Установка обогрева задних сидений bmw

Обновлено: 03.07.2024

Дооснащение: Подогрев задних сидений (S496A)

Зима близко… Пора доставать из сундуков бабушкины вязанные носки и трусы с начёсом. Шучу. Или не шучу? :) В общем, если серьёзно, то я продолжаю доводить своё корыто до идеальной комплектации. Среди немногих оставшихся не выполненных пунктов моего Плана «улучшений» до настоящего момента оставалось Дооснащение задних сидений обогревом (опция S496A). Сегодня я этот пункт закрыл. :)

В принципе, на этом пост можно и закончить. ;) Но если кому-то интересно почитать «историю» поиска, покупки и душевных переживаний с этим процессом связанных (психологи есть здесь? нужен пациент?), то дальше предлагаю много букв. :)

Бесполезная опция? Ммммм… Ну, для меня как для водителя – точно бесполезная, потому как у меня подогрев водительского сиденья уже был на моём автомобиле с завода (Комплектация Exclusive 2017 года). :) Но однажды пару лет тому назад зимой забирал я Любимую с подружками с девичника… Подруги уселись сзади и «опустили» меня своими возгласами: «А что, здесь сзади подогрева нет, что ли?» Сучки! :) Шучу! Или снова не шучу? :) В общем я тогда решил изучить вопрос…

Начал как обычно с теории. Полез в on-line каталог запчастей BMW («колхозные» варианты обогрева я отбросил сразу – только оригинал хотел). Нашел все элементы опции S496A Обогрев задних сидений.

Прежде всего, нужны нагревательные маты на заднее сиденье. На диван сиденья 2 штуки (Артикул BMW 52207235762) и на спинку дивана 2 штуки (Артикул BMW 52207235763):

Помимо этого, нужны блоки и кнопки управления:

Блоков управления нужно аж 3 штуки (Артикул BMW 61357490465):

Нужны, конечно же, кнопки вкл/выкл обогрева – левая (Артикул BMW 61319384805) и правая (Артикул BMW 61319384806):

И последнее, нужна планка в задней части центральной консоли, в которую устанавливаются кнопки вкл/выкл (Артикул BMW 51169200885).

Удобный случай я ждал 2 года… И не дождался. :/ В том смысле, что за 2 года своих поисков идеальных я вариантов не нашёл. :(

Был один вариант год назад вроде как идеальный – всё, что хочу и в чёрном цвете (как хочу) – но смущала фраза продавца «салон снят с тестового автомобиля…». Пока я пытался выяснить, что это означает и какие гарантии продавец может дать на установку, попутно пытаясь опустить его в цене и ещё при этом безуспешно пытаясь параллельно продать свой салон, этот вариант «ушёл». :/ Я тогда сильно расстроился и решил, что следующий точно не упущу.

Следующий вариант – компромиссный – мне подвернулся только через год, т.е. пару месяцев назад. Нахожу я б/у салон в идеальном состоянии в полной комплектации: кожаный спорт-салон… с подогревом заднего дивана… с электрорегулировками и памятью положений передних сидений, с боковой поддержкой, с поясничной поддержкой и даже с солнцезащитными шторками окон задних дверей. Всё хорошо, кроме одного момента. Цвет не мой. :( Темно-коричневый.

Этот цвет мне вообще не нравился никогда. :/ Если бы он хотя бы был светло-коричневый как на моём X4, который меня ооооочень радует, то я бы подумал бы ещё и может взял бы его. Но даже светло-коричневый салон именно в этом моём Х3 получился бы не очень уместным (IMHO), так как я его ранее дооснастил карбоновыми планками:

Ну, как с сухим матовым карбоном может сочетаться коричневый салон? :/ Я здесь вижу только 2 возможных комбинации – либо с чёрным салоном, либо со спортивным красным (бордовым). Может не все со мной согласятся, но ездить-то на этом авто мне. ;)

Купить тёмно-коричневый и перешить в красный? Хм… Узнал цену. «Внутренняя жаба» цену не одобрила. Тем более, что мне сейчас пока ещё что мой чёрный look не разонравился и менять его по доброй воле пока нет желания. Купить его и поменять обшивку с моим чёрным, потом выставив на продажу свой, но уже в коричневой «обёртке»? Блин, мой чёрный салон висит в продаже уже год и… висит в общем. И я понимаю, что если и есть кто-то, кто готов выложить немалую сумму за салон Х3, то зачем ему такой «не полный фарш» салон как мой – если деньги есть, то чуть дороже можно купить салон в полной комплектации. Так что задолбаюсь я продавать его… :( Да и платить «впустую» установщикам за переброс обшивки? А с другой стороны? Какие есть варианты? Чего делать? Ждать дальше идеального варианта? А вдруг не появится? Кузов же снят уже с производства в 2017 году и чем дальше, тем всё меньше шансов, что на рынке б/у появится салон не только в полной комплектации, но ещё и «в идеале». В общем, как говорится «и хочется и колется». :/

И тут мне поступает предложение от продавца этого темно-коричневого салона. С продавцом, белорусской «компанией» Luxury Auto у меня уже давняя история сотрудничества (я покупал у него уже не один раз запчасти для моих прошлых дооснащений). Так вот, он предлагает мне вытащить из продаваемого им темно-коричневого салона обогрев заднего дивана (т.е. маты обогрева со всеми блоками, кнопками и панелью). По приемлемой цене. Не дешево, но всё же в 2,5 раза меньше, чем всё это новое. Брать? С одной стороны, я вроде как уже настроился на поиск и замену всего салона со всеми опциями и сложно теперь согласиться на половинчатое решение. А с другой стороны, найду не найду салон «в полном фарше», а тут вот уже пол дела будет сделано. Да и «Зима близко»… :) В общем я решаю «брать»!

Оплатил. Привезли мои детальки белорусы к «своим» установщикам в Москве – компании BMW-ADEPT . Парни поставили. Всё работает. Я немного переживал, что при снятии/одевании обшивки заднего дивана останутся следы «вмешательства». Переживания мои были напрасны. Мастера BMW-ADEPT всё сделали «на отлично» – РЕКОМЕНДУЮ!

Установка подогрева задних сидений BMW в Москве

Автосервисы, где оказывается услуга - установка подогрева задних сидений BMW, представлены ниже


ВАЗ, Volkswagen, Skoda и другие .

Установка подогрева задних сидений BMW от 4000 руб.

Москва, Хорошёвская 3-я, 11к8


Jeep, Geely, Chevrolet и другие .

Установка подогрева задних сидений BMW от 2600 руб.

Москва, Люблинская, 1/12


Volkswagen, BMW, Haval и другие .

Установка подогрева задних сидений BMW от 2600 руб.

Москва, Лобненская, 12/7


Lexus Club Moscow

Ford, Volkswagen, Lifan и другие .

Установка подогрева задних сидений BMW от 3100 руб.

Москва, Днепропетровский проезд, 17/5


ВАЗ, BMW, Mitsubishi и другие .

Установка подогрева задних сидений BMW от 2000 руб.

Москва, Большая Тульская, 14с7


Volvo, Infiniti, Mercedes-Benz и другие .

Установка подогрева задних сидений BMW от 1600 руб.

Проектируемый проезд № 4062, 1а


SsangYong, Москвич, Jaguar и другие .

Установка подогрева задних сидений BMW от 3800 руб.

Москва, Огородный проезд, 12/4


Mercedes-Benz, Renault, Hafei и другие .

Установка подогрева задних сидений BMW от 1900 руб.

Москва, Вагоноремонтная, 5к5


GMC, Daewoo, ВАЗ и другие .

Установка подогрева задних сидений BMW от 5000 руб.

Москва, Черепановых проезд, 16


BMW, Hafei, Pontiac и другие .

Установка подогрева задних сидений BMW от 3900 руб.

Москва, Кантемировская, 14/7

Факторы, влияющие на цену услуги - установка подогрева задних сидений BMW в Москве

Услуга доступна для следующих моделей БМВ:

1 серия 1M 2 серия 2 серия Active Tourer 3 серия 321 340 4 серия 5 серия 6 серия 7 серия 8 серия i3 i8 M2 M3 M4 M5 M6 X1 X3 X4 X5 X5 M X6 X6 M Z3 Z3 M Z4 Z8

S496A Обогрев задних сидений (ч.3)

Сегодня, пользуясь хорошей погодой, сделал все подготовительные работы по проводке — поставил кнопки и реле. В принципе ничего сложного, но опишу подробно — мож кому-то пригодится.

Открываем подлокотник и вытаскиваем его ящик — он просто плотно вставлен и не прикручен.

Сверху, возле петель подлокотника откручиваем два самореза, слегка подталкиваем блок климата и он сам выпадает.

Я отсоединил все разъемы, что-бы заодно продуть и почистить решетки. Вынимаем отверткой две заглушки.

И на место заглушек защелкивам кнопки (61 31 8 381 303).

Кнопки на месте.

Кстати, на счет заглушек — давно уже купил заглушку (51 16 8 222 183) вместо заднего прикуривателя. На фото внизу слева.

К счастью, у меня нет "пакета для курящих" и соответственно, нет пепельниц в машине. А сзади почему-то не было и прикуривателя, хотя спереди он таки есть. Сначала, что-бы закрыть дырку, поставил туда китайскую USB зарядку, но ее синяя подсветка была не в тему, поэтому купил оригинальную заглушку — вид стал гораздо лучше.

Вернемся к кнопкам — теперь нужно достать разъемы и протянуть их к кнопкам. Зачем немцы спрятали их аж под водительским сидением, а не вывели сразу в нишу заднего климата — не понятно. Но "маємо те, що маємо" (с).
Откручиваем водительское сидение. Я сначала просто отодвинул его вперед, но оно все равно мешало поднимать ковер, поэтому откручиваем от него ремень, отключаем разъем и вынимаем из салона. Кстати, лучше сразу оба сидения отодвинуть максимально вперед, что-бы потом не включать зажигание при отключенном разъеме, во избежании появления ошибки подушки безопасности — у меня она появилась после подключения сидения обратно.
Снимаем нижнюю накладку консоли — просто тянем на себя, или сначала толкаем ее верхний угол изнутри, через нишу климата. Она держится на 4 клипсах.

Снимаем заднюю часть воздуховода, и аккуратно приподнимаем ковер. Разъемы кнопок лежат возле красного толстого силового кабеля.
Еще нашел там 35 копеек ))

Разрезаем стяжки и выводим эту косу в нишу заднего климата.

Закрепляем кузовную проводку новыми стяжками, укладываем обратно ковер, ставим воздуховод и накладку консоли. Заодно пропылесосил под ковром, посмотрел — там все сухо и красиво.
Подключаем все разъемы, в том числе и кнопки обогрева.

Укладываем проводку так, что-бы она не попала в воздуховод, и ставим блок климата на место. Прикручиваем его двумя саморезами возле петель подлокотника и ставим ящик обратно. С кнопками на этом все.

Ставим и подключаем сидение.

Теперь открываем правую нишу багажника и устанавливаем светло-зеленое реле (61 36 8 373 700) — крайнее слева, такое же, как и два рядом.

В списке предохранителей указано, что на обогрев задних сидений идут предохранители №80 и №85 в багажнике, и №4 в бардачке. Проверяем их наличие — у меня они уже были установлены.
С предохранителями походу какую то фигню в инете написали — в разных местах по разному…надо смотреть WDS.
На этом работы по проводке завершены. Нажимаем кнопки — диоды загораются и сразу гаснут — без матов они не включаются, но в принципе, работают.
Осталось только подключить маты обогрева к разъемам под задним сидением. Но в моем случае не все так просто, поэтому об этом в следующей записи.

Установка подогрева сидений для задних пассажиров. Часть I

Решил заморочиться с подогревом сидений для задних пассажиров. Проводка идет по стандарту, для установки потребуется реле в багажник, сами кнопки и собственно подогрев. Кнопки мне отправил LimitedEdition , реле взял на разборе. Первым делом я нашел разъемы для кнопок, которые были спрятаны и примотаны под полом в районе сидения водителя. На фото понятно где искать.

Заодним на разборе срезал разъемы на случай установки не оригинального подогрева.

На этом первая часть закончена, далее самое интересное, есть 2 варианта. Искать диван, или хотя бы мат подогрева оригинальный, или вшить подогрев Емеля или любой другой вшиваемый подогрев. Пока на этом внедрение подогрева завершилось. Пробую найти черный диван с подогревом по разумным деньгам. Если не найду, то буду наверно пробовать вшивать подогрев.

BMW X5 2001, двигатель бензиновый 3.0 л., 231 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


BMW X5, 2003


BMW X5, 2004


BMW X5, 2002


BMW X5, 2001

Комментарии 32

добрый день я б хотел спросить у меня 3 серия в кузове е46 2002 года по заводу у меня не было подогрева. я купил сидушки с подогревом и установил. только так как у меня изначально у меня нет кнопки регуляторы подогревом. у меня панель кнопок с индивидуальными кнопка. вопрос могу ли я подключить от е53 от е60 индивидуальные кнопки для задних пасажиров на мою машину для передних сидений. Спасибо заранее

Распиновку нужно смотреть по схемам. От е53 думаю можно, а вот е60 уже нет

спасибо за ответ я смотрел распиновку вроде одинаковые

Ошибок при диагностики нет, только ошибка есть по обогреву правого зеркала…

Привет, у меня перестал работать обогрев заднего левого сиденья, правое работает после замены предохранителя, что посоветуешь?

А кнопка горит или отключается при этом, ?

Не горит, не реагирует на нажатие, а справа загорается и регулирует скорость обогрева…

Или питания нету, или обрыв самого мата. Как вариант попробовать кнопки местами поменять, и подключить сами подогревы левый к правой фишке (если заработает то в питании дело, если нет то в мате)

попробую, спасибо за идею.

А фишки для кнопок были ?

Да, вся проводка есть

есть диван с обогревом, кожа бежевая!

Я тоже заморочился с подогревом и изучил этот вопрос. По поводу емели — можно вкорячить, но понадобится дополнительно сопротивление по моему 8 ом на сидушку и 6 ом на спину и термодатчики . Короче я плюнул на эту затею и купил маты подогрева со спорт сидений передних отдал 40 уе — почти тоже самое, что и емеля, однако качество и площадь покрытия больше. Останется только разъем переделать делов на 30 минут .

Для чего дополнительные сопротивления, и какие характеристики мощности?

У меня был на 4.4 подогрев задних поп. Жена была в восторге. Одобряю эту затею :)
На гелике сейчас имеется подогрев, нити-спирали или что-там, только без проводов. Тоже планируем подключить, попозжее

Надо искать! Цена от 10 до 15 обычно. Емеля конечно дешевле, но были случаи, когда люди оставались без машины после емели (

Тоже купил кнопки и релюшку.диван с кожи наппа не могу найти((советовался с установщиками они говорят можно Емелю под кожу положить и не обезательно его вшивать.

Виталь кожу переодеть с дивана на диван час работы с перекурами, я ж разбирал все! у меня диван есть если что с обогревом!

Комфортные сидения BMW в Toyota Prado. Зачем?

Все чаще за последнее время мы занимаемся установкой комфортных сидений BMW в различные машины. Почему?

Все просто. Передние сидения и задние диваны от "семерок" BMW в кузовах F01\F02; G12\G13 - пожалуй, самые удобные из того, что предлагают производители.

И их достаточно много на вторичном рынке. Именно поэтому , на рынке представлен широкий ассортимент из которого можно выбрать.

Сидения используются б\у, т.к. одно новое сидение ( если заказывать его через дилера , да и то по частям) - стоит около 10 000 евро.

Сидения бывают разной комплектации. Во всех сидениях присутствуют электро-приводы спинки; сидения; подколенной опоры; подоголовника; боковых поддержек. Так же есть 2 встроенные поясничные пневмо-подушки, которые тоже управляются со встроенных кнопок. Есть встроенный подогрев , память положения.

Бывают комплектации с встроенной вентиляцией и массажем, мониторами и задними столиками.

А теперь представьте, что у вас Toyota Land Cruiser Prado. Полноценный джип, на котором вы часто ездите на длительные расстояния. На охоту, рыбалку.

Хочется ехать в комфорте, а не получается. Toyota установила в этот автомобиль настолько неудобные сидения, что через пару сотен километров у вас начинает затекать спина, а к концу поездки вы вообще с трудом можете ходить.

Все это решается путем установки сидений BMW. Для установки изготавливаются переходные кронштейны\рамы, которые устанавливаются на штатные крепежи. А уже на них- сами новые сидения.

Сохраняется весь функционал сидения BMW. Управление сидением осуществляется с штатного пульта, встроенного в боковой пластик. Для того чтобы "оживить" сидения BMW необходим специальный интерфейс, который варьируется в зависимости от комплектации сидения и самого автомобиля.

Например, в простых комплектациях автомобилей нет даже подогрева передних сидений. Для решения этого вопроса устанавливаются нештатные кнопки. С их помощью владелец может управлять подогревом сидения BMW

В сидениях BMW бывает встроенная подсветка спинки. Ее тоже можно реализовать

Дооснащение сидений подогревом - стоит ли, электрическая часть


110евро), с мечанической частью вроде всё ясно. а вот как подключить и заставить попогрев исправно работать если его небыло? Кнопок на центральной консоли естественно нет. Насколько я понял, должен быть блок управления, включающий, поддержывающий режимы нагрева (аж 3 по wds) и отключающий. то есть подать питание и установить кнопку включения в седушку наверное недостаточно.

Добавлено через 7 минут:

номер комплекта досснащения 52 11 0002132

Маэстро Просмотр профиля DmK


Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля DmK


Просмотр профиля burn69 Просмотр профиля

как вариант , купить жене коврик с подгревом,самый безболезненный путь для машины, но тут учитывать вопрос эстетики (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/dirol.jpg)

DmK


Просмотр профиля

есть уже, хочется чтоб как положено. да и спортивный интерес уже есть. смущает подключение/управление. если всё ограничевается подводом питания (в смысле всё остальное есть в комплекте).

Добавлено через 19 часов:

после сегодняшней беготни, общения с официалами, пришёл к выводу:
что бы установить данный комплект дооснащения седений подогревом необходимо иметь сам комплект, + заменить блок прерключателей в центральной консоли (сфотографирован выше), на нём должны быть как минимум кнопки asc (имеющаяся) и 2 подогрева сидений. после замены этот блок нужно привязать (активировать, кодировать или как там). поправте если заблуждаюсь.

bOOster Просмотр профиля Yevgeniy


Просмотр профиля Alex757 Просмотр профиля

есть уже, хочется чтоб как положено. да и спортивный интерес уже есть. смущает подключение/управление. если всё ограничевается подводом питания (в смысле всё остальное есть в комплекте).

Добавлено через 19 часов:

после сегодняшней беготни, общения с официалами, пришёл к выводу:
что бы установить данный комплект дооснащения седений подогревом необходимо иметь сам комплект, + заменить блок прерключателей в центральной консоли (сфотографирован выше), на нём должны быть как минимум кнопки asc (имеющаяся) и 2 подогрева сидений. после замены этот блок нужно привязать (активировать, кодировать или как там). поправте если заблуждаюсь.

Ремонт матов подогрева сидений

Проблема: на пассажирском сиденье не работает подогрев подушки, т.е. спинку греет, а подушку нет.

Решение: т.к. время свободное имеется, а новых матов подогрева не найти, то будем пытаться реанимировать имеющийся.

Инструмент: трещетка, головка-звездочка, нож-лезвие, отвертка, мультиметр.

/img.php?i=http://s49.radikal.ru/i124/0811/d3/1da8b62b1765.jpg

Сначала я поснимал боковые пласт. накладки, как оказалось зря.

МоторСпорт подушка снимается отдельно от боковин

/img.php?i=http://s46.radikal.ru/i114/0811/34/4b89de9bed7e.jpg

Для этого надо отогнуть на задней части сиденья несколько фиксаторов и отсоединить подушку от нижних пружин.
Соединена подушка с пружинами круглыми колечками из проволки, прекрасно разгибаются съемником стопорных колец на разжатие.

Отодвигаем подколенный упор и потянув за середину выворачиваем подушку


/img.php?i=http://i039.radikal.ru/0811/ad/173acca0d77c.jpg

Мат подогрева спрятан между кожей и паролоном и накрыт сверху синтепоновой подушкой.
Для этого отсоединяем кожу от поролона выдергивая ответкой скобы.
/img.php?i=http://s58.radikal.ru/i161/0811/02/893bccbc0c19.jpg

Тянем за наружний край и извлекаем в бок мат.

Вот такие штанишки :D
/img.php?i=http://i061.radikal.ru/0811/3e/b8cb8cac8cae.jpg

Далее берем нож
/img.php?i=http://s41.radikal.ru/i091/0811/0a/9556a75437fd.jpg

и аккуратно подрезаем контрольные места для прозвона
/img.php?i=http://i020.radikal.ru/0811/f2/0f95adef599a.jpg

В моем случае обрыв был в передней части подушки. Извлекать наружу ВСЮ спираль я не стал, т.к. после 7 подрезаний, точный участок обрава так и не нашел. Я просто отсоединил спираль передней части обогрева и замкнул цепь только на задней части подушки, как раз там где и нах-ся пятая точка пассажира.
Собираем все обратно.

Ставим на место, подсоединяем проводку проверяем - вуаля, пятую точку довольно ощутимо подогревает, чуть сильней чем слева где вся подушка греет. Так даже лучше.

Устанавливаем подогрев сидений в автомобиль: инструкция, советы

Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно?

Сиденье с подогревом – это не только удобно, но и гораздо комфортнее, чем стандартная автомобильная «печка». Этот гаджет срабатывает очень быстро, поэтому так приятно зимним студеным утром садиться в кресло машины, оборудованное именно этой простой на первый взгляд опцией.

Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Все как раз нагреется, пока чистите машину от снега. И вот оно, высшее наслаждение – садиться в теплое кресло, когда кругом мороз. Минут через десять можно будет отключать или переводить в менее интенсивный режим – жарит устройство от души.

В общем, кто впервые попробовал, тот уже вряд ли когда-либо откажется от такой штуки, в особенности если у вас стоят кожаные сиденья… К сожалению, не у всех автомобили изначально оборудованы обогревом. Если вы входите в их число, то расстраиваться не нужно. У вас есть три пути дооснастить вашу машину:

либо с помощью накидки на сиденье с подогревом (самый дешевый, но наименее эстетичный вариант);

через последующую установку обогрева внутрь сидений (самый трудоемкий и сложный способ);

при помощи замены сиденья (наиболее дорогой способ).

Самый быстрый способ обогрева сидений: обогревающая накидка

Самым дешевым и наименее трудоемким способом обогрева сидений является накидка с этой самой функцией. Ее можно найти как онлайн:

так и в специализированных магазинах, где есть много подобных товаров в различных вариантах для различных моделей автомобилей с разными сиденьями. Накидка устанавливается в считанные секунды и, как правило, питается от 12-вольтовой розетки «прикуривателя». Для монтажа не требуется никаких специальных знаний или навыков. Распрямите накидку на сиденье, закрепите ее при помощи лямок согласно инструкции.

Единственное, за чем при этом следует следить, так это чтобы накладки подходили к вашему автокреслу, хорошо закреплялись и, по возможности, не скользили. Далее включаете штекер в «прикуриватель» – и нагревательный элемент начинает творить свою магию, вытаскиваете штекер из 12-вольтовой розетки – и подушка перестает греть:

Видео взято с YouTube-канала MrCAHEK87

Бывают, конечно, и более «навороченные» варианты обогревающих чехлов, с многофазными регуляторами, красивым внешним видом и даже функциями массажа и охлаждения… Но они все равно не будут такими же удобными, как сиденья со встроенным подогревом, охлаждением и массажем, ломаться будут чаще, а стоят эти накладки с мультифункционалом ничуть не дешево: 5-9 тыс. стандартно, в отличие от тех же чехлов с одной-единственной функцией подогрева, которые можно купить за 1.000-2.500 рублей.

Внимание: накладка сиденья не должна перекрывать боковые подушки безопасности.

Очумелые ручки: дооснащение сидений подогревом

Второй вариант подойдет для тех, кто умеет работать руками и уверен в своих знаниях и силах. Установка нагревательных элементов внутрь сидений, под обивку.

В этом случае спинка и подушка сиденья должны быть сначала сняты (внимание: это не работает со склеенными тканевыми чехлами, здесь обязательно проконсультируйтесь с профессионалом). Как правило, чехлы для сидений можно легко открыть с помощью застежки-молнии. Затем обивка снимается. Далее осуществляется установка проводки и подключение к штатной автоэлектрике.

Важно: если сиденье имеет боковые подушки безопасности, обязательно произведите дооснащение в специализированной мастерской. Неправильное обращение с подушкой безопасности может привести к ее срабатыванию и вашей травме.

Пример самостоятельной установки нагревательных элементов:

Видео взято YouTube-канала Повтори АвтоХак

В зависимости от модели система подогрева сидений для модернизации стандартных сидений стоит плюс-минус порядка 2.000 тыс. рублей. coolauto.su

Если вы не уверены, что сможете осуществить установку самостоятельно, стоит обратиться в мастерскую. Это дополнительные траты в размере от 3.500 до 8.000 рублей, в зависимости от количества подключаемых сидений, например два передних, и сложности их конструкции. Если чехлы сидений приклеены, затраты на работу выше, а цена монтажа пропорционально увеличивается.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ (ПРИМЕР)

Если вы не хотите отказываться от обогрева сидений в автомобиле, вы можете установить его самостоятельно. Как это сделать, покажем на примере C-Class в пошаговом руководстве. Также с сабжем можно ознакомиться в видео выше, если душа в данный момент не лежит к чтению.

Отключите: прежде нужно отсоединить отрицательную клемму. Если не сделать этого, рискуете получить короткое замыкание и спалить что-нибудь. После скидывания клеммы загорится сигнальная лампа подушек безопасности.

Выкрутите: четыре винта в направляющих сиденьях (полозья, установленные на полу), два разъема под сиденьем и один винт на ремне безопасности. Больше никаких дополнительных действий в C-Class предпринимать не нужно. Вытаскиваете сиденье.

Разбор: отделите сидушку от основы сиденья, чтобы можно было добраться до внутренностей. Два винта удерживают сидушку на основном каркасе.

Снятие: когда винты вывернуты, сиденье можно поднять за рамку, это единственный способ снять тканевый чехол с подушки.

Снятие: сожмите основание сиденья и приподнимите направляющие крышки от рамы сиденья.

Работа дрелью: через отверстие протягивается кабель обогрева сиденья.

Прорежьте окошко: в центре сиденья находится зажим, за который нужно закрепить проволокой крепления, чтобы получить к нему доступ, в коврике прорезается окошко.

Установка: нагревательный коврик обрезан под сиденье, несколько сантиметров нужно отрезать (в зависимости от ширины сидушки). В случае с сиденьем Mercedes-Benz это именно так. Коврик фиксируется двухсторонней клейкой лентой.

Установка: сначала закрепите провод на крючке, затем наденьте чехол на нижнюю часть сиденья. Расправьте ткань, складок быть не должно.

Ослабить: ослабьте фиксатор нижнего крепления, теперь можно снять крышку и выдвинуть ее вниз.

Отцепить: на нижней стороне находятся два крючка, которые можно легко снять.

Зажимы: на задней стороне есть направляющие, осторожно отодвиньте их отверткой, затем сдвигайте пальцами.

Боковая стенка: мы ослабляем регулировку поясничной опоры, снимаем обивку только с этой стороны сиденья, тем самым освобождая место для нагревательного коврика.

Крюк: обивка фиксируется за основу при помощи крюка, входящего в красный зажим, удерживая ткань на месте. Его можно отцепить с помощью отвертки.

Нагревательный мат: обрезать по размеру сиденья. Двусторонняя клейкая лента предназначена для предотвращения проскальзывания мата под чехлом сиденья при эксплуатации.

Установка коврика: он должен лежать ровно. Чтобы не задеть элементы боковой подушки безопасности, можно установить обогрев, откинув полог только с одной стороны.

Работа дрелью: кнопку включения можно поставить в любое удобное место под рукой. В данном случае было выбрано место рядом с колесиком настройки наклона сиденья. Легко добраться, ничего не мешает.

Установите переключатель: если подходящее сверло отсутствует, доработайте диаметр круглым надфилем, пока переключатель нагревателя не встанет на место в отверстии.

Подсоединение к электросети: ток должен поступать только при включенном зажигании. Если вы забудете отключить отопление, аккумулятор не разрядится.

Замаскируйте: проложите кабель через внутреннюю часть под сиденьем. Пластиковые крышки обычно удерживаются только пластиковыми клипсами.

Подключение: важно (!): кабели должны быть достаточно длинными.

Проверка работоспособности: все подключено? Переключатель загорится красным. Сиденье и спинка начнут нагреваться по вашему желанию одним лишь щелчком по клавише.

Удобная альтернатива: заменить автокресло

Наиболее удобной – но и самой дорогой – возможностью установки подогревателя сиденья в автомобиле является замена всего сиденья целиком на аналоговое, но с функцией обогрева.

Подходящие автокресла с подогревом сидений можно купить на разборке. В зависимости от времени года комплект из двух сидений обойдется от 5 до 30, 60 тыс. рублей или даже дороже: baza.drom.ru

Здесь также действует следующее правило: если в сиденье установлена боковая подушка безопасности, снятие и установка должны выполняться только специалистом. Цена обычно договорная.

Схема подключения подогрева сидений бмв

Вместо отдельных был установлен блок кнопок подогрева.

Для этого было приобретено:

Консоль от блока кнопок.
Сам блок.



Сидения б/у, из которых были извлечены подогревающие маты.


в одном сидении поясничная опора оказалась без кнопки, было решено заодно сделать и их установку.


Итого сумма всех девайсов составила порядка 14500 рублей

НАЧИНАЕМ
Разбираем сидения (ничего сложного, все просто и интуитивно)
Делаем замену алькантары:



/>


Делаем обратную сборку
Так было до:


Вставлена поясничная опора и элементы для подогрева.

Так стало после:



/>

ПЕРЕХОДИМ К ПРОВОДКЕ
Демонтируем кресло



Так же снимаем накладку порога


Вытаскиваем пластмассовые пальцы по бокам в бардачке


Выкручиваем четыре винта под бардачком


Демонтируем бардачок, после чего выкручиваем еще пять винтов.


Отсоединяем проводку при снятом основании бардачка


После чего нужно отщелкнуть еще одну наклaдку


Далее после откидывания блока предохранителей демонтируем его с направляющих на которых он закреплен, после чего вытаскиваеи четыре пластмассовые пластины которые фиксируют клеммы (две белые и две синие)


Выкручиваем три торкса с нижней стороны блока


Прокладываем провода питания блока кнопок подогрева к предохранителям, а так же проводку к сидениям


К сидениям и блоку проводка подключается:

желто/бело/красный провод — пин 23
сиреневый — пин 22
зелено/белый — пин 21
сине/белый — пин 20
а так же толстые провода как на фото желто/зеленый и фиолетово/зеленый (ошибиться сложно).

После того как было прокинуто три провода (толстый красный, красно/бело/желтый и синий) к блоку кнопок подключаем красный в 42-й разъем в предохранительном блоке и вставляем предохранитель на 30 ампер в это место, синий вставляем в разъем 12 и туда же предохранитель на 7,5 ампер.


Снимаем вот это


Так же и с другой стороны


Вставляем желто/красно/белый провод нижу такого же цвета


Прокладываем вдоль порогов проводку к сидениям и подсоединяем к фишке



К прикрученной к порогу массе подключаем коричневый провод

Подключение сидений BMW в любой авто через имитатор шины кан

подключение сидения , описание сидения , установка передних сидений bmw 5 E60

Подогрев Сидений (контроллер)

подключение сидения , описание сидения , установка передних сидений bmw E60

Ставим штатный подогрев сидений на BMW E30

БМВ Е34 Установка ремонт проводки подогрева заднего дивана BMW E34

Е34 Собираем передние сиденья с полным электропакетом Ч.3, ремонт BMW E34

Замена механических сидений на сиденья с электроприводом BMW E39. Замена сидений BMW E39

Скрещивание проводки BMW E21 и E34

Е34 Передние сиденья с полным электропакетом Ч.4 ремонт BMW E34

E63/E64 Система обогрева сидений

Нагревательные маты системы обогрева сидений встроены в обивку сидений. Необходимые для эксплуатации системы электронные схемы и переключатели находятся на коммутационном центре в центральной консоли (SZM).

Система обогрева сидений состоит из нагревательных матов (разветвленной системы углеродных волокон, встроенной в обивку сиденья). Нагревательные маты встроены также в борта и подколенные опоры сидений. Подголовник сиденья не обогревается.
Для управления обогревом от коммутационного центра в центральной консоли (SZM) проложен прямой провод к нагревательным матам. Текущая температура измеряется датчиком температуры в подушке сиденья.


Обозначение Объяснение Обозначение Объяснение
1 Датчик температуры в подушке сиденья 2 Нагревательный мат в подушке сиденья
3 Нагревательный мат в подколенной опоре 4 Нагревательный мат в бортах подушки сиденья
5 Нагревательный мат в бортах спинки сиденья 6 Нагревательный мат в спинке сиденья
7 Основание подушки и спинки сиденья 8 Подголовник
9 Каркас сиденья 10 Подколенная опора

Нагревательные маты сидений водителя и переднего пассажира включаются отдельно. Ступень обогрева выбирается с помощью выключателя на коммутационном центре в центральной консоли. Обогрев сиденья активизируется при контакте 15 "ВКЛ". Ступень обогрева выбирается многократным нажатием выключателя обогрева сиденья. Состояние обогрева сиденья показывается 3 зелеными светодиодами над выключателем.

Обслуживание системы обогрева сиденья производить согласно руководству по эксплуатации.

Примечание: Активизация системы обогрева сидений прерывается при регулировке положения рулевой колонки.

Это необходимо для защиты коммутационного центра в центральной консоли (SZM). При одновременной работе системы обогрева сидений и механизма регулировки положения рулевой колонки ток на SZM был бы слишком высоким. Это может привести к повреждению электронных компонентов.

Система обогрева сидений имеет следующие функции:

Включение и выключение обогрева сидений

Обогрев сиденья водителя и обогрев сиденья переднего пассажира включаются раздельно с помощью соответствующей клавиши на коммутационном центре в центральной консоли (SZM):

Регулировка температуры обогрева

В коммутационном центре в центральной консоли (SZM) встроена электронная схема для регулировки температуры. Для отслеживания фактической температуры на поверхности сиденья в нагревательном мате установлен датчик температуры.
При контакте 15 "ВЫКЛ." обогрев сиденья деактивизируется. Выбранная ступень обогрева сохраняется в течение 15 минут. При контакте 15 "ВКЛ." обогрев сиденья активизируется на последней выбранной ступени обогрева. Включенная ступень обогрева показывается количеством светящихся светодиодов.

Контроль температуры с помощью датчика

Датчик температуры постоянно контролируется. При распознавании короткого замыкания или обрыва провода обогрев сиденья и светодиоды сразу отключаются. После этого включить его можно только с помощью выключателя обогрева сиденья.
При коротком замыкании или обрыве провода датчика температуры обогрев сиденья деактивизируется. При этом перед отключением электроники загорается светодиод. После этого обогрев сиденья можно снова включить. При этом проверка датчика температуры проводится заново.
Значения температуры и сопротивления (в Аи K

R > 255 kтемпература = -40 Аобрыв провода датчика

0,398 k kдатчик в порядке

Управление питанием обогрева сидений

Согласование мощности обогрева при падении напряжения в бортовой сети происходит по 4 ступеням следующим образом:

"Без снижения", обычное неограниченное функционирование

"Снижение на 25 %", при включенной ступени обогрева 3 мощность обогрева соответствует ступени обогрева 2. Светодиод индикации ступени 3 остается включенным. При выдаче системой управления обогревом команды "Без снижения", мощность обогрева снова увеличивается до номинальной мощности ступени обогрева 3.

"Снижение на 50 %", мощность обогрева сиденья снижается вдвое. При выдаче системой управления обогревом команды "Без снижения", мощность обогрева снова увеличивается до 100 %.

"Деактивизация обогрева", светодиод выбранной ступени обогрева остается включенным. При выдаче системой управления обогревом команды "Без снижения", обогрев сиденья снова активизируется.

Распознавание повышенного/пониженного напряжения

Режим работы при пониженном напряжении
Если значение напряжения питания коммутационного центра в центральной консоли (SZM) остается ниже значений в диапазоне от 11,0 до 11,8 В, в течение более 5 секунд, то обогрев сидений отключается. Настройки обогрева сохраняются. Последующее включение допускается только тогда, когда значение напряжения сохраняется выше значений в диапазоне от 11,8 до 12,6 В в течение более 4 секунд. Возможно переключение и отключение функции обогрева с помощью выключателя обогрева сиденья.
Светодиод остаются включенным. При повторной активизации обогрева сидений после распознавания пониженного напряжения время в 5 секунд отсчитывается заново.

Режим работы при повышенном напряжении
Если значение напряжения питания коммутационного центра в центральной консоли (SZM) в течение более 0,1 секунды превышает значения в диапазоне от 15,9 до 16,7 В, то обогрев сидений немедленно прерывается. Светодиод обогрева сиденья отключается.
Когда снова достигается нормальный диапазон напряжения от 11,8 до 16,6 В, обогрев сиденья и индикаторы автоматически не включаются. При повторном включении обогрева сиденья при повышенном напряжении, светодиод может успеть загореться на короткое время, прежде чем выключится электроника.

Распознавание короткого замыкания

Активизация обогрева сиденья защищена от коротких замыканий на контакт 30 (плюсовой полюс аккумуляторной батареи). При коротком замыкании нагревательные маты и светодиоды отключаются. Последующее включение возможно только с помощью выключателя обогрева сиденья. Обогрев сиденья отключается и при повышенном потреблении мощности неисправным нагревательным матом.

Распознавание недостающей нагрузки

Если нагревательный мат не подключен или произошел обрыв провода, то светодиод не включается.

При включении обогрева сиденья сразу после деактивизации из-за короткого замыкания, неподключенного нагревательного мата или обрыва провода светодиод загорается на короткое время. Затем обогрев сиденья снова отключается электронным блоком управления.

Читайте также: