Снять заднее сиденье ниссан мурано z51

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Руководство Nissan Murano Z51 - страница 8


Если на заднее сиденье автомобиля необходимо устано-
вить детскую удерживающую систему, в котором ребенок
располагается лицом назад, придерживайтесь следующих
рекомендаций:

Установите детскую удерживающую систему, в которой

ребенок сидит лицом назад по ходу движения, на заднее
сиденье.

При установке и использовании детского кресла строго
следуйте инструкциям изготовителя.

Пропустите ремень безопасности с запорной скобой че-

рез крепежные элементы детской удерживающей систе-
мы и вставьте скобу в замок ремня до щелчка.

При укладке ремня безопасности следуйте инструкциям
изготовителя детского кресла.

Вытяните плечевую лямку ремня безопасности до предела,

чтобы включить режим автоматической блокировки.

Дайте ремню безопасности втянуться в инерционную

катушку. Потяните А за плечевую лямку ремня, чтобы
выбрать возможную слабину ремня.

Проверьте надежность фиксации детской удерживаю-

щей системы, прежде чем усаживать в нее ребенка.
Потяните детскую удерживающую систему из стороны в
сторону. Попытайтесь сдвинуть ее вперед и проверьте,
насколько хорошо она удерживается на месте ремнем
безопасности.

Попытайтесь вытянуть ремень из инерционной катушки,

чтобы проверить, работает ли режим автоматической
блокировки. Если вам не удалось хоть немного вытянуть
ленту ремня из катушки, это означает, что катушка рабо-
тает в режиме автоматической блокировки.

Check to make sure that the child restraint system is properly

secured prior to each use. Если ремень безопасности не
заблокировался, повторите действия, перечисленные в
пунктах 3-6.

После того как детская удерживающая система снята и ре-
мень безопасности полностью убран на катушку, действие
режима автоматической блокировки прекращается, и инер-
ционная катушка начинает работать в режиме блокировки в
экстренных ситуациях.

Установка на заднем сиденье – ремни
безопасности без функции автоматической
блокировки

Трехточечные ремни безопасности вашего автомобиля

не снабжены инерционными втягивающими катушками
с функцией автоматической блокировки.

Ориентация детской удерживающей системы (лицом

вперед или назад) зависит от ее типа, а также от роста
и веса ребенка.


Безопасность — сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Детская удерживающая система, обращенная по ходу ав-
томобиля

Если на заднее сиденье автомобиля необходимо установить
детское кресло с расположением ребенка по ходу движения,
придерживайтесь следующих рекомендаций.

Установите детскую удерживающую систему, в которой

ребенок располагается лицом по ходу движения, на за-
днее сиденье автомобиля.

При установке и эксплуатации детского кресла строго
следуйте инструкциям изготовителя.

Пропустите ремень безопасности с запорной скобой че-

рез крепежные элементы детской удерживающей систе-
мы и вставьте скобу в замок ремня до щелчка.

Чтобы не допустить ослабления поясной лямки ремня
безопасности, нужно закрепить плечевую лямку ремня бло-
кирующим кольцом

A. Используйте блокирующее кольцо,

входящее в комплект детского устройства безопасности, или
равноценное ему по размерам и прочности.

При укладке ремня безопасности следуйте инструкциям из-
готовителя детского кресла.

Проверьте надежность фиксации детской удерживаю-

щей системы, прежде чем усаживать в нее ребенка.
Потяните детскую удерживающую систему из стороны в
сторону. Попытайтесь сдвинуть ее вперед и проверьте,
насколько хорошо она удерживается на месте ремнем
безопасности.

Проверяйте надежность крепления детского кресла

каждый раз, когда вы собираетесь перевозить в нем
ребенка.

Детская удерживающая система, обращенная против хода
автомобиля

Если на заднее сиденье автомобиля необходимо установить
детское кресло с расположением ребенка против хода дви-
жения, придерживайтесь следующих рекомендаций.

1. Установите детскую удерживающую систему, в которой

ребенок сидит лицом назад по ходу движения, на заднее
сиденье.

При установке и эксплуатации детского кресла строго
следуйте инструкциям изготовителя.

2. Пропустите ремень безопасности с запорной скобой че-

рез крепежные элементы детской удерживающей систе-
мы и вставьте скобу в замок ремня до щелчка.


Безопасность — сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Чтобы не допустить ослабления поясной лямки ремня
безопасности, нужно закрепить плечевую лямку ремня бло-
кирующим кольцом

A. Используйте блокирующее кольцо,

входящее в комплект детского устройства безопасности, или
равноценное ему по размерам и прочности.

При укладке ремня безопасности следуйте инструкциям из-
готовителя детского кресла.

3. Проверьте надежность фиксации детской удерживающей

системы, прежде чем усаживать в нее ребенка. Потяните
детскую удерживающую систему из стороны в сторону.
Попытайтесь сдвинуть ее вперед и проверьте, насколько
хорошо она удерживается на месте ремнем безопасно-
сти.

4. Проверяйте надежность крепления детского кресла каждый

раз, когда вы собираетесь перевозить в нем ребенка.

Установка на переднее сиденье – ремни
безопасности без режима автоматической
фиксации

Никогда не устанавливайте на переднем пассажирском

сиденье детскую удерживающую систему, в которой
ребенок располагается лицом против хода движения.
Фронтальные подушки безопасности наполняются с
большой силой. Во время аварии фронтальные подушки
безопасности могут с большой силой воздействовать
на детскую удерживающую систему, в результате чего
ваш ребенок может получить серьезную травму или
даже погибнуть.

Компания NISSAN рекомендует устанавливать детские

удерживающие системы на заднее сиденье. Однако
если вам необходимо установить детскую удерживаю-
щую систему, в которой ребенок располагается лицом
по ходу движения, на переднее пассажирское сиденье,
то сдвиньте это сиденье в крайнее заднее положение.

Запрещается устанавливать детскую удерживающую

систему с верхней крепежной стропой на переднее си-
денье.

В детских удерживающих системах для младенцев ребенок

должен располагаться лицом против хода движения, и, следо-
вательно, их нельзя устанавливать на переднее сиденье.

Детская удерживающая система, обращенная по ходу ав-
томобиля

Если на переднее сиденье автомобиля необходимо установить
детскую удерживающую систему, в которой ребенок располагается
лицом по ходу движения, следуйте изложенной ниже процедуре:

1. Сдвиньте сиденье в крайнее заднее положение

2. Поднимите подголовник в самое высокое положение


Безопасность — сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

3. Установите детское кресло, в котором ребенок располага-

ется лицом по ходу движения, на переднее пассажирское
сиденье. Детскую удерживающую систему необходимо
устанавливать только в положение, когда ребенок сидит
лицом по ходу движения.

При установке и эксплуатации детского кресла строго
следуйте инструкциям изготовителя.

4. Пропустите ремень безопасности с запорной скобой че-

рез крепежные элементы детской удерживающей систе-
мы и вставьте скобу в замок ремня до щелчка.

Фиксирующий зажим

5. Чтобы не допустить ослабления поясной ветви ремня

безопасности, нужно закрепить плечевую ветвь ремня
блокирующим кольцом

A. Используйте блокирующее

кольцо, входящее в комплект детского устройства без-
опасности, или равноценное ему по размерам и проч-
ности.

При укладке ремня безопасности следуйте инструкциям
изготовителя детского кресла.

6. Переместите сиденье вперед таким образом, чтобы ре-

мень безопасности плотно прижимал детскую удержи-
вающую систему.

7. Проверьте надежность фиксации детской удерживающей

системы, прежде чем усаживать в нее ребенка. Потяните
детскую удерживающую систему из стороны в сторону.
Попытайтесь сдвинуть ее вперед и проверьте, насколько
хорошо она удерживается на месте ремнем безопасности.

8. Проверяйте надежность крепления детского кресла каждый

раз, когда вы собираетесь перевозить в нем ребенка.

Детские удерживающие системы
с креплениями стандарта ISOFIX
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Конструкция вашего автомобиля предусматривает установку
детских удерживающих систем на крайних задних сиденьях.
Две точки крепления системы ISOFIX (расположенные между
подушкой и спинкой сиденья) установлены непосредственно
на кузове автомобиля, что обеспечивает надежное и прочное
крепление детских удерживающих систем.

Проверьте правильность установки детских удерживающих
систем, совместимых с системой ISOFIX.

Murano: мягкое подбрюшье «Ниссана»

Пока автомобильные издания только начинают раскачиваться и выстраиваются в очередь на тесты нового Murano, мы решили с высоты прожитых японским/американским паркетником лет посмотреть, а так ли он был хорош, что наш народ, не жалея честно нажитых миллионов, его до сих пор покупает?

Тест проходил в основном в городских условиях, на трассу Murano мы тоже выгоняли, а вот от бездорожных подвигов решено было его уберечь. О причинах такой гуманности расскажем далее.

Экстерьер


Из поколения в поколение он несет статус автомобиля со смелой внешностью. Первенец Murano Z50 выглядел поразительно. Он был футуристичен, стремителен и запоминался сразу и навсегда. С такой решеткой радиатора и силуэтом можно было бы выпускать его лет пятнадцать, но парни из Nissan через некоторое время сваяли новое поколение – Z51. То самое, которое мы тестируем.

Железо

Если вы решите проверить Murano на бездорожье – флаг вам в руки. Вашему оптимизму позавидовали бы диснеевские Дейл, пилот-утка Зигзаг и Тимон с Пумбой (если вы начали гуглить, кто это такие, то пора в собес). Хотя я предвзят: есть блокировка муфты, подключаемый полный привод и клиренс 178 мм. Для человека, подзабывшего, что такое глиняная колея после дождя это, несомненно, приличный арсенал. Однако есть несколько нюансов: клиренс с успехом съедает массивный подрамник, а магистральные трубки местами выведены наружу.

Но на этом автомобиле, съезжая с дороги, вы не сможете испортить их. От неприятных поломок вас надежно оберегают инженеры Nissan. Они сделали все, чтобы бензин покинул автомобиль до того, как мы заберетесь действительно далеко. Бензобак замечательно висит под брюхом у машины, выступая сантиметров на шесть. И сделан он из пластика.

Все настроено так, чтобы застраховать вас от дальних прогулок по бездорожью за трактором. Вместо этого придется идти за эвакуатором. Зато близко, ведь в дебри на Murano не залезешь.

Двигатель в футур-мобиле Nissan большой, мощный и V-образный. Объем 3,5 литра выдает 249 л.с. на 6000 об/мин. К нему сложно придраться. Расход бензина будет беспокоить только скупердяев, забывающих об отзывчивости движка и его немаленьком объеме. Хочешь быстро ехать на большой машине – не жалей топлива, не будь тряпкой! За раз можно потратить 82 литра бензина, после чего бак опустеет и нужно будет его наполнить.

Багажник способен предоставить 402 литра полезного объема, если этого мало, можно сложить сиденья заднего ряда и получить 838 литров, при этом в багажнике помещается полноразмерное запасное колесо. Для понимания – лифтбек (даже не универсал) Skoda Octavia даёт 590–1580 литров.

Езда

Нелюбовь к вариаторам – сродни религиозному чувству или политическим взглядам. Ты просто считаешь одни вещи правильными, а другие неправильными. Доводы разума, статистика и объективные данные мало волнуют.

Так же и с Murano. К мотору прицеплена нелюбимая многими бесступенчатая коробка передач. Традиционно таким трансмиссиям вменяют неочевидную связь с мотором, натужный вой движка во всем диапазоне и неясный алгоритм переключений – ну когда вроде что-то меняется, а без отсечек не поймешь, чем же там занимаются КПП и двигатель.


Но приходится признать, что вариатор Murano очень неплох. Он не пытает барабанные перепонки, чутко отзывается на стимуляции педали газа и по понятливости обходит многие автоматы и «роботы». Правда, при активной езде временами воет как марал на случке, но на фоне его работы это скорее придирка.

Из реальных минусов только один: вариатор CVT собственной ниссановской разработки должен охлаждаться. Из этих соображений он не прикрыт защитой – чтобы продувалось там у Murano всё. И нет креплений для защиты, чтобы не было соблазна её поставить. Умельцы говорят, что «приколхозить» все же можно, но тут же оговорка – охлаждение коробки пострадает, после чего пострадает сама коробка.

Мягкое подбрюшье - защиты нет

Так что подбрюшье Murano обречено оставаться незащищенным. Придется постоянно о нем заботиться и переживать после каждого контакта днища с враждебным внешним миром.

В смешанном цикле расход бензина составил 17,6. Многовато будет, особенно если учитывать, что тест проходил без гоночных потуг. На трассе расход снижался до 13 литров. Но не стоит забывать, что превращением бензина в скорость занимается мотор объемом 3,5 литра. И этот мотор хорош.

Подвеска Murano типична чуть более, чем полностью – если вам довелось водить похожие машины, то всё будет предсказуемо. Из-за того, что машина построена на легковой платформе, ход подвесок невелик. Для штурма бордюров, езды зимой в деревню и по полевым дорогам вполне хватит.

Видео для тех, кому принцип работы вариатора кажется колдовством.

Вариатор настроен на шесть «ступеней», есть ручной режим. Годится он не для раскрутки мотора до отсечки при разгоне, а для того, чтобы удобнее было красться по участкам, лишенным асфальта. Кнопки, отвечающие за включения полного привода и блокировку, находятся рядом с селектором КПП – это удобно, ведь выбирать режим езды, плутая в меню бортового компьютера, интересно только подросткам.

Самое главное, что выносишь из езды на этом авто: изумительный баланс мощности, тяги и тормозов. Всего хватает с запасом.

Вспоминая некоторых премиальных собратьев этого авто, например Infiniti QX80, диву даёшься – машина, которая в разы дешевле, едет в разы лучше, а нервирует в разы меньше. Тому же QX80 тормозов не хватало катастрофически.

Эргономика и комфорт

Внешность Murano, мягко говоря, провокационная для этого класса авто. И, открывая дверь машины, ожидаешь, что попадешь в космический корабль с сенсорными педалями, треугольным рулем и сиденьями из прозрачного пластика, но на деле салон Murano – олицетворение уюта, спокойствия и разумности. Здесь не так скучно, как в салоне «Фольцвагена» или «Тойоты», но и чрезмерного новаторства нет.


Сиденья комфортные, все под рукой. Управление климатом, звуком и навигатором удобнее, чем старые кеды. Подлокотник ровно там, где локоть, обзор по зеркалам замечательный. Даже отсутствие подсказок о помехах в слепой зоне не напрягает (хотя машина стоит под два миллиона, могли бы и не жадничать).

Но кнопки стеклоподъемника не подсвечены, отрегулировать руль так, чтобы он не перекрывал спидометр и тахометр, невозможно, а для того чтобы сказать «спасибо», аварийкой нужно ещё и поклон отвесить – кнопка находится чёрт знает где.

Шумоизоляция не позволяет забыть про мотор, но и не утомляет. Тут рисуем плюс, потому как во многих одноклассниках из-за гнетущей тишины возникает ощущение, что едешь в электрокаре или на велорикше. Однако когда стрелка спидометра переваливает за 110-130, начинает завывать воздух в зеркалах и передних стойках.

Салон автомобиля снабжен достаточным количеством ниш, бардачков и подстаканников. Оно и понятно – Murano создан для американского рынка, а наши заокеанские любители биг-мака обычно не утруждают себя выгребанием пустых бутылок и оберток из салона. Ведь на это есть бардачки и ниши – это все знают.

Из модных электронных помощников у Murano поколения Z51 нет только камер по периметру, в том числе фронтальной, что с непривычки немного беспокоит, так как машина с водительского кресла воспринимается довольно массивной. Не помешала бы и система предупреждения об объектах в мертвой зоне. В электроприводах сидений, багажника, подогревах всего, чего можно, недостатка нет.


Медиацентр имеет удобную навигацию – есть там такая фирменная ниссановская шайба и цветной экран. Кроме того жесткий диск на 10 Гб – закинул туда музыку и забыл про диски и флешки. Навигация умеет показывать пробки, но не умеет обновлять карты, не доставляя страданий владельцу.

Отзывы владельцев


Максим

Первый минус, который приходит на ум – расход топлива. Великоват. Затем багажник – он маловат. Не устраивает стоимость ТО – хотелось бы подешевле. Ну и ненадежность коробки – за 90 000 км пробега уже пришлось заменить коробку передач, вариатор что-то загудел. Как говорят, это фамильная «болячка» «Ниссанов», и агрегаты меняли даже тем, у кого истек гарантийный срок.

Вообще, правильно воспринимать эту машину не как внедорожник, а как высокий хетчбэк. Со всеми вытекающими. Полный привод не постоянный, а подключаемый. Пользовался им за три с половиной года раз десять от силы.

В целом клиренс очень комфортный, как и сама машина. К подвеске нареканий никаких. Что касается дорожных ям, то многое решают колеса.

Ещё есть любопытный нюанс: если использовать багажник на крыше – пластиковую капсулу, то расход сразу заметно вырастает. На каждую сотню километров приходится сжигать лишние полтора литра. Если ездить на дальние расстояния, то разница существенна – на своей машине 30 000 километров я намотал в автопутешествиях.

Когда приобретал Murano, из альтернативных вариантов в том же ценовом диапазоне был только Highlander от Toyota, но он не понравился внутри, был дороже на 200 тысяч, и на него был «конский» налог в 43 000 рублей. Других конкурентов в 2011 году у Murano не было. Электронные помощники работают без сбоев, хотя автосвет сейчас не востребован, ведь фары должны работать всегда. А датчиками дождя я не пользуюсь, люблю сам махать дворниками.

Работа кемеровского дилера мне понравилась.


Геннадий

Главный минус – это его страшная внешность. С таким лицом на 1,7 миллиона машина не тянет. Во всем остальном автомобиль прекрасный, теплый. Особенно если сравнивать с Nissan Qashqai, с которым что ни делай, а ездить все равно можно только в валенках.

У вариатора есть один универсальный минус: если не хватает мощности двигателя, то приходится ловить ту грань, где он будет либо разгоняться, либо просто выть. На Teana, например, приходилось ловить этот момент. Murano этого недостатка лишен – мощности V6 объемом 3,5 литра хватает.

На скорости машина вполне предсказуема и подконтрольна, но нужно понимать, что 200 км/ч – не её скорость. Вот на 140 км/ч вполне комфортно.

Работа дилера «Ниссан» в Кемерове оставляет желать лучшего: мало того, что ехать надо на край мира, любая поездка в автоцентр отнимает кучу времени из-за постоянных накладок и ожиданий.

Отъездив несколько лет на Murano, который был куплен в 2011 году, могу сказать, что эта машина стоит своих денег, каждой копеечки.

Nissan Murano Z51. Руководство - часть 6


можно ниже и плотнее на бедрах, как показано на ри-
сунке.

Потяните плечевую лямку ремня в сторону инерционной

катушки, чтобы выбрать слабину ремня. Плечевая лямка
ремня должна проходить через плечо и прижиматься к
груди.

Регулировка высоты плечевой лямки ремня
безопасности

Высота расположения крепежного узла плечевой лям-

ки ремня безопасности должна быть отрегулирована в
соответствии с вашим ростом. В противном случае, эф-
фективность всей удерживающей системы может сни-
зиться, что повышает риск получения серьезных травм
при авариях.

Плечевая лямка ремня безопасности должна проходить

посередине плеча. Она не должна прижиматься к шее.

Следите за тем, чтобы ремни не были перекручены.

Убедитесь в том, что верхнее крепление плечевой лямки

ремня безопасности надежно зафиксировано. Для этого
потяните крепление вверх и вниз после регулировки.

фиксатора и сдвиньте крепление лям-

ки вверх или вниз, чтобы лямка проходила через среднюю
часть плеча. Плечевая лямка ремня безопасности не должна
касаться лица, лежать на шее или спадать с плеча. Отпусти-
те кнопку для фиксации крепления плечевой лямки ремня
безопасности в установленном положении.

Отстегивание ремней безопасности

Крючки для ремней безопасности

Когда задние ремни безопасности не используются, или если
вы складываете задние сиденья, повесьте ремни безопасно-
сти крайних задних сидений на предусмотренные для этого
крючки.

Проверка работы ремней безопасности

Инерционные катушки ремней безопасности предназначены
для блокировки вытягивания ремней:

При резком вытягивании ремня из катушки.

При резком замедлении автомобиля.

Для проверки работоспособности ремней безопасности
нужно взяться за плечевую лямку ремня и резко потянуть
ее вперед. При этом инерционная катушка должна заблоки-
ровать дальнейшее вытягивание ремня. Если при такой про-
верке катушка не фиксирует ремень, немедленно обратитесь
к официальному дилеру NISSAN или к квалифицированному
специалисту.


Безопасность — сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Ремень безопасности центрального заднего
сиденья

Ремень безопасности центрального заднего сиденья имеет
язычок соединителя

и язычок ремня безопасности .

Для обеспечения безопасности пассажира должны быть
застегнуты как язычок соединителя, так и язычок ремня
безопасности.

Всегда застегивайте ремень безопасности центрально-

го заднего сиденья в указанном порядке.

При пользовании ремнем безопасности обязательно

убедитесь в том, что язычок соединителя и язычок
ремня безопасности пристегнуты. Запрещается пользо-
ваться ремнем при пристегнутом только одном язычке
ремня безопасности. Это может привести к серьезным
травмам в случае дорожно-транспортного происше-
ствия или при резком торможении.

Нерабочее положение ремня безопасности центрального
заднего сиденья

При складывании спинки заднего сиденья, ремень безопас-
ности центрального заднего сиденья необходимо убрать в
нерабочее положение.

Возьмите язычок соединителя

таким образом, что-

бы ремень безопасности не мог внезапно смотаться на
инерционную катушку при отстегивании язычка от замка
соединителя. Отсоедините язычок соединителя, вставив
подходящий инструмент, например, ключ

A, в пряжку


Безопасность — сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Сначала уложите язычок ремня в основание инерцион-

Вставьте язычок соединителя в основание соединителя

Запрещается отсоединять соединитель ремня безопас-

ности центрального заднего сиденья, за исключением
тех случаев, когда это необходимо для складывания
спинки заднего сиденья.

При установке ремня безопасности центрального за-

днего сиденья убедитесь в том, что спинка заднего си-
денья надежно зафиксирована в поднятом положении, и
что соединитель ремня безопасности также полностью
зафиксирован.

Если соединитель ремня безопасности центрального

заднего сиденья и спинки сидений не зафиксированы
в правильном положении, это может привести к серьез-
ным травмам при дорожно-транспортном происшествии
или при резком торможении.

Установка ремня безопасности центрального заднего сиденья

Всегда следите за тем, чтобы язычок соединителя и замок со-
единителя ремня безопасности центрального заднего сиденья
были застегнуты. Рассоединяйте их только в том случае, когда
это необходимо для складывания спинки заднего сиденья.

Чтобы присоединить замок:

1. Вытяните язычок соединителя из основания соединителя

2. Вытяните язычок ремня безопасности из основания

3. Вытяните ремень безопасности и вставьте его до щелчка

Язычок соединителя ремня безопасности центрального за-
днего сиденья и замок ремня обозначены символами

Язычок ремня безопасности центрального заднего сиденья
может быть пристегнут только к центральному замку.

Для информации о пристегивании ремня, см. «Пристегива-
ние ремня безопасности» выше в этой главе.

При установке ремня безопасности центрального заднего
сиденья убедитесь в том, что спинка заднего сиденья на-
дежно зафиксирована в поднятом положении, и что соедини-
тель ремня безопасности также полностью зафиксирован.


Безопасность — сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Хранение замков задних ремней безопасности

Прежде чем складывать заднее сиденье, уберите замки рем-
ней в отделение, имеющееся в подушке сиденья, чтобы они
не упали под заднее сиденье.

УХОД ЗА РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ

Периодически проверяйте состояние и работоспособность
ремней безопасности и всех металлических элементов –
замков, скоб, инерционных катушек и точек крепления. При
ослаблении крепления деталей, порче, порезах или других
повреждениях ленты ремня безопасности, следует заменить
ремень в сборе.

При наличии отложений грязи на направляющей проме-
жуточной петле скорость втягивания ремня инерционной
катушкой может снизиться. Протрите направляющую петлю
сухой чистой тканью.

Для чистки ленты ремня безопасности применяйте водный
раствор нейтрального мыла или любой моющий раствор,
предназначенный для чистки тканевой обивки или ковров.
Затем протрите ремень безопасности сухой тканью и просу-
шите в месте, защищенном от прямых солнечных лучей. Не
допускайте наматывания ремней безопасности на инерцион-
ную катушку до полного высыхания.

ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ
СИСТЕМЫ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬ-
ЗОВАНИИ ДЕТСКИХ УДЕРЖИВАЮЩИХ
СИСТЕМ

Запрещается перевозить грудных детей и детей младшего

возраста на коленях взрослых пассажиров. Даже самые
сильные взрослые не в состоянии удержать ребенка во
время серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Ребенок может быть прижат телом взрослого пассажира
к спинке переднего сиденья или к передней панели. Не
менее опасно пристегивать ремнем безопасности ребенка,
сидящего на коленях у взрослого пассажира.

Для младенцев и детей младшего возраста требуется

применение специальных удерживающих систем. Ремни
безопасности не могут надежно удерживать и защищать
детей. Плечевая лямка ремня может проходить слишком
близко к лицу или шее ребенка. Поясная лямка ремня не
может надежно охватить маленькие бедренные кости. В
случае аварии неправильно расположенный ремень может
причинить увечья или привести к летальному исходу.

При перевозке в автомобиле детей грудного и младше-

го возраста всегда требуется применять специальные

удерживающие системы, соответствующие росту и весу
детей. Пренебрежение использованием детских удержи-
вающих систем может повлечь за собой тяжкие увечья
и даже смерть детей.

В розничной торговле предлагаются специальные удер-

живающие системы для младенцев и маленьких детей,
изготавливаемые различными производителями. При
выборе детской удерживающей системы разместите в
ней вашего ребенка и проверьте возможные регулиров-
ки, чтобы убедиться в том, что система соответствует
росту и весу ребенка. Всегда следуйте рекомендациям
производителя по установке и использованию детской
удерживающей системы.

Компания NISSAN рекомендует устанавливать детские

удерживающие системы на заднем сиденье автомо-
биля. Согласно статистике, при аварии дети, должным
образом зафиксированные при помощи удерживающих
систем на заднем сиденье, находятся в большей безо-
пасности, чем дети, находящиеся на переднем сиденье.

При установке и эксплуатации детского автомобильного

кресла соблюдайте все инструкции изготовителя. При
выборе детской удерживающей системы убедитесь
в том, что она подходит для вашего ребенка и может
быть установлена в ваш автомобиль. Некоторые типы
детских удерживающих систем не могут быть должным
образом установлены в вашем автомобиле.

При использовании удерживающих систем, в которых ре-

бенок располагается лицом по ходу движения автомобиля,
убедитесь в том, что плечевая лямка ремня безопасности
не проходит слишком близко к лицу или шее ребенка. В
противном случае, пропустите эту лямку ремня позади
детской удерживающей системы. Если вам необходимо
установить обращенную вперед детскую удерживающую
систему на переднем сиденье, см. «Установка детских
удерживающих систем» ниже в этой главе.

Предохранители и реле Nissan Murano (Z51), 2008 - 2016

Цепи питания японского автомобиля защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Схемы блоков актуальны для моделей Ниссан Мурано (Z51) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

В моторном отсеке


Находится в левой части подкапотного пространства, рядом с АКБ.

Пример доступа.

Схема предохранителей в блоке моторного отсека
Описание Ток, A
41 Реле бензонасоса 15
42 вентилятора системы охлаждения 2, вентилятора системы охлаждения 3 10
43 Блок управления коробкой передач (TCM), датчик частоты вращения 10
44 Форсунки, блок управления двигателем (ECM) 10
45 ABS, полный привод 10
46 Датчик соотношения воздух топливо, кислородный датчик 15
47 Многофункциональный переключатель 10
48 блокировка руля 10
49 кондиционер 10
50 блок управления двигателем 15
51 Реле дроссельной заслонки 15
52 Передний габаритный свет 10
53 Задний габаритный свет, освещение номерного знака, освещение салона, подсветка панели приборов/выключателей, освещение перчаточного ящика, подсветка пепельницы, комбинация приборов, многофункциональный переключатель 10
54 Левый дальний свет 10
55 Правый дальний свет 10
56 Левый ближний свет 15
57 Правый ближний свет 15
58 реле переднего противотуманного света 15
59 дневные ходовые огни 10
60 Реле переднего стеклоочистителя 30
Дополнительный блок предохранителей №1 ниссан мурано
Расшифровка Ток, A
31 Опционный коннектор 20
32 Блок управления спинкой заднего сиденья 15
33 розетки 20
34 подогрев сидений 20
35 Аудио система, передний/задний дисплей, блок управления навигацией, DVD проигрыватель, блок управления камерой 20
36 Полный привод 15
37 звуковой сигнал 10
38 Генератор, сирена противоугонной системы 15
F ABS / система АБС 40
G 40
H - -
I Реле зажигания (предохранители: "1", "2", "3", "4"), IPDM E/R 50
J Автоматический выключатель (блок управления дверью багажника) 40
K вентилятор системы охлаждения 2, вентилятор системы охлаждения 3 40
L Блок кузовной электроники (BCM) автоматический выключатель (настройки водителя, электропривод сиденья водителя) 40
M вентилятор системы охлаждения 1 40
R1 Реле гудка
Дополнительный блок предохранителей №2
Описание Ток, A
23 Усилитель BOSE 15
24 15
25 Сабвуфер 15
61 Реле омывателей фар 40
Блок силовых предохранителей на плюс клемме аккумулятора
Назначение Ток, А
A стартер, генератор, предохранители: "B", "C" 250
B Предохранители: "F", "G", "I", "J", "K", "L", "M", "31", "32", "33", "34", "35", "36", "37", "38" 100
C Реле дальнего света (предохранители: "54", "55"), реле ближнего света (предохранители: "56", "57"), реле габаритного света (предохранители: "52", "53"), предохранители: "58", "59", "60" 60
D Вспомогательное реле (предохранители: "18", "19", "20"), реле обогрева заднего стекла(предохранители: "13", "14", "15"), реле отопителя (предохранители: "21", "22"), предохранители: "5", "6", "7", "9", "10", "11", "23", "24", "25", "61" 100
E Реле зажигания (предохранители: "41", "42", "43", "44", "45", "46", "47"), предохранители: "48", "49", "50", "51" 80

В салоне


Расположен с водительской стороны приборной панели, внизу за пластиковой крышкой.

Пример доступа.

Общий вид блока.

Ниссан Мурано Z51 замена масла в раздатке и заднем редукторе. Фото и видео инструкция


На плановом обслуживании у нас находится автомобиль Ниссан Мурано Z51 (Nissan Murano Z51), 2010 года выпуска, бензиновый двигатель 3.5 литра, полный привод, пробег 144 тыс.км., необходимо заменить масло в раздаточной коробке (раздатке) и заднем редукторе. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как всё сделать своими руками.

Поднимаем машину. При помощи шестигранника на 10, откручиваем сливную пробку раздатки:


Заливная пробка под головку на 12, удобно её откручивать ключом с гибкой головкой:


В раздаточную коробку заливается всего лишь 300 грамм масла. При замене масла рекомендуем сделать вот такое приспособление из загнутой проволоки:


После того как сольётся всё отработанное масло, этим приспособлением мы залезем в отверстие сливной пробки, чтобы проверить не осталось ли там герметика. Был не один случай, когда при прошлых замена сливную пробку обильно мажут герметиком, который выдавливается вовнутрь, в результате чего создаётся бортик и масло полностью не выходит. При последующей заливке получается перелив. Закручиваем сливную пробку, на её резьбу тонким слоем наносим герметик. После этого приступаем к заливке нового масла, мы используем оригинальное от Nissan с артикулом KE907-99932 GL-5 80W-90.

Для заливки будем использовать технический шприц со шлангом на конце:


Наливаем в шприц масло и закачиваем его в раздатку. Так как шприц у нас на 150 грамм, проводим эту процедуру два раза, если масло не видно из заливной горловины, можете добавить пару десятков грамм. Закручиваем сливную пробку, её резьбе предварительное также смазываем герметиком. После смываем подтёки масла при помощи очистителя карбюратора.

Переходим к заднему редуктору. Откручиваем сначала заливную пробку, при помощи шестигранника на 10:


После этого откручиваем нижнею сливную пробку, заранее подставляем ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло:


После того как стекут последние капли, очищаем магнит на сливной пробке, затем закручиваем её. Для заливки используем точно такое же масло от Ниссан с номером KE907-99932 GL-5 80W-90. Автомобиль эксплуатируется в Краснодарском крае, где практически нет морозов, для холодных регионов рекомендуется использовать 75w90. Заливку делаем при помощи того же самого шприца, льём пока масло не побежит из заливной пробки. После того как стекут излишки масла, закручиваем пробку обратно. Смываем все подтёки при помощи очистителю карбюратора. Замена окончена, как видите ничего сложного нет.

Видео замена масла в раздатке и заднем редукторе Ниссан Мурано Z51

Резервное видео как заменить масло в раздатке и заднем редукторе Nissan Murano Z51:

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик


Ниссан Мурано Z51 схема генератора

На ниссан мурано Z51 применяется интеллектуальная система зарядки в которой блок управления двигателя с помощью датчика тока измеряет количество тока полученное аккумулятором от генератора и ток отданный в бортовую сеть аккумулятором. По задумке это должно улучшить топливную экономичность, снизить вибрации двигателя на холостом ходу. Правда это не очень хорошо в наших российских условиях, аккумулятор может недозаряжаться зимой.

Упрощённая схема системы зарядки ниссан мурано Z51

управление генератора мурано

Блок управления двигателя замеряет ток аккумулятора с помощью датчика тока на минусовой клемме аккумуляторной батареи, в зависимости от условий работы двигателя блок управления двигателя по шине данных CAN посылает подкапотному блоку IPDM информацию о необходимом напряжении генератора. Блок IPDM управляет генератором изменяя скважность управляющего сигнала. Регулятор напряжения в генераторе изменяет выходное напряжение в зависимости от скважности этого сигнала. Также регулятор напряжения управляет контрольной лампой зарядки на панели приборов.

схема генератора мурано z51

Расположение генератора на мурано Z51

расположение генератора мурано

тип генератора мурано z51

Снятие генератора на мурано Z51

снять генератор мурано

Разборка генератора ниссан мурано Z51

разборка генератора мурано

Проверка сопротивления ротора генератора (обмотки возбуждения)мультиметром

Nissan Murano Z51 снятие, установка переднего бампера, фар. Видео инструкция

Кузов 05 февраль 3 366 0

Nissan Murano Z51 снятие, установка переднего бампера, фар. Видео инструкция

Покажем как своими руками снять или установить передний бампера в автомобиле Nissan Murano Z51 (Ниссан Мурано), 2010 года выпуска. Снятие производится для регулировки зазора, некоторое время назад на парковке, кто то притёрся к правой стороне, в результате один зазор увеличился в размерах, бампер стал с одной стороны постоянно вылетать из клипсы крепления. Начинаем с того, что снимаем 11 клипс верхней пластиковой защиты:

Nissan Murano Z51 снятие, установка переднего бампера, фар. Видео инструкция

Клипсы одноразовые, но их можно аккуратно снимать, чтобы они оставались целыми. Для этого поддеваем с двух сторон отвёрткой, приподнимаем её и вытаскиваем. Аккуратно отдавливаем боковые защёлки с двух сторон:

Nissan Murano Z51 снятие, установка переднего бампера, фар. Видео инструкция

Чтобы решётка немного поддалась вперёд. Снизу ещё есть 6 клипс:

Nissan Murano Z51 снятие, установка переднего бампера, фар. Видео инструкция

К ним необходимо аккуратно подлезть и снизу нажать, чтобы они вышли из оцепления. Решётку теперь можно снимать целиком. Под решёткой у нас мы видим новые клипсы, которые необходимо также аккуратно демонтировать:

Nissan Murano Z51 снятие, установка переднего бампера, фар. Видео инструкция

Ключом на 10 откручиваем "обманки" с бампера:

Nissan Murano Z51 снятие, установка переднего бампера, фар. Видео инструкция

При помощи силы рук отщёлкиваем крепления фар:

Nissan Murano Z51 снятие, установка переднего бампера, фар. Видео инструкция

Делается это с двух сторон. Далее откручиваем крепления фары головкой на 10. Под пыльником бампера откручиваем с каждой стороны по саморезу, головкой на 10 (M6). Теперь откручиваем нижние саморезы:

Nissan Murano Z51 снятие, установка переднего бампера, фар. Видео инструкция

Для этого нужна будет бита Т20 Торкс, затем там же откручиваем два болта под головку на 10. Следом мы сбоку цепляем немного бампера руками и выдёргиваем его из клипс:

Nissan Murano Z51 снятие, установка переднего бампера, фар. Видео инструкция

После аккуратно разъединяем трубки омывателя, которые идут на фары. Теперь уже можно снимать сами фары, если вам это нужно.

Видео снятие переднего бампера Nissan Murano Z51:

Резервное видео как снять передний бампера в Ниссан Мурано Z51 и фары:

Снять заднее сиденье ниссан мурано z51

Такая же проблема, только пассажирское сиденье, и не двигается спинка. и блин она еще в таком не удобном положение замерла.. что не удобно сидеть.. че полюбому нужно шестеренку эту менять?! или может быть причина еще в другом?! подскажите плиз)) можно как нибудь спинку сиденья поместить в удобное положение без разбора?!))

Если поедешь в вышеуказанный сервис - отпишись пожалуйста, что да как по работе и по деньгам вышло.

я в тот сервис не поеду=)) т.к. я из Магадана)))

а электрику посмотрю, спасибо!) снимать сидуху обязательно? или так подлезть можно там=)?!

я в тот сервис не поеду=)) т.к. я из Магадана)))

а электрику посмотрю, спасибо!) снимать сидуху обязательно? или так подлезть можно там=)?!

сначала без снятия попробуй

Такая же проблемма, клинила правая сторона водительского сидения, думал не крутит моторчик, снял моторчик, на холостую крутит, полез дальше, добрался до шестерни, точно как на фотографии выше сьедена. Поменял местами с левой шестернёй пассажирского сидения, потому, что пассажирское сидения реже регулируется, и левая шестерня ведомая. Водительская сидушка ездиет отлично, а пассажирская клинит, но с раскачкой в сиденье едет.
Отдельно говорят что нужно самому выпелить из алюминия. Но я сильно сомневаюсь что в ручную можно точно всё изготовить.
Шестерни или даже моторчики отдельно на разборках не продаются. Продаётся вместе с сиденьем стоит 15 тыр хорошая, 10 ушатанная сидуха, но что-то не хочется сидуху покупать за 10-ку.
В экзисте не нашли вообще электромоторчиков, да и вообще деьталей электрорегулировок сидения! Как так не пойму, эточто не деталь чтоли?!
В общем если бы кто нибудь у нас в россии, не говорю уж про наш город изготавливал бы на заказ шестерни, цены бы ему не было.

Как то тема утихла, и кто как с проблемой справился и где, что, как делал не известно.

Вообще сиденье меняется в сборе. Отдельно только если подходить самому

Добавлено через 1 минуту
Забыл, новая сидуха стоит 30000. Ещё одно слабое место физика и со временем люфтит и клинит

Читайте также: