устройства очистки воздуха в салоне «четырки».

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (3 голос(ов), среднее: 4,67 из 5)

Воздушный фильтр ВАЗ-2114 – как заменить? +

где находится салонный фильтр ваз 2114

Как и у большинства легковых автомобилей в ВАЗ-2114 есть два воздушных фильтра. Один очищает воздух, используемый для создания топливной смеси, а другой – поступающий в салон. Оба надо менять по мере необходимости.

Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, который поступает в составе топливной смеси в цилиндры мотора. Грязный воздух, содержащий пыль и другие частицы (особенно абразивные), может стать причиной повреждения трущихся деталей внутри цилиндра – поверхностей гильз и колец.

Следствием этого станет снижение герметичности их соприкосновения во время работы двигателя, а значит – и падение его компрессии. Помимо этого в царапинах гильз цилиндров станет оставаться масло, которое будет гореть. В результате выхлоп станет задымленным, а масло надо будет подливать.

Поэтому большое значение воздушного фильтра в эффективной и долгой работе двигателя трудно переоценить.

В то же время, состояние гофр фильтра влияет на эффективность очистки и достаточность количества подаваемого через них воздуха.

Грязные фильтрующие гофры не только не способны обеспечить двигатель нужным объемом воздуха, но и пропускаемый через себя очищают не до конца.

В результате мотор потеряет в мощности и будет работать неустойчиво на некоторых режимах, может греться и привести к быстрому износу движка. Поэтому за состоянием фильтра необходимо следить и производить его своевременную замену.

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2114 очищает воздух, поступающий с улицы через вентилятор печки и отводящие от него патрубки. При этом он предотвращает попадание внутрь машины пыли и других загрязнений, чем обеспечивает более высокую, чем снаружи, чистоту вдыхаемого воздуха, а также снижение запыленности салона.

За состоянием салонного фильтра тоже надо следить. Он боится влаги и при эксплуатации дольше положенного срока со временем может не только сильно забиться, но и даже начать плесневеть. Тогда в салон не только станет поступать мало воздуха, он еще и будет плохо очищен и с неприятным запахом.

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается.

Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя.

Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО2 в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо , греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ниссан кашкай замена втулок стабилизатора

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

  1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
  2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
  3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
  4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
  5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
  6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

    • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
  1. присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
  2. слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
  3. интенсивное, а также частое запотевание стекол;
  4. недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона.

Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться.

Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

Читайте также: