Схема салона фиат дукато

Обновлено: 03.07.2024

Fiat Ducato

Fiat Ducato – популярный итальянский фургон, пользующийся огромным спросом у россиян. Среди иностранных автомобилей данного класса это самый доступный вариант на отечественном авторынке. Чем кроме небольшой стоимости еще симпатичен Фиат Дукато? Надежностью конструкции, хорошими техническими параметрами и экономичностью. «Итальянец» универсален и предлагается в 17 различных модификациях. Это позволяет каждому клиенту подобрать версию, оптимально подходящую для него. Fiat Ducato будет отличным вариантом для любого потенциального автовладельца.

История модели и назначение

1 поколение

Fiat Ducato впервые был представлен публике в 1981 году. Дебютная генерация оставалась на конвейере довольно долго – до 1993 года. Модель совместно разработали специалисты PSA Peugeot-Citroen и Fiat. Автомобиль мало отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и большой Фиат Дукато абсолютно не выделялся из городского потока. Правда, модель предлагалась в нескольких модификациях и вариантах цвета. Спереди располагался выступающий вперед бампер, а прямоугольные фары, радиаторная решетка и логотип бренда размещались в одной структуре. Грузовик мог вместить до 10 пассажиров. В линейке силовых агрегатов значились дизельные и бензиновые двигатели.

В 1989 году итальянский автомейкер «освежил» внешность своего продукта, выполнил рестайлинг. Технически модель практически не изменилась, сохранив прежние характеристики. Преобразования затронули исключительно интерьер и экстерьер. Внутри появились более качественные материалы отделки, снаружи – новые фары (единый блок для головной оптики и поворотников), пересмотренная решетка радиатора меньших размеров и увеличенные зеркала.

Fiat Ducato 1ое

2 поколение

В 2002 году модель пережила рестайлинг. Модель заметно преобразилась, добавив в габаритах и грузоподъемности. Спереди появился новый шильдик бренда, установленный на переработанную радиаторную решетку. Капотная линия получила еще больший уклон. Модель стала куда более привлекательной.

Fiat Ducato 2ое

3 поколение

В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Эта генерация предлагается и сегодня. Новый Фиат Дукато получился дерзким и динамичным, сразу завоевав множество лестных отзывов (лучшее коммерческое авто 2009 года в России). Автомобиль, выполненный в стиле Centro Stile Fiat, отличался четко выверенными пропорциями. Основу его составили аэродинамичные линии, присущие скоростным поездам. Производитель уже традиционно предложил Fiat Ducato в 3 исполнениях: шасси, пассажирский транспорт и грузовой фургон.

Третье поколение сразу обращало на себя взоры благодаря сложной передней светооптике, визуально напоминающей бумеранги, массивным бамперам, четко прорисованным стойкам крыши, перетекающим в крылья, и траковой радиаторной решетке. Помимо симпатичной внешности Фиат Дукато III оказался еще и практичен. Так, передний бампер составили из 3 частей, потому его замена происходила быстрее и требовала меньше денег. Удачная аэродинамика передней области сократила коэффициент лобового сопротивления до 0,31 (лучший в сегменте показатель). Салон модели выделялся комфортом и функциональностью. Среди особенностей следовало отметить новую обивку, элегантные линии и проработанную эргономику. Рычаг переключения скоростей разработчики переместили на центральную консоль, что облегчило управление. Приборная панель стала одновременно практичной и элегантной.

Разнообразие модификаций автомобиля определяет широкие возможности его использования. Третий Fiat Ducato имеет большую вместительность и грузоподъемность. Фургон отличается удобной выгрузкой и погрузкой за счет широких дверей и низких порогов, потому активно используется в коммерции. Вместительный кузов позволяет сократить число поездок и увеличить эффективность. Причем транспортировку модель может выполнять как за пределы города, так и в городской черте. Фиат Дукато адаптирован под российские условия. Пассажирские вариации используются в качестве маршрутного такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.

Fiat Ducato 3-е

Технические характеристики

Последний Fiat Ducato отвечает повышенным запросам за счет увеличенной грузоподъемности и больших размеров. В топовых версиях модель может перевозить до 2000 кг и имеет полную массу в 4000 кг. Для фургонов погрузочный объем составляет 17 кубометров, а длина грузового отсека – 4 м. Погрузочная высота уменьшилась до 530 мм, что облегчило работу. Предельный полезный объем груза для модификации с удлиненной базой равняется 12000 л, для версии с короткой базой – 7500 л.

В области экономии Фиат Дукато смело можно назвать одним из лидеров. Для автомобиля характерны:

  • увеличенный интервал обслуживания (45000 км);
  • небольшое потребление горючего (на 10-16% меньше, чем у аналогов);
  • малая стоимость ремонта.

Габариты модели зависят от исполнения:

  1. Combi: длина – 5099 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2470 мм, колесная база – 3200 мм.
  2. Minibus: длина – 5599 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2580 мм, колесная база – 3700 мм.
  3. Panorama: длина – 4749 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2150 мм, колесная база – 2850 мм.

Двигатель

Для нового Fiat Ducato применяются 3 типа турбодизеля Common Rail с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением:

  • 2,2-литровый 100-сильный Multijet;
  • 2,3-литровый Multijet (120 и 130 л.с.);
  • 3-литровый 157-сильный Multijet.

Агрегаты последнего поколения автомобиля отличаются гибкостью и мощностью и имеют большой крутящий момент (250-400 Нм) даже на низких оборотах. Это гарантируют быстрый старт и малое время разгона, предоставляя водителю максимум комфорта и удовольствия от движения.

В агрегатах Multijet использована технология многофазного впрыска, разработанная Fiat. В отличие от турбодизелей Common Rail со старой двухфазной системой впрыска данные моторы более эффективны и экономичны. Также силовые установки комплектуются промежуточным охладителем. Топливо не замерзает даже при очень низкой температуре, поскольку в топливной системе устанавливается фильтр с электроподогревом. Для эксплуатации в России это особенно важно.


Прочие характеристики двигателей:

Характеристика трансмиссии и подвески

Fiat Ducato выполнен по классической схеме – с передним приводом и колесной формулой 4х2. Габаритная рама содержит основные части системы. Независимая подвеска установлена в передней зоне. Она содержит:

  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • телескопические амортизаторы;
  • винтовые пружины;
  • поперечные рычаги.

В задней части расположилась зависимая подвеска, в которую входят:

  • телескопические амортизаторы;
  • ограничители хода;
  • листовые рессоры.

В некоторых моделях установлена пневмоподвеска.

Fiat Ducato оборудован 6-скоростной коробкой передач механического типа. Однодисковое сцепление имеет гидропривод выключения.

Реечное рулевое управление и тормозная система оснащены гидроусилителями. Тормозные механизмы на передних и задних колесах – дисковые. Машина имеет электронные системы ABS и EBD для распределения тормозного давления.


Устройство

Фиат Дукато выделяется выверенной конструкцией. Модель имеет независимую переднюю подвеску типа MacPherson с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Сзади устанавливается торсионная балка с рессорами, эластичные ограничители хода и амортизаторы.

Управление автомобилем осуществляется посредством 5-скоростной механической КПП. Также доступен 6-диапазонный «автомат». Рулевое управление – реечное с усилителем.

Особое внимание в Fiat Ducato уделено безопасности. Разработчики попытались в равной степени гарантировать максимум качества и защиты на всех уровнях: пассивном, активном, превентивном. Модель получила 2-контурную тормозную систему с дисковыми тормозными механизмами. Также в «базе» появились системы EBD (электронное распределение тормозных усилий) и ABS. Фиат Дукато имеет подушку безопасности и специальные области запрограммированной деформации, сокращающие опасные повреждения при столкновении. Опционально доступны боковые подушки безопасности, ESP, фронтальные подушки безопасности, ASR и шторки безопасности.

Большое внимание производитель уделил и эргономике. Интерьер Фиат Дукато предельно гостеприимный, а вибрации и шума внутри практически не ощущается. В салоне имеется множество небольших полочек, ниш и ящичков.

Конструкция

Дизайн автомобиля имеет очень современный и стильный вид. Он сильно отличается от первоначальных вариантов, где преобладала угловатость и грубость форм. Новый Fiat Ducato имеет такие внешние характеристики:

  • изгибы на кузове;
  • большое лобовое стекло;
  • уменьшенный капот;
  • новое качество освещения;
  • высокий уровень шумоизоляции.

Фары теперь оснащены светодиодами. Бампер состоит из трех частей – это облегчает замену при повреждении и снижает расходы на ремонт.

Характеристики кузова и салона

Салон оборудован обновленной приборной панелью. На ней расположены:

  • большой экран бортового компьютера;
  • красная подсветка;
  • глубоко посаженные индикаторы.

Непривычное новшество для российского водителя – ручник расположен слева. Там же находится рычаг регулировки кресла. Оно может менять положение спинки и высоту сидения.

Пассажирские кресла могут быть двойными и одинарными – в зависимости от модели. В первом случае центральное сидение при необходимости трансформируется в столик – для этого нужно опустить вперед спинку.

В салоне взрослый человек может встать в полный рост, высота потолка – 1,9 метра.

Салон Fiat Ducato обладает большой вместительностью – здесь предусмотрено множество отсеков для вещей, документов и мелких предметов. Места для хранения расположились:

  • на дверях в виде карманов;
  • под сидениями;
  • на панели;
  • в центре салона.

Есть специальный держатель для смартфона или планшета.

При закрывании двери издают приятный щелчок, свойственный дорогим легковым автомобилям. Отчасти это заслуга усиленного корпуса, за счет которого вся конструкция приобрела жесткость и не издает металлического лязганья. Петли и роликовые механизмы дверей Фиата Дукато усилены и надежны – они имеют очень продолжительный срок службы и ломаются только в исключительных случаях.

Автодом Фиат Дукато "Артур Моргенштерн" - 1

Мысли о смене автомобиля пришли мне в голову сразу, как только приехали с моря, куда ездили вчетвером на Pontiac Trans Sport GT , переделанном в мини-кемпер.

По приезду я решил, что его надо продавать и купить микроавтобус. Были долгие поиски в интернете, определялся с маркой и моделью. Тогда рассматривал FORD Transit, FIAT Ducato, LDV, MB Sprinter и даже Mercedes-Benz Т1.

Кто-то из друзей с Drive2 посоветовал обратить внимание на Дукато, потому что у них хороший дизель от Ивеко. Ну а где Фиат Дукато, там Пежо Боксер и Ситроен Джампер. Но тут выяснилось, что у французов двигатели от Форд Транзит, что Пума не самые удачные моторы, а пообщавшись с владельцем сразу двух авто, и Дукато и Транзита пришел к выводу, что только Дукато.

И начались долгие бдения у компа. Я зарегистрировался на форуме Дукато, скачал книгу по ремонту, инструкцию по эксплуатации, параллельно нашел размеры кузова и рисовал 3D-компоновку, чтобы понять, как и что можно распихать. Первоначально я рассматривал микроавтобусы, потому что там уже есть окна, но чуть было не совершил ошибку, которую допускают начинающие кемперостроители. Но окна не нужны, их можно вставить самому, и только там, где они действительно должны быть, а не по кругу. Так я пришел к поискам грузового фургона.

Была даже мысль совершить традиционный осенний вояж в Москву за машиной, но опыт показывал, что хорошего из этого ничего не получается. А все потому, что продавцы фотографируют лишь с удачных ракурсов, не упоминают о проблемах, а по приезду натыкаешься на очередное ведро.

Нарисовался вариант с отличным Дукато, я сразу позвонил, но за него уже внесли залог. Я попросил продавца сразу перезвонить мне, если там вдруг не срастется. Не позвонил, видимо, срослось. Я продолжал искать.

И вот утром, 8 октября 2019 года кто-то выложил объявление о продаже красного Дукато 2008 года. Высокая крыша, максимальная длина. Я сразу набрал продавца и договорился о встрече. Он был в пути и как раз возвращался на стоянку. Ехать нужно было в самый центр Питера, на служебную стоянку Казанского собора. Неожиданно! Продавец любезно скинул мне VIN, согласно которому он был единственным владельцем этого авто с момента его выпуска заводом Соллерс, что в Елабуге. К 12 дня мы с супругой подъехали к Казани (местное название Казанского собора), сразу увидели красный бус на стоянке. Продавец вышел и я приступил к осмотру. Ничего криминального не нашел, единственное место инцидента он показал сам — при погрузке в Финляндии задели вилами погрузчика за порог под сдвижкой. Лена сразу полезла в грузовую часть салона, там все чисто, аккуратно. Надписи на финском на обшивке. Продавец Андрей, пояснил, что обшивку делали в Финляндии, куда машина часто каталась за краской для реставрации собора и это был практически единственный груз этой машины.

— Наверное, хотите тест-драйв сделать?
— Конечно! — ответил я и продавец протянул мне ключи. Питер, самый центр города, день. И я на грузовом фургоне, по узким улочкам. Последний мой опыт вождения таких автомобилей был года четыре назад, по трассе. Но ничего, круг почета по достопримечательностям улиц Гороховой и Невскому проспекту удался на славу. Уже подъезжая к стоянке я успел сторговать 10 тыс от первоначальной цены и договорился, что вечером он загрузит в машину комплект зимних колес и мы приедем ее забирать. Сказать, что продавец был в шоке — ничего не сказать. По его словам он нацеливался на продажу в течение недели или двух, а тут за три-четыре часа все решилось!

Мы припарковались, завязалась беседа, сфоткал его документы, чтобы дома напечатать договор купли-продажи к вечеру, а тут уже какие-то мужички ходят кругами, рассматривают машину. Показал на них продавцу, он удивился такому интересу к его машине, не знал он, что за коммерческим транспортом в хорошем состоянии гоняются. Он еще удивлялся, что аж из Нижнего Новгорода чувак собирался приехать. Расстроили мужичков, сообщив, что авто уже продано. Продавец посмеялся, что надо было аукцион устроить. Я внес залог, чтобы он не сомневался и мы отбыли восвояси.

А вечером он позвонил, сообщил, что уже дома и загрузил колеса в фургон. Мы с Леной приехали, подписали Договор, он пересчитал деньги и мы по темноте уехали домой.

Первые километры оказались волнительными — сидишь высоко, видишь далеко! Огромные зеркала со штатными дополнительными секциями обеспечивают хороший обзор. Турбодизель уверенно тянет в городском потоке двухтонную машину, а легковушки как маленькие собачки при виде дога жмутся по своим полосам. В узких местах даже дорогие тачки прижимаются к поребрику, давая проехать.Уважают газелистов!

Вот так мы стали, наконец, обладателями заготовки под свой автодом. Еще предстоит разобраться в его конструкции, сделать обмеры, да и просто разгрести доставшееся с ним в наследство барахлишко. Мы в темноте припарковали машину, кое-как смогли разобраться с брелоком сигнализации и пошли домой. Всё остальное завтра, при свете.

Коротко о самом автомобиле. Турбодизель 110 лс, передний привод, цельнометаллический фургон. Из ништяков — мокрая Вебасто, электростеклоподъемники, сигналка, магнитола Sony и… и больше ничего))

Ну и утренняя фотосессия свежеприобретенного авто, в состоянии "как купил".

Схема салона фиат дукато

Таблица 1.3. Заправочные объемы

2.0.1 JTD

2,8л JTD

Система охлажде- ния ивнгателя

Масляный картер двигателя

Картер двигателя

Картер автоматической трансмиссии

8.2

Гидравлический усилитель рулевого управления

1.3

контуры переднего и заднего тормозов модели: 11-15 WAXI

0.5Q 0.62

гидравлнческий контур тормозной системы автомобилей с ABS модели- 11-15 MAXI

0,62 0.6f

Бачок стеклоомы вателей

Рис. 1.89. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Примечание Не начинайте движение с пустым бачком омывателя

Некоторые имеющиеся в продаже добавки для жидкостей омывателя огнеопасны. Не допускайте попадания жид- кости из гидроусилителя рулевого управления на горячие детали двигателя.

Трансмиссионные масла и смазки

Синтетическое трансмиссионное масло, вязкое по SAE 75W-85. отвечающее требованиям спецификаци API GL-4, FIAT 9 55550 (TUTELA CAR MATRIX) применяется для трансмиссий, работающих в условиях высоких температур

Рабочая жидкость для автоматических трансмиссий ATF DEXRON II D LEV (TUTELA Gl/А) применяемся для гидроусилителя рулевого управления.

Рабочая жидкость для автоматических трансмиссий DEXRON III (TUTELA HP 20) применяется для автоматической трансмиссии

Трансмиссионное масло вязкость по SAE 80W 9( отвечающее требованиям спецификаций API GL5. MILL-2105 D, IVECO 18 1804 FIA1 9.'>5550 и FIAT 9.55523 (TUTELA W 9P/M-DA) с противозадирной присадкой для стандартных и самоблокирующихся дифференциалов Тормозная жидкость

Отверните пробку (см. 3, рис. 1.85) и убедитесь, что уровень жидкости в бачке максимальный.

Регулярно проверяйте уровень тормозиой жидкости в бачке.

Доливайте только жидкость DOT 4. Рекомендуется использовать тормозную жидкость TUTELA ТОР 4, которой система загравлена изначально.

Не допускайте попадания агрессивной тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие: если это произошло, немедленно смойте ее водой.

Примечание Тормозная жидкость гигроскопична (погло- щает влагу). Если автомобиль эксплуатируется в услови- ях повышенной влажности воздуха, тормозную жидкость следует заменять чаще, чем указано в «Графике техничес- кого обслуживания».

Тормозная жидкость токсична и агрессивна. В случае по- падания на кожу, немедленно смойте ее водой с мылом. Если Iормозная жидкость попала внутрь, немедленно об- ратитесь к врачу.

Воздушных фильтр

Замена

Рис. 1.90. Индикатор аккумуляторной батареи.

Фильтр салона

Производите замену салонного фильтра с периодичностью, указанной «Графике технического обслуживания».

Работы по замене производите на СТО. При частой эксплуатации автомобиля на пыльных дорогах или при высокой степени загрязненности воздуха следует заменять фильтрующий элемент чаще, особенно при уменьшении количества поступающего в салон воздуха,

Топливный фильтр

Ниже рассмотрен топливный фильтр дизельных двигателей.

Попадание воды в систему подачи топлива может привести к серьезным повреждениям системы или стать причиной пропусков зажигания при работе двигателя. Сразу же после включения сигнальной лампы L необходимо обратиться на СТО для слива воды из топливного фильтра.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея Fiat Ducato подлежит «Ограниченному обслуживанию» и оснащена индикатором для проверки уровня электролита и степени заряда (см. 1, рис. 1.90)

При нормальных условиях эксплуатации долив дистиллированной воды не требуется.

Оценка степени заряда аккумуляторной батареи может с достаточной точностью осуществляться по цвету индикатора (см. этикетку (2)): белый цвет: долейте электролит;

-темный цвет без зеленого пятна в центре батарея разряжена;

темный цвет с зеленым пятном в центре: батарея заряжена, уровень электролита в норме.

Примечание. Аккумуляторная батарея, будучи заряжен- ной менее чем на 50% будет подвержена сульфитации, приводящей к снижению силы пускового тока, также по- вышается вероятность замерзания электролита (это мо- жет произойти уже при -10 'С).

Колеса и шины

Проверяйте давление воздуха во всех шинах, включая запасное колесо, раз в две недели и перед длительными поездками.

Давление воздуха проверяйте только на холодных шинах

Рис. 1.91.Маркирськашинидиск

Во время движения давление воздуха в шинах увеличивается. При необходимости проверки или доведения до нормы давления в разогретых шинах помните, что величина давления должна быть на 0,3 бар выше, указанного для холодных шин.

На автомобиль Fiat Ducato устанавливаются бескамерные шины. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь устанавливать камеры в бескамерные шины. При замене шин меняйте также вентиль.

В целях обеспечения равномерного износа передних и задних шин желательно менять их местами каждые 1015 тыс. км пробега, устанавливая их на ту же сторону, чтобы не менять направление вращения. Маркировка шин

Ниже приведены сведения, необходимые для расшифровки маркировки шин.

Пример: 19-^/70 R 15С 103/101 Q Где:

- (195>: номинальная ширина, расстояние между боковинами в мм (см. S, рис 1.91);

- (70): процентное отношение высоты/ширины (отношение 4/S);

- (R): радиальная шина;

- (15): посадочный диаметр диска в дюймах;

- (С): обозначение шин небольшой грузоподъемности:

- (103/101): номинальная нагрузка

- (Q): обозначение максимально допустимой скорости.

Максимально допустимая скорость:

- (U): до 200 км/ч; -(H) цо 210 км/ч:

Максимально допустимая скорость для зимних шин:

- (Q M+S): до 160 км/ч;

- (Т M-I-S): до 190 км/ч;

- ;Ч M+S). до 240 км/-1. Маркировка дисков

Ниже приведены сведения, необходимые для расшифровки маркировки дисков. Пример: 6Jx 15 Н2 г де:

- (6). ширина диска в дюймах (см. 1, рис 1.91);

- (J): обозначение конструкции бортовых закраин обода

(уступи по краям, на которые опираются бурты шины)

- (15): номинальный диаметр обода в дюймах соответствующий посадочному диаметру шины (3);


Рис, 1.92. Точки установки домкрата.

- (Н2): обозначение конструкции хампов (кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для удержания бескамерной шины на диске); Давление в холодных шинах

Давление в холодных шинах приведено в табл. 1.4. Зимние шины

Используйте только рекомендованные зимние шины, перечень которых приведен в табл. 1.5.

Все четыре шины должны быть одинаковые (марка, рисунок протектора) — это необходимо для обеспечения безопасности при движении и торможении, а также для улучшения общей управляемости автомобиля. Не следует изменять направление вращения шин.

Для шин с индексом скорости «О» максимально допустимая скорость движения составляет 160 км/ч.

Давление в холодных шинах

Модификация

Диск

Шиня

Давление в шинах снаряженн. автомобиля, бар

Передние

Задние

11 (все варианты)

195/70R15C ЮЗ/lOi Q 205/70 R15C 106,104 О

Camping Саr

215'70 Ri5C 109/10 7 Q romping

15 (все варианты)

205/70 R15C 106/i04 Q

Camping С»

215/70 Ri5C 109/107 Q Carcming

MAXI (все модификации)

205/75 R16C 110; i 08 Q . 215/75 R16C 113/111 Q

Camping Car

6Jxl6 -Н^

215/75 R16C 113/111 О Camping

(') 4.75 бар для автомобилей с максимальной нагрузкой на заднюю ось выше ? ООО кг

Таблица 1.5 Зимние шины

Модификация

Диск

Шин»

Давление в шинах снаряженн чвтомобитя. бар

Передние

задние

11 (все варианты)

195/70 R15C 103/J01 Q M+S 205/70 R15C 106/104 О M+S

Camping Car

215/70 R15C 106/104 О M+S

15 (все варианты)

205/70 R15C 106/104 О M+S

с ampin Car

215/70 R15C 106/104 Q M+S

MAXI (все модификации)

205/7SR16C 110/108 О M+S

Camping Car

205/75 R16C 110/108 Q M+S

С) 4.75 бар для aei омобилей с максимальной нагрузкой на заднюю ось выше 2 000 кг

Рис. 1.93. Скобы для крепления груза.

Подъем автомобиля

Неправильная установка домкрата может привести к падению автомобиля.

Не используйте домкрат для поднимания груза вес которого превышает указанный на ярлыке домкрат а.

Перед подъемом автомобиля с помощью домкрата необходимо отцепить прицеп.

Точки установки домкрата показаны на рис. 1.92.

Рекомендации по креплению груза

Случайные удары или резкое торможение могут привести к смещению груза, что является опасным для водителя и пассажиров.

Прежде, чем начать движение, удостоверьтесь, что груз надежно закреплен скобами для крепления грузов, вмонтированных в пол багажного отсека (см. рис. 1.93).

Используйте подходящие металлические тросы, веревки или ремни для надежного крепления груза.

Распределите груз равномерно по полу багажного отсека: если необходимо закрепить весь груз в одном даете, то расположите его между осями.

Помните, что чем ниже расположен груз, тем ниже буде т центр тяжести транспортного средства что благоприятно скажется на безопасности движения; поэтому необходимо всегда располагать более тяжелые грузы как можно ниже

Помните, что параметры движения автомобиля зависят от веса перевозимого груза. В частности, длина тормозного пути увеличивается, особенно на высокой

буксировка автомобиля

При буксировке автомобиля придерживайтесь следующих рекомендаций:

- по возможности перевозите автомобиль на эвакуаторе с полной погрузкой:

Таблица 1.6. Цепи противоскольжения

Рекомендованные шины

Рекомендованные цепи противоскольжение

195/70 RliC 705/70 Ш5С 215/70 R15 Camping

Цепи противоскольжения уменьшенного раз мера с максимальным выступанием н<.д профилем шины 15 мм

'.05/70 R15C 215,70 R15 Camping

215/75 R16( 205/75 R16C 215/75 R16 Camping

Рис. 1 94. Буксировочные проушины.

- если это невозможно, буксируйте автомобиль с погрузкой передней оси так, чтобы ведущие (передние) колеса не касались земли;

- если это также невозможно, допускается буксировка автомобиля с автоматической трансмиссией со скоростью не выше 50 км/час на расстояние не более 200 км.

При буксировке рычаг селектора автоматической трансмиссии должен находиться в положении «N»

При движении с неисправной автоматической трансмиссией помните, что блокировка включения передачи заднего хода может нефункционировать ни в коем случае не переводите рычаг в положение «R» во время движения автомобиля.

Расположение буксирных проушин показано на рис. 1,94, где:

- 1 передняя проушина;

- 2: задняя проушина (для буксировки другого автомобиля).

Примечание Перед началом буксировки поверните ключ в замке зажигания в положение «МАЯ» и затем в положе- ние «STOP» не извлекайте ключ.

Если ключ будет извлечен, рулевая колонка автоматичес- ки заблокируется, и поворачивание колес станет невоз- можным.

Во время буксировки автомобиля с неработающим дви- гателем помните! что при этом усилители тормозов и ру- левого управления не работают, при этом усилия на соот- ветствующих органах управления возрастают Для буксировки не используйте гибкие тросы При движении избегайте рывков.

Проверьте, что закрепленный буксирный трос не станет причиной повреждения автомобиля при движении.

Буксировка прицепа

Для буксировки прицепов или других транспортных средств на автомобиле должно быть установлено тяговосцепное ус тройство.

Установка тягово-сцепного устройства должна производится квалифицированным персоналом.

Следует установить специальные и/или дополнительные зеркала заднего вида.

Помните, что при движении на спуске лучше включить пониженную передачу, чем использовать рабочую тормозную систему на протяжении всего спуска.

При буксировке прицепа не следует двигаться со скоростью выше 80 км/ч.

Если Ваш автомобиль оснащен ABS, помните, что ее действие не распространяется на тормозную систему прицепа.

На скользких покрытиях необходимо проявлять повышенную осторожность.

единен только провод питания электрического тормоза прицепа и провод для лампы внутреннего освещения, мощность которой не должна превышать 15 Вт.

Схема установки тяговосцепного устройства моделей Van - Panorama - Combi -Ambulance показана на рис. 1.95.

Тягово-сцепное устройство крепится шестью болтами, точки крепления отмечены знаком (используйте отверстия крепления пружины подвески с левой стороны, заменив оригинальные болты другими болтами соответствующего размера и прочности).

Рис. 1.95. Схема установки тягово-сцепного устройства моделей Van - Panorama -

Установка тягово-сцепного устройства

Для подсоединения электрооборудования прицепа должен использоваться специальный разъем, который, как правило, устанавливают на специальном кронштейне тягово-сцепного устройства.

Использую т ся 7 или 13-контактные разъемы 12 В постоянного тока (CUNA/UNI и ISO/DIN стандартов).

Электрический тормоз (или электрическая лебедка и т. пЛ должен быть подключен непосредственно к аккуму ляторной батарее проводом, площадь поперечного сечения которого не должна быть ниже 2,5 мм 2 .

Кроме предусмотренных электрических цепей, к электрооборудованию автомобиля может быть присо-

Идентификационные данные

Номео шасси

Номер шасси выбит на арке колеса рядом с сиденьем пассажира (см. рис. 1.96). Номер закрыт пластиковой крышкой, которая снимается при помощи отвертки. Номер состоит из следующих частей:

- модель автомобиля ZFA 244.000'

Номер двигателя

Номер выбит на блоке цилиндров, и состоит из коде и серийного номера двигателя.

Рис. 1.96. Табличка с номером шасси.

Рис. 1.97. Табличка с идентификационными данными.

Рис. 1.98. Табличка с идентификационными данными.

Табличка с идентификационными данными

Табличка закреплена на передней поперечине кузова в моторном отсеке (см. рис. 1.97).

Табличка с идентификационными данными модели содержит следующую информацию (см. рис. 1.98): А-производитель; В - номер сертификата; С - код типа транспортного средства; D - идентификационный номер транспортного средства (номер шасси);

Е - максимально разрешенная масса транспортного средства;

F - максимально разрешенная масса транспортного

средства с прицепом; G-максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; G - максимально допустимая нагрузка на заднюю ось; I-тип двигателя; l-обозначение типа кузова;

М-индекс непрозрачности дыма (модели с дизельными двигателями).

Табличка с данными лакокрасочного покрытия

Табличка с данными лакокрасочного покрытия закреплена на внутренней стороне капота.

Табличка содержит следующие данные (см. рис. 1.99):

А-производитель краски; В-название цвета лакокрасочного покрытия; С - код краски по каталогу Fiat; D - код ремонтной краски.

Рис. 1.100. Расположение блока предохранителей над аккумуляторной батареей (СВЛ).

Предохранители

Если электрический компонент не функционирует, сначала необходимо проверить не перегорел ли соответствующий предохранитель (т. е. не поврежден ли токопроводящий элемент). Перегоревший предохранитель замените другим такого же номинала (того же цвета).

Для извлечения предохранителя из блока предохранителей используйте пинцет.

Перед заменой предохранителя проверьте, что ключ извлечен из замка зажигания и что все электрические устройства выключены. Примечание. Если главный предохранитель (MAXIFUSE) перегорел, не пытайтесь заменить его самостоятельно. Обратитесь на СТО.

Если сразу после замены предохранитель перегорел сно- ва, обратитесь на СТО для проведения диагностики.

Четыре блока предохранителей расположены в следующих местах: два блока предохранителей расположены в разных частях панели приборов, один в моторном отсеке (возле воздушного фильтра), и последний расположен над плюсовым выводом аккумуляторной батареи (см. рис. 1.100) (СВА).

Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, расположенному в левой части панели приборов со стороны водителя, отверните два винта (см. 1, рис. 1.101) (CFb).

Блок предохранителей (CFB) показан на рис. 1.102.

Чтобы получить доступ ко блоку предохранителей, расположенному в правой части панели приборов со стороны пассажира, отверните два винта (см. 1, рис. 1.103).

Рис. 1.101. Крышка блока предохранителей, располо- женный в левой части панели приборов (CFB).

Рис. 1.102. Блок предохранителей (CFB), расположен- ный в левой части панели приборов.

Блок предохранителей (CFO) показан на рис. 1 .ЮР Для получения доступа к блоку предохранителей 'CVM), расположенному в моторном отсеке, снимите защитный кожух (см. 1, рис. 1.104), затем ослабьте винт (см. 1, рис. 1 Ю5), освободите фиксатор (2) и снимите крышку (3).

Блок предохранителей (CVM) показан на рис. 1.107. Назначение предохранителей приведено в табл. 1.7.

Размеры автомобиля

Размеры автомобиля модификации Van см. оис 1.108.

Высота измерена при незагруженном автомобиле

Рис. 1.103. Крышка блока предохранителей, располо- женного правой части панели приборов (CFO).

Таблица 1 7. Назначение предохранителей

Номинал, I

Встроенная розетю-

F 73

1енератор

Генератор (двигfгели 2,0л - 2,0л JTD с системой предпускового подогрева)

70

Генератор (двигатели 2л. JTU с системой предпускового подогре- ла - 2,0л JTD с системой климат- контроля'

Fiat Ducato Club

Последний раз редактировалось Паулюс 25 окт 2012, 21:38, всего редактировалось 1 раз.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Дополнения по Елабужскому Дуку
АБС
Изображение

Двигатель
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Схема салона фиат дукато

Техническая документация по ремонту автомобилей Fiat Ducato ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Fiat Ducato


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Fiat Ducato

- цветные электросхемы Fiat Ducato
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Fiat Ducato
- полные технические характеристики Fiat Ducato
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Fiat Ducato в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Fiat Ducato
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Fiat Ducato
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Fiat Ducato
- каталог деталей Fiat Ducato
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Fiat Ducato
- полное описание электрооборудования Fiat Ducato , подробная интерактивная электрическая схема Fiat Ducato
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Fiat Ducato
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Fiat Ducato
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Fiat Ducato
- полные технические характеристики двигателя Fiat Ducato
- особенности конструкции и ремонта двигателя Fiat Ducato
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Fiat Ducato
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Fiat Ducato
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Фиат- Дукато: грузоподъемность, технические характеристики, отзывы. Fiat Ducato



Fiat Ducato 1981-2016
С момента запуска первой модели в производство производитель расширял линию, каждый раз улучшая характеристики. Машина выпускалась в различных вариациях. Использовались разные по мощности двигатели, менялась колесная база, но кузов практически оставался тем же – классическим, с угловатыми изгибами.

Внешне автомобиль не сильно менялся, но с каждым последующим поколением разработчики старались сделать форму более обтекаемой. Долгое время машина выпускалась без радиаторной решетки, а в 2004-м ее снова вернули.

В 2006 году грандиозные улучшения коснулись внешности Фиат Дукато. Изменения дизайна придали ему стильный и современный вид, а также снизили сопротивляемость воздуха при движении. В 2014 году появилось уже 6-е поколение, оснащенное новейшими датчиками и системами безопасности:



Модельный ряд Fiat Ducato

  • регистратор встречных фар дальнего света;
  • датчик смены полос движения;
  • защита от переворачивания;
  • контроль давления в шинах;
  • система повышения устойчивости на труднопроходимых дорогах;
  • распознавание знаков;
  • датчик ограничения скорости.

Несмотря на все достоинства, Fiat Ducato – это один из самых экономичных автомобилей в плане покупки и содержания среди зарубежных минивэнов.

Производитель предусмотрел несколько модификаций кузова, чтобы каждый мог выбрать подходящую для себя модель. Фургон может использоваться для перевозки грузов или пассажиров, а также эксплуатироваться как семейный автомобиль.







Экстерьер

Большая грузоподъемность «Фиата-Дукато» — не единственное достоинство автомобиля. Машина отличается красочной современной внешностью. В передней части размещена большая радиаторная решетка и раскосые световые элементы. Цвет бампера отличается от колера кузова, что придает оригинальности коммерческому транспорту. Боковая часть корпуса оснащена широким молдингом из пластика. Прямоугольные крупные зеркала гарантируют прекрасную обзорность. Дополнительный плюс — качественная антикоррозийная обработка кузова.

Вам будет интересно:»Форд-Транзит-Ван» (Ford Transit Van): описание, технические характеристики

Фургон «Фиат-Дукато» для отечественного рынка собирается в Елабуге. Некоторые комплектации включают в себя противотуманные фары. Производитель выпускает несколько версий авто, отличающихся по габаритным показателям. Рассмотрим подробнее каждую из них.

Технические характеристики Fiat Ducato

Основные характеристики базовой модели Fiat Ducato последнего поколения:

ХарактеристикиПоказателиЕдиница измерения
Грузоподъемность1,87тонны
Полная масса4тонны
Мощность двигателя120л. с.
Объем двигателя2,28л
Скорость155км/ч
Вместительность грузового отсека17куб. м.
Тип приводапередний
Топливный бак90л
Расход топлива8,4л/100 км

Габаритные характеристики Фиат Дукато:

Длина4, 963м
Ширина2,05м
Высота2,254м
Колея передняя1,81м
Колея задняя1,79м
Колесная база3м
Высота погрузки0,535м
Ширина дверного проема1,562м
Диаметр разворота13,9м

Размеры Fiat Ducato


Размеры Fiat Ducato

Стандартная (средняя) база

В указанной модификации выпускается пассажирская и грузовая версия рассматриваемого автомобиля. Основные характеристики:

  • колесная база — 3450 мм;
  • длина кузова суммарная — 5410 мм;
  • ширина — 2005 мм;
  • высота — 2250/2530 мм;
  • полезный объем грузового отсека — 10/11,5 куб. м;
  • грузоподъемность «Фиата-Дукато» в пассажирском/грузовом исполнении — 1000/1575 кг;
  • ширина задней/боковой двери — 1560/540 мм;
  • предельная длина грузовой части — 3112 мм.

Двигатель Fiat Ducato

Новейшие модификации оснащаются двигателем 120 MultiJet. Его достоинством можно назвать высокую мощность, машина имеет хорошую силу тяги. При правильной эксплуатации прослужит долгое время.

Работает с непосредственным впрыском. Этот процесс более эффективный, чем у предыдущих поколений. Это дает новой модификации больше мощности, а также уменьшает вибрации и шум при работе.

Основные характеристики двигателя Fiat Ducato:



Двигатель 120 MultiJet

  • эксплуатационный объем – 2,28 л;
  • мощность – 96 кВт (120 л. с.);
  • крутящий момент – 320 Нм.

Двигатель имеет 16 рядно расположенных клапанов. Установлена система управления впрыском. Оборудован промежуточным охладителем.

Его очевидный плюс – работа с небольшим потреблением топлива. Fiat Ducato без проблем трогается со второй передачи. На первой даже иногда возникает пробуксовка. Двигатели обеспечивают наиболее полное сгорание топлива. Это обусловливает относительную неприхотливость к его качеству.

Особенности силового агрегата

Указанное транспортное средство оснащается турбинным дизельным двигателем типа «МультиДжет». Он представляет собой поперечно размещенный мотор с четырьмя цилиндрами. К преимуществам этого силового агрегата относят высокий уровень пластичности, мощности и приемистости. Пустой автомобиль без проблем трогается со второй скорости.

Дизель имеет систему непосредственного впрыска горючего с промежуточным воздушным охладителем. Управление впрыском осуществляется при помощи контроллера Bosch. «МультиДжет» отличается от популярного «Коммон Рейла» уникальным, более агрессивным алгоритмом впрыска. Такая особенность дает возможность повысить предельный уровень мощности с одновременным снижением шумности при работе. Кроме того, указный мотор не так привередлив к качеству горючего, которое сгорает полностью в цилиндрах. Это позволяет существенно повысить экономичность и производительность силового агрегата.

Конструкция Фиат Дукато

Дизайн автомобиля имеет очень современный и стильный вид. Он сильно отличается от первоначальных вариантов, где преобладала угловатость и грубость форм. Новый Fiat Ducato имеет такие внешние характеристики:



Изменение на фарах после 2010 года

  • изгибы на кузове;
  • большое лобовое стекло;
  • уменьшенный капот;
  • новое качество освещения;
  • высокий уровень шумоизоляции.

Фары теперь оснащены светодиодами. Бампер состоит из трех частей – это облегчает замену при повреждении и снижает расходы на ремонт.

Интерьер

Автомобиль Fiat Ducato имеет современный и комфортный салон. Мультифункциональный руль с четырьмя спицами регулируется в нескольких позициях. Информативная приборная панель агрегирует с бортовым компьютером, на дисплей которого выводится важная информация о параметрах авто. На центральной консоли предусмотрен мультимедийный монитор, а в нижней части имеется контроллер климатической системы и пара подстаканников.

В салоне предусмотрено множество ниш для мелочевки (полочки, бардачки, отсеки). Рукоятка переключения передач размещена на панели, что довольно удобно. Шоферу не нужно тянуться для переключения скоростей, а также освобождается дополнительно полезное место в салоне. Кресло водителя регулируемое, включая спинку, подголовник и поясничный подпор. В зависимости от комплектации, «Фиат-Дукато» идет на продажу с одинарным или парным пассажирским сидением. Во втором варианте предусмотрена трансформация кресла в компактный столик. Двери закрываются тихо, как на «легковушках», при движении не слышно посторонних шумов и скрипов. Высота потолка составляет 1900 мм, что позволяет высоким пассажирам чувствовать себя комфортно.

Обновленные модификации рассматриваемого фургона довольно схожи с ранними версиями. Общая стилистика кузова отличается большим числом изгибов, рядом деталей из качественного пластика, мощными осветительными элементами. Фары позволяют транспортировать грузы и перевозить пассажиров в самое темное время суток.

Цветовое оформление транспортного средства ограничено строгими колерами. Преобладает черный и серый оттенок. Шасси грузовой модели отличается от пассажирского аналога отсутствием полноценно закрытой стальной коробки. По большому счету, он представляет собой трансформер, с эргономичным и удобным салоном. В середине авто предусмотрено значительное количество электроники, что дает возможность контролировать поведение и основные узлы машины, не покидая кабины. При желании видоизменить экстерьер не составит большого труда, проведя соответствующий тюнинг.

Характеристика трансмиссии и подвески Фиат Дукато

Fiat Ducato выполнен по классической схеме – с передним приводом и колесной формулой 4х2. Габаритная рама содержит основные части системы. Независимая подвеска установлена в передней зоне. Она содержит:

  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • телескопические амортизаторы;
  • винтовые пружины;
  • поперечные рычаги.

Подвеска Фиат Дукато


Подвеска Фиат Дукато

В задней части расположилась зависимая подвеска, в которую входят:

Коробка передач Фиат Дукато

  • телескопические амортизаторы;
  • ограничители хода;
  • листовые рессоры.

В некоторых моделях установлена пневмоподвеска.

Fiat Ducato оборудован 6-скоростной коробкой передач механического типа. Однодисковое сцепление имеет гидропривод выключения.

Реечное рулевое управление и тормозная система оснащены гидроусилителями. Тормозные механизмы на передних и задних колесах – дисковые. Машина имеет электронные системы ABS и EBD для распределения тормозного давления.

Отзывы владельцев

Как свидетельствуют отклики пользователей, фургон «Фиат-Дукато» проявил себя в работе преимущественно с позитивной стороны. Причем это касается новых моделей и вариаций, бывших в употреблении. Владельцы среди плюсов отмечают:

  • красивый экстерьер автомобиля;
  • надежный и тяговый силовой агрегат;
  • продуманное и практичное оснащение салона;
  • ремонтопригодность и надежность машины;
  • хорошую динамику и шумоизоляцию;
  • прекрасное рулевое управление и удерживание на дороге;
  • высокий показатель грузоподъемности.

Из недостатков водители указывают на довольно высокую стоимость запасных частей, довольно высокий расход горючего, невозможность подбора некоторых отечественных аналогов, вместо вышедших из строя оригинальных деталей.

Характеристики кузова и салона Фиат Дукато

Салон оборудован обновленной приборной панелью. На ней расположены:



Варианты баз Fiat Ducato

  • большой экран бортового компьютера;
  • красная подсветка;
  • глубоко посаженные индикаторы.

Непривычное новшество для российского водителя – ручник расположен слева. Там же находится рычаг регулировки кресла. Оно может менять положение спинки и высоту сидения.

Пассажирские кресла могут быть двойными и одинарными – в зависимости от модели. В первом случае центральное сидение при необходимости трансформируется в столик – для этого нужно опустить вперед спинку.

В салоне взрослый человек может встать в полный рост, высота потолка – 1,9 метра.

Салон Fiat Ducato обладает большой вместительностью – здесь предусмотрено множество отсеков для вещей, документов и мелких предметов. Места для хранения расположились:



Интерьер грузопассажирского Fiat Ducato

  • на дверях в виде карманов;
  • под сидениями;
  • на панели;
  • в центре салона.

Есть специальный держатель для смартфона или планшета.

При закрывании двери издают приятный щелчок, свойственный дорогим легковым автомобилям. Отчасти это заслуга усиленного корпуса, за счет которого вся конструкция приобрела жесткость и не издает металлического лязганья. Петли и роликовые механизмы дверей Фиата Дукато усилены и надежны – они имеют очень продолжительный срок службы и ломаются только в исключительных случаях.

Рабочее место водителя Фиат Дукато


Рабочее место водителя Фиат Дукато

Видео по теме: Fiat Ducato обзор и тест-драйв

Публикации по теме



Мерседес спринтер – общее описание и технические характеристики грузового фургона

Газель Некст


Достоинства газели Некст — цельнометаллического фургона комби на 7 мест

Грузовой фургон Рено Мастер


Технические параметры и особенности эксплуатации грузового фургона Рено Мастер

Модельный ряд

На шасси рассматриваемого автомобиля может монтироваться:

  1. Кузов с бортами.
  2. Тентованный вариант.
  3. Изотермический фургон.
  4. Рефрижератор.
  5. Резервуары для транспортировки пищевых или химических жидкостей.
  6. Пассажирский отсек.
  7. Машины специального предназначения (полицейские, медицинские, бронированные версии).

Также на Fiat Ducato допускается монтаж дополнительного оборудования в виде крана-манипулятора или сдвоенной кабины. Величина заднего свеса и высота рамы одинакова на всех модификациях (650 и 2400 мм). Иногда шасси служит для установки бортовой платформы, которая изготавливается из алюминиевого сплава, не подвержена коррозии. Ее ширина составляет 2000 мм, высота бортов — 400 мм, полезный объем — 6-8,5 кубометра.

Подытожим

Итальянский автомобиль «Фиат-Дукато» по праву стал популярен в разных странах Европы. Во многом это обусловлено прекрасными техническими характеристиками, комфортом салона, удобством в обслуживании и максимально оборудованным водительским местом. Из представленного модельного ряда, не сложно выбрать необходимый вариант (для грузовых, пассажирских или комбинированных перевозок). Выше указаны основные параметры, габариты и особенности автомобиля, позволяющие определиться с выбором. По сути, «Дукато» — это хорошее коммерческое транспортное средство, подходящее для использования как в городских условиях, так и для транспортировки грузов или пассажиров на дальние расстояния.

Читайте также: