Схема сидений форд эксплорер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Движемся по светлому будущему на кроссовере Ford Explorer

Из американского увальня с рамной конструкцией кузова Ford Explorer превратился в кроссовер со вполне европейской внешностью и ездовыми повадками. Изюминка автомобиля — система MyFord Touch, разработанная компанией Microsoft. Перезагрузка!

Будущее? Для американского концерна Ford оно наступило ещё два года назад: с появлением Ford Explorer пятого поколения. Семиместный кроссовер, разработанный в сотрудничестве со специалистами из Microsoft, — что велосипед, изобретённый заново! С виду похожий на океанскую яхту Исследователь никак не выдаёт свою революционность, но внутри — рай для продвинутых пользователей. Дело кончилось тем, что впервые в истории наших испытаний мы привлекли для теста автомобиля… системного администратора!

Не знаю, может, мы первые, кто додумался до такого, а может, работа рука об руку тестеров и IT-специалистов в скором будущем станет нормой жизни. По крайней мере, наш технический директор Аристарх Загородников, хоть и не водит машину, освоился в паутине мультимедийных функций Эксплорера довольно быстро. И оценил их весьма высоко (его отчёт читайте ниже). Но мне — аналоговому ретрограду — знакомство с компьютеризованным автомобилем поначалу несло одни разочарования. Едва не утрамбовав нарядным фордовским фасадом дорожный затор, а затем чуть не боднув бампером неторопливого пешехода, зарёкся исследовать Исследователя только на стоянке.

А ведь тут есть где разгуляться. Из привычного инструментария перед водителем лишь спидометр с голубенькой стрелкой «на полшестого». Остальное: виртуальные либо сенсорные кнопки да дисплеи системы MyFord Touch. Знаковое место — сенсорный экран с четырьмя рабочими зонами нерусифицированного меню. Тычешь пальцем в одну из плашек, и соответствующий раздел разворачивается на весь экран. При этом функции меню «климат» почти полностью продублированы кнопками на центральной консоли. В теории удобно, но на деле пользоваться ни теми, ни другими, не отвлекаясь от дороги, невозможно. Вот и Аристарх первым делом задаётся вопросом: «А как это делать в движении?»

Ещё более запутанным оказалось меню комбинации приборов. На словах опять же всё гладко: по сторонам циферблата спидометра два дисплея, каждый управляется с руля своей плеядой клавиш. Компас, маршрутный компьютер, радио, климат-контроль, схема распределения потоков тяги между осями, прочие настройки. Проще перечислить, чего здесь нет. Но почему тахометр урезан до размеров наручных часов? Почему невозможно одновременно узнать о расходе топлива и, к примеру, о том, какая ось разгоняет автомобиль в данный момент? Наконец, почему при столь перегруженной шкале спидометра здесь не нашлось места для его цифрового аналога? И уж совсем нелепо то, что в автомобиле будущего нет навигационной системы!

И я, честно сказать, приуныл. Мало того что за семь дней так и не пристрелялся попадать в нужные кнопки и разделы с первого раза, так и сидеть приходится на креслах, о неудобстве которых негодует даже передний пассажир. А эта новомодная фордовская переключалка на набалдашнике рычага КПП? Ею же невозможно пользоваться! И в чём, скажите, фишка мягкой передней панели, которая выглядит жёсткой? Может, не надо было ничего изобретать и просто сделать «пятый» Explorer понятным и удобным?

Но в том-то и дело, что косячили при разработке этой машины лишь компьютерщики да компоновщики, а вот инженеры сработали на совесть. Как же здорово едет Ford Explorer! Тех, кто по старинке обвиняет «американцев» в валкости подвесок и тупости «автоматов», нужно срочно сажать за руль этого автомобиля. Для перезагрузки! На руле информации столько, что позавидует иной «немец». Автоматическая коробка не только плавно и быстро перебирает передачи, но и мгновенно соображает, что нужно водителю в данный момент. Вот стрелка тахометра приближается к цифре 2, и по плану «автомат» должен повысить ступень, но я жму на акселератор для умеренного ускорения, и переключение отменяется. Автомобиль продолжает ускоряться на выбранной ранее передаче. Класс!

Кстати, от кроссовера массой более двух тонн с отдачей мотора менее трёхсот сил особой прыти вроде бы и не ждёшь, однако упрекать Explorer в недостатке динамики нет ни единого повода. Не спорткар, понятное дело, но свои шестнадцать с половиной литров на сотню V-образная «шестёрка» объёмом 3,5 л отрабатывает сполна. А какой бархатный у неё голос: натуральный, честный! И ведь моторный отсек изолирован с умом! От песни мотора кровь не закипает, ведь автомобиль-то семейный, семиместный, но при таком потоке информации мне даже нет нужды бросать взгляд на убогий тахометр. А если надоело слушать двигатель, крути регулятор громкости магнитолы Sony. Звук у неё американский, с явным акцентом на низкие частоты, и оттого глубокий и мощный. Но и детализация — что надо: вот в левом углу передней панели зазвенели тарелки, а в ногах переднего пассажира слышен перебор пальцев по струнам. Причём особой разницы по качеству звучания между радио и CD нет.

Чем немного разочаровал Explorer, так это настройками подвески и тормозов. Подвеска здесь по-европейски жестковата. Дорожную мелочь Ford почти не замечает, и ямы покрупней вроде бы неплохо изолируются. Но запаса энергоёмкости нет. Острые стыки отзываются эхом остаточных микроколебаний. И оттого поступь кроссовера кажется дряблой. А педаль тормоза просто тяжела. Давить на неё приходится с чрезмерным усилием, отчего немного страдают как информативность, так и эффективность замедления.

А ещё Ford не прочь пошустрить. Прямой кнопки отключения системы стабилизации здесь нет. Но есть четырёхрежимный внедорожный контроллер Terrain Management — подобие лендроверовской системы Terrain Response. Как и у Фрилендера, самым ходовым для движения по рыхлому снегу является режим «Песок». Отклики на газ становятся заметно острее, «автомат» держит передачу, позволяя набрать ход на коротком отрезке пути, а электронная узда засыпает крепким сном, одёргивая лишь при критических углах заноса задней оси. Но мы таких и не допускаем: чертим в умеренном скольжении один поворот за другим. Кайф!

Правда, полного доверия к работе подключаемого полного привода всё же нет. Порою кроссовер плужит передними колёсами, хотя три секунды назад точно такой же вираж красиво проскользил со смещением задней оси. Впрочем, это беда всех машин, где привод не постоянный полный. А вот режим «Снег» мы, похоже, списали за ненадобностью зря. Да, акселератор в этом случае становится будто резиновым, а коробка передач забывает про первую ступень: ни разогнаться толком, ни провернуть колёса в спасительной пробуксовке. Но система стабилизации, активируемая по умолчанию, теперь работает, имитируя межколёсные блокировки. Очень грамотная настройка! Когда мы-таки застряли в снегах, выбраться смогли только благодаря правильному снежному алгоритму.

А вот правилен ли подход перерождения автомобиля путём его окомпьютеризирования? Однозначного ответа, увы, дать не могу, и потому рисую в уме воображаемый весовой механизм. На одной чаше переизбыток функций и неудобство пользования, что пагубно сказывается на безопасности. Здесь же пара фордовских ортопедов, сидящих на спрофилированных ими же неудобных передних креслах. Плюс мелочи — вроде совершенно нереализуемой функции мануальной смены передач, отдельного навигационного блока, который владельцам Эксплорера всё-таки придётся докупать.

На другой — огромный салон, толковый «автомат» и драйверский характер автомобиля, сотканный из выверенных настроек рулевого механизма, полного привода и подвески. Что перевешивает? Определённо железо! И чем чаще ты вспоминаешь, что Ford Explorer — автомобиль американский, тем весомей кажутся его достоинства. Впрочем, я ретроград, и вполне возможно, у нашего техдиректора своё видение того, каким должен быть автомобиль будущего. Аристарх, тебе слово!

Аристарх Загородников — заместитель технического директора DRIVE.RU

Первое же впечатление от взгляда на экран системы Ford SYNC: «Наконец что-то выглядит не так, как будто вылезло из каменного века». Разрешение экрана, оформление интерфейса, шрифты, интуитивная понятность меню, хорошо организованный домашний экран.

Сенсорный экран, используемый в топовых версиях SYNC (with MyFord Touch), достаточно удобен для ковыряния в настройках, но совершенно непригоден для использования в движении: отвлекает внимание, невозможно вслепую попасть в нужный пункт меню, тыкать нужно сильно, потому что резистивный экран рассчитан именно на нажатие, а не на прикосновение. То есть во время остановки и возможности сконцентрироваться на нём сенсорное управление показывает себя просто отлично (за исключением слишком сильного нагрева экрана, из-за чего, например, вертикальная прокрутка меню путём перетаскивания пальца по правому краю экрана физически неприятна), но как средство оперативного управления вовсе не годится.

Впрочем, альтернативой сенсорному экрану здесь является не отсутствующая ручка управления (как, например, в BMW iDrive), а продвинутая система голосового управления. Поддержка русского языка пока далека от идеала, впрочем, судя по всему, с европейскими языками, отличными от английского, тоже пока не всё так гладко, так что есть надежда, что ситуация будет только улучшаться (прошивка SYNC подлежит обновлению, причём новые версии действительно выпускаются). Однако самым большим недостатком голосового управления является не ограниченный набор команд, а отсутствие штатной навигации в версии для России.

Интеграция с телефонами (в рассматриваемой версии) близка к идеальной, я не могу найти, чего бы мне не хватало, потому что есть всё: синхронизация телефонной книги, громкая связь, SMS, музыка и т.д., причём всё это работает с колоссальным количеством современных (и не очень) телефонов. Обращает на себя внимание и поддержка беспроводной связи, причём не только «на приём», но и «на передачу», то есть возможность использования USB-модемов 3G и 4G (есть проблемы с совместимостью с некоторыми моделями, но это традиционная болезнь широкополосного беспроводного Интернета) и обеспечение доступа в Интернет в салоне по Wi-Fi.

Расположение разъёмов USB (их два) позволяет безболезненно и аккуратно подключать внешние модемы для беспроводной связи, поэтому вполне реален сценарий, когда Интернет через Wi-Fi есть не только дома и в офисе, но и в дороге, без всяких дополнительных устройств. Кроме этого, есть разъём для подключения SD-карты. В принципе можно использовать карточку как фонотеку, но, как мне кажется, современные смартфоны подходят для этого лучше.

Вообще, хочу отметить, что партнёрство Ford и Microsoft оказалось весьма взаимовыгодным. Ford получил систему, которая, работая отдельно от основных систем машины (SYNC представлен отдельным блоком, не интегрирован напрямую даже в аудиосистему), поддерживает широкий спектр внешних устройств и имеет достаточно простой процесс разработки ПО. Microsoft же получил возможность выйти с Windows Embedded Automotive (так называется платформа, на которой основан Ford SYNC) на альтернативные рынки, с которыми их основной бизнес обычно не связан.

Предохранители и реле Ford Explorer 5

Рассмотрены автомобили Форд Эксплорер 5 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2115 года выпуска.

ford-explorer-5-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Ford Explorer 5.

Расположен около аккумуляторной батареи.

ford-explorer-5-blok-kapot

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

для увеличения нажмите на изображении.

ford-explorer-5-blok-kapot-2

Модуль управления системой торможения прицепа

Стеклоочистители, омыватель ветрового стекла

Насос антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Задняя поднимающаяся дверь с электроприводом

Гнездо питания 2 (задняя консоль)

Реле разблокировки заднего сиденья третьего ряда

Реле обогревателя заднего стекла

Реле заряда аккумуляторной батареи буксируемого прицепа

Реле режима высокой скорости вентилятора 2 охлаждения двигателя

Реле топливного насоса

Гнездо питания переменного тока 110 В

Электродвигатель переднего вентилятора обдува

Гнездо питания 1/прикуриватель

Гнездо питания 3 (багажное отделение)

Модуль сидений третьего ряда

Сиденье водителя с электроприводом, модуль памяти

Реле заряда аккумуляторной батареи буксируемого прицепа (TT)

Обогреватель заднего стекла, обогреваемые зеркала

Цепь питания (консоль)

Цепь электропитания режима высокой скорости вентилятора 1 охлаждения двигателя, первичный предохранитель режима низкой скорости вентилятора 1 и 2 охлаждения двигателя

Предохранитель цепи режима высокой скорости вентилятора 2 охлаждения двигателя

Вторичный предохранитель цепи режима низкой скорости вентилятора 1 и 2 охлаждения двигателя

Реле электродвигателя дополнительного вентилятора обдува

Реле 2 режима низкой скорости вентилятора 1 и 2 охлаждения двигателя

Реле электродвигателя вентилятора обдува

Реле режима высокой скорости вентилятора 1 охлаждения двигателя, реле 1 режима низкой скорости вентилятора и 2 охлаждения двигателя

Реле правого указателя поворота/стоп-сигнала прицепа

Реле фонаря заднего хода прицепа

Электродвигатель дополнительного вентилятора обдува

Реле омывателя заднего стекла

Реле левого указателя поворота/стоп-сигнала прицепа

Модуль управления коробкой передач

Левая фара с газоразрядной лампой высокой интенсивности

Переключатель вкл/выкл тормоза (BOO)

Дублирующие фонари прицепа

Разблокировка сиденья второго ряда

Лампы указателей поворота/стоп-сигналов прицепа (TT)

Реле модуля управления силовым агрегатом (PCM)

Питание автомобиля (VPWR) 2 (элементы силового агрегата, влияющие на токсичность отработавших газов)

VPWR 4 (катушки зажигания)

VPWR 3 (катушка), модуль системы привода на все колеса, переменное регулирование компрессора системы кондиционирования (A/C)

Реле габаритных фонарей прицепа

Правая фара с газоразрядными лампами

Система адаптивного круиз-контроля (ACC)

Омыватель заднего стекла

Габаритные фонари прицепа

Постоянное питание PCM, реле PCM, электромагнитный клапан вентиляции адсорбера

Обмотка пускового реле

Катушка реле переднего вентилятора обдува, модуль электрического усилителя рулевого управления (EPAS)

PCM, TCM, ECM (двигатель 2.0L)

РЕЖИМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Модуль ABS, заводское удаление и заправка

Двигатель заднего вентилятора обдува, обогреватель заднего стекла, реле заряда батареи буксируемого прицепа (TT)

Работа/пуск панели предохранителей пассажирского салона

*Мини-предохранители **Трубчатые предохранители

Блок предохранителей в салоне Ford Explorer 5.

Расположен слева под рулем, рядом с педалью тормоза, за пластиковой крышкой.

ford-explorer-5-blok-salon

схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении

ford-explorer-5-blok-salon-2

описание и назначение предохранителей.

Стеклоподъемник переднего окна со стороны водителя с функцией "одно нажатие"

Не используется (запасной)

Стеклоподъемник переднего окна со стороны пассажира с функцией "одно нажатие"

Фонари внутреннего освещения, включаемые по запросу (потолочная консоль, второй ряд, багажное отделение), лампа перчаточного ящика, подсветка складывания сидений второго и третьего ряда, подсветка противосолнечных козырьков

Не используется (запасной)

Питание логического модуля запоминания положения сиденья

Не используется (запасной)

4-дюймовый дисплей радио (SYNC), логический модуль подъемной задней двери с электроприводом, электронная панель отделки

Реле режима работы/режима электропитания

вспомогательного оборудования (стеклоочистители, стеклоомыватель заднего стекла), датчик дождя

Приборная панель, проецируемый дисплей на ветровом стекле

Лампы освещения подножек (потолочная консоль, второй ряд, багажное отделение), лампы подсветки нижней стороны, светодиод отсека на консоли, фоновая подсветка

Лампы правого указателя поворота, лампы правых указателей

поворота/стоп-сигналов прицепа (TT)

Лампы левого указателя поворота, лампы левых указателей

поворота/стоп-сигналов прицепа (TT)

Фонари заднего хода, стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал

Фары ближнего света (правые)

Фары ближнего света (левые)

Подсветка клавиатуры, система блокировки выбора передач при отпущенной педали тормоза (BSI), индикатор работы кнопки запуска, пассивная противоугонная система (PATS), запуск модуля управления трансмиссией (PCM), подача питания для перемещения заднего сиденья по высоте

Питание запоминающего устройства сиденья

Интеллектуальный доступ (IA), Клавиатура

Реле звукового сигнала

Модуль управления рулевым колесом, интеллектуальный доступ (IA), переключатель фар

Руководство Ford Explorer 2013 - страница 105


8. Уберите домкрат и полностью затяните
гайки в указанном порядке. Для получения
информации о моментах затяжки
колесных гаек см. «Моменты затяжки
колесных гаек»
далее в данной главе.

Укладка запасного мини-колеса и домкрата

1. Отрегулируйте высоту домкрата
таким образом, чтобы можно
было установить на него ключ.
Поворачивайте ходовой винт
домкрата до тех пор, пока стрелка
на верхнем рычаге не будет
находиться немного ниже
указателя в виде окружности,
показанного на нижнем рычаге.

2. Поместите домкрат на лоток из пенорезины и закрепите его
ремешком.

3. Установите лоток поверх монтажного кронштейна на пол ниши для
запасного колеса.

4. Установите запасное мини-колесо сверху домкрата и зафиксируйте
барашковой гайкой.

Колеса и шины


Установка колеса со спущенной шиной

1. Поднимите сиденье третьего ряда.

2. Зафиксируйте комплект домкрата
в альтернативном положении,
вставив Г-образный болт через
отверстие в боковом швеллере
домкрата, как показано на рисунке.

Примечание. Г-образный болт находится на лотке из пеноматериала.

3. Вертикально установите
спущенное колесо в нише для
запасного мини-колеса; при этом
золотник шины должен
находиться с обратной стороны от
задней панели подъемной задней
двери.

4. Зафиксируйте спущенное колесо на задней панели подъемной
задней двери, вставив барашковый болт через одно из отверстий в
колесном диске.

5. Вкрутите барашковый болт в резьбовое отверстие, находящееся на
задней панели подъемной задней двери, до полной фиксации колеса.

Колеса и шины


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжек колесных гаек

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При установке колеса всегда
удаляйте коррозию, грязь или посторонние вещества,

находящиеся на посадочных поверхностях колеса, ступицы колеса,
тормозном барабане или тормозном диске, контактирующем с
колесом. Убедитесь, что элементы крепления, фиксирующие
тормозной диск на ступице, затянуты и не касаются посадочных
поверхностей колеса. Установка колес, не обеспечивающая
надлежащего металлического контакта между посадочными
поверхностями колеса и ступицы, может привести к откручиванию
гаек и соскакиванию колеса, что повлечет за собой потерю
управления автомобилем.

Повторно затяните колесные гайки до установленного момента
затяжки примерно через 100 миль (160 км) после их откручивания
(например, при перестановке колес, замене колеса со спущенной
шиной или снятии колеса).

Размер отверстиядля

гайки/размер болта

Момент затяжки колесной гайки*

Фунт-фунт-сила

* Моменты затяжки указаны для болтов и гаек, на резьбе которых
нет грязи и коррозии. В качестве замены используйте только
элементы крепления, рекомендованные компанией Ford.

Примечание. Перед установкой
осмотрите направляющее
отверстие и посадочную
поверхность колеса. Удалите
видимые следы коррозии или
свободные частицы.

Проблемы с электроприводом третьего ряда Explorer


Explorer, спортивный автомобиль среднего размера, выпускаемый компанией Ford Motor Company, столкнулся с множеством проблем, связанных с сиденьями в третьем ряду. Эти проблемы варьируются от незначительных неудобств до серьезных проблем, которые могут создавать проблемы безопасности и требуют замены всего сиденья.

  • 1 Сиденье не поднимется
  • 2 Сиденья с подогревом
  • 3 Места не сложатся

Сиденье не поднимется

Большинство Ford Explorers оснащены сиденьями с электроприводом. Сиденье с электроприводом позволяет пользователю регулировать сиденье в соответствии с его индивидуальными предпочтениями нажатием кнопки, позволяя пользователю поднимать, опускать или перемещать свое сиденье вперед или назад. Когда сиденье не поднимется, обычным виновником является плохая моторная передача. Со временем двигатель, который отвечает за подъем или перемещение сиденья вперед или назад, может изнашиваться, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Когда это происходит, часто требуется замена двигателя, чтобы сиденье работало должным образом.

Сиденья с подогревом

Ford Explorer также предлагал подогрев сидений как для водителя, так и для пассажира. Хотя сиденья с подогревом могут быть дополнительной роскошью, сидения с подогревом, которые не работают должным образом, могут иногда представлять угрозу безопасности. Чтобы включить функцию обогрева на Ford Explorer, пользователь должен нажать кнопку активации обогрева, расположенную на приборной панели сбоку сиденья. Чтобы отключить функцию обогрева, нажмите кнопку еще раз. Если обогрев не отключается, это может указывать на проблему с проводкой, которая не позволяет отключить функцию обогрева. Сиденья с подогревом, которые не отключаются по команде, могут привести к серьезным ожогам и, возможно, должны быть заменены во избежание вреда.

Места не сложатся

Как сложить переднее сиденье в Ford Explorer?

Возможно, вы новый владелец Ford Explorer, одолжили или взяли напрокат, возможно, вы еще не знаете всех особенностей этого автомобиля. Об этом и идет речь в этом коротком посте, мы поможем вам выполнить простой, но ключевой шаг на 3-дверных автомобилях, чтобы иметь возможность путешествовать с более чем 2 пассажирами. Вот почему мы покажем вам как сложить переднее сиденье на Ford Explorerдля этого, в первую очередь, мы поговорим о различных настройках конфигурации переднего сиденья вашего автомобиля, а во второй части - различные методы складывания переднего сиденья Ford Explorer..

Различные настройки конфигурации передних сидений Ford Explorer

  • Простая и важная регулировка для вождения без риска, эта регулировка переднего сиденья вашего Ford Explorer позволяет вам адаптировать расстояние от сиденья до педалей, чтобы оно соответствовало размеру ног каждого человека.
  • Этот параметр позволяет лучше видеть дорогу: для маленьких людей мы обычно поднимаем сиденье, а для высоких - опускаем.
  • Наконец, последняя «классическая» конфигурация - это наклон сиденья, чтобы не вводить в заблуждение элемент управления складыванием сиденья Ford Explorer, эта настройка позволит вам, в зависимости от длины ваших рук, иметь правильную позу при вождении без утомительно дотянуться до элементов управления

Как сложить переднее сиденье в Ford Explorer?

После определения всех регулировок сиденья в этой части мы поможем вам сложите переднее сиденье вашего Ford Explorer. Имейте в виду, что в зависимости от количества дверей в вашем автомобиле процесс будет отличаться. Хотите ли вы сложить переднее сиденье для перевозки пассажира в 3-дверном Ford Explorer или сложить его, чтобы доставить тяжелые предметы на 5-дверном Ford Explorer, здесь все будет по-другому. есть разные способы сделать это

Сложите переднее сиденье 3-дверного Ford Explorer.

  • Вверху спинки сиденья возле подголовника
  • На боковой стороне сиденья, обычно посередине спинки.
  • Сбоку от сиденья посередине сиденья

Нажатие этого рычага полностью опускает спинку переднего сиденья Ford Explorer и освобождает сиденье от рельса, что позволяет перемещать сиденье вперед или назад, что позволит вам сэкономить еще больше места для легкого пассажира. тыл.

Складывание переднего сиденья 5-дверного Ford Explorer

Что касается складывание переднего сиденья 5-дверного Ford Explorer, подход отличается, потому что, поскольку он не предназначен для приема задних пассажиров через передние двери, ваши сиденья не имеют тех функций, о которых мы только что говорили ранее. Складывание переднего сиденья 5-дверного Ford Explorer обычно полезно только в том случае, если вы хотите перевозить громоздкие вещи. Для этого вам понадобится используйте регулятор наклона, чтобы сложить сиденья. В зависимости от года выпуска вашего автомобиля он может быть в виде ручки для поворота или рычага для выбора угла наклона вашего автомобиля. Если вам не хватает объема и вы хотите сложить заднее сиденье Ford Explorer, не стесняйтесь обращаться к нашему короткому посту, посвященному этой манипуляции.

Если вы хотите получить больше руководств по Ford Explorer, перейдите на наш Ford Explorer категория.

Схема сидений форд эксплорер

Подвеска: передняя - независимая пружинная, на двойных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - независимая пружинная, многорычажная со стабилизатором. Дисковые тормоза с АБС на всех колесах. Благодаря новой задней независимой подвеске, пол багажного отделения стал ниже на 18 см, что позволило разместить в салоне третий ряд сидений, рассчитанный на двух взрослых пассажиров. Третий ряд складывается таким образом, что погрузочная площадка получается абсолютно ровной, но слегка наклонной, а на наличие дополнительных посадочных мест указывают лишь ручки в полу.

Explorer 2002 модельного года выпускается в шести комплектациях: XLS, XLS Sport, XLT, NBX, Eddie Bauer и Limited.
Как только водитель вставляет ключ зажигания в замок, его кресло, управляемое электроприводом, двигается вперед до того положения, в котором оно было ранее отрегулировано. А если ключ вынуть, то сиденье отъезжает назад, облегчая процесс выхода из автомобиля. Кресло водителя отличается не только количеством регулировок, но и их диапазоном. Например, поднять подушку кресла можно почти на 20 сантиметров. Для улучшения посадки водителя кроме регулировки положения сиденья и рулевой колонки имеется механизм, изменяющий положение педального угла (с памятью на две позиции). Система Dual Climat Control (раздельный климат-контроль) обеспечивает пассажирам возможность самим выставлять нужную им температуру. Управление климат-контролем, магнитолой и круиз-контролем находится на руле. На брелоке дистанционного управления есть специальная клавиша. После ее нажатия стекло задней двери само поднимается вверх до горизонтального положения.

На Ford Explorer 2002-2005 устанавливают два варианта бензиновых двигателей:

- 4-л двигатель Cologne V6 SOHC SEFI (с алюминиевой головкой блока) мощностью 210 л.с. при 5.100 об./мин и максимальным крутящим моментом 344 Нм при 3.700 об./мин.

- новый полностью алюминиевый 4,6-л двигатель Triton V8 SOHC SEFI мощностью 240 л.с. при 4.750 об./мин. и максимальным крутящим моментом 397 Нм при 3450 об./мин. (355 Нм при 1.500 об./мин.). Устанавливается на все комплектации, кроме XLS.

Только версия XLS оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач Mazda M5-R2. Все остальные комплектации стандартно имеют автоматическую 5-ступенчатую коробку передач Ford 5R55W(5R55S), которая является опцией на XLS.
С новым двигателем V8 Explorer обладает динамикой легкового автомобиля, несмотря на вес более 2,5 тонн. На испытаниях американского журнала "Motor Trend" Explorer продемонстрировал разгон с места до 60 миль/ч (96 км/ч) всего за восемь секунд.

Обычно внедорожники оснащаются либо подключаемым, либо постоянным полным приводом. Применяемая на Ford Explorer трансмиссия ControlTrac 4WD с системой AdvanceTrac интересна тем, что позволяет использовать преимущества обеих схем. В обычных дорожных условиях на сухом асфальте можно пользоваться только задним приводом. В этом случае автомобиль легче разгоняется и экономит примерно 5% топлива.

Для повышения проходимости можно выбрать один из трех режимов 4х4 (переключение режимов осуществляется кнопками на центральной консоли):
1) Режим 4х4 Auto – используется в обычных дорожных условиях - основной ведущей является задняя ось, передний мост подключается только в случае проскальзывания задних колес. Система непрерывно контролирует условия движения и мгновенно регулирует передачу крутящего момента (до 100 процентов) на передние колеса, повышая устойчивость и проходимость. Затем, когда машина снова движется в нормальном режиме, передняя ось отключается, до следующего случая пробуксовки. Такой режим удобен тем, что позволяет экономить топливо, ведь работает, по сути, только задний привод, а передний подключается только в определенные моменты.
2) Режим 4х4 High - предназначен для передвижения в тяжелых условиях бездорожья. В этом режиме блокируется межосевой дифференциал, функции которого выполняет электромагнитная многодисковая муфта, и жестко подключается передний мост. Крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50.
3) Режим 4х4 Low - предназначен для медленного движения в очень тяжелых условиях вне дорог, или буксирования, например, катера из воды. В этом режиме межосевая муфта заблокирована, жестко подключается передний мост и включается понижающая передача.
Первые два режима можно переключать на ходу, не опасаясь за состояние элементов трансмиссии. Режим 4х4 Low – только при полной остановке. Режимы 4x4 High и 4x4 Low не рекомендуются для движения по сухому шоссе.
Система AdvanceTrac отвечает за межколесную блокировку (заменив традиционные механические блокировки) и позволяет передвигаться даже при двух вывешенных колесах, решая проблему диагонального вывешивания. Электронная система отслеживает все действия водителя: маневры, изменение скорости и действие тормозной системы, а также ответные реакции автомобиля - занос, ускорение и замедление. Информация с множества датчиков поступает в единый блок управления, который стабилизирует автомобиль, подтормаживая одно или несколько колес одновременно.
Система полного привода ControlTrac 4х4 комплектуется двухступенчатой раздаточной коробкой Borg Warner-4411 Torque-on-Demand (с понижающей передачей 2.48:1).

Кроме того, на Ford Explorer устанавливается система постоянного полного привода Full Time AWD AdvanceTrac, в которой оба моста подключены постоянно через межосевой дифференциал и крутящий момент распределяется в пропорции 35: 65 между передними и задними колесами в нормальных дорожных условиях. В случае пробуксовки какой-либо оси крутящий момент через вискомуфту направляется к колесам, на которых сохраняется лучший контакт с дорогой. В чрезвычайных условиях, фактически весь крутящий момент автоматически передается передним или задним колесам. Full Time AWD дает возможность двигаться по дорогам с любым покрытием в режиме полного привода с работающим межосевым дифференциалом. Система не имеет никаких выключателей и рычагов и не нуждается во вмешательстве водителя. Чаще всего, водитель даже не замечает, как система работает. Но система полного привода не дает возможности жестко заблокировать межосевой дифференциал и не имеет понижающего ряда передач в раздаточной коробке.
Стандартные системы безопасности Personal Safety System на всех комплектациях включают ABS с электронным распределением тормоза и пассивной противоугонной системой Securilock. Автомобиль снабжен не только фронтальными и боковыми подушками безопасности. Ford Explorer стал первым в мире внедорожником, получившим в 2002 году боковые надувные "занавески" Safety Canopy, которые особенно важны в случае опрокидывания автомобиля. С 2004 года система дистанционного контроля за давлением в шинах включена в базовое оснащение всех версий.
Уровень активной безопасности повышен применением новых систем: стабилизации движения Roll Stability Control (RSC) и распределения тормозного усилия Electronic Brake Force Distribution (EBD). С конца 2004 года новейшая система RSC устанавливается на всех модификациях. С помощью датчиков она отслеживает крен автомобиля и скорость. В случае опасности система снижает крутящий момент от двигателя или подтормаживает конкретное колесо, предотвращая опрокидывание автомобиля.

Габаритные размеры: 4813х1832х1830 мм. Колесная база: 2889 мм.
Дорожный просвет: 220 мм. Мин. радиус разворота: 5,65 м.
Снаряженная масса: 1970 кг, полная масса: 2650 кг.
Объем багажного отделения: 1320 / 2490 л.
Масса буксируемого прицепа: 2500 кг (с двигателем V6) или 3180 кг (с V8).
Передаточные числа главной передачи: 3,55 или 3,73 (с LSD).
Шины - 255/70 R16 , диски - 7Jx16.
Максимальная скорость: 190 км/час. Разгон 0-100 км/час: 8,5 сек.
Объем топливного бака: 85 литров. Топливо: бензин АИ-91.
Расход топлива на 100 км: При загородном цикле 11,9 л. При городском цикле 16,9 л.

Цена (MSRP, США) 2002 год: Explorer XLS - $25.970. Explorer Limited - $33.695.

Haynes Repair Manual Ford Explorer 1991-2001 г.

Haynes Repair Manual Ford Explorer 1991-2001 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Explorer, Mazda Navajo и Mercury Mountaineer 1991-2001 годов выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Ford Explorer 1995-2001 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Ford Explorer 1995-2001 г.

Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Explorer и Mercury Mountaineer 1995-2001 годов выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Ford Explorer 1983-1994 г.

Руководство по ремонту и ТО Ford Explorer 1983-1994 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Ford Bronco II/Explorer/Ranger 1983-1994 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Ford Explorer 2002-2010 г.

Руководство по ремонту и ТО Ford Explorer 2002-2010 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ford Explorer 2002-2010 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 4.0/4.6 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Explorer 2006-2010 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Explorer 2006-2010 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Ford Explorer и Mercury Mountaineer 2006-2010 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 4.0/4.6 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Explorer с 2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Explorer с 2001 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Explorer и Mercury Mountaineer с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 4.0/4.6 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Explorer с 2010 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Explorer с 2010 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Explorer с 2010 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2.0/3.5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Explorer с 2010 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Explorer с 2010 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Explorer с 2010 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2.0/3.5 л.

Руководство по эксплуатации Ford Explorer 2008 г.

Руководство по эксплуатации Ford Explorer 2008 г.

Руководство по эксплуатации Ford Explorer 2008 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Ford Explorer 2013 г.

Руководство по эксплуатации Ford Explorer 2013 г.

Руководство по эксплуатации Ford Explorer 2013 года выпуска.

Устройство, ТО и ремонт Ford Explorer 1991-1999 г.

Устройство, ТО и ремонт Ford Explorer 1991-1999 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Explorer, Ford Ranger и Mercury Mountaineer 1991-1999 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Центр по дооснащению и установке
дополнительного оборудования на Ford Explorer

Мультимедийно-навигационная система на базе ОС Android для Ford Explorer

AirTouch Performance работает за счет ОС Android. Наш продукт – это грандиозный функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему автомобиля Ford. Управление всеми опциями происходит при помощи штатных кнопок, с оригинального джойстика или сенсорного стекла, в зависимости от модели и комплектации автомобиля Ford. Скачивайте карты, следите за пробками, пользуйтесь сервисами Яндекс. Раскройте потенциал штатного головного устройства Sensus и Sensus Connect.

Цена: от 73 200 руб.

Мониторы для задних пассажиров на Ford Explorer

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 28 900 руб.

Бесштыревые доводчики дверей на Ford Explorer

Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: от 64 800 руб.

Установка камер заднего, переднего и кругового обзора на Ford Explorer

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Ford. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Ford.

Цена: от 33 500 руб.

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Ford Explorer

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Ford.

Цена: от 4 100 руб.

Цена: от 50 000 руб.

Установка и модернизация автозвука для Ford Explorer

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.

Оклейка Ford Explorer антигравийной пленкой (Защита кузова)

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Ford Explorer

Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.

Дистанционный автозапуск двигателя Ford Explorer

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.

Установка Webasto на Ford Explorer

Цена: от 40 750 руб.

Потолочные мониторы на Ford Explorer

Предлагаем установку потолочных мониторов работающих на базе ОС Android для развлечения задних пассажиров. Потолочным экраном можно укомплектовать практически любое авто, но в основном установка производится в внедорожниках, кроссоверах и минивенах.

Цена: от 33 400 руб.

Звездное небо в автомобиль на Ford Explorer

Предлагаем Вам волшебную опцию в коллекции дооснащения КИБЕКРАР - звездное небо в стиле Rolls-Royce. Звездное небо создает в автомобиле ни с чем не сравнимую атмосферу мерцающих на небосклоне звезд, которая располагает к романтической беседе и полному релаксу.

Цена: от 16 800 руб.

Цена: от 116 200 руб.

Активный звук выхлопной системы THOR на Ford Explorer

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.

Установка видеорегистратора в штатном дизайне Ford Explorer

Видеорегистратор в штатном дизайне устанавливается в корпус зеркала заднего вида и выглядит как часть интерьера вашего автомобиля, а изображение можно вывести на штатный оригинальный монитор.

Цена: от 24 600 руб.

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Ford Explorer

Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Ford Explorer

Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.

Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Ford Explorer

Kibercar Detailing – крупнейшая сертифицированная сеть детейлинг-студий компании Optimum Polymer Technologies (США) в России. Kibercar Detailing – это место, где ваше любимое авто преображается, подчеркивая все грани своей индивидуальности, и получает прекрасную защиту лучшими составами и материалами.

Цена: от 2 600 руб.

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Ford Explorer

Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении!
Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.

Подключение Apple TV и Xiaomi Mi Box к штатному монитору Ford Explorer

Цена: от 60 000 руб.

Установка электрических розеток 220V на Ford Explorer

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.

Установка системы контроля слепых зон на Ford Explorer

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Ford Explorer

В некоторых моделях Ford, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки или ставили новые сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и эффективно.

Цена: от 28 000 руб.

Система ночного видения в Ford Explorer

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.

Антихром "Black Shadow" на Ford Explorer

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

Цена: от 13 700 руб.

Сколько будет стоить дооснащение вашего Ford Explorer?

Пройдите тест и узнайте реальную стоимость за 1 минуту.

Примеры наших работ

Фотографии сервиса

Узнать стоимость дооснащения Вашего Ford за 2 минуты!

Отлично. Последний шаг!

Оставьте свои контакты, мы быстро рассчитаем стоимость дооснащения по заданным Вами параметрами и перезвоним!

Оставьте контакты и получите дополнительно 5% скидки.

Видеоотзывы

Что изменить в Форд Эксплорер? Тюнинг от Киберкар – лучшее решение!

Владельцы Форд Эксплорер обычно довольны своим выбором, ведь автомобиль отличается производительностью и удобством. Но современный тюнинг Форд Эксплорер 5 откроет совершенно новые возможности вашего автомобиля. Никогда ранее он не был таким удобным и безопасным!

Киберкар предлагает улучшить стандартную мультимедиа до уровня смартфона на базе Андроид, прокачать технические характеристики двигателя, установить надежную защиту и исключить риск повреждений кузова. Это только часть возможностей, которые подарит вашему Форд Эксплорер тюнинг. Купить дешевые аналоговые устройства можно и самостоятельно, но вы не получите гарантий на их функционирование, к тому же можете лишиться дилерского обслуживания. В Киберкар такие ситуации исключены!

У нас имеется лицензия на дооснащение, мы устанавливаем сертифицированное оборудование и используем собственные инженерные разработки, которых вы не увидите в других компаниях. Тюнинг Эксплорер 5 выполняют грамотные мастера, а благодаря щадящим методам монтажа, штатные системы не страдают. Чтобы подробно узнать о сроках и стоимости выполнения работ, позвоните оператору или заполните специальную форму на сайте. На тюнинг Эксплорер Спорт отводится определенное время, продолжительность зависит от объема усовершенствований. На выполнение полной шумоизоляции потребуется 10 часов, а на чип-тюнинг – всего 2 часа. Другие варианты рестайлинга могут занять до нескольких дней. При этом вы получаете гарантию и автомобиль, соответствующий всем вашим пожеланиям и требованиям. Решайте, какой тюнинг автомобиля вам по душе, и обращайтесь к нашим специалистам! Если же появятся вопросы, на любой из них подробно ответят менеджеры.

Что можно усовершенствовать на Эксплорер - тюнинг без границ

Современный тюнинг дает практически неограниченные возможности для усовершенствования базового потенциала авто. Мультимедиа, двигатель, охрана – все эти характеристики может отточить тюнинг Форд Эксплорер 5. Рестайлинг штатного монитора подразумевает установку блока Андроид. Вместо неудобной навигации и ограниченного функционала вы получите доступ к полному меню Play Market с играми, антирадаром, Яндекс навигатором и другими приложениями. Камера заднего вида также использует стандартную консоль для передачи изображения. Качественная оптика обеспечит четкую картинку в любую погоду, оборудование отлично работает зимой и летом. Особенно удобна интеллектуальная разметка: линии помогут сориентироваться на местности и не допустить столкновения.

У нас есть и другие интересные решения. Предлагаем повысить уровень защищенности Форд Эксплорер 5 поколения. Тюнинг в виде авторского охранного комплекса состоит из сигнализации, секреток и болтов. Он обеспечит сохранность вашего имущества и не позволит не только угнать, но даже скрутить колесный диск, зеркало или фару.

А ещё вы можете установить удаленный запуск, чтобы не прогревать машину по утрам. Контроль над системой запуска будет на брелоке, вы можете завести машину из любой точки мира, или поставить таймер на равные промежутки времени. Рассмотрите альтернативу – предпусковые подогреватели. После установки системы охлаждающая жидкость, прогретая до оптимальной температуры, циркулирует по системе и не позволяет машине перемерзнуть даже зимой.

Закажите оклейку антигравийной пленкой, чтобы сэкономить на кузовном ремонте. Прочный полиуретан защитит от царапин и сколов от веток и мокрого снега. А ответственный детейлинг вернет автомобилю кристальную чистоту, по желанию клиента покроем машину керамикой. За профессиональным и безопасным тюнингом обращайтесь в Киберкар!

Читайте также: