Тойота ипсум замена салонного фильтра

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Почему на Toyota Ipsum плохо работает печка и что с этим делать

Toyota Ipsum от японского автопроизводителя является компактвэном в 5-дверном исполнении. В зависимости от комплектации, здесь может находиться 2 или 3 ряда сидений, что позволяет разместить от 5 до 7 пассажиров. Выпускать эту машину начали в 1996 году, а последний экземпляр сошёл с конвейера в 2009 году. Фактически это аналог более известной модели Picnic производства Toyota, которая была адаптирована под европейский рынок. Сам же компактвэн Ipsum ориентирован больше на азиатский регион, потому автомобиль является праворульным. Достаточно внушительный успех первого поколения заставил производителя выпустить и вторую генерацию. В Европе она получила название Avensis Verso. Вне зависимости от названия, комплектация и характеристики авто были практически идентичными, если не считать расположение руля. Также общими остались характерные проблемы. Одна из них связана с работой системы отопления салона, где печка начинала плохо функционировать по разным причинам.

Что делать, если на Toyota Ipsum плохо греет печка

Возможные неисправности

Японская надёжность и отличное качество сборки не позволяют отнести Ipsum к категории автомобилей с частыми поломками. Но и у этого компактвэна они периодически случаются, затрагивая разные узлы и системы, включая отопитель салона. Можно выделить несколько основных неисправностей, связанных с работой системы отопления. Именно из-за них на Toyota Ipsum плохо греет печка или же вообще не функционирует.

  • Предохранители. При перегорании предохранителя, отвечающего за работу электромотора печки, отопитель не будет работать вообще. Он не включается, никак не реагирует на команды с блока управления. Вентилятор остаётся неподвижным, поскольку сгоревший предохранитель прекращает питание моторчика. Его нужно просто заменить. Но также следует выяснить причину перегорания;
  • Проводка и контакты. Обрыв проводов, окисление контактов, повреждения электропроводки также приводят к потере питания на электромоторчике печки. Нельзя исключать возникновение короткого замыкания. Потому при перегоревшем предохранителе следует первым делом проверить всю проводку, связанную с печкой и блоком её управления;
  • Термостат. Он контролирует переключение работы системы охлаждения между большим и малым контуром. Если термостат не работает, антифриз не проходит через радиатор печки, из-за чего вентилятор работает, но в салон поступает холодный воздух. Особенно это становится заметным при выезде на трассу, когда повышается скорость авто;
  • Моторчик печки. Он может свистеть, шуметь и в итоге выйти из строя. Ломается сам моторчик, либо же происходит обрыв в электроцепи. Зачастую лучшим решением, если проводка целая, будет замена электровентилятора. Находится он за пластиковым кожухом. Вопреки распространённому мнению, снимать торпедо и всю панель, как и блок печки, не нужно. Требуется открутить 6 саморезов, вытянуть корпус (с определённым усилием), а затем уже добраться до вентилятора;
  • Салонный фильтр. Не на всех версиях Ipsum он присутствует. Но если фильтр салона есть, и он забился, это наверняка скажется на работе системы отопления. Отопитель дует плохо и слабо. Параллельно начинают запотевать стёкла, и появляется неприятный запах в салоне;
  • Радиатор. Печной радиатор может забиваться, что также не позволяет получить в салоне горячий воздух. Из воздуховодов начинает идти холодный или едва тёплый воздух, которого объективно не хватает для полноценного обогрева внутреннего пространства Тойоты Ipsum. Также радиаторы текут. Утечки происходят через сам повреждённый радиатор, а также через места соединения с патрубками. Радиатор можно промыть, если сам корпус цел, либо же поменять полностью.

Не забывайте о банальной причине в виде недостатка антифриза в системе охлаждения. Водители часто упускают из поля зрения уровень ОЖ в расширительном бачке, вовремя не подливают расходник, из-за чего количество антифриза достигает критических отметок. Это не только влечёт за собой ухудшение в работе отопительной системы на Ipsum, но также может привести к проблемам со всей системой охлаждения двигателя с последующими неприятными последствиями в виде перегрева мотора. Каждый автомобилист знает, чем грозит постоянный перегрев ДВС. При этом следует отдельно рассмотреть вопросы, связанные с салонным фильтром, радиатором и термостатом.

Салон Toyota Ipsum

Фильтр салона

Не секрет, что порой причина неисправностей кроется в мелочах. В случае с автомобилями владельцы часто забывают об элементарных расходниках, которые просто нужно с определённой периодичностью менять, дабы исключить всевозможные неприятности и последствия от истечения из срока службы. Потому не стоит удивляться, если на вашей Toyota Ipsum в 10 кузове плохо греет печка лишь по причине того, что вы не поменяли до сих пор салонный фильтр. Он забился, перестал нормально пропускать воздух. Отсюда и дефицит тепла в салоне. Параллельно такая неисправность сопровождается неприятным запахом и быстрым запотеванием стёкол. Это особенно активно проявляется в дни с повышенной влажности и осадками. Добраться до салонного фильтра на Toyota Ipsum и поменять его достаточно просто.

  • Для этого вам нужно снять накладку по левую ногу водителя в педальном блоке. Накладка удерживается всего лишь на одном поворотном зажиме, для демонтажа которой пригодится самая обычная крестовая или фигурная отвёртка;
  • Предварительно двигатель следует обязательно отключить и дождаться, пока мотор полностью остынет. Лезть туда при прогретом моторе опасно, поскольку есть риск получить нежелательные и неприятные ожоги;
  • За накладкой или обшивкой скрывается крышка, закрывающая доступ к фильтру. Там есть специальные фиксаторы. Их следует нажать и затем потянуть в свою сторону;
  • После этого доступ к фильтру откроется. Его необходимо извлечь, осмотреть текущее состояние и заменить в случае полного износа.

Замена салонного фильтра

Если вы используете оригинальный салонный фильтр от японского производителя, то это изделие изготавливается на основе специального волокнистого полимера. Преимущество такого фильтра в том, что он легко поддаётся мойке и восстановлению. Чтобы очистить старый фильтр и эффективно использовать его повторно, следует набрать ёмкость с тёплой водой, добавить туда хорошее моющее средство или стиральный порошок, а затем промыть. Не сминайте и не сжимайте при этом фильтр. Дайте сначала всем загрязнениям отойти, вступив в контакт с моющими средствами. Далее поболтайте фильтр вверх и вниз в мыльной воде. Когда увидите, что салонный фильтр очистился, и вода стала грязной, достаньте элемент и промойте его под проточной водой. При необходимости повторите процедуру. Некоторые владельцы Тойоты Ipsum утверждают, что салонный оригинальный фильтр может прослужить не один год, пережив при этом многократные циклы восстановления. Но по факту больше 1 раза мыть его не рекомендуется. Восстановив старый или купив новый фильтр, установите его на место, закрутите крышку и верните обратно накладку. Работа завершена.

Термостат

Если виновником всех ваших бед с печкой на Ipsum оказался термостат, его лучше заменить на новый. Причём сами автовладельцы рекомендуют менять оригинальный термостат, срабатывающий при 88 градусах Цельсия, на более низкотемпературный, который активируется при 82 градусах. Процедуру замены можно разбить на несколько последовательных этапов:

Радиатор

Объективно самым сложным в вопросе ремонта отопителя на Toyota Ipsum считается замена или промывка радиатора печки. Тут основная проблема заключается в сложности проведения демонтажных работ с последующей обратной сборкой. Но если печка не работает из-за забитого или пробитого печного радиатора, не остаётся ничего другого, кроме как снять его. А далее промывать или менять, в зависимости от конкретной ситуации и результатов проверки после снятия.

  • Сначала обязательно снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи на Toyota Ipsum;
  • Загляните в подстаканник, под которым есть 2 самореза. Чтобы выкрутить их, потребуется просто убрать все подстаканники;
  • Снимите бардачок, крепление которого находится в нижней части. С помощью отвёртки вынимаются пистоны и вещевой ящик убирается;
  • В верхнем бардачке есть 2 самореза. Их выкручиваем и снимаем ящик. Если не поддаётся вручную, подденьте слегка отвёрткой;
  • Снимите аудиомагнитолу, уберите панель с регуляторами и кнопками. Панель держится 3 саморезами. Один из них вы не сразу увидите, поскольку он снизу в центре; Снятая аудиомагнитола
  • Боковые панели со стороны водителя и пассажира нужно снять, аккуратно поддев отвёрткой;
  • С правой стороны есть болт под 10 ключ. Его следует открутить. Это позволит снять панель, где расположены рычажки капота и заправочной горловины;
  • Аналогичное крепление есть с водительской стороны. Оно удерживает панель. Крышки, перекрывающие рулевую колонку, крепятся 3 саморезами. Один из них в нижней части, ещё два по бокам;
  • Руль выкрутите вправо, дабы добраться до самореза. С другой стороны выполните то же самое;
  • Переходите к приборной панели. Сверху выкручивается саморез и снимается элемент, закрывающий приборную панель. Помогите себе плоской тонкой отвёрткой;
  • Сама панель держится 3 саморезами. Не забудьте отключить 3 разъёма и вытащить приборную панель. После есть ещё 2 гайки крепления основной панели;
  • Радиатор стоит около салонного фильтра. Визуально вы уже можете видеть, как он крепится и на чём удерживается;
  • Открутите все оставшиеся крепления панели, обязательно отключите разъёмы и не забудьте об отсоединении подушки безопасности. Иначе она может спонтанно выстрелить со всеми вытекающими последствиями;
  • Прежде чем окончательно демонтировать панель, окрутите руль. Тут есть 2 болта и 2 гайки. Проверьте, все ли провода и разъёмы отключены от панели. Если да, тогда убирайте панель;
  • Над улиткой есть воздухозаборник, забирающий наружный воздух. Снимите его, а затем улитку;
  • Обязательно стравите хладагент из кондиционера. Для этого нужно поднять капот, найти с левой стороны 2 трубки с колпачками, под которыми есть золотники. Накрыв ветошью золотник, начинайте на него нажимать. Постепенно хладагент будет выходить;
  • Откройте крышку, где расположена фишка жёлтого цвета с проводкой. Тут потребуется сначала выкрутить саморезы, убрать скобы. Снимите крышку и вернитесь обратно к подкапотному пространству;
  • За фильтром расположены 2 трубки. Одна толще, а другая тоньше. Выполнены из алюминия. Их следует вытолкнуть через салон;
  • Вверх извлекается уже сам печной радиатор. Извлечь радиатор

Дальше действуйте по обстоятельствам. Если радиатор отопителя на вашей Toyota Ipsum целый, но сильно забился, его можно попробовать промыть. В большинстве случаев при правильном подходе это помогает. Если же радиатор течёт и имеются следы повреждений, только замена. Пытаться его отремонтировать с помощью герметиков или сварки не рекомендуется. Порой внешность извлечённого радиатора бывает крайне обманчивой, поскольку выглядит он, словно новый. Но внутри имеется огромное количество загрязнений. Убедиться в этом можно путём промывки.

Некоторые берут специальные дорогостоящие промывочные составы в магазинах автомобильной химии. Но народные умельцы научились обходиться без дорогих затрат, при этом эффективно очищая радиатор от накопившихся отложений и грязи. Хорошим средством считается уксус. Обычный столовый уксус, который заливается внутрь радиатора. Проверенный временем метод, не теряющий своей актуальности. Закройте все входы и выходы, чтобы уксус не вытекал. Желательно полностью наполнить радиатор. Оставьте его откисать в течение 1-2 часов. Затем начинайте промывать внутренние полости обычной проточной водой. Многие автомобилисты удивляются, как много всевозможной грязи начинает выходить из печного радиатора. Чтобы закрепить результат, возьмите бытовое средство под названием Крот. Выполните промывку согласно инструкции. Если промывка вашему радиатору печки уже не поможет, тогда не тратьте зря на это время. Лучше сразу покупайте аналогичный новый радиатор, ставьте его на место старого и выполняйте сборку в обратной последовательности.

Решить проблемы, связанные с плохо работающей печкой на автомобиле Toyota Ipsum можно. Причём многие процедуры с лёгкостью выполняются своими руками. Не спешите сразу же разбирать автомобиль на части, пытаясь добраться до радиатора или вентилятора печки. Начните с банальных возможных причин, которые зачастую оказываются виновниками произошедшего. Проверьте уровень жидкости охлаждения, прозвоните проводку, убедитесь в целостности предохранителей. Также нет ничего сложного в замене салонного фильтра. Процедура замены термостата уже не такая простая, но и её можно выполнить самостоятельно буквально за 1-2 часа.

Замена салонного фильтра Toyota Ipsum II (M20), Toyota Ipsum I (M10)



Чтобы не мешали вытащить опять же, ковролин. Верхний, и основной — нижний. Такой неприятный запах в любом случае связан с влагой в салоне, поэтому следует проверить то, не засорилось ли дренажное отверстие?

С салонником, в ипсумах — целый головняк Уже успел прочитать, и сам столкнулся… Салонник, расположен под левой ногой водителя, под крышкой: Салонных фильтров — ДВА. Верхний, и основной — нижний.


Как видно по фото, снялись все два, НО верхний — поломан. Такое могло произойти, либо из-за неправильной установки, либо, что чаще — не тот фильтр, от Пикника.



Моя версия такова Но вся ирония в том, что и мне пришел фильтр такой же… никак не садился, не вставал на место. Пришлось отломать ручку и подрезать вырез — и тогда он встал. Чтоб все подошло, и не приходилось дорабатывать… Спасибо! Ну и на очереди — Сетка модуля бензонасоса.


Решил, ее для верности тоже поменять. Ожидал сложности в доступе к лючку, и был прав… Первым делом снял средний ряд сидений: Далее нужно отогнуть ковролин, чтобы добраться до люка.

Наши работы (не куклы) с реальными заказ-нарядами:

Для наглядности, немного отметил стрелками. Красные стрелки — крепления среднего ряда.


Желтые стрелки — передние крепления третьего ряда. Откручиваем, чтобы вытащить ковролин. Белые стрелки — снимаем отщелкиванием накладки порогов.


Чтобы не мешали вытащить опять же, ковролин. Отгибаем ковролин вместе с шумкой, и вот он — лючок для доступа к модулю Откручиваем четыре самореза, и открывает люк: Когда старый не на что заменить, то можно его просто вытряхнуть и вернуть на место.

В случае, если фильтр был долгое время забит, в салоне тепло и влажно, то болезнетворные бактерии, грибки, плесень достаточно быстро распространяются по системе вентиляции и кондиционирования Toyota Ipsum.

При этом кроме замены салонного фильтра в Тойоту Ипсум потребуется обеззараживание и дезинфекция кондиционера автомобиля с помощью спецсредств аэрозоля или пены.

Быстрый ответ

Такой неприятный запах в любом случае связан с влагой в салоне, поэтому следует проверить то, не засорилось ли дренажное отверстие? Для замены салонного фильтра Тойоты Ипсум потребуется: Знать точное место установки фильтра. Знать положение фильтра относительно направления потока воздуха.

Тип салонного фильтра Toyota Ipsum — неоригинальный фильтр в некоторых случаях может несколько отличаться оттого, что описан в технической документации.


При замене салонного фильтра в Тойота Ипсум очень важно задать правильное положение относительно направления потока воздуха. Салонный фильтр вставляется в специальную кассету.

Отчёт: О замене салонного фильра на Toyota Ipsum SXM (Есаул)


Если салонный фильтр Тойоты Ipsum забит грязью и пылью, то он будет иметь высокое сопротивление входящему потоку воздуха.

Замена радиатора печки на Тойота Ипсум

Это может послужить одной из причин запотевания лобового стекла в дождь и сырую погоду.

Замена салонного фильтра на Тойота Ипсум 10 кузов

Замена салонного фильтра на Тойота Ипсум 10 кузов

Подстаканники вытаскиваются полностью и к саморезам легко подобраться. Откручиваем. В верхнем бардачке имеется 2 самореза, откручиваем их и снимаем бардачок, поддев его аккуратно отверткой. Снимаем магнитолу и панель с кнопками. Панель с кнопками крепится на 3 саморезах, третий саморез снизу его не видно, он по центру.

Замена Салонного фильтра assortisport.ru

Аккуратно отверткой поддеваем и снимаем боковую панель. Со стороны водителя делаем тоже. Справа есть болт на 10, откручиваем его и панель где стоят рычаги для капота и заправочной горловины снимается. Такой же болт есть со стороны водителя, они крепят и панель.

Замена радиатора печки Toyota Ipsum

Смотрим дальше на руль, крышки которые закрывают рулевую колонку крепятся на 3 саморезах. Один снизу, а два по бокам.

ВИДЕО: Замена салонного фильтра Toyota Caldina ST210. Replacing the cabin filter.

Выкручиваем руль вправо так чтоб к саморезу можно было подлезть и тоже делаем с другой стороны. Подбираемся к панели приборов. Откручиваем один саморез сверху и снимаем ту штуку, которой закрыта сама панель приборов, аккуратно отверткой. Панель крепится на 3 саморезах.

замена салонного фильтра ипсум в 10 кузове

Вытаскиваем 3 разъема с проводами и вытаскиваем панель приборов. Далее откручиваем две гайки, которые крепят основную панель. Их видно на фото. Мы подобрались к радиатору отопления Тойота.

Меняем салонный фильтр Toyota Ipsum

На снимке видно, где стоит салонный фильтр справа на фото далее видим, как крепится и отсоединяется радиатор. В принципе можно попробовать его не отсоединять и не снимать, должно получиться. Я сливал антифриз и его убирал полностью, но нам водительская сторона печки в принципе не нужна. Всё что нам нужно, это пассажирская сторона. На снимке видна планка, которая стоит вертикально и крепится двумя гайками к полу и двумя гайками сверху.

Фильтр кондиционера на Toyota Ipsum SXM10

Вот её необходимо снять, к ней крепится панель. Чтобы к ней добраться, нужно снять воздуховоды, которые отапливают салон сзади, они установлены с обеих сторон. Еще нужно снять воздуховод, который закрывает радиатор спереди и к которому подходя указанные выше воздуховоды. Откручиваем две гайки на трубе, их хорошо. Одна гайка держит пучок с проводкой, вторая держит панель. Далее откручиваем два болта под звёздочку звёздочка на 40 к трубе крепится подушка безопасности.

Замена топливного фильтра тойота ипсум

Отсоединяем разъем, который идет к подушке. Откручиваем руль, он крепится на двух болтах и двух гайках, нужна головка для того чтобы открутить и руль падает на сиденье.

Дальше аккуратно вытаскиваем все разъёмы проводки со стороны водителя и пассажира. Открепляем пучки проводки от панели и убираем панель. Большая часть операции позади.

На картинке видно улитку та, что дует в печкусверху над ней стоит воздухозаборник, который сосёт воздух с улицы.

Снимаем её, а затем снимаем улитку, это делается очень. Теперь самое главное. Стравливаем хладагент. Кто не знает, делаем следующее, открываем капот, слева есть две трубки с колпачками, под которыми стоят золотники, накрываем тряпкой и потихоньку нажимаем на золотник. Выпускаем хладагент, но помните, что он после себя оставляет жирные пятна, так что аккуратно.

Меняем салонный фильтр Toyota Ipsum

На снимке в самом низу видно, куда подходят две трубки. Наша задача открыть крышку, на которой установлена желтая фишка с проводами. Для этого откручиваем саморезы и удаляем скобы их видно на снимке если с одной стороны открутив то, что я указал не поможет снять крышку, значит пробуйте сделать тоже спереди см фото 14 две скобы и снизу еще 2 самореза.

Сняли крышку, далее возвращаемся под капот. За воздушным фильтром мы видим две трубки толстая и тонкая, алюминиевые, откручиваем их, выталкиваем трубки в салон.

Теперь аккуратно к верху вытаскиваем тот самый радиатор.

Toyota Ipsum

Сборка выполняется в обратной последовательности. Самое сложное в сборке, подвесить как было проводку, всё остальное элементарно и. Необходимые инструменты: крестовая отвертка, длинный см 5 торцовый ключ на 8, 10, накидной ключ на 12, и 2 ключа звёздочки на

Замена топливного фильтра тойота ипсум

Замена топливного фильтра на Toyota Ipsum с бензиновым двигателем осуществляется каждые 30 тыс. км (по регламенту). Разумеется, это значение относительное, напрямую зависящее от качества используемого топлива.

Пошаговая схема + фото замены топливного фильтра на Toyota Ipsum

В целях безопасности перед проведением работ отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

1.Для доступа к технологическому отверстию бензобака необходимо снять средний ряд сидений и вырезать часть напольного покрытия над ним. (1-1)) Если жалко портить коврик, то можно дополнительно убрать задние сиденья и скатать его. (1-2)

1-1 Замена топливного фильтра тойота ипсум

1-1 Замена топливного фильтра тойота ипсум

1-2

2.Откручиваем крышку люка. (2)

2

3.Отсоединяем разъем с проводами. Затем вычищаем всю грязь с поверхности. (3)

3

4.Открываем заливную горловину бензобака чтобы выровнять давление в системе. Затем снимаем шланги топливопровода. В зависимости от модификации их может быть 1 (как на предыдущем фото) или 2. (4) При этом может вылиться небольшое количество топлива, так что лучше подстелить какие-нибудь тряпки. Во избежание случайного засорения на трубки можно надеть полиэтиленовые пакеты.

4

5.Откручиваем 8 болтов по периметру прижимной крышки. (5)

5

6.Вынимаем весь блок топливного насоса с фильтром в сборе. (6)

6

7.Отсоединяем верхнюю часть. Защелки можно отогнуть с помощью отвертки. (7)

7

8.Вытаскиваем фишку с проводами из насоса. Убираем верхнюю часть в сторону. (8)

8

9.Снимаем крышку с нижней части, также помогая отверткой отстегнуть защелки. (9)

9

10.Вынимаем бензонасос. Как правило, он сидит очень плотно, поэтому придется приложить немало усилий. (10)

10

Фильтр грубой очистки отсоединять не обязательно – его можно просто промыть в чистом бензине. Но если загрязнения серьезные, лучше все-таки заменить, стоит он всего пару сотен рэ. (11)

11

11.Снимаем с фильтра обратный клапан. (12)

12

12.Устанавливаем все на новый фильтр в обратной последовательности. (13)

13

13.Погружаем собранный блок обратно в бак, закрепляем, подсоединяем шланги и провода. (14)

14

Заводим автомобиль, даем немного поработать, чтобы из системы вышел попавший воздух. Сначала число оборотов может резко возрасти, но это не страшно, все быстро придет в норму.

Замена салонного фильтра Тойота Ипсум

Замена салонного фильтра на Тойота Ипсум регламентная операция. Производить замену салонного фильтра на Toyota Ipsum необходимо не реже чем через каждые 30 тыс. км. пробега.

Салонные фильтры для Тойота Ипсум бывают обычный или угольные. Обычный салонный фильтр стоит дешевле, но и пропускает намного больше чем угольный. Угольный салонный фильтр для Toyota Ipsum на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна.

Стоимость замены салонного фильтра:

Вид работыЗамена
Обычный салонный фильтр от 250 руб.
Угольный салонный фильтр от 250 руб.

Где меняют салонный фильтр в Санкт-Петербурге:

Когда делать замену:
- появление запаха в поступающем в салон воздухе;
- появление пыли при включении вентилятора;
- недостаточная сила потока воздуха;
- повышенное запотевание стекол.

Степень засорения салонного фильтра можно определить только визуально.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

Тойота Гайя: замена салонного фильтра

Toyota Gaia

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха внутри автомобиля. Но, как и любая расходная деталь, с течением времени она загрязняется. Снижается эффективность, окна запотевают, а в салоне появляется неприятный запах. Если такие симптомы были обнаружены, требуется замена. Ее можно осуществить своими руками, в том числе на Тойоте Гайя. Достаточно придерживаться инструкции.

Функции салонного фильтра в автомобиле

Основные функции фильтрующего элемента:

  • Очистка воздушного потока, который поступает через систему вентиляции;
  • Очистка от частиц, которые вызывают аллергию: пыльца растений, вредные примеси;
  • Устранение неприятного запаха (только при установке угольного элемента фильтрации).

Если в салоне транспортного средства присутствует неприятный запах или стали быстро запотевать стекла при влажной погоде, это свидетельствует о том, что необходимо провести срочную замену салонного фильтра на Тойоте Гайя.

На Toyota Gaia салонный фильтр установлен за панелью со стороны водителя, что позволяет осуществить процедуру своими руками, находясь внутри автомобиля.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде чем начать процедуру замены, к ней необходимо подготовиться.

Список инструментов для замены салонного фильтра в Тойоте Гайя:

  • Фильтрующий элемент;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Пылесос или компрессор;
  • Чистая ветошь.

Правила техники безопасности:

  • Людям с аллергической реакцией и с заболеваниями дыхательных путей запрещено проводить подобную процедуру;
  • Процесс осуществлять только в перчатках, во избежание попадания на кожу микробов.

Процесс смены элемента фильтрации

Пошаговый процесс замены:

  1. Открыть водительскую дверь транспортного средства.
  2. Под левой ногой расположен люк. Его необходимо открыть. Для этого отщелкнуть два фиксатора.
  3. Открыть люк. Появляется доступ к салонному фильтру.
  4. Вытащить из установочного места. Осмотреть его состояние. При необходимости, поменять.
  5. Осуществить процедуру в обратной последовательности.

В некоторых случаях автовладельцы промывают фильтр. Однако это исключительная мера, когда нет возможности заменить фильтрующий элемент. Однако по истечении нескольких дополнительных тысяч километров пробега фильтр все же стоит поменять.

Как поменять салонный фильтр Toyota Gaia


Этот автомобиль, согласно данным ГИБДД, позиционируется как универсал. На самом деле это типичный минивэн, который официально в Россию никогда не поставлялся. Тем не менее, он пользуется немалой популярностью, особенно в восточной части страны, откуда он преимущественно и попадает в остальные регионы. Как и все «японцы», Toyota Gaia по части надёжности заметно опережает американские и европейские автомобили, вот только его праворульность вызывает определённые неудобства, особенно у тех, кто много лет ездил на обычных машинах.

Что же касается техобслуживания минивэна, то здесь всё стандартно: расходники дорогие, но с их самостоятельной заменой проблем нет. Это же можно сказать и о замене салонного фильтра: процедура несложная, а если использовать неоригинальные фильтры, то и не слишком обременительна финансово.

Для чего нужен салонный фильтр

Молодёжь считает этот автоаксессуар стандартным. Водители со стажем хорошо помнят те времена, когда о фильтре, предназначенном для очистки воздуха в салоне, и слыхом не слыхивали. Более того, часть из них и сегодня придерживается консервативных взглядов и принципиально отказывается от использования СФ, даже если его наличие предусмотрено на автомобиле.

Что ж, вольному – воля. Но забота об экологии и здоровье водителя и пассажиров – это явно некратковременный тренд, и большинство автопроизводителей, включая китайских, уделяет этому аспекту немало внимания. Снижение токсичности выхлопа – только одна из сторон данной тенденции, приобретающей всё более массовые очертания. Улучшение микроклимата в салоне и повышение уровня комфорта для водителя/пассажиров – вот направление, которое сегодня в центре внимания.

Хотите защитить себя от пыли и множества аллергенов органического и минерального происхождения? К вашим услугам противопылевой фильтр, отсеивающий частицы размером с микрон. Не желаете дышать смрадом от впереди едущего КамАЗа? Вот вам угольный аналог!

Первые стоят относительно недорого, поскольку состоят из одного слоя синтетического фильтровального материала, сжатого «гармошкой» и опоясанного жёсткой пластиковой или мягкой картонной рамкой. Плотность материала может быть разной, и это влияет на обеспечиваемую фильтром степень защиты, а также на пропускную способность изделия.

Угольный вариант имеет слой с активированным углём, способным впитывать и нейтрализовать на молекулярном уровне многие летучие вещества, включая СО и другие газы, присутствующие в выхлопе. Стоимость улучшенного фильтра намного выше при одинаковом или даже меньшем ресурсе.

Так что автовладелец всегда должен решать дилемму – платить больше и защищать себя и пассажиров более качественно, или минимизировать свои траты за счёт ухудшения микроклимата в салоне.

Периодичность замены салонного фильтра Toyota Gaia

Насколько часто нужно менять фильтровальный элемент? По книжке – каждое ТО, одновременно с воздушным и масляным фильтрами. Обычно даже опытные водители придерживаются рекомендаций производителя, особенно если это касается замены моторного масла – с двигателем шутки плохи! А вот с фильтрами ситуация несколько иная. Они могут засориться и раньше, особенно фильтр салона, плотность фильтровального элемента у которого заметно выше.Как поменять салонный фильтр Toyota Gaia

Впрочем, диагностировать такое состояние достаточно легко. Если окна потеют слишком часто, в салоне появляется запах гнилого, а эффективность работы кондиционера или печки существенно падает – наверняка причина кроется в сильно засорившемся фильтре, который просто не пропускает в салон свежий воздух.

Отсюда – и повышенная влажность, и слабый поток воздуха из дефлекторов, и скопление на фильтровальном элементе органики, которая со временем начинает разлагаться. Так что диагноз здесь один – срочная замена расходника.

Редко, но встречается и противоположная ситуация, когда указанные симптомы не наблюдаются, а при проведении регламентного ТО оказывается, что фильтр находится в удовлетворительном состоянии. В таких случаях можно продолжить его эксплуатацию с проверкой состояния каждые 5 тысяч километров.

Отметим, что лучше выполнить операцию замены, не дожидаясь критического засорения фильтра, чем ездить с практически неработающей системой вентиляции, угрожающей здоровью водителя и пассажиров. Страдать будет и климатическая система (испаритель кондиционера и теплообменник отопителя).

Замена салонного фильтра своими руками

На большинстве современных автомобилей фильтр салона устанавливается в непосредственной близости от вентилятора, нагнетающего забортный воздух в блок отопителя и далее в воздуховоды. Чаще всего это место за перчаточным ящиком, ближе к центру торпеды. На Toyota Gaia фильтровальный элемент расположен за панелью, но уже со стороны водителя. Впрочем, это не сильно влияет на сложность процедуры. Более того, именно на этой модели данная операция выполняется едва ли не проще всего.Как поменять салонный фильтр Toyota Gaia

Из инструментов понадобится… да ничего не понадобится! Вам нужно будет только прочистить посадочное место от мусора, и удобнее всего это делать с помощью пылесоса.

Поскольку мы будем иметь дело с сильно запылённым аксессуаром, работать лучше в перчатках, а если вы – аллергик, то ещё и в респираторе (хотя данной категории водителей, а также людям, страдающим легочными заболеваниями, от этой процедуры лучше отказаться).

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра Toyota Gaia:

  • устанавливаем автомобиль на ровной площадке, фиксируем затяжкой стояночного тормоза;
  • открываем водительскую дверцу;
  • между педалями сцепления и тормоза можно увидеть люк, за которым и располагается СФ;
  • отщёлкиваем пару фиксаторов по бокам и открываем крышку;
  • берёмся рукой за торец фильтра и тянем в сторону пассажира;
  • чистим полость пылесосом;
  • оцениваем состояние фильтровального элемента, если оно не внушает доверия – меняем аксессуар но новый;
  • устанавливаем на место крышку.

Даже если выполнять эту операцию впервые, вполне можно уложиться в 10-15 минут. Приноровившись, замену можно осуществить буквально за секунды, если не производить чистку посадочного места – а делать это нужно, иначе при первом же включении обдува весь мусор снова окажется на фильтре.

Практика очистки/промывки салонного фильтра пригодна только в отношении обычных фильтров, с угольными такой фокус не проходит. Впрочем, производители настоятельно не рекомендуют использовать восстановленные расходники, но если сильно хочется, то один раз такую операцию выполнить можно. Но не больше, поскольку качественно промыть «гармошку» всё равно не удастся.

Замена салонного фильтра на Тойоте Гайя

где находится салонный фильтр тойота ипсум

Коэффициент упругости в 3 раза выше чем у KYB. Установлены диски R17 Replica ET А в данный момент уже от MMC с вылетом ет Обесшумлен салон почти весь, кроме торпедо на два слоя вибра и поверх спленом.

Замена салонного фильтра на Toyota Ipsum

Изготовлен огромный подлокотник с двумя отсеками под мелочь и под лимонадик и лимонадики Такого даже у Майкла Джексона не. Раньше стояли проставки под задние пружины от Ваз.

где находится салонный фильтр тойота ипсум

Заменены лампочки освещения приборной панели и климы на идентичные, только новые и без зеленых резиновых колпачков. У пикника левый руль, и соответственно зеркально смещенная конструкция "печки".

где находится салонный фильтр тойота ипсум

Верхний фильтр у него, имеет вырез смещенный, в отличии от праворукого собрата. Верхний Нижний Предыдущий хозяин силой вогнал неподходящий фильтр, и его сломало.

где находится салонный фильтр тойота ипсум

Моя версия такова Но вся ирония в том, что и мне пришел фильтр такой же… никак не садился, не вставал на место. Пришлось отломать ручку и подрезать вырез — и тогда он встал.

Чтоб все подошло, и не приходилось дорабатывать… Спасибо! Ну и на очереди — Сетка модуля бензонасоса.

Решил, ее для верности тоже поменять. Ожидал сложности в доступе к лючку, и был прав… Первым делом снял средний ряд сидений: Далее нужно отогнуть ковролин, чтобы добраться до люка.

Для наглядности, немного отметил стрелками. Красные стрелки — крепления среднего ряда. Ее можно осуществить своими руками, в том числе на Тойоте Гайя.

Как поменять салонный фильтр на Ипсуме в 10-ом кузове?

Достаточно придерживаться инструкции. Функции салонного фильтра в автомобиле Основные функции фильтрующего элемента: Очистка воздушного потока, который поступает через систему вентиляции; Очистка от частиц, которые вызывают аллергию: Неприятный запах в салоне Тойоты Ипсум образовывается вследствие повышенной влажности, из-за забитого салонного фильтра.

Отчёт: О замене салонного фильра на Toyota Ipsum SXM (Есаул)

Это может послужить одной из причин запотевания лобового стекла в дождь и сырую погоду. В случае, когда для замены применяется неоригинальный салонный фильтр Тойоты Ипсум, он может не соответствовать по размеру, из-за чего его приходится подрезать. Неоригинальный салонный где находится салонный фильтр тойота ипсум Тойота Ipsum может быть слишком плотным, что может привести к быстрому выходу из строя системы вентиляции салона автомобиля.

При обслуживании автомобиля не стоит забывать о замене салонного фильтра и тогда воздух в салоне машины будет чистым и свежим.

Тойота ипсум замена салонного фильтра

Здравствуйте. У Ипсон вроде под пордочком вроде салонный фильтр

Гражданин СССР

Куда засунул мля

Алишер Насыбалиев

Да нужно просто его перевернуть, родной крепеж обломать и вставить . Да а не кто не говорит как его от туда достать без крепежа. Я вот подзаебался когда пришло время менять фильтр. На следующей раз взял два самореза и прихуячил их за место крепежа.

Mitja Obskoy

Видос ни о чем. пиздаболизм простой.

Sergio Cantare

Так и нехера не понятно. смысл видео ? Что надо обломить и какой стороной пихать .

Ернур Болатханулы

красапчик старается с меня лайк👍😃

Царь Леонид

Хотя бы сказал бы какой Ипсум кузов и какой год. грамотей

Alex Suchov

@Царь Леонид видно же что 1 поколение

Царь Леонид

Мьм. Некоторые незнают же. Но спасибо за ответ. У Меня Ипсум 26 кузов. Интересуюсь

ТТ Нугманов

Царь Леонид судя по цвету салона и сост поликов ясно сто 1996-1998

михаил куликов

так же мучался пока не понял что держатель обломить надо и вставить другой стороной. да и педаль можно не откручивать она не мешает я не откручивал

юрий ушаков

Я тоже не знал как поставить салонный фильтр,пока не дали дельную подсказку.Фильтры в основном продаются для Picnic ,это значит левый руль.А на японце справа,обламывается держатель на фильтре,за который вставляется фильтр.И фильтр ставится уже этой стороной во внутрь отсека,но не наружу как первоначально.И не надо мучиться по пол дня пихая его насильно.

Игорь

Да подставку под ногу снимать не обязательно, у меня вообще его не было, прошлый владелец га-дон забил на него.

Alex Di

Площадку для ноги не нужно. И с ней все прекрасно) Добавить бы ещё видос - где грязный вытаскиваешь, чтобы смысл был ясен - а то многие всю жизнь без фильтра)

ДжонниСтрой

У меня такое же видео только на тойоте гайя) прошлая тачка тоже карина е!

Читайте также: