Течет вода в салон ауди 100 с4

Обновлено: 02.05.2024

Аквариум под ногами водителя или борьба с течью воды в салон

Не для кого не секрет, что очень часто в С4 под ногами водителя и пассажира появляется лужа с водой. Не обошла и меня эта же участь. Причин появления этого аквариума немало, — уплотнительная резинка троса капота, усохший герметик возле блока предохранителей и корпуса печки и т.д. У каждого эта причина своя и гадать на кофейной гущи нету смысла, самый верный способ — это поливать воду и искать самому.

Влага под ногами водителя у меня была с самого момента покупки авто (а это с августа 2013 года), все как то руки не доходили выяснить причину её возникновения. Но во время дерибана салона для установки климата грех было не покончить этому! Перед этим ессно были проверены водостоки — все чисто и вода под жабо не задерживается вообще, все сразу вытекает как надо.

И так, погода ховно, льет дождь — самое время исследовать причину. Выкатываем машину с гаража, ныряем в салон и осматриваем под торпедой. Сразу же увидел это

Думал отделаться мелким испугом, высушил место потека, содрал старый герметик и замазал предварительно купленным новым

Повторный эксперимент с дождем показал капли в новых местах, при чем теперь уже заметил капли и с правой стороны, хотя там ковер был еще сухой. Идем искать под капот первопричину. Начал внимательно осматривать все места, которые промазаны герметиком и практически сразу обнаружил вот такую щель возле петли капота и полное отсутствие герметика

Точно такая же проблема, как описал kosdrive в своем отчете (фотку выше одолжил у него, т.к. сам забыл сделать). Взял шлаг, пустил туда воды и сразу же обнаружил течь точно в том же месте, что и у kosdrive

Причина найдена, можно исправлять. Высушил все от воды, обработал преобразователем ржавчины и обильно замазал герметиком

С правой стороны была ситуация 1 в 1, но там герметик только отслоился и не успел отвалится полностью, поэтому и воды под ногами пассажира еще не было (видимо ковер успевал впитать и просыхать). Здесь так же, вычищаем старый герметик, обрабатываем преобразователем и замазываем новым герметиком

Все, проблема решена! 2,5 месяца испытаний при разных условиях, — мелкий дождь, ливень, лужи, показали что все отлично — под ковром сухо с обеих сторон.
В последнее время часто вижу записи про помощь в поиске причины подобной проблемы, поэтому надеюсь, что кому то этот пост принесет пользу.
Всем сухих ковров!:)

Вода под водительским ковром или лужа в ковролине

Этот отчёт посвящён болезни C4 кузова, с которой сталкиваются многие. Со временем в машине появляется запах прелости, начинают обильно потеть стекла, а в один прекрасный момент замечаешь под водительским резиновым ковриком — самое настоящее озеро.

Коснулось и меня. Нажал пальцем на ковролин, и насколько он прогнулся, столько и вылезло воды, под уровень ковра — баркас дал течь. Чтобы локализовать площадь поиска течи, убедился, что у пассажиров всё сухо.

Я не спешил осматривать днище на эстакаде, а снял перчаточный ящик под рулём, заглушку на стойке на всякий случай, взял ведро воды и стал поливать на лобовое. Потом увидел это:

Стало понятно, что течь либо у короба с предохранителями, который в капоте, либо у лобового, либо где-то ещё. Лобовое поменял пол года назад, а проблема не ушла — значит там всё в порядке. Взял маленькую кружку и стал поливать вокруг короба с предохранителями, потом ближе к печке, но ручей так и не возобновлялся. Вывод один — снимай крыло.

Так проездил еще несколько месяцев, и наконец психанул.

Снял крыло, за отчёт по снятию крыла спасибо Binary . Первое, что бросилось в глаза — это гора грязи в районе дренажа(пометил красным кружком).

В результате получаем плохой водоотвод, и самые неприятные последствия, а именно: вода скопилась за счёт грязи, что попало в район стыка кузовных элментов, заполнило маленькие швы, и как только пошёл первый мороз — вода расширилась. Соответственно, герметик слегка отошёл. При последующих морозах всё шире и шире, и так получаем щель в салон. Но это как вариант. Основная причина еще впереди.

Грязь начинает попадать сюда по двум причинам: первая — это отсутствие пластиковой защиты(подкрылка), вторая — проржавевший лонжерон крыла со стороны стойки(мой случай). Поэтому, чтобы не было рецидива через несколько лет, необходимо устранить первопричину.

Стал искать дальше. внимательно осматривая весь шов элемента, и в самом верху, около завесы капота, обнаружил отслоившийся герметик:

Вычистил отверстие, в котором герметик уже просто болтался, и брызнул в него со шприца водички:

И сразу же в салоне по левой стойке обнаружил свежую течь:

Как следует зачистил весь шов, обработал цинкарём, и дал ему часок поработать:

Пока цинкарь работал, вспомнив цену на б/у оригинальное крыло в 100$, я занялся внутренней полостью крыла, зачистив ржавчину, обработал грунтом по ржавчине.

Потом вернулся к основной проблеме. Обезжирил весь шов, и начиная с отверстия у петли капота, как следует прошёлся шовным полиуретановым герметиком(novol 630):

На неспешную работу у меня ушёл день. Можно и быстрее, но я старался обработать всё то ржавое, что видел на своём пути.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Водостоки люка ауди с4.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Водостоки люка ауди с4.

В автомобилях ауди с4, оснащенных люком, в дождливую погоду может случиться такой конфуз, не с того не сего с крыши может закапать вода. Именно такое однажды случилось и со мной. На улицы шел проливной дождь, хотя люк и был закрыт, могу предположить, что он все-таки был закрыт не до конца, так как в люке скопилось достаточно приличное количество воды. При езде в момент резкого торможения вся скопившаяся влага устремилась через плафон внутрь салона.

Проклеенная резинка по периметру люка, хотя и предназначена сдерживать проникновение влаги, но в силу своего возраста перестала с этим справляться, а может она и не должна на 100 процентов останавливать влагу. На случай проникновения влаги в люк, в нем предусмотрены водостоки, по которым вся просочившаяся дождевая вода должна уйти.

В люке автомобиле ауди с4 существует 4 водостока

 Трубки передних водостоков

Рис 1 – Трубки передних водостоков.

в роли которых выступают 4 трубки 1 рис1 подсоединенные по краям корытца люка. На концах водосточных трубок одеты наконечники 2.

Расположение водосточных трубок следующее:

 Трубки водостоков люка

Рис 2 – Трубки водостоков люка.

Спереди трубки проходят по передним стойкам и оканчиваются посередине в месте петель передних дверей. Конец водостока вы можете найти, если откроете переднюю дверь.

 Наконечник переднего водостока люка

Рис 3 – Наконечник переднего водостока люка.

 Слив переднего водостока люка

Рис 4 – Слив переднего водостока люка.

Задние водостоки оканчиваются под бампером. Если вы заглянете под задний бампер, то вы можете увидеть наконечник водостока.

 Наконечник заднего водостока люка под бампером

Рис 5 – Наконечник заднего водостока люка под бампером.

Передние водостоки у меня оказались чистыми, засориться они могут только сверху листвой или еще чем, а вот задние на оборот снизу так как в отличие от передних они находятся в месте более подверженным загрязнению. Их пришлось почистить.

Открываем багажник и отодвигаем боковую обшивку, получив доступ к водосточной трубке. Справа у меня оказалась зеленого цвета, а слева синяя.

 Задняя правая водосточная трубка люка

Рис 6 – Задняя правая водосточная трубка люка.

Вытаскиваем водосточную трубку из наконечника. Как видим, она забита грязью.

 Забитая водосточная трубка

Рис 7 – Забитая водосточная трубка.

Отковырял спицей основную грязь, затем шприцем закачивал в трубку воду и, отмачивая грязь, потихоньку прочистил трубку.

Надавив на наконечник, изнутри багажника выдавливаем его наружу и промываем. У меня он напрочь был забит грязью.

Лужа под автомобилем после работы кондиционера — норма или дефект?

Любой заботливый автовладелец будет обращать внимание на изменения в поведении транспортного средства. Как правило, автомобилисты тщательно изучают работу мотора и коробки передач, так как это наиболее важные узлы в автомобиле. Однако, есть и другие системы, которые нуждаются во внимании и периодическом обслуживании. Традиционно именно в летнее время автовладельцы сталкиваются с большим количеством проблем и неисправностей транспортных средств. Многие привыкли бить тревогу, когда после стоянки под автомобилем образуется лужа. Одни сразу думают на утечку топлива, другие подозревают в качестве причины течь системы охлаждения, всё это приводит к панике и скорейшему отправлению в сервис. Однако, не всегда лужи под автомобилем говорят о неисправности его систем.

d0bcb8684fa3b0b9a6e2c49875509fa0_w650.jpg

Вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем

Многие автомобилисты, у которых конструкцией предусмотрен кондиционер, наверняка могли замечать, что после стоянки транспортного средства под днищем начинает натекать приличная лужица непонятного происхождения. Определить на вид состав получается не всегда. И это вроде не топливо, не масло, но и не вода.

Если это не вода, тогда автовладельцу пора бить тревогу. Вероятно, протечка жидкости никак не связана с работой кондиционера, поэтому проблему нужно будет искать в других системах транспортного средства. Но что делать, если в ходе диагностики удалось установить, что под автомобилем набегает именно вода? Первым делом нужно ответить на вопрос, нормально ли данное явление.

c0b1aeb215a8e6965f4803f528ab7a7b_w650.jpg

Если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление

В целом вода является стандартным спутником работы кондиционера в автомобиле. Сюда же можно отнести и домашний кондиционер. Если объяснять совсем простыми словами, то вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем. Последний также называется радиатором кондиционера. В окружающем воздухе в любом случае есть определённый процент влаги. Именно она начинает конденсироваться. Подобное явление можно сравнить с появлением росы ранним туманным утром.

Поэтому если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление. Но стоит помнить, что в системе кондиционирования есть ещё одна важная жидкость – фреон. Именно поэтому многие автомобилисты переживают, что вместо воды под автомобиль утекает именно фреон. Однако если система охлаждения полностью герметична, данная жидкость никуда утекать не может. Даже если разгерметизация произойдёт, фреон не будет вытекать – наступит процесс испарения.

8c89177ce91cc7790d116e1114155ce5_w650.jpg

Если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли

Дело в том, что по своим физическим свойствам фреон достигает температуры кипения уже при отрицательных температурах в минус 20°. Поэтому если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли. Поэтому переживать при появлении воды под автомобилем после работы кондиционера не стоит. Но если лужа под автомобилем имеет масляную структуру или неоднородный жёлтый цвет, следует обратиться в сервис и установить причину и источник течи.

Итог. После работы кондиционера в автомобиле под его днищем могут появляться лужи воды. Это абсолютно нормальное явление, которое связано с образованием конденсата. Но если лужа имеет не характерный для воды цвет или структуру, следует задуматься о диагностике.

Течет вода в салон ауди 100 с4

Ха! Это просто фотка такая хитрая получилась.
Я просто ездил неделю без ковра. Это я машину к покраске готовил, там сварочные работы были по днищу, разобрал салон для этого. Заодно торпеду снял, печку отревизировал, провода все закрепил. А потом собрал торпедо, поставил водительское сиденье и ездил так неделю. Потом на выходных, после сварки, замазал всё кордоном и эту шумку наклеял. А вот что бы ковёр обратно застелить понабилось снять пепельницу и металический кронштейн, который торпедо держит.
Ковёр я, кстати, тогда же повторно вымыл кёрхером с автошампунем. Песка там было, как на пляже. Заодно кёрхером помыл сиденья, вроде чище стало, хотя обивку всё равно менять.

Теперь нужно Ваше мнение форумчане. Ситуация, я никогда не ездил без защиты двигателя и защиты АКПП, а тут пришлось, уже почти две недели так мотаюсь. Конечно, сразу возникает мысль что из-за отсутсвия защиты, вполне логично, но не факт! Тем не менее если причина именно в отсутствии защиты, то как (. ) все таки могла попасть вода в салон. Через что. Как это связяно с защитой.
Несколько наблюдений могут навести на мысль. Воды не видно как таковой, но ковер очень мокрый, при надавливании на ковер вода появляется. Воды в салоне больше сзади чем спереди. Вода везде, во всем салоне. На самих ковриках спереди воды не видно, а на задних ковриках вода была только со стороны центра салона (коврик сверху ячеечный, вода в этих ячейках), те части ковриков что возле дверей сухая без воды.
Обидно, но вообщем на пару недель я стану пешеходом. Буду искать как и откуда она проклятая взялась. Ваши варианты пригодятся так как пока не представляю откуда.
И еще, в теме вспоминается материал вот цитата. Долго не думал, вместо ваты наклеил кусок сплена. Что это за материал СПЛЕН и где его можно взять

Перечислю мои "дыры" :
1. Лобовое стекло. Было когда-то кем-то(литовцами?) переклеено. Пожалели клею, сверху было негерметично. Текло на коленку водителю, прямо во время движения, либо на водительское сиденье(было так приятно садится. ) на стоянке.
Устренено заменой стекла(старое было стреснуто).
2. Тросик капота, вернее его пресловутое уплотнение. Текло аккурат на коврик.
Замазано автопластилином, забыто.
После этого, воды с левой стороны больше нет.
3. Трещинка возле крепления правого лонжерона к днищу. Было предположение, что течёт при преодолении глубоких луж.
Заварено, замазано казанским герметиком с армированием тканью, поверх замазано Кордоном(битумная мастика), и приклеена битумноспленовая шумка.
4. Трещина над трещиной №3. Прямо под площадкой АКБ. Чтобы её найти пришлось снять бардачёк, поднять край ковра и снять шумку. Длиной сантиметров 10, местами пробивался свет из подкапотного пространства .
Замазано казанским герметиком с армированием тканью, поверх замазано Кордоном.
5. Самая коварная. Стык кузовных панелей по углу воздухабора печки. С завода там замазано чем-то типа пластизоля, и закрашено. Рядом водосток, но от на 5 мм ВЫШЕ. Когда идёт дождь, в этом месте обязательно образуется маленькая лужица, и тонкой струйкой сочится прямо под ковёр. Увидеть можно только поливая воду и высматрия течь за моторчиком печки(который тоже лучше снять). Это у меня была главная причина лужи под коврами с правой стороны(вода была очень чистая, и появлялась после стоянки под длительным дождём).
Зачистил металической щёткой и нагрел это место маленькой паяльной лампой(ПЛ-02). Затем, на горячую, залил хорошенько Кордоном. Кордон вылез(протёк) маленько в салон, т.е. загеметизировал все щели хорошо. Со стороны салона(со снятым воздуховодом печки), ещё немного промазал Кордоном(на всякий случай).
6. Уплотнение рамки салонного фильтра(в моём случае просто рамки).
Посадил на герметик, перестраховываясь. У меня там не текло, но кто-то жаловался.
7. Водостоки под поводками дворников. Вроде бы не текло, но заводской замазки там уже не было.
Посадил на автопластилин

Вот как то так. больше ничего не течёт, проверено лужами и дождями.
Осталось маленькую течь в багажник устранить(знаю где, но вроде пока не сильно, подождёт).

Течет вода в салон ауди 100 с4

Чистим Водостоки люка Audi A6 C4

В автомобилях ауди с4, оснащенных люком, в дождливую погоду может случиться такой конфуз, не с того не сего с крыши может закапать вода. Именно такое однажды случилось и со мной. На улицы шел проливной дождь, хотя люк и был закрыт, могу предположить, что он все-таки был закрыт не до конца, так как в люке скопилось достаточно приличное количество воды. При езде в момент резкого торможения вся скопившаяся влага устремилась через плафон внутрь салона.

Проклеенная резинка по периметру люка, хотя и предназначена сдерживать проникновение влаги, но в силу своего возраста перестала с этим справляться, а может она и не должна на 100 процентов останавливать влагу. На случай проникновения влаги в люк, в нем предусмотрены водостоки, по которым вся просочившаяся дождевая вода должна уйти.

В люке автомобиле ауди с4 существует 4 водостока


Рис 1 – Трубки передних водостоков.

в роли которых выступают 4 трубки 1 рис1 подсоединенные по краям корытца люка. На концах водосточных трубок одеты наконечники 2.

Расположение водосточных трубок следующее:


Рис 2 – Трубки водостоков люка.

Спереди трубки проходят по передним стойкам и оканчиваются посередине в месте петель передних дверей. Конец водостока вы можете найти, если откроете переднюю дверь.


Рис 3 – Наконечник переднего водостока люка.


Рис 4 – Слив переднего водостока люка.

Задние водостоки оканчиваются под бампером. Если вы заглянете под задний бампер, то вы можете увидеть наконечник водостока.


Рис 5 – Наконечник заднего водостока люка под бампером.

Передние водостоки у меня оказались чистыми, засориться они могут только сверху листвой или еще чем, а вот задние на оборот снизу так как в отличие от передних они находятся в месте более подверженным загрязнению. Их пришлось почистить.

Открываем багажник и отодвигаем боковую обшивку, получив доступ к водосточной трубке. Справа у меня оказалась зеленого цвета, а слева синяя.


Рис 6 – Задняя правая водосточная трубка люка.

Вытаскиваем водосточную трубку из наконечника. Как видим, она забита грязью.


Рис 7 – Забитая водосточная трубка.

Отковырял спицей основную грязь, затем шприцем закачивал в трубку воду и, отмачивая грязь, потихоньку прочистил трубку.

Надавив на наконечник, изнутри багажника выдавливаем его наружу и промываем. У меня он напрочь был забит грязью.

Течет вода в салон ауди 100 с4

Внезапно на ноги пассажиру из-под бардачка закапала вода. Холодная, следовательно, конденсат. Первым делом посмотрел под машину - водичка капает, как и положено. .

Полез под бардачок.
Сначала снимается пластиковый кожух (фото 1). Просто тянем вниз у ближнего к сиденью края.

Затем снимаем воздушный дефлектор (фото 2), просто тянем вниз.

И вот - резиновая трубка, отводящая конденсат за борт, под капот (фото 3). Кто-то здесь писал, что до ее выходного отверстия можно добраться под капотом. Не тут-то было. Оно очень глубоко и далеко, его едва можно увидеть сверху, а добраться - нет шансов. Может быть, только снизу на подъемнике.

Трубка крепится к кожуху теплообменника хитрым пружинным хомутом. Для снятия потребуются острогубцы и много русского мата (возможно, есть специальное устройство).

В момент снятия трубки полилась вода, миллилитров 100-200, поэтому решил приподнять ковер и подсушить снизу. Для этого надо снять накладку порога, выкрутить 2 винта (звездочка, чуть приподнять правый край пластмассовой облицовки и вытащить Г-образную часть этой самой облицовки, идущую вверх. Получится как на фото 4.

И вот тут-то оказалось, что под ковриком мокрое все. Такую сырость явно не могли произвести 0.2 литра воды, вытекшей при снятии трубки . Похоже, вода текла туда понемногу достаточно давно, а заметил я только сейчас. пришлось промокать подгузниками, а затем сушить в приподнятом состоянии на солнышке пару часов.

Трубка была прочищена толстой жесткой проволокой, обернутой нетканым материалом. Было вытащено много грязи темного цвета и непонятного происхождения - по идее, в трубке должна была быть только дистиллированная вода из кондиционера, она напрямую выходит под капот, и прикрыта там неким клапаном - резиновым лепестком, который препятствует попаданию внутрь воды и пыли из моторного отсека. Отверстие достаточно высоко, сантиметров 60 над землей, так что грязь и песок туда непосредственно попасть не могут, только если с каплями и брызгами.

После просушки подковерного пространства собирается в обратном порядке. Не забываем надеть обратно трубку и закрепить хомут! Если не получится, можно обойтись обычной нейлоновой стяжкой.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

Audi 100 – это комфортабельное транспортное средство с повышенным уровнем шумоизоляции. Отечественные потребители выбирают данный агрегат в связи с тем, что салон является достаточно вместительным, а большой багажник предоставляет обширный спектр возможностей владельцу. Несомненным преимуществом такого транспортного средства является надежность и доступный ремонт, поскольку в основном все детали выполнены из высококачественных материалов. Это снижает риск возникновения каких-либо неисправностей. В случае возникновения поломки осуществить ремонт можно в компетентном сервисном центре по умеренной цене. В связи с ремонтопригодностью, Audi 100 является востребованным автомобилем на отечественном рынке.


Испаритель – неотъемлемый элемент системы кондиционирования

Неоднократно владельцы транспортных средств Audi 100 обращаются к квалифицированным экспертам в сервисный центр для того, чтобы осуществить очистку испарителя кондиционера. Однако важно отметить, что такие действия самостоятельно может осуществить каждый владелец данного агрегата, имея начальные навыки работы с инструментом. Профессионалы создали специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время устранить проблему без каких-либо негативных последствий. При этом стоит учесть: дабы минимизировать риск возникновения различных неисправностей, связанных с кондиционером транспортного средства, нужно четко следовать рекомендациям специалистов.

Пошаговые действия

Изначально необходимо подготовить разнообразные ключи и инструменты, которые помогут квалифицировано осуществить очистку испарителя кондиционера на автомобиле Audi 100. Потребуется реализовать следующие мероприятия:

  • Изначально следует изъять заглушки из поводков стеклоочистителя. Для этого необходимо воспользоваться специализированной отверткой, которая поможет поддеть плотно закрытые заглушки.
  • Для демонтажа поводка стеклоочистителя нужно использовать ключ размером на 13, чтобы снять специализированные крепления.
  • Осторожно нужно демонтировать пластиковый кожух.
  • Предварительно рекомендуется воспользоваться специализированным шестигранником, чтобы выкрутить несколько болтов, выступающих креплениями накладки. Только после осуществления таких действий можно демонтировать деталь.
  • Отсоединяем еще одну накладку, выполненную из пластика. Для этого необходимо приложить определенные усилия и направлять накладку непосредственно вверх.
  • При помощи ключа размером на 10, отсоединяем крепления рециркуляционного клапана и отключаем от данного элемента все существующие разъемы и трубки.
  • Осуществляем демонтаж привода заслонки, а точнее – его крышки.
  • При помощи инструмента выкручиваем специализированные гайки, выступающие креплением для привода заслонки и отключаем его. Но не полностью, а только лишь отводим в сторону. Это обусловлено тем, что данный элемент тесно соприкасается со шлицами, поэтому отсоединить агрегат можно лишь в единственном положении.
  • Используя рожковые ключи, необходимо снять трубки с испарителя. В момент осуществления таких действий может возникнуть излишний шум, который обусловлен тем, что в системе кондиционирования по-прежнему находится фреон под высоким давлением, поэтому не стоит пугаться.
  • Снимаем хомут, расположенный на резиновой гофре.
  • Демонтируем гофру.
  • Отключаем дроссель, осторожно вынимая его из агрегата.
  • Проверяем степень поврежденности и загрязненности элемента. Если обнаружены какие-либо дефекты или загрязнения, необходимо осуществить замену дросселя.
  • Осуществляем демонтаж бардачка. Для этого необходимо снять специализированные стопоры.
  • Освобождаем крепления заслонки циркуляции при помощи специализированного ключа размером на 10.
  • Вынимаем пружину.
  • Демонтируем заслонку.
  • Для монтажа дренажного тройника необходимо знать о том, что он располагается под испарителем. Поэтому чтобы его изъять, необходимо осторожно нащупать специализированные защелки и вытащить трубочку. Такое действие рекомендуется осуществлять снизу, дабы не повредить элемент.
  • Отключаем все существующие разъемы от испарителя и отключаем его, то есть, осуществляем полный демонтаж.
  • Кузов транспортного средства в месте, где располагался испаритель необходимо очистить.
  • Отсоединяем регулятор вентилятора от испарителя кондиционера (Потребуется головка на 7).
  • При помощи инструмента отгибаем специализированные усики, чтобы отключить разъем привода, после чего необходимо выкрутить планку крепления и снять ее совместно с датчиком температуры и регулятором вентилятора.
  • Испаритель промываем под струей проточной жидкости.
  • Даем запчасти полностью высохнуть самостоятельно без использования каких-либо приспособлений.

Рекомендации профессионалов

Таким образом, очистка испарителя кондиционера в автомобиле Audi 100 считается законченной. После выполнения всех действий и полной промывки элемента необходимо осуществить сборку в обратном порядке. Грамотные и компетентные профессионалы сервисных центров рекомендуют владельцам Audi 100 в ходе осуществления самостоятельной чистки данного агрегата заменить резиновые уплотнительные кольца, расположенные на трубках. Только таким образом можно добиться максимальной герметичности.

Если владелец транспортного средства не обладает какими-либо определенными навыками, которые помогут осуществить самостоятельно очистку испарителя кондиционера, то рекомендуется обратиться непосредственно в сервисный центр. Осуществление таких действий не займет много времени у профессионалов.

Фотоотчет Устройство и ремонт печки Ауди 100 С3 (С4) и Ауди A6 (C4) ("как это работает?")

Отчет писал в начале 2012г. Может кому будет интересно заглянуть внутрь не разбирая .
Разбирал печку и С3 и С4 модели, разобрался в устройстве печек, осталось много всяких фото - решил написать этот отчет.
О том, как достать печку из машины уже написано много в разных источниках, например, здесь: www.blindhorse.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1&Itemid=29

А о том, как она работает, что внутри, как распределяются потоки, пойдет речь.
Внутри печки имеется 5 заслонок:
Вот такие в С4:


А такие (похожи) в С3:


Заслонки № 1, 2, 3 - работают совместно, одновременно и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон:


Эти заслонки управляются одним тросиком и идет он на крутилку "тепло-холод" Заслонка №2 нужна для более плавного равномерного изменения температуры от тепла к холоду, а также для дополнительного перекрывания щелей в положении "тепло"

Заслонки № 4,5 - также работают в паре, одновременно и отвечают за то, куда будет направлен поток воздуха - в центр, на ноги, на лобовое стекло. Они управляются одним тросом, который идет к крутилке "центр-ноги-стекло"

На корпусе печки имеются отверстия для подключения воздуховодов. Где какой - вот:


В каком направлении и при каком положении крутилки идут потоки воздуха указал на следующих фото (более сильный поток указан более толстой линией, а дополнительные, более слабые - тонкой). Кстати, на фото ниже пропущена заслонка №2 - она просто незаметно выпала при разборке и не попала в кадр - извиняйте, поздно заметил, но принцип работы понятен итак).
В центр:



Всюду (и в ноги, и в стекло, и в центр):


На лобовое стекло:


Еще хочу сказать про опцию, которая есть в С4 (в С3 - нету, поэтому кое-каких деталей в С3 нет и заслонка №2,4 имеет различия - обратите внимание на фото выше).
Эта опция - "подмешивание холодного (свежего) воздуха в центральный дефлектор". Она реализована благодаря воздуховоду внутри печки, а также благодаря особой форме заслонок №2,4:


Заслонка №1 в положении крутилки "тепло-холод" на максимум тепла имеет небольшую щель, через которую попадает холодный воздух в этот воздуховод и затем в центральный дефлектор С4, где имеется доп. крутилка (тепло-холод) прямо на дефлекторе. Если ее открыть, то в салон, помимо горячего воздуха, зимой будет попадать немного свежего (холодного) воздуха. Сделано это видимо для того, чтоб зимой в прогретой машине было легче дышать, т.к. дышать горячим воздухом некомфортно. А при исправной печке в С4 воздух с дефлекторов действительно горячий - 75. 90 градусов.

Откуда и куда идут воздуховоды:



Питание моторчика, блок сопротивлений:


Еще по поводу переключателя скоростей и др. режимов.
Внешний вид:


Закрепить тросики можно по-разному. Бывает защелка лопается - тогда можно закрепить болтом и под это предусмотрены штатные-заводские отверстия:



После этого у меня в печке одна из скоростей, которая ранее не включалась, заработала.

Кстати, может кому пригодятся, размеры родного С4-го радиатора (правда без пластиковых боковин, которые не сохранились ), только металл - 298Х152х40мм.

Читайте также: