В салоне ауди а4 пахнет бензином

Обновлено: 22.04.2024

Пахнет бензином в салоне. Ауди А6 2.8 С5

В общем, проблемка.
Пахнет бензином в салоне. Не постоянно, периодически. Мне кажется, запах идет сзади, со стороны бака.
Также машина на разгоне тупит, тяга пропала.
Посоветуйте, с чего начать и на что смотреть? Может, бензонасос?

обследуйте вот такую штуку, возможно лопнула пластиковая трубка.
PS Забыл как эта штука называется вспомню отпишусь

Прикрепленные изображения

Как раз не на холодную - запах может появиться в любой момент.
GUF: что то не помню чтобы у меня такая прибулда была. И мотор на фото поперечный.

Как раз не на холодную - запах может появиться в любой момент.
GUF: что то не помню чтобы у меня такая прибулда была. И мотор на фото поперечный.

если не на холодную, тогда точно чтоит проверить адсорбер. Бензин закипает при очень невысокой температуре 20-30 градусов. Может пары и начинают просачиваться через трубку.

Спасибо вам. Сегодня покопаюсь.
Вроде где -то читал что адсорбер начинает пропускать только при полном баке. Или это не так?

MisterB
Не так

Снова привет всем.
Проверил адсорбер, почистил его фильтр, трубок треснутых не заметил, по диагностике ошибок не показывает.
Но по прежнему воняет бензином, уже надоело -голова болит. К кому обратиться можно с этой проблемкой?

И еще - на моей машине при включении зажигания не загорается чек. На форумах бытует мнение, что лампы чек на дорестайлах вообще нет. Владельцы Ауди А6 С5, а у вас как с чеком?

Напомню, машина А6 С5 2001 2.8 A Q, приборка Magnetti Marelli.

Важно знать, точно откуда идет запах. Если реально сзади, то скорее всего может хомуты подтянуть на шлангах подходящих к бензонасосу или может один из них прохудился. Еще как вариант топливный фильтр засранный и плохо поступает бенза в движок (так как бензонасос прокачивает большой напор, может и назад уходить, вот тут его и выдавливает через шланги). Если это реально эта проблема, то через некоторое время загудит бензонасос.
audi_a6.jpg

1365845197a1c4298b0.jpg

1365845197a36e26c7f.jpg

MisterB
машина под собой пятен не оставляет?
если уж совсем все так плохо что тупить стала - рампа чтоли треснула ?

078133551L.jpg

ну и не забываем про обратку

MisterB

И еще - на моей машине при включении зажигания не загорается чек. На форумах бытует мнение, что лампы чек на дорестайлах вообще нет. Владельцы Ауди А6 С5, а у вас как с чеком?

Напомню, машина А6 С5 2001 2.8 A Q, приборка Magnetti Marelli.

Не, "чек" при зажигании загорался стабильно.

У меня С5 Avant 2.5TD I был. Однажды тоже запахло топливом в салоне. Добраться до бака - нужно снять заднее сиденье. Оказывается шланг подачи топлива у хомута чуть лопнул. Но т.к. давления в принципе там нет, просто сопливило, не текло. Заменил и все прошло.

Бензонасос у меня под задним сиденьем стоит -подтеков там нет, первоочередно его проверял.
Насчет топливного фильтра - именно про него и забыл. на днях поменяю и посмотрю, что будет.

99% так и делают.
Особенно в Литве.
Нет лампочки - нет проблемм.
А С5 очень любит этой лампочкой светить.

Проверить открутили ли лампочку или нет - в диагностике приборной панели "тест исполнителей". Там будет видно как горят все индикаторы.

С5 очень любит этой лампочкой светить

А по поводу проблемы топикстартера. Если запах бензина - чудес не бывает, значит, бензин или пары бензина наружу. Под капотом то запах есть?
Если, как говорит ТС, сзади, то вероятно прохудилась трубка вентиляции бака. Или электромагнитный клапан не работает, давление в баке не стравливается, и пары находят другой выход вместо того, чтобы высавываться клапаном и отправляться на дожиг в впускной коллектор. Предлагаю для начала проверить работает ли клапан и целостность трубок вентиляции. Работающий клапан слышен как цокающее стрекотание. На 2.8 находится над коробкой воздушного фильтра. В системе вентиляции еще есть угольный адсорбер. Его короб в районе правого крыла под пыльником арки. Бывает, забивается и перестает работать вентиляция бака.
Кстати, при открывании крышки горловины бака шипит?

Причины появления запаха бензина в салоне: от легко устраняемых до пожароопасных


Неприятные запахи в салоне автомобиля – это всегда повод для беспокойства. Особенно настораживает появление запаха топлива, так как его пары вредны для водителя и пассажиров. Это же указывает и на неисправность транспортного средства. Установить причины, по которым появился запах бензина в салоне, необходимо в кратчайшие сроки.

Почему может пахнуть бензином в автомобиле

Чаще всего запах горючего возникает из-за поломок топливной системы, но иногда пахнуть в машине может и по менее серьезным причинам.

Воняет после заправки или в пробке

Иногда неприятное амбре возникает после посещения заправочной станции или при длительном стоянии в пробке. Также запах может попасть в салон, если двигаться за сильно дымящим транспортным средством. В этих случаях следует тщательно проветрить салон, чтобы удостовериться в том, что пахнет именно от вашего авто. Если после проветривания неприятное амбре исчезло, то причина, по которой запахло бензином в салоне, не представляет опасности.


Быстро улетучивающийся запах бензина сразу после заправки авто не представляет опасности

Пары бензина после перевозки канистры или обслуживания авто

В салоне может возникнуть характерная для топлива вонь после перевозки грузов или проведения технического обслуживания. Чаще всего это следствие пролития бензина из канистры. Следы можно легко найти, внимательно осмотрев пол или сидения авто.

Проветривание и тщательная уборка без труда избавят от этой проблемы. Чтобы избежать таких неприятностей, водителю следует закрывать и проверять канистру с топливом при необходимости ее перевозки в автомобиле, а также внимательно относиться к грузу едущих в нем пассажиров.

Неисправности заливной горловины или крышки бензобака

Одной из причин образования запаха горючего в салоне транспортного средства является дефект крышки бензобака или заливной горловины. Проверьте эти детали.


Уплотнительная резинка крышки бензобака со временем изнашивается и требует замены

Заливная горловина повреждается в ходе эксплуатации машины. У некоторых транспортных средств она приваривается к самому баку. В месте крепления со временем могут возникать трещины, которые и приводят к зловонию.

Существуют модели авто, у которых в месте крепления устанавливается прокладка из резины. От времени она трескается, что также провоцирует появление запаха бензина в салоне.

Неисправности катализатора

Катализатор выполняет очистку выхлопных газов от посторонних примесей. При его правильной работе выхлоп практически не пахнет. Поломка агрегата нередко вызывает образование противного запаха.

Проблемы с топливным фильтром

Зачастую вонь связана с дефектами этого элемента. Фильтр очищает топливо от посторонних примесей. Бензин через него проходит постоянно. Запах горючего может ощущаться в случае неправильной установки или при неплотном закреплении детали.

Бензонасос и течь топлива

Пахнуть в салоне может и из-за течи вследствие таких неисправностей бензонасоса, как:

  • износ прокладки;
  • дефекты мембраны;
  • ненадежно закрепленные штуцера топливопроводов.

По опыту автолюбителей и работников СТО наиболее вероятной причиной запаха бензина является его утечка в топливном баке или топливной магистрали.

Течет бензобак – очень опасно

Бак автомобиля от времени и негативных факторов окружающей среды изнашивается. На его металлической поверхности возникает коррозия, которая приводит к появлению дыр и течи бензина.

Также утечка и запах топлива могут возникнуть после сильного удара по этой детали авто. Особенно заметным зловоние бывает в салонах универсалов и хэтчбеков.

Протекание бензобака – очень опасная неисправность! Ездить на машине с таким дефектом не просто некомфортно, но и запрещено. Это чревато возгоранием ТС.


Дыра в бензобаке приводит к возгоранию

Утечка горючего в топливной магистрали

Разделение бензобака и двигателя автомашины было придумано инженерами для повышения безопасности. У современных ТС топливная магистраль размещена на днище. Она довольно длинная и имеет множество соединений, в которых нередко возникает подтекание бензина.

Специфика конструкции этой системы делает диагностику неисправности сложной. Указывать на такую поломку могут следы топлива под капотом и под днищем авто.

Течи в топливной магистрали также пожароопасны. Поэтому эксплуатировать машину с такой поломкой категорически запрещено.

Способы устранения запаха бензина в салоне авто

Устранить эту проблему без специальных знаний и опыта можно лишь в наиболее простых случаях. Если проветривание салона и замена крышки бензобака не избавили от запаха, рекомендуется провести диагностику автомобиля в сервисе.

Более опытные водители могут самостоятельно определить и отремонтировать многие неисправности топливной системы. Повреждения ее элементов порой заметны на глаз, а течь почти всегда можно увидеть под капотом и днищем.

Утечка горючего устраняется заменой или правильной установкой топливного фильтра, заменой резиновых уплотнителей топливной системы, бензобака или бензонасоса. Большинство из этих работ под силу выполнить бывалым автолюбителям.

При отсутствии опыта не нужно экспериментировать, так как от исправности топливной системы зависит безопасность водителя и пассажиров. Для замены желательно применять только оригинальные запчасти или качественные аналоги от надежных поставщиков.


Если очистить обивку и коврики от пятен бензина легко самому, то ремонт системы стоит доверить мастерам СТО

Наиболее сложным является ремонт катализатора, поэтому доверять его стоит только профессионалам. Эта деталь очень дорогая и мастера обычно предлагают удалить ее. В таком случае ставятся так называемые обманки для восстановления нормальной работы системы.

С появлением запаха топлива сталкиваются многие автовладельцы. Его нельзя оставлять без внимания, так как он может стать причиной отравления водителя или пассажиров, а также привести к пожару. При возникновении течи или вони не стоит ездить на авто до диагностики и последующего ремонта. Если завоняло во время движения, необходимо немедленно остановиться в безопасном месте для выявления неисправности.

Запах бензина в салоне – это всегда повод насторожиться, вне зависимости от причины его появления. Поломки топливной системы не только губительны для автомобиля, но и несут серьезную угрозу здоровью и жизни людей.

Почему в салоне появляется запах бензина?

Запах бензина в салоне – это не только неприятно, но и небезопасно. Топливная система – ключевая в автомобиле, срок службы машины, а также ваша безопасность на дороге зависят от ее стабильной работы. И если вы почувствовали, что в салоне пахнет бензином – не откладывайте визит на СТО в долгий ящик – записывайтесь на диагностику как можно быстрее.

Причин появления запаха бензина в салоне много, в этой статье мы перечисляем основные, а также даем простые, но работающие рекомендации по его нейтрализации собственными силами, если нет возможность ехать в автосервис на диагностику в ближайшие несколько часов/дней.

Вот почему в салоне пахнет бензином:

  • Причина 1. Течь под капотом.Это признак довольно опасной неисправности, устранять которую лучше в автосервисе. В машинах с пробегом обнаружить течь проще – подкапотная топливная система на виду, достаточно осмотреть магистрали и топливный фильтр. Часто бензин просачивается в местах соединения патрубков со штуцерами. Проверяйте наличие течи при выключенном ДВС.
  • Причина 2. Разгерметизация топливного бака.
    В 95% случаев причина запаха бензина в салоне – течь в топливном баке. Ее бывает сложно найти и устранить, часто крепежные элементы наглухо приржавевшие. В этом случае не стоит пытаться спилить их болгаркой или искать течь дальше – лучше как можно быстрее ехать на СТО и проводить компьютерную диагностику.
  • Причина 3. Расшатанная горловина и крышка бензобака.
    Эти детали бензобака изнашиваются в процессе длительной эксплуатации, что вполне естественно. Но диагностировать эту неисправность сложно, поскольку доступ для визуального осмотра ограничен. Иногда износа может и не быть, причиной всему – прогнившая уплотнительная прокладка на крышке горловины бензобака.
  • Причина 4. Проблемы с абсорбером.
    Изношенный угольный фильтр, разгерметизация в местах подсоединения шлангов, согнутый патрубок вентиляционный ветки, закупорка в системе вентиляции бензобака – все это ведет к появлению запаха. Абсорбер нужно демонтировать, почистить, помыть, проверить на герметичность и установить снова. Если не помогло – заменить деталь.
  • Причина 5. Плохо зафиксированный датчик уровня топлива.
    Этот поплавок крепится к бензобаку и герметизируется прокладкой. В некоторых авто он встроен в бак в одном модуле с бензонасосом. Если деталь закреплена неправильно или установлена на прокладке плохого качества – рано или поздно в салоне точно запахнет бензином. Решение простое – проверить фиксацию датчика.
  • Причина 6. Износ уплотнительных колец на форсунках.
    Эти кольца не пропускают наружу топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания под высоким давлением. Когда кольца изнашиваются, бензин накаливается в местах установки форсунок, а затем попадает в салон через вентиляцию. Определяется проблема при запущенном двигателе. Менять кольца и проверять мотор следует на СТО.
  • Причина 7. Некачественный ремонт топливной системы.
    Автовладельцы, обратившиеся к гаражным мастерам, рискуют получить топливную систему, восстановленную при помощи герметика, холодной сварки и суперклея. Все эти «замазки» бензин быстро растворяет. Чтобы устранить проблемы в топливной системе, обращайтесь в проверенные СТО и используйте качественные расходники.


Все перечисленные причины могут присутствовать как отдельно, так и в сочетании. Главное, что вы должны сделать при обнаружении запаха бензина в салоне – проверить состояние топливной системы в условиях автосервиса. Нельзя рисковать и продолжать ездить на машине с проблемами – это чревато расходами на ремонт и покупку новых запчастей.

Какие еще запахи в салоне должны насторожить?

Нередко в салоне пахнет не только бензином. Вот еще три самых распространенных (не технических) запаха, которые указывают на определенные проблемы с системами и узлами авто:

  1. Затхлый запах. Либо в салон машины постоянно проникает вода, либо фильтр кондиционера грязный и требует замены.
  2. Запах плесени. Возможно, повреждены резиновые уплотнители двери или багажника, механизм стеклоподъемников.
  3. Запах гниения. Чаще всего причины – выпавшие фрукты, овощи и другие продукты, а также пролитые напитки.

Иногда причину запаху легко определить и устранить своими силами – например, помыть и продезинфицировать салон. Но если эти запахи сочетаются с запахом бензина, то лучше проверить состояние авто на СТО, где специалисты найдут все уязвимости, а также выполнят качественный ремонт или замену поврежденных/изношенных деталей.

Внимание! Если вы почувствовали в салоне резкий запах бензина и решили провести диагностику самостоятельно, ни в коем случае не светите в темные места зажигалкой или другими источниками открытого огня, а также не пытайтесь устранить обнаруженную неисправность в закрытом помещении – пары бензина в сочетании с кислородом опасны!

Как избавиться от запаха бензина в салоне?

Часто запах чувствуется во время движения машины. В таком случае нужно быстро остановиться, проветрить салон, постараться определить источник запаха и устранить неисправность. Если сделать это не удается, а после проветривания запах в салоне появляется снова, стоит записаться на диагностику в автосервис.

Вот несколько работающих способов устранения запаха бензина в салоне, которые вам точно пригодятся:

  • Длительное проветривание. Откройте все дверцы и дайте запаху выветриться в течение суток, а также вынесите из салона и багажника авто предметы, которые могли пропитаться парами бензина. Часто именно такие нехитрые действия помогают избавиться от запаха раз и навсегда и не искать другие причины.
  • Химчистка салона. Это самый эффективный способ в борьбе с любыми неприятными запахами, включая бензин. Да, обходится недешево, но ее не нужно делать слишком часто. Качественная химчистка приведет салон авто в порядок – продезинфицирует, очистит от загрязнений и запахов, обновит внешний вид.
  • Профилактические меры. Если с топливной системой все в порядке, а запах бензина все равно есть, то можно поместить в салон машины на несколько суток молотый кофе, активированный уголь или пищевую соду. Эти народные лайфхаки действительно работают – даже стойкие запахи надолго пропадают.

А что вам точно не поможет, так это использование ароматизаторов и освежителей. Они не устраняют проблему, а только маскируют на непродолжительное время. К тому же, аэрозоли очень вредные, при частом вдыхании могут вызвать аллергию и другие проблемы.

Подводим итог

Запах бензина в салоне – не повод паниковать, но и не повод закрыть на это глаза. Возможно, причина банальная и вы сами устраните ее. Но случается и так, что бензином пахнет при серьезных неисправностях узлов топливной системы. Лучше перестраховаться и после диагностики убедиться, что все хорошо, нежели тратиться на ремонт и покупку запчастей.

Не доверяйте свой авто гаражным мастерам и не пытайтесь определить причину запаха, если не слишком хорошо разбираетесь в «начинке» автомобиля. Доверьте эту работу специалистам автосервиса – они все сделают быстро и качественно, с использованием качественных запчастей, а также предоставят вам гарантию на все работы.

Если бензином пахнет, а течей нет

Если бензином пахнет, а течей нет постер

Если бензином пахнет, а течей нет

Владельцы автомобилей на одном из форумов, который посвящен корейскому автомобилю, обсуждали одну из самых частых проблем машины.

Один автолюбитель отметил, что в его автомобиле «KIA Rio», который выпущен в 2018 году, присутствует запах бензина, но при этом нигде не протекает. В районе левой арки сзади особенно сильный запах, а сильнее всего топливо можно учуять во время поездки в жаркий день.

Владелец ко всему добавил, что порой и в салоне ощущается запах бензина. Такое происходит, когда кондиционер немного воздуха затягивает снаружи в салон, особенно такое возможно при остановках на светофорах. Автолюбитель очень озадачен такой проблемой, именно с целью решить проблему, он и обратился к форумчанам.

Реакция пользователей оказалась разная, но все же большинство из них уверены, что проблема возникает из-за износа адсорбера. Также многие форумчане отметили, что возникла не неполадка, а некая особенность клапана. По их мнению, через адсорбер должен выходить воздух, который при высокой температуре образуется в топливном баке.

Такое предположение форумчан очень смутило владельца проблемного автомобиля. Ведь автомобиль проехал всего около 2200 километров, поэтому адсорбер должен быть исправный.


Другой пользователь заметил, что у него была такая же проблема. Так, он сообщил, что после того, как машина остановилась, нужно открыть бак и если будет «пшик», то требуется замена адсорбера.

Водитель «KIA Rio» дал ответ, что действительно присутствует «пшик». Так, автомобилист решил посетить «не родного» дилера, который должен помочь разобраться с проблемой. Однако, поездка не увенчалась успехом и диагностика не выявила никаких неисправностей с топливной системой. Что было зафиксировано в документе. Так, водитель решил съездить к дилеру, где автомобиль покупался, есть уверенность, что все-таки что-то в автомобиле неисправно.

Запах бензина при запуске двигателя: основные причины

Запах бензина при запуске двигателя причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным ДВС, а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Пахнет бензином в салоне что делать

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Утечка бензина запах уплотнительные кольца форсунок

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

    получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и ряд других неполадок приведут к тому, что заряд будет сгорать неполноценно даже после прогрева силовой установки. При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троит, теряет приемистость и мощность, дымит. В этом случае причиной запаха бензина независимо от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

Также в проверке нуждаются датчики ЭСУД (ДМРВ, кислородный датчик и т.д.), оценивается состояние воздушного фильтра, диагностируются инжекторные форсунки, также нужно проверить общую герметичность системы питания на предмет завоздушивания и так далее.

Еще добавим, что на инжекторных моторах частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности инжекторных форсунок. Указанная герметичность достигается благодаря установке специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок являются резиновыми изделиями, которые могут со временем деформироваться и прийти в негодность.

Советы и рекомендации

Пахнет бензином топливный фильтр

Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Бензонасос не качает причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензонасос не качает при включении зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах и возможных неполадках, по которым топливный насос не работает или не качает горючее.

Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым бензином пахнет в салоне, запах топлива слышен из выхлопной трубы или под капотом, достаточно много.

Гудит шумит бензонасос причины и ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления шума во время работы электробензонасоса, а также как устранить данную неисправность.

Конечно, всегда существует вероятность того, что запах просто попал в салон от другой машины при движении по дороге. Также вполне возможно, что после запуска холодного двигателя в морозы ЭБУ подает обогащенную смесь, что и приводит к появлению запаха топлива из выхлопной трубы до определенного прогрева.

Напоследок еще раз отметим, что эксплуатировать автомобиль при возникновении малейших подозрений на утечки топлива до устранения неполадок не рекомендуется с учетом высокой вероятности возгорания. Помните, бензин легко воспламеняется, а сами пары бензина взрывоопасны!

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Не поступает бензин в двигатель причины

Наиболее распространенные причины, по кторым бензин не поступает в цилиндры двигателя. Нарушения топливоподачи на карбюраторных и инжекторных моторах.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Почему в салоне появляется запах бензина?

Неприятный запах в салоне автомобиля доставляет огромное количество проблем, а если это запах горючего, то это сигнализирует еще и об опасности. Вытекание бензина из топливной системы – это опасность возгорания при попадании на горячий двигатель или от проскочившей искры. Кроме того, выделившиеся пары могут привести к сильной интоксикации и отравлению организма. Поэтому при появлении такого запаха владельцу нужно немедленно принимать меры.

водитель спасается от запаха бензина внутри машины

Причины появления запаха бензина в салоне машины

Прежде чем начинать устранять проблему, требуется разобраться в причинах ее возникновения. Запах бензина в салоне чаще всего появляется вследствие таких неисправностей:

  • прохудившийся или треснувший бензобак. Чаще всего повреждение образуется вследствие коррозии или удара возле горловины;
  • разгерметизация крышки бака вследствие проблем с уплотнением;
  • протечка бензина из топливопровода, трубок и соединительных элементов;
  • проблемы с карбюратором или бензонасосом;
  • выход из строя сепаратора или абсорбера бензобака.

Существуют и другие проблемы, приводящие к появлению запаха бензина внутри автомобиля. После выявления причин можно переходить к устранению выявленных неисправностей.

Как только в салоне почувствовался запах бензина, нужно немедленно выявить источник протечки. Для этого нужно поэтапно осмотреть основные элементы машины, неисправность которых может привести к протечке.

Осмотр топливного бака

схема топливный бак авто

Большинство современных автомобилей имеют стандартный бензобак, состоящий из двух конструктивных элементов – емкости для горючего и приваренной к ней горловины для его заливки.

Резкий запах топлива появляется в случаях, когда его проливает оператор на АЗС, для этого достаточно всего несколько капель. Подняв стекла при езде можно избавиться от этого запаха, но это самый простой вариант, не требующий никакого ремонта.

Горловина бака приваривается в заводских условиях, особое внимание обращается на качество шва. Но от вибраций, коррозионных воздействий или просто от возраста он повреждается, трескается, расслаивается, появляются точечные протечки. Бензин выливается на внутреннюю часть кузова, и запах в салоне становится постоянным. Самый сильный запах – сразу после заправки, причем он не исчезает и при закрытых окнах. С уменьшением количества бензина в баке он может несколько ослабляться, но присутствует всегда.

Иногда горловина бака соединяется с основной емкостью через резиновую прокладку. Через время она теряет эластичность, выкрашивается, в результате соединение утрачивает герметичность и топливо начинает протекать через образовавшиеся трещины. Это станет причиной появления сильного запаха бензина в салоне.

Чтобы устранить резкий бензиновый запах в салоне, требуется тщательно осмотреть бак и горловину, найти трещины, возможно, потеки топлива на деталях кузова и непосредственно элементах топливной системы. Если обнаружена течь, его рекомендуется заменить. Народный способ – тщательно заделать трещину или небольшие отверстия заранее размягченным до пластичного состояния мылом. В некоторых случаях с таким «ремонтом» можно проездить 2-3 года.

Частая причина появления запаха бензина сразу после выезда из АЗС – повреждение резиновой трубки, которая соединяет горловину и емкость бензобака. Особенно этим грешат старые отечественные машины. Устранить проблему можно, заменив трубку, а если повредились хомуты, заменить их.

Разгерметизация крышки бака

крышка бензобака

Плотность прилегания крышки горловины топливного бака обеспечивается специальной прокладкой, прикрепленная к ее внутренней части по периметру. Современные модели оборудуются специальным клапаном, через который в бак поступает воздух, заполняющий пустоту вместо убывающего топлива.

Если прокладка из резины повредилась из-за механического повреждения, коррозии или других причин, бензиновые пары через нее попадают наружу и в салон. Эта проблема более актуальна в универсалах и хэтчбеках, не так сильно запах слышен в седанах. При выходе из строя клапана он начинает выпускать пары бензина, что и является причиной появления запаха.

При повреждении крышки особенно сильно бензином пахнет, когда бак заполнен только наполовину. Резкое маневрирование приводит к тому, что топливо выплескивается из бака, усиливая запах и оставляя заметные следы.

Ремонт, в зависимости от типа повреждения, проводится двумя способами. Поврежденную прокладку можно купить или изготовить самостоятельно. Но для этого нужно обязательно применять бензиноустойчивую резину, другой материал быстро выйдет из строя. Новая прокладка усаживается на герметик, после чего плотность закрывания определяется визуально, в течение некоторого времени нужно понаблюдать за крышкой бака. Когда повреждается клапан крышки – она подлежит замене, это гораздо дороже, но другого выхода нет. Этот узел, как правило, делается несъемным. Если течет крышка бензобака, то запах бензина ощущается рядом с автомобилем и в салоне машины при открытых окнах.

Повреждение топливной системы

Одна из самых распространенных причин появления запаха бензина в салоне автомобиля – разгерметизация соединений системы подачи топлива. Очень часто эта проблема преследует владельцев ВАЗ с передним приводом. У этих моделей в задней части салона под сидением расположены топливные элементы с соединениями. Чтобы выявить проблему, поднимается задняя подушка и откидывается специальный лючок, из которого виден топливопровод. Все резьбовые соединения нужно подтянуть, тщательно осмотреть трубки.

Если после подтяжки элементов течь не устранилась, многие автовладельцы используют кусок обычного хозяйственного мыла. Благодаря своему составу оно герметизирует швы и трещины, противостоит появлению бензинового запаха. Куском предварительно размятого мыла тщательно смазываются стыки, соединения, выявленные трещины. Оно надежно держится на элементах топливной магистрали в течение длительного времени. Такая процедура позволит дешево и эффективно устранить проблему в течение нескольких часов.

Вследствие коррозии, вибрации, механических повреждений иногда повреждаются элементы топливной магистрали или их монтажные соединения. В большинстве моделей она прокладывается на днище автомобиля. Чтобы добраться до нее требуется провести большую подготовительную работу по демонтажу внутренней отделки и других элементов салона – это трудоемкая, но необходимая операция. Чаще всего повреждаются резиновые элементы топливопровода, поскольку именно этот материал наиболее подвержен воздействию бензина, со временем теряя эластичность и растрескиваясь. Для устранения проблемы поврежденные элементы требуют замены.

Проблема с бензонасосом или карбюратором

Течь бензонасоса

Под капотом чаще всего начинает пропускать топливо бензонасос, пары топлива при этом попадают в салон, а запах становится достаточно сильным. Среди популярных причин неисправности выделяют:

  • разгерметизация прокладки;
  • разрыв или растрескивание мембраны;
  • проблемная установка штуцеров, если они перекошены или плохо затянуты.

Стрелками показаны наиболее частые места утечки бензина в карбюраторе ВАЗ 2108 и 2109

В моделях, оборудованных карбюраторами, запах бензина может появляться в результате того, что этот узел неправильно отрегулирован. В результате потребление бензина заметно увеличивается, а его избыток вырывается в виде паров в пространство под капотом, откуда они неизбежно попадут в автомобильный салон. Особенно сильно запах ощущается при включенной печке, поскольку пары нагнетаются непосредственно вовнутрь машины.

Поломка абсорбера или сепаратора

Многие современные машины оснащаются абсорбером – это фильтр, включенный в систему регулировки давления бензина с обратной связью, отвечающий за связывание паров топлива. Этот элемент собирает пары бензина, которые не попадают назад в топливный бак, конденсируясь. После попадания паров в абсорбер он продувается, высвободившиеся пары направляются в ресивер и сгорают. Неисправность этого узла, когда абсорбер полностью или частично забиваются, приводит к тому, что пары попадают в салон, что и является причиной специфического топливного запаха. Причина такой поломки – поломка системы клапанов устройства.

Проблема с запахом бензина в салоне нередко проявляется в переднеприводных моделях ВАЗ, оборудованных двигателями с инжекторной системой подачи топлива. В них устанавливается узел, который называется сепаратор. Это небольшой дополнительный бак, изготовленный из пластика, смонтированный над горловиной. Его предназначение – выравнивание давления топлива непосредственно в баке. Испарившееся топливо попадает в эту емкость и конденсируется там, после чего снова стекает в основной бензобак. Чтобы давление в баке и сепараторе оставалось одинаковым, система оборудуется двухходовым клапаном.

Бывает, что пластмасса сепаратора не выдерживает постоянного контакта с бензином или он механически повреждается. В результате этого в нем появляется трещина, через которую испарившееся топливо попадает в салон автомобиля, вызывая неприятный запах. Устранить проблему можно, заменив сепаратор, стоимость которого вполне доступна.

Как решить проблему, если причина выявлена и устранена?

После того как причина протечки топлива и появление резкого запаха бензина выявлена и устранена, проблема все равно остается. Это связано с тем, что неприятный аромат остается довольно надолго, поскольку впитывается в материалы салона.

Владельцы автомобилей используют самые разные способы. Обрабатывают салон бытовой химией, раствором соды или уксуса, устанавливают покупные или самодельные ароматизаторы, например, мешочки с молотым кофе. Это помогает на некоторое время, но запах топлива зачастую возвращается.

Решить проблему радикально поможет обращение к специалистам, которые проведут химическую или озоновую чистку салона. Чтобы убрать запах, используется профессиональное оборудование и специальные химические чистящие вещества, но они гарантируют эффективное избавление от проблемы.

В видео владелец VAZ Lada Niva 4х4 подробно объясняет причины появления запаха топлива в салоне и способы его устранения. Применимо ко всем маркам машин.

Запах бензина при запуске двигателя


Отметим сразу, что причин, по которым появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя очень много. Среди них есть, как абсолютно безобидные (например, подача обогащенной смеси при холодном пуске), так и тревожные, например, связанные с негерметичностью топливной трассы. Определить точную причину поможет только профессиональная диагностика.

Если вы чувствуете при запуске холодного двигателя запах в салоне, то не торопитесь тревожиться. Дело в том, что при запуске «на холодную» компьютер искусственно обогащает смесь, чтобы упростить пуск. Возможно причина лишь в этом. Однако нелишним будет проинспектировать все шланги и соединения топливной трассы на предмет потеков. Начните с того, чтобы проверить пространство под машиной. Из-за резких перепадов температур патрубки и шланги могут давать трещины. Утечка топлива сопровождается характерной «лужицей».

Наличие пятен бензина под машиной

Наличие пятен бензина под машиной сигнализируют о наличии утечки

Запах гари при запуске двигателя

Если вы чувствуете запах гари при запуске двигателя в мороз, то в первую очередь необходимо определить характер запаха:

  • резкий и едкий,
  • сладковатый,
  • горький и т.д.

Резкий и едкий запах горелой резины говорит о том, что где то в моторном отсеке происходит нагревание патрубков или сальников. Сладковатый аромат сигнализирует об утечке антифриза на горячую поверхность. Горький запах – это запах горелого моторного масла. В первую очередь проверяйте двигатель на наличие потеков технических жидкостей, а также проследите, чтобы никакие части не притирались к горячим элементам – выхлопной системе, выпускному коллектору и т.д.

Проверка всех патрубков на предмет потеков

Проверьте все патрубки на предмет потеков, особое внимание обратите на затяжку хомутов

Обратите внимание:

Сильный запах бензина при запуске двигателя

Итак, если при запуске двигателя вы чувствуете неприятный запах выхлопа, запах бензина или иные запахи, то этому может быть несколько причин, которые приведены в таблице ниже.

Выхлоп серого или черного цвета

Если ЭБУ подает переобогащенную смесь, это неизменно сопровождается выхлопом серого или черного цвета

Бывает, что водитель чувствует и запах масла при запуске двигателя. В таком случае рекомендуется заглушить авто и осмотреть подкапотное пространство. Велика вероятность утечки моторного масла через сальники, пробку маслозаливной горловины, шахту щупа. Дальнейшая работа двигателя при постоянной утечке масла крайне опасна.

Глушим двигатель

Если при запуске ДВС вы почувствовали сильный запах масла, немедленно глушите двигатель и убедитесь, что нет сильных течей масла!

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

С уважением, команда специалистов engine-repairing


Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре

В салоне ауди а4 пахнет бензином

Неприятный запах при включении печки в автомобиле часто встречает водителей с наступлением холодов. Избавляться от него следует сразу же, не экспериментируя с элементарными средствами для дезодорирования воздуха в салоне машины.

Как удалить неприятный запах из печки автомобиля

Ароматизаторы и аэрозоли прекрасно освежат воздух в салоне вашего автомобиля. Но ненадолго. Буквально через время при работающей печке он снова начнет щекотать ноздри, являясь не просто раздражителем для обоняния, но и угрозой здоровью.

Запах при включении печки

Существует два способа решения проблемы:

  • • в автосервисе;
  • • самостоятельно.

В первом случае чистка печки проводится мастером, аппаратным способом. При этом используется устройство, выполняющее полную санитарную обработку смесью газов с содержанием хлора. При таком подходе в системе кондиционирования все поселившиеся там микроорганизмы погибают. Метод, безусловно, эффективный, но несколько затратный.

Стоимость применения второго способа равна нулю, но предполагает наличие у владельца автомобиля определенных навыков: знания узлов и агрегатов автомобиля и умения применять их на практике.

Первый шаг к очищению печки – замена салонного фильтра. После его снятия нужно протереть место, где он находится, и пространство вокруг него, т.к. здесь обычно собирается внушительное количество пыли. Не помогло? С включением печки запах появляется вновь? Значит, ищите проблему дальше.

Мусор и грязевые отложения могут находиться в нагнетающем печном вентиляторе, расположенном перед фильтром. Умения и навыки, о которых говорилось выше, понадобятся именно для того, чтобы добраться до указанного места – для этого придется разобрать все и даже снять торпедо, включая вентилятор, короб вентилятора и короб с салонным испарителем.

Работа непростая, но для человека с опытом особой сложности не представляет. После промывки короба и осушителя нужно их просушить. Вентилятор следует промыть, особое внимание уделяя лопастям – на них скапливается много пыли. Внутренние его части достаточно просто продуть. Испаритель обрабатывается антибактериальным средством, приобретенным в любом автомагазине.

После прочистки внутренностей и установки нового фильтра салона можно наслаждаться свежим чистым воздухом, получая удовольствие от комфортной и безопасной для вашей дыхательной системы езды.

Причины возникновений неприятного запаха.

Откуда берется ненавистный запах? Со временем в системе кондиционирования скапливаются вредные микроорганизмы (вирусы, споры, плесень, грибок) и болезнетворные бактерии.

Кроме того, с улицы в салон может попадать дорожная пыль, остатки листьев, мелкие частички мусора, тополиный пух и т.д. Летом на работающем кондиционере конденсируется влага, создавая идеальную почву для образования различных вредных для здоровья микроорганизмов. Плюс не стоит забывать и про насекомых, способных непостижимым образом залезть в самые труднодоступные места. Со временем погибая и разлагаясь, они также способны стать причиной злополучного запаха.

Чем опасно использования загрязненной печки.

При отсутствии фильтра салона или при несвоевременной его замене воздух, проходя через забитый грязью фильтр и испаритель печки/кондиционера, попадает в легкие находящихся в салоне водителя и пассажиров, насыщая их спорами болезнетворных грибков. Поэтому для профилактики фильтр салона рекомендуется менять 1 раз/год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и регулярно проводить антибактериальную очистку внутренностей печки.

Была подобная проблема совсем недавно. После двух лет эксплуатации нового автомобиля появился неприятный запах в салоне. По началу не обращал внимание – просто повесил «вонючку». Но с каждым днем запах усиливался, у него появлялся гнилостный оттенок. Сразу понял, что повозиться придется на славу. Снял печку, промыл под струей горячей воды и обработал уксусом. Также пришлось снять торпедо и промывать уксусом все воздухопроводы. Запах издавали гнилые листья, которые попадали между зазорами сабель под лобовым стеклом. Чтобы данная проблема не повторилась впредь, я приклеил к саблям самую мелкую строительную сетку, предварительно покрасив ее в черный цвет. В качестве клея использовал эпоксидную смолу. Теперь листья не попадают в полости салонного фильтра и не гниют там. Также вместо стандартного бумажного фильтра поставил угольный очищающий элемент. Теперь в салоне автомобиля нет посторонних запахов. Я спокоен за здоровье и здоровье пассажиров.

Когда я столкнулся с подобной проблемой, то пользовался специальным раствором для устранения неприятного запаха из салона. Столь кардинальным методом пошел потому что замена салонного фильтра на новый мне не помогла. Запах все равно присутствовал. А постороннего мусора (листьев, пыли и т.п.) в полости забора уличного воздуха не было. В этих случаях нужно проводить только антибактериальную обработку системы вентиляции и отопления. Покупать дорогие средства или обращаться на станцию технического обслуживания я не стал, а пошел более бюджетным путем. Для этого купил садовый распылитель и 500 мл (5 бутылей по 100 мл) медицинского раствора хлоргексидина. Далее я слил весь раствор в емкость распылителя, потом вытащил из короба салонный фильтр для того чтобы он не препятствовал попаданию раствора в воздуховоды. И заведя машину, включил печку (обороты и температуру выставил в максимальные положения). Раствор распылял в короб фильтра салона в течении 2 минут. Двери автомобиля стоит открыть для того чтобы раствор, который не испарился на радиаторе печки, выветривался. В итоге только таким способом удалось победить неприятный запах из печки автомобиля. Так же стоит учесть, что сам раствор хлоргексидина работает только при температуре окружающей среды более 20 градусов.

Михаил привет что за ёмкость распылителя ? Куда раствор заливать?

Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыльным, а про чистку вообще забывают. Когда в свое время работал на СТО, приходилось повозиться чисткой самой печки, но штатными средствами самой СТО, это делается гораздо лучше, чем самому. Продувка антибактериальными средствами, потом еще и термическая продувка.

Можно, конечно, самому, но процесс довольно трудоемкий. В первую очередь поменять фильтра и прочистить воздуховодные каналы. Еще продают дезинфицирующие препараты, которые нужно распылит внутрь
воздухозаборника, это как профилактическое средство, и его стоит применять на ранних этапах. Они хорошо растворяют разные загрязнения и убивают бактерии. Только после этого нужно обязательно почистить дренажку под испарителем. Его, желательно, тоже чаще проверять и чистить, с него вся грязь выходит из внутренних камер.

Полностью согласен, чтобы устранить причину запаха нужно решать основную проблему, а не заглушать его различными ароматами. В свое время часто покупал машины б/у поэтому знаю, что такую процедуру следовало бы проводить сразу после покупки авто, вместе со сменой масляных фильтров. Надо же заботиться не только о машине, но и о себе, чистым воздухом дышать гораздо приятней!

За статью спасибо. Проблема известная. Скажу сразу я лично выбрал бы автосервис. Но, кто не хочет переплачивать, способов много. Один из них, берем хлоргексидин и разводим 2 к 1 с водой. Вытаскиваем салонный фильтр и врубаем на всю мощь печку и весь пузырек брызгаем вовнутрь, где был фильтр. Можно повторить и запах исчезает. Дешево и сердито. Попробуйте.

Странный способ. Если открыть короб салонного фильтра, убрать фильтр, и включить печку на максимум, то печка будет дуть ровно из этого открытого короба. Как против мощного потока воздуха что-то туда брызгать??

Салонный фильтр меняю наравне с масляным и воздушным, когда меняю масло в двиге) Лучше перебдеть и заменить копеечные детали все разом, чем дышать непонятно чем. Не смотря на частые замены фильтра печки, там постоянно куча пыли, паутины, самих пауков, пчёл. (не удивляемся, именно пчел) и всего что только можно. Распылители не приемлю. Являюсь приверженцем частой замены, чем применения химии.

Три года назад столкнулся с такой проблемой. Выехал поздно вечером, нужно было проехать 600 км. Через 100 км, примерно, появился запах, который только усиливался. Ночь, на улице -25 градусов. Ехал без печки, замерз как собака. Но нигде остановится не мог, так как нужно было на работу. Оказалось, что чистка требовалась. Теперь эту процедуру провожу постоянно

Пробовал я удалять запах из печки самостоятельно. Отчасти мне это удалось сделать, но, честно говоря, по большому счёту, это была пустая трата времени! Самостоятельно невозможно окончательно вывести находящиеся внутри печки микроорганизмы, которые постепенно вновь расплодятся и запах вернётся вновь с той же силой. Не мучьте себя и спокойно отдайте машину в автосервис. Там качественно почистят загрязнённую печку, проведут хим.обработку и если хороший автосервис, то ещё и гарантию дадут на свою работу. По деньгам это выйдет не особо дороже самостоятельной борьбы с противным запахом из печки.

Знакомая проблема, после покупки новой машины, пару лет спустя чувствовался какой-то странный запах. Выяснилось, что загрязнён радиатор печки. В автосервис отдавать дороговато, чистку проводил самостоятельно. В специальных перчатках прочистил фильтр от накипи, ржавчины, насекомых и пыли. Дополнительно использовал химическую обработку. После завершения запах исчез, циркулировал свежий воздух.

У меня на Гранте запах появился сразу в новой машине, запах подгоревшей резины. Причём в холодное время года при минус температуре нет ни какого запаха. В зимнее время без проблем в любых режимах печка без запаха, как только на улице теплее запах появляется во всех режимах на красной шкале.

Запах в машине при вкл, печке, такой же когда капот открываю, фильтр новый от чего не понятно, но попробую почистить радиатор печки

Читайте также: