Тойота карина как снять панель приборов

Обновлено: 16.05.2024

Тойота карина как снять панель приборов

Панель приборов
В таблице показаны условные обозначения, виды и размеры крепежных элементов, применяемых при демонтаже и монтаже панели приборов.

Демонтаж и монтаж
Замечание: монтаж производите в порядке, обратном снятию.
1. Отделите отделку центральной консоли и демонтируйте левое переднее сиденье.

2. Отделите пистоны и демонтируйте дополнительную отделку комбинации приборов.
Пистон
3. Демонтируйте отделку комбинации приборов автомобиля Toyota Carina.
а) отверните 2 винта.
б) при помощи специнструмента отделите пистоны.
в) отсоедините штекер и демонтируйте отделку комбинации приборов.

4. Открутите четыре винта, отделите штекер и демонтируйте магнитолу.
5. Открутите три винта, отделите штекер и демонтируйте комбинацию приборов.
6. Открутите 2 винта и демонтируйте рычаг привода замка капота.

7. Открутите 2 винта, отделите стопоры и демонтируйте нижнюю отделку панели приборов со стороны водителя.
Стопор
8. Демонтируйте площадку для ноги.
9. Открутите 2 пистона и демонтируйте вещевой ящик.

Toyota Carina Тойота Карина снятие установка панели приборов


Демонтаж и монтаж панели приборов автомобиля Toyota Carina. 1 - панель приборов, 2 - обработка передней стойки, 3 - уплотнитель передней двери, 4 - комбинация приборов, 5 - обработка комбинации приборов, б - добавочная обработка комбинации приборов, 7 - подушка безопасности пассажира, 8 - магнитола, 9 - панель управления кондиционером и отопителем (рычажный вид управления), 10 - панель управления кондиционером и отопителем (кнопочный вид управления), 11 - кожух рулевой колонки, 12 - комбинированный переключатель, 13 - рулевое колесо, 14 - накладка рулевого колеса, 15 - вещевой ящик, 16 - площадка для ноги, 17 - передняя пепельница, 18 - рукоятка рычага Мкпп, 19 - обработка центральной консоли, 20 - обработка отверстия рычага стояночного тормоза, 21 - коврик центральной консоли, 22 - крепеж компакт-дисков, 23 - нижняя обработка панели приборов со стороны водителя, 24 - рычаг привода замка капота, 25 - передняя боковая обработка салона, 26 - обработка порога передней двери, 27 - левое переднее сиденье.
15. Демонтируйте отделку центральной консоли.
а) отверните винт, отделите пистоны и демонтируйте отделку отверстия рычага стояночного тормоза.
б) снимите коврик отделки центральной консоли.

10. Демонтируйте панель управления кондиционером и отопителем.
11. Демонтируйте подушку безопасности пассажира.
12. Демонтируйте переднюю пепельницу.
13. Демонтируйте рукоятку рычага Мкпп автомобиля Тойота Карина.
14. (модификация) Демонтируйте крепеж компакт-дисков.
в) отверните 2 болта и четыре винта.?
г) Отделите пистоны и фиксаторы, демонтируйте отделку центральной консоли.
24. Демонтируйте панель приборов.
а) отсоедините клеммы.
б) отверните шесть винтов и три
гайки.
в) отсоедините пистоны и демонтируйте панель приборов (смотрите изображение "панель приборов").
Разборка и монтаж
Замечание: монтаж проводится в порядке, обратном разборке.
1. Открутите три винта и демонтируйте крепеж передней пепельницы.
2. Демонтируйте прикуриватель и декоративную отделку прикуривателя.
3. Открутите винт и демонтируйте кронштейн.
4. Демонтируйте тумблер подсветки вещевого ящика.
5. Открутите винт и демонтируйте соединительный воздуховод №2.



Пистон
Пистон
Панель приборов.
Пистон
16. Демонтируйте накладку рулевого колеса.
17. Демонтируйте рулевое колесо автомобиля Тойота Карина.
18. Демонтируйте кожухи рулевой колонки.
19. Демонтируйте комбинированный тумблер.
20. Демонтируйте уплотнители передних дверей автомобиля Toyota Carina.
21. Демонтируйте отделки передних стоек.
22. Демонтируйте отделки порогов передних дверей.
23. Демонтируйте передние боковые отделки салона.

Разборка и монтаж панели приборов автомобиля Тойота Карина

6. Открутите пять винтов и демонтируйте дефлектор обдува лобового стекла.

Разборка и монтаж панели приборов автомобиля Тойота Карина. 1 - дефлектор обдува лобового стекла, 2 - воздуховод №3, 3 - соединительный воздуховод №2, 4 - датчик освещенности (модели с системой автоматического подключения фар и габаритов), 5 - дефлектор №2, б - датчик солнечного света, 7 - дефлектор №3, 8 - воздуховод №1, 9 - воздуховод №2, 10 - панель приборов, 11 - кронштейн №1, 12 - жгут проводов, 13 - тумблер подсветки вещевого ящика, 14 - кронштейн, 15 - прикуриватель, 16 - декоративная обработка прикуривателя, 17 - крепеж передней пепельницы, 18 - кронштейн подушки безопасности №1,19 - кронштейн подушки безопасности №2.?
8. Открутите 2 винта и демонтируйте воздуховод №3.
9. Открутите 2 винта и демонтируйте воздуховод №2.
10. Демонтируйте дефлектор №3.
11. Открутите 2 винта и демонтируйте воздуховод №1.
12. Открутите 2 винта и демонтируйте кронштейны подушки безопасности №1 и №2.
13. (модели с системой автоматического подключения фар и габаритов) Открутите винт и демонтируйте датчик освещенности.
14. (модели с автоматическим администрированием кондиционером и отопителем) Демонтируйте датчик солнечного света.
15. Открутите винт и демонтируйте кронштейн №1.
16. Демонтируйте жгут кабелей.

Предохранители Тойота Карина Е: где находятся и как работают, признаки и способы определения неисправности, пошаговая инструкция по ремонту и замене

автомобили 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке тойота карина е.

Расположение блоков под капотом.

3 — блок предохранителей и реле №2

5 — блок предохранителей и реле №7

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Предохранители
аHTR (отопитель)50A
bMAIN (главная плавкая вставка)40A
сCDS (вентилятор конден- сатора)30A
dRDI (вентилятор радиа­тора кондиционера)30A
1HEAD RH* (правая фара)15A
2HEAD LH* (левая фара)15A
3EFI (система впрыска)15A
4запасной
5запасной
6HAZARD (аварийная сиг­нализаций15A
7HORN (звуковой сигнал)10A
8
Реле
АSTARTER
ВHEATER
СEFI MAIN
DENGINE MAIN
ЕHEAD
FHORN
GFAN №1

Другой тип блока предохранителей под капотом.

Предохранители
aCDS (вентилятор конден- сатора)30A
bRDI (вентилятор радиа­тора кондиционера)30A
cMAIN (главная плавкая вставка)40A
dHTR (отопитель)50A
1
2HEAD LH’ (левая фара)15A
3HORN (звуковой сигнал)10A
4
5HEAD RH* (правая фара)15A
6HAZARD (аварийная сиг­нализация)15A
Реле
AENGINE MAIN
ВFAN №1
CHEAD
DSTARTER
EHORN
FHEATER

*на некоторых модификациях возможны отдельные предохранители фар ближнего и дальнего света, расположенные в блоке предохранителей №7.

Блок реле №5.

Реле
AA/C FAN №2
ВA/C FAN №3
CA/C MG CLT

Блок предохранителей в салоне toyota carina e.

1 — блок предохранителей №3

2 — блок предохранителей №1

Блок предохранителей №1 где какие предохранители.

Предохранители Toyota Carina E

Toyota Carina E – это автомобиль, представляющий собой седан производства компании Тойота. Первые автомобили данной модели появились еще в 1970 году.
Впоследствии выпуск пережил семь поколений, каждое из которых подвергалось изменениям по отношению к предыдущему. Изначально Carina создавался как спортивный автомобиль под городские условия.


Блоки предохранителей и реле имеются практически в каждом автомобиле. Они необходимы для организации безопасной и бесперебойной работы электрических систем, которые, в свою очередь, обеспечивают работоспособность различных устройств в автомобиле.

Таким образом, предохранители и реле считаются одними из важных элементов в автомобиле Toyota Carina E, без которых он не мог бы нормально функционировать.

Тойота Карина содержит три блока предохранителей:

  • Основной блок. Находится в моторном отсеке под капотом.
  • Монтажный блок в салоне.
  • Дополнительный монтажный блок под приборной панелью.

Каждый из этих блоков содержит множество предохранителей. Элементы расположены в специальном порядке, и у каждого предохранителя есть свое обозначение, благодаря чему можно быстро найти нужный элемент.

Электросхема Тойота Карина — схема электрооборудования

Предохранители Тойота Карина Е: где находятся, замена

Блок предохранителей в моторном отсеке тойота карина е. Коса левого сидения готова. Предохранитель подогрева самый нижний правый установлен с завода.

Предохранители Toyota Carina E

Фишки сидений, к водительскому уже подведена проводка подогрева. Распиновка штатной фишки подогрева, в эту кнопку и была врезана левая сидуха.

Предохранители Тойота Карина Е: где находятся, замена

Расшифровка предохранителей тойоты карины. Электропривод боковых зеркал, предохранитель прикуривателя toyota carina, часы, магнитола. Рассказ владельца Toyota Carina E — самостоятельный предохранители тойота карина е схема.

Но не тут то было, оказалось разъём внутри блока предохранителей закис правильней будет предохранители тойота карина е схема почти все контакты закисли и отходит, пришлось все разобрать зачистить.

Сборник электросхем для некоторых моделей автомобилей Тойота.

На пассажирском универсале Carina устанавливались такие же двигатели, как и на все остальные машины модельного ряда Carina: Модель отличало большое разнообразие вариантов окраски кузова.

Чт Янв 06, 3: В инструкции очень подробно описаны все виды ремонта данного автомобиля, а так же очень подробно рассмотрено устройство автомобиля Тойота Карина Е.

У Вас пропало постоянное питание. Как бы узнать, какой за магнитолу отвечает?

Предохранители и реле Toyota Carina E

Форум toyota-club Карина Е где находится реле или предохранитель. А также механизмом складывания, которого не.

Основной блок

Основной блок предохранителей и реле расположен под капотом автомобиля неподалеку от аккумулятора. Элементы данного агрегата отвечают за безопасную работу электрических систем, обеспечивающих важные функции автомобиля. Так, например, предохранители регулируют подачу топлива в насос, включают или отключают стеклоочистители.

Ниже представлена схема расположения предохранителей и реле в блоке, а также таблица, где приводится назначение основных элементов.

Также предохранители и реле данного блока отвечают за прикуриватель, обеспечивают подачу электричества на вентилятор и на печку.

Монтажный блок

Основной монтажный блок находится в салоне автомобиля, и схема расположения элементов блока представляет собой следующее изображение.

Что касается назначения обозначенных номерами предохранителей и реле, то каждый элемент отвечает за следующее:

  1. Управление двигателем.
  2. Блокировка дверей.
  3. Обогрев передних и задних стекол.
  4. Держатель разъемов для дополнительных предохранителей или реле.

Также данный блок содержит предохранители и реле, обеспечивающие работу топливного насоса и регулирующие процесс замедления скорости автомобиля (в виде датчиков).

Руководства по ремонту

Общее расположение блоков с предохранителями и реле в автомобиле Toyota Caldina

  1. датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (7A-FE, 3S-FE),
  2. блок реле системы VSC,
  3. датчик дав­ления наддува,
  4. реле свечей накаливания,
  5. резистор топливного насоса,
  6. реле управления топливным насосом,
  7. блок реле №2,
  8. блок плавких вставок,
  9. левый передний датчик SRS,
  10. правый передний датчик SRS

Расположение и расшифровка блока предохранителей в моторном отсеке

Блок реле и блок плавких вставок в моторном отсеке

Реле: А — реле №1 э/д вентилятора, В — реле стартера, С — реле звукового сигнала, D — реле фар, Е — главное реле системы впрыска, F — реле №2 э/д вентилятора, G — реле №3 э/д вентилятора, Н — реле кондиционера;

Плавкие вставки: 1 — ALT 100А (120А для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 2 — ABS 60А, 3 — HEATER 40А — отопитель, кондиционер;

Предохранители: 4 — DOME (7,5А), 5 — HEAD LAMP RH 15А, 6 — ECU-B (10A), 7 — AM2 20A, 8 — RADIO 10A, 9 — перемычка, 10 — HEAD LAMP LH 15A, 11 — HORN 10A, 12 — ALT-S 5A, 13 — POWER-2 30A, 14 — HAZARD 10A, 15 — EFI 15A, 16 — запасной 7,5A, 17 — запасной 15A, 18 — запасной 30A, 19 — FAN SUB 30A (40A для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 20 — FAN SUB 40A (50A для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 21 — MAIN 50А, 22 — HEAD RH — правая фара (LWR) (c 12.1999), 23 — HEAD LH — левая фара (LWR) (c 12.1999).

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне.

Расположение элементов в салоне автомобиле.

11 — левый боковой датчик SRS, 12 — инвертор DC/AC, 13 — реле инвертора (до 10.1997 г.), 14 — реле электропривода люка, 15 — правый боковой датчик SRS, 16 — электронный блок управления системой навигации (с 12.1999 г.), 17 — реле очистителя заднего стекла, 18 — электронный блок управления двигателем, 19 — центральный монтажный блок, 20 — реле управления замками дверей, 21 — интегрированное реле, 22 — блок реле №1, 23 — реле разъема подключения дополнительного электрооборудования, 24 — блок предохранителей, 25 — правый кронштейн крепления разъемов, 26 — монтажный блок под при­борной панелью в салоне, 27 — реле обогревателя лобового стекла (антиобледенителя щеток), 28 — реле корректора фар (с 12.1999 г.), 29 — блок управления блокировкой селектора АКПП, 30 — датчик замедления (ABS) (модели с VSC), 31 — датчик замедления (ABS, модели 4WD); датчик бокового перемещения (модели с VSC), 32 — центральный датчик SRS, 33 — реле отопите­ля, 34 — левый кронштейн крепления разъемов, 35 — реле топливного насоса, 36 — блок предохранителей (ЗС-ТЕ с 12.1999 г.), 37 — электронный блок управле­ния ABS, TRC и VSC.

Расположение и расшифровка блока предохранителей и реле в салоне автомобиля

Дополнительный монтажный блок

Данный агрегат находится под приборной панелью автомобиля Тойота Карина. Схема расположения предохранителей блока выглядит следующим образом:


Что касается обозначения и назначения элементов, то они представлены в таблице ниже.

Также предохранители рассматриваемого блока отвечают за работоспособность стеклоочистителей и омывателей, организуют включение противотуманных фар, если это необходимо, а также обеспечивают работу стоп-сигнала и блокировку центрального замка.

Иногда возникают ситуации, когда требуется произвести замену предохранителей или реле в каком-либо из блоков автомобиля Тойота Карина. Несмотря на надежность японского транспортного средства, в электрической системе можете случиться сбой, из-за чего произойдет перегрев элемента, который отвечает за безопасность работы устройств автомобиля. Этим элементом и являются предохранители или реле.

Определить наличие неисправности в предохранителе можно только визуально, поэтому придется открыть блок и найти нужный элемент. Основные признаки наличия проблемы – потемнение корпуса и образование дефектов детали, представленных в виде разрывов соединения.

Перед тем, как проводить замену, стоит принять во внимание несколько советов:

  • Замену необходимо осуществлять пинцетом. И желательно, чтобы он был не металлическим и маленьким. Таким образом, это не только обеспечит безопасность того, кто заменяет деталь, но также сохранит целостность электрических систем и самого предохранителя.
  • Заменяемая деталь должна представлять собой аналог вышедшей из строя. Большинство автолюбителей возят с собой в автомобиле набор запасных предохранителей и реле. Определить, какой именно элемент необходим, поможет схема на крышке блока, а также нумерация предохранителей в самом агрегате.
  • Если проблема возникла в плавких предохранителях, то необходимо также учитывать, что неисправность может возникнуть и во вставках.

Для замены предохранителя потребуется, в первую очередь, отключить мотор автомобиля, а также аккумулятор для того, чтобы прекратить подачу электрического тока по сети. Как только эти действия будут выполнены, можно приступать к снятию крышки блока и непосредственной замене неисправного элемента.

Тойота Карина E – автомобиль, заслуживший доверие большинства автолюбителей. Наличие трех блоков предохранителей и реле говорит о безопасной работе множества функций и устройств транспортного средства.

Диагностика состояния предохранителей

Определить неисправность можно лишь при непосредственном осмотре предохранителей. На неисправность укажут явные дефекты деталей, похожие на разрыв соединения. Если их нет, но элемент все же вызывает подозрения, то его лучше всего заменить.

Рекомендации от производителя Toyota Corona/Caldina

Перед переходом к процессу снятия и установки новых деталей, следует усвоить следующие советы от специалистов:

  • для замены предохранителей, рассчитанных на малые токи, нужно воспользоваться специальным инструментом – съемником типа «пинцет»;
  • стоит следить за тем, чтобы новая деталь полностью соответствовала бывшей в употреблении, чтобы избежать серьезных повреждений и даже пожара;
  • перед тем, как решать проблему с плавкими предохранителями, следует обратить внимание на плавкие вставки, которые также могут быть причиной неисправности.

Для того чтобы оперативно проводить замену стоит перестраховаться. Купив набор запасных предохранителей, можно быстро купировать неисправность прямо на месте и продолжить путь.

расположение предохранителей и реле в Carine

волею судеб появились у меня штатные поворотники совмещенные с туманками (устанавливаются в бампер). проводка для туманок штатная есть, приходит в блок предохранителей и реле у правой ноги водителя. дальше непонятки — все релюхи стоят, нехватает одного большого предохранителя (кнопкой на панели даже не пахнет — она где обычно стоит, кстати?). хотел снять весь этот блок и разобратся куда чего, но это оказалось весьма непросто. рассмотрев все доступные схемы понял, что они не дают представления о расположении элементов.

люди! если кто-то разбирался, гляньте фотки и если кто-то найдет похожесть — отпишите что там где! ПЛИЗ! буду благодарен за ЛЮБУЮ информацию! думаю и другим пригодится если туманки (даже не родные) ставить, да и вообще для развития.

на первой фотке блок у левой ного пассажира (выложил на всякий случай — тоже все туманно — имеет отношение к печке). над предохранителем на 30 написано «FR DEF» (в словаре было).

на второй — у правой ноги водителя: I — контакт в колодке куда приходит провод от туманок с бампера (красный с белыми полосками и двумя серыми метками), II — сам разьем (отсоединен просто и убран в сторонку), III — непонятный разъем, просто висит. у кого-нить есть инфа какой предохранитель для чего? никакой крышечки у меня нет

поиск показал, что почти все противотуманки ставили методом тыка, у кого-то не было реле (приспособили от ваз) — если я что-то не нашел — направте на путь истинный! с моим ростом даже сфотать нормально не получилось — если придется идти методом тыка, то надо какого-нить маленького знакомого искать

Как снять панель тойота карина улыбка видео

Замена лампачек на подсветку переключателей печки.Тойота Карина Е.

замена лампочки Н4, тойота карина, улыбка

Как снять щиток приборов toyota caldina 196 кузов 1996 год

Замена лампочки подсветки АКПп Toyota Corolla 00-04 (120)

как снять торпедо на Тойоте Карина АТ211

Светодиодная подсветка Карина Е.

Яркость приборной панели Toyota Carina e 1.8

Снятие торпедо тойота карина е

Замена лампочек в центральной кансоли

Замена лампачек на подсветку переключателей печки.Тойота Карина Е.

Снятие радиатора печки на Toyota Carina E

Ремонт Тойота Карина

Снятие торпеди на toyota corona st 190 1993 4sfe снятие торпеды

Как снять нижнюю секцию центральной части отделки панели приборов (накладку приборной панели)

Снятие и установка бардачка SV40

Снятие передней панели тойота королла 140/150

Начиная тюнинг Тойота Карина, многие владельцы автомобиля допускают определенные ошибки. Японскую модель нельзя назвать новой, поэтому для ее улучшения не подойдут все те методы, которые можно использовать с современными авто. Рассмотрим самые простые и доступные способы изменения седана.

1 Способ улучшения двигателя авто

Модель Карина, или, как ее прозвали в народе, "Улыбка", способна похвастаться неплохими показателями мощности, стабильно высоким крутящим моментом и сравнительно скромным расходом топлива. Благодаря грамотно продуманной подвеске, машина довольно маневренная и отлично поддается управлению на любом типе дорожного покрытия. Единственными минусами автомобиля можно назвать довольно скромную комплектацию и простоватый дизайн. К счастью, эти недостатки очень легко устранить, а начинать работу мы будем с улучшения мотора Тойота.

Тойота Карина занимает одно из лидирующих мест среди авто своей ценовой категории. Не в последнюю очередь это связано с надежным и мощным двигателем седана.

Несмотря на это, многие владельцы этих автомобилей желают сесть за руль чего-нибудь более мощного, испытать новые ощущения. В таком случае можно выполнить тюнинг мотора Тойота, который прибавит авто 40–50 л. с.


Улучшение двигателя более старых моделей Тойота, к которым относится и Карина, чаще всего выполняется методом форсирования. Для этого мы должны облегчить "дыхание" мотора Тойота. С этой целью можно применить фильтр нулевого сопротивления. Для его установки потребуется снять дроссельную заслонку автомобиля и отключить провода от аккумулятора. Далее выкручиваем крепежи и снимаем старый фильтр, после чего ставим на его место новый. Важно помнить, что если вы заменили старый фильтр на нулевик, то потребуется сделать тюнинг выхлопа авто. Только так вы получите желаемый результат от модернизации машины.

2 Модернизация оптики – лучшее решение для небольшого бюджета

Для улучшения фар японского седана лучше всего подойдет светодиодная подсветка в виде "ангельских глазок". Такой тюнинг отлично подчеркнет форму оптики Тойота и сделает ее более выразительной. Для начала нужно запастись необходимыми деталями. Нам понадобится:

  • упаковка прозрачного герметика;
  • банка суперклея;
  • 1 м светодиодной ленты типа RGB;
  • кисточка, сухие салфетки;
  • банка спирта для обезжиривания.


Для начала берем металлическую часть фары и по краю ее поверхности аккуратно наносим герметик. После этого прикладываем к обработанной поверхности половину светодиодной ленты и немного удерживаем фару в таком положении. После этого склеенные детали нужно положить диодами вниз и поставить сверху предмет весом не более 1 кг. В таком положении фара должна простоять около суток. Во время этого нужно следить за потеками клея, если они появляются, то вовремя их ликвидировать. После высыхания клея просто устанавливаете фары на место.

3 Что добавить в салон Тойота Карина

Многие отечественные водители, привыкшие к комфорту современных авто, часто недолюбливают более старые машины, к которым относится и Тойота Карина. Действительно, японский седан не отличается богатой комплектацией, что толкает его владельца выполнять тюнинг салона этой модели.


Чтобы существенно преобразить салон автомобиля при минимальном бюджете, можно полностью перекрасить панель приборов. Первое, что стоит сделать при этом – полностью разобрать щиток в салоне Карина. В этом нам поможет инструкция, которая прилагается к техническому паспорту машины. Далее снимаем консоль, которая установлена в передней части. Для этого нужно просто отщелкнуть пластиковые фиксаторы сначала в нижней, а потом и в верхней части. После этого необходимо разобрать саму консоль. Детали, которые не нужно красить демонтируем и откладываем в сторону.

Далее снимаем заслонки из воздуховодов, а также ободки, крепящие их. Сами заслонки можно не красить, а вот цвет ободков стоит изменить. Далее готовим грунтовку для работы с пластиком, прозрачный акриловый лак, ацетон для обезжиривания элементов. Нам также понадобится краска – для покраски пластиковых деталей салона подойдет любой акриловый состав.

Для обезжиривания щитка необходимо нанести немного ацетона на ткань и протереть пластик. После того, как он высох, необходимо нанести на панель грунтовку. Делать это лучше всего в 2 слоя и только в теплом и сухом помещении. После полного высыхания грунтовки можно наносить краску. Для этого нужно воспользоваться распылителем. Красить поверхности щитка приборов стоит только в полном соответствии с инструкцией на банке состава. Если вас не удовлетворил результат тюнинга после нанесения первого слоя, то можно повторить покраску. После этого можно собирать панель приборов.

Как поменять лампочку в панели приборов тойота карина

Всем доброе время суток. Спасибо что читаете данный журнал.

Как вы поняли из заголовка, речь пойдет о панели приборов.

Спустя какое-то время, мне разонравилась панель в стандартном зеленом цвете. Но как только представилась возможность решил поменять. Собственно и фотоотчет…

Разборка панельки занимает не больше 15 минут. Опишу по этапно.
Перед снятием я руль опускал в самое нижнее положение, чтобы удобнее было вытаскивать приборку.

1. Сначала откручиваем винты внешней пластмасски (2 винта).
После того, как открутили винты, пластмасску надо начинать снимать с верху. Только после этого выдергивать нижнюю часть пластмассы. (В противном случаем, можно отломать держатели.)

2. Дальше у нас появляется общий вид панели приборов. Она держится на четырешь винтах. Откручиваем их и вытаскиваем приборку на себя, тем самым нижнюю часть панели заводим на верх.(Если отвертка без магнитного наконечника, то поддерживать пальцами верхний правый винт не удобно. Может упасть в подрулевой короб, от туда его проблематично достать.)

3. К панели подключены три шлейфа. Лампочки можно поменять и не отсоединяя их, но для более удобного использования их лучше отсоединить. (В противном случаем панель трудно повернуть полностью обратной стороной.)

4. После того как мы увидели обратную сторону определяем лампочи, которые отвечает за подсветку панели. Четыре лампочки.

В моем случаем ламподержатели зеленого цвета. Выкручиваем держатель вместе с лампочкой. И меняем стандартную на диодную безконтактную. Лампы брал диодные безконтактные,
(Арт. 12T10-W/2SMD/3CHIP/2BL
Количество диодов 12T10-W/2SMD/3CHIP/2BL
Тип Светодиод, аналог А12-5бц
Международное обозначение T10
Цоколь W2,1x9,5D
Номинальное напряжение 12 V
Номинальная мощность 10 Вт
Упаковка, мин./макс. 2 в блистере
)
фирмы "Маяк" 50 рублей две лампы.

(сначала хотел поставить диоды побольше, но они упираются в планку, которая находиться внутри самой панели…)

Заменив все лампочки, воспроизводим все действия описанные выше в обратном порядке.
И после этого получаем готовый результат, которым я остался доволен.

Началось все с желания поменять штатную магнитолу, т.к. надоело ездить с «шипящим» модулятором. Выбирал так, чтобы магнитола сочеталась по цветовой гамме с подсветкой в авто. Как всем известно, она там зеленая. Причем цвет не зеленый, а противно-зеленый: на лампочки, которые установлены для этих целей, просто одеты были цветные резинки (видимо тогда не было сверхярких светодиодов у японцев).
В общем, нашел интересную модель с зеленой красивой подсветкой - Supra SDD-3501. Но, после установки была обнаружена куча глюков и магнитола отправилась обратно в магазин для обмена. К сожалению, выбор был не велик – интересовала модель с TFT-экраном (хочу зацепить камеру в задний бампер) и ценой до 5 000 руб. Выбор пал на Hyundai H-CMD4026. Магнитола попроще как внешне, так и функционально. Но, из-за расстроенных нервов, мне приоритетнее была надежность, и продавец очень нахваливал в этом отношении Hyundai CMD4026. Смущал только цвет подсветки – он был красный. Но, думаю, ладно, давно хотел приложить свою радиолюбительскую руку к авто.
Разобрал панель, вставил магнитолу (долго соображал как механически закрепить). Надо вот только заделать щели после 2-диновой «штатки». Ладно, теперь по теме… подразумевается, что панель разобрана, АККУМУЛЯТОР ОТКЛЮЧЕН и перед нами приборная панель. Выкручиваем 4 шурупа.

Вынимаем панель как показано ниже.

Отключаем четыре разъема. Защелок там нету, они просто вставлены в пазы.

Итак, приборную панель мы сняли. Вынимаем четыре лампы накаливания.

Извлекаем каждую лампу из патрона, сверлим 2 отверстию по 1 мм в каждом из четырех патронов.

Вопрос о светодиодах довольно сложен. На рынках продавцы обычно сами не знают что продают. Поэтому лучше купить в магазине, где можно получить полный Part Number и увидеть его хар-ки. Если речь идет о красных светодиодах, то нам потребуются с силой света не меньше 8 . 10 Cd. Я сначала поставил 3 кандельные LED в блок управления отопителем и кондиционером. Яркости катастрофически не хватало. Пришлось менять на более яркие. Перед установкой, необходимо кусачками удалить часть линзы. В противном случае будет узконаправленный луч. А нам нужен с более широким углом. Вот как это выглядит:

Берем ПВХ трубку или термоусадку, диаметром около 1,5 - 2 мм и отрезаем 8 кусочков по 12 мм (экспериментальная величина). Надеваем их на светодиоды и вставляем в патрон для того, чтобы отрегулировать посадку по высоте. Если поставить светодиод впритык к патрону, то свет будет резаться этим же патроном. Если же светодиод сильно выдвинуть вперед, то сократиться радиус пятна засветки. К сожалению я фото не сделал светодиода в патроне. Но думаю смысл будет понятен.
Итак, мы имеем четыре светодиода, вставленные в патроны. Теперь их нужно все соединить последовательно между собой и посчитать гасящий резистор. Такое включение справедливо для красных светодиодов, т.к. они имеют прямое напряжение 2,1 . 2,2 В. То есть при последовательном соед. мы получим 2,2 * 4 = 8,8 В. Если же будут другие светодиоды (например, синие, зеленые или белые), то, соединив их последовательно можно получить такой эффект: при не заведенном двигателе подсветка будет тусклая, а при работе ДВС нормальная. Поэтому такой вариант лучше соединить последовательно-параллельно по 2 шт с гасящими резисторами.
Вот что должно получиться:

В одном красном овале показаны точки соединения плюса и минуса последовательно соед. светодиодов. Не забудьте соблюдать полярность! В другом показан отрезок провода с термоусадкой, где заключен гасящий резистор. Считается он следующим образом. Перемножаем значение прямого напряжения каждого светодиода: 2,2 * 4 = 8,8 В. Это напряжение для цепочки в четыре КРАСНЫХ светодиода. Теперь берем значение бортового напряжения на заведенном ДВС. У меня оно было 14,7 В. Вычитаем 14,7 - 8,8 = 5,9 В. Именно это напряжении надо получить на резисторе. Закон Ома: R = U / I = 5,9 В / 0.02 А = 295 Ом. Округлим до 300 Ом. Ток мы взяли 20 мА - стандартный ток для сверхярких LED. Если кто достанет на больший ток, то будет еще лучше. Хотя если панель будет сильно яркая, то это тоже не хорошо. Проверяем полученный резистор на мощность: P = I * U = 0.02 А * 5.9 В = 0,118 Вт. Лучше взять с запасом по мощности - 0,25 Вт. Я использовал два параллельно включеных SMD резистора по 620 Ом размером 1206 (по 0,25 Вт каждый) и заключил их в термоусадку.

Решил обновить подсветку приборной панели. Делать было нечего, дело было вечером.
1) Быстро были куплены диоды T10 W5W 12v, нужно 4 шт. Берите больше ибо мне попалась одна не рабочая.
2) И очень уж хотелось сегодня все это заценить, поэтому заехав на любимую стоянку на Пр-те Держинского под эстакадой, в полном сумраке, в гордом одиночестве начал установку.

Вот немног видео света приборки: звук глушака на нем неверный, на него найдем новую камеру для съемки. Все пинайте!)

Снятие торпеды видеоотчет — Toyota Carina E, л., года на DRIVE2



Кроме них есть еще две пластиковых защелки, расположенные на уровне верхнего края панели.

Toyota Carina E

Снимать панель надо тойота карина е снять торпеду Аккуратно чтобы не замять края самой панели просунуть шлицевую отвертку в щель сбоку панели между самой панелью и торпедой на глубину около сантиметра на уровне, где предположительно должна быть одна из металлических защелок.

Наклонить отвертку в сторону торпеды стараясь как бы выковырить панель из торпеды и нажимать на отвертку до тех пор пока защелка не освободится из паза торпеды, в котором она была защелкнута и плотно удерживала панель.

тойота карина е снять торпеду

Имейте ввиду что защелка в пазу сидит очень плотно, так что придется прикладывать некоторое аккуратное усилие. Тойота карина е снять торпеду отвертку и переместить в место предполагаемой следующей защелки с этого же края панели и повторить п. Тойота карина е снять торпеду панель еще не соскочила, повторить п.

Как освободиться от верхних защелок точно не помню у меня это получилось почему-то очень легко так что и не запомнилось то ли надо надавить на панель сверху вниз и потянуть на себя, то ли еще как, но тут уже без применения особых усилий.

тойота карина е снять торпеду

Берешься за эту панель уцепиться за полочку, за магнитолу, точнее лучше вынуть магнитолу и за края выреза и выдергиваешь ее на. Панель в центральную консоль вставлена и закреплена на 4-х металлических фиксаторах. Выдергивай панель без фанатизма.

тойота карина е снять торпеду

Начиная потягивать с одного угла. При появлении щели можно поддеть этот угол с краю широкой плоской ответкой или ножом.

HELP! Снятие передней панели Toyota Carina E 1996г.

Снятие и установка верхней части панели приборов


Панель приборов (верхняя часть). 1 - отделка передней стойки, 2 - модуль фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (модификации)/ вещевой ящик (модели без подушки безопасности переднего пассажира), 3 - верхняя часть панели приборов, 4 - вещевой ящик, 5 - магнитола / многофункциональный дисплей, 6 - рукоятки панели управления кондиционером и отопителем, 7 - центральная отделка панели приборов, 8 - панель управления кондиционером и отопителем, 9 - комбинация приборов, 10 - отделка комбинации приборов, 11 - верхний кожух рулевой колонки, 12 - нижний кожух рулевой колонки.

Toyota Hilux. Снятие и установка верхней части панели приборов

Внимание: перед снятием панели приборов ознакомьтесь с мерами предосторожности при обращении с компонентами системы SRS. Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки деталей выполните проверку системы безопасности по индикатору SRS.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и выждите не менее 90 секунд.

2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

3. Снимите накладку рулевого колеса (см. главу "Система безопасности (SRS)").

4. Снимите рулевое колесо и кожухи рулевой колонки (см. главу "Рулевое управление").

5. Выньте фиксатор, освободите защелки, направляющие (модели с 2011 года) и снимите отделку комбинации приборов.



10. Снимите модуль фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (см. главу "Система безопасности (SRS)").

11. Снимите отделку передних стоек (см. раздел "Отделка салона").

12. Снимите верхнюю часть панели приборов.

а) Отверните болты типа "А" и винты типа "В".

б) Освободите защелки, подняв панель приборов вверх.

в) Отсоедините все разъемы.

г) Снимите верхнюю часть панели приборов (см. рисунок "Снятие верхней части панели приборов").

Примечание: чтобы не повредить нижнюю часть панели приборов при освобождении защелок, наклейте вдоль верхней части панели приборов защитную ленту.


Видео по теме "Toyota Hilux. Снятие и установка верхней части панели приборов"

Демонтаж торпедо(панель приборов) Toyota Land Cruiser 200 (LC200) как снять панель приборов/торпеду на Тойота Королла (E150) 2006-2013г.в. Toyota Corolla 2011 (E150) разбираем центральную часть панели

Красным помечены места установки лампочек освещения приборной панели. Как освободиться от верхних защелок точно не помню у меня это получилось почему-то очень легко так что и не запомнилось то ли надо надавить на панель сверху вниз и потянуть на себя, то ли еще как, но тут уже без применения особых усилий. Имейте ввиду что защелка в пазу сидит очень плотно, так что придется прикладывать некоторое аккуратное усилие.


Нижние снимать очень неудобно, но возможно тебе это и не понадобится. Потом увидишь еще два винта крепящие панель управления климатом.

Нижние снимать очень неудобно, но возможно тебе это и не понадобится.

Если тебе нужен всего лишь трос управления заслонками, то он сверху слева, так что винты можешь и не откручивать. Верхние расположены на см.

Кроме них есть еще две пластиковых защелки, расположенные на уровне верхнего края панели. Снимать панель надо так: Аккуратно чтобы не замять края самой панели просунуть шлицевую отвертку в щель сбоку панели между самой панелью и торпедой на глубину около сантиметра на уровне, где предположительно должна быть одна из металлических защелок.

Замена лампачек на подсветку переключателей печки.Тойота Карина Е.

Наклонить отвертку в сторону торпеды стараясь как бы выковырить панель из торпеды и нажимать на отвертку до тех пор пока защелка не освободится из паза торпеды, в котором она была защелкнута и плотно удерживала панель. Имейте ввиду что защелка в пазу сидит очень плотно, так что придется прикладывать некоторое аккуратное усилие. Вынуть отвертку и переместить в место предполагаемой следующей защелки с этого же края панели и повторить п.


Если панель еще не соскочила, повторить п. И тоже самое проделываем с верху где у меня подключены две кнопки аварийной остановки спасибо , прогрева заднего стекла и часы. Теперь самое интересное с плясками вокруг и бубном вытягиваем весь кожух над рулевым колесом: Теперь мы видим панель как торчащие из под джинсов стринги: Аккуратно переворачиваем панель против часовой стрелки и отключаем три контакта подключенных к ней.

Сейчас уже понял что не хватает еще одного фото, как надо повернуть панель тогда просто руки были заняты. Вот фото всех трех контактов и где они были подключены. Красным отмечены места крепления контактных групп.

Зеленым пустые места на которые я в прошлый раз не обратил внимания а зря как оказалось… ВНИМАНИЕ Если у вас тоже есть пустые места под лампочки как понять нужна ли там лампочка очень просто заглянуть туда на просвет.

Лампочки тут используются если не ошибаюсь с разъемом t5 слева на право: Красным помечены места установки лампочек освещения приборной панели. Только сейчас пришла в голову идея поменять вторую слева на красную стоят все четыре белые.

Замена Лампочек В Приборной Панели Тойота Карина


Как расшифровываются пиктограммы на приборной панели Toyota

замена лампочек в приборной панели тойота карина

Пиктограммы на приборной панели. Их существует великое множество, и как говорится на разные случаи жизни. Одни предупреждают водителя предостерегая от будущих возможных будущих неприятностей, другие просто информируют и работе тех или иных систем машины, ну а третьи буквально кричат о неисправности. По статистике обладателем одних из самых многообразных по количеству символов на приборной панели остается Тойота. Поэтому в данной статье постараемся как можно полнее раскрыть все предупреждающие знаки, которые могут загореться на приборной панели Toyota.

Разумеется, при обычной эксплуатации автомобиля вам будет вовсе необязательно знать какой значок что обозначает на приборной панели Toyota, так как при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля они никогда вас не побеспокоят.

Но жизнь учит нас тому, что нужно быть готовым к любым поворотам судьбы. Как говорится, даже на старуху бывает проруха и в том числе самый крупный автопроизводитель в мире может совершать ошибки. Это значит, что в течении жизни авто даже при тщательном соблюдении всех регламентов и заботе о своем железном коне, «приборка может в один прекрасный день вспыхнуть предательскими огнями, словно новогодняя ёлка. Всему виной может оказаться банальный заводской брак. К сожалению, от ошибок на сборочном конвейере никто не застрахован.

Прежде чем случится неприятность и придется, вглядываясь в приборную панель просматривать мануал или нашу статью, спешим предупредить вас о том, что некоторые индикаторы на определенных комплектациях моделей Toyota достаточно редки. Поэтому мы публикуем список самых распространенных обозначений с наиболее популярных автомобилей Тойота.

Не бойтесь предупреждающих символов на приборной панели

В конце вступительного слова хотелось бы сказать о том, что предупреждающие знаки на приборной панели загораются каждый раз вовремя включения зажигания. Это нормальная практика, говорящая о том, что компьютер автомобиля начинает проверку датчиков и систем автомобиля. Паниковать стоит только в том случае, если эти значки не погаснут.

И наконец, также помните, что некоторые предупреждающие значки могут предупредить вас об общих недугах автомобиля, не называя конкретную проблему. При появлении на приборной панели такого индикатора, необходимо незамедлительно обратиться в сервис для прохождения диагностики.

замена лампочек в приборной панели тойота карина

1. Индикатор предупреждения подушек безопасности — указывает на проблемы, связанные с системой подушек безопасности, которые должны быть незамедлительно проверены в сертифицированном сервисном центре, если вы заботитесь о своей безопасности. Значок может также появиться при ручном отключении одной или нескольких подушек безопасности.

2. Предупреждение неисправности антиблокировочной системы — говорит, что в антиблокировочной системе ABS (которая предотвращает блокировку колес при резком торможении, и помогает водителю сохранить контроль над машиной) обнаружена ошибка или датчик нуждается в замене. Значок также может появится, если на один из датчиков налипло слишком много грязи или если вы использовали автомобиль в спортивном режиме, с быстрыми ускорениями и резкими торможениями, что могло «обмануть» систему ABS. Тот же эффект даст застрявший в грязи или снегу автомобиль, на котором одно или несколько колес будут буксовать.

3. Индикатор неисправности двигателя — это, наверное, самый страшный индикатор на приборной панели из всех. Многие люди увидя его сразу думают, что произошла поломка двигателя. Однако все может быть не настолько печально. Появление данного значка на «приборке» может информировать вас о том, что датчик вышел из строя или в двигателе произошел сбой и он перестал работать в оптимальном режиме и мотор из-за него выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ чем положено.

Действительно опасаться стоит в том случае, если одновременно при появлении индикации мотор начал издавать посторонние звуки или пропала тяга. Но в любом случае посещение СТО- ОБЯЗАТЕЛЬНО!

4. Значок давления масла – говоря простым языком, если загорелся этот значок, это будет означать, что давление масла в двигателе слишком низкое или слишком высокое, так что необходимо проверить его уровень перед дальнейшим вождением. Индикатор может также предупредить о неисправности масляного насоса поврежден или о появлении пробки в масляной магистрали. Неправильная вязкость масла может стать еще одной причиной появления пиктограммы.

5. Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя говорит о том, что охлаждающая жидкость двигателя имеет слишком холодную температуру для данного мотора. Если индикатор не исчезает, после того как автомобиль проехал несколько километров пути, что-то пошло не так, обратитесь к механику. Термостат (клапан, который позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор) или электрический вентилятор могут по ошибке работать постоянно с максимальным охлаждением двигателя.

Замена ламп в приборной панели Toyota

Разборка, замена, изменение цвета подсветки приборной панели.

Замена ламп в приборной панели.

Тойота VISTA 1997 SV40 замена ламп со стоковых (зеленых) на светодиоды . Результат не особо понравился. Засвет….

Проблему нельзя назвать серьезной, но двигатель работающий не на оптимальной температуре будет потреблять больше топлива и выбрасывать в атмосферу больше выхлопных газов чем положено.

6. Индикатор ближнего света- сообщает вам, что ближний свет или дневные ходовые/габаритные огни включены. Если индикатор имеет восклицательный знак, вы должны проверить фары, так как одна или несколько лампочек перегорели.

8. Предупреждающий знак низкого уровня жидкости в бачке омывателя — информирует вас о том, что нужно долить омывающей жидкости.

10. Предупреждение системы электроусилителя — указывает о наличии проблемы с электроусилителем. В запущенном варианте вы почувствуете наличие проблемы своими руками, когда руль Тойоты станет тяжелым как на КамАЗе. Не опасно, но и не приятно. Посетите сервис.

11. Предупреждение об открытых дверях — означает, что одна или несколько дверей открыты или не полностью закрыты.

12. Индикатор парковочного тормоза — информирует вас о поднятом стояночном тормозе. Если вы отпустили стояночный тормоз, а знак не пропал, вероятно есть проблема, и вы должны проверить тормоза автомобиля. Тормозным дискам или колодкам может потребоваться замена.

13. Предупреждение о повышенной температуре охлаждающей жидкости — означает, что двигатель слишком горячий и скоро наступят необратимые последствия. Заглушите мотор и вызовите механика или отбуксируйте машину в ближайший сервис. Если индикация сработала при холодном пуске, предупреждение может быть вызвано коротким замыканием, неисправным датчиком или ошибкой компьютера. В любом случае отвезите автомобиль к механику.

14. Индикатор противотуманных фар — информирует вас о том, что противотуманки включены.

15. Индикатор габаритных огней — проинформирует о том, что стояночные огни (дневные ходовые огни/габаритные огни) ВКЛЮЧЕНЫ.

16. Пиктограмма дальнего света — информирует вас о том, что дальний свет включен. Убедитесь, что в ночное время вы не слепите встречных и попутных автомобилистов.

17. Стрелки, указывающие на работу поворотников — предупреждают вас о включенных поворотниках или работающей аварийной сигнализации.

18. Аварийная лампочка предупреждения аккумулятора — в основном, она сообщит вам, что аккумулятор не заряжается правильно или не заряжается вовсе. В основном отображается, когда двигатель выключен, а свет или радио включены.

19. Значок ремня безопасности — вы или пассажир(ы) должны пристегнуть ремень безопасности.

20. Индикатор работы трансмиссии — указывает на неисправность в трансмиссии. Обычно появляется на автомобилях с АКПП, когда коробка по какой-то причине перестает должным образом исполнять свои прямые обязанности. Мы не рекомендуем самостоятельно передвигаться на автомобиле, если индикатор включился.

21. Предупреждающий символ топливного фильтра — если продолжает гореть, это указывает на то, что в топливном фильтре была обнаружена вода. Не паникуйте, если в момент, когда появилось предупреждение на приборной панели вы были за рулем у вас есть достаточно времени чтобы посетить сервис и избавится от воды.

22. Индикатор свечей накаливания (предпусковые свечи) — он появится, когда на улице холодно и будет информировать вас о том, что свечи внутри двигателя начали прогрев камеры сгорания (в дизельных двигателях). Не запускайте двигатель, пока индикатор не погаснет. Если он не исчезает слишком долго, в автомобиле появилась неисправность свечей накаливания или слишком холодно.

23. Тот же самый индикатор, что был в пункте № 13, но другого цвета. Заглушите двигатель, потому что ему слишком жарко.

24. Пиктограмма STOP — нормально, если она появляется, при запуске автомобиля, но если так пойдет и дальше, пока вы едете вместе с № 13 или 5, это действительно означает, что вы должны остановиться.

25. Индикатор круиз-контроля – говорит о том, что система круиз-контроля включена. Как правило, вы можете отключить ее, нажав на тормоз.

26. Индикатор положения передачи – показывает на какой вы передаче.

27. Тот же самый индикатор, что был в пункте № 8. Долить жидкость в стеклоомыватель.

28. Тот же самый индикатор, что был в пункте № 9. Требуется заправка.

29. Контроль устойчивости автомобиля или сигнальная лампа Traction Control — если индикация не гаснет, таким образом она предупреждает, что существует проблема с одной из данных систем.

30. Индикатор давление в шинах — означает, что давление в одной или нескольких шинах низкое или слишком высокое. Очень удобная система оповещения которая предупредит вас о проколе.

31. Индикатор отключения контроля тягового усилия — это предупреждает вас, что вы отключили противобуксовочную систему.

32. Индикатор скольжения транспортного средства — он включится при движении по снегу, льду, грязи или очень мокрой дороге и будет означать, что автомобиль буксует и система контроля тяги работает для обеспечения максимального сцепления с дорожным покрытием.

33. Индикатор Overdrive OFF- информирует вас, что система овердрайв выключена.

34. Предупреждение о температуре масла в автоматической коробке передач – температура масла в трансмиссии слишком высока, вы должны снизить скорость движения или даже остановиться, чтобы дать ему остыть. Неправильное трансмиссионное масло может привести к перегреву компонентов КПП. Отвезите автомобиль в сервис, если проблема не устранилась.

35. Lane Keeping Assist – неполадки, связанные с системой, которая удерживает ваш автомобиль на полосе движения. Не убирайте руки с руля.

36. Adaptive Front Lighting — автоматическая система, которая производит переключение между фарами ближнего и дальнего света не работает правильно.

37. Тот же самый индикатор, что был в № 10

38. Pre Collision System — предупреждает вас о том, что система которая помогает предотвратить фронтальное столкновение не работает. Ведите машину осторожнее и обратитесь в сервис для решения проблемы.

39. Индикация стояночного тормоза — информирует вас о том, что стояночный тормоз включен.

40. Индикатор Экологичного/Экономичного режима — сообщает вам, что вы едете в ЭКО режиме для экономии топлива.

Чтобы доскональней изучить мат. часть вашей Тойота, не забудьте прочитать инструкции по эксплуатации, поставляемую в комплекте с автомобилем. Ездите аккуратно, всегда вовремя выполняйте регулярное техническое обслуживание и используйте оригинальные запасные части и технические жидкости, разработанные специально для вашей модели.

Читайте также: