Toyota probox замена сидений

Обновлено: 03.07.2024



Снимаем сидение с направляющих на фото 1, 2. На задней стенке находятся 3 скобы, нас интересуют две крайние на фото 1, 2центральная не нужна. Скобы находятся под углом направленным вверх. Берём молоток или, что нибудь тяжёлое и через тряпку что бы не повредить краску задаём скобам горизонтальное положение на фото 3, 4.

Затем прикручиваем сиденье и модернизация готова. Что получаем и как это работает.

Как обычно тянем за лямку и поднимаем сиденье на верх. Нажмите на.

Не стоит прилагать особых усилий, как правило, эта деталь изготавливается из тонкого пластика и чрезмерная нагрузка может как снять заднее сиденье тойота пробокс к ее повреждению.

В некоторых автомобилях такой рычаг может находиться в багажнике, в этом случае он будет окрашен в красный цвет и снабжен указателем направления движения. Как правило, их два и расположены они по бокам. Но в некоторых автомобилях дополнительные фиксирующие болты могут находиться по центру спинки. При помощи гаечного ключа открутите их.

TOYOTA PROBOX | SUCCEED пишем/читаем здесь.

Если ваш авто оборудован системой подогрева спинки заднего сиденья — разъедините провода, идущие к нагревательному элементу.

После этого аккуратно достаньте спинку из автомобиля.

Снимите крышки механизма регулировки наклона спинки, отсоедините трос, выверните 4 болта и снимите сборку спинки сиденья. На правом сиденье выверните винт и снимите крышку подлокотника.

Затем выверните болт и снимите сборку подлокотника. На правом сиденье снимите внутреннюю крышку 23 на иллюстрации Компоненты правого заднего сиденья.

Задние сидения и крепежные элементы на Probox NCP51V

Выверните 3 винта и снимите заднюю стенку сиденья. Снимите крышку, а затем выверните 2 установочных винта рычага снятия фиксации сиденья. Отсоедините от рычага трос и снимите опоры подголовников.

как снять заднее сиденье тойота пробокс

На правом сиденье снимите крышку центрального ремня безопасности. Отсоедините крюки чехла спинки и снимите спинку с чехлом с рамы.

СТАВИМ СИДЕНИЯ ОТ Toyota Corolla Fielder В Toyota Probox

Просто в салоне болгаркой режут епта и пофиг что искры летят. Мде.

Чудаки на букву М.

Со всем не понятен сам процесс где заднюю сидении ставят

От какого кузова филдера?

Cтавил бы уже кожаные от BMW .)))

Что такое БВМ они не знают.

Здорово, че за полики впереди

Привет, не понял?)

У меня тоже пробокс рестайлинг прокачивал только в музыкальном плане ,передние спору нет задние бы даже не заморачивался . Буду знать что от филдэра более менее нормально подходят

Воздуховоды на задний ряд не планируешь колхозить?

@Rizvan Ganbarov так от чего?

Заморочно 👍 но места сзади ещё меньше кажется

Есть такое, но зато задним пассажирам хоть как то комфортнее)

Покажи как задние сиденья складывать

У меня от иста стоят👍 и складывается в пол и места задним пассажирам хватает

Я думал ты уже продал эту машину

Кому она нужна с переделками?

А задние суперовые сиденья с подголовниками от пробокса

Надо было от Тойота виш ставить сиденья передние!

Блин мужики лайк конечно, не мог найти я ни одного видео про пробоксы.. Мысль тоже есть, но чуть чуть по другому, сварить каркас из прямоугольного профиля по месту заднего сидения и в этот каркас встроить мягкую сидушку, и этот каркас что бы вставал в отверстия родные на днище, а сзади крепился по бокам на пару барашков. Пока это мысль, через недельку озадачу парней рукастых. Респект мужики.

Задние боковушки кстати я даже ставить не стал, езжу без них

Кстати еще ковер пола от филдера 1-2 поколения на пробокса подходит, только туннель пола чуть выше. Зачем ковер менять? Ну у меня он весь был прожженый сигамии просто затертый, начал искать контракт, дешевле 7 тысяч ничего не нашел, от филдера начинается ценник от 1500.я за 2000 купил, встал практически как родной. Даже резать ничего не пришлось. У тебя как и у меня потолок черный, пол салона тоже должен быть черный, но у тебя радной ковер тоже вроде впорядке. Может инфа кому пригодится,кто решит обновить салон

Ремонт салона на Toyota Probox

У автомобилей с пробегом передние ступичные подшипники подвержены преждевременному выходу из строя из-за конструктивных недоработок сальника, отвечающего за защиту от воздействия воды и грязи.

Плохое качество сальников относится не только к вышеописанной проблеме, а ко всем резинотехническим изделиям данного авто в принципе. Плохое уплотнение трущихся деталей некачественными сальниками часто приводит к подтекам масла и других жидкостей во многих узлах автомобиля. Лечится эта болезнь элементарной заменой протекающей детали.

Следующее уязвимое место данного авто заключается в постоянно закисающих и обрывающихся тросах ручного тормоза. Вызвано это плохой защитой щитков барабанных тормозов от воды и грязи которая, застаиваясь внутри механизма, приводит к появлению очагов коррозии.

Другая слабая сторона мПробокса спрятана в замках дверей и багажника, которые часто закисают и просто отказываются правильно работать, доставляя большие неприятности своим владельцам при попытке попасть в свою машину. Для профилактики, рекомендуется раз в несколько месяцев промазывать замки какой-либо смазкой.

Как и полагается «японцам» эконом-класса, основные недостатки Тойота Пробокс сводятся к плохой стойкости кузова к коррозии. Уже в первые годы эксплуатации машины, на ней обязательно появятся так называемые «жуки». Особенно сильно это касается нижней части дверей и порогов.

Для достижения низкой конечной цены автомобиля, производитель экономил практически на всем, но больше всего это ощущается именно в качестве сборки машины. Дешевый пластик, плохая шумоизоляция, тонкие слои теплоудерживающих материалов привели к тому, что из салона очень быстро уходит тепло, а шум колес и проезжающих мимо машин будет доставлять сильный дискомфорт. Излечить эти недочеты можно только установкой дополнительной шумоизоляции.

Качество японской электрики всегда оставляло желать лучшего, но в данном авто они превзошли сами себя. Частая поломка электрооборудования (центрального замка, эл. стеклоподъемников, подсветки приборной панели, мотора отопителя и т.д.) далеко не редкость.

Частой проблемой, которая проявляется на пробегах более 50 тыс. км., является износ резинок, поддерживающих выхлопную трубу. Узнать об этой проблеме вы сможете по характерному стуку последней о центральный тоннель.

Основные недостатки Toyota Probox

  1. Отсутствие подлокотника. Причем, этого элемента нет даже в максимальных комплектациях, а в дальней дороге, по отзывам многочисленных владельцев, он бы очень пригодился;
  2. Отсутствие салонного фильтра, из-за чего большое часть пыли проникает внутрь;
  3. К проблемам эксплуатации данного авто также можно отнести частые проблемы с закрытием багажника;
  4. Плохая штатная аудиосистема, которую практически невозможно улучшить из-за отсутствия во многих «стандартных» местах отверстий под динамики;
  5. Отсутствие полноценного бардачка и подстаканников;
  6. Нет затемнения в верхней области ветрового стекла, из-за чего водителя часто слепит солнце;
  7. Эргономические недоработки салона;
  8. Неприятный скрип пластика при движении;
  9. Вибрации зеркал заднего вида;
  10. Жесткая подвеска.

Стоит ли покупать рассмотренную машину? Если вы хотите получить недорогое и надежное авто для дальних поездок, с возможностью загрузить туда пару-сотен килограммов груза, то ответом будет однозначное «Да!». Невзирая на некоторые заводские недоработки и врожденные неисправности Пробокса, он все же продолжает быть прекрасным автомобилем и, как минимум, заслуживает к себе уважения за неприхотливость и надежность. Недаром же его производство было начато в далеком 2002 году и продолжается по сегодняшний день, обретая все больше и больше поклонников по всему свету.

Toyota Probox, рестайлинг 2014 года

Toyota Probox, рестайлинг 2014 года

Минимум удобств

Автомобиль является полностью утилитарным. Это руль, автоматическая коробка и четыре колеса. Из-за своей концепции у машины простой и незамысловатый дизайн, тряпичный салон без излишеств. Привычный для водителей праворульных машин с конца 1980-х годов автомат иногда «разбавляется» пятиступенчатой механической коробкой. В базе есть две фронтальные подушки безопасности – для водителя и пассажира. А также почти забытые механические стеклоподъемники всех дверей, кроме водительской которые в народе называют «вёслами». Узнаваемым элементом салона является так называемая «лавка». Японцы экономят на установке заднего дивана. Поскольку машина часто возит грузы, необходимость этого элемента салона часто отпадает, вместо нее установлен деревянный каркас, обтянутый дермантином. Также установлен кондиционер с отопителем и всевозможные «кармашки» для мелочевки.

К работе готов!

Грузоподъёмность Пробокса составляет внушительные 400 килограмм. В этом деле машине помогает задний неразрезной мост (в полноприводной комплектации) и усиленные пружины сзади. Что позволяет перевозить фантастические объемы грузов, вплоть до 2 кубов. А вот, что пишут владельцы о грузовых возможностях машины на профильных форумах: «Еще влазит 20 полных мешков перепревшего навоза (почти перегной); пластиковое окно около 1,3 на 1,3; опилки мешков 25; арматура 14мм, 300 кг длиной 4 метра; поддон пескоблоков 60 штук по 19 кг за 3 ходки; цемент 8 мешков; ротбанд кулей 15. Также рулонная кровля Технониколь «Техноэласт» 8 рулонов, кладется с краю и перекатывается вглубь машины, т.к. расстояние между арками более 1 м и 8 б/у стеклопакетов стопкой, 1 правда лопнул.

Toyota Probox

Toyota Probox

Огромный плюс в том, что погрузочное место ровное и с открытой дверью можно возить длинномеры». Стоит ли говорить о том, что у машины все в порядке с универсальностью? Нередко владельцы машин перегружают свой авто далеко за 400 килограммов, но машина продолжает исправно исполнять свою работу благодаря исключительной надежности ходовой и подвески.

Багажное отделение Toyota Probox

Объем багажного отделения Toyota Probox составляет 600 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличиться до 2000 литров.

Высокая надежность узлов и агрегатов

Начиная с середины 2014 года в качестве трансмиссии безальтернативно установлен вариатор. Однако японцы настроили его таким образом, чтобы машина могла выполнять свою основную задачу – возить груз, и при этом вариатор не страдает от повышенных нагрузок. Однако, большинство машин, представленных на рынке (до 2014 года выпуска) агрегатированы четырехступенчатым АКПП. Базовым мотором является уже ставший классическим двигатель 1NZ-FE, с подтверждённым ресурсом более 350 тысяч километров. Силовая установка выдает от 103 лошадиных сил на полном приводе, до 109 сил на переднем. Двигатель бензиновый, средний расход около 8,5 литров на 100 км.

Двигатель 1NZ-FE

Двигатель 1NZ-FE

Доступная цена и комплектации

Помимо грузовой версии с простым или как говорят «овощным» салоном, существует и пассажирская версия, где установлены автоматические стеклоподъемники и задний диван в мягком исполнении. В качестве базовых опций – системы курсовой устойчивости, ABS. В самых свежих машинах, начиная с 2016 года выпуска установлены система безопасности Toyota Safety Sense включающую систему контроля выхода из полосы движения и систему предотвращения столкновений с автоматическим торможением. Конкуренты на японском рынке – Nissan AD и Mazda Familia. Последняя является полной копией Пробокса с шильдиком «Mazda» на капоте и рулевом колеса.

Mazda Familia Van

Mazda Familia Van

В заключении хочется сказать, что автомобиль Toyota Probox является настоящим помощником и рабочей лошадкой для жителей Восточной Сибири и Дальнего Востока. Порадует своего владельца как доступной ценой и надежностью, так и технологичностью в современной версии авто. Нельзя сказать, что у машины есть минусы, поскольку ее недостатки в плане комфорта это разумный компромисс между использованием ее по прямому назначению, как грузопассажирский транспорт и невысокой стоимостью автомобиля.

Как в автомобилях Toyota Probox меняется салонный фильтр

Такой автомобиль как Toyota Probox знаком сравнительно небольшой аудитории среди российских автолюбителей и водителей в странах СНГ.

Toyota Probox

При этом Probox характеризуется как качественный и надёжный автомобиль. Он выпускается японским автоконцерном Toyota только с 2002 года. Пока никаких новых поколений не появлялось. Лишь проводились небольшие доработки изначального варианта, что позволяет машине более соответствовать современным тенденциям автомобильного рынка.

Модель Probox относится к особой категории или классу автомобилей, который носит название LCV. В него входят лёгкие коммерческие машины. Именно таким авто и является Probox. Это пятидверное транспортное средство, предназначенное для перевозки небольшого количества грузов.

Несмотря на то, что сам автопроизводитель в лице компании Toyota позиционирует модель Probox как авто для коммерческих перевозок, изысканный и элегантный дизайн, дополненный адекватной стоимости, спровоцировали повышенный спрос на автомобиль даже среди тех, кто подобными перевозками не занимается.

Обслуживать машину не сложно. Целый ряд процедур и манипуляций можно выполнить своими руками. К числу таких задач можно отнести замену салонного фильтра. Но для начала следует учесть одну важную особенность автомобиля.

В чём особенности машины

Автомобиль Probox производства японского автоконцерна Toyota предлагается в пассажирской и грузопассажирской вариации исполнения кузова.

Пассажирская версия оснащается лишь бензиновым двигателем объёмом 1,5 литра. У грузопассажирского исполнения есть в ассортименте бензиновый и дизельный мотор. Отличия между вариациями заключается лишь в разной отделке салона, а также в изменённой конструкции передних кресел.

Для японского рынка это может и нормально, но отечественные автолюбители не до конца понимают принцип организации системы вентиляции, отопления и кондиционирования в Probox. Когда речь заходит о необходимости заменить салонный фильтр, большинство автовладельцев сталкиваются с проблемой в виде его отсутствия.

Ситуация с моделью Toyota Probox следующая. Штатно у этого автомобиля, вне зависимости от модификации, салонный фильтр отсутствует. Но есть соответствующий короб и пластиковая заглушка в нём. Если нужно оснастить машину салонником, требуется просто вырезать эту заглушку, и уже в неё вставлять расходник.

Причём с завода все Probox выпускаются в таком виде. Ни в какой из комплектаций штатного фильтра нет. А потому автомобилисты вынуждены сами его устанавливать, и уже в последующем менять. Если вы покупали машину на вторичном рынке, и при демонтаже узла обнаружили там фильтр, то его точно установил предыдущий владелец. Если же при покупке даже подержанного Probox заглушка на месте, прошлый хозяин не счёл необходимым ставить салонник. Это теперь можете сделать вы.

Место для установки

Периодичность обслуживания

Поскольку здесь не идёт речь о штатном салонном фильтре, увидеть в официальном руководстве по эксплуатации, которым комплектуется модель Toyota Probox с завода, рекомендации по замене этого расходника вряд ли удастся.

Потому действовать нужно исходя из собственного опыта, либо перенимать опыт других владельцев этого лёгкого коммерческого автомобиля с пятидверным кузовом, во многом напоминающим минивэн.

Практика автовладельцев Toyota Probox наглядно показывает, что срок службы салонного фильтра напрямую связан с условиями эксплуатации и с изначальным качеством расходника. Но период эффективной работы салонника редко составляет более 30 тысяч километров. Плюс настоятельно рекомендуется менять элемент раз в год, вне зависимости от пройденного количества километров.

При повышенной загрязнённости дорог, по которым приходится ездить Probox, интервал между заменами стоит сократить до 10-15 тысяч километров. В более щадящих условиях фильтр салона способен выдержать до 20 тысяч километров.

Опирайтесь на признаки износа, которые может проявлять старый, утративший свою эффективность, элемент очистки салонного воздуха. Обычно это проявляется в виде слабого обдува печки, активного запотевания стёкол и появления в салоне неприятного затхлого запаха. Столкнувшись хотя бы с одним из этих признаков, стоит минимум проверить состояние фильтра. Если он износился и засорился, выполните замену.

В исключительных ситуациях, когда нет возможности купить и поменять салонник, старый расходник можно временно восстановить. Если используется угольный фильтр, то его допускается лишь продувать компрессором или пылесосить. С обычными противопылевыми расходниками всё немного проще. Их допускается очищать, используя тёплую воду и хозяйственное мыло. Только не мните и не выжимайте изделие. Устанавливать на место допускается лишь после тщательной просушки.

Расходные материалы

Если у вас уже стоит на машине салонный фильтр, то кто-то из предыдущих владельцев позаботился о его установке. В этой ситуации потребуется купить лишь сам новый расходник.

Когда фильтр отсутствует в предполагаемом месте, придётся его сначала установить, а затем по мере необходимости осуществлять замену. Но в этой ситуации потребуется не только салонник, но и специальная рамка для него.

Рамку найти и заказать не сложно. Деталь продаётся под каталожным номером 8854852010. Эта рамка идеально подходит для размещения салонного фильтра в корпусе, отверстие в котором нужно вырезать своими руками.

Что же касается нового фильтра, то здесь опирайтесь на личные предпочтения и финансовые возможности. Для Toyota Probox доступно множество отличных расходников. При покупке нового элемента учтите, что его габаритные размеры должны составлять 216х196х17 мм.

Новый фильтр

Стоит выделить несколько хороших фильтров, которые подойдут для установки в рамку и далее в корпус салонного фильтра на Toyota Probox:

  • наиболее часто приобретаемый расходник с номером 9.7.117 от компании TSN;
  • южнокорейский производитель Kortex и его запчасть КС0014;
  • хороший фильтр салона от AMD с каталожным номером JFC111;
  • ещё один достойный аналог AG572CF производства фирмы Goodwill;
  • отечественная разработка NF6147C от компании Nevskyi Filter;
  • снова представитель бренда Goodwill, но уже с каталожным номером AG162CFC;
  • продукт фирмы NAC с индексом 77190ST;
  • салонный фильтр для автомобилей Toyota с каталожным номером 0897400820;
  • расходник для автомобилей Hyundai/Kia с индексом 971330С000 и пр.

Либо ищите другие альтернативные варианты салонных фильтров в обычном бумажном и угольном исполнении. Фактически для Toyota Probox подойдут все салонники, которые обладают соответствующими габаритными размерами.

Если салонный фильтр окажется больше, он не войдёт в пределы рамки под элемент очистки воздуха. Его в принципе можно обрезать, но это скорее лишние манипуляции. Слишком маленькие фильтры не будут в полной мере перекрывать воздуховоды, а потому часть загрязнений начнёт пролетать мимо элемента, минуя этап фильтрации, и проникая в салон.

Их дополнительных расходников потребуется только острый канцелярский нож.

Установка и замена

Когда автомобилист приобретает подержанную машину, сразу же возникает правильная мысль поменять все расходники. К их числу относится и салонный фильтр.

Но в случае с рассматриваемым авто может появиться закономерный вопрос о том, где у Probox располагается салонный фильтр. Как уже говорилось ранее, салонника штатно на этих машинах нет. Но есть место, куда его можно поставить самому. Располагается отсек с заглушкой из пластика во вполне стандартном месте для современных авто. А именно за перчаточным ящиком, более известном как бардачок.

Процесс замены фильтра

В зависимости от конкретной ситуации, когда требуется просто поменять уже установленный фильтр салона, либо сначала его установить туда, процедура сводится к выполнению следующих операций:

  • Для начала откиньте минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Также рекомендуется поставить машину на ручной тормоз и подложить так называемые башмаки под колёса.
  • Поскольку Toyota Probox официально в Россию не поставляется, а перегоняется из Японии, руль здесь будет располагаться с правой стороны. А перчаточный ящик и переднее пассажирское кресло переносится налево.
  • Открыв левую дверь, сдвиньте до упора назад сиденье. На полу можете разложить полиэтилен, подготовить крестовую и плоскую отвёртку, фонарик (при отсутствии хорошего освещения), острый канцелярский нож и сам новый фильтр вместе с рамкой под него.
  • Чтобы добраться до места установки салонника, нужно сначала убрать перчаточный ящик. Внутри самого бардачка есть пара клипс, которые следует прокрутить отвёрткой против часовой стрелки, а затем вытащить. Клипса устроена так, что одна часть входит внутрь другой. Не ковыряйте и не пытайтесь открутить всё, как классический саморез. При необходимости подденьте край отвёрткой.
  • По периметру самого бардачка с его наружной части имеется 4 или 5 саморезов. Они уже снимаются с помощью обычной крестовой отвёртки.
  • Вытаскивайте бардачок и убирайте его в сторону. При наличии жгута проводки от подсветки перчаточного ящика не забудьте предварительно отщелкнуть разъём.
  • Теперь осмотрите область за бардачком. Там вы увидите глухой пластик с заглушкой, либо же старый фильтр, установленный предыдущим владельцем Toyota Probox.
  • Используя острый канцелярский нож, по контуру пластиковой заглушки аккуратно вырежьте технологическое отверстие. Не выходите за пределы контура, но и не вырезайте слишком мало. Иначе рамка просто не войдёт туда.
  • Вырезав заглушку, вы получаете полноценный доступ к коробу системы вентиляции и забора воздуха. Чтобы забираемый снаружи воздух проходил предварительную очистку перед попаданием в салон, сюда нужно установить фильтр.
  • В рамку вставляется расходник. Смотрите на стрелку, нанесённую на фильтрующее изделие. Соответствующим образом и устанавливается элемент.
  • Теперь осталось лишь вставить фильтр с рамкой в сборе в вырезанное отверстие.
  • Никакие саморезы для фиксации конструкции не нужны. Тут лишь важно всё вырезать ровно и аккуратно.
  • На рамке также предусмотрена стрелка с надписью UP около неё. По ней сразу понятно, как именно нужно располагать конструкцию.
  • Верните на место бардачок, подключив разъём проводки от подсветки перчаточного ящика.

Если на Probox никто до вас фильтр не устанавливал и не вырезал отверстие под рамку с расходником, после вырезки рекомендуется тщательно продуть всю систему.

Для очистки внутренних каналов вентиляции сначала удалите крупный мусор с помощью тряпок, щёток и пылесоса. Затем возьмите компрессор, продув всё сжатым воздухом. Обязательно включите электровентилятор своего климатического оборудования на максимальной скорости, поочерёдно переключаясь на разные режимы обдува. Сhrefалон может заполниться пылью, но его потом достаточно пропылесосить. Зато вентиляционная система прочистится, и салонный фильтр сможет полноценно выполнять возложенные на него функции.

Ситуация с Toyota Probox не такая уж и сложная. Факт отсутствия фильтра с завода не должен никого смущать. Проблема решается с помощью канцелярского ножа и комплекта, состоящего из многоразовой рамки и сменного салонного фильтра. Буквально 20-30 минут работы, и ваша Toyota Probox подаёт в салон уже очищенный воздух. А если использовать угольные расходники, они дополнительно будут блокировать проникновение в авто неприятных запахов.

Toyota probox замена сидений

Две родственные модели получили полностью переработанную переднюю часть, вариатор вместо «механики» и АКПП, новые сиденья, улучшения в эргономике передней панели и дополнительные цвета кузова. Toyota называет это самым крупным обновлением моделей за 12 лет.

Одними из наиболее пожилых моделей в домашней линейке Toyota являются ProBox и Succeed. Они появились в продаже в июле 2002 года и с тех пор, по большому счету, не менялись, получая лишь небольшие обновления, обусловленные изменениями в требованиях к безопасности. Обе модели позиционируются компанией как коммерческие, но ProBox имеет большее количество доступных комплектаций, отличающихся упрощенной отделкой, двигателем меньшего объема и другими деталями.

Самым заметным изменением в рестайлинговых авто становится передняя часть. Она унифицирована для ProBox и Succeed. От прежних версий ее отличают полностью переработанные фары, капот, решетка радиатора, бампер и крылья. Компания подчеркивает утилитарные качества нового бампера, имеющего по углам большие защитные вставки, призванные предохранить автомобиль от царапин.

Немалые изменения коснулись технической части. Ни 5-ступенчатая «механика», ни 4-ступенчатый «автомат» больше предлагаться не будут – на смену обеим приходит вариатор. Это касается как переднеприводных, так и полноприводных модификаций.

Изменилась и линейка двигателей. Младший 1,3-литровый 2NZ-FE теперь в прошлом, на смену ему приходит новый 1NR-FE того же объема. 1,3-литровые двигатели предусмотрены только для некоторых комплектаций Probox, все Succeed оснащаются более мощным 1,5-литровым 1NZ-FE. Не уточняется, был ли он модернизирован, либо причина в изменении типа трансмиссии, но 1,5-литровые ProBox и Succeed становятся экономичнее. По данным производителя переднеприводные модификации этих авто расходуют 5,5 л/100 км в тестовом цикле JC08 вместо прежних 6,2 л/100 км.

В салоне изменения коснулись конструкции сидений. Передние кресла получили новый каркас, улучшенную спинку и подголовник. Задний диван сильно зависит от комплектации. Так у ProBox в базовой версии DX он абсолютно плоский, лишен подголовников и имеет непритязательную тканевую обшивку. В максимальной же F – подушка и спинка более комфортны (подушка толще, спинка имеет рельефную форму, ткань обшивки более высокого качества). Различается и отделка багажного отсека. В начальных версиях он обшит винилом, в более дорогих – карпетом.

Эргономика водительского места претерпела некоторые улучшения – доработана центральная консоль, на передней панели появился выдвижной столик для документов, предусмотрен держатель для смартфона с возможностью подключения его к штатной аудиосистеме (при ее наличии, в зависимости от комплектации).

Добавлено два новых цвета кузова – бордовый Bordeaux Mica Metallic и зеленый Light Green Metallic. Изменился размер стандартных дисков и шин в минимальной комплектации. Теперь - 155/80 R14 вместо прежних 165 R13LT-6PR.

Стоимость обновленного Toyota ProBox составит в Японии 1 317 600 – 1 798 691 иен. Toyota Succeed обойдется в 1 437 382 – 1 798 691 иен. В продажу на внутреннем рынке автомобили поступят 1 сентября.

Как в автомобилях Toyota Probox меняется салонный фильтр

Такой автомобиль как Toyota Probox знаком сравнительно небольшой аудитории среди российских автолюбителей и водителей в странах СНГ.

Toyota Probox

При этом Probox характеризуется как качественный и надёжный автомобиль. Он выпускается японским автоконцерном Toyota только с 2002 года. Пока никаких новых поколений не появлялось. Лишь проводились небольшие доработки изначального варианта, что позволяет машине более соответствовать современным тенденциям автомобильного рынка.

Модель Probox относится к особой категории или классу автомобилей, который носит название LCV. В него входят лёгкие коммерческие машины. Именно таким авто и является Probox. Это пятидверное транспортное средство, предназначенное для перевозки небольшого количества грузов.

Несмотря на то, что сам автопроизводитель в лице компании Toyota позиционирует модель Probox как авто для коммерческих перевозок, изысканный и элегантный дизайн, дополненный адекватной стоимости, спровоцировали повышенный спрос на автомобиль даже среди тех, кто подобными перевозками не занимается.

Обслуживать машину не сложно. Целый ряд процедур и манипуляций можно выполнить своими руками. К числу таких задач можно отнести замену салонного фильтра. Но для начала следует учесть одну важную особенность автомобиля.

В чём особенности машины

Автомобиль Probox производства японского автоконцерна Toyota предлагается в пассажирской и грузопассажирской вариации исполнения кузова.

Пассажирская версия оснащается лишь бензиновым двигателем объёмом 1,5 литра. У грузопассажирского исполнения есть в ассортименте бензиновый и дизельный мотор. Отличия между вариациями заключается лишь в разной отделке салона, а также в изменённой конструкции передних кресел.

Для японского рынка это может и нормально, но отечественные автолюбители не до конца понимают принцип организации системы вентиляции, отопления и кондиционирования в Probox. Когда речь заходит о необходимости заменить салонный фильтр, большинство автовладельцев сталкиваются с проблемой в виде его отсутствия.

Ситуация с моделью Toyota Probox следующая. Штатно у этого автомобиля, вне зависимости от модификации, салонный фильтр отсутствует. Но есть соответствующий короб и пластиковая заглушка в нём. Если нужно оснастить машину салонником, требуется просто вырезать эту заглушку, и уже в неё вставлять расходник.

Причём с завода все Probox выпускаются в таком виде. Ни в какой из комплектаций штатного фильтра нет. А потому автомобилисты вынуждены сами его устанавливать, и уже в последующем менять. Если вы покупали машину на вторичном рынке, и при демонтаже узла обнаружили там фильтр, то его точно установил предыдущий владелец. Если же при покупке даже подержанного Probox заглушка на месте, прошлый хозяин не счёл необходимым ставить салонник. Это теперь можете сделать вы.

Место для установки

Периодичность обслуживания

Поскольку здесь не идёт речь о штатном салонном фильтре, увидеть в официальном руководстве по эксплуатации, которым комплектуется модель Toyota Probox с завода, рекомендации по замене этого расходника вряд ли удастся.

Потому действовать нужно исходя из собственного опыта, либо перенимать опыт других владельцев этого лёгкого коммерческого автомобиля с пятидверным кузовом, во многом напоминающим минивэн.

Практика автовладельцев Toyota Probox наглядно показывает, что срок службы салонного фильтра напрямую связан с условиями эксплуатации и с изначальным качеством расходника. Но период эффективной работы салонника редко составляет более 30 тысяч километров. Плюс настоятельно рекомендуется менять элемент раз в год, вне зависимости от пройденного количества километров.

При повышенной загрязнённости дорог, по которым приходится ездить Probox, интервал между заменами стоит сократить до 10-15 тысяч километров. В более щадящих условиях фильтр салона способен выдержать до 20 тысяч километров.

Опирайтесь на признаки износа, которые может проявлять старый, утративший свою эффективность, элемент очистки салонного воздуха. Обычно это проявляется в виде слабого обдува печки, активного запотевания стёкол и появления в салоне неприятного затхлого запаха. Столкнувшись хотя бы с одним из этих признаков, стоит минимум проверить состояние фильтра. Если он износился и засорился, выполните замену.

В исключительных ситуациях, когда нет возможности купить и поменять салонник, старый расходник можно временно восстановить. Если используется угольный фильтр, то его допускается лишь продувать компрессором или пылесосить. С обычными противопылевыми расходниками всё немного проще. Их допускается очищать, используя тёплую воду и хозяйственное мыло. Только не мните и не выжимайте изделие. Устанавливать на место допускается лишь после тщательной просушки.

Расходные материалы

Если у вас уже стоит на машине салонный фильтр, то кто-то из предыдущих владельцев позаботился о его установке. В этой ситуации потребуется купить лишь сам новый расходник.

Когда фильтр отсутствует в предполагаемом месте, придётся его сначала установить, а затем по мере необходимости осуществлять замену. Но в этой ситуации потребуется не только салонник, но и специальная рамка для него.

Рамку найти и заказать не сложно. Деталь продаётся под каталожным номером 8854852010. Эта рамка идеально подходит для размещения салонного фильтра в корпусе, отверстие в котором нужно вырезать своими руками.

Что же касается нового фильтра, то здесь опирайтесь на личные предпочтения и финансовые возможности. Для Toyota Probox доступно множество отличных расходников. При покупке нового элемента учтите, что его габаритные размеры должны составлять 216х196х17 мм.

Новый фильтр

Стоит выделить несколько хороших фильтров, которые подойдут для установки в рамку и далее в корпус салонного фильтра на Toyota Probox:

  • наиболее часто приобретаемый расходник с номером 9.7.117 от компании TSN;
  • южнокорейский производитель Kortex и его запчасть КС0014;
  • хороший фильтр салона от AMD с каталожным номером JFC111;
  • ещё один достойный аналог AG572CF производства фирмы Goodwill;
  • отечественная разработка NF6147C от компании Nevskyi Filter;
  • снова представитель бренда Goodwill, но уже с каталожным номером AG162CFC;
  • продукт фирмы NAC с индексом 77190ST;
  • салонный фильтр для автомобилей Toyota с каталожным номером 0897400820;
  • расходник для автомобилей Hyundai/Kia с индексом 971330С000 и пр.

Либо ищите другие альтернативные варианты салонных фильтров в обычном бумажном и угольном исполнении. Фактически для Toyota Probox подойдут все салонники, которые обладают соответствующими габаритными размерами.

Если салонный фильтр окажется больше, он не войдёт в пределы рамки под элемент очистки воздуха. Его в принципе можно обрезать, но это скорее лишние манипуляции. Слишком маленькие фильтры не будут в полной мере перекрывать воздуховоды, а потому часть загрязнений начнёт пролетать мимо элемента, минуя этап фильтрации, и проникая в салон.

Их дополнительных расходников потребуется только острый канцелярский нож.

Установка и замена

Когда автомобилист приобретает подержанную машину, сразу же возникает правильная мысль поменять все расходники. К их числу относится и салонный фильтр.

Но в случае с рассматриваемым авто может появиться закономерный вопрос о том, где у Probox располагается салонный фильтр. Как уже говорилось ранее, салонника штатно на этих машинах нет. Но есть место, куда его можно поставить самому. Располагается отсек с заглушкой из пластика во вполне стандартном месте для современных авто. А именно за перчаточным ящиком, более известном как бардачок.

Процесс замены фильтра

В зависимости от конкретной ситуации, когда требуется просто поменять уже установленный фильтр салона, либо сначала его установить туда, процедура сводится к выполнению следующих операций:

  • Для начала откиньте минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Также рекомендуется поставить машину на ручной тормоз и подложить так называемые башмаки под колёса.
  • Поскольку Toyota Probox официально в Россию не поставляется, а перегоняется из Японии, руль здесь будет располагаться с правой стороны. А перчаточный ящик и переднее пассажирское кресло переносится налево.
  • Открыв левую дверь, сдвиньте до упора назад сиденье. На полу можете разложить полиэтилен, подготовить крестовую и плоскую отвёртку, фонарик (при отсутствии хорошего освещения), острый канцелярский нож и сам новый фильтр вместе с рамкой под него.
  • Чтобы добраться до места установки салонника, нужно сначала убрать перчаточный ящик. Внутри самого бардачка есть пара клипс, которые следует прокрутить отвёрткой против часовой стрелки, а затем вытащить. Клипса устроена так, что одна часть входит внутрь другой. Не ковыряйте и не пытайтесь открутить всё, как классический саморез. При необходимости подденьте край отвёрткой.
  • По периметру самого бардачка с его наружной части имеется 4 или 5 саморезов. Они уже снимаются с помощью обычной крестовой отвёртки.
  • Вытаскивайте бардачок и убирайте его в сторону. При наличии жгута проводки от подсветки перчаточного ящика не забудьте предварительно отщелкнуть разъём.
  • Теперь осмотрите область за бардачком. Там вы увидите глухой пластик с заглушкой, либо же старый фильтр, установленный предыдущим владельцем Toyota Probox.
  • Используя острый канцелярский нож, по контуру пластиковой заглушки аккуратно вырежьте технологическое отверстие. Не выходите за пределы контура, но и не вырезайте слишком мало. Иначе рамка просто не войдёт туда.
  • Вырезав заглушку, вы получаете полноценный доступ к коробу системы вентиляции и забора воздуха. Чтобы забираемый снаружи воздух проходил предварительную очистку перед попаданием в салон, сюда нужно установить фильтр.
  • В рамку вставляется расходник. Смотрите на стрелку, нанесённую на фильтрующее изделие. Соответствующим образом и устанавливается элемент.
  • Теперь осталось лишь вставить фильтр с рамкой в сборе в вырезанное отверстие.
  • Никакие саморезы для фиксации конструкции не нужны. Тут лишь важно всё вырезать ровно и аккуратно.
  • На рамке также предусмотрена стрелка с надписью UP около неё. По ней сразу понятно, как именно нужно располагать конструкцию.
  • Верните на место бардачок, подключив разъём проводки от подсветки перчаточного ящика.

Если на Probox никто до вас фильтр не устанавливал и не вырезал отверстие под рамку с расходником, после вырезки рекомендуется тщательно продуть всю систему.

Для очистки внутренних каналов вентиляции сначала удалите крупный мусор с помощью тряпок, щёток и пылесоса. Затем возьмите компрессор, продув всё сжатым воздухом. Обязательно включите электровентилятор своего климатического оборудования на максимальной скорости, поочерёдно переключаясь на разные режимы обдува. Сhrefалон может заполниться пылью, но его потом достаточно пропылесосить. Зато вентиляционная система прочистится, и салонный фильтр сможет полноценно выполнять возложенные на него функции.

Ситуация с Toyota Probox не такая уж и сложная. Факт отсутствия фильтра с завода не должен никого смущать. Проблема решается с помощью канцелярского ножа и комплекта, состоящего из многоразовой рамки и сменного салонного фильтра. Буквально 20-30 минут работы, и ваша Toyota Probox подаёт в салон уже очищенный воздух. А если использовать угольные расходники, они дополнительно будут блокировать проникновение в авто неприятных запахов.

Toyota Probox, рестайлинг 2014 года

Toyota Probox, рестайлинг 2014 года

Минимум удобств

Автомобиль является полностью утилитарным. Это руль, автоматическая коробка и четыре колеса. Из-за своей концепции у машины простой и незамысловатый дизайн, тряпичный салон без излишеств. Привычный для водителей праворульных машин с конца 1980-х годов автомат иногда «разбавляется» пятиступенчатой механической коробкой. В базе есть две фронтальные подушки безопасности – для водителя и пассажира. А также почти забытые механические стеклоподъемники всех дверей, кроме водительской которые в народе называют «вёслами». Узнаваемым элементом салона является так называемая «лавка». Японцы экономят на установке заднего дивана. Поскольку машина часто возит грузы, необходимость этого элемента салона часто отпадает, вместо нее установлен деревянный каркас, обтянутый дермантином. Также установлен кондиционер с отопителем и всевозможные «кармашки» для мелочевки.

К работе готов!

Грузоподъёмность Пробокса составляет внушительные 400 килограмм. В этом деле машине помогает задний неразрезной мост (в полноприводной комплектации) и усиленные пружины сзади. Что позволяет перевозить фантастические объемы грузов, вплоть до 2 кубов. А вот, что пишут владельцы о грузовых возможностях машины на профильных форумах: «Еще влазит 20 полных мешков перепревшего навоза (почти перегной); пластиковое окно около 1,3 на 1,3; опилки мешков 25; арматура 14мм, 300 кг длиной 4 метра; поддон пескоблоков 60 штук по 19 кг за 3 ходки; цемент 8 мешков; ротбанд кулей 15. Также рулонная кровля Технониколь «Техноэласт» 8 рулонов, кладется с краю и перекатывается вглубь машины, т.к. расстояние между арками более 1 м и 8 б/у стеклопакетов стопкой, 1 правда лопнул.

Toyota Probox

Toyota Probox

Огромный плюс в том, что погрузочное место ровное и с открытой дверью можно возить длинномеры». Стоит ли говорить о том, что у машины все в порядке с универсальностью? Нередко владельцы машин перегружают свой авто далеко за 400 килограммов, но машина продолжает исправно исполнять свою работу благодаря исключительной надежности ходовой и подвески.

Багажное отделение Toyota Probox

Объем багажного отделения Toyota Probox составляет 600 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличиться до 2000 литров.

Высокая надежность узлов и агрегатов

Начиная с середины 2014 года в качестве трансмиссии безальтернативно установлен вариатор. Однако японцы настроили его таким образом, чтобы машина могла выполнять свою основную задачу – возить груз, и при этом вариатор не страдает от повышенных нагрузок. Однако, большинство машин, представленных на рынке (до 2014 года выпуска) агрегатированы четырехступенчатым АКПП. Базовым мотором является уже ставший классическим двигатель 1NZ-FE, с подтверждённым ресурсом более 350 тысяч километров. Силовая установка выдает от 103 лошадиных сил на полном приводе, до 109 сил на переднем. Двигатель бензиновый, средний расход около 8,5 литров на 100 км.

Двигатель 1NZ-FE

Двигатель 1NZ-FE

Доступная цена и комплектации

Помимо грузовой версии с простым или как говорят «овощным» салоном, существует и пассажирская версия, где установлены автоматические стеклоподъемники и задний диван в мягком исполнении. В качестве базовых опций – системы курсовой устойчивости, ABS. В самых свежих машинах, начиная с 2016 года выпуска установлены система безопасности Toyota Safety Sense включающую систему контроля выхода из полосы движения и систему предотвращения столкновений с автоматическим торможением. Конкуренты на японском рынке – Nissan AD и Mazda Familia. Последняя является полной копией Пробокса с шильдиком «Mazda» на капоте и рулевом колеса.

Mazda Familia Van

Mazda Familia Van

В заключении хочется сказать, что автомобиль Toyota Probox является настоящим помощником и рабочей лошадкой для жителей Восточной Сибири и Дальнего Востока. Порадует своего владельца как доступной ценой и надежностью, так и технологичностью в современной версии авто. Нельзя сказать, что у машины есть минусы, поскольку ее недостатки в плане комфорта это разумный компромисс между использованием ее по прямому назначению, как грузопассажирский транспорт и невысокой стоимостью автомобиля.

Как выглядит Тойота Пробокс и его технические характеристики


Эксплуатация: Toyota Probox внутри еще больше, чем кажется снаружи. Сиденья передние — велюр. Посадка удобная. Панель изготовлена из приятного пластика, чем-то похожего на винил кожу, как на старых «японках». Руль регулируется по высоте. Все кнопки доступны и удобны. Перемещение по городу не доставляет особых проблем. Машина прекрасно чувствует руль и реагирует на газ и тормоз. Минус — при парковке и заднем ходе в боковые зеркала не просматривается конец машины, видно только заднюю арку. Минус в просвете машины. Расстояние между передними и задними колесами большое, что сказывается на величине просвета особенно на наших фронтовых дорогах. Toyota Probox цепляет все, что можно. Однако это не столь большая проблема, так как в будущем планирую поставить литье на 15 и проставки на 2-3 см. Расход топлива, конечно, увеличиться, но в нашем городе по другому не получиться — ямы. Задний ряд сидений -лавочка убирается полностью. «Уши» регулируются по углу наклона. Есть еще плюс — если залезть под машину, то сразу видно, что ничего не торчит и все узлы спрятаны в фактически вровень с полом. В целом, авто очень приятное и вполне комфортное за 340000 тыс. Если убрать все лишнее, то Toyota Probox — образец японского автопрома, эталон рабочей городской «лошадки». Многие из вас, конечно, скажут, зачем все это для рабочей машины – музыка, «сигналка» и т.д., но я брал автомобиль для себя и планирую отгонять на Toyota Probox 2-3 года с комфортом. А продать ее в плюсе получиться без проблем, ибо это «Тойота».

Достоинства

: удобный салон. Практичность. Надежность.

: не очень удобно парковаться.

Toyota Probox, 2004 г

Когда я покупал Toyota Probox — это было в 2006 году, модель была не очень популярной и поэтому я её купил не дорого, 2004 год: полный привод, хороший салон (сзади диван), зеркала на кнопках и передние стёкла тоже. Из Владивостока привезли машину в кузове грузовика. Меня устраивают качество отделки салона и удобство сидений. Салон пластмассовый, чистится очень хорошо, всегда чистый, за 2 года и 100000 км пробега нет ни одного «сверчка» или царапин. Сиденья удобные, нет дискомфорта. Садясь в авто — сравнимо с тем как садишься за стол, подошёл и сел. Багажник огромен. Ты можешь перевезти в нём всё, что можно придумать — я возил шкафы, диваны, кресла, гофролисты, цемент, тротуарную плитку – испачкать багажник тоже сложно. Раскладывая заднее сиденье получаешь ровный пол. Идеально ровный, сверху можно положить матрац и спать – так я делаю на рыбалке. Спать лучше, чем в палатке, с ростом 185 см я помещаюсь удобно. В багажнике есть две ниши в одной домкрат с крючком и тросом в другую можно что-нибудь положить самостоятельно – я положил аптечку. Грузоподъёмность: написано 400 кг. Случилось, что один раз вёз 500 кг – конечно, это было ощутимо, но не критично, Toyota Probox шла уверенно – хорошо разгонялась, но я не усугублял. Доехали с комфортом. Есть знакомый – говорит, что вёз тонну, Управляемость.

Достоинства

: дизайн. Потеют стекла.

Toyota Probox, 2005 г

После тридцати лет эксплуатации нашего ВАЗ (21011, 2105, 2103) не буду про него плохо говорить, так как считаю, что главное в машине — это всё таки водитель. На «Классике» я и строил и семью, возил на далёкие расстояния, последняя поездка в Казахстан, Киргизию — общий пробег 14000 км (сиденье, правда, поставил с «Форда»). Никогда не подводила. О комфорте, удобстве и внимании в плане обслуживания нашего автопрома говорить не буду, все и так знают. И вот захотелось мне буржуазной жизни испробовать, начал я её искать по ящику в «европейках», но всё не то, уж слишком мои запросы несовместимые — экономичная, надёжная, вместительная, да ещё и дешёвая, всё что-то не срасталось или малая или аппетит слишком хороший. Родственник с дальнего востока посоветовал перейти на японский автопром и назвал несколько моделей, среди них и Toyota Probox. Посмотрев на фото и характеристики и почитав отзывы, понял, что это моё. Правда, на фото он не очень впечатлил, но всё остальное вполне устраивало. Пугал немного правый руль, но так как в машине главное не руль, а голова, посчитал, что слюбится-стерпится и не ошибся, слюбилось и быстро, пока с Армавира гнал. Откуда в 1.5 л столько прыти, больше 130 не ехал, а запас чувствуется ещё большой, плюс ещё кнопка на рычаге, пробовал на подъёме обгонять — ускоряет хорошо. Приятно по трассе не просчитывать обгон, а просто обогнать и это японская рабочая «лошадка». Представляю машины классом повыше, но я на скорости не «заморачиваюсь», разве что по хорошей дороге, что у нас редкость и в пределах разумного и не на радость «подорожникам». Диски стоят на 13, резина грузовая, а по трассе Toyota Probox не идёт, а шепчет. В повороты входит нормально, рулевое лёгкое, ямки проглатывает, дорогу держит, обзор хороший. Читал про передние стойки (закрывают видимость) мне не мешают. Действительно, сделано всё, чтобы на ней ездить и радоваться, ничего лишнего и всё самое необходимое есть (кондиционер, корректор фар, микролифт сиденья, регулировка зеркал, стеклоподъёмник, салон трансформер).

Читайте также: