Сиденье на ниве не держит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Раздражает скрип сиденья на Ниве - простой секрет, который помог мне избавиться от него

Всем нам известен тот дискомфорт, который приносят посторонние звуки в салоне автомобиля. Скрип дверей, пластика и приборной панели - раздражительно действует на нервы водителя. Ко всему этому добавляется ещё и скрип сиденья.

Оказывается, они тоже могут издавать посторонние звуки. Проблема не распространенная, но все же встречается на отечественных автомобилях. И именно ее я решал на прошлых выходных у себя в гараже.

Сама проблема скрипа сиденья появилась только спустя 4 года эксплуатации Нивы. Причем скрипеть начали оба сиденья. Первые звуки заметил примерно полгода назад, но тогда не придал этому значения. Со временем звук усиливался, и меня стало это раздражать.

Определить конкретную деталь, которая издает неприятный звук, не удалось. Поэтому, решил смазать все трущиеся части. Из смазки в гараже был только литол, но он вполне подойдёт для этих целей. В общем, смазал места, где пружины крепятся за дно сидения, сами пружины, и закончил направляющими. Собрался ставить сиденье, тут зашёл сосед по гаражу. Он просил компрессор, а заодно и поинтересовался, чем я занят. Вкратце рассказал о проблеме и путях решения. А в ответ он посмеялся, и сказал, что скрип можно было устранить куда проще. Не стоило заморачиваться, и разбирать сиденье. Достаточно обработать трущиеся части силиконовой смазкой в спреях.

Как по мне, идея неплохая. Все равно пассажирское ещё нужно смазать. Решил поэкспериментировать, и пошел в магазин за смазкой. Небольшой флакон мне обошёлся в 120 рублей. Вернулся в гараж и распылил смазку под пассажирским сиденьем.

А пока смазка проникает внутрь, есть время поставить обратно разобранное седло. Готово, теперь осталось проверить свою работу. И на удивление, скрипа я не заметил. И сколько не ерзал туда-сюда, никаких звуков. Значит, все сделал правильно. Ещё и смазка осталась, примерно пол флакона. И скажу вам честно, времени я затратил гораздо меньше, чем в первый раз. Оказывается вовсе и необязательно снимать сиденье, чтобы устранить посторонний звук. Можно обойтись и простыми методами.

Люфт спинки сидений – НАДОЕЛО!

Всем привет. Решил поделиться как я избавился от надоедливого дребезга спинок передних сидений на своей машине. Может кому пригодится. В частности пассажирского, т.к на водительском сижу я и прижимаю собой спинку. Но сделал сразу оба сидения. Так вот, во время движения когда спинка разложена в таком положении, что удобно сидеть пассажиру — она постоянно дребезжит и издает какие-то неприятные звуки. Если её опускаешь назад или вперед, то под своим весом она ведет себя нормально.
Итак, снимаем сидение — откручиваем 4 гайки от пола, отсоединяем провода подогрева, если есть и вынимаем его из салона. Снимаем ручку. Не полениться Снять обивку сиденья — можно прожечь или прорезать болгаркой Снимаем в месте где находится ручка регулировки наклона спинки.

Снимаем ту часть, которую отрезали…

Внутри, за крышкой, находится эксцентрик. Его положение надо или запомнить или отметить.

Теперь собственно то, ради чего всё и разбирали. Посредством этого квадратного прута передается кручение на другую сторону. Прут немного подкалён и имеет пружинное свойство. Теперь нужно одеть эксцентрик на место, провернуть его на 180 градусов относительно его первоначального положения (я делал по часовой стрелке) и одеть назад крышку, которая на 4 фото. Угол поворота может быть другой, в зависимости от состояния износа сидения. По ощущениям провернуть на столько, чтоб убрать люфт и ещё немного с усилием. Углекислоткой привариваем места бывших заклёпок и вертикальный шов сзади.
У меня получилось вот так…

Суть всей работы заключается в том, что при повороте эксцентрика на 180 градусов, внутренний прутик получается напряжен и подпружинин. Тем самым он пытается повернуть боковые опоры спинки в разных направлениях и выбирается люфт спинки сидения. Если поболтать гредушку рукой, в собранном состоянии после переделки, то небольшой люфт есть, но она сама не дребезжит при движении так как постоянно подпружинина.
Собственно на этом всё. Собираем в обратной последовательности и устанавливаем на место сидение.

В заключение хотел сказать, что эту операцию делал где то пол года назад. За это время пружинный эффект не пропал и не уменьшился и спинки сидений до сих пор не издают никаких дребезжащих звуков.

Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2006


Chevrolet Niva, 2015


Chevrolet Niva, 2008


Chevrolet Niva, 2004

Комментарии 7

Спасибо, пойду пробовать.

Здравствуйте. Можете разъяснить несколько вопросов?
"Теперь нужно одеть эксцентрик на место, провернуть его на 180 градусов относительно его первоначального положения"
Мой эксцентрик встаёт на место лишь в одном положении, т.е. в том, в котором и был демонтирован — форма ответной части соответствует самому эксцентрику.
Тем самым вращая эксцентрик, он соответственно наклоняет само сиденье (что логично).
"Суть заключается в том, что при повороте эксцентрика на 180 градусов, внутренний прутик получается напряжен и подпружинин"
Как его напрячь то? докрутить до крайнего положения весь механизм и уже в этом положении переставить эксцентрик относительно прутка?

p.s. Преклоняюсь перед пыткостью Вашего ума — сам бы никогда сюда не добрался. А полез в связи с стем, что сиденье стало регулироваться с пропусками. Оказалось, что за 10 лет стёрся паз в держателе ручки (21080-6814234-01-0), которая передаёт усилие от ручки регулировки к эксцентрику. У меня он оказался пластиковый.

Честно сказать, уже не совсем точно помню всё — давно дело было. Но при том положении, какое было — прутик не напряжён, а нужно эксцентрик вставить и провернуть так, чтобы он "свил" этот калёный прут и стался на новом месте. За счёт напряга калёного прутка спинка не болтается, а постоянно им напряжена — подпружинина.

Круто придумал! Сейчас подергал да, прыгает спинка, но я не замечаю как то, в ниве хватает источников шума)))

Очень благодарен за статью. Пассажирское сиденье дребезжит, не знал что делать. Взял на вооружение;-)

Сиденья

Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 вверх.

рычаг регурировки переднего сиденья

После перемещения сиденья рычаг отпустите. Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 6.

регулировка спинки сиденья

На схеме «А» показана раскладка передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье необходимо установить в предпоследнее заднее положение.

Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Для посадки пассажиров на заднее сиденье переместите ручку 2 (а на более современных моделях - клавишу) и наклоните спинку сиденья вперед.

фиксатор переднего сиденья

клавиша фиксации сиденья

При этом все сиденье смещается вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью.

Подголовники 3 передних сидений регулируются по высоте. Пружинные фиксаторы X и Y удерживают их в нужном положении. Регулировка происходит непосредственным воздействием на подголовник. Регулировка подголовника вниз производится нажатием на рычаг стопора X подголовника с правой стороны . Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на оба рычага стопора Х и Y подголовника с правой и левой стороны . Оптимальное положение подголовника – когда его верхняя кромка находится на одном уровне с верхней частью головы. Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста – опустить в крайнее нижнее положение .

регулировка подголовника

Под сиденьем водителя предусмотрено место для крепления огнетушителя 4 при помощи эластичного ремня 5.

Заднее сиденье выполнено складным.

Посадка пассажиров на заднее сиденье

Для посадки пассажиров на заднее сиденье (вариант для автомобиля с 3-дверным кузовом) переместите вверх клавишу расфиксации спинки переднего сиденья 2 и переместите спинку вперед по ходу движения автомобиля, а затем сдвиньте всё сиденье вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью . Во избежание поломки клавиши расфиксации не воздействуйте на нее при перемещении спинки или всего сиденья – прикладывайте усилие непосредственно к спинке . Далее, после посадки пассажира на заднее сиденье, переместить спинку, а затем сиденье назад по ходу движения .

На схеме «В» показано увеличение площади багажного отделения:

/>
Рис. 8. Сиденья

- снимите полку 7 и наклоните вперед спинки передних сидений;

- отожмите рукоятки 8 замков спинки 9 заднего сиденья и уложите спинку на подушку 10 (положение I);

- переведите сложенное сиденье в положение II;

- приподнимите сиденье вверх и сдвиньте его назад в положение III;

- после погрузки багажа уложите полку 7 в багажном отделении и отрегулируйте угол наклона спинок передних сидений в удобное для поездки положение.

Задние сиденья (пятидверный кузов (ВАЗ-2131))

На автомобили LADA 4x4 с пятидверным кузовом устанавливается оригинальное трансформируемое заднее сиденье, позволяющее увеличивать площадь багажного отделения. Раскладывание заднего сиденья происходит при открытых задних дверях.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!

Укладка задних сидений с целью увеличения площади багажного отделения показана на рисунке 12 и проводится в следующей последовательности: - снимите полку 1 и уложите ее вдоль задней стенки багажного отделения;

- потяните за петлю 3 и поставьте подушку в вертикальное положение. Петля находится в средней части подушки сиденья;

- передвинув вправо рукоятку 2, освободите спинку и уложите ее. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.

В вариантном исполнении (для 3-дверного автомобиля) задние сиденья оснащены подголовниками. Подголовники задних сидений регулируются по высоте. Регулировка подголовников вверх и вниз происходит непосредственным воздействием на подголовник.

подголовник заднего сиденья

Подголовник заднего сиденья

Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на рычаг стопора 1 подголовника с левой стороны.

Обогрев передних сидений

В вариантном исполнении на автомобиле реализована функция обогрева передних сидений.

обогрев сидений

Выключатели обогрева передних сидений

Включение нагрева элементов обогревателей осуществляется при включенном зажигании и работающем двигателе. Для включения обогрева сиденья водителя нажмите на выключатель 1, для включения обогрева пассажирского сиденья на выключатель 2.

При этом загорается сигнализатор включения обогрева желтого цвета, который будет светиться желтым светом в течение всего времени работы обогревателя. Выключение нагрева элементов обогревателей осуществляется повторным нажатием на клавиши выключателей, на котором расположен сигнализатор включения обогрева. При выключенном обогреве сидений контрольные сигнализаторы не горят.
Примечание
Выключатели обогрева относятся к необслуживаемым, невосстанавливаемым (неремонтируемым) изделиям и при выходе из строя подлежат полной замене.

УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!

На Вашем автомобиле для крепления детского удерживающего устройства используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.

Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных детских удерживающих устройств.

При установке на Вашем автомобиле детского удерживающего устройства следует руководствоваться прилагаемой к нему схемой.

Для большей безопасности ребенка детское удерживающее устройство желательно размещать на заднем сиденье.

1. Запрещается использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности пассажира, установленной перед этим сиденьем.

* Категория детского сиденья:

U - универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка как лицом по ходу движения, так и против хода движения автомобиля.
X - установка детских сидений не допускается.

2. В автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира имеется предупреждающая этикетка, расположенная с боковой части панели приборов для напоминания Вам о том, чтобы никогда не устанавливать на переднее сиденье детское удерживающее устройство, которое направлено задней стороной вперед.

При установке на Вашем автомобиле детского сиденья следует руководствоваться следующей схемой:

Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок 1 (рис. 9) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.

Задние боковые пассажиры пристегиваются ремнями безопасности аналогично. Для среднего пассажира (ВАЗ-2131) предусмотрен ремень специальной конструкции - с двумя язычками и двумя замками, причем для перевода ремня в исходное положение необходимо концевой язык вставить в замок с черной кнопкой.

Видео

Как раскладываются и снимаются задние сиденья на Нива Шевроле: расположение фиксаторов

Задние сидения сняты на Шевроле Нива

Автомобильные сиденья на всех автомобилях в первую очередь предназначены для перевозки пассажиров, благодаря своей специальной анатомической форме и мягкости. Однако заднее сиденье в тандеме с багажником можно использовать и как место для перевозки габаритных грузов и каких-либо вещей. В этой статье мы подробно разберёмся в конструкции заднего сиденья, порядок его демонтажа для увеличения пространства и грузов.

Предназначение и конструкция задних сидений

Задние сидения вид со стороны багажника

Задние сидения вид из багажника.

Объёмная конструкция в виде широкой подушки для посадки и спинки, обладающие мягким наполнителем обеспечивают всем пассажиром удобное расположение в нём.

Эти элементы очень жёстко закреплены внутри салона, а профильная, жёсткая рама на спинке не только предназначена для увеличения упругости, но и удерживания набивки внутри её. Спинка может складываться, увеличивая пространство задней части автомобиля.

Подголовники

На задних сиденьях предусмотрены ещё один элемент, который отвечает за комфортное расположение пассажиров в салоне – это подголовники . Всего на заднем сиденье их два, и установлены они по левой и правой сторонам, что позволяет не мешать обзору водителя в зеркало заднего вида.

Для того, чтобы разложить или демонтировать кресло было легче, нужно предварительно снять подголовники, отрегулировав их положение специальными штырями.

Два подголовника заднего сиденья Нива Шевроле

Так выглядят подголовники на Нива Шевроле.

Процесс демонтажа заднего кресла

Демонтировать задние кресла, может понадобится по нескольким причинам, таких как необходимость замены некоторых деталей, их модернизация, установка чехлов или перетяжка сидений в целом.

Пошаговый порядок снятия

  1. Открыв дверь багажника извлекаем резиновый коврик.

Коврик багажники и сам багажник на Нива Шевроле

Коврик багажники и сам багажник на Нива Шевроле.

Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле

Если из всего вышесказанного вам стало понятно, что всё сиденье может быть легко демонтировано из салона, её ещё можно и просто разложить.

Для того, чтобы это сделать, необходимо найти специальный замок, который держит её в фиксирующем положении, потянуть за петлю и отщёлкнуть фиксатор. Однако перед этим позаботьтесь о том, чтобы место под спинку было свободно, для этого слегка поднимаем спинку и уводим её прямо к переднему сиденью, а спинка просто откидывается, обеспечивая тем самым свободное место, для перевозки всевозможных грузов.

Фиксаторы задней спинки Нива Шевроле

Для их разбора необходимо потянуть за фиксаторы.

После того как вы разложите всю конструкцию, убедитесь в надёжности фиксации всех замков.

Задний диван в сложенном положении.

Так выглядит разложенный диван.

Что делать, если сломался замок спинки?

Владельцы Нива Шевроле, время от времени жалуются на такую неприятную ситуацию, как выход из строя замка спинки. Несмотря на то, что цена на неё едва превышает 100–150 рублей, поломка в самый не подходящий момент оставит самые неприятные ощущения. Поэтому к этой детали стоит обращать порой повышенное внимание, и при малейших признаках производить замену, а делается это следующим образом:

    Старый замок необходимо демонтировать, предварительно вывернув два болта из его корпуса.

Фиксатор спинки заднего сиденья Нива Шевроле

Болты отмечены маркером.

Выводы

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что для того, чтобы сделать больше места на заднем сиденье Нива Шевроле, не надо большого опыта, главное внимательно ознакомиться с нашей статьёй.

Сиденье на ниве не держит

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[Tags|Авто-и-я]

По мотивам предыдущего поста с фоточками рассказываю, как мы меняли кресла в Марусе.

Процесс оказался растянутым больше чем на год по разным причинам. Сначала купили 2 отличных кресла от Saab 9000. Всем хороши, на классику становятся почти в родные крепления, но вот "Нива" ни хрена не классика, а 2121 имеет свою специфику - наличие только передних точек крепления (хотя я лично не понимаю, почему при ширине на 7 см больше салон "Нивы" получился ýже). И да, ширина между салазками 2121 -

45 см, между салазками Сааба

53 см. Кроме того, саабовское сиденье на порядок широкожопее штатного - тупо не помещается между тоннелем и порогом.

По этой причине была высчитана высота, на которую его нужно поднять, чтобы поместилось. Она оказалась равна 8 см, что просто прекрасно в связи с наличием в "Петровиче" стальной трубы 80х80х4 мм*2,9 м (8 см труба хороша еще тем, что внутрь беспрепятственно пролезает рука с ключом). Труба была распилена на 5 равных кусков (как раз по длине салазок с небольшим запасом) - по 2 на кресло и один запасной (пригодился на второе кресло для постановки дальше от порога), затем болгаркой доведена до состояния "по месту":

Скосы сделаны для удобства монтажа и места под ноги задних пассажиров. Выполнены вырезы для тоннеля (изгиб) и поперечного силового элемента (видно на нижней детали):

Хорошо обладать весьма средним ростом - подъем сидений не привел к утыканию башкой в потолок.
В нижней части трубы спереди сверлятся отверстия под штатные крепления, сзади - выбирается место крепления к кузову (через проставку, высоту не помню, набрана из нарезанных кусочков трубы 40*20). В верхней части сверлятся дыры под крепления самого кресла.

Но саабовские кресла оказались не только широкожопыми, но и вообще буржуйскими - водительское с доп. регулировками по бокам. При штатной постановке оного у машины не закрывалась бы дверь :о) Поэтому на вод. место поставили штурманское кресло - ручка наклона спинки оказалась справа, что значительно удобнее.

Водит. кресло планировали поставить зеркально, но осознали, что машина станет сугубо двухместной, и забили до поры - родное штурманское было в более приличном состоянии. Кстати, если кому нужно хорошее кресло - обращайтесь :о)

Решено было искать складное. В результате активного мониторинга "авиты" за 1200 рэ было найдено складное кресло от Ниссана Террано, примечательное, кроме того, "нивской" шириной салазок. Однако, как выяснилось при ближайшем рассмотрении, это только полдела. Я не знаю, какой формы пол у сего чуда японского автопрома, но все 4 точки крепления оказались в разных плоскостях о_О ,да еще салазки на разной высоте. Посему "лапки" были спилены нахрен, высверлены стопорные заклепки - на их место ставятся болты крепления, чьи головки выполняют ту же роль.

Решено было не изобретать велосипед, а поставить кресла на имеющиеся заготовки из трубы (для водительского получилось бы высоковато, но для штурманского нормально). Левую (нижнюю) рельсу добирали до правой обрезками стальной полосы 4мм и той же трубы 40*20:

Под салазки сделаны проставки из трубы 20*20, чтобы они спокойно перемещались.
В остальном крепление аналогично креплению предыдущего кресла. Бонус штурманского - помимо складывания вперед одним нажатием кнопки оно еще раскладывается назад, образуя с задним диваном вполне себе спальное место.

Складываемые сиденья: трансформация салона


Как правильно складывать и раскладывать автомобильные сидения
Сложенное заднее кресло

Автомобильные сиденья на всех автомобилях в первую очередь предназначены для перевозки пассажиров, благодаря своей специальной анатомической форме и мягкости. Однако заднее сиденье в тандеме с багажником можно использовать и как место для перевозки габаритных грузов и каких-либо вещей. В этой статье мы подробно разберёмся в конструкции заднего сиденья, порядок его демонтажа для увеличения пространства и грузов.

Предназначение и конструкция задних сидений

Объёмная конструкция в виде широкой подушки для посадки и спинки, обладающие мягким наполнителем обеспечивают всем пассажиром удобное расположение в нём.

Эти элементы очень жёстко закреплены внутри салона, а профильная, жёсткая рама на спинке не только предназначена для увеличения упругости, но и удерживания набивки внутри её. Спинка может складываться, увеличивая пространство задней части автомобиля.

Подголовники

На задних сиденьях предусмотрены ещё один элемент, который отвечает за комфортное расположение пассажиров в салоне – это подголовники . Всего на заднем сиденье их два, и установлены они по левой и правой сторонам, что позволяет не мешать обзору водителя в зеркало заднего вида.

Для того, чтобы разложить или демонтировать кресло было легче, нужно предварительно снять подголовники, отрегулировав их положение специальными штырями.


Так выглядят подголовники на Нива Шевроле.

Priora — аналоги подогрева сидений. Установка штатного подогрева сидений на LADA Priora

Набор штатного обогрева сидений для Priora должен включать:

  • Нагревательные элементы (всего 4, по два на каждое сидение);
  • Колодка под блок управления с проводами;
  • Блок обогрева сидений Priora.

При всем этом в артикуле подогрева сидений для LADA Priora непременно должны быть числа 2170 – это, как понятно хоть какому обладателю Приоры, номер модели. Стоит отличать набор штатного обогрева для Priora 2 по каталожному номеру – в сопоставлении с комплектом для Priora 1 они отличаются. Весь установка подогрева сидений на Приоре, лучше обрисовать подробным пошаговым методом, который проверен временем и другими автовладельцами:

  • Снимаем фронтальные сидушки. С кресел снять заводские чехлы, которые крепятся железной спицей и 3-мя пластмассовыми защелками. Можно разобрать сиденья без демонтажа, сняв только чехлы, но тогда процесс малость осложнится – будет неловко заниматься проводкой, укладкой нагревательных частей;
  • Крепим нагревательные элементы к сиденьям – одно на нижнюю часть, вторую – на спинках, в область поясницы. Кто-то рекомендует укреплять при помощи двухстороннего скотча, но с течением времени он может отклеиться. Надежнее будет пришить нагревательный элемент к подушке, чтоб он не съезжал со собственного места;
  • Протянуть провода от нагревательных частей через отверстие в креплении под подушкой (от поясничных нагревательных частей провода провести к месту крепления обивки сидений). Отрезок проводов, который проходит через отверстие, можно защитить от перетирания при помощи, какой-нибудь пластмассовой трубки. Штекеры питания для всех 4 частей выведены, осталось только подключить их;
  • Разобрать центральный тоннель. Кнопки для подогрева сидений будут на месте заглушки около ручника;
  • Проводка подключается строго по схеме подключения обогрева сидений. Перед этим рекомендуется отключить АКБ от сети. К блоку управления обогревом устанавливаем клеммную колодку. Провод (-) темного цвета крепится под болт около ручника. Провод серо-красного цвета (для эстетов, он отвечает за подсветку кнопок) присоединяется к подсветке ободка прикуривателя. Провод на 12 В красноватого цвета протягивается к монтажному блоку. Без предохранителя тут не обойтись. Дальше все идет строго «по номерам». К проводу красноватого цвета присоединить контакт 87, к черному проводу – контакт 86. Сине-черный провод на 12 В соединить с контактом 85, розовый провод – с контактом 30. К монтажному блоку можно подключиться через врезающиеся зажимы, чтоб провода держались крепче;
  • Собрать тоннель назад, установить чехлы на сидушки.

READ Как снять заднее стекло Volkswagen б5

Штатный обогрев сидений на Priora гарантированно прослужит несколько сезонов, если был подключен верно. А если сходу после установки не работает подогрев, означает, подключение проводки было не правильным.

Процесс демонтажа заднего кресла

Демонтировать задние кресла, может понадобится по нескольким причинам, таких как необходимость замены некоторых деталей, их модернизация, установка чехлов или перетяжка сидений в целом.

Пошаговый порядок снятия

  1. Открыв дверь багажника извлекаем резиновый коврик.


Коврик багажники и сам багажник на Нива Шевроле.

Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле

Если из всего вышесказанного вам стало понятно, что всё сиденье может быть легко демонтировано из салона, её ещё можно и просто разложить.

Для того, чтобы это сделать, необходимо найти специальный замок, который держит её в фиксирующем положении, потянуть за петлю и отщёлкнуть фиксатор. Однако перед этим позаботьтесь о том, чтобы место под спинку было свободно, для этого слегка поднимаем спинку и уводим её прямо к переднему сиденью, а спинка просто откидывается, обеспечивая тем самым свободное место, для перевозки всевозможных грузов.

Снятие сидений Priora

Операции проводимые при снятии и установке заднего сиденья на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 LADA Priora (Lada Priora). Хэтчбэк и универсал

  • В данных типах кузовов диванчик делиться на две части любая из частей крепится на 2-ух шарнирах которые прикручиваются к кузову болтом М6 со шляпкой на 10мм.
  • Для демонтажа нужно потянуть за петельку и открыть замок фиксирующий диванчик. Потом откручиваем 4 болта и снимаем обе части дивана с шарниров.

READ Как Снять Задний Фонарь Audi А6 С7

Последовательность операций при снятии и установке заднего сиденья на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 LADA Priora (Lada Priora)

Нажмите на ручку замка подушки сиденья…

…и приподнимите край подушки.

Аналогично высвободите 2-ой край подушки… 4. …и снимите подушку сидения. На фото ниже также показано заднии сидения со стороны багажного отсека в автомобилях LADA Priora хэтчбэк и универсал. Для этих автомобилей все операции анологичны.

Выводы

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что для того, чтобы сделать больше места на заднем сиденье Нива Шевроле, не надо большого опыта, главное внимательно ознакомиться с нашей статьёй.

Мне по работе частенько приходится ездить в командировки, но не всегда удается снимать комнату или номер в отеле, поэтому частенько приходится ночевать в машине. Но спать в Шевроле Нива не очень удобно, потому что сидения не полностью раскладываются. Утром спина болит так, как будто я всю ночь вагоны грузил. А ведь для доработки нам потребуется всего лишь пять минут времени, не более. Пробовал спать на заднем диване, но там та же самая история, приходится изгибаться в три погибели, так что выспаться не получается.

Сначала меня не устраивало отопление в машине, бензина расходовалось много, а толку мало, в машине все равно прохладно. Полностью поменял все уплотнители, потом поменял термостат, затем заменил радиатор печки. Теперь нужно доработать сидения. Для работы нам потребуется обычная разделочная доска. Однако жена отказалась отдавать мне отдавать, ведь тогда она меня оставит без завтрака, обеда, ну и заодно без ужина. Так что покупаем новую разделочную доску.


После этого передвигаем сидения максимально вперед и удаляем подголовники. После этого приспускаем спинку сидения по доске, параллельно с этим приподнимаем подушку кресла. Что еще? А больше ничего и не нужно, доработка передних кресел на этом закончена, можете сразу испытать на себе результат.

Задний диван тоже без внимания не оставляем. Берем гаечный ключ на 13 плюс отвертку с реверсивной головкой, на которую насаживаем головку на 13. Если вы не хотите мучиться в дальнейшем, то обычные гайки рекомендую заменит барашками, чтобы потом вам не нужен был ключ, можно будет откручивать их голыми руками.

Chevrolet Niva | Раскладывание сидений | Шевроле Нива

Нива шеви. Заклинил замок задней спинки сидения.Разборка

Для того, чтобы это сделать, необходимо найти специальный замок, который держит её в фиксирующем положении, потянуть за петлю и отщёлкнуть фиксатор.


На автомобиле Шевроле Нива заднее сидение представляет собой съемную конструкцию, состоящее из спинки и Важно!…


Для их разбора необходимо потянуть за фиксаторы. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Как правило, они имеют Г-образную форму, которая позволяет подобрать оптимальное положение по высоте и в утопленном виде практически полностью скрывается, не заграждая обзор водителю.

Видео инструкция: как разложить заднее сиденье шевроле нива

Владельцы Нива Шевроле, время от времени жалуются на такую неприятную ситуацию, как выход из строя замка спинки. Несмотря на то, что цена на неё едва превышает — рублей, поломка в самый не подходящий момент оставит самые неприятные ощущения. Поэтому к этой детали стоит обращать порой повышенное внимание, и при малейших признаках производить замену, а делается это следующим образом: Старый замок необходимо демонтировать, предварительно вывернув два болта из его корпуса.


Далее ослабляем его фиксаторы, и достаём из посадочного места. Вставляем новую деталь в аналогичном порядке снятию. Выводы Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что для того, чтобы сделать больше места на заднем сиденье Нива Шевроле, не надо большого опыта, главное внимательно ознакомиться с нашей статьёй.

После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений.

Шнива. Как организовать спальное место в Шевроле Ниве. Chevrolet Niva.

Затем откручиваются болты салазок, расположенные в средней части. Под ним будет расположена пружинная шайба После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива. Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью. Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью При необходимости салазки можно смазать или заменить на новые.

Спинки задних сидений откидываются вперед для обеспечения дополнительного грузового пространства и обеспечения доступа в багажный отсек.

• Для того, чтобы сложить спинку(и) заднего сиденья, потяните на рычаг разблокировки фиксатора, после чего сложите спинки сиденья по направлению вперед и вниз.

• В нормальное положение спинку следует поднять и потянуть вплоть до щелчка фиксации.

Если спинка кресла будет зафиксирована в вертикальном положении, то утопится красная часть кнопки.

• Возвратив спинку на место, подгоните задние ремни безопасности для последующего их применения пассажирами на задних сидениях.

4 Двepь (если оборудован)

1. Выдвиньте и вертикально установите переднее сиденье в переднем положении.

2. Опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

3. Для того, чтобы убрать задний центральный ремень безопасности, нажмите ключом или сходным небольшим твердым предметом на кнопку высвобождения полотна ремня (B), расположенную на фиксаторе. Потяните за полотно ремня безопасности (A) вверх и отпустите, чтобы полотно смоталось автоматически (4дверная модификация, если оборудована).

4. Потяните за рычаг разблокировки запора (1). Если спинка кресла будет расфиксирована, то появится красная часть (а) кнопки.

5. Переместите задний поясной/ плечевой ремень безопасности наружу (2), чтобы он не мешал опусканию (3) спинки сиденья.

6. Уверенным движением сложите спинки сиденья вперед и вниз (4).

5 Двepь (если оборудован)

1. Выдвиньте и вертикально установите переднее сиденье в переднем положении.

2. Поднимите переднюю часть подушки сиденья (1) вверх.

3. Поднимите заднюю часть подушки сиденья вверх (2).

4. Уверенным движением переместите подушку сиденья (3).

5. Снимите подголовник и вставьте опорные штыри подголовника в отверстия задней части подушки сиденья (4).

6. Потяните за рычаг разблокировки запора (5).

7. Сложите спинку сиденья уверенным движением вперед и вниз (6).

ВНИМАНИЕ Если вы складываете спинки задних сидений или размещаете багаж на подушке заднего сиденья, вставьте пряжку в карман, расположенный между спинкой заднего сиденья и его подушкой. Тем самым пряжка предохраняется от раздавливания под тяжестью спинки или багажа.

ВНИМАНИЕ Пропускание полотна ремней безопасности через направляющие для задних ремней безопасности поможет предотвратить застревание ремней за или под сиденьями. При возврате спинок задних сидений в поднятое положение не забудьте вернуть задние плечевые ремни в соответствующее положение.

Для того, чтобы разложить заднее виденье:

1. Переместите задний поясной/ плечевой ремень безопасности (1, если оборудован) вбок, чтобы он освободился от спинки сиденья.

2. Поднимите и уверенным движением подтолкните спинку сиденья назад, до тех пор, пока она не зафиксируется на месте с щелчком (2).

3. Переместите и с усилием толкните вниз подголовник и подушку сиденья до достижения ими требуемого положения (5 Двepь, если оборудован).

4. Возвратите задний ремень безопасности в соответствующее положение.

ОСТОРОЖНО • Если Вы возвращаете спинки задних сидений в первоначальное положение, не забудьте также о правильном расположении плечевых ремней безопасности.

• Не убирайте коврик с пола, т. к. выхлопной трубопровод, расположенный под полом, имеет высокую температуру.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ — Груз Груз всегда следует закреплять для предотвращения его разлетания по автомобилю в случае столкновения, способного привести к травмам находящихся в автомобиле лиц.

ОСТОРОЖНО • При загрузке и разгрузке груза убедитесь в том, что двигатель выключен и что коробка передач находится в положении P и что стояночный тормоз выключен. Автомобиль может начать движение при случайном включении иного положения коробки передач.

• Будьте осторожны при погрузке багажа через заднее сиденье, не повредите внутренее пространство автомобиля.

• После загрузки багажа через заднее сиденье, убедитесь в том, что груз надежно закреплен для предотврашения его движения во время езды. Не закрепленный груз находящийся в салоне автомобиля может привести к повреждению автомобиля или ранению пассажиров.

Установка подголовника, Подлокотник (если оборудован)

Установка подголовника Установка высоты Подголовник не только обеспечивает удобство водителя и пассажира но также служит для защиты головы и шеи в случае аварии. Для подъема подголовника …

Зaднee cидeниe — Подлокотник, подголовник

Подлокотник (если оборудован) Подлокотник находится в середине заднего сиденья. Вытяните подлокотник из заднего сиденья. Установка подголовника (если оборудован) Установка высоты Подголовник …

Другое на сайте:

Снятие ступичных сборок передних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите декоративный колпак колесного диска/ступицы, затем ослабьте гайку приводного вала и болты крепления колеса. 2. Подоприте клиньями задние колеса, взведите стояночный то …
Карбюратор — общая информация Компоненты крышки карбюратора 1 — Винт (7 Нм) 2 — Трубка свободного хода 3 — Вентиляционная трубка 4 — Воздушная заслонка 5 — Эконостат камеры II 6 — Вакуумная камера дополнительного пускового у …

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Специальным приспособлением сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите пружину клапана, …

Как разложить заднее сидение нива 21213

Владельцы 21-х "Нив", и, как я слышал, "зубилок-хэтчей" могут устраиваться на ночлег со всеми удобствами, разложив спинку заднего кресла вплоть до пятой двери. В результате салон превращается в кровать Людовика XIV на три персоны. Для этого надо отвести немного спинку от фиксаторов, затем потянуть вверх за место соединения спинки и дивана до образования тупого угла между ними с расчетом того, чтобы спинка смогла просунуться между фиксаторами и обивкой арок. Далее вытолкнуть спинку в сторону задка и уложить ее в багажнике по собственному усмотрению.





Для 213-х "НИВ" такие номера не проходят, по-видимому, из-за изменения конструкции петли между спинкой и диваном, в результате чего сиденье относительно дивана не выворачивается дальше прямого угла и спинку невозможно просунуть куда надо. При перестановке верхней части петли, крепящейся к спинке, на 180° появляется возможность "вывернуть" до необходимого состояния. Перестановка производится посредством Г-образного ключа на 13, молотка и выколотки по диаметру оси петли. Не знаю, как у кого, но у меня оси стояли изнутри наружу, что не есть удобно для их извлечения. Поэтому после перестановки я их вбил снаружи внутрь. Еще придется вырезать части пластмассовой накладки спинки, мешающие новому расположению петель.


Второй способ (Alexey73)

Выбиваются оси петель между подушкой и спинкой. Спинка кладется в багажник, подушка заднего сидения приподнимается на петлях и отодвигается чуть назад, подкладывается под заднюю часть подушки ящичек с набором головок, подголовники снимаются, кладутся между сидениями (чтоб не провалиться), спинки передних сидений откидываются назад. Можно накрыть одеялом. И готово 2 лежачих места длиной более 2 метров. При перевозке багажа спинка кладется на подушку (обивкой внутрь) и получается большой багажник. Без осей спинка нормально держится на защелках уже год.

Третий способ (Trophyman)

Начну с того, что многие, кто ездит на своей машине не только по городу, на работу и на дачу, наверняка задумывались о более удобной ночевке, чем полусидя в водительском сидении. Мне предстояло двое суток провести в лесу за рулем своей Нивочки да еще вместе с женой, и это заставило меня подумать об обустройстве более удобного ночлега.

Схема заднего сидения Нивы и шарнира спинки приведена на рис. 1 и 2.

4. Выбиваем штифт и разворачиваем наоборот половинку шарнира спинки (см. рис. 3).
5. Собираем шарнир обратно.
6. Привинчиваем спинку.
7. Ставим обратно сидение.
8. Пытаемся разложить сидение (см. выше).

Еще раз повторюсь, что эта методика опробована только на 21213 и на других моделях может потребовать некоторых изменений. Кроме того, может оказаться, что неродные передние сидения не влезают в разложенном виде.

Буду рад, если оказался кому-то полезным.

В общем, желаю Вам, дамы и господа, приятных сновидений :))).

Четвертый способ (Экзарх)



Кроме того, спинку можно в секунды вообще убрать из салона, чтобы освободить занимаемое ею место, или чтобы сделать импровизированное сиденье на лесной стоянке. Больше года я пользуюсь этим способом, за это время в обычном положении спинка держится не хуже привинченной, а в разложенном положении создает роскошное спальное место. Много раз мы с супругой ночевали в Ниве во время дальних путешествий, и находим, что это комфортнее, чем в палатке.

Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.


Что подойдет для российского внедорожника?

Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:

  • водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
  • у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
  • механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
  • задние кресла неудобно складываются.

Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.

Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.


Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:

  • от Мазды — 3;
  • от Ford Focus II;
  • от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
  • от Nissan Micra.

Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.

Что лучше выбрать?

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.


Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.

Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:

  • электрическая регулировка положения;
  • подогрев;
  • подушка безопасности для задних пассажиров.

Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.


Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.

Какие есть рекомендации по монтажу?

Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:

Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.

Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.

Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.

Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.

При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.

Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 (рис. 8) вверх. После перемещения сиденья рычаг отпустите. Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 6. На схеме «А» показана раскладка передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье необходимо установить в предпоследнее заднее положение.

Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Для посадки пассажиров на заднее сиденье переместите ручку 2 и наклоните спинку сиденья вперед. При этом все сиденье смещается вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью.

Подголовники 3 передних сидений регулируются по высоте. Пружинные фиксаторы удерживают их в нужном положении.

Под сиденьем водителя предусмотрено место для крепления огнетушителя 4 при помощи эластичного ремня 5.

Заднее сиденье выполнено складным.

На схеме « В » показано увеличение площади багажного отделения:

Рис. 8. Сиденья

УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!

На Вашем автомобиле для крепления детского удерживающего устройства используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.

Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных детских удерживающих устройств.

При установке на Вашем автомобиле детского удерживающего устройства следует руководствоваться прилагаемой к нему схемой.

Для большей безопасности ребенка детское удерживающее устройство желательно размещать на заднем сиденье.

1. Запрещается использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности пассажира, установленной перед этим сиденьем.

2. В автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира имеется предупреждающая этикетка, расположенная с боковой части панели приборов для напоминания Вам о том, чтобы никогда не устанавливать на переднее сиденье детское удерживающее устройство, которое направлено задней стороной вперед.

При установке на Вашем автомобиле детского сиденья следует руководствоваться следующей схемой:

Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок 1 (рис. 9) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.

Задние сиденья (пятидверный кузов (ВАЗ-2131))


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!

Читайте также: