Шкода октавия обогрев салона

Обновлено: 09.05.2024

Шкода октавия обогрев салона

Шкода Октавия

Main Menu

Система отопления и вентиляции

Система отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле Шкода Октавия установлен отопитель салона жидкостного типа.
Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.


Рис. 1937. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия:
1 - дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 – заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 - дефлекторы панели приборов; 4 - воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 - радиатор отопителя; 7 - салонный воздушный фильтр; 8 - заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 - короб воздухопритока; 10 - воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 - крыльчатка вентилятора; 12 - электродвигатель вентилятора; 13 - испаритель кондиционера; 14 - дренажное отверстие для слива конденсата; 15 – заслонка регулятора температуры; 16 - корпус блока системы отопления и кондиционирования.

Основные узлы отопителя (рис. 12.1):
- теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
- вентилятор (воздухонагнетатель) 11 Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;
- заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
- заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Установка подогрева сидений в салон Skoda

Одна из самых полезных вещей в оборудовании салона — это хороший электрообогрев для сидений. Когда он есть, к нему невероятно быстро привыкаешь, как ко всему хорошему. Но если в вашей Шкоде при покупке эта опция не была предусмотрена, не нужно отчаиваться и отказываться от комфорта. Установить обогрев можно и самостоятельно. На рынке предлагается немало универсальных комплектов для подогрева сидений. Одни варианты устанавливаются буквально за секунды, для некоторых других может понадобиться до 4-6-ти часов установки. Подогрев может основываться на основе как нитей подогревательных, так и углеволокна (наиболее надежный вариант). По области подогрева эта техника делится на ту, которая подогревает исключительно сиденья, и включающая дополнительную зону в области поясницы. По способу и режимам работы вариантов может быть много — с выключателем и автоматическим включением при местонахождении в салоне, с поддержанием температурного режима и т. п. Проще всего устанавливается разновидность подогревателей поверх чехла сидений. Если установка — под чехлами, их частично придётся снимать.

Штатные элементы нагрева у большинства иномарок — 25 см на 30 см, применяются нити с встроенным терморегулятором. Его замыкание проходит при температуре на сиденьях 25 +/- 5 градусов. Размыкание контура (прекращение нагрева) – при 31 градусе тепла +/- 4 градуса. Греют такие обогреватели и ягодицы, и поясницу. Существуют и подходящие по величине и подключению нагревательные элементы независимых производителей, например, широко известные «Емеля».

При установке под обшивку, полностью снимать её не нужно, но сами сиденья лучше снять с автомобиля и установку провести дома или в удобном гараже. Сиденье сдвигается до упора вперед, торсионы снимаются, после чего отодвигается до упора назад и с помощью ключа или глубокой головки снимаются с переднего крепления. Затем сиденье сдвигается вперёд и снимается.

Для подключения обогрева применяются штатные четырехконтактные реле на 30А. К сожалению, на коробке с элементами чаще всего схему подключения не размещают, поэтому её нужно прояснить. Во-первых, на панели нужно сделать отверстие под кнопки для подогрева. На одну гайку прикручивается синий провод (масса), а подсветку (красный провод) – на небольшую тычку, которая выходит в пучке проводов к стеклоподъёмнику. Также подсветку можно добавить от этих проводок к стеклоподъемнику (провод белый). После того, как кнопки вставлены, провода подогрева выводятся и плюсовой провод (серый) прокладывается к блоку для предохранителей. Его нужно смонтировать с предохранителем, который специально для подогрева сидений и рассчитан. Теперь предохранительный блок необходимо развернуть ногами вверх и включить плюсовой провод. Есть и другие варианты включения, например, и массу, и плюс можно взять от предохранительного блока.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции

Системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля Skoda Octavia, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Система кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

В вариантном исполнении на автомобиль могут быть установлены системы отопления и кондиционирования с автоматической регулировкой или с двухзонной автоматической регулировкой параметров.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора воздухонагнетателя, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.



Рис. 46. Панель блока ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла а также через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува задних пассажиров.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируйте следующими переключателями, установленными в блоке управления системой (рис. 46).



При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на правой стороне тоннеля пола, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.


Следует помнить, что длительное использование системы рециркуляции приводит к накоплению в салоне автомобиля продуктов дыхания и дискомфортному состоянию пассажиров.

Не следует применять режим рециркуляции в холодную погоду во избежание образования влаги и льда на стеклах окон.




Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.


Общие сведения о системе отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия

Системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля Skoda Octavia, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Система кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Примечание:

В вариантном исполнении на автомобиль могут быть установлены системы отопления и кондиционирования с автоматической регулировкой или с двухзонной автоматической регулировкой параметров.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора воздухонагнетателя, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Панель блока ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции Шкода Октавия

Панель блока ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла а также через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува задних пассажиров.

1. Обогреватель заднего стекла. Примерно через десять минут после включения обогрев заднего стекла автоматически выключится. Можно выключить обогрев раньше нажатием клавиши.

Обогреватель заднего стекла Шкода октавия

Обогреватель заднего стекла

2. Выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера - в ней загорится контрольная лампа желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздуха нагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0°С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Выключатель кондиционера Шкода Октавия

Примечание:

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на правой стороне тоннеля пола, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Примечание:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

3. Режим рециркуляции воздуха в салоне. При включенном режиме рециркуляции (в клавише горит индикатор) наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого охлаждения салона в теплое время года, так как вместо наружного горячего воздуха ускоренно охлаждается воздух из салона, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Режим рециркуляции воздуха в салоне Шкода октавия

Включение рециркуляции воздуха в салоне

Примечание:

Следует помнить, что длительное использование системы рециркуляции приводит к накоплению в салоне автомобиля продуктов дыхания и дискомфортному состоянию пассажиров.

Не следует применять режим рециркуляции в холодную погоду во избежание образования влаги и льда на стеклах окон.

4. Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (снизу по часовой стрелке).

Регулятор распределения потоков подаваемого воздуха в салон Шкода Октавия

Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха

5. Переключатель режимов работы вентилятора.

Переключатель режимов работы вентилятора Шкода Октавия

Переключатель режимов работы вентилятора

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

рукоятка переключателя интенсивности потока воздуха Шкода Октавия

6. Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Регулятор температуры подаваемого воздуха в салон Шкода октавия

Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха

Режимы работы системы отопления и вентиляции:

1. Максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Поверните регулятор температуры в крайнее левое положение (синяя часть), включите вентилятор в положение 4 и регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в верхнюю часть салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены.

2. Нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в верхнюю или нижнюю часть салона. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции - выключен.

3. Режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в верхнюю или нижнюю часть салона. Выключатель кондиционера и рециркуляции должны быть выключены.

4. Максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Поверните регулятор температуры в крайнее правое положение (красная часть), включите вентилятор в положение 4, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в нижнюю часть салона. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции - включен (на короткое время).

5. Нормальный режим отопления. Используете я в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи в нижнюю часть салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены.

6. Режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Поверните регулятор температуры в среднее положение, включите вентилятор в положение 2, регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха в режим подачи на ветровое стекло. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Примечание:

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать вентилятор отопителя. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Холодно в машине Октавия А7. В поисках тепла в автомобиле, Часть 1.

Постараюсь дать собранный мной материал под "другим углом", а не так как делают в инете копируя текст друг у друга слегка меняя его. Постараюсь писать кратко, но букв все равно будет много. И без некоторых вставок не обойтись…

Имеем автомобиль Шкода Октавия 1,6 CWVA, АКПП покупался новым у дилера. Первый год зимняя эксплуатация радовала. Но в начале 4-го года я точно понимал, что в машине дубак и такого быть не должно. Проблема пришла постепенно. Поэтому не заметно. Явной уверенности, что проблема есть не было. Т.к вроде не очень холодно и вроде покатавшись с часок уже и вполне тепло. Но последняя диагностика показала что проблема есть… здесь я поставлю паузу в описании ситуации и того как я ее решал и в конечном итоге решил. Это будет во второй части. Но забегая вперед скажу, что я уверен, что проблема крылась в некачественном антифризе, заливаемом на конвейере. Хотя один человек вроде как имеющий отношение к заводу поставлявшего фириз на конвейер сказал, что проблема во флюсе теплообменника печки. Аналогичное мнение гуляет и по интернету. Но я с этим мнением не согласен. Проблема в антифризе поставляемого на кнвейер. Слишком уж много я достал грязи. Ну и фото антифриза и то что я достал из теплообменника печки сняв его.

Далее и всегда я высказываю свое мнение, оно не является истиной в последней инстанции. Я опишу свои мысли, к которым пришел, изучая тему антифризов и собирая ее с просторов интернета и у разных людей. Делал я это для решения своих задач и проблем. Обычно фризами никто так не заморачивается как с выбором масла, наверно зря.

Существую спецификации для антифризов компании ВАГ VW TL 774 C/F/G/J. А не те которые мы обычно слышим и выбираем в магазине условно называя G11, G12 итд. Маркировку «G****» любой производитель антифриза может написать на своей канистре, если сам сочтет нужным. Получать какие-то допуски, как по маслу, не нужно. Это просто буквы на канистре ни к чему производителя не обязывающие. ВАГу то же пофиг какие буквы тот или иной производитель напишет у себя на канистре, лишь бы не TL 774***. Про цвет антифриза я тоже писать ничего не буду. Здесь все знают что цвет это просто краситель и выбирать по нему фриз нельзя.

Антифриз G11 рассматривать тоже не буду. Мне он не интересен. Скажу лишь, что на предыдущем авто он отработал отлично.
Далее дам очень простое описание того что входит в антифриз. Химические элементы, состав и их работа в моторе горяздо сложнее. Но для понимания — лучше так.
G12+ = этиленгликоль + карбоксилаты;
G12++ — этиленгликоль + карбоксилаты +СИЛИКАТЫ.
G13 — пропиленгликоль + карбоксилаты + силикаты + глицерин.

"Этиленгликоль, пропиленгликоль" – это спирты. Про экологичность все сами знаете. Цена последнего в два раза дороже. Посмотрите цены на опт в инете на эти спирты. Сравните стоимость фризов. Где разница в цене в 2 раза? А почему? Ответ ниже.
«КАРБОКСИЛАТЫ» (ТЫЦ1, ТЫЦ2) это производные карбоновых кислот. А что такое «карбоновые кислоты». Вот примеры: уксусная, щавелевая, лимонная кислоты. Это все есть в википедии. А пишут что они «точечно/выборочно покрывают участок коррозии». «Нанотехнологии!», блин. Это просто слабые кислоты, которые работают при температуре около 100 градусов (и вспоминаем как убираем накипь в чайнике). Они убирают всю труху в очаге коррозии, если он есть. С аллюминием взаимодействуют плохо — слабые они. Но все же это кислоты! Но если очаг коррозии возник. Оксид аллюминия ушел, очаг коррозии нужно защитить и вот тут надежда на СИЛИКАТЫ.
«СИЛИКАТЫ»(ТЫЦ)( G11ые фризы сделаны на них) введены отчасти и для нейтрализации действия этих кислот, чтоб они не разъедали рабочие, "живые" участки. Но не все так просто. Силикаты (пример силиката: жидкое стекло или силикатный клей, канцелярский клей), не покрывают всю поверхность тонким слоем, как часто пишут. По толщине он получается разный. Одинаковый слой был бы фантастикой. Они покрывают поверхности не равномерно. Где-то больше, а где-то меньше. Где больше? Естественно в теплообменнике печки( Холодно зимой? У пассажира холодный воздух?). Самые узкие каналы в радиаторе печки. Усугубляется, если производитель решил «кашу маслом не испортишь!» и добавил побольше селикатов (а на самомом деле удешивил. К любым спиртам у нас особое отношение, даже если их пить нельзя). (Повторяю: озвучиваю свое мнение не претендующее на истину! Не верьте мне! Ищите инфу сами! Проверяйте! Возможно у меня бред. ). У силикатов есть небольшая побочка: они снижают теплоотдачу радиаторов, и являются источником "песка" в системе (смываются, выпадают в осадок итд итп). Как его переваривает помпа? Догадайтесь сами. То что его не видно, не значит что его нет. Посмотрите внимательно на дно расширительного бачка – есть ли у вас слабо заметный слой осадка? Проведите по дну соломинкой, чтоб в этом убедится. А больше абразива и не нужно. Хорошо если его совсем нет. Идеально. У японцев вместо силикатов используют фосфаты ("стиральный порошок", сказано образно) — суть та же что и у силикатов. Но это другая «религия». Оставим ее в покое.

Отдельно поговорю здесь о повдеднии антифриза в моторе TSI 1.8 . Все знают, что температура в этих моторах иногда превышает 100+. При такой температуре карбоксилаты начинают работать очень «хорошо», агресивно. И требуется соблюдать баланс кислот и силикатов, ведь они срабатыватся. Что будет если защитные силикаты сработаются быстрее? Баланс нарушится. Для этого и добавили мешочек с силикатами в расширительный бачек, котрый все называют «селикагелем». Чтоб он мог пополнить сработавшиеся силикаты и восстановить баланс. Чтоб "бошку" вашего движка не разъело. Вот такое мое мнение по этому поводу.

И подходим к антифризу который залит в огромном количестве вагов: G13. Не все производители группы Ваг встретили этот фриз аплодисментами и продолжали использовать 12++. Почему? – ГЛИЦЕРИН!

«ГЛИЦЕРИН» — побочный продукт производства биотоплива. Требует утилизации за деньги. А тут такая возможность убить всех зайцев! Да еще и баблишка получить за утилизацию. Добавили. Сам по себе он не несет какой-то вредности, хотя где-то читал, что и на всякий случай защититься от его воздействия в G13 добавили спец присадки. Короче таким способом удешевили стоимость G13. У глицерина есть побочки он гелеобразный и повышает нагрузку на помпу и главное, он снижает теплоотдачу. Чуть позже мне владельцы TSI моторов отписывались, что перейдя на 12++ фриз уменьшали температуру масла чуть ли не на 10 градусов. За что купил за то и продаю!

Недавно вышел G12EVO, что собственно говорит нам, что с G13 не все так просто. Но и на текущем этапе я бы не спешил переходить на EVO даже при случае, а уж специально тем более. Во-первых цена, а во-вторых это еще темная лошадка и не известно как себя покажет. Подождем.
Так что заливать? Я не знаю. Нет у меня однозначного ответа. Вот честное слово. Можно доверится производителю и лить G13, но я производителю доверяю не очень. И у меня есть все основания. Я опишу свои мытарства во второй части.

Так что лить? Каждый решает сам. Я склоняюсь к тому что не нужно мудрить и G12++ любого именитого производителя покажет себя не просто хорошо -отлично. А вот к отечественным приоизводителя в данном случае у меня нет доверия. Но это мой опыт, и многие со мной не согласятся. "Сколько людей, столько и мнений". Решение за вами. Еще один совет: бадяжте концентрат правильно. Во многих регионах нашей страны не нужны значения температур ниже -35 градусов. Помните это не температура застывания антифриза, а температура начала кристаллизации. Когда в нем появляются мелкие кристаллики льда. А замерзнет он у вас возможно при -80.

С удовольствием выслушаю подкрепленную доводами критику.

В следующей части я опишу каким путем я шел для решения проблемы отсутствия тепла в своем автомобиле.

Когда не греет печка на Шкоде Октавия

Салон Шкода Октавия

Причин для поломки отопителя салона Шкода Октавия может быть множество. Симптомы того, что печка работает неправильно или плохо греет, проявляются также по-разному: от белого налета на внутренней поверхности стекол и запаха гари из воздуховода, скрипов и шума при работе печки до полного выхода ее из строя. Отопительная и вентиляционная система салона составляет множество деталей, а если выйдет из строя какая-то из них, это приведет к непредсказуемым поломкам.

Как получить доступ к отопителю?

Ремонт большинства неисправностей отопителя невозможно производить, не получив к нему доступа. Делается это достаточно быстро и без особых проблем. Потребуется для этого только TORX-20. Вся процедура производится в салоне. Если точнее, то в районе бардачка. Прежде всего, нужно убедиться, что зажигание выключено, а отопитель не греет.

Для начала потребуется снять боковую пластиковую крышку торпеды Шкода со стороны пассажирского сидения. Под ней будет один саморез, на котором держится корпус бардачка. Его нужно открутить, после чего крышку можно ставить на место.

Под крышкой бардачка, в верхней части корпуса, будут три самореза, которые так же необходимо выкурить. В нижней части бардачка будет еще два шурупа. После их откручивания все перчаточное отделение можно снять, потянув на себя.

Теперь бардачок присоединен только проводами подушки безопасности (если она установлена) и подсветки. Провода к подушке лучше не трогать. А вот подсветку можно смело отсоединять, и, если нет подушки безопасности, выносить перчаточное отделение из салона, чтобы оно не мешало.

Под бардачком и располагается блок печки Шкода Октавия, которая плохо греет. Чтобы вынуть мотор, потребуется снять поролоновый поддон и отсоединить разъемы питания и термостата. После этого понадобится только открутить два шестигранных болтика внизу мотора. Теперь его можно нести в удобное рабочее место и перебирать.

Руль и приборная панель Шкода Октавия

Чтобы снять крышку двигателя, потребуется поддеть отверткой или шилом три специальных резиновых зажима. То же придется проделать и с клеммами питания.

Вентилятор запускается только на 4-ой скорости

Проблема проявляется в том, что отопитель Шкода не подает никаких «признаков жизни» или очень плохо греет ни на одной из первых трех скоростей. Работает только при включении максимальной мощности.

Причины неисправности

Основная причина возникновения того, что отопитель плохо греет, кроется в перегоревшем термо предохранителе блока резисторов. А перегорает он от повышения тока, потребляемого мотором отопителя. Происходит это в результате того, что мотор работает неправильно из-за механического износа деталей.

Варианты устранения

Замена блока резисторов в таком случае – временная мера. При изношенном моторе предохранитель непременно опять перегорит. Впаивание проволоки на его место не просто неэффективно, но и опасно. Проводка Шкода Октавия может воспламениться и возникнет пожар.

Чтобы после переборки мотора не менять весь блок резисторов, можно прикрепить предохранитель (подойдет TZ D-240 16A TDISC) на сжатые части заклепок.

Нет, без замены блока резисторов, конечно, не обойтись. Но перед этим необходимо снять перебрать и отремонтировать мотор печки. Если состояние совершенно плачевное, и он совсем не работает, то его тоже следует заменить. Минимальные действия – замена масла и очистка от загрязнений.

Проблема может быть в стершихся графитовых щетках ротора. Их можно заменить любыми другими, размер которых подгоняется вручную при помощи напильника. Износившиеся войлочные вкладки ротора можно заменить новыми или перевернуть, пропитав машинным маслом.

Отопитель не подает горячий воздух, только холодный

Под капотом

Случаются и такие ситуации, когда, независимо от выставленного режима работы или оборотов двигателя, печка работает неправильно и не нагнетает горячий воздух, то есть дует только холодным. При этом слышно характерное «бульканье» охлаждающей жидкости в системе.

Причины неисправности

Чаще всего это отопитель плохо греет из-за засорения или завоздушивания системы. Второй вариант – засорение системы остатками раскрошившейся пластмассовой крыльчатки.

Способы устранения

Чтобы устранить завоздушивание из системы охлаждения, необходимо заехать на склон 40-45 градусов и «газовать» на месте. В таком случае весь воздух скопится в расширительном бачке, откуда и выйдет.

При рассыпании крыльчатки помпы придется промывать систему и менять помпу. Очень выручит в таком случае помпа с металлической крыльчаткой. С ее установкой отопитель будет греть нормально.

Посторонние звуки в работе отопителя

Чаще всего присутствует свист, когда отопитель работает на первой и последней скорости. К этому же разряду можно отнести и стуки при работе мотора, а также вибрацию. Метод устранения позволит избавиться от всех перечисленных неполадок.

Причины неисправности

Двигатель

Возникают подобные проблемы, когда мотор засоряется или изнашиваются детали. Графитовые щетки засоряют, как статор, так и ротор, поэтому и возникает скрип. Способствует появлению посторонних звуков и грязь из салона. По причине изношенности и засоренности отопитель также плохо греет.

Способы устранения

Прежде всего, потребуется снять мотор и хорошо его почистить. Лучше всего вынуть ротор и хорошо продуть все сжатым воздухом для удаления пыли от графитовых щеток и прочих загрязнений. При сборке необходимо смазать все, что возможно. В качестве смазки часто применяется трансмиссионное масло, впрочем, подойдет и силиконовое.

Мотор в печке Шкода Октавия, как правило, в клепаном корпусе. Поэтому, если нет уверенности или желания полностью его разбирать, то можно обойтись просто тщательным смазыванием всех возможных деталей.

В задней части втулки с подшипником имеет смысл устроить небольшой «колхоз». Дело в том, что эта часть не защищена от попадания грязи и пыли, что часто приводит к повышению изнашивания подшипника и образованию посторонних шумов. Защиту можно организовать из простой закручивающейся пробки от ПЭТ-бутылки, набитой смазкой. На роль заполнителя подойдет Литол или Шрус-4.

Что делать, если плохо греет печка Шкода Октавия Тур

Исправная система отопления салона в холодное время года – это залог безопасного и комфортного передвижения на автомобиле. Неисправности системы отопления салона проявляются в основном при наступлении первых холодов. Поэтому нужно внимательно следить за работой отопителя и при малейших подозрениях на неисправность или некорректную работу сразу устранять причину поломки. Печка на Шкода Октавия конструктивно мало чем отличается от отопителей других автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость нагревается в блоке цилиндров двигателя и по магистралям попадает в радиатор отопителя, который нагревается от горячей жидкости. Для распространения тепла по салону автомобиля вентилятор прогоняет воздух через соты радиатора, после чего нагретый воздух, проходя по воздуховодам, распространяется по салону. И при непрогретом моторе, когда температура находится в приделах 60 – 70° С, из печки должен идти тёплый воздух. Если же этого не происходит, значит, отопитель и нуждается в ремонте.

Печка Шкода Октавия Тур

Диагностика

Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:

    . Это первое, что необходимо проверить при ухудшении работы отопителя. Вентилятору становится «тяжело» протянуть воздух через забитый фильтр, и эффективность работы отопителя снижается.
  • Низкий уровень ОЖ.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Возникает вследствие попадания воздуха в систему.
  • Неисправен термостат системы охлаждения двигателя. При такой неисправности мотор долго набирает рабочую температуру, из-за того что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу.
  • Нарушена циркуляция ОЖ по системе. Это может быть вследствие забитого радиатора печки, либо неисправен насос.
  • Неисправен краник отопителя. Затворка крана не в полной мере открывает проход для жидкости, вследствие чего уменьшается количество ОЖ, проходящей через радиатор.
  • Слишком низкая температура окружающей среды. При пониженных температурах двигатель не может нагреться.

Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.

Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.

Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.

Кран печки Шкода Октавия Тур

Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности приступим к ремонту.

    меняется на новый. Он находится под капотом с пассажирской стороны. Для его замены необходимо:
  1. открыть капот;
  2. снять резиновый уплотнитель в районе лобового стекла (снимать нужно до середины, не полностью);
  3. демонтируем пластиковую панель с пассажирской стороны, у лобового стекла;
  4. достаём фильтр и меняем на новый;
  5. собираем всё в обратной последовательности.
  • Удалить воздушную пробку можно, долив ОЖ до максимального уровня и поставив автомобиль передней частью на возвышенность и добавив количество оборотов коленчатого вала до 2500 об/мин.
  • Термостат – неремонтопригодная деталь, её следует заменить на новую.
  • При забитом радиаторе отопителя его следует заменить на новый либо промыть.
  • Помпа состоит из приводного шкива и крыльчатки. Если крыльчатка приходит в негодность, то циркуляция жидкости нарушается. Для замены необходимо:
  1. слить ОЖ с двигателя;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. открутить крепления помпы к двигателю и достать её;
  4. установить новую помпу, поставить ремень ГРМ на место и залить ОЖ.

Радиатор печки Шкода Октавия Тур

Салонный фильтр Шкода Октавия Тур

Не греет печка на Octavia III

Вот те раз, почти полгода не было вестей и тут под Новый Год пробило статью написать. Прям дежавю, как в том году. Наверное, хочется заполнить уходящий год полезными событиями. Хотя особо новостей нет, вот вспоминал проблемы по системе охлаждения. Ну и так, мысли, какие набрались по сайту и вообще по жизни. Так что кому интересны исключительно проблемы Octavia III по системе охлаждения, предлагаю проследовать по этой ссылке прямо вниз.



Зима, холода, а когда печка в машине не греет вообще кошмар. На Octavia III есть типичная неисправность – не регулируется температура у переднего пассажира. Это когда установлен раздельный климат-контроль. Причина – отваливается шестерёнка на актюаторе правой заслонки. Можно заказать и заменить сам актюатор, но проблемы это не решает. Шестерёнка в актюаторе держится за счёт трения, со временем место соединения ослабевает и шестерня снова вываливается. Но у нас есть решение проблемы – можно не менять актюатор, а посадить шестерню на термоклей. Методом долгих экспериментов был выявлен термоклей, который не отваливается и теперь ремонт получается недорогим и надёжным. Так отремонтировали уже не одну Octavia III, но одна вернулась. Спустя какое-то время после нашего ремонта со стороны водителя тоже стало холодно. То есть температура регулируется в двух положениях – «холодно» и «очень холодно» . А очень холодно как-то не хочется, когда на улице и так минус 10. Поменяйте, говорит, мне радиатор печки. В интернете, наверное, вычитал. Эх, чего только там не пишут… действительно, были у Octavia III проблемы с радиатором печки. Но там совсем по другому это проявлялось. На ограниченной партии машин проблема была в том, что радиатор окислялся и из дефлекторов шла белая пыль. Чего только не понапридумывают эти форумчане! Слышали звон… да не знают где он. Меняем радиатор печки, благо вынимается он относительно удобно. Не надо всю панель разбирать, чтоб добраться. Как ни странно, но теплее машине не стало. Несмотря на то, что все было сделано по инструкции, и даже прокачка антифриза специнструментом не помогла. Может, пора уже сделать диагностику?

радиатор

схема

это примерная схема для понимания общего принципа работы

Клапан N82. Перекрывает малый круг теплообмена для наиболее быстрого прогрева ГБЦ. Так в мануале написано. Наверное, конструкторы хотят таким образом повысить тепловой КПД двигателя, но стоит ли оно того? Гладко было на бумаге… Но по практике с этим клапаном только одни проблемы. То течь с него через негерметичность разъёма, то сам разъём рассыпается в труху. Реально был такой случай, жаль фото не осталось. Когда я стал снимать разъём, а он рассыпался в руках. Причём, ошибка была не по клапану N82, а по термостату. А проблема в клапане. Вот такой он подлый.

  • заклинил клапан
  • klapan N82

Как можно догадаться, и в нашем случае проблема тоже была в клапане. Но такого я ещё не видел. Клапан заклинил в ЗАКРЫТОМ состоянии. И не пропускал антифриз по малому кругу. Печально, что радиатор печки холодный, но ещё страшнее что всё это время не охлаждается турбина. Долго ли, коротко, клапан сняли и вместо него поставили трубку.

временное решение

В салоне стало тепло. Но оставлять так нельзя – появилась же ошибка по клапану, поэтому заказали новый. Вот вопрос – и зачем же он нужен, если от него одни проблемы? Ответ – инновации требуют от своего владельца денег.

Второй случай был на Chevrolet Aveo. Там протёк теплообменник, в котором охлаждается моторное масло. Чтоб не тратить лишних денег экономный владелец залил в систему охлаждения солярку. По советам бывалых гаражников. Солярку… В систему охлаждения, Карл! Не, ну ладно супротек в масло заливать, ну ладно неодимовые магниты… Но солярку в систему охлаждения. Даже моя больная фантазия не может придумать логичные аргументы для этого.

  • эмульсия
  • помесь солярки с глупостью

Притащили бедолагу к нам. Снимаем шланг с радиатора – там субстанция, похожая на манную кашу с вкраплениями резиновых прокладок. И так по всей системе охлаждения. Все уплотнительные прокладки разбухли от солярки и порвались, шланги стали толще в полтора раза. Всё резиновое пришлось заменить, вместе с тройной промывкой системы охлаждения обошлось в почти полсотни тысяч рублей. А надо было поменять прокладку на теплообменнике. Сэкономил. И всё бы хорошо, но через полчаса после работы мотор перегревался. ГБЦ, видимо повело, но владелец не стал уже с этим заморачиваться и слил по быстрому машину через известную зелёную сеть автоаукционов.

Вот как-то так. Во имя Экономии не приговаривайте сами себе запчасти и не слушайте гаражных умельцев. Приезжайте к нам. Мы знаем своё дело.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на , всё обсудим

1.10 Вентиляция и отопление салона

1.10. Вентиляция и отопление салона

Схема отопления и вентиляции салона автомобиля Ford Sierra

Опускание и подъем стекол боковых дверей

Выключатели электрических подъемников стекол передних левых и правых боковых дверей

Стекла боковых дверей, в зависимости от версии оснащения автомобиля, опускаются и поднимаются при помощи рукояток, расположенных на внутренней стороне дверей, или электрически при помощи подъемников, управляемых кнопками.

Электрические механизмы могут быть установлены в передних или во всех боковых дверях автомобиля. Электрические выключатели расположены на средней консоли за рычагом переключения передач и доступны для водителя и пассажира.

Электрические выключатели механизмов задних боковых дверей расположены в подлокотниках. Кроме того, на средней консоли находится дополнительный выключатель, выключающий подачу тока к выключателям управления стекол задних боковых дверей и делающий невозможным открытие этих окон. Дополнительный выключатель должен быть нажат для того, чтобы было возможно управление открытием стекол задних боковых дверей.

Открытие люка

Для открытия люка следует опустить вниз рукоятку и вращать ее в направлении против часовой стрелки. После открытия люка (частично или полностью) следует сложить рукоятку. При вращении рукоятки в обратном направлении люк закрывается.

Для наклона задней части люка следует при закрытом люке вращать рукоятку по часовой стрелке. После преодоления значительного сопротивления задняя часть люка приподнимется. После достижения необходимого наклона следует сложить рукоятку. При большой скорости движения наклон люка может вызвать образование внутри автомобиля пониженного давления. Этого можно избежать путем открытия средних сопл системы вентиляции на передней панели.

Перемещаемый кожух люка может быть установлен в любом положении, независимо от того, открыт ли люк, закрыт или наклонен. Открытие люка вызывает одновременно перемещение его кожуха.

Внутренние сопла системы вентиляции

Элементы управления отоплением и вентиляцией

2 – рычажок регулировки направления подачи воздуха,

2 – перемещаемые пластины,

Воздух поступает внутрь салона автомобиля через неподвижные и подвижные сопла системы вентиляции, позволяющие устанавливать направление поступления воздуха. Этот воздух может быть подогрет, если он поступает через отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя.

Обогрев

Температура и направление подачи воздуха регулируются двумя перемещаемыми вертикально рычажками, расположенными на передней панели (см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).

Воздух поступает через два неподвижных сопла, а также через регулируемые боковые и средние сопла системы вентиляции.

Регулировка температуры воздуха

Температура воздуха регулируется левым рычажком (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией). В верхнем положении этого рычажка обогрев выключен, а в нижнем положении – обогрев максимальный. Рычажок может занимать любое промежуточное положение, которому соответствует средняя температура обогрева воздуха.

Регулировка направления подачи воздуха

Правый рычажок (2, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией) регулирует направление подачи воздуха внутрь салона автомобиля. В верхнем положении этого рычажка (около треугольника, вершиной направленного вверх) воздух направляется на ветровое стекло, а также в боковые неподвижные боковые сопла, направляющие его на стекла боковых дверей (против запотевания стекол).

В верхнем положении этого рычажка на высоте треугольника, вершиной направленного вниз, воздух подается через два неподвижных сопла в направлении пола.

В среднем положении рычажка между треугольниками воздух подается частично на ветровое и боковые стекла, а частично на пол.

В самом нижнем положении этого рычажка подача воздуха на стекла и на пол перекрыта, а между положением, соответствующим нижнему треугольнику, и наинизшим положением подача воздуха на стекла и на пол тем меньше, чем рычажок находится ближе к наинизшему положению.

Сопла

Регулировка направления подачи воздуха не имеет отношения к двум соплам, расположенным в середине передней панели. Интенсивность поступления воздуха в них регулируется расположенными рядом с ними ручками. Кроме того, подвижные пластины регулируют направление подачи воздуха как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Температура выходящего через них воздуха зависит от положения рычажка (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).

Боковые сопла, расположенные на обоих концах передней панели, как и средние сопла, регулируются индивидуально. Кроме того, в своей верхней части они не регулируются и направляют поток воздуха на стекла боковых дверей (противодействие запотеванию стекол). Интенсивность потока воздуха через эти части сопл зависят от положения рычажка, регулирующего направление подачи воздуха.

Вентилятор

Интенсивность естественного потока воздуха зависит от скорости движения. При скорости ниже 60 км/ч интенсивность мала. Ее можно увеличить, включив вентилятор при помощи поворотного переключателя, расположенного под рычажками регулировки отопления и вентиляции, и который позволяет работать вентилятору с тремя скоростями.

Переключатель вентилятора имеет четыре положения:

0 – вентилятор выключен;
1, 2 и 3 – вентилятор включен, на каждом последующем положении – более сильная подача воздуха.

Устранение запотевания стекол и размораживание заднего стекла

Под левым боковым соплом расположен выключатель обогрева заднего стекла. Нажатие на его нижнюю часть вызывает включение, а на верхнюю часть – выключение обогрева заднего стекла.

В некоторых версиях автомобилей выключение обогрева заднего стекла наступает автоматически через 10 минут после включения. Возможно более раннее ручное выключение. Контрольная лампочка, расположенная под выключателем, загорается при включении обогрева. Предупреждение

Обогрев заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. Рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

Обогрев передних сидений

В некоторых версиях оснащения автомобилей сидения и их спинки (либо только сидение водителя) являются обогреваемыми. Обогрев включается двумя рычажковыми выключателями (или одним), расположенными около пепельницы. Полной эффективности этот обогрев достигает через 4–6 минут после включения.
Предупреждение

Обогрев передних сидений может быть включен при положении ключа зажигания в позиции "I" (при выключенном зажигании). Рекомендуется, однако, включать обогрев при работающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор.

Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла включается кнопкой (2, см. рис. Кнопки включения) над левым боковым соплом системы вентиляции. Предупреждение

Обогреватель заднего стекла потребляет большой ток, поэтому рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

Читайте также: